Мотивация поведения личности в организации
Похожие презентации:
10 правил успешной коммуникации
Этика и этикет делового общения
Управление конфликтами в организации.
Стили руководства
Бережливое производство
Тайм-менеджмент
Стили управления
Японский менеджмент
Мотивация персонала. Материальная, нематериальная мотивация
Управление проектами
Тема 5.
Мотивация поведения
личности в организации
Социология и психология управления
5.1. Понятие и структура мотивации
Под мотивацией понимается «процесс
побуждения себя и других к
деятельности для достижения личных
целей или целей организации».
Главными рычагами побуждения являются
мотивы и стимулы.
Социология и психология управления
Под стимулом понимается внешняя
причина, побуждающая человека к
активному действию.
Например, в трудовом процессе в
качестве стимула выступают условия
труда, зарплата и т.
Социология и психология управления
Мотив — это внутренняя побудительная сила.
В качестве мотивов могут выступать элементы человеческого
сознания:
♦ потребности — дефицит, недостаточная организационная
культура чего-либо;
♦ интересы — как сконцентрированные потребности;
♦ цели — образы ожидаемых, желаемых результатов
деятельности, направленных на достижение потребностей и
интересов;
♦ установки — как состояние готовности действовать в
определенных условиях определенным образом;
♦ социальные ориентации — как относительно
устойчивые избирательные отношения к тем или иным
предпочтениям (ценностям) жизни и культуры
Социология и психология управления
НАСУЩНЫЕ
(пища, одежда
и т.п.)
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ
(образование, отдых
и т.д.)
«аффилиации» потребность в
признании
ЛИЧНОСТНЫЕ
самовыражении
Социология и психология управления
ОСНОВНЫЕ МОТИВАЦИОННЫЕ ТЕОРИИ:
Теории удовлетворенности (что
мотивирует?) – анализ потребностей,
которые побуждают людей к действию
(Ф. Тейлор, А.Маслоу, Х.Герцберг, Д.Мак
Клелланд)
Социология и психология управления
ОСНОВНЫЕ МОТИВАЦИОННЫЕ ТЕОРИИ:
Ф. Тейлор:
Главный мотиватор – деньги.
«Дайте работнику заработать больше,
Личность в системе управления
ОСНОВНЫЕ МОТИВАЦИОННЫЕ ТЕОРИИ:
Абрахам Маслоу
1908-1970
Руководитель должен постоянно изучать потребности
своих подчиненных и использовать их в мотивации
деятельности для достижения целей организации
Социология и психология управления
ОСНОВНЫЕ МОТИВАЦИОННЫЕ ТЕОРИИ:
Теории процесса (что оказывает
влияние на процесс мотивации?) –
анализ поведения людей, оценка
ситуации, возникающих в процессе
мотивации (Б.Скинер, В.Врум,
Л.Портер, Э.Лоулер)
Социология и психология управления
ОСНОВНЫЕ МОТИВАЦИОННЫЕ ТЕОРИИ:
Теория ожидания
Мотивационная теория ожиданий В. Врума:
людей, а мыслительный процесс, в котором индивид
оценивает реальность достижения поставленной цели и
получения желаемого вознаграждения.
Социология и психология управления
ОСНОВНЫЕ МОТИВАЦИОННЫЕ ТЕОРИИ:
Модель Портера-Лоулера
достигнутый результат зависит от усилий, которые приложил
сотрудник
Социология и психология управления
ПСИХОЛОГИЯ ПРМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ СТИМУЛИРОВАНИЯ
Стимулы — средства, применяемые
руководителем для воздействия на сознание
людей с целью направления их поведения в
Средства стимулирования выполняют 2
функции:
1. Управленческую
2. Социализирующую
Социология и психология управления
Эффективность стимулирования зависит от
психологических факторов:
♦ непрерывность стимулирующих воздействий на
личность;
♦ соответствие применяемых средств заслугам (или
упущениям) подчиненного;
♦ сложившиеся традиции в группе;
♦ сочетаемость позитивных и негативных оценок;
♦ последовательное наращивание применяемых мер к
одному и тому же человеку;
♦ учет самооценки человека и общественного мнения в
группе.
При использовании того или иного средства
стимулирования, необходимо учитывать
психологические особенности его применения.
English Русский Правила
📖 Мотивация поведения (5-е издание). Фрэнкин Р. E. Читать онлайн djvu
Роберт ФрэнкинПравообладателямСкачать:›djvu
В книге рассматриваются важные проблемы и организационные принципы изучения поведения. Анализируются основные мотивационные механизмы детерминации голода, секса, внимания, склонности к употреблению наркотиков, проявления агрессии и др. Подчеркивается роль эмоций в их связи с проблемами стресса и здоровья. Кроме того, рассматриваются вопросы мотивации и саморегуляции, причем акцент делается на любознательности, креативности, контроле, мастерстве и самоуважении. Книга адресована студентам и преподавателям, чьи специальности связаны с психофизиологией поведения человека.
Читайте еще:
Николай Александрович Бернштейн (1896-1966)Газенко ОлегIVОбстоятельства последних лет жизни Н. А. Бернштейна сложились так, что не осталось организационно (формально) единого коллектива, работавшего под его руководством. Тем не менее (и это весьма показательно) его направление продолжало и продолжает продуктивно развиваться. Продолжались исследования…
Психология детского творчестваНиколаева ЕленаГлава 6. Словесное творчествоВ этом тексте есть отзвуки сказки «Маленький принц» А. Экзюпери, которую ребенку только что прочли, и рассказа Носова «Шляпа», который малыш любил. Но здесь появляется новое качество текста: ребенок пытается общаться с читателем («Вы, наверное, уже знаете») и он пытается шутить.
Человек, начинающий то или иное развлечение, рассчитывает на поддержку интересных для него собеседников. Когда же кто-то один в группе начинает противоречить устраивающему других развлечению, то его обязательно не примут в другие формы взаимодействия. Он также не будет вновь приглашен в данную.
Сами по себе психоделические вещества могут лишь активизировать психику и способствовать выявлению бессознательных и сверхсознательных процессов в сознании. Будет ли этот процесс терапевтическим или деструктивным и дезорганизующим, зависит от целого ряда иных переменных, не имеющих ничего общего…
Хватит ныть, выше голову!Уингет ЛарриГЛАВА 2Если вы были честны с собой и не нашли в своей работе решительно ничего, заслуживающего любви, то второй путь – это уволиться с нынешней работы, чтобы иметь возможность заниматься тем, что вы любите. Только, пожалуйста, не нужно говорить, что вы любите смотреть телевизор и пить пиво весь день….
У каждого из нас есть целый набор социальных ролей (как отождествленных с нашим «Я», так и не отождествленных с ним), а также наша индивидуальность. Мы отыгрываем с разными людьми разные роли, причем делаем это неосознанно: одним образом ведем себя с одними, другим образом – с другими; с одними…
Это справедливо и для экстравертного чувства интровертного мыслительного типа; разница лишь в том, что у последнего оно не бывает скрытым. Если вы относитесь к этому чувству положительно, то назовете такого человека преданным, если отрицательно — навязчивым. Оно имеет также сходство с…
Мерзавцы: почему женщины выбирают не тех мужчинКойдль РоманОстальное в тот вечер обеспечили углеводыЖенщины этого типа в большинстве своем в высшей степени умны и способны излагать свои мысли ясно и недвусмысленно. Хуже того, они способны распознавать слабости своих оппонентов и формулировать их в одной короткой, хлесткой фразе, лишая тех возможности защищаться. Благодаря своему острому языку…
Кумар АаронВнетелесный опыт
1. ВведениеВы этого достигнете, рано или поздно. Это ощущается, как будто электричество идёт через ваше тело. Сначала это пугает большинство людей. Далее, это становится подобно неосознанному страху, как будто вы увидели ползущую змею. Вы просто хотите убить её, и не имеет значения, что она не причиняет…
Психоаналитические труды в 7 тт. Том 1. Развитие одного ребенкаКляйн МеланиКляйн МеланиПсихоаналитические труды в 7 тт
вом одной лишь речи. Среди способов, считающихся Анной Фрейд полезными для заполнения пробелов вербальных ассоциаций, есть и те, в ценности которых я убедилась на своем опыте. Если рассмотреть эти способы повнимательнее — возьмем, например, рисование или рассказывание грез и т. д., — увидим, что…
Мужские особи: виды и подвидыБаратова НатальяГлава 17. Красавчик. Самовлюбленный эгоистОх, не уважали раньше на Руси «сов» и лежебок, что любят понежиться утром в постели. Оно и понятно: при лучине да при свечах жили. Работали от зари до темноты — весь световой день. Поэтому кто раньше включался в процесс, тот больше и успевал. Впрочем, так было не только в России. Вот любимый…
Психоаналитическая социальная философияБороненкова ЯнинаЛитература90. Николаева И. Ю. Э. Эриксон – пионер «психоистории» // Методологические и историографические проблемы истории науки. – Томск, 1982. —Вып. 15, —С. 21–37.
Мотивация – Культура и психология
Мотивация описывает желания или потребности, которые направляют поведение к цели. Мотивы могут быть внутренними (возникающими из-за внутренних факторов) и внешними (возникающими из-за внешних факторов). Внутренне мотивированное поведение осуществляется из-за чувства личного удовлетворения, которое оно приносит, в то время как внешне мотивированное поведение осуществляется для того, чтобы получить что-то от других.
Подумайте, почему вы сейчас учитесь в колледже. Вы здесь, потому что вам нравится учиться и вы хотите получить образование, чтобы стать более разносторонним человеком? Если да, то вы внутренне мотивированы. Однако если вы здесь, потому что хотите получить высшее образование, чтобы сделать себя более привлекательным для высокооплачиваемой карьеры или удовлетворить требования своих родителей, то ваша мотивация носит более внешний характер. На самом деле наши мотивы часто представляют собой смесь как внутренних, так и внешних факторов, но характер сочетания этих факторов может меняться со временем (часто таким образом, который кажется нелогичным). Физическое подкрепление (например, деньгами) и словесное подкрепление (например, похвала) могут по-разному воздействовать на человека. Материальные вознаграждения (т. е. деньги), как правило, оказывают более негативное влияние на внутреннюю мотивацию, чем нематериальные (т. е. похвала). Ожидание внешнего мотиватора со стороны человека имеет решающее значение: если человек ожидает получить внешнее вознаграждение (деньги), то внутренняя мотивация для выполнения задачи имеет тенденцию к снижению. Если такого ожидания (денег) нет, а внешняя мотивация преподносится как неожиданность, то внутренняя мотивация (личное желание) к выполнению задачи имеет тенденцию сохраняться (Deci et al. , 19).99).
Рисунок 1. Внутренняя мотивация исходит изнутри человека, а внешняя мотивация исходит извне. [Изображение предоставлено Open Stax Psychology]
На наши мысли, поведение и мотивацию сильно влияют аффективные переживания, известные как состояния влечений. Эти состояния влечения мотивируют нас на достижение целей, полезных для нашего выживания и размножения. Состояния драйва отличаются от других аффективных или эмоциональных состояний с точки зрения выполняемых ими биологических функций. Все аффективные состояния бывают положительными или отрицательными и служат для мотивации поведения приближения или избегания (Zajonc, 19).98), но состояния дисков уникальны. Состояния драйва генерируют поведение, которое приводит к определенным преимуществам для тела. Например, голод заставляет людей есть продукты, которые повышают уровень сахара в крови в организме, а жажда заставляет людей пить жидкости, которые повышают уровень воды в организме. Сон и сексуальное возбуждение также являются состояниями побуждений, которые обычно способствуют нашему выживанию и размножению.
Согласно теории мотивации влечений, отклонения от нашего стабильного состояния создают физиологические потребности. Эти потребности приводят к состояниям психологического влечения, которые направляют поведение на удовлетворение потребности и, в конечном счете, возвращают систему в гомеостаз — обратно в баланс. Например, если вы давно не ели, уровень сахара в крови упадет ниже нормы. Этот низкий уровень сахара в крови вызовет физиологическую потребность и соответствующее состояние влечения (т. е. чувство голода), которое заставит вас искать и потреблять пищу. Многие гомеостатические механизмы, такие как кровообращение и иммунные реакции, являются автоматическими и бессознательными. Некоторым может потребоваться действие направления.
Различные состояния привода имеют разные триггеры. Большинство состояний влечений реагируют как на внутренние, так и на внешние сигналы, но комбинации внутренних и внешних сигналов, а также конкретные типы сигналов различаются в зависимости от влечений. Голод, например, зависит от внутренних, висцеральных сигналов, а также сенсорных сигналов, таких как вид или запах вкусной еды. Как только мы добились поведения, которое успешно ослабляет влечение, мы с большей вероятностью повторим это поведение всякий раз, когда столкнемся с этим влечением в будущем (Graham & Weiner, 19).96). Состояния влечений влияют на многие психологические процессы, такие как восприятие, внимание, эмоции и мотивация, а также на поведение, порождаемое этими процессами.
Объяснение паттернов мотивационного поведения — BelievePerform
Мотивацию можно определить как факторы, которые направляют и активизируют поведение людей и других организмов – движущие силы, лежащие в основе причин, по которым мы что-то делаем. Исследователи исследовали ряд теорий, чтобы понять мотивационные потребности, однако кажется, что только при рассмотрении этих теорий можно полностью понять коллективную мотивацию.
Теория инстинктов предполагает, что вы рождаетесь со своим собственным набором моделей поведения и что эти модели не усваиваются. Это говорит о том, что люди ведут себя так, как это необходимо для их выживания. Тем не менее, многое из человеческого поведения изучается — например, способность произносить слова и строить предложения; поэтому теория инстинктов не может быть единственным объяснением мотивационного поведения людей.
Именно в этот момент была представлена усовершенствованная теория для объяснения мотивационного поведения; Подход к уменьшению привода . Сам по себе драйв описывается как «мотивационное напряжение или возбуждение, дающее энергию для удовлетворения потребности». Эти влечения могут быть связаны с биологическими потребностями организма, например, жажда и сон (первичные влечения), или влечения могут быть совершенно не связаны с биологическими потребностями, например потребность преуспеть в соревновании (вторичные влечения). Эти вторичные побуждения являются выученными моделями поведения. Чтобы удовлетворить первичный драйв, вы должны уменьшить его, например, уменьшить жажду, выпив воды. Этим первичным побуждениям часто помогает гомеостаз — поддержание постоянной внутренней среды. При отклонениях от этой постоянной внутренней среды внутри организма срабатывает гомеостаз, чтобы вернуть организм в нормальное рабочее состояние. Однако подход снижения влечения не дает объяснения, почему люди решают повысить уровень возбуждения и возбуждения вместо того, чтобы уменьшить влечение, например, к захватывающим действиям, таким как прыжок с тарзанки или американские горки.
Эта идея о том, что люди мотивированы на повышение уровня стимуляции и возбуждения, описана исследователями как подход Возбуждение . Подходы, основанные на возбуждении, предполагают, что это мотивационное поведение, направленное на усиление стимуляции, похоже на теорию влечения в том смысле, что если наши уровни стимуляции слишком высоки, мы попытаемся их уменьшить. Однако, с другой стороны, если наши уровни стимуляции слишком низки, мы повысим их, ища стимулирующие действия. Мы будем делать это по мере необходимости. Это также дает простор для людей, ищущих различные уровни и объемы стимуляции — например, «искатели острых ощущений», которые участвуют в мероприятиях с высоким риском, будут искать больше стимуляции, чем любой другой человек.
Поощрительные подходы предполагают, что мотивационное поведение возникает из желания достичь внешних целей и наград. Также известная как «внешняя мотивация», поощрения могут быть деньгами или определенным рейтингом в соревновании. Считается, что теории стимулов и влечений работают вместе с двухтактной природой, создавая баланс в мотивационном поведении.
Наряду с этим, C когнитивный подход предполагает, что мотивация является продуктом мыслей, ожиданий и целей людей — их познаний.
Еще одна крупная теория, объясняющая модели мотивационного поведения, — это Иерархия Маслоу (1987), согласно которой мы видим, как мотивация прогрессирует от самых основных потребностей выживания к гораздо более высоким потребностям, связанным с личными достижениями. Теория иерархии предполагает, что только после удовлетворения основных потребностей низшего порядка, таких как пища и вода, могут быть достигнуты потребности более высокого порядка (например, чувство принадлежности). Только после удовлетворения определенных потребностей, таких как любовь и участие в жизни общества, человек будет стремиться к уважению. Маслоу утверждает, что уважение связано с необходимостью развивать чувство собственного достоинства, признавая, что другие осознают ценность его компетентности. Как только эти потребности удовлетворены, именно теперь человек может достичь высшего порядка в пирамиде; самоактуализация, при которой человек находится в состоянии самореализации, реализуя весь свой потенциал. Достижение самореализации можно рассматривать как уменьшение стремления и стремления к большей реализации в жизни и вместо этого удовлетворение текущим состоянием, в котором они живут. Маслоу (1987) иерархия потребностей подчеркивает сложность человеческих потребностей и подчеркивает, что до тех пор, пока не будут удовлетворены потребности более низкого ранга, потребности более высокого ранга не могут быть рассмотрены.