Минусы конфликта: Плюсы и минусы конфликта — ответ на Uchi.ru

Игры и упражнения Игра-беседа «Способы разрешения конфликтов» Цель


Скачать 32,61 Kb.

страница1/20
Дата31.03.2021
Размер32,61 Kb.
#109850

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   20


Игры и упражнения

Игра-беседа «Способы разрешения конфликтов»

Цель: формирование умения разрешать конфликты с детьми без потерь с обеих сторон.

Психолог: Обычно родители воспринимают конфликтные ситуации, когда они чем-то недовольны или ребенок отстаивает свое мнение, вступая с ними в спор. Но не каждый спор или противоречие превращаются в конфликтную ситуацию. Для нее характерны эмоциональное напряжение сторон, воздействие отрицательных эмоций, выражение неприязни друг к другу. (Психолог просит родителей привести примеры конфликтов, которые были у них с ребенком, а затем проанализировать причины, мотивы и результаты этих ситуаций.

)

Психолог: В любом конфликте каждая сторона желает получить победу, часто любыми путями, даже если страдают личные интересы. На примере разделения яблока, родителям необходимо показать, как происходит разрешение конфликтов. Двум соперникам необходимо разделить яблоко. Существуют следующие результаты этого действия:

1. Яблоко делится пополам. В этом случае обе стороны идут на компромисс, но страдают обе стороны, поскольку каждый хотел получить целое яблоко.

2. Яблоко получает соперник, в этом случае одна сторона обделяет себя.

3. Яблоко оставляет себе, что обделяет интересы соперника.)

Психолог: В двух последних случаях конфликт не решается, поскольку могут быть негативные последствия. Компромиссное решение приводит к обделению обеих сторон, но конфликт все же решается.

Существует еще четвертый вариант — нахождение других способов решения.

На примере разделения яблока можно рассмотреть любую конфликтную ситуацию. Главное — осознать, что хотите в этой ситуации вы и ваш соперник, обсудить с ним это. Когда вы говорите о конфликте, то его уже не существует, вы только обсуждаете его.

Родителям также можно предложить поделиться своим опытом относительно того, как ведет себя ребенок, когда они ссорятся между собой.

Каталог: directory -> Povyshenie kvalifikatsii pedagogicheskih kadrov -> Pedagogicheskii poisk 2016-2017 uch.g -> Centr N17 Centr pedagogov – psihologov
directory -> Вопросы для экзамена по акушерству и гинекологии для студентов медико-профилактического факультета
directory -> Справочник «Костромина, С. Справочник школьного психолога»
directory -> Экзаменационные вопросы для педиатрического факультета 2015 г
directory -> Вопросы к экзаменам для фармацевтического факультета бж
directory -> Программа-минимум кандидатского экзамена по «Истории и философии науки»

Centr N17 Centr pedagogov – psihologov -> Психологические особенности детей с расстройствами аутистического спектра


Скачать 32,61 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   20


База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

Конфликт? Не спешите бежать в суд!

Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике.

Прежде узнайте, что такое альтернативное разрешение споров и какая от этого польза

Конфликты – неотъемлемая часть общественных отношений. Увы, так устроен мир. При этом у споров есть и положительные свойства – например, порой они обнажают корыстные мотивы наших оппонентов. Впрочем, даже при наличии таких свойств споры приходится урегулировать, ведь сами по себе они иссякают не всегда. И тут часто без содействия со стороны не обойтись.

Суд: плюсы и минусы радикального способа разрешения споров

Участники споров обычно прибегают к помощи судьи – знатока права. Однако обращение в суд – способ радикальный.

Плюсы очевидны: государственная поддержка; работа с профессионалом, который достаточно опытен, чтобы вершить правосудие; наличие механизма контроля за судьями (вышестоящие суды, надзор).

Но и минусы никто не отменял: гласность конфликта, которая может навредить деловой репутации; длительность судебного процесса и его непрогнозируемость, особенно финансовая; жесткость процедуры и возможность отказа в помощи по формальным основаниям; да еще и отношения будут испорчены с другими участниками конфликта, будь то контрагенты, клиенты или родственники.

Все же обращение с суд следует рассматривать как крайнюю меру. Тут как в медицине: позаботились о раннем лечении – избежали оперативного вмешательства.

Но что делать, если решать проблему надо, а в суд идти нецелесообразно? Помогут альтернативные способы разрешения споров.

Альтернативное разрешение споров: просто, выгодно и эффективно

Альтернативное разрешение споров – это совокупность способов, которые помогут урегулировать конфликт быстрее и дешевле, чем в суде. При этом процесс разрешения спора остается конфиденциальным, а конфликтующие могут не только сохранить, но и улучшить свои взаимоотношения.

Рассмотрим эти способы повнимательнее.

Переговоры

Самое простое, что могут сделать участники конфликта, – сесть за стол переговоров. Так часто бывает: не поняли друг друга, что-то упустили или постеснялись спросить, эмоционально не были готовы к отрицательному ответу или внезапному изменению обстоятельств – это примеры отнюдь не экстраординарного, а стандартного поведения. Сядьте и поговорите.

Представим, что у вас возник спор с контрагентом. Продумайте вместе альтернативные решения проблемы, распишите их преимущества и недостатки. Как говорит моя коллега Александра Баранова, помните о своих интересах и постарайтесь предугадать интересы контрагента, чтобы отыскать оптимальную схему взаимодействия, уступите ему в мелочах, чтобы создать благоприятные условия для выгодных предложений.

Если вы сомневаетесь в своих переговорных навыках, обратитесь к профессиональному переговорщику. Он поможет добиться результата, который устроит всех.

Итог: гибко и быстро; конфиденциальность зависит от договоренностей; бесплатно, если в переговорах не участвует профессиональный переговорщик.

Направление претензии

Этот способ разрешения спора имеет строго юридическое значение. В законодательстве предусмотрено в некоторых случаях обязательное соблюдение претензионного порядка перед обращением в суд. Но если абстрагироваться от правовых императивов, то этот способ чем-то похож на переговоры. Вы готовите претензию, в которой пишете, что вас не устраивает, и просите что-то сделать или, наоборот, прекратить неправомерные действия. Сторона, которой вы отправили претензию, должна дать обратную связь – согласиться или не согласиться.

Итог: гибко, но медленнее переговоров; конфиденциальность зависит от договоренностей; бесплатно.

(В статье «Когда досудебное урегулирование спора является обязательным?» рассказано, как соблюсти эту процедуру, чтобы при дальнейшем обращении в суд, если конфликт не удалось урегулировать, исковое заявление не было возвращено или оставлено без рассмотрения.

А еще вам может пригодиться статья «Обжаловать решения чиновников станет сложнее». В ней вы прочитаете о том, что теперь до обращения в суд юрлицам и ИП обязательно нужно будет пожаловаться на решение контрольного органа или действия чиновника в вышестоящий орган власти или руководителю должностного лица. При этом ведомственная солидарность может добавить проблем.)

Помощь медиатора (посредника)

Нет, речь пойдет не о пластине, которой ударяют о струны гитары. Медиатор – это человек, который поможет урегулировать спор, принять решение, устраивающее всех. Часто люди сами не могут договориться. В таких случаях и нужен посредник – профессионал, которой эмоционально не вовлечен в конфликт и сможет оценить ситуацию со стороны. Беспристрастность такого посредника роднит его с судьей.

Итог: очень гибко; относительно быстро, порой достаточно одной встречи; конфиденциально; платно.

(О том, почему урегулирование конфликта с помощью медиации эффективнее обращения в суд, вы также можете почитать в статье «Медиация поможет сохранить деловые отношения и репутацию компании».)

Обращение в третейский суд (арбитраж)

Третейский суд – аналог государственного суда, а потому механизмы работы у них схожи: стороны отстаивают свои интересы, а судья принимает решение. Но есть и отличия: третейского судью (арбитра) назначают стороны; они же согласовывают правила, по которым происходит разбирательство; помимо традиционных расходов, например на услуги экспертов и представителей, сторонам придется потратиться на помещение, где будет проходить судебное заседание, на оплату проезда судьи к месту рассмотрения спора и др. Кроме того, нужно учитывать требования к третейскому разбирательству, которые установлены Федеральным законом «О третейских судах в Российской Федерации». Например, в законе сказано, кто не может быть третейским судьей.

Итог: гибко, но законом предусмотрены ограничения; быстрота зависит от договоренностей; конфиденциально, поскольку нет принципа гласности, как в государственном суде; платно, причем в некоторых случаях очень дорого.

Экспертная оценка

Суть этого способа сводится к приглашению специалиста, который сможет установить факт, имеющий значение для конфликта. Заключение эксперта можно будет использовать, например, в переговорах.

Итог: гибко; быстрота зависит от характера экспертизы; конфиденциальность – от договоренностей; платно.

Обращение к омбудсмену

Омбудсмен – это посредник, имеющий больше возможностей, в отличие от других посредников, в том числе благодаря его особому, законодательно установленному статусу. Он может давать рекомендации, выступать как медиатор, назначать экспертизу, выступать в суде, обращаться к органам публичной власти и т.д.

В России в качестве омбудсмена выступают, в частности, уполномоченный по защите прав предпринимателей и уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг. Уполномоченного по правам человека не включают в этот ряд, так как у него нет полномочий на урегулирование споров.

В некоторых случаях закон предусматривает обязательное обращение к уполномоченному. Например, споры о выплатах по договору ОСАГО требуют соблюдения претензионного порядка и обращения к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг.

Итог: гибко, но нужно учитывать ограничения, связанные с областью рассматриваемых омбудсменом вопросов; обычно быстро; конфиденциально; чаще бесплатно.

Конструктор для участников конфликта

Альтернативные способы разрешения споров можно комбинировать в зависимости от ситуации, как детали конструктора. Например, для вас важно, чтобы спор не предавался огласке, поэтому вы решили использовать медиацию или арбитраж, но не можете выбрать. В такой ситуации лучше воспользоваться процедурой med-arb (медиация-арбитраж). Начнете с медиации, а если это не поможет, перейдете к арбитражу (третейскому разбирательству). В этом случае медиатор становится арбитром (третейским судьей). Очевидно, что одна такая процедура дешевле, чем две, и проще, так как во второй раз объяснять обстоятельства конфликта не придется.

Альтернативные способы разрешения споров можно использовать одновременно с традиционными. Так, некоторые из них законодательно вплетены в судебный процесс. В гл. 14.1 ГПК РФ («Примирительные процедуры. Мировое соглашение») закреплено, что суд принимает меры для примирения сторон и содействует в урегулировании спора. Примирение возможно на любой стадии процесса по инициативе суда или сторон. Причем стороны могут выбрать примирительную процедуру и посредника.

Таким образом, существует много способов, позволяющих разрешить спор без суда. Это просто, быстро и выгодно. К тому же вы сможете сохранить конфиденциальность и наладить взаимоотношения с другими участниками конфликта.

Недостатки разрешения конфликтов | Малый бизнес

Автор: Chron Contributor Обновлено 18 февраля 2021 г.

Конфликт на рабочем месте неизбежен, особенно в сжатых условиях, когда сроки сжаты, а потребность в производительности велика. Организации могут попытаться восстановить мир и создать гармоничную рабочую среду, используя различные методы разрешения конфликтов, поясняется в блоге Гарвардской школы права.

Однако, если выбранная техника не соответствует стилю или личностям вовлеченных людей, разрешение конфликта может принести больше вреда, чем пользы. Некоторые эксперты просят вас оценить плюсы и минусы конфликта. Например, некоторые конфликты могут создавать конкуренцию и порождать новые идеи и решения.

Эскалация проблем

В некоторых случаях попытка разрешить конфликт на рабочем месте может привести к его эскалации. Это может произойти, когда вовлеченные стороны отказываются признать какое-либо неправомерное поведение и вместо этого пытаются обвинить другую сторону. Оба могут занять оборонительную позицию и попытаться защитить себя вместо того, чтобы попытаться решить проблему таким образом, чтобы удовлетворить всех, что может только накалить ситуацию. Сохраняющаяся напряженность может помешать сотрудникам работать вместе в будущем, что может снизить производительность, считают в Университете Нотр-Дам.

Победители и проигравшие

Разрешение конфликта иногда может означать, что один человек побеждает и добивается своего, оставляя другого чувствовать себя побежденным. «Проигравший» в этих ситуациях может чувствовать, что другой человек вышел победителем благодаря своему привилегированному статусу, особенно если посредник конфликта был вынужден предпочесть одну точку зрения другой.

Проигравший сотрудник может затаить обиду на победителя, посредника или даже на компанию, которая никогда не исчезнет. Убедитесь, что любые решения конфликтов, которые вы представляете, являются взаимовыгодными, насколько это возможно, чтобы уменьшить проблемы с моральным духом сотрудников и избежать увольнения сотрудников из вашей компании.

Предполагаемое манипулирование сотрудниками

Если выбранный метод разрешения конфликта включает в себя обширные вопросы со стороны посредника, вовлеченные стороны могут почувствовать, что их допрашивают и что посредник вторгается в их частную жизнь. Сотрудников могут заставить разглашать конфиденциальную или личную информацию, которую они предпочли бы не публиковать. Если информация используется для вынесения неблагоприятного решения сотруднику, он может почувствовать, что им манипулирует посредник, что приведет к постоянному недоверию.

Ограниченное долгосрочное действие

Разрешение конфликта может быть только временным, и ситуация может возникнуть снова в будущем. Это может произойти с методом компромисса, когда каждая сторона получает что-то ценное. Проблема с компромиссом заключается в том, что ни одна из сторон не удовлетворена результатами, поскольку они, вероятно, не получили того, чего действительно хотели. Хотя результатом может быть временное перемирие, сохраняющееся недовольство может привести к тому, что конфликт снова вспыхнет по малейшей провокации.

Ссылки

  • Гарвардская школа права: управление конфликтами в бизнесе
  • Университет Нотр-Дам: навыки и методы разрешения конфликтов на рабочем месте

Плюсы и минусы конфликтов

Clinton Power

Содержание

Цель успешных отношений не в устранении конфликта, а в эффективном восстановлении после возникновения конфликта. Для этого нужны навыки взаимоотношений, которым можно научиться!

Давайте обсудим, что общего у спорящих пар.

Почему конфликты в отношениях так распространены?

Конфликт возникает, когда у двух людей разные идеи, и это часто бывает. Но есть некоторые факторы, которые могут сделать конфликт в отношениях хуже, чем он должен быть.

  • Структуры отношений, основанные на конфликте . Иногда вы и ваш партнер настолько привыкли к конфликтам в ваших отношениях, что это становится привычкой, встроенной прямо в ваши отношения.
  • Неадекватные навыки взаимоотношений. Возможно, вам или вашему партнеру придется поработать над такими навыками взаимоотношений, как общение или сопереживание.
  • Чувство бессилия, когда дело доходит до конфликта. Возможно, вы считаете, что конфликт неизбежен и что вы ничего не можете сделать, чтобы его остановить. Например, вы можете подумать, что у вас плохой характер и вы не можете контролировать свои реакции. Хорошая новость заключается в том, что это не так.
  • Вы спорите о различиях в ценностях и целях. Возможно, вы думаете, что спорите о чем-то мелком, тогда как настоящий конфликт касается чего-то большего, например того, как вы хотите, чтобы отношения выглядели.

О чем вы на самом деле спорите

Иногда вы можете быть нечестны с собой или с другими в отношении того, почему возникает конфликт. Вот несколько причин, по которым вы можете спорить, которые не очевидны на первый взгляд:

  • Вы смущены или стыдитесь того, что сделали, поэтому спорите, пытаясь скрыть это.
  • Вы согласились на что-то, хотя и не хотели.
  • Ваш партнер намекает, что вы «сумасшедший» (также известный как «газлайтинг»).
  • Вы боитесь того, что может случиться, если вы признаете, что ваш партнер прав. Это может включать в себя насмешки или злорадство.
  • Вы не верите, что власть может быть разделена.
  • Вы не согласны с ценностями или целями.
  • Вы боитесь влечения вашего партнера к вам.
  • Вы не простили своему партнеру что-то постороннее, недавнее или древнее.
  • Близость и близость кажутся вам опасными, поэтому вы их избегаете.
  • Вы боитесь, что ваш партнер больше не любит и не желает вас.

Минусы конфликтов

Большинство людей согласятся с тем, что конфликты вредны для вас, но правда в том, что конфликт становится проблемой только тогда, когда он не решается своевременно.

Вот некоторые минусы конфликта:

  • Обвинение, критика и защита — все это деструктивное поведение. Проблема в том, что такое поведение подрывает чувство безопасности в ваших отношениях. Обвинительные фразы типа «ты всегда», «ты никогда» или «только ты» заставляют вашего партнера чувствовать себя плохо и мешают ему помириться.
  • Неурегулированный конфликт может привести к затаиванию чувства гнева, горечи и обиды на вашего партнера. Неразрешенный конфликт — эффективная контрацепция. Никто не хочет заниматься сексом со своим партнером, если он испытывает какие-либо из этих эмоций.
  • Длительный конфликт может привести к тому, что вы и ваш партнер отдалитесь друг от друга и начнете жить раздельно . Когда вы не разрешаете свои ссоры, вы постепенно отказываетесь от отношений и направляете свою энергию и внимание на что-то другое. Это может привести к неверности и/или разводу.
  • Конфликт вреден для здоровья. Неразрешенный конфликт может вызвать психологические проблемы, такие как беспокойство, депрессия, и в конечном итоге привести к физической болезни и ранней смерти.

Плюсы конфликта

Хотите верьте, хотите нет, но в конфликте отношений есть свои преимущества. В данный момент это может быть не очень хорошо, но вы можете выйти на первое место с помощью правильных стратегий.

Вот некоторые плюсы конфликта:

  • Конфликт — это возможность для исцеления и роста. Конфликт возникает, когда что-то нужно проработать. Когда вы научитесь справляться со своими разногласиями, вы создадите более гармоничные и счастливые отношения.
  • Конфликт поможет вам узнать больше о своем партнере. Когда вы работаете с конфликтом, вы начинаете понимать ценности, жизненные цели, желания и потребности вашего партнера.
  • Конфликт сближает вас и делает вас более сильной парой.  Когда вы прорабатываете и разрешаете конфликты, это делает вас более устойчивыми. Вы можете быть в конфликте и при этом любить — вы можете сказать, например: «Я расстроен и зол на тебя, но я все еще люблю тебя и никогда не покину тебя».
  • Макияж поднимает настроение. Искренние извинения помогают вам чувствовать себя более связанными и даже могут привести к отличному сексу примирения.

Посмотрите ниже видео моего интервью в программе Channel 7, House of Wellness об искусстве здорового спора.

Как проявить больше сочувствия

Когда случаются ссоры, важно проявить сочувствие к своему партнеру и убедиться, что он знает, что вы понимаете, откуда он исходит. Эмпатия — ракетное топливо для успешных интимных отношений.

Вот несколько шаблонов предложений, демонстрирующих эмпатию и подтверждающих ваш партнер:

  • «Если вы подумали [я сказал это], то, конечно, вы [злились]».
  • «Мне жаль, что ты так себя чувствуешь».
  • «Я не знал, что это так важно для тебя».
  • «Конечно, я хочу, чтобы вы чувствовали, что ваше мнение важно».

Как заключать соглашения, поддерживающие ваши отношения

Когда вы заключаете соглашения и работаете над решениями, вот несколько рекомендаций по разрешению конфликтов способами, которые предотвратят дальнейшие конфликты в будущем:

  • Заключите четкие и измеримые соглашения. Убедитесь, что все точно знают, чего от них ждут.
  • Не соглашайтесь просто «попробовать». Делай или не делай — нет «попробовать!» «Попытка» не поддается измерению.
  • Возьмите на себя ответственность, если вы нарушите соглашение. Если вы не выполните то, что обещали, возьмите на себя 100% ответственность за это.
  • Следуйте букве и духу соглашения. Убедитесь, что вы «говорите».
  • Не заключайте соглашение, если вы не думаете, что сможете его выполнить, или если вы не хотите его заключать. Уступчивость может сделать вашего партнера счастливым в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной перспективе приведет к обиде.
  • При необходимости пересмотреть это соглашение. Можно вернуться к исходному соглашению и изменить условия, чтобы они устраивали вас обоих.
  • Помните, что ответственность за соглашения несет пара, а не человек. Вы команда, и вы в ней вместе, поэтому вам нужно сотрудничать при принятии всех общих решений.

Советы по честной борьбе

Иногда у вас может быть подсознательная цель доказать, что ваш партнер не может вас контролировать, поэтому вы спорите, чтобы доказать свою автономию. Это может сделать почти невозможным для вас сотрудничать или совместно работать над решением.

Когда вы ссоритесь, вместо этого сосредоточьтесь на достижении таких целей, как:

  • Определение терминов, чтобы каждый человек понимал другого. Убедитесь, что вы находитесь на одной странице об определениях и значениях.
  • Уточнение предположения и проверка того, что у всех одинаковые ожидания. Как говорится в старой поговорке, «предположения — термиты отношений». Не позволяйте предположениям разрушить ваши отношения.
  • Обмен личным опытом для понимания и проверки. Делитесь собственным опытом, чтобы прояснить то, о чем вы говорите.
  • Борьба с заблуждением. Не допускайте непонимания друг друга, потому что небольшие ошибки в понимании впоследствии приводят к большим ссорам.

Вот несколько советов по честной борьбе:

  • Не используйте провокационные выражения, такие как ругательства или обидные слова.
  • Не вините своего партнера.
  • Не кричите и не применяйте физическую силу, в том числе ломайте вещи или бейте кулаками стену.
  • Не говорите о разлуке и не угрожайте уйти.
  • Не вспоминай прошлое. Сосредоточьтесь на текущей проблеме.
  • Не описывайте и не навешивайте ярлыки на своего партнера.
  • Не притворяйся, что умеешь читать мысли.
  • Не вступайте в конфликт, когда вы устали, выпили, на публике или в присутствии детей.
  • Придерживайтесь текущей темы и работайте над одной проблемой за раз.
  • Переформулируйте и переформулируйте утверждения вашего партнера, чтобы всем было ясно, о чем идет речь.
  • Спросите о конкретных вещах, которые помогут вам почувствовать себя лучше.
  • Отвечайте на запросы доброжелательно.
  • Говорите по очереди.
  • Используйте стратегию Time Out, чтобы приостановить конфликт, когда это необходимо, и вернуться к проблеме позже.
  • Соблюдайте конфиденциальность.
  • Возьмите на себя ответственность за то, как вы выражаете себя.

Если вы боретесь с конфликтом в отношениях, не стесняйтесь записаться на прием к психотерапевту. Профессионал может помочь вам определить и решить проблемы в ваших отношениях, что приведет к большей гармонии и счастью.

Вам нужна помощь в разрешении конфликта в ваших отношениях?

Если вам нужна помощь в отношениях, свяжитесь с Clinton Power + Associates по телефону (02) 89.68 9323, чтобы обсудить вашу ситуацию и узнать, чем мы можем помочь.

 

Клинтон Пауэр (консультант по взаимоотношениям)

С 2003 года Клинтон Пауэр помогла тысячам пар и отдельных лиц в качестве консультанта и психотерапевта в частной практике в Сиднее и онлайн в Австралии. Клинтон регулярно комментирует в СМИ вопросы отношений и появляется на 7-м канале, в The Sydney Morning Herald и на радио ABC. Электронная книга Клинтон, 31 день, чтобы построить лучшие отношения доступен через его веб-сайт или Amazon. Нажмите здесь, чтобы пройти тест Клинтон для проверки отношений и узнать, насколько хорошо вы знаете своего партнера.

Добавить комментарий