Много эмоций: почему они мешают жить и как с этим справиться — Сноб

Много эмоций: как подросткам и родителям отвечать на вызовы современности

Что происходит с современными подростками и их родителями в быстро меняющемся мире, и какие психологические задачи приходится решать тем и другим

Об авторе: Дарья Дмитриева — детский и семейный психолог, сотрудник благотворительного фонда «Арифметика добра».

Подростковый возраст согласно современным исследованиям стал гораздо длиннее — он охватывает период от десяти (предподростки) до 20, а по некоторым данным до 24 лет. Такой длинный период жизни уже сложно определять словами «переходный возраст» — это целая «эпоха».

Сразу хочу оговориться, что те психологические особенности, о которых мы будем говорить — это особенности жизни, характерные для семей, чье экономическое положение и физическая безопасность, как минимум, позволяют думать о задачах больших, чем задачи выживания.

Думаю, многие современные родители подростков с отвращением вспоминают то время, когда школьные учителя, участковый, да просто любая бабушка у дома могла сделать замечание ребенку или подростку. Большинству родителей тогда не приходило в голову говорить о том, что «это мой ребенок, и только я имею право его воспитывать».

Коллективное воспитание и коллективная ответственность имели свои негативные последствия, но при этом дети четче чувствовали границы со стороны общества — остановить неправильное поведение мог и считал своей обязанностью практически каждый взрослый.

Сейчас происходит индивидуализация, многие вопросы родители решают автономно, а дети дольше чувствуют себя под защитой мам и пап, больше им доверяют. Но такая индивидуализация и отказ от коллективной ответственности требуют от родителей большей включенности в то, чтобы передать ребенку важные для семьи ценности и правила поведения в обществе. В противном случае мы рискуем получить большой прирост социопатов. На гениальных социопатов интересно смотреть в кино, но жить с ними малоприятно, а уж если и гениальности там не додали, то, пожалуй, откровенно противно.

Запрет на чувства и рефлексию в сфере собственных желаний и переживаний, которые транслировали мамы и бабушки современных родителей, несмотря на все его минусы для психологического и физического здоровья, приводил к тому, что эмоциональная саморегуляция осваивалась гораздо быстрее.

Удлинение подросткового возраста и большое внимание к внутреннему миру детей привело как к их большой эмоциональной компетентности, так и к тому, что сейчас основной родительской задачей является длительное обучение эмоциональной саморегуляции.

Для сегодняшних взрослых это очень непросто. Многие из нас гораздо раньше простились с детством, стали брать на себя ответственность и меньше рассчитывали на эмоциональную поддержку родителей. Современные подростки дольше нуждаются в контейнировании переживаний, и это плата за их большую эмоциональную компетентность.

Мы только учимся быть более осознанными и чувствительными, заботиться о своем внутреннем мире и внутреннем мире детей, поэтому перекосы неизбежны.

Однако эмоции — это своеобразный «психологический компас», который в норме позволяет нам лучше ориентироваться в своих потребностях. Например, злость указывает на то, что какая-то потребность не удовлетворена, либо же наши границы нарушены, и тогда нам стоит задуматься о том, как мы можем защитить себя, получить желаемое или пережить разочарование от того, что нам что-то недоступно.

Современные подростки часто легко могут обозначить свои чувства, но далеко не всегда вообще видят своей задачей пойти дальше — обозначить то, что собственно они хотят от собеседника, предполагая, что дальше он сам должен догадаться, что же нужно. Нам необходимо учить детей и подростков определять не только то, что они чувствуют, но и то, что они хотят, делясь с нами своим переживанием. И давать им обратную связь, помогая увидеть что удовлетворение их потребностей не всегда возможно или требует усилий с их стороны.

Ценность усилия, поступка сейчас очень девальвирована в детской и подростковой среде. Помню, как лет шесть назад Российская Государственная Детская Библиотека объявила конкурс на написание детьми и подростками волшебных сказок. Я была одним из тех людей, кто читал присланные работы. Основная особенность волшебной сказки не только и не столько в том, что там есть волшебные предметы или волшебные помощники, сколько в том, что от героя требуется отправиться в путь, невзирая на опасности, или решиться на сложное испытание. Помощь он получает не просто так, а продемонстрировав доброту, смелость, находчивость, готовность к помощи и состраданию и т.д.

Из сотен сказок, которые были присланы на конкурс, лишь в единицах герой получал волшебную помощь в ответ на свои усилия и правильные поступки. На основную массу героев волшебная помощь сваливалась просто так — приходила фея и вдруг возвращала похищенную маму, пока наплакавшаяся героиня спала, или волшебник спешил ни с того ни с сего исполнять желания, просто встретив героя на прогулке. Понятно, что это не популяционное исследование, но то, что я описываю, хорошо согласуется, например, с популярным мнением что учитель обязан замотивировать и заинтересовать ученика.

На мой взгляд, это очень вредная концепция, нивелирующая роль и ответственность ученика, отбирающая у него авторскую позицию.

Учитель может создать поле возможностей, помочь в постановке интересных задач, поддерживать поиск ученика, показывать какие-то инструменты, и на этом все.

Мы оказываем себе и подростку плохую услугу, если начинаем ругать учителя, который не объяснил, не смог заинтересовать и не нашел подход. Безусловно, нам важно защищать ребенка в ситуации, когда учитель травит его, унижает, занижает отметки, т.е. проявляет чрезмерную агрессию. Но когда мы говорим именно об обучении, подростку нужно брать на себя ответственность за то, насколько он внимателен.

Современные родители росли в эпоху дефицита или появившихся возможностей, и им нужно было найти то, что интересно. Сейчас и мы, и дети решаем другую задачу — как дистанцироваться от обилия информации и предложений. При этом мы уже имеем некоторые механизмы выбора, а наши дети сразу попадают в перенасыщенную среду. Ребенок не успевает ничего захотеть, как ему предлагается тысяча и один способ удовлетворения еще не вполне осознанной потребности.

Сейчас все меньше и меньше занятий и игр с отсроченным результатом, плюс социальные сети позволяют очень быстро получить отклик на любое действие. Из этого вытекает еще одна родительская задача — предлагать ребенку включаться не только в краткосрочные, но и в долгосрочные проекты и помогать ему самостоятельно себя оценивать, видеть свои трудности и достижения.

Долгосрочный проект — это не занятие на всю жизнь. Для малыша долгосрочным проектом будет какая-то поделка, которую нельзя закончить за один присест, для подростка это может быть спортивная секция или помощь в ремонте. Важно чтобы результат было невозможно достичь одним махом, чтобы он требовал усилий, времени и его качество напрямую зависело от вклада.

Нужно сместить фокус родительского внимания с того, чтобы добывать и предлагать возможности для развития, на то, чтобы наблюдать за ребенком, отзываться на его интерес и активность. Нужно учить детей и подростков критически оценивать информацию.

Рискну предположить, что многие рекомендации через 3-5 лет устареют. И уж точно они устареют к тому моменту, когда современные подростки сами станут родителями. Мир меняется очень быстро и текущий кризис повлияет на принятые способы взаимодействия семей с подростками.


Подписывайтесь и читайте нас в Яндекс.Дзене — технологии, инновации, эко-номика, образование и шеринг в одном канале.

«Месяц и вправду был непростой, потратили много эмоций и сил»

Один из самых прогрессирующих защитников юлаевской «молодёжки» рассказал о своём карьерном пути, выборе номера и долгожданной домашней серии.

Сегодня мы побеседовали с одним из самых прогрессирующих защитников юлаевской «молодёжки», который на данный момент лидирует в команде по количеству силовых приёмов и заблокированных бросков. В интервью Динис рассказал о своём карьерном пути, выборе номера и долгожданной домашней серии. 

Динис Кадыров, защитник молодёжной команды «Толпар»: 

— В хоккей привёл меня папа, который в прошлом успешно выступал в Белоруссии за гродненский «Неман», но после травм завершил хоккейную карьеру и стал хоккейным арбитром. Мне было пять, и первым моим тренером был Раиль Мнавирович Муфтиев, который и сегодня работает в «Толпаре». 

— Твои папа и дядя – хоккейные судьи. Не возникало желания пойти по их стопам?
— Повторюсь, папа тоже играл в хоккей и только потом стал арбитром.

Я хочу достичь успеха как хоккеист, стать хорошим защитником. Мне интереснее участвовать в процессе игры, делать вклад в общую победу. 

— Амплуа защитника выбрал из-за внушительных габаритов? 
— В детстве все хотят играть в нападении (смеётся), забрасывать шайбы. Я – не исключение, но на тот момент у меня лучше получалось шайбу отбирать, поэтому и стал защитником. 

— Ты неизменно выступаешь под 83-м номером. Почему выбираешь именно его? 
— В молодёжной команде мне дали 83 номер. Я был не против, так как в юношеской лиге выступал под 8 номером. Был рад, что в моём новом номере есть эта цифра. 

— Ты уже третий сезон выступаешь в МХЛ, и с каждым годом твоё время на площадке увеличивается. А как меняется твоя роль в команде? 
— Я стараюсь показывать стабильную, уверенную игру в обороне. Именно от этого, считаю, может увеличиться время на площадке. Моя роль, как и любого другого защитника в команде, – это разрушить атаку соперника и помочь нападающим забивать.  

— Ты лидер команды по важным показателям – силовым приёмам и блокированным броскам. Дают ли тренеры тебе какие-то персональные задания или ты уже сам привык действовать в таком ключе? 


— Считаю, что каждый игрок должен уметь принимать на себя и в нужный моменты провести силовой, ведь такие действия сильно поднимают командный дух. Да, мне нравится действовать в таком ключе. 

— В нынешнем сезоне ты стал чаще подключаться к атакам. Это идёт от уверенности или изменилась игра команды?
— Главный тренер нашей команды Лев Сергеевич не против того, чтобы защитник в нужный момент подключался к атакам. Стараюсь делать это своевременно, не в ущерб мои прямым обязанностям. 

— Наша команда – лидер лиги по игре в меньшинстве. За счёт чего удаётся так удачно нейтрализовывать большинство соперника? 


— Мы уделяем времени достаточно много времени этому компоненту на тренировках, проводим занятия с видеоматериалом. Разбираем, как играть с тем или иным соперником. 

— У юлаевской «молодёжки» была сложная и длинная выездная серия. Какие впечатления от месячного турне? 
— Месяц и вправду был непростой, много эмоций и сил потратили, старались максимально отдаваться в каждой игре. Впереди нас ждут предновогодние домашние матчи, в которых надо забрать максимум очков и порадовать наших болельщиков красивой игрой!

Сколько существует различных человеческих эмоций?

Когда-то психологи предполагали, что большинство человеческих эмоций подпадают под универсальные категории счастья, печали, гнева, удивления, страха и отвращения. Но новое исследование, проведенное директором факультета Greater Good Science Center Дачером Келтнером, предполагает, что существует по крайней мере 27 различных эмоций, и они тесно связаны друг с другом.

Используя новые статистические модели для анализа ответов более 800 мужчин и женщин на более чем 2000 эмоционально вызывающих воспоминания видеоклипов, Кельтнер и его коллеги из Калифорнийского университета в Беркли создали многомерную интерактивную карту, чтобы показать, как такие чувства, как зависть, радость, гордость и грусть связана друг с другом.

«Мы обнаружили, что для объяснения того, как сотни людей достоверно сообщают о своих чувствах в ответ на каждое видео, необходимы 27 различных измерений, а не шесть», — сказал старший автор исследования Келтнер, чьи выводы недавно были опубликованы в Proceedings of the National Academy. наук . Карта человеческих эмоций — сказал Кельтнер.

«Мы не получаем конечных групп эмоций на карте, потому что все взаимосвязано», — сказал ведущий автор исследования Алан Коуэн, докторант в области неврологии в Калифорнийском университете в Беркли. «Эмоциональные переживания намного богаче и разнообразнее, чем считалось ранее».

«Есть плавные переходы эмоций между благоговением и умиротворением, ужасом и печалью, весельем и обожанием».
―Дачер Кельтнер, доктор философии.

«Мы надеемся, что наши результаты помогут другим ученым и инженерам более точно фиксировать эмоциональные состояния, лежащие в основе настроения, активности мозга и экспрессивных сигналов, что приведет к улучшению психиатрического лечения, пониманию мозговой основы эмоций и технологий. реагировать на наши эмоциональные потребности», — добавил он.

В ходе исследования демографически разнообразная группа из 853 мужчин и женщин вышла в интернет, чтобы просмотреть случайную выборку немых пяти-десятисекундных видеороликов, призванных вызвать широкий спектр эмоций.

Темы из 2185 видеоклипов, собранных из различных онлайн-источников для исследования, включали рождение и младенцев, свадьбы и предложения, смерть и страдания, пауков и змей, физические падения и рискованные трюки, половые акты, стихийные бедствия, чудесную природу, и неловкие рукопожатия.

Три отдельные группы участников исследования просматривали последовательности видеороликов и после просмотра каждого клипа выполняли отчетное задание. Первая группа свободно сообщала о своих эмоциональных реакциях на каждый из 30 видеоклипов.

«Их ответы отражали богатый и нюансированный набор эмоциональных состояний, от ностальгии до чувства «отвратительности», — сказал Коуэн.

Вторая группа ранжировала каждое видео в соответствии с тем, насколько сильно оно вызывало у них восхищение, обожание, эстетическую оценку, веселье, гнев, тревогу, трепет, неловкость, скуку, спокойствие, замешательство, презрение, тягу, разочарование, отвращение, эмпатическую боль, очарование, зависть, волнение, страх, вина, ужас, интерес, радость, ностальгия, гордость, облегчение, романтика, печаль, удовлетворение, половое влечение, удивление, сочувствие и триумф.

Здесь экспериментаторы обнаружили, что участники сошлись на схожих ответах, причем более половины зрителей сообщали об одной и той же категории эмоций для каждого видео.

Последняя группа оценила свои эмоциональные реакции по шкале от 1 до 9 на каждое из дюжины видеороликов, основываясь на таких дихотомиях, как позитивное и негативное, возбуждение и спокойствие, доминирование и покорность. Исследователи смогли предсказать, как участники будут оценивать видео, основываясь на том, как предыдущие участники оценивали эмоции, вызванные видео.

В целом, результаты показали, что участники исследования, как правило, разделяли одинаковые или похожие эмоциональные реакции на каждое из видео, предоставляя множество данных, которые позволили исследователям определить 27 различных категорий эмоций.

С помощью методов статистического моделирования и визуализации исследователи организовали эмоциональные реакции на каждое видео в семантический атлас человеческих эмоций. На карте каждая из 27 различных категорий эмоций соответствует определенному цвету.

«Мы стремились пролить свет на всю палитру эмоций, которые окрашивают наш внутренний мир, — сказал Коуэн.

Первоначально эта статья была опубликована в Berkeley News. Прочтите исходную статью.
Первоначально эта статья была опубликована в Greater Good, онлайн-журнале Научного центра Greater Good при Калифорнийском университете в Беркли, одного из партнеров Mindful. Посмотреть оригинал статьи.

https://www.mindful.org/what-is-happiness-anyway/
https://www.mindful.org/a-10-minute-meditation-to-work-with-tifficult-emotions/

Когда слишком много эмоций мешают вам сосредоточиться

У каждого бывали дни, когда вы не могли сосредоточиться на текущей задаче.

Возможно, ваши мысли отвлекаются на 10 вещей, которые вам нужно сделать после работы. Возможно, вам действительно надоело порученное вам задание, и вы больше не можете бороться с искушением открыть Facebook.

Хотя существует бесконечное количество вещей, которые можно использовать в качестве оправдания нашего отвлечения, сегодня я хочу сосредоточиться на том, когда вас отвлекает внешняя эмоция, которая просто не проходит через ваше тело и не позволяет вам идти.

Я не говорю об эмоции тревоги, в частности, здесь. Если вы беспокоитесь о 10 вещах, которые вам нужно сделать после работы, то с вероятностью 90 % вы действительно беспокоитесь о том, чтобы забыть 1 из 10 вещей, и что составление списка быстрого сброса мозгов освободит вас от большей части ваше беспокойство. После этого вам просто нужно смириться с настоящим моментом, пока не придет время заняться пунктами в вашем списке.

Я говорю о менее материальных эмоциях, которые исходят от жизненных ситуаций, в которые мы вкладываем некоторый запас:

  • У вас был спор со второй половинкой, который вы постоянно прокручиваете в уме
  • На встрече ваш коллега присвоил себе то, что вы придумали
  • часть вашей квартиры

Это случаи, которые случаются в вашей жизни и вызывают у вас смешанные эмоции, которые довольно трудно просеять, и которые могут заставить вас чувствовать, что вы повсюду. Жизнь забавна тем, что вмешивается, чтобы помешать нам что-то сделать.

Все мы проходим через опыт — со дня рождения и до дня смерти — это возможности для роста. Опыт заставляет нас чувствовать то, чего мы не чувствовали раньше, и мы несем ответственность за то, чтобы реагировать таким образом, который поможет нам стать лучше.

По крайней мере, я думаю, что в этом смысл этой штуки под названием жизнь.

И, если в вашей жизни происходит что-то, что вызывает поток смешанных эмоций, и вы не можете ясно их понять, они определенно повлияют на вашу концентрацию и, следовательно, на вашу работу.

В тех случаях, когда вы чувствуете себя непродуктивно из-за эмоции, которая не проходит и не покидает ваше тело естественным путем, вот 3 способа снять эти ментально-эмоциональные блоки и вернуться к выполнению задач:

1. На самом деле почувствуйте эмоции, которые вы испытываете

Я знаю, что все, что вы, вероятно, хотите сделать, это забыть о том, что вызвало у вас это множество не поддающихся сортировке чувств. Поверь мне, я был там. Но я обещаю вам, что когда вы чувствуете, что эмоционально перегружены, это один из тех случаев в жизни, когда у вас есть возможность узнать что-то о себе.

После ссоры со второй половинкой у вас, вероятно, в голове пронеслась куча мыслей, которые пытались привлечь ваше внимание. То, что вы должны были сказать, как вы могли избежать спора, что вы должны делать сейчас и так далее, и так далее, и так далее.

Пока эти мысли будут шуметь, борясь за полное внимание вашего разума , я призываю вас на самом деле исследовать ваше тело   чувство вместо этого. Это не практика запихивать мысли в бутылку и не смотреть на них. Скорее, это практика действительного направления ваших мыслей внутрь себя.

Мы установили, что этот разговор между вами и вашей второй половинкой достаточно расстроил вас, чтобы помешать продуктивной работе. Так где же вы на самом деле чувствуете эту «расстроенность»?

Зная физику на уровне средней школы, мы можем согласиться с тем, что все в этом мире состоит из атомов. В том числе и наши эмоции. Когда у нас возникает эмоциональная реакция на что-то, атомы в нашем теле буквально двигаются определенным образом, чтобы мы чувствовали это.

Когда мы злимся, часто наши атомы плотно скапливаются в груди и нам кажется, что они вот-вот вырвутся из нее. Когда мы нервничаем, у нас возникают узлы в желудке, которые могут быть вызваны тем, что наши атомы чувствуют себя раздутыми и не имеют достаточно места для движения. Когда нам грустно, мы можем получить тяжелый груз на наших плечах и боль в боку.

Когда мы испытываем только одну из этих эмоций, ее немного легче определить, не задумываясь. Но когда мы повсюду, наше тело посылает нам массу сигналов, с которыми нам нужно разобраться. Джош Пейс утверждает, что если мы уделяем эмоции, пытающейся пройти через наше тело, время и внимание, необходимые для того, чтобы она действительно прошла свой курс, она не может поддерживать себя более 45 секунд.

Я попробовал, и он абсолютно прав. Концентрируясь на том, что на самом деле чувствует наше тело (как биологически движутся наши атомы), эмоция получит всплеск и превратится во что-то еще (с чем вам, возможно, тоже придется сидеть) сама по себе. Теперь, если ваш разум питает эмоцию повторяющимися мыслями сомнения или отчаяния, это продлится дольше. Хитрость здесь заключается в том, чтобы просто сконцентрировать свои мысли на том, что ваше тело переживает как эмоцию, а не на том, во что ваша голова превращает ситуацию.

2. Напишите о случае, который вас расстроил

Я прирожденный писатель, и у меня никогда не было проблем с самовыражением. Я знаю, однако, что для многих людей писательство не является естественным инстинктом и вряд ли является их представлением о хорошем времяпрепровождении. Для этих людей даже предложение составить список за мошенников может оказаться слишком утомительным исследованием с помощью письма.

Однако в написании чего-либо есть преимущество, которое можно увидеть только в том случае, если вы действительно это делаете: оно ограничено. Ваше письмо о ситуации не будет продолжаться вечно. С другой стороны, ваши мыслительные паттерны будут продолжать вращаться по кругу, и, за исключением тех из нас, кто находится на одном уровне умственного развития с медитирующими тибетскими монахами, мы не сможем упорядочить их в своей голове.

Если вы обнаружите, что ваша производительность заблокирована, дайте себе полчаса непрерывного бесплатного времени для записи. В большинстве ситуаций этого времени будет достаточно, чтобы перенести все мысли на страницу. Не беспокойтесь о редактировании или о том, что то, что вы пишете, может задеть чьи-то чувства. Пусть это упражнение будет полностью для вас. После этого вы можете сжечь или разорвать бумагу, если боитесь, что она попадет не в те руки.

Суть здесь в том, чтобы разобраться в том, что происходит у вас в голове. Если это ситуация, упомянутая выше, когда коллега присвоил себе что-то, что вы придумали, вы можете потратить целую страницу на то, какой придурок этот человек и насколько он невнимателен, и как вам хочется сделать из него куклу вуду. .

После того, как вы все это запишете, ваши эмоции, скорее всего, перестанут казаться такими большими и неизбежными. Вы почувствуете, что можете понять каждое из них, и даже если это не то, что вы хотите чувствовать, вы поймете, что в конечном итоге это не поглощает вас.

Я очень верю в то, что письменность конечна, а мысли могут продолжаться бесконечно. Я рад, что если я сяду, чтобы записать все это, я в конце концов доберусь до конца этой мысли и эмоции. Теперь у меня есть это на странице, и я могу понять, что я больше, чем просто эти мысли и эмоции. Что да, со мной произошло что-то, что заставило меня почувствовать их, но я не они.

Несомненно, у людей есть и другие способы выразить это. Мне нравится писать, потому что я склонен думать словами, и поэтому это естественное расширение для того, чтобы вытащить это из моей системы. Но если вы больше мыслите образами, то непременно рисуйте. Делайте то, что поможет вам осознать, что ваши чувства по этому поводу не безграничны, и вы нечто большее.

3. Оцените, можете ли вы отпустить это или вас призывают принять решение, которое поможет вам двигаться вперед

Я считаю, что не так много вещей, по которым мы можем найти всеобщее согласие, но я верю, что мы все можем согласиться с тем, что мы хотим двигаться вперед в жизни, а не назад. Мы не хотим постоянно сходить с ума от эмоций, с которыми не можем разобраться. Это увлечение держит нас в постоянном движении и не дает нам покоя, который мы обычно хотим чувствовать в нашей повседневной жизни.

Вам нужно принять решение?

Поэтому, когда вы испытываете сильные чувства, оцените, хотите ли вы отпустить их или это то, что вас призывают принять решение. Лично я верю в каждую из наших собственных интуиций, которые помогут нам принять наилучшие для себя решения. Обратите внимание, что я не говорил самое простое решение для нас самих. Часто наша интуиция подсказывает нам принимать действительно трудные решения, которые мы не хотим принимать.

Лучшим решением является то, насколько оно соответствует нашему собственному пути вперед. Требуется большая проницательность, чтобы знать, чего вы хотите, знать, что такое форвард, и чувствовать себя достаточно комфортно, доверяя ему.

После того, как вы оцените, призывают ли ваши сильные чувства принять какое-либо решение в вашей жизни, вы уже не сможете повернуть назад.

Вам придется принять решение, иначе вы будете жить до тех пор, пока будете сдерживаться в суматохе, зная, что вы должны сделать, но слишком напуганы, чтобы сделать это.

Мое последнее предложение: не сомневайтесь в принятом решении. Колебания вызывают те же сомнения, с которых вы начали свой путь к принятию решения.

Для меня принятие решения очень похоже на снятие пластыря. Вы можете сделать это быстро или вы можете сделать это медленно. Оба способа имеют свои преимущества, и только вы можете решить, какой из них лучше. Обычно мне нравится делать это быстро, прежде чем я успею угадать сам, но если вы можете оставаться верным себе и принимать решения медленно, то во что бы то ни стало.

Поэтому всякий раз, когда я чувствую, что все смешалось со своими эмоциями и не могу выполнить работу, я действительно пытаюсь пройти эти этапы самостоятельно. Это самое полезное использование моего времени. Если я не пройдусь по этим вещам и не разберусь в том, что я чувствую, у меня будет целый день, когда я буду непродуктивным вдобавок к тому, что буду чувствовать себя как корзина.

Добавить комментарий