Мнемотехника, или Как подчинить себе свою память
Преподаватель курса мнемотехники, студентка 4 курса ИПиО Нелли Мещерякова уверяет, что развить свою память можно довольно быстро и в любом возрасте.
Хоть однажды, но каждый из нас забывал, где оставил ключи от машины, вовремя не вспомнил день рождения ближайших родственников и друзей или номер телефона коллеги. По исследованиям психологов, в возрасте с 40 до 65 лет люди испытывают стойкое снижение памяти, а ведь ее развитие и поддержание в нужной форме — одно из средств против болезни Альцгеймера. Да что там взрослые – из-за плохой памяти дети теряют интерес к учебе.
Преподаватель курса мнемотехники в образовательном центре для школьников «Юниум», студентка 4 курса ИПиО Нелли Мещерякова уверяет, что развить в себе память можно довольно быстро и в любом возрасте. И тогда вы не только выучите целые лекции по нелюбимому предмету, но даже освоите несколько языков.
«Мы привыкли любую информацию записывать в электронные или записные книжки.
А ведь можно положить ее в свой мозг. Тогда мы не будем зависеть от батареек в телефоне или интернета в планшете. А поможет в этом мнемотехника. Мнемотехника — совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. То есть, мнемоника превращает цифры и буквы в яркие образы, которые буквально врезаются в нашу память».
Зачем нужна мнемотехника? Чтобы не зазубривать, а быстро и с удовольствием запоминать номера телефонов, банковских карт, имена и даты рождения друзей и знакомых, информацию по учебе и работе, иностранные слова, последовательности слов (например, список продуктов) или даже целые тексты.
К.Д.Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
«Логопеды уже давно используют мнемотехнику в своей работе: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается и зарисовывается или выставляется картинка, и весь текст таким образом зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы-рисунки ребенок легко воспроизводит текстовую информацию», – прокомментировала Нелли.
К тому же мнемотехника помогает в развитии связанной речи, ассоциативного мышления; зрительной и слуховой памяти, зрительного и слухового внимания, воображения. Одним словом, мнемотехника может значительно упростить жизнь, если уметь ей пользоваться.
Можно подумать, что мнемотехника появилась недавно, однако существует она уже несколько тысячелетий, окружает нас повсюду, и мы не раз использовали ее приемы на практике. Так, в мнемонике достаточно широко распространено составление фраз для запоминания. Самая известная среди них — «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Она «кодирует» цвета радуги: каждый начинается с той же буквы, что и слово во фразе. Аналогичным образом работает фраза о порядке планет: «Можно вылететь за Марс, ювелирно свернув у нашей планеты». Или порядок падежей «Иван родил девчонку…»
«Мнемотехника включает в себя набор приемов и способов для облегченного запоминания. Мнемоническое запоминание состоит из четырех этапов: кодирование в образы, запоминание (соединение двух образов), запоминание последовательности и закрепление в памяти. Но фундамент мнемотехники — ассоциации, так что ключ к успеху в запоминании — научиться создавать правильные и «крепкие» ассоциации. Только после этого можно двигаться дальше».
Рассмотрим важнейшие принципы мнемотехники. В основе развитой памяти лежат два основных фактора – воображение и ассоциация. Для того чтобы запомнить что-то новое, вам необходимо соотнести это новое с чем-то, то есть провести ассоциативную связь с каким-то уже известным фактором, призвав на помощь свое воображение. Ассоциация – это мысленная связь между двумя образами. Чем многообразнее и многочисленнее ассоциации, тем прочнее они закрепляются в памяти. Странные, нелогичные ассоциации способствуют лучшему запоминанию.
Нелли поделилась пятью правилами по созданию «правильной» ассоциации:
1. Ассоциация – это первое, что пришло вам в голову. Необходимо создать в голове образ, который вызовет в памяти другой и поможет вспомнить нужную информацию. Созданная ассоциация станет крючочком при запоминании новой информации.
(на фото — Нелли Мещерякова)
2. Ассоциация должна быть нелогичной и абсурдной. Чем более необычную ситуацию вы создаете, тем сильнее она врезается в ваш мозг. Повторяю, во главе всего стоит образ. Если вы умеете создавать в голове изображение предмета, то вы уже на полпути к успеху.
3. Образы должны быть крупными, объемными, цветными, детальными. Включайте все свои органы чувств, чтобы как можно ярче представить себе картинку.
4. Ассоциация должны быть смешной
5. Ассоциация должна быть только о себе любимом, потому что только то, что происходит с вами, вызывает самый сильный интерес и поэтому лучше запоминается. Когда вы читаете параграф по истории и представляете себя завоевывающим Рим, то вы совершенно точно запомните больше фактов из этого текста.
Для эффективного запоминания правила необходимо привести созданную ассоциацию в движение. «Движение» помогает живо представить образ. Оно делает процесс запоминания не только простым, но и интересным.
«Например, вам нужно запомнить два слова: «конница» и «чердак». Вы представляете, что вы поднимаетесь на чердак и видите там конницу – стоят лошади с длинными челками, а на них сидят воины. Они пригнули голову к груди, потому что не умещаются на вашем крошечном чердаке. Вы смотрите на них и думаете: я же пришла сюда за вареньем, а что они тут забыли? И они вам отвечают: «Точно – что мы тут забыли?» — и улетают в окно. И варенье улетает следом за ними, а вы горько об этом сожалеете. Применив все правила построения правильной ассоциации, мозг накрепко запомнил два этих слова».
Какие методы мнемотехники использовать, зависит от того, чего вы хотите добиться: научиться запоминать цифры, слова, факты или выучить иностранный язык.
«Универсальных методов развития памяти нет. Но есть несколько приемов, которые практиковать может каждый и каждый день.»
Приемы мнемотехники от Нелли:
«Цепочка» – один из базовых приемов для запоминания энного количества предметов. Метод простой: представляем яркий образ, а потом склеиваем его со следующим. Образы связываются в ассоциации попарно. Размеры образов примерно одинаковые в каждой паре. Когда вы образовали связь между первым и вторым образом, первый образ убирается из сознания переносом внимания на второй. После этого образуется взаимосвязь между вторым и третьим образом и т. д. Когда цепочка образов припоминается, в сознании возникают сразу по три-пять образов.
Допустим, вам нужно купить в магазине сыр, порошок и лампочку. Представляем огромный пакет порошка. В него влетает лампочка и белый порошок разлетается по дощатому полу. На лампочку нанизывается сыр… и так выстраивается целая башня. Склейки должны быть максимально эффектными. Говорят, так можно запомнить список хоть из ста наименований. Что очень нужно для похода в магазин.
Прием «Матрешка». Специалисты утверждают, что он служит наиболее оптимальным способом мнемотехники. В его основе лежит соединение образов парами, и предыдущий облик ассоциации должен быть всегда больше последующего, то есть необходимо впечатление, что первый вид слова включает в себя идущего за ним. После их соединения он исчезает из сознания, главным становится последующий образ, который мысленно увеличивается, аналогично создается ассоциация между стоящими друг за другом словами. Так, образы постоянно внедряются друг в друга, как «матрешка». Классический пример данного действия, когда необходимо соединить два, казалось бы, несовместимых образа, — «красавица и чудовище».
Метод «вешалки» подходит для запоминания чисел. К каждой цифре нужно придумать несколько ассоциаций или слов-«вешалок»: 0 – бублик, 1 – кол, 2 – лебедь, 4 — стул, 8 — снеговик… Можно подобрать рифмующиеся слова: ноль – соль, два – сова.
Метод Цицерона. Согласно легенде, Цицерон, когда готовился к своим речам, прогуливался и мысленно размещал везде важные пункты своего выступления. Потом, припоминая обстановку дома, вспоминал ключевые фразы.
Этот метод поможет вам запоминать слова на уроке английского, последовательность событий в уроках истории, новые понятия на уроках биологии и химии. В любом предмете можно найти применение. Каждый человек регулярно видит одни и те же зрительные образы. Это предметы в квартире, офисе. Это объекты на улице, по которой вы часто ходите, дома, на работе, в классе. Итак, вы выбираете 10 предметов, которые будете использовать для запоминания. После этого к каждому предмету придумываете предмет для запоминания. И ассоциацию к нему. Например, вы берете слово в английском языке и придумываете, как оно связано с цветком на подоконнике.
А что делать, если срочно нужно запомнить несколько иностранных слов?
«С помощью мнемотехники реально выучить сотни английских слов за один день», — уверяет Нелли.
К примеру, нам нужно запомнить слово «pillow» — подушка. Подбираем звуковую ассоциацию – «рыба-пила». Мы соединяем подушку и рыбу-пилу. И придумываем историю: подушечный маньяк приходит к вам с рыбой-пилой и начинает пилить вашу подушку с ужасно неприятным звуком «пиииии». Перья разлетаются в разные стороны – а то был подарок вашей любимой бабушки и вам ее ужасно жаль.
Так, применив правила построения ассоциации, мы запомнили английское слово. На воспроизведение этого рассказа в памяти, вам достаточно 3 секунд. И когда вы будете слышать слово «пиллоу» («pillow» ) – вы будете вспоминать сочетание «рыба-пила», и оно крючочком «выцепит» из памяти слово «подушка».
Если обратиться к теории, то в мнемотехнике используется три вида ассоциаций: звуковая (пиллоу-пила), смысловая (конница и чердак) и визуальная. Последняя используется на уроках в начальной школе.
«Трудные для написания, словарные слова представляем графически: например, слово «кассета» можно нарисовать как кассету, в отверстиях которой спрятались две буковки «С».
Примеров визуальной ассоциации множество: в слове «погода» вместо буквы «о» можно нарисовать солнышко. Непроверяемые «о» в словах «морковь», «огурец», «ворона», «молоко» можно запомнить, нарисовав ворону с сережками в виде двух «о» или бутылку с молоком с наброшенными на нее тремя кольцами. Нарисованная морковка крутит вокруг талии два обруча, а огурец гонит обруч перед собой. Теперь правописание этих слов останется в памяти навсегда. Даже правила можно нарисовать. Например, правило «Частица «не» с глаголами пишется раздельно» изобразить в виде футболиста-глагола, отбивающего мяч-частицу.
А если необходимо запомнить какие-то даты, то можно использовать цифры-образы, которые можно нанизать, как бусинки, на нить своей памяти. Например, год взятия Казани Иваном Грозным (1552) изобразить так: единичку — в виде копья, пятерки – звезды, сверкающие на шлемах русских воинов, двойка – лебедь, летящий с башни Сююмбике. Чтобы дата еще лучше уложилась в памяти, можно из названий, придуманных для цифр рисунков, составить предложение. Чем забавнее оно будет, тем лучше запомнится нужная дата.
Отличия мнемотехники от зубрежки в том, что во втором случае человек читает и потом много раз повторяет, запоминая таким образом. А благодаря мнемотехнике информация запоминается сразу, но ее потом нужно, следуя определенному алгоритму, повторять.
«В мнемотехнике, как и в любом другом навыке, важно регулярно тренироваться. Ведь память — это же мышца, которую нужно всегда поддерживать в тонусе. Я советую заниматься регулярно. Со временем это войдет в привычку, и вы уже не сможете запоминать по-другому, как делали это раньше. Я сразу говорю своим ученикам, что чудес лучше не ждать. Чтобы получить желаемый результат, нужно хорошенько поработать».
Совет:
«Если вы хотите более подробно познакомиться с теорией, то рекомендую прочитать «Учебник мнемотехники» под авторством Козаренко В.А. Много упражнений в книге «Память. Тренировка памяти и техники концентрации внимания», её автор — Р. Гейссельхарт. Изучать мнемотехнику можно также по книгам «Первые 20 часов» Джорджа Кауфмана и «Суперпамять» Тони Бьюзена.
К сожалению, в России и у нас в Татарстане мнемотехника пока широкого распространения не имеет. А ведь доказано, что, тренируя память, мы меняем мозг. Мнемоническая техника перенастраивает связи между мозговыми нервными центрами, увеличивая объем памяти. Так что запомнить тысячу английских слов за день вполне реально и доступно любому – стоит только захотеть.
Иллюстрации из открытых источников, http://pamyatplus.ru/, личного архива автора
что это такое, ее виды и базовые техники.
Есть навыки, без которых можно прожить. Но стоит их освоить и качество жизни заметно улучшается. Например, мнемоника. Научился придумывать ассоциации – и вот уже помнишь все пароли и имена новых знакомых, а английские слова заучиваются без нудной зубрежки. Причем тренировать память хранить информацию и воспроизводить ее по первому запросу можно в любом возрасте. В статье расскажем, когда появились первые мнемотехники и какие из них популярны сегодня. А еще – зачем нужно знакомиться с собой, чтобы сделать тренировку наиболее результативной.
Что такое мнемотехника?
Мнемотехника — это все алгоритмы, созданные для того, чтобы выделить, структурировать, запомнить, сохранить и воспроизвести информацию с помощью дополнительных ассоциаций. О мнемонических техниках говорят как об «искусстве заполучить хорошую память», ведь они позволяют легко усваивать разные знания, вспоминать их по первому требованию. На самом деле нет никаких чудес, только смена типа информации: цифры заменяем словами, вместо слов запоминаем места, вместо формул – стихотворения.
Общий принцип состоит в следующем: человек получает знания, которые нужно запомнить, мозг превращает их в образы через ассоциации. Когда надо припомнить один из образов, срабатывает ассоциативная цепочка и восстанавливает всю информацию. Но техник, помогающих прокачать собственную память, на самом деле очень много. Используя несколько систем кодирования информации, мы обогащаем свои способности и облегчаем запоминание.
Пройти тест на полушария мозга
Мнемоникам для легкого заучивания учат дошкольников. Ученикам, студентам техники запоминания помогают «писать» ментальные шпаргалки для подготовки к экзаменам. Но полученные навыки не пропадают даром. Удобные «запоминалки» придумывают для своей работы педагоги, политические деятели, бизнесмены. Пригодятся они для самообразования, сохранения умственного, психического здоровья. Ведь мозгу, как и всему организму нужно поддерживать физическую форму. Мнемоника – отличный фитнес для мозга, который помогает творчески мыслить, запоминать и оставаться в тонусе.
Краткая история мнемоники.
Говорят, что мнемотехникой пользовались еще древние египтяне, индейцы майя. Но письменных доказательств и официальной даты возникновения искусства запоминания нет. Одни ученые считают изобретателем мнемоники греческого поэта Симонида, жившего в 556-468 годах до н. э. Другие официальной датой зарождения мнемоники считают 86 год до Рождества Христова, которым датируется первая сохранившаяся письменная работа.
Точно установлено, что мнемоника всегда была тесно связана с риторикой или ораторским мастерством. Ведь ни один оратор или политический деятель не выступал перед слушателями с конспектом в руках. Зато от умения произносить пылкие, длинные речи часто зависела не только его популярность, но и жизнь.
Целые мнемонические системы есть в трудах римского оратора и полководца Цицерона. Актуальными сегодня остаются другие, сформулированные Цицероном техники сегодня все также актуальны. Но все они более подходят для людей с визуальным мышлением, так как используют для запоминания зрительные коды.
Основоположником альтернативной мнемонической техники считают римского оратора Квинтилиана – автора самого известного учебника по риторике того времени. Он предлагает более простые методы запоминания, которые базируются на «тщательном и прилежном заучивании чего-либо». Предложенные Квинтилианом советы схожи с современными научными методами: сосредоточьтесь, успокойтесь, дышите свежим воздухом, занимайтесь спортом.
В средневековые и более поздние времена многие ученые разъезжали по Европе, предлагали научить людей так называемой memoria technica. Самые известные: итальянский философ Джордано Бруно, французский логик Петр Рамус. Разные мнемотехники использовали легендарные исторические личности: Наполеон, Юлий Цезарь, Теодор Рузвельт, Никола Тесла.
Виды и базовые техники мнемоники.
Ученые-нейробиологи, изучающие нервную систему утверждают: главное не запомнить информацию, а «вынуть» ее из хранилища памяти в нужный момент. Поэтому правильное запоминание походит на тщательно разложенный по нужным ячейкам архив. Чтобы достать из него данные, нашему мозгу нужна особая программа. Эта программа должна быть написана на языке, который понятен для конкретных извилин и нейронных связей. Именно поэтому арсенал мнемоники состоит из большого набора техник.
Основные мнемонические приемы, используемые в XXI веке:
1. Буквенный код.
Числа или даты сначала переводятся в буквенный код, по которому подбирается визуальная ассоциация.
Пример: запомнить цифровую комбинацию. Сначала каждой цифре сначала присваивается буква: 0 – Н(оль), 1 – Р(аз), 2 – Д(ва), и так по аналогии. Чтобы заучить число 12 используем две буквы: Р и Д, из которых составляем слово РоДина.
2. Свободные ассоциации.
Усвоение информации с помощью эмоциональных связок.
Пример: запомнить фамилию нового коллеги Кузнецов. Для этого можно вообразить его с молотом у наковальни.
3. Рифмы.
Складывание рифмованных фраз или небольших стихотворений, в которых есть нужная информация.
Пример: запомнить правописание слов удобно несложной рифмой
Много ели тОрты,
Не налезли шОрты.
4. Акронимы или аббревиатура.
Придумывание фразы, где первые буквы слов будут совпадать с первым буквам запоминаемых терминов.
Например, нужно запомнить классификацию царства Животные:
Царство, Тип, Класс, Отряд, Семейство, Род, Вид
Царский Терем Кот Открыл Сразу Рыбу Выпросил.
5. Метод римской вешалки.
Найти привычные объекты и использовать их как базу для нанизывания новой информации.
Например, нужно запомнить перечень продуктов: сыр, салфетки, лимон, мыло. Представьте, что вы у себя на кухне отрезаете кусочек Сыра, съедаете, вытираете рот Салфеткой с рисунком Лимона, потом идете помыть руки с Мылом.
Шесть направлений мнемотехники:
- Народная. Это все несложные правила, стишки или знакомые фразы для запоминания, которые мы слышали с детства. Например, многие в детстве учили цвета радуги по фразе: «Как Однажды Жан Звонарь Голубой Собрал Фонарь».
- Классическая. Первое направление в истории, которое использовали в античном мире.
- Педагогическая. Акцентируется интересном, простом и прочном процессе усвоения большого количества материала.
- Цирковая (эстрадная). Используется в представлениях или шоу, поэтому главное в данной технике не фиксация данных, а кодирование информации для передачи от помощника к главному исполнителю.
- Спортивная. Используется профессиональными мнемонистами для соревнований. Борьба идет за лучший результат по двум направлениям: скорость и объем заученного материала за определенное время.
- Современная. Использует наработанную теоретическую базу знаний, на основе которой дорабатываются техники для решения конкретных задач: изучения биохимии, физических формул, правил ПДД, подготовка к госэкзамену.
Как выбрать мнемотехнику для себя?
Чтобы улучшить память, нам не нужно досконально знать строение мозга или скорость, с которой двигается нейрон по нейронной сетке. Лучше, что мы можем сделать – познакомиться с собой поближе и узнать: в какое время суток мы наиболее продуктивны, предпочитаем слушать или смотреть, любим одиночество или компании.
Пройти тест на тип восприятия
Для прочных ассоциаций создаваемые образы должны быть:
- Крупными. Связи между контрастными размерами фиксируются плохо. Поэтому независимо от реальных размеров предметов, их следует приводить к соизмеримой величине. Например, если нужно запомнить чашку и ведро, стоит мысленно увеличить чашку до большего размера.
- Многомерными. Это могут быть объемные картинки, которые удобно поворачивать, рассматривать с разных сторон.
- Цветными. Например, образ цветка запомнится лучше, если представить яркие лепестки на фоне сочных зеленых листьев.
- Детальными. Если вы хотите выучить герб страны, нужно рассмотреть его мельчайшие детали, выделить базовые элементы, мысленно проговорить все, что увидели.
И еще три правила, которые касаются запоминания:
Правило 1. Сон никак не уменьшает количество запомненной информации. Наоборот, перевод данных в нужный отдел мозга происходит именно во время сна. Чтобы упаковать все полученное, мозгу нужно время и возможность. Именно поэтому ученые советуют перед экзаменом хорошенько выспаться.
Правило 2. Чтобы учиться не обязательно смирно сидеть. Обучение – сугубо личный процесс. Одному нужна музыка, другой может учиться только в тишине, третий должен постоянно ходить во время подготовки к экзамену. Главное, чтобы выбранный способ учебы был эффективным именно для вас.
Правило 3. Нетривиальные, экстравагантные, яркие вещи запоминаются лучше, чем обычные. Чем более абсурдной на первый взгляд покажется ассоциация, тем четче она отпечатается в памяти.
Мнемотехника для жизни.
Хорошая память пригодится всегда: когда нужно вспомнить номер телефона близкого друга, дату рождения подруги или имя прабабушки по материнской линии. Но есть в жизни периоды, когда новые инструменты запоминания пригождаются чаще всего.
Игра и стихи вместо школьной зубрежки.
Игра – один из главных источников эмоций для человека. Особенно это заметно по детям, но и взрослые не упускают возможности поиграть или понаблюдать за увлекательными соревнованиями. Самое главное в таком методе – удержать атмосферу веселья и регулярно учиться. Таким способом можно заучить столицы стран, константы, химические элементы, правила правописания, иностранные слова.
Например:
География. Страна Мозамбик – столица Мапуту: собирали мозаику и все напутали.
Химические элементы. Железо, алюминий, хром – их валентность равна трем.
Три правила игровой техники: необычность, забавность, яркость. Дети на лету хватают то, что их смешит или развлекает. А еще – привыкают к тому, что учеба – это не скучная зубрежка, а увлекательное занятие.
Ассоциации для изучения иностранного языка.
Искусство запоминания помогает освоить любую науку, но сегодня оно наиболее популярно в изучении иностранных языков. Ведь строить связные предложения можно только тогда, когда знаешь достаточно слов. Те, кто всерьез занимается изучением английского, знают, что труднее всего запоминаются абстрактные фразовые глаголы. В таком случае помогает способ метод ассоциаций.
Например, нужно придумать яркую ассоциацию к словосочетаниям:
Cheer up – не унывать. Созвучно с ЧИРиканьем воробьев, которые подпрыгивают на месте (UP).
Take interest – проявить интерес. Созвучно с интересной вещью, которую хочется взять (Take), чтобы рассмотреть получше.
Servant – слуга. Представляется сервант, возле которого стоит слуга с подносом.
Эти мнемоники не универсальны, ведь у каждого человека свой опыт и свои ассоциации. Но принцип одинаковый: нужно произнести слова вслух и подумать, с какими словами на родном языке они ассоциируются.
Выводы:
- Мнемоника – техника запоминания, основанная на ассоциациях, помогающая превратить процесс запоминания в азартную игру.
- Мнемотехники хороши тем, что дают результат практически сразу.
- Техники запоминания пригодятся детям для учебы, родителям для бизнеса, бабушкам и дедушкам для профилактики Альцгеймера.
- Мнемоника для учеников – способ запомнить новые знания через азартную игру.
- Чтобы выбрать для себя подходящую технику, необходимо изучить свой распорядок дня, привычки.
Пройти тест на психологический возраст
Мнемоническое определение и значение — Merriam-Webster
1 из 2
мне·мон·ик ни-ˈмя-ник
1
: помогающие или предназначенные для улучшения памяти
Чтобы отличить «принципал» от «принципа», используйте мнемоническую подсказку «принцип — ваш приятель».
также : мнемоники или связанные с ними
2
: или относящиеся к памяти
мнемонический навык
мнемонически
ни-ˈмä-ни-к(ə-)лэ
наречие
Мнемоника
2 из 2
: мнемоническое устройство или код
Знаете ли вы?
Нужно мнемоническое устройство, чтобы запомнить, как пишется мнемоника ? Хотя произношение слова начинается со звука n , его написание начинается с m , как и в memory . Есть очень мало английских слов, которые начинаются таким образом ( mnestic и mnioid — два других), и, как и в случае с аналогичными латинскими и греческими заимствованиями, такими как pneumonia , мы сохранили двойную начальную согласную, но не произношение. Помимо прилагательного, мнемоника — это также существительное, используемое для обозначения мнемонического приема, такого как известное — или печально известное — правописание изречения «I перед E, кроме как после C», которое не всегда полезно (просто попросите вашего соседа взвесить это).
Примеры предложений
Существительное ДОМА используется как мнемоника для названий Великих озер: H uron, O ntario, M ichigan, E rie и S uperior.
Последние примеры в Интернете
В рекламных материалах к фильму студия использовала повторяющиеся мнемоники , чтобы люди не только слышали, но и запоминали сложное слово. — Ребекка Рубин, 9 лет.0043 Разновидность , 15 марта 2023 г. Для меня бумага — это окончательное мнемоническое устройство. — Боб Броуди, The Christian Science Monitor , 4 октября 2022 г. Этот метод, известный мнемонический прием, приписываемый древнегреческому поэту Симониду, включает в себя представление знакомого пространства и мысленное назначение той части содержания, которая должна быть запомнена, на свое место. — Натан Голдман, 9 лет.0043 The New Yorker , 21 февраля 2023 г. В этой смеси есть мнемоническое качество — мы вспоминаем о жарком лете в закусочных в стиле 60-х или об одной песне Брюса Спрингстина. — Учебник по уходу, The Salt Lake Tribune , 10 мая 2022 г. Некоторые из них являются территорией чемпионата мира по запоминанию, когда монахи используют мнемонических устройства и мультисенсорные подсказки, чтобы набить свой мозг библейскими текстами и святыми медитациями. — Кейси Сеп, 9 лет.0043 The New Yorker , 23 января 2023 г. Во-первых, списки — это мнемонические , собирающие вещи для запоминания, а также осуждающие, утверждающие, что стоит запомнить. — Ричард Броди, The New Yorker , 5 декабря 2022 г. Моя аллитерационная схема для различных слуховых сред, разработанная так, чтобы быть раздражающе мнемонической , — это угол, клуб, собор и кокон. — Саша Фрер-Джонс, 9 лет.0043 Журнал Harper’s , 9 ноября 2022 г. Международный астрономический союз даже формально признает последний мнемоническим устройством , а также указывает на пять карликовых планет, существующих среди восьми основных. — Клэр Малрой, , США, СЕГОДНЯ, , 12 сентября 2022 г.
Студенты организационного института «Хлеб для города» знакомятся с мнемоникой для структурирования своего подхода, CEVA, что означает «подключение, участие, видение и спрашивание». — Джон Келли, Washington Post , 21 декабря 2022 г. Эйюп сидел передо мной на фоне продавцов цветов и банкоматов, мнемоника во плоти. — New York Times , 12 мая 2022 г. Мало того, что это нытье возбуждало — ЭХХННННННН, — но его постоянное гудение было похоже на жестокую мнемонику для всего, что его беспокоило. — Бьянка Боскер, The Atlantic , 8 октября 2019 г. Мнемоника , которую врачи отделения неотложной помощи используют для быстрой оценки состояния пациентов, называется A.B.C. — дыхательные пути, дыхание, кровообращение. — New York Times , 9 августа 2019 г. Эта мнемоника может невольно использовать тот факт, что гиппокамп кодирует как информацию о местоположении, так и автобиографические воспоминания. — Журнал Quanta , 7 октября 2014 г. Еще одна подсказка, которую могут предложить веб-сайты, — это то, что доктор Джуанг называет визуальной -мнемоникой — простым рисунком, подсказывающим пользователю парольную фразу. —Генри Уильямс, 9 лет.0043 WSJ , 18 сентября 2018 г. Что мне кажется окончательным выводом: Google не нужно внедрять мнемонику в свои коды 2FA. — Робби Гонсалес, WIRED , 21 апреля 2018 г. Эрл помогла своим сокурсникам разбить биологические процессы на мнемоники , которые помогли бы им запомнить. — Карен Херцог, 9 лет.0043 Milwaukee Journal Sentinel , 16 января 2018 г. Узнать больше
Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «мнемоника». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Этимология
Прилагательное и существительное
Греческий Mnēmonikos , от Mnēmōn Mondful, от Mimnēskesthai , чтобы запомнить — больше в Mind
Первое известное использование
Прилагательное
1672, в значении Defined at Sense 1
1672, в значении Defined At Sense 1
9444444444442, Значение Defined At Sense 19444444444442, Значение Defined At Sense 194444444442, ЗНАЧЕНИЕ. определено вышеПутешественник во времени
Первое известное использование мнемоника была в 1672 г.
Другие слова того же года
Подкаст
Получайте Слово дня на свой почтовый ящик!
Словарные статьи Рядом с
Мнемоникамнем-
мнемонический
мнемотехника
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Мнемоника».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/mnemonic. По состоянию на 1 апреля 2023 г.Копия цитирования
Детское определение
Мнемоника
прилагательное
мне·мон·ик
ni-ˈmän-ik
: помогающие или предназначенные для улучшения памяти
Медицинское определение
Мнемоника
1 из 2 прилагательное
мне·мон·ик ni-ˈmän-ik
1
: помогающие или предназначенные для помощи памяти
также : мнемоники или связанные с ними
2
: или относящиеся к памяти
мнемонически
-i-k(ə-)lē
наречие
Мнемоника
2 из 2 Существительное
: Mnemonic Device или Code
Подробнее от Merriam-Webster на
MnemonicNglish: Перевод Mnemonic для испанских динамиков
. com: encyclopedia. Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
Мнемонические приемы: типы, примеры и преимущества
Мнемонические приемы — такие как аббревиатуры, фрагменты и рифмы — работают, используя то, как мозг естественным образом хранит данные.
Если вы похожи на большинство людей, вы, вероятно, расстраиваетесь, когда не можете вспомнить имя вашего нового коллеги, номер телефона друга или даже то, почему вы вошли в комнату.
Но нехватка памяти может быть еще более неприятной, когда вам нужно вспомнить большое количество информации, например, столицы штатов или кости в человеческом теле.
Здесь мнемотехника может пригодиться — в качестве трюков для легкого запоминания вещей.
Вы использовали мнемоническое устройство, если вы когда-либо использовали стишок или песню, чтобы помочь вам что-то запомнить. Это просто красивое слово для инструмента запоминания.
С помощью различных приемов мнемонические устройства могут помочь вам вспомнить что угодно, от телефонных номеров до длинных списков и других вещей, которые в противном случае было бы трудно запомнить.
Поделиться на PinterestDesign Wenzdai Figueroa
Существует несколько типов мнемонических устройств, и многие из них частично совпадают по своему принципу действия. Ниже приведены пять наиболее распространенных типов мнемонических приемов:
- аббревиатуры и акронимы
- ассоциация
- фрагментация
- метод локусов
- песни и стишки
Акронимы и акростихи
Акроним – это слово, составленное из первой буквы группы слов или имен. For instance: HOMES is an acronym for the five Great Lakes:
- H uron
- O ntario
- M ichigan
- E rie
- S uperior
Some words we обычно в качестве «самостоятельных» слов используются аббревиатуры. Например:
- радар (радиообнаружение и определение дальности)
- лазер (усиление света за счет стимулированного излучения)
- акваланг (автономный подводный дыхательный аппарат)
- gif (графический формат обмена)
Аббревиатура даже не должно быть «настоящим» словом — до тех пор, пока оно звучит как таковое. Например, многие правительственные учреждения используют аббревиатуры, такие как НАТО (Организация Североатлантического договора) или НАСА (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства).
Вы также можете использовать сокращения в качестве мнемонических приемов в повседневных ситуациях, таких как покупка продуктов.
Например, если вам нужно не забыть купить макароны, яблоки, кинзу и яйца в магазине, и у вас нет возможности написать список покупок, вы можете легко забыть некоторые случайные предметы. Составление аббревиатуры (и слова) «темп» из первых букв названий товаров и мысль о «темпе», когда вы идете по продуктовому магазину, может помочь вам вспомнить все, что вам нужно:
- p asta
- a pples
- c ilantro
- e ggs
Например, вы, скорее всего, использовали фразу, аналогичную « M Y V ERY E Ducated M Другие J UST S ENT U S N IN P IZZAS» чтобы помочь вам вспомнить девять планет и их порядок в нашей Солнечной системе:
- M ercury
- V enus
- E arth
- M ars
- J upiter
- S aturn
- U ranus
- N eptune
- P luto
Ассоциация
Ассоциация — довольно простой способ запомнить новую информацию. Идея заключается в том, что легче запоминать новую информацию, когда вы связываете ее с чем-то, что вы уже хорошо знаете.
Например, если у вас есть новый коллега по имени Тодд и дядя с таким же именем, вы можете представить своего коллегу в очках, с усами и с карандашом за ухом — как у вашего дяди Тодда — чтобы помочь вы помните имя вашего коллеги.
Точно так же предположим, что вы пытаетесь вспомнить, что ученым, который изобрел исчисление и открыл законы гравитации, был Исаак Ньютон. В этом случае вы можете представить, как ваш друг Исаак ест (и роняет) фигу Ньютона, занимаясь математикой.
Чем страннее и глупее сценарий, тем больше вероятность, что вы его запомните.
Фрагментирование
Фрагментирование — это мнемонический прием, с помощью которого вы разбиваете информацию на «фрагменты» размером с укус. Двумя распространенными примерами фрагментации являются телефонные номера и номера социального страхования. Большинство людей делят оба этих длинных числа на три части.
Фрагментирование позволяет мозгу запоминать больше информации, чем обычно. По словам покойного психолога Джорджа А. Миллера, средний объем кратковременной памяти составляет около семи элементов плюс-минус два, в зависимости от человека. Миллер также предположил, что объем кратковременной вербальной памяти определяется количеством фрагментов, хранящихся в памяти.
Фрагментирование полезно при запоминании случайных элементов, таких как пароль. Например, попытаться запомнить P3850tf21 будет довольно сложно. Но если разбить: P38-50-tf21, становится намного легче.
Так почему же фрагментация позволяет хранить в мозгу больше элементов? Исследования 2021 года показывают, что фрагментация может быть функцией долговременной памяти. Таким образом, разбиение на фрагменты позволяет людям задействовать функцию долговременной памяти, чтобы расширить возможности кратковременной памяти.
Метод локусов
Метод локусов, иногда называемый «техникой дворца памяти», включает в себя запоминание предметов на основе их местонахождения.
Согласно легенде, греческий поэт Симонид Кеосский временно отлучился от большого пира, чтобы поговорить с кем-то снаружи. Вскоре после его ухода произошла катастрофа, и вся конструкция рухнула на всех, кто находился внутри. Сцена была хаотичной, и даже члены семьи не могли опознать тела.
Однако, как только обломки были расчищены, Симонид смог помочь правильно опознать мертвых, потому что точно помнил, где сидел каждый человек. Эту историю обычно пересказывают как пример того, как вспоминать большие группы предметов.
Например, ваша бабушка попросила вас зайти в магазин и взять пять случайных предметов:
- ароматическую свечу
- шлепанцы
- бумажные полотенца
- мед
- фиолетовый цветочный горшок 9 вы 9 нет никакого способа записать список и нужно запомнить его.
- Представьте себе хорошо знакомую вам область, например свой дом.
- Представьте себе преувеличенную или глупую форму каждого предмета, размещенного где-нибудь в вашем доме.
- Представьте, что вы подходите к входной двери и видите там большую мерцающую свечу.
- Когда вы мысленно входите в свой дом, вы «видите» пару шлепанцев, свисающих с вентиляционного отверстия кондиционера.
- Затем вы представляете своего брата, держащего рулон бумажных полотенец на семейной фотографии на стене в прихожей.
- Вы входите на кухню и видите большие соты, с которых капает мед, и роящиеся пчелы на кухонной столешнице.
- Мед капает в фиолетовый цветочный горшок внизу.
Чтобы использовать метод локусов, попробуйте следующее:
На практике это может выглядеть примерно так:
Песни и стишки
Песни и стишки являются очень эффективными мнемоническими приемами. Большинство детей младшего возраста учат запоминать весь алфавит — 26 случайных букв подряд — путем повторения его в виде простой рифмованной мелодии.
Песни и стишки подходят и для взрослых.