Муж главный в семье: Глава семьи — Психологос

Содержание

Глава семьи — Психологос

01 января 2013 г., 07:16

Автор: Н.И. Козлов, профессор

Ректор Университета практической психологии

Телеграм-канал t.me/kozlovni

 

 

Фильм «Слава»

Четыре главных вопроса, в которых нам надо разобраться:

  1. Нужно ли единоначалие в семье?
  2. Разумно ли обсуждение при единоначалии?
  3. Какие функции у главы семьи?
  4. Кто должен быть главой семьи — мужчина или женщина?

Нужно ли единоначалие в семье?

Много современных женщин, которым не повезло встретить в своей жизни сильного и любящего мужчину, стремятся в семье к партнерским отношениям на равных, однако вскоре сталкиваются с тем, что равенства там им не обещано, а вопросы решаются очень трудно…

Очень жалко, что сейчас в большинстве российских семей «главы семьи» как-то нет. Глава семьи​ сейчас остался, похоже, только у староверов и в мусульманских семьях, и разногласия там решаются куда как проще.

Достаточно трех простых правил: «Спроси мужа», «Сделай, как сказал муж» и «Следи за собой, будь внимательна». И в семье полный порядок.

Глава семьи — это просто и разумно. Если семью представить небольшим предприятием, компанией, то глава семьи, муж — это директор. А жена — это владелец этого предприятия. Это человек, который подбирает директора компании, ставит ему задачи, платит ему зарплату и спрашивает за выполнение поставленных задач. Соответственно, задача жены — подобрать правильного мужа, который будет держать руль семьи в правильном направлении и принимать нужные решения. Старинная поговорка «муж — глава семьи, а жена — шея: куда повернет шея, туда и голова смотрит!» — эта поговорка мудра. Роль мужчины в семье — роль лидера, точнее — явного лидера. А роль женщины — роль скрытого лидера. Жена, как скрытый лидер, направляет внимание мужа на задачи, стоящие перед семьей, и подсказывает общее направление решения. Муж, как глава семьи, все рассматривает, решение принимает и выполнение его обеспечивает.

После чего жена своим мужем восхищается: платит ему зарплату. И так же, как при налаженной работе предприятия директор — не самая заметная фигура, так и при налаженных отношениях в семье большинство вопросов решается без привлечения главы семьи, естественным образом.

Жена заведует покупками и кухней, муж — финансами, машиной, дачей и ремонтом. Если основные области и функции распределены и каждый успешно решает вопросы на своем участке, то глава семьи не очень востребован, все происходит без его вмешательства. Всем все понятно, в штатных ситуациях глава семьи не нужен. А в трудных и штатных ситуациях глава семьи — необходим.

 

Фильм «ГлобоСфера»

Какие функции главы семьи?

Требования к главе семьи — компетентность, навыки руководителя, наличие рычагов власти и житейская мудрость.

Основные функции главы семьи:

  • Установление четких правил семьи. Женщины не очень склонны придумывать и формулировать правила, по крайней мере явным, прямым и определенным образом.
    Женщины более склонны создавать традиции, а вот четкие формулировки — это не очень женское. А вот мужчинам обычно это легче, мужчины обычно к четким формулировкам правил более склонны.
  • Соблюдение правил семьи. У женщин чаще случаются настроения, они чаще отвлекаются, да и просто у них в семье и без этого куча дел и обязанностей. Мужчины же обычно более методичны в этом вопросе. Работа организовывать необходимые обсуждения, доводить их до результата и следить за выполнением достигнутых договоренностей — тоже работа главы семьи.
  • Брать ответственность за единоличное решение. Иногда необходимо авторитарное решение вопросов, по которым общее решение выработать при всем искреннем желании сторон не удается. Если вопрос обсуждается и не решается час за часом, день за днем и договориться не удается, то разумнее, если решение возьмет на себя глава семьи. Он же будет нести ответственность за последствия этого решения.
  • Решение трудных вопросов, которые тяжелы и которые жена сама решать не хочет: то ли страшно, слишком велика ответственность, то ли решение непопулярное и жене не хочется подставляться, то ли вопросы решаются только силовым образом, а это не вполне по женски.
    А муж, как глава семьи — вот пусть все эти вопросы берет на себя и решает. И снова — пусть несет ответственность за их решение.
  • Представительская функция: удобно и хорошо объяснять детям, что папу нужно слушаться, потому что он главный и в семье его слушаются все. Аналогично, сложные вопросы с родственниками и родителями можно, когда жене это кажется удобным, также переводить на мужа: «Он у нас глава семьи, ему и решать!».

 

Тренинг «Личная жизнь: радость близких отношений». Занятие проводят проф. Н.И. Козлов и психолог М.К. Смирнова

Кто должен быть главой семьи?

Хочется начать с цитаты В.Н. Дружинина, автора книги «Психология семьи»: «С точки зрения М. Мид, нормальной является семья, где ответственность за семью как целое несет отец. Все остальные типы семей, где это правило не выполняется, можно считать аномальными»​ (В.Н. Дружинин. Психология семьи: 3-е изд., — СПб.: Питер, 2006. с.12). Есть семьи, где главой семьи приходится быть женщине — но редко это радует саму женщину.

В проблемной семье, где не решен вопрос о власти в семье, глава семьи обычно отсутствует или является только номинальной фигурой. В здоровой, качественной семье глава семьи есть, и обычно это — муж.

К сожалению, приходится констатировать, что на роль настоящего главы семьи мало кто из мужчин тянет всерьез. Желающих — не мало, а способных к этому, готовых и умеющих это делать — существенно меньше. С другой стороны, короля делает свита, а главу семьи во многом формирует женщина, которая готова признать власть мужчины над собой. К сожалению, здесь ситуация не лучше: женщины жалуются, что настоящих мужчин нет, и одновременно с этим не хотят, чтобы ими кто-то руководил. При этом важно учесть: настоящий мужчина свяжет себя семейными узами только с той женщиной, которая умеет подчиняться. Если женщина подчиняться не умеет и не готова признать мужчину как главу семьи, настоящий мужчина в роли мужа ей не светит — никогда.

Без вариантов.

    • Власть в семье
    • Автор Н. И. Козлов
    • +

    Комментарии (11):

    Гость, 01 декабря 2013 г., 02:23

    Добрый день! Полностью согласны с Вашей позицией. Давайте вместе помогать людям разбираться в семейной психологии и соблюдать гендерную позицию полов.

    1

    ответ

    Гость, 17 декабря 2013 г., 09:39

    Всё вроде бы хорошо. Только когда муж говорит, что он ещё молод, жизнь начинается после 30, а ответственность за созданную семью и ребёнка так и не наступила…. какой же тут глава и единоличное решение.

    1

    ответ

    Гость, 25 февраля 2014 г., 14:20

    Ответственность надо вырабатывать у мужа, это тоже работа жены.

    Гость, 17 февраля 2018 г., 23:53

    Вечер добрый! А какую-то ответственность за решения несёт женщина в семье или всегда при «удобном случае» все трудные «непопулярные» вопросы перекладываются на мужа?..

    1

    ответ

    Козлов Николай Иванович, 19 февраля 2018 г., 06:40

    Если в семье есть Глава семьи, то вся ответственность — на нем. Женщина в такой семье отвечает не за последствия решений, а только за выполнение того, что муж ей поручил.

    1

    ответ

    Гость, 07 января 2020 г., 15:01

    Что если женщина хочет равноправия, не желает главы в семье. Никогда не прислушивается к мужу и вынуждает делать, как считает нужным. Все оборачивается печально, о чем предостерегал муж, но она отказывается это принять и все еще считает, что поступила верно. В итоге — семья расколота. Живет с родителями, где дочь воспитывает бабушка. Муж 2 года живет один в долговой яме и психологическом давлении. Но она категорически против главы семьи и не хочет даже попытаться. Все игнорирует и постоянно отговаривается…

    1

    ответ

    Гость, 09 января 2020 г., 15:11

    Просто любить свою жену и не давить на нее ГЛАВЕНСТВОМ. Владелица предприятия — ЖЕНА.

    Гость, 07 ноября 2018 г., 13:22

    Добрый день! А что нам показывает первое видео, где жена оспаривает решение мужа при ребенке (тем самым подрывая его авторитет) и ставит точку сама? Это пример сильно разнится со статьей, я правильно понимаю, что это пример «неправильного» поведения супруги?

    Гость, 13 декабря 2019 г. , 16:25

    «Всем все понятно, в штатных ситуациях глава семьи не нужен. А в трудных и штатных ситуациях глава семьи — необходим»-здесь не очень понятно…

    Гость, 12 июня 2021 г., 06:54

    Очень жаль тех, кто прочитал это и признал такую позицию «правильной». Простая биология, что нас с мужчинами отличает только половой орган. Глава семьи — женщина или мужчина, это выбор каждого. Нет нормы и не-нормы в этом. Равноправие — тоже прекрасный выбор и абсолютно адекватный.

    1

    ответ

    Guest, 16 марта 2023 г., 17:18

    «Равноправие — тоже прекрасный выбор и абсолютно адекватный.» Ага, вы слышали хоть об одном королевстве, где было 2 короля ?😃

    Материалы по теме:

    25 февр. 2018 г.

    Глава семьи наводит порядок

    Дорогие мои, вам не надоело друг с другом постоянно спорить, обвинять и пререкаться? Вы хотели любить друг друга, а получается всё не так. Можно ли по-другому? Конечно, можно. Если вы разумные люди, это не сложно. Главное, чтобы мужчина в вашей семье был мужчиной и взял на себя работу быть Главой семьи.

    18Подробнее

    01 янв. 2004 г.

    Как сделать мужа главой семьи?

    Главой семьи совсем не обязательно должен быть мужчина. Если в какой-то паре мужчина не любит принимать решения, в то время как женщине это легко, пусть главой семьи будет она. Однако такие ситуации скорее исключение, и в большинстве семей лучше, когда главой семьи будет муж. Почему? Причин несколько, а именно: Настроения, Статус, Трудная работа.

    25Подробнее

    01 янв. 2013 г.

    Лидер семьи, или Кто в семье главный

    Главный в семье — это тот, кто больше всех влияет на принятие решений. Как ни парадоксально это звучит, глава семьи — не обязательно в семье главный. Глава семьи — тот, кто рулит семьей явно и прямо, это видимый для всех лидер. При этом в семье, где очевидный для всех глава семьи — муж, реальным лидером может быть кто-то другой — его мама, или его жена, или их ребенок, и этот «кто-то другой», как скрытый лидер, на самом деле больше всех влияет на принятие решений.

    5Подробнее

    01 сент. 2012 г.

    Муж — глава, жена — шея, или Власть в разумной семье

    Семья — это в первую очередь женский проект, но руководство — вещь трудная и ответственная, и для этого ей нужен директор: руководитель, который умеет руководить и готов брать на себя ответственность. 

    16Подробнее

    01 янв. 2012 г.

    Рыжая кошка, или Кто в семье главный

    Взрослые и дети — кто кого сильнее? Э… При встрече, например, с природой сильнее — взрослые, а вот при встрече взрослых с детьми — сильнее дети. Дети сильнее. Почему? Потому что все дети — изначальны хулиганы. В каком смысле: они что, плохие? Нет, все дети прекрасны. Дети — это удивительно красивые, целостные и живые существа, но они по своей детской сути намерены делать только то, что хочется им, и их совершенно не интересует, что можно, что нельзя и что нужно окружающим. Дети свободны: свободны и от знаний, и от заботы о чем-либо, кроме своего собственного хочу. Они делают то, что хочется им, не заботясь о том, это созидание или разрушение, но дети — милые и любимые. А когда любишь, то нет хулиганства, а есть констатация: это твой ребенок. И он — такой. Такой, какой есть.

    2Подробнее

    11 июн. 2017 г.

    Семья как личный проект мужчины

    Зачем состоявшемся – и состоятельному – мужчине семья? У него все необходимое для себя есть.

    55Подробнее

    Кто главный в семье мужчина или женщина

    Главная » Отношения и психология » Кто главный в семье мужчина или женщина. Как называется глава в семье

    Содержание статьи

    Кто главный в семье?

    Кто главный в семье мужчина или женщина? Этим вопросом, обычно, задаются молодые пары. В этой статье мы и поговорим об этом.

    Традиционно главой семьи должен быть мужчина. Но бывает и по-другому.

    Если семьей руководит женщина

    Обычно властная женщина находит себе спокойного мужчину, которого вполне устраивает, что она им руководит и зарабатывает. Такая семья называется матриархальной.

    Преимущества такой семьи:

    • Женщина строит карьеру и при этом финансово независимая;
    • От мужчины требуется немного.

    Недостатки:

    • Много времени посвящать работе и обеспечивать всю семью для женщины психологически трудно;
    • Муж не ощущает себя нужным и незаменимым и это ущемляет его мужское достоинство;
    • Дети перенимают семейные привычки. Сыновья вырастают такими же, как отец, спокойными и тихими, а дочери – волевыми, не признающими в мужчине лидера. И это негативно скажется на личной жизни в будущем;
    • Из-за того. что муж совсем не мужественный, а жены никогда нет дома, возникает вечное недовольство друг другом.

    Если в семье главный мужчина

    Муж обеспечивает семью финансово и решает все важные семейные дела, а жена следит за порядком в доме и занимается воспитанием детей. Такая семья называется патриархальной.

    Патриархат (буквально власть отца) – господство, начало, власть. Отец в семье обладает лидирующим положением.

    Источник Википедия

    Преимущества такой семьи:

    • Жена за мужем, как за каменной стеной, полностью на него полагается и может позволить себе быть слабой;
    • Муж может воплощать в жизнь все свои идеи и быть спокойным за семью. Он знает, что его там всегда ждут и дома все в порядке;
    • Дети отцом гордятся, а мать для них – лучший друг и советчик.

    Недостатки:

    • Очень часто женщине приходится бросить работу, хотя она ей и нравится, из-за того, что много времени отнимает домашнее хозяйство;
    • Интересы женщины часто отходят на второй план;
    • При принятии важных решений к мнению женщины не очень прислушиваются.

    Равноправная семья

    В такой семье права и обязанности распределяются поровну. Муж и жена несут одинаковую ответственность за принятые ими решения.

    Жить супругам в такой семье сложно, они должны уметь договариваться. Нужно быть готовым к тому, что придется постоянно выяснять отношения.

    Ее преимущества:

    • Если уметь договариваться, конфликтов не будет;
    • При полном доверии супругов друг другу они получают большую свободу в личной жизни. Сами выбирают, когда и где отдыхать, с кем общаться, куда ходить;
    • Хороший пример для детей. В таких семьях дети вырастают с деловой хваткой, умеют находить компромисс.

    Недостатки:

    • При распределении обязанностей возможны конфликты;
    • Так как такие семьи редки, то со стороны родственников может возникнуть недопонимание;
    • Если супруги друг другу не доверяют, то могут ревновать.

    Кто главный в семье – мужчина или женщина?

    Вступая в брак, каждая женщина мечтает о дружной и счастливой семье, но не каждая знает, как этого добиться. Сам по себе брак счастливым не станет, над этим надо работать.

    И, чаще всего, вопрос, кто в семье главный, возникает именно на этом этапе. Двух лидеров в семье не может быть. Должен быть один, который будет принимать важные решения и нести за них ответственность.

    Отец является примером мужественности для сына, а дочь будет выбирать будущего мужа, опираясь на качества своего отца.

    Пример матери является залогом благополучных отношений сына со своей женой, а для дочери – примером воспитания детей.

    Кто главный в доме – муж или жена?

    Многие браки разрушаются из-за того, что супруги не умеют выстраивать отношения. Двое взрослых людей распределяют между собой обязанности, которые помогают укреплять семью. И все же, главную ответственность за семью несет мужчина. Он зарабатывает деньги, обеспечивает семью жильем, занимается воспитанием детей. И члены семьи должны быть ему за это благодарными и уважать его.

    Женщина в основном занимается домашними делами и также воспитывает детей.

    Если договоренности заранее обговорить, конфликтов в семье будет меньше.

    Для конструктивного решения семейных проблем необходимо знать обязанности супругов, которые всегда остаются неизменными.

    Обязанности мужа 

    • Финансовое обеспечение семьи;
    • Защита жены и детей;
    • Преданность им;
    • Руководство семьей и осуществление контроля;
    • Принятие важных решений.

    Обязанности жены

    • Рождение и воспитание детей;
    • Поддержка мужа в любых ситуациях;
    • Создание дома уюта;
    • Налаживание хороших отношений в семье;
    • Оказание мужу морального содействия.

    Глава семейства

    По мнению психологов семья является маленьким государством, где правит мужчина – справедливый, смелый, умеющий постоять за своих близких. Только тогда семья будет развиваться правильно.

    Но сегодня во многих семьях все домашние заботы ложатся на плечи женщин.

    Что же случится с такой семьей, если главной в ней будет женщина? Для начала она должна избавиться от эмоций, которые ее захлестывают, т. к. в основном все женщины слишком эмоциональные.

    А сможет ли она защитить своих родных от опасностей? Нет, это может сделать только мужчина. В нормальной здоровой семье обычно главой семьи является муж. 

    Какими качествами должен обладать глава семьи?

    • Каждый член семьи имеет право голоса, и глава должен уважать каждое, но выбирать самое справедливое. Если он будет прислушиваться только к себе самому, его едва ли станут почитать. За ним укоренится звание самодура, который упивается своей значимостью;
    • Любой мужчина обязан обеспечить свою семью всем необходимым, чтобы ее члены ни в чем не нуждались. Но в современной жизни нередки случаи, когда жена зарабатывает деньги и тянет на себе и детей, и мужа, а тот лежит на диване и попивает пиво;
    • Глава семьи должен быть компетентен во всех семейных вопросах.

    Чтобы быть настоящим главой семейства, необходимо этот статус подкреплять делами. 

    Кто в семье должен быть главным?

    Любые человеческие отношения представляют собой скрытую или явную борьбу за лидерство. И семейные отношения не являются исключением. 

    Так кто же в семье должен быть лидером? Тот, кто на это способен. Но при этом надо помнить, что хороший лидер не станет принимать эгоистичных решений. Он поступит так, чтобы это было хорошо для семьи и сможет объяснить, почему он так поступил и почему его решение правильное.

    Видео: Основы гармоничной семьи

    Я предлагаю посмотреть видео о психологии взаимоотношений между мужчиной и женщиной, на чем строится гармония в семье.

    Я постаралась подробно рассказать о том, кто главный в семье мужчина или женщина, что будет, если семьей руководит мужчина или женщина, кто же все-таки в семье должен быть главным.

    Если у вас остались вопросы, задавайте, я на них обязательно отвечу.

    Если статья оказалась полезной, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях.

    Удачи вам, дорогие читатели, и до встречи на блоге “Женщина без предела”!

    МУЖ КАК ГЛАВА СЕМЬИ

    Писание

    Святая Католическая Церковь учит через Писание и Предание, что муж является главой своей семьи и имеет данную Богом власть над своей женой и детьми. Этот дар власти не придает мужу большего достоинства, чем его жене. Оба являются равноправными членами брачного завета, что отражено в том, что Бог создал женщину со стороны мужчины (в отличие от его головы или ног). Наоборот, этот порядок власти отражает божественный порядок между Богом, Христом и человеком. Этим приказом Бог благословил супружеский завет для сохранения мира и согласия в семье, «домашней церкви». Как Христос является главой католической церкви (семьи Божьей), так и отец является главой своей домашней церкви (своей семьи).

    1 Кор. 11:3 – «Но хочу, чтобы вы поняли, что всякому мужчине глава – Христос, женщине глава – муж, а Христу глава – Бог».

    Еф. 5:22-24 – «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу. Ибо муж есть глава своей жены, как Христос есть глава церкви, Своего Тела, и Сам есть ее спаситель. Как церковь повинуется Христу, так и жены да подчиняются во всем своим мужьям».

    Кол. 1:18 – «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как прилично в Господе».

    Титу 2:5 – Жены должны быть покорны своим мужьям, чтобы не было порочено слово Божие.

    1 Петра 3:1-2 – «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы некоторые, не покоряясь слову, без слова приобретались поведением жен, когда увидят ваше благоговейное и целомудренное поведение».

    1 Петра 3:5-6 – «Так некогда святые жены, надеющиеся на Бога, украшались и повиновались своим мужьям, как Сарра слушалась Авраама, называя его господином. И вы теперь ее дети, если поступите правильно и пусть вас ничто не пугает.

    Быт. 2:18; 1 Кор. 11:9; 1 Тим. 2:12-13 – хотя некоторые люди утверждают, что Бог наложил на женщин требование подчинения в качестве наказания за первородный грех, это неверно. Бог назначил мужчину главой своей семьи с самого начала творения, еще до первородного греха. Следовательно, власть мужчины над женщиной была установлена ​​не как наказание за первородный грех, а как отражение порядка творения.

    Быт. 3:16 – на самом деле, Бог открыл, что женщины захотят узурпировать власть своего мужа в результате первородного греха. После первородного греха Бог говорит Еве: «Ты же будешь желать своего мужа, и он будет господствовать над тобой». Таким образом, в результате первородного греха Ева хотела править Адамом, но Бог позаботился о том, чтобы Адам правил Евой.

    Быт. 4:17 — также показывает, что еврейское слово «желание» относится не к жажде привязанности, а к желанию господствовать над кем-то. Здесь Бог говорит Каину: «Грех лежит у дверей; оно желает тебя, но ты должен овладеть им». Грех хочет господствовать над Каином, но Каин должен господствовать над грехом.

    Исаия 3:12 – пророк сокрушается о том, как женщины узурпировали власть мужчин в разгар отступничества Израиля от завета.

    Как жены должны подчиняться своим мужьям как главам семьи, так и мужья должны жертвенно любить своих жен, как Христос любит Церковь:

    Еф. 5:25,28 – точно так же, как жены должны подчиняться своим мужьям, мужья должны «любить своих жен, как Христос возлюбил церковь и предал себя за нее… мужья должны любить своих жен, как свои тела». Точно так же, как Церковь юридически и морально обязана подчиняться Христу, жены обязаны подчиняться своим мужьям. Вот почему Павел сравнивает мужей и Христа, жен и Церковь.

    Еф. 5:33 – «любите каждый свою жену, как самого себя».

    Кол. 3:19 – «мужья, любите своих жен и не будьте с ними суровы».

    1 Петра 3:7 – «Также и вы, мужья, будьте благоразумны со своими женами, оказывая женщине честь, как слабому полу, как сонаследницы благодати жизни, чтобы не было вам препятствия в молитвах ваших».

    Поскольку мужчины являются духовными отцами своих семей (как служебными, так и царственными священниками), Бог открыл через св. Павла, что женщины должны хранить молчание в церкви и не узурпировать роли, которые Бог предназначил мужчинам:

    1 Кор. 14:34-35 – «жены в церквах да молчат. Ибо им не позволено говорить, но должно быть подчинено, как и закон говорит. Если они хотят что-нибудь узнать, пусть спросят дома у своих мужей. Ибо стыдно женщине говорить в церкви».

    1 Тим. 2:11-15 – «Жена да учится в молчании со всякою покорностью. Я не позволяю ни одной женщине учить или иметь власть над мужчинами; она должна молчать. Ибо первым был создан Адам, затем Ева; и не Адам прельстился, а женщина прельстилась и стала преступницей. Но женщина спасется через рождение детей, если пребудет в вере, любви и святости со скромностью». Павел подчеркивает первичную роль женщины как дарителя естественной жизни, точно так же, как первичная роль мужчины — дарителя сверхъестественной жизни. Опять же, Павел основывает свое учение на Божьем порядке творения.

    1 Кор. 14:34-35 – «жены в церквах да молчат. Ибо им не позволено говорить, но должно быть подчинено, как и закон говорит. Если они хотят что-нибудь узнать, пусть спросят дома у своих мужей. Ибо стыдно женщине говорить в церкви». Обратите внимание, что Павел говорит, что женщины должны молчать в церквях, «как и закон говорит». В стихе 37 он повторяет: «То, что я пишу вам, есть повеление Господне». Павел объясняет, что запрет женщинам выступать в церкви — это божественная заповедь Всемогущего Бога (а не сексистская или культурно мотивированная).

    1 Кор. 11:4-10 – Павел также учит, что женщина должна покрывать голову, когда она молится или пророчествует, особенно в церкви: «Всякий мужчина, который молится или пророчествует с покрытой головой, бесчестит свою голову, а всякая женщина, которая молится или пророчествует с непокрытой головой, бесчестит свою голову: это то же самое, как если бы она была обрита. Ибо если женщина не хочет покрываться, то она должна остричь свои волосы; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, то пусть носит покрывало. Ибо человек не должен покрывать свою голову, так как он есть образ и слава Божия; а женщина есть слава мужчины. (Ибо не мужчина был создан от женщины, а женщина от мужчины. Не мужчина создан для женщины, а женщина для мужчины. Вот почему женщина должна иметь покрывало на голове своей, ради ангелов.”

    Покрывало символизирует, что женщина находится под властью мужчины и должна подчиняться ему, так же как Церковь находится под властью Иисуса Христа и должна подчиняться Ему. Павел снова объясняет, что его наставления вдохновлены Богом, когда он говорит женщинам носить покрывало «ради ангелов».

    Предание / Отцы Церкви

    «…и едина Церковь, которую святые апостолы утвердили от края до края земли кровью Христовою, потом и трудом своим; Поэтому и вам надлежит, как «народу избранному и народу святому», все совершать в согласии во Христе. Жены, повинуйтесь своим мужьям в страхе Божием; а вы, девы, Христу в чистоте, не почитая брака мерзостью, но желая лучшего, не в поругание брака, но ради помышления о законе». Игнатий, Филадельфийцам, глава 4 (ок. 100 г. н.э.).

    «Выходите ли вы (навстречу им) уже одетые в косметику и украшения пророков и апостолов; черпаешь свою белизну из простоты, свой румянец из скромности; рисуй глаза застенчиво, а уста молчанием; внушая вам в уши слова Божьи; возложить на ваши шеи иго Христово. Подчиняй свою голову своим мужьям, и ты будешь достаточно украшена». Тертуллиан, Об одежде женщин, глава XIII (ок. 200 г. н.э.).

    «Теперь, когда я нахожу, какому Богу принадлежат эти заповеди, будь то в их зародыше или в их развитии, я без труда узнаю, кому принадлежит и апостол. Но он заявляет, что «жены должны быть в подчинении у своих мужей»: какое основание он дает для этого? «Потому что, — говорит, — муж есть глава жены». Скажи мне, Маркион, твой бог основывает авторитет своего закона на творении Творца? Это, однако, сравнительная мелочь; ибо фактически он выводит из того же источника состояние своего Христа и своей Церкви; ибо он говорит: «как Христос глава Церкви», и еще подобным образом: «Кто любит свою жену, любит свою плоть, как и Христос возлюбил Церковь». Тертуллиан против Маркиона, глава XVIII) (ок. 200 г. н.э.).

    «Поэтому правящая сила — это голова. А если «Господь есть глава мужчины, а мужчина глава жены», то мужчина, «будучи образом и славой Божией, есть господин жены». Посему и в Послании к Ефесянам написано: «Повинуемся друг другу в страхе Божием». Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу. Ибо муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви; и Он Спаситель тела. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь. Так и мужчины должны любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда еще не возненавидел свою плоть». И в этом послании к Колоссянам сказано: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как прилично в Господе». Климент Александрийский, Стромата, Кн.

    «Сначала, если наши пророчицы говорили, покажи нам в них знаки пророчества. Во-вторых, даже если дочери Филиппа и пророчествовали [Деяния 21:8-9], они не делали этого внутри церкви. Точно так же и в Ветхом Завете, хотя Девора и считалась пророчицей [Судей 4:4], нет никаких указаний на то, что она когда-либо обращалась к людям так, как это делали Исаия или Иеремия. То же самое и с Оллдой [4 Царств 22:14]». Ориген, Комментарий к 1 Коринфянам 4, 74, 6-16 (ок. 220 г. по Р.Х.).

    «Как церковь берет свое начало от Христа и поэтому подчиняется Ему, так и женщина берет свое начало от мужчины и подчиняется ему». Амвросиастр, CSEL 81.3:117-118 (ок. 380 г. н.э.).

    «И ускользнуло от их внимания и апостольское слово: „Я не позволяю женщине учить таким образом, чтобы иметь власть над мужчинами. Она должна сохранять добродетель тишины». И еще: «Ибо не мужчина от женщины, а женщина от мужчины». Епифаний, Панарион, 49, 3 (ок. 380 г. по Р.Х.).

    «Поскольку мужчина не создал женщину, вопрос здесь не касается происхождения женщины. Скорее это касается только подчинения». Сервериан, Комментарий Павла из Греческой церкви, 15:260.

    «Ибо, как у Бога нет никого над собой во всем творении, так и у человека нет никого над ним в естественном мире. Но женщина делает — над ней мужчина». Сервериан, Комментарий Павла, 15:261.

    «Ибо мужчина есть глава женщины в полном порядке, когда Христос, который есть Премудрость Божья, есть глава мужчины». Августин, Против манихеев 2, 12, 16 (39 г. н. э.).1).

    «Жены повинуйтесь своим мужьям», — пишет он женам: «То есть повинуйтесь ради Бога, потому что это украшает вас, — говорит Павел, — а не их. Ибо я имею в виду не то подчинение, которое должно быть господу, и даже не то, что от природы, но то, что предлагается ради Бога». Иоанн Златоуст, Беседы к Колоссянам, NPNF1 12:304 (404 г. н.э.).

    «Обратите внимание еще раз, что Павел увещевает мужей и жен к взаимности… Итак, любить — дело мужа, уступать — дело другого. Итак, если каждый вносит свою часть, то все стоят твердо. Из любимой жена тоже становится любящей; и благодаря ее покорности муж учится уступать». (Иоанн Златоуст, Беседы к Колоссянам, NPNF1 13:304 (404 г. по Р.Х.).

    «Повинуйтесь друг другу, — говорит он, — в страхе Христовом». Ибо если вы покоряетесь начальству, или сребролюбию, или из почтения, тем более из страха Христова… но лучше, чтобы и господа, и рабы были друг другу слугами… Так хочет Бог, ибо Он умыл ноги ученикам Своим» Иоанн Златоуст, Слова на Ефесянам, Проповедь XIX, NPNF1, 142 (404 г. по Р.Х.).

    «Затем, сказав: «Муж есть глава жены, как и Христос Церкви», — прибавляет далее: «и Он — Спаситель тела». Ибо воистину глава есть спасительное здоровье тела. Он уже предусмотрел для мужа и жены основание и обеспечение их любви, определив каждому свое надлежащее место: одному — власть и предусмотрительность, другому — подчинение. Как же «Церковь», то есть и мужья, и жены, «подчиняются Христу, так и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, как Богу». Ибо она есть тело, чтобы не диктовать главе, но подчиняться и повиноваться». Иоанн Златоуст, Беседы к Ефесянам 5:22 (404 г. по Р.Х.).

    «Посему, говорит он, жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу»… Ибо, если их долг — повиноваться, как Господу, то как Он говорит, что они должны уйти от них ради Господа? Но это действительно их долг, их ограниченный долг… Ибо тот, кто противится этим внешним властям, я имею в виду правительства, «противостоит установлению Божию» (Рим. 13:2), тем более непокорная мужу своему. Такова была воля Божья от начала». Иоанн Златоуст, Беседы к Ефесянам, NPNF1, 143-144 (404 г. н.э.).

    «Ибо имя Христа на устах каждого человека: к нему взывают праведник, совершая правосудие, клятвопреступник, обманывая, царь, чтобы утвердить свою власть, солдат, чтобы набраться храбрости для битвы, муж, чтобы утвердить свою власть, жена, чтобы признать свою покорность, отец, чтобы усилить свое повеление, сын, чтобы объявить о своем послушании, господин, поддерживая свое право управлять, раб, выполняя свой долг…» Августин, Письма, CCXXXII (410 г. н.э.).

    «Нельзя также сомневаться в том, что природе более соответствует порядок, когда мужчины должны властвовать над женщинами, чем женщины над мужчинами. Именно с учетом этого принципа апостол говорит: «Жене глава — муж» и «Жены, повинуйтесь своим мужьям». Так же и апостол Петр пишет: «Как Сарра послушалась Авраама, назвав его господином»». Августин, О браке и вожделении, Кн. 1, Гл.

    «Нельзя также сомневаться в том, что естественному порядку более соответствует то, что мужчины должны властвовать над женщинами, чем женщины над мужчинами. Именно с учетом этого принципа апостол говорит: «жене глава — мужчина» (1 Кор. 11:3); и «Жены подчиняются своим мужьям». Августин, О браке и вожделении 1, 9, 10, NPNF1 5:267 (419-420 гг. н.э.).

    «Павел особенно заботится здесь о верующих женщинах, вышедших замуж за неверующих мужчин: таким образом, их подчинение находится в служении Господу, то есть так, как повелевает Господь». Феодорит, Толкование Послания к Колоссянам PG 82:621A (435 г. н.э.).

    «Человек занимает первое место из-за порядка творения». Феодорит, Комментарий к Первому посланию к Коринфянам, 234 (435 г. по Р.Х.).

    «Ибо, хотя в брачном акте жена равна мужу, но в домашнем хозяйстве главою жене является мужчина, как говорит Апостол (1 Кор. 11:3)». Фома Аквинский, Summa Theologica, «Трактат о богословских добродетелях», вопрос 32, статья 8.

    «Потому что высший разум, предназначенный для созерцания, сравнивается с низшим разумом, который предназначен для действия, а муж сравнивается со своей женой, которой должен управлять ее муж, как говорит Августин (De Trinitate xii,3,7,12)». Фома Аквинский, Summa Theologica, «Трактат о безвозмездной благодати», вопрос 128, статья 4.

    «Апостол говорит (1 Коринфянам 14:34): «Жены да молчат в церквах» и (1 Тимофею 2:12): «Женщине учить не позволяю». Это относится особенно к благодати слова. Поэтому благодать слова не к лицу женщинам. Я отвечу, что речь может быть использована двояко: в одном случае наедине, с одним или несколькими, в фамильярной беседе, и в этом отношении благодать слова может быть к лицу женщинам; по-другому, публично, обращаясь ко всей церкви, а женщинам это не позволено. Во-первых и главным образом, из-за условия, присущего женскому полу, согласно которому женщина должна подчиняться мужчине, как видно из Бытие 3:16 ″ Фома Аквинский, Summa Theologica, вопрос 177, статья 2.


    Давайте представим, что главенство мужа означает, что он начальник. — Relavate

    Мужчина в семье — глава семьи, верно?

    Давайте представим, что главенство мужа в Ефесянам 5 означает, что он начальник.

    Давайте представим, что когда Библия говорит, что муж является главой жены, это на самом деле означает, что он является авторитетным господином в браке и семье (что очень трудно показать, поскольку слово «глава» в большинстве новозаветных употреблений не говорит о главе как правителе, и контекст Послания к Ефесянам не поддерживает эту точку зрения). Но давай смиримся с этим, а?

    Допустим, что христианские авторитаристы и патриархисты говорят о том, что быть главой жены означает, что мужчина имеет власть, контроль и власть над своей женой и семьей. Теперь давайте посмотрим, как авторитет проявляется в Библии в соответствии с Божьими стандартами.

    [Далее приведена адаптация моей книги «Воспитание детей», глава 11  Мой дом, мои правила ]

    Мужчина — авторитет?

    Некоторые говорят, что муж имеет власть в браке и семье. Но что это значит? Понятие авторитета относится к силе, способности или возможности совершить действие. В Библии термины, отражающие власть, используются в отношении того, что «делегировано в форме ордера, лицензии или разрешения на выполнение чего-либо».

    Библия нигде не продвигает идею о том, что у человека есть сила и способность делать все, что он хочет. Ну, кроме Иисуса. Но даже тогда Иисус говорит нам, что не делает ничего, что хочет, но делает то, что хочет Отец (Иоанна 5:19, 30).

    Более того, согласно Евангелию от Иоанна, авторитет Иисуса как безгрешного человека на земле — это сила и способность отдать свою жизнь за Свой народ и снова принять ее (Ин. 10:18; 19:10-11). Если муж-христианин хочет такой власти в доме, он должен отдать свою жизнь в жертвенном служении своей жене и детям (Еф. 5).

    Однако в Библии совершенно ясно, что Божий замысел человеческой власти — это власть раба, власть, несущая ответственность за тех, кто находится под его опекой (Мф. 20:25–28; Ин. 13:12–17; Еф. 5:22–6:9). Это отражение Бога. Иисус — наш главный пример, который проявлял свои способности прежде всего через учение и проповедь. Так же, как в Ветхом Завете, где Бог продемонстрировал свою силу и контроль через свое слово. Его слово было его работой. Такой уровень власти невозможен для любого простого человека, независимо от того, чего он хочет.

    Божья власть всегда хороша и справедлива. Когда оно делегировано, оно должно быть хорошим и справедливым. Новый Завет был написан на древнегреческом языке. Exousia — один из древнегреческих терминов, который может означать власть. Это означает делегированное право и обязанность осуществлять власть над чем-то или кем-то. Тем не менее, этот термин используется во многих различных контекстах с различными оттенками значений. Истинная власть исходит от Царя Иисуса.

    Делегируется слугам, которым присвоена соответствующая должность. Лучше всего это проиллюстрировано в Новом Завете на примере надзирающего слуги, который наблюдает за другими слугами в доме. Он не господин или хозяин и не может вести себя так, как он есть. Но он несет ответственность за выполнение того, что необходимо и лучше всего для тех, кто в доме.

    Власть в семье 

    В семье эта делегированная власть является обязанностью и правом принимать основанные на Библии правила, определяющие здоровое направление и общее хорошее функционирование семьи. Эта политика должна соответствовать тому, что ясно в открытой воле Бога. Они предназначены для положительного блага семьи и для ее созидания, а не для разрушения (2 Кор. 13:10). Люди в этом положении, такие как родители в доме или старейшины в поместной церкви, никогда не должны произвольно устанавливать, что правильно, а что неправильно, основываясь на личном мнении или желании.

    Правила семейного дома должны основываться на Библии и отражать Бога и Его волю. Так, например, родители имеют право говорить друг другу и своим детям, что они не должны красть, убивать, прелюбодействовать, лжесвидетельствовать и т. д. Применение Божьих нравственных правил может быть широким или узким, например, как Большой Вестминстерский катехизис показывает положительные и отрицательные стороны Десяти заповедей Бога. Эти домашние правила должны исходить из мудрости, которую дает Бог. Эта мудрость «сначала чиста, потом миролюбива, кротка, разумна, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна, нелицемерна» (Иакова 3:17). Однако правила никогда не должны исходить из чьих-либо собственных мнений или личного толкования Библии. Ошибочно и очень неправильно полагать, что чьи-то личные правила и предписания равны Божьим.

    Власть, которую муж или родитель должен иметь в доме, — это ответственность и исполнительная способность положительно влиять на других и их детей, чтобы они делали то, что правильно на благо каждого и конечного блага. Вот и все. Больше ничего.

    Власть в семье тоже духовная. Оно вытекает из Слова Божьего через наставления и руководство. Работа мужа или родителя состоит в том, чтобы учить тому, что Слово Божье говорит о правильном и неправильном, а затем стараться продвигать это в своей жизни и в жизни других. Когда это не так, муж или родители в конечном итоге восстают против и разрушают своим отрицательным примером доверительное управление, которое Бог доверил им.

    Это означает, что их возможности по обеспечению соблюдения этих правил ограничены. Вопреки тому, во что верят некоторые патриархисты, соблюдение правил внутреннего распорядка не осуществляется с помощью грубой силы. Оно происходит от того, что необходимо говорить, чтобы наставлять, назидать и исправлять. Это означало бы учить, исправлять, порицать, порицать, предостерегать и побуждать отвернуться от греха и обратиться к тому, что правильно в Господе. В общении мужа не должно быть горечи, гнева, гнева, крика, клеветы или злобы (Пс. 10:7; 64:2-4; Еф. 4:29).-32). Если это свойственно его форме общения, то он грешит.

    Муж и родители должны в первую очередь проявить заботу и сделать все возможное, чтобы научить, ободрить и побудить человека вернуться к библейской истине и благочестию. Однако ответственность за это лежит не только на муже или отце. Мы знаем это, потому что Новый Завет наполнен многими заповедями, которые должны выполняться мужчинами и женщинами, старыми и молодыми, холостыми или женатыми.

    Иногда патриархисты говорят, что должны дисциплинировать своих жен так же, как и детей. Они ошибочно полагают, что это означает применение физической силы или наказания. Эта точка зрения есть не что иное, как корыстное искажение писаний. Библейская дисциплина даже для детей не является наказанием. Это силой общения, подобного Христу. Что означает речь:

    • Не следует быть небрежными, так как они дадут отчет о них в Судный день (Мф. 12:36).

    • Старается использовать правильные слова в нужное время (Притчи 10:19).

    • Медленно говорит и быстро слушает (Притчи 15:23, 28; 29:20; 18:13; Иак. 1:19).

    • Говорит правду (Пс. 33:13; Пр. 8:7; Еф. 4:25), с любовью, мягко, но твердо, с намерением помочь и наставить (Пр. 15:4; 1 Кор. 13; Гал. 6:1; Еф. 4:15; 5:9).).

    • Милостивый, вежливый, отзывчивый, нежный, сочувствующий и прощающий (Еф. 4:29-32).

    Может ли этот человек реализовать свой план?

    Ни муж, ни родители не имеют права применять какое-либо наказание, закрепленное за государством. Библия не дает домашнему человеку права применять Божьи правила посредством физического наказания. Никогда.

    Слишком часто муж-христианин действует, полагая, что он является контролирующим главой семьи, чтобы навязать свой образ жизни и оправдать власть и контроль над женой и детьми. Они увидят в так называемом главенстве некое божественное право королей. Хорошая попытка, но нет абсолютно никаких библейских оснований для такой веры или практики. Если бы Павел хотел соответствовать греко-римской культуре, где правил отец (патрия) (архонт), то он использовал бы слова, чтобы отразить это, например, 9.0108 экзозия.  

    Такая власть является попыткой узурпировать власть Бога. Это проявление несправедливой власти; гнусное нарушение закона божьего. Как писал один автор,

    Отец или муж не трансцендентны и поэтому не могут и не должны править, как если бы он был богом или богом. Возлагая на себя власть Бога, отец и муж совершают богохульство против единого подлинно трансцендентного Бога и становятся тираном. Более того, любая жена, пассивно считающая своего мужа трансцендентным, также виновна в богохульстве. Неправильное понимание первого пункта модели завета равносильно нарушению первой заповеди.

    Каков авторитет в семье?

    Есть несколько вещей, которые следует учитывать, когда вы спрашиваете, пользуется ли муж справедливой властью:

    1.      Грех: он приказывает вам грешить или настаивает на том, чтобы вы участвовали в грехе? Этот вопрос не должен вызывать затруднений. В этом случае жена должна повиноваться Богу, а не мужу, а ребенок должен повиноваться Господу, а не отцу (например: Деяния 5:29).

    2.     Юрисдикция: Приказывает ли он что-то, на что не имеет права приказывать? Например, глава семьи не может приказать своей жене или ребенку нарушать свою совесть (Рим. 14-15). В Библии нет ничего, что подтверждало бы идею о том, что муж может управлять своей женой или детьми на микроуровне.

    3.     Злоупотребление: Злоупотребление властью происходит, когда человек, в данном случае муж, выходит за границы, определенные Словом Божьим. Согласно Американскому словарю английского языка Ноя Вебстера 1828 года, злоупотребление означает:

    • Употреблять плохо; плохо обращаться, злоупотреблять; использовать с плохими мотивами или в неправильных целях.

    • Нарушать; осквернение ненадлежащим половым актом (изнасилование).

    • Обмануть; наложить на.

    • Обращаться грубо или с упреками; ругать.

    4.    Подчинение: это называется «господствовать». Глава не волен делать со своей женой или детьми все, что ему заблагорассудится. Господство – это чрезмерное или принудительное использование власти в небиблейских, греховных и/или корыстных целях, а не во славу Божью, а также в назидание и благополучие Божьего народа  (например: Мф. 20:25; Мк. 10:42; Лк. 22:25; Деян. 19:16; 2 Кор. 1:24; 1 Пет. 5:3).

    Между прочим, в Новом Завете нет места, где мужу велено приказывать жене подчиняться. И термин «подчинение» в Послании к Ефесянам и 1 Петра не несет в себе идею подчинения или подчинения.

    Подчинение своей жены и семьи аннулирует его «главенство». Его считают недостойным и бесчестным. Плохой муж грешно подчиняет, чтобы надругаться. Хороший муж имеет любовь свыше, чтобы благословлять.

    Согласно Библии, как глава жены или дома будет осуществлять власть?

    Взяв концепции надзора из того, что Новый Завет говорит о старейшинах в поместной церкви, мы можем увидеть, как человек осуществляет то, что некоторые называют властью:

    1 Иоанна 4:16-18 говорит: «Мы познали и уверовали в любовь, которую имеет к нам Бог. Бог есть любовь, и тот, кто остается в любви, остается в Боге, и Бог остается в нем. Благодаря этому любовь к нам совершается, чтобы мы имели уверенность в день суда; ибо как Он есть, так и мы в этом мире. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть наказание, а боящийся не совершенен в любви (НАСБ).

    • Он взывает из любви ради Христа (пример: 1 Тим. 1:5).

    • С состраданием, особенно когда его жена и дети огорчены или беспомощны (Мф. 9:36, Деян. 20:35).

    1 Ин. 3:16 – «Любовь мы познали в том, что Он положил за нас душу Свою; и мы должны отдать свою жизнь за братьев и сестер» (NASB).

          Сравните с Ефесянам 5:2.

    Матовый. 20:25-27 «Но Иисус подозвал их к Себе и сказал: вы знаете, что начальники язычников господствуют над ними, и знатные властвуют над ними. Между вами не так, но кто хочет быть среди вас знатным, да будет вам рабом, и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (НАСБ).

    1 Тим. 4:12 «Никто да не смотрит свысока на юность твою, но , а словом, поведением, любовью, верой, и чистотой показывай себе пример верующих» (NASB). См. также 2 Фес. 3:7, 9.

     

    Дело не в том, чтобы обращать внимание на большую голову, а в том, чтобы жить в любви Христа

    нам нужно. Ну, на самом деле, нам это было совершенно не нужно, потому что «глава» не означает «правитель» в Послании к Ефесянам или в 1 Петра. Если бы это было намерением Бога, он бы использовал правителя (подчинить или подчинить), но он этого не делает.

    Очень грустно и очень плохо, что термину «глава» придается такое большое значение, чтобы неопатриархи и прочие оправдывали свою власть, контроль и подчинение женщинам и детям. Проповеди, семинары, изучение Библии и бесчисленное количество книг создали и поддержали целую систему власти над головой, основанную на слове .   Это отвратительное злоупотребление Библией, чтобы оскорблять жену или детей. Смысл послания к Ефесянам не в том, чтобы обращать внимание на большую голову, а в том, чтобы жить в любви Христовой!

    Муж, подобный Христу

    На этом позвольте мне подытожить, каким должен быть любящий дом, подобный Христу. Когда мы веруем в Иисуса, Божья любовь приходит к нам через Иисуса и изливается на других. Или должен. Жизнь в жизни и любви Христа определяет, что должны испытать идеальные динамичные христианские семьи. Итак, на что похожа такая любовь? Исследуйте со мной характер христоподобных любовных отношений. Этими качествами Его любви являются:

    F    —  пламенная (1 Пет. 1:22; 4:8 ср. 1 Кор. 13; 1 Ин. 4:7)                                  

                 A     —  преизбыток и изобилие (1 Фес. 3:12)

                 M    — милосердный (1 Пет. 4:8, 9; Еф. 4:32; Кол. 3:13)

                 Я      — я бесспорный и искренний (Рим. 12:9; 1 Ин. 4:20)

                 L     —  щедрый и щедрый (Рим. 5:5; 12:10; Гал. 5:13)

                 Y       — тоска (Пс. 27:4; 42:1,2; 63:1, 5; 73: 25; 84:2)                                

    Это любящие качества Христа по отношению к последователям Иисуса. Затем эти качества выражаются в словах и делах любви. Божья любовь — это корень и плод настоящих, жизненно важных отношений (1 Иоанна 4:8б; Иоанна 3:16; Пс. 79:6; Бытие 6:6; Римлянам 9:13; Еф. 4:30). Жизненно важные отношения, такие как отношения мужа и жены-христиан друг с другом и родителей-христиан со своими детьми. Любовь Иисуса — это самоотверженное, жертвенное проявление благости Бога.

    Любовь мужа и отца должна исходить из этого и напоминать его. Истинная любовь стремится к благополучию других (Рим. 15:2) без злобы по отношению к ним (Рим. 13:8–10). Истинная библейская любовь стремится делать добро другим, особенно тем, кто является детьми Божьими (Гал. 6:10, ср. 1 Кор. 13; Кол. 3:12). Благодаря работе Духа мы можем узнать и проявить эту любовь к другим, не в последнюю очередь мужу к жене и детям (Иоанна 13:34–35; 15:12; 1 Фес.

Добавить комментарий