Мнемотехнические приемы памяти: Мнемотехника: что это, методы, приемы

Содержание

Мнемотехника для начинающих | Приемы развития мнемотехники и памяти

Содержание

  1. Что такое мнемотехника
  2. Использование мнемотехник
  3. Мнемотехника для развития ребенка
  4. Использование мнемотехники в работе
  5. Мнемотехника: методы и приемы для начинающих
  6. Как выучить мнемотехнику

Что такое мнемотехника

Почему кто-то способен запомнить стихотворение буквально с первого прочтения, а кому-то не удаётся удержать в памяти собственный номер телефона, не менявшийся уже добрый десяток лет? Дело не в предрасположенностях и даже не в различном устройстве мозга, а в использовании мнемотехники — совокупности приемов, облегчающих запоминание информации. Если раньше вы не использовали никаких хитрых подходов, не волнуйтесь. — Освоить мнемотехнику под силу и взрослым, и детям. Специальные навыки не нужны, ведь приемы просты в применении и требуют лишь развитого воображения.

Использование мнемотехник

Секреты мнемотехники полезны всем, потому что с помощью развития интеллектуальной выносливости прививают важнейший навык — умение учиться. Дошкольник сможет быстрее запоминать стихи и песни, лучше подготовиться к школе. Прокачав память и внимание, школьник будет самостоятельно учиться и выполнять домашнее задание быстрее сверстников. Взрослый, освоив технологии работы с информацией, сможет освоить новую профессию или регулярно повышать квалификацию быстрее своих коллег.

Кроме того, мнемотехника держит в тонусе наш мозг, синхронизирует полушария, и инициирует выработку новых нейронных связей, обеспечивая профилактику возрастных изменений. Практикуя мнемотехнику, вы развиваете воображение и становитесь более ценным сотрудником, ведь мыслите нестандартно и принимаете креативные решения. 

Мнемотехника для развития ребенка

С детства на ребенка обрушивается мощный поток информации во время уроков в школе и  внеклассных кружков. Чтобы избежать стрессов и правильно распределять нагрузку, нужно научить ребенка учиться. — Мнемотехника для этой цели незаменима.

  • Во-первых, ребенок, владеющий приемами запоминания, знает больше, чем его сверстники. На учебу он тратит гораздо меньше времени, чем отличники-зубрилы и не привлекает родителей к “домашке”. 
  • Во-вторых, методы мнемотехники позволяют детям учиться с удовольствием. Обретая положительный опыт и радость первых достижений, ребенок получает сильнейший заряд мотивации, благодаря которому сможет как губка впитывать новые знания и развиваться всю жизнь.

Чтобы ребенок смог учиться самостоятельно, ему потребуются навыки ассоциативного мышления, работы с текстом, а также основы эффективного чтения. 

Использование мнемотехники в работе

Не секрет, что после 25 лет воспринимать новые знания становится сложнее, чем раньше.

— Мозг замедляет скорость создания новых нейронов и связей между ними. Тем не менее, читать, анализировать и запоминать приходится не меньше. Занимаясь мнемотехникой, они прокачивают интеллектуальную выносливость, что помогает повысить продуктивность на рабочем месте в 2-3 раза. 

Кроме того, повышать квалификацию самостоятельно становится намного проще и быстрее. Для прокачки интеллектуальной выносливости вам потребуется развить:

  • навыки быстрой работы с текстом;
  • умение улавливать информацию на слух;
  • запоминание методом ассоциаций;
  • запоминание чисел, формул и графиков. 

Современные приёмы мнемотехники значительно облегчат жизнь.

Мнемотехника: методы и приемы для начинающих

Умение ярко, детально и четко представлять образы – ключевой прием мнемотехники, которому следует научиться. Разберем несколько техник для запоминания разных типов информации:

  • Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации

С этим приёмом каждый из нас знакомился в детстве, запоминая все цвета радуги с помощью считалочки про охотника и фазана.

  • Рифмизация

Обращали внимание, что стихи запоминать намного легче, чем прозу? Ритм и рифма — один из приёмов лёгкого запоминания. Поэтому некоторые правила ПДД рифмуют (“Если жезл смотрит влево, поезжай как королева”), а про неправильные английские глаголы читают рэп.

  • Созвучные слова

Иностранные слова на уроке продвинутые педагоги все чаще стараются загрузить в память учеников с помощью созвучных слов. Например, “муха” переводится как fly [флай]. Чтобы запомнить это навсегда, подберите созвучное слово на русском, например “флаер” или “флаг”. А теперь соедините два образа, представив огромную муху, раздающую флаеры возле метро или размахивающую флагом. Как этот метод позволяет учить и повторять до 100 слов за час, смотрите в коротком видео-уроке.

  • Парочки

Этот метод годится для запоминания парной информации, например, страны и ее столицы, имени и фамилии, слова и его значения. Чтобы метод сработал, информацию нужно закодировать. Чтобы запомнить имя и отчество нового знакомого (например, Михаил Петрович), представьте медведя, который тащит огромный камень (Петр, в переводе с греческого, означает камень/скала). 

  • Цепочки

Для запоминания целого списка (ингредиентов, участников, задач и т.д..) требуется освоить метод “цепочек” – последовательного соединения образов. Например, чтобы запомнить рецепт идеального бисквита (4 яйца, стакан сахара, стакан муки, разрыхлитель), представьте себе как 4 яйца, взявшись за руки, прыгают со стакана в кубики сахара, поднимая своей возней клубы мучной пыли, оседающей на стакан. Муку рыхлят граблями, оставляя на ней бороздки. Подобные странные истории имеют обыкновение намертво врезаться в память.

  • Пространственная привязка

Каждый спикер, часто выступающий перед аудиторией, использует этот приём, чтобы запомнить свою речь назубок. Суть в том, что оратор “привязывает” отдельные пункты плана к различным предметам интерьера своей комнаты/кухни (любого хорошо известного места). Он буквально “вешает” тезисы на шкафы, тумбы, столы, окна и т.д. Вспоминая само помещение и места привязки по порядку, спикер с легкостью перескакивает с одной темы на другую, не забывая ни один из пунктов. Например, разместив учебник истории в ближайшей розетке, он понимает, что следующий тезис — историческая справка. Этот прием называют по-разному: метод лоций, метод Цицерона и, пожалуй, самый известный по кинематографу — дворец памяти.

  • Запоминание цифр

Для запоминания цифр тоже есть отдельный секрет: превращая числа в картинки (подбирая ассоциации), и опытный, и начинающий мнемонист сможет держать в голове большую последовательность чисел. Пусть 2 будет лебедем, а 11 – лыжными палками. Получается, число 211 можно запомнить, представив лебедя, бегущего с лыжными палками, зажатыми в крыльях.

Если продолжить историю с лебедем, присоединив к ней другие числа-картинки, можно запоминать телефоны, номера документов и банковских карт. 

Более опытный мнемонист, конечно, прибегнет к численно-буквенному коду. Это метод, позволяющий держать в голове постоянные образы на числа от 1 до 100. Например, 12 — это клоун, 42 — челюсть. Таким образом, дату ледового побоища (1242 год) можно представить как клоуна на льду с огромной челюстью, которая отвисла до пола и мешает ему выступать. 

Как выучить мнемотехнику

Научиться использовать приёмы мнемотехники для запоминания можно как самостоятельно (например, на онлайн-курсе по развитию памяти и внимания), так и занимаясь со специалистом-технологом. У каждого типа обучения есть свои плюсы:

  • качественный онлайн-курс сочетает теорию и практические задания нужной интенсивности и изолированности для постановки навыка.
  • заниматься на онлайн-курсе можно в любое удобное время в любой точке мира.
  • выполняя контрольные задания, можно отследить свой прогресс и узнать “зоны роста”.

Занятия с преподавателем (зачастую тоже в онлайн-формате) обладают всеми преимуществами дистанционного обучения.

  • можно согласовать удобный график занятий и заниматься онлайн, где бы вы ни оказались.
  • можно построить индивидуальный маршрут, прорабатывая только определенные приёмы и навыки, либо запоминая конкретные материалы.
  • есть возможность получить своевременную помощь и мгновенную обратную связь, что важно для постановки навыка.

Развить навыки запоминания самому, безусловно, возможно, однако разбираться со всеми подводными камнями и нюансами будет и долго, и трудно.

Поэтому, чтобы не потерять мотивацию, оптимальный вариант – это заранее познакомиться с концепцией мнемотехники, наметить цели, а затем выбрать формат обучения, который сможет гарантировать желаемый результат. Желаем удачи в обучении!

Мнемотехника и её виды | Статья:

Что такое мнемотехники?

Большинству людей сложно запомнить слова с неизвестным, абстрактным значением. Зазубренная информация, исчезает из памяти через несколько дней. Для прочного и лёгкого запоминания следует наполнить слово содержанием. Это и позволяют сделать мнемотехники. Мнемотехника состоит из специальных приёмов и способов, которые облегчают запоминание нужной информации. Приёмы мнемотехники не совершенствует память, они только облегчают запоминание, как бы увеличивая объем памяти. Задача мнемотехники — связать запоминаемое понятие с конкретными яркими зрительными, звуковыми образами, с сильными ощущениями.

Кому нужны мнемотехники?

В жизни. Любому человеку приходится помнить определенное количество точных сведений. Мы привыкли все это записывать в электронные или записные книжки. Приучите себя записывать нужные вам сведения в свой мозг. Тогда вы не будете зависеть от батареек в телефоне или планшете. Вы не сможете потерять информацию. Это очень удобно — помнить все, что нужно. Иногда в память записать и найти там информацию гораздо быстрее.

Ораторам. Без этого ораторское искусство вообще не имеет смысла. Профессиональные ораторы изучают мнемотехнику, поэтому их речи льются так плавно.

Школьникам и студентам. Мнемотехника позволит лучше запомнить информацию. На экзаменах вы будете списывать из своей памяти. Это намного безопаснее. К тому же, если вы захотите, информация может сохраняться в вашей памяти надолго. Это может потребоваться в случае, если вы захотите стать высококлассным специалистом, профессионалом в своей области. Мнемотехника существенно сократит вам время подготовки к экзаменам.

Преподавателям. Когда преподаватель заглядывает в конспект — это не добавляет ему уважения. Запомнив материал лекции, вам больше вообще никогда не придется тратить время на подготовку.

Деловым людям. У бизнесменов обширный круг контактов. Благодаря мнемотехникам вы можете лучше запомнить информацию о людях, с которыми вы поддерживаете деловые отношения.

Для сохранения здоровья. Все, что мы не используем в организме, рано или поздно атрофируется. Представьте себе человека, который пролежал в гипсе целый год. Что случится с его мышцами? Они станут тонкими и слабыми. А что произойдет с человеком, который не пользуется своей памятью? Память также начнет «отмирать» за ненадобностью. Занимаясь мнемотехникой даже для профилактики, как физкультурой, вы сохраните свою память в отличной форме до преклонных лет.

Виды мнемонической информации

В мнемотехнике вся запоминаемая информация условно делится на три вида:

  • образную,
  • речевую (текстовую)
  • точную.

К образной информации относятся воспринимаемые человеком зрительные образы, к речевой — воспринимаемая устная речь и читаемые тексты.

К точной информации относятся сведения, которые не имеет смысла запоминать приблизительно, которые должны запоминаться со 100 %-ной точностью. Это телефонные номера, даты исторических событий, адреса, термины и понятия, номера автомобилей, шифры и коды, фамилии и имена, другие аналогичные сведения.

Чем они отличаются друг от друга? Почему один вид запоминается хорошо (образы), другой хуже (тексты), а третий — точные сведения — у многих людей очень плохо запоминаются, если не применять специальную технику?

Образная информация. Наш мозг «настроен» на образы, оперирует образами и запоминает образы «автоматически». Любой человек может точно вспомнить обстановку своей квартиры, дорогу от дома до работы. Достаточно увидеть первые кадры кинокартины, чтобы сделать заключение, смотрели мы этот фильм или нет. Образы (объекты) воспринимаемого нами мира имеют взаимосвязи, фиксируемые мозгом без нашего сознательного участия и хорошо сохраняющиеся в памяти.

Речевая (текстовая) информация. Далеко не любое воспринимаемое человеком слово преобразуется в мозгу в образ. Воссоздающее воображение рисует в нашем представлении образы, которые в языке обозначаются словами-существительными. Но в языке много слов, передающих не сами образы, а различные отношения между ними. Слова можно условно разделить на две большие группы: слова, передающие конкретные зрительные образы, и слова, управляющие этими образами в нашем воображении (это служебные части речи, предлоги, глаголы и прилагательные).

Воссоздающее воображение — это процесс самопроизвольного перевода воспринимаемой речи в зрительные представления с пространственной организацией образов. Это и обеспечивает понимание речи.

Почему же речь запоминается хуже, чем образы? 

  1. В речи содержится намного меньше слов-образов, чем в реально воспринимаемом нами мире.
  2. Образы, создаваемые нашим мозгом на основе слов, не такие мощные, как образы, воспринимаемые через зрительный анализатор. Поэтому при восприятии информации на слух или посредством текста в мозгу образуется меньше взаимосвязей, чем при работе зрения, и эти взаимосвязи намного слабее.

Здесь, как и везде, возможны исключения, у некоторых людей слуховые анализаторы развиты лучше, чем зрительные.

Точная информация. Она представляет особый интерес для мнемотехники. Точная информация принципиально отличается от образной и речевой (текстовой). Если рассмотреть ряд случайных цифр, мы не обнаружим в нем ни образов, ни пространственных операторов. При восприятии цифрового ряда в воображении не возникают образы, и аппарат мышления оказывается «выключенным». Мозг пропускает числовой ряд через себя (как бегущая строка движется по экрану) и ничего не запоминает. Он просто не реагирует на такого рода сведения. Человек может лишь воспроизвести последний кусочек информации (5-9 цифр) из только что просмотренного числового ряда.

Именно точная информация создает человеку проблемы в процессе обучения и в повседневной жизни. Школьники и студенты решают их с помощью шпаргалок. Преподаватели же стараются не спрашивать у своих учеников то, чего они сами запомнить не могут. Другими словами, неспособность запоминать точные сведения по молчаливому согласию давно считается нормой.

Приемы мнемотехники

Ассоциация.

         Психика человека устроена таким образом, что любая новая информация затрагивает, как-то связывается с уже знакомой. Эти процессы присущи всем людям и называются ассоциациями. Главная задача для запоминания– создать ассоциацию. И чем смешней, комичней и нереальней она будет, тем больше вероятность, что она запомнится, и быстрее и легче она в нужный момент возникнет в Вашем сознании. Муж моей подруги, собираясь в аптеку за лекарством под названием «5нок», нарисовал в голове образ. Но что-то у него, вероятно, не дорисовалось в памяти. В итоге, придя в аптеку, он попросил: «Мне нужно лекарство… что-то там про окорочка…»

Пример 1: Через 8 дней вы собираетесь поехать поездом, чтобы проведать родителей или друзей. Вы хотите не забыть купить шоколад. Каким образом нужно поступить, чтобы не забыть это сделать?

Создать ассоциацию между каким-то действием, в котором у вас есть уверенность, что оно произойдет, и покупкой, о которой вы можете забыть.

В этом примере Вы не забудете и обязательно купите билет на поезд. Каким же образом ассоциировать покупку данного билета с покупкой шоколада?

Решение: Вы должны представить себе, что находитесь у окошка кассы, где продают билеты, и получаете от кассира «гору» шоколада. Эту сцену вы себе сможете вообразить мгновенно. Хорошо увидеть мысленно деталь — кассира, подающего вам в окошко «гору» шоколада. Когда спустя неделю вы придете на вокзал и окажетесь у билетной кассы, можете быть уверены: перед вашим мысленным взором предстанет большое количество шоколада и заставит вспомнить о покупке.

Пример 2: Вам нужно не забыть положить в дорогу в дорогу станок или эпилятор, ну или мужу электробритву. Как не забыть положить её?

Решение: Быстро представьте себе, что Вы хотите побрить волосы на чемодане. Когда вы будете собирать чемодан в дорогу, эта картина самопроизвольно возникнет в вашем сознании.

Поначалу старайтесь удерживать в памяти придуманную картину в течение 20-30 секунд. Позже Вы заметите, что на это у вас уходит гораздо меньше времени. Предпочтительно выбирать картинки в движении. Подумайте о том, что Вам необходимо сделать завтра. Затем постарайтесь связать эти дела с какими-то событиями (Вашими обычными действиями), которые обязательно произойдут завтра. Или попытайтесь связать запланированные дела с предметами, на которые Вы обязательно завтра посмотрите (ваша зубная щетка, шнурок на ботинке, дверь вашего кабинета и т. д.) Таким образом, Вы создадите ассоциации, которые завтра самопроизвольно напомнят Вам о том, что и в какой последовательности Вы должны сделать.

Варианты метода ассоциаций:

Цепочка  — это самый сложный метод, при котором элементы какого-то списка стараются ассоциировать друг с другом при помощи образов.

Пример: у Вас список продуктов: кофе, масло, ветчина, цыпленок, капуста, яйца, хлеб.

Решение: Исходя из первого же образа, который приходит в голову придумываем ассоциации. Допустим цыпленок, клюющий кофейные зерна. Пусть он вылупляется из яйца, которое находится в капусте, листья которой представляют собой бутерброды с маслом и ветчиной. Запомнив такой сюрреалистический образ, Вы совершенно точно купите все, что хотели.

Метод «мест». При подготовке своих речей древнегреческие и римские ораторы использовали именно этот метод. Они вспоминали все объекты, которые они видели по дороге,  по которой часто ходили в город. А потом к каждому «месту» они «привязывали» какой-то тезис или аргумент своей речи. Например, первый тезис соответствовал какой-то лавочке, второй – фонарю и т.д. А, произнося речь, они мысленно «проходили» этой дорогой и «забирали» у каждого объекта свою часть. С таким же успехом этот прием можно использовать и со списком покупок или дел на завтра.

Символизация. 

Прием символизации применяется для запоминания абстрактных понятий, не имеющих четкого образного значения. Одно и то же слово может быть по-разному закодировано в образы разными людьми. Но, как правило, удается использовать для кодирования символы, хорошо закрепленные в сознании большинства людей. Символы окружают нас со всех сторон.

Переводя дорожные знаки в смысл, мы занимаемся мнемотехникой. Когда первоклассник заучивает взаимосвязь между значком «А» и звуком «А», он тоже занимается мнемотехникой. Олимпийские пиктограммы символизируют различные виды спорта; всем хорошо знакомы символы мира («Белый голубь»), смерти («Череп»), медлительности («Черепаха»), власти («Корона»), что-то бьющееся «Рюмка» и многие другие.

При кодировании слова этим приемом следует задать себе вопрос: «Каким зрительным образом я могу это обозначить?»

Метод группировки

Человеческая кратковременная память не может удержать, как уже говорилось выше,  больше 5-9 элементов. По этому если нужно удержать в памяти информацию мозг её непроизвольно будет делить на части так, чтобы не превысить допустимую норму. Т.е. номер банковской карты 30637402710 в памяти будет разделен 30 63 740 27 10.

Метод акронимов – очень распространенный и простой прием, основанный на составлении сокращенных названий из первых букв слов. Этот метод в частности используется в названии многих организаций – ЮНЕСКО, ООН, РОО

Акростихи – это стихи, первые буквы каждого слова которых образуют слово, фразу или соответствуют первым буквам каких-то других слов.

  • Каждый охотник желает знать, где сидит фазан
  • Как однажды Жак-звонарь городской сломал фонарь
  • Каждый оформитель желает знать, где скачать фотошоп
  • Иван родил девчонку, велел тащить пеленку…

Схематизация – изображение чего- либо в виде схем, чертежей, таблиц. Это не всегда упрощение, это может быть и обобщением информации.

Запоминание имен и лиц

Очень часто нам необходимо запоминать людей, с которыми мы только познакомились. Для воспитателя это наиболее актуальная тема. Все мы знаем, что первый способ расположить к себе человека – это улыбнувшись, назвать его по имени – отчеству. Мы обычно склонны хорошо относиться к тем, кто помнит наше имя. Для того чтобы быстро и точно запоминать имена и лица людей, существуют следующие мнемотехники.

Проявить интерес к человеку, немного пообщаться, обращаясь к нему по имени. Здесь работают несколько правил запоминания. Во-первых, вы проявляете интерес к человеку, а также получаете о нем информацию, которая может послужить основой для построения ассоциаций с ним. Во-вторых, вы несколько раз повторяете его имя, что также улучшает запоминание.

Ассоциация с другим хорошо известным вам человеком с таким же именем. Например, многие из нас легко запомнят имя человека, если он является вашим тезкой. Также легко запоминаются имена людей, которые совпадают с именами ваших родителей и хороших знакомых. Но даже если у вас нет знакомых с именем человека, которого нужно запомнить, постарайтесь вспомнить известных личностей с такими же именами: актеров, политиков, музыкантов.

Подбор других модификаций его имени. Например, у имени Александр есть несколько модификаций Саша, Сань, Шура. Как только человек представился, попробуйте про себя назвать несколько модификаций его имени.

Написание имени. Подумайте над тем, как пишется имя человека – представьте себе это визуально. Сколько в этом имени букв? Какая буква первая? Ответы на эти вопросы еще прочнее закрепят образ имени человека в вашем визуальном восприятии. Если есть возможность, вы можете даже написать имя человека на бумаге для усиления восприятия.

Запоминание фамилий. Запоминать фамилии можно, пользуясь мнемоническими приемами, основанными на зрительных ассоциациях. Начинать нужно с поиска мысленной замены или модификации фамилии. Например, моя фамилия Буянов может ассоциироваться с островом Буяном из детских сказок, а также с буйным темпераментом. Затем выбирается какая-то заметная особенность человека, например, черта лица или особенность характера (что больше подходит для фамилии Буянов), которую нужно привязать к выбранной ассоциации фамилии.

Тренируем память на работе

Упражнение 1. В начале рабочего дня, спросите себя: «Что я должен(а) сделать сегодня в первую очередь, во вторую, в третью и т.д.?» Если вам не удается в полном объеме ответить на этот вопрос, мысленно воспроизведите страницу ежедневника или электронного календаря, заполненную на данный день. Постарайтесь вспомнить все детали: особенности сокращений, сделанных вами, порядок записей, помарки. Упражнение можно модифицировать следующим образом: в конце рабочего дня вы зрительно «фотографируете» страницу, заполненную на следующий день.

Упражнение 2. Разбейте ваш рабочий день на четыре равных промежутка. В каждом из этих промежутков постарайтесь мысленно «сфотографировать» какую-либо конкретную рабочую ситуацию или лицо одного из ваших коллег. Делать это нужно следующим образом. При возникновении определенной ситуации на рабочем месте мысленно «поместите» ее в рамку, наподобие той, что имеют фотографии. Удерживайте ситуацию в «рамке» в течение 3-5 секунд. По прошествии каждого из четырех временных промежутков снова воспроизведите ключевую ситуацию, а затем все события, которые имели место за это время. На следующий день, чтобы вспомнить о своих задачах, вам достаточно будет воспроизвести вчерашнюю ключевую ситуацию. «Ключом» может являться также мысленный портрет одного из ваших коллег.

Упражнение 3. На своем рабочем столе расставьте предметы не в обычном порядке, а так, чтобы их расположение заставило вас впоследствии обратить на них активное внимание. Соотнесите положение каждого предмета с определенным действием, которое вы должны совершить в скором будущем.

Почему методы мнемонической памяти могут изменить вашу жизнь

Способность запоминать больше из того, что мы читаем или узнаем, может оказать огромное влияние на то, как мы обрабатываем информацию, и на то, сколько времени нам требуется, чтобы узнать что-то новое.

Как вид, мы боролись веками, и наши самые блестящие люди пытались разгадать секрет идеальной памяти. Хотя волшебное решение до сих пор не найдено, существует довольно много методов мнемонической памяти, которые были изобретены, опробованы и протестированы на протяжении многих лет.

Эти мнемонические приемы требуют некоторой практики, определенного уровня самоотверженности и правильного мышления, но они доказали свою эффективность. Что именно они из себя представляют, как они работают и насколько они могут нам помочь — все это я собираюсь исследовать дальше для вашего удобства.

Содержание

  1. Что такое мнемоническая память и что такое мнемотехника?
  2. Какие существуют типы мнемонических приемов?
  3. Какие самые популярные мнемонические приемы?
  4. Как использовать мнемонические приемы для улучшения памяти?
  5. Заключительные мысли

Что такое мнемоническая память и что такое мнемотехника?

Методы мнемонической памяти или мнемонические устройства представляют собой метод обучения, призванный помочь пользователю запоминать большие объемы информации с большей эффективностью, скоростью и меньшими усилиями, чем при использовании традиционных методов обучения.

Существует несколько категорий мнемонических техник, и, хотя их эффективность и механика значительно различаются, все они служат одной цели: увеличению объема запоминаемой информации и времени, необходимого для ее сохранения.

Какие существуют типы мнемонических приемов?

  • Знакомая мнемоника: Хотя существует несколько вариаций этой техники, основной принцип остается тем, что обычно намного легче запомнить имя, например, если вы связываете его с характерной особенностью человека, носящего это имя. Предположим, вы познакомились с новым человеком по имени Джейсон, у которого есть усы. Вы, скорее всего, запомните его как «Усатого Джейсона», чем просто Джейсона.
  • Орфографическая мнемоника : трудные для написания слова легче запомнить, если вам удастся выяснить закономерность, фразу или правило и использовать их в качестве мнемонического приема. Например, если у вас возникли проблемы со словом «отделить», вы можете воспользоваться его правописанием и создать правило, говорящее «есть крыса в сепа крыса е». Орфографические мнемоники очень популярны, и в Интернете можно найти множество предопределенных фраз. Конечно, вы также можете сделать столько, сколько хотите или нуждаетесь.
  • Рифмованные мнемоники: рифмование может сыграть положительную роль в том, как вам удастся запомнить информацию. На самом деле это одна из старейших и наиболее часто используемых стратегий мнемонической памяти, которая одинаково хорошо работает как у детей, так и у взрослых. Типичным примером является старая фраза «В тысяча четыреста девяносто втором году Колумб плыл по синему океану». Рифмование 1942 года со словом «голубой океан» значительно увеличивает ваши шансы запомнить этот год.
  • Мнемоника аллитераций: поскольку неспособность вспомнить чье-то имя, вероятно, является одной из самых распространенных проблем с памятью, с которыми мы все сталкиваемся, и одной из самых неудобных в этом отношении, было создано множество мнемонических устройств, чтобы помочь нам лучше запоминать имена людей. имена. Метод аллитерации фокусируется на буквах в чьем-то имени и приписывает им определенные характеристики человека. Например, чтобы вспомнить, что кого-то зовут Том, вы можете попытаться думать о нем как о Высоком, Организованном, Усатом парне.
  • Мнемоника песни : пение информации, которую вы хотите запомнить, очень сильно влияет на то, насколько быстро и хорошо вам удастся ее запомнить. Обычно использование простой мелодии, которую мы все знаем с детства (например, песня ABC), и замена исходных слов тем, что вам нужно запомнить, может гарантировать, что вы вспомните все, что вам нужно запомнить.

Как видите, приемы мнемотехники весьма разнообразны и работают по-разному. Хотя эти простые варианты, которые я представил выше, работают довольно хорошо для большинства людей, с годами были разработаны некоторые гораздо более сложные стратегии.

Отслеживайте книги, которые вы читаете, отслеживайте время, которое вы тратите на чтение, и делайте заметки о ваших привычках к чтению и о том, как вы себя чувствуете. Вы можете установить себе цели по времени, которое вы тратите на чтение, и вы можете получать уведомления, когда вы отстаете от времени чтения.

Какие самые популярные мнемонические приемы?

Когда дело доходит до более сложных стратегий, помогающих запоминать большие и сложные фрагменты информации, существуют определенные методы, которые доказали свою эффективность.

Хотя некоторые используют эти методы мнемоники для учебы, они также хорошо работают в повседневной жизни, при чтении или просто в качестве упражнения для улучшения памяти, чтобы поддерживать ваш мозг в отличной форме. Люди, использующие методы мнемоники для улучшения работы памяти, еще реже страдают от дефицита памяти или снижения умственных способностей в пожилом возрасте.

Техника фрагментации

Идеальная как для долговременного, так и для краткосрочного запоминания, мнемоническая техника фрагментации основана на научно доказанном факте, что наш мозг не способен запоминать более 7 фрагментов информации за раз.

Стратегия фрагментации — это обходной путь для этого ограничения, с которым создан наш мозг. Хотя возможные примеры мнемонической памяти бесчисленны, давайте предположим, чтобы понять эту технику, что мы должны запомнить 10-значный номер телефона, скажем, +15417543010.

Вместо того, чтобы пытаться запомнить все целиком, мы можем разделить его на отдельные фрагменты, например:

  • +1-541
  • 754
  • 3010

Мы с большей вероятностью сможем легко запомнить 3 разных набора из 3 или 4 чисел, чем целую строку из 11 чисел.

Техника фрагментации столь же эффективна и для других вещей, а не только для чисел. Например, если вам нужно запомнить наизусть названия всех костей руки, вы, скорее всего, сможете легко это сделать, если разделите их на более мелкие категории: кисть, предплечье и верхняя часть руки. твоя рука и плечо.

Техника локусов

Техника локусов, также известная как Метод локусов или дворец памяти, представляет собой еще одну стратегию тренировки мнемонической памяти, эффективность которой была научно доказана. Вероятно, это одно из старейших мнемонических приемов, его использование восходит к Греции до нашей эры, когда актеры и ораторы использовали его для запоминания своих строк или речей.

Техника довольно сложная, она требует от пользователя приличных усилий и самоотверженности, но способна дать поразительные результаты. Метод локусов использует нашу пространственную память, чтобы увеличить количество информации, которую мы можем сохранить. Предполагается, что те, кто его использует, воссоздают знакомое пространство в нашем воображении и пытаются связать определенные фрагменты информации, которые мы должны помнить, с вещами в этом месте.

Например, вашим дворцом памяти может быть ваш собственный дом, который вы знаете как свои пять пальцев. Представьте себе свой дом с определенными вещами, написанными на стенах, определенными коробками с информацией или просто украшенными вещами, которые вы хотите запомнить, — это суть техники Loci.

Интервальное повторение

Еще одна очень распространенная и эффективная мнемоническая техника, интервальное повторение также довольно сложно и требует некоторого привыкания. Этот метод был разработан пару десятилетий назад и с годами совершенствовался благодаря серии экспериментов и исследований.

Этот метод основан на нашей способности запоминать информацию в течение определенных периодов времени и использует нашу кривую забывания, чтобы максимизировать интервалы, необходимые для просмотра определенных фрагментов информации, чтобы лучше их запомнить.

Теория состоит в том, что повторение информации, которую мы пытаемся запомнить, с постоянно увеличивающимися интервалами положительно влияет на то, как информация хранится, как долго нам удается ее запомнить и как быстро мы можем извлечь информацию, когда это необходимо. .

Как использовать мнемонические приемы для улучшения памяти?

Теперь, когда у вас есть хорошее представление о том, что такое мнемотехника, какие приемы можно использовать и какие из них наиболее популярны и эффективны, давайте посмотрим, как все это можно применить на практике. Для этого мы создали простое пошаговое руководство по выбору, использованию и улучшению мнемонических устройств.

1. Выберите мнемоническую технику, подходящую для поставленной задачи.

Поскольку количество доступных мнемонических устройств довольно велико, первое, что нужно сделать, это решить, какое из них лучше всего подходит для ваших нужд. С самого начала вы должны знать, что никто не сможет дать вам точный рецепт выбора правильной техники. Мы все разные, и наше сознание работает по-разному.

Важно иметь несколько рекомендаций, которые помогут вам найти наиболее подходящие мнемонические техники для вас и ваших конкретных задач.

Как выбрать правильное мнемоническое устройство 

Правильный выбор с самого начала может свести на нет ваш успех в использовании мнемонического устройства. Вот почему чрезвычайно важно помнить о нескольких вещах всякий раз, когда вы пытаетесь решить, какая техника лучше подходит для определенной ситуации.

  • Важно помнить . Естественно сопоставьте тип информации с мнемонической техникой. Используйте технику фрагментации для чисел или задач, требующих запоминания длинных фрагментов информации. Используйте технику правописания для слов, правописание которых вы хотите запомнить. Используйте мнемонику функции для лиц и имен.
  • Используйте приемы, привлекающие ваше внимание. Будь то потому, что они интригуют вас или потому, что они визуально интересны тем, как они работают, обязательно используйте мнемоническую технику, которая говорит с вами или имеет для вас значение.
  • Используйте технику, которая облегчит вам задачу . Путем проб и ошибок вам нужно будет выяснить, какие методы лучше всего подходят для вас. Возможно, вам нужен более организованный подход или более визуальный. Вы можете узнать это, только попробовав несколько техник.

2. Практика

Независимо от того, какую мнемоническую технику вы выберете, одно можно сказать наверняка: она потребует определенного уровня приверженности и большой практики, чтобы настроить ее на максимальную эффективность. Это будет относительно длительный процесс, но результаты поразят вас, как только вы все сделаете правильно.

Рекомендуется опробовать методы со случайной информацией, которую вам не обязательно запоминать, просто для проверки. Посмотрите, сможете ли вы легко запомнить номер телефона с помощью техники фрагментации, посмотрите, облегчит ли Loci запоминание вымышленного списка дел и так далее.

3. Повторяйте и улучшайте

Как только вы освоитесь с выбором мнемонической техники и результатами, вам нужно будет продолжать. Используйте его как можно чаще, следите за своим прогрессом и производительностью и постоянно старайтесь совершенствоваться.

Басмо может очень помочь на этом этапе. Несмотря на то, что это приложение для отслеживания чтения, а не специально разработанное как инструмент улучшения памяти, оно до краев наполнено функциями, которые изменят то, как вы запоминаете информацию.

Например, на этом этапе пути улучшения мнемонической стратегии вы можете легко использовать функцию ведения журнала от Basmo, чтобы отслеживать свой прогресс. Вы можете написать свои мысли, чувства и важную информацию о вещах, которые вы пытаетесь узнать.

4. Повысьте эффективность мнемонических устройств с помощью Basmo

Функция ведения журнала — не единственный инструмент, предоставляемый Basmo, который может помочь в сохранении информации.

Сочетание любой мнемонической техники с использованием басмо повысит ваши шансы на успешное запоминание того, что вы пытаетесь запомнить. Например, если вы пытаетесь использовать стратегию интервального повторения, Basmo позволит вам установить необходимое расписание для ваших сеансов рецензирования.

Для метода локусов Basmo пригодится с функцией создания цитат, которая значительно облегчит вам визуализацию информации, которую вы хотите запомнить, используя свой дворец памяти.

Просто отсканируйте страницы или абзацы из книги, которую вы изучаете, и используйте генератор цитат для создания изображений, которые вы легко запомните.

Готовы к первому в мире чат-боту с искусственным интеллектом для книг?


Начните чат с любой книгой!

Получите Basmo, чтобы испытать мощь ChatGPT!

Заключительные мысли

Использование методов мнемонической памяти — отличный способ улучшить объем, скорость и длительность запоминания необходимой информации. Поиск лучшей мнемонической стратегии потребует некоторой работы, но объединение ваших усилий с использованием Basmo, безусловно, даст потрясающие результаты.

Вектор машинного обучения, созданный vectorjuice – www.freepik.com

Идеальная техника увеличения словарного запаса


автор:
Энтони Метивье

Полное раскрытие: этот пост содержит партнерские ссылки. ?

Дворец Памяти… Не кажется ли вам это слишком «сказочным»? Что ж, это не новая достопримечательность Диснейленда, а эффективный способ быстрее заговорить на новом языке.

В этом посте я хотел бы показать вам проверенную технику изучения языка, которую вы можете использовать для запоминания и воспроизведения сложных новых слов и фраз: мнемонику.

Я объясню, почему мнемоники работают, но так, как вы, возможно, раньше не сталкивались. Я расскажу вам о Дворцах Памяти и о том, как построить их специально для улучшения беглости вашего целевого языка.

Содержание

  • Что такое техника Дворца Памяти? Давайте поговорим об этой конкретной мнемонике
  • Научное обоснование мнемоники
  • Если мнемоники работают, почему их не использует больше людей?
  • Краткая история первого Дворца памяти
  • Как работает Дворец памяти?
  • Создайте свой дворец памяти за 4 простых шага
  • Как пользоваться своим дворцом памяти
    • Ваша память улучшится
  • Войдите в Авраама Линкольна!
  • Практические советы по использованию Дворца памяти для овладения иностранным языком
  • Сила Дворца памяти для изучающих язык

Кроме того, я объясню, как Авраам Линкольн может помочь вам учиться быстрее.

Что такое Техника Дворца Памяти? Давайте поговорим об этом конкретном мнемонике

Мнемоник — это обучающее устройство, которое помогает вам вспомнить сложную информацию.

Одним из самых мощных видов мнемотехники является Дворец Памяти. Вы можете использовать Дворец Памяти, чтобы запоминать сотни слов и фраз из выбранного вами языка по своему желанию.

Если термин «дворец памяти» вам не подходит, многие используют другие термины, в том числе: слышал, как изучающие языки, использующие методы запоминания, называют этот подход «путешествием по словарному запасу».

Не будем зацикливаться на терминологии, но я предпочитаю термин «Дворец Памяти» из-за того, что святой Августин связывал то, что мы узнали, с сокровищами.

Посмотрим правде в глаза:

Для большинства из нас нет ничего более ценного, чем умение говорить на каком-либо языке.

Научное обоснование мнемоники

В своей книге «Изучение немецкого языка с помощью мнемоники» учитель немецкого языка Петер Хайнрих сообщает о положительных результатах среди студентов, которые использовали мнемонику для изучения и запоминания немецких статей, таких как der , die и das .

Как он отмечает, артикли могут быть трудны для изучения, потому что как фонемы они не имеют особого значения.

Но если вы связываете образы со словами… Это совсем другая история.

Например, слово «боксер» будет ассоциироваться со всеми словами, которые принимают артикль мужского рода  der . Женский артикль die будет ассоциироваться с юбкой, а нейтральный артикль das — с огнем.

С помощью этих изображений учащиеся могут быстрее продвигаться вперед, потому что der Bus  превращается в боксера, бьющего по автобусу, die Flasche  превращается в бутылку кока-колы в юбке, а das Band становится лентой, охваченной пламенем.

Хайнрих обнаружил, что уровень удержания учащихся, не использующих мнемотехнику, составил 47 процентов, в то время как у студентов, изучающих немецкие глаголы, прилагательные и другие элементы грамматики с помощью мнемоники, показатель удержания составил 82 процента.

В ныне известном исследовании мнемонических методов профессор Ричард С. Аткинсон продемонстрировал неэффективность механического заучивания путем повторного написания слов. Он пришел к выводу, что «поэтому мнемонические стратегии имели особый успех в изучении языка».

Методы запоминания применимы не только к языкам, происходящим от английского. Джеймс Хейсиг помог многим ученикам выучить японский язык с помощью мнемотехники, используя подход, аналогичный подходу Бенни Льюиса к изучению новых слов.

Если мнемоники работают, почему их не использует больше людей?

Основная причина, по которой все больше людей не используют мнемотехнику, заключается в том, что книги, пропагандирующие этот метод изучения языка, ориентированы на авторов. Они наполнены примерами, которые исходят из воображения автора, а не учат читателя создавать свои собственные.

Немногие книги научат вас придумывать свои ассоциативные образы, чтобы кодировать слова и фразы, которые вы изучаете, в своей памяти. Но это простая техника, которую я покажу вам в ближайшее время.

Кроме того, мнемонику редко преподают в контексте изучения языка или Дворца Памяти.

Одна из причин этого заключается в том, что люди думают, что использование этих методов только добавляет работы. При неэффективном использовании они будут. Но при правильном использовании и с советами, которые мы рассмотрим сегодня, они не только сокращают объем работы, необходимой для обучения, но также экономят ваше время и вызывают больше энтузиазма.

Если бы это была ужасная тяжелая работа, они бы не выдержали испытание временем.

Краткая история первого дворца памяти

Где-то в 556–468 годах до н. э. греческий поэт Симонид с Кеоса присутствовал на банкете, чтобы произнести речь. Кто-то позвал его на улицу, и в этот момент рухнула крыша и раздавила всех оставшихся в здании.

Поскольку Симонид использовал особую технику запоминания, чтобы запомнить имена всех участников и места, где они сидели, он смог опознать все тела. Достижение Симонида помогло семьям погибших должным образом похоронить своих умерших.

И с этим героическим актом памяти в западном мире появилась идея использовать здание или Дворец Памяти для размещения, хранения и извлечения информации.

Но, как показала эксперт по памяти Линн Келли в своей книге «Код памяти», аборигены и многие другие доисторические культуры использовали эти методы задолго до того, как их открыли греки.

Мнемотехника действительно является частью истории человечества, и нет никаких признаков ее прекращения.

Как работает дворец памяти?

Дворец Памяти — это воображаемая конструкция в вашем уме, основанная на реальном местоположении. Если вы сможете увидеть свою спальню мысленно, тогда вы сможете построить Дворец Памяти.

В вашем Дворце Памяти «станции» — это такие места, как спальня или гостиная, а пространство между ними называется «путешествием». По мере того, как вы строите свой Дворец Памяти, вы будете оставлять слова и фразы на этих станциях, а затем подбирать их позже, когда будете путешествовать по своему дворцу.

Пожалуйста, не лишайте себя этого мощного устройства для изучения языка, говоря, что вы не визуал.

Каким бы естественным это ни казалось, просто подумайте о том, где находится ваша спальня по отношению к кухне. Подумайте, как бы вы переместились из спальни на кухню. Обратите внимание на двери, коридоры и комнаты по пути.

В качестве примера, это изображение представляет собой простой рисунок средней школы, в которой я учился:

Каждая станция в этом Дворце Памяти имеет номер. Эти номера предназначены для создания нисходящего или пронумерованного списка станций во Дворце Памяти.

Создайте свой дворец памяти за 4 простых шага

Шаг 1: Выберите знакомое здание и нарисуйте его план.

Это может быть ваш дом, школа, церковь или кинотеатр. Это может быть любое здание, если вы знаете его достаточно хорошо, чтобы нарисовать план этажа.

Шаг 2: Сформируйте линейный путь через план этажа.

Сделайте это перед нумерацией станций. Дворцы воспоминаний работают лучше всего, когда вы не пересекаете свой собственный путь и не ведете себя в тупик.

Не впихивайте в свой первый дворец все возможные станции. Включите очевидные места, такие как ванная комната, спальня, гостиная, кухня, а также точка входа.

Вот пример того же Дворца Памяти со стрелками:

Заметьте, мой путь простой и линейный. Поскольку я хорошо знаю это место, мне почти не о чем думать, когда я перемещаюсь от станции к станции.

Вам следует выбирать здания, с которыми вы знакомы примерно одинаково.

Шаг 3: Составьте нисходящий список этих станций в линейном порядке.

Этот шаг полезен для тестирования. Вот пример того, как вы можете создать такой документ:

Шаг 4: осмотрите свой дворец.

К этому моменту у вас должны быть:

  1. план знакомого здания
  2. линейный путь, начерченный на плане этажа, который не пересекается сам с собой
  3. обозначенная начальная точка и точка выхода
  4. пронумерованные станции
  5. 9001 1 написал нисходящий список
  6. прошел через Дворец Памяти (план этажа) несколько раз, чтобы вы могли увидеть или вспомнить каждую станцию.

Поздравляем со строительством вашего первого Дворца Памяти!

Как пользоваться Дворцом памяти

Теперь пришло время научиться размещать слова и фразы на каждой из станций вашего Дворца памяти.

Чтобы запомнить эти слова и станции, мы воспользуемся тремя классическими принципами обучения и запоминания. Это:

  1. Особое внимание к целевым словам и фразам.
  2. Кодирование  звук и значение информации с помощью образов и действий, чтобы каждое слово или фраза запоминались.
  3. Расшифровка  изображений и действий, чтобы вы могли перемещать слова и фразы в долговременную память.

Чтобы закодировать информацию, создайте большие, яркие, красочные, странные изображения, наполненные интенсивным действием.  Вы можете прикрепить изображения к станции во Дворце памяти и вернуться к ним в любое время.

Совет: утрируйте эти образы, чтобы вы могли восстановить их, опираясь на звуки и смысл.

Например: если вы изучаете испанский язык и обнаруживаете, что «tengo para dar y regalar» в основном переводится на английский как «у меня есть чем поделиться», вы сразу же запомните эту фразу?

Вероятно, нет.

Но что, если я скажу вам, что видел странное исполнение танца танго с Дартом Вейдером, запутавшимся в парашюте? И, в своем расстройстве, он издает языком «р» сквозь дыхательную решетку, пытаясь разделить яйцо со своим партнером по танцам. Сама она гигантское яйцо и тоже запуталась с Дартом Вейдером в парашюте. Она говорит: «Нет, спасибо, у меня много». Дарт Вейдер отвечает: «Нет, мне есть чем поделиться».

Вы можете представить себе эту сцену? Это такой необычный образ, что, скорее всего, вы можете.

Теперь представьте, что эта сцена происходит в вашей ванне. Действительно концентрируйтесь на элементах. Это своего рода диковинная история, основанная на изображениях и звуках, которая вам нужна, когда вы возвращаетесь к своей ванне в ванной и расшифровываете ее.

Уравнение здесь такое:

Танго + para(chute) + Dar(th Vader) треля «r» и передачи r»egg»ular = «tengo para dar y regalar».

После нескольких посещений истории и практики ее расшифровки по звучанию и смыслу, а затем использования в сеансе разговорной речи фраза быстро отложится в долговременной памяти.

Обратите внимание, как в этом примере я связал звук со значением, используя изображения и действия. Дело не только в том, что Дарт Вейдер, произнося свое «р» и передавая яйцо, помогает вспомнить звук этого слова. Действие также помогает упорядочить значение слова в контексте фразы.

Ваша память улучшится

Очевидно, что этот пример не дает однозначного соответствия. Я также не включил «y», но если бы мне это было нужно, это было бы так же просто, как если бы Дарт Вейдер носил шейный бандаж в форме «y», который кричал бы «и-э-э» в ситуации. Но в целом маленькие слова, такие как «y», имеют тенденцию заботиться о себе сами, если вы им позволяете.

Как однажды сказал в интервью чемпион по запоминанию Бен Придмор, если вы готовы доверять своей памяти после тренировки с помощью этих методов, вы будете приятно удивлены тем, насколько хорошо она работает.

Если вы создадите подобные сцены и изображения самостоятельно, они будут достаточно близки, чтобы оживить вашу память. Чем больше вы будете практиковаться, тем лучше у вас будет получаться.

И помните, это мнемонические примеры из моей головы. Чтобы эти процедуры работали на вас, вы должны придумать свои собственные образы и действия.

Причина, по которой эта история работает для меня, заключается в том, что я фанат «Звездных войн», я люблю музыку танго, и это просто образ, который представило мне мое воображение.

Важный принцип, на который следует обратить внимание: чем больше вы используете информацию, уже существующую в вашей памяти, тем меньше работы вам придется сделать, чтобы получить новую информацию. И если вы позволите себе расслабиться и дать волю своему воображению, вы Вы обнаружите, что с минимальным количеством практики вы также можете создавать запоминающиеся и полезные изображения, подобные этим.

Входит Авраам Линкольн!

Мы можем пойти дальше и сделать комбинацию станции Памяти Палас, похожей на ванну, гораздо более полезной, используя другую технику: связующую фигуру.

Концепция фигуры-моста поможет вам перезарядить ваш Дворец Памяти и ускорить ваше обучение. Эта фигура — тот, кто совершает воображаемое путешествие по вашему дворцу и взаимодействует с вашими образами для каждого слова.

В идеале вашей связующей фигурой должен быть человек, которого вы уже помните.

Например, я использую Авраам Линкольн для слов, начинающихся с «А».

В этом примере вы можете увидеть, как Авраам Линкольн помогает мне запомнить четыре испанских слова, путешествуя по моему старому офису в Берлине.

Кровать — Абахо: Авраам Линкольн разбивает «ba»cco о банджо «под ногами».

Стол — Абрир: Авраам Линкольн прорывает дыру в «задней части» своих штанов, чтобы обнажить «ухо».

Стена – Абуэла: Авраам Линкольн говорит «бу» на ухо бабушке Элле Фицджеральд. Мой дедушка кричит «ло» (абуэло) и оттаскивает Эллу. Она говорит «лос», когда они объединяются в пары (abuelos).

Я рекомендую сосредоточиться только на словах, которые вас интересуют больше всего и которые, как вы думаете, вы будете использовать.

Другими словами, вам не нужно запоминать весь словарь, как доктор Ип, чтобы добиться отличных результатов в достижении целей по расширению словарного запаса.

Практические советы по использованию Дворца памяти для овладения иностранным языком

  1. Постройте хорошо сконструированный Дворец памяти, используя принципы, которые вы только что изучили.
  2. Расслабься.  Техники запоминания работают лучше всего, когда вы психически и физически свободны от стресса.
  3. Запомните выбранный список слов, желательно в алфавитном порядке.
  4. Каталог  слова, значения и мнемоники либо от руки на бумаге, либо в файле Excel, либо в его эквиваленте.
  5. Удалите  сами себя из своей письменной записи или файла Excel и всех других материалов, которые могут привести к мошенничеству, путем поиска значения каждого слова.
  6. Напишите слова и их значения на основе вашей памяти на листе бумаги. Не волнуйтесь, если вы пропустили слово или ваши ассоциативные образы не смогли вызвать звук и значение слова в вашем списке. Вы можете исправить это позже.
  7. Проверьте  список, который вы составили из памяти вместе с вашей записью.
  8. Используйте  эти слова в разговорах, напишите их в электронном письме из десяти предложений и держите глаза и уши открытыми для них, когда читаете и слушаете на целевом языке.

Сила Дворца Памяти для изучающих язык

Связанное обучение: Лучший способ выучить язык (научно доказано, протестировано полиглотами) методы изучения и разговора на иностранном языке.

Строительство Дворца Памяти занимает всего несколько часов, и по мере того, как вы становитесь более опытным в их строительстве, этот метод обучения поможет вам быстрее увеличить свой словарный запас.

Добавить комментарий