ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ: НА ЧУЖОМ НЕСЧАСТЬЕ СЧАСТЬЯ НЕ ПОСТРОИШЬ
— Ой, Алин, сочувствия я не жду, да и не нужно оно мне! Просто хочется, чтобы моя ошибка заставила задуматься тех девушек, что влюблены в женатых! — говорила молодая темноволосая женщина своей подруге, сидя за столиком в уютном, маленьком кафе, спрятанном от посторонних глаз в зеленом шатре плюща. Они долго приглушенно спорили, так как Зарема (так звали рассказчицу) просила подругу-журналиста рассказать на страницах своего женского журнала историю ее неудавшейся любви. Та отказывалась, ссылаясь на никчемность идеи, но, в конце концов, женская солидарность победила, и Зарема начала свой рассказ…
Она сразу обратила на него внимание. Красивый, высокий, но главное, во всем его облике угадывалась сила и надежность. А заглянув в его глаза, увидела, что они грустные-грустные, даже когда он улыбается! Зарема встретила его во время своей практики, училась она в Ташкентском государственном экономическом университете на факультете бухгалтерского учета и аудита. Долго, вздыхая, наблюдала за ним, а потом неожиданно увидела его в магазине, куда устроилась работать параллельно с учебой, чтобы иметь свои деньги и не зависеть от родителей. Он долго стоял у прилавка, рассматривая товар.
— Молодой человек, никак не определитесь с выбором? Может, я смогу помочь? — Зарема сама удивилась своей смелости.
— Если вас не затруднит, помогите, пожалуйста.
— Да не вопрос, это моя работа…
Через десять минут эти двое уже вовсю любезничали, а расставаясь, обменялись телефонами! Правда, он так и не позвонил. Она тоже.
Первые шаги
Возвращаясь с работы через сквер, Зарема часто встречала его и пользовалась этими «случайными» моментами. Они непременно останавливались поболтать, а потом он провожал ее до стоянки такси. Из этого короткого общения девушка узнала, что ее новый знакомый состоит в браке, с женой они живут уже почти 14 лет. Но он признался сразу: «верный супруг» — не его кредо. Работа у него связана с командировками, ездит он много и по разным городам, где столько красивых девушек… К слову, они сами на него вешаются. А когда наступал момент прощания, он всегда добавлял: «Звони».
— И ты не выдержала?! — возмутилась Алина.
— Нет, конечно же, я не звонила! — покраснела Зарема, и подруга поняла, что та кривит душой.
— Как-то мы с коллегой шли с работы и встретили его…
— Случайно, конечно же, — фыркнула Алина. Ее выпад был проигнорирован.
… О чем тогда разговорились, Зарема уже и не помнила, но вечер решили провести дружной компанией. Заказали столик в кафе, сели, он взял ее за руку, вот тогда-то легкий разговор и привел к тому, что они решили встречаться.
— Правда, я очень боюсь, что ты в меня влюбишься, — заметил он.
— Кто я? Разве я похожа на сумасшедшую? — парировала Зарема. — Не волнуйся, я на свое сердце уже замок повесила, а ключ уничтожила, чтобы не влюбляться и не плакать потом по ночам.
— А если я сумею открыть этот замок?
— Так, я все-таки не пойму, ты хочешь, чтобы я в тебя влюбилась, или боишься этого?
Ответом было задумчивое молчание.
Первый провал
Как же все замечательно начиналось! Он звонил каждый день, писал смешные смс. Влюбленные виделись каждый день и постепенно выяснили, что у них много общего. Даже увлечения оказались похожими. А спустя время он признался ей в любви, на что она ничего не ответила, потому что всё еще боялась — себя, своих чувств, будущего… Она жила здесь и сейчас, и ей достаточно того, что он дарил цветы, встречал с работы, а потом они гуляли по ночному Ташкенту.
— Стихи писал, — улыбается она, — «аську» и «агент» подключил, чтобы только постоянно быть со мной на связи. Он принял решение уйти из семьи, рассказал всем друзьям, что нашел, наконец, свою вторую половину. Мы строили планы на будущее.
… Но желанные планы отдалялись с каждым днем. Ей нужно было оканчивать вуз, а у него росла 13-летняя дочь: мало ли как мог повлиять на подростка в переходном возрасте уход отца из семьи. Так он объяснял ей свою нерешительность. О его жене эти двое говорили мало, но он утверждал, что та все поймет, ведь они уже давно, по сути, просто друзья. Она — женщина умная и наверняка в курсе всех его измен, просто помалкивает.
Но в один прекрасный день (пока муж спал) супруга взяла его сотовый (чего раньше никогда не делала), прочитала смс, увидела фото. Состоялся разговор, после которого он появился на пороге дома Заремы. Всё рассказал и спросил, готова ли она его принять раньше времени. И девушка ответила, что готова!
— У нас с милым было всё отлично, пока через какое-то время не раздался звонок от его жены, которая язвительно спросила, не хочет ли он поинтересоваться делами своей дочери, — Зарема увлеченно вела свой рассказ, автоматически мешая ложечкой остывший кофе. — Тогда он позвонил девочке, а та поставила ему ультиматум: «Если ты уйдешь от мамы, я тебя буду ненавидеть всю жизнь!» И это решило всё.
Алина только плечами передернула.
— А ты что?
— Ничего, — угрюмо ответила Зарема. И замолчала, вспоминая.
Первый удар
Он приехал, всё объяснил. Плакали оба, даже он, хоть и мужчина. Что пережила после его ухода — знает только Бог. А он исчез, только один раз через неделю вновь приехал — она попросила настроить что-то в компьютере. На самом деле вызвала не за этим, просто нашла причину еще раз встретиться, поговорить. Еще теплилась надежда. В конце концов, они решили быть вместе, но уже тайно. Глупо. Вновь узнала жена, и вновь расставание. Еще месяц разрыва. И снова любовные свидания. Правда, на этот раз он перестал ее обманывать и честно сказал, что из семьи не уйдет. И слово свое держал. Но наступил Новый год, и Зарема сообщила своему возлюбленному, как ей казалось, радостную весть. Она беременна!
— Вот тут он и показал свое истинное лицо!
— Обрадовался? — с надеждой спросила Алина.
— Он сказал, что ребенок ему не нужен, чтобы я избавилась от него. Если же буду рожать, то к нему претензий никаких — он три месяца назад со мной расстался. И вообще, у него жена беременна!
Несчастная Зарема согласилась на его условия. В день операции он позвонил и попросил взять такси, сказал, что приехать не сможет, — повез суженую в больницу.
В этот же день у его супруги случился выкидыш. Он потерял сразу двух детей. А Зарема повзрослела (или состарилась) лет на двадцать. И в первый раз за всё время задумалась о будущем, о реальной и счастливой личной жизни.
Первое разочарование
Правда, «бывший» не оставляет до сих пор. Ревнует, скандалит, задает вопросы, если не по телефону, то через скайп.
— Всё успокоиться не может, — презрительно хмурится Зарема. — Даже про любовь снова запел. А как-то позвонил и поставил наши с ним песни. Те, которые мы слушали, когда были вместе. Ничего не говорил, просто включил! И сейчас мы всё еще общаемся, он возит меня на службу (работаем на одном предприятии). Но больше ничего. В его любовь я не верю, он просто чувствует свою вину и пытается ее загладить. Часто просит прощения, и я говорю, что простила! Однако в душе… — Зарема осекается и отворачивается, чтобы скрыть внезапно заблестевшие глаза…
Оксана БАУЭР
На чужом несчастье счастья не построишь.
Есть ли в Библии аналог такого выражения? Никита·5 дней назадЧья вина в том, что у тебя есть гомосексуальные наклонности?
Я хотел бы больше узнать об отношении Господа к гомосэксуальности. Сомнений, что это непосредственный грех, у меня нет, однако чья вина в том, что у тебя есть наклонности? Лично я очень страдаю с того момента, когда осознал, что в сексуальном плане неравнодушен к своему полу. С детства меня приучили любить бога, однако, обнаружив свой грех, я стал считать что он создал меня таким, стал его ненавидеть. Но вскоре одумался. Я до сих пор не могу смирится со своей гомосексуальностью. Но кто виноват в этом? Я? Но ведь я же противлюсь, стараюсь избавится от нее. Я не желаю таким быть, но я есть! Тоесть я согрешил, ничего для этого не сделав. Как так? Может в этом виноваты родители, давшие мне неправильное воспитание? Или все моя вина?
Я слышал о людях, которым вера в бога помогала очистится от этого, однако им пришлось пройти тяжелый и длинный путь, уйти в монастырь.
Я очень надеюсь, что вы и бог поможете мне побороть себя.
Извиняюсь, что накатал такой большой текст. Спасибо.
Нравственность выбора, этика
Максим Балаклицкий
Поговорите с Богом наедине так же спонтанно и открыто, как писали это письмо. Вы нужны Ему. Он хочет услышать от Вас о Вашем смятении и раздвоенности. Попросите Его научить Вас той ненависти к Вашей склонности, какая есть у Него (Пс. 118:104,113,128,163). Отдайте в молитве Ему свою жизнь. Раскайтес… Читать далее
Очень нужно Ваш совет. Могу ли я пригласить в церковь бывшую любовницу своего мужа? Ответьте пожалуйста в течение нескольких дней. Очень важно.
Нравственность выбора, этика
Олег Замигайло
Мир вам, Татьяна! В церковь вы можете приглашать и бывшую и даже будущую любовницу вашего мужа. Вопрос зачем? Если с целью обратить человека от его ложного пути и познакомить его со Всевышним, то конечно вы можете приглашать кого угодно. Если с какой либо другой целью — не думаю, что Господу это бу… Читать далее
Александр·14 дней назадКак можно получить ответ от Бога?
Особенно если очень необходимо знать Его мнение по определенному вопросу? Я где-то читал, что для того, чтобы услышать Его ответ, надо быть с Ним на одной волне и, соответственно, верить. Если это верно, то как выйти на эту волну? И что делать, если на волну вышел, а ответа так и не слышно?
Нравственность выбора, этика
Виктор Белоусов
Благословений Божьих, ВикторМир Вам, Александр! Мы живем в эпоху беспроводных сетей, мобильной связи — и для нас может быть непонятно, отчего нельзя взять «телефон» и просто поговорить с Богом. .. С одной стороны — нужна молитва это тот «телефон» (средство связи), с другой — наш навык услышать и понять. Приведу сравнение из … Читать далее
Алексей ·14 дней назадВысказывалась ли Е.Уайт как либо о Гражданской войне в Америке?
Была ли эта война единственным решительным средством победы над рабством.
Нравственность выбора, этика
Виктор Белоусов
Мир Вам, Алексей! Чтобы ответить на этот вопрос, мы можем обратиться к книге исследователя Джорджа Р. Найта «Мир Елены Уайт» (советую прочесть полностью, чтобы увидеть влияние гражданской войны в разных сферах жизни людей того времени). Небольшая цитата: «Движение за освобождение рабов Движение п… Читать далее
Алёна ·14 дней назадСегодня подошла ко мне цыганка и говорит — дай монет, я тебе погадаю. Мне следовало подать?
Здравствуйте! Мне очень неудобно, но и спросить совета не у кого. С некоторых пор я пришла к Богу. Стала читать Библию, молиться, каяться Господу. Очень сильно стараюсь поменять свой характер.
Нравственность выбора, этика
Василий Юнак
Потому, Вы поступили совершенно правильно, не подав цыганке, потому что именно это явилось бы нарушением воли Божьей. Что же делать в подобных случаях? Если цыганка обращается к Вам с предложением погадать, а иногда и с другим, на первый взгляд невинным предложением, самое лучшее — совершенно игнор… Читать далее
Нашим отношениям с парнем мешает сестра моего парня..
Хочу попросить о помощи у Бога. Я ни кому не желаю зла, ни сестре его, ни ему. Но я считаю, сестра не наведет его на хороший путь, а он слушает только ее. Помогите, как мне это исправить? Как дать ему понять, что он должен слушать только себя, свое сердце. ..?
Нравственность выбора, этика
Александра Ланц
Только представьте себе, что будет, если ваш парень начнёт слушать своё человеческое, нечистое сердце! Единственный правильный путь — это усиленно молиться о том, чтобы Бог помог вашему парню осознать его потребность в новом сердце, которое будет подобно сердцу Иисуса, а значит, всегда будет ставит… Читать далее
Почему Бог допустил грехопадение?
Почему Бог допустил грехопадение Адама и Евы, и затем сделал так, что никто из людей не может спастись, так как заражены грехом?
Это то же самое, что врач заразит ребенка в утробе матери ядом, а когда он родится, то противоядие будет только у него и ребенок будет вынужден к нему обратиться за помощью, так как другого источника решения проблемы нет, а потом будет еще и благодарить за то, что врач его вылечил (хотя сам же и допустил это). В чем тут любовь? Люди не имеют альтернативы. Это не их вина, что они уже рождаются такими мерзкими грешниками генетически и не заслуживают ничего хорошего от Бога.
Бог им ничего не должен и не обязан был их спасать, но сделал это из-за большой любви к людям, отправив на крест своего сына Иисуса Христа (я много раз слышала это от христиан). Ну, а те кто не согласен, идут в ад. Остается лишь принять это. В чем тут любовь?
Нравственность выбора, этика
Характер Бога
Сергей Телемонов
Все чуть-чуть не так. Представь себе, Бог сделал людей, которые не могли бы согрешить. Это было бы справедливо? Думаю, дьявол бы первым сказал: Ты не даешь людям права выбора! И был бы прав. 💁♂️ Мне нравится, как об этом написала Элен Уайт в книге «Патриархи и пророки»: «Бог мог бы сотворить чело… Читать далее
Какие причины грехопадения?
Грех и спасение
Нравственность выбора, этика
Сергей Телемонов
Если говорить о начале греха, то на самом деле причин не было. От слова «совсем». На небе были идеальные условия, отличные отношения между ангелами, невероятная взаимная любовь небожителей к своему Творцу. 💖 Люцифер был одним из ангелов. Он был одним из самых совершенных и прекрасных ангелов. Есть… Читать далее
Пораженный дух. Это относится к верующим или нет, если да, то как это происходит и что делать?
Нравственность выбора, этика
Виктор Белоусов
Переключать фокус внимания — с поражения на позитивный опыт с Богом, формировать этот опыт в сердце — как защиту против внешних ситуативных колебаний. Благословений, ВикторМир Вам, Александра!Обычно говорят это о человеке в глубоком депрессивном или апатичном состоянии, когда «немощи» (внешние проблемы) достаточно глубоко повлияли на внутреннее состояние человека…. Читать далее
Юля·20 дней назадМои однокурсники и друзья смеются надо мной из-за того, что верующая.
Они всячески пытаются съязвить на тему того, что я хожу в Молитвенный дом, читаю Библию, бросают в мою сторону обидные выражения, обзывают монашкой, оскорбляют меня и имя моего Господа, богохульствуют. Как мне себя вести и как защитить моего Иисуса, так, чтобы не обидеть их? Подскажите, пожалуйста.
Нравственность выбора, этика
Виктор Белоусов
Скажу еще одно — если друзья над Вами смеются за веру, скорее всего они не считают Вас подругой. Дружите с теми, кто будет уважать Вас и Ваши духовные ценности. Таких людей нужно найти и проводить с ними время, тогда не будет завышенных ожиданий от «неуважающих» друзей. Благословений, ВикторМир Вам, Юля! Оскорбления направлены против Вас, потому что Вы — отличаетесь…. Читать далее
Принцип 28: Не злорадствуй из-за чужого несчастья – Притчи 24:17-18
Расти с Богом: ежедневная молитва с Тоней Слимм.
Притчи 24:17-18 (NIV)
Не злорадствуй, когда падает твой враг; когда они споткнутся, не да возрадуется сердце твое, иначе Господь увидит, и не одобрит их, и отвратит от них гнев Свой.
Притчи 24:17-18 (MSG)
Не смейся, когда твой враг падает; не радуйтесь его краху. Бог мог увидеть и сильно разгневаться, а затем сжалиться над его положением.
******************************************************* *************
«Не радуйся и не злорадствуй, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое [в самоправедности], когда он споткнется, иначе Господь увидит твое злорадство и разгневайся, и отврати гнев Его от врага твоего». -AMPLIFIED
В принципе 28 мы находим, что Соломон выделяет грех злорадства по поводу чужих падений и несчастий. Кому-то это может показаться не таким уж большим делом. В чем проблема? Давайте определимся, что такое злорадство. Злорадство — это наслаждение и удовольствие, даже радость по поводу чужих трудностей, страданий или разочарований. Злорадство — близкий спутник Гордости; который является одним из семи смертных грехов, согласно Соломону. Так что не довольствуйтесь недостатками других. Там, если бы не милость Божья, каждый из нас мог бы оказаться в этой сложной ситуации.
«Возможно, мы не сможем помешать другим людям стать нашими врагами, но мы можем помешать себе стать врагами по отношению к другим». ~Warren Wiersbe
Принцип 28:
«Не радуйтесь, когда ваши враги падают, и не радуйтесь, когда они спотыкаются; иначе узнает Вечный и рассердится на вас, и избавит их от гнева Своего». -(ГОЛОС)
Соломон советует нам не радоваться, праздновать, смеяться или злорадствовать над бедами и несчастьями вашего врага. Это было бы неправильно. Не получайте удовольствия, когда другие накосячат по-королевски. Такое отношение неправильно и неугодно Господу Богу. Соломон предупреждает, что если мы выбираем такое отношение, мы подвергаем себя Божьему наказанию и гневу.
«Не радуйся, когда твой враг встречает беду. Да не будет радости, когда он упадет, ибо Господь может быть недоволен вами и перестанет его наказывать!» -(TLB)
Соломон обратился к этому греху злорадства и греху насмешек уже в книге Притчей. Он увещевал нас раньше так:
«Кто насмехается над бедными людьми, тот оскорбляет их Творца; злорадствовать над несчастьем — наказуемое преступление». -Притчи 17:5 (MSG)
В книге Иова, древнейшей книге Библии, мы находим, что Иов, главный герой, понимал грех злорадства и гордыни. Когда его так называемые друзья пришли «утешить» его, но в итоге обвинили во грехе; находим работу с указанием:
«Радовался ли я истреблению врага [возненавидившего меня], или ликовал [в злобном торжестве], когда зло настигло его? Нет, я не позволил своим устам согрешить, проклиная моего врага и прося его жизни». -Иов 31:29-30 (AMP)
Обратите внимание, Иов быстро заявил о своей невиновности в этом грехе. Он осознал всю серьезность не попасть в ловушку гордыни.
Моисей осудил практику этого греха среди народа Израиля. Вместо этого он научил их: «Прилагайте все усилия, даже ради врага». Моисей наставлял их так:
«Если вы встретите вола вашего врага или его осла, блуждающего, вы должны вернуть его ему. Если увидишь, что осел ненавидящего тебя лежит беспомощным под своей ношей, то не оставляй человека разбираться с ним [одного]; вы должны помочь ему освободить животное [от ноши]». -Исход 23:4-5 (AMP)
Иисус также учил, что мы должны «делать все возможное, даже ради врага». Когда Он сидел на склоне холма у Галилейского моря, обучая Своих последователей заповедям блаженства, Он включил в них эту крупицу истины:
«Вы слышали, что сказано: «Люби ближнего твоего (ближнего) и ненавидь врага вашего». А Я говорю вам: любите [то есть бескорыстно ищите лучшего или высшего блага] врагам вашим и молитесь за тех, кто преследует вас, дабы вы могли [показать себя] детьми Отца вашего, которые находится на небесах; ибо Он повелевает Своему солнцу восходить над теми, кто зол, и над теми, кто добр, и посылает дождь на праведных [тех, кто нравственно честен] и неправедных [нераскаявшихся, тех, кто противостоит Ему]. Ибо если вы любите [только] любящих вас, какая вам награда? Разве даже мытари не делают этого? И если ты приветствуешь только своих братьев [желая им Божьего благословения и мира], что больше [чем другие] ты делаешь? Разве даже язычники [которые не знают Господа] не делают этого?» -Матфея 5:43-47 (AMP)
Ключевым здесь является любовь к другим. Если мы действительно любим других, то мы не будем получать удовольствие от их несчастья. Настоящая любовь, любовь агапе, — это бескорыстная любовь, ставящая других на первое место. Это делает то, что лучше для другого. Это забота и желание сделать все возможное, чтобы помочь, потому что это правильно.
Апостол Павел увещевает нас проявлять благодать к другим и проявлять к ним сострадание, сочувствовать им. Павел писал римской церкви:
«Благословите тех, кто преследует вас [кто причиняет вам вред или трудности]; благословляйте и не проклинайте [их]. Радуйтесь с теми, кто радуется [разделяя радость других], и плачьте с теми, кто плачет [разделяет горе других]. Живите в гармонии друг с другом; не будь надменным [тщеславным, самодовольным, исключительным], но общайся со смиренными людьми [теми, у кого реалистичное представление о себе]. Не переоценивайте себя». -Римлянам 12:14-16 (AMP)
Нам всем нужно время от времени напоминать себе, что нам нужно иметь разум и отношение Христа. Иисус никогда не злорадствовал по поводу чужих неудач. Не радовался Он и их несчастью. Павел напомнил филиппийской церкви, что им нужно жить смиренной жизнью, исходящей от Христа. Павел писал(а):
«Думайте о себе так, как думал о себе Христос Иисус. Он имел равный статус с Богом, но не думал о себе так много, что ему приходилось цепляться за преимущества этого статуса, несмотря ни на что. Нисколько. Когда пришло время, он отказался от привилегий божества и принял статус раба, стал человеком! Став человеком, он остался человеком. Это был невероятно унизительный процесс. Он не претендовал на особые привилегии. Вместо этого он прожил бескорыстную, послушную жизнь, а затем умер бескорыстной, послушной смертью — и при этом самой ужасной смертью — распятием». -Филиппийцам 2:5-8 (MSG)
Давайте будем больше похожи на Иисуса в наших взглядах и жизни. Не забывайте жить скромной жизнью, относясь к другим так, как мы хотим, чтобы относились к нам. Убедитесь, что ваш свет сияет ярко, и пусть любовь Христа излучается через вас ко всем, кто вас окружает.
«Вот простое практическое правило поведения: спросите себя, что вы хотите, чтобы люди сделали для вас; тогда возьмите инициативу и сделайте это для них! Если вы любите только привлекательных, вы ожидаете похлопывания по спине? Так поступают заурядные грешники. Если вы помогаете только тем, кто помогает вам, вы ожидаете медаль? Так делают заурядные грешники. Если вы отдаете только за то, что надеетесь получить от этого, вы думаете, что это благотворительность? Так поступает самый скупой из ростовщиков. Я говорю вам, любите своих врагов. Помогай и отдавай, не ожидая отдачи. Вы никогда, я обещаю, не пожалеете об этом. Живите этой созданной Богом личностью так, как наш Отец живет по отношению к нам, щедро и милосердно, даже когда мы в худшем случае. Наш Отец добрый; будь добр». ~Иисус (Луки 6:31-36 MSG)
Моя молитва:
Господи, помоги мне не злорадствовать над чужими неудачами и несчастьями; ибо я понимаю, что это грех. Вместо этого позволь мне иметь во мне разум и отношение Христа; смирение и сострадание, чтобы помочь другим в трудную минуту. Я не хочу быть пойманным в грехе гордыни. Я хочу, чтобы меня узнавали как человека, излучающего любовь Христову на всех вокруг. Развивай во мне свою любовь агапе, о Господь. Спасибо.
Вот так:
Нравится Загрузка…
Злорадство – Святой Фома Лютеран
Читая последнюю книгу Брене Браун «Атлас сердца» (Random House, 2021), я наткнулся на новый термин – по крайней мере, новый для меня. Это показалось настолько своевременным, что я решил просто поделиться с вами несколькими страницами книги. Брене — христианка (хотя она не носит его на рукаве), профессор-исследователь Хьюстонского университета, автор бестселлеров и лектор о мужестве и лидерстве.
«Schadenfreude — это соединение немецких слов schaden , что означает вред, и freude , что означает радость. Произносится как ша-дин-фрой-да . И мир полон этого в эти дни. Немецкий язык известен тем, что точно передает выраженные эмоции, часто со сложными словами, которые делают смысл очень ясным. В случае «злорадства» это просто означает удовольствие или радость, полученные от чужого страдания или несчастья .
«В статье в The Wall Street Journal , объясняет репортер Бен Коэн, «злорадство» — это старое немецкое слово, употребление которого в английском языке восходит к 1850-м годам, резко возросло в американских публикациях после Второй мировой войны, но затем исчезло, согласно данным Google. По словам некоторых лингвистов, он вернулся почти полвека спустя из-за эпизода 1991 года The Simpsons . Совсем недавно этот термин появился в качестве гостя на Ted Lasso , когда один из персонажей радовался чужому несчастью, пока Тед не объявил, что офис является «зоной, свободной от злорадства».0007
«Хотя злорадство может быть забавным, и этот термин все чаще используется в Соединенных Штатах, это тяжелая эмоция. В этом есть жестокость и неуверенность. Наслаждение чужими неудачами, даже если этот человек нам очень не нравится, может нарушить наши ценности и привести к чувству вины и стыда. Но не заблуждайтесь, это соблазнительно, особенно когда мы втянуты в групповое мышление.
«Легко построить фальшивую связь с коллективным злорадством. Я говорю «подделка», потому что, когда мы видим, как кто-то, кто нам не нравится, с кем мы не согласны или кто не входит в нашу группу, спотыкается, падает или терпит неудачу, возникает искушение вместе отпраздновать это страдание и вызвать коллективные эмоции. Такая связь может показаться приятной на мгновение, но ничто из того, что прославляет унижение или боль другого человека, не создает прочной связи.
«Злорадство связано с контрэмпатией — наша эмоциональная реакция не соответствует эмоциональному опыту другого человека. Когда кто-то другой страдает, а мы чувствуем радость, снижается активность в области мозга, отвечающей за эмпатию, и повышается активность в центрах вознаграждения. Другими словами, когда мы чувствуем злорадство, это отключает область нашего мозга, которую мы используем, когда чувствуем эмпатию, и активирует области мозга, которые заставляют нас чувствовать себя хорошо и которые побуждают нас вести себя подобным образом в будущем.
«Я думаю, важно отметить, особенно в этом политическом и социальном климате, что когда мы чувствуем облегчение, благодарность или даже радость от того, что кто-то, кто сделал что-то вредное, неэтичное или несправедливое, привлечен к ответственности, это не злорадство и обычно не проистекает из контрэмпатии. Наоборот, это может происходить из сочувствия к обиженным. Это похоже на то различие, что когда мы привлекаем кого-то к ответственности, а он отвечает на эту ответственность чувством стыда, это не означает, что мы его пристыдили. Когда мы испытываем облегчение или рады видеть, что кто-то привлечен к ответственности за проступок, мы не празднуем автоматически его страдания, но чаще мы благодарны за исцеление, которое ответственность приносит тем, кто пострадал от проступка.
«Злорадство положительно коррелирует с завистью, агрессией, нарциссизмом и гневом и отрицательно коррелирует с сочувствием и добросовестностью.
«Мы не часто говорим о нашем злорадстве, потому что это может вызвать у нас чувство стыда и/или вины. Это часто возникало во время пандемии, когда вакцинированные люди боролись с чувством, что они не соответствуют своим ценностям, из-за своего злорадства по отношению к людям, выступающим против вакцинации, у которых был диагностирован COVID. Я сам с этим боролся. Я помню, как однажды подумал Я хочу быть таким? Кто-то, кто празднует болезни или смерть людей — независимо от обстоятельств? Я бы оправдал это на минутку, подумав: Но они угрожают моему здоровью и здоровью людей, которых я люблю . В конце концов, я не смог заставить его работать с моими ценностями. Но я все еще злюсь, и без жизнеспособной стратегии ответственности трудно не позволить (неприятным) эмоциям взять верх.
«Чтобы закончить на позитивной ноте, давайте поговорим о фрейденфрейде, противоположном злорадству. Это наслаждение чужим успехом. Это тоже разновидность эмпатии. В Волчья стая , Эбби Вамбах (двукратный олимпийский чемпион по футболу) пишет о «Наведи и беги». Она объясняет, что каждый раз, когда она забивала гол, первое, что она делала, это указывала на человека, который сделал результативную передачу. или тренер, который назвал игру. И забег был посвящен празднованию победы другого человека. Она пишет: «Ты не всегда будешь бомбардиром.