Наука о жестах: что такое невербальная семиотика — все самое интересное на ПостНауке

Австралийские ученые выяснили, что первым человеческим языком был язык жестов — Газета.Ru

Австралийские ученые выяснили, что первым человеческим языком был язык жестов — Газета.Ru | Новости

close

100%

Исследователи из Университета Западной Австралии сумели показать, что первым человеческим языком, скорее всего, был язык жестов. Соответствующая статья опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Ученые просили добровольцев попытаться найти замену словам, используя лишь звукоподражание или жесты. Выяснилось, что жесты при этом гораздо эффективнее передают смысл слов и зачастую схожи в разных культурах. «Универсальность жестов означает, что они прекрасно подходят для первоначального контакта между современными людьми, и это подтверждает гипотезу о том, что именно жесты стали основной для создания первого языка», — пишут авторы этой работы. Активное жестикулирование может также подкреплять привычные фразы или делать их более запоминающимися. Все это может объяснить раздражающую многих привычку популярных политиков сопровождать свои речи резкими движениями рук, как бы разрубающими воздух или отталкивающими кого-то, чтобы подчеркнуть значимость своих утверждений. Особенно славятся этим уроженцы некоторых южных стран, например итальянцы.

В первом эксперименте участвовали 30 добровольцев из Австралии и 30 — из Вануату — небольшого тихоокеанского государства в Меланезии. Им предлагалось сыграть в игру вроде решения шарад. В первом раунде один человек — ведущий — пытался описать слово с помощью жестов, а остальные пытались угадать, что это могло быть. Во втором раунде человека просили использовать для того же самого нечленораздельные звуки. В результате выяснилось, что жесты гораздо эффективнее передают смысл слов, и к тому же они оказывались часто сходными у участников эксперимента из Австралии и Вануату. На втором этапе исследователи повторили тот же эксперимент, однако уже с людьми с нарушениями зрения, которым также поручали передать слова жестами или ворчанием.

Выяснилось, что и в этом случае жесты были гораздо более эффективными, чем мычание и ворчание, несмотря даже на то, что люди с нарушениями зрения не обладали столь ясными общими визуальными подсказками.

В результате всех этих экспериментов был сделан вывод, что теория происхождения языка, основанного на жестах, получает подтверждение: жестовые сигналы можно считать более универсальными, чем голосовые. Это все справедливо для самых разных культур и даже для участников с серьезными нарушениями зрения.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Георгий Малинецкий

Вначале было слово

О чистоте русского языка

Дмитрий Воденников

Единственно прекрасная точка

О невыносимой легкости бытия

«Дай Откусить»

Глоток воды

О том, почему запить ужин в ресторане стоит неоправданных денег

Владимир Трегубов

Торговая война между США и Китаем

О том, кому выгодно такое противостояние

30.03.2023, 08:30

Мария Дегтерева

Большой брат

О том, как технологии начинают сводить с ума

Обзор исследований в области невербальной коммуникации в отечественной лингвистике

%PDF-1.6 % 1 0 obj > endobj 4 0 obj /Author /Creator (PScript5.dll Version 5.2.2) /Keywords /Producer (Acrobat Distiller 10.1.0 \(Windows\)) /ModDate (D:20190408143042+07’00’) /Title >> endobj 2 0 obj > stream 2019-04-08T14:30:42+07:002019-04-08T14:09:17+07:002019-04-08T14:30:42+07:00PScript5. dll Version 5.2.2application/pdf

  • Обзор исследований в области невербальной коммуникации в отечественной лингвистике
  • Публикации ТГУ
  • А.А. Кузнецова
  • невербальные средства
  • кинесика
  • паралингвистика.
  • uuid:fc60998f-e644-4dd5-ac1e-6cb079489ca5uuid:a7e6a422-d66a-40e4-b548-abc15fb998aeAcrobat Distiller 10.1.0 (Windows)невербальные средства, кинесика, паралингвистика. endstream endobj 3 0 obj > endobj 5 0 obj > endobj 6 0 obj > endobj 7 0 obj > endobj 8 0 obj > stream hXˮ#5+z Cz@h!X$ tgO^e0lNӶTթͷͻf86|W:k7?mҽ1 jpnWZ?qy˸7 >[Ӹ/YA a.
    P)+_p

    Наука говорить руками

    Соня Т. 12 марта 2020 г. Совместная работа, видеоконференции

    Для некоторых из нас «говорить руками» — это культурная необходимость, но знаете ли вы, что это также имеет научно доказанные преимущества? Это правда. Если вы говорите руками, продолжайте в том же духе, потому что вы получаете следующие шесть преимуществ:

    1. Это заставляет людей слушать вас.

    Исследователи из Центра изучения языка и мозга Университета Колгейт обнаружили, что, сопровождая вашу речь жестами, люди обращают больше внимания на то, что вы говорите. Почему? Ученые подозревают, что общение на основе жестов возникло раньше, чем разговорный язык. В результате наш мозг по-прежнему настроен уделять пристальное внимание тому, кто жестикулирует.

    2. Это поможет вам решить проблемы.

    Согласно одному углубленному исследованию, жестикулирование при обсуждении проблемы связано с более эффективным решением проблемы. Это было продемонстрировано, когда исследователи изучали детей, которым говорили жестикулировать при решении математических задач. По сравнению с детьми, которые не жестикулировали, дети, которые говорили о проблемах руками, могли получить доступ к большему количеству «неявных знаний» и учиться быстрее, чем их сверстники.

    3. Это помогает людям учиться у вас.

    Исследователи также изучали влияние жестов инструктора на учащихся. Цифры очевидны: и дети, и взрослые лучше учатся у учителей, которые разговаривают руками.

    Дети, которых обучают с помощью жестов , лучше справляются с тестами, в то время как взрослые, пытающиеся выучить сложные математические понятия, узнают значительно больше, когда инструктор жестикулирует. Точно так же взрослые учащиеся, изучающие иностранный язык (в данном случае венгерский), лучше учатся, когда учитель использует жесты.

    4. Это заставляет людей больше интересоваться тем, что вы говорите.

    В надежде определить, что делает выступление TED вирусным, Ванесса Ван Эдвардс, основатель организации «Наука о людях», пригласила 760 человек посмотреть и оценить сотни часов выступлений TED. В конце этого исследования Ван Эдвардс обнаружил тесную связь между количеством жестов рук, которые использовал каждый говорящий, и оценкой выступления говорящего зрителями. Исследовательская группа пришла к выводу, что сами жесты, независимо от содержания разговора, способствовали более положительным оценкам.

    5. Это сделает вас более привлекательным.

    В исследованиях, посвященных лидерству в бизнесе, люди, которые активнее жестикулируют, с большей вероятностью оценивались как «теплые, приятные и энергичные». Напротив, люди с более сдержанными жестами считались более холодными.

    6. Вам будет легче говорить.

    Исследователи обнаружили, что разговор руками «облегчает когнитивную нагрузку» речи. Особенно когда вы говорите о чем-то абстрактном, концептуальном или стратегическом, использование рук облегчает вам работу со сложными идеями в вашем мозгу. Как это круто?!

    Учитывая науку и простоту современных инструментов видеоконференций, нет оправдания тому, чтобы не использовать эти преимущества во время онлайн-совещаний.

    О Соне Т.

    Назад Топ 11 твитов #WFH

    Далее Что такое удаленная работа?

    Жесты рук и как они помогают детям учиться · Границы для юных умов

    Abstract

    Когда мы говорим, мы часто делаем движения рук, называемые жестами, одновременно. Хотя практически все жестикулируют во время разговора, обычно мы даже не замечаем этих жестов. Наши жесты руками играют важную роль, помогая нам учиться и запоминать! Когда мы видим, как другие люди жестикулируют во время разговора — или когда мы жестикулируем, когда говорим сами, — мы с большей вероятностью запоминаем информацию, о которой говорили, чем если бы жесты не использовались. Наши жесты руками могут даже указать, когда мы готовы учиться новому! В этой статье мы объясним, как жесты могут помочь в обучении. Чтобы исследовать это, мы изучали детей, изучающих новое математическое понятие, называемое эквивалентностью. Мы надеемся, что эта статья поможет вам заметить, когда вы, ваши друзья и семья, а также ваши учителя жестикулируете, и что она поможет вам понять, как эти жесты могут помочь людям учиться.

    Какие бывают жесты рук?

    Все мы делаем спонтанные движения руками, называемые жестами, когда говорим. Эти жеста со-речи производятся в ритме с нашей речью и связаны со смыслом того, что мы говорим. Например, говоря о посещении фортепианного концерта, вы можете двигать пальцами вправо и влево перед собой, чтобы проиллюстрировать, как выглядит игра на фортепиано.

    Существует несколько различных типов жестов, которые служат разным целям. Некоторые жесты описывают объекты или действия, как в примере с фортепиано выше. Их называют знаковые жесты , потому что они создают картинку. Иногда наши жесты не создают картинок, но они движутся в такт нашей речи. Они называются битовыми жестами , потому что они следуют ритму нашей речи. Например, вы можете махнуть обоими запястьями вниз, произнося слово «удивительно» в следующем предложении: «Концерт был потрясающим». Эти жесты могут помочь говорящему подчеркнуть определенные слова. Дейктические (DIKE-тик) жесты помогают говорящему направить внимание слушателя, указывая на что-то. Например, на сольном концерте вы можете указать указательным пальцем на пианиста, шепча своему другу о песне, которая вам особенно понравилась.

    Эти термины для различных типов жестов полезны для людей, изучающих жесты, включая психологов, ученых-когнитивистов, лингвистов и нейробиологов. Эти ученые часто изучают связанные идеи: психологи изучают мышление и человеческое поведение, когнитивисты изучают мышление и обучение, лингвисты изучают язык и общение, а нейробиологи изучают структуру и функции мозга. Многие разные исследователи начинают изучать жесты совместной речи, потому что они могут рассказать нам больше о том, что происходит в сознании людей.

    Несмотря на то, что жесты связаны с речью, иногда они могут показать нам информацию, которой нет в речи. Например, если бы я сказал: «Я поймал рыбу на прошлых выходных», вы бы не знали, насколько она велика. Что, если, говоря вам, что я поймал рыбу, я расставил руки на 18 дюймов друг от друга? (Рисунок 1). Вы бы знали, что я поймал большую рыбу, хотя я ничего не сказал о ее размере! Люди используют жесты для передачи информации, которой нет в речи, причем иногда они делают это, даже не осознавая этого. Слушатель использует невысказанную информацию в жесте, чтобы понять, о чем идет речь. Жесты могут быть полезны как для слушателя, наблюдающего за жестами, так и для говорящего, который их воспроизводит, и мы собираемся рассказать вам, как это сделать.

    • Рисунок 1. Указывая на рыбу, которую она поймала на прошлой неделе, эта женщина показывает нам, насколько большой была рыба.

    Как жесты помогают слушателю?

    Поскольку жесты могут показывать информацию, которой нет в речи, исследователи проверили, помогают ли жесты нам понять, что говорит говорящий. Это было проверено многими разными исследователями с использованием простого метода. Чтобы проверить важность жестов для понимания, исследователи сравнивают две группы людей — одна группа смотрит, как кто-то говорит 9. 0074 и жестикулируют, а вторая группа видит, как кто-то говорит без жестикулирования . Затем они проверяют, учатся ли люди в группе, которая видит жесты, лучше, чем те, кто не видит жестов. Исследование обычно обнаруживает, что видение жестов во время разговора помогает слушателю лучше запомнить эту информацию. Один исследователь провел метаанализа этой работы [1]. В метаанализе исследователи объединяют результаты многих исследований, посвященных схожим вопросам. Это позволяет исследователям с большей уверенностью делать выводы, поскольку они просматривают множество данных из разных исследований. Итак, этот исследователь сравнил результаты 38 из этих исследований, чтобы попытаться понять, когда жесты могут быть наиболее полезными для обучения. Она обнаружила, что жесты помогают людям лучше учиться, когда жесты представляют двигательные (движущиеся) действия (например, бросание бейсбольного мяча), а не когда жесты являются абстрактными (например, сжатие кулака для представления 9). 0074 гнев ). Моторные жесты знаковые, потому что они демонстрируют, как что-то делать. Когда дети и взрослые видели знаковые жесты с речью, они лучше понимали сообщение и запоминали его лучше, чем люди, которые только слышали речь, но не видели жестов. И хотя жесты помогали учиться и понимать всем, детям они были особенно полезны!

    Тестируя обучение математике, исследователи изучили, как дети учатся с помощью жестов. В одном из таких исследований изучалось, лучше ли ученики второго, третьего и четвертого классов усваивают математику, когда их учитель жестикулирует [2]. Учитель научил учеников решать математическую задачу о эквивалент . Пример задачи на эквивалентность показан здесь:

    4 + 3 + 6 = __ + 6

    Студенты должны были решить, какое число поставить в пропуске, чтобы правая часть была равна левой. Например, в приведенном выше уравнении число семь стоит в пробеле, так что обе стороны равны 13. Учитель обучал половину детей, используя только речь. В этом условии учитель устно объяснил, что в уравнении эквивалентности « одна сторона равна другой стороне ». Учитель обучал другую половину детей, используя речь и жестов. Всякий раз, когда она говорила «одна сторона», она широким жестом указывала на левую часть уравнения. Всякий раз, когда она говорила «другая сторона», она широким жестом указывала на правую часть уравнения.

    Затем все учащиеся были дважды протестированы по задачам эквивалентности: посттест 1 был проведен сразу после обучения, а посттест 2 — через 24 часа. Учащимся также был предложен переводной тест. Трансферный тест предназначен для проверки способности учащихся применять свои знания новыми способами. Исследователи хотели определить, могут ли дети расширить свои знания об эквивалентности на другие типы задач, используя аналогичные правила. Например, третье- и четвероклассники решили задачу эквивалентности умножения, например:

    3 × 4 × 2 = __ × 4

    Второклассники, не совсем готовые к умножению, решали более сложные задачи на сложение в Transfer Test, в котором не было ни одного одинакового числа с обеих сторон, например:

    7 + 2 + 5 = 9 + __.

    Ученые сравнили количество правильных ответов детей, которые видели жесты, и детей, которых обучали только речи. На посттесте 1, посттесте 2 и трансферном тесте учащиеся, которые видели жесты, набрали больше баллов, чем учащиеся, которые учились только с помощью речи. Рисунок 2 показывает разницу между этими двумя группами детей. Кроме того, учащиеся, которые учились с помощью жестов, также значительно лучше справлялись с посттестом 2, чем с посттестом 1. Это показало, что жесты не только помогают учащимся лучше учиться, но и со временем улучшают их успеваемость. Учащиеся, которые учились только с помощью речи, не показали лучших результатов на посттесте 2, чем на посттесте 1.

    • Рисунок 2. Когда учителя преподавали задачи на эквивалентность, используя как речь, так и жесты, дети справлялись лучше при более поздних тестах на аналогичные задачи.
    • Дети, которых обучали с помощью жестов, показали лучшие результаты, чем дети, обучавшиеся без жестов сразу после обучения (посттест 1), через 24 часа (посттест 2) и в тесте на перенос, который проверял их способность использовать одни и те же правила для решения новых задач ( например, используя задачи на умножение вместо сложения).
      Высота каждого столбца соответствует среднему результату теста учащихся в обоих условиях. Вертикальные линии в верхней части каждого столбца представляют собой планки погрешностей, которые показывают, насколько разброс оценок находится вокруг среднего значения. Большие полосы ошибок означают, что оценки более разбросаны. Меньшие полосы ошибок означают, что оценки менее разбросаны и ближе к среднему значению. Ученые больше уверены в своих выводах, когда их планки погрешностей меньше. Эта цифра адаптирована с разрешения Cook et al. [2].

    Как жесты помогают говорящему?

    Учащиеся не только лучше учатся, когда учитель жестикулирует, но и лучше учатся, когда сами используют жесты. Группа ученых изучала, лучше ли третье- и четвероклассники усваивают математику, когда они жестикулируют во время урока [3]. Учителя научили студентов, как решать математические задачи эквивалентности сложения, подобные приведенным выше. Одна группа учеников повторила слова учителя: « Я хочу, чтобы вы сделали одну сторону равной другой стороне 9».

    0075 ». Вторая группа повторила жесты учителя, но , а не ее слова: они использовали одну руку, чтобы сначала указать на числа в левой части уравнения, а затем другой рукой, чтобы указать на числа в правой части уравнения. . Третья группа повторила жесты учителя и слов. После обучения все студенты прошли посттест, который состоял из новых задач эквивалентности сложения. Затем, через 4 недели, все учащиеся прошли контрольный тест с аналогичными типами вопросов. Последующий тест позволил исследователям проверить, помогают ли жесты обучению с течением времени.

    Учащиеся из всех трех условий показали одинаковые результаты в посттесте, который они выполнили сразу после обучения: жесты во время обучения не сразу приносили пользу обучению. Однако на последующем тесте 4 недели спустя учащиеся, которые учились только с помощью жестов, и учащиеся, которые учились с помощью жестов вместе с речью, показали лучшие результаты, чем учащиеся, которые учились только с помощью речи (рис.

    3). Жесты помогали ученикам продолжать обучение с течением времени, в то время как ученики, которые учились только с помощью речи, не получали этого преимущества. Исследователи считают, что жестикулирование во время обучения помогло детям произвести более сильные воспоминания, потому что во время жестикулирования они активировали двигательные области мозга, которые не были активированы у детей, которые не жестикулировали.

    • Рис. 3. Каждая полоса представляет среднее количество правильных ответов в последующем тесте для одного из трех условий.
    • Дети, которые обучались с помощью жестов или речи и жестов в сочетании, показали лучшие результаты в последующем тесте через 4 недели, чем дети, которые обучались только с помощью речи.

    Могут ли жесты показать нам, когда дети готовы учиться?

    Мы показали вам, что жесты могут улучшить обучение, когда дети видят, как другие люди используют жесты, и когда дети сами используют жесты. Есть ли что-то в жестах, что может помочь нам узнать, когда детям 9 лет?0074 готов узнать что-то новое? Похоже, это относится к детям, изучающим язык. Прежде чем младенцы могут говорить, они общаются, указывая. В возрасте от 9 до 12 месяцев дети начинают показывать пальцем на такие предметы, как бутылочка или игрушка. Использование этих ранних жестов, как правило, предсказывает первые слова, которые младенцы произносят через несколько месяцев. Младенцы обычно говорят свое первое слово примерно в 12 месяцев. Прежде чем младенцы начнут объединять несколько слов вместе, они комбинируют слова и жесты. Например, ребенок может указать на мяч и сказать «мой», чтобы показать, что мяч принадлежит ему. Эти комбинации называются жест-речь не соответствует , потому что информация в речи и жесте отличается или не совпадает. Напротив, примером соответствия жестов и речи может быть ребенок, указывающий на мяч и говорящий «мяч». Несоответствие жестов и речи — это хорошо, потому что они показывают, что ребенок объединяет две идеи. Фактически, эти несоответствия предсказывают, насколько хорошо дети будут изучать язык: дети, которые производят больше таких несоответствий жестов и речи, когда им 18 месяцев, продолжают произносить более сложные предложения, когда им исполняется 3 года! [4].

    В этих случаях жесты сообщают нам, что ребенок уже знает, и помогают предсказать, когда ребенок выучит новые слова. Исследователей интересовало, предсказывают ли жесты обучение детей школьного возраста. Исследователи изучили жесты, которые делали дети, объясняя, как они решают математические задачи на эквивалентность , подобные описанным ранее [5]. Исследователи подумали, что, хотя дети могут быть не в состоянии сообщить, как решить эти проблемы с помощью речи, они могут выразить некоторое знание эквивалентности в своих жестах. Например, для задачи 4 + 3 + 6 = __ + 6 8-летний ребенок может скажем , «Я сложил все числа и получил 19». Это показывает, что учащийся не понимает понятия эквивалентности, потому что знак равенства символизирует наличие двух отдельных сторон, которые необходимо сделать равными. Однако из их жестов может быть очевидно, что дети начинают понимать, что две стороны уравнения представляют собой отдельные единицы. Например, учащийся может провести рукой сначала под левой частью уравнения, а затем под правой, как это сделали учителя в приведенном выше эксперименте. Исследователи задались вопросом, сигнализируют ли отдельные жесты в сторону каждой стороны знака равенства о том, что ребенок начинает понимать концепцию эквивалентности, но еще не может облечь ее в слова.

    Чтобы проверить это, исследователи дали ученикам третьего и четвертого классов тест на математическую эквивалентность, прежде чем они научились их решать. При решении этих задач студентов просили объяснить, как они получили ответы. Затем студентов, не ответивших правильно ни на один вопрос на предварительном тесте, учили решать задачи на эквивалентность. Учитель не жестикулировал, а руководил учениками по задачам и просил их еще раз объяснить, как они получили ответы. Затем учащиеся прошли посттест, чтобы оценить, насколько хорошо они усвоили материал.

    Затем исследователи изучили объяснения студентов о несоответствии жестов и речи, таких как движение руки, описанное выше. Некоторые дети действительно использовали несоответствие жестов и речи до и во время обучения. Эти студенты предложили два решения: одно в речи, другое в жестах. Дети чаще выражали правильное решение жестами, чем речью. Затем исследователи хотели посмотреть, лучше ли дети, которые использовали несоответствие жестов и речи, справились с посттестом лучше, чем дети, которые не использовали несоответствия жестов и речи во время обучения. Исследователи сравнили результаты трех групп: (1) студенты, которые использовали несоответствие жестов и речи при объяснении своих решений перед обучением; 2) студенты, которые начали давать несовпадения позже, в процессе обучения; и (3) студенты, которые вообще не использовали никаких несоответствий жеста и речи. Несмотря на то, что все дети начинали давать неверные решения в речи, дети, которые использовали несоответствие жеста и речи до обучения и во время обучения, получили больше правильных ответов на посттесте, чем дети, которые не использовали никаких несоответствий жеста и речи (рис. 4). .

    • Рисунок 4. Дети, которые произносили жестикуляционную речь, обучались лучше, чем те, кто этого не делал.
    • Дети, которые создавали ММ до и во время обучения, имели более высокие средние баллы на итоговом тесте, чем учащиеся, которые вообще не производили ММ. Аббревиатура: ММ, несоответствие. Эта цифра адаптирована с разрешения Goldin-Meadow and Singer [5].

    Подобно тому, как младенцы передают различную информацию жестами и речью, дети могут делать то же самое при объяснении математических задач. Исследователи полагали, что несоответствие между жестами и речью свидетельствует о том, что дети начинают понимать концепцию эквивалентности, но еще не могут выразить ее словами. Все, что нужно было детям, — это небольшой инструктаж учителя, и они успешно справились с задачами на эквивалентность на посттесте. Дети, которые сделали , а не показывают, что этим несоответствиям жестов и речи не помогли инструкции учителя, и они справились с очень небольшим количеством задач на посттесте. Не только жесты могут помочь детям учиться, но и спонтанные детские жесты могут показать нам, когда они начинают понимать новую концепцию!

    Изучение связи между жестами и обучением

    Жесты руками — это не просто махание рукой. Мы показали вам, что жесты улучшают обучение детей, которые их видят и делают. Кроме того, детские жесты показывают, когда они находятся на пороге понимания новой концепции. Важный оставшийся без ответа вопрос, который ученые все еще пытаются выяснить, это как ? Как жесты помогают в обучении?

    Хотя у нас пока нет ответа на этот вопрос, у ученых есть некоторые идеи. Одна из возможностей заключается в том, что жесты предлагают визуальный способ передачи идей, который может дополнить то, что дети слышат или говорят, с помощью устной речи. Вместо того, чтобы просто слышать что-то в речи, дети также видят это. Другая возможность заключается в том, что жесты помогают детям сосредоточить свое внимание на наиболее важных моментах изучаемого материала в нужное время. Например, когда дети изучают математическую эквивалентность и им говорят: « эта сторона равна этой стороне », жесты учителя могут привлечь внимание детей к соответствующим частям, когда они говорят. Жесты повышают вероятность того, что дети будут точно знать, о какой части уравнения говорит учитель. Наконец, также возможно, что жесты помогают памяти, задействуя больше частей мозга. Жесты задействуют двигательные (двигательные) части мозга в дополнение к частям мозга, уже активным для производства речи. Задействование нескольких областей мозга может привести к лучшему и более глубокому обучению.

    Эти оставшиеся без ответа вопросы дают ученым возможность лучше понять, как мы учимся и запоминаем. Жесты сопровождают нашу речь совершенно бесплатно и могут сыграть решающую роль в обучении детей. Продолжая изучать жесты, мы лучше поймем, как мы можем помочь детям учиться как в классе, так и вне его.

    Вы замечали, как ваши учителя жестикулируют в классе? Если нет, пора сказать им, чтобы начать!

    Глоссарий

    Жесты совместной речи : Жесты, которые мы производим спонтанно во время разговора.

    Иконические жесты : Движения рук, создающие изображения для описания объектов или действий.

    Жесты ритма : Повторяющиеся движения рук, следующие за ритмом речи.

    Дейктические жесты : Жесты, направляющие внимание слушателя, например, указывание.

    Мета-анализ : Математический подход, объединяющий результаты многих исследований, посвященных схожим вопросам, для получения более убедительных выводов.

    Эквивалентность : Имеющие одинаковое значение или равные. Например, в математическом уравнении значение левой части знака равенства эквивалентно значению правой части.

    Заявление о конфликте интересов

    Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.


    Каталожные номера

    [1] Хостеттер, А. Б. 2011. Когда жесты общаются? Метаанализ.

    Добавить комментарий