1.1. Мировоззрение. Философия в схемах и комментариях
1.1. Мировоззрение. Философия в схемах и комментарияхВикиЧтение
Философия в схемах и комментариях
Ильин Виктор Владимирович
Содержание
1.1. Мировоззрение
У каждого человека имеется определенный объем знаний. С некоторым упрощением знание можно подразделить на два уровня.
Первый – это обыденное (стихийно-эмпирическое) знание. Сюда входят трудовые навыки, бытовые традиции, элементарные взгляды на искусство и т. д. Это знание формируется у человека на основании его жизненного опыта, труда, общения с другими людьми. Им люди руководствуются в своем повседневном обиходе (здравый смысл).
Второй уровень знания – научное знание. Оно вырабатывается усилиями многих поколений профессиональных ученых, оформляется в абстрактном понятийном аппарате, в логически связанной системе суждений с использованием искусственных языков.
Научное и обыденное знание не отделены непереходимой гранью. Научное знание опирается на представления и понятия обыденного знания, интерпретируется в этих понятиях и представлениях. Вместе с тем элементы научного знания осваиваются в обыденном знании (здесь можно, например, указать на математическое знание, включающееся в обычную деятельность людей).
Обыденное и научное знание не исчерпывают весь объем знания. Есть особые, «вечные» вопросы, постановка и решение которых связаны с тем, что называют мудростью. Мудрость не сводится просто к сумме обыденных и научных знаний. Не о всяком человеке можно сказать, что он – мудрый.
Мудрый – это человек не просто многознающий, а имеющий определенное понимание того, как устроен мир, каково отношение человека к миру и т. п. Когда человек задает вопросы о том, сотворен ли мир или существует вечно; происходит ли все по воле случая или закономерно; что такое человек; можно ли познать мир и воздействовать на него; что такое истина и заблуждение; что такое добро и зло и т. д., – в ходе размышлений над ними формируется мировоззренческое знание.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
1.
1. Мировоззрение1.3. Философское мировоззрение
1.3. Философское мировоззрение В философском мировоззрении с древних времен видны размышления о мире, космосе, об отношении человека к миру, о возможностях познания, о смысле жизни и т. д. Термин «философия» в переводе с греческого означает «любовь к мудрости». Считается,
Диалектика и мировоззрение
Диалектика и мировоззрение В дискуссиях о том, как следует разрабатывать и излагать теорию диалектики, вопрос о соотношении диалектики и мировоззрения всплывает регулярно, хотя, казалось бы, в классической марксистско-ленинской литературе он решен давно,
1.
Мировоззрение1. Мировоззрение В преддверии философииПриступая к изучению философии, многие уже имеют об этом предмете некоторое представление: могут с большим или меньшим успехом припомнить имена прославленных философов, а может быть, даже объяснить в первом приближении и что такое
3. Философское мировоззрение
3. Философское мировоззрение Философия — теоретически осмысленное мировоззрение. Слово «теоретически» употреблено здесь расширительно и подразумевает интеллектуальную (логическую, концептуальную) проработанность всего комплекса проблем мироосмысления. Такое
Философия и мировоззрение
Философия и мировоззрение Всякая философия является мировоззрением, т. е. совокупностью наиболее общих взглядов на мир и место в нем человека. Однако это вовсе не означает, что всякое мировоззрение является также философией.
26. Мировоззрение дурака
26. Мировоззрение дурака Мир дураков черно-белый, стабильный, понятный. Людей они делят на «хороших» и «плохих». «Хороших» они любят больше, чем те заслуживают, «плохих» ненавидят сильнее, чем стоило бы.Есть образованные дураки, усвоившие, что правильным иногда бывает не
4. Мировоззрение
4. Мировоззрение Необходимо сказать, что трактат Марциана Капеллы производит некоторым образом разочаровывающее впечатление. Обычно Марциана Капеллу зачисляют в западный неоплатонизм конца античности. И так оно, вероятно, и есть, и с этого мы и начнем. Но уже заранее надо
2. ФИЛОСОФИЯ И МИРОВОЗЗРЕНИЕ
2. ФИЛОСОФИЯ И МИРОВОЗЗРЕНИЕ Всякая философия — это мировоззрение, т. е. совокупность наиболее общих взглядов на мир и место в нем человека.Философия составляет теоретическую основу мировоззрения:— философия — это высший уровень и вид мировоззрения, это
Мировоззрение и идеология
V. КУЛЬТУРА И МИРОВОЗЗРЕНИЕ
V. КУЛЬТУРА И МИРОВОЗЗРЕНИЕ Великая задача духа — создание мировоззрения. В мировоззрении эпохи находят обоснование ее идеи, убеждения и дела. Лишь придя к культуротворческому мировоззрению, мы окажемся способными к идеям, убеждениям и делам, необходимым для расцвета
2.
Философия и мировоззрение2. Философия и мировоззрение Философия как теоретическое ядро мировоззрения. Философия составляет теоретическую основу мировоззрения, или его теоретическое ядро, вокруг которого образовалось своего рода духовное облако обобщенных обыденных взглядов житейской
2.1. Религиозное мировоззрение
2.1. Религиозное мировоззрение Как уже известно, любая религиозная система, это прежде всего мировоззренческая система. То есть, духовная религиозность людей, представленная тем или иным культом, ритуалами, церковью, канонами и прочими атрибутами — прежде всего формирует
Мировоззрение как психологический феномен в обыденном представлении Россиян
АННОТАЦИЯ
Анализируется порождаемое индивидуальным и групповым опытом поколений обыденное сознание, как фактор, отражающий общее состояние общества. Его носителями и одновременно субъектами жизнедеятельности общества являются его члены, использующие данный феномен в целях адаптации к объективной реальности. Предметом исследования выступает положение о том, что в качестве составляющих обыденное сознание включает как логически выверенные, так и в значительной степени ошибочные мнения, подверженные эмоциональным оценкам, а также то, что включение в индивидуальное сознание новых качеств как его составляющих является сложным процессом. Все эти позиции позволяют рассматривать мировоззренческие представления (смыслообразующий компонент обыденного сознания) как историко-культурную особенность народов. В качестве основного методологического подхода избрано обращение к языковой парадигме научного изучения, согласно которому выделяются смысловые категории в текстах и проводится их количественный анализ, что позволяет выявить системные свойства феномена, а также иерархическую упорядоченность составляющих его элементов. Выделены доминирующие среди российских пользователей мировоззренческие установки, связанные с различными сферами жизнедеятельности человека и общества. Показано, что ведущими позициями в высказываниях пользователей выступают социальная и личностная значимость мировоззрения. Описываются психологические компоненты феномена (когнитивные, ценностные, эмоциональные и конативные) и их характерные особенности, выполняющие в современных условиях жизнедеятельности человека и общества функции регуляции поведения. Анализ эмоциональных оценок в высказываниях пользователей позволил выделить девять различных подгрупп эмоционального фона, показать основные содержательные концепты, лежащие в их основе, а также продемонстрировал явное доминирование негативного эмоционального фона. В результате был сформулирован подход к исследованию жизнедеятельности человека и общества, состоящий в выявлении из устного народного творчества единиц конкретного психологического феномена и их последующего количественного и качественного изучения с помощью автоматизированных систем, позволяющих анализировать большое количество текстов, не поддающихся “ручной” обработке из-за своего чрезмерного объема. Описанные выше теоретико-методологические позиции позволяют отрефлексировать основные смыслы, которыми наделяется “мировоззрение” в рамках обыденного сознания, показать, что данный феномен имеет высокий уровень абстрагирования, его исследование обладает значительным прикладным смыслом, а игнорирование в рамках психологических концепций может приводить к фрагментарному толкованию многих психологических явлений.
ЦИТАТА
Китова, Д.А. Мировоззрение как психологический феномен в обыденном представлении Россиян / Д.А. Китова, А.Л. Журавлев // Психологический журнал. – 2021. – Т. 42. – № 4. – С. 106-117
19 Примеры уважительного отношения (2023)
Уважительное отношение предполагает вежливое и внимательное отношение к другим, а также внимание к их чувствам и потребностям.
Например, на рабочем месте сотрудники, которые уважительно относятся к своим коллегам, обычно более склонны к сотрудничеству и продуктивнее. Уважительные сотрудники также с большей вероятностью создадут благоприятную рабочую среду и добьются успеха в своей карьере.
Вот почему некоторые работодатели хотят, чтобы вы продемонстрировали уважение на собеседовании или при приеме на работу.
Примеры уважительного отношения включают:
- Говорить «пожалуйста» и «спасибо»
- Ожидать разрешения войти в комнату
- Ожидать в очереди
- Не перебивать других
- Извиняться, когда вы ошибаетесь
- мнения
«Пожалуйста» и «спасибо» — это общепринятый способ продемонстрировать, что вы уважаете окружающих вас людей. Если подумать, эти фразы сами по себе не имеют большого значения. Некоторые общества даже не говорят «пожалуйста» и «спасибо» так сильно, как это делаем мы.
Это просто способ, которым общество интегрировало манеры и вежливость в публичное общение. Но, можно также возразить, что это стало настолько привычным, что на самом деле это не знак благодарности или уважения к окружающим вас людям — это просто рефлекторное действие, к которому нас приучили с детства.
2. Ожидание разрешения на вход в комнатуВ детстве я помню, как мои учителя всегда говорили мне, что я должен ждать вне класса, и мне нужно получить разрешение, чтобы войти.
Для детей это, вероятно, было сделано для того, чтобы убедиться, что они не навредят себе в комнате без присмотра.
Но для взрослых это потому, что мы должны уважать частную жизнь других людей. Ожидание разрешения дает людям возможность убедиться, что их личные вещи убраны, и даже то, что у них есть возможность убедиться, что их пространство чистое и готово к приему гостей, прежде чем вы войдете.
3. Ожидание в очередиОжидание в очереди уважительно, поскольку показывает, что вы понимаете, что люди, прибывшие до вас, имеют право на обслуживание первыми. Это очень важная конвенция в Соединенном Королевстве, и вас могут счесть грубым, если вы не вежливо встанете в очередь.
В других культурах люди, как правило, не такие терпеливые (например, когда я переехал в Северную Америку, я заметил, что очереди менее уважаемы). Но ожидание в очереди остается важной условностью в той или иной форме в большинстве культур.
4. Не перебивать другихСчитается грубым перебивать кого-то на полуслове. Мы должны терпеливо ждать, пока люди закончат свою мысль, прежде чем ответить. Вместо этого вежливо кивните, улыбнитесь и установите зрительный контакт, чтобы показать, что вы слушаете.
Иногда модераторы перебивают людей на телевидении или в дебатах. В этих случаях они могут сойти с рук, не проявляя неуважения. Это потому, что их работа заключается в том, чтобы убедиться, что каждый получает отведенное время для выступления, не отклоняется от графика и обсуждение завершается в отведенное время.
Всем остальным придется терпеливо ждать и слушать, прежде чем отвечать!
5. Извиняйтесь , когда вы не правыИзвинение за неправоту показывает людям, что вы уважаете их и их чувства. Это также признак смирения и способности брать на себя ответственность.
Однако некоторым людям трудно извиняться. Часто люди видят в этом признак слабости или просто не в состоянии испытать эмоцию раскаяния. На самом деле извинения показывают высокий эмоциональный интеллект и зрелость.
Как и во многих других примерах уважения, концепция извинения возвращает нас к золотому правилу «поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». Мы хотели бы, чтобы люди, которые причинили нам боль, извинялись, поэтому мы также должны извиняться, когда это необходимо.
6. Избегайте оскорблений и сарказмаОскорбления и сарказм — два признака неуважения. Унижение — это оскорбление, которое заставляет кого-то чувствовать себя хуже, подчеркивает его слабости или намеренно задевает его чувства. Сарказм похож. Это включает в себя язвительные и ироничные комментарии, которые призваны заставить людей чувствовать себя плохо.
Уважительный человек так бы не поступил. Даже находясь рядом с людьми, которые им не нравятся, они будут избегать обидных комментариев. Вместо этого они будут следовать правилу «если тебе нечего сказать хорошего, вообще ничего не говори».
7. Не смеяться над несчастьем другихПримеры несчастья могут включать в себя падение человека, провал на экзамене или потерю денег.
Когда вы смеетесь над их несчастьем, вы заставляете их чувствовать себя плохо. У нас есть идиома «не пинайте людей, когда они расстроены», которая относится к этой концепции. Проще говоря, это означает, что когда кому-то больно, не причиняйте ему боль больше!
Итак, уважающий себя человек будет помнить о чувствах человека и проявлять сострадание и понимание, а не причинять вред своими словами.
8. Не делать предположенийДелать предположения неуважительно, потому что вы не тратите время на то, чтобы понять чужое мнение или точку зрения. Предположения также могут быть ошибочными и причинять обиду.
Например, если вы предполагаете, что кто-то ленив, потому что не хочет выполнять определенную задачу, вы можете ошибаться. У них могут быть другие обязательства, более важные для них, или они могут плохо себя чувствовать.
Предположения также приводят к стереотипизации, когда мы делаем суждения о людях на основе наших предвзятых мнений. Это несправедливо по отношению к человеку, потому что он личность, а не тип.
Чтобы быть уважительным, важно избегать предположений и вместо этого не торопиться, чтобы узнать кого-то, прежде чем выносить суждение.
9. Не сплетничать
Сплетни возникают, когда вы говорите о других людях за их спиной. Это форма неуважения, потому что она включает в себя негативные высказывания о ком-то другом. Хуже того, вы делаете это, когда их нет рядом, поэтому они не могут защитить себя.
Сплетни вредны, потому что они могут распространять ложную информацию или ранить чувства людей. Это также признак низкого эмоционального интеллекта, потому что обычно возникает из-за мелких споров и ревности.
Уважительный человек избегает сплетен и вместо этого предпочитает говорить о людях в положительном ключе или не говорить вообще.
10. Прислушиваться к мнению других
Уважительный человек всегда будет прислушиваться к мнению других людей. Рассмотрим человека, который не прислушивается к мнению других людей: он застрянет на своем пути и будет игнорировать других людей, даже если у других людей есть обоснованные точки зрения.
Такой человек тоже не заведет слишком много друзей!
С другой стороны, выслушивая точки зрения других людей, вы можете обрести новую перспективу или точку зрения. Кроме того, это демонстрирует уважение к мыслям и чувствам другого человека.
Кроме того, умение слушать позволяет вам строить лучшие отношения с другими, поскольку показывает, что вам небезразлично то, что они говорят.
11. Уважительное отношение к другимУважительное отношение означает думать о ком-то другом и принимать его во внимание при общении с этим человеком.
Например, если вы находитесь в библиотеке, вам нужно проявлять внимание к другим людям, которые учатся и читают. Уважительный посетитель библиотеки будет внимателен к окружающим читателям, стараясь не говорить слишком громко и не перебивать их грубо.
Напротив, невнимательный человек в библиотеке наделает много шума и расстроит окружающих. Ясно, что этот не уважает всех остальных и отказывает им в праве спокойно пользоваться библиотекой.
12. Терпимость к верованиям и обычаям другихУважительный человек признает, что у людей разные верования и обычаи. Даже если они не согласны с этими убеждениями или находят их странными или нелепыми, они все равно будут уважать право другого человека верить в то, во что он хочет.
Например, атеист может не понять, зачем кому-то верить в бога. Однако они все равно будут уважать право другого человека придерживаться этой веры.
Терпение к чужим убеждениям также предполагает непредубежденность. Это означает, что вы готовы слушать и понимать точки зрения других людей, даже если вы с ними не согласны.
13. Преимущество сомненияПреимущество сомнения — это когда вы даете кому-то возможность объясниться, прежде чем выносить суждение. Это важно сделать, потому что это показывает, что вы уважаете их и их мнение.
Предоставление людям возможности сомневаться также позволяет вам собрать больше информации перед принятием решения. Например, если ваш друг, кажется, расстроен из-за вас, вы можете дать ему презумпцию невиновности и проверить его, чтобы определить, что не так.
Это также помогает предотвратить предрассудки и стереотипы.
Короче говоря, предоставление людям права на сомнения показывает, что вы признаете их право на справедливое судебное разбирательство.
14. Не спешить с осуждениемУ нас часто бывают бессознательные предубеждения, которые заставляют нас несправедливо судить о других людях. Вы можете даже не осознавать, что делаете это!
Когда вы встречаете кого-то нового, постарайтесь не делать поспешных выводов о нем. Вместо этого найдите время, чтобы узнать их получше. Таким образом, вы сможете избежать слишком быстрого вынесения суждений.
В психологии есть концепция, называемая эвристикой, которая объясняет это. Это включает в себя умственные упрощения, которые могут помочь вам думать быстрее, но часто приводят к плохому (и, в нашем случае, неуважительному) поведению. Например, аффективная эвристика предполагает принятие решений на основе эмоций, а не логическое обдумывание ситуации.
15. Внимательное слушаниеУмение слушать — ключевой элемент проявления уважения. Внимательно слушать означает уделять другому человеку все свое внимание и пытаться понять его точку зрения.
Можно легко отвлечься, когда кто-то говорит. Однако важно попытаться сосредоточиться на том, что они говорят, чтобы вы могли действительно понять их точку зрения.
Одним из способов улучшить свои навыки слушания является использование стратегий активного слушания. Примеры стратегий активного слушания включают зрительный контакт, кивание головой и перефразирование того, что сказал другой человек.
16. Не критиковать людей в их собственном домеКогда вы гостите в чьем-то доме, важно уважать его правила и обычаи. Например, если они любят молиться перед едой, смеяться над ними за это неуважительно.
Также важно не критиковать то, как они ведут домашнее хозяйство. Помните, что вы гость в их доме, и они имеют право поступать по-своему.
Также уважительно стараться соответствовать их требованиям и тому, как вести себя в их доме, если это не противоречит вашей этике.
17. Быть терпеливым с людьмиТерпение — добродетель! Проявление терпения по отношению к другим является признаком уважения.
Трудно быть терпеливым, особенно когда кто-то делает что-то, с чем вы не согласны. Однако важно помнить, что у каждого свой способ делать что-то и что все мы движемся в своем собственном темпе.
Терпение как пример уважения может проявиться на собрании персонала. Кто-то может подойти и привести аргумент, с которым вы не согласны. Несмотря на ваше несогласие, вы можете решить проявить уважение и выслушать их, прислушаться к их логике и попытаться рассмотреть их позицию по теме.
18. Не говорить плохо о мертвыхДаже если вы не любили человека при жизни, важно уважать его после того, как он ушел из жизни. Это потому, что их семья и друзья, скорее всего, будут горевать, и им не нужно, чтобы вы добавляли их боли.
Когда кто-то умирает, будет вежливо выразить соболезнования его семье и друзьям.
Еще одна причина не говорить плохо о мертвых — у них нет возможности защитить себя. Поэтому считается уважительным позволить мертвым упокоиться с миром и больше не продолжать никаких вражд, которые у вас были с ними.
19. Выражение благодарностиКогда вы благодарны за то, что кто-то сделал для вас, это показывает, что вы цените его.
Важно сказать «спасибо», когда кто-то что-то делает для вас, даже если это совсем небольшая вещь. Например, если кто-то придерживает перед вами дверь, обязательно скажите «спасибо».
Слова «пожалуйста» и «спасибо» — распространенные примеры проявления уважения.
Другие навыки трудоустройства
- Примеры честности
- Examples of Talents
- Examples of Integrity
- Proactive Examples
- Adaptable Examples
- Types of Skills
- Skills for Teachers
- Soft Skills for Teachers
- Examples of Patience
- Morals Examples
- Persistence Examples
В конечном счете, уважение заключается в создании атмосферы взаимного доверия и понимания. Когда мы относимся к другим с уважением, мы не только заставляем их чувствовать себя ценными, но и закладываем основу для позитивных, продуктивных отношений.
Если вас попросят показать примеры уважительного отношения на собеседовании, не забудьте сосредоточиться на своей способности внимательно слушать, проявлять терпение и выражать благодарность. Демонстрируя эти качества, вы продемонстрируете свое уважение и подчеркнете свою пригодность для работы.
Крис Дрю (доктор философии)
Веб-сайт | + сообщения
Доктор Крис Дрю является основателем Helpful Professor. Он имеет докторскую степень в области образования и опубликовал более 20 статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании».
21 Примеры амбиций (2023)
Амбиции — это сильное желание чего-то достичь. Это движущая сила, которая подталкивает вас к действию и достижению ваших целей. Это то, что мотивирует вас вставать с постели по утрам и идти к своей мечте.
Это также важный навык, который нужно продемонстрировать потенциальным работодателям в резюме. Амбициозные сотрудники, как правило, предприимчивы, они всегда ищут способы улучшить свои навыки и знания. Это может привести к тому, что они будут более продуктивными и успешными в своих ролях. Значит, работодатели их любят!
В этой статье мы рассмотрим несколько примеров того, как вы можете продемонстрировать другим свои амбиции.
Примеры амбиций
1. Быть лучшим в чем-то – Амбициозный человек не соглашается на второе место. Они всегда стремятся быть на вершине своей области. Это может включать в себя быть лучшим в своей области карьеры, лучшим родителем, лучшим другом или лучшим в определенном виде спорта.
2. Стремиться к чему-то великому – Амбициозный человек ставит перед собой большие цели и не боится их добиваться. Потенциальный работодатель хочет это видеть. Они хотят направлять вас в вашем путешествии, а не заставлять вас работать по минимуму, потому что вы не ищете ничего большего от жизни.
3. Всегда стремиться к повышению – Объясните, почему хотеть получить повышение – это хорошо. Амбициозный человек всегда активно стремится улучшить свое положение и продвинуться в мире. Это может быть очень полезно для компании, поскольку показывает, что вы готовы много работать и брать на себя больше ответственности.
4. Принимать новые вызовы – Амбициозный человек всегда ищет способы бросить себе вызов. Примеры новых задач, которые вы могли бы решить в своей жизни, включают в себя изучение нового навыка, новое хобби или путешествие в новые места.
5. Быть всесторонне развитым – Амбициозный человек обычно не хочет быть хорош в чем-то одном. Они часто стремятся быть лучшими во всех сферах своей жизни. Иногда мы можем назвать таких людей «мужчинами эпохи Возрождения» (или женщинами!).
6. Быть увлеченным своим делом – У амбициозных людей есть страсть. Они с головой погружаются в свои задачи. Продемонстрируйте работодателю свои амбиции, рассказав о своих увлечениях — примеры увлечений включают спорт, музыку и путешествия!
7. Желать успеха – Слишком часто людям не хочется говорить вслух, что они хотят успеха. Может быть неловко говорить об этом, потому что, если вы потерпите неудачу, она станет достоянием общественности. Но это также может быть привлекательной чертой для работодателя, если вы желаете успеха, потому что они захотят использовать ваше желание помочь своей компании добиться успеха.
8. Желание что-то изменить – Люди, которые хотят что-то изменить, всегда будут искать способы улучшить мир вокруг себя. Примеры того, что вы можете сделать, чтобы попытаться изменить ситуацию в своем сообществе, включают волонтерство, пожертвование на благотворительность или кампанию за дело, в которое вы верите.
9. Быть настойчивым – Амбициозные люди не сдаются легко. Их амбиции — это то, что движет их вперед и помогает им пережить трудные времена, когда другие сдаются.
10. Захотеть побить рекорд – Есть субкультура людей, которые хотят показать, что они в чем-то рекордсмены. Например, вы можете поставить перед собой цель удержать рекорд по продолжительности вращения баскетбольного мяча на пальце (придется побить 4 часа 15 минут, установленный в 2006 году). Показывая свои цели таким образом, вы продемонстрируете, что вы амбициозный человек.
11. Иметь видение – Амбициозные люди часто имеют четкое представление о том, чего они хотят в своей жизни. Ваше видение вашей карьеры может заключаться в том, чтобы стать генеральным директором компании, начать свой собственный бизнес или подняться на вершину в определенной отрасли.
Связано: Посмотрите несколько примеров того, как показать, что вы способны адаптироваться
12. Быть самомотивированным – Амбиции и самомотивация почти синонимы. У людей, у которых есть цель, которую они очень сильно хотят, обычно есть мотивация вставать утром и делать те маленькие шаги, которые необходимы для достижения этой цели.
13. Желание быть неординарным – Многие люди хотят жить тихой, обычной жизнью со своей семьей и друзьями. Хорошо, если это приносит вам настоящую радость. Но часто работодатели хотят видеть, что у вас есть стремление повысить свой статус в жизни и выделиться из толпы.
14. Желать богатства – Люди, которые хотят быть богатыми, часто руководствуются большим стремлением, чем люди, которые довольны тихой жизнью среднего класса. Это отличная черта для работника. Босс будет знать, что вы захотите подняться по служебной лестнице в поисках более высокооплачиваемых должностей в компании.
15. Желание прославиться – Желание прославиться может быть примером честолюбия, но будьте осторожны, чтобы не показаться тщеславным или эгоцентричным. Объясните, что вы хотите прославиться, чтобы добиться чего-то, например, помочь в продвижении дела или изменить мир своим влиянием.
16. Захотеть начать бизнес – Люди обычно хотят начать бизнес, потому что у них есть новаторская идея или они хотят создать свою собственную судьбу. Вы можете объяснить в своем резюме, что хотели бы однажды начать свой собственный бизнес, и эта работа похожа на ученичество в том, что нужно для этого.
17. Желание путешествовать по миру – Многие амбициозные люди хотят исследовать и увидеть как можно больше мира. Это может сделать вас привлекательным сотрудником, потому что вы можете хотеть выполнять задания в других странах или переехать в компанию. Но это также может отпугнуть работодателя, потому что он может понять, что вы хотите взять много свободного времени для путешествий!
Связанный: Узнайте, как показать работодателю честность
18. Захотеть быть экспертом в чем-то – Когда мне было чуть больше 20 лет, мои амбиции основывались на желании стать экспертом в области образования. Я был так увлечен этой целью, что хотел получить докторскую степень. в образовании, чего я в итоге и добился.
19. Быть здоровым и подтянутым – Умная цель – желание быть здоровым. Демонстрация этого потенциальному работодателю может помочь показать ему, что вы всесторонне развитый человек, который заботится об их теле и разуме.
20. Захотеть написать книгу – Написать книгу — большое дело. Если вы уже начали его писать, это может показать вашему потенциальному работодателю, что у вас не просто есть амбиции, но вы действуете в соответствии с ними и предпринимаете шаги для достижения этой цели.
21. Желание уйти на пенсию молодым – Движение FIRE – это движение людей, желающих уйти на пенсию раньше. Эти люди ежемесячно откладывают большой процент своих денег и разумно инвестируют их для достижения этой цели. Эти люди чрезвычайно честолюбивы в том, чтобы использовать время в своей жизни, чтобы тратить его на собственные интересы, а не на работу.
Связанный: Посмотрите несколько примеров того, как демонстрировать честность
Примеры амбициозных людей
1. Опра Уинфри
Опра Уинфри — одна из самых успешных ведущих ток-шоу в мире. Она также филантроп, актриса и продюсер. Ее цитируют:
«Сделай то, что, по твоему мнению, ты не можешь сделать. Потерпите неудачу. Попробуйте еще раз. Сделай лучше во второй раз». (Источник)
Это показывает, что она очень целеустремленный человек, который добился успеха, воплотив свои амбиции в действия.
2. Билл Гейтс
Мечтой Билла Гейтса было стать самым богатым человеком в мире. И он добился этого в 1992 году с рекордным состоянием (для той эпохи) в 6,2 миллиарда долларов. Сейчас его состояние превышает 100 миллиардов долларов. Но на этом его амбиции не остановились. Он также увлечен благотворительностью и пожертвовал миллиарды долларов на благотворительные цели.
3. Нельсон Мандела
Нельсон Мандела — один из самых известных политических деятелей в истории. Он боролся против апартеида в Южной Африке и в конце концов был избран первым темнокожим президентом страны. Его цитируют:
«Каждый может подняться над обстоятельствами и добиться успеха, если он предан своему делу и увлечен им». (Источник)
Мандела так уважаем, потому что его амбиции были не для него самого. Это было все о том, чтобы сделать мир лучше для всех.
4. Барак Обама
Мечтой Барака Обамы было стать первым темнокожим президентом Соединенных Штатов.
Это такая замечательная цель, потому что она никогда не была достигнута. Тем не менее у него хватило упорства бороться.
Он достиг своей цели в 2008 году. Сейчас он автор бестселлеров и основал свой собственный фонд под названием My Brother’s Keeper Alliance, который является некоммерческой организацией, созданной для помощи обездоленным чернокожим мужчинам.
5. Илон Маск
Амбиции Илона Маска — изменить мир и сделать его более экологичным. Он основатель Tesla, SpaceX и SolarCity. И у него есть планы по колонизации Марса.
Он также, вероятно, сильно мотивирован деньгами.
Мне нравится эта цитата Маска, которая демонстрирует, что значит быть очень амбициозным человеком:
«Должны быть причины, по которым ты встаешь утром и хочешь жить. Почему ты хочешь жить? В чем смысл? Что вас вдохновляет?» (Источник)
Почему амбиции являются важной чертой работника?
Амбициозность — важная черта работника, поскольку она показывает, что он нацелен на достижение успеха. Это также демонстрирует, что они готовы приложить дополнительные усилия для достижения своих целей.
Амбициозный сотрудник — это тот, кто всегда ищет возможности для совершенствования и роста. Они никогда не довольствуются посредственностью и всегда стремятся быть лучшими в том, что делают.
Именно этого и хочет работодатель.
Амбициозные сотрудники обычно также обладают сильным чувством цели. Это означает, что они с большей вероятностью будут вовлечены и мотивированы в своей работе, что может привести к тому, что они будут более продуктивными и успешными.
Заключение
Амбициозность — это черта, которая поможет вам добиться успеха в жизни. Это показывает, что вы стремитесь к успеху и готовы приложить дополнительные усилия для достижения своих целей. Амбициозность также свидетельствует о том, что у вас есть сильное чувство цели, и вы с большей вероятностью будете вовлечены и мотивированы в своей работе. Продемонстрируйте свои амбиции в резюме или на собеседовании, рассказав о некоторых примерах амбиций, перечисленных в этой статье, но убедитесь, что вы выбрали те, которые имеют отношение к вам и вашей жизни.