Мотив поведения это: Мотив поведения это

Мотивированное поведение как характеристика личности

   Со временем ведущие мотивы поведения человека становятся настолько характерными для человека, что превращаются в черты его личности:

— мотив достижения успехов,

— мотив избегания неудач,

— мотив власти,

— альтруизм (мотив оказания помощи),

— агрессивные мотивы,

— мотив познания и другие.

Доминирующие мотивы начинают входить в ядро характера человека. Как ядерная характеристика они оказывают воздействие на поведение в целом и влияют на формирование других психических свойств.

Например от характера доминирующих мотивов зависит самооценка человека и особенности его картины мира. Экспериментально доказано, что люди, ориентированные на успех, в большей степени склонны к формированию у себя реалистичной, научной картины мира, а также обладают более объективной самооценкой. Люди, мотивированные на избегание неудач, часто имеют нереалистическую, фантастическую картину мира, при этом имеют завышенную или заниженную самооценку.

В свою очередь от самооценки личности зависит уровень притязаний человека. Если самооценка завышена, то уровень притязаний (ожиданий от жизнедеятельности) обычно тоже завышен. Это происходит потому, что индивид завышает, например, свои способности, поэтому предполагает, что его действия повлекут высокое качество и количество результата. В случае с заниженной самооценкой происходит наоборот: человек недооценивает свой потенциал, надеется на меньшее. Таким образом доминирующие мотивы как ядерная характеристика через самооценку могут повлиять на уровень притязаний человека.

Мотив аффилиации

   Существует такой важный и — можно сказать — сквозной мотив поведения как мотив аффилиации (стремление к общению). Данный мотив проявляется трояко:

— это и просто потребность в периодических разговорах (потребность в болтовне, пусть даже и пустой),

— это и налаживание отношений, контактов (потребность чувствовать себя связанным с окружающими людьми),

— это и потребность поделиться своими проблемами с ближним (потребность в «плече»).

Мотив аффилиации у людей проявляется значительно ярче, чем у животных. В силу развитости разума человека он может планировать отношения, ставить себя на место другого и т.д.

Мотив власти

   Интересным и важным мотивом является мотив власти — устойчивое и отчётливо выраженное стремление человека иметь подчинённых себе людей, то есть тех, которых можно заставить что-то сделать.

Г. Мюррей: мотив власти — это склонность управлять социальным окружением, в том числе людьми, воздействовать на поведение других людей разнообразными способами, включая убеждение, принуждение, внушение, сдерживание, запрещение и т. п.

Д. Верофф считал, что под мотивацией власти понимается стремление и способность получать удовлетворение от контроля над другими людьми. Признаками наличия у человека мотива, власти являются выраженные эмоциональные переживания, связанные с удержанием или утратой психологического или поведенческого контроля над другими людьми.

Другой признак мотива власти — удовлетворение от победы над другим человеком в какой-либо деятельности или огорчение по поводу неудачи.

Ряд учёных полагают, что человек с выраженным мотивом власти испытывает нежелание подчиняться другим. Однако с этим можно поспорить: жизнь показывает, что люди с ярко выраженными мотивами власти легко организуются в иерархии между собой (типичный пример — армия). Человеку с выраженным мотивом власти оной никогда не бывает мало, он всегда готов подняться на следующую ступень, но при этом он может весьма охотно подчиняться другому лидеру, на чьё место претендует.

Некоторыми последователями З. Фрейда мотив власти был объявлен одним из главных мотивов человеческого социального поведения. А. Адлер считал, что стремление к превосходству, совершенству и социальной власти компенсирует естественные недостатки людей, испытывающих так называемый комплекс неполноценности.

Э. Фромм как представитель неофрейдизма сформулировал, что психологически власть одного человека над другими людьми подкрепляется несколькими способами:

— возможностью награждать людей,

— возможностью наказывать людей,

— способностью принуждать их к совершению определённых действий,

— способностью устанавливать собственные правила поведения.

Мотив власти имеет и биологический смысл, то есть он может основываться на врождённом инстинкте поведения вожака стаи. Наличие вожака в стае — сильное конкурентное преимущество, поэтому имеет биологическое значение. Стая как боевая единица под руководством вожака имела больше шансов выжить, чем стая без вожака или со слабым лидером. Вожак организует, планирует, распределяет роли.

Просоциальные мотивы

   Просоциальное поведение — альтруистические действия, направленные на благополучие других людей, оказание им помощи. Такое поведение по своим особенностям разнообразно и располагается в широком диапазоне от простой любезности до серьёзной благотворительности.

Иногда просоциальное поведение наносит самому человеку большой ущерб, иногда оно заканчивается самопожертвованием.

При альтруистическом поведении забота о других осуществляется по собственному убеждению человека, без какого бы то ни было расчёта или давления со стороны. По смыслу такое поведение противоположно агрессии.

Агрессивные мотивы

   Агрессия — сложное и многоплановое явление. Часто выделяют мотивированную агрессию и немотивированную. Различие этих видов агрессии — в степени очевидности мотивов.

У человека имеется две различные мотивационные тенденции, связанные с агрессивным поведением:

— тенденция к агрессии,

— тенденция к её торможению.

Тенденция к агрессии — склонность индивида оценивать многие ситуации и действия людей как угрожающие ему и стремление отреагировать на них собственными агрессивными действиями. Подавление агрессии — индивидуальная предрасположенность оценивать собственные агрессивные действия как нежелательные и неприятные, вызывающие сожаление и угрызения совести.

Литература

Маклаков А. Г. Общая психология. СПб: Питер, 2001.

 


Характер
Система отношений человека к бытию, характерные особенности отношения к тем или иным аспектам бытия. Чаще всего используется как особенности отношений с окружающими людьми. Хотя проявляться характер может, например, и в отношении к себе, работе, родине, животным, книгам, общественным процессам. Характер — это психологическое образование, заключающее в себе закрепившиеся в процессе жизни эмоциональные отношения человека к типичным жизненным ситуациям и стереотипы когнитивных и поведенческих схем реагирования на эти ситуации.

См. также

Мотивация

  • Влечение
  • Мотивационная ригидность
  • Мотивация достижений
  • Мотивировка
  • Основные закономерности развития мотивационной сферы
  • Профессиональная мотивация
  • Психологические теории мотивации
  • Стимул
  • Типы мотивации сексуального поведения

 


   RSS     [email protected] 

8.3. Мотивы поведения потребителей

Поведение потребителей невозможно понять, не выяснив источники, побудительные силы, мотивы этого явления.
Активность личности достигает высшей эффективности, когда оптимально организована и целенаправлена, что обеспечивается принципом доминанты, иерархией мотивов. Будучи системообразующим качеством, определяющим психический склад человека, направленность детерминирует его стиль, характер, особенности поведения.

Мотивы (фр. motif) — это побуждения, мечты, желания или соображения, которые инициируют некоторую последовательность действий, представляющих собой поведение. Отличительным признаком мотивов является их целенаправленность. А для того, чтобы действие было целенаправленным, человек должен сознавать, в чем он именно нуждается, чего ему не хватает.

Поведение человека определяется бесчисленным множеством мотивов. В настоящее время интерес к их изучению возрос, мотивы поведения стали отождествляться с потребностями людей.

Потребность — это нужда в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы или общества в целом. На рынке потребности проявляются в виде платежеспособного спроса.

Как только становятся известными потребности сегментов и те преимущества, которые они хотят получить, так сразу же появляется возможность объяснить их поведение в настоящем и будущем. Например, при позиционировании обновленного туристского продукта специалист по маркетингу должен ставить перед собой ряд вопросов, наиболее важными из которых являются следующие:

Какие характеристики продукта должны быть изменены?

Какие необходимы новые рекламные и сбытовые мероприятия?

Какие преимущества данного продукта следует отражать в рекламе и в какой последовательности?

Человек стремится удовлетворить самые разнообразные потребности. Отдельные из них становятся настолько актуальными, что мотивируют (побуждают) человека искать пути и способы их удовлетворения. Следовательно, мотив — это интенсивное давление потребности на личность. Удовлетворение потребности снимает у личности напряжение, но затем возникают новые потребности — и так без конца. Упрощенно этот процесс может быть представлен в виде пяти следующих друг за другом стадий (рис. 8.3.). Естественно, что такое рассмотрение носит достаточно условный характер, так как в реальной жизни нет столь четкого разграничения стадий и нет обособленных процессов мотивации. Однако для уяснения логики процесса мотивации такой подход представляется вполне приемлемым и полезным.

Рис. 8.3. Мотивационный процесс

Первая стадия — возникновение потребности. Она проявляется в виде того, что человек в определенное время начинает ощущать, что ему чего-то не хватает. Потребность начинает «требовать» от человека, чтобы он нашел возможность и предпринял какие-то шаги для ее удовлетворения.

Раз потребность возникла и создает проблемы для человека, то он начинает поиск путей ее удовлетворения. Возникает необходимость что-то сделать, предпринять.

На третьей стадии происходит определение направлений действия. Человек фиксирует, что и какими средствами он должен сделать, чтобы удовлетворить потребность.

На стадии осуществления действий человек затрачивает усилия для того, чтобы реально совершить действия, которые в конечном счете должны удовлетворить потребность.

Последняя стадия —удовлетворение потребности. В зависимости от степени снятия напряжения, вызываемого потребностью, а также от того, вызывает удовлетворение потребности ослабление или усиление мотивации, происходит возникновение новой потребности либо человек продолжает искать возможности и осуществлять действия по удовлетворению прежней потребности.

Знания логики процесса мотивации недостаточно, чтобы управлять им. Дело в том, что конкретное поведение человека на рынке определяют разнообразные, разнонаправленные и не совпадающие во времени мотивы. Даже при дефиците товаров мы редко действуем под влиянием только одного побудительного мотива. Наши действия всегда являются итогом нескольких мотивов, каждый из которых оказывает действие на другие. Как в часовом механизме, где одно колесико, соприкасаясь с другим, приводит в действие весь часовой механизм. Так, в туристских исследованиях, например, усилия могут быть направлены на определение той ценности, которую несет в себе покупка путешествия или определенного тура для отдыха. Человек же (турист), в свою очередь, может ориентироваться и на объективную ценность, и на различного рода символические преимущества, связанные с приобретением того или иного туристского продукта. Отсюда вытекают и сложности для туристского предприятия — необходимо не только предугадать главные побудительные мотивы рыночных действий потребителя, но и определить весомость каждого из мотивов. Это чрезвычайно важно для того, чтобы с помощью маркетинговых мероприятий вызвать желание у клиента совершить ту или иную покупку. Для этого необходимо знать следующие моменты:

как воспринимается туристское предложение;

какие потребности оно удовлетворяет;

какие факторы стимулируют или, наоборот, тормозят развитие спроса;

каково поведение клиентов с точки зрения покупки тех или иных услуг;

какие суждения высказываются клиентами относительно достижений сферы туризма.

Следовательно, проблема мотивов поведения потребителей должна исследоваться с большой тщательностью, тем более, что такого рода исследования позволяют выявить туристские продукты, наиболее адекватно отвечающие требованиям рынка. В то же время необходимо учитывать, что процесс мотивации очень сложен и неоднозначен. Существует достаточно большое количество теорий мотивации. Рассмотрим наиболее значимые из них.

Теория мотивации З.Фрейда основана на признании действия определенных психологических сил, формирующих поведение человека и не всегда им осознаваемых. Это можно представить как своего рода ответные реакции человека на различные стимулы внутреннего и внешнего характера. Данная теория важна для маркетинга, так как рассматривает потребителя как человека, обуреваемого противоречивыми желаниями, которые должны быть удовлетворены приемлемыми с точки зрения общества способами.

Теория мотивации А.Маспоу исходит из того, что поведение человека базируется на необходимости удовлетворения потребностей разного уровня. Она исходит из определенной иерархии потребностей — от «низших» материальных до «высших» духовных, от более настоятельных до менее настоятельных (рис. 8.4.).

Рис. 8.4. Пирамида потребностей А.Маслоу

В первую очередь человек будет пытаться удовлетворить наиболее важную для себя в данный момент времени потребность. Когда она будет удовлетворена, ее мотивирующее воздействие прекращается, и человек испытывает мотив к удовлетворению следующей по значимости потребности.

Полезность этой теории для маркетинга заключается в возможности понять, в какой степени готов потребитель платить деньги за удовлетворение потребностей.

Например, даже при самом скудном достатке деньги на хлеб и молоко всегда найдутся, а вот на путешествие во время отпуска финансовых средств, увы, будет достаточно не всегда и не у всех.

Отсюда вытекает, что обычно следующая, более высокая потребность удовлетворяется лишь тогда, когда удов-

летворены предыдущие. Это означает, что товар, обеспечивающий самовыражение, будет приобретен лишь тогда, когда уже имеются товары, ориентированные на элементарные потребности. Однако необходимо учитывать конкретные обстоятельства. Нередко складывается ситуация, когда настоятельная потребность человека входит в противоречие с престижностью, модой. В данном случае не исключено, что верх возьмут престижность и мода, а не более важное благо.

На основе мотивации А.Маслоу осуществляются многочисленные программы предложения туристских продуктов, демонстрирующих статус, престиж, уважение, признание, способствующих самореализации и самовыражению личности. Кроме того, применение данной теории позволяет не только установить мотивацию туристского спроса, но и усилить действие тех или иных побудительных мотивов. Так, практически все туристы испытывают беспокойство по поводу своей безопасности (угроза терроризма, уголовные преступления, здоровье). В связи с этим туристская фирма должна учесть эту обеспокоенность, пообещав туристам личную безопасность, хорошие условия страхования и медицинского обслуживания. Уровень социальных потребностей может быть использован для усиления мотивов путешествия в группах по любительским или профессиональным интересам, где предоставляется возможность реализовать такие стремления, как привязанность, духовная близость, сопереживание. Гарантии внимательного, дружеского отношения к туристу со стороны персонала гостиниц и местного населения ориентированы на удовлетворение потребностей в уважении. Если же обратиться к уровню потребностей в самоутверждении, то он может быть использован для усиления мотивации по альтернативным видам туризма и маршрутам, содержащим в себе какие-либо трудности, препятствия или даже элементы риска (например, сплав по горным рекам, туризм на выживание, горный туризм, спелеология и др.).

Теория мотивации Д.Шварца выделяет рациональные и эмоциональные мотивы. В соответствии с такой классификацией выделим основные рациональные мотивы, побуждающие клиента к приобретению туристских услуг.

Прибыль или экономия. Выражается прежде всего в экономии денег, времени и усилий для достижения определенного уровня удобства и комфорта.

Снижение риска. Потребность чувствовать себя уверенно и надежно, иметь гарантии сохранения стабильности.

Удобство. Желание облегчить, упростить свои действия. Одним из вторичных мотивов при выборе туристской фирмы является выгодность ее местоположения (географическое удобство).

Качество. При приобретении туристского продукта во многих случаях определяющим фактором является ожидаемое его качество. А поскольку о нем потребитель часто судит по цене, то слишком низкие цены нередко оказывают негативное воздействие на ожидания, связанные с теми или иными туристскими услугами.

Гарантированное обслуживание. Данный мотив можно рассматривать применительно к уровню обслуживания клиентов, так как они предпочитают атмосферу предсказуемости в отношениях с производителями и продавцами услуг.

В умении создать подобную обстановку кроется колоссальный успех компании «Макдональдс». Гарантированный уровень обслуживания посетителей, быстрота, чистота, единый фирменный стиль, устоявшееся качество блюд — все это привлекает клиентов, знающих, на что они здесь могут рассчитывать.

Репутация. Это один из важных мотивов при выборе туристской фирмы и оценке целесообразности приобретения тех или иных услуг у конкретной фирмы. Репутация предприятия является одним из главных критериев при решении, заслуживают ли предлагаемые им услуги доверия клиентов.

К приобретению туристских услуг потребителей побуждают не только рациональные мотивы. К другой не менее важной группе относятся эмоциональные мотивы.

«Свое Я». Каждый человек желает личного признания. Люди хотят, чтобы их ценили, уважали, и всегда стремятся почувствовать свою значимость. Так почему бы сотрудникам туристского предприятия не создать такие условия для своих клиентов? Это во многом себя оправдывает и приносит ощутимые результаты.

Признание. Поиск действий, связанных с формированием своего статуса, повышение престижа, имиджа. Одни

находят удовлетворение этой потребности, приобретая определенные туристские продукты, для других же более важен сам процесс обслуживания. Поэтому для успешной работы с клиентом туристской фирме следует ненавязчиво подчеркнуть в рекламе или при личном контакте характеристики предлагаемых услуг, отвечающие подобным мотивам, и (или) предоставить клиенту возможность при его обслуживании удовлетворить свою нужду в признании.

Познание. Постоянная нацеленность на новые открытия, знания, действия. Выявление потенциальных потребителей, действиями которых руководит данный мотив, чрезвычайно важно, особенно при внедрении на рынок нового туристского предложения. Их пример способствует более легкому и быстрому принятию новой услуги основными группами потребителей.

Следование моде. В каждой группе потенциальных потребителей есть те, поведение которых на рынке определяет именно этот мотив. Задача туристской фирмы состоит в том, чтобы вовремя его определить и сделать соответствующее предложение.

Желание быть принятым в обществе. Человек, помимо личного признания и желания чувствовать свою значимость в обществе, стремится быть принятым им. Люди в большей или меньшей степени хотят нравиться окружающим. Этот чисто эмоциональный мотив может подталкивать клиентов к совершению определенных действий. Клиенты, для которых этот мотив является наиболее сильным, предпринимают такие действия самостоятельно. Другие же могут оказаться более сдержанными в этом плане. Следовательно, задача состоит в том, чтобы всеми доступными способами и приемами пробудить у потребителей желание быть принятым в обществе и нравиться окружающим. Для этого целесообразно следовать правилу специалиста в области человеческих коммуникаций Д.Карнеги: «Взывайте к более благородным мотивам».

Престиж. Данный мотив может рассматриваться с двух сторон. С одной стороны он выражается в стремлении принадлежать к определенной группе. Тогда эта потребность удовлетворяется путем участия в различных

групповых поездках, установления дружеских отношений и т.д. С другой стороны, престиж, напротив, может означать полную независимость. В этом случае речь идет об индивидуализации, о потребности быть замеченным, выделенным из общей массы клиентов.

Нужно отметить, что несмотря на большое количество разработанных теорий мотивации, все они объясняют поведение человека по-разному. Это обусловлено прежде всего неизведанностью и непознанностью человеческой психологии, его еще далеко не до конца изученным внутренним миром. Идентификация мотивов поведения потребителей туристских услуг осложняется и тем, что современное общество одновременно порождает противоположные друг другу потребности, такие, например, как:

изоляция и жизнь в группе;

оседлость и подвижность;

отдых и деятельность;

«пускание корней» и отсутствие «корней»;

пассивное потребление и творческий подход к проведению свободного времени;

проведение отпуска по определенной предложенной программе и проведение отпуска по собственному усмотрению.

Именно из-за наличия таких противоречивых потребностей туризм нуждается в тщательных маркетинговых исследованиях мотивов поведения потребителей. Специфика туристской деятельности такова, что необходимо уделять особое внимание эмоциональным мотивам. Дело в том, что эмоциональные мотивы человека чаще существенно перевешивают рациональные мотивы. Человек — не компьютер, от него нельзя ожидать абсолютного и последовательного рационализма. Поэтому во взаимоотношениях туристского предприятия с клиентами первостепенное значение приобретает постоянная поправка на их эмоции, а также учет других факторов, влияющих на поведение потребителей. Важным направлением маркетинговых исследований потребителей является получение сведений об их поведении, связанном с приобретением туристских услуг.

← prev content next →

Мотивация и поведение человека — 1148 слов

Поведение и отношение человека управляются внутренними процессами и, более конкретно, волей человека изменить что-то в своей близости. Мотивация является одним из ключевых факторов, играющих значительную роль в том, как люди действуют и чего они достигают в своей жизни. Мотивация определяется как потребность и желание действовать, процесс, в котором человек динамически разрабатывает план, и он обрамляется тем, что кто-то делает. Некоторыми из ключевых характеристик мотивации являются направление, решительность, активность, терпение и человеческая способность удовлетворять то, что должно быть выполнено.

Есть несколько типов мотивации, с которыми люди сталкиваются каждый день. Существует внешняя мотивация, которая не связана с контекстом определенного поведения, а характеризуется внешним отношением субъекта к обстоятельствам. Внутренняя мотивация противоположна, так как не связана с внешними условиями, а взаимосвязана со своеобразием самого действия и желания.

Как всегда, есть положительная и отрицательная мотивация, где положительная — это просто мотивация, основанная на положительных стимулах, а отрицательная приводит к нежелательным и не одобряемым большинством результатам. Долгое время человеческий мозг оставался загадкой, и только недавно наука начала концептуализировать истинный потенциал разума. Человеческий мозг представляет собой сложную сеть клеток, которые работают вместе, чтобы передать личность, способность общаться и познание. То, как функционирует мозг, определяет, насколько человек мотивирован, и, как следствие, это будет иметь прямое влияние на личность, поведение и действия человека. Мозг сам по себе является физической материей, органом, регулирующим функции тела.

Определяет самые необходимые действия и посылает сигналы, отвечающие за то, чтобы человеческий организм оставался в живых. Мотивация может исходить из нескольких источников. Один из них когнитивный и связан с силой воли или решимостью человека. Оно абсолютно внутреннее и основано на личностных особенностях человека. Их уникальная индивидуальность — это то, что направляет процесс, и ее можно проследить до генетической информации, содержащейся в клетках, а точнее ДНК.

Предоставляет уникальную и никогда не повторяющуюся информацию, которая делает человека тем, кто он есть, поэтому причины мотивации сильно различаются от одного человека к другому. Почти невозможно отследить всю генетическую информацию, которая попала в мозг человека, и это приводит к тому, что каждый человек имеет разные уровни и типы мотивации. Проявление желаний и потребностей происходит через способность развиваться и создавать новые способы поведения, и только вопрос личной силы воли и терпения в том, сколько человек может достичь (Wong, 2000).

Одно из самых интересных открытий касалось связи между клетками мозга, аксонами, через их синапсы. Когда человек хочет что-то сделать, химические вещества высвобождаются одним аксоном и плавают к рецепторам следующего аксона. Все производимые химические вещества, нейротрансмиттеры, являются своего рода лодками, которые несут свою собственную информацию. Чем больше кто-то хочет совершить определенное действие, тем больше сигналов посылает мозг.

Количество повторений обмена химическими веществами определяет силу сигнала. Если человек чего-то хочет в незначительной степени, сигнал посылается один или два раза, и принимающий аксон не отвечает в значительной степени. Но, если сигнал повторяется постоянно, происходит бомбардировка аксона химическими веществами, что вызывает у человека сознательную реакцию. Именно это определяет мотивацию человека. До сих пор неясно, как разум или мозг человека может удерживать столько информации и откуда берутся те или иные желания. Предполагалось, что человек обладает неограниченным потенциалом, поэтому можно предположить, что мотивация может существовать во многих формах и физических действиях.

Установлено, что на поведение и мышление человека большое влияние оказывают окружающие условия. Это, в свою очередь, приводит к качеству мотивации, ее силе и постоянству. Если человек получил определенное количество любви, что привело к повышению уверенности в себе, он будет более решителен и мотивирован на достижение чего-либо. Гены играют роль в том, каков человек, но окружающая среда добавляет гораздо большее количество информации и внешних стимулов, которые формируют и формируют мотивацию. До сих пор неясно, почему люди любят одни вещи и предпочитают определенные действия другим. Единственное возможное объяснение состоит в том, что количество раз, когда им предъявляли определенную ситуацию или качество, определяет, насколько они привыкнут к такого рода концепции, которая делает необходимым стать частью поведения посредством действия и мотивации (Brown, 2007).

Но, в то же время, может быть и обратное, так как постоянное повторение может привести к развитию иммунного ответа, который позволит избежать ситуации. Здесь мотивация будет состоять в том, чтобы противостоять определенному действию или делать что-то, что уведет дальше от раздражителей. Кроме того, было доказано, что индивидуальность человека может измениться, если происходят изменения в мозге. Употребление наркотиков, алкоголя или других веществ может усилить определенные химические вещества в мозге, которые нарушат баланс.

Это приведет к изменению функционирования различных систем, и тот, кто был человеком с большим терпением, может стать раздражительным и слишком требовательным. Некоторые исследования показали, что агрессия — это положительная химическая реакция, и то, как кто-то реагирует на изменения в мозге, определяет положительные действия от отрицательных. Любое волнение считается типом мотивации, но это проявление индивидуальности, которая отличает одну реакцию от другой. Агрессия отрицательно влияет на мотивацию, как и злоупотребление психоактивными веществами, поэтому взаимосвязанная система очень чувствительна как к внутренним, так и к внешним условиям.

Мозг не только проявляет и делает видимой генетическую информацию, которая передавалась из поколения в поколение, но также записывает новое понимание и сохраняет его. Новая информация отражается от существующих знаний, создавая перспективы и возможности для возникновения. Мотивационный результат человека во многом зависит от количества информации о чем-либо и его способности представить способы достижения поставленных целей. Мозг также отделяет информацию, которая полезна или может иметь негативные последствия. Позже исходы, которые привели к положительному результату, разыскиваются и повторяются, а отрицательные избегаются. Это специфический процесс того, как человек узнает о физической и душевной боли (O’Neil, 2012).

Несмотря на то, что мозг до сих пор остается загадочным местом и не совсем понятно, почему люди любят или делают те или иные вещи, мотивация играет одну из важнейших ролей в поведении человека и жизни в целом.

Браун, Л. (2007). Психология мотивации . Нью-Йорк, США: Nova Publishers. Веб.

О’Нил, Х. (2012). Мотивация: теория и исследования . Хиллсдейл, США: Рутледж. Веб.

Вонг, Р. (2000). Мотивация: биоповеденческий подход . Нью-Йорк, США: Издательство Кембриджского университета. Веб.

Это эссе «Мотивация и человеческое поведение» было написано и представлено вашим коллегой студент. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.

Запрос на удаление

Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.

Запросить удаление

Нужна заказное эссе образец написан с нуля автором
профессиональный специально для вас?

807 сертифицированных писателей онлайн

ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПОМОЩЬ

Играет ли мотивация главную роль в психологии изменения поведения?

Удастся ли нам изменить поведение, зависит от нашей мотивации.

У большинства из нас есть что-то, что мы хотели бы изменить, будь то бросить курить, чаще ходить в спортзал или пить меньше чашек кофе по утрам. Но что определяет, удастся ли нам изменить свое поведение? Одним из ключевых факторов является наша личная мотивация. На самом деле, исследования показывают, что мотивация является наиболее важным предиктором того, совершим ли мы успешные изменения. *

Что такое мотивация?

Мотивация — это все, что побуждает нас действовать. Наши мотивы могут исходить из внутренних желаний, таких как желание написать роман или получить ученую степень. Они также могут исходить из внешних источников, например, когда врач говорит нам, что наше здоровье зависит от потери веса. Некоторые мотивы могут иметь как внутренние, так и внешние импульсы. Любая причина для изменения может считаться мотивацией, если она побуждает нас двигаться вперед и дает нам повод преодолевать такие препятствия, как усталость, скука, рассеянность и стресс.

Как найти мотивацию?

Мотивация может исходить из любого количества эмоций. Мы можем захотеть внести изменения, потому что боимся, что наше поведение навредит нам или нашим отношениям. Или мы можем захотеть внести изменения, потому что мы увлечены новой задачей. Возможности безграничны, а это значит, что наша жизнь полна мотиваций. Реальный вопрос:

Как не потерять мотивацию?

Мы все были там. На самом деле, это нормальная часть человеческого поведения. Мы обязуемся внести изменения и через неделю возвращаемся к нашим старым привычкам. Что случилось? Возможно, наша мотивация была недостаточно сильной. Но также возможно, что мы не использовали должным образом потенциал нашей мотивации.

Желание измениться — это только начало. Мы должны последовать за этим с планом действий и разумным набором целей. Если вы хотите похудеть, вам нужно подумать о том, как вы будете худеть. Какие упражнения вы будете делать? Как часто вы будете их делать? Вы тоже будете считать калории? Как вы будете следить за тем, чтобы не забывать делать это при каждом приеме пищи? Будете ли вы измерять свой успех, измеряя свой вес, или вы будете измерять дюймы вокруг своей талии? Соответствуют ли ваши цели здоровому и физиологически возможному? Разумен ли ваш план, учитывая ограничения, связанные с другими вашими обязательствами?

Без плана действий действовать довольно сложно. Точно так же без разумных целей трудно достичь успеха и невозможно измерить. Мотивация сама по себе — это просто топливо. План и цели, которые вы создаете, являются средством, которое будет продвигать вас вперед.

Где можно узнать больше о человеческом поведении?

Поведение человека является одним из основных направлений психологии. Если вы хотите больше узнать о поведении и, возможно, даже помочь другим достичь новых целей, получение степени бакалавра психологии может стать отличным выбором для вашей жизни. Вопрос в том, есть ли у вас мотивация получить степень по психологии?

Выбор онлайн-университета с авторитетной школой психологии — отличный вариант, когда речь идет о балансе между образованием и другими жизненными приоритетами. На самом деле, когда вы получаете степень бакалавра психологии в Интернете, вы можете избежать переворота в своей жизни. Вместо того, чтобы посещать занятия в определенном месте и в определенное время, вы можете наслаждаться уровнем гибкости, который лучше подходит для вашей насыщенной жизни.

Добавить комментарий