радио онлайн слушать бесплатно на 101.ru
Внимание! У вас включен блокировщик рекламы AdBlock
При включенном плагине AdBlock мы не можем гарантировать корректность работы всех сервисов сайта
Здесь собрана музыка, которая поддержит, успокоит, порадует, расслабит и даже зарядит энергией.
«Радио по настроению» создано специально для самых переменчивых натур и под любое состояние. Композиции в этом разделе станут верным помощником в создании нужной атмосферы.
Хотите повеселиться? Включайте «Энергичное». Немного романтики? Для вас «Сентиментальное». Тоскуете по теплым денькам? Настраивайтесь на «Весеннее» или «Летнее». Настигла простуда? У нас есть «Жаропонижающее».
Сервис предоставлен
- Агрессивное
- Весеннее
- Грустное
- Дождь за окном
- Жаропонижающее
- Зимнее
- Красивое
- Крутое
- Летнее
- Мечтательное
- Мистическое
- Мрачное
- Новогоднее
- Осеннее
- Радостное
- Расслабленное
- Сентиментальное
- Спокойное
- Энергичное
- Эпичное
Каналы
Больше каналов
- org/RadioBroadcastService»>
101.ru
Радио ENERGY
- 101.ru Радио Romantika
- 101.ru Like FM
- 101.ru Авторадио. Дискотека СССР
Новые треки
Все треки
- org/MusicRecording»>
Хочу спасибо тебе сказать
- Hate Me
P!nk
Sam Smith & Calvin Harris & Jessie Reyez
org/MusicRecording»>
Ночью на кухне- Gossip
Maneskin & Tom Morello
Филипп Киркоров
ANNA ASTI
Поп музыкаОформи подписку за 1* и слушай музыку без рекламы *Узнать больше
Relax FM. Chillout
радио онлайн слушать бесплатно на 101.ru
Внимание! У вас включен блокировщик рекламы AdBlock
При включенном плагине AdBlock мы не можем гарантировать корректность работы всех сервисов сайта
Здесь собрана музыка – на все случаи жизни! Песни, под которые здорово танцевать и веселиться с друзьями. Композиции, под которые можно погрустить и подумать о важном… Треки, которые помогут зарядиться энергией и хорошим настроением! Выбирайте подходящий поток и слушайте!
- 101.ru Счастливая
- 101. ru Возвышенная
- 101.ru Медитативная
- 101.ru Дождь на улице
- 101. ru Спокойная
- 101.ru Бодрая
- 101.ru Ностальгическая
- 101. ru Мистическая
- 101.ru Агрессивная
- 101.ru Меланхоличная
- 101. ru Веселая
- 101.ru Новогодняя
- 101.ru Весенняя
- 101. ru Летняя
- 101.ru Осенняя
- 101.ru Сонная
- 101. ru Красивая
- 101.ru Грустная
- 101.ru Мечтательная
- 101. ru Эпичная
Каналы
Больше каналов
- 101.ru Relax FM. Smooth Jazz
- 101.ru Маруся ФМ org/RadioBroadcastService»> 101.ru Relax FM
- 101.ru Детское Радио
- 101.ru Авторадио. Дискотека 80-х org/RadioBroadcastService»> 101.ru Comedy Radio
Новые треки
Все треки
- I’m Not Here To Make Friends
Sam Smith & Calvin Harris & Jessie Reyez
org/MusicRecording»>
Ночью на кухне - Hate Me
P!nk
org/MusicRecording»>
Хочу спасибо тебе сказать - Если Ты Уйдёшь
Филипп Киркоров
org/MusicRecording»>
Gossip
ANNA ASTI
Поп музыкаДенис Клявер
Maneskin & Tom Morello
Оформи подписку за 1* и слушай музыку без рекламы *Узнать больше
Phonk
Что такое настроение в литературе? Создание настроения в письме
Когда мы говорим о различных чувствах, которые вызывает произведение, мы говорим о типах настроения в литературе. Креативные писатели — мастера по извлечению определенных ощущений в своих произведениях. Когда стихотворение или рассказ вызывают у вас приподнятое настроение, нервозность, надежду, меланхолию или любые другие эмоции, значит, писатель успешно использовал настроение в литературе.
Настроение — это то, что написано с намерением, и это требует объединения различных ремесленных навыков в творческом письме. Автор должен отточить свой выбор слов, синтаксис и стиль, а также передать конкретные темы и темы в своем письме. Таким образом, настроение в литературе не просто возникает, а является результатом кропотливой и благодарной работы.
Итак, что такое настроение в литературе? В этой статье рассматривается ремесло создания настроения в письменной форме. Мы рассмотрим различные примеры настроения в литературе и обсудим разницу между тоном и настроением. Мы также рассмотрим примеры настроения в поэзии и чем оно отличается от прозы. Наконец, мы дадим ремесленные советы по оттачиванию настроения в вашей собственной работе.
Но сначала давайте дадим определение этому важному литературному приему. Что такое настроение в литературе?
Что такое настроение в литературе?
Настроение относится к эмоциям, которые текст вызывает у читателя. Когда различные элементы ремесла выровнены именно таким образом, писатель способен вызвать у аудитории разные чувства.
Настроение: эмоции, которые текст вызывает у читателя.
Обратите внимание, есть разница между эмоциями, вызываемыми у читателя (настроение), и эмоциями, навязанными читателю (атмосфера). Мы объясним эту разницу через мгновение.
Настроение — это больше, чем просто выражение чувств. Во всяком случае, это способ использовать принцип «показывай, а не рассказывай», чтобы читатель почувствовал именно то, что история пытается передать. Возьмите приведенный ниже пример:
Выражение эмоций: Земля казалась унылой и бесплодной.
Эмоции, вызванные настроением: Земля была серой и безжизненной, не тронутой ни солнцем, ни дождем.
Часто литературные произведения, особенно длинная проза и поэзия, вызывают множество различных эмоций. Мы увидим это в действии на примерах настроения в литературе, которые мы предоставили в этой статье.
Наши предстоящие онлайн-курсы письма:
Творческая документальная литература нового уровня: эссе, мемуары, путевые заметки и литературная журналистика
с Венди Колл
26 апреля 2023 г.
Поднимите уровень своих мемуаров, путевых заметок, литературной журналистики, лирических и личных эссе.
Напишите свой роман за 12 недель!
с Брианой Уной МакГакин
3 мая 2023 г.
В этом генеративном курсе написания романа мы перейдем от написания сильного начала к написанию «Конца» на первом черновике вашего романа.
Путешествие героя для рассказчиков
с Глорией Кемптон
3 мая 2023 г.
Структурируйте свою историю и придайте ей смысл с помощью книги Джозефа Кэмпбелла «Путешествие героя».
Анатомия предпосылки: как использовать историю и развитие предпосылок для успеха письма
с Джеффом Лайонсом
10 мая 2023 г. , независимо от того, будет ли ваша история «работать». На этом занятии участники узнают, как освоить процесс разработки сюжетной линии — важный первый шаг в процессе разработки любой книги или сценария.
Просмотрите наш полный календарь курсов »
Тон и настроение в литературе
Слова «тон» и «настроение» часто используются взаимозаменяемо, но в литературе они сильно различаются. Тон относится к отношению автора к предмету произведения. Он передает то, как автор относится к тому, о чем он пишет, и это относится к поэзии, документальной литературе и даже художественной литературе от третьего лица.
Возьмите это предложение из рассказа Кэтлин Томпсон Норрис «Навести мосты между годами»:
Они с Джимом восторженно болтали о французских окнах, о кирпичных садовых дорожках, о том, как простые маленькие занавески и большая медная ваза Анны, полная настурций, будут смотреться на площадке нелепой маленькой лестницы, ведущей из квадратного зала к двум бесполезным маленькие комнаты наверху».
Слова «абсурдный» и «бесполезный» точно говорят нам, что автор думает о доме, в котором поспешно оказались Энн и Джим. Тон этого отрывка кажется если не осуждающим, то определенно немного насмешливым.
Тон и настроение в литературе: Тон — это отношение автора, тогда как настроение — это эмоция, вызываемая у читателя.
Иногда тон и настроение совпадают. Если тема рассказа грустная, то и тон, и настроение, переданное автором, тоже могут быть грустными. Но тон — это всегда отношение автора, тогда как настроение — это всегда эмоция, которую вызывает читатель. Часто эти двое не совпадают.
Подробнее о тоне читайте в нашей статье: Что такое тон в литературе?
Атмосфера и настроение в литературе
Атмосфера и настроение взаимосвязаны. Тем не менее, это два явно разных устройства.
Атмосфера относится к общему чувству, которое текст пытается вызвать у читателя. Это отличается от настроения, потому что настроение — это фактическое чувство, которое вызывается .
Другими словами, атмосфера — это ощущение, навязанное читателю, тогда как настроение — это действительное чувство, которое вызывается. Например, текст может иметь жуткую, тревожную атмосферу, но он вызовет у читателя заинтригованное или возбужденное настроение.
Атмосфера и настроение в литературе: Атмосфера — это ощущение, навязанное читателю, тогда как настроение — это действительное чувство, которое вызывает.
Кроме того, некоторые атмосферы не могут быть настроениями. Атмосфера текста может быть, например, «опасной», но опасно не настроение. Вы можете вызвать чувство опасности — настроение может быть «испуганным» или «тревожным», — но атмосфера не испуганная или тревожная, она опасна.
Эти два устройства основаны на одних и тех же ремесленных навыках, поэтому писатели иногда их путают. Разница заключается в самих читателях, в том, как они взаимодействуют с текстом, и в намерениях автора.
Грамматическое наклонение и наклонение в литературе
Во избежание путаницы эта статья , а не посвящена наклонениям предложений. Настроение предложения — это тип предложения, который говорит вам, как его следует читать. Пять типов: изъявительные (утвердительные предложения), повелительные (командные предложения), вопросительные (вопросительные предложения), сослагательные наклонения (гипотетические предложения) и условные («если» предложения).
Они не связаны с настроением в литературе, которая сосредоточена исключительно на том, как эмоции вызываются у читателя.
Типы настроения в литературе
Поскольку «настроение» относится к эмоции, вызванной текстом, слова настроения часто совпадают со словами эмоций. Вот список общих слов, описывающих настроение в литературе:
- Обнадеживающий
- Возбужденный
- Меланхолия
- Ностальгия
- По центру
- Сентиментальный
- Пессимистичный
- Тяжелый
- Беспокойство
- В панике
- Ликующий
- Злой
- Одинокий
- Мирный
Помните, что более длинные тексты, как правило, вызывают несколько настроений, поэтому в литературном каноне вы можете найти различные комбинации приведенных выше слов настроения.
Примеры настроения в литературе
Следующие примеры настроения в литературе взяты из опубликованных литературных произведений. Большинство из этих примеров были написаны живыми или современными авторами.
Отрывок из «XIV» Махмуда Дарвиша
Тоска – это общение отсутствующего с отсутствующим. Далекое поворачивается к далекому. Тоска есть весенняя жажда женщин-кувшинок и наоборот. Тоска позволяет расстоянию отступить, как будто смотреть вперед, хотя это можно назвать надеждой, было приключением и поэтическим понятием. Настоящее время колеблется и недоумевает, прошедшее время свисает с кипариса, стоящего на укоренившейся ноге за холмом, окутанного своей темно-зеленостью, внимательно прислушивающегося только к одному звуку: шуму ветра. Тоска — это звук ветра.
Хотя тема одиночества и расстояния, настроение этого отрывка комфортное и безмятежное. Дарвиш демонстрирует свои идеи, используя естественные образы, задействуя деревья, холмы и шум ветра. В результате возникает ощущение, что тоска естественна, что само ее существование укоренено в природе и что это система различных природных элементов, одновременно стремящихся друг к другу и отталкиваемых друг от друга. Хотя цель этого отрывка состоит в том, чтобы продемонстрировать сложную идею с помощью символов, используемые символы вызывают спокойное, задумчивое настроение.
Отрывок из «И никого не стало» Агаты Кристи
Остальные поднялись наверх медленной, невольной процессией. Если бы это был старый дом со скрипучим деревом, темными тенями и стенами с толстыми панелями, это могло бы вызвать жуткое ощущение. Но этот дом был воплощением современности. Не было темных углов — никаких раздвижных панелей — все было залито электрическим светом — все было новое, яркое и блестящее. В этом доме ничего не было спрятано, ничего не спрятано. В нем не было никакой атмосферы. Почему-то это было самым страшным из всего. Они обменялись пожеланиями спокойной ночи на верхней площадке. Каждый из них ушел в свою комнату, и каждый из них автоматически, почти неосознанно, запер дверь…
Этот отрывок ловко демонстрирует разницу между атмосферой и настроением. Атмосфера дома современная и светлая: все чисто, ярко освещено, уютно. Но герои так не считают. Они неохотно шевелятся, запирают двери и пугаются именно отсутствия чего-либо пугающего. В то время как атмосфера, которую навязывает читателю, спокойна и чиста, эмоция , вызываемая у читателя , тревожна, нервна, напряжена.
Отрывок из «Щегла» Донны Тартт
Странно, думал я, прыгая через воду у бордюра, как несколько часов могут все изменить, или, скорее, как странно обнаружить, что в подарке есть такая яркая осколок живого прошлого, поврежденный и размытый, но не уничтоженный. Энди был добр ко мне, когда у меня не было никого другого. Меньшее, что я мог сделать, это быть добрым к его матери и сестре. Мне тогда не приходило в голову, хотя сейчас, конечно, приходит, что прошло много лет с тех пор, как я очнулся от оцепенения страданий и эгоцентризма; между аномией и трансом, инерцией и замкнутостью и выгрызанием собственного сердца было много мелких, легких, повседневных доброт, которых я упустил; и даже слово доброта была похожа на подъем из бессознательного состояния в какое-то больничное осознание голосов и людей из потока оцифрованных машин.
«Отчужденный» лучше всего описывает настроение этого отрывка. Последняя строка, в частности, намекает нам на чувство отделенности рассказчика от остального мира — что простые добрые дела казались отдаленными, как будто раздаваемые машинами. Это чувство совпадает с размышлениями о прошлом и настоящем и осознанием того, что мир продолжал двигаться вперед, пока вы находились в ловушке какой-то фуги. Рассказчик исследует все это как бы со стороны, хотя это его собственный жизненный опыт, предполагающий как отчуждение от других, так и отчуждение от себя, что делает настроение этого отрывка особенно одиноким, возможно, даже нервирующим.
Примеры настроения в поэзии
«Дикие гуси» Мэри Оливер
Взято из книги «Капля росы».
Вам не обязательно быть хорошим.
Вам не нужно идти на коленях
сто миль по пустыне, каясь.
Вам нужно только позволить мягкому животному вашего тела
любить то, что оно любит.
Расскажи мне о своем отчаянии, и я расскажу тебе о своем.
Тем временем мир продолжается.
Тем временем солнце и ясные камешки дождя
движутся по ландшафтам,
по прериям и густым деревьям,
по горам и рекам.
Тем временем дикие гуси высоко в чистом голубом воздухе
снова направляются домой.
Кем бы ты ни был, как бы ни был одинок,
мир предлагает себя твоему воображению,
взывает к тебе, как дикие гуси, суровы и волнительны —
снова и снова возвещая твое место
в семье вещей.
Через естественные образы и акцент на красоте мира «Дикие гуси» предлагают читателю надежду, связь и спокойствие. Стихотворение напоминает нам, что у всех нас есть место на этой странной планете — что, по словам Оушена Вуонга, «одиночество — это все еще время, проведенное с миром». Хотя предметом стихотворения может быть одиночество или разобщенность, настроение безмятежное и обнадеживающее, что позволяет читателю обрести утешение в своем одиночестве.
«Мы остановились на идеальных днях» Ричарда Бротигана
Взято из All Poetry.
Мы остановились в идеальный день
и вышли из машины.
Ветер взглянул на ее волосы.
Это было так просто.
Я повернулся, чтобы что-то сказать…
В этом стихотворении форма является самым важным фактором, определяющим настроение. Короткая поэзия не пытается сбить с толку или одурачить читателя, она просто предлагает то, что есть. Что значит физически остановиться на идеальном дне? В стихотворении не говорится, но такие фразы, как «прекрасные дни», «ветер взглянул» и «просто так» делают это стихотворение спокойным и радостным, как бег по холмам в ясный летний день. (Я сам чувствую, что нахожусь в фильме Studio Ghibli.)
«The Hum» Мэгги Смит
Из ее коллекции Золотарник .
Это не вопрос
без отметки: Как нам жить
с верой в мир, который будет продолжать
нас предавать. Услышьте мой голос
не поднимайте в конце. Как мы можем доверять
, когда нас продолжают предать.
Впервые я сомневаюсь, что
мы найдем дорогу назад. Но как
мы не можем. Посмотрите, как метка терминала
позволяет вопросу
выглядеть как утверждение и наоборот.
Иногда, если я спокоен и неподвижен,
я слышу тихое гудение
внутри себя, прибор оставлен включенным.
лет назад я думал, что
исходит из моих костей. Гул
составил мне компанию, и я подумал
слава богу за кости, за верность
костей — они будут
до конца, а потом еще немного.
Что теперь. Как продолжить.
Я стал называть гул
душой. Сегодня мне приходится задерживать дыхание, чтобы услышать это. Какой вопрос
он не задает
и не спрашивая, никогда не меняя
его высоты. Как я отвечу.
Это стихотворение мастерски манипулирует настроением посредством, как это ни парадоксально, настроения предложений. Вместо того, чтобы задавать вопросы, он выдвигает декларативные утверждения, предлагая читателю взглянуть на мир совершенно неприукрашенным. Затем он применяет это грамматическое нарушение к телу, задаваясь вопросом, тихо ли душа задает утверждения, которые резонируют в наших костях, знает ли наша душа что-то, что наши кости пытаются понять. Настроение этого стихотворения лучше всего можно описать как настойчивое, умоляющее нас (не спрашивая нас) обдумать утверждения, которые пытается сказать нам наша собственная душа, обдумать, как мы продолжаем жить в этом мире.
Советы по созданию настроения в письме
Настроение формируется из гештальта различных литературных приемов. Когда вы пишете и пересматриваете свои рассказы и стихи, учитывайте эти пять советов по созданию настроения при письме.
1. Создание настроения в письме: стиль, синтаксис и выбор слов
Писатели создают настроение, уделяя особое внимание языку. Зеленый лайм и зеленый лес имеют совершенно разные настроения. Как и слова «меланхолия» и «отчаяние»: меланхолия чувствует себя одинокой и задумчивой, как блуждание по темному полю. «отчаяние» более острое и резкое, грусть, усиливающаяся на мгновение. Точное настроение требует точного языка.
Вы замечали, что короткие предложения читаются быстрее, чем длинные? Вы замечали, что длинные предложения с рядом предложений, соединенных запятыми, могут создать жуткое, предчувствие настроения, особенно когда предложение описывает что-то в обстановке или в психологии персонажа? То, как вы играете с длиной и структурой предложений, также влияет на эмоции, вызываемые у читателя.
Изучение языка и того, как им манипулировать, необходимо для создания настроения. Даже если вы пишете только прозу, я настоятельно рекомендую вам читать и изучать поэзию, хотя бы для того, чтобы научиться использовать язык с надлежащим напряжением, темпом и плавностью.
Чтобы узнать больше о стиле, ознакомьтесь со следующими статьями:
- Что такое стиль в письме?
- Важность выбора слов при письме
2. Создание настроения в письме: покажи, а не говори
Правило «Покажи, а не говори» неразрывно связано с настроением в литературе. «Показывай, а не рассказывай» означает, что вы создаете иммерсивный опыт для читателя, а не описываете последовательность событий. Это разница между просмотром чего-то по телевизору и ощущением, будто вы находитесь внутри экрана.
«Покажи, не говори» лучше всего демонстрирует эта цитата Антона Чехова:
Только не говори мне, что луна светит; покажи мне отблеск света на битом стекле.
Чтобы создать мощное, вызывающее воспоминания настроение, создавайте сенсорно-захватывающие впечатления с помощью функции «Покажи, а не говори». Узнайте больше об этом важном ремесленном устройстве в нашей статье «Покажи, а не говори» в журнале Creative Writing.
3. Создание настроения в письменной форме: Оттачивайте образность
Образность создает проходы, через которые читатель может испытать то, что происходит в тексте. Хотя слово «образы» звучит визуально, на самом деле оно охватывает все ощущения: зрение, осязание, обоняние, звук, вкус и даже движение и внутренние ощущения.
Мы врожденно мыслим визуально и чувственно. Ясное голубое небо часто вызывает положительные эмоции, но что, если это небо находится над рощами безлистных деревьев? Как насчет ужасного запаха гниющих вещей, возбуждения от бега по ветру или ужаса, когда яма падает в центр твоего желудка?
Тщательно продуманные образы необходимы для создания настроения, а также являются ключевым компонентом «Покажи, а не говори». Узнайте больше здесь: Определение образа: 5+ типов образов в литературе.
4. Создание настроения в письменной форме: будьте преднамеренными
Какое настроение вы хотите создать в этой сцене? Как насчет этого абзаца? Эта строфа? Эта линия?
Настроение в литературе строится намерением и вниманием. Писатель оттачивает каждую часть произведения, чтобы вызвать у читателя определенные эмоции. Это одна из самых сложных частей письма, и это основная причина, по которой писатели должны пересматривать, пересматривать, пересматривать и снова пересматривать.
Когда вы пишете и особенно редактируете, всегда спрашивайте себя, какое настроение вы пытаетесь вызвать. Настроение влияет на то, как читатель взаимодействует с текстом, поэтому для любого автора, чтобы передать свое сообщение и идеи, настроение необходимо!
5. Создание настроения в письменной форме: удивите читателя
Не всегда стремитесь к настроению, которое читатель может предсказать. Мы ожидаем, что свадьба будет счастливой, похороны — грустными, первое свидание — захватывающим, дом с привидениями — страшным и т. д. Но что, если мы обманем ожидания?
Грустная свадьба, радостные похороны, скучное первое свидание и забавный дом с привидениями — все это способы, которыми вы можете привлечь внимание читателя. Сопоставление обстановки и настроения созрело с возможностью. А когда вы создаете неожиданное настроение, вы даете читателю возможность глубже прочувствовать это настроение и задать вопросы о разворачивающейся истории.
Прежде всего, играйте с настроением, которое вы создаете в своей работе. Такая игривость наверняка увлечет читателя еще долго после того, как история или стихотворение закончились.
Элементы настроения в литературе
Ниже приведены лишь некоторые из инструментов, устройств и элементов, которые способствуют созданию настроения в литературе, включая настроение в поэзии.
- Выбор слова
- Изображения
- Надпись «Покажи, а не говори»
- Синтаксис и длина предложения
- Стиль письма
- Тема
- Личность говорящего/рассказчика
- Элементы повествования, такие как сеттинг, темп повествования, конфликт и напряжение
- Поэтические элементы, такие как разрывы строк и строф, ритм и поэтическая форма
- Тон и атмосфера, которые отличаются друг от друга, но помогают передать настроение произведения
Мастер настроения в литературе на Writers.
com!Как писатели, мы не всегда можем сказать, как наша работа воспринимается читателем или какие эмоции она может вызвать. Вот почему обратная связь на уроках письма может сыграть важную роль в оттачивании вашей поэзии и прозы. Взгляните на наши предстоящие курсы письма, где вы получите экспертную оценку написанного, которое вы получите, что поможет вам сформировать настроение, которое вы используете в своем письме.
Кратковременные практики структурированного дыхания улучшают настроение и снижают физиологическое возбуждение
Рандомизированное контролируемое исследование
. 2023 17 января; 4 (1): 100895.
doi: 10.1016/j.xcrm.2022.100895. Epub 2023 10 января.
Мелис Йылмаз Балбан 1 , Эрик Нери 2 , Мануэла М Когон 3 , Лара Вид 4 , Бита Нуриани 2 , Буил Джо 2 , Гэри Холл 1 , Джейми М. Зейтцер 5 , Дэвид Шпигель 6 , Эндрю Д. Хуберман 7
Принадлежности
- 1 Кафедра нейробиологии, Медицинский факультет Стэнфордского университета, Стэнфорд, Калифорния 94305, США.
- 2 Кафедра психиатрии и поведенческих наук, Медицинский факультет Стэнфордского университета, Стэнфорд, Калифорния 94305, США.
- 3 Кафедра психиатрии и поведенческих наук, Медицинский факультет Стэнфордского университета, Стэнфорд, Калифорния 94305, США; Стэнфордский центр интегративной медицины, Stanford Health Care, Пало-Альто, Калифорния 94304, США.
- 4 Факультет биоинженерии, Школа инженерии и Школа медицины, Стэнфордский университет, Стэнфорд, Калифорния 94305, США.
- 5 Кафедра психиатрии и поведенческих наук, Медицинский факультет Стэнфордского университета, Стэнфорд, Калифорния 94305, США; Образовательный и клинический центр исследования психических заболеваний, Служба здравоохранения Пало-Альто, штат Вирджиния, Пало-Альто, Калифорния 94304, США.
- 6 Кафедра психиатрии и поведенческих наук, Медицинский факультет Стэнфордского университета, Стэнфорд, Калифорния 94305, США; Центр стресса и здоровья, Медицинский факультет Стэнфордского университета, Стэнфорд, Калифорния 94305, США. Электронный адрес: [email protected].
- 7 Кафедра нейробиологии, Медицинский факультет Стэнфордского университета, Стэнфорд, Калифорния 94305, США; Кафедра офтальмологии, Медицинский факультет Стэнфордского университета, Стэнфорд, Калифорния 94305, США; BioX, Медицинский факультет Стэнфордского университета, Стэнфорд, Калифорния 94305, США. Электронный адрес: [email protected].
- PMID: 36630953
- PMCID: PMC9873947
- DOI: 10.1016/j.xcrm.2022.100895
Бесплатная статья ЧВК
Рандомизированное контролируемое исследование
Melis Yilmaz Balban et al. Сотовый представитель Мед. .
Бесплатная статья ЧВК
. 2023 17 января; 4 (1): 100895.
doi: 10. 1016/j.xcrm.2022.100895. Epub 2023 10 января.
Авторы
Мелис Йылмаз Балбан 1 , Эрик Нери 2 , Мануэла М Когон 3 , Лара Вид 4 , Бита Нуриани 2 , Буил Джо 2 , Гэри Холл 1 , Джейми М. Зейцер 5 , Дэвид Шпигель 6 , Эндрю Д. Хуберман 7
Принадлежности
- 1 Кафедра нейробиологии, Медицинский факультет Стэнфордского университета, Стэнфорд, Калифорния 94305, США.
- 2 Кафедра психиатрии и поведенческих наук, Медицинский факультет Стэнфордского университета, Стэнфорд, Калифорния 94305, США.
- 3 Кафедра психиатрии и поведенческих наук, Медицинский факультет Стэнфордского университета, Стэнфорд, Калифорния 94305, США; Стэнфордский центр интегративной медицины, Stanford Health Care, Пало-Альто, Калифорния 94304, США.
- 4 Факультет биоинженерии, Школа инженерии и Школа медицины, Стэнфордский университет, Стэнфорд, Калифорния 94305, США.
- 5 Кафедра психиатрии и поведенческих наук, Медицинский факультет Стэнфордского университета, Стэнфорд, Калифорния 94305, США; Образовательный и клинический центр исследования психических заболеваний, Служба здравоохранения Пало-Альто, штат Вирджиния, Пало-Альто, Калифорния 94304, США.
- 6 Кафедра психиатрии и поведенческих наук, Медицинский факультет Стэнфордского университета, Стэнфорд, Калифорния 94305, США; Центр стресса и здоровья, Медицинский факультет Стэнфордского университета, Стэнфорд, Калифорния 94305, США. Электронный адрес: [email protected].
- 7 Кафедра нейробиологии, Медицинский факультет Стэнфордского университета, Стэнфорд, Калифорния 94305, США; Кафедра офтальмологии, Медицинский факультет Стэнфордского университета, Стэнфорд, Калифорния 94305, США; BioX, Медицинский факультет Стэнфордского университета, Стэнфорд, Калифорния 94305, США. Электронный адрес: [email protected].
- PMID: 36630953
- PMCID: PMC9873947
- DOI: 10.1016/j.xcrm.2022.100895
Абстрактный
Практики контролируемого дыхания стали потенциальными инструментами для управления стрессом и улучшения самочувствия. Здесь мы сообщаем об удаленном рандомизированном контролируемом исследовании (NCT05304000) трех различных ежедневных 5-минутных дыхательных упражнений по сравнению с эквивалентным периодом медитации осознанности в течение 1 месяца. Условия дыхания: (1) циклические вздохи с упором на продолжительные выдохи; (2) коробочное дыхание, которое равно продолжительности вдохов, задержек дыхания и выдохов; и (3) циклическая гипервентиляция с задержкой, с более длинными вдохами и более короткими выдохами. Первичными конечными точками являются улучшение настроения и тревоги, а также снижение физиологического возбуждения (частота дыхания, частота сердечных сокращений и вариабельность сердечного ритма). Используя модель смешанных эффектов, мы показываем, что работа с дыханием, особенно циклические вздохи, сфокусированные на выдохе, вызывают большее улучшение настроения (p < 0,05) и снижение частоты дыхания (p < 0,05) по сравнению с медитацией осознанности. Ежедневные 5-минутные циклические вздохи обещают стать эффективным упражнением по управлению стрессом.
Ключевые слова: беспокойство; автономный; работа с дыханием; изменчивость сердечного ритма; лимбический; медитация осознанности; настроение; физиология; спать; стресс; носимый.
Copyright © 2022 Авторы. Опубликовано Elsevier Inc. Все права защищены.
Заявление о конфликте интересов
Декларация об интересах A.D.H. стал советником WHOOP в июне 2022 года.
Цифры
Графический реферат
Графический реферат
Рисунок 1
Дизайн исследования (A) Таблица, описывающая…
Рисунок 1
Схема исследования (A) Таблица, описывающая схему исследования, медитацию осознанности и три…
Рисунок 1Схема исследования (A) Таблица, описывающая схему исследования, медитацию осознанности и три протестированных дыхательных упражнения. n = количество участников, зарегистрированных в каждой группе. Стрелки вверх указывают на вдохи, стрелки вниз — на выдохи, а горизонтальные стрелки — на задержки дыхания. Соответствующие цифры обозначают примерное соотношение во времени вдохов, задержек и выдохов. См. также рисунок S1 и таблицы S1 и S2. (B) Хронология, описывающая исследование. Исходные измерения были собраны между днями -2 и 0. Исходными измерениями были признаки тревожности STAI и оценки дневных нарушений PROMIS, связанных со сном. Те же показатели были собраны в конце исследования между 29-м днем.и 31 (меры после исследования). Ежедневные измерения включали измерения, собранные до и после упражнений, в том числе измерения состояния тревожности, положительного аффекта (PANAS) и отрицательного аффекта (PANAS), а также среднесуточные данные ремня WHOOP, включая частоту сердечных сокращений в покое (RHR), частоту дыхания, вариабельность сердечного ритма (HRV; среднеквадратичное значение последовательных различий между нормальными сердечными сокращениями [RMSSD]), эффективность сна, часы сна и оценка сна.
Рисунок 2
Влияние дыхательных упражнений на…
Рисунок 2
Влияние дыхательных упражнений на ежедневные изменения субъективных показателей до и после…
Фигура 2Влияние дыхательных упражнений на ежедневные изменения субъективных показателей тревоги и настроения до и после изменений (A–C) Линейный график, показывающий среднесуточное изменение положительного аффекта PANAS (A), негативного аффекта PANAS (B) и состояния STAI тревожность (C) в дни 1–28 в группах медитации осознанности и работы с дыханием (средняя скорость отсева = 2,5 участника/день для работы с дыханием, 0,7 участника/день для медитации осознанности, планки погрешностей = SEM). (D) Линейная модель смешанных эффектов для сравнения ежедневных психологических показателей между двумя типами протоколов и оценки эффекта соблюдения протокола. Значимые значения выделены жирным шрифтом. (∗ = р
Рисунок 3
Влияние дыхательных упражнений на…
Рисунок 3
Влияние дыхательных упражнений на ежедневный положительный эффект (A) Линейный график, показывающий…
Рисунок 3Влияние дыхательных упражнений на ежедневный положительный эффект (A) Линейный график, показывающий среднее изменение положительного эффекта PANAS в дни 1–28 в медитации осознанности и трех отдельных группах работы с дыханием (средняя скорость отсева = 0,7 участника/день для медитации осознанности, 0,9участников/день для циклического вздоха, 0,6 участника/день для циклического дыхания и 1,1 участника/день для циклической гипервентиляции, планки погрешностей = SEM). (B) Линейная модель смешанных эффектов для прогнозирования изменения положительного аффекта с четырьмя различными группами и приверженностью (количество дней по протоколу) в качестве фиксированных эффектов. Значимые значения выделены жирным шрифтом. (∗ = р
Рисунок 4
Изменения физиологических показателей за…
Рисунок 4
Изменения физиологических показателей во времени Наклон частоты дыхания (А), ВСР (С),…
Рисунок 4Изменения физиологических показателей с течением времени Наклон частоты дыхания (A), ВСР (C) и RHR (D) в ходе исследования в группах медитации осознанности (n = 22) и всех дыхательных упражнений (n = 78). Наклон частоты дыхания в отдельных группах дыхательных упражнений (циклические вздохи: n = 27, коробочное дыхание: n = 19, циклическая гипервентиляция: n = 32) по сравнению с медитацией осознанности (B). Каждая точка представляет участника (критерий Манна-Уитни U для сравнения между двумя группами, критерий Крускала-Уоллиса с поправкой Бонферрони-Холма для сравнения нескольких групп, B). Верхний и нижний края прямоугольника представляют 75-й и 25-й процентили соответственно. Усы представляют наибольшую и наименьшую точку данных, которая менее чем в 1,5 раза превышает длину блока. См. также рисунки S3 и S5.
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
.Похожие статьи
Физическая активность, медитация осознанности или биологическая обратная связь по вариабельности сердечного ритма для снижения стресса: рандомизированное контролируемое исследование.
ван дер Зван Дж. Э., де Венте В., Хейзинк А. С., Бегельс С. М., де Брюин Э. И. ван дер Зван Дж. Э. и соавт. Приложение «Психофизиология биологической обратной связи». 2015 декабрь; 40 (4): 257-68. дои: 10.1007/s10484-015-9293-х. Приложение «Психофизиология биологической обратной связи». 2015. PMID: 26111942 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.
Влияние 12-минутной задачи осознанного дыхания с помощью смартфона на вариабельность сердечного ритма у студентов с клинически значимой хронической болью, депрессией и тревогой: протокол рандомизированного контролируемого исследования.
Азам М.А., Латман В.В., Кац Дж. Азам М.А. и соавт. JMIR Res Protoc. 20192 декабря; 8 (12): e14119. дои: 10.2196/14119. JMIR Res Protoc. 2019. PMID: 31789601 Бесплатная статья ЧВК.
Кратковременная ежедневная медитация улучшает внимание, память, настроение и эмоциональную регуляцию у неопытных медитаторов.
Basso JC, McHale A, Ende V, Oberlin DJ, Suzuki WA. Бассо Дж. К. и др. Поведение мозга Res. 2019 1 января; 356: 208-220. doi: 10.1016/j.bbr.2018.08.023. Epub 2018 25 августа. Поведение мозга Res. 2019. PMID: 30153464
Йога дыхания, медитации и долголетия.
Браун RP, Gerbarg PL. Браун Р.П. и др. Энн Н.Ю. Академия наук. 2009 авг; 1172: 54-62. doi: 10.1111/j.1749-6632.2009.04394.x. Энн Н.Ю. Академия наук. 2009. PMID: 19735239 Обзор.
Влияние техники осознанности на стресс: психофизиологические и самоотчетные меры.
Балкони М., Фронда Г., Кривелли Д. Балкони М и др. Стресс. 2019 март; 22(2):200-209. дои: 10.1080/10253890.2018.1531845. Epub 2018 24 ноября. Стресс. 2019. PMID: 30472901 Клиническое испытание.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Вмешательства в мелкомасштабный городской дизайн: основа для использования городов в качестве ресурса для психического здоровья и грамотности в области психического здоровья.
Мюллер Х., Рен-Гроенендейк Дж., Васмер А. Мюллер Х. и др. Фронт Псих. 2023 20 марта; 14:1112209. doi: 10.3389/fpsyg.2023.1112209. Электронная коллекция 2023. Фронт Псих. 2023. PMID: 37020920 Бесплатная статья ЧВК.
Нисходящая медленная дыхательная схема, смягчающая негативное воздействие.
Джанг Дж. , Лю С., О’Киф Д.Д., Хан С. Джанг Дж. и др. bioRxiv. 2023 27 февраля: 2023.02.25.529925. doi: 10.1101/2023.02.25.529925. Препринт. bioRxiv. 2023. PMID: 36909649 Бесплатная статья ЧВК.
Дыхательные вмешательства для взрослых с клинически диагностированными тревожными расстройствами: предварительный обзор.
Бануши Б., Брендл М., Рагнхильдствейт А., Мерфи Т., Мур С., Эгбертс Дж., Робисон Р. Бануши Б. и др. наук о мозге. 2023 2 февраля; 13 (2): 256. doi: 10.3390/brainsci13020256. наук о мозге. 2023. PMID: 36831799 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Рекомендации
- Лаврецкий Х., доктор философии Фельдман Дж. Л. Прецизионная медицина для психофизиотерапевтической терапии стресса и беспокойства, сфокусированной на дыхании: готовы ли мы? Глоб. Доп. Здоровье Мед. 2021; 10 doi: 10.1177/2164956120986129. 2164956120986129. — DOI — ЧВК — пабмед
- Руссо М.А., Сантарелли Д.М., О’Рурк Д. Физиологические эффекты медленного дыхания у здорового человека. Дышать. 2017;13:298–309. дои: 10.1183/20734735.009817. — DOI — ЧВК — пабмед
- Бернарди Л. , Габутти А., Порта С., Спикуцца Л. Медленное дыхание снижает хеморефлексную реакцию на гипоксию и гиперкапнию и повышает чувствительность барорефлекса. Дж. Гипертензии. 2001;19:2221–2229. doi: 10.1097/00004872-200112000-00016. — DOI — пабмед
- Li C., Chang Q., Zhang J., Chai W. Влияние замедления частоты дыхания на вариабельность сердечного ритма и чувствительность артериального барорефлекса при эссенциальной гипертензии. Медицина (Балтим.) 2018;97:e0639. doi: 10.1097/MD.0000000000010639. — DOI — ЧВК — пабмед
- Берджесс Дж.