Наука изучающая почерк: графология это

Графология. Наука, изучающая законы зависимости между почерком и личностью

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

Графология

2. Графология —

ГРАФОЛОГИЯ
ЭТО НАУКА, ИЗУЧАЮЩАЯ
ЗАКОНЫ ЗАВИСИМОСТИ МЕЖДУ
ПОЧЕРКОМ
И
ЛИЧНОСТЬЮ,
ХАРАКТЕРОМ ЧЕЛОВЕКА.
ГРАФОЛОГИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ
ИЗ
МЕТОДОВ
ОТБОРА
ПЕРСОНАЛА.
ЭТОТ МЕТОД ОСНОВАН НА
ТЕОРИИ,
СОГЛАСНО
КОТОРОЙ
ПОЧЕРК
ЧЕЛОВЕКА
ЯВЛЯЕТСЯ
ДОСТАТОЧНО
ОБЪЕКТИВНЫМ
ОТРАЖЕНИЕМ ЕГО ЛИЧНОСТИ, И,
СЛЕДОВАТЕЛЬНО, С ПОМОЩЬЮ
АНАЛИЗА
ПОЧЕРКА
МОЖНО
ОЦЕНИВАТЬ
РАЗЛИЧНЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЕЛОВЕКА, В
ТОМ
ЧИСЛЕ
СПОСОБНОСТЬ
ВЫПОЛНЯТЬ
ОПРЕДЕЛЕННЫЕ

3.

Достоинства графологии.ДОСТОИНСТВА ГРАФОЛОГИИ.
Привлекательность анализа как метода
первичного отбора кандидатов заключается в
низких издержках,
Экономии времени на оценку специалиста в
целом и по сравнению с другими методами,
Дает полное представление об особенностях
характера, психологической устойчивости,
самооценке кандидата.
Таким образом, экспертиза почерка позволяет установить
психофизиологические, характерологические,
профессиональные, образовательные, интеллектуальные и иные
свойства кандидата.

4. Размер почерка

РАЗМЕР ПОЧЕРКА
Размер почерка говорит об
общительности человека. Так,
обладатель крупного почерка легко
находит общий язык с разными
людьми и имеет много друзей.
Мелкий же почерк указывает на
замкнутость и скрытность.
Зигзагообразный почерк говорит
о неуравновешенности. Росчерк в
виде черты – признак
эмоциональности. А если росчерк
отсутствует, то это характеризует
человека как умного и расчетливого

5.

Характер почеркаХАРАКТЕР ПОЧЕРКА
Неразборчивый почерк
говорит об энергичности,
беззаботности, а также о
нервозности.
Каллиграфический почерк
характеризует человека как
обязательного, аккуратного, но
несамостоятельного.
Правильный почерк
указывает на спокойствие и
уравновешенность.
Размашистый почерк
бывает у людей активных,
любознательных, с веселым
нравом.
У эмоционально неустойчивых
субъектов или лиц,
злоупотребляющих алкоголем,
наблюдается дрожащий почерк.
Маниакальные больные пишут
размашисто, причем величина букв
возрастает по мере письма.
У психически ненормальных
больных письменная речь, так же
как и устная, отрывочна и
бессвязна. У них наблюдаются
особые обороты, обилие
уменьшительных слов,
многословие, отсутствие или
своеобразная расстановка знаков
препинания.
У интровертов компактный и
аккуратный почерк,
а экстраверты пишут
большими,
размашистыми
буквами.
Замечено, кто пишет
буквы то грубо, то красиво,
возможно и в жизни ведет себя
неодинаково.

9. Признаки ума выше среднего уровня в почерке.

ПРИЗНАКИ УМА ВЫШЕ
СРЕДНЕГО УРОВНЯ В ПОЧЕРКЕ.
Прежде всего, почерк должен
быть
не
банальным:
не
обязательно
уж
излишне
оригинальным, но безусловно –
несущим свои, индивидуальные
черты.
Отдельным признаком
истинно
умного
человека
является спонтанность, беглость
письма, (т.е. хорошая скорость
почерка).

10. Почерки людей с разными умственными способностями.

ПОЧЕРКИ ЛЮДЕЙ С РАЗНЫМИ
УМСТВЕННЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ.
Ум выше среднего:
первое — оригинальные
формы,
второе — легкость,
беглость, скорость,
Минимализируя время
и усилия с одной
стороны, лично
«изобретенные»
человеком формы и
связки букв позволяют
сохранять оптимальную
узнаваемость и
читаемость.
Ум ниже среднего
Формы банальны, в них нет ничего «от себя»,очень
сниженная скорость, статичность, несмотря на обе
указанные особенности – это не делает почерк
продуктивным.
Организованности и хорошей формы букв нет.

12. Наклон

НАКЛОН
Около 20-30 градусов вправо. Это наиболее часто
встречающийся наклон почерка. Такого человека
можно охарактеризовать как открыто выражающего
чувства.
В то же время его нельзя назвать импульсивной
личностью.
Около 50-60 градусов вправо.
Сильный наклон вправо
свидетельствует о любвеобильной
натуре и сильном стремлении к
общению. Такой человек более
вероятно будет стремиться выставить
свои чувства напоказ, чем подавлять
их внутри себя.
Человек с таким почерком более
восприимчив к новым идеям и
начинаниям и отличается большой
жизненной энергией.

14. Незначительный наклон влево

НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ НАКЛОН
ВЛЕВО
О таком человеке с
большой
долей
вероятности
можно
утверждать, что для него
характерно преобладание
контроля
разума
над
эмоциями.
Этот человек более
скрытен
и
старается
рационально
оценивать
свои поступки.

15. Значительный наклон влево.

ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ НАКЛОН
ВЛЕВО.
Такой почерк часто свойственен для
левшей. Здесь имеет место больший
контроль за своими эмоциями.
Скрытность, характерная для этого
человека, может сочетаться с большой
чувственностью, которая может быть
открыта только самым близким людям.
В стрессовых ситуациях такой человек
может неожиданно для окружающих
взорваться бурей эмоциональных
проявлений.

16. Использование печатных букв вместо письменных

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕЧАТНЫХ БУКВ
ВМЕСТО ПИСЬМЕННЫХ
означает движение к новым
взглядам.
Если человек меняет стиль почерка,
начинает писать печатными буквами, он
находится в состоянии перехода от
традиционных к современным идеям.

17. Нажим письма

НАЖИМ ПИСЬМА
Сильный нажим с высокой
вероятностью
говорит
об
энергичности,
настойчивости
и
неплохой
работоспособности,
стремлении всегда занимать чем-то
себя, в том числе физическими
занятиями.

Это преимущественно
общительный человек, он любит
работу, связанную с человеческими
контактами.
Он
стремится
удовлетворить
материальную
сторону своей жизни.
О чем расскажет подпись?
Стандартная, незамысловатая подпись
указывает на уверенность в себе и
смелость.
Подпись, состоящая из петель,
встречается у хитрых и наблюдательных
людей.
Зачеркнутая подпись
говорит об импульсивности и
энергичности, а подчеркнутая
– о предприимчивости.
Робкий и замкнутый
человек обводит подпись
или несколько ее букв в
кружок.
Спасибо за
внимание!
Теперь вы знаете, о чем может
рассказать и ваш почерк

English     Русский Правила

Читаем между строк: что о человеке может рассказать его почерк

«Пишешь как курица лапой», «Что это за каракули?» — часто люди с плохим почерком получают такие замечания в свой адрес. Между тем почерк каждого человека уникален, как отпечатки пальцев. Более того, наука говорит, что между почерком и характером есть связь. О том, что может поведать о личности почерк, рассказала психолог семейного центра «Западное Дегунино» Александра Морозова.

Графология — наука, изучающая связь между почерком и индивидуальными чертами личности человека. Ее применяют в разных сферах: например, кадровые агентства для подбора персонала. В психологии почерк рассказывает специалистам об эмоциональном состоянии человека. Медикам графология помогает в ранней диагностике наследственных заболеваний (например, болезней, связанных с деятельностью мозга и нервной системой).

Анализ почерка проводится по определенным критериям:

Соблюдение границ письма

Одинаковый отступ в абзацах означает, что человек сосредоточен, его внимание максимально сконцентрировано на объекте деятельности. Человек, который отступает от начала строки на разные расстояния, располагает к доверительному общению.

Наклон почерка

Люди, пишущие прямым почерком, вероятнее всего, реалисты.

Тем же, кто пишет с наклоном, в большинстве случаев свойственен оптимистичный взгляд на мир.

Размер букв

Можно предположить, что маленький шрифт письма — признак пессимизма и неуверенности в себе, в то время как большие буквы говорят о полной противоположности.

Буквенное соединение

Пробелы между буквами — знак того, что у человека сильно развита интуиция и он часто к ней обращается. Каллиграфическим почерком обладают люди, слишком прислушивающиеся к мнению окружающих. Неразборчивый почерк говорит об импульсивности и эмоциональной неустойчивости.

Нажим письма

Данный параметр показывает энергичность и работоспособность человека.

Человек с сильным нажимом нуждается в физических и эмоциональных нагрузках, чтобы выплеснуть переполняющую его энергию. Слабый нажим говорит о том, что разум у человека преобладает над физическими показателями.

Использование печатных букв вместо письменных

Эта особенность сигнализирует о том, что человек стремится пересмотреть свою жизнь, открыт новым свершениям и событиям.

Пишущий полностью меняет свой внутренний мир, стараясь уйти от стабильных традиций к новым целям, которых будет достигать в кратчайшие сроки.

Подпись человека

Одна и та же подпись — признак стабильного человека. Ее периодическое изменение означает сомнения в правильности жизненного выбора.

Нужно ли исправлять детский почерк?

Зачастую оценки в школе снижают из-за плохого, нечитаемого почерка. Конечно же, не стоит добиваться от ребенка каллиграфического написания текста, но крайне важно, чтобы письмо было разборчиво.

Как выправить почерк:

  • Проверяйте положение рук при письме, осанку и позицию ног. Ноги должны стоять вместе, спина прямая, руки упираются в край стола, иначе противном случае нарушается техника письма.
  • Тетрадь должна располагаться на столе под наклоном 10-15 градусов.
  • Часто «дрожащий» почерк свидетельствует о слабой моторике, которую необходимо развивать. Следует обратить внимание на упражнения для пластичности пальцев и кистей рук, можно заняться теневым театром вместе с ребенком.
  • Причиной плохого почерка может быть слабый уровень развития пространственного восприятия. Здесь основным помощником являются графические диктанты. Достаточно 20-минутных занятий в день, чтобы в кратчайшие сроки заметить результаты.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Научный анализ почерка

Автор: Фриц Коэн, судебно-почерковедческий аналитик

Введение

Область графологии, как правило, не включалась в наш журнал. Это главным образом потому, что как группа, состоящая преимущественно из педагогов и терапевтов, мы, как правило, больше сосредоточены на почерке молодых людей и на том, как мы можем его поддерживать и улучшать, а не на возможных интерпретациях того, что их почерк может рассказать об их личности.

Проще говоря, работа Фрица Коэна в качестве внештатного судебного аналитика почерка включает в себя изучение образцов почерка, чтобы предоставить информацию своим клиентам, среди которых полиция, юристы и банки. Большая часть его работы связана с уголовным расследованием мошенничества. Например, Фрица недавно попросили дать показания по делу, в котором сиделку обвинили в вымогательстве денег у пожилой женщины. Используя методы, включающие углубленный анализ почерка, он смог поддержать ответчика в его утверждении о том, что он подписывал чеки с разрешения своего работодателя.

В этой короткой статье Фриц объясняет некоторые аспекты современной графологии, чтобы дать представление о своей работе.

Современная графология

Современная графология представлена ​​во множестве дисциплин и так же далека от эпохи гусиного пера с точки зрения коммуникации, как самолет от лошади и телеги в современном транспорте. Слово графология происходит от греческого graphein , что означает писать, и logos , что означает изучать или рассуждать. Бакстер (1972) пришел к выводу, что, если его понимать в самом широком смысле, термин «графология» «правильно описывает деятельность многих, кто яростно отрицает, что они графологи, но как таковые они могут быть правильно описаны».

Существуют три основных направления современной графологии, и в действительности специалисты-практики склонны вписываться в одно конкретное направление с небольшим пересечением в каждой области. Три аспекта современной графологии более подробно описаны ниже.

Сценарная психология

Обычно это включает в себя интерпретацию почерка опытным сценаристом, обладающим психологическими ноу-хау и опытом. Обычно это то, что понимается под графологией в глазах широкой публики, а популярное восприятие — это портрет в письменной форме с углубленным рассмотрением характера и личности. Однако эта ветвь графологии при профессиональном использовании может быть эмпирической диагностической оценкой, используемой для профориентации и профессиональных целей. Его также можно использовать для профилирования поведения, оценки рисков, консультирования и консультирования. В этом контексте анализ основан на теориях, объясняющих причины писательского поведения, траектории и использования пространства. Фриц выпустил книгу Анализ почерка на рабочем месте , в котором этот процесс объясняется более подробно и предоставляется членам HIG бесплатно (читайте дальше, чтобы узнать больше!). Интерпретации прилагаются к тому, как делается почерк. На мой взгляд, с научной точки зрения это самая интригующая, требовательная и малоизученная область. Существует большая разница между профессиональными аналитиками с большими способностями и теми, кому не хватает основных компонентов научной методологии, опыта и восприятия. Личность — сложная тема, которую трудно определить, и необходимы дальнейшие исследования как в графологии, так и в психологии, чтобы усовершенствовать эту область. Однако опытные практикующие врачи могут быть чрезвычайно точными с клиентами, иногда сообщая об успешности диагностики более 80%.

Судебно-медицинская экспертиза

Это обычно включает в себя сравнение почерка, экспертизу и идентификацию в юридическом контексте, обычно включающую анализ оспариваемой документации и экспертизу подписи экспертом, который группирует сходства и различия. Построение письма, пропорции и форма являются важными элементами анализа. Этот и более широкие аспекты аутентификации, мошенничества и маскировки раскрываются и исследуются с помощью поддающихся проверке методов и современного научного оборудования. Однако анализ в этой области не является точной наукой. Выводы основываются на фактах, взвешенных по значимости экспертом и приводящих к его мнению. В гражданских делах обязанностью эксперта является предоставление письменных заключений, а дача показаний – помощь судам. Эта обязанность преобладает над любыми обязательствами перед стороной, нанявшей его или ее. Два свидетеля-эксперта вполне могут прийти к разным мнениям, оставляя место адвокатам для споров, а судьям и присяжным для формирования собственных выводов.

Исследования, разработки и образование – от мозга к письму

Этот раздел графологии имеет дело с тем, что происходит в нашем мозгу и на пути к готовому чернильному следу, а именно к нашему письму. Эта область включает в себя эксперименты и компьютерные исследования по распознаванию, сравнению, идентификации и развитию всех выражений, оставляющих видимые следы для общения, будь то почерк, рисунок или любой другой графический навык. Запись может осуществляться с помощью ручки или любых других связанных средств реализации, включающих ручное использование инструментов для письма и рисования. На образовательном уровне исследования почерка также охватывают раннее обнаружение симптомов, которые могут вызвать проблемы, такие как обычная ассоциация перестановки цифр или букв с проблемами дислексического типа. Он устанавливает правила наблюдения и последующего медицинского, терапевтического или психологического лечения квалифицированными специалистами.

Анализ

Фриц Коэн разработал свой собственный инструмент, который использует компьютеризацию как часть анализа образцов почерка. Инструмент сегментации почерка и подписей можно использовать в трех областях современной графологии, описанных выше. Как судебный аналитик он ищет сходства и различия в почерке, чтобы установить, кто написал это анонимное письмо и является ли подпись на чеке, контракте или завещании подделкой. С точки зрения релевантности, конкретно относящейся к образовательному контексту, такие методы углубленного анализа могут быть использованы в сомнительном сценарии, когда неуспевающий или средний учащийся внезапно выполняет задание на «отлично» (где работа написана от руки). Он также может выделить конкретные проблемы, с которыми могут столкнуться отдельные ученики, или выявить прогресс с течением времени.

Сегментация

Сегментация с точки зрения криминалистики включает в себя процесс изучения сценария. Обычная процедура, используемая в Соединенном Королевстве и во всем мире, включает побуквенный анализ. Это якобы дает аналитику понимание формирования формы письма писателя. Однако на практике это происходит лишь в ограниченной степени, поскольку форма буквы часто меняется в зависимости от того, где она находится в слове, а также от того, что предшествует ей или следует за ней. К тому же люди обычно не мыслят отдельными буквами.

Для целей «Сегментации» почерка и подписей сегменты — это элементы письма, рассматриваемые изолированно, такие как целые слова или части слов, разделенные подъемами пера. В следующем примере показано одно и то же предложение, скопированное двумя разными людьми. Образцы почерка сканируются и сегментируются с помощью компьютерного программного обеспечения. Сегменты между подъемами пера затем нумеруются и обозначаются косой чертой. Далее следует перевод каждого сегмента в алфавитную (по первой букве) начальную таблицу сегментации. Учитель автоматически замечал бы неправильные формы букв, требующие внимания, или «неправильные» сочетания букв, характерные для дислексии, или перевернутые буквы «б» или «д», а также другие особенности письма учеников.

Рисунок 1: Сравнение сегментации фразы «Опыт — результат сравнения и мать мудрости».

Теории, методы, индивидуальные различия и

Содержание Описание книги Отзывы критиков

    448 страниц

    к Рутледж

    448 страниц

    к Рутледж

    448 страниц

    к Рутледж


    Узнать об электронных книгах VitalSource Открывает всплывающее окно

    Также доступна в виде электронной книги:

    • Электронные книги Тейлора и Фрэнсиса
      (покупка для учреждений)Открывается в новой вкладке или окне

    Продолжить покупки

    Эта книга, задуманная как преемник книг Грегга и Стейнберга «

    Когнитивные процессы в письме», , использует междисциплинарный подход к написанию исследований. Авторы описывают свое текущее мышление и данные таким образом, что читатели, специализирующиеся в области психологии, английского языка, образования и лингвистики, сочтут это читабельным и интересным. Он должен служить справочным пособием по теории, инструментам и методам, а также приложениям, которые должны стимулировать и направлять эту область в следующем десятилетии.

    В главах представлены подходы, применяемые активными исследователями в восьми странах. Некоторые из этих исследователей широко публиковались на своем родном языке, но мало их работ появилось в англоязычных публикациях.

    Содержание: Предисловие. Часть I: Теории письма и основы письменных исследований. Дж. Р. Хейс, Новая основа для понимания познания и аффекта в письме. Дж. Р. Хейс, Дж. Г. Нэш, О природе планирования в письменной форме. Р.Т. Kellogg, Модель рабочей памяти при письме. Дж. Грабовски, Письмо и устная речь: общие основания и различия в теории регулирования производства письменной речи.

    С. Рэнсделл, К.М. Леви, . Ограничения рабочей памяти в отношении качества и беглости письма. Г. Рийлаарсдам, Х. ван ден Берг, Динамика сочинительства — Программа исследования интерактивной компенсаторной модели письма: много вопросов, несколько ответов. М. Шарплс, Отчет о писательстве как творческом замысле. Часть II: Аналитические инструменты и методы. С.М. Леви, С. Рэнсделл, . Написание подписей. К.С. Эклунд, П. Коллберг, Компьютерный инструмент и структура для анализа онлайн-редакций. М. Торранс, Г.В. Томас, Э.Дж. Робинсон, В поисках чего написать: стратегические и автоматические процессы в генерации идей. Х. ван ден Берг, Г. Рийлаарсдам, Динамика композиции: моделирование данных процесса записи.
    Д. Янссен, Л. ван Ваес, Х. ван ден Берг,
    Влияние мышления вслух на процесс письма. Т. Сандерс, К. ван Вейк, Анализ текста как инструмент исследования: как иерархическая структура текста способствует пониманию концептуальных процессов в письме. Часть III: Индивидуальные отличия и области применения. И. Левин, Д.Л. Доля, Э. Шатиль, Качественно-количественное исследование дошкольного письма: его развитие и вклад в школьную грамотность. Р. Мэдиган, П. Линтон, С. Джонсон,
    Парадокс восприятия письма. Т. ван дер Геест, Изучение «реальных» процессов письма: предложение и пример. Б.К. Бриттон, Переписывание: искусство и наука улучшения описательного учебного текста. С. Грэм, К.Р. Harris, . Инструкция по саморегуляции и стратегии для учащихся, которым трудно писать и учиться. Дж. Э. Рис, Г. Камминг, Оценка методов сочинения речи: планирование, диктовка и текстовый процессор для прослушивания.

    Биография

    К. Майкл Леви, Сара Рэнсделл

    «Эта книга представляет собой подробное изложение последних достижений в области теории и практики исследований в области письма…. Эта обширная, но краткая книга описывает, как процессы письма изучаются с научной точки зрения сегодня, что эти исследования могут нам сказать и, что наиболее важно, , что мы можем сделать с информацией.

    Добавить комментарий