Наглядно образное мышление в психологии это: Наглядно-образное мышление — Психологос

Содержание

Что такое наглядно-образное мышление и как его можно развить?

Наглядно-образное мышление – это необычная способность, которая свойственна людям с творческим мировоззрением. Такие люди способны видеть в самых обычных вещах что-то необычное, что не замечают другие. Именно благодаря наглядно-образному мышлению в нашем мире появляются новые проекты, которые приносят разнообразие в жизнь всего человечества. Но что же делать, если природа не наградила этим даром? Как это модно исправить?

  • Почему важно развивать нестандартное мышление?
  • Наглядно-образное восприятие мира
  • Как развить нестандартное мышление?
  • Дети – гении творческих решений
  • Мнение психологов
  • Творческий ребёнок – успешная и многосторонняя личность

Почему важно развивать нестандартное мышление?

Каждого новорождённого человека можно назвать уникальным. Даже во времена средневековья, когда все люди делились на классы, определяющие их образ жизни, можно было выделить особенных людей, которые мыслили не так, как остальные. В наше же время, наглядно-образный тип мышления – это необычное состояние внутреннего мира человека, его души, и современное общество нуждается в таких людях. Сегодня способность видеть мир иначе не ограничивается живописью или литературным талантом. Люди с таким типом мышления сумели найти себе место и в информационных технологиях, которые, в свою очередь, охватывают почти все сферы человеческой жизнедеятельности.

Наглядно-образное восприятие мира

Наглядно-образное мышление – это:

  • Креативность. Такое качество позволяет человеку найти нестандартный, уникальный подход к поставленной задаче. Благодаря такому подходу к решению задачи, мир узнаёт имена гениев, которые смогли изменить наш мир.
  • Очень важное место в этом деле имеет и способность полностью погрузится в процесс создания новой идеи. Огромную роль также играет терпение и упорство, способность противостоять всем препятствиям.
  • Динамическое развитие. Творческий человек всегда развивается вместе с миром и его мышление никогда не стоит на месте. Мозг такого человека представляет собой постоянно развивающуюся систему. Революционные решения принимает не машина, а человек. Поэтому наглядно-образное мышление обычно свойственно творческим людям – художникам, писателям, дизайнерам, музыкантам и так далее.

Как развить нестандартное мышление?

  • Развиваться необходимо постоянно. Нужно всегда интересоваться новинками технологий, подробно изучать самые обыденные вещи, которые окружают нас в быту.
  • Изображение на бумаге своих мыслей также является отличной практикой развития наглядно-образного мышления.
  • Не следует искать правильность в своих решениях. Необходимо помнить, что одна и та же вещь может выглядеть совершенно иначе с другой точки зрения.

Дети – гении творческих решений

Нет необходимости развивать творческие способности у детей, главное, не загубить их. В их поступках не присутствует ни логики, ни аналитического мышления. Каждый ответ ребёнка на любой вопрос – истинен и креативен.

Как устроено детское мышление? В детском возрасте, человек ещё ничего не знает об окружающем мире и поэтому он постоянно его изучает. Огромный поток информации, поступающий в мозг ребёнка, охватывает практически все сферы его жизни. Детям свойственно наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, именно благодаря им дети и познают окружающий их мир. По мнению психологов, наглядно-действенное восприятие мира у детей преобладает в возрасте до четырёх лет, например, ребёнок может сломать любимую игрушку лишь для того, чтобы узнать, какая она внутри. А после четырёх лет у детей начинает преобладать наглядно-образное восприятие.

Мнение психологов

Для детей дошкольного возраста, наглядно-образное восприятие мира – это отличный способ для ребёнка, который ещё не может общаться со взрослым человеком на равных, по-иному выражать свои чувства и потребности. Позднее, когда словарный запас ребёнка позволяет ему объясняться без языка жестов и мимики, ранее приобретённые знания с помощью воображения становятся некоторой интуитивной энциклопедией знаний, с помощью которой дети пытаются решить самые разные вопросы и задачи.

Творческий ребёнок – успешная и многосторонняя личность

Если вы не хотите погубить в ребёнке творческий потенциал, и превратить его в шаблон ваших собственных желаний, то не стоит даже пытаться втиснуть его любопытство и живой интеллект в узкие рамки взрослого восприятия мира. Именно детское любопытство и полет фантазии в будущем могут стать той самой основой, которая необходима для развития творческого потенциала.

Для того чтобы развить наглядно-образное мышление у детей, необходимо как можно чаще играть с ними в развивающие игры, такие как головоломки, рисование или решение ребусов и загадок. Главное, не принуждать ребёнка к решению различных задач, ребёнок сам должен хотеть играть в эти игры.

В дошкольном возрасте, наглядно-образное мышление проявляет себя в умении решать разные задачи в уме, при использовании ранее накопленных алгоритмов и схем. Именно так у него начинает формироваться абстрактно-логическое мышление, которое также необходимо для развития творческой личности.

Образное мышление. Развитие образного мышления

Под мышлением мы понимаем человеческую способность рассуждать, отражая действительность через слово, понятие, суждение, представление. По форме различают следующие его виды: наглядно-образное, наглядно-действенное, абстрактно-логическое.

Первое из них больше присуще людям творческих профессий. Его суть составляют психологические отношения и связи с людьми, предметами, событиями, обстоятельствами, процессами.

Образное мышление это процесс познания, при котором в сознании человека формируется мысленный образ, отражающий воспринимаемый объект окружающей среды. Образное мышление реализуется на основе представлений того, что человек воспринимал раньше. Образы при этом извлекаются из памяти или создаются воображением. В ходе решения мыслительных задач эти образы могут претерпевать такие изменения, которые приводят к нахождению новых, неожиданных, неординарных, творческих решений сложных задач.

Как мы используем образное мышление?

•   Благодаря образному мышлению можно научиться находить выход из сложных ситуаций, решать непростые проблемы. Например, можно использовать с этой целью следующий приём визуализации:

1. Представьте свою проблему в виде картинки-образа. К примеру, у Вас проблемы в бизнесе. Представьте его в виде увядающего деревца.

2. Придумайте и нарисуйте образы, отражающие причину происходящего и образы-«спасатели», которые помогут найти решение. Например, избыток солнца (слишком много устаревших, давлеющих, принятых кем-то ранее решений, которые мешают мыслить креативно. Избыток солнца может также олицетворять, например, усилившуюся конкуренцию). Подумайте, что нужно для того, чтобы спасти растение: полив (новые идеи и решения), или защита от солнца, или приглашение специалиста-садовода, или удобрение почвы, или что-то ещё?

3. Не торопите себя, переосмысление не наступает мгновенно, но вскоре оно непременно приходит в виде озарения.

•   Образное мышление может помочь нам успокоиться, обеспечивая психологическую защиту от нервирующей ситуации или неприятного человека. Мы склонны принимать происходящее близко к сердцу, и поэтому нуждаемся в защите психики от перегрузки. Чаще всего используется приём представления обидчика в абсурдном или комичном виде. Например, Вас задела и обидела чья-то скупость. Не обижайтесь, лучше представьте запасливого хомячка с большущими, набитыми щеками. Ну не может он без припасов, так устроен. Стоит ли обижаться? Лучше улыбнитесь. Беспощадного сатрапа представьте совершенно голым – это смешно и нелепо, и его крик больше не будет иметь над Вами власти.

•   Есть предположение, что способность визуализации будущего увеличивает шансы на его воплощение. Чем красочнее и подробнее визуализировать, тем лучше. Правда, есть оговорка: как и во всем хорошем, в данной визуализации следует соблюдать меру. Главный принцип – «не навреди».

•   Использование образного мышления делает жизнь интереснее, а общение и самореализацию – полнее.

Развитие образного мышления

Как же развить образное мышление?

Вот некоторые упражнения, которые могут в этом помочь:

  • Посмотрите на любой выбранный предмет. Рассматривайте его в течение некоторого времени. Закрыв глаза, визуализируйте его в подробностях. Откройте глаза, проверьте, насколько полно и точно всё представили и что «недоглядели».
  • Вспомните, как выглядит вещь, которую Вы вчера надевали (обували). Подробно опишите её, постарайтесь не упустить ни одной детали.
  • Представьте какое-нибудь животное (рыбу, птицу, насекомое) и подумайте над тем, какую пользу или вред оно может принести. Вся работа должна происходить мысленно. Нужно «видеть» животное и ясно представлять всё, что с ним ассоциируется. Например, собака. Увидьте, как она встречает, как радостно машет хвостом, лижет руки, смотрит в глаза, играет с ребёнком, защищает Вас во дворе от обидчиков… Все события должны происходить, как в киноленте. Дайте волю фантазии. Это упражнение можно выполнять разными способами: используя несвязанные ассоциации или как фильм с последовательно развивающимся сюжетом с логическим продолжением.

Образное мышление у детей

Дети легко представляют в своём воображении и предметы, и обстоятельства, это для них так же естественно, как дышать. В детстве воображение так сливается с мышлением, что их и не разделить. Развитие мышления ребёнка происходит во время игр, рисования, лепки, конструирования. Все эти занятия заставляют представлять то или иное в уме, что и становится базой образного мышления. На этой основе впоследствии сформируются вербальное и логическое мышление, без которых не обойтись на занятиях в школе.

Детское восприятие мира через образы способствует развитию воображения, фантазии, а также становится основой развития творческого потенциала, столь важного для достижения успеха в любом деле.

Какие упражнения способствуют развитию образного мышления у детей?

  1. Читаем или рассказываем сказки с мимикой, жестами, эмоциями.
  2. Играем, перевоплощаясь. Играем вместе с детьми, меняем роли и образы. Поощряем детские игры с перевоплощением.
  3. Рисуем – и вспоминаем, и сочиняем, и допридумываем. Пусть ребёнок вспоминает персонажа из прочитанной недавно сказки или мультяшного героя. А потом пусть дорисует ему нового друга или просто нового персонажа. Получилась «каляка маляка»? Дорисуйте её так, чтобы вышло что-то новое или что-то узнаваемое.
  4. Сочиняем. Можете начать сами – о том, что видите: об этом маленьком росточке, пробившемся между камней, об этом неутомимом муравьишке, тянущем ношу втрое больше его самого, об этом кузнечике… Сочиняйте вместе, не бойтесь фантазировать и поощряйте фантазию ребёнка.
  5. Загадки – настоящая находка. Их можно загадывать по дороге, их можно придумывать. Они заставляют рассматривать предметы и явления с разных сторон, мыслить нестандартно и не сдаваться.
  6. Наблюдаем и подмечаем: на что или на кого похоже это облако, этот камушек, эта коряга?

Игры на мышление очень помогут Вашему ребёнку получать новые знания, сопоставлять, запоминать, раскрывать отношения между явлениями, познавать мир и развиваться.

Образное мышление у взрослых

Существует несложный тест-проверка, позволяющий понять, хорошо ли развито Ваше образное мышление. Для этого нужно выбрать любую картинку (не старайтесь сразу брать сложные изображения, начните с простых), разглядывать её в течение некоторого времени (около минуты), стараясь учесть все нюансы – расположение линий и предметов, цвет и оттенки, сюжет и прочие нюансы. После того, как почувствуете, что все подметили, закройте глаза и мысленно добейтесь детального воспроизведения. Увидьте её с закрытыми глазами четко и ясно. Получилось? Отлично! Это означает, что нужно только поддерживать уже имеющийся у Вас уровень образного мышления. А вот если картинки не получилось, если были проделы или расплывчатые формы – тренируйтесь, выполняя это упражнение.

Усложнённый вариант – визуализация абстрактных картинок. Можете сами нарисовать такую из точек, изломанных линий, узоров, используя разные цвета и формы, а потом запомнить. Обращайте внимание на детали и отдельные признаки. Игры для развития мышления несложно найти в Интернете, на сайтах, посвящённых саморазвитию. Помогают в этом и развивающие тренажёры Битрейники. Например, в игре «Пирамидстрой» образное мышление вкупе с воображением помогут запомнить совершенно не связанные между собой слова, соединив их в невероятный рассказ. Тренировки и упражнения для развития мышления очень помогают поддерживать мозговую деятельность в тонусе, им стоит уделять внимание в течение всей жизни.

Развитие образного мышления улучшает творческие способности, благоприятствует проявлению креативности, генерированию новых идей. Кроме того, благодаря развитию образного мышления улучшается запоминание, облегчается усвоение нового, улучшается интуиция, появляется гибкость мышления.

Желаем Вам уверенности в своих силах и успешного в саморазвития!

Образное мышление имеет ряд особенностей, превращающих его в универсальный инструмент, который можно и нужно использовать в своей жизни любому человеку

Поделиться

FacebookTwitterRedditPinterestLinkedInStumbleUponvKontakte

Визуальное мышление | Психология Вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Клинический: Подходы · Групповая терапия · Методы · Типы проблем · Области специализации · Таксономии · Терапевтические проблемы · Способы доставки · Проект перевода модели · Личный опыт ·


Эта статья нуждается во внимании психолога/академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.

Визуальное мышление , образное мышление , визуальное/пространственное обучение или правополушарное обучение является распространенным феноменом мышления посредством визуальной обработки с использованием той части мозга, которая отвечает за эмоции и творчество, для организации информации в виде интуитивный и одновременный способ.

Мышление образами — одна из ряда других признанных форм невербального мышления, таких как кинестетическое, музыкальное и математическое мышление. Множественные стили мышления и обучения, включая визуальное, кинестетическое, музыкальное, математическое и вербальное мышление, являются общей частью многих текущих курсов подготовки учителей.

Хотя визуальное мышление и визуальное обучение не являются синонимами, те, кто думает образами, как правило, утверждают, что лучше всего обучаются визуально.

Кроме того, хотя предпочтительные стили обучения и мышления могут различаться от человека к человеку, исключая перцептивные или неврологические нарушения или дефициты, уменьшающие использование некоторых типов мышления, большинство людей (включая тех, кто мыслит визуально) обычно используют некоторый диапазон различных стилей мышления и обучения, независимо от того, осознают они различия или нет.

Понятия, связанные с визуальным мышлением, сыграли важную роль в обучении искусству и дизайну за последние несколько десятилетий. Важная литература по этой теме включает книгу Рудольфа Арнхейма «Визуальное мышление » (1969), « опыт визуального мышления» Роберта МакКима

(1971) и книгу Бетти Эдвардс «Рисунок правой стороны мозга » (1979). Современная литература включает In The Minds Eye (1997) Томаса Г. Уэста, Upside Down Brilliance 9.0035 (2002 г.) Линды Сильверман и Фактор Эйнштейна (2004 г.) Вин Венгер.

Содержание

  • 1 Теоретическая основа
    • 1. 1 Эйдетическая память
    • 1.2 Дислексия
    • 1.3 Аутизм
    • 1.4 Пространственно-временное мышление или пространственная визуализация
  • 2 Исследования
  • 3 Обработка информации в образном мышлении
  • 4 Размеры образных мыслителей
  • 5 Характеристики образного мышления
  • 6 Немного статистики
  • 7 Смешанное благословение
  • 8 Список людей с визуальным процессором
  • 9 См. также
  • 10 Каталожные номера
  • 11 Дальнейшее чтение
  • 12 Внешние ссылки

Теоретическая основа[]

Множество различных авторов, теорий и областей предполагают влияние языка и мышления. Многие указывают на кажущееся здравым смыслом понимание того, что при самоанализе мы, кажется, думаем на языке, на котором говорим. Ряд писателей и теоретиков экстраполировали эту идею.

Гипотеза Сепира-Уорфа в лингвистике

(i) сильная версия утверждает, что язык определяет мышление и что только лингвистические категории ограничивают и определяют когнитивные категории. В 1969 году эта предпосылка была отвергнута, когда в исследовании Брента Берлина и Пола Кея использовалось исследование цветовой терминологии, чтобы полностью дискредитировать сильную конструкцию Уорфа.

В своей книге The Language Instinct Стивен Пинкер предлагает следующее: если мы не рождаемся с языком, как мы можем быть сконструированы так, чтобы мыслить только словами? В 19В 81 году Роджер Сперри получил Нобелевскую премию за исследование расщепления мозга: он пришел к выводу, что правое [невербальное] полушарие действительно представляет собой самостоятельную сознательную систему — оно воспринимает, думает, запоминает, рассуждает, желает и испытывает эмоции, все на характерно человеческом уровне. Левое и правое полушарие могут одновременно осознавать различные, даже противоречащие друг другу психические переживания, протекающие параллельно. Исследование, основанное на нобелевском исследовании Сперри, получившему Нобелевскую премию, подкрепляется неофициальными данными, подтверждающими предположение о том, что различные архитектуры подходят для одного из каналов за счет других.

Личная история Эйнштейна как академического аутсайдера с раннего возраста, самопровозглашенного визуального мыслителя и пожизненного сторонника образовательной реформы придает правдоподобности этой гипотезе.

Сегодня применение визуального мышления разнообразно. Они включают в себя фондовый рынок, закон и порядок, высшую математику, авиационную технику, архитектуру и дизайн, а также память и обучение. Говоря более прозаически, визуальное мышление способствует повседневным действиям, таким как вождение автомобиля, полеты, навигация, игра в шахматы, ловля мяча, вычисление времени траектории скорости и даже незначительные изменения в повседневном языке.

В области когнитивной терапии, основанной Аароном Т. Беком, утверждается, что человеческие эмоции и поведение вызываются внутренним диалогом. Мы можем изменить себя, научившись подвергать сомнению и опровергать собственные мысли, особенно ряд специфических ошибочных моделей мышления, называемых «когнитивными искажениями». В НЛП [лингвистическом программировании] умелое использование языковых «шаблонов» используется для воздействия не только на ваши собственные мысли и поведение, но и на мысли и поведение других людей. НЛП — дискуссионная дисциплина, и было бы справедливо сказать, что широкой публике не нравится то, что воспринимается как подсознательная манипуляция. Основанная Ричардом Бэндлером и Джоном Гриндером, НЛП опирается на гипнотические техники, чтобы сделать объекты внушаемыми. НЛП особенно популярно среди бизнес-сообщества и влиятельных групп. Как бизнес-инструмент, НЛП проводит параллели с исследованиями Павлова, Сарджента и Б. Ф. Скиннера в области контроля над разумом, чья работа по условным реакциям в человеческих рефлексах и подкреплении не придает большого значения свободе воли.

Менее известен тот факт, что НЛП разветвлено. Изначально он был задуман для ускорения обучения. Человеческие системы разбиты на визуальные, активные и акустические каналы. Эти идеи НЛП были переработаны Флемингом, чья модель стилей обучения VAK непосредственно получена из НЛП. То, что вы видите, слышите и делаете, идентифицируется для каждого канала, а сообщения персонализируются.

Сторонники Гальтона, выдвинувшего идею наследственного интеллекта, не согласны. Гальтон повлиял на Берта, чья работа по стандартизации психологических тестов привела к введению тестирования IQ, благодаря чему Берт познакомился с евгеникой. Берт получил образование в Стратфорде-на-Эйвоне, на родине Шекспира, городе, пропитанном традициями письменного и устного слова. Его, возможно, мошенническое исследование подлило масло в мутную воду и без того расколотой области. Понятно, что интеллект — это интеллект, фиксированная константа, которую можно измерить с помощью одного теста, чтобы управлять ими всеми. Если вы хороши в одном аспекте теста, вы хороши во всех аспектах теста IQ. Теория множественного интеллекта Гарднера отвергает эту предпосылку: области компетенции могут быть взаимоисключающими с такой же вероятностью, как и подкрепляющие. Гарднер утверждает, что тест ошибочен. Более тонкий аргумент связан со стилями обучения и характером общения. Способность к языку, несомненно, дает системную предвзятость. Образование и работа, которая ведет к этому, создает петли обратной связи. В современном обществе, отличном от общества Берта, связь между IQ и образованием ослабла, но понятия образованный и умный стали синонимичными, взаимозаменяемыми; подкрепляется тем, что вербализаторы лучше усваивают информацию, защищают системы и разрабатывают рабочие места, которые в денежном выражении вознаграждают сильные стороны, цикл, который является самовоспроизводящимся.

‘Теоретик Линда Крегер Сильверман предполагает, что менее 30% населения сильно использует визуальное/пространственное мышление, еще 45% используют как визуальное/пространственное мышление, так и мышление в форме слов, а 25% думают исключительно словами. По словам Крегера Сильвермана, из 30% населения в целом, использующего визуальное / пространственное мышление, лишь небольшой процент будет использовать этот стиль сверх всех других форм мышления, и их можно назвать «настоящими» образными мыслителями, такими как Альберт. Эйнштейн.

Эйдетическая память[]

Эйдетическая память (фотографическая память) может проявляться у людей с визуальным мышлением так же часто, как и у любого другого типа мышления, поскольку это функция памяти, связанная с наличием видения, а не стиля мышления. Эйдетическая память все еще может возникать у людей со зрительной агнозией, которые, в отличие от людей с визуальным мышлением, могут быть ограничены в использовании навыков визуализации для умственных рассуждений.

Психолог Э. Р. Йенш утверждает, что эйдетическая память, помимо визуального мышления, связана с исчезновением эйдетических образов между линией послеобраза и образом памяти. Предполагается, что между послеобразом и образом в памяти существует тонкая связь, из-за которой визуальные мыслители не видят эйдетический образ, а скорее опираются на восприятие и полезную информацию. Как указывалось ранее, люди с диагнозом агнозия могут быть не в состоянии выполнять умственные рассуждения. Возможно, это одна из причин того, что индивидуумы не в состоянии идентифицировать эйдетический образ настолько четко, насколько это возможно.

Дислексия[]

См. также: Дислексия

Люди используют различные стили или стратегии обучения, среди которых слуховое, кинестетическое и визуально-пространственное обучение, которые связаны с органами чувств (рецепторами), сенсорная система и чувства, соответственно уши со слухом, глаза со зрением, кожа, конечности и телесные движения с осязанием и жестами тела. Исследования показывают, что дислексия является симптомом преобладающего визуального/пространственного обучения из самых ранних исследований, около 189 г.6–1925 Моргана (1896 г.), Хинзелвуда (1900 г.) и Ортона (1925 г.). Морган использовал термин «словесная слепота» в 1896 году; Хинзелвуд расширил понятие «словесная слепота», чтобы описать переворачивание букв и подобное явление в 1900-х годах; В 1925 году Ортон предположил, что людям трудно ассоциировать визуальное изображение с вербальной формой слов. Дальнейшие исследования с использованием технологий (ПЭТ и МРТ) и более широких и разнообразных групп пользователей на разных языках подтверждают более ранние выводы. Зрительно-пространственные симптомы (дислексия, диспраксия, нарушение слуховой обработки (APD) и т.п.) возникают в невизуальных и непространственных средах и ситуациях; следовательно, визуальное / пространственное обучение усугубляется системой образования, основанной на информации, представленной в письменном тексте, а не на мультимедийном и практическом опыте.

Аутизм[]

Темпл Грандин утверждал, что визуальное мышление является причиной задержки речи у людей с аутизмом. [1] Однако образное мышление само по себе является лишь одной из форм «неязыкового мышления», которое включает в себя физический (кинестетический), слуховой (музыкальный) и логический (математический/системный) стиль мышления. [2] Среди тех, чья основная форма мышления и стиль обучения являются неязыковыми, образное мышление является наиболее распространенным, в то время как у большинства людей наблюдается сочетание стилей мышления и обучения. Было высказано предположение, что визуальное мышление имеет некоторую необходимую связь с аутизмом. Однако, учитывая текущую статистику Национального аутистического общества Великобритании, заболеваемость РАС составляет около 1 на 100 человек 9.0128 [3] и что до 60–65% населения думают образами, нельзя сделать вывод, что визуальное мышление имеет какую-либо необходимую связь с аутизмом. Более того, если у людей с аутизмом нет сенсорно-перцептивных расстройств, ограничивающих их способность к развитию визуального мышления, таких как зрительная агнозия или слепота с младенчества, многие люди с аутизмом, как и многие неаутичные люди, одинаково склонны думать образами. Поскольку визуальное мышление является наиболее распространенным способом мышления, можно ожидать, что распространенность визуального мышления в аутичном сообществе может отражать таковую среди населения в целом и составлять около 60–65% 9.0134 [ ] населения в целом.

Пространственно-временное мышление или пространственная визуализация[]

Визуальные мыслители описывают мышление в картинках. Поскольку приблизительно 60%–65% [ необходима цитирования ] населения в целом, вполне возможно, что визуальный мыслитель может так же вероятно, как и любой человек, также иметь хорошее пространственно-временное мышление или зрительно-пространственные способности без того, чтобы они оба имели любая необходимая прямая связь. Острые пространственные способности также являются чертой кинестетических учеников (тех, кто учится посредством движения, построения физических моделей и действий) и логических мыслителей (математических мыслителей, которые мыслят образами и системами), которые могут вообще не быть сильными визуальными мыслителями. Точно так же визуальное мышление было описано как видение слов как серии картинок, что само по себе не является точно таким же явлением, как пространственно-временное мышление.

Следует, однако, понимать, что используемое здесь рассуждение использует тот факт, что эти 60-65% [ цитирования ] процентов людей — это люди, которые «сильно» или «иногда» используют образное мышление, но также использовать другие формы мышления. Они думают образами, почти исключая другие виды мышления. Такие люди, настоящие «мыслители-картинки», составляют лишь очень небольшой процент населения. Таким образом, описанное выше «противоречие» может быть спорным при рассмотрении этого вопроса.

Research[]

Исследование, проведенное специалистом по детскому развитию Линдой Крегер Сильверман, показывает, что менее 30% населения активно используют визуальное/пространственное мышление, еще 45% используют как визуальное/пространственное мышление, так и мышление в форме слов, и 25 % думает исключительно словами. По словам Крегера Сильвермана, из 30% населения в целом, использующего визуальное / пространственное мышление, лишь небольшой процент будет использовать этот стиль сверх всех других форм мышления, и их можно назвать «настоящими» «мыслителями-образами». . [4]

Вопреки явному отсутствию интереса к визуальному мышлению в США, в Нидерландах наблюдается сильный и растущий интерес к феномену «истинного» «образного мышления», или «Beelddenken», как его называют. в Нидерландах [1]. В результате более широкого освещения в СМИ в течение последних нескольких лет широкая публика признает его существование, хотя некоторые голландские психологи и теоретики развития продолжают критиковать его. [6] С момента его открытия десять лет назад было обнаружено значительное количество эмпирических доказательств в пользу его существования, и проводится много исследований визуального мышления голландской некоммерческой организацией под названием «Maria J. Krabbe Stichting Beelddenken» [2]. Они также разработали тест под названием «Ojemann wereldspel» для выявления детей, которые в первую очередь полагаются на визуально-пространственное мышление, в котором детей просят построить деревню из игрушечных домиков, а затем воспроизвести ее через несколько дней.

Обработка информации при визуальном мышлении[]

Визуальное мышление часто связано с правой половиной мозга. Визуально-пространственная модель учащегося основана на новейших открытиях в области исследований мозга, касающихся различных функций полушарий. Левое полушарие является последовательным, аналитическим и ориентированным на время. Правое полушарие воспринимает целое, синтезирует и воспринимает движение в пространстве.

Образное мышление можно назвать «неязыковым мышлением», а людей, занимающихся такой обработкой информации, можно назвать «визуально мыслящими». Он предполагает мышление за пределами языковых определений и имеет много личных отсылок к смыслу, который не может быть переведен.

Образное мышление включает в себя иную категоризацию, чем вербальная или лингвистическая обработка. Лингвистическое мышление включает в себя категоризацию мысли в определенных, линейных формах. Он последовательный и концентрируется на подробных частях стимула. Визуальное мышление включает в себя категоризацию, которая является параллельной и целостной. Хотя мыслители-лингвисты часто считают, что люди с визуальным мышлением концентрируются на деталях, на самом деле это происходит из-за исключительной памяти людей, мыслящих образами. Большая часть мышления детей на предоперационной стадии (2-7 лет) является визуальной. Предполагается, что аутичные люди застревают на этом этапе обработки информации.

Измерения образного мышления[]

В психологии образное мышление часто путают с дислексией, и это правда, что люди, которые «думают образами», часто испытывают трудности с обучением чтению, но не все образное мышление страдают от нормального симптомы, связанные с дислексией. Некоторые аутисты думают образами.

Симптомы, присущие большинству людей с образным мышлением:

  • Мышление со значением языка в терминах многомерных сценариев идей и понятий, в отличие от звучания языка.
  • Мышление с подсознательной скоростью 32 концепции в секунду, в отличие от 6-7 слов в секунду, с которыми сталкиваются типичные вербально-последовательные мыслители, таким образом кажется, что они интуитивно приходят к выводам, которых очень трудно достичь, используя типичное линейное мышление.
  • Проблемы с запоминанием абстрактных цепочек букв, таких как имена.
  • Трудности в объяснении концепций, которые они изобрели.
  • Пишет очень запутанным языком.
  • Естественная способность «быстро читать» целые предложения, а не слово в слово, но когда их просят прочитать вслух то, что они прочитали, они часто используют другие слова, чем то, что на самом деле написано.
  • Способность точно помнить местоположение и относительное положение объектов, которые они где-то разместили.
  • Трудность измерения времени по мере его прохождения.

Характеристики визуального мышления[]

Вопрос о том, чем является или чем занимается образное мышление, все еще обсуждается, но в Нидерландах были проведены некоторые исследования, где образное мышление называется beelddenken . В частности, проводится исследование Maria J. Krabbe Stichting (см. ссылку ниже). Местные исследователи разработали метод выявления образного мышления у детей раннего возраста с помощью так называемой «игры в мир» (9). 0034 he werldspel ).

Люди, мыслящие образами, как следует из названия, думают образами, а не линейным способом, используя язык, который обычно ассоциируется с мышлением. Конечно, это упрощение, поскольку мыслитель с полной картиной не сможет использовать язык.

Люди, мыслящие образами, могут делать выводы интуитивно, без использования языка. Вместо этого они манипулируют логическими/графическими символами нелинейным образом; они «видят» ответы на вопросы.

Образные мыслители часто бывают изобретателями, архитекторами или инженерами-электронщиками.

В книге Рональда Д. Дэвиса и Элдона М. Брауна « Дар дислексии » описывается связь образного мышления с дислексией. Другая книга, Thinking in Pictures , написанная Темпл Грандин, посвящена роли образного мышления при аутизме.

В книге « Upside-Down Brilliance: The Visual-Spatial Learner » Линды Крегер Сильвеман говорится, что треть населения думает образами, и предлагается разработать соответствующие методы обучения, чтобы реализовать таланты визуально-пространственного мышления. учащиеся.

Некоторые статистические данные[]

Согласно исследованиям Л.К.Сильвермана за более чем два десятилетия существует высокая достоверность (более 80%) того, что:

  • По крайней мере, одна треть сильно зрительно-пространственная.
  • Одна пятая сильно аудиально-последовательная.
  • Остальные представляют собой баланс обоих стилей обучения.

Из тех остальных (кто не сильно зрительно-пространственный и не сильно аудиально-последовательный):

  • Еще 30% отдают предпочтение визуально-пространственному стилю обучения.
  • Еще 15% отдают предпочтение аудиально-последовательному стилю обучения.

Это означает, что более 60% учащихся в обычном классе учиться лучше всего с визуально-пространственными презентациями, а остальные учатся лучше всего использовать слухо-последовательные методы.

Среди одаренных учащихся доля зрительно-пространственных учащихся может быть значительно выше. В одной небольшой выборке более трех четвертей одаренных студенты отдавали предпочтение визуально-пространственным методам.

Смешанное благословение[]

Хотя образное мышление предлагает множество уникальных возможностей, на практике многим образным мыслителям было трудно адаптироваться к требованиям мира, в котором преобладают лингвистические мыслители.

В Нидерландах большинство учителей постепенно осознают уникальные проблемы, с которыми сталкиваются мыслители, и начинают узнавать этих детей. Это важно, потому что эти дети нуждаются в дополнительной помощи на некоторых уроках, и понимание проблем, с которыми сталкиваются эти дети, помогает оказать им правильную поддержку.

Список людей с визуальной обработкой[]

  • Никола Тесла был сербским изобретателем и физиком, родившимся в Хорватии: подробно обсуждалось образное мышление в его основополагающем документе Проблема увеличения человеческой энергии , его способности, включая работу в полном объеме моделей в его воображении, возможно, у них был синдром Аспергера;


Кроме того, вербальное мышление не является первостепенной помощью для людей, которые специализируются в профессиях, требующих мгновенной визуализации, таких как авиадиспетчеры или детективы, или других профессиях, требующих быстрой связи и пространственного восприятия, таких как архитекторы, инженеры и многие художественные отрасли, использующие изображения глаз и ушей.

См. также[]

  • Рудольф Арнхейм
  • Концептуальная карта
  • Когнитивные карты
  • Схема изображения
  • Интеллектуальная одаренность
  • Логографические реплики
  • Интеллект-карта
  • Словарь в картинках
  • Богатые изображения
  • Синестезия
  • Визуальный язык
  • Визуальное обучение

Ссылки[]

  1. ↑ МЫШЛЕНИЕ В КАРТИНАХ: Аутизм и визуальное мышление
  2. ↑ Миру нужны разные умы, лекция Темпл Грандин на TED.com
  3. ↑ Национальное аутистическое общество — Статистика: сколько людей страдают расстройствами аутистического спектра?
  4. ↑ Upside-Down Brilliance: Визуально-пространственный ученик
  5. ↑ http://beelddenken.nu/
  6. ↑ В основном Н. ван Вурден и Р. Вирс.
  • Единая теория обучения. Меньшинство сообщает UK .

Дополнительная литература[]

  • Великолепие вверх ногами: зрительно-пространственный ученик ; Линда Сильверман, доктор философии.
  • Мысленным взором: визуалы, одаренные люди с дислексией и другими трудностями в обучении, компьютерные образы и ирония творчества ; Томас Г. Уэст

Внешние ссылки[]

  • «Визуально-пространственный ученик» Введение
  • visualspatial.org
  • Thinking with Pictures — это программа для картографирования моделей с высокой наглядностью для детей, работающая в MS Windows.
  • Мария Дж. Краббе Штихтинг (на голландском языке)
  • Аутизм и визуальное мышление
  • Neuron Learning Fast ForWord Программы чтения
  • Дар дислексии
  • «Проблема увеличения энергии человека» — эссе Теслы о работе его разума и других темах.
  • Я думаю картинками, вы учите словами: одаренный зрительно-пространственный ученик Лесли Сворд
На этой странице используется контент из Википедии, лицензированный Creative Commons (просмотр авторов).

Визуальные образы часто мешают вербальному мышлению, говорится в исследовании — Harvard Gazette

Гарвардские ученые начинают давать ответы на один из самых острых вопросов психологии: как мы думаем?

Человеческое мышление обычно можно разделить на два режима: визуальный и вербальный. Когда вы думаете о своем следующем отпуске и представляете, как сидите под пальмой и потягиваете холодный напиток, вы, вероятно, думаете визуально. Если вы думаете о том, что скажете, когда делаете презентацию на работе, вы, вероятно, думаете словами и предложениями, создавая внутреннюю речь.

Но всегда ли они разделены? Можете ли вы использовать один без другого всплывающего? Новое исследование Гарварда предполагает, что ответ зависит от того, о каком образе мышления вы говорите.

Исследование, проведенное под руководством Элинор Амит, сотрудника факультета психологии, и Эвелины Федоренко из Гарвардской медицинской школы, показало, что даже когда им предлагалось использовать вербальное мышление, люди создавали визуальные образы для сопровождения своей внутренней речи, предполагая, что визуальное мышление глубоко укоренился в мозгу. Исследование описано в статье, недавно опубликованной в журнале NeuroImage.

«Вопрос, на который мы хотели ответить, заключался в следующем: можете ли вы использовать одну модальность без появления другой?» — сказал Амит. «Можете ли вы использовать одно, не вызывая непреднамеренно другое?»

Чтобы лучше понять, как люди используют каждый способ мышления, Амит и его коллеги разработали серию экспериментов, которые начались в лаборатории, а затем были перенесены на МРТ-сканеры.

В первом эксперименте добровольцев попросили составить либо изображения, либо предложения на основе пар слов. Первой всегда была профессия, например, балерина, полицейский или учитель. В половине испытаний вторым словом был объект, а в другой половине — место.

После создания изображения или предложения с помощью слов участникам задавали один из четырех вопросов: насколько четкими были изображения или предложения, которые их просили создать, или насколько четкими были любые изображения или предложения, которые они создали непреднамеренно?

«Итак, в одном испытании вас могут попросить создать изображение, и мы спросим вас, насколько четким было это изображение», — объяснил Амит. «В следующем испытании мы можем попросить вас снова создать изображение, но затем спросить вас, насколько четким было предложение, которое вы непреднамеренно создали».

Эксперимент проводился дважды, один раз с использованием добровольцев в лаборатории и один раз с использованием онлайн-добровольцев, набранных через интернет-рынок труда Amazon Mechanical Turk. В обоих случаях, сказал Амит, результаты были одинаковыми.

«Мы обнаружили, что нет никакой разницы в яркости изображений», — сказал Амит. «Испытуемым было все равно, попросим мы их создать изображение или нет; это было ярко, независимо от того, что мы просили их сделать». Однако на ясность предложения повлияла инструкция. Внутренняя речь, воспроизводимая испытуемыми, была более четкой, когда участники намеревались составить предложения, чем когда они этого не делали.

Хотя эти результаты были значительными, они по-прежнему основывались на самоотчетах участников о яркости образов или внутренней речи. Чтобы преодолеть это ограничение, Амит и его коллеги обратились к функциональной магнитно-резонансной томографии или фМРТ для отслеживания активности мозга субъектов.

Для теста фМРТ исследователи сначала обучили участников, используя ряд увлекательных предложений и изображений, каждое из которых можно было вспомнить с помощью «подсказки». Когда они вспоминали предложения или изображения, Амит и его коллеги использовали фМРТ для мониторинга языковой сети мозга, а также областей мозга, которые, как известно, участвуют в распознавании лиц и тел.

«Мы обнаружили, что люди генерировали более устойчивые вербальные представления во время преднамеренной внутренней речи… но они генерировали визуальные образы независимо от того, было ли их намерение визуализировать что-то или думать вербально».

Интересно, сказал Амит, что тесты фМРТ также показали, что даже когда участники сознательно пытались мыслить визуально, их мозг демонстрировал относительно низкий уровень активности в зрительной области, что привело к вопросам о том, что именно люди визуализируют.

— Возникает интересный вопрос, — сказал Амит. «Это говорит о том, что, хотя мы все время визуализируем вещи, возможно, они относительно бедны и не похожи на фильм, который крутится у нас в голове».

Забегая вперед, сказал Амит, исследование ставит интригующие вопросы о том, должны ли люди быть привязаны к здесь и сейчас.

В более раннем исследовании Амит и его коллеги обнаружили, что люди склонны думать визуально о вещах, которые им близки (во временном, социальном или географическом плане), но используют внутреннюю речь при созерцании далеких вещей.

«Итак, если вы думаете о Гарвардской площади по сравнению с Сан-Франциско, вы, вероятно, визуализируете первое, но вербально думаете о последнем», — сказал Амит. «То же самое касается того, думаете ли вы о себе или о ком-то еще, или о своей группе, или о чужой, или о завтрашнем дне, а не о том, что будет через 10 лет».

Ее новое исследование, однако, показывает, что даже когда люди сознательно пытаются мыслить вербально, визуальное мышление почти всегда вмешивается, предполагая, что люди сосредоточены на настоящем, даже когда они пытаются использовать способ мышления, обычно предназначенный для будущего.

Добавить комментарий