Мотив это в психологии: Мотив (психология) | это… Что такое Мотив (психология)?

Мотив — Психологос

Иногда человека по жизни несет, иногда он ведет себя сам, чаще поведением человека управляют его мотивы. Мотив — внутреннее побуждение к действию на основе личного интереса. Мотив — объяснение ради чего человек делает то или иное, ответ на вопросы: «Что тебя побудило? Каков твой интерес?»

 

Школа разума. Консультирует А. Рапопорт

Что побудило человека к преступлению: деньги? месть? — Это мотивы преступного поведения.

А каковы мотивы осознанного материнского поведения? Когда-то — радость и здоровье ребенка, когда-то — получение статуса Мамы, занять свое время и развлечься. См.→

Мотив стоит не за каждым действием. Направление движение алкоголика определяет бутылка, ветер и земное тяготение, но не мотивы. Бывает, что девушку несут одни эмоции, у людей наблюдается и немотивированное поведение — поведение по привычке либо по принуждению. Мотивы — только одна из движущих сил поведения, наряду с привычками, разумными соображениями, страхами и состояниями аффекта, стимулами, мотиваторами, жизненными целями и ценностями.

На фоне поведения, определяемого общепонятными традициями и привычками, поведение с мотивом выделяется как особенное и привлекает внимание («Зачем он это сделал?»)

Три ключевых слова, задающим содержание понятия мотив, это: «побуждение», «внутреннее» и «личное».

Мотив — это не страхи, не стремление от, не то что отвращает. Мотив — это стремление к, это всегда побуждение.

Мотив — это всегда внутреннее. Внешние побудители поведения называются стимулами или мотиваторами, см.→

Мотив — это не просто внутреннее, а — личное. За безличными действиями, побуждаемыми например привычками, мотива может и не стоять, но за каждым личным поступком мотив стоит всегда. Вокруг нас много привлекающих нас вещей или пугающих нас обстоятельств, но этот человек сделал свой личный выбор, среди многого выбрал одно. Мотив, это всегда личное, это ответ на вопрос» «Что побудило именно тебя?»

За одним действием могут стоять одновременно несколько мотивов, какие-то из них могут быть вполне осознанными, другие — плохо осознаваемыми, а то и вовсе бессознательными. Чаще осознаются и предъявляются окружающим мотивы более социально приемлемые, однако бывает и наоборот, когда люди в силу тех или иных причин свои мотивы представляют в более невыгодном свете, чем это есть на самом деле.

При том, что мотив характеризует человека как личность, жизнь и действия на основе мотивов едва ли могут быть признаны верхом личностного развития. Мотив выражает только одну из сторон человеческой жизни, а именно выражает первую позицию восприятия, действие на основе личных интересов. Если же человек действует из других позиций восприятия, действует на основе понимания своего долга, воплощает свои жизненные цели и ценности, трудно утверждать, что этим человеком управляют его мотивы. Скорее, такой человек рассматривает смыслы от смыслообразующих мотивов, принимает собственные решения и действует потому, что он так решил, во имя того, что ему дорого.

Виды и формы мотивов

Мотивы могут быть явные и скрытые, проактивные и реактивные, смыслообразующие и мотивы-стимулы, низкие и благородные. Мотив выступает иногда как отношение, чувство и потребностное состояние, иногда — как внешний привлекательный предмет. См.→

Мотив и мотивация

Мотив вместе со стимулами и мотиваторами создают мотивацию (как позитивную, так и негативную). Смотри Влечение, Желание, Интересы, Мотив, Мотиваторы, Обстоятельства, Потребность, Стимул, Увлечение, Цель, Ценность — словарь

Что такое мотив? | Кочерыжкин | Психология

Мотив это совокупность внешних и внутренних факторов, которые сосредотачиваясь на материальном объекте приводят к наполнению деятельности смыслом, параллельно определяя направление движения индивида. В результате человек не просто осознаёт ценность того или иного действия, но и находит в себе силы для достижения поставленной цели.

Комплекс мотивов становится устойчивым поведением и укрепляет убеждения, которые необходимы для длительного и планомерного следования заданному сценарию. Такое состояние называют мотивированным. При нём индивид способен совершать множественные попытки, а в случае неудачи через фрустрацию накапливать силы и продолжать деятельность.

Казалось бы всё просто и ничего интересного в данном термине нет. Однако в большинстве случаев мы рассматриваем мотив как спусковой механизм и по этой причине игнорируем прочие факторы данного процесса. Например, часто можно услышать выражение из серии – мотивом убийства стала личная неприязнь. С точки зрения психологии формулировка в корне не верная.

Почему мотив это предмет, а не потребность?

Мотив, как было сказано выше, это комплексный процесс, который в результате подвязывается на материальный объект. Например, вы хотите есть и отправились в ближайший магазин, чтобы купить батон с колбасой. Затем пришли домой и с удовольствием пообедали. Именно батон с колбасой будет являться мотивом. И вот почему:

Потребность. В основе любого действия лежит потребность. Она может быть истинной или ложной, но факт остаётся фактом – у вас всегда возникает нужда в чём-либо. В данном случае голод является тем самым “зудом”, который не даёт покоя. Человек это ощущает, чувствует, осознаёт.

Цель. Как только индивид столкнулся с дефицитом чего-то очень нужного, психика начинает искать варианты решения проблемы. Результатом этой активности мозга является конкретная и четко сформулированная цель. Принимается решение – покушать.

Реализация задуманного. Каждому живому существу, включая человека, доступны ограниченные инструменты достижения цели. Голодная гиена не додумается заказать доставку в Яндекс еде, а крыса не закажет такси до магнита. Психика совершает трудоёмкий процесс, который основан на памяти, мышлении, зрении, аналитических способностях, знаниях и навыках.

В конце этого процесса вы вдруг вспомните о чудесном запахе свежего батона и испытаете ностальгию по вкусу докторской колбасы. Может быть вы подумаете о шашлыке или неожиданно вас осенит идея открыть холодильник, где лежит курочка.

После этого вы напялите на ноги башмаки, нацепите фуражку на голову и поспешите в магазин. Совершите покупку, вернётесь домой, нарежете бутерброды, заварите чай, слопаете всё это за милую душу. Всё вышеописанное является действиями направленными на реализацию цели. А мотивом стала колбаса с батоном, которые и вынудили вас всё это сделать.

Таким образом становится понятно, что потребность лишь побуждает к деятельности и действиям, но не определяет вид и форму реализации. Лев тоже проголодался, но он загрыз антилопу. А вы пошли в магазин. В этом вся разница. У вас всё происходило одинаково, за исключением одного – мотива.

Почему так важно правильно определять мотив?

Вспомните пример, который я приводил выше. Убийство совершено по мотивам личной неприязни. Я сказал, что данная формулировка в корне неверная. Теперь объясню почему. А начнём с того, чтобы по примеру советских психологов Алексея Леонтьева Сергея Рубинштейна пройдёмся по всей структуре мотива.

На первом этапе выявляем потребность, которая спровоцировала последующую активность. Чего не хватало и что он хотел получить в самом начале? Чем занимался и в какой момент почувствовал дефицит чего-либо. Было бы ошибочным считать, что человек просто так решил совершить преступление. В основе любого действия всегда лежит потребность, которую не удалось закрыть.

Далее следует понять какова была цель. Избавиться от опасности? Устранить конкурента за какие-либо ресурсы? Завладеть каким-то конкретным имуществом? Реализацию задуманного установят следователи пошагово, а мы с точки зрения психологии понимаем, что мотивом явился убитый. И это сильно меняет подход к наказанию.

Исправительные учреждения должны выявлять дефекты в мышлении индивида, погружать человека в среду, где он сможет пройти когнитивную терапию в том или ином виде. Чтобы научился распознавать свои и чужие эмоции,  получил навыки достижения целей различными инструментами, исключающими преступные способы.

Некоторые преступники отправляются на “дело”, чтобы достать денег на водку, а другие хотят избавиться от чувства собственной ущербности. Например завладеть богатствами с целью получения доступа к роскошной жизни. Есть и те, кто не нашел иного применения своим талантам. Убийство по мотивам личной неприязни слишком размытое понятие, важно знать причины возникновения этих чувств. Ненавидеть многие умудряются только за то, что у соседа всё получается, а преступник концы с концами еле сводил. Та же мизогиния построена на презрении к людям по половому признаку.

Исходя из всего вышесказанного мы можем констатировать широкое применение термина мотив. С точки зрения психологии это конкретный, материальный, ощутимый объект, который замкнул цепочку из потребности, цели и реализации. Определил путь, форму и вид деятельности.

А в широком смысле мотив это комплекс всего вышеперечисленного, где объект является лишь деталью. Поэтому в целом и та и другая трактовка будет являться верной, но психологическая даёт нам больше информации о человеке, а это в свою очередь позволяет не только наказывать, но и корректировать поведение, чтобы снизить вероятность повторения подобных происшествий в обществе.

Мотив и мотивация в психологии отношений

Ошибочная формулировка и здесь играет злую шутку. Бьёт значит любит. Если нужна, то будет ухаживать. Все влюблённые ведут себя как дураки. Подобные изречения приводят к тому, что мотивом странного, а порой даже опасного поведения, мы считаем любовь и высокие чувства. Угрожает, ревнует, подавляет, подчиняет, умоляет, выпрашивает, заслуживает и так далее, потому что нашёл свою королеву и никому не хочет отдавать.

Но пользуясь трудами талантливых, на мой взгляд, психологов, мы можем разобрать ситуацию детальнее. Если начать копаться в потребностях, то вероятнее всего мы там увидим критически низкую самооценку, зависимость, слабость, страхи. Не девушка такая принцесса, а мужчина настолько слаб, что вынужден спасать себя за её счёт. Присутствие ему необходимо для закрытия своих собственных, первостепенных потребностей.

Целью уже является присутствие партнерши и её согласие на какое-то взаимодействие. Может ему нужна физическая близость в любом варианте, а может покорность. Это тоже необходимо выяснить, потому что всё сваливать на какую-то там любовь как минимум глупо. Разберите потребности и цели, чтобы стали понятны планы. А теперь подумайте что вас ждёт, если у него всё получится.

На следующем этапе идёт реализация задуманного. Так как мотивом является объект зависимости, то есть девушка в нашем примере, то отталкиваясь от её характеристик будет выбран метод. Может быть тут подойдёт сталкинг, а может мужчина станет навязчивым и готовым на всё во имя своей цели.

Жертвами назойливых и агрессивных мужчин становятся далеко не все женщины. Многие с подобным даже не знакомы, а кто-то всю жизнь страдает от происходящего. И вся вышеописанная теория позволяет на понять почему это происходит.  Потому что поведение обусловлено исключительно мотивом. Не потребностью и не целью, а только лишь мотивом. Делайте выводы, господа.

Мотив власти — IResearchNet

Определение мотива власти

Ключевым определяющим элементом мотива власти является то, что один человек оказывает влияние на поведение или эмоции другого или заботится о престиже и репутации. Этот базовый образ часто дополняется ожиданиями, действиями, призванными оказать влияние, престиж, удовольствие от достижения цели и так далее. Мера является неявной и использует систему мотивации, основанную на эмоциональном опыте, а не на сознательной вербальной обработке, на которую влияют язык, защита и рационализация. Таким образом, мера контент-анализа мотива власти обычно не коррелирует с прямыми показателями анкеты, то есть с тем, что люди верят или сознательно сообщают о своей потребности во власти.

Мотив власти следует отличать от других психологических понятий, связанных с властью. Например, мотив власти не связан со стилями или чертами власти (такими как доминирование или агрессивность), убеждениями о власти (такими как авторитаризм или макиавеллизм), чувством обладания властью (внутренний контроль подкреплений), занятием властных позиций или обладанием властью. навыки получения или использования власти.

История Мотива Власти

Власть — понятие, лежащее в основе общественной жизни человека. Следовательно, идея о том, что люди обладают властным влечением или властным мотивом, имеет долгую историю в философии и психологии. Древнегреческий философ Эмпедокл писал о «раздоре» как о главном мотиве, противоположном «любви». 19Немецкий философ 19-го века Фридрих Ницше ввел термин «воля к власти», который психолог Альфред Адлер позже адаптировал как стремление к превосходству. В своих более поздних работах Зигмунд Фрейд постулировал агрессивный или деструктивный инстинкт, тогда как Генри Мюррей включил в свой каталог человеческих мотивов потребность в доминировании.

Измерение мотива силы

В современной психологии мотив силы (также обозначаемый как «сила») измеряется посредством контент-анализа образного вербального материала — как правило, историй, которые люди рассказывают или пишут в ответ на расплывчатые или двусмысленные картинки на тематическом Апперцептивный тест. Система оценки властных мотивов была разработана экспериментально путем сравнения историй людей, чьи опасения по поводу власти были пробуждены, с историями контрольной группы, у которых не было опыта возбуждения. Позже он был адаптирован для оценки любых творческих устных или письменных материалов, таких как художественная литература, политические речи и интервью.

Власть Характеристики мотива

Люди выражают свою потребность во власти различными способами, часто в зависимости от других сдерживающих переменных, таких как социальный класс, ответственность или экстраверсия. Их привлекает карьера, связанная с прямой и законной межличностной властью, где они могут управлять поведением других людей с помощью положительных и отрицательных санкций в рамках законной институциональной структуры: например, руководитель бизнеса, учитель, психолог или работник психического здоровья, журналист и духовенство. . Они также являются активными членами и должностными лицами в организациях.

Стремящиеся к власти люди стараются стать заметными и известными. Они идут на крайний риск и используют престиж (или самовыражение). Они хороши в создании союзов, особенно с людьми с более низким статусом, которые малоизвестны, которым нечего терять, и поэтому они становятся верной опорой. В небольших группах люди с высокой мотивацией власти склонны определять ситуацию, побуждать других к участию и влиять на других; однако их не особенно любят, они не особенно усердно работают и не предлагают лучших идей. Как лидеры, они способны создать высокий моральный дух среди подчиненных. Политические и организационные лидеры, занимающие высокие посты в российской власти, часто рассматриваются своими соратниками как харизматичные, а историки оценивают их как великих. Поэтому во время социального стресса избиратели обращаются к ним.

Исследование мотива власти

Несколько исследований указывают на отрицательную сторону мотива власти, подтверждая известное замечание лорда Эктона: «Власть имеет тенденцию развращать, а абсолютная власть развращает абсолютно». В экспериментальных исследованиях лидеры-менеджеры малых групп с высокой мотивацией власти уязвимы для лести и заискивания. Хотя их группы более сплочены и имеют более высокий моральный дух, они менее эффективны в сборе и использовании информации и уделяют меньше внимания моральным проблемам. В переговорах или торгах люди, мотивированные властью, склонны нарушать соглашения, чтобы потребовать лучших условий. Если им не хватает чувства ответственности, они прибегают к разнообразным «распутным импульсивным» поступкам: словесной и физической агрессии, чрезмерному употреблению алкоголя и наркотиков, азартным играм и эксплуататорскому сексу. Наконец, они подвержены скуке, иногда им трудно получать удовольствие от жизни.

Большинство из этих действий, связанных с мотивацией власти, верны как для женщин, так и для мужчин. Однако мужчины, мотивированные властью, могут быть более склонны к насилию и угнетению своих партнерш.

Недавние исследования показывают, что потребность в энергии связана с определенными физиологическими процессами, механизмами и гормонами. Люди, мотивированные властью, проявляют большее возбуждение симпатической нервной системы в ответ на стресс и угрозу. Это, в свою очередь, приводит к снижению эффективности иммунной системы и увеличению числа инфекционных заболеваний. Силовая мотивация также связана с повышенным кровяным давлением и сердечно-сосудистыми проблемами.

Высокий уровень властной мотивации связан с агрессией как среди отдельных людей, так и среди политических лидеров, правящих элит и обществ, особенно во времена кризиса. Международные кризисы, в которых обе стороны проявляют высокий уровень мотивации к силе, скорее всего, перерастут в войну, тогда как кризисы с более низким уровнем, скорее всего, разрешатся мирным путем.

Было проведено не так много исследований о происхождении мотива власти в развитии. Многие теоретики (например, Адлер и политологи Гарольд Лассуэлл и Александр Джордж) считают, что стремление к власти происходит от раннего чувства слабости или нехватки власти. Однако некоторые лонгитюдные исследования показывают, что n Power поощряется ранней родительской вседозволенностью, а не ограничениями, особенно вседозволенностью в отношении выражения секса и агрессии.

Есть ли хорошие и плохие виды потребности в энергии? Может ли мотивация власти быть приручена или умерена некоторыми другими психологическими переменными в сторону просоциального, а не антиобщественного поведения? Различные исследования показали, что такую ​​роль могут играть мотивация принадлежности, зрелость, чувство ответственности, самоконтроль и сдерживание.

Ссылки:

  1. De Hoogh, A.H.B., Den Hartog, D.N., Koopman, P.L., Thierry, H., Van den Berg, P.T., Van der Weide, J.G., et al. (2005). Мотивы лидера, харизматическое лидерство и отношение подчиненных к работе в сфере прибыли и добровольчества. Лидерство Ежеквартально, 16, 17-38.
  2. Макклелланд, округ Колумбия (1975). Сила: внутренний опыт. Нью-Йорк: Ирвингтон.
  3. Зима, Д. Г. (1973). Мотив власти. Нью-Йорк: Свободная пресса.
  4. Зима, Д. Г. (1993). Власть, принадлежность и война: три теста мотивационной модели. Журнал личности и социальной психологии, 65, 532-545.
  5. Zurbriggen, EL (2000). Социальные мотивы и когнитивные властно-половые ассоциации: предикторы агрессивного сексуального поведения. Журнал личности и социальной психологии, 78, 559-581.

Мотивы

Мотивы

Реклама

1 из 47

Верхний вырезанный слайд

Здравоохранение

мотивы

Реклама

9000 4 Реклама

Реклама

Мотивы

  1. ПРЕДСТАВЛЕН – ПРАЙНЯ ЭЛИНАР ДИГАЛ M . SC (N) Репетитор СНС
  2. Введение:  Мотив этимологически означает «то, что движется».  Мотив можно рассматривать как энергетическую силу или склонность (наученная или врожденная), работающая внутри индивидуума вдохновить его на действия для удовлетворения его основной потребности или достижение какой-то конкретной цели
  3. Определение мотива:  Потребность порождает один или несколько мотивов. Мотивы – это довольно специфический процесс, который был изучен. Это направлена ​​на цель. — КЭРОЛ-1969
  4. Значение:  Мотив – это то, что заставляет нас действовать или вести себя для достижения цели или желаемой конечной точки. Оно произошло от латинское слово, означающее «движение». Мотив – это причина ПОЧЕМУ вы что-то делаете.
  5. Например:  Мотивом занятий спортом является улучшение здоровья и потеря веса.
  6.  Например, в криминалистике мотив – это причина лицо совершило преступление или обида. Например, мотив для того, кто ограбил магазин скорее всего они нужны деньги.
  7. Поведение:  Все, что делает человек или животное, может быть кое-как наблюдается.  Поведение состоит из всех наших физических реакций, привычки, навыки, все наши органические реакции, чувства, эмоции и напряжения, и все наши интеллектуальные реакции, восприятие, мышление и рассуждение.
  8. Мотивация:  Факторы, которые направляют и активизируют поведение человека и других организмов.
  9. Классификация мотивов
  10. Биологические мотивы и Гомеостаз:  Биологические мотивы называются физиологическими мотивами.  Эти мотивы необходимы для выживания организма.  Такие мотивы запускаются при дисбалансе в тело.  Тело всегда стремится поддерживать состояние равновесия называется «гомеостазом» — во многих его внутренних физиологических процессы.
  11. Прод….  Этот баланс очень важен для нормальной жизни.  Гомеостаз помогает поддерживать внутренние физиологические процессы на оптимальном уровне.  Уровень питания, уровень жидкости, уровень температуры и т. д. поддерживается на определенном оптимальном уровне или уровне гомеостаза.  Когда есть некоторые различия в этих уровнях, человек мотивирован на восстановление состояния равновесия.
  12. Пример: ГОМЕОСТАЗ БИОЛОГИЧЕСКИЕ МОТИВЫ
  13. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МОТИВЫ ГОЛОД МОТИВ Мы развиваем мотив голода, чтобы поддерживать гомеостаз. Это указано за счет сокращения мышц живота причинение некоторой боли или дискомфорта, называемого муки голода.
  14. МОТИВ ЖАЖДЫ  Когда уровень воды в тело уменьшается мы развиваемся мотив пить воду.  Нам нужно пить достаточно количество воды для насыщения наша жажда.
  15. Потребность в кислороде:  Нашему телу нужен кислород непрерывно  Нехватка кислорода может привести к серьезным последствия, такие как повреждение в мозг или смерть.
  16. Мотив регулирования тела температура  Поддержание нормального состояния организма температура (98,6°F или 37,0°C) необходимый  Например, открытие окна, поставьте вентиляторы, примите прохладу пить, снимать одежду и т.
    д., когда температура повышается до выше нормального уровня; и закрытие двери и окна, износ свитера, возьмите горячие напитки когда температура падает. В таким образом мы пытаемся регулировать температура тела.
  17. Потребность во сне  Сон является важным процессом для нормальное функционирование организма и разум  Наблюдается избыток накопление токсина, называемого «Молочная кислота» при усталости.  Депривация сна также приводит к психологические проблемы
  18. потребность в деятельности:  Возникает органическая потребность для активности после отдыха и сна  У хорошо отдохнувшего человека положительное рвение к деятельности.
  19. Необходимость избежать боли:  Ни один организм не может продолжать нести боль  Например, когда мы находимся под жаркое солнце мы идем в тень. Когда что-то зажимает мы избегаем это.
  20. Привод для удаления отходов  Наше тело не выдерживает что-нибудь лишнее или что-нибудь напрасно тратить.  Испытываем дискомфорт пока эти отходы устранено.
  21. Половой мотив  Это биологический мотив, возникает в организме в результате секреции половых гормонов — как андрогены и эстрогены.  Это необходимо для выживания виды.  Общество и закон осуществляют определенные правила поведения.
  22. Материнский диск:  Это инстинкт или врожденное тенденция.  Каждая нормальная женщина стремится стать матерью.  Это самый мощный водить машину.
  23. Социальные мотивы  социальные мотивы свойственны только человеку. Они называются социальными мотивами, потому что они усваиваются в социальных группах в результате взаимодействия с семья и общество.
  24. Социальные мотивы  Мотив достижения. Агрессивный мотив:  Силовой мотив: Стяжательный мотив:  Мотив любопытства:  Общительность: Социальное одобрение  Материнский или защитный мотив Творческий мотив Безопасность
  25. Мотив достижения  Мотивация достижения к желанию добиться чего-то цель.  Этот мотив развивается в человек, который видел некоторые люди в обществе достигают большой успех, достижение высоких положения и стандарты.
  26. Агрессивный мотив:  Мотив реакции агрессивно при столкновении разочарования.  Разочарование может возникнуть, когда человеку препятствуют достижения цели или когда он оскорблены другими.
  27. Силовой мотив:  Люди с мотивом власти будут заботится о влиянии на других.  Они пытаются влиять на людей их репутация. Они ожидают люди склоняют головы и подчиняться их указаниям.
  28. Корыстный мотив:  Этот мотив направляет индивидуальный для приобретение материала свойство. Это могут быть деньги или другое имущество.
  29. Мотив любопытства:  Это иначе называется стимулом и поисковый мотив.  Любопытство – это склонность к исследовать и узнавать новое.
  30. Общительность:  Это также известно как потребность в принадлежности.  Человек будет заинтересован в установлении, техническое обслуживание и ремонт дружеские отношения и воля быть заинтересованным в участии в групповой деятельности.
  31. Социальное одобрение  Мы стараемся избегать делать все, что может вызывают социальное неодобрение.  Мы часто показываем почти навязчивая склонность к соответствовать нормам, установленным наша социальная группа.
  32. Материнский или защитный мотив  что заставляет нас заботиться о, помогите и защитите тех которые беспомощны и в трудность.
  33. Безопасность  Это очень важно. Мы хотим чувствовать безопасным экономически и эмоционально.  Человек должен чувствовать себя в безопасности привязанность другого или верить что он в фаворе у своих родителей, родственники, соседи, учителя и одноклассники или единомышленники.
  34. Личные мотивы
  35. Бессознательная мотивация  Эти мотивы или желания, которые подавляются нашим сознательное останется в нашем бессознательном и будет влияющие на наше поведение.
  36. Например:-  наше иррациональное поведение  оговорка  описка пера  амнезия
  37.  множественная личность
  38.  сомнамбулизм
  39. Мотивы и поведение  Мотивы выступают в качестве непосредственной силы, возбуждающей, направляющей, поддерживающей и остановить поведение.

Добавить комментарий