Мотивы бывают: Мотив: характеристика и виды

Содержание

Что такое мотивы личности? Типы и виды человеческих мотивов?

За любым поступком человека стоит определенный мотив. Мотивация — это та сила, которая движет индивидов, регулирует его поведение и побуждает к определенной деятельности.

В этой статье мы разберемся, что такое мотив с точки зрения психологии, расскажем, какие мотивы человека бывают и что такое борьба мотивации.

Что такое мотивы личности

Мотивация в психологии — это основная психологическая потребность человека, которая побуждает его совершать определенные поступки, каким-либо образом изменять свое социальное поведение и добиваться желаемого.

Сам термин «мотивация» образован от слова «movere» — «двигать».

Определение мотивации включает в себя осознанные и осмысленные действия, или, наоборот, бездействия, а также поступки для того, чтобы достичь определенных целей.

Если говорит кратко, то мотивация, по сути, это побуждение к деятельности.

Существует много теорий мотивации, но все они связаны с процессом регуляции поведения и деятельности человека, социальной активностью.

В основе мотивации лежит мотив. Мотив это в психологии основное средство или образ, который лежит в основе выбора действий. Он играет ведущую роль в удовлетворении человеческих потребностей. Мотив — это стимул, который может изменяться и проявляться в виде как положительных, так и отрицательных.

Мотивы поведения человека стоит отличать от потребности. Понятие потребности связано с ощущением недостаточности чего-либо, то есть у человека есть потребность, он будет стремиться что-то обрести, или от чего-то избавиться. При этом цель является осознанным выбором направления деятельности.

Делая вывод, можно сказать, что цель – это то, чего мы хотим и пытаемся достичь (куда мы идем), а мотив – причина, по которой мы это делаем. Несколько разных причин (мотивов) могут одновременно управлять поведением индивида, и в общем смысле составляют его мотивацию.

Важно! Принято считать, что мотивы деятельности человека могут изменяться, они формируются на основе устойчивых потребностей и способствуют достижению поставленных целей.

Основные виды мотивов

Мотивации человеческой деятельности можно классифицировать по нескольким признакам. Приведем небольшую таблицу с основными видами и типами мотивов, а также рассмотрим их краткую характеристику.

Признаки мотивации

Мотивы поведения

Характеристика

По степени воздействия

Положительные

Социальные мотивы подкрепляются положительными эмоциями, ощущением удовольствия, наслаждением

Отрицательные

Характеризуются избеганием источника негативных эмоций и переживаний — индивид делает что-то, чтобы избежать наказания, боли, страха, паники и подобных чувств

По времени и постоянстве воздействия

Устойчивые

Постоянные мотивы активности людей, которые связаны с физиологическими потребностями.

Они не меняются со временем и не требуют какого-либо дополнительного подкрепления

Неустойчивые

В отличие от устойчивых, могут зависеть от индивидуальных потребностей индивида и они быстро меняются. Сюда можно отнести запросы общества, моду, настроение, погоду и т.д.

По направлению поступления стимула

Внешние

Внешняя мотивация отличается поступлением стимула извне и характеризуется желанием получить вознаграждение, признание, похвалу от других людей

Внутренние

У человека есть свои собственные убеждения и желания, которые не связаны с внешними факторами.

По источнику

Индивидуальные

Ведущие мотивы связаны с удовлетворением физиологических потребностей

Групповые

Направлены на построение социальных связей

Познавательные

Направлена на изучение новой информации, исследование новых процессов

Виды мотивации могут быть тесно взаимосвязаны между собой и в зависимости от конкретной деятельности в их основе могут лежать одинаковые стимулы.

Психологическая характеристика мотивов

Чтобы знать причину тех или иных действий человека, нужно знать мотив поступка. Остановимся и рассмотрим подробнее несколько самых распространенных причин, которые движут человеком:

  • Необходимость и потребность. Потребности могут быть как физиологические (сон, вода, еда), материальные (имущество, комфорт), так и высшие, они же духовные (самореализация, самопознание, предназначение)
  • Социальные установки и их роль в становлении личности. Так, например, дети в семье военных часто выбирают именно такую профессию. Желание — быть как дедушка, как отец.
  • Личные убеждения. Мотивация личности через личные убеждения основана на собственном опыте, знаниях, умениях и представлениях.
  • Интересы и предпочтения. Чаще всего они связаны именно с положительными эмоциями и возникают выборочно, не постоянно.
  • Влечения — психологические склонности, которые порождают различные активности в поведении индивида и схожи с инстинктами.

Запишитесь на онлайн-консультацию, если вы не можете определить свои цели в жизни, вы не уверены в своих силах, вы не понимаете свои желания. Наши психологи помогут вам проработать страх неудачи и определить истинность ваших целей (настоящие они или навязанные). Консультацию вы можете получить круглосуточно.

Зачем человеку нужна мотивация

Понятие мотива в психологии мы разобрали в самом начале статьи, теперь нужно понять, для чего человеку нужна мотивация.

Правильная мотивация, скажете вы, позволяет достигать намеченных целей. И будете в этом правы. А еще личная мотивация делает человека:

  • продуктивным и активным
  • настойчивым и сосредоточенным
  • способным преодолеть трудности и легко справляться со стрессом
  • способным анализировать свои действия и искать кратчайшие пути к поставленной цели
  • оптимистичным и организованным

Если личная мотивация не работает и построена плохо, то на пути к цели индивид будет испытывать очень сильное эмоциональное напряжение, будет сильнее подвержен стрессам, внутриличностным конфликтам.

В чем выражается борьба мотивов

Когда у человека есть четкая цель, он понимает свои желания, знает свои намерения, он достигает той потребности, которая перед ним стоит.

Но иногда происходит такая ситуация, что действием индивида управляет несколько потребностей и желаний. Причем эти желания побуждают индивида совершать разные действия. В критичной ситуации, при чрезвычайном бедствии человек стоит перед выбором: спастись самому, убежать, или же спасти другого. Пример можно привести такой — влезть в драку, подвергнув свою жизнь опасности, рискуя своим здоровьем, помочь другому (тому, кто попал в беду) или же пройти мимо, якобы ничего не заметив.

Это называется борьбой мотивов. А решение зависит от множества факторов, силы воли, принципов, личных убеждений, здравого смысла. Борьба мотивов вызывает когнитивный диссонанс, тогда развивается внутренний конфликт, который приводит к сильному стрессу, неврозам, депрессивным состояниям.

Важно! В ситуации внутреннего конфликта лучшим выбором будет тот, который сформирован более сильными мотивами. Делайте выбор, полагаясь на рациональное мышление, и не вините себя за возможный исход «неправильного» выбора.

Частые вопросы

Какие есть функции мотива?

+

Специалисты выделяют несколько функций мотивации личности, среди них: побуждение к какому-либо действию, анализ и выбор лучшего варианта, следование выбранной цели, смыслообразование.

Чем обычно руководствуются люди?

+

Наиболее часто люди руководствуются следующими желаниями: желание получить власть или признание, самоутвердиться в окружении или обществе, удовлетворить потребность в аффилиации, создать образ успешной личности, показать себя самодостаточным и значимым.

Какие самые основные мотивы?

+

Прежде всего индивид стремится удовлетворить свои потребности, связанные с физиологией и существованием. То есть у него есть самые низменные (животные) желания — удовлетворить голод, жажду, потребность во сне, безопасности, размножении и т.д. Они являются самыми необходимыми для нормального существования и выживания.

Метод «кнута и пряника» — это тоже относится к мотивации?

+

Да, безусловно. Это тоже известный и широко используемый метод мотивации. Он основан на положительных и отрицательных мотивах (кнут — отрицательные, сделать нужное действие, чтобы избежать наказания, а пряник — это сделать и получить хорошие эмоции и какой-то бонус).

Заключение эксперта

Любая личность в своей деятельности руководствуется определенным мотивом — неким вектором, который позволяет эффективно и быстро достигать выбранной цели.

У кого-то мотивация самая низменная и приземленная, а кто-то мечтает найти смысл жизни, значит, его желание не лежит в плоскости базовых потребностей.

Как правило, именно успешные и состоявшиеся личности ищут смыслообразующие мотивы и руководствуются ими.

Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Монахова Альбина Петровна клинический психолог

Стаж 17 лет

Консультаций 1439

Статей 388

Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.

  • 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
  • 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
  • 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
  • 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
  • 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
  • 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог

8 мотивов покупки: знать, чтобы управлять

Теги: Apple , психология, Chanel, мотивация, Reebok, покупательское поведение, Priceva, Светлана Сарычева, Jameson

Чтобы преуспевать в рыбной ловле, нужно знать, на какую приманку клюнет рыба, которая обитает в конкретном водоеме; чтобы преуспеть в торговле, нужно понимать мотивы покупателей вашей продукции. Какие есть мотивы для совершения покупки, и как их использовать для обеспечения роста продаж?


Светлана Сарычева, маркетолог сервиса мониторинга цен Priceva.

Не требующая доказательств аксиома гласит, что товар или услуга, чтобы быть востребованными, должны учитывать актуальные потребности покупателя. Мотив в свою очередь – это опредмеченная потребность. А цель – значимый для человека продукт, к обладанию которым он стремится.

Теория классификации мотивов

Многие исследователи работали над классификацией мотивов, движущих людьми, от хорошо пропиаренного Абрахама Маслоу до менее известных широкой публике Ж. Ф. Кролара, Ш.Шварца и В. Билски.

На наш взгляд, лучше всех мотивацию, имеющую отношение к процессу принятия решения о покупке, проработали российские маркетологи В. Тамберг и А. Бадьин.

Они предложили взять за основу модель 8-ми мотивов (М8М).


 

Есть ли иерархия у мотивов покупки

Давайте рассмотрим 8 ключевых мотивов, которые управляют реализацией потребностей человека.

Но прежде чем к ним обратиться, нужно понимать, что мотивы в данной модели не имеют иерархии, как в пирамиде Маслоу. Какой инстинкт окажется движущим в мотивации покупателя в определенный момент, тот и будет превалировать над другими.

Почему именно этот мотив активизировался в конкретной ситуации, сказать сложно, так как практически всегда мотивации выбора и предпочтений являются неосознаваемыми для самого человека, а если его спросить напрямую, можно получить лишь подгонку под ответ, но не достоверную информацию.

Также нужно понимать, что один мотив в чистом виде редко влияет на выбор покупателя, чаще срабатывает комплекс из нескольких мотивов, которые имеют точки пересечения и влияния друг на друга. Мотивы легко комбинируются, создавая большое число вариаций.

Реклама на New Retail. Медиакит

Но так или иначе всегда есть основной базовый мотив, определяющий выбор покупателя. И именно его должны использовать бренды в своем рекламном сообщении и делать это постоянно.

Нужно изучить конкурентов, понять, какая из мотивационных категорий, подходящих вашему товару или услуге, является ключевой, и затем постоянно к ней апеллировать в рекламных месседжах.

И будет совсем замечательно, если эта категория мотивации пока не используется вашими конкурентами.

Модель 8-ми мотивов

 
Ниже перечислены восемь ключевых мотивов на основе модели «М8М» В. Тамберга и А.Бадьина, но приоритизацию и наименование мотивов я изложила в авторской интерпретации, наиболее, на мой взгляд, соответствующей текущей рыночной ситуации.

Сейчас, на мой взгляд, это базовый мотив покупательского поведения. Все хотят сделать свою жизнь лучше, сделать свой быт комфортным, удовлетворить потребности с минимумом денег и усилий.

Мотив сэкономить доминирует среди покупателей. Именно поэтому скидки, акции и распродажи мы видим повсеместно. Если вам удалось убедить посетителя в том, что без вашего товара он будет испытывать неудобства, а также доказать, что с вашим товаром он еще и сэкономит — вы на верном пути!


 
Мотив доминирования над остальными заложен в нас эволюцией, и даже если вы не стремитесь жить в дорогом доме или владеть элитным авто, вы реализуете потребность в доминировании в чем-то другом, например, креативно одеваетесь, носите нестандартные аксессуары,  занимаетесь спортом,  который позволяет вам выделиться (участие в IronMan), проводите досуг в престижных местах или слывете эстетом и интеллектуалом.

Именно стремление быть не хуже остальных заставляет нас покупать «статусные» гаджеты, брать в кредит дорогие автомобили, покупать премиальную косметику.

Если ваши товары про это, убедите потребителя, что именно ваш продукт лучше всех позволит реализовать эту мотивацию. 

«Продукт для профессионалов!», «Лимитированный выпуск» и т.д. Акцент, что этот продукт —  выбор лидера.

Принадлежность к определенной группе, и желание за ней следовать. Этот мотив выражается в стремлении соответствовать ожиданиям, так же одеваться, пользоваться теми же гаджетами, которые предпочитает группа. Хотите выгодно продать свой продукт? Покажите, что ключевые группы и сообщества одобряют его!

Если покупатель уделяет большое внимание статусу покупки, ему важно, насколько она актуальна и признана значимыми для него персонами, то он руководствуется мотивом принадлежности. 

В данном случае нужно подчеркивать вес бренда, показывать его амбассадоров, продавать историю торговой марки. Так делает Apple, Jameson, Chanel, Reebok и другие легендарные и культовые бренды.

Опирается на мотив быть привлекательным, успешным, сексуальным, желанным.

Все понимают, что абсолютный идеал недостижим, но современное общество тяготеет к перфекционизму. Достаточно прямо или косвенно провозгласить, что «успешный бизнесмен/идеальная жена, мать, хозяйка» выбирает эту продукцию, как продажи значительно возрастут. 

Отлично подходит для продвижения имиджевых товаров. 

Он движет человеком на всех этапах его жизни. Это действия, которые человек совершает в первую очередь для достижения безопасности или хотя бы создания иллюзии таковой.

Чувствуя опасность здоровью, идем в аптеку или покупаем БАДы, если мы боимся ночных улиц — покупаем перцовый баллончик, страшась ограбления, ставим сложный замок или камеру наблюдения.

Это хороший мотив для любых товаров, которые отвечают за безопасность и здоровье. 

Любопытство и жажда новизны присутствует в каждом из нас.  

«А что там продается?», «Почему этот товар так популярен?», «И почему такая скидка? Надо глянуть, может мне тоже надо!», «Новый сайт/бренд появился, надо оценить!», «О, что-то свежее вышло, нужно посмотреть!». 

Такие «любопытствующие» клиенты будут всегда. И пусть сейчас они у вас ничего не купят, но у них произошел первый контакт, и велика вероятность, что со временем включится другой мотив, который и приведет к покупке.

Например, любые инновационные товары, эксклюзивные туры и все то, что помогает выйти за пределы шаблонов и ограничений. «Вы сможете увидеть или ощутить то, что другим не доступно …» или «Эта опция позволит вам увеличить вашу эффективность в Х раз …».


 
Вспомните свои эмоции, когда вы купили новую долгожданную вещь. Вам легко вспомнить то чувство либо искренней радости, либо большого удовлетворения в момент покупки и предвкушения удовольствия от пользования ею? Этот мотив играет на нашей потребности в эндорфинах. Иногда даже само предвкушение «кайфа» от покупки уже повышает нам настроение! 

Этот прием тоже активно эксплуатируется в рекламе. Пример: «Ощути себя богиней в SPA-салоне “Афродита” …».

Покупка подарков, товаров для детей и близких. Там, где целью является покупка для других людей, включается мотив заботы.

Наша привязанность проявляется в желании подарить радостные моменты, приятные воспоминания, обеспечить комфорт и безопасность своим близким или поддержать их здоровье. Ключевой мотив — порадовать, и здесь важны не только качество/польза самого товара, но и его внешний вид, особенно его упаковка.


Читайте также: 

14 фактов об отзывах, которые помогут ритейлеру преуспеть в 2022 году


Как соотносятся мотивы с психотипами покупателей

Теперь давайте посмотрим, как эти мотивы влияют на покупательское поведение.

Исследовательская компания Workline research предложила такую сегментацию жителей России на основании психотипов:

Если наложить сегментацию по психотипам на мотивацию, то получим такую картину:

Мотивы заботы и безопасности могут включаться ситуационно у любого психотипа.  

Практическое применение системы мотивации

Давайте рассмотрим на примере выбора продуктов питания, как можно применить информацию о психотипах и мотивации.

Вы берете и рисуете простую диаграмму-паутину, на которой прописываете основные психотипы покупателей и мотивы, которые ими движут. 

Затем в каждом векторе прописываете ключевые стереотипные месседжи по поводу вашего товара для каждого психотипа. За основу можно брать отзывы в интернет магазине или провести опрос.

А затем определяете, какие из векторов наиболее соответствуют ядру вашей целевой аудитории, и по осям откладываете вес каждого мотива в процентах. Затем соединяете между собой полученные результаты.

В результате вы получите наглядную лепестковую диаграмму с ключевыми мотивами, которые будут драйвить покупки. Полученной информацией могут активно пользоваться маркетологи при разработке рекламных материалов и написании контента, а также продавцы при составлении скриптов продаж.

* * *

Чтобы управлять поведением потребителя и стимулировать его совершать покупки, важно понимать его мотивацию. Что подвигло вашего клиента потратить свои силы, время, внимание и деньги, чтобы положить в корзину ваш товар и нажать кнопку «Оплатить».

Без понимания ключевых мотивов вы не можете правильно формулировать маркетинговый посыл, а значит, мотивационный радар клиента может не опознать в вашем товаре нужную цель и запеленговать вашего конкурента, который смог четче уловить потребность и сделать верный рекламный месседж.

Светлана Сарычева, 
маркетолог сервиса мониторинга цен Priceva.

Для New Retail

5 ловушек в понимании мотивов людей

Сообщества

Обновление авторов

Истории, позволяющие авторам журналов быть в курсе отраслевых разработок, поддержки и обучения

Обновление редакторов

Отраслевые разработки, политика и инициативы, представляющие интерес для редакторов наших журналов и членов редколлегии

Обновление рецензентов

Информация для рецензентов о соответствующих разработках, поддержке и обучении Elsevier и отрасли.

Атлас

Демонстрация исследований из журналов Elsevier, которые влияют на жизнь людей

Медицинские работники

Интеллектуальное лидерство для медицинских работников, инвестирующих в будущее здравоохранения

Темы

Несколько недель назад, просматривая вечерние новости, я столкнулся с захватывающим примером того, почему так сложно выявлять и анализировать поведение других людей. Ведущие новостей обсуждали мотивацию Берни Мэдоффа, который был приговорен к 150 годам лишения свободы в федеральной тюрьме за осуществление многомиллиардной схемы Понци, которую многие считают самым зловещим преступлением белых воротничков в истории человечества. У вещателей были некоторые интригующие идеи относительно того, почему Мэдофф пожертвовал своей карьерой, разрушил свою семью и рисковал сбережениями тысяч инвесторов ради собственной корыстной выгоды.

Вещательные компании пришли к выводу, что мотивом Мэдоффа была бесспорная алчность и жадность — логический вывод, который совершенно неверен, по крайней мере, на основании того, что сказал мне Мэдофф, и того, что мы знаем из исследований.

Мэдофф был одним из 12 человек, у которых я взял интервью в связи с написанием моей новой книги, в которой исследуется мотивация к производительности и роль убеждений в себе — некоторые из них бессознательны — которые лежат в основе поведения людей. В нескольких случаях стало ясно, что артикулированные мотивы респондентов не так очевидны, как можно было бы предположить, а в некоторых случаях полностью отличались от их поведения, которое можно было бы логически предположить. Со всеми, кроме одного, я беседовал лично. В случае Мэдоффа мы обменивались написанными от руки письмами и электронными письмами, его на разлинованных страницах размером 8,5 x 11, отправленных по почте из федеральной тюрьмы в Батнере, Северная Каролина.

Что действительно мотивировало его, по его словам, так это невыносимое давление со стороны его клиентов в сочетании с нереалистичным представлением о его собственной способности обеспечить огромные доходы от инвестиций даже в плачевных экономических условиях, таких как рыночные крахи середины 80-х годов и точка. -com пузырь лопнул в 2000 году.

Поведенческий анализ вещателей представляет явление, с которым мы сталкиваемся почти ежедневно: неверное истолкование причин поведения в сочетании с недостатком знаний о мотивационной науке (и о людях, которых мы пытаемся анализировать).

Пять причин, по которым интерпретации поведения неверны

Люди подвержены ряду предубеждений в интерпретации, которые затуманивают рациональное мышление и точную интерпретацию мотивированного поведения. Наиважнейшим препятствием является проблема передержки. Короче говоря, люди ежедневно наблюдают за поведением и интерпретируют мотивы, основываясь на обширной сети личного опыта и интуитивных интерпретациях. Если мы регулярно наблюдаем за поведением, мы становимся очень уверенными в своих поведенческих интерпретациях, даже если они неверны. Проблема усугубляется при оценке поведения других, как показала ситуация с Мэдоффом.

Мотивационная наука определяет множество причин, по которым оценки нашей воспринимаемой реальности часто бывают неверными:

1. Большинство людей не знают или не понимают своих собственных мотивов.

Трактовка мотивов искажена по многим причинам. В отличие от ярко выраженных физических признаков, психологические маркеры, такие как убеждения, предпочтения и склонности, не могут быть исследованы напрямую. Усложняющий анализ — это реальность, в которой мы оцениваем мотивы других на основе информации и поведения, которые люди предпочитают представлять нам, или на основе того, как люди предпочитают публично изображать себя. Большинство людей не имеют того же «общественного» образа, что и в частной жизни, что усложняет точную интерпретацию мотивов. Загадка анализа еще больше усугубляется явлением социальной желательности, означающим, что некоторые модели поведения более приемлемы с культурной точки зрения, чем другие, и люди намеренно искажают поведение, чтобы удовлетворить личные или социальные ожидания других. Например, как сказал мне Мэдофф, одним из его основных мотивов было то, как он вел себя в глазах своих клиентов.

Кроме того, научные данные показывают, что неявные мотивы (те, которые не находятся в прямом сознании) широко распространены и чрезвычайно сложны для выявления. Эти неявные мотивы обусловлены привычкой и отсутствием сознательного внимания к тому, что мы делаем и почему мы это делаем, и во многих случаях объясняют большую часть нашего повседневного поведения.


Новая книга автора

В книге «Мотивация к обучению и результатам» , опубликованной издательством Elsevier’s Academic Press, д-р Бобби Хоффман исследует, почему мы делаем то, что делаем, включая стратегии, направленные на изменение собственного поведения и оказание большего влияния. на окружающих нас. Он описывает 50 ключевых принципов мотивации, основанных на последних научных данных в области психологии, образования, бизнеса, спорта и неврологии. Например, он брал интервью у очень влиятельных людей, в том числе у Берни Мэдоффа, звезды кантри-музыки Джесси Колтер, сенатора от Флориды Даррена Сото, ветерана НФЛ Ника Лоури и актрисы Шерил Хайнс.

Доктор Хоффман, адъюнкт-профессор Школы преподавания, обучения и лидерства Университета Центральной Флориды в Орландо, опирается на свой опыт педагогической психологии и 20-летнюю карьеру в области управления персоналом и консультирования по вопросам эффективности.


2. Поведение интерпретируется с точки зрения личности.

Посмотрим правде в глаза, большинство из нас считает, что наш подход к Вселенной является оправданным, оправданным и, скорее всего, правильным подходом. Многим может быть близок мой любимый пример личной предвзятости: вождение. У всех нас есть красочные имена, чтобы описать людей, которые ездят быстрее или медленнее, чем мы, потому что мы верим, что выбранная нами скорость является правильной скоростью. Следовательно, мы часто оцениваем поведение других, сравнивая поведение с самим собой. Сравнение часто приводит к ошибочным выводам о значении поведения из-за отсутствия сравнения с объективным стандартом.

Процесс интерпретации усложняется человеческой склонностью сосредотачиваться на доказательствах в поддержку желаемых интерпретаций, игнорируя или рационализируя важность опровергающих доказательств. Этот феномен явно относится и к делу Мэдоффа. Здесь пример касается СМИ. Популярные СМИ продолжают делать сенсацию из дела Мэдоффа, при этом некоторые источники ошибочно утверждают, что он выманил у своих клиентов 65 миллиардов долларов, хотя на самом деле количество допустимых требований было ближе к 15 миллиардам долларов. Фактически, в 2012 году Счетная палата правительства США сообщила, что 60 процентов клиентов Мэдоффа стали чистыми победителями, получив больше денег, чем они вложили. Кроме того, интерпретация через призму личности не учитывает роль культуры и когнитивного, эмоционального и социального развития оцениваемого человека. Исключение одних только культурных факторов может привести к широкому неправильному толкованию из-за различий в нормативном поведении как внутри, так и между разными полами, этническими и возрастными группами.

3. Одно и то же поведение может выражать совершенно разные мотивы.

Наблюдения за поведением недостаточно для диагностики мотива, потому что сходное поведение может представлять разные мотивы, один и тот же мотив может побуждать к разным поступкам, и люди по-разному реагируют на одинаковый тип средового триггера.

Комбинированное обнаружение — это факт, что люди часто имеют множественные и одновременные мотивы, причем одни цели подчинены другим, что приводит к иерархии мотивов. Первичные или конечные цели часто подавляются в пользу второстепенных целей, которые служат средством для достижения цели. Например, человек, который записывается на курс обучения взрослых под предлогом повышения уровня знаний, может на самом деле посещать занятия, чтобы продемонстрировать свои способности или по социальным причинам, например, чтобы найти подходящего партнера со схожими интересами.

Что касается Мэдоффа, то, даже если его основной целью было сохранить в неприкосновенности свои идеалистические представления о своих инвестиционных способностях, как он заявил, он также был мотивирован на совершение финансовых махинаций, чтобы казаться компетентным в глазах своих инвесторов.

Точное расшифровывание наблюдаемого поведения требует понимания конкретных причин, почему преследуются мотивы и цели, которые не могут быть подтверждены одним наблюдением, что требует рассмотрения нескольких цепочек доказательств для повышения вероятности точного обнаружения мотивов.

4. Мотивы часто отождествляют с личностью и характером .

Несмотря на то, что личность и характер более устойчивы, чем ситуационные мотивы, люди часто ошибочно заключают, что черты личности могут надежно определять мотивационное намерение. В то время как личность может быть использована для предсказания того, что конкретный тип человека будет делать в определенных обстоятельствах, интегративный характер мотивации может подорвать предсказательную способность личности. Иногда другие факторы будут преобладать над типичными моделями поведения, например, когда типичный интровертный человек идентифицирует кого-то на общественном собрании со схожими интересами и спонтанно становится душой вечеринки. Практика маркировки людей по мотивационному типу очень рискованна; вопреки «популярным» описаниям типов мотивации (например, мыслители, последователи, претенденты), мотивы текучие, податливые и изменчивые, колеблющиеся в зависимости от социальных факторов и факторов окружающей среды в дополнение к доминирующим характеристикам личности.

5. Эмоции могут маскировать или нарушать нормативное поведение .

Эмоции меняют правила игры и могут быстро привести к ложной интерпретации мотивов. Когда люди находятся в состоянии эмоционального напряжения, модели реагирования меняются. Когда разум поддается восприятию восторга, давления, стресса, дискомфорта или отвлечения внимания, преобладающие эмоции захватывают нормативные физиологические и психологические паттерны. Мэдофф знал, что то, что он делал, было неправильным, но, по-видимому, поддался чувству вины, вызванному безжалостным давлением со стороны его богатых клиентов. Точные поведенческие интерпретации требуют осознания того, что все события окружающей среды будут интерпретироваться субъективно, активируя спектр эмоций у людей. Положительные эмоции будут мотивировать людей к поиску цели, в то время как одно и то же событие может быть воспринято негативно, вызывая поведение избегания.

Если вы вообще скептически относитесь к силе эмоций, сознательно сосредоточьтесь на преднамеренном и преднамеренном манипулировании своими эмоциями. Включите телевизор или послушайте призывы юристов, политиков, продавцов или рекламщиков, чья цель состоит в том, чтобы возвысить ваши положительные эмоции, спровоцировать поспешные суждения и подтолкнуть к импульсивным решениям о покупке — преднамеренные стратегии, разработанные для того, чтобы обойти объективное обдумывание и типичные мотивационные модели, которые сопровождают поведение, лишенное эмоций.

Определив некоторые ошибки интерпретации и потенциальные ловушки при оценке мотивированного поведения, мы видим, что идентификация мотивации возможна, но часто является ненадежной и неточной наукой. Следующий шаг — определить, какие мотивационные убеждения о себе и других больше всего влияют на предсказание поведения.

В следующей статье мы более подробно рассмотрим убеждения, лежащие в основе нашего поведения.


Общая терминология в исследованиях мотивации

Самоотчет — уверенность в том, что люди дают личную интерпретацию своих мотивов, как правило, собранную в ходе опросов или интервью.

Неявный мотив — автоматические мотивы, не сразу распознаваемые в прямом потоке сознания человека.

Привычки — глубоко укоренившиеся мотивы, поведение и действия, приобретенные в результате опыта или практики, которые очень трудно изменить.

Ложный — ошибочная интерпретация приписывания причинно-следственной связи необоснованной причине при изучении связи между двумя или более факторами.

Черты — общая склонность к последовательному и предсказуемому поведению.

Корыстная предвзятость — процесс, при котором успех часто оправдывается внутренними причинами, а неудачи приписываются внешним приписываниям.

Предвзятость подтверждения — возникает, когда люди выявляют проблемы или ищут решения, которые поддерживают их ранее существовавшие представления, неявно подавляя другие правдоподобные объяснения поведения или мотивации.


Участник Elsevier Connect

Доктор Бобби Хоффман — адъюнкт-профессор Школы преподавания, обучения и лидерства Университета Центральной Флориды в Орландо. В 2006 году он окончил Университет Невады в Лас-Вегасе (UNLV) со степенью доктора педагогической психологии. Он также получил степень магистра психологии управления персоналом и степень бакалавра психологии. Он присоединился к UCF в августе 2006 года после 20-летней карьеры в области управления персоналом и консультирования по вопросам эффективности, работая с самыми успешными компаниями мира, включая GE, NBC, KPMG, NBA, а также с другими глобальными технологическими, страховыми и фармацевтическими организациями. В настоящее время Бобби ведет различные курсы для выпускников по мотивации, обучению, познанию и интеллекту. Доктор Хоффман имеет многочисленные научные публикации в ведущих научных журналах в области педагогической психологии, консалтинга и технологий.

В 2016 году Хоффман станет председателем секции мотивации и познания в подразделении C Американской ассоциации исследований в области образования, крупнейшей в мире исследовательской организации в области образования. В 2011 году Хоффман был сопредседателем программы 15-го отдела Американской психологической ассоциации и входит в редакционные коллегии нескольких журналов, включая Contemporary Educational Psychology , Educational Psychology Review и Educational Technology, Research and Development 9. 0059 .

Люси Гудчайлд ван Хилтен

19 августа 2015 г. 8 минут

Люси Гудчайлд ван Хилтен

1 апреля 2015 г. 8 минут

Паскаль Валлиш, доктор философии

17 ноября 2014 г. 13 минут

Лиз Смит

23 октября 2014 г. 9 минут

Дэвид Левин

29 сентября 2014 г. 11 минут

Имена жертв Монтерей-парка обнародованы по мере расследования мотивов стрелка: NPR

Имена жертв Монтерей-парка обнародованы по мере расследования мотивов стрелка Власти обнародовали имена всех 11 человек, убитых в Монтерей-парке, Калифорния ., стрельба. Расследование мотивов стрелявшего продолжается.

  • Национальный

    • Приложение NPR
    • Подкасты Apple
    • Спотифай
    • Google Подкасты
    • Амазонка Музыка
    • RSS-ссылка

Национальный

Слышал о всех вещах, рассмотренных

Имена жертв Монтерей-парка обнародованы по мере расследования мотивов стрелка

Власти обнародовали имена всех 11 человек, погибших в результате стрельбы в Монтерей-парке, штат Калифорния. Расследование мотивов стрелявшего продолжается.

АРИ ШАПИРО, ВЕДУЩИЙ:

Теперь нам известны имена всех 11 человек, погибших в результате массовой стрельбы в танцевальном зале в Монтерей-парке, Калифорния. Самому младшему было 57 лет, самому старшему — 76. Любовь к танцам привела их вместе в Star Ballroom в субботу вечером. И теперь американо-китайское сообщество, которое их потеряло, начинает увековечивать память жертв, даже когда люди ищут ответы на вопрос, почему они были убиты. К нам присоединился Адриан Флоридо из NPR в Монтерей-парке. Всем привет.

АДРИАН ФЛОРИДО, BYLINE: Привет, Ари.

ШАПИРО: Итак, офис коронера округа Лос-Анджелес опубликовал сегодня полный список погибших. Расскажите нам о них.

ФЛОРИДО: Ну, вот их имена — Май Нхан, Лилиан Ли, Сюцзюань Юй, Муой Унг, Хун Цзянь, Ю Као, Чиа Яу, Валентино Альверо, Вэнь Юй, Минг Ма и Дайана Том. Это были шесть женщин, пятеро мужчин, которые, как вы упомянули, были либо в пенсионном возрасте, либо приближались к нему, и которые нашли способ оставаться активными и общаться, занимаясь любимым делом — танцевать ча-ча-ча, танго, вальсы, сальса. И это то, что они делали в субботу вечером, чтобы вступить в Лунный Новый год.

ШАПИРО: Не могли бы вы рассказать нам пару подробностей о некоторых жертвах?

ФЛОРИДО: Ну, была Минг Ма. Ему было 72 года, и он был владельцем и управляющим Star Ballroom. Люди, знавшие его, говорят, что он много работал, чтобы сделать свой бальный зал праздничным и гостеприимным местом для посетителей, в основном старшего возраста. Сюцзюань Юй иммигрировала в США из Китая около десяти лет назад. И, согласно GoFundMe, опубликованному ее семьей, она и ее муж работали на множестве случайных заработков, чтобы их двое детей закончили колледж. И танцевальный зал был ее передышкой. Семья My My Nhan описала ее как добрую, не поддающуюся описанию. А в субботу она впервые после смерти матери танцевала.

ШАПИРО: Я прав, что большинство, но не все жертвы были китайцами или тайваньцами?

ФЛОРИДО: Верно. Большинство были, но не все. Я встретил женщину по имени Сиу Фонг. Она проводит бесплатный урок караоке для пожилых людей в бальном зале Star. И она сказала, что одна из жертв, Валентино Альверо, училась в одном из ее классов, и он был филиппинцем. И вчера вечером она увидела его фото в сети.

СЮ ФОНГ: Я сказал, о, нет, это он. Я имею в виду, мое сердце просто упало. Вы знаете, это просто невероятно. Это как, почему?

ФЛОРИДО: Она рассказала мне об одном случае в классе, когда, поскольку Альверо был филиппинцем, она дала ему на выбор не китайский песенник, а английский.

ФОНГ: Но он сказал: нет, я хочу, чтобы ты спела эту песню «Сяо Фэн». Я сказал, что (смех)? И спел он ее, я имею в виду, отлично — и мелодия, и голос. У него очень сильный голос. И его произношение мандарина просто идеально. Он просто удивил весь класс.

ФЛОРИДО: Последние пару дней Ари, семьи и общество собирали деньги на похороны. На этот вечер и на эту неделю запланировано также несколько крупных бдений.

ШАПИРО: И по мере того, как мы узнаем больше о жертвах, полиция продолжает расследование возможного мотива. Где это стоит?

ФЛОРИДО: Ну, официальные лица до сих пор очень мало говорят о 72-летнем стрелке, который позже покончил с собой. Они сказали, что он сам был танцором и имел отношения со Star Ballroom. Шериф округа Лос-Анджелес Роберт Луна подтвердил сообщения о том, что стрелявший мог урегулировать личный спор. Но он только сказал, что следователи изучают это, среди других возможных мотивов. Итак, расследование продолжается.

ШАПИРО: Это репортаж Адриана Флоридо из NPR в Монтерей-Парке, Калифорния. Спасибо.

ФЛОРИДО: Спасибо, Ари.

Copyright © 2023 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений нашего веб-сайта по адресу www.

Добавить комментарий