Мотивация к учебе студентов: Особенности мотивации студентов к обучению

Особенности мотивации студентов к обучению

Особенности мотивации студентов к учебной деятельности можно отнести к наиболее острым проблемам, когда встает вопрос не просто о посещении студентами какого-либо предмета, а их заинтересованность и вовлеченность в учебный план дисциплины. Не стоит забывать, что психологические характеристики любой деятельности, в том числе и обучения, является мотивация студентов к обучению. Основой успешной учебной деятельности любого студента является высокий уровень мотивации к данному виду деятельности.

Впервые слово «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины» (1900-1910 гг.). После этого данный термин прочно вошел в психологическую наука для объяснения причин поведения человека и животных [5, с. 87]. На сегодняшний день можно увидеть огромное количество трактовок мотивации как психического явления.

Мотивация может быть представлена в качестве:

  1. процесса выбора между различными возможными действиями [4, с.
     73];
  2. процесса, регулирующего, направляющего действие на достижение специфических для данного мотива целевых состояний и поддерживающий эту направленность [1, с. 220];
  3. состояния направленности личности на определенные цели [8, с. 52].

Б.И. Додоновым структурных компонентов мотивации:

  • удовольствия от самой деятельности;
  • значимости для личности непосредственного ее результата;
  • «мотивирующей» силы вознаграждения за деятельность;
  • принуждающего давления на личность [5, с. 70].

Мотивация представляет внутреннюю энергию, включающую активность человека в жизни и на работе [7, с. 89]. А мотив – это прежде всего то, что побуждает человека к деятельности, направляя его на удовлетворение определенной потребности, это также отражение потребности, которая действует как объективная закономерность, объективная необходимость.

Мотивацию также можно представить как совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека действовать специфическим, целенаправленным образом, а также некий процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей организации или личных целей.

Необходимо четко разделять понятия «мотив» и «мотивация», второе понятие шире, чем первое. Стоит отметить, что мотив в отличие от мотивации принадлежит субъекту поведения и является непосредственно его устойчивым личностным свойством, побуждающим к совершению определенных действий.

Мотивация студентов представляет собой процессы, методы, инструменты и средства их побуждения к познавательной деятельности, активному освоению материала по изучающим дисциплинам. Если говорить о мотивах, то в они могут быть представлены в качестве эмоций и желаний, интересов, потребностей, идеалов, установок. Исходя из этого, мотивы представляют собой более сложные динамические системы, в которых осуществляются выбор и принятие решений, анализ и оценка выбора [2, с. 352]. Стоит отметить, что мотивация для студентов является наиболее оптимальным и эффективным способом улучшить процесс и качество обучения [9].

Необходимо также отметить, что мотив является продуктом мотивации, то есть «психической деятельности, конечной целью которой является формирование основания активности человека и побуждения к достижению выбранной цели» [5, с.  76].

Проблема мотивации студентов к обучению можно по праву считать если не главной, то одной из важнейших в психологии и педагогике, ей посвящено немалое число работ.

Проблема, связанная с низкой мотивацией у части студентов, достаточно распространенная и в принципе достаточно сложно найти ВУЗ и преподавателя, который бы сказал, что с данной проблемой он не сталкивался. Именно поэтому на первом месте основная задача преподавателей заключается в преподнесении материала с наибольшим коэффициентом принятия и понимания, мотивация со стороны преподавателя должна заключаться непосредственно в качественном преподнесении материала с применением всевозможных интерактивных элементов. Мотивация не должна превращаться в некое театрализованное представление, где самая главная цель – развлечь зрителя, тут стоит говорить об ином виде мотивации. Ведь основная цель ВУЗов – это прежде всего дать образование, и каждый студент с курса унесет столько знаний, на сколько он сам был в этом заинтересован, вовлечен, мотивирован и так далее.

Безусловно каждый преподаватель уделяет мотивации студентов должное внимания, но цель мотивации у каждого разная, кто-то безусловно больше внимания уделяет посещаемости его предметов и как правило прибегают к таким рычагам, как контроль их посещений, кто-то говорит о таком важном показателе как успеваемость и так далее. Не стоит забывать и тот факт, что в каждой группе достаточно сложно будет найти универсальную мотивацию для всех и каждого и это практически невозможно именно поэтому необходимо уделять внимание социально-демографическому составу группы, чтобы более или менее прояснить картину и понять, как дальше взаимодействовать с каждым из них или как вариант поделить их на небольшие неформальные подгруппы.

 Студенты не всегда вполне могут объяснить какие именно мотивы ими движут, когда они выбирают тот или иной образовательный курс. Для кого-то мотивацией является выбор курса исходя из параметра «за компанию», часть студентов останавливает свой выбор того или иного направления, учитывая пожелания родителей, прикладывая огромные усилия, чтобы удержаться и достигают немалых результатов. Каждая группа студентов имеет собственную мотивацию, параметры могут существенно отличаться в зависимости от направления, выбранного студентами, уже поступившими на курс.

Что касается первокурсников, то у них происходит некая перестройка со школьного обучения на высшее, мотивацией здесь для них является быстрое адаптирование к системе высшего образования, принятие норм и правил, которые задают высшее учебные заведения. Отступление от жёсткой дисциплины и переход к более свободному графику. Со стороны преподавателей требуется немало, чтобы этот переход осуществился как можно в более короткие сроки с наибольшей эффективностью, самоотдачей и трудолюбием. Чтобы быстрее помочь им адаптироваться, необходимо для первокурсников хотя бы первое время уделять больше времени дисциплине, определенным традициям преподнесения материала каждым конкретным преподавателем в рамках определенного курса, контролю их посещения и освоению материала. Необходимо первокурсникам при начале изучения каждой из дисциплин уделять больше времени разъяснению в какой степени каждая конкретная дисциплина необходима им в дальнейшей профессиональной деятельности.

Для студентов первокурсников очень тяжело происходит процесс, когда они могут спокойно задавать вопросы, так как со школьной скамьи ученики осваивают, что, если тебя спрашивают, значит учитель уловил, что ты не готов. Поэтому у студентов вопросы к со стороны преподавателя, который старается их вовлечь в некую дискуссию по некой проблематике курса, окрашены очень негативным подтекстом.

Для студентов, обучающих на платной основе с точки зрения их мотивация главный аргумент для них должен заключатся в следующем: им необходимо дать понять, что, если они не будут проявлять усердие и трудолюбие их деньги просто не принесут им конкретно никакой отдачи, ведь некоторая часть из студентов, которые обучаются на платно форме обучения оформляют кредиты или родители долго откладывали денежные средства на обучение детей. Совершенно иначе обстоит дело со взрослыми студентами, которые сами оплачивают свое обучение в ходе опроса они объясняли, что для них даже не всегда приемлемо пропускать занятия, так как они осознано выбрали, поступили и оплатили обучение.

Со взрослыми студентами сам факт их мотивации со стороны преподавателей значительно снижается, ведь, во-первых, они по факту получают образования в ходе своей текущей профессиональной деятельности и прекрасно понимают, какие знания им пригодятся уже непосредственно на практике, во-вторых, взрослые студенты зачастую получают уже второе или третье высшее образование и они конкретно понимают и отдают себе отчет зачем и почему они выбрали то или иное направление. Ведь абитуриенты после школы нередко действуют хаотично, непоследовательно, иногда оказываясь на тех направлениях, о которых даже не думали. и тут уже сам факт наличия не просто перестройки после достаточно жесткой школьной дисциплине к иному студенческому режиму, но и перестройка себя под ту профессию, на которой они оказались, им необходимо гораздо больше времени, чтобы не просто увидеть себя в этой профессии, но и смоделировать свое будущее, исходя их профиля обучения.

Если говорить об иностранных студентах, то если мы говорим о том, что иностранный студен выбрал тот или иной российский ВУЗ, то с мотивацией у него все в порядке, т.

е. стоит сказать, что он достаточно мотивирован на плодотворное обучение и сотрудничество с преподавателями, когда все-таки встает вопрос о языковом барьере, который в той или иной степени может присутствовать или проявиться. Если с иностранными студентами с первоначальной мотивацией все в порядке, не стоит упускать тот факт, что мотивация со стороны преподавателей может понадобиться такому студенту, когда, скажем будет сброшен некий ореол идеала и необходимо будет понять и принять те устои, традиции и нормы, которые присутствуют в стране, в данном конкретном высшем учебном заведении. Не всегда тот идеал, который представляют себе иностранные студенты в процессе обучения будет соответствовать действительности. Ведь все зависит от огромного количества факторов, таких как менталитет, мировоззрение, социально-демографические параметры и так далее. Здесь непременно стоит также рассматривать иностранных студентов еще и под таким углом, чтобы было понятно и им и преподавателям, где они смогут полученные компетенции применить так сказать на практике и что они ожидают от данной конкретной дисциплины.

Необходимо также отметить, что в системе учебных мотивов переплетаются внешние и внутренние мотивы. Непосредственно к внутренним мотивам можно отнести собственное развитие в процессе учения; необходимо, чтобы сам обучаемый захотел что-то сделать и сделал это, так как истинный источник человека находится в нем самом. Внешние мотивы исходят от родителей, педагогов, группы, в которой обучается студент, окружения или общества, т.е. это учеба как вынужденное поведение и нередко встречает внутреннее сопротивление со стороны студентов. Именно поэтому особое внимание должно уделяться не внешнему давлению, а внутренним побудительным силам.

Как мотивировать студентов учиться | ЛибИнформ

«Для того чтобы дети и вообще люди учились сколько-нибудь усердно и эффективно, у них должна быть какая-то заинтересованность в учебе или интерес к ней», — отмечал в своей работе «Мотивы учения» выдающийся советский психолог Сергей Рубинштейн. Наш материал о том, как развивать мотивацию у студентов с учетом специфики получения высшего образования.

 

Ожидание / реальность

Мотивация к учебе, к овладению будущей профессией оказывает большое влияние на эффективность учебного процесса и в конечном итоге — на профессиональное становление студента. 

Когда абитуриент становится студентом вуза, он может быть уже мотивирован учиться. Однако уровень мотивации начинает снижаться, когда ожидания от учебы расходятся с реальностью. Это происходит из-за того, что при выборе профиля обучения многие поступающие ориентируются не на будущую специальность, а на набор наиболее интересных им в школьный период дисциплин.  

Плюс к этому от студенческой жизни многие ожидают большей, по сравнению со школой, свободы. Когда вместо воображаемой беспечной жизни и любимых со школы предметов студент сталкивается с необходимостью, во-первых, брать на себя взрослую ответственность за учебу и успеваемость, а во-вторых, погружаться в более усложненный учебный материал и процесс, у него может возникнуть ощущение разочарования.  

К этому может прибавиться осознание того, что выбор будущей профессии был сделан не вполне самостоятельно и осознанно, а был продиктован волей родителей или другими причинами. 

Для учебной мотивации все эти факторы становятся серьезным испытанием, которое может привести к разочарованию в выбранной профессии, внутренним конфликтам, нежеланию учиться дальше. 

Что мотивирует учиться

Мотивация учебной деятельности тесно связана с целями и потребностями студента. Различают следующие ее разновидности:

  • профессиональные мотивы — получить перспективную интересную профессию, стать специалистом в определенной сфере, расширить возможности устроиться на работу;
  • познавательные мотивы —  изучать новое, получать знания и удовлетворение от процесса познания, стать более эрудированным;
  • прагматические мотивы — получить профессию, которая хорошо оплачивается;
  • социальные мотивы — освоить полезную обществу профессию, самоутвердиться в обществе, укрепить свой социальный статус через образование;
  • эстетические мотивы — раскрыть свои способности и таланты;
  • коммуникативные мотивы — расширить круг общения, завести новые знакомства;
  • неосознанные мотивы — получить образование не по собственному желанию, а под влиянием родителей, педагогов, друзей, стереотипов в обществе. Это приводит к полному непониманию смысла получаемой в вузе информации и отсутствию интереса к учебе. 

Ряд исследований показывает, что зарплата и социальный статус в меньшей степени служат ориентиром для учащихся, потому что в начале учебы кажутся им отдаленной перспективой. 

Опросы студентов показывают, что гораздо больше их мотивирует, особенно на первых курсах, возможность в будущем устроиться на хорошую работу и расширить за годы учебы свой круг общения.

В процессе обучения мотивация может меняться, и влияет на это ряд факторов: организация образовательного процесса в учебном заведении; индивидуальные особенности студента; субъективные особенности преподавателя; специфика дисциплины. 

Как поддерживать интерес студента к учебе?

Задача современного университета — стимулировать интерес к учебе так, чтобы ее целью стало не просто получение диплома, но прочных знаний, чтобы учение воспринималось как саморазвитие. Для этого перед учащимися в ходе учебной деятельности важно ставить понятные и воспринимаемые ими задачи — тогда они приобретут для них значимость.  

Важнейшее условие для формирования интереса к учебной деятельности — это возможность проявить в учении интеллектуальную самостоятельность и инициативность. Для этого в процессе обучения важно использовать вопросы и задания, которые требуют от студентов самостоятельных активных поисков, создавать проблемные ситуации, для решения которых у учащихся пока не хватает знаний, а значит, появляется потребность в получении новых.

Легкие задания и вопросы, не требующие умственного напряжения, не интересны, но и трудности должны быть посильными, преодолимыми, иначе интерес к ним тоже пропадет. 

Еще одно условие — учебный материал должен быть разнообразным, дающим возможность посмотреть на предмет изучения с разных сторон. В нем должна быть новая для учащихся информация, и при этом для ее освоения пригодятся ранее полученные знания.

Словом, мотивация учащегося разнородна, ее формирование и анализ — задача сложная. Для ее развития в ходе учебного процесса необходимо использовать побуждающие факторы.  

Методы повышения мотивации студентов

Методы повышения мотивации студентов к обучению можно свести к следующим группам.

  • Введение индивидуальной траектории обучения.
  • Внедрение ИТ-технологий в образовательный процесс (онлайн-обучение, онлайн-курсы).
  • Система рейтингования успехов студентов с понятными критериями оценки.
  • Формирование значимости будущей профессии. Важно подчеркивать социальный смысл выбранной специальности, ее значение для общества и транслировать это на занятиях, в заданиях, давать целостное представление о профессии. 
  • Использование игровых методов. Особенно свою эффективность этот метод показывает при обучении иностранным языкам. Игра помогает практиковать использование речевых шаблонов, усвоить фонетику, лексику и грамматику языка, создает более свободную и естественную обстановку на занятии и вовлекает всех студентов в активную познавательную деятельность. 
  • Создание благоприятной психологической атмосферы, дружелюбной и позитивной среды, где между студентами развиты взаимопонимание и взаимовыручка.
  • Формирование педагогического стиля преподавателя с его индивидуальным набором приемов, методов и способов доступно, ярко, увлекательно доносить информацию до студентов. 

Заключение

В завершение отметим, что мотивация студентов к учению непосредственно связана с мотивацией преподавателей к обучению, их умением выстраивать педагогическое общение с обучающимися на демократических принципах и использовать инновационные технологии проведения занятий в сочетании с глубокими знаниями преподаваемой дисциплины.

 

ДОКАЗАТЕЛЬСТВ: Что говорят почти 150 исследований о том, как мотивировать учащихся

Опубликовано вДжилл Баршай

Исследователи говорят, что учителя более влиятельны, чем родители

к Джилл Баршей

The Hechinger Report — это национальный некоммерческий отдел новостей, освещающий одну тему: образование. Подпишитесь на наши еженедельные информационные бюллетени, чтобы получать подобные истории прямо на ваш почтовый ящик.

Немотивированный ученик вряд ли многому научится в школе. Но существует широкий спектр мнений о том, что родители и учителя могут сделать, чтобы привить эту мотивацию. Некоторые клянутся наградами и призами. Другие щедро хвалят или раздают ее разумно.

Группа канадских и австралийских исследователей решила применить научный подход и изучить классные исследования по всему миру, чтобы повысить мотивацию учащихся. Они нашли 144 исследования с участием почти 80 000 студентов от начальной школы до университета.

Выскочило два вывода. Во-первых, учителя гораздо сильнее влияют на мотивацию учащихся к учебе, чем родители. «Если вы хотите, чтобы ваши ученики были мотивированы в школе, родители важны, но их недостаточно», — сказал Жюльен Бюро, доцент Университета Лаваля в Квебеке и ведущий автор исследования. «У учителя есть больше инструментов для мотивации учеников».

Второй вывод касается того, как развивать внутреннюю или внутреннюю мотивацию, которая действительно помогает детям и молодым людям добиться успеха в школе. То, как учителя и родители влияют на мотивацию, является косвенным, удовлетворяя три психологические потребности, согласно теории, которую объяснило мне Бюро. Три потребности – это компетентность, принадлежность и автономия.

В анализе Бюро почти 150 основополагающих исследований чувство компетентности поднялось на первое место, помогая детям почувствовать мотивацию к обучению. (Напротив, чувство автономии было более важным для чувства мотивации на работе.) Чувство компетентности не означает, что учащиеся уже знают, как что-то делать, но они уверены, что способны этому научиться. Студенты с сильным чувством компетентности, вероятно, думают, что они получат более высокие оценки, если будут учиться, или добьются успеха, если выполнят упражнение.

Метаанализ «Пути к мотивации учащихся: метаанализ предшественников автономной и контролируемой мотивации» был опубликован в Интернете в сентябре 2021 года в рецензируемом журнале Review of Educational Research.

В более раннем исследовании, проведенном в феврале 2021 года, Бюро и его коллеги обнаружили, что внутренняя мотивация имеет значение. Они подсчитали, что два типа внутренней мотивации наиболее сильно связаны с успехами в учебе: настойчивость и благополучие. Напротив, мотивация, движимая желанием получить вознаграждение или избежать наказания, была наименее полезной и ассоциировалась с более низким уровнем благополучия.

«Мы доказали, какие виды мотивации являются наиболее важными, и теперь мы можем попытаться научить родителей и учителей оказывать на них большее влияние», — сказал Бюро.

Конкретные вещи, которые могут делать учителя, на первый взгляд могут показаться не связанными с мотивацией учеников. Например, Бюро рекомендует учителям прислушиваться к мыслям и чувствам учеников и реагировать на них с сочувствием. Еще одно предложение — объяснить правила и требования, чтобы учащиеся могли понять, почему их просят их выполнять. И он рекомендует, чтобы учителя давали ученикам выбор и позволяли им персонализировать задания. Например, учителя могут позволить учащимся придумывать свои собственные темы для письма или разрабатывать свои собственные научные эксперименты.

Мотивацию, как известно, трудно измерить и изучить. Выводы здесь основаны на том, что студенты говорят в опросных листах. В основных исследованиях исследователи не смогли провести эксперименты с контрольными группами и сказать, действительно ли некоторые подходы вызывают рост мотивации. Вместо этого они сосредотачиваются на том, как определенные чувства, о которых они сообщают, связаны с другими чувствами, о которых они сообщают, и, в конечном счете, с академическими достижениями.

Бюро описывает три потребности — компетентность, принадлежность и автономию — как «разжигание» внутренней или внутренней мотивации. «Если вы начинаете выполнять задачу, — сказал он, — и это новая задача, и вы чувствуете себя компетентным в ней, и вы чувствуете связь с другими, и вы чувствуете себя автономным при выполнении задачи, вы выбрали ее. Вы получите удовольствие от этого. Вы захотите сделать это еще. И тебе будет интересно учиться».

Существует противоречие между эффективным обучением студентов тому материалу, который вам нужен для их обучения, и повышением их психологической мотивации к обучению. Не всегда практично позволять учащимся настраивать каждое задание и чувствовать, что у них есть выбор.

«Это очень сложно», — сказал Бюро. «Но если вы не планируете свои уроки таким образом, чтобы дети действительно учились. Да, вы ставите галочки в пунктах, которые изучали на уроках, но чему они научились?»

Эта история о мотивации учащихся была написана Джилл Баршай и подготовлена ​​ The Hechinger Report , некоммерческой независимой новостной организацией, занимающейся проблемами неравенства и инноваций в сфере образования. Подпишитесь на рассылку новостей Hechinger .

The Hechinger Report предоставляет подробный, основанный на фактах, непредвзятый отчет об образовании, доступный бесплатно для всех читателей. Но это не значит, что его можно производить бесплатно. Наша работа информирует педагогов и общественность о насущных проблемах в школах и кампусах по всей стране. Мы рассказываем всю историю, даже если детали неудобны. Помогите нам продолжать делать это.

Присоединяйтесь к нам сегодня.

Tagged: Учебная программа, Данные и исследования, Родители, Социальные эмоции, Мотивация учащихся, Учителя

Мощная стратегия стимулирования мотивации учащихся в виртуальных или гибридных классах

Будь то личное, виртуальное или смешанное или гибридное обучение, многим учителям становится все труднее, чем когда-либо, поддерживать мотивацию учащихся к учебе. Если вы новый учитель в этом году, мотивация ученика может оказаться еще более крепким орешком. Я обнаружил, что полезно вернуться к идеям, которые я исследовал во время обучения учителей, и одна из них, которая помогла мне в сегодняшних беспрецедентных обстоятельствах, — это модель ARCS. Разработанный психологом-педагогом Джоном Келлером, ARCS подчеркивает важность внимания, уместности, уверенности и удовлетворения в стимулировании учащихся и сохранении их концентрации во время учебной деятельности.

Для преподавателей, стремящихся повысить мотивацию учащихся, хорошей отправной точкой будет оценка того, присутствуют ли эти элементы в обучении. Оттуда можно предпринять небольшие шаги для применения каждого элемента с помощью как технических, так и традиционных инструментов, которые могут существенно повлиять на мотивацию учащихся и улучшить результаты.

Внимание

Как и все мы, студенты более склонны вкладывать свое время и концентрироваться, когда они интересуются темой. Точно так же сидение на одном и том же рутинном уроке изо дня в день может быстро привести к потере интереса.

Перцептивное возбуждение: Привлечь внимание с помощью элемента неожиданности или неопределенности. Рассказывание историй, юмор и активное обучение — проверенные способы привлечь внимание учащихся, но как насчет ввода текста в перевернутом виде или кода на слайде, представления точки зрения, противоположной ожидаемой, или изменения среды, например переключения вверх? ваш фон в классе Bitmoji? Дайте учащимся порцию образовательного кофеина, когда их внимание ослабевает.

Попробуйте это : Начните свой урок — или неожиданно вставьте где-нибудь в середине — фотографию из колонки New York Times Learning Network «Что происходит на этой картинке» или из колонки National Geographic Photo of the Day . Позвольте разговорам вызвать интерес и провокацию мыслей, а затем используйте импульс.

Возбуждение интереса: Стимулируйте исследовательское отношение, ставя задачи или новые идеи. Сюда подходит проектное обучение, поскольку учащимися часто движет желание решать проблемы, исследовать и создавать. Исследуйте, используя задачи на краткосрочное мышление и мозговые штурмы, которые подталкивают детей к обдумыванию идей, выходящих за рамки тех, которые вы предлагаете.

Попробуйте это : Вместо рабочего листа или викторины попросите учащихся создать что-нибудь во время урока, чтобы продемонстрировать применение полученных знаний, например, игру, экранный показ своей работы или флипбук, а затем опубликовать свое обучение в общее пространство доски, например «Объясните все» или «Jamboard». Затем учащиеся могут совершить цифровую «прогулку по галерее» по проектам одноклассников, оставляя отзывы и делясь друг с другом новыми знаниями.

Изменчивость: Следование одной и той же структуре изо дня в день может быстро наскучить, так что смешивайте. Поскольку дети большую часть дня проводят на устройствах, возможности для разнообразия находятся у них под рукой. Предложите им поэкспериментировать с новым технологическим инструментом, о котором вы слышали, или вообще откажитесь от технологий и время от времени давайте детям передышку с интересными бумажными инструкциями или проектами.

Попробуйте это : Проверьте Genially, универсальный цифровой инструмент, который позволяет пользователям создавать интерактивные презентации, анимированную инфографику, игры и многое другое.

Актуальность

Чтобы учащиеся хотели учиться, они должны чувствовать, что то, что они изучают, имеет для них значение. Понимание того, как новый навык или информация применимы к ним или помогут им сейчас или в будущем, может иметь большое значение в мотивации.

Связь с целями: Четко связывайте то, что учащиеся изучают, когда, почему или как они могут использовать это в мире за пределами классной комнаты. Помогите учащимся обдумать и определить свои собственные цели и поддержите их в установлении связи между их целями и тем, что они изучают.

Попробуйте это : Пригласите профессионалов присоединиться к вашему реальному или виртуальному классу (или поделитесь сайтами, подобными этому, с Всемирного фестиваля науки), чтобы продемонстрировать, как то, что вы преподаете, имеет значение в реальном мире.

Совпадение интересов/знаний: По возможности позволяйте методам обучения соответствовать интересам учащихся. Автор и профессор Кристофер Эмдин, создатель движения социальных сетей #HipHopEd, объединил науку и хип-хоп, чтобы с большим успехом мотивировать старшеклассников. Понимание студентов является ключом к обеспечению соответствующих инструкций для них.

Попробуйте это : Привлеките своих учеников к веселым занятиям, чтобы лучше узнать себя. Многие интерактивные инструменты для проведения опросов, такие как Mentimeter, позволяют вам опрашивать класс об их интересах и мгновенно отображать результаты.

Уверенность

Когда учащиеся верят, что они могут преуспеть, и положительно оценивают свои достижения и потенциал, их уверенность возрастает, а мотивация повышается. Четкие указания, полезные рекомендации и постоянная формирующая обратная связь помогают учащимся понять, чего от них ждут и как добиться прогресса.

Ожидание успеха: Создайте позитивное ожидание успеха. Предоставьте учащимся возможность осознанно владеть своим прогрессом, предоставив им шаги, которые им необходимо предпринять для достижения успеха.

Попробуйте это : Разверните интерактивную рубрику, такую ​​как SmartRubric, чтобы предоставить четкие критерии успеха и содержательную обратную связь в доступном цифровом инструменте.

Возможности для достижения успеха: Способствовать успешному обучению, поддерживая или укрепляя веру учащихся в свою компетентность. Помогите учащимся найти баланс между усилиями и результатами, предоставив возможность добиться успеха благодаря разнообразному и сложному опыту, который опирается друг на друга.

Попробуйте это : Поставьте перед учащимися задачу добиться успеха, нестандартно мыслив в цифровой квест-комнате. Изучите множество замечательных (в том числе бесплатных) из Breakout EDU или создайте свой собственный.

Личная ответственность: Предоставить учащимся личный контроль над их успехами. Когда люди чувствуют, что их успех основан на их собственных усилиях и способностях, а не на внешних факторах, таких как удача или решения других, их уверенность повышается. По возможности представляйте выбор, чтобы учащиеся могли выбрать путь, к которому они чувствуют себя наиболее подготовленными.

Попробуйте это : Создайте цифровую доску выбора, чтобы привлечь учащихся с разными интересами, сильными сторонами и уровнями способностей.

Удовлетворенность

Для поддержания оптимальной мотивации учащиеся должны испытывать положительные эмоции в отношении своего учебного опыта и достижений. Удовлетворение может исходить из чувства достижения, ценности или присущей процессу обучения радости; от внешних систем вознаграждения или похвалы; или из веры в чувство справедливости.

Внутреннее удовлетворение: Предоставить возможность применить новые знания значимым для личности образом и способствовать личному признанию. Позвольте учащимся продемонстрировать свои усилия, чтобы увеличить чувство выполненного долга и поделиться положительными преимуществами своего обучения.

Попробуйте это : Научите учащихся создавать бумажное или цифровое портфолио и поощряйте их со временем добавлять в него свои работы. Портфолио интересно делиться с другими и работать как архивы для проектов и личных размышлений.

Поощрение результатов: Положительное подкрепление и мотивационная обратная связь могут привести к внешней мотивации, которой желают многие учащиеся. Оценки, привилегии, сертификаты и другие знаки достижений могут стать мотивирующим признанием усилий. Точно так же обратная связь от сверстников, учителей, родителей и членов сообщества в целом может быть очень приятной для учащихся, которые приложили усилия и хотят, чтобы об этом узнали другие.

Попробуйте это : Публикация на онлайн-сайте (разумеется, с разрешениями) позволяет учащимся почувствовать себя создателями контента с идеями, которыми стоит поделиться.

Справедливое отношение: Чтобы чувствовать себя удовлетворенными, учащиеся должны чувствовать, что цели, действия и оценки в учебном задании были равными. Если они подозревают фаворитизм, предвзятость или несправедливость, учащиеся, скорее всего, отвернутся и потеряют мотивацию к обучению.

Попробуйте это : Часто получайте обратную связь от учащихся. Создайте быстрый опрос обратной связи с помощью Google Forms, чтобы регулярно делиться им со студентами или включать в крупные проекты.

Добавить комментарий