Моббинг на рабочем месте: Моббинг: что делать, если вас унижают на работе?

Содержание

Моббинг на рабочем месте — МОББИНГУ.НЕТ

В продолжение темы, поднятой в видео «Как отвечать на хамские выпады начальства», Дарья Невская делится своим кейсом. https://www.youtube.com/watch?v=TsAtO… Дарья Невская, автор…

Моббинг — это не проблема отдельно взятого человека. На самом деле, это серьезная проблема организации, ставящая под угрозу возможность ее выживания….

На постсоветском пространстве отсутствует культура увольнения. Вернее, существует особое «бескультурье увольнения», которое связано с тем, что в советском…

Дарья Невская, автор идеи и создатель первого на русском языке сайта mobbingu.net, полностью посвященного проблемам гонения и травли на рабочем месте, в подростковой…

Дарья Невская, автор идеи и создатель первого на русском языке сайта mobbingu.net, полностью посвященного проблемам гонения и травли на рабочем месте, в подростковой.

..

В своей статье «О пользе варваризмов» я перечислила существительные, которые «работают» на травлю и гонения. Сегодня я начинаю рассказывать о роли этих слов в…

Дарья Невская, автор идеи и создатель первого на русском языке сайта mobbingu.net, полностью посвященного проблемам гонения и травли на рабочем месте, в подростковой…

Я знаю, что подслушивать плохо, но поездки в электричке перечеркивают это нравственное установление. Подслушивать чужие разговоры можно, а иногда даже полезно!…

По данным исследования условий труда в европейских странах «Европейским фондом улучшения условий жизни и труда» (Eurofound) в среднем 4-5% работников в…

Моббинг — это коллективный психологический террор, травля в отношении кого-либо из работников со стороны его коллег, подчиненных или начальства,. ..

Психотерапевт Екатерина Сигитова написала мануал не для жертв, а для инициаторов и участников травли. На какие роли делит людей преследование жертвы, как…

По данным федерального правительства примерно 2,7% наемных работников во всех возрастных и профессиональных группах подвергаются моббингу. Общие…

В рабочем коллективе человек проводит немало времени, и конфликты могут возникнуть по различным причинам. Однако помимо межличностных конфликтов из-за…

Для моббинга достаточно только одной причины, чтобы испортить жизнь человеку и его семье. Есть такие профессии, в которых коллегу могут начать травить «по…

По оценкам экспертов, один из пяти наемных работников подвергается насилию и оскорблениям на рабочем месте. Постоянная критика,  придирки, унижения,…

Случалось ли вам чувствовать, что вы уже не хотите идти на некогда любимую работу? Испытывали ли вы когда-либо притеснения со стороны коллег или начальства? А.

..

Разного рода несправедливости на работе происходят с нами с тех самых самых пор, как человечество начало трудиться коллективно, а потом еще и затолкало себя в…

В упрощенном понимании моббингом называется явление, когда коллектив или его часть ополчаются на одного или нескольких своих членов с целью их изгнания….

В России жертвами офисного террора становятся от 5 до 20 процентов работников. Чуть ли не каждый пятый работающий россиянин, по мнению экспертов,…

«Моббинг — (от английского mob – толпа) — психологические притеснения, преимущественно групповые, работника со стороны работодателя или других работников,…

фазы его развития, профилактика и советы

Автор: Oлeг Bлaдимиpович Eвтиxoв, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета (СФУ).

 

Слово «моббинг» происходит от английского «to mob» — грубить, нападать стаей, травить. В упрощенном понимании моббингом называется явление, когда коллектив или его часть ополчаются на одного или нескольких своих членов с целью их изгнания.

Моббинг имеет генетическую основу и широко распространен в животном мире. В биологии под моббингом понимается демонстративное действие животных или птиц против возможного врага преимущественно другого вида.

В качестве примера можно привести поведение стаи обезьян, находящейся на деревьях, по отношению к находящемуся на земле льву. Сидя на деревьях, обезьяны активно проявляют свою враждебность, скачут по ветвям, кричат и кидают в хищника всем, что попадется под руку: плодами, обломками сучьев. Если обезьяны укрылись на скале, то они бросают во врага более серьезные предметы — камни. Вороны, поднимающие галдеж на прохожего, осмелившегося пройти слишком близко к их гнездам, — это тоже пример моббинга.

Первые значительные исследования явления моббинга провел ученый-этолог Конрад Лоренц. На основе анализа результатов обширных исследований он определил, что цель моббинга в животном мире двоякая:

  1. Во-первых, враг получает упреждающий удар и у него убавляется желание нападать. В дальнейшем хищник, подвергшийся моббингу, будет чаще охотиться на другие виды.
  2. Второй и не менее важной целью моббинга является обучение молодого потомства тому, как можно противостоять врагу совместными коллективными действиями.

 

В отличие от животных у человека моббинг — элемент не межвидовой, а внутривидовой борьбы. Проявление моббинга в человеческом обществе во многом основано на противопоставлении «своих» и «чужих» в борьбе за разного рода ресурсы.

В трудовых коллективах проявления моббинга стали исследоваться и активно обсуждаться в 1980-х гг. Моббинг как социальное явление в трудовых коллективах может значительно снизить эффективность деятельности любой организации.

Под моббингом в служебном коллективе понимается коллективный психологический террор, травля в отношении кого-либо из работников со стороны его коллег, подчиненных или начальства, осуществляемые с целью заставить работника уйти с места работы или ослабить степень его социального или профессионального влияния в коллективе.

К настоящему времени имеется множество теоретических и эмпирических результатов исследования этого феномена. В частности, установлено, что контролируется моббинг иерархическими структурами в социальной группе и в особенности — авторитетным лидером группы.

Жертвой моббинга может стать и молодой специалист, и профессионал со стажем, и женщина предпенсионного возраста. При этом моббинг в организации возможен как по вертикали (начальник — подчиненный), так и по горизонтали (работники одного ранга).

Если подчиненного терроризирует начальник, такое проявление моббинга часто называют боссингом. Около трети случаев моббинга — это именно боссинг, нацеленный на изоляцию, отстранение и, в конечном итоге, выживание сотрудника. Однако иногда можно наблюдать и моббинг подчиненными своего руководителя. Обычно это происходит в случаях, когда руководитель очевидно менее компетентен в профессиональных вопросах и не является лидером для своих сотрудников.

Нередко гонению может подвергаться и профессионал своего дела, ответственный, инициативный и талантливый работник, если такой человек представляет опасность как потенциальный конкурент другому авторитетному сотруднику.

Также следует отметить что иногда «жертва» подвергается моббингу в ответ на ее собственное поведение.

 

Типичные фазы развития моббинга в трудовом коллективе следующие:

  1. Формирование предпосылок. В качестве предпосылок моббинга могут выступать оставшийся неразрешенным конфликт на рабочем месте или высокая эмоциональная напряженность в связи с неблагоприятным психологическим климатом.
  2. Начальная фаза моббинга. Как средство разрядки и снятия эмоционального напряжения происходит поиск «виновника», и в отношении этого сотрудника начинают проявляться агрессивные выпады коллег или руководства в виде недовольства или насмешек. Как следствие, на этой фазе у жертвы начинают появляться первые нарушения в эмоциональной сфере (эмоциональные срывы), что лишь «подливает масло в огонь» и усиливает психотеррор.
  3. Активная фаза моббинга. В этой фазе агрессивные выпады и насмешки становятся систематическими, привязаны к объекту моббинга и уже не зависят от его реальных поступков и результатов деятельности. Во всем находится только негативные моменты. В результате у жертвы возникает устойчивое ощущение затравленности, проявляются признаки нарушения здоровья, усиливаются хронические заболевания.
  4. Социальная изоляция жертвы моббинга. В этой фазе происходит полная или частичная изоляция работника от участия в коллективных и общих корпоративных мероприятиях, а также в совместном рабочем процессе. Его не приглашают на корпоративные праздники, отмечание дней рождения коллег, совместные чаепития и т. п. Оказавшись в социальной изоляции и информационном вакууме, работник не получает положительных оценок своим действиям, теряет ориентиры и становится все более беспомощным и неуверенным в профессиональной деятельности. К тому же у него начинают проявляться серьезные физические и психические заболеваний, что приводит к большому количеству пропусков по болезни.
  5. Потеря рабочего места. Чаще для сохранения психического и физического здоровья подвергшийся моббингу сотрудник сам находит другое место работы, или ему настоятельно предлагают уйти по собственному желанию, или серьезно проблематизируется его профессиональная состоятельность.

 

В Европе проблеме моббинга в служебных коллективах придают очень большое значение. Так, в Германии и скандинавских странах моббинг оговаривается в трудовых договорах, и в случае, если он действительно имел место, работодатель платит объекту психологического террора немалое материальное возмещение. Этой проблемой занимаются психологи, существуют клиники, специализирующиеся на лечении жертв моббинга, консультационные центры, в которых людям помогают выходить из кризисных состояний. Жертвам моббинга предлагают искать защиту у профсоюзов, советов трудового коллектива, адвокатов, и т. д.

Согласно исследованиям, проведенным на Западе, в странах с высоким уровнем безработицы психотеррору на рабочем месте подвергается до 17% населения. Один из крупных профсоюзов Германии IG Metall установил, что в 33% случаев моббинга на предприятиях металлургической отрасли нападающей стороной является шеф. При этом установлено, что чем престижнее занимаемое сотрудником место, тем больше вероятность, что он подвергнется психотеррору.

Медицинские исследования показали, что моббинг на работе приводит к сильным физическим и психическим травмам. Сотрудника терзают сомнения и усиливающийся страх. В результате человек очень скоро становится психологически нестабильным, он тратит всю энергию на то, чтобы постоянно доказывать трудовому коллективу свою профессиональную и социальную состоятельность. Далее, если психотеррор усиливается, то у человека появляются сопутствующие стрессу психосоматические симптомы — мигрени, простуды, нарушения концентрации, бессонница, нарушения кровообращения и т. п. Жертва моббинга начинает часто болеть.

При этом моббинг вреден не только для сотрудника, подвергающегося нападкам со стороны коллектива или руководства. Страдает и сама фирма. Немецкая исследовательница моббинга Б. Мешкустат отмечает, что у двух третей терроризируемых работников снижается мотивация труда, у половины появляется блокада креативного мышления, больше 50% пропускают работу по причине различных заболеваний. В результате треть работников меняют работу в границах своего предприятия, 20% увольняются сами, 5% понижают в должности, 15% увольняют.

Таким образом, моббинг становится тормозом для бизнеса. Снижение работоспособности, нездоровый климат в коллективе, текучка кадров, большая вероятность неправильно принятых решений негативно сказываются на экономическом балансе предприятия.

В качестве организационно-управленческих средств профилактики моббинга в служебных коллективах выделяются следующие:

  • формирование здоровой организационной культуры в организации;
  • поддержание здорового социально-психологического климата в служебных коллективах;
  • развитие навыков управления у высшего руководства;
  • создание условий, обеспечивающих получение обратной связи от сотрудников;
  • рациональное и четкое разделение труда между отделами, исключение возможности дублированных или пересекающихся заданий различных подразделений;
  • четкое формулирование служебных обязанностей каждого работника с обозначением границ их персональной ответственности;
  • формирование прозрачного механизма принятия управленческих решений, рационализация и открытость информационных потоков в организации;
  • формирование системы кадрового продвижения и возможностей карьерного роста;
  • формирование нетерпимого отношения к разносчикам сплетен и любителям интриг на работе;
  • исключение интимных или родственных связей между подчиненными и руководством.

 

Также в многочисленных исследованиях приводятся различные советы и рекомендации как себя вести, чтобы избежать моббинга на рабочем месте. В обобщенном виде эти рекомендации можно представить следующим образом:

  • Будьте доброжелательны со всеми сотрудниками. На обаятельных моббинг не направляют.
  • Не сплетничайте, а услышав сплетню, не пересказывайте ее другим.
  • Никого не унижайте. Напротив, старайтесь хвалить человека, возвышать его в собственных глазах и в глазах других.
  • Постарайтесь найти золотую середину между тем, чтобы сохранить свое лицо и не выделяться из коллектива.
  • Не позволяйте унижать себя. Иногда нужно «показать зубы».
  • Соблюдайте традиции коллектива. Участвуйте в корпоративных мероприятиях.
  • Если кто-то из сотрудников пытается вас «достать», не нервничайте, спокойно поговорите с ним, выясните, чего он добивается. Старайтесь не реагировать на обидные слова. Помните, что обижают тех, кто обижается.
  • Не фамильярничайте с начальником. Даже если вы с ним друзья, не афишируйте это, а лучше — дружите за пределами организации.
  • Добросовестно выполняйте свои обязанности. В случае конфликта начальник будет на вашей стороне, так как он не захочет терять ценного работника.

 

Научитесь противостоять моббингу изучив курсы «Конфликтология» и «Развитие уверенности в себе»:

Развитие уверенности в себе: практический интерактивный дистанционный курс

Изучите сегодня

Также смотрите

24 примера и идеи в поддержку взрослых

Мало кто из разумных взрослых ожидает, что их будут травить после школы, но именно это происходит на рабочем месте.

По словам доктора Гэри Нами (2021), травля на рабочем месте — единственная форма жестокого обращения в Соединенных Штатах, которая еще не запрещена. Поскольку это законно, оно остается невидимым.

Исследование буллинга на рабочем месте в США (Namie, 2017) показывает, что 19% американцев сталкивались с оскорбительным поведением на работе, а еще 19% были свидетелями. Колоссальные 63% знают, что травля на рабочем месте имеет место.

В этой статье мы даем определение буллингу на рабочем месте и делимся подходами к тому, что с этим можно сделать.

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения на устойчивость. Эти увлекательные научно обоснованные упражнения помогут вам эффективно справляться с трудными обстоятельствами и дадут вам инструменты для повышения устойчивости ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Эта статья содержит:

  • Издевательства и домогательства на рабочем месте
  • 21 пример травли на работе
  • Как создать безопасную рабочую среду
  • Политика борьбы с травлей на рабочем месте
  • Поддержка ваших сотрудников: лучшие рекомендации
  • 3 идеи и занятия для взрослых
  • Обучение методам борьбы с травлей
  • 3 Лучшие книги по теме
  • Ресурсы с сайта PositivePsychology.com
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Издевательства и домогательства на рабочем месте

Одна вещь, которую мы знаем о издевательствах на рабочем месте, это то, что они очень похожи на школьные издевательства и насилие в семье (Kohut, 2008).

Запугивание на рабочем месте является сублетальной и нефизической формой психологического насилия. Нами и Нами (2009) заявляют, что для того, чтобы негативное поведение считалось запугиванием, должно существовать несколько критериев, в том числе повторяющееся поведение и вредное для здоровья жестокое обращение с сотрудником со стороны одного или нескольких коллег, которые мешают жертве выполнять рабочие задачи.

Жестокое обращение может принимать форму угрожающего поведения, включая словесные оскорбления, запугивание, унижение или саботаж. В частности, поведение может включать высмеивание перед другими, ложь, постоянное игнорирование и повторную критику без уважительной причины (Kohut, 2008). Эти проявления агрессии могут вызывать у сотрудников чувство настороженности, беспокойства, запугивания, страха, бессилия, некомпетентности и стыда (Kohut, 2008).

Преследование, с другой стороны, нарушает гражданские права цели и происходит, когда цель является членом группы с защищенным статусом. В США существует семь охраняемых классов: раса, цвет кожи, религия, пол, национальность, инвалидность и сексуальная ориентация (Cotterell, 2018).

Согласно Namie and Namie (2009, стр. 299), незаконные домогательства основаны на статусе, тогда как «запугивание выходит за рамки членства в статусной группе». Другими словами, «запугивание происходит, когда домогательства совершаются представителями того же пола или расы, или когда хулиган пользуется потенциальной правовой защитой, потому что он или она является членом группы, защищенной статусом» (Namie & Namie, 2009, стр. 299). .

Мучения на рабочем месте сложны, коварны и повсеместны.

21 Примеры травли на работе

Кларк и Риттер (2018) приводят примеры невежливого, вредоносного и оскорбительного поведения.

  1. Нецензурная лексика, угрозы или неуважение, а также любые формы словесных оскорблений.
  2. Унизительные или унизительные замечания, которые могут включать оскорбления или оскорбления.
  3. Резкая критика в присутствии других сотрудников.
  4. Комментарии, отрицательно влияющие на производительность труда.
  5. Поведение, снижающее психологическую безопасность, например, утаивание жизненно важной информации, связанной с работой, отказ отвечать на вопросы или отказ помочь, когда об этом просят.
  6. Регулярное невыгодное или необоснованное назначение.
  7. Возмездие разоблачителю.
  8. Использование положения или власти, чтобы говорить свысока или унижать другого.
  9. Умышленное отстранение людей от собраний или мероприятий, которые они должны посещать.
  10. Избегание, исключение, маргинализация или использование молчаливого обращения.
  11. Личные нападки или комментарии с угрозами.
  12. Настройка кого-то на провал.
  13. Не предоставление важной информации, связанной с назначением.
  14. Расовые, этнические, сексуальные, половые или религиозные оскорбления.
  15. Распространение частной корреспонденции (электронной почты, сообщений, текстов) без разрешения.
  16. Грубое невербальное поведение и/или жесты (например, закатывание глаз, хихиканье, тыканье пальцем, пристальный взгляд).
  17. Присвоение чужой работы.
  18. Распространение сплетен или слухов.
  19. Прерывание.
  20. Рассказывать личные анекдоты о коллеге (Bartlett & Bartlett, 2011).
  21. Формы манипуляции (Bartlett & Bartlett, 2011).

Признаки травли

Namie and Namie (2009) включают некоторые признаки того, что жертва может подвергаться травле:

  • Плохое самочувствие в начале рабочей недели.
  • Просьба любимого перестать зацикливаться на работе.
  • Любимые занятия с друзьями и семьей больше не нравятся им.
  • Выходные дни проходят в изнеможении и безжизненности.
  • Другим на рабочем месте было приказано прекратить с ними общаться.
  • Постоянное возбуждение и тревога.
  • Обвинение в некомпетентности, несмотря на отличную историю.
  • Запрос на передачу загадочным образом отклонен.

Как мы можем защитить сотрудников от невежливого поведения на рабочем месте?

Как создать безопасную рабочую среду

Хотя Соединенные Штаты постепенно пробуждаются, они отстают от европейских стран, когда речь идет о борьбе с травлей на рабочем месте (Davenport, Schwartz, & Elliott, 1999). В этом стремлении Салин и соавт. (2020) предлагают идеи по созданию безопасной рабочей среды.

1. Реорганизация рабочей среды

Уменьшение неопределенности ролей и предоставление возможностей для усиления контроля и свободы принятия решений может помочь уменьшить запугивание и управлять работой с высоким уровнем стресса. Все эти факторы коррелируют с издевательствами на рабочем месте (Salin et al., 2020).

2. Внедрить эффективные системы управления/разрешения конфликтов

Salin et al. (2020) определили межличностный конфликт как одну из причин издевательств. Разработка системы разрешения конфликтов в отношениях и решения проблем на рабочем месте может привести к уменьшению случаев травли (Salin et al. , 2020). Обучение лидерству и эмоциональному интеллекту может быть направлено на улучшение самосознания и навыков межличностного общения.

3. Эффективное лидерство

Стиль лидерства считается важным предиктором травли на рабочем месте (Salin et al., 2020).

4. Политика и кодексы поведения по борьбе с травлей

Политика по борьбе с травлей должна содержать четкое заявление, исходящее из верхней части организационной структуры, относительно нетерпимости к травле. Кроме того, политика должна определять, что представляет собой травля на рабочем месте, и последствия такого поведения (Salin et al., 2020).

5. Повышение осведомленности на рабочем месте

Повышая осведомленность, организации демонстрируют культуру на рабочем месте, которая не терпит запугивания.

Другие идеи включают обращение к культуре и ценностям на рабочем месте и создание благоприятного климата для общения.

Кохут (2008 г.) предлагает идеи по созданию безопасной рабочей среды, в том числе:

  • Поощрять конфиденциальное общение с руководством
  • Ежегодный инструктаж по признакам травли на рабочем месте
  • Высшее руководство внимательно и справедливо рассматривает все жалобы
  • Программы помощи сотрудникам
  • Обучение разрешению конфликтов для всех сотрудников
  • Равномерно оценивайте всех сотрудников
  • Политика борьбы с издевательствами на рабочем месте

    Плохая новость заключается в том, что издевательства на рабочем месте слишком распространены и чрезвычайно вредны.

    Хорошей новостью является то, что существуют ресурсы, которые могут помочь организациям, решившим повлиять на изменения.

    Использование административного кодекса штата Юта r. 477-16 в качестве основы Кларк и Риттер (2018) изложили критерии для создания здоровой академической среды на рабочем месте, которые можно и нужно рассматривать для междисциплинарного применения. Ниже приведены фрагменты их доклада.

    Примеры желаемого поведения (ответственность руководства)

    • Будьте уважительны и вежливы.
    • Возьмите на себя ответственность и будьте подотчетны.
    • Отмечайте и поощряйте гражданские встречи и инициативы.

    Примеры желаемого поведения (обязанности сотрудников)

    • Участвуйте и поощряйте постоянное обучение вежливости.
    • Практикуйте стратегии профилактики.
    • Распознавать акты вежливости и сообщать о них.

    Пример политик

    • Четко написанные, всеобъемлющие и легкодоступные правила борьбы с травлей на рабочем месте
    • Конкретные пошаговые процедуры борьбы с издевательствами
    • Формулировка, включающая обязанность сообщать обо всех, кто стал свидетелем агрессивного поведения

    Kohut (2008) предлагает пример политики на рабочем месте, изложенный здесь.

    1. Наша организация считает травлю на рабочем месте неприемлемой и недопустимой ни при каких обстоятельствах. Такое поведение унижает, наносит вред, запугивает, оскорбляет или унижает сотрудников. Запугивание приводит к значительной текучести кадров, затратам на обучение и снижению производительности, а также создает риск судебного процесса.
    2. Наша организация придерживается безопасной рабочей среды для всех сотрудников, свободной от хулиганов.
    3. Наша организация создала или создает внутреннюю систему рассмотрения жалоб и расследований для рассмотрения обвинений в издевательствах. Сообщения об издевательствах рассматриваются серьезно и расследуются быстро и беспристрастно.
    4. Наша организация призывает сотрудников (целей или свидетелей) немедленно сообщать об инцидентах. Менеджеры позаботятся о том, чтобы лица, сообщающие о нарушениях, не подвергались каким-либо репрессалиям. (Обязательно укажите имя контактного лица и информацию.)

    Поддержка ваших сотрудников: рекомендации

    Институт буллинга на рабочем месте (n. d.) был впервые разработан в 1997 году доктором. Гэри и Рут Нами и является обильным ресурсом для целей хулиганов, свидетелей, менеджеров и персонала отдела кадров.

    Некоторые из ресурсов для целевых сторон включают первые шаги, которые нужно предпринять в этой ситуации, книги, которые могут помочь, коучинг и идеи для создания плана действий.

    Для борьбы с издевательствами на рабочем месте институт предлагает помощь в написании политик и процедур, идей по борьбе с обидчиками и обучении всех сотрудников.

    Другие ресурсы, которые могут представлять интерес на их веб-сайте, включают статистику издевательств на рабочем месте и действующее законодательство. Интересно, что только штаты Юта и Калифорния в Соединенных Штатах имеют законодательство, регулирующее обучение (Clark & ​​Ritter, 2018).

    Этот веб-сайт содержит множество ресурсов для работников, испытывающих стресс. Что, если вам случится работать на стрессового начальника? На этом веб-сайте представлены идеи о том, как работать в таких условиях, и стратегии взаимодействия с вашим начальником.

    Это практическое руководство по издевательствам на рабочем месте от правительства Южной Австралии содержит информацию и идеи, а также включает определения, модели поведения и факторы, способствующие издевательствам на рабочем месте.

    Профессиональный институт государственной службы Канады опубликовал этот веб-сайт с ресурсами, помогающими бороться с издевательствами на рабочем месте. В нем вы можете найти информацию о влиянии издевательств на рабочем месте, организационных факторах, рабочих схемах и идеях по борьбе с издевательствами.

    3 Идеи и занятия для взрослых

    Приведенные ниже рабочие листы предназначены для помощи людям, подвергшимся издевательствам на рабочем месте.

    Исследование прошлой устойчивости

    Устойчивость на рабочем месте направлена ​​на укрепление способности преодолевать неблагоприятные обстоятельства и эффективно восстанавливаться.

    Этот рабочий лист дает возможность подумать о прошлой неудаче и изучить стратегии, использованные для ее преодоления. Ряд вопросов помогает клиенту глубже понять его целостный опыт.

    Проверка самопомощи

    Во время невзгод забота о себе имеет решающее значение для психического благополучия. Когда мы перегружены проблемами, мы можем стать самодовольными и даже небрежными в вопросах ухода за собой, что может снизить благополучие.

    Этот рабочий лист помогает клиентам определить, какая сфера — эмоциональная, физическая, социальная, профессиональная или духовная — отсутствует и нуждается в поддержке.

    Время, когда вы почувствовали себя другим

    Это упражнение предназначено для всех сотрудников и предназначено для развития эмпатии.

    Хулиганы на рабочем месте отличаются отсутствием эмпатии, поэтому крайне важны упражнения, направленные на развитие эмпатии. Цель этого упражнения — развить эмпатию, практикуя эмпатическое слушание с коллегой.

    Упражнение начинается с мысленной подготовки к тому, чтобы выслушать другого человека. Слушателей просят успокоить ум, слушать дальше слов и отложить в сторону суждения, чтобы полностью присутствовать для говорящего.

    Обучение методам борьбы с травлей

    Существует множество тем обучения, которые могут помочь уменьшить травлю на рабочем месте. Ниже приведены лишь некоторые из них.

    Запугивание и насилие на рабочем месте: обучение руководителей и сотрудников

    J.J. Keller & Associates предлагает курсы для организаций любого размера. Их Издевательства и насилие на рабочем месте: обучение руководителей и сотрудников включает вступительное видео. Они также проводят онлайн-обучение.

    Культурный интеллект

    Дэвид Ливермор уже много лет пишет и говорит о культурном интеллекте. Культурный интеллект — это способность человека функционировать в условиях национальной, этнической и организационной культур. Ливермор предлагает оценку культурного интеллекта, онлайн-обучение, семинары и сертификацию для завершения курса.

    Культурный интеллект включает в себя навыки взаимоотношений, терпимость к неопределенности, адаптивность, эмпатию и остроту восприятия — все необходимое для инклюзивной рабочей среды. Сотрудники с культурным интеллектом могут помочь объединить людей и группы на рабочем месте.

    Модули обучения на рабочем месте

    Компания Neil Katz and Associates уже много лет предоставляет различные темы организационного обучения. Доктор Кац — плодовитый писатель, тренер, профессор и эксперт по разрешению конфликтов.

    Он и его команда провели обучение для множества организаций, учреждений и партнеров по сообществу. Они охватывают такие темы, как лидерство, общение (разрешение конфликтов) , работа в команде, и эмоциональный интеллект — все навыки, которые могут помочь уменьшить запугивание на рабочем месте за счет лучшего межличностного взаимодействия и внутриличностного понимания.

    3 Лучшие книги по теме

    1.

    Хулиган на работе: что вы можете сделать, чтобы остановить обиду и восстановить свое достоинство на работе – Гэри Нами и Рут Нами

    Одной из первых книг, с помощью которых я узнал о травле на рабочем месте, была книга The Bully at Work, , написанная Гэри и Рут Нами, мужем и женой, увлеченными травлей на рабочем месте. В течение многих лет они возглавляли марш против издевательств на рабочем месте.

    Хулиган на работе превозносит влияние издевательств на рабочем месте на жизнь, карьеру и семьи миллионов жертв издевательств. Они являются основателями Института издевательств на рабочем месте, созданного в 1997 для борьбы с издевательствами.

    Их книга учит жертв, свидетелей, администрации и сотрудников отдела кадров, что такое издевательства на рабочем месте, как бороться с хулиганами, действия, которые могут предпринять люди, и как жертвы могут обезопасить себя.

    Найдите книгу на Amazon.


    2.

    Полное руководство по пониманию, контролю и пресечению травли и издевательств на работе – Маргарет Кохут

    Этот всеобъемлющий текст Маргарет Р. Кохут начинается с определения травли на рабочем месте, а также сферы применения вопрос, затем поворачивается в Профили хулиганов на рабочем месте .

    Чтобы объяснить это токсичное поведение на рабочем месте, в этом разделе книги издевательства на рабочем месте разбиваются на расстройства личности, такие как нарциссизм, антисоциальность, паранойя и истерия.

    Это интересно и полезно, так как Кохут описывает общие черты характера каждого расстройства и то, чего можно ожидать от этой личности в качестве начальника, коллеги или подчиненного.

    Включены потери и виды издевательств на рабочем месте, а также то, как выжить и что закон говорит (или не говорит) об этом. Читатели могут найти эмпирические упражнения и специальный раздел в приложении о заведомо плохих знаменитых боссах. Спойлер: Леона Хелмсли включена.

    Найдите книгу на Amazon.


    3.

    Моббинг: эмоциональное насилие на рабочем месте в США – Ноа Давенпорт, Рут Шварц и Гейл Перселл Эллиотт

    В этой книге моббинг описывается как эмоциональное насилие над одним человеком группой коллег.

    Помимо неуважительного и вредоносного поведения, моббинг часто перерастает в оскорбительное и терроризирующее поведение. Эта книга обязательна к прочтению.

    Найдите книгу на Amazon.

     


    Ресурсы с сайта PositivePsychology.

    com

    Эмпатия, настойчивое общение и навыки построения команды приносят пользу всем сотрудникам.

    Работа над этими навыками позволит персоналу понять свое поведение и поведение других. Приведенные ниже ресурсы рекомендуются для развития этих навыков.

    Эмпатия

    Этот рабочий лист побуждает участников представить точку зрения человека, с которым они испытывают трудности или дискомфорт, и обратить внимание на свои мысли и чувства в спокойной и контролируемой обстановке.

    Взгляд на любую ситуацию с разных точек зрения позволяет понять и сопереживать. Это упражнение может принести пользу хулиганам, жертвам и свидетелям.

    Истории и рассказы играют решающую роль в обществе с тех пор, как люди начали говорить. Это упражнение помогает стимулировать сочувствие, предлагая участникам встать на место другого, чтобы рассказать свою историю. Объяснение того, что субъект истории думал или чувствовал, добавляет к повествованию дополнительный эмпатический слой.

    Напористое общение

    В этом листе излагаются индивидуальные права, признавая роль, которую играют права и мнения других.

    Особый интерес представляет «право на ошибку», которое признает способность человека совершать ошибки независимо от того, что думают другие.

    В этом листе описаны стратегии, которые помогут понять и использовать напористый язык. В рабочий лист включено сочувствие, которое имеет решающее значение для разрешения эскалации конфликта.

    Формирование команды

    В этом упражнении участники должны создать определенную степень уязвимости, чтобы создать доверие. Доверие на рабочем месте может помочь укрепить команды и открыть каналы связи.

    Этот рабочий лист дает членам команды возможность выйти за пределы своей зоны комфорта и лучше познакомиться с теми, кто не входит в их ближайшее окружение. Цель этого упражнения — наладить взаимопонимание, укрепить команды и повысить их эффективность.

    Устойчивость

    Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим преодолеть невзгоды, ознакомьтесь с этой подборкой из 17 проверенных упражнений на устойчивость и преодоление трудностей. Используйте их, чтобы помочь другим справиться с личными трудностями и превратить неудачи в возможности для роста.

    Важная информация

    Некоторая динамика запугивания существовала в организациях так давно, что это поведение стало неотъемлемой частью культуры на рабочем месте. В результате затронутые сотрудники смирились с тем, что ничего нельзя сделать, потому что культура ушла слишком далеко (Clark & ​​Ritter, 2018).

    Это просто неправда. Точно так же, как мы стали свидетелями развития глубоко тревожных социологических проблем, запугивание на рабочем месте, которое выходит за рамки любой демографии, делает успехи.

    Сотрудники находят свой голос и отстаивают свои права. Хотя Соединенные Штаты отстают от других европейских стран в этом вопросе (Davenport et al., 1999), создание безопасных рабочих мест для всех сотрудников набирает обороты благодаря судебным процессам, новому законодательству, опубликованным нарративам и многому другому.

    Используя ресурсы, представленные в этой статье, каждый из нас может мобилизоваться для обеспечения безопасности. Присоединяйтесь к движению.

    Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения на устойчивость.

    • Бартлетт, Дж. Э., и Бартлетт, М. Э. (2011). Запугивание на рабочем месте: интегративный обзор литературы. Достижения в развитии человеческих ресурсов , 13 (1), 69–84.
    • Кларк, К.М., и Риттер, К. (2018). Политика поощрения вежливости и поддержки здоровой академической рабочей среды. Journal of Nursing Education , 57 (6), 325–331.
    • Коттерелл, Т. (2018). Понимание Раздел VII: Что организации должны знать о сотрудниках в защищенных классах . Forbes.com. Получено 20 октября 2021 г. с https://www.forbes.com/sites/forbeshumanresourcescouncil/2018/08/22/understanding-title-vii-what-organizations-need-to-know-about-employees-in-protected. -классы/?sh=5b720cf53a32
    • Давенпорт, Н., Шварц, Р. Д., и Эллиотт, Г. П. (1999). Моббинг: Эмоциональное насилие на рабочем месте в США. Гражданское общество.
    • Кохут, М. Р. (2008). Полное руководство по пониманию, контролю и пресечению хулиганов и издевательств на работе . Атлантика.
    • Намие, Г. (2017). Институт буллинга на рабочем месте, 2017 г. Исследование буллинга на рабочем месте в США [Национальная статистика буллинга на рабочем месте]. Workplacebullyinginstitute.org. Получено в октябре 2021 г. с https://workplacebullying.org/download/2017-wbi/?wpdmdl=2024&refresh=619.558c1d89731637177537
    • Намие, Г. (2021). Издевательства на рабочем месте: введение доктора Гэри Нами [видео на YouTube]. Получено 26 октября 2021 г. с https://www.youtube.com/watch?v=3w1Xx7skPxs
    • .
    • Намие Г. и Намие Р. (2009). Хулиган на работе (2-е изд.). Справочники Inc.
    • Салин Д., Коуэн Р. Л., Адевуми О., Апоспори Э., Бочантин Дж., Д’Круз П., … Зедлахер Э. (2020). Предотвращение и вмешательство в травлю на рабочем месте: глобальное исследование размышлений специалистов по кадрам о предпочтительных действиях. Международный журнал управления человеческими ресурсами , 31 (20), 2622–2644.
    • Институт издевательств на рабочем месте. (н.д.). О нас. Получено 6 декабря 2021 г. с https://workplacebullying.org/about-us/
    • .

    Издевательства на рабочем месте | нидирект

    Запугивание на работе — это когда кто-то пытается запугать другого работника, часто на глазах у коллег. Вы не должны мириться с этим.

    Запугивание на работе

    Запугивание на работе похоже на домогательство, когда чье-то поведение носит оскорбительный характер, например высказывание сексуальных комментариев или оскорбление чьей-либо расы, религии или сексуальной ориентации. Обычно, хотя и не всегда, это делается с кем-то, кто занимает менее высокое положение.

    Непосредственно подать иск о травле невозможно, но можно подать жалобу в соответствии с законами, касающимися дискриминации и домогательств. Если вы вынуждены уйти в отставку из-за издевательств, вы можете подать конструктивный иск об увольнении.

    • Знакомство с дискриминацией

    Запугивание

    Запугивание включает жестокое обращение, физическое или словесное насилие, унижение и подрыв чьего-либо доверия. Вас, вероятно, запугивают, если:

    • вас постоянно дразнят
    • унижают перед коллегами
    • регулярно несправедливо обращаются с вами
    • подвергают физическому или словесному насилию
    • обвиняют в проблемах, вызванных другими что вы регулярно терпите неудачу в своей работе
    • регулярно угрожают увольнением
    • несправедливо отказываются от продвижения по службе или отказывают в возможностях обучения

    Запугивание может осуществляться лицом к лицу, в письменной форме, по телефону, в социальных сетях или по электронной почте.

    Прежде чем действовать

    Если вы считаете, что над вами издеваются, лучше обсудить это с кем-нибудь, потому что то, что кажется травлей, может таковым не быть.

    Например, у вас может быть больше работы из-за изменения методов работы вашей организации. Если вам трудно с этим справиться, поговорите со своим менеджером или руководителем, который может быть так же обеспокоен, как и вы. Иногда все, что нужно, это изменить способ работы, чтобы дать вам время приспособиться.

    Что делать, если над вами издеваются на работе

    Работодатели обязаны заботиться о своих сотрудниках, в том числе бороться с травлей на работе. Есть меры, которые вы можете принять, если над вами издеваются.

    Получите совет

    Поговорите с кем-нибудь о том, как вы могли бы решить проблему неформально. Это может быть обращение к:

    • представителю работников, например, профсоюзному деятелю
    • кому-то из отдела кадров фирмы
    • ваш менеджер или руководитель

    У некоторых работодателей есть специально обученный персонал, который помогает с проблемами издевательств и домогательств, иногда называемый «консультантами по вопросам домогательств». Если издевательства влияют на ваше здоровье, обратитесь к врачу.

    Поговорите с обидчиком

    Запугивание может быть непреднамеренным, поскольку заинтересованное лицо может не понимать, как его поведение влияет на вас. Если можете, поговорите с ними напрямую, но заранее решите, что сказать. Опишите, что происходит и почему вы возражаете против этого. Сохраняйте спокойствие и будьте вежливы.

    Если вы не хотите говорить с ними сами, попросите кого-нибудь сделать это за вас.

    Ведите записи или дневник

    Записывайте подробности каждого инцидента и сохраняйте копии соответствующих документов.

    Подача официальной жалобы

    Если вы не можете решить проблему неофициально, вам следует подать официальную жалобу.

    Для этого вы должны следовать установленной вашим работодателем процедуре рассмотрения жалоб или, если таковой не существует, вы можете использовать установленную законом процедуру рассмотрения жалоб.

    • Процедуры рассмотрения жалоб
    • Как решить проблему на работе
    • Свод правил по дисциплинарным взысканиям и процедурам рассмотрения жалоб

    Некоторые неловкие ситуации и что вам следует делать

    Ниже приведены некоторые примеры неловких ситуаций, с которыми вы можете столкнуться на работе и предложения о том, как они могут быть обработаны.

    Ситуация Что вам следует делать
    Ваш начальник — хулиган, но процедура рассмотрения жалоб в фирме гласит, что именно с ним вам следует поговорить Подайте жалобу в письменном виде своему непосредственному руководителю и попросите передать ее другому руководителю для рассмотрения. Если этого не происходит или это невозможно, подайте жалобу руководителю вашего начальника или в отдел кадров.
    Человек, который запугивает вас, является индивидуальным предпринимателем, управляющим директором или владельцем фирмы Следуйте процедуре подачи жалобы. Это может помочь вам позже, если вам придется подать в суд на своего работодателя.
    Вы боитесь подать жалобу, так как ваш начальник ведет себя жестоко и оскорбительно по отношению к вам Если вы считаете, что подача жалобы вызовет дальнейшие издевательства или домогательства, вам не нужно следовать обычным процедурам подачи жалоб. В таких случаях вы все равно можете обратиться в суд, если хотите.

    Обращение в суд

    Иногда проблема не исчезает даже после того, как вы выполнили процедуру рассмотрения жалоб вашего работодателя. Если ничего не делается, чтобы исправить ситуацию, вы можете подумать о том, чтобы обратиться в суд. Это может означать обращение в суд по трудовым спорам.

    Важно, чтобы вы получили профессиональный совет, прежде чем делать этот шаг. Обратитесь за юридической консультацией к юристу или консультационному агентству.

    Помните, что невозможно напрямую обратиться в суд по поводу издевательств, но можно подать жалобу в соответствии с законами, касающимися дискриминации и домогательств.

    Если вы ушли с работы из-за травли, вы можете потребовать несправедливого «конструктивного» увольнения. Это может быть трудно доказать, поэтому важно получить совет от юриста-специалиста или другого специалиста.

    • Знакомство с дискриминацией
    • Конструктивное увольнение

    Где можно получить помощь

    Агентство по трудовым отношениям (LRA) и Advice NI предлагают бесплатные, конфиденциальные и беспристрастные консультации по всем вопросам трудовых прав.

    Добавить комментарий