Мотивация учиться в школе: Как мотивировать ребёнка учиться: простые способы, которые вам помогут

Как мотивировать ребёнка учиться: простые способы, которые вам помогут

Наверняка каждый родитель хоть раз задавался вопросом — как приучить ребёнка к самостоятельности без нервотрёпки и разочарований? Как научить детей с радостью выполнять домашнее задание, сделать процесс обучения увлекательным для самих детей. Наш новый блогер Анна Чиркова рассказывает, как работать с детской мотивацией.

В последние годы практика педагогов показывает, что число детей, не стремящихся к получению знаний, постоянно растёт. Она появляется даже у учащихся в начальных классах.

Нежелание учиться проявляется в том, что дети забывают выполнить домашние задания, в учебниках и на партах у них беспорядок, на уроках они рисуют, смотрят в окно, разговаривают с одноклассниками, в классе им скучно. Такие дети могут обвинять учителей в своих плохих оценках, но чаще всего неуспеваемость их совсем не волнует.

Почему дети не хотят учиться? Даже педагоги со стажем не всегда готовы однозначно ответить на этот вопрос, но мы попробуем дать максимально простые и действенные способы для мотивации вашего ребёнка.

Причины, по которым дети не хотят учиться, разные, их довольно много. Разберём некоторые из них.

Что влияет на нежелание учиться

1. Ребёнок мал для школы. Родители думают, что их дети готовы к школе, если видят, что они много знают для своего возраста. Но даже если ваш ребёнок достаточно умный, и вы думаете не водить его лишний год в детский сад, это не означает, что он психологически готов к школе. Скорее всего, ребёнок не сможет подчиняться определённым правилам. К тому же маленьким детям сложнее сидеть длительное время на уроках без движений.

2. Конфликты с учителями. Зачастую даже сами учителя не подозревают о конфликте со своими воспитанниками. Они могут заметить, что у ученика плохая успеваемость, изменилось его поведение, хотя, как кажется педагогу, конфликта как такового не было. На самом деле, ребёнок мог услышать неприятные слова в свой адрес или затаить обиду на поведение учителя. Ребёнок может чувствовать себя подавленным, ощущать страх, у него вырабатывается негативное отношение к педагогу. В большинстве случаев дети не хотят рассказывать родителям о своих страхах, связанных со школой, это консервирует конфликт и связанные с ним сложности.

3. Конфликты с учениками. Если такая проблема уже сложилась, то выровнять её без последствий для ребенка бывает очень сложно.

4. Физические дефекты. Например, заикание, дрожание конечностей и другие. Детям очень сложно свыкнуться с мыслью, что они чем-то отличаются от сверстников. Особенно тяжело становится в тех случаях, когда недостатки вызывают издевательства и смех со стороны одноклассников. Зная о своей проблеме, ребёнок не хочет становиться центром внимания, чувствовать себя униженным и лишний раз появляться в школе.

5. Внутрисемейные конфликты. Скандалы между родителями и другими членами семьи. Часто такой ребенок из-за переживаний замыкается в себе, у него пропадает не только мотивация к обучению, он редко интересуется вообще чем-либо.

6. Давление на ребенка со стороны родителей и родственников. Мы ставим детям завышенные планки, отправляя их в самые лучшие школы, где ведется обучение на более высоком уровне, записываем в различные секции. Только представьте, в какое количество секций родители пытаются отдать своих чад, не беря в расчет мнение самих детей. Родители кричат, возмущаются, ругают детей, если те приносят плохие оценки или просто не дотягивают до результатов своих одногруппников. Подумайте, возможно вы слишком давите на детей, заставляя их делать то, чего они не хотят.


Какие факторы влияют на интерес к учёбе

1. Интерес к изучаемым предметам. Часто у детей пропадает интерес к изучению некоторых предметов только потому, что они кажутся детям скучными. Однако нужно дать понять ребёнку, что на всех уроках дают нужную информацию, которая развивает разные навыки, поэтому важно изучать все предметы. Существует много дисциплин, изучение которых требует большего труда. В этом случае нужно найти другую мотивацию. Многое зависит от преподавателя, умеющего простым языком объяснять сложные вещи и так упрощать процесс изучения.

2. Способ изучения предметов. В начальных классах детям намного проще обучаться с помощью активных методов, обсуждений и игровой формы. Преподавателю стоит обратить внимание, что задания типа «переписываем учебники» и «работаем самостоятельно» снижают интерес к предмету, а творческие и различные необычные, наоборот, повышают.

3. Восприятие информации. Некоторые дети лучше воспринимают информацию через зрение, другие через слух, третьи через изображения. Эффективность обучения детей во многом зависит от типа восприятия информации. Родители могут сами подбирать способы обучения ребёнка, если поймут его особенности восприятия информации.

4. Интерес учителя. Когда педагог заинтересовывает учеников личным примером, показывает положительное отношение к предмету, то дети тоже испытывают интерес к тому, что им преподают. Когда они знают, что на занятиях они услышат что-то смешное или интересное, то с радостью будут ожидать этих предметов.


Какие бывают виды мотивации

Для успешного обучения мотивация является одним из самых важных условий. Наиболее значимыми для учащихся являются следующие мотивы:

  • познавательные, то есть стремление больше знать, стать эрудированным;
  • коммуникативные — расширение круга общения через повышение интеллектуального уровня и новых знакомств;
  • эмоциональные;
  • саморазвитие — раскрытие своих способностей и талантов;
  • позиция школьника;
  • достижения;
  • внешние — поощрения, наказания.

Кроме этого, мотивы делятся на внешние (социальные) и внутренние (познавательные). Пример внешней мотивации: «Надо сдать экзамен, потому чтобы родители не ругали». Внутренняя мотивация: «Мне очень нравятся уроки литературы, поэтому я читаю в любую свободную минуту, с каждой прочитанной книгой узнаю что-то новое».

Есть еще два вида мотивации — устойчивая и неустойчивая. Пример устойчивой мотивации: «Со дня поступления в школу рисования я ни разу не пожалела, что выбрала именно эту секцию». Неустойчивая: «Сходила на концерт, тоже захотела играть на каком-то инструменте, начала заниматься, через какое-то время бросила».

Чаще всего мотивация у детей бывает неустойчивая в силу того, что они очень эмоциональные. Новыми эмоциями и впечатлениями очень легко перебить старые

Ребенку, который не заинтересован в обучении, очень сложно применить полученные знания на практике, а отсутствие мотивации к учебному процессу приводит к хронической неуспеваемости. Почему так происходит? Часто виноваты сами родители.

Безусловно, только вы сами можете выбирать, как правильно воспитывать вашего ребёнка, но именно от этого выбора зависит его и ваша жизнь. Не все родители осознают, какие ошибки они совершают в процессе мотивации своих чад. Рассмотрим не все, но самые актуальные из них, которые встречаются среди родителей чаще всего.

1. Занижение самооценки вашего ребенка, программирование на неуспех. Такое происходит, когда вы говорите ребенку, что из него не выйдет ничего хорошего, что он станет дворником, если не будет хорошо учиться. Подобные слова приводят к занижению самооценки, при любых неудачах ребёнок отпускает руки, завершает начатое при малейших проблемах.

2. Обман и запугивание. Если вы будете использовать такие методы, связь и доверие между вами и вашим ребёнком будет разрушены.

3. Завышенные требования, не учитывание возможностей ребенка. Родитель может думать, что ребёнок ленится или «нарочно не учится», в то время как могут быть конкретные причины (особенности умственного развития, заболевания, усталость).

4. Подарки в обмен на хорошую успеваемость. В таком методе есть много минусов. У ребенка быстро развивается привыкание получать то, чего он хочет, посредством хороших оценок. В будущем он может начать требовать вознаграждение и выполнять ваши просьбы только после получения желаемого. Такие дети нацелены только на получение презентов, а не на хорошую учебу.

5. Мотивация успехом. Зачастую родители уверяют ребенка в том, что все его действия должны быть направлены на успех и высокий статус в обществе. В будущем из таких детей вырастают люди, которые делают всё ради успеха и денег, а не потому что это приносит им положительные эмоции или направлено на помощь близким.

6. Чрезмерная нагрузка разными занятиями и секциями. Современные родители любят максимально плотно планировать график детей, чтобы те ежедневно проводили свое время с пользой. Детская психика может не выдержать такой нагрузки, так вы получите полное отсутствие интереса к занятиям.


Как повысить мотивацию к учёбе

1. Обучайте ребёнка в игровой форме

Игра — это уникальный инструмент педагогического воздействия. Если ребёнок не хочет учиться или у него что-то не получается, вы всегда можете придумать игру, при выполнении которой он сможет выполнить данные вами задания.

Это могут быть интеллектуальные игры-упражнения, игры-тренинги, основанные на соревновании. Школьникам они показывают уровень их подготовленности и тренированности. Путём сравнения с противоположной командой ученики сами видят свои пробелы в знаниях, это побуждает в них познавательную активность.

Игровая форма не предполагает стандартного оценивания ученика, поэтому можно вызвать интерес даже у отстающих детей.

2. Поддерживайте ребёнка в его увлечениях

Не навязывайте свои любимые занятия, позвольте ему заниматься своим хобби. Помогите детям открыть их скрытые таланты или развить уже имеющиеся, пусть они свободно выбирают то, что их увлекает.

3. Маленькие поощрения, а не большие награды

Поощряйте ребенка, хвалите за результат, но не стоит это делать в денежной форме и в виде дорогих подарков. Иначе настанет время, когда ребёнок захочет продать вам результаты своего труда подороже. Например, гораздо лучше работает правило «За каждое правильное задание — 1 конфетка», чем «За каждую пятерку в дневнике — торт». Конфетка — это своего рода гарантия, что трудновыполнимое домашнее задание происходит в атмосфере доверия, что само по себе уже является мотивацией.

4. Интересуйтесь тем, что ребёнок изучил в школе, а не его оценками

Покажите ему, как можно применить полученные знания, обсуждайте вместе его рассказы. Как можно чаще побуждайте ребенка к размышлению, обсуждению. Помните, что любые оценки — вещь субъективная, это не показатель знания вашего ребенка, а всего лишь его оценка со стороны педагогов.

Ребенок не обязан быть отличником, он имеет право получать плохие отметки. Если же он сам расстроился из-за двойки — поддержите и никогда не ругайте. Ведь в первую очередь вы должны быть ему другом и напарником.

5. Минимизируйте стрессы

Расскажите детям, как вы сами преодолевали трудности в школе, как справлялись со сложными задачами. Покажите, чего вы достигли сейчас, когда прошли этот путь. Вместе поговорите о своих неудачах и страхах.

Ребёнок всегда должен знать, что его услышат, а проблемы не будут преувеличены. Объясните, что стресс является неотъемлемой частью жизни, научите с ним справляться, чтобы в будущем ребёнок сам смог преодолевать его.


Мотивация к обучению развивается не за один день, иногда на это требуется много сил и времени. Если вы что-то упустили при воспитании своего ребёнка, никогда не поздно начать выстраивать ваши отношения на основе доверия и понимания.

Не мотивируйте ребёнка далекими и призрачными целями, непонятными для его возраста. Каждый родитель должен найти, в чем заключается потенциал их детей. Пробуйте раскрыть его таланты с разных сторон, давайте ему возможность проявить себя. Ищите в своих детях задатки к какому-либо роду деятельности, показывайте на своем примере, что мы всю жизнь учимся новому, что в жизни много всего интересного.

Не забывайте, что ни в коем случае нельзя бить, унижать, кричать на ребёнка, ведь школа рано или поздно закончится, а ваши отношения останутся. Согласно исследованиям Е. Н. Волковой, у большинства детей, живущих в семьях, в которых применяются тяжелые физические, эмоциональные, и другие виды насилия, имеются признаки задержки физического и нервно-психического развития. У них ухудшается память, процессы запоминания и сохранения затруднены, резко возрастает избирательность в запоминании. Внимание становится рассеянным, речь беднеет, появляется заикание. Дети значительно хуже успевают в школе, процессы школьной адаптации труднее протекают.

Представьте, каким человеком будет ваш ребёнок в конце учебного пути. Время, потраченное на учебу, очень ценно для его формирования как личности, не упускайте его!

Фото: Shutterstock (granata68)

Как мотивировать ребенка учиться — способы повысить мотивацию к обучению — Талантум на vc.ru

Успех в учебе у школьников требует немалых усилий и усердия. Каждый ребенок ежедневно осваивает огромное количество информации, посещая школу, курсы и читая статьи в интернете. На такую работу нужно немало сил и энергии, а также нельзя обойтись еще без еще одного важного фактора — это мотивация. Вот о ней сегодня мы и поговорим.

579 просмотров

Мотивация необходима школьникам, она является важным двигателем для каждого ребенка. Но для того, чтобы начать использовать этот инструмент в воспитании детей, нужно понять, что из себя представляет мотивация, итак, начнем.

Мотивация бывает двух видов: внутренняя и внешняя. К внутренней мотивации относятся те действия, которые приносят радость и удовольствие школьнику, например: у вашего ребенка отлично получается рисовать и он это осознает. Эта деятельность приносит ему удовольствие и тем самым он хочет развиваться в этой сфере и достигать высот.

К внешней мотивации относится любое влияние извне, например: похвала, участие в олимпиадах или соревнованиях, потому что за это дают привилегии.

Как мы понимаем, лучше, когда срабатывает внутренняя мотивация, так как именно она является более продуктивной и нацеленной на успех. Постарайтесь изучить, понять и подтолкнуть вашего ребенка к той деятельности, которая заинтересует его и будет приносить ему радость. Это определенно способствует развитию и достижениям.

Грамотный преподаватель

Хорошим внешним мотиватором может стать преподаватель. Каждый из наверняка помнит, как однажды благодаря хорошему учителю, он вдруг искренне полюбил математику. Так уж устроена психология ребенка: он искренне тянется к интересной информации и самое важное — к интересной подаче материала.

Благодаря двум вышеуказанным пунктам у ребенка срабатывает желание подражать, а так же отметиться перед преподавателем, показать, что вот он — то учил, он усвоил и он применил новые знания.

Как вашему ребенку легче воспринимать информацию

Родители и педагоги могут помочь ребенку получить дополнительную мотивацию к учебе. Это можно сделать, найдя для школьника максимально комфортный стиль обучения. Дело в том, что каждый из нас воспринимает информацию по-разному. Один человек легко запоминает, когда читает текст, второму проще воспринимать информацию на слух, а третьему – необходимо визуальное сопровождение.

От того, насколько правильно подобран вид донесения новых знаний, напрямую зависит эффективность обучения. Можно сколько угодно читать ученику параграф из учебника вслух, но он все равно плохо его запомнит. А стоит ему лишь один раз его прочитать – и уже половина материала отложилась у него в голове.

Немало тех людей, кто может легко запоминать визуализируя. Есть те, кто запоминает образы, чтобы потом воспроизводить по картинкам в своей голове. А кто-то должен именно услышать информацию – только он сможет ее быстро запомнить. Любой способ получения знаний – правильный. Самое главное – понять, как именно данному ребенку проще воспринимать новое. От того, насколько правильно подобран стиль обучения, зависит интерес школьника к учебе. Чем легче ему учиться, тем интереснее ему приобретать новые знания и навыки.

Вы пример для своего ребенка

Еще один ответ на вопрос, как мотивировать ребенка учиться, — подать собственный пример. С самого раннего детства каждый ребенок впитывает, как губка, поведение своих родителей. Он учится говорить, подражая маме и папе, перенимает жесты, мимику, повторяет все увиденное. Становясь старше, сын или дочь уже не так явно копируют близких взрослых, но для становления их личности поведение родителей все еще является основополагающим.

Учитывая этот общеизвестный факт, всем членам семьи стоит обратить внимание на свое поведение, слова и отношение к обучению. Если маму почти ежедневно можно найти за чтением книг, то, вероятно, для ребенка будет типичным времяпрепровождением именно чтение. Когда папа уделяет много времени научным передачам и получению новой информации – ребенку тоже будет интересно посредством кино, телевидения или интернета становиться умнее и образованнее.

Взрослым очень важно не терять интерес к жизни, самосовершенствоваться, находить новые увлечения, постоянно повышать свою квалификацию в профессии, на протяжении всех лет жизни учиться и приобретать новые умения. Тогда дети, смотря на свою семью, будут иметь огромную мотивацию не отставать от них, а значит – будут хотеть учиться и развивать свой интеллект.

Однако, не стоит требовать от подростков высокой мотивации сидеть за учебниками каждый вечер, если родители тратят свое свободное время впустую. Помните, что у каждого ребенка заложено природой хотеть учиться и узнавать новое. Поэтому стоит лишь немного этому поспособствовать.

Оценки — не самое важное

Старшему поколению довольно сложно привыкнуть к тому, что главное – не оценки, а знания.

Многие взрослые до сих пор огромное значение придают отметкам в дневнике, ведь они привыкли, что отличник действительно знает школьную программу на все пятерки. Но в наше время все немного поменялось, поэтому и фокус сместился на реальные знания, а не на баллы.

Современные люди стараются брать на работу тех сотрудников, которые при личном разговоре и доказанному опыту – умные и образованные. А не тех, кто приносит несколько «корочек» с отличием, но по факту не разбирается в своей профессии.

Сегодня школьник должен понимать – от знаний и трудоспособности зависит его будущее. Именно развитие интеллекта, полученное образование, полезные навыки и разноплановые личные качества помогут ему добиться успеха. Для этого родителям стоит объяснить сыну или дочке, что основное значение имеют знания в его голове, а не оценки в тетрадке. Ведь то, чему он научился, он сможет применять на практике на протяжении всей жизни.

Многие ученики независимо от мнения родителей по этому поводу очень расстраиваются из-за каждой неудовлетворительной отметки. В таком случае, взрослым остается оказать им поддержку и найти нужные слова. Главная задача – донести до школьника, что мама и папа любят его и гордятся им независимо от оценок, ведь его основная цель заключается в получении знаний и развитии. А отличные оценки – второстепенный вопрос, когда человек действительно хочет стать умным и образованным.

Мы знаем, как мотивировать ребенка учиться

Повысить мотивацию ребенка к учебе довольно просто, если придерживаться основных правил:

  • Работать надо внутренней мотивацией.
  • Правильно выбирать стиль обучения.
  • Следить за тем, чтобы ученика окружали интересные и заинтересованные в своей работе педагоги.
  • Понять, в какой форме ребенку проще всего учиться.
  • Обеспечить школьника дополнительными способами развития памяти, интеллекта, внимания с целью облегчения восприятия новых знаний.
  • Подавать личный пример.
  • Оказывать поддержку в трудные моменты – оставаться на стороне ребенка даже, когда он получает «2», не хочет идти в школу или требует дополнительного отдыха.

Чтобы еще сильнее повысить мотивацию школьника к учебе, стоит задуматься о дополнительных занятиях по развитию интеллекта. Человеку, который очень быстро читает, обладает хорошей памятью, имеет отличные способности к анализу информации и вычленению главного, намного проще и интереснее учиться, чем тому, кто лишен интеллектуальных способностей.

Обучающий центр «Талантум» предлагает ребятам различные курсы и программы, позволяющие повысить мотивацию к учебе. Здесь работают высококвалифицированные преподаватели, главная задача которых — сделать обучение не только эффективным и качественным, но и интересным. Именно поэтому на занятия в «Талантум» ученики приходят с большим удовольствием. То же касается и домашнего задания – подросткам интересно учиться по новым методикам, они точно знают, зачем им это нужно, и где пригодятся полученные знания. Легкость и интерес к учебе, а также умение учиться и применять свои способности – залог успеха на протяжении всей жизни.

Как получить мотивацию для учебы: 15 проверенных приемов

  • Как получить мотивацию для учебы: 15 проверенных приемов
  • Опубликовано AIU 10 апреля 2015 г. в College Life
  • Теги: Студенческая жизнь, онлайн-обучение

Иногда просто врезаешься в стену.

Это случается со всеми, независимо от того, закончили ли вы уже несколько курсов или только несколько месяцев в вашей программе получения степени. Долгие часы и дни напряженной работы — помимо всех других требований вашей жизни — начинают утомлять вас, и вам может быть трудно копаться и держать голову высоко.

К счастью, помощь уже рядом. Ниже настоящие студенты и выпускники AIU рассказывают о своем собственном опыте, как получить мотивацию для учебы и продолжать идти к выпускному, когда дела идут плохо, от объединения с одноклассниками до подачи примера для ваших детей, чтобы всегда помнить о своей конечной цели.

  1. Никогда не смотри туда, где ты был… Смотри туда, где ты хочешь быть. Неважно, кто еще думает, что это возможно для вас, знайте, почему это возможно для вас самих. Окружите себя людьми, которые опережают вас или поддерживают вас. Таким образом, вы всегда будете следовать шагам успешного примера, и вас воодушевит позитив. – Прениша С.
  2. Познакомься со своими одноклассниками. Вы сможете опираться друг на друга на протяжении всей программы. Вот так я и прошел до конца. – Антея Л.
  3. Найдите в каждом задании что-то интересное, на чем можно сосредоточиться. Делает это весело и что-то, чтобы с нетерпением ждать. – Даниэль М.
  4. Когда все хорошо, никогда не сдавайся. Когда все плохо, никогда не сдавайся. — Андрей Н.
  5. Окружите себя позитивными людьми, людьми, которые прославляют ВАС, и всегда будьте открыты со своими профессорами и особенно с вашим консультантом; все они были там и готовы помочь. – Эмма С.
  6. Я поддерживаю мотивацию, прерывая занятия в классе в течение недели. Помогает не заморачиваться!! Я все время говорю себе, что пропавшие вещи в жизни прямо сейчас будут стоить того позже – Виктория Б.
  7. Я просто смотрю на то, где я нахожусь (в зависимости от ситуации), и смотрю на своих детей, и говорю себе: «Я могу сделать лучше, чем это. Я СДЕЛАЮ лучше, чем это». Я знаю, становится тяжело, но становится еще тяжелее, прежде чем становится лучше. В конце концов, все это того стоило. – Элли Д.
  8. Я мать-одиночка троих детей и сталкиваюсь с трудностями, сохраняя мотивацию, но, в конце концов, увидев успех в этой школе, я знаю, что в конце концов это стоит всей борьбы и трудных времен. Просто зная, что вы можете стать лучше для тех, кого любите, и даже для себя. Моя уверенность взлетела до небес, зная, что я могу поддерживать свои оценки с полной занятостью и моими детьми! Просто оставайтесь позитивными и используйте ресурсы, которые предоставляет школа. – Ребекка Д.
  9. Я смотрю на свое будущее, какое оно яркое, и смотрю, как далеко я продвинулся. – Пегги К.

10. В моей жизни было много сомневающихся. Доказать их неправоту, будучи штатным сотрудником, мужем и отцом, было мотивацией. – Брайан Л.

11. Лучше всего было то, что у меня появился друг, который был со мной в каждом классе. Мы вместе сделали несколько проектов и дружим на Facebook. У нас есть номера мобильных телефонов друг друга. Я надеюсь, что вы найдете отличного партнера, как я нашел. – Паула В.

12. Я встаю каждый день, зная, что делаю это не только для себя, но и для своей семьи. Теперь, когда я закончил, это лучшее чувство. — Стейси В.

13. Моя мотивация – это цель моей жизни. Когда я перегружен и расстроен, я смотрю на то, где я нахожусь и где я хочу быть. У меня также есть 2 младших брата и сестры в колледже, и они соревнуются со мной. Сейчас у меня самый высокий средний балл, и я пытаюсь сохранить его таким. – Кейша Д.

14. Общение с одноклассниками — отличный мотиватор! Как правило, одноклассники, с которыми вы начинаете, — это те, с кем вы и закончите. – Лорренн Н.

15. Как родитель я обязан, чтобы мои дети получали отличные оценки, каким бы родителем я был, если бы не придерживался тех же стандартов. Подавать пример! — Ребекка Д.

Узнайте больше о том, как повысить мотивацию к учебе и отточить свои учебные привычки: прочитайте наш блог «Успех в колледже».

Как поступить в школу, если пропала мотивация

Семья|Как поступить в школу, если пропала мотивация

https://www.nytimes.com/2020/10/29/well/family/teenagers-motivation-school .html

Реклама

ПРОПУСТИТЬ РЕКЛАМУ

Подростковый возраст

Вот что подростки могут сделать, чтобы вооружиться, чтобы двигаться вперед в это трудное и разочаровывающее время.

Credit…Fran Caballero

Учебный год еще начался, но родители и ученики, возможно, заметили, что академическая мотивация уже низкая. Ничего удивительного. Независимо от того, является ли школа дистанционной, очной или гибридной, многие ученики пришли к выводу, что если бы этот год был едой, то это были бы только овощи и никакого десерта. Исчезли или зажаты экранами, масками и плексигласом ободряющая компания одноклассников и учителей, дух товарищества, связанный с выполнением утомительной работы вместе с друзьями, и школьный заряд обмена несколькими словами с любимым человеком. По-прежнему здесь непрерывный поток заданий, оценок и лекций.

Поскольку основная часть учебного года еще впереди, вот что подростки могут сделать, чтобы вооружиться, чтобы продолжать двигаться вперед в это трудное и разочаровывающее время.

Педагоги-психологи различают два основных вида мотивации: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя мотивация берет верх, когда мы проявляем глубокий и искренний интерес к задаче или теме и получаем удовлетворение от работы или обучения. С другой стороны, внешняя мотивация заставляет нас работать, думая о результате — например, о зарплате или хорошей оценке. Когда то, что мы делаем, кажется увлекательным, например, чтение книги, от которой невозможно оторваться, нами движет внутренняя мотивация; когда мы обращаем внимание на уроке или собрании, обещая себе 10 минут покупок в Интернете, чтобы довести дело до конца, мы вызываем внешнюю мотивацию.

Внутренняя мотивация ценится в образовательных кругах, и на то есть веские причины. Это связано с более высокими академическими достижениями и более высоким психологическим благополучием. Тем не менее, внутреннюю мотивацию не всегда можно вызвать или поддерживать. Молодые люди могут обнаружить внутреннюю мотивацию по понедельникам, но не по пятницам, или в начале вечерней учебной сессии, но не ближе к вечеру.

Верно и то, что внутренняя и внешняя мотивация не исключают друг друга. Часто случается так, что оба студента проявляют неотъемлемый интерес к своей учебной работе и заботятся о своих оценках.

Вместо того, чтобы ставить одну форму мотивации выше другой, лучше относиться к ним как к разным механизмам, каждый из которых помогает молодым людям продвигаться по академическому пути. По моему опыту, ученики, которые лучше всего справляются со своими школьными заданиями, знают, как работать на обеих передачах, переключаясь между ними по мере необходимости.

Внутренняя мотивация чрезвычайно полезна, поскольку даже серьезная работа дает ощущение легкости. Но это не так просто придумать, и условия имеют значение. Скорее всего, он будет процветать в ситуациях, когда учащиеся чувствуют себя автономными, поддерживаемыми и компетентными, но часто не могут удержаться, когда чувствуют контроль, давление или неуверенность.

На практике это означает, что молодые люди должны иметь как можно больше права голоса в процессе обучения, например, давать им возможность решать проблемы, подходить к незнакомым темам или практиковать новые навыки. Это также может включать, когда это возможно, предоставление подросткам и подросткам возможности решать, в каком порядке они будут выполнять свои задания, как они хотят подготовиться к тестам или где, по их мнению, они учатся наиболее эффективно, даже если это означает, что их бумаги устилают полы в их спальнях.

Должны ли взрослые болеть за наших подростков? Мнение разделилось. Некоторые исследователи утверждают, что похвала помогает развивать внутреннюю мотивацию, в то время как другие говорят, что она подрывает ее, вводя внешнее вознаграждение. Однако существует область консенсуса: полезность похвалы зависит от того, как она сделана. В частности, похвала способствует внутренней мотивации, когда она искренняя, воздает должное усилиям, а не таланту («ты очень много работал» вместо «ты такой умный») и выражает поддержку, а не давление («у тебя все хорошо получается» вместо , «у тебя все хорошо, как я и надеялся»).

Это такой тяжелый год. Пока мы делаем это правильно, у взрослых нет причин скупиться на похвалу.

Наконец, внутреннюю мотивацию почти невозможно собрать для материала, который кажется недосягаемым. Учителя и родители должны внимательно следить за учащимися, которые покидают школу, потому что чувствуют себя потерянными, и работать над переоценкой материала или ожиданий.

Давайте будем честными: трудолюбивые, добросовестные взрослые часто полагаются на внешние мотиваторы, даже если они любят свою работу. Увлекательная работа может быть сама по себе наградой большую часть времени, но иногда мы держим нос к жернову только потому, что предлагаем стимул в виде чашки кофе, шоколада, списка невыполненных дел или всего вышеперечисленного. У взрослых часто есть отточенные стратегии выполнения нашей работы, и в качестве первого шага мы должны открыто поговорить с подростками о тактике, которую мы используем, когда внутренняя мотивация отсутствует.

Кроме того, подростки и родители могут вместе подумать о стратегиях, которые помогут справиться с длинным списком заданий. Помогло бы, если бы родитель тихо работал рядом в знак молчаливой солидарности? Хотел бы подросток заниматься с 25-минутными интервалами, за которыми следуют пятиминутные перерывы, чтобы потянуться, перекусить или проверить социальные сети? Может ли обещание выбрать семейный фильм на выходных сделать последнюю часть работы более терпимой?

Взрослые должны быть готовы отступить и восхититься фантастическими решениями, которые молодые люди находят сами.

Добавить комментарий