Мухина b c возрастная психология: Скачать учебник Мухина В.С. «Возрастная психология»

Мухина B.C. Возрастная психология. Феноменология развития

Возрастная психология / Педагогика, психология, социальная работа / Психология

Мухина B.C. Возрастная психология. Феноменология развития : учебник для студентов высших учебных заведений / В.С.Мухина. — 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр, 2006. — 608 с.
В учебнике раскрываются вопросы феноменологии развития и бытия человека с рождения до взрослости. Представлена авторская позиция на условия развития, определяемые реалиями предметного и природного мира, реалиями образно-знаковых систем, социального пространства. Отдельно обсуждаются реалии внутреннего пространства психики человека. Индивидуальное развитие человека рассматривается в двух ипостасях: как социальной единицы и как уникальной личности. Раскрывается авторская концепция механизмов (идентификация—обособление), определяющих развитие личности и ее социальное бытие.
Для студентов психолого-педагогических факультетов педагогических университетов, психологов, а также всех, кого интересуют проблемы возрастной психологии и психологии развития личности.
ОГЛАВЛЕНИЕ
От автора……………………………..4
Введение…………………………5
РАЗДЕЛ I. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И БЫТИЯ ЛИЧНОСТИ…………….8
Глава 1. Факторы, определяющие психическое и личностное развитие………………11
§ 1. Условия психического развития и развития личности………………..11
1. Реальность предметного мира………………..12
2. Реальность образно-знаковых систем…………………..24
3. Природная реальность……………..38
4. Реальность социального пространства………………..50
5. Реальность внутреннего пространства личности…………………60
§ 2. Предпосылки развития психики. Генотип и личность……………70
1. Биологические предпосылки……………..70
2. Взаимодействие биологических и социальных факторов…………..81
Глава 2. Механизмы развития и бытия личности……………..93
§ 1. Идентификация как механизм социализации и индивидуализации личности…………. 95
§ 2. Обособление как механизм социализации и индивидуализации личности…………100
§ 3. Взаимодействие идентификации и обособления………………105
Глава 3. Индивидуальное развитие личности………………114
§ 1. Внутренняя позиция и развитие личности…………….114
§ 2. Социальная единица и уникальная личность……………..119
§ 3. Фактор места как условие развития личности……………..138
РАЗДЕЛ II. ДЕТСТВО……………..147
Глава 4. Младенчество…………….149
§ 1. Новорожденное: врожденные особенности и тенденции развития………………150
§ 2. Собственно младенчество………………….155
Глава 5. Ранний возраст………………170
§ 1. Особенности общения………………..171
§ 2. Умственное развитие……………….178
§ 3. Предметная и другие виды деятельности…………………193
§ 4. Предпосылки формирования личности………………..207
Глава 6. Дошкольный возраст……………….219
§ 1. Особенности общения……………221
§ 2. Умственное развитие……………..231
§ 3. Игры и другие виды деятельности…………..271
§ 4. Детская личность……………285

Глава 7. Младший школьный возраст…………….309
§ 1. Особенности общения……………311
§ 2. Умственное развитие……………….329
§ 3. Учебная деятельность……………347
§ 4. Личность ребенка младшего школьного возраста……………..372
РАЗДЕЛ III. ОТРОЧЕСТВО……………410
Глава 8. Условия и образ жизни……………413
§ 1. Социальная ситуация в жизни подростка……………………413
§ 2. Учебная деятельность и ориентация на труд…………….422
Глава 9. Особенности общения…………………427
§ 1. Общение со взрослыми и сверстниками: общие тенденции……………….427
§ 2. Общение со сверстниками противоположного пола………………..438
Глава 10. Умственное развитие……………445
§ 1. Развитие речи…………….445
§ 2. Развитие высших психических функций…………….451
Глава 11. Личность подростка………….464
§ 1. Особенности идентификации обособления. Кризис личности в отрочестве…………464
§ 2. Самосознание в отрочестве…………….475
РАЗДЕЛ IV. ЮНОСТЬ…………490
Глава 12. Условия и образ жизни……………….492
§ 1. Социальная ситуация………………..492
§ 2. Учебная, трудовая и другие значимые деятельности………………496
§ 3. Психологические проблемы молодежи как электората…………504
Глава 13. Особенности общения…………….509
§ 1. Общение со старшими и со сверстниками: общие тенденции…….509
§ 2. Общение со сверстниками противоположного пола………………527
§ 3. Раннее материнство и отцовство…………….539
Глава 14. Личность в юности…………548
§ 1. Умственное развитие и ценностные ориентации……………548
§ 2. Особенности идентификации — обособления в контексте проблем личности………….564
§ 3. Самосознание в юности…………….574
Приложение………………589
Рекомендуемая литература……………..603

Тегидетская личностьмухина психологияпсихологические проблемы молодежиумственное развитиефеноменология развитияценностные ориентациичитать онлайн

Возрастная психология Феноменология развития Мухина B C

Abiword HTML Document ВЫСШЕЕ   ОБРАЗОВАНИЕ В. С. МУХИНА ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ФЕНОМЕНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ, ДЕТСТВО, ОТРОЧЕСТВО Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям 4-е издание, стереотипное Москва ACADEMIA 1999 УДК 159. 922.7/8(075.8) ББК 88.8я73 М92 Рецензенты: доктор психологических наук, профессор, академик РАО А. В. Петровский; доктор психологических наук, профессор, академик РАО В. П. Зинченко; доктор психологических наук Л. Ф. Обухова Мухина В. С. М92   Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. — 4-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 456 с. ISBN 5-7695-0408-0 В учебнике раскрываются вопросы феноменологии общего развития и онтогенеза с рождения до юношеского возраста. Автор показывает, что развитие ребенка происходит через его деятельность. Индивидуальное развитие человека рассматривается в двух ипостасях: как социальной единицы и как уникальной личности. В книге представлена авторская концепция механизмов, определяющих развитие личности и ее социальное бытие. Учебник адресован студентам психолого-педагогических факультетов педагогических университетов, психологам, а также всем, кого интересуют проблемы возрастной психологии.
УДК 159.922.7/8(075.8) ББК88.8я73 ISBN 5-7695-0408-0 ©Мухина В. С., 1997 © Издательский центр «Академия», 1997 Студентам психолого-педагогических факультетов МПГУ и Самарского ГУ посвящается ОТ АВТОРА Сверхидеей книги является рассмотрение многообразия составляющих психического развития на возрастных этапах как условия рождения личностного начала в человеке. Ибо быть личностью — значит прежде всего хотеть и уметь брать ответственность за себя, за других и за отечество. В книге дается авторское изложение феноменологии и развития самосознания личности, а также описание удивительной поры детства и отрочества — истинной предтечи рождения личности, когда человек развивается в телесном, умственном, эмоциональном, волевом и духовном отношении и проходит школу социализации в игре, в ученье, в общении с другими людьми. Я посвящаю

Шпаргалки по Акушерству с.-х. животных

Разработка научно обоснованной системы применения удобрений для полевого севооборота Прикубанского района учхоза Кубань

Эффективность предпосевной обработки семян пшеницы «Курганская» 1 дивидендом стар и его смесью с биопрепаратами

Эффективность производства овощей

Технология переработки овощей

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Идентификатор статьи — 123220

  • Йоркиной И. Хашимова — научный сотрудник, Ташкентский государственный педагогический университет, Ташкент, Узбекистан

2022-06-13 59-66 DOI: https://doi.org/10.55640/eijmrms-02-06-11

Артикул

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Абстрактный

В современных условиях развития общества и становления рыночной экономики успех каждого человека, а значит и процветание общества в целом, возможен только в том случае, если большинство людей сознательно, на основе традиций и личного опыта , действовать в соответствии с объективно существующими законами. Для обеспечения их будущего в новых рыночных условиях выдвигаются совершенно новые требования к подготовке будущего поколения к участию в производстве и формированию готовности к включению в современные формы экономических отношений, что возможно при условии изучения теории и практики.

экономики и формирование экономического мышления подрастающего поколения. Это указано и в концепции экономического образования в средней профессиональной школе.

 

Ключевые слова
Ребенок, дошкольное образование, экономические знания
Рекомендации

Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. Брест. — 1986. -41 с.

Бабаева Т.И. На пороге школы. М.: 1993. 117с.

Бабанский Ю.К. Педагогика. Москва: Просвещение, 1988. 475 с.

Беспалов В.И. Экономическое образование школьников – взгляд министерства. //Российский экономический журнал. 1993. — № 4, 114-115 с.

Бесполко В.П. Компоненты педагогических технологий. М.: Педагогика, 1989. 192 с. «)

Венгер Л.А., Холмовская В.В. и др. Диагностика психического развития дошкольников. М.: 1978. 69 с.

Вощенков О.В. Педагогические условия экономического воспитания учащихся 8-9 классовв процессе формирования рынка: Дисс. . кандидат пед. наук-Эк. 1993. -220 с.

Гордиенко Н.Г. Экономическое образование учащихся основной общеобразовательной школы. Дисс. . кандидат пед. наук. М.: 1994. 195 с.

Марьенко Т.Ю. Подготовка будущих учителей к работе в педагогических классах многопрофильной гимназии. Дисс. .канд. пед. наук. Челябинск. 1997. 196 с.

Мухина Б.С. Детская психология. М. Пр., 1985. 180 с.

Нечаева В.Г. Воспитание дошкольников в труде. М., Просвещения: 1983. 200 с.

Образцова Ж.И.Е. Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. М: 1962. 24 с.

Поламарчук В.Ф. Школа учит думать. М: Просвещение, 1987 — с.20

Розов В.К., Шемякин Б.П., Шемякин П.А. Методика экономического воспитания школьников учебник по спецкурсу для студентов пед. учреждения. М., 1985. — 160 с.

Сергеева Д.В. Воспитание дошкольников в процессе труда.

Добавить комментарий