Модель маслоу: Теория мотивации Маслоу

Содержание

Теория мотивации Маслоу

Наиболее известную теорию мотивации предложил Абрахам Маслоу, клинический психолог из США. Он предположил, что каждый человек имеет сложный набор исключительно сильных потребностей, и поведение человека в определенный момент его жизни определяется его самой сильной потребностью. Маслоу выделил 5 видов потребностей человека:

  1. Физиологические потребности: еда, жилье, одежда, вода, воздух, сон и т.д.
  2. Потребности в безопасности: экономическая, физическая, условия жизни.
  3. Социальные потребности: социальные связи, общение, совместная деятельность.
  4. Самоуважение: уважение или признание со стороны других, служебный рост.
  5. Самоактуализация: самовыражение, самоидентификация.

По мере удовлетворения основных потребностей, человек стремится удовлетворить потребности более высокого уровня. Например, если человек не чувствует себя в безопасности на работе, мотивировать его служебным ростом сложно. Поэтому, если основные потребности не удовлетворены, усилия по удовлетворению более высоких потребностей будут отложены.

1. Физиологические потребности

Физиологические потребности включают в себя потребности в продуктах питания, напитках, одежде, жилье, отдыхе и других аналогичных требованиях. Эти потребности также называются базовыми потребностями; поскольку эти потребности являются общими для всех людей. Опять же, эти потребности также называются потребностями в выживании; поскольку выполнение этих потребностей необходимо для выживания или существования любого человека.

2. Безопасность

Требования к безопасности можно разделить на три типа, как показано на следующей диаграмме:

Потребность в экономической безопасности:

  • Человек хочет экономической безопасности, то есть уверенности в удовлетворении своих основных потребностей на постоянной основе. Таким образом, эта потребность являются лишь расширением базовой потребности.

Потребность в физической безопасности:

  • Эта потребность включают защиту от пожаров, несчастных случаев (включая несчастные случаи на производстве), и других видов физических опасностей.

Потребность в социальной защите:

  • К ней относятся потребность в безопасности или защищенности в старости, при наступлении серьезной болезни или потери нетрудоспособности.

3. Социальные потребности

Поскольку человек является социальным животным, а это еще Аристотель говорил, то ему нужно «любить» и «быть любимым».И поэтому социальные потребности являются важными для всех тех, кто живет и работает в обществе других. Эти потребности включают в себя чувство принадлежности к группе, принятие группой, коллективом и т.д.

4. Самоуважение

Эта потребность связана с такими явлениями как самоуважение, уверенность в себе, статус, признание, одобрение, оценка другими и т.д. Удовлетворение этих потребностей вызывает чувство уверенности в себе. Поэтому работников следует оценивать за хорошую работу, поскольку это означает признание их работы и повышает их самооценку.

5. Самореализация

Некоторые люди (не все) имеют желание развиваться. Они имеют потребность в саморазвитии, самореализации, самосовершенствовании, стремлении стать лучше, стремлении взять на себя повышенные обязательства и т.д. Не у всех есть эта потребность, но важно понимать, что если работник, хочет развиваться, он будет испытывать беспокойство, пока не удовлетворит эту потребность.

В теории иерархии потребностей Маслоу существует четыре основные идеи:

  1. Человек – это социальное животное, и он всегда будет хотеть большего. И при этом у него есть разные потребности.
  2. Существует иерархия этих потребностей, т. е. эти потребности расположены в определенной иерархической последовательности. Когда удовлетворена потребность нижнего уровня, её место занимает потребность более высокого уровня. У человека с сытым желудком, появляются другие потребности.
  3. Удовлетворенная потребность не может работать в качестве мотиватора. Только те потребности, которые не еще удовлетворены, действуют как мотиваторы, влияющие на поведение человека.
  4. Физиологические потребности и потребности в обеспечении безопасности конечны, но потребности более высокого уровня бесконечны и могут долго быть мотиваторами.

Что нужно знать руководителю, чтобы мотивировать своих сотрудников? Для разработки и реализации любой схемы мотивации необходимо понимание потребностей людей. Фактически, руководство, осознав основную природу потребностей человека, должно искать неудовлетворенные потребности отдельных людей и инициировать мотивационный процесс.

Модель человеческих потребностей а. Маслоу.

Пирамида потребностей — общеупотребительное название иерархической модели потребностей человека, представляющей собой упрощенное изложение идей американского психолога А. Маслоу. Пирамида потребностей отражает одну из самых популярных и известных теорий мотивации — теорию иерархии потребностей. Эта теория известна также как теория потребностей (need theory) или теория иерархии (hierarchy theory)[1]. Наиболее подробно его идеи изложены в книге 1954 года «Мотивация и Личность» (Motivation and Personality)[2].

Анализ человеческих потребностей и расположение их в виде иерархической лестницы — весьма известная работа Абрахама Маслоу, знаменита больше под названием «Пирамида потребностей Маслоу». Хотя сам автор никаких пирамид никогда не рисовал. Тем не менее, иерархия потребностей, изображенная в виде пирамиды, стала весьма популярной моделью мотивации личности в США, Европе и России. В большей степени её используют менеджеры и маркетологи.

Рисунок в виде пирамиды придумали американские маркетологи уже после смерти Маслоу, в начале 1980-х. Работа по изучению человеческих потребностей, которой он посвятил почти половину жизни, уложилась благодаря их стараниям в простой, схематичный рисунок. Тогда как сам Маслоу посвятил описанию потребностей не одну работу.

Теория иерархии потребностей

Потребности Маслоу распределил по мере возрастания, объяснив такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах. В основании — физиология (утоление голода, жажды, сексуальной потребности и т. п.). Ступенью выше разместилась потребность в безопасности, над ней — потребность в привязанности и любви, а также в принадлежности какой-либо социальной группе. Следующая ступень — потребность в уважении и одобрении, над которой Маслоу поставил познавательные потребности (жажда знаний, желание воспринимать как можно больше информации). Далее следует потребность в эстетике (жажда гармонизировать жизнь, наполнить ее красотой, искусством). И наконец, последняя ступень пирамиды, наивысшая,— стремление к раскрытию внутреннего потенциала (она и есть самоактуализация).

«Я совершенно убежден, что человек живет хлебом единым только в условиях, когда хлеба нет,— разъяснял Маслоу.— Но что случается с человеческими стремлениями, когда хлеба вдоволь и желудок всегда полон? Появляются более высокие потребности, и именно они, а не физиологический голод, управляют нашим организмом. По мере удовлетворения одних потребностей возникают другие, все более и более высокие. Так постепенно, шаг за шагом человек приходит к потребности в саморазвитии — наивысшей из них». Маслоу прекрасно осознавал, что удовлетворение примитивных физиологических потребностей — основа основ. В его представлении идеальное счастливое общество — это в первую очередь общество сытых людей, не имеющих повода для страха или тревоги. Если человек, например, постоянно испытывает недостаток в еде, вряд ли он будет остро нуждаться в любви. Однако человек, переполненный любовными переживаниями, все равно нуждается в пище, причем регулярно (даже если дамские романы и утверждают обратное). Под сытостью Маслоу подразумевал не только отсутствие перебоев с питанием, но и достаточное количество воды, кислорода, сна и секса. Формы, в которых проявляются потребности, могут быть разными, здесь нет единого стандарта. У каждого из нас свои мотивации и способности. Поэтому, например, потребность в уважении и признании у разных людей может проявляться неодинаково: одному необходимо стать выдающимся политиком и завоевать одобрение большинства своих сограждан, а другому вполне достаточно, чтобы собственные дети признавали его авторитет. Такой же широчайший диапазон в рамках одной и той же потребности можно наблюдать на любой ступени пирамиды, даже на первой (физиологические потребности).

Диаграмма иерархии человеческих потребностей по Абрахаму Маслоу. Ступени (снизу вверх): 1. Физиологические 2. Безопасность 3. Любовь/Принадлежность к чему-либо 4. Уважение 5. Познание 6. Эстетические 7. Самоактуализация Причем последние три уровня: «познание», «эстетические» и «самоактуализация» в общем случае называют «Потребностью в самовыражении» (Потребность в личностном росте)

Абрахам Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но также полагал, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий:

  1. Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д.

  2. Экзистенциальные: безопасность существования, комфорт, постоянство условий жизни.

  3. Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.

  4. Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.

  5. Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.

Существует также более подробная классификация. В системе выделяется семь основных уровней (приоритетов):

  1. (низший) Физиологические потребности: голод, жажда, половое влечение и т. д.

  2. Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач.

  3. Потребность в принадлежности и любви.

  4. Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание.

  5. Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать.

  6. Эстетические потребности: гармония, порядок, красота.

  7. (высший) Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.

По мере удовлетворения низлежащих потребностей, все более актуальными становятся потребности более высокого уровня, но это вовсе не означает, что место предыдущей потребности занимает новая, только когда прежняя удовлетворена полностью. Также потребности не находятся в неразрывной последовательности и не имеют фиксированных положений, как это показано на схеме. Такая закономерность имеет место как наиболее устойчивая, но у разных людей взаимное расположение потребностей может варьироваться.

Теория мотивации Маслоу | Блог о маркетинге

Успешный маркетинг убеждает потенциального клиента купить товар или услугу, которую вы продаете. Успех зависит от удовлетворения одной или нескольких потребностей покупателя.

Существует несколько теорий, опираясь на которые маркетологи формируют интерес потребителей к коммерческому предложению. Но теория мотивации по Маслоу остается основной благодаря понятной систематизации психологических подходов к базовым потребностям человека.

Иерархия потребностей по теории мотивации Маслоу

Теория Маслоу определяет пять основных групп потребностей большинства людей. Начиная с физиологии, удовлетворение которых необходимо для выживания человека, модель последовательно прогрессирует в последующие шаги развития через этапы безопасности, любви и сопричастности, самоуважения и, наконец, до вершины пирамиды – самоактуализации. Базовый постулат теории заключается в том, что как только человек может удовлетворить свои потребности на начальном этапе, он движется в своем развитии в направлении к следующему, затем – к следующему и т.д.

Предложенная Маслоу иерархическая модель помогает понять основы человеческой мотивации. В русле эволюционной теории Дарвина определенные поведенческие тенденции встроены от рождения в поведение человеческой личности для выживания в обществе и цивилизационного развития различных сообществ людей.

Маслоу утверждал, что в своем поведении человек руководствуется при принятии решений одним из уровней пирамиды потребностей в соответствии с тем, какому этапу цивилизационного развития он себя отождествляет. Применение этой теории в маркетинге увеличивает вашу способность эффективно обратиться к одному из предложенных драйверов мотивации. В этом состоит ключевой фактор успеха при создании коммуникаций с потенциальными потребителями.

  • Успешное продвижение базовых медицинских услуг, основных продуктов питания в достаточном количестве, лекарственных препаратов опирается на решение проблем, связанных с жизнеобеспечением. Дорогостоящие услуги не найдут отклика у этой группы потребителей.
  • Страховки, охранные системы, дополнительное пенсионное обеспечение позволяют чувствовать человеку свою защищенность.
  • Одежда, косметические средства, напитки, клубы по интересам дают людям возможность идентифицировать свою принадлежность тому или иному сообществу.
  • Машина, мебель, кредитные карты, уровень магазинов, элитные клубы, загородная недвижимость, дорогие напитки усиливают самоуважение потребителя, подчеркивая престиж и статус.
  • Хобби, путешествия, самообразование делают человека свободным в достижении поставленных им глобальных целей, позволяя ему реализовать свои мечты и раскрыть свой потенциал.

Для того, чтобы человек мог двигаться вверх по уровням пирамиды, должны быть соблюдены постулаты, выдвинутые Маслоу. Сначала необходимо удовлетворить потребности нижнего уровня. По мере собственного развития человек прогрессирует. Маслоу утверждал, что каждый способен двигаться вверх по иерархии, и каждый стремится к этому. Но, к сожалению, естественный прогресс часто нарушается; жизнь меняется, происходят разные события, такие как развод или потеря работы.  Это может привести к регрессу потребностей, и человек начнет колебаться между уровнями иерархии. Маслоу отметил, что только один человек из ста достигает вершины пирамиды, потому что наше общество поощряет внутренние мотивы главным образом на основе уважения, любви и удовлетворения других социальных потребностей (средний уровень иерархии).

Мотивация и необходимость

Необходимо мотивировать покупательское поведение.  Поэтому профессиональные маркетологи часто используют для таргетирования рекламных объявлений теорию мотивации с целью удовлетворения внутренних потребностей определенных целевых групп, соответствующих тому или иному уровню иерархии. Если вы сможете убедить потребителя в том, что услуга соответствует его ожиданиям, у вас появляется возможность убедить клиента купить то, что вы продаете в данный момент. Реклама должна связать результат услуги с необходимость обратиться именно к вам для того, чтобы потребитель смог решить свою проблему.

Восприятие, внимание, искажения и удержания

Прежде чем удастся продать, сознание потребителя должно пройти селективный путь отбора вариантов удовлетворения реальной потребности. Человек рассматривает свой окружающий мир и формирует ответ на то, что ему в данный момент необходимо. Чтобы завладеть вниманием потенциального клиента, можно использовать различные тактики для рекламы: шок, удивление, юмор или любое событие (любопытство), что заставляет людей смотреть и слушать. Как только вы завладеете вниманием потребителей, необходимо побудить их вспомнить ваше сообщение без фильтрации через поле «искажений» их собственных взглядов и умонастроений. Многократное повторение рекламы помогает удержать внимание потребителя.

Плюсы и минусы теории Маслоу

К большому сожалению, теория мотивации по Маслоу не может объяснить все потребности людей. Остается большая неопределенность. Но предложенная концепция повлияла на исследования многочисленных сторонников теории.

Преимущества

Недостатки

Эта концепция содержит полезное объяснение потребностей человека в краткой и емкой форме, которые могут быть использованы, например, в дизайне продукта, позиционировании услуги, ценообразование (например, потребность подчеркнуть власть и статус) и выборе места для размещения «торговой точки»

Основная проблема теорией мотивации по Маслоу заключается в том, что нельзя проверить мотивы потребителя эмпирически – нет математического способа точно измерить момент, когда потребности более низкого уровня удовлетворены полностью и вступают в силу мотивы следующего уровня иерархии

Теория помогает маркетологам таргетировать рекламные объявления на конкретных потребностях, которые существуют для достаточно большой части целевого рынка

Пирамида мотиваций слишком упрощена, чтобы объяснить:

·         Почему одна и та же услуга способно удовлетворить потребность несколько раз

·         Не хватает математических расчетов для формального ранжирования потребностей человека

·         Модель не учитывает широту различных культурных особенностей

Заключение

Основные принципы теории Маслоу, связывающие маркетинг с человеческой психологией, остаются в силе. Эффективность маркетинговых коммуникаций базируется на понимании внутренних потребностей клиентов. Теория «связывает» ваши услуги с клиентской базой, но помните, что ваша целевая аудитория не может оставаться статичной. Необходимо периодически заново сегментировать и классифицировать своих покупателей.

© Блог о маркетинге ActualMarketing

[mailpoet_form id=”1″]

Модель Маслоу приоритетов потребностей индивида

⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 11Следующая ⇒

А. Маслоу принесла известность, предложенная им классификация целей индивидов и ранжирование их по степени важности. С помощью таких упорядоченных потребностей можно попытаться объяснить характер влияния внутренних и внешних факторов, воздействующих на человека. Маслоу выделил следующие пять видов потребностей.

1.Физиологические потребности. Это потребности организма человека в пище, воде, тепле, сне и т.д.

2. Потребность в безопасности, включающая как физиологические, так и психологические факторы. Для сохранения здоровья и работоспособности человек старается избежать болезней и травм. Человек испытывает психологическую потребность в безопасности и сохранении накопленного. Именно этот вид потребности побуждает людей заключать договоры о страховании от пожара или же хранить свои деньги в банках.

3. Потребность в принадлежности к социальной группе. Человек испытывает, потребность в дружеском отношении со стороны других и стремится принадлежать к определенной социальной группе.

4. Потребность в уважении и признании включает потребность в чувстве собственной ценности, уважение и признание со стороны других членов группы. Мотивом поведения многих управляющих является стремление удовлетворить именно эту потребность.

5. Потребность в самовыражении — это желание полностью проявить свои возможности, это стремление человека быть самим собой, невзирая на то, что о нем подумают.

Иерархия А. Маслоу долгое время принималась как аксиома. Но несколько современных ученых опровергли ее положение. В своей работе они ссылаютя на исследования профессора, доктора психологических наук О.С. Анисимова. Он разделил потребности человека на первично-материальные (пища, вода, потребность дышать и др.), вторично-социальные (потребность в общении, хороших отношениях в коллективе) и третично-духовные (потребность в культурном творчестве, в повышении правосознания общества и др.). Очевидно, что в концепции А.М. Маслоу отражены только первичные и вторичные потребности (рис.11)

 

Рис. 11. Иерархия потребностей по Маслоу

Маслоу сделал предположение, что в простейшем случае потребности удовлетворяются одна за другой, то есть, как только удовлетворена одна потребность, она выступает мотивацией для удовлетворения следующей и т. д. Но если при удовлетворении группы потребностей возникнет какая-либо новая базовая потребность, человек обратит свое внимание в первую очередь на нее. С точки зрения «мотивации в работе» наниматель, считающий, что человек живет лишь хлебом единым, будет поставлен в тупик, поскольку его рабочие будут несчастны и немотивированны. По словам Маслоу, «человек лишь там живет хлебом единым, где вообще нет хлеба».

Следует помнить три важных положения теории Маслоу:

1. Иерархия потребностей очень напоминает развитие человека с детства до старости: младенец нуждается в пище и тепле, безопасности и любви: по мере роста происходит постепенное развитие самоуважения, и, наконец, появляется «самомотивируемый» взрослый.

2. Исчезновение удовлетворенных потребностей и появление других в виде мотивации является неосознанным процессом: как только вы устроитесь на работу, вы сразу забудете все прошлые невзгоды и начнете думать о продвижении наверх, о статусе и т. д.; если этого вы не получите, вы будете чувствовать себя несчастным, как будто вовсе и не имеете работу.

3. Маслоу отмечает, что пять ступеней не являются чем-то автономным. Существует определенная степень взаимодействия между ними.

Теория Маслоу строится на предположении, что, пока необходимость в удовлетворении базовых потребностей в иерархии так же важна, как, например, потребность в витаминах, здоровый человек будет руководствоваться в основном потребностью самореализации своего потенциала. Если человеку препятствуют в удовлетворении потребностей более низкого уровня, потребности более высокого ранга не могут возникнуть. Однако противодействие удовлетворению потребности происходит по внешним причинам.

Теория ERG Альдерфера. Альдерфер в своей теории объединяет потребности человека в отдельные группы:

· потребность существования;

· потребности связи;

· потребности роста.

Потребность существования Альдерфера связывает с физиологическими потребностями и потребностями безопасности. Потребность связи отражает социологическую природу человека, стремления человека быть членом семьи, иметь коллег, друзей, врагов, начальников и подчиненных. Потребности роста включают потребности самовыражения, признания и самоутверждения.

Отличие Альдерфера от Маслоу состоит в том, что он понимает движение в иерархии по-другому, т.е. оно идет в обе стороны. Наверх, если не удовлетворена потребность нижнего уровня, и вниз, если не удовлетворена потребность более высокого уровня. Например, если человек никак не смог удовлетворить потребность роста, у него опять включаются потребности связи, и это вызывает процесс регрессии с верхнего уровня потребности на нижний. В соответствии с теорией иерархия потребностей отражает восхождение от более конкретных потребностей к менее конкретным.

Процесс движения вверх по уровням потребностей Альдерфер называет процессом удовлетворения потребностей, а процесс движения вниз – процессом фрустрации, т.е. поражение стремлении удовлетворить потребность. Наличие двух направлений движении в удовлетворении потребностей оказывает дополнительные возможности в мотивировании людей в организации.

Эта теория не имеет большего количества подтверждений ее правильности, но значение этой теории является полезным для практики управления, т.к. она открывает для менеджеров перспективы поиска эффективных форм мотивирования, соотносящихся с более низким уровнем потребностей, если нет возможности создать условия для удовлетворения потребностей более высокого уровня.

 

3.4.4. Теория Xи Y Д. Макгрегора

Д. Макгрегор и А. Бевелас задались вопросом: хорошими управляющими рождаются или становятся? Чтобы найти ответ, они попытались определить, как управляющие представляют свою роль по отношению к подчиненным. Д. Макгрегор выдвинул две теории, характеризующие представление управляющих об отношении работников к труду — теорию X и теорию Y.

Теория X— представляет собой традиционный подход к оценке индивида и его отношение к труду. Основные предпосылки этого подхода следующие.

1. Средний индивид в силу своей природы не любит работать и при возможности стремится избежать труда.

2. Вследствие прирожденной неприязни к труду большую часть людей необходимо принуждать, контролировать, направлять или угрожать им наказанием, с тем чтобы они работали достаточно напряженно для достижения целей организации.

3. Средний человек предпочитает, чтобы им руководили, стремится избежать ответственности, сравнительно нечестолюбив и более всего предпочитает собственную безопасность.

Макгрегор не считал эти допущения безусловно ложными, однако полагал, что не следует преувеличивать их значение, и предлагал соглашаться с ними только при наличии надежных доказательств их справедливости. Он считал, что эти допущения следует пересмотреть и скорректировать в свете современных научных представлений о поведении человека.

Теория Y отражает современный взгляд на поведение людей и их отношение к труду. Она базируется на достигнутом понимании поведения человека и мотивов, определяющих его отношение к труду, истоки которого восходят к хоторнскому эксперименту. Она, таким образом, основывается на результатах современных исследований. Эти предпосылки, как их сформулировал Макгрегор, включают следующее:

1. Затраты физических и умственных усилий в процессе труда столь же естественны, как и в играх или на отдыхе.

2. Внешний контроль и угроза наказания не являются единственными средствами для ориентации усилий людей на достижение целей организации. Человек способен и будет сам себя контролировать, если он стремится к целям, в достижении которых он заинтересован.

3. Усилия, прилагаемые индивидом к достижению поставленных перед ним целей, пропорциональны ожидаемому вознаграждению за их осуществление.

4. Средний индивид при соответствующих подготовке и условиях не только принимает на себя ответственность, но и стремится к ней.

5. Способности ярко проявлять творческую фантазию, изобретательность и творческий подход к решению проблем организации свойственны скорее широкому, а не узкому кругу людей.

6. В условиях современного производства интеллектуальные возможности среднего человека используются далеко не полностью.

Основные различия теорий X и Y Макгрегора сопоставлены в табл.3.

Макгрегор понимал, что предпосылки теории Y легко принять, но трудно привести в жизнь. Он также хотел, чтобы управляющие поняли, что теория Y лишь комплекс гипотез, а не истин и возможны другие, не менее справедливые теории управ­ления. Иными словами, теория Y неполна, т.е. содержит лишь часть возможных предложений о природе индивида, но не о стратегии управления.

Таблица 3

Теория X Теория Y
1. Статическая стратегия управления 2. Дальнейшее совершенствование человека невозможно 3. Единоличный полный контроль 4. Активность работника в организации ограничена в силу самой природы человека 5. Неэффективная работа организации обусловлена природой людей, которыми необходимо руководить 1. Динамическая стратегия управления 2. Дальнейшее совершенствование человека возможно 3. Признается наличие у человека потребности в селективной адаптации 4. Активность работника в организации ограничена способность управляющих к руководству 5. Неэффективная работа организации обусловлена плохим управлением

 

Хотя предложено много описаний руководства, ни одно из них в полной мере не было принято. Так как развитие теории руководства является крайне спорной частью теории менеджмента, уместно рассмотреть некоторые их варианты.

Теория «особенностей» основана на предположении, что все удачливые руководители обладают какими-то личными особенностями, которые и позволяют им добиваться успеха.

Теория «ситуаций» основана на предположении, что человек, ощущающий себя лучшим для руководства в данной ситуации, и выделится из группы как руководитель. Согласно этой теории, кандидаты на руководство могут быть поставлены в различные нестандартные ситуации и тот, кто при этом станет лидером, может быть официально назначен на руководящие посты.

Смешанная теория руководства является сочетанием компонентов обеих теорий. Она, возможно, является наиболее полезной, так как вбирает в себя информацию из различных источников для объяснения роли руководства.

Поиск по сайту:

Глава 2. Иерархия потребностей человека. Модель Маслоу. Нет мотива

Читайте также

2.6. Модель человека в экономической теории

2.6. Модель человека в экономической теории В современной экономической науке большое внимание уделяется человеку. Задачей экономической теории является анализ соотношения целей хозяйствующих индивидов и целей экономической системы, в рамках которой развертывается

1.3. Формирование вторичных потребностей человека

1.3. Формирование вторичных потребностей человека 1.1.7. Новая гипотеза о механизме смены способов общественного производства Как было сказано в предыдущем разделе, процесс возникновения и развития человеческих потребностей не является самодостаточным. Этот процесс

Глава 1 Внутренняя среда человека

Глава 1 Внутренняя среда человека Понятие внутренней среды организма (le milieu interieur) ввел в обиход французский физиолог Клод Бернар (1813 – 1878). Ему принадлежит знаменитая фраза «Бактерии ничто, среда – все». Жизнь внутренней среды человека отлично показана в лекциях

47 ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ ТРУДА А. МАСЛОУ

47 ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ ТРУДА А. МАСЛОУ Немалый вклад в теорию мотивации внес АбрахамМаслоу, разработавший иерархию потребностей человека, благодаря чему стало известно о сложной и структуре человеческих потребностей и их непосредственном влиянии на мотивацию. Работая над

Глава I Функции экономической системы и экономической теории Глава II Неоклассическая модель Глава III Неоклассическая модель II: Государство Глава IV Потребление и концепция домашнего хозяйства Глава V Общая теория высокого уровня развития

Глава I Функции экономической системы и экономической теории Глава II Неоклассическая модель Глава III Неоклассическая модель II: Государство Глава IV Потребление и концепция домашнего хозяйства Глава V Общая теория высокого уровня развития Часть II. Рыночная

136. Есть ли принципиальное отличие «человека от маркетинга» от «человека от продаж»?

136. Есть ли принципиальное отличие «человека от маркетинга» от «человека от продаж»? Несомненно – но на стартовых позициях.Однако чем выше позиция маркетера, тем больше он похож на «человека от продаж». И наоборот.А топ-менеджеры и владельцы бизнесов просто обязаны быть

ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО МАСЛОУ

ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО МАСЛОУ Наиболее известная классификация потребностей сделана А. Маслоу (1954). Он предположил, что существуют 5 основных категорий потребностей, которые относятся к людям в целом, начиная с базовых физиологических потребностей, потребности в

Маслоу и мотивация

Маслоу и мотивация В 1950-х американский психолог Абрахам Маслоу сломал традицию изучать человеческую природу, исключительно погружаясь в патологии. Он занялся зрелыми, цельными, успешными, реализовавшимися людьми и пришел к выводу, что таковым мог бы стать любой из нас.

Маслоу и руководство

Маслоу и руководство Принципам высокоэффективного руководства посвящена часть III, но уже здесь я хотел бы показать руководство через призму теории Маслоу. Многие люди, рвущиеся руководить другими, не имеют иной мотивации, кроме всеобщего и понятного желания завоевать

Пирамида Маслоу

Пирамида Маслоу Иерархию Маслоу мы подробно изучили в главе 13 и видим, что три высшие потребности индивидуального развития согласуются с моделью Firo B. Команда, состоящая из людей на уровне самореализации (если бы было возможно создать такую команду!), мгновенно достигла

55. Иерархия потребностей (Маслоу)

55. Иерархия потребностей (Маслоу) Инструмент«Потребители – это статистика, а вот покупатели – это люди», – как-то заявил Стэнли Маркус, известный американский бизнесмен, занимавшийся розничной торговлей.При анализе двух последних инструментов внимание было уделено

Мозговые волны одного человека воздействуют на мозг другого человека

Мозговые волны одного человека воздействуют на мозг другого человека На Третьей всемирной психотронной конференции, проходившей в Монте-Карло в 1975 году, исследователь вызвал двух добровольцев. На сцену вышли две женщины. Он усадил их друг напротив друга и к каждой

Глава 4. Достоинство человека

Глава 4. Достоинство человека Не так давно субботним утром в небольшом городке во Франции я подошел к банкомату, вмонтированному в массивную каменную стену банка, закрытого на выходные. Я вставил в банкомат кусок пластика, нажал пару кнопок, подождал несколько секунд и

Известная и малоизвестная теория мотивации. Пирамида Маслоу и модель Альдерфера. Определите лучшую для себя. | Вектор развития

Приветствую друзья.

Пирамида Маслоу

Многим известна теория мотивации Абрахама Маслоу, где он пытался разобраться что в действительности движет человеком и мотивирует его.

Маслоу пришёл к тому что источником мотивации является потребности и начинается всё с первой ступени физиологии.

Но как только у него есть достаточное количество воды и еды, возможность дышать свежим или не очень воздухом и спокойно спать, он готов перейти к следующей ступени. ▼

На ней ему нужно удовлетворить потребность в безопасности и стабильности.

Когда окружающий мир предсказуем. Жизнь размеренно организована. Есть крыша над головой и отсутствует страх беспокойство и хауса, человек знает что ему ничто не угрожает, его защищают другие люди или закон. ▼

После того как потребности физиологического уровня и безопасности достаточно удовлетворены актуализируется потребность в любви и привязанности. Человек как никогда хочется любить и быть любимым. Он начинает ощущать нехватку друзей. Ему нужна социальная группа которая приняла бы его как своего. Например профессиональная группа врачей и ученых. ▼

Как только он добился удовлетворения этих потребностей, появляется потребность в признании. Теперь ему мало принадлежать группе скажем ученых, он хочет ощущать свое собственное могущество. Независимость и свободу. Или ему необходимо снискать уважение и признание среди коллег и получить одобрение окружающих. ▼

И так, когда все ступени пройдены, человек доберется до удовлетворения своих эстетических потребностей. В порядке, в симметрии, в завершенности в системе и структуре. Теперь отсутствие красоты вокруг будет влиять на человека самым пагубным образом.

По Маслоу человек не может пропустить ступень и подниматься дальше.

Но для удовлетворения потребности достаточно хотя бы частичного удовлетворения. Условно у среднестатистического гражданина физиологические потребности удовлетворены примерно на 85%,

  • потребность в безопасности на 71%,
  • потребность в любви на 52%,
  • самоуважение на 45%,
  • а потребность самоактуализации на 10%.

Можно заметить что потребности на низшей ступени всегда удовлетворены в большей степени. Поэтому если потребности слабо удовлетворены, то на следующей ступени они будут удовлетворены ещё меньше.

Так Маслоу пришел к выводу, что неудовлетворенная потребность на каком-то этапе тормозит развитие человека, не давая ему двигаться вперед.

Например если ваша потребность в познании и понимание не удовлетворена, вы почувствуете апатию, утрату смысла жизни, неудовлетворенность собой. Какую например чувствует интеллектуально развитый человек прозябая на скучной работе.

К сожалению мало кто знает что было предложено еще одна теория потребностей, которые многократно исследования признают более правильной относительно теории Маслоу. ▼

Другая модель принадлежит Клейтону Альдерферу. Она представляет собой три ступени.

  • Потребность существовать.
  • Потребность общаться с другими.
  • И потребность в росте и развитии.

Причем, здесь всё проще чем у Маслоу. Человек не должен подниматься строго вверх по каждой ступени. Он может пропустить какую-либо из них. Например человек может вдруг заинтересоваться самореализацией, временно поставив отношения с людьми на второй план. Вернуться к ним позже. И даже падать по пирамиде вниз, если нижняя ступень удовлетворена недостаточно. При этом, чем слабее удовлетворены потребности предыдущей ступени, тем сильнее это проявляется.

Объяснить это можно на простом примере.

Перед экзаменом так сильно хочется спать, хотя потребность получать знания удовлетворяется в полной мере. И наоборот чем сильнее удовлетворены потребности предыдущей ступени, тем больше желания удовлетворить следующую.

В нашем случае мы поспим и продолжим готовиться к экзамену с большим энтузиазмом.

Ну вот и всё. Напишите знали ли вы о теории Альдерфера и Какая из этих теорий подходит вам больше.

Вам понравилась статья? Ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал ✍ .

Оставайтесь с нами. Это полезно.

Оставайтесь с нами. Это полезно.

Подписаться на канал | ✉ Подписаться на рассылку

Базовые принципы маркетинга лояльности и пирамида Маслоу. Читайте на Cossa.ru

Модель Маслоу, описывающая иерархию человеческих потребностей в процессе развития от базовых физиологических в основании до самореализации и преобразований окружающего мира на вершине треугольника, может быть применена не только к личности, но и группам людей, с которыми мы взаимодействуем в программах лояльности.

Три базовых принципа маркетинга лояльности — это вознаграждение клиента, признание его ценности для бренда через сбор информации о нем и изучение, наконец, вовлечение и создание персонализированного потребительского опыта взаимодействия. Если соотнести их с упрощенной иерархией потребностей Маслоу, то получается любопытная инфографика о психологии мотивации сотрудников, клиентов и партнеров.

Основной принцип построения лояльности – так называемая транзакционная лояльность – помогает оправдать ожидания клиента на получение вознаграждения в обмен за выбор товара или услуги компании. Таким образом, на этом уровне мы  просто провоцируем потребителей потратить свои деньги, мотивируя их на достижение определенных целей, которые доступны в конкретной программе.

Признание приходит на втором уровне, когда компания накапливает достаточно знаний и на их основе формирует свои позиции по отношению к компаниям-конкурентам и разным сегментам потребителей. Например, достижение платинового статуса в программе лояльности дает потребителю ощущение выполненного долга и часто может послужить поводом для еще большей приверженности к бренду.

И, наконец, когда мы работаем над развитием клиентского опыта, мы на самом деле стремимся выполнять основные потребности (возможно даже еще непризнанные) своих потребителей.  У  них  развивается чувство общих целей с компанией. Именно это чувство перемещает их к вершине треугольника, в ту точку, где они видят бренд уже совсем иначе. Проще говоря, в этой точке участник программы становится евангелистом бренда.

Новый рубеж ценностей: операционные модели для нефтяных и газовых месторождений будущего

По мере того, как предсказания о раннем пике спроса на нефть подтвердились, операторы нефтедобычи должны найти способы производить больше энергии с большей эффективностью. Многие из них добились значительного прироста производительности за последние годы. Во всем секторе производственные затраты снижаются на 30 процентов; частота происшествий с нарушением безопасности снизилась на треть; а производственные потери снизились на 15 процентов с 2014 года.Но необходимо больше.

Будьте в курсе ваших любимых тем

В каждом бассейне сохраняется заметный разброс в производительности между операторами из нижней и верхней квартилей. На континентальном шельфе Великобритании (UKCS), например, более 40 процентных пунктов отделяют актив с наименьшей производственной эффективностью от верхнего квартиля. Аналогичным образом, актив с наивысшей стоимостью в UKCS имеет удельные эксплуатационные затраты в два раза больше, чем медиана, и в четыре раза выше, чем у верхнего квартиля в бассейне.

Более того, новые технологии и способы работы сбрасывают уровни производительности верхнего квартиля.Наше исследование показывает, что цифровые технологии могут улучшить общие денежные потоки на 11 долларов США за баррель по всей цепочке создания стоимости в нефтегазовой отрасли, добавляя 300 миллиардов долларов США в год к 2025 году.

Что отличает успешные случаи от других? Что поддерживает их импульс к совершенствованию? Благодаря нашему обширному опыту проведения операций по восстановлению активов в Petroleum Asset eXcellence, мы наблюдаем, что операторы нефтедобычи, сохраняющие импульс к совершенствованию, хорошо справляются с двумя вещами.

Во-первых, они комплексно бросают вызов пяти взаимосвязанным драйверам своей операционной модели (Иллюстрация 1).Этими драйверами являются: их стратегия активов; физическое оборудование на месте; работы, необходимые для эксплуатации и обслуживания этого оборудования; рабочие процессы и методы, используемые для выполнения этой работы; и компетенции, необходимые от команды, задействованной для этого. Хотя каждый драйвер даст некоторый выигрыш в эффективности при использовании по отдельности, в совокупности они могут более чем вдвое увеличить потенциальную ценность существующих операций.

Во-вторых, имея один шанс улучшить свою операционную модель, эти операторы готовы использовать то, что не сработало в первом раунде, и взглянуть во второй, третий или даже четвертый раз.Фактически, они создают постоянно развивающуюся операционную модель, которая обеспечивает более высокие и более предсказуемые производственные показатели, операционные расходы для более низкой ценовой среды и меньшие, гибкие и более разнообразные команды, которые лучше подходят для стареющего резерва квалифицированной рабочей силы в отрасли. .

Приложение 1

Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами.Напишите нам по адресу: [email protected]

В этой статье излагается конкретная логика, которую любой оператор может использовать для разработки постоянно развивающейся операционной модели, и на реальных примерах проиллюстрированы факторы успеха, позволяющие осуществить это изменение.

Разработка концепции вашей операционной модели с чистого листа

В начале 2015 года оператор с добывающими активами на разных стадиях жизненного цикла столкнулся с отрицательными денежными потоками, снижением добычи и ростом затрат.Головокружительное падение цен и неубедительные результаты операционной деятельности сделали любую перспективу выздоровления маловероятной. Оператор вернулся к чистому списку: он внимательно изучил свои стратегии разработки месторождений и узлов, переориентировав свои усилия на разведку ближних месторождений, скважины-резервуары-сооружения. управление и омоложение активов; сделали радикальный выбор для оптимизации затрат на подъемные работы и численности персонала; и неуклонно добивался увеличения производительности капитала по всему своему портфелю. В следующем году по мере повышения конкурентоспособности оператора повысилось и его доверие.

Компания по-другому взглянула на свою операционную модель, повторив этот комплексный подход с чистого листа, и поставила перед собой амбициозную программу по восстановлению положительных денежных потоков в течение двух лет. С тех пор этот оператор избавился от непрофильных активов, переназначил нежелательные избыточные мощности на сокращающиеся активы, повысил оперативность на начальном этапе и внедрил цифровые технологии. Благодаря постоянно развивающейся операционной модели, он вернулся к положительным денежным потокам годом ранее, чем запланирован, став первым в его новейшей истории.

Как оператору удалось с чистого листа представить свою операционную модель? Какая логика применяется каждый год? На Таблице 2 выделены пять взаимосвязанных факторов модернизации операционной модели и представлен контрольный список вопросов, которые может задать себе любой оператор.

Приложение 2

Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами.Напишите нам по адресу: [email protected]

1. Как ваша стратегия в отношении активов соответствует стадии жизненного цикла вашего актива?

Компании по разведке и добыче (E&P) редко обращают внимание на стратегии использования активов в программах повышения операционной эффективности. Это упущенная возможность. Стратегии «чистого листа» помогают операторам делать осознанный выбор, на каких месторождениях расти, работать как зрелые, обмениваться с другими, отказываться или продавать. Западноевропейский оператор со зрелыми операциями осознал, что половина месторождений в его портфеле будет генерировать 95 процентов его будущих денежных потоков.Консолидация портфеля высвободит ограниченный капитал и таланты для его наиболее продуктивных активов с существенными оставшимися резервами. Более того, унаследованные структуры владения скрывали узкие места в сторонней инфраструктуре: это ограничивало текущие операционные мощности и возможность использования запасов в процессе добычи. Пересмотр портфелей в соответствии с тем, какие контролируемые оператором критически важные производственные мощности и маршруты эвакуации — например, обмен активами и площадями с соседними операторами — может улучшить будущую экономику бассейна и упростить повседневные операции для отдельных сторон.

Регулярное рассмотрение стратегии использования активов с чистого листа — обычно в годовом цикле — помогает пересмотреть планы разработки месторождений и улучшить показатели извлечения. Клиент из Африки с портфелем из 800 закрытых скважин пришел к выводу, что вмешательство всего лишь в 5 процентов закрытого фонда скважин может добавить 30 тыс. Баррелей нефтяного эквивалента в сутки в первый год с окупаемостью также в течение того же периода. Компания сделала управление скважинами и коллекторами главным приоритетом в распределении капитала и операционных планах в рамках своего портфеля разведки и добычи.

Хотите узнать больше о Petroleum Asset eXcellence (PAX)?

Стратегии «чистого листа» в большей степени, чем все остальное, позволяют настраивать оставшиеся четыре фактора в зависимости от того, растет или падает актив. Операторы обязуются создавать и поддерживать дополнительные мощности, такие как капиталоемкие программы улучшения производственных мощностей, только при наличии остающихся резервов и потенциальной стоимости в будущем, или они исключают дорогостоящие возможности, когда срок погашения актива делает их неуместными для создания стоимости в будущем.

2. Какова наименьшая физическая площадь вашего актива?

Физический след актива всегда был основным фактором экономики проекта. Учитывая все более мелкие и неэффективные резервы и ограниченные дискреционные расходы, он стал самым большим фактором прекращения проекта. Кроме того, физический след формирует операционные процессы и определяет структурные ограничения оптимизации операционных затрат на протяжении жизненных циклов активов. Примеры этих ограничений включают пространство на палубе, количество и тип крана, складские помещения и расположение, а также избыточность установленного оборудования.Мы рекомендуем операторам учитывать общую ценность своей физической площади — как при проектировании, так и при эксплуатации.

Для новых построек учет общей стоимости владения их физическим следом может привести к меньшим, модульным, беспилотным или энергонезависимым проектам. Независимая компания в Северном море использовала стандартную конструкцию платформы, чтобы сократить технологический процесс и получить первый газ в течение 18 месяцев по сравнению со средними показателями по отрасли от 30 до 36 месяцев. Стандартные верхние строения, разработанные для двух маргинальных месторождений, можно было использовать на других месторождениях в сопоставимом диапазоне дебитов газа.Модульная куртка подходила для аналогичных мелководных водоемов. Производство солнечной и ветровой энергии с использованием аккумуляторных батарей снижает выбросы в атмосферу и обеспечивает самообеспечение энергией. Стандартизация и модульность уменьшили затраты на техническое обслуживание так же, как и капитал FEED. Поскольку процедуры можно было воспроизвести в рамках всего портфеля, стандартный подход к техническому обслуживанию, основанный на кампаниях, обеспечил материальную синергию в области проектирования, подготовки к работе и управления запасными частями.

Для зрелых активов стандартный подводный дизайн и оборудование повышают экономическую привлекательность расширения старых месторождений.Кроме того, устаревание, усталость или коррозия могут стать спусковыми механизмами, которые сделают актив более простым и экономичным в обслуживании. Один оператор в Западной Африке заменил традиционные выкидные трубопроводы на трубопроводы из термопласта. Обладая лучшей коррозионной стойкостью, более высокой целостностью оборудования и более длительным сроком службы, эти новые материалы значительно расширили графики проверок и процедур технического обслуживания. В другом примере, объект с поздним сроком эксплуатации в Северном море систематически проверял имеющееся оборудование, чтобы уменьшить избыточную мощность судов для выработки энергии, сжатия и хранения.Меньшая занимаемая площадь позволила сократить 25 процентов необходимых часов обслуживания и перераспределить группу обслуживания для выполнения более неотложных задач, связанных с прекращением производства. Используя подход, основанный на общей стоимости владения, этот оператор решил проблему растущего расхождения между потребностями и средствами, заложенными в его первоначальные операционные рамки, и структурно сократил базу своих операционных расходов.

3. Как можно уменьшить рабочую нагрузку?

При обороте активов мы часто сталкиваемся с чрезмерной зависимостью от принципов обслуживания, ориентированных на время.Стратегии в отношении оборудования устанавливаются в соответствии со стандартными спецификациями и незначительно адаптируются по мере того, как активы переходят в режим стабильного производства в период спада. Результатом являются завышенные рабочие нагрузки и затраты в сочетании с планом эксплуатации и обслуживания, который не адаптируется должным образом к возникающим проблемам надежности или целостности. Наши проприетарные эталоны технического обслуживания показывают, что разница в эффективности производства может составлять от 5 до 10 процентных пунктов, а разница в затратах на техническое обслуживание может составлять от 20 до 30 процентных пунктов между операторами из верхнего квартиля и другими операторами.

В случаях успеха используются как традиционные, так и цифровые рычаги для оптимизации общих операций и рабочей нагрузки по техническому обслуживанию. Традиционный выбор включает отказ от подхода 100-процентной инспекции к стратегиям, основанным на оценке рисков, в активах среднего срока эксплуатации или отказе в активах на позднем этапе эксплуатации. Однако операции и обслуживание следующего поколения сосредоточены на датчиках оборудования для получения данных о производительности, расширенной аналитике и машинном обучении для прогнозирования и предотвращения сбоев, с обслуживанием или заменой по мере необходимости.Эта сквозная цифровая система сокращает рабочие нагрузки и делает их более предсказуемыми, способствует более эффективному и экономичному управлению материалами и людьми и выравнивает профиль операционного риска и доходности нефтегазового бизнеса в сторону более стабильного профиля производства. один.

Опытный оператор активов своевременно принимает меры, прогнозируя отказы, чтобы сократить время простоя активов. Профилактическое обслуживание включает данные датчиков и результаты мониторинга состояния в алгоритм машинного обучения, который распознает закономерности, связанные с различными режимами отказов на конкретной машине.Поскольку нет двух одинаковых машин, алгоритм обучения может настраивать триггерные точки для сбоев на каждой отдельной части оборудования, что позволяет группам технического обслуживания лучше планировать, снижать частоту и серьезность сбоев и сокращать время до восстановления. Оператор сократил время простоя критически важных машин на 30–50 процентов.

Наиболее важно то, что методы прогнозирования переопределяют объем и состав мероприятий по техническому обслуживанию, позволяя организациям иметь меньшие группы технического обслуживания и снижать эксплуатационные расходы.На Таблице 3 показано ожидаемое влияние этого зрелого оператора активов в будущем.

Приложение 3

Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Напишите нам по адресу: [email protected]

Методы прогнозирования актуальны независимо от стадии жизненного цикла актива. Однако операторы могут выбрать соотношение авансовых инвестиций с оставшимся сроком службы своих активов.В то время как капитальный ремонт нескольких систем в единую платформу может иметь положительное экономическое обоснование для раннего актива, зрелый актив может лучше использовать интегрированную платформу, которая консолидирует разрозненные данные из унаследованных систем и быстро оцифровывает ключевые операционные рабочие процессы.

4. Как можно увеличить количество отработанных часов?

Операторы разведки и добычи всегда оказываются в середине списка в исследованиях времени в движении, сообщая в среднем от 20 до 30 процентов рабочей смены как продуктивной.Тем не менее, технологические отрасли мирового уровня и ведущие операторы добычи могут получить 7 часов работы с добавленной стоимостью за 12-часовую смену; в некоторых случаях, особенно при проведении кампаний, они могут обеспечить от 8 до 10 часов полезной работы в смену.

Инструменты бережливого производства продолжают оставаться основой повышения производительности. Кроме того, концепция операций и обслуживания следующего поколения заключается в том, чтобы в центре внимания находился сотрудник, перевернув модель с «мышления, как у менеджера», на «мышления, как у технического специалиста».Это означает, что все, что может быть связано с работой технического специалиста с добавленной стоимостью, должно быть сведено к минимуму или, где это возможно, автоматизировано.

На оффшорном предприятии мы наблюдали за техническими специалистами, чтобы выявить их болевые точки. Наверху обозначились три болевые точки:

  • Ручная и существенная нагрузка по отчетности, которая выходила за рамки отраслевых требований: это привело к тому, что офшорный менеджер по установке и супервайзеры оказались в ловушке на своих рабочих местах.
  • Подход к расписанию на основе времени и запланированной загрузке в соответствии со стандартами выполнения технического обслуживания компании: часто это требовало вдвое большего количества рабочих заданий и удвоило время на одно рабочее задание по сравнению с фактическими данными выполнения.В то время как актив соответствовал плану, группы обслуживания имели эффективные избыточные мощности.
  • Сосредоточьтесь на процессе, а не на оборудовании или системах: это побудило к соблюдению сложных этапов процесса и отчетности в соответствующие технические органы по вопросам ухода за оборудованием и владения им.

Устранение болевых точек технических специалистов в процессе технического обслуживания было основным рычагом повышения производительности. Оператор отреагировал тремя нововведениями:

  • Оцифровка ключевых рабочих процессов имела вторичное преимущество, позволяя автономно отслеживать большую часть данных о соответствии и направлять их на безопасный сайт для сообщения материнской компании или регулирующему органу.Это высвободило возможности для надзора за офшорами. Ожидается, что постепенное развертывание Интернета вещей и мобильных устройств в течение следующих двух лет обеспечит дальнейшее облегчение за счет отчетности в режиме реального времени.
  • Планирование по времени и загрузка планов были заменены использованием данных о фактическом исполнении, собранных в цифровых системах отслеживания работы. Избыточные мощности в группах технического обслуживания можно было бы перераспределить для ликвидации невыполненных работ по техническому обслуживанию или лучше использовать для резервных работ. Оператор начал внедрять управление работой нового поколения с повышенной автоматизацией в интегрированном планировании, обработке разрешений на работу и уведомлениях о работе.
  • Упрощение процесса высвободило время и ресурсы на первом месте. Простое проектирование было поручено офшорному инженеру, который контролировал «поиск и исправление» и ускорял выполнение простых работ, не передавая их обратно центральной группе или подрядчику.
  • Но уход за оборудованием на первом месте и владение им требовали организационных усовершенствований. Это подводит нас к пятой движущей силе операционных моделей следующего поколения.
Переосмысление нефтегазовой организации

5.Какая минимальная организация вам понадобится для достижения ваших бизнес-целей?

Компании, занимающиеся разведкой и добычей, обычно начинают и заканчивают реорганизацию самой организацией. Несмотря на его ограниченное влияние на уровень ресурсов, этот подход ограничивает возможности компаний в визуализации того, как они могут внедрять новые технологии, такие как цифровые инструменты, или внедрять организационную гибкость — первоклассную функциональность в нашем мире непрекращающихся изменений.

Создание группы по эксплуатации и техническому обслуживанию нового поколения начинается с разработки минимальных возможностей, необходимых для стабильной работы.В самом элементарном случае оператор использует подход к составлению бюджета с нулевой базой: анализ рабочего стола и кросс-функциональные схватки помогают установить размер и форму самой маленькой команды, обладающей навыками для выполнения набора действий базовой нагрузки актива, и добавляют дополнительные возможности только в том случае, если есть это веское экономическое обоснование. Таким образом, в то время как оператор активов на ранних этапах жизни может стремиться к ознакомлению с оборудованием посредством практического ввода в эксплуатацию, оператор активов на поздних этапах эксплуатации может предоставить возможности для решения проблем целостности.Даже с таким минималистским мышлением легко понять, почему дополнительные технические специалисты должны быть готовы к непредвиденным поездкам.

Мы видели, как активы работают с командами, которые составляют менее половины преобладающей нормы, а конкретные виды деятельности, такие как регулярные вмешательства в скважину для сбора данных о пласте, выполняются с размером команды примерно на 25 процентов от типичного. Три варианта обеспечивают гибкий доступ к необходимым возможностям:

  • Fluid teaming. Мультискиллинг с использованием второй сервисной роли, комбинированных ролей по операциям и техобслуживанию или вторичной компетенции больше обсуждается, чем реализуется.Многие технические специалисты часто обладают более широкими компетенциями, чем позволяют модели укомплектования персоналом, основанные на профессии. В командах по эксплуатации и техническому обслуживанию нового поколения мы идем дальше в сторону гибкой организационной структуры, основанной на владении оборудованием. Например, группа по усовершенствованию оборудования является кросс-функциональной и имеет представление о проблемных областях, таких как проектирование, техническое обслуживание или цепочка поставок. Он самоуправляемый и несет полную ответственность за надежность своего оборудования. Каждая команда устанавливает целевой показатель производительности, связанный с ее оборудованием, и имеет компенсацию, привязанную к достигнутым результатам.
  • Новое определение требований к навыкам. По мере того, как операторы все чаще применяют цифровые технологии, улучшая предсказуемость объема работ, автоматические операции становятся все более осуществимыми. Интегрированный удаленный операционный центр, укомплектованный специалистами по обработке данных и квалифицированными цифровыми переводчиками, которые выстраивают передовые аналитические модели для оптимизации производства, уже немыслим.
  • Использование инновационных партнерских отношений для непрофильных и пиковых нагрузок. Контракт — это традиционный вариант гибкого доступа к навыкам.В организации 21 века это могло бы больше походить на партнерство с разделением рисков. В недавнем примере крупная нефтегазовая компания заключила долгосрочный контракт с двумя подрядчиками по управлению активами для увеличения добычи на зрелом месторождении. Хотя запасы по-прежнему принадлежали добывающей компании, подрядчики действовали по модели возмещения затрат с бонусом за то, насколько быстро они увеличили денежные потоки единицы. Индивидуальные альянсы в рамках сектора, при особом участии участвующих компаний, занимающихся разведкой и добычей, могут выходить за рамки взаимоотношений в цепочке поставок.Недавнее слияние двух операторов объединило операционное превосходство более компактной независимой компании с превосходным опытом более крупной компании в области бассейнов. В течение года после сделки новое предприятие почти удвоило производство, обеспечив большую финансовую устойчивость и платформу для долгосрочного роста для обоих партнеров.

В конечном итоге реорганизация должна обеспечивать доступ к нужным специалистам в рамках бизнес-контекста актива. Организационная гибкость позволяет добиться этого без ущерба для безопасности процесса и персонала.Даже при гибком объединении роли менеджера по установке на море или начальника участка как ответственного за безопасность остаются неизменными.


Достижение постоянно развивающейся операционной модели потребует новых подходов к операционным преобразованиям, набора навыков и способов работы среди людей, которые сделают это возможным. Хотя традиционная дорожная карта трансформации для достижения четко определенных целей по-прежнему актуальна, потребуется гибкий процесс разработки и внедрения, чтобы обеспечить более тесное сотрудничество и обучение на ходу.Многофункциональные команды будут работать вместе над сквозными процессами для создания новых решений, используя более короткие спринты для разработки минимально жизнеспособных продуктов, и будут счастливы быстро потерпеть неудачу, пока они учатся в процессе. Это поставит передовые команды и менеджмент среднего звена в центр трансформации. И операторам придется вкладывать средства в укрепление своей веры в потенциальную ценность и в свою способность вносить требуемые изменения.

Все это будет нелегко, но это будет необходимо, если нефтегазовые операторы хотят достичь следующей волны структурных улучшений в условиях неопределенности постоянно развивающейся отрасли.

Будьте в курсе ваших любимых тем

Формулировки и численные методы модели мазута в пористых средах на JSTOR

Абстрактный

В данной статье рассматривается модель мазута для описания углеводородного равновесия в пористой среде. Сначала строятся различные формулировки основных уравнений, которые описывают эту модель, включая формулировки фазы, взвешенной жидкости, глобального и псевдоглобального давления-насыщения с полной скоростью и потоком.Эти формулы больше подходят для их математического и численного анализа. Затем анализируются приближенные процедуры методом конечных элементов. Эти процедуры основаны на использовании смешанных методов конечных элементов для уравнений давления и методов конечных элементов Галеркина для уравнений насыщения. Оценки погрешности приводятся сначала для случая, когда предполагается, что коэффициенты капиллярной диффузии равномерно положительны. Затем проводится подробный анализ ошибок для вырожденного случая, когда эти коэффициенты могут быть равны нулю.

Информация о журнале

SIAM Journal on Numerical Analysis содержит исследовательские статьи по разработке и анализу численных методов, в том числе их сходимость, стабильность и анализ ошибок, а также связанные результаты в функциональный анализ и теория приближений. Вычислительные эксперименты также включены новые типы числовых приложений.

Информация об издателе

«Общество промышленной и прикладной математики является ведущим международная ассоциация прикладной математики и ее публикации мог бы стать ядром адекватного собрания по математике.Один из Целями этой организации является обеспечение обмена информацией между университет и промышленность стали более гладкими. Он превосходно выполняет эту задачу. и многие из ведущих академических институтов мира являются его членами ». — Журналы для библиотек, восьмое издание, 1995, Р. Р. Боукер, Нью-Провиденс, Нью-Джерси Общество промышленной и прикладной математики (SIAM), штаб-квартира в Филадельфии, была основана в 1951 году для продвижения применения математики в науку и промышленность, продвигать математические исследования и предоставлять средства массовой информации для обмена информацией и идеями между математики, инженеры и ученые.SIAM имеет обширную программу публикаций в прикладных и вычислительных математика, в том числе 11 престижных исследовательских журналов. Для полного описание наших журналов и недавно анонсированных SIAM Journals Online, доступ http://www.siam.org/.

Разработка и проверка цифровой модели масла

| Международная конференция IPTC по нефтяным технологиям

Достижения цифровых технологий могут расширить возможности прогнозирования моделей и пересмотреть их границы в различных масштабах.Цифровая нефть с точным представлением атомистических компонентов — мощный инструмент для анализа как макроскопических свойств, так и микроскопических явлений сырой нефти в любых термодинамических условиях. Цифровая модель нефти, представленная в этой статье, является ключевым вкладом в молекулярно-химическое моделирование для разработки химического состава для повышения нефтеотдачи. Следовательно, он построен на основе целенаправленной стратегии, в которой основное внимание уделяется компонентам масла, которые имеют большой вклад в стабильность микроэмульсии.

Полный состав сырой нефти может включать более 100 000 компонентов.Для моделирования всех компонентов сырой нефти требуется длительное время, что непрактично, несмотря на проблемы, связанные с экспериментальной идентификацией всех компонентов сырой нефти. Поэтому мы разработали практическую экспериментальную стратегию для определения ключевых компонентов сырой нефти и построили цифровую модель нефти на основе суррогатных компонентов. Суррогатные компоненты представляют собой типичные молекулы летучих, насыщенных, ароматических и смол. Построена двумерная цифровая модель масла с ароматичностью по одной оси и размером молекул по другой оси.Мы разработали алгоритм для интеграции отклика ядерного магнитного резонанса с архитектурой молекулярной структуры. Метод группового вклада был реализован для обеспечения надежного представления молекулярной структуры.

Мы построили цифровые модели нефти для месторождения в Малайзийском бассейне. Мы подтвердили физические свойства цифровой модели нефти с помощью свойств, измеренных в эксперименте, предсказанных на основе моделирования молекулярной динамики и рассчитанных с помощью метода количественной взаимосвязи свойств.В результате валидации было получено хорошее согласие с отклонением менее 5% и 13% в плотности сырой нефти и эквивалентном углеродном числе алканов соответственно, что указывает на правильность захвата молекулярных характеристик цифровой модели нефти. Мы применили цифровую модель нефти в моделировании молекулярной химии, чтобы получить представление об образовании микроэмульсии при разработке рецептур для повышения нефтеотдачи химикатов. Цифровая нефть — это надежный инструмент для прогнозирования ситуации, когда информацию нельзя извлечь только из экспериментальных данных.Его можно расширить для инженерных приложений, связанных с обработкой, безопасностью, опасностями и экологическими соображениями.

Произошла ошибка при настройке вашего пользовательского файла cookie

Произошла ошибка при настройке вашего пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.

Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно.Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки вашего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу.Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.

Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта.Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки вашего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Какова траектория разлива нефти?

ВИДЕО: Предсказать, где нефть может попасть в воду, — непростая задача.Вот что вам нужно знать через минуту. Выписка

Во время угрозы разлива нефти лица, осуществляющие реагирование, должны знать, куда пойдет разлитая нефть, чтобы защитить береговую линию с помощью заграждения, оборудования для очистки ступеней или закрыть участки для рыбной ловли и катания на лодках.

Чтобы ответить на эти вопросы, океанографы NOAA используют специализированные компьютерные модели для прогнозирования движения разлитой нефти по поверхности воды. Они предсказывают, куда, скорее всего, уйдет нефть и как скоро она может туда попасть.Во время ликвидации крупных разливов создаются карты траекторий для отображения прогнозов пути разливов нефти.

Карты траекторий

создаются с использованием компьютерной модели GNOME (General NOAA Operational Modeling Environment), разработанной NOAA, которая помогает прогнозировать движение нефти. GNOME может прогнозировать влияние течения, ветра и других физических процессов на движение нефти в океане. Во время разлива нефти эта модель обновляется ежедневно на основе полевых наблюдений, аэрофотосъемки и новых прогнозов океанских течений и ветров.

В дополнение к отображению участков, загрязненных нефтью, и потенциально выброшенной на берег нефти на карте траектории, океанографы также включают границу неопределенности на карту, чтобы указать другие места, где потенциально может быть обнаружена нефть. Эта граница неопределенности необходима для учета различий в моделях, а также изменений течений и ветров.

Стенограмма видео

Во время угрозы разлива нефти NOAA прогнозирует, где нефть может распространиться. Чтобы предсказать, куда может пойти нефть, мы моделируем, как погода, ветер, приливы и течения влияют на движение нефти.Но естественная изменчивость ветра, погоды и водных течений может изменить траекторию разлива непредсказуемым образом. Чтобы получить наилучший возможный прогноз, мы используем воздушные и полевые наблюдения для отслеживания фактического курса и масштабов разлива нефти. Эти наблюдения затем передаются обратно в нашу компьютерную модель, чтобы улучшить следующий прогноз. Предсказать траекторию разлива нефти сложно. Но наличие более точных данных и технологий помогает нам показать, где находится нефть и где она может распространиться. NOAA продолжает совершенствовать как существующие, так и новые методы исследования нефтяных разливов.

Amazon.com: Синтетическое масло для жидких подшипников для поездов HO и модельных железных дорог, обеспечивает превосходную смазку, а также предотвращает коррозию: игрушки и игры

Это синтетическая смазка, которая неизменно превосходит все другие доступные в настоящее время. Оно обладает невероятными низко- и высокотемпературными характеристиками, что абсолютно необходимо для правильной смазки поездов, но полностью отсутствует в маслах на нефтяной основе. Больше не используйте их в поездах! Настоящие масла оставляют липкие отложения, когда компоненты короткоцепочечных молекул испаряются с течением времени.Настоящее масло состоит из смеси длинных и коротких цепочек атомов углерода и водорода, и при определенных условиях короткоцепочечные молекулы испаряются, а нестабильные молекулы окисляются и разрушаются. Это оставляет липкий остаток, который может фактически «склеить» устройство, которое оно намеревалось смазывать. Обычные масла также содержат различные количества примесей, таких как сера, парафин и нестабильные углеводороды, которые остаются в виде остатков. Напротив, синтетические масла производятся с использованием процесса, который меняет структуру так, чтобы все молекулы были одинаковыми по размеру, форме и весу, что является идеальным явлением, которое не встречается в природе.В то время как масла на нефтяной основе, которые извлекаются из земли, затем должны быть очищены, чтобы попытаться свести к минимуму их недостатки, синтетические масла специально разработаны для производства идеального смазочного материала с присущими характеристиками, значительно превосходящими любое нефтяное масло. Совершенно безопасно сразу начать использовать жидкостные подшипники на всех поездах, даже если вы смазываете их обычными маслами в течение многих лет или десятилетий. Оно полностью совместимо со всеми винтажными и современными маслами и со временем смывает остатки испарившегося настоящего масла.Вы легко заметите, что все ваши шарниры, салазки, подшипники, ролики и шестерни будут легче перемещаться с жидкостными подшипниками, особенно если вы годами использовали для них масло на нефтяной основе.

Добавить комментарий