Микрофакторы социализации это: Микрофакторы социализации

Конспект Урока 18 Тема: Факторы, механизмы, критерии социализации

Урок – лекция 18 Тема: Факторы, механизмы, критерии социализации

ФАКТОРЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ

Факторы социализации – это механизмы, с помощью которых и происходит процесс социализации. Основных факторов, выделенных социальным педагогом А.В. Мудриком, три:

1.Макрофакторы – глобальные механизмы, влияющие на социальное развитие личности (планета, космос, государство, страна, общество, правительство).

2.Мезофакторы – условия, влияющие на социализацию, в основном, по территориальному или этническому признаку (место и тип поселения, регион, поселок, город, народ, этническая принадлежность).

3.Микрофакторы – факторы, оказывающие непосредственное влияние на социализацию человека (семья, сверстники, школа, место учебы и работы).

В каждом факторе есть действующий элемент, благодаря которому и происходит социализация. Например, в семье – это родители, братья, сестры, в школе – учителя, одноклассники.

Эти элементы называются агентами социализации.

Вопрос к уч-ся: ПОВТОРИТЬ – ЧТО ТАКОЕ «АГЕНТЫ»

РОЛЬ АГЕНТОВ И ИНСТИТУТОВ

Учёные-социологи выделяют 2 группы людей, которые влияют на развитие и становление личности в процессе социализации:

1.Первичная — знакомые люди, или неформальные агенты. К ним относятся хорошо известные друг другу члены малого сообщества: семья, родители, соседи;

2.Вторичная – незнакомые люди — формальные агенты, или институты. Это множество людей, связанных формальными отношениями: детский сад, школа, фирма, предприятие, город, государство и др.

Обе группы играют различную роль и влияют на формирование личности в определённом направлении:

Обучение и воспитание ребёнка от 0 до 3-х лет происходит под воздействием основных агентов: родителей и ближайших родственников. Они формируют мотивацию и первичное отношение личности к окружающим.

— После 3-х лет индивид вступает во взаимоотношения с дополнительными агентами: воспитателями, учителями, врачами. Большинство детей дошкольного возраста активно овладевает навыками мышления и познания под воздействием неформальных агентов.

— В 8 — 15 лет (школьный период) на них оказывают влияние ровесники, взрослые люди, принадлежащие к разным социальным группам, СМИ, Интернет. Такое разнообразное окружение не исключает отрицательного воздействия на личность и возможность асоциального поведения.

— Таким образом, к 15-18 годам личность считается сформированной. В дальнейшем свою роль играют другие социальные институты. Они используют другие средства, оказывающие влияние на её нравственные и психологические изменения.

МЕХАНИЗМЫ

В каждом обществе функционируют механизмы социализации, с помощью которых люди передают друг другу сведения о социальной действительности. Говоря социологическим языком, имеют место некоторые «трансляторы» социального опыта. Это средства, которые передают от поколения к поколению накопленный опыт, способствующий тому, что каждое новое поколение начинает социализироваться. К таким трансляторам относятся различные знаковые системы, элементы культуры, системы образования, социальные роли.

Механизмы социализации подразделяются на две категории: социально-психологические и социально-педагогические.

Социально-психологические механизмы:

— Импринтинг — запечатление информации на рецепторном и подсознательном уровнях. В большей степени присущ младенческому возрасту.

— Экзистенциальный нажим — усвоение языка, норм поведения на неосознаваемом уровне.

— Подражание — следование какому-либо образцу, произвольное или непроизвольное.

— Рефлексия — внутренний диалог, во время которого человек критически осмысляет, а затем принимает либо отвергает те или иные общественные ценности.

Социально-педагогические механизмы:

— Традиционный — усвоение человеком господствующих стереотипов, протекающее, как правило, на неосознаваемом уровне.

— Институциональный — запускается при взаимодействии человека с различными учреждениями и организациями.

— Стилизованный — функционирует при включенности в какие-либо субкультуры.

— Межличностный — включается всякий раз при контакте с субъективно значимыми для человека лицами.

ФУНКЦИИ СОЦИАЛИЗАЦИИ

Данный механизм имеет большое значение для становления личности. Среди основных функций существуют:

— Нормативно-регулятивная. Это означает, что абсолютно все, что окружает человека, может оказывать на него то или иное влияние. В этом случае речь идет о семье, политике страны, религии и многом другом.

— Личностно-преобразовательная. В процессе общения с другими людьми личность начинает проявлять свои индивидуальные качества и особенности. Таким образом он отделяется от общей массы.

— Ценностно-ориентационная. Данная категория напоминает нормативно-регулятивную. Однако в этом случае человек перенимает из всего окружающего не опыт, а определенные ценности.

— Информационно-коммуникативная. В этом случае образ жизни индивидуума формирует свой образ жизни на основании опыта общения с различными представителями социума.

— Творческая. Если личность будет воспитываться в нужной среде, то это поможет человеку научиться совершенствовать окружающий его мир.

УСПЕШНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Человек в процессе социализации проходит три основные фазы развития:

— Адаптация — овладение знаковыми системами, социальными ролями.

— Индивидуализация — обособление индивида, желание выделиться, найти «свой путь».

— Интеграция — вливание в общество, достижение баланса между личностью и обществом.

Личность считается социализированной, если она научена думать и поступать в соответствии с возрастом, полом и социальной ситуацией. Однако для успешной социализации этого недостаточно.

Секрет самореализации и успеха — активная жизненная позиция человека. Она проявляется в смелости инициативы, целеустремленности, сознательных действиях, ответственности. Реальные действия человека формируют его активный образ жизни и помогают занять определенное положение в обществе. Такой человек, с одной стороны, подчиняется нормам общества, с другой, — стремится лидировать. Для успешной социализации, для преуспевания в жизни человеку должны быть присущи следующие основные характеристики (критерии):

— стремление к самоморазвитию и самоактуализации;

— готовность принимать самостоятельные решения в ситуациях выбора;

— успешная презентация индивидуальных способностей;

— культура общения;

— зрелость и нравственная устойчивость.

Пассивная жизненная позиция отражает склонность человека к подчинению окружающему миру, следованию обстоятельствам. Он, как правило, находит причины не прикладывать усилий, стремится избегать ответственности, в своих неудачах винит других людей.

Несмотря на то что формирование жизненной позиции человека уходит корнями в его детство и зависит от окружения, в котором он находится, ее можно осознать, осмыслить и преобразовать. Никогда не поздно менять себя, особенно в лучшую сторону. Человеком рождаются, а личностью становятся.

ЭТАПЫ И ФАКТОРЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

Социализация личности — это процесс усвоения социальных норм, формирования своего собственного «Я» для проявления уникальности индивида как личности. То есть, процесс социализации представляет собой установление личности. Общество постоянно диктует нам свои правила и нормы поведения, поэтому длительность данного процесса занимает всю жизнь, основной его частью является период детства и юношества.

Основной целью социализации является подготовка индивида к выполнению социальных ролей для общения, сохранения общества. Привитие качеств и ценностей – главный фактор формирования личности.

Детство — Этап развития человека от рождения до начала полового созревания. Хотя временные рамки последнего индивидуальны, непостоянны во времени и зависят от принятой системы возрастной периодизации, верхняя граница детства определяется как примерно 11-13 лет. В течение детства происходит чрезвычайно интенсивное физическое и психическое развитие.

Критически важным периодом развития является раннее детство. Его нарушение, например изоляция от человеческого общества, способно привести к необратимым психическим нарушениям.

Юность — самый трудный период социализации.

Социальная и психологическая зрелость очень часто не поспевает за зрелостью физической.

Важность подросткового этапа заключается в том что, заканчивается формирование фундамента личности — мировоззрения; осознание своего «Я» происходит как осмысление своего места в жизни; идет постоянный поиск нравственных ориентиров.

Зрелость — это расцвет человеческой личности.

Это длительный период, он состоит из нескольких циклов. Нижняя граница размыта, примерно 21-23 года. В экстремальной ситуации взросление наступает рано, в спокойное время растягивается. Верхняя граница обозначена выходом на пенсию — 55 лет у женщин, 60 лет у мужчин.

Главный критерий зрелости: самостоятельность.

«Критерии самостоятельности»:

— Самообеспечение средствами существования.

— Умение распоряжаться деньгами независимо от других,

— Самостоятельность в выборе образа жизни.

— Проживание независимо от родителей.

Взрослая жизнь — самый активный период социализации, так как именно в это время наблюдается освоение большого количества социальных ролей в реальной жизни.

Зрелость – самый активный творческий возраст.

Старость — это период человеческой жизни, который наступает после зрелого возраста и делится на несколько циклов:

— до 71 года — преклонный возраст;

— с 71 года до 90 — старческий;

— возраст человека свыше 90 лет принять считать возрастом долгожительства.

Старость — это физическое состояние, для которого характерно постепенное угасание всех жизненных функций.

Пожилой возраст влечет за собой расставание с некоторыми социальными ролями. Прежде всего и самое главное – пожилых ждет выход на пенсию.

Смерть.

Осознание надвигающейся смерти требует от индивида приспособления к новому определению собственной сущности. Понятие “умирающий” предполагает нечто большее, чем просто протекание каких-то биохимических процессов. Оно влечет за собой принятие социального статуса, при котором социальные структуры не просто сопровождают, но и формируют опыт соприкосновения со смертью.

Источники:

1. Факторы, механизмы, критерии социализации – Режим доступа: https://mir-logiki.ru/socializacia-licnosti-cto-eto-takoe-priznaki-i-etapy

2. https://yandex.md/images/search

Социализация, саморазвитие и самосовершенствование личности ребенка | Презентация к уроку на тему:

Слайд 1

Социализация, саморазвитие и самосовершенствование личности ребенка Социальный педагог Слащилина Н.С.

Слайд 2

Понятие социализации подразумевает под собой процесс усвоения человеком правил поведения, социальный норм, моральных ценностей, умений , навыков, знаний и психологических установок, которые дают ему возможность нормально взаимодействовать с остальными людьми . Новые члены общества изначально не знают ни норм, ни правил поведения в нем. Вот тут и начинается процесс социализации

Слайд 3

Факторы, влияющие на социализацию Микрофакторы Микрофакторы , влияющие на социализацию маленького человека — это семья, садик, школа, сверстники, друзья и одноклассники, то есть те группы, которые находятся в неоспоримой близости к ребенку, с которыми он сталкивается каждый день. Мезофакторы К мезофакторам относятся региональные условия проживания, тип поселения (мегаполис, небольшой город, поселок, село), этнические установки, которые в одной и той же стране, но в разных её частях могут быть абсолютно противоположными. Макрофакторы Планетарные , мировые, экономические, экологические, демографические процессы — вот те значительные и неоспоримо важные макрофакторы , влияющие на социализацию человека.

Слайд 4

Институты социализации Семья; сверстники; образовательные учреждения; религия; правовая система; средства массовой информации.

Слайд 5

Выделяют пять основных стадий социализации : Каждая из них имеет свои характерные особенности. 1 . Первичная социализация — стадия адаптации к социальному окружению (от рождения до подросткового возраста ). 2. Стадия индивидуализации — стремление к выделению . Проявляется критическое отношение, иногда вплоть до нигилистического, к общественным нормам, стремление выделить себя среди других, показать неповторимость, своеобразие своего «Я». 3. Стадия интеграции — стремление найти свое место в обществе. Успешность интеграции определяется соответствием основных свойств (качеств) личности общественным ожиданиям (т.е. его требованиям). Если они совпадают, то интеграция протекает относительно успешно, если нет, возможны следующие исходы: — усиление агрессивности личности по отношению к социальному окружению в целях сохранения своей неповторимости, своего «Я»; — отказ от своей индивидуальности и неповторимости, стремление стать таким как все»; — конформизм, внешнее согласие с требованиями социального окружения, но внутреннее желание сохранять свою индивидуальность . Фактически происходит раздвоение личности на внутреннее и внешнее Я», ведущее к обострению внутриличностных противоречий. 4. Трудовая стадия социализации — наиболее продолжительная стадия, охватывающая весь период трудовой деятельности человека, фактически период трудоспособности человека. 5 . Стадия послетрудовой деятельности — стадия пожилого возраста . Особенность заключается в преобладании функции передачи социального опыта подрастающему поколению.

Слайд 6

Механизмы социализации Копирование — повторение моделей социального поведения, социальных значений (символов, ценностей и установок ). Подражание — непроизвольное или произвольное копирование чужих действий, форм поведения, принятие чужих социальных ценностей. Оказывает как позитивное, так и негативное влияние на результаты социализации . Имитация — осознанное стремление копировать определенную модель поведения . Идентификация — способ усвоения детьми родительского поведения, установок и ценностей как своих собственных .

Слайд 7

Происходящие изменения в современном обществе предъявляют совершенно новые требования к уровню образованности и личности выпускника. Современному обществу нужен человек, который сумеет самостоятельно мыслить, ставить перед собой социально значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты, создавать условия для их достижения и быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Главное требование к современному образованию – оно должно быть направленным на развитие личности . При таком подходе любые формы, методы, технологии образования являются не самоцелью, а рассматриваются в контексте одной из основных задач образования — обеспечить максимально благоприятные условия для саморазвития личности .

Слайд 8

Факторы влияющие на развитие личности Групповой опыт Культура аспекты Окружение ребенка Биологическая наследственность Уникальный индивидуальный опыт

Слайд 9

Если вопрос о мотивации личности рассматривать отталкиваясь от идей Абрахама Маслоу , то потребности в самопознании, самоопределении, самоуправлении, самореализации являются базовыми потребностями для саморазвития личности . В своей работе « Мотивация и личность » (1954) Маслоу предположил, что все потребности человека врожденные , и что они организованы в иерархическую систему приоритета или доминирования, состоящую из пяти уровней.

Слайд 10

Какие же условия необходимы для формирования мотивации к саморазвитию? 1 . Важно у ребенка вызвать интерес к деятельности, стимулируя тем самым его любознательность. 2. Строить процесс обучения по принципу сотрудничества с педагогом, по принципу педагогической поддержки, а это значит — верить в каждого ребенка и его возможности; оценивать не личность, а действия, поступки; видеть ценность не только результата, но и самого процесса взаимодействия с ребенком; проявлять внимание к каждому ребенку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их; не торопиться с выводами; помогать каждому в поиске своего «Я», в сохранении уникальности. 3. Учить детей планировать свою деятельность, определять цель деятельности и предвидеть результат. 4. Построение деятельности с таким расчетом, чтобы в процессе работы возникали все новые вопросы и ставились все новые задачи, которые становились бы неисчерпаемыми на данном занятии. 5. Учить детей грамотному объяснению своих успехов и неудач. 6. Оценка педагога повышает мотивацию, если она относится не к способностям ребенка в целом, а к тем усилиям, которые прилагает ребенок при выполнении задания. Педагогу необходимо помнить, что правильнее будет сравнивать успехи ребенка не с успехами других детей, а с его прежними результатами. 7. Поддержка детской активности, исследовательского интереса и любопытства. Взрослый стремится не только передать инициативу ребенку, но и поддержать ее, то есть помочь воплотить детские замыслы, найти возможные ошибки, справиться с возникающими трудностями.

Слайд 11

Главная цель педагогического коллектива и каждого педагога В ывести ребенка в режим саморазвития, на каждом возрастом этапе поддерживать и стимулировать этот режим, формировать веру в себя, создавать ситуацию успеха для учащегося, а также обеспечивать инструментарием саморазвития.

Слайд 12

Саморазвитие и самосовершенствование – это важная составляющая жизни каждого из нас. Этот процесс представляет собой осознанное управление личностным ростом, изучение новых знаний и навыков, моделирование поведения, которое должно прослеживаться во всех сферах жизни. Парадигма саморазвития личности заключается в том, что вся педагогика должна быть направлена на поддержку и направление этих внутриличностных процессов. Процессы саморазвития и самосовершенствования можно контролировать и корректировать.

Слайд 13

Саморазвитие личности Саморазрушение личности Жизненный путь социализированного человека Норма саморазвития

Слайд 14

Саморазвитие личности Саморазрушение личности Жизненный путь социализированного человека Норма саморазвития Социализированная личность с течением времени, будет саморазвиваться , в обычном темпе

Слайд 15

Саморазвитие личности Саморазрушение личности Поддержка, положительные эмоции,, скорректированная цель, наличие других необходимых ресурсов. Жизненный путь социализированного человека Норма саморазвития Если будут преобладать положительные факторы, то темп саморазвития, будет ускоряться.

Слайд 16

Саморазвитие личности Саморазрушение личности Жизненный путь социализированного человека Норма саморазвития Поддержка, положительные эмоции, наличие необходимых ресурсов, скорректированная цель и тд . Если же на личность будут оказывать сильное воздействие негативные факторы, то темп саморазвития может приостановится и график пойдет в сторону саморазрушения личности.

Слайд 17

Саморазвитие личности Саморазрушение личности Жизненный путь социализированного человека Использование всех ресурсов социальной среды для реабилитации личности. Поиск людей, социально значимых для человека, способных оказать помощь и поддержку личности ребенка. Норма саморазвития Поддержка, положительные эмоции, наличие необходимых ресурсов, скорректированная цель и тд .

Слайд 18

Саморазвитие личности Саморазрушение личности Жизненный путь социализированного человека Норма саморазвития Поддержка, положительные эмоции, наличие необходимых ресурсов, скорректированная цель и тд . Процесс Дегуманизации

Слайд 19

Социально-значимые для ребенка личности Родители Соседи Сверстники Старшие товарищи Учителя Братья или сестры Друзья Социальные педагоги Классные руководители

Слайд 20

Формы работы с детьми имеющими трудности в социализации и саморазвитии Беседы Вовлечение в педагогический процесс лиц имеющих для ребенка авторитет. Вовлечение ребенка в социально-значимую деятельность Круг сообществ Треннинги Организация досуга Школьные службы примирения

Слайд 21

Школьные службы примирения, помощь педагогам в решении конфликтов…. В школе собраны дети из разных социальных слоев , разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени. Никакой ребенок не будет думать об уроке, и самореализаци , если у него конфликт, его после школы ждет «разборка» или он стал жертвой бойкота или насилия. Для подростков в школе важными вопросами являются их соц. статус, взаимоотношения с противоположным полом, способность влиять на других, принадлежность к определенной группе в классе, опробование разных социальных ролей и тд .

Слайд 22

Частые способы реагирования на конфликты в школе: Административный (наказание или угроза наказанием) Направление к психологу или социальному педагогу «Стрелки» среди подростков Замалчивание В этих способах либо не происходит полного решения конфликта, удовлетворяющее всех участников, либо решение конфликта находят не его участники, а кто-то за них.

Слайд 23

Участники школьной с лужбы примирения придерживаются правила, что конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию. Помогает им нейтральный посредник (медиатор), который не судит, не советует, не воспитывает, не защищает, не винит и не принуждает . Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга (в чем на их взгляд проблема, какой и кому причинен вред), а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем.

Слайд 24

Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах и потому он предварительно встречается с каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт, потому он легко налаживает с ними контакт . Для поддержки проведения медиации в образовательном учреждении организуются Школьные службы примирения. Служба примирения стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения, и чтобы сторонам конфликта в первую очередь была предложено самим найти решение ситуации.

Слайд 25

Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию Цель школьной службы примирения — развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

Слайд 26

Задачи ШСП Ограничение административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты с причинением вреда, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних, а также развитие восстановительных практик, таких как «Восстановительная медиация», «Круг сообщества», «Школьная восстановительная конференция» и т. д. Передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям Насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса

Слайд 27

Структура ШСП В школьную службу примирения входит одни или несколько взрослых кураторов, а также до 10 школьников старших классов, поскольку у них лучше взаимопонимание со сверстниками. Все участники школьной службы примирения отбираются и проходят обучение. Кураторы взаимодействуют с администрацией и местной ассоциацией медиаторов . В ГБОУ Школа № 222 кураторами ШСП являются: Слащилина Н.С. Онуприенко М.Н.

Слайд 28

Благодарю за внимание!

Микро- и макро-аспекты социальной практики — 571 Words

Исторически сложилась двоякая перспектива, с помощью которой можно охарактеризовать сферу социальной работы (Burghardt, 2013). Мэри Ричмонд, одна из пионеров социальной работы, обратилась к областям микро- и макросоциальной практики, указав, что целевое население следует рассматривать не только как отдельных лиц, но и как сообщество, включая как отдельных жителей, так и семьи (Бургхардт, 2013). Таким образом, возникла важность уделять внимание как микро-, так и макросвязанным аспектам социальной практики.

Несмотря на то, что удовлетворение потребностей отдельных лиц, т. е. микропрактика, традиционно рассматривается как важнейшая цель социальных работников, необходимо также учитывать специфику сообщества, т. е. местную культуру, взаимодействие между членами, способ распространения информации среди жителей и т. д. Сосредоточив внимание на реализации макропрактики в социальной работе, можно создать парадигму, которая позволит успешно удовлетворить потребности всех целевых заинтересованных сторон и предоставлять им услуги самого высокого качества. В этом заключается основное различие между микро- и макропрактиками (Burghardt, 2013).

Социальный работник должен учитывать потребности конкретного сообщества на макроуровне, поскольку выявленная перспектива помогает изучить местную инфраструктуру и определить существующие проблемы и возможности, особенно в том, что касается управления информацией. Таким образом, могут быть созданы предпосылки для улучшения процесса коммуникации между социальными службами и членами сообщества.

Например, повышение осведомленности о конкретной проблеме, получение обратной связи от людей, своевременная и эффективная помощь жертвам кризисных ситуаций и т.

д. становятся возможными, когда целевая область рассматривается с точки зрения макроуровня. Как только основные модели коммуникации будут признаны, можно будет создать основу для создания успешной общей структуры для удовлетворения потребностей целевой группы населения (Burghardt, 2013).

Кроме того, анализ общих тенденций в выявленном обществе, включая факторы, влияющие на его развитие (т. е. социальные, культурные, экономические, политические, финансовые, технологические, экологические), помогает определить имеющиеся ресурсы, угрозы для подвержены члены сообщества, способы управления указанными угрозами и т. д. Однако указанный анализ возможен только при рассмотрении сообщества с точки зрения макроуровня, т. е. после оценки внешних факторов, определяющих скважину. -обеспечено самочувствие жителей (Бургхардт, 2013).

Наличие макроэлементов в социальной работе можно поддерживать путем создания социальных программ, направленных на эксплуатацию целевой среды, определение факторов, оказывающих ощутимое влияние на население, и определение стратегий торможения негативных воздействий.

Таким образом, может быть сохранен баланс между микро- и микроуровнями социальной работы. Крайне важно, чтобы программы отслеживали потребности сообщества, в то же время следя за тем, чтобы каждому человеку были предоставлены необходимые услуги. Таким образом, макропрактики служат инструментами для определения общих тенденций, создания основы для управления потребностями людей и определения текущих тенденций в целевом сообществе (Burghardt, 2013).

Внедрение макропрактик в социальную работу поможет создать основу для успешного управления потребностями всех членов сообщества. В частности, следует упомянуть возможности выявления специфики местной культуры и внедрения инструментов управления информацией, которые позволят наладить сотрудничество между членами сообщества, а также целевыми участниками и социальными службами.

Бургхардт, С. (2013). Макропрактика в социальной работе в 21 веке: Преодоление разрыва между макро- и микропроцессами . Таузенд-Оукс, Калифорния: публикации SAGE.

Это эссе «Микро- и макросвязанные аспекты социальной практики» было написано и представлено вашим коллегой студент. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.

Запрос на удаление

Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.

Запросить удаление

Нужна заказное эссе образец написан с нуля автором
профессиональный специально для вас?

807 сертифицированных писателей онлайн

ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПОМОЩЬ

1.3 Теоретические перспективы в социологии – Социология

Цели обучения

  1. Отличить макроподходы в социологии от микроподходов.
  2. Обобщите наиболее важные убеждения и предположения функционализма и теории конфликта.
  3. Обобщите наиболее важные убеждения и предположения символического интеракционизма и теории обмена.

Мы неоднократно говорили о «некой» социологической перспективе, как будто все социологи разделяют одни и те же взгляды на то, как устроено общество. Этот вывод вводит в заблуждение. Хотя все социологи, вероятно, согласились бы с основной посылкой о том, что социальное происхождение влияет на отношение людей, их поведение и жизненные шансы, их взгляды как социологов различаются по многим другим параметрам.

Макро- и микроподходы

Хотя это может быть чрезмерным упрощением, взгляды социологов в основном делятся на два лагеря: макросоциологию и микросоциологию. Макросоциологи сосредотачиваются на общей картине, которая обычно означает такие вещи, как социальная структура, социальные институты и социальные, политические и экономические изменения. Они смотрят на крупномасштабные социальные силы, которые меняют курс человеческого общества и жизнь отдельных людей. Микросоциологи, с другой стороны, изучают социальное взаимодействие. Они смотрят, как взаимодействуют семьи, коллеги и другие небольшие группы людей; почему они взаимодействуют именно так; и как они интерпретируют значения своих собственных взаимодействий и социальных условий, в которых они находятся.

Часто макро- и микросоциологи смотрят на одни и те же явления, но по-разному. Их взгляды, взятые вместе, предлагают более полное понимание феномена, чем любой из этих подходов в отдельности.

Различный, но дополняющий характер этих двух подходов можно увидеть в случае вооруженного ограбления. Макросоциологи обсуждали бы такие вещи, как, почему уровень грабежей выше в более бедных сообществах и меняется ли этот уровень с изменениями в национальной экономике. Вместо этого микросоциологи сосредоточатся на таких вещах, как, почему отдельные грабители решают совершить ограбление и как они выбирают свои цели. Оба типа подходов дают нам ценное понимание грабежа, но вместе они дают еще более глубокое понимание.

В широком макролагере доминируют две точки зрения: функционализм и теория конфликта. В микролагере существуют две другие точки зрения: символический интеракционизм и утилитаризм (также называемый теорией рационального выбора или теорией обмена) (Collins, 1994). Теперь мы обратимся к этим четырем теоретическим перспективам, которые обобщены в таблице 1. 1 «Снимок теории».

Таблица 1.1 Теория Снимок

Теоретическая перспектива Основные предположения
Функционализм Социальная стабильность необходима для сильного общества, а адекватная социализация и социальная интеграция необходимы для достижения социальной стабильности. Социальные институты общества выполняют важные функции по обеспечению социальной стабильности. Медленные социальные изменения желательны, но быстрые социальные изменения угрожают общественному порядку. Функционализм — это макротеория.
Теория конфликтов Общество характеризуется повсеместным неравенством, основанным на социальном классе, поле и других факторах. Необходимы далеко идущие социальные изменения, чтобы уменьшить или устранить социальное неравенство и создать эгалитарное общество. Теория конфликта — это макротеория.
Символический интеракционизм Люди создают свои роли в процессе взаимодействия; они не просто усваивают роли, которые общество определило для них. Когда происходит это взаимодействие, люди согласовывают свои определения ситуаций, в которых они оказываются, и социально конструируют реальность этих ситуаций. При этом они в значительной степени полагаются на символы, такие как слова и жесты, чтобы достичь общего понимания своего взаимодействия. Символический интеракционизм — это микротеория.
Утилитаризм (теория рационального выбора или теория обмена)
Люди действуют, чтобы максимизировать свои преимущества в данной ситуации и уменьшить свои недостатки. Если они решат, что преимущества перевешивают недостатки, они инициируют взаимодействие или продолжат его, если оно уже началось. Если вместо этого они решат, что недостатки перевешивают преимущества, они откажутся от начала взаимодействия или прекратят взаимодействие, если оно уже началось. Общественный порядок возможен, потому что люди понимают, что в их интересах сотрудничать и идти на компромиссы, когда это необходимо. Утилитаризм — это микротеория.

Функционализм

Функционализм, также известный как функционалистская перспектива, возник в результате двух великих революций 18-го и 19-го веков. Первой была Французская революция 1789 года, жестокое насилие и кровавый террор которой потрясли Европу до основания. Аристократия по всей Европе опасалась, что революция распространится на их собственные земли, а интеллектуалы опасались, что общественный порядок рушится.

Промышленная революция 19 века усилила эти опасения. Начавшись сначала в Европе, а затем в Соединенных Штатах, промышленная революция привела ко многим изменениям, в том числе к подъему и росту городов, поскольку люди покидали свои фермы, чтобы жить рядом с заводами. По мере роста городов люди жили во все более бедных, тесных и ветхих условиях. Одним из результатов этих условий было массовое насилие, когда толпы бедняков бродили по улицам европейских и американских городов. Они нападали на прохожих, уничтожали имущество и вообще сеяли хаос. Это было дополнительным свидетельством, если оно было нужно европейским интеллектуалам, разрушения общественного порядка.

В ответ интеллектуалы начали писать, что сильное общество, примером которого являются прочные социальные связи и правила, а также эффективная социализация, необходимо для предотвращения распада социального порядка (Collins, 1994). В этом отношении их точка зрения была аналогична точке зрения романа 20-го века « Повелитель мух » Уильяма Голдинга (1954), который многие студенты колледжей читали в средней школе. Несколько британских мальчиков оказались на острове после авиакатастрофы. Они больше не находятся под присмотром взрослых и больше не находятся в обществе, каким они его когда-то знали, они не знают, как действовать дальше и придумывать новые правила своего поведения. Эти правила оказываются неэффективными, и мальчики постепенно становятся дикарями, как их называет книга, и совершают убийства. Какой бы мрачной ни была точка зрения Голдинга, она перекликается с точкой зрения консервативных интеллектуалов, писавших о последствиях Французской и Промышленной революций. Они предупреждали, что без сильного общества и эффективной социализации общественный порядок рушится, что приводит к насилию и другим признакам социального беспорядка.

Эта общая схема воплотилась в трудах Эмиля Дюркгейма (1858–1917), французского ученого, в значительной степени ответственного за социологическую перспективу в том виде, в каком мы ее знаем сейчас. Принимая точку зрения консервативных интеллектуалов о необходимости сильного общества, Дюркгейм считал, что у людей есть желания, которые приводят к хаосу, если общество не ограничивает их. Он писал: «Чтобы достичь любого другого результата, страсти сначала должны быть ограничены… Но поскольку у индивидуума нет возможности их ограничить, это должно быть сделано какой-то внешней по отношению к нему силой» (Дюркгейм, 189).7/1952, с. 274). Эта сила, продолжал Дюркгейм, является моральным авторитетом общества.

Как общество ограничивает индивидуальные устремления? Дюркгейм выделял два взаимосвязанных социальных механизма: социализацию и социальную интеграцию. Социализация помогает нам усвоить правила общества и необходимость сотрудничества, поскольку люди в конечном итоге обычно соглашаются с важными нормами и ценностями, в то время как социальная интеграция или наши связи с другими людьми и социальными институтами, такими как религия и семья, помогает нам социализироваться и интегрироваться. нас в общество и укрепить наше уважение к его правилам. В целом, добавлял Дюркгейм, общество включает в себя множество типов социальных фактов или сил, внешних по отношению к индивидууму, которые влияют на индивидуальные установки и поведение и ограничивают их. В результате социализация и социальная интеграция помогают установить строгий набор социальных правил — или, как назвал это Дюркгейм, сильное коллективное сознание, — что необходимо для стабильного общества. Поступая таким образом, общество «создает своего рода кокон вокруг индивидуума, делая его или ее менее индивидуалистичным, более членом группы» (Коллинз, 19).94, с. 181). Слабые правила или социальные связи ослабляют этот «моральный кокон» и ведут к социальному беспорядку. Во всех этих отношениях, говорит Рэндалл Коллинз (1994, стр. 181), взгляды Дюркгейма представляют собой «центральную традицию» социологии, лежащую в основе социологической точки зрения.

Дюркгейм использовал самоубийство, чтобы проиллюстрировать, как социальный беспорядок может возникнуть в результате ослабления морального кокона общества. Сосредоточив внимание на групповых показателях самоубийств, он почувствовал, что их нельзя объяснить просто с точки зрения индивидуального несчастья, а вместо этого они являются результатом внешних сил. Одной из таких сил является аномия, или отсутствие норм, возникающая в результате таких ситуаций, как периоды быстрых социальных изменений, когда социальные нормы слабы и неясны или социальные связи слабы. Когда начинается аномия, люди не понимают, как справляться с проблемами в своей жизни. Их стремления больше не ограничиваются ограничениями общества и, следовательно, не могут быть реализованы. Фрустрация, вызванная аномией, приводит некоторых людей к самоубийству (Дюркгейм, 189). 7/1952).

Чтобы проверить свою теорию, Дюркгейм собрал данные о количестве самоубийств и обнаружил, что у протестантов уровень самоубийств выше, чем у католиков. Чтобы объяснить эту разницу, он отверг идею о том, что протестанты менее счастливы, чем католики, и вместо этого выдвинул гипотезу о том, что католическая доктрина устанавливает гораздо больше правил поведения и мышления, чем протестантская доктрина. Таким образом, стремления протестантов были менее ограничены, чем желания католиков. В трудные времена у протестантов также меньше норм, на которые можно положиться в поисках утешения и поддержки, чем у католиков. Он также считал, что связи протестантов друг с другом были слабее, чем у католиков, что давало протестантам меньше сетей социальной поддержки, к которым можно было бы обратиться в случае возникновения проблем. Кроме того, протестантская вера неоднозначно относится к самоубийству, в то время как католическая доктрина его осуждает. Все эти свойства членства в религиозной группе в совокупности приводят к более высокому уровню самоубийств среди протестантов, чем среди католиков.

Сегодняшняя функционалистская точка зрения восходит к работам Дюркгейма и других консервативных интеллектуалов XIX века. Он использует человеческое тело как модель для понимания общества. В человеческом теле наши различные органы и другие части тела выполняют важные функции для постоянного здоровья и стабильности нашего тела. Наши глаза помогают нам видеть, наши уши помогают нам слышать, наше сердце обеспечивает циркуляцию нашей крови и так далее. Точно так же, как мы можем понять тело, описывая и понимая функции, которые его части выполняют для его здоровья и стабильности, мы можем понять и общество, описывая и понимая функции, которым его «части» — или, точнее, его социальные институты — выполняют. для постоянного здоровья и стабильности общества. Таким образом, функционализм подчеркивает важность социальных институтов, таких как семья, религия и образование, для создания стабильного общества. Мы рассмотрим эти институты в последующих главах.

Подобно взглядам консервативных интеллектуалов, из которых он вырос, функционализм скептически относится к быстрым социальным изменениям и другим крупным социальным потрясениям. Аналогия с человеческим телом помогает нам понять этот скептицизм. В нашем организме любое внезапное, быстрое изменение является признаком опасности для нашего здоровья. Если мы сломаем кость в одной из наших ног, нам будет трудно ходить; если мы потеряем зрение обоими глазами, мы больше не сможем видеть. Медленные изменения, такие как рост наших волос и ногтей, прекрасны и даже нормальны, но внезапные изменения, подобные только что описанным, явно неприятны. По аналогии, внезапные и быстрые изменения в обществе и его социальных институтах неприятны с точки зрения функционализма. Если человеческое тело развилось до своей нынешней формы и функций, потому что это имело смысл с эволюционной точки зрения, то и общество эволюционировало до своей нынешней формы и функций, потому что это имело смысл. Таким образом, любые внезапные изменения в обществе угрожают его стабильности и будущему. Скептически относясь к социальным изменениям, функционализм поддерживает статус-кво и поэтому часто рассматривается как консервативная точка зрения.

Теория конфликтов

Во многих отношениях теория конфликтов противоположна функционализму, но по иронии судьбы также выросла из промышленной революции, во многом благодаря Карлу Марксу (1818–1883) и его сотруднику Фридриху Энгельсу (1820–1895). В то время как консервативные интеллектуалы опасались массового насилия в результате индустриализации, Маркс и Энгельс сожалели об условиях, которые, по их мнению, были ответственны за массовое насилие, и о капиталистическом обществе, которое, по их мнению, было ответственно за эти условия. Вместо того чтобы опасаться крушения общественного порядка, которое представляло собой массовое насилие, они считали, что революционное насилие необходимо для устранения капитализма и бедности и страданий, которые они считали его неизбежным результатом (Маркс, 1867/19).06; Маркс и Энгельс, 1848/1962).

Согласно Марксу и Энгельсу, каждое общество делится на два класса по признаку собственности на средства производства (орудия труда, фабрики и т. п.). В капиталистическом обществе буржуазия, или господствующий класс, владеет средствами производства, в то время как пролетариат, или рабочий класс, не владеет средствами производства, а вместо этого угнетается и эксплуатируется буржуазией. Это различие создает автоматический конфликт интересов между двумя группами. Проще говоря, буржуазия заинтересована в сохранении своего положения наверху общества, в то время как интерес пролетариата состоит в том, чтобы подняться снизу и свергнуть буржуазию для создания эгалитарного общества.

В капиталистическом обществе, писали Маркс и Энгельс, революция неизбежна из-за структурных противоречий, вытекающих из самой природы капитализма. Поскольку прибыль является главной целью капитализма, интерес буржуазии заключается в максимизации прибыли. Для этого капиталисты стараются удерживать заработную плату как можно ниже и тратить как можно меньше денег на условия труда. Этот центральный факт капитализма, говорили Маркс и Энгельс, в конце концов вызывает у рабочих рост классового сознания или осознание причин их угнетения. Их классовое сознание, в свою очередь, приводит их к восстанию против буржуазии, чтобы уничтожить угнетение и эксплуатацию, от которых они страдают.

На протяжении многих лет взгляды Маркса и Энгельса на природу капитализма и классовых отношений оказывали большое влияние на социальную, политическую и экономическую теории, а также вдохновляли революционеров во всем мире. Однако история не подтвердила их предсказание, что капитализм неизбежно приведет к революции пролетариата. Например, такой революции не произошло в Соединенных Штатах, где рабочие так и не развили уровень классового сознания, предусмотренный Марксом и Энгельсом. Поскольку Соединенные Штаты считаются свободным обществом, где у каждого есть возможность добиться успеха, даже бедные американцы считают, что система в основе своей справедлива. Таким образом, различные аспекты американского общества и идеологии помогли свести к минимуму развитие классового сознания и предотвратить революцию, которую предвидели Маркс и Энгельс.

Несмотря на этот недостаток, их основной взгляд на конфликт, возникающий из-за неравных позиций, занимаемых членами общества, лежит в основе современной теории конфликта. Эта теория подчеркивает, что разные группы в обществе имеют разные интересы, вытекающие из их разного социального положения. Эти разные интересы, в свою очередь, приводят к разным взглядам на важные социальные вопросы. Некоторые версии теории укореняют конфликт в разделениях по признаку расы и этнической принадлежности, пола и других подобных различий, в то время как другие версии следуют Марксу и Энгельсу, рассматривая конфликт, возникающий из-за различных позиций в экономической структуре. Однако в целом теория конфликта подчеркивает, что различные части общества вносят свой вклад в продолжающееся неравенство, тогда как функционалистская теория, как мы видели, подчеркивает, что они способствуют постоянной стабильности общества. Таким образом, в то время как функционалистская теория подчеркивает преимущества различных частей общества для постоянной социальной стабильности, теория конфликта отдает предпочтение социальным изменениям для уменьшения неравенства. В этом отношении теорию конфликта можно считать прогрессивной перспективой.

Феминистская теория развивалась в социологии и других дисциплинах с 1970-х годов и для наших целей будет рассматриваться как особое приложение теории конфликта. В данном случае конфликт касается гендерного неравенства, а не классового неравенства, подчеркиваемого Марксом и Энгельсом. Хотя существует множество вариаций феминистской теории, все они подчеркивают, что общество наполнено гендерным неравенством, так что женщины являются подчиненным полом во многих измерениях социальной, политической и экономической жизни (Tong, 2009).). Либеральные феминистки рассматривают гендерное неравенство как результат гендерных различий в социализации, в то время как марксистские феминистки говорят, что это неравенство является результатом подъема капитализма, который сделал женщин зависимыми от мужчин в плане экономической поддержки. С другой стороны, радикальные феминистки считают, что гендерное неравенство присутствует во всех обществах, а не только в капиталистических. В главе 11 «Гендер и гендерное неравенство» подробно рассматриваются некоторые аргументы феминистской теории.

Символический интеракционизм

В то время как функционалистская и конфликтная точки зрения представляют собой макроподходы, символический интеракционизм представляет собой микроподход, фокусирующийся на взаимодействии людей и на том, как они интерпретируют свое взаимодействие. Его корни лежат в работах американских социологов, социальных психологов и философов начала 1900-х годов, которые интересовались человеческим сознанием и действием. Герберт Блумер (1969), социолог из Чикагского университета, опирался на их работы, чтобы разработать символический интеракционизм, термин, который он придумал. Эта точка зрения остается популярной и сегодня, отчасти потому, что многие социологи возражают против того, что они считают чрезмерно детерминистским взглядом на человеческое мышление и действие и пассивным взглядом на личность, присущим социологической перспективе, заимствованной у Дюркгейма.

Опираясь на работу Блюмера, сторонники символического интеракционизма считают, что люди не просто усваивают роли, которые им отведено обществом; вместо этого они создают эти роли по мере взаимодействия. В ходе взаимодействия они «согласовывают» свои определения ситуаций, в которых они оказались, и социально конструируют реальность этих ситуаций. При этом они в значительной степени полагаются на символы, такие как слова и жесты, чтобы достичь общего понимания своего взаимодействия.

Примером является знакомый символ рукопожатия. В Соединенных Штатах и ​​многих других странах рукопожатие является символом приветствия и дружбы. Это простое действие указывает на то, что вы хороший, вежливый человек, с которым кому-то должно быть комфортно. Чтобы усилить важность этого символа для понимания взаимодействия, рассмотрим ситуацию, когда кто-то отказывается пожать руку. Это действие обычно задумано как знак неприязни или как оскорбление, и другой человек интерпретирует его как таковое. Их понимание ситуации и последующее взаимодействие будут сильно отличаться от тех, которые возникают при более типичном рукопожатии.

Теперь допустим, что кто-то не пожимает руку, но на этот раз причина в том, что у человека сломана правая рука. Поскольку другой человек это осознает, никакого пренебрежения или оскорбления не предполагается, и два человека могут затем перейти к удобной встрече. Их определение ситуации зависит не только от того, пожимают ли они руку, но и, если не пожимают, то почему. Как термин символический интеракционизм подразумевает, что их понимание этой встречи возникает из того, что они делают, когда взаимодействуют, а также из их использования и интерпретации различных символов, включенных в их взаимодействие. Согласно символическим интеракционистам, социальный порядок возможен, потому что люди узнают, что означают различные символы (например, рукопожатие), и применяют эти значения к разным ситуациям. Если бы вы побывали в обществе, где протягивание правой руки для приветствия интерпретировалось как угрожающий жест, вы бы быстро поняли ценность общего понимания символов.

Утилитаризм

Утилитаризм — это общий взгляд на человеческое поведение, согласно которому люди действуют, чтобы максимизировать свое удовольствие и уменьшить свою боль. Он возник в работах таких мыслителей 18 века, как итальянский экономист Чезаре Беккариа (1738–1794) и английский философ Джереми Бентам (1748–1832). Оба мужчины думали, что люди действуют рационально и перед тем, как действовать, решают, принесет ли их поведение больше удовольствия или боли. Применяя свои взгляды к преступности, они чувствовали, что система уголовного правосудия в Европе в то время была намного суровее, чем это было необходимо для сдерживания преступного поведения. Другим мыслителем-утилитаристом 18 века был Адам Смит, чья книга «Богатство народов» (1776/1910) заложил основу современной экономической мысли. Действительно, в основе экономической теории лежит представление о том, что продавцы и покупатели товаров и услуг действуют рационально, чтобы снизить свои издержки и тем или иным способом максимизировать свою прибыль.

В социологии утилитаризм обычно называют теорией обмена или теорией рационального выбора (Coleman, 1990; Homans, 1961). Независимо от того, под каким названием она используется, эта точка зрения подчеркивает, что когда люди взаимодействуют друг с другом, они стремятся максимизировать выгоды, которые они получают от взаимодействия, и уменьшить недостатки. Если они решат, что преимущества взаимодействия перевешивают его недостатки, они инициируют взаимодействие или продолжат его, если оно уже началось. Если вместо этого они решат, что недостатки взаимодействия перевешивают его преимущества, они откажутся начинать взаимодействие или прекратят взаимодействие, если оно уже началось. Общественный порядок возможен, потому что люди понимают, что в их интересах сотрудничать и идти на компромиссы, когда это необходимо.

Знакомым приложением теории обмена могут быть отношения свиданий. Каждый партнер в отношениях на свиданиях отказывается от некоторой автономии в обмен на любовь и другие преимущества близости с кем-то. Тем не менее, в каждых отношениях есть свои хорошие и плохие моменты, и оба партнера часто идут на компромиссы, чтобы сохранить отношения. Пока пара чувствует, что хорошие моменты перевешивают плохие, отношения будут продолжаться. Но как только один или оба партнера решат, что верно обратное, отношения закончатся.

Сравнение макро- и микроперспектив

Это краткое изложение четырех основных теоретических точек зрения в социологии неизбежно является неполным, но должно, по крайней мере, обрисовать их основные положения. У каждой точки зрения есть свои сторонники, и у каждой есть свои противники. Все четыре содержат много правды, и все четыре чрезмерно упрощают и делают другие ошибки. Мы вернемся к ним во многих последующих главах, но здесь уместна краткая критика.

Основная проблема функционалистской теории заключается в том, что она имеет тенденцию поддерживать статус-кво и, таким образом, кажется, благоприятствует существующему неравенству, основанному на расе, социальном классе и поле. Подчеркивая вклад социальных институтов, таких как семья и образование, в социальную стабильность, функционалистская теория сводит к минимуму то, как эти институты способствуют социальному неравенству.

Теория конфликтов тоже имеет свои проблемы. Подчеркивая неравенство и разногласия в обществе, теория конфликта упускает из виду значительную степень консенсуса по многим важным вопросам. Подчеркивая, каким образом социальные институты способствуют социальному неравенству, теория конфликта сводит к минимуму то, каким образом эти институты необходимы для стабильности общества.

Ни одна из этих двух макроэкономических точек зрения мало что говорит о социальном взаимодействии, одном из важнейших строительных блоков общества. В этом отношении две микроперспективы, символический интеракционизм и утилитаризм, предлагают значительные преимущества по сравнению со своими макрособратьями. Тем не менее, их самая микрофокусировка заставляет их уделять относительно мало внимания причинам и возможным решениям таких широких и фундаментально важных проблем, как бедность, расизм, сексизм и социальные изменения, которые все рассматриваются функционализмом и теорией конфликта. В этом отношении две макропроекции предлагают значительные преимущества по сравнению с их микрособратьями. Кроме того, одна из микроперспектив, теория рационального выбора, также подвергалась критике за игнорирование важности эмоций, альтруизма и других ценностей для управления человеческим взаимодействием (Lowenstein, 19).96).

Помимо этой критики, все четыре точки зрения, взятые вместе, предлагают более всестороннее понимание социальных явлений, чем может предложить любая точка зрения по отдельности. Чтобы проиллюстрировать это, давайте вернемся к нашему примеру с вооруженным ограблением. Функционалистский подход может предполагать, что вооруженное ограбление и другие преступления на самом деле выполняют положительные функции для общества. Как одна из функций, страх перед преступностью по иронии судьбы укрепляет социальные связи, объединяя законопослушную публику против криминальных элементов общества. Во-вторых, вооруженные ограбления и другие преступления создают много рабочих мест для полицейских, судей, юристов, тюремных надзирателей, строительных компаний, которые строят тюрьмы, и различных предприятий, которые производят продукты, покупаемые населением для защиты от преступности.

Теория конфликта использует совершенно другой, но не менее полезный подход к пониманию вооруженного ограбления. Можно отметить, что большинство уличных преступников бедны, и таким образом подчеркнуть, что вооруженные грабежи и другие преступления являются результатом отчаяния и разочарования от жизни в бедности и отсутствия работы и других возможностей для экономического и социального успеха. Таким образом, с точки зрения теории конфликта, корни уличной преступности лежат в обществе не меньше, чем в людях, совершающих такие преступления.

При объяснении вооруженного ограбления символический интеракционизм сосредоточится на том, как вооруженные грабители принимают такие решения, как когда и где кого-то грабить, и на том, как их взаимодействие с другими преступниками усиливает их собственные преступные наклонности. Теория обмена или рационального выбора подчеркивала бы, что вооруженные грабители и другие преступники являются рациональными акторами, которые тщательно планируют свои преступления и которых удержит сильная угроза быстрого и сурового наказания.

Теперь, когда у вас есть некоторое представление об основных теоретических аспектах социологии, в главе 2 «Взгляд на общество: проведение социологических исследований» мы обсудим, как социологи проводят свои исследования.

Ключевые выводы

  • Социологические теории можно разделить на макроподходы и микроподходы.
  • Функционализм подчеркивает важность социальных институтов для социальной стабильности и подразумевает, что далеко идущие социальные изменения будут социально вредными.
  • Теория конфликта подчеркивает социальное неравенство и предполагает, что для построения справедливого общества необходимы далеко идущие социальные изменения.
  • Символический интеракционизм подчеркивает социальные значения и понимание, которые люди получают в результате своего социального взаимодействия.
  • Утилитаризм подчеркивает, что люди действуют в своих личных интересах, рассчитывая, будет ли потенциальное поведение более выгодным, чем невыгодным.

Ссылки

Блумер, Х. (1969). Символический интеракционизм: перспектива и метод . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.

Коулман, Дж. С. (1990). Основы социальной теории . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета; Хоманс, Г. (1961). Социальное поведение: его элементарные формы . Орландо, Флорида: Харкорт Брейс Йованович.

Коллинз, Р. (1994). Четыре социологических традиции . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Дюркгейм, Э. (1952). Самоубийство . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Свободная пресса. (Оригинальная работа опубликована в 1897 г.).

Голдинг, В. (1954). Повелитель мух . Лондон, Англия: Кауард-Макканн.

Ловенштейн, Г. (1996). Выход из-под контроля: интуитивные влияния на поведение. Организационное поведение и процессы принятия решений человеком, 65 , 272–292.

Маркс, К. 1906. Капитал .

Добавить комментарий