Нарушения восприятия в психологии кратко: Нарушение восприятия — Общие сведения, Причины возникновения. Томск

Содержание

Слуховое восприятие

Что такое слуховое или аудиальное восприятие?

Звонит телефон и, сняв трубку, вы слышите голос своей матери, которая тепло спрашивает, как у вас дела. Мы понимаем, что нам говорят, узнаём людей по голосу и можем угадать их эмоциональное состояние. Мы делаем это автоматически, быстро и без особых усилий. Тем не менее, всё это становится возможным благодаря сложному процессу, в котором участвует ряд структур мозга, специализирующихся на аудиальном (звуковом) восприятии и распознавании различных субкомпонентов слуха.

Воспринимать означает интерпретировать информацию об окружающей среде, полученную нашими органами чувств. На самом деле, интерпретация является активным процессом, который зависит от когнитивных функций и накопленных знаний. Слуховое (аудиальное) восприятие может быть определено, как способность получать и интерпретировать информацию, которая достигает наших ушей через волны звуковых частот, передаваемые по воздуху или иным образом. Чтобы мы могли услышать звук, должен произойти ряд процессов:

  • Получение информации: в момент вибрации источника звука (например, голосовых связок человека) волны передаются по воздуху или через другие каналы. Когда эти волны достигают органов слуха, активируются волосковые или реснитчатые клетки.
  • Передача информации: сигналы, которые создают волосковые клетки, передаются с помощью различных ядер в медиальное коленчатое тело таламуса.
  • Обработка информации: и, наконец, аудиальная информация, полученная органами слуха, направляется в слуховую кору височных долей мозга. В этих структурах мозга информация обрабатывается и направляется в остальные части мозга, что позволяет нам реагировать на неё соответствующим образом.

Звуковые характеристики и фазы слухового восприятия

Для реализации слухового восприятия наш мозг должен проанализировать свойства и характеристики звука:

  • Интенсивность (сила) звука: насколько тихим или громким является звук.
  • Тон (высота) звука: в зависимости от частоты колебаний различаются звуки высокого и низкого тона.
  • Тембр звука: позволяет нам различать и распознавать голоса, музыку и другие звуки. Также определяется, как «звуковой спектр».
  • Продолжительность: это время, в течение которого сохраняется звуковая вибрация.

Кроме того, слуховое восприятие реализуется в разных фазах:

  • Обнаружение: для корректного процесса слухового восприятия требуется стимул, обладающий достаточной интенсивностью, чтобы достичь наших органов слуха. Кроме того, этот звук должен быть в пределах диапазона слышимости. Если эти два условия соблюдены, наш мозг способен обнаружить местонахождение объекта, который производит вибрацию, даже если он движется. Таким образом, если кто-то говорит слишком тихо, мы не сможем его услышать.
  • Различение: для восприятия и оценки звука необходимо умение отличать его от остального окружающего шума. Таким образом, если мы находимся на шумной вечеринке, вероятно, мы не сможем различить слова собеседника.
  • Идентификация и узнавание: мы стараемся идентифицировать или обозначить звук, который достигает наших ушей, например, голос, музыка или любой другой звук. Это предполагает создание ассоциации с этим звуком (например, «это голос моего друга»). Чтобы корректно воспринимать голос, необходимо определить его как таковой, и не путать с внешним шумом, более того, следует установить, что это голос друга, а не постороннего человека.
  • Понимание: важно понимать звук, который мы слышим, будь то содержание сообщения (когда кто-то нам что-то говорит), или смысл самого звука (звонок указывает на то, что урок закончился). Если друг на вечеринке сообщает вам, что ему пора идти, необходимо уловить смысл передаваемого сообщения.

Естественно, что звуковое восприятие постоянно присутствует в нашей повседневной жизни и помогает нам адекватно реагировать на изменения окружающей среды. Оно позволяет свободно общаться, предупреждает об опасности и дает возможность наслаждаться музыкой.

Примеры слухового восприятия

  • Как в школе, так и в высших учебных заведениях, адекватное слуховое восприятие имеет важное значение для правильного усвоения информации, которую мы получаем от преподавателей. Недостаточно развитое аудиальное восприятие, без соответствующей визуальной поддержки, может вызвать проблемы понимания речи и материала, что приводит к низкой успеваемости.
  • Во время деловых переговоров, а также при ежедневной коммуникации в рабочей среде, в большинстве случаев слуховое восприятие используется постоянно. Беспрепятственная коммуникация является основой для работы с клиентами. Таким образом, корректное аудиальное восприятие является необходимым для успешного развития карьеры.
  • Во время вождения автомобиля слуховое восприятие имеет важнейшее значение. Звуковой сигнал другого автомобиля может вовремя предупредить нас об опасности и помочь избежать аварии. Кроме того, по звуку двигателя или странному шуму автомобиля мы можем своевременно узнать о наличии неисправности.
  • В музыке слуховое восприятие — это основа всего. Когда мы хотим исполнить песню так, чтобы она звучала красиво и мелодично, мы должны проверить слуховое восприятие и уделить внимание каждой детали, каждой ноте… Конечно, чтобы слушать и наслаждаться музыкой, также необходимо слуховое восприятие.
  • Способность обнаруживать, различать, идентифицировать, распознавать и понимать звуки окружающей среды помогает нам адекватно действовать в повседневных ситуациях. Это не только позволяет нам выбирать оптимальные модели поведения дома и на улице, но и общаться с другими людьми быстро, легко и эффективно.

Патологии и расстройства, связанные с проблемами слухового восприятия

Нарушение аудиального восприятия может быть обусловлено различными проблемами на нескольких уровнях.

Неспособность воспринимать звуки или нарушение в этом процессе, как правило, называют глухотой. Она может быть вызвана повреждением органов слуха, путей передачи информации в мозг (гипоакузия и гиперакузия) или областей мозга, участвующих в слуховом восприятии (корковая глухота).

Тем не менее, восприятие не является унитарным процессом. Существуют специфические повреждения, такие как инсульт или черепно-мозговая травма, которые могут затронуть каждый из вышеописанных процессов. Расстройства этого типа обусловлены селективным повреждением областей мозга, ответственных за нарушенные процессы. Афазия Вернике (или сенсорная) связана с неспособностью понимать речь (ощущение пациента с этим расстройством напоминает контакт с незнакомым иностранным языком). И наоборот, аудиальная агнозия — это неспособность распознать объект на слух и, в случае вербальной информации, человек с агнозией не признаёт язык как таковой. Он также может быть неспособен воспринимать и ценить музыку, это нарушение известно как амузия (неспособность распознавать музыку или воспроизводить музыкальные тоны или ритмы). В некоторых случаях наблюдаются более специфические нарушения, например, утеря способности локализовать звуки или имитировать их.

Помимо этих нарушений, при которых происходит потеря функции, также наблюдаются расстройства, при которых пациенты слышат несуществующие звуки. Самые известные из них — это шум в ушах или тиннитус, характеризующиеся восприятием постоянного свиста. В других случаях проблема связана с ошибочной активацией мозговой активности в слуховой коре, что провоцирует галлюцинации. Это наблюдается при таких расстройствах, как шизофрения (когда галлюцинации могут иметь угрожающий характер). Другой тип галлюцинаций — это музыкальные галлюцинации, когда пациенту слышится музыка, передаваемая по несуществующему радио, которое невозможно выключить. В случае паракузии слуховые галлюцинации сопровождаются снижением слуха.

Как измерить и протестировать слуховое восприятие?

Аудиальное восприятие помогает нам выполнять многие из повседневных дел. Наша способность вести себя в соответствии с параметрами окружающей среды тесно связана с развитым слуховым восприятием. Таким образом, оценка слухового восприятия может быть полезна в различных областях жизни: в учёбе (чтобы знать, нуждается ли ребёнок в визуальной поддержке на уроках или его проблемы с пониманием вызваны некорректным слуховым восприятием), в медицинских целях (чтобы выяснить, правильно ли понимает пациент рекомендации врача, и может ли он вести себя адекватно в своей привычной среде), в профессиональной сфере (чтобы определить, может ли сотрудник полноценно общаться с коллегами и клиентами или нуждается в адаптации).

Благодаря комплексному нейропсихологическому тестированию можно эффективно и надёжно оценить работу ряда когнитивных функций, в том числе слухового восприятия. Тесты, разработанные CogniFit («КогниФит») для оценки слухового восприятия, основаны на классическом тесте NEPSY (учёных Коркмана, Кирка и Кэмпа, 1998), Тесте на Симуляцию Нарушений Памяти (TOMM) и Тесте Переменных Внимания (TOVA). Помимо восприятия звуков, тест также измеряет следующие способности: память на имена, время реакции и скорость обработки информации, контекстуальная и рабочая память, мониторинг, зрительная память, зрительное восприятие и распознавание.

  • Тест Идентификации COM-NAM: объекты появляются в виде изображения или звука. Необходимо определить, в каком формате (изображение или звук) объект появился в последний раз, или что он вовсе не появлялся.
  • Тест-Расследование REST-COM: на короткое время на экране появляются изображения объектов. Затем необходимо как можно быстрее выбрать слово, которое соответствует представленным изображениям.

Как восстановить или улучшить слуховое восприятие?

Все когнитивные способности, в том числе слуховое восприятие, можно тренировать, чтобы улучшить их производительность. CogniFit («КогниФит») даёт вам возможность делать это профессионально.

Пластичность мозга лежит в основе восстановления слухового восприятия и прочих когнитивных способностей. CogniFit («КогниФит») предлагает серию упражнений, разработанных для восстановления слухового восприятия и других когнитивных функций. Мозг и его нейронные связи усиливаются за счёт использования тех функций, в которых они задействованы. Таким образом, постоянно тренируя слуховое восприятие, можно укрепить нейронные соединения, участвующие в этом процессе. Поэтому, когда органы слуха отправляют полученную информацию в мозг, укрепляются соответствующие нейронные связи, улучшая тем самым аудиальное восприятие.

CogniFit («КогниФит») состоит из опытной команды профессионалов, специализирующихся на изучении процессов синаптической пластичности и нейрогенеза. Это позволило создать программу персональной когнитивной стимуляции, которая адаптируется к потребностям каждого пользователя. Работа программы начинается с точной оценки слухового восприятия и других основных когнитивных функций. На основании результатов тестирования программа когнитивной стимуляции CogniFit («КогниФит») автоматически предлагает персональный режим тренировок с целью укрепления слухового восприятия и других когнитивных функций, которые, по данным оценки, нуждаются в улучшении.

Для улучшения слухового восприятия необходимо тренироваться регулярно и правильно. CogniFit («КогниФит») предлагает проверенные инструменты для оценки и реабилитации этой когнитивной функции. Для правильной стимуляции требуется уделять 15 минут в день, два или три раза в неделю.

Программа когнитивной стимуляции CogniFit («КогниФит») доступна онлайн. Вас ждут разнообразные интерактивные упражнения в форме увлекательных игр для мозга, в которые можно играть с помощью компьютера. В конце каждой сессии CogniFit («КогниФит») покажет подробный график с прогрессом вашего когнитивного состояния.

Общая психопатология : учебно-методическое пособие

%PDF-1.3 % 1 0 obj > /Metadata 2 0 R /Pages 3 0 R /Type /Catalog >> endobj 4 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > stream

  • Общая психопатология : учебно-методическое пособие
  • Ретюнский К. Ю. 1.32018-04-03T12:25:16+05:002018-04-03T12:25:18+05:00 endstream endobj 3 0 obj > endobj 5 0 obj > endobj 6 0 obj > endobj 7 0 obj > endobj 8 0 obj > endobj 9 0 obj > endobj 10 0 obj > endobj 11 0 obj > endobj 12 0 obj > endobj 13 0 obj > endobj 14 0 obj > endobj 15 0 obj > endobj 16 0 obj > endobj 17 0 obj > endobj 18 0 obj > endobj 19 0 obj > endobj 20 0 obj > endobj 21 0 obj > endobj 22 0 obj > endobj 23 0 obj > endobj 24 0 obj > endobj 25 0 obj > endobj 26 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /XObject > >> /Type /Page /Annots [129 0 R] >> endobj 27 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 28 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 29 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 30 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 31 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 32 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 33 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 34 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 35 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 36 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 37 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 38 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 39 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 40 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 41 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 42 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 43 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 44 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 45 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 46 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 47 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 48 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 49 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 50 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 51 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 52 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 53 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 54 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 55 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 56 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 57 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 58 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 59 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 60 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 61 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 62 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 63 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 64 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 65 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 66 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 67 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 68 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 69 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 70 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 71 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 72 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 73 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 74 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 75 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 76 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 77 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 78 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 79 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 80 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 81 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 82 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 83 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 84 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 85 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 86 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 87 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 88 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 89 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 90 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 91 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 92 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 93 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 94 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 95 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 96 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 97 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 98 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 99 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 100 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 101 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 102 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 103 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 104 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 105 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 106 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 107 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 108 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 109 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 110 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 111 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 112 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 113 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 114 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 115 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 116 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 117 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 118 0 obj > stream HTKo1ϯ.
    sYNIa;M5⌅#}O

    Восстановление и лечение сенсорно-перцептивных расстройств | Справочник по клинической нейропсихологии

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Handbook of Clinical Neuropsychology (2nd edn)Clinical PsychologyNeuropsychologyOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Handbook of Clinical Neuropsychology (2nd edn)Clinical PsychologyNeuropsychologyOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

    Расширенный поиск

    • Иконка Цитировать Цитировать

    • Разрешения

    • Делиться
      • Фейсбук
      • Твиттер
      • LinkedIn
      • Электронная почта

    Укажите

    Грох-Бордин, К. , и Г. Керкхофф, «Восстановление и лечение расстройств сенсорного восприятия», Дженнифер Гурд и Удо Кишка (ред.), The Handbook of Clinical Neuropsychology , 2-е изд. (

    Oxford , 2010; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 сентября 2010 г.), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199234110.003.08, по состоянию на 6 июня 2023 г.

    Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Handbook of Clinical Neuropsychology (2nd edn)Clinical PsychologyNeuropsychologyOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Handbook of Clinical Neuropsychology (2nd edn)Clinical PsychologyNeuropsychologyOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

    Advanced Search

    Abstract

    В этой главе обсуждаются методы восстановления и лечения нарушений сенсорного восприятия в зрительной, соматосенсорной и слуховой модальностях. Появляется все больше доказательств эффективности когнитивной реабилитации в целом и зрительно-перцептивной тренировки в частности для пациентов с повреждением головного мозга. Систематические методы лечения соматосенсорных дисфункций только развиваются, несмотря на их частоту и актуальность для пациента. Тем не менее, обсуждаемые методы обеспечивают многообещающие подходы к значительному улучшению состояния пациентов.

    Ключевые слова: нарушения зрения, соматосенсорные расстройства, нарушения слуха, когнитивная реабилитация, поражение головного мозга

    Субъект

    Клиническая психология Нейропсихология

    Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

    В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

    Войти

    Получить помощь с доступом

    Получить помощь с доступом

    Доступ для учреждений

    Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

    Доступ на основе IP

    Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

    Войдите через свое учреждение

    Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

    1. Щелкните Войти через свое учреждение.
    2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
    3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

    Войти с помощью читательского билета

    Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

    Члены общества

    Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

    Войти через сайт сообщества

    Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

    1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
    2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

    Вход через личный кабинет

    Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

    Личный кабинет

    Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

    Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

    Просмотр учетных записей, вошедших в систему

    Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

    • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
    • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

    Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

    Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

    Ведение счетов учреждения

    Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

    Покупка

    Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

    Информация о покупке

    Расстройства восприятия

    Расстройства восприятия

    Реклама

    1 из 52

    Верхний вырезанный слайд

    Скачать для чтения офлайн

    Здоровье и медицина

    Восприятие, расстройства восприятия, иллюзии, галлюцинации, виды галлюцинаций.

    Реклама

    Реклама

    Реклама

    Расстройства восприятия

    1. РАССТРОЙСТВА ВОСПРИЯТИЕ Ведущий: д-р Субхенду Секхар Дхар Модератор: д-р Джитендра Джингер
    2. Определение • Восприятие (от латинского perceptio, percipio) организация, идентификация и интерпретация сенсорной информации для представлять и понимать окружающий мир. • Сознательное осознание элементов в окружающей среды посредством умственной обработки сенсорные раздражители.
    3. Расстройства восприятия • Разделен на • Сенсорное искажение – постоянное реальное восприятие объект, который воспринимается искаженным образом • Сенсорный обман – новое восприятие, которое может происходить, что может быть, а может и не быть реакцией на внешние раздражители
    4. Сенсорные искажения • Изменения в восприятии, которые являются результатом: 1. Изменение интенсивности, 2. Качество раздражителя, 3. Пространственная форма восприятия, 4. Искажения восприятия времени, 5. Раздвоение восприятия.
    5. Изменения интенсивности • Повышенная интенсивность ощущений – гиперестезия проявляется усилением ощущений или снижением физиологический порог. Видел в беспокойство депрессивное расстройство,  Похмелье от алкоголя Мигрень ипохондрические личности
    6. • Повышенная чувствительность к шуму – Гиперакузия ассоциируется с тревогой и депрессией расстройства, а также похмелье от алкоголя и мигрень. • Снижение чувствительности к шуму – Гипоакузия, возникает в бреду, где порог для всех ощущения повышены. Гипоакузия особенность другие расстройства, связанные с вниманием дефициты, такие как депрессия и внимание, Дефицитное расстройство.
    7. Изменения качества Визуальное восприятие • Xanthopsia- окраска в желтый цвет • Chloropsia — Окраска в зеленый цвет • Эритропсия – окрашивание в красный цвет что является результатом наркотиков (сантонин, отравление с мескалином или наперстянкой)
    8. Изменения пространственной формы • Изменение воспринимаемой формы объекта может результат  Заболевания сетчатки  нарушения аккомодации  Поражения височной и теменной долей  Отравление атропином и гиосцином  ШИЗОФРЕНИЯ
    9. • Микропсия: расстройство зрения, при котором больной видит предметы о Меньше, чем они есть на самом деле o Дальше, чем они есть на самом деле • Макропсия или мегалопсия: напротив микропсия
    10. • Порропсия: Опыт ретрита субъектов вдаль без всякого изменения пространства. Отек сетчатки.  Частичный паралич аккомодации. Заболевания, поражающие нервы, контролирующие размещение.
    11. • МАКРОПСИЯ: рубцевание сетчатки с втягивание и полный паралич аккомодации. • ДИСМЕГАЛОПСИЯ: объекты воспринимаются с одной стороны больше, с другой меньше. Отравление атропином, гиосцином хронический арахноидит • МЕТАМОРФОЗИЯ: Неправильная форма.
    12. Искажения в восприятии времени Мания — время летит быстро Депрессия — время идет медленно Поражение височных долей – чувствует, что время либо проходит медленно или быстро. Шизофрения — имеют аномалии времени суждение, оценивая интервалы меньше, чем они есть.
    13. Расщепление восприятия • Иногда встречается с органическими состояниями и с шизофрения • Невозможно установить обычную предполагаемую связь между два и более восприятия • Во время просмотра телевизора возникает ощущение конкуренция между визуальным и слуховым восприятие и не выход из того же источник.
    14. Сенсорный обман • Иллюзии – стимулы от воспринимаемого объекта в сочетании с мысленным образом создают ложное восприятие.
    15. Виды иллюзий • Полная иллюзия — это зависит от неправильного прочтения слова в газетах или пропущенные опечатки потому что мы читаем слово так, как если бы оно было способно. • Иллюзия аффекта. Они возникают в контексте особое состояние настроения. • Парадолия – яркие иллюзии возникают без больной прилагает какие-либо усилия; являются результатом чрезмерное фантазийное мышление и яркое визуальное образы.
    16. Галлюцинация • Восприятие без объекта. (Эскирол) • Ложное восприятие, которое не является сенсорным искажение или неправильное толкование, но которое происходит одновременно с реальным восприятием. (Ясперс)
    17. Причины галлюцинаций • Сильные эмоции • Предположение • Заболевания органов чувств • Сенсорная депривация • Заболевания ЦНС
    18. Сильные эмоции • Очень депрессивные пациенты с бредом вина. Галлюцинации, как правило, бессвязные или отрывочно, произнося отдельные слова или короткие фразы • преследующий характер и может состоять из голосов комментирование действий человека и обсуждают его враждебно.
    19. Заболевания периферических органов чувств • Голоса-галлюцинации могут возникать при заболеваниях ушей. и зрительные галлюцинации при заболеваниях глаз, • Синдром Шарля Бонне (фантомное зрительное образы) — это состояние, при котором сложное зрительное галлюцинации возникают при отсутствии каких-либо психопатии и в ясном сознании, • Он связан либо с центральным, либо с периферическое снижение зрения.
    20. Синдром Шарля Бонне • Особенность делирия, деменции, органических аффективные или бредовые синдромы, психозы, интоксикации или неврологические расстройства с поражение центральной зрительной коры отсутствует, • Галлюцинации располагаются во внешнем пространстве, намного ярче, чем у больного в противном случае зрение позволяло бы,
    21. Синдром Шарля Бонне • Может быть изменен путем добровольного контроля, • Обычно имеется понимание их нереальность, • Может быть элементарным или сложным. (Подолл и др., 1990 г.)
    22. Сенсорная депривация • Если все поступающие стимулы относятся к минимуму в нормальной теме начнут галлюцинации через несколько часов • Обычно это изменение визуального галлюцинации и повторяющиеся фразы • БОЛЕЗНЬ ЧЕРНЫХ ПЯТЕНЕЙ после бреда экстракция катаракты в возрасте результат сенсорная депривация и умеренный старческий мозг изменения
    23. Заболевания ЦНС • Поражения промежуточного мозга и коры могут вызывать галлюцинации, которые обычно визуальный, но может быть слуховым.
    24. Галлюцинации отдельных органов чувств • Слух • Зрение • Запах • Вкус • Трогать • Боль и глубокое ощущение • Ощущение присутствия
    25. Слух • Слушание (аудиторы) может быть элементарным или несформированный. • Элементарный – шумы, звонки или недифференцированные шепчет; в органических состояниях • Частично организованная музыка
    26. Слух • Полностью организовано — «Голоса» характерно для шизофрении, • Может возникнуть на любой стадии болезни, • А также встречающиеся в органических состояниях, такие как делирий или слабоумие, • Они могут иногда возникать в тяжелых депрессия, но обычно менее хорошо сформированная, чем те, что описаны при шизофрении.
    27. Слух Императивная/командная галлюцинация • Голоса иногда воздействуют на отдельных людей и дают инструкции. • может или не может воздействовать на них • Голоса говорят о человеке в третьем лице и может давать беглый комментарий к своим действиям, хотя это считалось диагностикой шизофрения, это уже не так, поскольку эти симптомы также были описаны при мании (Гонсалес-Пинто и др. , 2003 г.), • Галлюцинации с бегущими комментариями обычно оскорбительный.
    28. Слух Слуховые галлюцинации Неблагоприятный Нейтральный Полезный Непонятная чушь Неологизм
    29. Слух • Эхо мыслей – слышать собственные мысли при громком разговоре голос может исходить от внутри или снаружи головы. я. GEDANKENAUTWERDEN- мысли произносятся одновременно или до того, как они происходит. II. ECHO DE LA PENSES — мысли произносятся сразу после того, как они произошли.
    30. Видение • Элементарно- вспышки света • Частично организованные шаблоны • Полностью организованный образ людей и животных или объекты. Сценические галлюцинации – целые сцены галлюцинация, как кинофильм, Чаще наблюдается в делирии Также наблюдается при психических расстройствах, связанных с эпилепсия.
    31. Видение • Зрительные галлюцинации чаще встречаются у острые органические состояния с помутнением сознания, чем при функциональном психозе. • Пациенты с височной эпилепсией могут объединили слуховые и зрительные галлюцинации, • Некоторые пациенты с шизофренией могут видеть и слышу, как людей пытают, убивают и изувеченный.
    32. Видение • Иногда возникают зрительные галлюцинации в отсутствие какой-либо психопатологии или головного мозга болезнь и синдром Шарля Бонне должны то считать наиболее вероятным дифференциальная диагностика.
    33. Запах (обонятельный) Видел в • Шизофрения • Органические состояния, такие как височная эпилепсия, часто начинается с ауры, связанной с неприятный запах, такой как горящая краска или резина с посадкой или без. • Депрессия (редко) ФЕНОМЕН ПАДРЕ ПИО – религиозные люди могут нюхать розы вокруг определенных святых.
    34. Вкус (вкусовой) Видел в • Шизофрения • Органические состояния Депрессивный пациент часто описывает потерю вкусовых ощущений.
    35. Сенсорный (тактильный) • Мурашки – ощущение, что животные ползание по телу; не редкость в органические состояния • Кокаиновый жук – мурашки, возникающие при бред преследования при кокаиновых психозах • Сексуальные галлюцинации – наблюдаются при острых и хроническая шизофрения
    36. Сенсорный (тактильный) • Виды тактильных галлюцинаций 1. Поверхностный, 2. Кинестетик, 3. Висцеральный. (Симс, 2003)
    37. Поверхностный 1. Термик (холодный ветер, дующий в лицо), 2. Тактильный (ощущение прикосновения руки к кожа) 3. Hygric (ощущение жидкости), 4. Параэстетическая (ощущение покалывания).
    38. Кинестетик • Воздействует на мышцы и суставы • Пациент чувствует, что его конечности скручиваются вытащил или переместил • Встречается у шизофреников • Органические состояния, такие как алкогольное опьянение и бензодиазепиновая абстиненция
    39. Боль и глубокое ощущение • Висцеральные галлюцинации (SIMS 2003). • Скручивающие и рвущие боли • Очень странные жалобы — разрыв органов и плоть сорвана с его тела • Наблюдается при хронической шизофрении. • Бредовая зоопатия, при которой бредовая вера что там ползает животное тело, а также галлюцинаторный компонент так как пациент это чувствует и может описать деталь.
    40. Ощущение присутствия • Органические состояния • Шизофрения • Истерия • Нормальные люди – Благоговейно религиозные
    41. Особые виды галлюцинаций • Функциональные галлюцинации: • слуховой раздражитель вызывает галлюцинацию, но это опытный, а также галлюцинация. • Наблюдается при хронической шизофрении.
    42. Особые виды галлюцинаций • Рефлекторные галлюцинации • Синестезия – это ощущение раздражителя в модальность одного чувства, производящая сенсорное опыт в другом, • Может возникать под влиянием галлюциногенные препараты, такие как ЛСД или мескалин когда субъект может описать чувство, пробовать и слышать цветы одновременно.
    43. Особые виды галлюцинаций • Экстракампинные галлюцинации-Галлюцинации то есть за пределами сенсорного поля. • Наблюдается у здоровых людей как снотворное. галлюцинация • Шизофрения • Органические состояния – эпилепсия
    44. Особые виды галлюцинаций • Автоскопия или фантомное зеркальное отображение. больной видит себя и знает, что это он. Не только зрительная галлюцинация, ведь даже кинестетические и соматические ощущения подарок • Нормальные субъекты — эмоционально встревожены, устали. и измученный • Истерия • Шизофрения
    45. • Острые и подострые делирийные состояния • Эпилепсия • Очаговые поражения в теменно-затылочной области • Токсические инфекционные состояния с наибольшим эффектом в базальных отделах головного мозга • Наркотическая зависимость • Хронический алкоголизм
    46. • Отрицательная аутоскопия: пациенты смотрят в зеркало и не видеть изображения, которое видно в органические состояния, • Внутренняя автоскопия: субъект видит свои собственные внутренних органов, хотя это бывает редко.
    47. Гипнагогический и гипнопомпический галлюцинации • Галлюцинации возникают, когда объект падает спать или просыпаться соответственно, • Гипнагогические галлюцинации примерно в три раза чаще, чем гипнопомпические галлюцинации. • Гипнопомпия — лучший индикатор нарколепсии. • Самый распространенный слуховой. Его имя называют • Могут быть геометрические узоры, абстрактные формы, лица. , фигуры или сцены с натуры • ЭЭГ показывает альфа-ритм
    48. Фантомная конечность • Наиболее распространенная органическая соматическая галлюцинация. • Пациент чувствует, что у него есть конечность, из которой на самом деле они тоже не получают никаких ощущений потому что он был ампутирован или потому что сенсорные пути от него разрушены. • В редких случаях при таламо-теменных поражениях пациент описывает третью конечность.
    49. Галлюцинаторные синдромы • Расстройства, при которых наблюдаются стойкие галлюцинации любой сенсорной модальности в отсутствие других психотических особенностей.

    Добавить комментарий