нарисовать несуществующее животное и назвать его — 23 рекомендаций на Babyblog.ru
Воображение и фантазия это важнейшая сторона жизни ребенка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. И если в дошкольном возрасте воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходимо с самого раннего детства побуждать детей воображать, мечтать и фантазировать!
С 1-го года до 3 лет, главным средством развития воображения является включение ребенка в мнимые ситуации, на которых основаны забавы, розыгрыши. Малыша катают на коленях, делая вид, что роняют. Создать мнимую ситуацию взрослому помогают произведения литературы и фольклора, игрушки, которые они включают в бытовые процессы. Взрослый показывает игрушку ребенку и говорит: «Лисичка помыла лапки, а теперь ты помой ручки», «Зайка сидит и смотрит, как дети кушают». В мнимых ситуациях малыш участвует сначала с помощью реальных действий (бегает, ходит, прыгает), а потом условных, когда, слушая потешку «Сорока-ворона», водит пальчиком по ладошке, как будто варит кашу. Взрослый учит сопровождать условным действием стихи, сказки, песенки. Например, поет колыбельную и предлагает малышу: «Покажи, как ты спишь». Ребенок приседает, наклоняет голову и закрывает глаза. Взрослый учит его имитировать действия людей и животных: «Покажи, как…» (мама несет тяжелую сумку, прыгает белочка, бежит лисичка, ходит медведь). Постепенно малыш приобретает большую самостоятельность в создании мнимых ситуаций и включает в них собственную речь.
И с этого момента можно начинать более сложные, но очень интересные игры!
Найди и назови предмет.
Основная задача этой игры — расширение кругозора и формирование обобщающих понятий. Для нее вам потребуются карточки с изображением различных предметов. Среди них должны быть и уже знакомые малышу предметы (картинки с овощами, фруктами, посудой, животными), и незнакомые изображения.
Ход игры: Выложите перед ребенком 6-10 карточек друг за другом. При этом каждый раз громко проговаривайте название предмета, изображенного на картинке.
— Попросите кроху показать вам «яблоко», «шапку» или другой названный вами предмет.
— Попросите малыша назвать предмет.
— Если малыш справился с заданием, то похвалите ребенка и совершите с предметом игровое действие. Например, вы можете сказать, что яблочко очень вкусное и «скушать» его.
— Когда ребенок уже будет быстро справляться с поставленной задачей, можно слегка усложнить игру. После того как малыш назовет предмет, спросите: «А что мне с ним сделать? А как это сделать правильно?». На следующем этапе эта еще игра усложняется: вы уже просите не конкретный предмет, а «что-нибудь из одежды» или «вкусный фрукт».
Сказочный винегрет.
Главная цель этой игры — изжить страхи ребенка. Но игровой процесс будет направлен и на тренировку памяти, и на развитие воображения. Для игры вам потребуются изображения сказочных героев, хорошо известных ребенку из прочитанных ему произведений.
Ход игры: выложите перед ребенком героев одной сказки вместе с 1 лишней карточкой. Например, к героям сказки «Красная шапочка» добавьте Дюймовочку или Бабу-Ягу.
— Спросите у крохи, из какой сказки пришли к вам гости. Получив ответ, выясните у малыша, кто из героев лишний.
— Если ребенок не помнит сюжета сказки, то первые несколько раз проиграйте с ним совместно стандартный сценарий, без использования «дополнительных» героев.
— Если ребенок хорошо помнит сюжет сказки, начинайте придумывать свою. Но награждайте злых героев хорошими качествами.
— Обязательно вовлеките малыша в процесс сочинения сказки. Пусть он заканчивает начатое вами игровое действие. Например, вы можете сообщить ребенку, что добрый серый волк покажет Красной Шапочке самую лучшую дорогу к бабушке, а вот, как именно, он будет это делать, и почему дорога самая лучшая, должен объяснить малыш.
— Во время игры обязательно используйте «дополнительного» персонажа. Пусть ему в вашей сказке тоже найдется место. Причем желательно, чтобы его роль определил ребенок.
— В дальнейшем эту игру можно усложнить: смешивать героев 3-4 сказок и просить ребенка заниматься сочинительством самостоятельно. Вы же будете зрителем в театре.
Козлята и серый волк.
Основная цель — научить ребенка пользоваться предметами-заменителями. Для игры вам понадобится коробка (можно от обуви) и 9 кубиков или мячиков. При этом 2 кубика должны значительно отличаться от своих собратьев по размерам: один из них будет мамой-козой, а другой — волком. Ход игры: Поставьте перед ребенком коробку с 8 кубиками.
— Покажите малышу кубик-волк и отложите его в сторону от коробки.
— Сообщите крохе, что мама деток ушла, и уберите кубик-козу.
— Попросите ребенка отправить «козлят» на прогулку. Пусть он поиграет с кубиками — покажет, как резвятся козлята.
— Подведите к «козлятам» кубик-волк и помогите «деткам» быстро спрятаться в домике. Лучше, если в этом вам поможет ребенок.
— Верните «козу» в коробку и похвалите «козлят», не забыв поблагодарить главного помощника их благополучного спасения.
— При желании игру можно повторить или модифицировать. Например, поиграть в курочку с цыплятками и злого коршуна. В общем, главная задача — ребенок должен начать самостоятельно использовать предметы-заменители.
Для развития воображения у дошкольников 4-5 лет следует прибегать к ролевым играм и совместному творчеству. Также по-прежнему необходимо расширять кругозор детей и помогать преодолевать детские страхи.
Представь себе, что ты..
Эта игра — разновидность известного всем со студенческой скамьи «Крокодила». Она способствует развитию не только воображения, но и актерского мастерства. Играть в нее можно на занятиях, прогулках и даже в гостях. Причем число участников не ограниченно. Ход игры: загадайте ребенку слово и попросите его изобразить. Начинать игру нужно со слов: «Представь, что ты… арбуз (медведь, грузовик, доктор, камень и т. д.)»
— Сообщите, что вы забыли слово, которое загадали малышу, и постарайтесь «угадать» изображаемое ребенком. Не торопитесь с правильным ответом. Сделайте вид, что никак не получается — выдвигайте смешные версии. Но не переусердствуйте, 2-3 ошибки достаточно.
— Потом обязательно похвалите ребенка и предложите ему угадать слово, которое вы будете изображать.
— Со временем вы можете привлечь к этой игре всех домочадцев. В этом случае угадавший слово будет показывать следующее. Поверьте, такая игра хорошо развлечет вас и разовьет воображение ребенка!
Что будет, если. .? или Представь себе!
В этой игре вы и ребенок будете оперировать словесными образами. Для подкрепления фантазии продукт воображения можно фиксировать на бумаге.
— Попросите ребенка рассказать, что будет, если… любое фантастическое действие (у холодильника вырастут ноги, слон проглотит дом, рыба купит шубу и т. д.)
Например: что было бы если вместо дождя с неба падали конфеты? снег лежал круглый год? тридцать три дня шел дождь не переставая? в водопроводе водились крокодилы? по небу можно было ходить пешком? люди умели летать? на деревьях росли батоны? по реке плавали арбузы? на небе вместо Луны висел воздушный шарик? дома были сделаны из ваты? вилки были сделаны из шоколада? у человека глаза были на затылке?
— Внимательно слушайте рассказ малыша и можете даже нарисовать комикс на бумаге.
— Если ребенок затрудняется самостоятельно фантазировать, помогите ему: задавайте наводящие вопросы, предлагайте свой вариант развития событий.
Если ребенку очень тяжело, начните игру с нефантастических идей. Предложите ему представить, что будет, если в гости придет его друг или бабушка испечет пирожки. И не переживайте, что к 5 годам ребенок может не справляться с продуцированием сложных фантазий. Всему свое время!
Небылица. Попробуйте сочинить вместе с ребенком невероятную историю, не похожую на реальность, где все перевернуто с ног на голову. Вы наверняка видели в книжках по развитию логики картинки, где художник «ошибся» и нарисовал на дереве лампочки вместо груш, на небе кусок сыра вместо Луны. Детей привлекает все необычное и не похожее на привычный уклад жизни. Попробуйте сочинить что-нибудь, похожее на картину художника-незнайки. Это может быть сказка, героем которой будет сам малыш. Он охотно подбросит вам свежие идеи и внесет существенные поправки в сценарий.
Продолжи рисунок. Для этой игры вам понадобятся чистые листы бумаги и карандаши. Рисовать также можно мелом на асфальте, палкой на песке или на снегу. Суть игры заключается в следующем: вы по очереди рисуете друг для друга заготовки для будущих рисунков. Это могут быть круги, точки, штрихи, спирали, разные закорючки. Вы можете делать разные наброски: спонтанные и с подсказками. Перед игроками стоит творческая задача: придумать из элемента законченный рисунок. Это может быть предмет, растение, человек, животное и т. д. Возможно, сначала ребенку будет трудно придумать что-нибудь оригинальное, и он будет рисовать по вашему образцу. Покажите ему, как из простой закорючки появляются гриб, яблоко, облако, клоун, бабочка или улыбка Чеширского Кота. Попробуйте нарисовать совместный рисунок в несколько этапов. Например, вы начинаете, малыш продолжает, далее из этого же рисунка вы придумываете что-то новое, меняя задумку, добавляя новые штрихи. Конечный «продукт» может получиться весьма оригинальным инопланетным существом или экзотическим фруктом.
К 6-7 годам у детей формируется большой багаж знаний, умений, образцов поведения и прочих образов, которыми они могут оперировать. Поэтому основная задача — научить составлять планы и комбинировать различные образы. При этом ребенок уже должен четко понимать, как бывает в реальности, а как нет.
Чудо-лес.
Эта игра способствует развитию творческого воображения. Для нее понадобится листок с нарисованными заранее несколькими деревцами и разнообразными точками, линиями, фигурками и «загогулинами».
Задача ребенка — превратить все это в лес. Причем по желанию взрослого это может быть настоящий лес или фантастический. Обязательно уточните этот момент, когда будете давать задание ребенку.
— Точно по такому же принципу можно создать «чудо-поляну», «чудо-океан»,«чудо-Африку» и прочие «чудесные» картины. После рисования можно продолжить «работу» с полученными изображениями. Например, попросите ребенка составить рассказ по нарисованной им картине. И опять же, только от вас зависит, будет ли рассказ фантастическим или реалистическим.
Цепочка ассоциаций.
Эта игра напоминает всем известную игру «Слова». Но в отличие от нее ребенку следует подбирать не слово на последнюю букву, а слово соответствующее эпитету.
Например, такая цепочка может выглядеть следующим образом: «кот-полосатый-матрас-мягкий-мех-шуба-…» Продолжать игру можно сколь угодно долго.
— Также для развития воображения будет хорошо поиграть в видоизмененную игру — в «Цепочку противоречий».
Ход игры:
Называется слово
Ребенок говорит: «Это хорошо, потому что…»
Взрослый опровергает аргумент: «Это плохо, потому что…»
Ребенок опять хвалит аргумент взрослого и так далее.
Пример подобной игры: Лето — хорошо, потому что можно загорать на пляже. Загорать на пляже плохо, потому что можно сгореть на солнце. Сгореть на солнце хорошо, потому что мама будет мазать спинку кремом и угостит вкусностями.
— Эта игра учит критическому восприятию прописных истин и позволяет ребенку уйти от стереотипного мышления. К тому же «Цепочка противоречий» развивает способность во всем видеть только хорошее, что пригодится малышу и во взрослой жизни.
Писатель.
Эта игра способствует развитию творческого воображения и учит ребенка планированию действий. Для нее вам понадобится тетрадь и цветные карандаши или фломастеры. Сообщите ребенку, что отныне он писатель и должен сочинить сказку. В первый день попросите составить план сказки. Это должен быть последовательный ход событий. Кратко запишите этот план в тетрадь и попросите ребенка нарисовать «обложку» для сказки.
— Начиная со следующего дня, ежедневно расписывайте события сказки в подробностях. Сочинительством, конечно же, должен заниматься ребенок и иллюстрированием тоже, а вот, записывать истории за ним придется вам. Получившиеся произведения можно вечером зачитывать в семейном кругу. Если ребенку забава понравится, то можно написать целую серию сказок. Только следите, чтобы все рассказы были последовательны и соответствовали предварительно составленному плану.
— метить, что такие же дидактические материалы есть и для более старшего возраста. Они помогают развивать творческое воображение и мелкую моторику рук, что благотворно сказывается на подготовке к школе.
Мы показали вам небольшую часть игр и идей, которые пригодятся вам для занятий с детьми, для развития фантазии и воображения!
Значимость необходимости развития воображения у детей неоспорима. Это основа мировосприятия, получения знаний, появление всего нового. Психологи утверждают, что богатство фантазии у малышей зависит от множества образов, материала и приобретается опытным путем. Одним из основных источников такого опыта являются игрушки. Они должны быть разнообразными и необычными, чтобы побуждать воображение. Мы сделали небольшую подборку таких игрушек.
Кубики и конструкторы — это универсальные игрушки! Играть с ними можно во что угодно: строить башни, гаражи, дома и пирамиды. Придумывать новое, фантазийное и необычное!
Магнитный конструктор SmartMax.
Подробнее тут.
Деревянный конструктор «Морские животные» от Hape.
Кубики «Основные цвета» от Picopok.
Кубики Djeco «Животные», Арт. 08208
Набор кубиков с яркими картинками животных на каждой стороне кубика. Кубики нужно складывать вертикально друг на друга, что бы получилось животное.
Несуществующее животное.
Игра научит кроху очень важному навыку — комбинированию. Давайте попробуем поиграть различными частями животного для создания абсолютно нового образа. Вырежьте из журналов или старых книг разные части животных: лапы, головы, уши, хвосты, крылья, клювы, пасти, хоботы и тому подобное.
Приготовьте клей и бумагу. Ваш малыш должен попробовать склеить несуществующее животное из уже имеющихся деталей.
Чем меньше животное вашего ребенка будет напоминать какое-либо из существующих в природе, тем выше природный творческий потенциал малыша. Возвращайтесь к этой игре, пока не создадите свое уникальное существо! Впоследствии можно сочинить про него интересную историю.
Несуществующее животное-2.
Если ваш ребенок старше пяти лет, дайте ему готовый силуэт какого-либо животного, птицы, насекомого, разноцветные фломастеры и предложите изменить существо, сделав его фантастическим, необычным. Каждое занятие предлагайте все новые и новые силуэты, пусть они будут разнообразными: от черепахи до кенгуру, от слона до комара. Преобразуя столь разные образы в неузнаваемые существа, мы постепенно улучшаем интеллект ребенка.
Я не знаю ни одного ребенка, который бы не любил лепить. Может быть, это обусловлено тем, что пластичные материалы позволяют ребенку выразить себя в полной мере, не ограничиваясь какими-либо формами. Каждый может почувствовать себя волшебником.
— Дайте ребенку в руки бесформенный кусочек глины, и вскоре детские пальчики начнут создавать сначала неуклюжие, но со временем все более сложные фигурки.
— Образами для лепки могут стать персонажи любимой сказки, домашние животные. Можно также вылепить предметы домашнего обихода: посуду, мебель.
— После сушки все эти будущие игрушки можно еще и раскрасить.
Чудо-глина для творчества ANGEL GLAY.
Подробнее посмотреть можно тут и тут.
Чудо-глина Angel Clay позволяет создавать объемные фигуры, тем самым, развивает творческое и пространственное мышление ребенка. Кроме творческих навыков, игра с глиной успокаивает малыша. Способствует развитию внимания, воображения, креативности, логики, мелкой моторики, цветового восприятия. Расширяет понимание форм, материалов, соединение цветовой гаммы, учит наблюдению за окружающим миром.
С помощью мягкой глины ребенок сможет создать долговечные статуэтки любимых персонажей, различные пособия для игр и другие полезные и интересные вещи, в зависимости от тематики набора и собственной фантазии.
Уникальный материал для лепки!
Игры с песком — одна из форм естественной деятельности ребенка. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние, способствуют развитию мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, памяти, воображения и творческих способностей. С ангельским песочком можно дать волю своей фантазии.
Ангельский живой песок ANGEL SAND.
Подробнее можно посмотреть тут и тут
Игра с песком, благодаря приятному тактильному воздействию, успокаивает ребенка и стабилизирует его нервную систему. Учеными давно доказано, что игры с песком позволяют снять стресс, излишнюю эмоциональность, успокоиться, поэтому игры с песком особенно полезны гиперактивным и легко возбудимым малышам.
Игра с песком стимулирует многостороннее развитие ребенка: во время игры формируются творческие навыки, развивается абстрактное и конструкторское мышление ребенка.
Игры с песком.
— Угадайка. Это визуальная загадка. В большинстве вариантов присутствует необходимость распознать проекции объемных предметов на плоскость. Игра развивает пространственное воображение ребенка. Ребенок отворачивается, пока другой ребенок или взрослый оставляет на песке отпечаток ладошки. Повернувшемуся нужно отгадать, какой рукой сделан отпечаток: правой или левой? Затем игроки меняются ролями. Когда малыш научится распознавать левую и правую руки, загадку можно усложнить. След может оставлять кулачок, подушечки пальцев той или иной руки, а можно поиграть и с ногами. Играть можно небольшими командами по 2 человека или дети против взрослого. Верный ответ — и у команды 1 балл! Ошибка лишает команду балла и прибавляет балл противнику.
— Отпечатки. Теперь для отпечатков используем предметы: формочки, совочки, камушки, а также предметы, напоминающие геометрические фигуры (спичечный коробок, крышки от банок, ложки и прочее). Самая простая задача — угадать, какой предмет оставил след. Причем коробок от спичек может оставлять на песке разные по размеру прямоугольники. Затем оставляем сразу несколько следов от предметов и просим ребенка угадать предметы и расставить их в той же последовательности, в какой они отпечатались на песке. Начинаем игру с небольшого количества вещей — с трех-четырех, постепенно увеличивая арсенал до пяти-семи. Большее количество использовать нецелесообразно — внимание ребенка рассеивается, и интерес к игре теряется.
Мячик-кукла Moluk Мокс.
Арт. АР-43350, мячик-кукла, диаметр 5 см, выворачивается на изнанку.
Прожорливый мячик с большим ртом)))! Любит петь и разговаривать, но больше всего есть! Все , что попадется у него на пути, монетки, мелкие камушки и шарики марблс. Любит кататься и прыгать. Несколько шариков выстраиваются в пирамидку. Моксы подходят для жонглирования. И мимика у него потрясающая! Малыш запомнит все эмоции!
С помощью детских музыкальных игрушек и инструментов вы постепенно откроете ребенку волшебный мир музыки. Такие занятия будут способствовать развитию воображения и фантазии. Мы очень любим устраивать домашние концерты и музыкальные вечера.)) Дети могут представлять себя музыкантами и артистами!
Музыкальная мастерская от Djeco.
Творческая деятельность способствует эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности детей, развивает фантазию, пространственное и образное мышление. Кроме того занятия творчеством улучшают концентрацию внимания ребенка, развивают мелкую моторику и подготавливают руку к письму. Также, что немаловажно, творчество помогает раскрыться творческим способностям малыша, проявить себя ка личность, передавать свои ощущения и впечатления.
Набор для творчества «КроКро» от Djeco.
В детстве дети очень любят фантазировать и при помощи своего воображения могут создавать свои удивительные миры, отправляться в увлекательные путешествия и совершать отважные подвиги. Как весело помечтать вместе с мамой и друзьями. Для этого пригодятся настольные игры.
Самая «воображательная» )) настольная игра от Zoch «Leg Los» («Палка, палка огуречик»).
Подробнее тут.
Изображать и угадывать — главный принцип этой игры. Ведущий игрок с помощью деревянных кружочков и палочек должен выложить картинку, а другие участники — угадать, что же «нарисовал» художник. Все происходит на скорость, за две минуты нужно показать как можно больше картинок. Так что азарт и веселье всем участникам обеспечены! )))
Жили-Были , Logis.
По названию нетрудно догадаться, что это самая сказочная игра! В ней даже кот есть, кому ж еще сказки говорить. Он как раз и путешествует по Тридевятому королевству, сталкиваясь на пути со всякими неожиданностями. То от разбойника убежит, то от злых пчел. И это самые простые варианты, ведь в этой игре не обошлось даже без пришельцев и рояля в кустах.
Задача игроков - на все реагировать спокойно и попытаться описать каждую встречу одним лишь предложением. Но и это еще не все. Надо обладать очень хорошей памятью. Ведь мало охарактеризовать свою карточку, надо воспроизвести всю сказку, сочиненную предыдущими игроками!
Еще очень много игр тут и тут.
мумусики против оптимусов: mi3ch — LiveJournal
Наш психолог Майя Дукаревич разработала в 70-х годах довольно интересный детский тест. Ребенок должен был нарисовать несуществующее животное и назвать его несуществующим именем. Дукаревич на практике в течение 12 лет искала закономерности в этих рисунках.
Расположение на листе
В норме рисунок располагается на средней линии листа или чуть выше и правее. Расположение рисунка ближе к верхнему краю говорит о высокой самооценке и уровне притязаний, которые, по ощущению ребенка, не полностью реализуются. Чем выше расположен рисунок, тем сильнее выражено у ребенка ощущение неудовлетворенности своим положением в обществе, потребность в признании и самоутверждении. Чем ниже расположен рисунок, тем ниже и самооценка ребенка.
Сдвиг рисунка вправо говорит о стремлении к контролю над собой, экстраверсии. Чем сильнее рисунок уходит вправо, тем сильнее проявляется «бунтарство» по отношению к чему-то важному для рисующего. Сдвиг рисунка влево, возможно, выражает социальную бездеятельность, застенчивость, интроверсию.
Эти закономерности могут не работать, если рисунок выходит за край листа.
Голова или заменяющие ее элементы
Это центральная смысловая часть фигуры. Если она повернута вправо, то художнику присущи высокая целеустремленность и активность, которые взрослые иногда принимают за излишнее упрямство. Поворот головы влево характеризует тестируемого как человека, склонного к размышлению, фантазированию, его мечты часто существуют только в его воображении и не реализуются в действительности.Изображение с головой в положении анфас говорит о присутствии эгоцентризма или бесконтрольности в поведении.
Если голова значительно крупнее по размеру, чем тело, возможно, ребенок высоко ценит интеллектуальные качества в себе и окружающих.
Глаза
Крупные, с четко прорисованной радужкой глаза могут означать, что ребенка мучает постоянный страх.
Прорисовка ресниц — показатель заинтересованности в восхищении со стороны окружающих, всеобщем признании своей привлекательности.
Рот
Зубастое существо рисуют дети, которым свойственная словесная агрессия защитного характера. Их грубость следует воспринимать как способ самозащиты от нападок окружающих.
Язык обозначает потребность в речевой активности, авторы такого существа — большие болтушки.
Открытый рот без прорисовки губ и языка, особенно закрашенный, заштрихованный — признак готовности испугаться, такие дети часто недоверчивы и опасливы.
Уши
Если они есть, это знак того, что ребенку важно мнение и информация окружающих о нем самом. Чем больше ушей, тем больше внимания ребенок обращает на то, что о нем думают и говорят.
Дополнительные детали
Рога — защита от агрессии. В сочетании с когтями и щетиной — агрессия спонтанная или защитно-ответная.
Перья — стремление к самоутверждению, самооправданию, демонстративности.
Грива, шерсть, подобие прически — чувствительность.
Название животного
Имя, которое присвоил ребенок своему созданию, несет информацию о характере ребенка.
Рациональное содержание смысловых частей — летающий заяц, бегокот и тому подобное — говорит о рациональном складе ума ребенка.
Словообразования с книжно-научным, латинским окончанием — рептилиус — выражает стремление подчеркнуть уровень своего развития, эрудиции.
Поверхностно-звуковые, без всякого осмысливания, слова говорят о легкомысленном отношении к окружающему.
Иронично-юмористичные — пузыроид, пельмеш — выражает такое же иронично-снисходительное отношение и к действительности.
Повторяющиеся элементы — тру-тру, кус-кус — возможно, обозначают инфантильность.
Непомерно длинные названия могут давать дети, склонные к фантазированию, что, возможно, имеет защитный характер как способ ухода от действительности.
подробнее
10 самых известных видов, находящихся под угрозой исчезновения
Популярные на Britannica
- 7 загадочных исчезновений самолетов
- Шпионы вроде нас: 10 известных имен в шпионской игре
- 12 греческих богов и богинь
- 7 самых известных серийных убийц в истории
проверено Cite
Несмотря на то, что были приложены все усилия для соблюдения правил стиля цитирования, могут быть некоторые расхождения. Пожалуйста, обратитесь к соответствующему руководству по стилю или другим источникам, если у вас есть какие-либо вопросы.
Выбор стиля цитирования
MLAAPChicago Руководство по стилю
Написано
Ричард Палларди
Ричард Палларди получил степень бакалавра гуманитарных наук. на английском языке в Университете штата Иллинойс в 2005 году. Он был редактором-исследователем Encyclopaedia Britannica, Inc. с 2008 по 2016 год и работал над блогом Britannica с 2010 года…
Ричард Палларди
Факт проверен
Редакторы Британской энциклопедии
Редакторы Encyclopaedia Britannica курируют предметные области, в которых они обладают обширными знаниями, будь то многолетний опыт, полученный в результате работы над этим контентом, или в результате обучения для получения ученой степени. Они пишут новый контент, а также проверяют и редактируют контент, полученный от участников.
Редакторы Британской энциклопедии
Курирование этого контента осуществляется по усмотрению автора и не обязательно отражает точку зрения Encyclopaedia Britannica или ее редакции. Для получения наиболее точной и актуальной информации обращайтесь к отдельным статьям энциклопедии по темам.
гигантская панда ( Ailuropoda melanoleuca ) Encyclopædia Britannica, Inc.Не зря они известны как «харизматичная мегафауна». Эти исчезающие животные источают звездную силу, фактор, на котором защитники природы извлекли выгоду, чтобы финансировать проектов по их защите (и, часто по умолчанию, других организмов, разделяющих их сложные экосистемы). Люди гораздо чаще жертвуют деньги, чтобы спасти очаровательную панду или великолепный тигр, чем они тратят несколько шекелей на сохранение безногого сцинка-червя или таракан Герлаха. Однако сцинки и тараканы являются неотъемлемыми участниками их экосистемы так же хорошо и так же заслуживают помощи, как и их более яркие соотечественники. Ты могли бы тогда считать животных в этом списке звездами первой величины, чьи кассовые сборы приносят финансы продолжающееся существование менее известных характерных актеров, населяющих ту же среды. И если концепция постепенного сохранения застряла у вас в желудке, переходите к работайте над кампанией Kickstarter «Спасите таракана Герлаха». Я бы пожертвовал. Может быть.
гигантская панда (
Ailuropoda melanoleuca ) Джефф Тинсли/Смитсоновский институтВсе любят панду… возможно, это самое вульгарное животное, которое есть у человечества до сих пор на грани исчезновения. От мягких игрушек до компьютерной графики, обученной боевым искусствам. мерзости, мы просто не можем насытиться двухцветными зверями. Хотя их «Вау-фактор» может граничить с приторностью, это не обошлось без эффекта. Китай, который дом для оставшейся дикой популяции, насчитывающей менее 2500 особей, с тех пор поздно 1980-е годы ввели более строгую защиту среды обитания, и браконьерство почти прекратился. Однако их статус по-прежнему шаток. Их ареал фрагментирован, и они все еще подвержены болезням, случайным хищникам и голоданию, когда большие участки бамбук, которым они питаются, завершает свой жизненный цикл и умирает.
тигр (
Panthera tigris ) Амурский тигр AdstockRF«Ночные леса» Уильяма Блейка, места выслеживания шести подвиды тигра, горят ярко. Подсечно-огневое земледелие, наряду с лесозаготовками, и человеческое вторжение, значительно сократили среду обитания, доступную для этих кошачьих, которые требуют обширных ареалов, способных поддерживать крупных травоядных, которые составляют основную часть их рациона. Браконьерство — трофеи и части тела, используемые в Азии. «медицина» — считается, что она представляет наибольшую угрозу для тигров. Наверное меньше 4000 остаются в дикой природе. В 2014 году Китай прямо запретил потребление исчезающих видов. видов, включая тигров, чьи кости, пенисы и другие органы суеверно считалось, что они обладают магической лечебной силой.
американский журавль (
Груша americana ) американский журавль Международный фонд журавлей, Барабу, Висконсин.В 1938 году, в первый год проведения обследования населения, всего 29 коклюшей журавли остались в дикой природе. Через три года их осталось всего 16. Охота и сокращение их среды обитания водно-болотных угодий нанесли ущерб популяции, и были предприняты согласованные усилия по спасению оставшихся птиц не было до конца 1960-е годы. Сегодня насчитывается более 400 птиц, во многом благодаря инновационным программам разведения. Хотя план, который включал перенос яиц американских журавлей в гнезда родственных канадских журавлей для выкармливания в конечном итоге потерпели неудачу, выращивание в неволе и реинтродукция создали два диких популяции во Флориде, одну из которых научили мигрировать в Висконсин. Ни то, ни другое самодостаточный. Единственное самодостаточное население мигрирует между Альбертой, Канада, и Техас, США
синий кит (
Balaenoptera musculus ) синий кит Библиотека изображений природы/SuperStockНа планете насчитывается менее 25 000 синих китов, самых крупных животных. Синие киты, состоящие из нескольких подвидов, встречаются во всех океанах мира, за исключением Арктика. Считается, что нынешнее население сократилось на 90% к китобойный промысел в 20 веке. Коммерческая охота на этот вид была окончательно запрещена в 1966. Национальная служба морского рыболовства США изложила план восстановления в 1998 г. Он предусматривал ведение фотобаз данных отдельных экземпляров и сбор генетических и миграционных данных для лучшего понимания вида, которому по-прежнему угрожает опасность столкновения судов и запутывания в рыболовных сетях.
Азиатский слон (
Elephas maximus ) Азиатский слон © SunnyS/Fotolia населяют 13 стран, составляет около 40 000–50 000 человек. Это число может быть намного ниже; некоторый районы, населенные неуклюжими толстокожими, недоступны из-за рельефа или политическая нестабильность. Более 50% населения сосредоточено в Индии. растущее человеческое население там — и повсюду в Азии — создает конфликты из-за космоса и Ресурсы. И хотя бивни азиатских слонов гораздо меньше, чем у их Африканские аналоги, азиатские виды до сих пор добываются браконьерами из-за слоновой кости, мяса и кожа.морская выдра (
Enhydra lutris ) морская выдра © Only Fabrizio/FotoliaРоскошный непромокаемый плащ, защищающий морских выдр от холода воды, в которых они обитают, почти привели к его исчезновению. Цель коммерческого меха торговли, этот вид был почти уничтожен, и только около 2 000 из примерно 300 000 уехал к 1911 году. В том же году был введен международный запрет на коммерческую охоту. Хотя этот запрет, наряду с мерами по управлению и сохранению, принятыми после 1972 Закон о защите морских млекопитающих помог популяциям восстановиться примерно до трети своей прежней численности, они очень уязвимы как для природных явлений, таких как хищничества косаток и антропогенных факторов, таких как разливы нефти.
снежный барс (
Пантера uncia ) снежный барс © wyssu/FotoliaХотя он и называется леопардом, те пятнистые завсегдатаи более экваториальных областей — снежный барс на самом деле более тесно связан с тигром, по крайней мере, согласно генетическому анализу. Наверное меньше 6500 остаются в дикой природе, хотя из-за отдаленной гористой местности, предпочитаемой виды и его неуловимый характер, трудно найти данные. Самые большие популяции находятся в Китай и Монголия, а также значительное население в Индии и Кыргызстане. Его естественной добычей являются голубые бараны и горные козлы, но в некоторых районах они сильно зависят от домашние животные. Фермеры, которые зависят от животных, стреляют в «проблемных» леопардов. Браконьерство по-прежнему представляет серьезную угрозу для этого вида, равно как и чрезмерная охота на его естественные виды добычи.
горилла (
горилла берингей и Горилла горилла ) горная горилла Richard Gruggiero/U.S. Служба охраны рыбных ресурсов и дикой природыВ зависимости от того, кого вы спросите, есть два вида горилл, восточная ( Gorilla beringei ) и западная ( Gorilla gorilla ), или три подвиды, восточные низменные, западные низменные и горные гориллы. Невзирая на кого вы спросите, все гориллы находятся под угрозой исчезновения. Вероятно, осталось всего около 220 000 человек. дикий. Посягательство на среду обитания и браконьерство ради мяса диких животных, трофеев и магических талисманы привели к значительным потерям. Потому что их социальная структура настолько сложна и потому, что они размножаются медленно — самки рожают только раз в четыре года. в лучшем случае удаление даже нескольких особей из стаи горилл может привести к катастрофическим последствиям. повлиять на его способность поддерживать себя.
Тасманский дьявол (
Саркофил harrisii ) Тасманский дьявол iStockphoto/ThinkstockВ период с 1996 по 2008 год популяция тасманских дьяволов сократилась примерно на 60%. из-за заразного рака, известного как опухолевая болезнь лица дьявола. Он продолжает уничтожать популяции вида, который встречается только на австралийском острове Тасмания. Может остаться только 10 000 диких особей. Разведение неинфицированных в неволе отдельных лиц, и были предприняты усилия по разработке вакцины для рак, который, как считается, возник из-за мутировавших клеток из одного образца.
орангутанг (
понго pygmaeus ) Борнейский орангутанг ( Pongo pygmaeus ) на дереве © guenterguni/iStock.com«Орангутан» в переводе с малазийского означает «человек леса». Хотя морфологически они могут больше походить на расплавленных кукол, чем на людей, их изощренные когнитивные способности действительно очень человеческие. Подобно гориллам и шимпанзе, они, как известно, использовать инструменты. В значительной степени из-за вырубки леса и отлова для торговли экзотическими животными, орангутаны — обитают только на островах Борнео и Суматра в Юго-Восточной Азии — их меньше чем 60 000 по данным исследования 2004 года. В отличие от других человекообразных обезьян, они обычно живут поодиночке или живут группами менее трех человек, что затрудняет их отслеживание и изучение.
История жизни на Земле
В начале
Сегодня мы считаем само собой разумеющимся, что живем среди разнообразных сообществ животных, которые питаются друг другом. Наши экосистемы структурированы кормовыми отношениями, как косатки едят тюленей, которые едят кальмаров, которые питаются крилем. Этим и другим животным для извлечения энергии из пищи требуется кислород. Но раньше жизнь на Земле была не такой.
С окружающей средой, лишенной кислорода и богатой метаном, на протяжении большей части своей истории Земля не была благоприятным местом для животных. Самыми ранними известными нам формами жизни были микроскопические организмы (микробы), оставившие сигналы о своем присутствии в горных породах возрастом около 3,7 миллиарда лет. Сигналы состояли из молекул углерода, которые производятся живыми существами.
Свидетельства существования микробов также сохранились в твердых структурах («строматолитах»), которые они создали, возраст которых составляет 3,5 миллиарда лет. Строматолиты создаются в виде липких матов из микробов, которые улавливают и связывают отложения слоями. Минералы осаждаются внутри слоев, создавая прочные структуры, даже когда микробы отмирают. Ученые изучают сегодняшние редкие живые строматолитовые рифы, чтобы лучше понять самые ранние формы жизни на Земле.
Кислородная атмосфера
Когда цианобактерии эволюционировали по крайней мере 2,4 миллиарда лет назад, они подготовили почву для замечательной трансформации. Они стали первыми на Земле фотосинтезаторами, производящими пищу с использованием воды и солнечной энергии и в результате выделяющими кислород. Это катализировало внезапное резкое увеличение содержания кислорода, что сделало окружающую среду менее благоприятной для других микробов, которые не могли переносить кислород.
Свидетельством этого Великого события окисления являются изменения в породах морского дна. При наличии кислорода железо вступает с ним в химическую реакцию (окисляется) и удаляется из организма. Скалы, построенные до этого события, покрыты полосами из железа. На камнях, датируемых после события, нет железных полос, что свидетельствует о том, что теперь на снимке был кислород.
После первоначального импульса кислорода он стабилизировался на более низких уровнях, где он останется еще на пару миллиардов лет. На самом деле, поскольку цианобактерии умирали и дрейфовали в воде, разложение их тел, вероятно, снижало уровень кислорода. Таким образом, океан по-прежнему не был подходящей средой для большинства форм жизни, нуждающихся в достаточном количестве кислорода.
Многоклеточная жизнь
Однако происходили и другие новшества. Хотя они могут перерабатывать множество химических веществ, у микробов не было специализированных клеток, необходимых для сложных тел. В телах животных есть различные клетки — кожа, кровь, кости, — которые содержат органеллы, каждая из которых выполняет свою работу. Микробы — это всего лишь отдельные клетки без органелл и ядер для упаковки их ДНК.
Произошло нечто революционное, когда микробы начали жить внутри других микробов, выступая для них в качестве органелл. Митохондрии, органеллы, которые перерабатывают пищу в энергию, развились из этих взаимовыгодных отношений. Кроме того, ДНК впервые была упакована в ядра. Новые сложные клетки («эукариотические клетки») имели специализированные части, играющие особые роли, поддерживающие всю клетку.
Клетки тоже стали жить вместе, наверное, потому что можно было получить определенные выгоды. Группы клеток могли бы питаться более эффективно или получать защиту от того, чтобы просто быть больше. Живя коллективно, клетки стали обеспечивать потребности группы, выполняя каждую ячейку определенную работу. Некоторым клеткам было поручено создавать соединения, чтобы удерживать группу вместе, в то время как другие клетки производили пищеварительные ферменты, которые могли расщеплять пищу.
Первые животные
Эти скопления специализированных взаимодействующих клеток в конечном итоге стали первыми животными, которые, согласно данным ДНК, эволюционировали около 800 миллионов лет назад. Губки были одними из первых животных. Хотя химические соединения губок сохранились в горных породах возрастом 700 миллионов лет, молекулярные данные указывают на то, что губки появились еще раньше.
Уровень кислорода в океане все еще был низким по сравнению с сегодняшним днем, но губки способны переносить условия с низким содержанием кислорода. Хотя, как и другим животным, им требуется кислород для метаболизма, им не нужно много, потому что они не очень активны. Они питаются, сидя на месте, извлекая частицы пищи из воды, которая прокачивается через их тела специализированными клетками.
Простой план тела губки состоит из слоев клеток вокруг заполненных водой полостей, поддерживаемых твердыми частями скелета. Эволюция все более сложных и разнообразных строений тела в конечном итоге привела к отдельным группам животных.
Инструкции по сборке тела животного находятся в его генах. Некоторые гены действуют как дирижеры оркестра, контролируя экспрессию многих других генов в определенных местах и в определенное время, чтобы правильно собрать компоненты. Хотя они не были воспроизведены сразу, есть свидетельства того, что части инструкций для сложных тел присутствовали даже у самых ранних животных.
Благодаря своему твердому скелету губки стали первыми строителями рифов на Земле. Такие ученые, как доктор Клаус Рютцлер из Смитсоновского института, работают над тем, чтобы понять эволюцию тысяч видов губок, живущих сегодня на Земле.
Эдиакарская биота
Примерно 580 миллионов лет назад (эдиакарский период) помимо губок произошло распространение других организмов. Эти разнообразные обитатели морского дна с телами в форме листьев, лент и даже лоскутных одеял жили рядом с губками 80 миллионов лет. Их окаменелости можно найти в осадочных породах по всему миру.
Однако строение тела большинства эдиакарских животных не было похоже на современные группы. Доктор Дуглас Эрвин из Смитсоновского института, используя сравнительные данные о развитии, исследовал, были ли какие-либо из окаменелых эдиакарских животных родственниками современных животных.
К концу эдиакарского периода уровень кислорода поднялся, приблизившись к уровню, достаточному для поддержания жизни на основе кислорода. Ранние губки, возможно, действительно помогали увеличить количество кислорода, поедая бактерии, выводя их из процесса разложения. Следы организма под названием Dickinsonia costata предполагают, что он мог перемещаться по морскому дну, предположительно питаясь скоплениями микробов.
Конец эдиакарского вымирания
Однако около 541 миллиона лет назад большая часть эдиакарских существ исчезла, сигнализируя о серьезных изменениях в окружающей среде, которые Дуглас Эрвин и другие ученые все еще пытаются понять. Свою роль, возможно, сыграли развитие планов тела животных, отношения при кормлении и инженерия окружающей среды.
Норы, найденные в летописи окаменелостей, датируемые концом эдиакарского периода, показывают, что червеобразные животные начали раскапывать дно океана. Эти ранние инженеры-экологи потревожили и, возможно, аэрировали отложения, нарушив условия для других эдиакарских животных. По мере того как условия окружающей среды ухудшались для одних животных, они улучшались для других, потенциально катализируя смену видов.
Кембрийский взрыв
Кембрийский период (541-485 миллионов лет назад) стал свидетелем дикого взрыва новых форм жизни. Наряду с новым роющим образом жизни появились твердые части тела, такие как раковины и шипы. Твердые части тела позволяли животным более радикально изменять окружающую среду, например, копать норы. Также произошел сдвиг в сторону более активных животных с определенными головами и хвостами для направленного движения в погоне за добычей. Активное питание хорошо бронированных животных, таких как трилобиты, могло еще больше разрушить морское дно, на котором жили мягкие эдиакарские существа.
(Посмотрите видео «Кембрийский взрыв жизни с палеонтологом Кармой Нанглу»)
Уникальные способы питания разделили окружающую среду, освободив место для большего разнообразия жизни. В 1909 году четвертый секретарь Смитсоновского института Чарльз Дулиттл Уолкотт обнаружил окаменелости сланцев Берджесс, которые показали беспрецедентное биоразнообразие кембрийской жизни. В то время как Waptia рыскали по дну океана, приапулидные черви зарывались в отложения, Wiwaxia прикреплялись к губкам, а Anomalocaris курсировал выше.
Многие из этих странных организмов были эволюционными экспериментами, например, 5-глазая Opabinia.