Нарушение когнитивных функций у детей: Когнитивные нарушения у детей | ЦСМ «Эксперт»

Содержание

Структура и опыт работы центра коррекции когнитивных нарушений у детей

Организация специализированной помощи детям с нарушениями речи и других высших психических функций представляет собой неотложную задачу здравоохранения. Эти дети не могут успешно учиться, усваивать общеобразовательную программу, поэтому примерно половина стойко неуспевающих в начальных классах учеников переводятся в категорию умственно отсталых (Приказ №383, 28.12.1998)

В США и Европе в структуре национальные программы создаются родительские общественные организации детей с речевой патологией. Практика скандинавских стран по раннему вмешательству (доречевой период ребенка) и профилактике нарушений сенсомоторного развития приводит к полноценному формированию когнитивных функций. В России до настоящего времени подобная практика не внедрена.

В Пермском крае специализированная помощь больным с нарушениями речи в системе здравоохранения оказывается в 35 кабинетах (поликлиники) города и края. Обеспеченность логопедической помощью составляет около 90%, за счет логопедов пермского городского округа (в некоторых районах края логопедов нет). За логопедической помощью в среднем обращаются в год 13-15 тыс. детского населения.

Наметилась неуклонная тенденция к росту первичной обращаемости: в 2008 году обратилось 15,5 тыс. (из них в Перми 12,1 тыс.), человек, в 2007 году – 14,3 тыс., 2006 году – 13,3 тыс. Причем сложная речевая патология составляет 75,5%. Около 20% первичной обращаемости приходится на районы края, что свидетельствует о малой доступности логопедической помощи. Из числа обратившихся прошли курс логопедических занятий 4,2 тыс., детей (из них в Перми 3,6 тыс.).

По ходу профилактических осмотров логопедами обследовано 18,7 тыс., детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) из них 62% имели речевую патологию (из них в районах края осмотрено 5,5 тыс. детей выявлено с речевой патологией 5,2 тыс.).

Вместе с тем, в целом в организации специализированной помощи больным с нарушениями речи и когнитивных функций, сохраняются серьезные недостатки. Имеющаяся сеть логопедических кабинетов не полностью удовлетворяет потребности населения, оснащение и оборудование их не соответствует современным требованиям, вследствие чего снижается потенциал коррекционный работы.

Нами в 2011 году обследовано 90 детей (ДОУ) из них 51% девочек в возрасте 2-7 лет. Нарушение речи выявлены у 86,7% (78 детей). В структуре речевых расстройств преобладают: псевдобульбарная дизартрия легкой и средней степени с элементами оральной и/или артикуляционной диспраксиями (корковая дизартрия), реже встречались функциональная и механическая дислалии, моторная и сенсомоторная дисфазия. Речевые синдромы не имели полового диморфизма. У половины обследованных детей отмечались неврозоподобные проявления в виде тиков, парасомний, поведенческой инсомнии детства, гипердинамического синдрома и др. Только у 5 дошкольников (5,5%) уровень речевого развития соответствовал возрастным нормам.

В детских лечебно-профилактических учреждениях не уделяется должного внимания профилактике и выявлению речевых расстройств, не выделяются группы риска. Дети, нуждающиеся в специализированной помощи, через медико-педагогические комиссии направляются в образовательные учреждения, где практически отсутствует медицинская помощь.

Недостаточно налажена взаимосвязь и преемственность между учреждениями и ведомствами здравоохранения и образования. Для успешного решения данной проблемы требуется консолидация не только неврологических, но и логопедических, педагогических, психолого-психиатрических, педиатрических, сурдологических и фониатрических, офтальмологических, стоматологических и реабилитационных служб.

Таким образом, при неуклонном росте детей с когнитивными нарушениями, с одной стороны, на сегодня имеется отрицательная тенденция, с другой стороны: ликвидация логопедических ДОУ и логогрупп, снижение статей расходов на заработную плату специалистов и выплат за вредность, и сокращение штата.

Для выхода из сложившейся ситуации в 2008 году в г. Перми нами создан «Первый медико-педагогический центр «Лингва Бона» как первый в крае специализированный, научно-исследовательский центр патологии речи и других высших психических функций, с внедрением принципов комплексного междисциплинарного подхода к диагностике, коррекции, лечению и реабилитации.

В работе центра лежит мультидисциплинарный подход к диагностике и коррекции когнитивных расстройств у детей. В работе участвуют детские неврологи, педиатры, психиатры, логопеды, дефектологи, педагоги, психологи, нейропсихологи и речевые театральные педагоги. Особое внимание уделяется наукоемким методам диагностики и немедикаментозным методам коррекции когнитивных нарушений. На сегодня имеются 3 базы центра: 2 в городе и 1 в крае (г. Лысьва). Первичная обращаемость к специалистам центра достигает до 300-400 человек в месяц.

В центре выделены следующие функциональные блоки: административный, научный и практический. Остановимся на 2 последних подробнее.

В научном плане на базе центра осуществляется работа по исследованию интегративных систем мозга, высших корковых функций при различной патологии у детей — с последствиями перинатального поражения ЦНС, при эпилептических энцефалопатиях, СДВГ и др.

Отдельное направление — особенности детского сна, медицина сна при нарушениях речи, школьной дезадаптации, ночные апноэ и СДВГ. Исследуются речевой дизонтогенез и нарушения сна с позиции функциональной асимметрии мозга. Уделяется внимание разработкам современных методов медикаментозного лечения, физиотерапии (портативная магнитотерапия при дизартриях), иппотерапии, БОС – тренинги, и речевые тренинги.

Огромное внимание уделяется просветительской работе, проводимой совместно с департаментом здравоохранения города. Изданы три методические рекомендации для специалистов «Заикание у детей», «Нарушения речи у детей» и «Церебральные пароксизмы». Учебное пособие под грифом УМО «Когнитивные нарушения у детей». Отдельно остановимся на алгоритмах диагностики для родителей и специалистов: «Три составляющих правильной речи, полноценного развития, перспективного будущего» 1 часть нарушения речи, 2- СДВГ и 3- нарушения сна. В структуру алгоритмов включены этапы определения проблемы, диагностики и коррекции, терминология и учреждения, где возможно получить квалифицированную помощь.

Совместно с институтом специального образования УрГПУ организованы междисциплинарные курсы повышения квалификации специалистов, где освещаются генетические, неврологические и психиатрические основы когнитивных и речевых нарушений и их лечения, логопедическая и психологическая коррекция, речевые тренинги. Круглогодично читается курс лекций в поликлиниках края по речевым нарушениям у детей, нарушения сна, школьной дезадаптации.

Для достижения наибольшей эффективности в практической и научной работе мы ведем совместную деятельность с сотрудниками кафедр детской стоматологии и ортодонтии Пермской медицинской академии им. ак. Е.А. Вагнера, сценической речи института культуры и искусства, Щукинским театральным институтом, ГУ НИИ молекулярной биологии и биофизики (г. Новосибирск), Институтом специального образования УрГПУ, клиникой ЛОР болезней.

В 2009 и 2011 годах проблема обсуждалась на Всероссийских мультидисциплинарных конференциях с международным участием «Когнитивные нарушения у детей. Современные подходы к диагностике, коррекции и развитию речи».

На сегодняшний день в практическом блоке мы выделяем следующие направления: центр диагностики, коррекции и развития речи, клиника детской неврологии и эпилептологии, Пермская лаборатория сна, центр аллергологии-иммунологии, лагерь для детей со школьной дезадаптацией.

Большое значение предается нейропсихологическому направлению в изучении когнитивных функций у детей. Для диагностики и лечения применяется современный наукоемкий технический арсенал – электроэнцефалография с изучением когерентности и картированием, видео-ээг-мониторирование, вызванные когнитивные и слуховые потенциалы, полисомнография с кардиореспираторным мониторингом, биологически обратная связь (лечение и диагностика), речевые компьютерные тренажеры (дэльфа), сенсорная комната, и транскраниальная микроэлектростимуляция. Большое значение уделяется речевым тренингам, в основе которого — игровой, этюдный метод, метод физических действий К.С. Станиславского, элементы актерской психотехники.

Разрабатываются новые подходы к диагностике и комплексному лечению заикания. Внедрена система ранней диагностики и коррекции высших психических функций, что дает возможность до трехлетнего возраста создать правильный вектор комплексного развития ребенка (потенциала личности). Полагаем, реализация данного подхода может осуществляться только в рамках междисциплинарного взаимодействия специалистов с применением современного медикаментозного лечения, логопедических логоритмических занятий и иппотерапии.

Сформировалось отдельное направление работы — иммунологические исследования у детей с речевыми и когнитивными нарушениями, разрабатываются маркеры диагностики и лечения, индивидуальные программы вакцинопрофилактики.

Организованы скрининговые обследования детского населения Пермского края бригадным методом с выявлением эпидемиологии речевых нарушений.

После консультативно-диагностического и коррекционного этапа дети переходят в следующее структурное подразделение Центр развития детей, где с учетом индивидуальных особенностей проводятся занятия по развитию детей, подготовке к школе и контролю становления навыков письменной речи. На этой базе в период каникул функционирует лагерь по профилактике и коррекции последствий школьной дезадаптации. В начале ребенка консультируют невролог, мед. психолог, логопед и проводится диагностика на БОС-ЭЭГ. По этим результатам составляется 10 дневная программа медико-педагогического маршрута, включающая медикаментозную терапию, транскраниальную микроэлектростимуляцию, БОС – ЭЭГ – бета тренинги, логопедические занятия, психологические и речевые тренинги.

Таким образом, имеется высокая распространенность нарушений речи у дошкольников, что выявляется при углубленном исследовании с применением нейропсихологических методик. Актуальным является совершенствование методов диагностики, раннее выявление речевых и других когнитивных нарушений и их ранняя коррекция. Создание сети подобных центров в частном секторе, имеет ряд преимуществ: инновационность – междисциплинарная консолидация, высокая рентабельность и привлекательность для частного капитала, повышение доступности специализированной консультативно-диагностической и коррекционной помощи, единый диагностический подход, просветительская работа, как средство активного маркетингового хода, что минимизирует затраты и снижает себестоимость услуг для населения.

Возможности регуляции когнитивной функции у детей применением витаминно-минеральных комплексов | Ших Е.В., Махова А.А.

Термин «когнитивные функции» подразумевает внимание, память, обучаемость, умение воспринимать информацию и применять на практике полученные знания и навыки. Когнитивные функции можно считать функциями познания мира. Их развитие во многом зависит от обеспеченности организма витаминами и минеральными веществами.

Несмотря на рост благосостояния населения РФ, достаточно остро стоит проблема круглогодичного полигиповитаминоза у детей. Уменьшение количества поступающей в организм пищи в связи с изменением образа жизни человека, употребление рафинированных продуктов, продуктов длительного хранения, продуктов, подвергшихся длительной кулинарной обработке, делает невозможным восполнение необходимого количества эссенциальных микронутриентов только с помощью сбалансированного рациона.
Проведенные в последние годы исследования витаминно-минерального статуса у детей показывают, что дефицит аскорбиновой кислоты среди детского населения достигает 70–95%, у 60–80% детей обнаруживается недостаточная обеспеченность тиамином, рибофлавином, пиридоксином, ниацином и фолиевой кислотой [1].

Когнитивная функция является сложным и не до конца изученным феноменом. Однако ряд проведенных исследований по оценке некоторых познавательных функций, таких как память и воспроизведение, острота умственного восприятия и способность концентрировать внимание, способность к обучению и решению проблем, способность к мобилизации и скорость мыслительного процесса, позволили установить четкую взаимосвязь с обеспеченностью организма ребенка определенными микронутриентами.
Развитие головного мозга человека
Основной рост головного мозга и пик развития синапсов происходят с 34-й нед. беременности до 2-х лет жизни, к дошкольному возрасту синаптическая плотность достигает уровня взрослого мозга. Миелинизация некоторых участков мозга, контролирующих высшие когнитивные функции, продолжается и в подростковом возрасте. Исследования показали, что созревание конкретных областей мозга в детском возрасте связано с развитием конкретных когнитивных функций. Развитие лобных долей мозга, ответственных за высшие когнитивные функции, по-видимому, происходит всплесками: в течение первых 2 лет жизни, между 7 и 9 годами и в 15 лет.
Развитие некоторых подкорковых структур, включая базальные ганглии, миндалины и гиппокамп, продолжается до позднего подросткового возраста. Кроме того, метаанализ подтвердил связь между размером гиппокампа и производительностью подсистемы памяти во время развития мозга у детей и лиц молодого возраста.
В исследованиях на животных и человеке было показано, что питание оказывает прямое влияние на экспрессию генов. В одном из первых исследований «Пищевая эпигеномика» было показано, что потомство от матерей, голодавших в военное время 1940-х гг., имело повышенный риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, поражения почек и легких, нарушения обмена веществ, снижение когнитивных функций и выявлялись сегменты гипо-и гиперметилирования ДНК.
Известно, что дефицит фолиевой кислоты в период закрытия нервной трубки между 21-м и 28-м днем после зачатия предрасполагает к порокам развития плода. В течение первых 2 лет жизни происходит быстрый рост головного мозга, достигая 80% своего взрослого веса. В этот период жизни нервная ткань может быть особенно чувствительна к недостаткам питания. В подростковом возрасте происходит структурная перестройка головного мозга и когнитивное созревание, в частности, основные события в префронтальной коре [2].
Влияние микронутриентов
на когнитивные функции
Омега-3 ПНЖК являются важным структурным компонентом серого вещества мозга, которое, по мнению ряда ученых, в организме несет ответственность за развитие интеллекта. Также Омега-3 ПНЖК необходимы для правильного функционирования сетчатки. Достаточное содержание в пище Омега-3 во многом определяет умственные способности ребенка, правильное развитие мелкой моторики и моторно-зрительную координацию.
Омега-3 ПНЖК являются незаменимыми для нормального функционирования клеток организма человека, они не синтезируются в организме и должны поступать извне с пищей. Основные и наиболее изученные представители семейства Омега-3 ПНЖК – это эйкозапентаеновая кислота (ЭПК) и докозагексаеновая кислота (ДГК).

Основная роль омега-3 ПНЖК состоит в обеспечении функционирования клеточных мембран, трансмембранных ионных каналов и регуляции физиологических процессов путем синтеза липидных медиаторов. ЭПК и ДГК встраиваются в фосфолипидный слой клеточных мембран, влияют на их текучесть, изменяя основные функции, такие как ферментативная активность, передача импульсов и работа рецепторов. Незаменимые жирные кислоты способствуют росту нейронов и образованию синапсов, следовательно, влияют на передачу и обработку сигналов, кроме того, регулируют экспрессию генов в головном мозге.
Ряд эпидемиологических исследований показал положительную связь между потреблением рыбы – источника омега-3 жирных кислот – во время беременности и когнитивным развитием детей. Ранние исследования показали, что потребление рыбы во время беременности было связано с лучшими речевыми и социальными навыками. Исследование ALSPAC показало, что те дети, матери которых во время беременности потребляли мало морепродуктов, имели более низкий IQ в 8-летнем возрасте, незначительные поведенческие отклонения в 7 лет и худшее развитие мелкой моторики, языкового и социального поведения в возрасте 6, 18, 30 и 42 мес.

Датское национальное когортное исследование с 25 446 детьми 6-месячного и 18-месячного возраста продемонстрировало, что потребление матерью рыбы полезно для умственного развития детей даже после корректировки на другие факторы, такие как грудное вскармливание, социально-демографические характеристики и прочее.
Два исследования детей эскимосов в арктическом канадском Квебеке показали, что более высокий уровень ДГК в пуповинной крови связан с улучшением когнитивных функций и школьной успеваемости [2].
Источником ПНЖК являются пищевые продукты, которые по целому ряду причин достаточно редко входят в рацион питания людей, проживающих на территории нашей страны: некоторые сорта морских рыб (лосось, тунец, сардина, макрель), овощные масла (редко употребляемые рапсовое и соевое), орехи, некоторые виды фруктов. В связи с этим возникает необходимость дополнительного приема омега-3 ПНЖК в виде биологически активных добавок к пище.
Дефицит омега-3 ПНЖК вносит существенный вклад в повышенный риск развития у ребенка синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
Имеющиеся данные показывают, что дополнение диеты омега-3 ПНЖК способствует компенсации поведенческих проблем и трудностей обучения пациентов с СДВГ [3–5]. Существование взаимосвязи дефицита омега-3 ПНЖК и риска СДВГ подтверждается не только клиническими, но и экспериментальными данными.
Во-первых, ограничение рациона животных по омега-3 ПНЖК приводит к увеличению гиперактивности и уменьшению познавательных способностей у потомства. Во-вторых, исследования на животных показали взаимосвязь дефицита омега-3 ПНЖК и отклонений в метаболизме дофамина. В-третьих, клинические наблюдения указывают на пониженные уровни омега-3 жирных кислот у пациентов с СДВГ. И, наконец, биохимические данные свидетельствуют о роли дефицита омега-3 ПНЖК в формировании поведенческих нарушений через нарушение метаболизма дофамина в базальных ганглиях [6].
Особый интерес представляет изучение электромагнитной активности мозга в зависимости от приема омега-3 ПНЖК. Дети (n=33) в возрасте 8–10 лет получали плацебо, среднюю дозу ДГК (400 мкг/сут. ) или повышенную дозу ДГК (1200 мг/сут.) в течение 8 нед. Относительные изменения в коре головного мозга во время тестов на внимание были определены посредством функциональной магнитно-резонансной томографии. На 8-й нед. содержание ДГК в мембранах эритроцитов возрастало на 47% в группе со средней дозой ДГК и на 70% – в группе с высокой дозой ПНЖК. В группе плацебо содержание ДГК упало на 11%. Во время тестов на внимание обе группы получавших ДГК показали значительно большие изменения по сравнению с исходными в активизации дорсолатеральной префронтальной коры, чем в группе плацебо. Чем выше доза ДГК, тем сильнее уменьшалась активизация мозжечка, что соответствовало снижению гиперактивности. Содержание ДГК в эритроцитах положительно коррелировало со степенью активации дорсолатеральной префронтальной коры (улучшение контроля поведения) и более коротким временем реакции [7].
Клинические наблюдения подтверждают результаты фундаментальных исследований и указывают на четкую взаимосвязь между дефицитом омега-3 ПНЖК и риском СДВГ.
У детей с СДВГ наблюдались значительно более низкие уровни ДГК ПНЖК и общего количества омега-3 жирных кислот в крови [8].
Холин. Большое значение для формирования мнестических функций у ребенка имеет витаминоподобное вещество – холин, которое оказывает мембранопротекторное, антиатеросклеротическое, ноотропное и седативное действие.
В форме ацетилхолина (соединение холина и эфира уксусной кислоты) холин является передатчиком импульсов в нервной системе. Холин необходим для нормального функционирования нервной системы, он входит в состав миелиновой защитной оболочки нервов, защищает мозг человека на протяжении всей жизни. Считается, что уровень интеллекта во многом зависит от того, какое количество холина мы получили в утробе матери и на протяжении первых 5-ти лет жизни.
Витамин B4 восстанавливает ткани печени, поврежденные токсическими лекарственными препаратами, вирусами, алкоголем и наркотиками. Он препятствует развитию желчно-каменной болезни и улучшает работу печени. Холин нормализует жировой обмен, стимулируя расщепление жиров, помогает усваиваться жирорастворимым витаминам (A, D, E, K). Недостаток холина у детей приводит к раздражительности, повышенной утомляемости, нервным срывам. Холин является составной частью лецитина – очень важного для мозговой ткани вещества.
Лецитин (смесь фосфолипидов) относится к группе важнейших компонентов питания. Дефицит лецитина является серьезной проблемой для здоровья ребенка.
Лецитин представляет собой смесь фосфолипидов: холина, инозитола и фосфатидов. Эссенциальные жирные кислоты и фосфолипиды, являясь структурными единицами всех клеточных мембран, восстанавливают барьерные и обменные функции клеток, обеспечивают поступление в клетку питательных веществ и выведение из нее продуктов жизнедеятельности. Фосфатидилхолин способствует эмульгированию пищевых жиров и повышает усвояемость жирорастворимых витаминов А, Д, Е в пищеварительном тракте.
Проявления лецитиновой недостаточности у детей довольно многообразны и вариабельны. У детей первых лет жизни вследствие дефицита лецитина может возникать внутричерепная гипертензия, отмечаться задержка психомоторного и речевого развития, расстройства поведения (психоэмоциональная неуравновешенность), снижение способности к концентрации внимания, нарушения памяти [9].
К классическим проявлениям дефицита лецитина у детей относятся нарушения нервно-психического развития (снижение функциональных возможностей ЦНС, повышенная раздражительность, плаксивость и т.д.), расстройства когнитивных функций (снижение параметров памяти, внимания, мышления, успеваемости), снижение двигательной активности (усталость и повышенная утомляемость) и др.
Исследователями из США было продемонстрировано, что лецитин обладает способностью улучшать так называемую «химическую активность мозга» (brain chemical activity), оказывая благоприятное влияние на такие высшие корковые (когнитивные) функции, как память, речь и моторика. Впоследствии это позволило A. Barbeau (1978) осветить проблему применения лецитина для лечения неврологических заболеваний (атаксия Фридрайха, хорея Гентингтона и др. ) [10].
Начиная с 1980-х гг. в медицинской литературе появился целый ряд работ, посвященных применению лецитина при различных когнитивных нарушениях, расстройствах памяти, а также в лечении деменции альц­геймеровского типа [11].
Отечественными специалистами сообщалось о возможности эффективного применения лецитина при других видах психоневрологической патологии у детей и подростков, включая ранний детский аутизм (РДА), задержку психомоторного развития (ЗПМР), синдром Жиля де ля Туретта, астеноневротические реакции, депрессивный невроз, болезнь Меньера, эпилепсию и т.д. Предполагается, что лецитин, входящий в состав миелиновых оболочек, покрывающих нервные волокна, способен в ряде случаев обеспечить наступление ремиссии при рассеянном склерозе (РС), нередко встречающемся в детском возрасте (до 18 лет) [12].
Синергизм взаимодействия микронутриентов с витаминами. Витамины для детей
Супрадин Кидс
Хорошо известно, что витамины являются нутриентами, их применение (витаминопрофилактика и витаминотерапия) составляет неотъемлемую часть нейродиетологии. Сочетание витаминных или витаминно-минеральных комплексов с биологически активными веществами (омега-3 ПНЖК, лецитин, холин) отражает прогрессивный способ оптимизации нервных функций, соматического здоровья и витаминной обеспеченности детей.
Аскорбиновая кислота способствует повышению сопротивляемости организма стрессу, помогает успешно справляться с его последствиями. Это вещество имеет большое значение в синтезе гормонов, ответственных за устойчивость и адаптацию организма к изменяющимся условиям внешней среды. Витамин С способствует активизации процессов мышления, используется организмом при производстве нейромедиаторов и нервных клеток. Сочетание полиненасыщенных жирных кислот с витаминами-антиоксидантами С и Е позволяет предотвратить повреждение активного компонента окислительными процессами и добиться максимального его усвоения.
В последние годы наблюдается повышенный интерес к связи метаболизма витамина В12, фолиевой кислоты и холина с когнитивным развитием. Фолиевая кислота влияет на нейронную клеточную пролиферацию и дифференцировку стволовых клеток, замедляет апоптоз, изменяет биосинтез ДНК и играет важную роль в биосинтезе гомоцистеина и S-аденозилметионина. Считается, что холин выполняет аналогичную роль в развитии головного мозга. S-аденозилметионин считается основным донором метильных групп в различных метаболических реакциях метилирования. Таким образом, дефицит холина и фолиевой кислоты может привести к гипометилированию ДНК, изменяя транскрипцию генов. Кроме того, холин является компонентом фосфолипидов клеточных мембран и предшественником нейромедиатора ацетилхолина. Витамин В12 играет важную роль в миелинизации аксонов, а также защищает нейроны от дегенерации.
Синергизм компонентов делает наиболее эффективным применение рационально составленных витаминно-минеральных комплексов для детей, а не отдельных монокомпонентов.
Супрадин Кидс Гель предназначен к применению у детей начиная с трех лет. Содержит витамины группы В (В1,В2, В6), ниацин, пантотеновую кислоту, витамины-антиоксиданты (бета-каротин, С, Е), витамин Д3.
Бета-каротин – наиболее распространенный и наиболее эффективный провитамин А. Теоретически одна молекула бета-каротина может расщепляться на две молекулы витамина А. Однако в организме бета-каротин только частично превращается в витамин А, а оставшаяся часть накапливается в неизменном виде. Более того, доля бета-каротина, превращающегося в витамин А в организме, контролируется статусом витамина А, что в результате позволяет избежать явлений токсичности, вызванной избытком витамина А в организме. Известным является факт, что бета-каротин не растворяется в воде, а его масляные растворы имеют очень низкую концентрацию (не более 0,1%). Поэтому усвоение бета-каротина из таблетированных препаратов и масляных растворов существенно зависит от содержания жиров в диете и состояния системы пищеварения. Комбинация с лецитином существенно повышает биодоступность бета-каротина.
Использование бета-каротина у часто болеющих детей наряду с дозозависимым клиническим эффектом приводит к иммуномодулирующему эффекту, который проявляется в снижении уровня Т-лимфоцитов и сывороточного иммуноглобулина А при стимуляции функциональной активности фагоцитирующих клеток периферической крови [13].
Супрадин Кидс с Омега-3 и холином – сладкие мармеладные конфеты в виде рыбок и звездочек, которые предназначены для детей от 3-х лет. Это поливитаминный комплекс, который содержит в своем составе Омега-3 и холин. Кроме этого, в состав комплекса добавлен цианокобаламин. Наличие этого витамина в составе комплекса особенно важно для детей, соблюдающих различные виды диет.
Супрадин Кидс Юниор – сладкие красочные жевательные таблетки, предназначены для детей от 5 лет. По сравнению с предыдущей формой дополнительно содержат кальций, магний, холин, железо, цинк, марганец, цианокобаламин, медь, фолиевую кислоту, селен, йод, биотин, хром.
Микроэлементы обладают высокой биологической активностью и участвуют в основных окислительно-восстановительных процессах организма, различных видах обмена (белкового, жирового, углеводного, витаминного, минерального), газообмена, теплообмена, тканевого дыхания, тканевой проницаемости, иммунобиологических реакциях. Принимая участие в этих процессах, микроэлементы не ограничиваются какой-либо одной функцией. Цинк не только имеет отношение к деятельности половых желез, но и влияет на белковый, жировой, углеводный и минеральный обмен. Медь и железо участвуют в окислительно-восстановительных процессах, а также связаны с функцией кроветворения. Йод обладает многосторонним влиянием на организм.
Железо обнаружено в организме в составе более чем 70 различных по своей функции ферментов и белков. Недостаток железа в организме имеет вполне очерченную характерную клиническую картину: гипохромные анемии, миоглобиндефицитная атония скелетных мышц, повышенная утомляемость и легкая возбудимость, головные боли, головокружение, депрессия, миоглобиндефицитная миокардиопатия, боли в области сердца, сердцебиения, атрофический глоссит, гингивит, порфиринурия.
Медь принимает участие в азотном обмене, входя в состав нитратредуктазного комплекса. В организме – участвует в процессах, которые обеспечивают ткани кислородом: образование гемоглобина и формирование эритроцитов. Медь входит в состав церулоплазмина животных и человека, является кофактором ферментов цитохромоксидазы, полифенол-, ди-, амино- и аскорбиноксидазы. Медь индуцирует образование супероксид-ион-радикала, который при реакции с перекисью водорода в присутствии трехвалентного железа генерирует гидроксидные радикалы, идущие на расщепление патологических элементов – детрита, продуктов воспаления, мутировавших клеток.
Медь участвует во многих физиологических и патологических процессах организма и содержится в составе окислительно-восстановительных ферментов митохондрий и микросом (дыхание, детоксикация, реакции ПОЛ, окисление лизина и аскорбиновой кислоты – при избытке последней возникает дефицит меди). Медь принимает участие в синтезе коллагена и эластина, гемоглобина. Содержание меди очень важно для функции витаминов А, Е, Р, РР, С, а также стабилизации тиоловых групп. Медь обеспечивает работу фермента десатуразы, переводящей стеариновую кислоту в олеиновую и другие полиненасыщенные жирные кислоты. При дефиците меди развиваются дисплазия соединительной ткани, нейродегенерация и гипомиелинизация головного и спинного мозга, гипохромные анемии, экзема.
Селен стимулирует в нашем организме иммунитет, является антиоксидантом и обладает защитным влиянием на цитоплазматические мембраны, не допуская их повреждения и генетического нарушения. Он способствует нормальному развитию клетки. Селен, наряду с кобальтом и магнием, является фактором, который противодействует нарушению хромосомного аппарата.
Ионы селена активируют окислительно-восстановительные ферменты митохондрий и микросом, глутатион-редуктазу, глутатион-пероксидазу, цитохром Р450, участвуют в синтезе гликогена, АТФ, в передаче электронов от гемоглобина к кислороду, поддерживают обмен цистеина, потенциируют работу α-токоферола, являются антидотом против тяжелых металлов, в т.ч. ртути, серебра, кадмия.
Дефицит селена возникает не только при низком поступлении, но и при хронической интоксикации тяжелыми металлами, заболеваниях печени, а также при лечении фенилкетонурии парентеральным и полусинтетическим питанием.
В настоящее время цинк выявлен почти в 200 ферментах, которые определяют течение различных метаболических процессов, включая синтез и распад углеводов, жиров, белков и нуклеиновых кислот. Установлено, что цинк влияет на функцию генетического аппарата, рост и деление клеток, остеогенез, кератогенез, принимает участие в неиммунном ответе, влияет на выработку поведенческих рефлексов, на развитие мозга [14].
Йод играет активную роль в биосинтезе гормонов. Он участвует в образовании гормонов щитовидной железы – тироксина и трийодтиронина. До 90% циркулирующего в крови органического йода приходится на долю тироксина. Этот гормон контролирует состояние энергетического обмена, интенсивность основного обмена и уровень теплопродукции. Он активно воздействует на физическое и психическое развитие, дифференцировку и созревание тканей, участвует в регуляции функционального состояния центральной нервной системы и эмоционального тонуса человека.
Помимо выраженных форм умственной отсталости дефицит йода обусловливает снижение интеллектуального потенциала всего населения, проживающего в зоне йодной недостаточности. Исследования, выполненные в последние годы в разных странах мира, показали, что средние показатели умственного развития населения (IQ индекс), проживающего в регионах йодной недостаточности, достоверно (на 15–20%) ниже таковых в регионах без дефицита йода.
Супрадин Кидс Мишки – мармеладные медвежата, предназначены для детей с 11 лет. Этот комплекс содержит витамины в дозах, рекомендованных для детей школьного возраста, и является базовым комплексом для профилактики различных патологических состояний. В состав комплекса входят: витамины А, С, D3, В6, В12, никотинамид, биотин, фолиевая кислота, витамин Е.
Режим дозирования витаминно-минеральных комплексов линейки Супрадин представлен в таблице 1.
Заключение
В случае, если организм ребенка не получает необходимого набора питательных веществ, активируется механизм, который повышает уровень активности ряда гормонов, в частности кортизола, приводящего нервную систему в состояние возбуждения, которое препятствует нормальному усвоению учебного материала. У детей, особенно это касается раннего школьного возраста, не до конца развиты механизмы саморегуляции и компенсации, в результате ребенок чувствуют себя уставшим или, наоборот, напряженным и нервным, что приводит к проблемам с успеваемостью и поведением, истощению адаптационных резервов.
Различные формы витаминного комплекса Супрадин Кидс содержат витамины, макро- и микроэлементы в дозах в соответствии с возрастной пищевой суточной потребностью организма ребенка. Разработанные мармеладные формы способствуют выработке у ребенка самостоятельного стремления к здоровому образу жизни и повышают комплаентность.
Составляющие компоненты данного витаминного комплекса не только укрепляют здоровье ребенка, но и улучшают когнитивные функции – память и внимание.


 
Литература
1. Ших Е.В., Ильенко Л.И. Клинико-фармакологические аспекты применения витаминно-минеральных комплексов в педиатрии: учебное пособие. М.: ИД Медпрактика-М, 2008. 96 с.
2. Anett Nyaradi, Jianghong Li, Siobhan Hickling et al. The role of nutrition in children’s neurocognitive development, from pregnancy through childhood // Frontiers in Human Neuroscience. 2013. March 26.
3. Germano M., Meleleo D., Montorfano G. et al. Plasma, red blood cells phospholipids and clinical evaluation after long chain omega-3 supplementation in children with attention deficit hyperactivity disorder (ADHD) // Nutr. Neurosci. 2007. Vol. 10 (1–2). P. 1–9.
4. Liu P.J., Ma F. Polyunsaturated fatty acids and attention-deficit hyperactivity disorder // Zhongguo Dang Dai Er Ke Za Zhi. 2009. Vol. 11 (9). P. 783–785.
5. Schuchardt J.P., Huss M., Stauss-Grabo M., Hahn A. Significance of long-chain polyunsaturated fatty acids (PUFAs) for the development and behaviour of children // Eur. J. Pediatr. 2010. Vol. 169 (2). P. 149–164.
6. Громова О.А., Торшин И.Ю., Егорова Е.Ю. Омега-3 ПНЖК и когнитивное развитие детей // Педиатрия, Практическая медицина. 05 (11).
7. McNamara R.K., Able J., Jandacek R. et al. Docosahexaenoic acid supplementation increases prefrontal cortex activation during sustained attention in healthy boys: a placebo-controlled, dose-ranging, functional magnetic resonance imaging study // Am. J. Clin. Nutr. 2010. Vol. 91 (4). P. 1060–1067.
8. Spahis S., Vanasse M., Belanger S.A. et al. Lipid profile, fatty acid composition and pro— and anti-oxidant status in pediatric patients with attention-deficit/hyperactivity disorder // Prostaglandins Leukot. Essent. Fatty Acids. 2008. Vol. 79 (1–2). P. 47–53.
9. Barbeau A. Lecithin in neurological conditions // N. Engl. J. Med. 1978. Vol. 299. P. 200–201.
10. Barbeau A. Emerging treatments: replacement therapy with choline or lecithin in neurological diseases // Can. J.
11.  Студеникин В. М., Балканская С. В., Шелковский В.И. Влияние лецитина на неврологический статус детей // Лечащий врач.
12. Студеникин В.М. Поливитаминный препарат с лецитином: использование в детской неврологии // Лечащий врач. 2003. № 6. С. 56–57.
13. Плаксин В.А. Влияние синтетического бета-каротина на клинико-иммунологические параметры часто болеющих детей: автореф. дис. . канд. мед. наук. Архангельск, 1998.
14. Блинков И.Л., Стародубцев А.К., Сулейманов С.Ш., Ших Е.В. Микроэлементы. Краткая клиническая энциклопедия. Хабаровск, 2004, С. 211.

ресурсов для семей | Siskin Children’s Institute

Расстройство аутистического спектра (РАС) относится к ряду сложных нарушений развития, которые влияют на работу мозга, влияя на социальные взаимодействия, общение и поведение. Эти характеристики могут проявляться в самых разных комбинациях и на разных уровнях и могут включать:

Трудности в общении с другими

Минимальный зрительный контакт

Проблемы с адаптацией к изменениям в распорядке дня

Повторяющиеся паттерны поведения

Чувствительность к сенсорным раздражителям

Одержимость конкретными интересами социальные аспекты общения.

По оценкам Центра контроля заболеваний, каждый 59-й ребенок в настоящее время страдает расстройствами аутистического спектра, причина которых неизвестна. Но исследования показали, что раннее вмешательство может привести к значительным коммуникативным и социальным улучшениям. Деятельность, которая способствует взаимодействию со сверстниками, важна для социального прогресса. Использование таких стратегий, как визуальная поддержка, может помочь детям выразить свои потребности и управлять своим поведением. Семьи, работающие вместе со специалистами, могут разработать план для удовлетворения потребностей своего ребенка.

Расстройства аутистического спектра могут претендовать на получение детьми специальных образовательных услуг, если они влияют на их образование. Если это так, школьные специалисты могут работать с семьями для разработки поддержки в рамках процесса IEP (Индивидуального плана обучения). В возрасте до трех лет дети могут обслуживаться через агентство раннего вмешательства своего штата, такое как Система раннего вмешательства штата Теннесси.

 

Хотите узнать больше о расстройствах аутистического спектра?

Эти популярные книги (и сотни других) доступны для вас в нашей библиотеке Siskin Lending Library:

Общий:

Десять вещей, о которых мечтает каждый ребенок с аутизмом (Notbohm)

9 Великие идеи для обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра (Нотбом)

Мышление картинками , Как я это вижу или Аутичный мозг (Грандин)

Расстройство аутистического спектра: полное руководство по пониманию аутизма (Sicile-Kira)

Раннее начало для вашего ребенка с аутизмом (Rogers)

Engaging Autism (Greenspan)

Руководство для родителей 2 A 90 Функционирующее расстройство аутистического спектра (Озонофф)

Уникальный человек (Призан)

Причина, по которой я прыгаю (Хигасида)

Преодоление аутизма

(Кегель)

3

30049 Высокофункциональный аутизм и трудные моменты (Майлз)

 

Коммуникация, социальные навыки:

Больше, чем слова: руководство по развитию коммуникативных и социальных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра (00)

Книга социальных навыков с картинками (Бейкер)

Новая книга социальных историй (Грей)

Секретная книга социальных правил Асперкид (О’Тул)

Визуальная поддержка для людей с аутизмом (Cohen, Gerhardt)

Проблемы со сном, Туалетная тренировка:

Решение проблемы сна у детей с расстройствами аутистического спектра (Katz, Malow)

. ! (Durand)

Приучение к туалету для людей с аутизмом или другими проблемами развития (Wheeler)

The Potty Journey (Coucouvanis)

 

Беспокойство, сенсорные проблемы:

Когда мои заботы становятся слишком большими: книга о релаксации для детей… ( Данн Барон)

Несинхронный ребенок или Несинхронный ребенок Fun (Kranowitz)

для детей:

Руководство по выживанию для детей с расстройствами аутистического спектра (и их родителей) (Verdick, Reave)

Мой брат Чарли (SEET)

0049 My Friend With Autism (Bishop)

Understanding Sam and Asperger Syndrome (Niekerk, Venter)

All My Stripes (Rudolph)

Nathan’s Autistic Spectrum Superpowers (Yarborough)

 

We также рекомендовал бы:

Информационные веб-сайты:

Американское общество аутизма (www. autism-society.org)

Autism Speaks (www.autismspeaks.org): включает 100-дневные наборы, ценные ресурсы для семей детей с впервые выявленным диагнозом chattanoogaautismcenter.org): очень активная местная организация, предлагающая тренинги, поддержку родителей, общественные мероприятия, ежегодные конференции и т. д.

Детский институт чижиков (www.siskin.org): 9В номере 0207 перечислены наши обучающие мероприятия, а также ссылки на информацию об аутизме

Вводное руководство по изучению когнитивных нарушений

Для большинства людей технологии облегчают жизнь. Но для людей с ограниченными возможностями технологии делают возможным многое ” – Мэри Пэт Радабо

Гленда Симс и Дженни Делизи

Специальные возможности помогают не только слепым. Есть пять типов инвалидности, которые обычно рассматриваются в цифровой доступности: зрение, слух, речь, движение и мышление. В этой статье «мышление» включает нарушения, которые влияют на эмоции, решение проблем, память и другие способы использования нашего мозга.

Почему цифровая доступность так важна? Представьте, если бы вы не могли пользоваться своим смартфоном, телевизором или компьютером самостоятельно. Согласно исследованию Nielsen 2018 года, «взрослые американцы тратят более 11 часов в день на прослушивание, просмотр, чтение или обычное взаимодействие с [цифровыми] медиа». Технологии нужны не только для игр. Мы используем технологии каждый день, чтобы добиться успеха на работе, в школе и в жизни.

В этом посте мы сосредоточимся на том, как сделать технологии доступными для людей с когнитивными нарушениями, которые часто упускают из виду.

Когнитивные нарушения и навыки

Чтобы сделать технологии доступными для людей с когнитивными нарушениями, нам необходимо иметь широкое представление об этих типах нарушений. Инвалидность – это состояние, ограничивающее основную жизнедеятельность. Общение, обучение и работа являются примерами основных видов деятельности. Некоторыми типами когнитивных нарушений являются афазия, аутизм, дефицит внимания, дислексия, дискалькулия, интеллектуальная потеря и потеря памяти.

Пример Имеет значительную сложность
Афазия Устная речь (нахождение слов), письмо или понимание языка
Аутизм Может испытывать трудности с пониманием некоторых сообщений или социальных взаимодействий
Синдром дефицита внимания/гиперактивности Фокусировка и удержание внимания
Дислексия Распознавание букв и слов
Дискалькулия Распознавание цифр и символов
Интеллектуальный «интеллектуальное функционирование (например, обучение, решение проблем, суждение) и/или адаптивное функционирование (повседневная деятельность, такая как общение и независимая жизнь)» — Американская психиатрическая ассоциация
Потеря памяти Трудно вспомнить прошлые события, новые события или и то, и другое

Эти типы когнитивных нарушений — только начало, существует гораздо больше типов когнитивных нарушений.

Некоторые веб-мастера, дизайнеры программного обеспечения и разработчики, возможно, никогда не взаимодействовали или не наблюдали человека с когнитивными нарушениями. Однако веб-мастера, дизайнеры и разработчики любят решать проблемы. Ниже приведены простые для понимания описания проблем, с которыми сталкиваются люди с когнитивными нарушениями. Давайте поговорим о словах и фразах, которые вы можете использовать для описания проблем или барьеров, которые могут возникнуть:

  • Внимание – способность сосредоточиться и удерживать внимание на текущей задаче
  • Скорость обработки — скорость, с которой мозг обрабатывает информацию
  • Кратковременная память – способность сохранять информацию в течение коротких промежутков времени
  • Долговременная память — способность сохранять и вызывать информацию для последующего использования
  • Логика и мышление — способность рассуждать, расставлять приоритеты и планировать
  • Language Processing — способность распознавать буквы и слова, а также способность понимать письменную или устную речь
  • Математическая обработка — способность распознавать числа и символы, а также способность понимать и выполнять простые математические вычисления

Первые три навыка (внимание, скорость обработки и кратковременная память) являются частью автоматической обработки. Последние четыре навыка (долговременная память, логика и рассуждение, языковая обработка и математическая обработка) являются частью высшего мышления. На приведенной ниже диаграмме показано, как информация поступает в наш мозг, проходит через автоматическую обработку, может подключаться к более высокому мышлению и приводит к результату (решению).

Рисунок 2: Блок-схема мышления: ввод в группу автоматической обработки (внимание, скорость обработки, кратковременная память), ведущий к группе более высокого мышления. Каждый навык высшего мышления взаимодействует с шестеренкой принятия решения: долговременная память, логика и рассуждение, языковая обработка, математическая обработка. Зубец решения приводит к выходу.

Давайте попробуем пример, используя блок-схему мышления выше. Вот примерное задание: купить нужную электронную книгу. Представьте, что вы покупаете в Интернете электронную книгу, которая вам нужна для работы или учебы. Ваш компьютер оснащен считывателем отпечатков пальцев. Вы входите в свой любимый книжный онлайн-магазин, используя свой отпечаток пальца. Вы найдете нужную книгу.

Вот когнитивные навыки, которые вы применили:

  • Автоматическая обработка
    • Внимание! Вы сосредоточили свое внимание на задании на покупку этой книги (даже если вас прервал телефонный звонок или текстовое сообщение).
    • Скорость обработки — к счастью, этот сайт не имеет ограничений по времени, поэтому вы смогли потратить столько времени, сколько вам нужно, чтобы прочитать информацию на сайте.
    • Кратковременная память — этот сайт был относительно коротким, поэтому вам не нужно было запоминать, что было в начале страницы, когда вы добирались до конца страницы.
  • Высшее мышление
    • Логика и рассуждение — вы рассмотрели все форматы книг.
    • Language Processing — вы узнали буквы и слова на странице и смогли прочитать информацию об этой книге и найти кнопку, чтобы купить книгу. Или, чтобы обработать этот текст, вам нужно, чтобы вспомогательная технология прочитала его вам вслух.
    • Математическая обработка — вы узнали числа, представляющие цену книги, и рассчитали, можете ли вы себе это позволить, исходя из того, сколько у вас денег.
  • Решение
    • Вы решили нажать кнопку «Купить сейчас» (которую вы настроили так, чтобы средства автоматически списывались с вашей кредитной карты).

Помимо потенциальных блокировщиков доступности, перечисленных выше, существуют другие типы блокировщиков доступности, с которыми могут столкнуться люди с когнитивными нарушениями, о которых люди могут не знать. Например, некоторые люди с ограниченными возможностями чтения используют вспомогательные технологии, чтобы читать вслух то, что написано на странице. Если контент, такой как изображение, не доступен должным образом для программы чтения с экрана, он также может быть недоступен для человека с когнитивными нарушениями.

Дополнительные блокираторы доступности для людей с когнитивными нарушениями

Часто, если вы не можете что-то сделать самостоятельно, обычно говорят: «Просто попроси о помощи». Однако это неподходящий ответ для человека с когнитивными нарушениями, поскольку он должен иметь доступ к сети с такой же независимостью, как и человек без инвалидности.

Иногда людям с когнитивными нарушениями просто нужна информация, представленная в другом виде. Давайте рассмотрим, как это можно применить, если кто-то учится лучше всего на видео. Вот несколько примеров блокировщиков доступности в видео, которые могут существовать для человека с когнитивными нарушениями.

  • Трудные слова – Слова и примеры в сценарии видео могут быть слишком сложными.
  • Сложные инструкции — Видео может не разбирать вещи, поэтому шаги легко выполнять. Вы когда-нибудь терялись, когда направления слишком сложны?
  • Без субтитров — Многие люди используют субтитры, в том числе некоторые люди с когнитивными нарушениями. Если субтитров нет, некоторые люди не смогут следить за новостями. Они также могут не помнить информацию. Или они могут не выучить новую лексику.
  • Невозможно отключить субтитры — других людей субтитры могут отвлекать. Если вы не можете отключить субтитры, у них могут возникнуть трудности с фокусировкой на вашем контенте.
  • Не удается воспроизвести видео — А что, если вы не можете управлять видеоплеером, используя свой способ взаимодействия с компьютером (например, голос)? Возможно, вы вообще не сможете использовать видео.

Возможность независимого доступа к вашей информации является гражданским правом. Это очень важно, когда информация о вас является личной и что-то, что вы хотите сохранить в тайне. Давайте посмотрим, как эти барьеры могут повлиять на другую распространенную ситуацию, например на доступность результатов медицинских тестов.

Потенциальными блокировщиками доступа могут быть:

  • Веб-сайт не работает с вашими вспомогательными технологиями.
  • Вы не можете вспомнить свой логин и пароль, а затем у вас возникают проблемы с их сбросом, потому что выполнить шаги непросто.
  • Когда вы открываете результаты, они находятся в формате PDF, который не работает с вашими вспомогательными технологиями.

В обоих приведенных выше примерах важно отметить все различные варианты использования и сценарии, которые разработчики и дизайнеры должны учитывать при разработке веб-сайтов или потоков пользователей.

Technology Solutions

Вспомогательные технологии (программное/аппаратное обеспечение)

Существует множество решений, помогающих людям с ограниченными возможностями получать доступ к онлайн-контенту. Вспомогательные технологии могут помочь людям с ограниченными возможностями:

  • Печатайте или разговаривайте с компьютером, чтобы помочь им писать электронные письма
  • Поиск в Интернете
  • Опубликовать в Facebook
  • Вести записи
  • Сделать документы

Для когнитивных нарушений также существуют вспомогательные технологии, которые могут:

  • Запомнить пароли
  • Помогите человеку организовать свои мысли перед написанием письма
  • Следите за тем, где они находятся в проекте

Существует ли законодательство о веб-доступности?

Многие люди во всем мире хотят, чтобы Интернет был доступен для всех. Сюда входят люди с ограниченными возможностями. Группа людей из W3C создала правило под названием «Руководство по доступности веб-контента» (WCAG). Это правило объясняет, как улучшить работу Интернета для людей с ограниченными возможностями. Некоторые страны сделали это правило обязательным для соблюдения правительствами. Примерами являются США, Канада и Европа.

Распространяются ли эти правила на людей с когнитивными нарушениями?

Существующие правила доступности хороши, но их можно улучшить. Целевая группа по когнитивной доступности в W3C работает над тем, чтобы сделать Интернет более доступным для людей с когнитивными нарушениями. Псевдоним для этой группы — COGA (COGnitive Accessibility). Эту группу возглавляет Лиза Симэн из W3C.

Члены этой группы исследуют типы когнитивных расстройств, а также особые потребности пользователей. Они определяют, где потребности пользователей не удовлетворяются, и пишут руководство «Как сделать контент пригодным для использования людьми с когнитивными нарушениями и ограниченными способностями к обучению».

Вот пример трех типов потребностей пользователей для людей с когнитивными нарушениями:

  • Простота использования и безопасная аутентификация
    • Т.е. «Мне нужен безопасный способ входа в систему, который достаточно прост для меня».
  • Никаких отвлекающих факторов
    • Т.е. «Мне нужно иметь возможность читать контент или выполнять задачу, не отвлекаясь».
  • Предотвращение ошибок
    • Т.е. «Мне нужна помощь, чтобы избежать ошибок и свести к минимуму ошибки, которые я могу совершить».

Глядя на потребности пользователей, вы можете подумать, что от этих улучшений выиграют все. Правильный! Но для человека с когнитивными нарушениями эти потребности пользователей имеют решающее значение для равного доступа к онлайн-контенту.

Эта целевая группа и ее исследования включают людей со всеми типами когнитивных расстройств. Примеры лишь нескольких типов инвалидности, которые были включены:

  • Обучение : дислексия, дискалькулия, синдром дефицита внимания и гиперактивности
  • Возрастные : Болезнь Альцгеймера, деменция, память
  • Интеллектуал : Синдром Дауна
  • Несчастный случай : черепно-мозговая травма
  • Психическое здоровье : тревога, депрессия, посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)

Дальнейшие действия

Вот несколько способов, которыми вы или ваши знакомые можете помочь решить проблемы доступности:

  • Если вы обнаружите цифровой барьер доступности, сообщите об этом кому-нибудь. Отправьте электронное письмо, позвоните по телефону или заполните форму «Свяжитесь с нами». Ты можешь:
    • Расскажите им небольшую историю о барьере. Быть конкретной.
      • Укажите адрес веб-сайта, название документа и местоположение или название программного обеспечения.
      • Используйте одно или два предложения, чтобы описать, что произошло.
      • Спасибо за рассмотрение этой проблемы.
      • Попросите их связаться с вами, чтобы узнать больше.
    • Спросите имя человека, с которым вы должны поговорить о проблеме.
  • Найдите других людей, с которыми вы можете работать, чтобы узнать больше, научить других и спланировать способы улучшения цифровой доступности.
    • Посмотрите видеоролики о перспективах веб-доступности!
    • В своих группах по защите интересов начните говорить о цифровой доступности.
    • Выделите хотя бы небольшое количество времени в месяц на изучение вспомогательных технологий и цифровой доступности.

Добавить комментарий