Наглядно действенное мышление это какой возраст: Как происходит развитие мышления у детей в раннем возрасте?

Содержание

Типы мышления. Этапы развития дошкольников

Вход на сайт

Забыли пароль?

Регистрация

или

register

Нажимая кнопку «Регистрация» Вы даёте свое согласие на обработку персональных данных

Образование

Источник фото: https://www.shutterstock.com/

Ребенок рождается беспомощным, не способным самостоятельно двигаться, говорить, мыслить. К 7 годам он проходит огромный путь, превращаясь в личность, которая обладает багажом знаний, умений и навыков и имеет сложный внутренний мир. Первые 7 лет жизни малыша – это период физического, умственного и духовного формирования.

Этапы развития дошкольников

Дошкольный возраст – период бурного развития. В это время ребенок учится владеть своим телом, развивается речь, восприятие, внимание, память, воображение, формируется эмоциональная сфера и самосознание.
Это возраст формирования и развития у детей умственных способностей.

Этап младенчества (от рождения до 1 года)

В этом возрасте ребенок осваивает координацию, развивает чувственное (сенсорное) восприятие мира – слух, зрение и осязание, которое в дальнейшем будет оказывать влияние на физическое, психическое и умственное развитие ребенка. Происходит накопление опыта. К году ребенок произносит только отдельные звуки, но понимает почти все слова, которые вы ему говорите.

Этап раннего детства (от 1 года до 3 лет)

Ребенок становится более автономным, он уже успел насладиться первыми победами, поэтому с удовольствием продолжает развивать навыки и умения. Это возраст «почемучек».

Этап дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)

Ребенок учится отстаивать свое мнение и проявлять характер. Проявляются первые попытки осознанного контроля эмоциональной сферы.


Источник фото: https://www.shutterstock.com/

Типы мышления

Типы мышления ребенка можно соотнести с возрастными этапами его развития. Зная, какое мышление у детей дошкольного возраста, можно безошибочно подбирать для ребенка развивающие игры.

Наглядно-действенное мышление

Наглядно-действенное мышление начинает развиваться с младенчества и преобладает до 3 лет.

В это время ребенок просто наблюдает за различными ситуациями. А потом на основе полученного опыта выбирает необходимое действие. Например, вы спрятали игрушку в правой руке, если ребенок выбрал левую и не нашел игрушку, он потянется к правой руке, предполагая, что игрушка может быть там. Такой тип мышления еще называют «метод проб и ошибок».

Наглядно-образное мышление

К 3-4 годам к наглядно-действенному мышлению подключается наглядно-образное.

Этот тип мышления ярко проявляется в способности создавать и воспроизводить образы. Например, рисуя домик, ребенок воспроизводит не конкретный дом, а закрепленный у него образ – стены, крыша, окна.

В этот период важно, чтобы у ребенка была возможность перекладывать существующие образы на бумагу или воплощать их в пластилине.

Логическое мышление

Словестно-логическое мышление характерно для возраста 5-6 лет.

Появляется способность не просто сообщать какие-то факты, а анализировать их. Ребенок с наглядно-образным мышление скажет, что кот – это Мурка, и она живет у соседей. Ребенок со словесно-логическим мышлением ответит, что кот – это животное, и он любит молоко, умеем мурлыкать и ловить мышей.


Источник фото: https://www.shutterstock.com/

Развитие мышления ребенка в соответствии с этапами развития

С момента рождения ребенка мамы и папы заняты поиском ответов на вопросы о его будущем обучении. Когда начать обучение, чему обучать, как развивать мышление ребенка и его творческие способности? А самое главное, как сделать это так, чтобы обучение доставляло ребенку удовольствие?

Чтобы любое обучение было не в тягость и нравилось ребенку, при выборе методик и обучающих игр необходимо учитывать этап его развития и опираться на преобладающий на этом этапе тип мышления.

  1. С момента рождения и до 1 года происходит развитие сенсорного восприятия. Ребенок «думает руками», все, что он хочет, – это потрогать предмет, взаимодействовать с ним. Так развивается двигательный и тактильный (или осязательный) каналы. А это подталкивает к дальнейшему развитию зрительный канал малыша.
    Развитие в этот период наглядно-действенного типа мышления – это также «метод проб и ошибок», ребенок старается выбрать правильное действие на основе полученного опыта.

    Не препятствуйте этому, позвольте малышу трогать, передвигать и перекладывать предметы.
    В этом возрасте ребенку крайне важно приобрести как можно больше опыта. Поэтому выбирайте игры, основанные на перемещениях предметов, изучении различных фактур (вода, песок, крупы), температурных особенностей – теплое, холодное.
    Больше разговаривайте с ребенком, у него идет активное накопление словарного запаса. Называя предмет, давайте ребенку его потрогать, по возможности повертеть в руках, переложить в другое место. Таким образом, запоминание пройдет успешнее в силу особенностей развития малыша.

  2. К 3 годам родители вынуждены каждую минуту отвечать на десятки задаваемых вопросов, которые можно разделить на три категории:
    Эмоциональные вопросы.
    Основная их задача – это получение эмоциональной поддержки. Если в этом возрасте ребенок задает много таких вопросов, значит, он сигнализирует о нехватке внимания и поддержки.
    Познавательные вопросы.
    Вопросы для получения конкретной информации. Если вы почувствовали, что ребенок задает мало познавательных вопросов, постарайтесь уделять больше внимания развитию мышления малыша, давайте ему больше заданий.

    Вспомогательные вопросы.
    Ребенок дает понять, что необходима помощь взрослых. Помните, что в этом возрасте ребенок должен стараться быть более самостоятельным.   

    У ребенка сформирован некий багаж знаний и умений, что-то уже получается, и это приносит удовольствие. Но ребенок еще не видит отличий между игрой и обучением. Это лучшее время для его начала, в это момент можно начинать занятия по развитию мышления дошкольников.

    Формирующееся наглядно-образное мышление дает возможность подключать развивающие игры с использованием рисования, лепки, аппликации. 

  3. К 6 годам дети начинают мыслить категориями, выделять существенные признаки предмета или явления и относить их к известной категории.
    Ребенок готов анализировать свои действия и давать им оценку, оценивать полученный результат и его соответствие запланированному. Основной потребностью этого этапа развития является потребность в общении со сверстниками. Поэтому для развития мышления на этом этапе можно использовать такие коллективные игры, как «Кот в мешке» или «Подбери пару».

Все статьи

Данная статья размещена в познавательных целях и не является научным материалом или профессиональным медицинским советом. За диагностикой и лечением, пожалуйста, обращайтесь к врачам. Смотрите рейтинг врачей.

Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

  • Снова в школу: как помочь сосредоточиться на учебн…

    18 апреля в 16:00

  • Мама, я поступил!

    17 апреля в 17:00

  • Почему частные детские сады как альтернатива госуд. ..

    13 апреля в 15:00

  • Что ждет российскую систему образования в недалеко…

    12 апреля в 20:00

  • Как эффективно общаться с педагогом?

    3 апреля в 21:00

  • Раннее развитие – модно или вредно

    29 марта в 18:00

  • Наличие мотивации – залог успеха. Как замотивирова…

    29 марта в 15:00

  • Как сделать домашнее задание и не поругаться с реб. ..

    24 марта в 21:00

  • Школьная дезадаптация: вернем ребенку желание учит…

    15 марта в 17:00

  • Ход конем. Польза шахмат для детей

    1 марта в 20:00

  • Как создать частный детский сад и не сойти с ума

    25 января в 16:00

  • Красный диплом, родители и школа: как взаимодейств.. .

    30 декабря в 14:00

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий ХудолеевО проекте

Самые свежие новости из жизни города и не только

Интересные статьи

Здоровье

Вкусно и полезно повышаем гемоглобин

Нормализуем артериальное давление и повышаем гемоглобин. Старый и проверенн…

Психология

Замкнутый круг: как наладить отношения с подростко. ..

Как не напугать, не настроить ребенка против себя и при этом оказать поддер…

Беременность

Беременность после 50: эгоизм, беспечность или нов…

В этом материале мы поговорим о тех мамах, которые отчаялись на рождение ма…

Воспитание

«Великое начинается с малого»: что такое самодисци…

Что делать, чтобы ребёнок был самодисциплинирован.

Ещё статьи

Образование

Советские учебники для будущего

Учителя-энтузиасты адаптируют старые советские учебники для современной Рос. ..

Образование

Как устроить ребенка в детский сад?

Образование

Подготовительные занятия перед школой. Может лучше…

В детских дошкольных учреждениях ведется подготовка детей к школе. Если род…

Образование

Выбираем детский сад

Внимание!

Закрыть

пошаговая инструкция для детей младшего дошкольного и старшего школьного возраста, лайфхаки и советы экспертов

Мышление – это важный навык восприятия окружающего мира и происходящих в нем явлений. В возрасте полутора-двух лет активно развивается наглядно-действенное мышление – малыш познает мир, пробует на вкус, тактильно знакомится с игрушками и предметами. Одновременно с развитием речи, в три-четыре года, формируется наглядно-образное мышление. Ребенок понимает окружающий мир без прямого взаимодействия с предметами, опираясь на образы в памяти. Затем, на основе образного мышления, к пяти-семи годам формируется логическое мышление. Так в старшем дошкольном возрасте дети могут использовать абстрактные понятия: мораль, время, искусство, мир. Отличительной чертой этого возраста можно считать умение выстраивать причинно-следственные связи, свободно рассуждать на разные темы, сравнивать предметы и явления.

Особенности развития мышления у детей

Мышление развивается с младенчества и здесь важно, чтобы родители не тормозили процесс всевозможными запретами. Для малышей от шести месяцев до двух лет важно знакомиться с миром. Например, пробовать то, что нельзя, чтобы понять вкус. Ломать и кидать игрушки – для возможности изучить предмет. Возиться с животными и ощущать мягкую шерсть в ладонях. В этом возрасте созревает зрительная кора мозга и мозжечок. Первая – это зрительное восприятие предметов и мира, а вторая область отвечает за движение и физическую нагрузку. Если у малыша есть возможность свободно изучать все, что его окружает, – значит, и наглядно-действенное мышление будет развиваться органично.

Особенности развития наглядно-образного мышления заключаются в одновременном развитии речи и способности предсказать результат действий. Четырехлетка может предугадать раздраженное мяуканье кота в ответ на дерганье за хвост или дать четкий ответ на вопрос: «Для чего нужен стул?» В этом возрасте активно развиваются височные и моторные области коры мозга.

К семи годам завершается развитие лобной коры с другими отделами мозга и формируется логическое мышление. Здесь имеет значение уровень познания мира, жизненного «багажа» ребенка – от этого зависит, сможет ли он сравнить предметы, дать определение сложным понятиям и классифицировать, определить характерные черты для явлений и предметов.

Полезные факты развития мышления у детей

Наблюдение и воспроизведение действийМалыш формирует представление о мире в игре: изучает цвет, форму, материал игрушки. На примере значимого взрослого учится повторять действия с предметами.
Создание первых представлений и образов в памятиНа основе изученных предметов и явлений, действий ребенок формирует первые представления и образы о мире, может предугадать результат действия.
Выстраивание логических взаимосвязейУчится формировать причинно-следственные связи, закономерности, делать выводы, анализировать и описывать явления, предметы окружающего мира.

11+ способов развития мышления у детей

Развитие мышления зависит не только от генетических особенностей ребенка, но и усилий родителей. Мы собрали советы экспертов по развитию мышления у детей разных возрастов.

Пошаговая инструкция для развития мышления у детей младшего дошкольного возраста

Кажется, что развивать мышление у двухлеток – сложно и не обязательно. Однако ничего особенного делать не нужно, а результат скажется на нескольких функциях – памяти, внимании и речи. Все советы и игры простые в повседневном применении. 

Помогайте изучать мир

Зачастую родители боятся за малышей, лишают их возможности изучать мир. Например, не позволяют доставать крупы из кухонного шкафа: «Потом придется убирать!» Или ограничивают передвижение ползуна специальными «заборчиками» на полу. Рекомендуем рассуждать иначе и воспользоваться советом из системы Монтессори – сделать небольшие прозрачные мешочки и сложить в них гречку, горох, бобы, рис. Так малыш сможет тактильно ощутить разницу между предметами из окружающего мира. Кроме того, для понимания и составления образов, первых представлений, ребенок может наблюдать за тем, как мама готовит, прибирается или гладит вещи.

Объясняйте действия

«Сейчас мы наденем кофту, штаны, шапочку и пойдем гулять». Такие пояснения от родителей необходимы для формирования причинно-следственных связей. Это скажется на развитии речи и появлении первых слов. Заостряйте внимание на свойствах предмета: «Смотри, какой красивый заяц. У него длинные уши, маленький хвостик и пушистая шерсть».

Читайте книги

У многих возникнет сопротивление: «Зачем малышу книги? Он же еще ничего не понимает!» Однако на практике это не только развивает мышление, знакомит с характерами персонажей, с понятиями зла и добра, но и отвлекает от сложных моментов. Например, когда у ребенка прорезываются резцы или болит живот.

Меняйте маршруты прогулки – парки, водоемы, пляж, лес. Это позволит ребенку увидеть разнообразие мира. Фото: pixabay.com

Меняйте маршруты прогулки

Развитие мышления у детей зависит от разнообразия обстановки, в которой он может знакомиться с окружающим миром. Так для ребят младшего школьного возраста родители могут менять маршруты прогулки – парки, водоемы, пляж, лес. Это позволит ребенку увидеть разнообразие мира и расширить представление о нем.

Включайте музыку или аудиосказки

Знакомство с миром происходит не только во время непосредственного взаимодействия с предметами. Заложить основу для логического мышления и причинно-следственных связей помогут музыкальные композиции или аудиосказки. Можно включать детские песенки о доброте, дружбе, семье или русские народные сказки – в них простые, понятные сюжетные линии, а отрицательный герой всегда несет ответственность за плохие поступки.

Пошаговая инструкция для развития мышления у детей старшего школьного возраста

Старший школьный возраст предполагает индивидуальную деятельность ребенка. Однако родители также могут помочь – мотивировать на новые занятия или обучить новым навыкам.

Решайте логические задачки

Для детей старшего школьного возраста можно найти сложные ребусы, головоломки и пазлы с большим количеством элементом. Разумеется, заставить ребенка заниматься не получится. Отец может вовлечь сына в решение крутой головоломки, заказанной в интернет-магазине, но не принудить. Все зависит от возраста ребенка, но главное – поддерживать детей в стремлении развить мышление и интеллект.

Педагог-психолог Айгуль Кайпкалиевна Гранд приводит пример интересных логических задачек, которые подходят детям разных возрастов: «Для развития логического мышления подходят логические задачи. Часто они бывают остроумными, с подвохом, веселые. Поэтому обычно они нравятся детям. Например, задайте вопрос: «Если гусь стоит на одной лапе, он весит 7 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе лапы?» (7 кг). Или «У папы Мэри пять дочерей: Чичи, Чача, Чучу и Чече. Как зовут пятую дочку?» (Мэри).

Запишите ребенка на курсы по логике

Для школьников 7-11 класса есть онлайн-курсы по логике. На занятиях дети изучают базовые логические операции и их свойства, решают логические задачи, формулы и функции, а также учатся работать в Excel. Все уроки тесно связаны с алгеброй и вычислениями, что поможет подготовиться к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.

Играйте в настольные игры или найдите игровой клуб

Настольные игры – эффективная альтернатива логическим задачам для развития мышления. Этот способ поможет весело провести время и активно развивать нейронные связи.

— Развитию мышления у детей активно способствуют настольно-ролевые игры наподобие DnD («Подземелья и драконы»), – говорит Ярослав Федосов, основатель центра игровой терапии Gâme Therapy. – Сидя за столом, дети путешествуют по фэнтези-миру, устно описывая действия персонажей и бросая игральные кости. Причем результаты бросков они вычисляют сами: когда от этого зависит спасение принцессы, математика становится чем-то действительно важным. Помимо прочего, настольно-ролевые игры развивают словарный запас и тренируют навыки общения. Ребенок не просто слушает сказку об отважном герое, а сам сочиняет историю вместе с другими детьми. Во время игры он осваивает речь, познает новое и экспериментирует, делая то, что пока не умеет делать в реальности. А если с этим возникают сложности, на помощь приходит ведущий игры. В DnD можно играть группой от пяти до семи детей примерно одного возраста в диапазоне от шести до двенадцати лет. Самому юному игроку на моей практике было пять. Ей понравился рогатый заяц, и она всю игру придумывала собственных мифических зверей. Такая практика полезна для развития у ребенка воображения, особенно когда он сам демонстрирует инициативу в творческой деятельности.

Шахматы – эффективная альтернатива логическим задачам для развития мышления. Фото: Vlada Karpovich, pexels.com

Займитесь робототехникой или создайте семейный сайт

Для погружения в робототехнику не обязательно записываться на курсы, в магазинах продаются специальные наборы для знакомства с направлением. Можно собирать и усовершенствовать роботов на скорость, как в популярных распаковках видеоблогеров. Кроме того, можно вместе с ребенком создать семейный сайт: составить и загрузить туда генеалогическое древо, интересные факты о фамилии или предках. Все это развивает логическое мышление, расширяет кругозор и прокачивает востребованные навыки программирования.

Учитесь анализировать вместе с детьми

Умение анализировать, классифицировать и описывать предметы, выстраивать логические цепочки необходимо в любом возрасте. В этом хорошо помогают конструкторы и настолки. Не стоит думать, что они подходят только малышам. Для подростков тоже есть много интересных игр для тренировки в построении причинно-следственных связей: металлические конструкторы, шашки, «Эрудит».

— Строительство с помощью конструкторов развивает мышление, логику и креативность. Игры с буквами и цифрами помогают детям научиться читать, считать и анализировать информацию, – рассказывает Ольга Сергеевна Коровина, научный консультант образовательного портала «Единый урок», кандидат педагогических наук. – Шашки – это игра, которая помогает развивать стратегическое мышление и планирование ходов. В «Собери слово» дети должны составлять слова из буквы, помогает развивать лексику и умение анализировать информацию. 

Лайфхаки и советы экспертов

Вера Валентиновна Смирнова, руководитель клуба детского развития, педагог начальных классов высшей категории, методист:

Мышление человека тесно связано с развитием памяти. Благодаря памяти мы можем анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Поэтому, занимаясь с ребенком, уделяйте большое внимание развитию его памяти. Для этого можно использовать игры и задания. 

  1. «День-ночь». Перед ребенком раскладываются картинки. При слове «день» ребенок рассматривает картинки, запоминает их расположение. При слове «ночь» – закрывает глаза. За это время педагог меняет картинки местами, убирает или заменяет другой одну из картинок. Услышав слово «день», ребенок открывает глаза и называет, что изменилось.
  2. «Опиши картинку». Предлагаем ребенку в течение 30 секунд рассмотреть картинку, на которой изображено не менее шести предметов. После этого картинку переворачиваем, а ребенок рассказывает, что описывает предметы, которые он видел на картинке. 
  3. «Снежный ком». Взрослый называет слово, ребенок повторяет слово взрослого и добавляет свое слово. Взрослый называет свое слово, слово ребенка и свое новое слово. Такая словесная эстафета способствует развитию слуховой памяти.  

Заучивание стихов и пересказы текстов тоже помогают в развитии памяти.

это интересно

11+ способов развития памяти у детей

Простые советы, которые помогут ребенку лучше запоминать информацию

подробнее

Занятия по развитию логического мышления включают в себя игры на развитие внимания, классификацию предметов, нахождение закономерностей, решение головоломок и нестандартных задач. Особый интерес у ребят вызывает игра «Мозговой штурм». В процессе этой игры дети придумывают необычное применения самым обыденным вещам – карандашу, носку и так далее.

Популярные вопросы и ответы

Какие задания и игры существуют для развития мышления у детей?

Айгуль Гранд:

Кроме логических игр, о которых я уже говорила, интеллектуальные игры также способствуют развитию мышления. Самая доступная из них – домино. Она тренирует быстрый счет и способность принимать решения на основе анализа. Дополнительное преимущество домино состоит в том, что игра демонстрирует принцип логической цепочки. Если у вас нет набора домино, подойдет также игра в слова, в города. Например, вы загадываете букву и называете город («А» – «Астрахань»), а задача ребенка – продолжить цепочку, назвав город на последнюю букву («Н» – «Новосибирск»). Пазлы из множества частей и головоломки стимулируют образное мышление, логику, развивают внимание и способность к анализу. Например, пазл изображает домик в лесу. Ребенку нужно собрать все элементы одного предмета, чтобы собрать избушку, или классифицировать их по цвету для того, чтобы выложить полянку и деревья. Компьютерные игры – например, «Тетрис». Можно купить приставку, а можно скачать игру на телефон. Задача – складывать фигурки из постоянно падающих сверху экрана элементов. Игрушка развивает мелкую моторику, а вместе с этим – логику, пространственное мышление, комбинаторные способности и быстрое принятие решений.

Как проходят занятия по развитию логического мышления у детей?

Ольга Коровина:

Педагог должен создать комфортную и дружелюбную среду, чтобы дети чувствовали себя свободно и удовлетворенно. Прежде чем начать занятие, педагог может провести небольшой вводный курс о логическом мышлении и его применении в повседневной жизни. Дополнительно педагог может проводить обсуждения и дебаты, чтобы научиться анализировать информацию. Например, какие решения могут привести к тому, чтобы представить результаты в конкретной ситуации. В конце занятий педагог проводит рефлексию, чтобы понять, какие навыки были улучшены и что еще нужно улучшить в будущем. Это помогает детям понять, как использовать знания в повседневной жизни.

Ярослав Федосов:

Мы включаем в сюжет настольно-ролевых игр задачи на смекалку и головоломки, дети их очень любят. Однажды ребят настолько поглотил процесс, что они разгадали анаграмму, которую до этого не могла разгадать более взрослая группа. Но здесь важно учитывать сложность и уровень подготовки детей. Перенапряжение может плохо сказаться на усвоении материала и дальнейшей мотивации детей.

На что влияет развитие пространственного и наглядного мышления?

Вера Смирнова:

Формирование пространственного мышления также является важным аспектом развития детей. Благодаря пространственному мышлению мы ориентируемся на местности, читаем карты и разбираемся в чертежах, определяем местонахождение и управляем автомобилем, решаем геометрические задачи и создаем целые картины, читая тексты. 

Дети, у которых развито пространственное мышление, преуспевают в географии, спорте, черчении, геометрии, физике, химии, конструировании. Развить пространственное мышление помогают графические диктанты, пазлы, оригами и конструкторы. Пространственное мышление является лишь частью наглядно-образного мышления. Именно с наглядно-образным мышлением связана вся учебная деятельность ребенка: обучение чтению и письму, формирование математических навыков.

Ольга Коровина:

Пространственное мышление позволяет рассматривать объекты в пространстве, понимать их расположение, а также воспринимать и использовать пространственные координаты и отношения. Развитие мышления полезно для профессий, связанных с инженерией, архитектурой, картографией, дизайном и другими сферами, где необходимо работать с трехмерными объектами и пространственно удаленными объектами. Наглядное мышление позволяет выявить информацию в образах и картинках, а не только в словах и символах. Развитие наглядного мышления помогает лучше понимать, запоминать информацию и ее использовать для решения задач. Оно полезно в профессиях, применимых с наукой, технологией, изобразительным искусством и другими сферами, где необходимо воспринимать и анализировать воздействие.

Ярослав Федосов:

Пространственное мышление играет важную роль в усвоении математики и других научных дисциплин: оно помогает понимать принципы, формулы и геометрические закономерности. К слову, умение визуализировать предметы любых форм и размеров пригодится не только на уроках геометрии. Оно является незаменимым спутником инженеров, архитекторов, дизайнеров и даже нейрохирургов.

В быту пространственное мышление помогает ориентироваться на местности, строить маршруты и легко находить нужную улицу в незнакомом городе, парковать автомобиль и планировать перестановку мебели. А благодаря наглядно-образному мышлению можно мысленно примерить новые обои в квартире, не меняя их физически. Такое мышление особенно развито у людей творческих профессий. Например, у писателей, художников и режиссеров.

Развитие остроты зрения и контрастной чувствительности у детей

1. Льюис Т.Л., Маурер Д. Множественные сенситивные периоды в зрительном развитии человека: Данные о слабовидящих детях. Дев Психобиолог. 2005; 46: 163–183. [PubMed] [Google Scholar]

2. Gordon G., McCulloch D. Исследование VEP развития параллельных зрительных путей у детей младшего школьного возраста. Офтальмологическая документация. 1999; 99:1–10. [PubMed] [Google Scholar]

3. Эллемберг Д., Льюис Т.Л., Хун Лю К., Маурер Д. Развитие пространственного и временного зрения в детстве. Видение Рез. 1999;39:2325–2333. [PubMed] [Google Scholar]

4. Доу Н.В. Критические периоды и косоглазие: какие вопросы остаются? Optom Vis Sci. 1997; 74: 690–694. [PubMed] [Google Scholar]

5. Bradley A., Freeman R.D. Контрастная чувствительность у детей. Видение Рез. 1982; 22: 953–959. [PubMed] [Google Scholar]

6. Абрамов И., Хайнлайн Л., Туркель Дж. Психофизика ракетных кораблей. оценка зрительных функций у детей раннего возраста. Invest Ophthalmol Vis Sci. 1984; 25: 1307–1315. [PubMed] [Академия Google]

7. Бэнкс М.С., Кроуэлл Дж.А. Внешние ограничения пространственного зрения младенцев: изучение двух анализов. В: Саймонс К., редактор. Раннее зрительное развитие: нормальное, ненормальное. Издательство Оксфордского университета; Нью-Йорк: 1993. С. 91–116. [Google Scholar]

8. Норсия А.М., Тайлер К.В., Хамер Р.Д., Веземанн В. Измерение пространственной контрастной чувствительности с помощью качающейся контрастности VEP. Видение Рез. 1989; 29: 627–637. [PubMed] [Google Scholar]

9. Leat S., Shute R., Westall C. Butterworth-Heinemann; Оксфорд: 1999. Оценка детского зрения: Справочник. 171. [Google Scholar]

10. Теллер Д.Ю., Морс Р., Бортон Р., Регал Д. Острота зрения по вертикальным и диагональным решеткам у младенцев. Видение Рез. 1974; 14: 1433–1439. [PubMed] [Google Scholar]

11. Добсон В., Теллер Д.Ю. Острота зрения у младенцев: обзор и сравнение поведенческих и электрофизиологических исследований. Видение Рез. 1978; 18: 1469–1483. [PubMed] [Google Scholar]

12. Аткинсон Дж., Брэддик О. Оценка остроты зрения в младенчестве и раннем детстве. Acta Ophthalmol Suppl. 1983;157:18–26. [PubMed] [Google Scholar]

13. Бэнкс М., Салапатек П. Острота зрения и контрастная чувствительность у младенцев в возрасте 1, 2 и 3 месяцев. Invest Ophthalmol Vis Sci. 1978; 17: 361–365. [PubMed] [Google Scholar]

14. Гвязда Дж., Брилл С., Мохиндра И., Хелд Р. Острота зрения младенцев и ее меридиональные колебания. Видение Рез. 1978; 18: 1557–1564. [PubMed] [Google Scholar]

15. Adoh T.O., Woodhouse J.M. Кардиффский тест остроты зрения, используемый для измерения развития остроты зрения у малышей. Видение Рез. 1994;34:555–560. [PubMed] [Google Scholar]

16. Mayer D.L., Beiser A.S., Warner A. F., Pratt E.M., Raye K.N., Lang J.M. Монокулярные нормы остроты зрения для карт остроты зрения кассира в возрасте от одного месяца до четырех лет. Invest Ophthalmol Vis Sci. 1995; 36: 671–685. [PubMed] [Google Scholar]

17. Макдональд М., Анкрум К., Престон К., Себрис С.Л., Добсон В. Монокулярная и бинокулярная оценка остроты зрения у детей в возрасте от 18 до 36 месяцев: результаты карты остроты зрения. Am J Optom Physiol Opt. 1986; 63: 181–186. [PubMed] [Академия Google]

18. Майер Д.Л., Добсон В. Развитие остроты зрения у младенцев и детей раннего возраста по оценке оперантного предпочтительного взгляда. Видение Рез. 1982; 22:1141–1151. [PubMed] [Google Scholar]

19. Берч Э.Е., Гвязда Дж., Бауэр Дж.А., мл., Нагеле Дж., Хелд Р. Острота зрения и ее меридиональные вариации у детей в возрасте 7–60 месяцев. Видение Рез. 1983; 23:1019–1024. [PubMed] [Google Scholar]

20. Heersema D.J., van-Hof van-Duin J. Возрастные нормы остроты зрения у малышей с использованием процедуры карты остроты зрения. Клин Vis Sci. 1990;5:167–174. [Google Scholar]

21. Ной Б., Сиретяну Р. Монокулярная острота зрения у детей дошкольного возраста: оценка остроты зрения с помощью карт Теллера и Килера в сравнении с С-тестом. Косоглазие. 1997; 5: 185–201. [PubMed] [Google Scholar]

22. Fern K.D., Manny R.E. Острота зрения дошкольника: обзор. Am J Optom Physiol Opt. 1986; 63: 319–345. [PubMed] [Google Scholar]

23. Stiers P., Vanderkelen R., Vandenbussche E. Оптотип и решетка остроты зрения у детей дошкольного возраста. Invest Ophthalmol Vis Sci. 2003;44:4123–4130. [PubMed] [Академия Google]

24. Дровер Дж.Р., Фелиус Дж., Ченг К.С., Морале С.Е., Уятт Л., Берч Э.Э. Нормативная острота зрения у детей с использованием одиночных оптотипов HOTV в окружении на электронном тестере остроты зрения в соответствии с протоколом исследования лечения амблиопии. J ААПОС. 2008; 12: 145–149. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

25. De Vries-Khoe L.H., Spekreisje H. Созревание яркостных и паттерновых ВЗ у человека. Серия Doc Ophthalmol Proc. 1982; 31:461. [Google Scholar]

26. Норсия А. М., Тайлер К. В. Развертка пространственной частоты VEP: острота зрения в течение первого года жизни. Видение Рез. 1985;25:1399–1408. [PubMed] [Google Scholar]

27. Норсия А. М., Тайлер К. В. Измерения остроты зрения у младенцев: анализ индивидуальных различий и погрешность измерения. Электроэнцефалог Клин Нейрофизиол. 1985; 61: 359–369. [PubMed] [Google Scholar]

28. Норсия А. М., Кларк М., Тайлер К. В. Методы цифровой фильтрации и надежной регрессии для оценки сенсорных порогов по вызванному потенциалу. IEEE Eng Med and Biol Mag. 1985; 4: 26–32. [PubMed] [Google Scholar]

29. Тайлер К.В., Апкариан П., Леви Д.М., Накаяма К. Быстрая оценка зрительной функции: метод электронного сканирования для паттерна зрительного вызванного потенциала. Invest Ophthalmol Vis Sci. 1979;18:703–713. [PubMed] [Google Scholar]

30. Аллен Д., Норсия А. М., Тайлер К. В. Сравнительное исследование электрофизиологических и психофизических измерений функции контрастной чувствительности у людей. Am J Optom Physiol Opt. 1986; 63: 442–449. [PubMed] [Google Scholar]

31. Gottlob I., Fendick M.G., Guo S., Zubcov A.A., Odom J.V., Reinecke R.D. Измерение остроты зрения с помощью развертки пространственно-частотных зрительно-вызванных кортикальных потенциалов (VECP): клиническое применение в дети с различными нарушениями зрения. J Pediatr Ophthalmol Косоглазие. 1990;27:40–47. [PubMed] [Google Scholar]

32. Лопес де Фариа Дж. М., Кацуми О., Араи М., Хиросе Т. Объективное измерение функции контрастной чувствительности с использованием зрительных вызванных ответов с разверткой контраста. Бр Дж Офтальмол. 1998; 82: 168–173. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

33. Lauritzen L., Jorgensen M.H., Michaelsen K.F. Надежность теста-ретеста развертки измерений зрительных вызванных потенциалов остроты зрения и контрастной чувствительности младенцев. Педиатр Рез. 2004; 55: 701–708. [PubMed] [Академия Google]

34. Riddell P.M., Ladenheim B., Mast J., Catalano T. , Nobile R., Hainline L. Сравнение показателей остроты зрения у младенцев: карты остроты зрения Теллера и развертка зрительных вызванных потенциалов. Optom Vis Sci. 1997; 74: 702–707. [PubMed] [Google Scholar]

35. Сокол С., Московиц А., Маккормак Г. Острота зрения у младенцев и предпочтительная острота зрения, измеренные с помощью фазово-переменных решеток. Invest Ophthalmol Vis Sci. 1992; 33:3156–3161. [PubMed] [Google Scholar]

36. Аллен Д., Беннетт П.Дж., Бэнкс М.С. Влияние яркости на остроту FPL и VEP у младенцев. Видение Рез. 1992;32:2005–2012. [PubMed] [Google Scholar]

37. Hamer R.D., Norcia AM, Tyler C.W., Hsu-Winges C. Развитие монокулярной и бинокулярной остроты ЗВП. Видение Рез. 1989; 29: 397–408. [PubMed] [Google Scholar]

38. Норсия А.М., Тайлер К.В., Хамер Р.Д. Развитие контрастной чувствительности у младенцев. Видение Рез. 1990; 30: 1475–1486. [PubMed] [Google Scholar]

39. Skoczenski A.M., Norcia A.M. Развитие остроты зрения по шкале VEP и остроты зрения по решетке у младенцев. Invest Ophthalmol Vis Sci. 1999;40:2411–2417. [PubMed] [Google Scholar]

40. Adams R.J., Courage M.L. Использование единого теста для измерения контрастной чувствительности человека с раннего детства до зрелости. Видение Рез. 2002;42:1205–1210. [PubMed] [Google Scholar]

41. Бизли Л.Д., Иллингворт Д.Дж., Ян А., Грир Д.В. Контрастная чувствительность у детей и взрослых. Бр Дж Офтальмол. 1980; 64: 863–866. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]

42. Дерефельдт Г., Леннерстранд Г., Лунд Б. Возрастные изменения нормальной контрастной чувствительности человека. Acta Ophthalmol (Копенг) 1979;57:679–690. [PubMed] [Google Scholar]

43. Аткинсон Дж., Френч Дж., Брэддик О. Функция контрастной чувствительности детей дошкольного возраста. Бр Дж Офтальмол. 1981; 65: 525–529. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]

44. Benedek G., Benedek K., Kéri S., Janáky M. Развитие скотопической низкочастотной пространственной контрастной чувствительности у детей в возрасте от 5 до 14 лет . Нейроски Летт. 2003; 345: 161–164. [PubMed] [Google Scholar]

45. Scharre J.E., Cotter S.A., Block S.S., Kelly S.A. Нормативные данные о контрастной чувствительности для детей раннего возраста. Optom Vis Sci. 1990;67:826–832. [PubMed] [Google Scholar]

46. Leat S.J., Wegmann D. Клиническое тестирование контрастной чувствительности у детей: возрастные нормы и достоверность. Optom Vis Sci. 2004; 81: 245–254. [PubMed] [Google Scholar]

47. Гвязда Дж., Бауэр Дж., Торн Ф., Хелд Р. Развитие пространственной контрастной чувствительности от младенчества до взрослой жизни: психофизические данные. Optom Vis Sci. 1997; 74: 785–789. [PubMed] [Google Scholar]

48. Мянтюярви М., Лайтинен Т. Нормальные значения теста контрастной чувствительности Пелли-Робсона. J Катаракта рефракта Surg. 2001; 27: 261–266. [PubMed] [Академия Google]

49. Пирчио М., Спинелли Д., Фиорентини А., Маффей Л. Контрастная чувствительность младенцев, оцениваемая по вызванным потенциалам. Мозг Res. 1978; 141: 179–184. [PubMed] [Google Scholar]

50. Юоделис С., Хендриксон А. Качественный и количественный анализ центральной ямки человека в процессе развития. Видение Рез. 1986; 26: 847–855. [PubMed] [Google Scholar]

51. Уилсон Х.Р. Теории зрительного развития младенцев. В: Саймонс К., редактор. Раннее зрительное развитие: нормальное и ненормальное. Издательство Оксфордского университета; Нью-Йорк: 1993. стр. 560–569. [Google Scholar]

52. Huttenlocher P.R., de Courten C., Garey L.J., Van der Loos H. Синаптогенез в зрительной коре головного мозга человека — свидетельство элиминации синапсов при нормальном развитии. Нейроски Летт. 1982; 33: 247–252. [PubMed] [Google Scholar]

53. Garey LJ, de Courten C. Структурное развитие латерального коленчатого тела и зрительной коры у обезьяны и человека. Поведение мозга Res. 1983; 10:3–13. [PubMed] [Google Scholar]

54. Huttenlocher P.R. Устранение синапсов и пластичность в развитии коры головного мозга человека. Am J Мент Defic. 1984;88:488–496. [PubMed] [Google Scholar]

55. Леуба Г., Гэри Л. Дж. Эволюция численной плотности нейронов в развивающейся и стареющей зрительной коре головного мозга человека. Гум Нейробиол. 1987; 6: 11–18. [PubMed] [Google Scholar]

Визуальное мышление во времени — IQ Doodle School

Идея визуального мышления о нашей жизни, проблемах и обстоятельствах кажется довольно новой. В конце концов, мы находимся на начальных этапах эпохи инноваций, и для того, чтобы внедрять инновации, я должен мыслить творчески и воплощать свои мысли в жизнь творческими способами в реальном мире. Однако концепция визуального мышления существует с самого начала человечества.

Мир 

Пещерные жители

В начале письменной истории мы проводили значительное количество времени, живя в пещерах. Независимо от того, было ли это нашим предпочтением, в то время у нас не было особого выбора. Пещеры предоставили нам убежище и защиту от опасного мира, наполненного смертоносными хищниками, которые хотели нас достать. Но тем не менее мы отважились выйти в мир, чтобы охотиться и кормить свои семьи. И именно эти переживания делали жизнь интересной, волнующей и очень опасной.

Возвращение в наши пещеры дало нам достаточно времени, чтобы посидеть, подумать и поразмышлять о приключениях, которые мы пережили в этом мире. Однако просто думать об этих вещах оказалось недостаточно. Мы хотели поделиться своим опытом с другими не только словами и действиями, но и фотографиями. Картинки вдохнули жизнь в наши истории. Другим больше не нужно было присутствовать на мероприятии, теперь они могли пережить событие через наши фотографии. На самом деле, картинки стали замечательным учебным пособием для тех, у кого, возможно, никогда не было такого опыта.

Наскальные рисунки выдержали испытание временем, давая нам невероятное представление о жизни, опасностях и охотничьих привычках наших предков. Без этих картин мы знали бы о наших предках гораздо меньше, чем знаем сегодня. Созданные ими изображения позволили нам заглянуть в мир, в котором выросли эти люди. египтяне.

Древние египтяне создали нечто экстраординарное. Они собрали язык, построенный на символах. Каждый символ имел очень конкретное значение и мог использоваться, чтобы рассказать историю или дать метод обучения. Мы, конечно, знаем эти символы сегодня как иероглифы.

Это был невероятный скачок вперед, потому что нам больше не нужно было догадываться, что именно должны представлять визуальные эффекты. Каждый иероглиф имел очень конкретное значение, которое позволило нам лучше понять жизнь и невзгоды древних египтян.

Великие

Мыслители сквозь время

Двигаясь вперед во времени, мы встречаем людей, которые изменили мир своими мыслями, идеями и, в конечном счете, образами, которые они запечатлели на бумаге.

Эти люди воплотили свои мысли и мир в жизнь, исследуя, оценивая, расширяя, изменяя и переосмысливая их. Их не устраивал статус-кво того времени. Они понимали, что в мире так много такого, чего мы еще не знали или не понимали, и, чтобы помочь им прояснить свое мышление, они не знали лучшего способа, чем изобразить свои мысли на бумаге визуальным способом.

Возьмем, к примеру, одного из величайших мыслителей в истории: Леонардо да Винчи. Леонардо везде носил с собой блокнот. У него было ненасытное любопытство, и он хотел запечатлеть свое понимание мира, а также свои идеи по его улучшению. Изложение своих мыслей на бумаге таким образом давало ему возможность упорядочить свои мысли и прояснить свои представления о жизни, о себе, о других и о будущем.

Чарльз Дарвин был еще одним заядлым визуальным мыслителем. На самом деле, многие великие ученые умы на протяжении всей истории записывали свои мысли и идеи визуальным способом. Исаак Ньютон, Томас Эдисон и Никола Тесла — это лишь некоторые из имен, которые сразу приходят на ум, когда мы думаем о невероятном влиянии, которое они оказали на мир посредством визуального мышления.

Можно, конечно, сказать, что ученым необходимо работать с визуальными образами, потому что они используют свои наброски, чтобы решать проблемы и прояснять свои мысли и эксперименты. Да, это имеет смысл. Но разве всем нам не нужны методы, помогающие решать жизненные проблемы?

Все мы сталкиваемся с проблемами. На самом деле жизнь — это просто кульминация работы над бесконечным множеством проблем. И если великие научные умы смогли визуализировать общие гуманитарные проблемы, то почему бы нам не смоделировать их и не исследовать проблемы нашей жизни также с помощью визуальных средств? Разве не имеет смысла работать таким образом?

Современный день Использование визуальных средств

В наши дни мы используем символы, изображения и другие визуальные элементы больше, чем когда-либо прежде. На самом деле мир полон визуальных примеров на вывесках, в книгах, на дверях, на телевидении, в раскадровке, в рекламе и т.д. Сегодня мы представляем наш мир визуально множеством творческих способов, и все же мы сопротивляемся идее использования визуальных средств, чтобы помочь нам узнать что-то новое, передать идею и/или помочь прояснить проблему.

Пришло время перестать сопротивляться идее визуального мышления и начать использовать возможности, которые оно потенциально может привнести в нашу жизнь.

Визуализировать вещи, воплощая мысли в жизнь, так же естественно, как говорить и ходить. От самых первых наскальных рисунков до рисунков великих ученых во времени — нет абсолютно никаких сомнений в ценности визуального мышления. На самом деле, история снова и снова показывает, что визуальное мышление является предшественником интеллекта. Наброски, каракули, рисование или как бы вы это ни называли, помогают воплотить мысли в жизнь. А когда мысли становятся реальными, мы можем с большей готовностью работать с ними и использовать их для более эффективной передачи идей, для обучения других и, в конечном счете, для продвижения человечества вперед, решая самые сложные жизненные проблемы.

Добавить комментарий