Нарисовать несуществующее животное тест по психологии: Тест на самокопание: Рисунок несуществующего животного

Выдуманное животное (спрашивает Lastika *)

Форумы

Вход

30.05.2011 16:30

Дочка нарисовала несуществующее животное. Пыталась сама его расшифровать, но хотелось бы узнать может кто-нибудь поможет. Животное большое, почти весь лист заняло. Рот открытый и зубастый (в профиль, почти как у крокодила). Глаз 5 штук с очень длинными ресницами. На голове рога, на рогах шляпа. 5 штук хвостов. Больше всего меня удивило количество ног. Я точно не помню сколько их, но они со всех сторон почти. Говорит это для того что это чтобы если животное преревернется можно было ходить. В общем двусторонне животное. Может ходить и на ногах и на голове. Еще что-то типа перископа, говорит чтобы нюхать. Насчет злое или доброе и как зовут не спрашивала, она похоже над этим не думала.

Lastika *

30.05.2011 21:26

Не занимайтесь ерундой)

мадам Грицацуева (Натка_) **K**

30. 05.2011 23:30

Это крозюмбель многоногий

Светлана Сергеевна *

31.05.2011 00:03

Точно, по описанию он самый и есть.

Т@нчик **

31.05.2011 14:02

Вот здорово, а ссылкой на описание не кинете )))

Lastika *

31.05.2011 17:57

Ой, это оооочень редкое животное, родом из детства)))). Боюсь не найти описание, надо просто зажмуриться хорошенько и вспомнить себя в детстве)))- может и всплывут в памяти такие «животные»)

Т@нчик **

31.05.2011 22:20

а что вы так нервничаете-то? ну нарисовала, ну выдумала и что? это нормально чтоб ребенок выдумывал.

martishka88 _

01.06.2011 08:28

клево! на самом деле есть такой психологический тест, задание — нарисовать несуществующее животное. так вот, то что вы в итоге нарисуете — есть ВЫ САМИ. кол-во глаз говорит о большой наблюдательности, желании и умении видеть, ног — об большой жизненной (и не только физической ) активности. я помню мы проходили в школе этот тест классе в 7м. я нарисовала нечто с большими -пребольшими ушами, и без ножек совсем. препод сказала что это значит, что для меня крайне важно кто что подумает про меня, оценка др.людей. а ножки — пассив. про рога не помню. зубы тоже не помню, но очень инетересно :)) поищите в интернете. наверняка найдете

Меtla V.I.P.

01.06.2011 18:11

Плять, нам в начальных классах задание давали- нарисовать не существующее животное

Aвтор

30. 05.2011 16:42

зубы и рога это агрессия.

Anonymous

31.05.2011 19:45

Во первых, бывают «просто рисунки». Как в старом известном анекдоте про папу-Фрейда и просто сны:). Во вторых, у каждой методики есть свои диагностические цели. Несуществующее животное — очень информативная методика определения особенностей эмоционально-личностной сферы. Большая информативность и хороша, и плоха одновременно. Хороша, что много всего и сразу дает специалисту. И плоха — этим же, слишком много не всегда достоверной информации, соответственно применяется в комплексе с другими тестами, для проверки той или иной психологической гипотезы. Вот Вы, лично, с какой целью ее решили сделать, что хотели там увидеть? Расшифровка рисунков детей по интернет — это даже забавно:). Только всерьез не воспринимайте, все что я Вам тут накалякала;). Что бы все подтвердилось, психолог должен лично пообщаться с ребенком.

С мамой и без нее. Да и рисунок видеть своими глазами тоже не помешало бы:D. Поехали:). Животное большое, почти весь лист заняло. — Большое чувство собственного достоинства/завышенная самооценка/ высокий уровень тревожности; Рот открытый и зубастый (в профиль, почти как у крокодила) — вербальная агрессия/ высокая тревога; Глаз 5 штук с очень длинными ресницами — высокий уровень тревожности/склонность быть в центре внимания; так, здесь еще важен размер глаз и наличие зрачков… это для выявления страхов…. На голове рога — признак агрессии; на рогах шляпа — признак ограниченных возможностей; 5 штук хвостов — (с подросткового возраста) значимость сексуальной сферы; Большое количество ног — высокий динамический аспект/ большая лабильность эмоциональной сферы/ высокая, актуальная потребность в опоре (родительской последовательности)/ слабость бытовой ориентации. Излишнее количество органов чувств — высокий уровень тревожности. На что еще смотрим — общий вид рисунка: куда смещен, в какую сторону, вытянут/приплюснут; наличие штриховки; нажим; попадание и завершенность линий.
Ну и самое важное — рассказ ребенка про жизнь этого животного. С помощью вопросов специалиста, разумеется. Много получилось:). Ну да ладно.

Светлана. V.I.P.

31.05.2011 22:49

Как страшно жить!:) А рисовать еще страшнее! На самом деле, вы зря это написали. Как минимум треть здешних мамочек внимательно законспектировали ваши расшифровки, честно пропустив фразу «не воспринимайте слишком серьезно» и с завтрашнего дня…УХ!!!…Не дай бог их детка нарисует 5 хвостов у крокодила!:) или 🙁

Козля C.B.

31.05.2011 23:18

Ничего такого, что является сакральным знанием, никому, кроме психолога не известным, я не написала. Это все совершенно доступная информация, которую здешние мамочки могут найти в книгах и интернете. Ну, если захотят:). Главный вопрос только пусть себе зададут: ЗАЧЕМ? Те, кому завтра станет ужас, как страшно, сегодня тоже страшатся.

Хотелось бы бояться, а поводы найдутся: «кто ищет, тот всегда найдет». А потом, когда так много страшилок — это даже хорошо! Потому что, когда их перебор, разве можно все эти расшифровки воспринимать всерьез:)? Это как …. в китайской народной мудрости: «что бы погасить пламя — нужно накидать очень много дров».

Светлана. V.I.P.

31.05.2011 23:23

Те, кто задает вопрос «ЗАЧЕМ» как раз конспектировать не будут.:):)

Козля C.B.

Открыть в форуме

При помощи популярного теста мы заглянули в собственное подсознание (Теперь ваша очередь) / AdMe

Посмотреть на собственное хранилище чувств, переживаний и опыта отважится не каждый, но это хороший способ разобраться с тем, что накопилось за долгое время, и провести генеральную уборку в своей голове. Если вы хотите расставить свои мысли по полочкам, узнать главную причину беспокойств и просто давно не занимались самокопанием, то предлагаем вам повторить наш опыт и ненадолго стать выдуманным зверем. Совершенно точно — вы узнаете о себе много интересного.

Мы в ADME обзавелись вымышленными питомцами и решили на своих примерах рассказать про простую, но популярную методику — «Рисунок несуществующего животного».

Условия

  • Минимальный набор, который вам понадобится для прохождения теста, — карандаш и лист бумаги. Но мы рекомендуем не ограничивать себя в творчестве и выполнить рисунок цветными карандашами, ручками, красками, мелками и всем, чем захотите.
  • Самое важное правило: не опирайтесь на шаблоны — забудьте про Покемонов и прочих популярных персонажей. Рисуйте того, кого раньше не рисовали.
  • Уединитесь, вас не должны отвлекать.
  • Начните рисовать и постарайтесь придумать животное, которого не встретить на планете Земля.
  • Дайте имя своему питомцу.

Закончили? Давайте смотреть результаты!

Подсказка от Карла Юнга

© depositphotos

Для того чтобы легче было трактовать ожидания, определить текущее состояние, а также то, что мешает двигаться дальше, мы обратились к практике Карла Юнга и разделили лист на 3 части:

  • В левой зоне листа живет прошлое
  • В середине — настоящее
  • В правой зоне — будущее

Расположение рисунка

Тальмар

  • Если ваше животное находится в средней части листа, то это показатель адекватной самооценки и эталон психологического состояния.
  • Если зверь стремится
    к верхней части листа
    , то это говорит о завышенной самооценке и выдает недовольство текущим положением. Чем ближе животное к верхнему краю, тем больше выражается потребность в одобрении и в желании нравиться окружающим.
  • Нерешительность и неуверенность характеризует питомец, который нашел свое место в нижней части листа. Также это говорит об отсутствии сил и желания бороться за свое место и пытаться что-то изменить. Вымышленный персонаж показывает своим месторасположением, что он принял все, что произошло, и смирился с ситуацией.
  • Обратите внимание на расположение вашего питомца по ширине — если животное равномерно находится во всех 3 частях (прошлое, настоящее, будущее), то это идеальный вариант, который означает прекрасное психическое состояние.
  • Если рисунок уходит больше в левую сторону, то это показатель старых травм, которые не дают уйти из прошлого. Возможно, это отголоски детских обид либо серьезные переживания, с которыми тяжело смириться.
  • Если животное тянет к правому краю, то это выдает желание защититься и убежать от себя настоящего. Выдуманный зверь возлагает надежду на завтрашний день, и ему просто хочется, чтобы поскорее закончилось «сегодня».

В какую сторону смотрит животное

Когтистокрылый австралийский пипигав

  • Если зверь поглядывает налево, то он выдает склонность к самокопанию и частому анализу своих переживаний. Это тот самый случай, когда после сложной ситуации в голове возникают разные сценарии, как можно и нужно было ответить. Такое животное любит погружаться в раздумья, а вот реализовывать планы не решается либо из-за отсутствия мотивации, либо из-за страха перед поражением.
  • Питомец, который смотрит направо, уверен в себе и если что-то планирует, то обязательно возьмется за реализацию этого дела. Правда, он не всегда доводит все до конца.
  • Если животное смотрит прямо на автора рисунка, то это говорит об упрямом характере. Такой зверь привык ставить четкие цели и пытается их выполнить несмотря ни на что. Если задуманное не осуществилось, то это приводит к сильному стрессу.

Размер и характер питомца

Расальхаге

  • Питомцы среднего размера позитивно настроены по отношению к себе и к другим.
  • Огромное животное — признак нарциссизма, но при условии, что с автором рисунка не произошла стрессовая ситуация в недалеком прошлом. В таком случае большой питомец олицетворяет собой защиту.
  • Совсем маленькое животное  нетипичное мышление, почти полное отсутствие связи с реальностью.
  • Важно определить нрав животного, чтобы ответить на вопрос, каким вы себя видите в этом мире? Возможно, ваш питомец зубастый и по нему сразу понятно, что он хищник, или это милое травоядное животное, а может, вы нарисовали того, кто еще не определился, какой он (с виду безобидный, но у него есть зубы и когти)?

  • Если по вымышленному персонажу невозможно определить эмоции и что оно вообще такое (особенно если «животное» состоит из незаполненного круга), то это говорит о замкнутости и нежелании выдавать о себе даже малейшую информацию.

  • Если за основу вымышленного питомца взято реальное животное, то это говорит о слабо выраженных творческих возможностях. И наоборот — если в рисунке невозможно узнать ни одно земное существо, то это признак сильного творческого потенциала и жизненной энергии.

Защитные элементы

Денебола

Обратите внимание, где располагаются элементы, которыми животное может защищаться (когти, зубы, рога, иглы и прочее):

  • Сверху. Животное старается защититься от вышестоящих лиц, сюда относятся люди, старшие по возрасту (родственники, учителя), по положению (руководители) и органы власти.
  • Если броня находится снизу, то питомец пытается не потерять авторитет в глазах тех, кого он поставил с собой на один уровень или ниже. Обычно защита направлена против насмешек или осуждения.
  • Защита по бокам — животное готово обороняться в любой ситуации.
  • Рога и другая треугольного вида броня указывают на агрессию. По другим признакам (например, по сочетанию с когтями, зубами и т. д.) можно определить, служит ли такая защита для отражения атак окружающих либо нападения на них.
  • Щиты — опасение и подозрительность.

Линии

Саблезубик

  • Прорисовка линий справа говорит о том, что зверь очень дорожит своими убеждениями и привычками. Если поставить под сомнение то, что он любит, то он готов вступить в драку.
  • Обратите внимание на детали, которые прорисованы больше других (или нажим карандаша где-то стал сильнее). Это признак тревоги, и нужно определить, что именно он означает. Например, уши, прорисованные с сильным нажимом, говорят о беспокойстве по поводу мнения окружающих людей. Но об этом мы поговорим ниже.
  • Затемнение и размытие контура в местах брони — страх и тревога перед окружающими.
  • Жирные линии с нажимом — тревожность. Обратите особое внимание на части рисунка, где линии продавлены (видны на обратной стороне листа), чтобы определить причину такой сильной тревоги.

Верхняя часть питомца

Спайдик

  • Большая голова у вымышленного питомца выдает рациональную душу, которая ценит моральные принципы и интеллект как в себе, так и в других.
  • Большие уши появляются у тех животных, которым важно знать отношение окружающих к нему. По другим деталям (например, украшения на животном) можно понять, пытается ли автор рисунка что-то сделать, чтобы завоевать одобрение, или не меняет своего поведения, несмотря на то что может испытывать не самые положительные эмоции от оценок (обида, стыд, злость).
  • Открытый рот с языком выдают болтливого человека.
  • Четко прорисованные губы — признак чувственной натуры.
  • Рот с зубами означает вербальную агрессию, которая выполняет защитную функцию. Такому хищному животному всегда есть что сказать окружающим, и чаще всего он ими недоволен.
  • Рот открыт, но в нем ничего нет (даже языка) — признак мнительности, недоверия и постоянных опасений.
  • Сильная штриховка зрачка и его прорисовка говорят о тревоге и страхе, которые присутствуют на данный момент времени.
  • Если у животного есть ресницы, то его хозяин придает слишком большое значение внешнему виду. Во многих случаях это признак истероидно-демонстративной манеры поведения и желание вызвать восхищение своей внешней красотой.
  • Перья  стремление выделиться, привычка самооправдания.

Нижняя часть питомца

Усолов

  • Прорисованные ноги — признак уверенного человека, который привык обдумывать решения.
  • Если у питомца нет ног или они едва прорисованы, то это указывает на импульсивность, неуверенность и легкомысленность. Но если животное стоит на мощной опоре, то она заменяет отсутствие ног.
  • Ноги не соединяются с телом животного (или соединяются, но слабо) — слова автора рисунка не имеют значения, и при невыполнении обещания он ничуть не расстроится.
  • Ноги хорошо соединены с телом — а вот автор такого рисунка слов на ветер не бросает.
  • Нет рук и даже щупалец — отсутствие активности и привычка вести пассивный образ жизни.
  • Одинаковые ноги у питомца характеризуют автора рисунка как человека с устоями, который скептически относится ко всему новому.
  • Разные ноги (по размеру, линиям и направлению) говорят о творческой натуре с нестандартным мышлением.
  • Хвост — это то, что тянется за автором рисунка (обещания, дела, мысли). Если хвост находится в правой стороне листа, то это говорит о важных планах на будущее, в левой — постоянный анализ прошлых сказанных слов и дел. Определить, какие чувства вызывает собственный хвост, можно по его направлению (вверх или вниз). Хвост поднят — предвкушение чего-то хорошего и одобрение собственных поступков. Хвост смотрит вниз — недовольство собой, сожаление о сделанном и страх перед предстоящими событиями.

Лишние детали

Значение имени

  • Если имя состоит из двух или более смысловых слов: жирафоконь, солнцекот, усолов и т. д., то это указывает на практичность и рациональность мышления. Человек, который назвал своего питомца подобным образом, привык ставить цели и действовать по плану.
  • «Научные» имена (аргентум-топалус, северный волколис и т. д.) говорят о начитанности и важности интеллектуальной пищи в жизни человека, а также выдают желание продемонстрировать свои знания. Очень длинное имя свойственно фантазерам, которые редко спускаются с облаков на землю.
  • Имя из звуков (ууууууу, бдзынь и прочее) дают своим питомцам легкомысленные люди, которые редко задумываются о последствиях своих поступков, а также не умеют предчувствовать опасность. Если в имени повторяются звуки (дзынь-дзынь, плюх-плюх), то это говорит об инфантильности.
  • Смешным именем называют своих питомцев люди, привыкшие относиться к окружающим иронично-снисходительно.

А вы готовы поделиться с нами своими вымышленными животными?

AdMe/Психология/При помощи популярного теста мы заглянули в собственное подсознание (Теперь ваша очередь)

проективных тестов в психологической оценке – тесты на рисование фигуры человека | Доктор Донна Л. Робертс

Доктор Донна Л. Робертс

Фото Ивана Самкова с Pexels уровень или интеллект у детей на основе индексов, измеряющих пространственную интерпретацию и мелкую моторику. Однако Карен Маховер (1949) считала такие рисунки богатым источником клинической информации и предложила использовать рисунки человеческих фигур, тест «Нарисуй человека» (DAP), в качестве проективного теста личности. Интерпретация рисунков человеческих фигур во многом основана на психоаналитической теории. Основываясь на этой теории, считается, что особенности рисунков отражают психологический склад художника. Например, рисование фигур с большими глазами свидетельствует о беспокойстве, за которым наблюдают другие, предполагая мнительность или даже паранойю. Испытуемые, которые рисуют фигуры с широкими бедрами, могут быть озабочены сексом; такие рисунки мужчин могут указывать на скрытый гомосексуальность. Рисунки рук с выступающими пальцами и большими пальцами могут указывать на озабоченность мастурбацией.

Использование Маховером тестов проективного рисования быстро стало популярным. Лабин, Уоллис и Пейн (Lubin, Wallis, and Paine, 1971) обследовали амбулаторные психологические клиники на предмет использования ими тестов и обнаружили, что DAP Маховера стал пятым наиболее широко используемым психологическим тестом. Совсем недавно и Пиотровски и Келлер (1989), и Уоткинс и др. (1995) обнаружили, что проективное рисование входит в десятку наиболее часто используемых тестов. Кроме того, было разработано несколько вариаций DAP, таких как техника «Дом-Дерево-Человек» (HTP) (Бак, 19 лет).48, 1981), тест «Нарисуй семью» (Hulse, 1951) и «Кинетический рисунок семьи» (Bums & Kaufman, 1970). Из них наиболее широко используется ПВТ. В частности, Piotrowski и Keller (1989) обнаружили, что HTP был седьмым наиболее часто используемым психологическим тестом.


ПВТ требует, чтобы испытуемый нарисовал три рисунка: дерево, дом и человека. Вводится несколько ограничений, позволяющих испытуемому делать рисунки разных размеров, используя разные материалы для рисования и так далее. HTP интерпретируется психоаналитически, как и DAP, с особенностями рисунков, представляющих аспекты психики испытуемого. По словам Бака (1981), каждый рисунок затрагивает различные аспекты личности: дом дает информацию о семейной жизни, дерево дает информацию об окружающей среде, а человек отражает межличностные отношения.

Фото Cottonbro с сайта Pexels

К сожалению, эмпирические исследования рисунков человеческих фигур неизменно не подтверждают их надежность и достоверность. В своей книге, представляющей DAP как проективный личностный тест, Machover (1949) не обращала внимания на надежность DAP. Она считала, что достоверность теста была продемонстрирована «тысячами рисунков» в клинических условиях. И наоборот, Свенсен (1968), Робак (1968) и Харрис (1972) рассмотрели эмпирические исследования проективных рисунков человеческих фигур и пришли к выводу, что их интерпретации личности мало подтверждаются. Хотя они утверждали, что качество рисунка можно использовать в качестве «прибора грубой проверки и грубого показателя корректировки» (Свенсен, 1968, стр. 463), они нашли мало доказательств, подтверждающих интерпретацию конкретной личности Маховера.

Точно так же явно отсутствует эмпирическая поддержка надежности и достоверности других сопоставимых тестов проективного рисования. Например, обзоры ПВТ (например, Haworth, 1970; Killian, 1984) пришли к выводу, что тест имеет мало эмпирической поддержки. На самом деле Бак (1981) отметил, что невозможно даже провести исследование для проверки ПВТ. По этим причинам клинические психологи с научным складом ума скептически относятся к ПВТ, несмотря на ее популярность в прикладных клинических условиях.

Ссылки

Бек, С. Дж. (1944). Тест Роршаха I: основные процессы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Grune & Stratton.

Бак, Дж. Н. (1948). Техника H-T-P, руководство по качественной и количественной оценке. Journal of Clinical Psychology , 4 (Monogr. Suppl. 5)

Buck, J.N. (1981). Техника Дом-Дерево-Человек – Пересмотренная человеческая фигура . Спрингфилд: Чарльз С. Томас.

Бернс Р. и Кауфман С. (1970). Кинетические семейные рисунки (KFD): введение в понимание детей с помощью кинетических рисунков. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Brunner/Mazel

Goodenough, FL (1926). Измерение интеллекта по рисункам. World Book Co.

Харрис Д. Б. (1978). Обзор кинетического теста семейного рисунка. В 0. K. Buros (Ed.), Восьмой ежегодник ментальных измерений . Хайленд-Парк, Нью-Джерси. Грифон Пресс.

Haworth, MR (1961). Повторное исследование с проективным фильмом для детей. Journal of Consulting Психология, 25:78-83.

Hulse, WC (1951). Эмоционально неуравновешенный ребенок рисует свою семью. Ежеквартальный отчет о поведении детей, 3, 152-174.

Киллиан, Джорджия (1984). Техника Дом-Дерево-Человек. Тестовые критические анализы, 1 , 338-353.

Любин, Б., Уоллис, Р. Р., и Пейн, К. (1971). Модели использования психологических тестов в США: 1935-1969 гг. Профессиональная психология, 2 (1), 70–74. https://doi.org/10.1037/h0031544

Маховер, К. (1951). Проекция личности на рисунке человека . Спрингфилд, Иллинойс: Томас.

Пиотровски, К., и Келлер, Дж. В. (1989). Психологическое тестирование в амбулаторных психиатрических учреждениях: национальное исследование. Профессиональная психология: исследования и практика, 20 (6), 423–425. https://doi.org/10.1037/0735-7028.20.6.423

Робах, Х. Б. (1968). Рисунки человеческих фигур: их полезность в арсенале клинического психолога для оценки личности. Психологический бюллетень . 70. 1-19.

Свенсон, CH (1968). Эмпирические оценки рисунков человеческих фигур. Психологический бюллетень . 70, 20-40.

Уоткинс, К.Э., Кэмпбелл, В.Л., Нибердинг, Р. и Холлмарк, Р. (1995). Современная практика психологической оценки клиническими психологами. Профессиональная психология: исследования и практика , 26: 54-60.

Подпишитесь на меня, чтобы увидеть больше подобных статей.

Это оригинальный контент из программы Creator Program NewsBreak. Присоединяйтесь сегодня, чтобы публиковать и делиться своим контентом.

Расписание онлайн с Иреной Джуновой на Booking.page

  • Все категории
  • События и развлечения
  • Спорт
  • Бизнес-услуги
  • Красота и здоровье
  • Личные встречи и услуги
  • Образование
  • Медицинский
  • Супермаркеты
  • Более
  • События и развлечения
  • Спорт
  • Бизнес-услуги
  • Красота и здоровье
  • Личные встречи и услуги
  • Образование
  • Медицинский
  • Супермаркеты
О компании

Много лет назад я увлекся анализом рисунков, сначала как клиент, а потом решил, что хочу научиться делать такой анализ сам.

Добавить комментарий