Методика «Несуществующее животное»
Материал для проведения методики: лист бумаги (А4), карандаш. Ручки и фломастеры использовать нельзя. Инструкция: «Придумайте и нарисуйте несуществующее животное, которого никогда не было и которого до Вас никто не придумал-ни в сказках, ни в мультфильмах, ни в компьютерах.» Если испытуемый говорит, что не знает, как рисовать, не умеет, то его надо ободрить, надо сказать, что требуется животное, которого на самом деле нет, то все равно, каким оно получится. После выполнения задания испытуемого просят придумать имя несуществующему животному. Выяснив название животного, испытуемого просят рассказать, где это животное живет, чем питается, есть ли у него враги, а есть ли друзья и т.д. * * * Положение рисунка ближе к верхнему краю листа — высокая самооценка, недовольство своим положением в социуме, недостаточное признание со стороны окружающих, претензия на продвижение и признание, тенденция к самоутверждению. Положение рисунка в нижней части — неуверенность в себе, низкая самооценка, подавленность, нерешительность, незаинтересованность в своем положении в социуме, отсутствие тенденции к самоутверждению. Центральная смысловая часть фигуры — ГОЛОВА. Голова повернута вправо — устойчивая тенденция к деятельности, действенности. Испытуемый активно переходит к реализации своих планов, наклонностей. Положение «анфас», т.е. голова направлена на рисующего-экоцентризм. На голове расположены детали, соответствующие органам чувств — уши, рот, глаза. Деталь «уши» — заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе. Приоткрытый рот в сочетании с языком при отсутствии прорисовки губ — большая речевая активность (болтливость), в сочетании с прорисовкой губ Рот с зубами — вербальная агрессивность, в большинстве случаев — защитная (огрызается, задирается, грубит в ответ на обращение к нему отрицательного свойства, осуждение, порицание). Для детей и подростков характерен рисунок зачерченного рта округлой формы (боязливость, тревожность). ГЛАЗА. Это символ присущего человеку переживания страха: подчеркивается резкой прорисовкой радужки. Обратить внимание на наличие или отсутствие ресниц. Ресницы — истероидно-демонстративные манеры поведения; для мужчин: женственные черты характера с прорисовкой зрачка и радужки совпадают редко. Увеличенный (относительно фигуры в целом) размер головы говорит о том, что испытуемый ценит рациональное начало (возможно, и эрудицию) в себе и окружающих. На голове также иногда располагаются дополнительные детали: рога — защита, агрессия. Определить по сочетанию с другими признаками — Несущая, опорная часть фигуры (ноги, лапы, иногда — постамент). Обратить внимание на характер соединения ног с корпусом: точно, тщательно или небрежно, слабо соединены или не соединены вовсе — это характер контроля за рассуждениями, выводами, решениями. Однотипность и однонаправленность формы лап, любых элементов опорной части — конформность суждений и установок в принятии решений, их стандартность, банальность. Разнообразие в форме и положении этих деталей — своеобразие установок и суждений, самостоятельность и небанальность; иногда даже творческое начало (соответственно необычности формы) или инакомыслие (ближе к патологии). Части, поднимающиеся над уровнем фигуры, могут быть функциональными или украшающими: крылья, дополнительные ноги, щупальца, детали панциря, перья, бантики вроде завитушек-кудрей, цветково-функциональные детали -энергия охвата разных областей человеческой деятельности, уверенность в себе, «самораспространение» с неделикатным и неразборчивым притеснением окружающих, либо любознательность, желание соучаствовать как можно в большем числе дел окружающих, завоевание себе места под солнцем, увлеченность своей деятельностью, смелость предприятий (соответственно значению Детали-символа — крылья или щупальца и т. Украшающие детали — демонстративность, склонность обращать на себя внимание окружающих, манерность (например, лошадь или ее несуществующее подобие в султане из павлиньих перьев). Хвосты. Выражают отношение к собственным действиям, решениям, выводам, к своей вербальной продукции — судя по тому, повернуты ли эти хвосты вправо (на листе) или влево. Хвосты повернуты вправо — отношение к своим действиям и поведению. Влево — отношение к своим мыслям, решениям; к упущенным возможностям, к собственной нерешительности. Положительная или отрицательная окраска этого отношения выражена направлением хвостов вверх (уверенно, положительно, бодро) или падающим движением вниз (недовольство собой, сомнение в собственной правоте, сожаление о сделанном, сказанном, раскаяние и т.п.). Обратить внимание на хвосты, состоящие из нескольких, иногда повторяющихся, звеньев, на особенно пышные хвосты, особенно длинные и иногда разветвленные. Контуры фигуры. Анализируются по наличию или отсутствию выступов (типа щитов, панцирей, игл), прорисовки и затемнения линии контура. Это защита от окружающих, агрессивная — если она выполнена в острых углах; со страхом и тревогой — если имеет место затемнение, «запачкивание» контурной линии; с опасением, подозрительностью — если выставлены щиты, «заслоны», линия удвоена. Направленность такой защиты — соответственно пространственному расположению: верхний контур фигуры — против вышестоящих, против лиц, имеющих возможность наложить запрет, ограничение, осуществить принуждение, т.е. против старших по возрасту, родителей, учителей, начальников, руководителей; нижний контур — защита против насмешек, непризнания, отсутствия авторитета у нижестоящих подчиненных, младших, боязнь осуждения; боковые контуры — недифференцированная опасливость и готовность к самозащите любого порядка и в разных ситуациях; то же самое — элементы «защиты», расположенные не по контуру, а внутри контура, на самом корпусе животного. Справа — больше в процессе деятельности (реальной), слева — больше защита своих мнений, убеждений, вкусов. Общая энергия. Оценивается количество изображенных деталей—только ли необходимое количество, чтобы дать представление о придуманном несуществующем животном (тело, голова, конечности или тело, хвост, крылья и т.п.): с заполненным контуром, без штриховки и дополнительных линий и частей, просто примитивный контур, — или имеет место щедрое изображение не только необходимых, но усложняющих конструкцию дополнительных деталей. Соответственно, чем больше составных частей и элементов (помимо самых необходимых), тем выше энергия. В обратном случае —экономия энергии, астенич-ность организма, хроническое соматическое заболевание (то же самое подтверждается характером линии — слабая паутинообразная линия, «возит карандашом по бумаге», не нажимая на него). Обратный же характер линий — жирная с нажимом — не является полярным: это не энергия, а тревожность. Следует обратить внимание на резко продавленные линии, видимые даже на обратной стороне листа (судорожный, высокий тонус мышц рисующей руки) — резкая тревожность. Оценка характера линии (дубляж линии, небрежность, неаккуратность соединений, «островки» из находящих друг на друга линий, зачернение частей рисунка, «запачкивание», отклонение от вертикальной оси, стереотипности линий и т.д.). Оценка осуществляется так же, как и при анализе пиктограммы. То же — фрагментарность линий и форм, незаконченность, оборванность рисунка. |
| Цель исследования: выявления особенностей эмоционального состояния ученика. Инструкция. Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим названием. Укажите, где оно живет, чем питается, к чему стремится (чего хочет). Обработка результатов: Прежде всего, нужно обратить внимание на размер нарисованного животного и расположение этой фигуры на листе бумаги. Размер, фигуры связан с самооценкой ребенка (чем больше размер, тем выше самооценка), а ее расположение на листе бумаги — с уровнем его притязаний. Расположение в верхней трети листа часто говорит о высоких притязаниях, а в нижней: трети — о заниженных. Наиболее адекватным считается достаточно большой рисунок, расположенный в средней части листа. Такое расположение говорит об уверенности ребенка в себе, но отнюдь не о его собственной идеализации, о его стремлении проявить себя, получить поощрение, высокую оценку, но не любой ценой. Животное большого размера, размещенное в верхней части листа, свидетельствует о завышенной самооценке ребенка и его притязаниях од самые высокие оценки, на лидерство, хотя эти притязания не всегда оправданны. Если рисунок еще и витиеватый (украшения на животном, цветы, орнаменты и т. д.), можно говорить о демонстративности тестируемого ребенка, то есть о том, что он стремится обратить на себя внимание любой ценой. Если такие дети не могут получить положительную оценку, не становятся лидерами группы, они выбирают роль дезорганизатора, нарушающего любые правила только для того, чтобы привлечь к себе внимание. Наказания только усиливают негативизм и конфликт таких детей, так как привлекают к ним внимание, чего они .и добиваются. Поэтому лучше всего стараться не обращать внимания на их проделки (конечно, если они не опасны для окружающих и самого ребенка), одновременно поощряя их хорошие поступки, обеспечить им успех в какой-то деятельности. О неуверенности тревожности и развитии комплекса неполноценности говорят рисунки, в которых маленькая фигурка животного помещается в самом низу листа. Дети авторы таких рисунков, нуждаются в поощрении взрослых, очень важно обращать внимание других детей на их успехи, например на то, как хорошо они что-то нарисовали, или склеили, если они не очень успешны в учебе или спортивных упражнениях. Если есть несовпадения между самооценкой ребенка и уровнем его притязаний, можно говорить о наличии внутриличностного конфликта. На рисунках, выполненных такими детьми, маленькая фигурка может располагаться в самом верху листа, либо, наоборот, большая фигура в самом низу. Высокое нервное напряжение, тревога и агрессия у таких детей связаны с тем, что они не могут оценить себя, составить свой целостный образ. Их представление о себе постоянно меняется, а потому меняются и поведение, и характер общения. При этом дети, на чьих рисунках небольшая фигурка сильно смещена вверх, часто свою неуверенность и тревогу (иногда неосознанные) скрывают за нарочито жестким, агрессивным поведением, конфликтностью. Такой вид агрессии, который называется «агрессией от. тревоги», весьма распространен как у детей, так и у взрослых, чтобы скрыть свое неумение, некомпетентность и неуверенность. Дети, которые рисуют большую фигуру внизу, наоборот, уверены в себе и своих силах, но боятся или не хотят эту уверенность показывать. Это, как правило, дети из не очень благополучных семей, где ими не занимаются, их не; любят, часто наказывают. При анализе рисунка нужно обращать внимание и на размещение фигуры по горизонтали. Так, фигура, смещенная в левую сторону или смотрящая влево, может свидетельствовать об инфантильности ребенка, его стремлении назад, в детство. Это может быть связано как с чрезмерными требованиями, предъявляемыми к ребенку, так и с ревностью ребенка, вызванной появлением брата или сестры, которых не было раньше. Фигура, сдвинутая в правую сторону (либо смотрящая вправо), часто говорит о стремлении в будущее, о желании стать взрослым. И хотя этот рисунок также свидетельствует о том, что дети не очень удовлетворены настоящим, такое стремление предпочтительнее стремления в прошлое. Большое значение имеет и преобладание в рисунке горизонтальных или вертикальных линий, фигура, вытянутая по горизонтали, чаще говорит 6 неуверенности, тревожности, а по вертикали — наоборот, об уверенности, агрессивности, стремлении к лидерству. Об агрессивности свидетельствуют и нарисованные когти, зубы, сжатые кулаки и т.п., как и ответы детей, что, их животное питается другими животными, людьми, сырым мясом и т.д. Однако надо помнить, что эти ответы характерны для любой агрессии — и открытой, со стремлением к превосходству, к лидерству, и защитной, появляющейся в результате тревоги. Поэтому важно анализировать рисунок в целом, сопоставляя данные, полученные при анализе разных параметров. Рекомендуется обращать внимание на штриховку рисунков. Так, сильная, с нажимом, прямая штриховка часто связана с внутренним напряжением ребенка, стремлением его к высокой оценке, лидерству. Косая штриховка, также с сильным нажимом, часто выходящая за пределы контура изображения, может говорить о нервном напряжении ребенка, но скорее свидетельствует о неуверенности в себе, обидчивости, нервозности. Штриховка кругами обычно связана с инфантилизмом, стремлением ребенка к защите, к любви и ласке, которых ему не хватает. Рисунки животных, имеющих панцирь, броню и т.п., говорят о желании ребенка спрятаться, уйти от общения. Такие рисунки характерны и для тревожных, и для замкнутых детей. Наличие барьеров, заборов, как круглых, так и прямоугольных, огораживающих фигуру, связано с отгороженностью самого ребенка, его желанием уйти от общения, от любопытства посторонних людей. Такой рисунок может говорить и о недостаточной эмоциональности детей. Рисунки птиц, бабочек или зверюшек, имеющих крылья, часто связаны с желанием ребенка выйти из неприятной ситуации, сложившейся в семье или в группе сверстников. При этом важно обратить внимание на положение фигуры на листе бумаги, которая показывает, где ребенку хотелось бы оказаться — в прошлом или в будущем. Изображение ребенка антенн, проводов, биноклей и других подобных атрибутов часто связано с его интересом к окружающему, к другим людям, стремлением наладить с ними связь. Тест «Дом-Дерево-Человек» Нарисуйте дом, дерево и человека в полный рост, постарайтесь изобразить на рисунке какое-то действие. Не рисуйте карикатуру человека. Интерпретацию читайте после завершения рисунка. Интерпретация рисунка. Дерево символизирует жизненную энергию, ваше стремление к жизни определяется толщиной ствола и веток. Если дерево занимает на рисунке значительное место, это говорит об огромной энергии и позитивном подходе к жизни. Под порывом ветра дерево склонилось к дому — Вы стремитесь к безопасности и покою в домашней обстановке. Этот образ может означать и замкнутость на прошлом. Ветки направлены вниз. Такой рисунок делают те, у кого много нерешенных проблем. Рисунок ивы часто означает депрессию и замкнутость на прошлом. Ветви направлены вверх. Если дерево прочно стоит на земле, такой рисунок означает стремящуюся вперед личность, с достаточно удавшейся жизнью, с стремлением к власти. Ветви в разные стороны — поиск самоутверждения. Если ветви, ствол нарисованы одной линией, предполагают стремление человека убежать от неприятностей реальности, отказ реально смотреть на вещи. Ветки, направленные наружу, — такой рисунок обычно делают люди, любящие оказывать помощь другим. — изобилие веток и зелени на стороне, противоположной от дома. Такая личность стремится пустить энергию в свой собственный рост, отрицая семейные и домашние ценности. Если пририсованы корни дерева, — вам присуще любопытство, желание видеть спрятанное под землей. Если нарисована ель, — вы склонны к доминированию, стремитесь к власти, проявляете организаторские способности, активность. Если на дереве нарисованы дупла, — признак пережитых психотравм, операций, либо физических травм. Рисунок дома — Городской дом, многоэтажное здание — этот рисунок позволяет судить о чертах сухого, замкнутого человека, одинокого в своих проблемах. — Небольшой дом с очень низкой крышей — человек чувствует себя усталым, утомленным, любит вспоминать о прошлом, хотя и в нем обычно не находит ничего приятного. — Замок — такой рисунок дворца, замка раскрывает легкомысленность, несерьезность человека, у которого преувеличенное воображение, но который обычно не успевает справляться со своими реальными обязанностями. — Просторный сельский дом — стремление иметь семью, растить детей, расширить свое жизненное пространство. Чем забор, ограда вокруг дома ниже, тем выше у этого человека потребность в общении с людьми, доверие к ним. — Дверь. Отсутствие двери на рисунке предполагает психологическую недоступность, замкнутость, трудности при стремлении раскрыться перед другими. Очень маленькие двери — нежелание впускать в свое «Я». Парадные, большие двери — откровенность, общительность, зависимость от других. Двери с замком — мнительность, скрытность, защитные тенденции. Дверь, расположенная сбоку, означает бегство. — Дом вдали нарисован — отвергнутость. Дом вблизи — открытость, гостеприимство. Если нарисована проекция дома (сверху) вместо самого дома, — признак серьезных конфликтов, проблем. — Крыша — сфера фантазии. Если нарисован толстый контур крыши — чрезмерная озабоченность контролем над фантазией. Труба — акцент на трубе предполагает озабоченность психологической атмосферой в доме, это может также означать мужественность, силу и творческое начало. Отсутствие трубы — признак нехватки психологической теплоты дома. Водосточные трубы — признак усиленной защиты, мнительности. Остроконечная крыша означает сильное сознание и чувство вины. Дым густой из трубы — признак значительной внутренней напряженности; если дым тонкой струйкой, — признак недостатка эмоциональной теплоты дома. — Окна. Отсутствие окон подразумевает замкнутость, в то время как большое количество окон предполагает стремление к хорошим контактам с людьми. Окна сильно открытые — признак развязности, прямолинейности. Занавески подразумевают озабоченность красотой и стремлением сохранить дистанцию в общении. Отсутствие занавесок — отсутствие стремления скрывать свои чувства. Отсутствие окон на первом этаже — признак враждебности, отчужденности. Окна лишь на верхнем этаже, но их нет на первом этаже — подразумевается «пропасть» между реальной жизнью и фантазией человека. Маленькие окна предполагают стеснительность и психологическую недоступность. Ступеньки и дорожки. Хорошо нарисованные дорожки означают хорошее чувство контроля за своим поведением и развитое чувство такта в отношениях с людьми. Длинные дорожки или ступени подразумевают чувство дистанции в общении. Дорожка, широкая вначале и сужающаяся у дома, — попытка замаскировать желание быть одиноким, сочетающееся с поверхностным дружелюбием. — Погода — если изображена плохая погода, — восприятие среды как враждебной, тучи — признак боязливой тревоги, опасений, депрессии. Фигура человека на ветру — предполагает потребность в любви, заботе. — Если у вас на рисунке есть другой человек, — ваша жена, или ребенок, или родители — это значит, что имен но он является движущей силой в вашей жизни. Если вы рисуете только себя, — это значит, что вы хорошо контролируете свою жизнь. Если вы находитесь внутри дома, то значит вы нуждаетесь в защите. Если на вашем рисунке дом занимает много места, это значит, что вы стремитесь к достижению материальных благ. Для лучшего понимания рисунка человека см. анализ к «Автопортрету». Сильно выраженная штриховка рисунка свидетельствует о психологической напряженности. Диагностика способностей к преодолевающему поведению. Шкала SАСS С. Хобфолла Инструкция. «Вам предлагаются 54 утверждения относительно поведения в напряженных (стрессовых) ситуациях. Оцените, пожалуйста, как вы обычно поступаете в данных случаях. Для этого на листе ответов поставьте цифру от 1 до 5, которая наиболее соответствует вашим действиям. Если утверждение полностью описывает ваши действия или переживания, то рядом с номером вопроса поставьте 5 (ответ — а, совершенно верно). Если утверждение совсем не подходит к вам, тогда поставьте 1 (ответ— нет, это совсем не так)». 1 — нет, это совсем не так 2 — скорее нет, чем да 3 — затрудняюсь ответить 4 — скорее да, чем нет 5 — да, совершенно верно Опросник. 1. В любых сложных ситуациях вы не сдаетесь. 2. Объединяетесь с другими людьми, чтобы вместе разрешить ситуацию. 3. Советуетесь с друзьями или близкими о том, что бы они сделали, оказавшись в вашем положении. 4. Вы всегда очень тщательно взвешиваете возможные варианты решений (лучше быть осторожным, чем подвергать себя риску). 5. Вы полагаетесь на свою интуицию. 6. Как правило, вы откладываете решение возникшей проблемы в надежде, что она разрешится сама. Стараетесь держать все под контролем, хотя и не показываете этого другим. 7. Вы полагаете, что иногда необходимо действовать столь быстро и решительно, чтобы застать других врасплох. 8. Решая неприятные проблемы, выходите из себя и можете «наломать немало дров». 10. Когда кто-либо из близких поступает с вами несправедливо, Вы пытаетесь вести себя так, чтобы они не почувствовали, что вы расстроены или обижены. 11. Стараетесь помочь другим при решении ваших общих проблем. 12. Не стесняетесь при необходимости обращаться к другим людям за помощью или поддержкой. 13. Без необходимости не «выкладываетесь» полностью, предпочитая экономить свои силы. 14. Вы часто удивляетесь, что наиболее правильным является то решение, которое первым пришло в голову. 15. Иногда предпочитаете заняться чем угодно, лишь бы забыть о неприятном деле, которое нужно делать. 16. Для достижения своих целей вам часто приходится «подыгрывать» другим или подстраиваться под других людей (несколько «кривить душой»). 17. В определенных ситуациях вы ставите свои личные интересы превыше всего, даже если это пойдет во вред другим. 18. Как правило, препятствия для решения ваших проблем или достижения желаемого сильно выводят вас из себя, можно сказать, что они просто бесят вас. 19. Вы считаете, что в сложной ситуации лучше действовать самому, чем ждать, когда ее будут решать другие. 20. Находясь в трудной ситуации, вы раздумываете о том, как поступили бы в этом случае другие люди. 21. В трудные минуты для вас очень важна эмоциональная поддержка близких людей. 22. Считаете, что во всех случаях лучше «семь и более раз отмерить, прежде чем отрезать». 23. Вы часто проигрываете из-за того, что не полагаетесь на свои предчувствия. 24. Вы не тратите свою энергию на разрешение того, что, возможно, само по себе рассеется. 25. Позволяете другим людям думать, что они могут повлиять на вас, но на самом деле вы — крепкий орешек и никому не позволяете манипулировать собой. 26. Считаете, что полезно демонстрировать свою власть и превосходство для укрепления собственного авторитета. 27. Вас можно назвать вспыльчивым человеком. 28. Вам бывает достаточно трудно ответить отказом на чьи-либо требования или просьбы. 29. Вы полагаете, что в критических ситуациях лучше действовать сообща с другими. 30. Вы считаете, что на душе может стать легче, если поделиться с другими своими переживаниями. 31. Ничего не принимаете на веру, так как полагаете, что в любой ситуации могут быть «подводные камни». 32. Ваша интуиция вас никогда не подводит. 33. В конфликтной ситуации убеждаете себя и других, что проблема «не стоит и выеденного яйца». 34. Иногда вам приходится немного манипулировать людьми (решать свои проблемы, невзирая на интересы других). 35.Бывает очень выгодно поставить другого человека в неловкое и зависимое положение. 36.Вы считаете, что лучше решительно и быстро дать отпор тем, кто не согласен с вашим мнением, чем «тянуть кота за хвост». 37.Вы легко и спокойно можете защитить себя от несправедливых действий со стороны других, в случае необходимости сказать «нет» в ситуации эмоционального давления. 38. Вы считаете, что общение с другими людьми обогатит ваш жизненный опыт. 39. Вы полагаете, что поддержка других людей очень помогает Вам в трудных ситуациях. 40. В трудных ситуациях вы долго готовитесь и предпочитаете сначала успокоиться, а потом уже действовать. 41. В сложных ситуациях лучше следовать первому импульсу, чем долго взвешивать возможные варианты. 42. До возможности избегаете решительных действий, требующих большой напряженности и ответственности за последствия. 43. Для достижения своих заветных целей не грех и немного полукавить. 44. Ищете слабости других людей и используете их со своей выгодой. 45. Грубость и глупость других людей часто приводят вас в ярость (выводят вас из себя). 46. Вы испытываете неловкость, когда вас хвалят или говорят комплименты. 47. Считаете, что совместные усилия с другими принесут больше пользы в любых ситуациях (при решении любых задач). 48. Вы уверены, что в трудных ситуациях вы всегда найдете понимание и сочувствие со стороны близких людей. 49. Вы полагаете, что во всех случаях нужно следовать принципу «тише едешь, дальше будешь». 50. Действие под влиянием первого порыва всегда хуже, чем трезвый расчет. 51. В конфликтных ситуациях предпочитаете найти какие-либо важные и неотложные дела, позволяя другим заняться решением проблемы или надеясь, что время все расставит на свои места. 52. Вы полагаете, что хитростью можно добиться порою больше, чем действуя напрямую. 53. Цель оправдывает средство. 54. В значимых и конфликтных ситуациях вы бываете агрессивным. «КЛЮЧ»
* Подсчитывается в обратном порядке | |
Рисование милых существ от Cheishiru — Создай лучшее искусство
2 138
14
Чейширу
Девиз привлекательности может быть «Меньше значит больше». Чиби, каомодзи, упрощенные животные просты и потому милы.
Мы поговорим о том, как рисовать милых существ, придумывать новых милых существ, позировать существ и как рисовать милые версии реальных животных.
Посмотреть видео версию можно здесь:
Лицо
Так как пухлое лицо выглядит мило, нарисуйте морду существа короткой и широкой с глазами прямо посередине. Нос и рот находятся близко к глазам, оставляя небольшую область подбородка. Вы можете надуть щеку для более милого впечатления.
Убедитесь, что достаточно места для украшения макушки, щеки и подбородка.
Милых лиц великое множество, но самое милое может оказаться самым выразительным. Возьмем, к примеру, Каомодзи. Вы можете сказать, что происходит, просто по простым точкам и линиям.
Попробуйте добавить ко всему простые выразительные лица и превратить их в милых существ.
Также хорошо работает с 3D-объектами и фотографиями. Используйте эффект белой рамки, чтобы сделать лицо ярким.
Размеры глаз, носа и рта зависят от ваших предпочтений. Нос и рот могут быть необязательными.
В реальной жизни глаза животных не имеют видимой склеры (белка глаза). Человек — единственное животное, у которого это видимо.
Вы можете выбрать для рисования ирисы только глаза животных. Или добавьте склеру в свой дизайн.
Для животных, у которых есть морда или клюв, нарисуйте их короче, чем в реальной жизни. Если мордочка уже короткая, как у мопса, то пусть так и будет.
Тело
Попробуйте использовать соотношение головы и тела максимум 1:2. Это выглядит хорошо почти для каждого реалистичного милого существа. 1:1 для чиби-версии и 1:>1 для детенышей животных.
Для животных с короткой и нормальной длиной шеи желательно ее вообще не рисовать. Идея в том, что шея настолько короткая, что ее не видно.
Для животных с длинными шеями, таких как жирафы, нарисуйте шею короче, чем у реального аналога.
Размер не имеет большого значения для других частей тела, таких как конечности, хвост, уши, рога, плавники и так далее. Вы можете нарисовать его в любом размере, который посчитаете нужным.
Добавьте достаточно деталей, чтобы существо можно было опознать, но не слишком, чтобы оно не переполняло привлекательность.
Стилизация
Стилизация существ во что-то, что на самом деле не похоже на реальный аналог, может работать, только если существо знакомо зрителю.
См., например, эти три. Сразу видно, что это кошки, хотя если сравнивать их с настоящей кошкой, сходства мало.
Это также работает для существ, которые имеют различимые черты, до некоторой степени похожие на нормальных людей. Например, панда, летучая мышь, слон, свинья и так далее.
Вы не рисуете сильно стилизованного лемура и не ожидаете, что большинство людей правильно угадают, что это такое.
Антропоморфные существа
Добавление человеческих качеств нечеловеческим существам имеет свое очарование. Даже в вертикальном положении соотношение головы и тела остается прежним.
Придайте телу треугольную форму — маленькое плечо и широкие бедра.
Как упоминалось ранее, размер других частей тела и аксессуаров зависит от вас. У вас есть гораздо больше вариантов дизайна с этим типом существ.
Создание новых существ
Милые существа не ограничиваются только животными. Вы можете не только превращать существующие предметы в милых существ, добавляя милые лица. Вы также можете применить то, что мы узнали, для создания собственных уникальных существ.
Возьмем, к примеру, этот овал. Добавьте лицо, и у вас получится симпатичный лизун.
Вы можете сделать еще один шаг, добавив к нему украшения. Рог, брови, клыки, цветовые вариации, уши, волосы, мех, банты, шляпы, все работает. Только не переусердствуйте.
Конечно, у существ с телами больше возможностей.
Создайте существо на основе существующих предметов или растений. Дайте ему лицо и, может быть, тело и конечности.
Вы также можете превратить существ в симпатичных роботов.
Поза
Это правда, когда существо милое, почти любая поза будет выглядеть на нем мило.
Добавление контекста может означать больше симпатичных моментов, даже если то, что делают существа, не является симпатичным.
Вы также можете использовать пробел, нарисовав очень не милое существо в милой позе.
Использование ссылок
(Примечание: замедленная съемка для каждого животного в этом разделе доступна в видеоверсии)
Превратить ваших питомцев в милые произведения искусства очень просто. В этом разделе мы превратим имеющиеся у нас изображения животных в более симпатичные версии.
Мы упростим животных на два уровня, первый — более симпатичная версия OG, а второй — чиби-версия.
Возьмите этого тигра в качестве нашего первого объекта.
1. Обведите глаза и увеличьте их с помощью инструмента Free Transform. Переместите его в исходное положение.
2. Нарисуйте рот и нос.
3. Переместите глаза, нос и рот так, чтобы они оказались близко друг к другу. Нарисуйте остальную часть головы и упростите часть щеки. Нарисуйте простой узор тигра вместо того, чтобы следовать OG.
4 .Отследить тело.
5. Используйте Free Transform, чтобы изменить размер и сделать его короче.
6. Увеличить объем ног, чтобы сделать их короткими.
Для версии чиби:
1. Сначала нарисуйте глаза круглыми.
2. Просто нарисуйте тело, сделайте его коротким, затем измените размер с помощью Free Transform.
3. Остальные шаги аналогичны другой версии.
4. Я нарисовал немного пушистых волос возле ушей и изменил форму глаз, чтобы больше походить на OG.
Морда тигра вид спереди и он высокий, давайте для разнообразия нарисуем бегущего корги сбоку.
Действия аналогичны.
1. Увеличьте глаза и нос, обведите голову и тело, затем используйте Свободное преобразование.
2. Не рисуйте зубы, чтобы это выглядело более дружелюбно. Поскольку у корги шерсть средней длины, в упрощенную версию можно добавить пух.
3. Укоротить морду. Добавьте больше пуха.
На этот раз я основываю чиби-версию на упрощенной версии.
1. Нарисуйте овалом глаз, обведите голову, уменьшите рот.
2. Сделать ноги простыми и более короткими.
3. Изменяем размер тела, добавляем пух.
4. Увеличить нос и укоротить морду.
Те же шаги можно использовать для более мелких млекопитающих, таких как хомяки.
Вы также можете использовать его для рисования стервятников.
Пингвины.
Золотая рыбка.
Змеи и так далее.
Outro
Вот оно! Я надеюсь, что этот урок поможет вам лучше рисовать милых существ.
Увидимся в следующий раз и будем рисовать с удовольствием!
Пользователи, которым понравился этот пост
человек и животное: где провести черту? | Киран Дойл
7 минут чтения·
22 ноября 2019 г.Если и есть что-то, о чем мы любим говорить, так это о себе. Индивидуальные эго (некоторые в большей степени, чем другие) представляют собой микрокосм человеческой мысли как нечто довольно одержимое человеком. Природа человеческого существования была, возможно, центральный вопрос философии со времен древних греков. Это вопрос, на который было получено бесчисленное количество различных ответов, каждый из которых стремился точно определить, что именно в существе нашего вида дает ему цель, доказывает его существование или направляет его поиски. Некоторые ответы, конечно (в основном французские и русские), отвергали цель, существование и занятия как детские мечты. Однако подавляющее большинство философов, заложивших основы краеугольных школ мысли и чьи теории проникли в науку, политику и повседневную жизнь, то есть философские гиганты, на чьих плечах мы сейчас стоим, по-видимому, не применяли их знаменитый нюанс, ни их проницательное внимание к другим существам, которые делят эту планету с нашими Хомо Сапиенс .
Если определение человечества и человеческого существования так важно для нас, то любопытно, что в наших поисках мы почти всегда были так ограничены в наших исследованиях. Аристотель утверждал, что единственной целью нечеловеческих животных (далее именуемых менее педантично «животными») было улучшение и облегчение жизни людей, в то время как Кант отмахивался от животных короткой фразой: «Животные не обладают самосознанием и просто как средство для достижения цели». Другие, такие как Фома Аквинский, определяли ценность животных как существующие только в той мере, в какой животные представляют ценность для людей. Действительно, несмотря на то, что они всегда делили планету с другими видами, глубокие философские дебаты о животных относительно современны. В основе этой дискуссии лежит вопрос: «Действительно ли животные отличаются от людей?» наряду с очень важным последующим вопросом: «Если да, то как? Как мы можем сказать?»
К сожалению, с любой точки зрения, философской или иной, грань между человеком и животным может быть относительно размытой. Кажется, не существует универсально удовлетворительного способа выбора набора критериев для сравнения, и полезные ориентиры или системы измерения кажутся столь же неуловимыми. Таким образом, лучший способ подойти к этому центральному вопросу — не претендовать на какой-либо высший авторитет в этом вопросе, а просто аргументировать определенные критерии, а затем оценить их с честной личной точки зрения. Вот как я буду действовать, начав с научных различий, прежде чем вернуться к философской перспективе.
Научные аргументы
С научной точки зрения следует сначала уточнить, что люди и животные заметно отличаются и отличимы друг от друга. Различия между людьми и животными являются измеримыми явлениями, которые можно зарегистрировать и проверить с повторяемой достоверностью. Самый точный способ сделать это — исследовать ДНК. Ученые завершили геном человека и сравнили его с множеством животных (и даже с некоторыми растениями). Таким образом, с научной точки зрения вопрос не должен звучать так: «Различаются ли животные и люди?» (Потому что это очевидно), но вместо этого «значительна ли разница между людьми и животными?» Что касается ДНК, то некоторые виды обезьян, такие как шимпанзе и бонобо, имеют почти 9 общих ДНК.9% той же ДНК, что и у людей. Однако следует отметить, что, несмотря на эту поразительную статистику, ДНК бесконечно сложна, и даже разница в 1% составляет миллионы фрагментов данных. Геном человека содержит более 3 миллиардов пар оснований, а это означает, что разница в 1% составляет не менее 30 000 000 пар оснований. Это означает, что хотя может быть правдой то, что эти обезьяны в частности и даже виды в целом (благодаря общему предку) так или иначе связаны с людьми, существует значительная часть генетических данных, уникальных для человека. .
Чтобы по-настоящему объяснить значение этого различия, я сравню некоторые атрибуты, которые я считаю наиболее характерными для человечества, с теми же атрибутами у наших ближайших родственников, а затем с животными, которые часто упоминаются как важные в таких стилях. сравнения.
Оценка различий: интеллект
Прежде всего, это человеческий интеллект, который с научной точки зрения немного сложен. Маркеры человеческого интеллекта (такие как IQ), хотя и популярны, часто ошибочны или недальновидны, и даже эти методы часто невозможно проверить на других видах (поскольку язык является важной частью того, как люди проверяют друг друга, и до сих пор мы не знали). был неспособен в реальном смысле общаться с животными с помощью языка). Тем не менее, есть впечатляющие доказательства того, что некоторые животные обладают чрезвычайно развитыми способностями к решению проблем (например, вороны или еноты), и дальнейшая документация животных с использованием инструментов, что является хорошим контрольным показателем интеллекта. Кроме того, таких животных, как дельфины, можно научить выполнять относительно сложные задачи, что демонстрирует сложную способность к обучению.
Вороны понимают, как камни вытесняют водуНемного циничного подхода: вороны, вытесняющие воду камнями, осьминоги, использующие панцири для защиты, или дельфины, подбрасывающие мяч дрессировщику, — все это довольно впечатляюще, но человеческие достижения совершенно превосходят любые животное. Мы можем видеть слабые проблески разума, определяемые этими линиями вне нас, но тот факт, что я печатаю это на одном из многих языков на ноутбуке на 4-м этаже здания с водопроводом, регулируемой температурой и искусственным освещением, должен продемонстрировать, насколько Разница действительно существует между нашим видом и даже самыми разумными из других.
Оценка различий: культура
Наука пыталась показать другие сходства между людьми и животными в области «культуры», по сути, пытаясь продемонстрировать, что определенные черты человеческого общества можно найти в обществах животных. Современный итальянский философ Паола Кавальери использует китовую песню в качестве примера общения и того, как она определяет различные «сообщества» китов, отмечая эволюцию песен с течением времени и по мере того, как новые члены присоединяются к определенной группе или покидают ее. Другие могут указать на очевидное присутствие горя в группах слонов после смерти члена стада. Как бы то ни было, представляется веским аргументом в пользу того, что определенные общества животных формируются на тех же тесных связях, что и человеческое общество. Можно утверждать, что эти связи основаны на выживании и, следовательно, не являются подлинными, но как существа эволюции, тот же самый аргумент, несомненно, может быть выдвинут для людей.
Оценка различий: эмпатия
Тем не менее, для меня общество, основанное на эмпатических связях, является второй ключевой чертой человечества в целом. Хотя есть данные, свидетельствующие о том, что некоторые животные могут чувствовать то же, что и люди, часто бывает трудно интерпретировать их поведение. Я остаюсь открытым для возможности того, что группы животных могут быть такими же эмоционально значимыми и сложными, как и человеческие, но я чувствую необходимость воздерживаться от такого вывода, основанного на (как я полагаю) недостаточных доказательствах, которые я видел лично.
Как уже должно быть ясно, двумя ключевыми факторами, которые, по моему мнению, отличают людей от животных, являются наш интеллект и наша способность сопереживать. Эти два компонента являются для меня основой человека как на индивидуальном, так и на общественном уровне. Другие философы, такие как Том Риган, выбирают другие критерии для оценки осмысленности животных, например их способность страдать. Лично тот факт, что у существа есть нервная система, способная чувствовать боль, не имеет значения при поиске сравнений с людьми, хотя видеть животное, страдающее от боли, отвратительно.
Вернуться к философии
С философской точки зрения чрезвычайно сложно оценить степень, в которой животные обладают одним из этих ключевых качеств. Банановые слизни могут быть невероятно чуткими и просто демонстрировать это способами, чуждыми людям, а интеллект лягушек может намного превосходить наш. Возможно, именно мудрость, а не невежество, заставила комаров , а не построить свой собственный Нью-Йорк. Это интересные возможности, и попытка оценить животных, выискивая только те вещи, которые напоминают человека, безусловно, ошибочна.
К сожалению, если животные обладают этими качествами, которые просто чужды людям, я также не знаю способа оценить или обнаружить их. Это один из недостатков науки о человеке, и это причина, по которой этот, казалось бы, антропоцентрический пост в блоге следует воспринимать с долей здорового скептицизма. Ясно, что философия играет ключевую роль в определении отношения человека к животным, но это выходит за рамки данной статьи.
На данный момент я могу только заключить, что признаки интеллекта — такие как решение проблем, использование инструментов и способность к обучению — хотя и присутствуют у животных, существуют в значительно более развитой форме у людей, и только у людей . Точно так же, хотя слоны, кажется, скорбят о потере своих близких, и хотя киты, кажется, общаются с помощью песен, и хотя многие виды животных придают особое значение членам своей семьи, сочувствие, необходимое для сочинения симфонии Чайковского, Шекспира пьеса или поэма Неруды, а сочувствие, необходимое в массовом масштабе для того, чтобы такие произведения оставались актуальными и важными на протяжении веков, опять же, в совершенно другом масштабе.
Заключение
Моя точка зрения на разницу между животными и людьми, по сути, является результатом применения моей собственной философии к научному знанию Насколько я могу судить, это в первую очередь шкала наших черт, а не их существование.