Наука о жестах и мимике: как научиться распознавать ложь — T&P

2. Кинесика – наука о жестах рук, мимических жестах головы и ног, позах и знаковых телодвижениях.

В процессе общения любая жестовая информация, исходящая от человеческого тела имеет большое значение. Даже отсутствие жеста может оказаться информативным. По лицу человека, его мимике, можно судить о психическом, эмоциональном состоянии. В каждом конкретном случае коммуникации человек принимает определённую позу, что также отражает его отношение к ситуации, к собеседнику и к самому себе.

В данной главе были установлены аналогии и различия между жестовыми и естественными языками. Параллельное существование и взаимодействие языка тела и языка слов в акте коммуникации возможны в силу того, что глубинные процессы, лежащие в основании невербальной и вербальной деятельности человека, в важных отношениях сходны.

Здесь также рассматривается проблема межкультурного соответствия жестов, которая тесно связана с проблемами интерпретации невербального текста одной культуры носителями другой и проблемами переводимости.

Рассматриваются случаи межкультурной синонимии и омонимии жестов.

3. Окулесика – наука о языке глаз и визуальном поведении людей во время общения.

В коммуникативном акте взгляд выполняет функцию мониторинга. Глаза передают информацию и считывают её с глаз партнёра по коммуникации, выражают чувства.

4. Гаптика – наука о языке касаний и тактильной коммуникации.

Касания выражают отношение к адресату жеста, помогают установить контакт, привлечь внимание; они отражают положение человека на социальной шкале.

5. Проксемика – наука о пространстве коммуникации, его структуре и функциях.

6. Сенсорика

а) аускультации – науке о слуховом восприятии звуков и аудиальном поведении людей в процессе коммуникации;

б) ольфакции – науке о языке запахов, смыслах, передаваемых с помощью запахов, и роли запахов в коммуникации.

7. Хронемика – наука о времени коммуникации, о его структурах, семиотических и культурных функциях.

Глава II. Экспериментальное выявление отличительных особенностей невербальной коммуникации людей разных национальностей, проживающих в Астраханской области

1 Описание эксперимента

Для определения различий невербального поведения разных национальных групп Астраханской области нами был проведен психолингвистический анализ.

Эксперимент проводился в несколько этапов:

Съемка свадеб.

Все свадьбы, на основе которых проводился анализ, проходили в городе Астрахань. Было снято 5 свадеб (лезгинская, татарская и 3 русских), на каждой из которых присутствовало не менее 70 человек. Участники свадеб не знали об исследовании, их поведение наблюдалось в естественных условиях. Все 5 свадеб длились по 2 дня, во время которых производилась съемка.

2) Вторым этапом работы стало наблюдение за участниками свадеб, которое было сделано с видеозаписей.

В частности, во внимание принимались позы, жесты, мимика, голосовые особенности, дистанции между коммуникантами и т.д., т.е. все то, что включает в себя невербальная сторона общения.

Наблюдение проводилось за представителями разных возрастов обоих полов. Что касается детей, то, поскольку присутствовали они лишь на лезгинской свадьбе, описать их поведение как представителей русской и татарской национальностей не представилось возможным.

Гипотеза:

Предполагалось, что у представителей разных национальностей, проживающих в г. Астрахань и Астраханской области, имеются существенные различия в невербальном поведении с одной стороны и ряд характерных черт – с другой.

В связи с гепотезой ставились следующие цели:

Выявить и описать специфические формы невербального общения присущие представителям разных национальностей, проживающих на территории Астраханской области.

Выявить и описать общее в невербальном поведении людей данных национальностей.

Дать возможную интерпретацию отдельным кинемам.

2. Лезгинская свадьба

2.1 Паралингвистика

На основе анализа видеозаписи можно сделать вывод, что речь мужчин данной национальности спокойная, пауз в речи практически нет, хотя говорят не быстро, без эмоций. Мужчины говорят тише и медленнее, чем женщины. Мужская речь не резкая, мягкая, но довольно ритмичная. По тем же характеристикам женская речь слабо, но отличается. Она на тон выше, немного быстрее и эмоциональнее. Повышение интонации в голосе, как мужчин, так и женщин, происходит не сильно и постепенно.

Речь стариков звучит глуше, менее эмоционально (это в основном касается мужчин). Престарелые женщины довольно часто увеличивают громкость речи, ее скорость в побудительных предложениях, когда общаются с детьми. Дети обладают более звонким голосом (в силу физиологических особенностей), но и их речь не очень громкая. Она более ритмичная, паузы между словами длиннее.

Но дети говорят мало, меньше, чем взрослые.

Как отмечалось выше, у лезгин весьма неэмоциональная речь. Не смотря на то, что мужчины поздравляют невесту с важным событием в ее жизни, речь их тихая и спокойная. Ни какой эмоциональной окраски при этом не добавляется. Женский голос при этом тоже мягкий и спокойный, но выражает несколько больше положительных эмоций.

Единственным различителем, который удалось здесь выделить, был плач маленьких детей 2-4 лет. Плакали два мальчика. Не смотра на то, что все собрались по радостной причине, смеха, как различителя – одной из основных категорий паралингвистики, не прозвучало ни разу, дети эти вообще очень серьезные, хотя достаточно часто улыбаются.

Язык жестов с точки зрения психологии. Что такое кинесика

Самая важная составляющая общения – коммуникация, то есть обмен информацией. Если спросить, что играет главную роль в этом обмене, то большинство опрошенных назовут слова, речь, язык. И ошибутся. Речевые или, как говорят психологи, вербальные средства, конечно, участвуют в общении, но на их долю приходится не более 20 % передаваемой информации. А остальные 80-90 % передаются с помощью невербалики, главным образом языка жестов, мимики и пантомимики.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Что такое кинесика
  • 2 Врожденные экспрессивные движения
  • 3 Пантомимика, мимика, позы
    • 3.1 Особенности пантомимики
    • 3.2 Мимика
    • 3.3 Позы
  • 4 Жесты и их особенности

Что такое кинесика

Преобладание неречевых средств в общении только на первый взгляд кажется удивительным. А если подумать, то несложно понять, что наши телодвижения, позы, мимика не просто оформляют общение, а несут основную часть информации. Ведь один только взгляд, улыбка, движение брови или взмах рукой могут изменить значение речевого высказывания на прямо противоположное. Например, выражение «Какой ты умный!» далеко не всегда комплимент. А слова «Какой же ты дурачок!» не обязательно являются оскорблением.

Движения, как средства общения, часто называют жестами. Такая широкая трактовка этого понятия привычна и принята в обыденной речи. Но в социальной психологии жестами называют лишь сравнительно небольшую часть коммуникативных движений. А в отношении их всех чаще используют понятие «кинетические средства» или «кинемы» по аналогии с фонемами – частицами речевых средств.

Кинетические средства – это движения или любые визуально различимые изменения, которые происходят в организме человека и несут информацию о его состоянии. Например, покраснение кожи лица – свидетельство смущения или гнева, а побледнение – страха или слабости. Наука, изучающая роль телодвижений и жестов в общении, называется кинесикой.

Существует три группы кинем, которые имеют свои особенности и играют разную роль в передаче информации.

Врожденные экспрессивные движения

Все невербальные средства «старше» речевых, но и среди них есть свои долгожители. Древнейшими кинетическими средствами являются так называемые экспрессивные реакции или экспрессивные движения, которые имеют врожденный, рефлекторный характер.

К экспрессивным реакциям относятся видимые невооруженным глазом изменения, происходящие с человеком при переживании им различных эмоций. Природа экспрессивных движений физиологическая, они обусловлены тем, что под влиянием того или иного настроения меняются и физиологические процессы: гормональный фон, работа сердечно-сосудистой, пищеварительной, двигательной системы, характер потоотделения и т. д.

Если эти изменения проявляются внешне, то они служат достоверным источником информации об эмоциональном состоянии индивида. Например, переживание чувства страха сопровождается выбросом адреналина в кровь и учащением сердцебиения. Из-за прилива крови к сердцу ухудшается снабжение ей головного мозга – человек бледнеет, может испытывать слабость, головокружение, даже потерять сознание. Мышечная слабость в свою очередь проявляется в треморе – дрожании конечностей. Выброс адреналина приводит и к изменению зрачков – они становятся большими, заполняющими почти всю радужку.

В состоянии гнева, напротив, человек часто краснеет. О том, кто находится в ярости, часто говорят, что ему кровь бросилась в голову. И это именно так. В отличие от того, кто переживает страх, у разозленного человека зрачки сужаются. Его мышцы напрягаются – сжимаются кулаки, а на скулах появляются желваки.

К врожденным экспрессивным движениям, участвующим в процессе общения, относят следующие реакции:

  • тремор – дрожание конечностей;
  • кожно-гальваническую реакцию – потоотделение;
  • мурашки по телу, как следствие раздражения и активизации волосяных луковиц, расположенных под кожей – реакция атавистическая, доставшаяся нам от волосатых предков;
  • изменение размера зрачков;
  • изменение ритма и частоты дыхания;
  • побледнение и покраснение кожных покровов;
  • плач;
  • улыбку и смех.

Особенность врожденных экспрессивных реакций в их рефлекторном характере, поэтому человек не может ими управлять и с трудом контролирует. Так, мы не можем покраснеть или побледнеть по собственному желанию, если, конечно, не вызвать соответствующее воспоминание.

Но мало кто переживал в жизни такую ситуацию, чтобы при одном только воспоминании о ней бросало в краску.

Поэтому кинетические средства несут самую правдивую информацию. Исключением является улыбка, которая тоже относится к врожденным экспрессивным движениям. Она настолько ценится в общении, что человек научился ей управлять, правда, не до конца. В улыбке участвуют не только мышцы вокруг губ, но и глаза, в том числе их выражение, своеобразное напряжение мышц, изменяющее разрез глаз. Поэтому неискренняя, дежурная улыбка, в которой не участвуют глаза – это ничего не значащий акт вежливости, демонстрация зубов без кариеса. Такую улыбку еще называют голливудской.

Чтобы получить правдивую информацию о состоянии партнера и его отношении к теме разговора и собеседнику, нужно не просто знать значения экспрессивных движений, но и быть наблюдательным человеком. Впрочем, частично эту информацию мы получаем неосознанно, на интуитивном уровне, поэтому часто не можем объяснить, почему нам нравится или не нравится какой-то человек.

Пантомимика, мимика, позы

В следующую группу кинетических средств общения входят мимические и пантомимические движения. Они очень разнообразны и тоже несут информацию, прежде всего, об эмоциональном состоянии человека, его отношении к партнеру и оценке ситуации общения.

Например, хорошо демонстрирует эмоциональное состояние походка. В унылом, грустном, подавленном настроении человек движется медленно, его плечи и голова опущены, руки безвольно свисают вдоль тела, а ноги с трудом отрываются от земли, поэтому шаркают. А в хорошем, бодром настроении человек идет энергично, его шаги четки и уверенны, хорошо заметна отмашка руками, а голова поднята вверх.

Особенности пантомимики

Все наши телодвижения в значительной степени связаны с физиологическими процессами, не исключение и пантомимика. Например, когда человеку страшно, он испытывает чувство холода, поэтому непроизвольно сжимается, втягивает голову в плечи, обхватывает себя руками. Движения его становятся экономными, так как он старается «спрятаться» — быть незаметным, занимать как можно меньше места.

А вот гнев, сопровождающийся повышенным мышечным тонусом, является причиной резких, размашистых и часто плохо скоординированных движений. Человек может делать сильные рубящие движения ладонью, стучать кулаком по столу или по своей ладони, грозить указательным пальцем. Во время письма у разгневанного человека ручка бывает прорывает бумагу из-за слишком сильного нажима и резких движений.

Напротив, в хорошем доброжелательном настроении человек совершает плавные, округлые движения. Он спокоен, поэтому в движениях нет резкости, и ничего не боится, значит, открыт миру.

Несмотря на связь с физиологией, человек может управлять своими движениями и контролировать пантомимику и мимику. Именно эта область кинесики является основной для построения сценического образа у актеров, для передачи настроения и характера персонажей.

Управлять своими движениями учатся и политики под руководством психологов. Это важно, чтобы уметь скрыть свои намерения или продемонстрировать нужное отношение к партнеру и теме разговора.

Мимика

Мимика, как средство общения, играет столь важную роль, что дети учатся ее понимать буквально с рождения. 2-3-месячный малыш уже улыбается в ответ на улыбку мамы и плачет, когда она сердито хмурится.

У человека 18 основных мимических мышц, и они, участвуя в коммуникативном процессе, способны произвести бессчетное количество разнообразных движений. Описать все выражения лица нереально, тем более мимика – это отражение индивидуальности личности, и она уникальна у каждого человека. Мимические движения создают первое впечатление о человеке, ведь при встрече мы прежде всего обращаем внимание на лицо.

Понимая значение мимики, человек учится ей управлять, следить за выражением своего лица. Но постоянно держать под контролем все мимические движения невозможно, и истинные чувства и намерения все равно хоть на мгновение, но прорываются сквозь искусственную маску. Вот на мгновение человек прикусил нижнюю губу или непроизвольно облизнул ее – это свидетельство о беспокойстве. А вот слегка дрогнул уголок губ с одной стороны – это выражение презрительного сомнения или скептического отношения.

Особую роль в мимике играют глаза, которые передают, пожалуй, самую искреннюю информацию о состоянии человека. Поэтому люди прежде всего обращают внимание на глаза своего собеседника. По ним можно определить настроение, готовность помочь или желание отомстить. А как блестят, буквально сияют глаза, когда человек влюблен и смотрит на объект своей симпатии! Вот лишь несколько значений выражений и движений глаз, знание которых помогут вам понять вашего собеседника.

  • Если человек непроизвольно отводит взгляд, опуская глаза вниз – то он лжет, недоговаривает или что-то скрывает.
  • Если же, отводя глаза, ваш собеседник направляет взгляд вверх, но он просто не знает что вам сказать, не знает ответ на ваш вопрос, но не хочет, чтобы вы об этом догадались.
  • Если зрачки глаз внезапно расширяются, то что-то вашего партнера сильно напугало.
  • Если зрачки сужаются, а глаза буквально превращаются в щелки, да еще и губы сжимаются, будьте осторожны – человек, с которым вы общаетесь, разгневан.
  • Если глаза вашего партнера блестят и он внимательно изучает ваше лицо, то этот человек заинтересован разговором или вами лично.
  • Если глаза неподвижны и словно остекленели, а собеседник смотрит в одну точку, то это свидетельство потрясения или глубокой задумчивости.
  • Если в процессе разговора ваш партнер отводит взгляд и начинает рассматривать предметы обстановки или пейзаж за окном, то стоит подумать о прекращении общения или смене темы разговора – ваш собеседник потерял к нему интерес.

Это, конечно, далеко не все сигналы, которые передают глаза, но сказанного достаточно, чтобы понять, насколько важно обращать внимание на их выражение.

Позы

Несмотря на то, что позы – это статические положения тела, они все равно относятся к кинесике. То, какую позу человек принимает во время разговора, свидетельствует о его отношении к ситуации общения и к партнеру.

Если люди, занимающиеся организацией коммуникативного процесса, знают роль движений в общении и следят за ними, то на позы внимание обращают значительно меньше. Исключением является самая известная поза, которую называют закрытой: человек скрещивает руки на груди, переплетает пальцы или перекрещивает ноги, закрываясь тем самым от собеседника. Эта поза еще называется защитной, хоть правильнее ее назвать позой дистанцирования. Ее принимают не только в той ситуации, когда человек опасается партнера по общению или чувствует неуверенность перед ним, но и тогда, когда хотят дистанцироваться от неприятной ситуации. Например, часто со скрещенными на груди руками сидит преподаватель на экзамене и явно не потому, что боится студентов.

Но кроме этой общеизвестной позы есть множество других. Например, «поза ферта», когда человек стоит, упершись руками в бока. Это демонстрация самоуверенности и превосходства, нередко наигранного, если индивид хочет казаться более уверенным, чем на самом деле.

Есть позы демонстрации своей сексуальной роли. У мужчин это стойка с ногами шире плеч и руками в карманах, или когда большие пальцы рук засунуты за ремень брюк. У женщин это поза, сидя и положив нога на ногу. А уж если дама покачивает одной ногой, то она явно рассматривает своего собеседника как потенциального сексуального партнера, возможно, и неосознанно.

Жесты и их особенности

Если рассматривать жесты в узком смысле слова, то они считаются третьей, самой специфической группой кинетических средств. Особенность жестов в том, что они имеют не психофизиологическую, а социальную основу, то есть являются продуктом групповой культуры. Дети их осваивают в процессе социализации, а представителям иной культуры приходится запоминать значение жестов так же, как и значение слов иностранного языка.

Жестов меньше, чем, например, пантомимических движений, но они несут более разнообразную по характеру информацию. Кроме эмоционального состояния и оценки, с помощью жестов можно передать разнообразные идеи и понятия, в том числе знаки, например, цифры. Можно выразить даже абстрактные категории: любовь – составленное из больших и указательных пальцев рук сердечко; победа – поднятые вверх большой и безымянный палец в виде латинской буквы V и т. д.

Жестами сопровождают обращение к Богу – крестное знамение у христиан или умывающий жест ладонями у мусульман. А знак «козы» — выставленные вперед указательный палец и мизинец – отвращает зло. Есть жесты приветствия, прощания, жесты поддержки и неприятия, жесты поощрения и наказания. А какое разнообразие оскорбительных жестов!

Жесты, рожденные в одних культурах, могут быть не поняты представителями других народов или неформальных групп.

  • Так, распространенный в последнее время жест OK – соединенные в кольцо большой и указательный пальцы – пришел из американской культуры, где он означает: «все в порядке». Но у германцев, например, этот жест значит «ноль», у японцев – это «деньги», а у народов Передней Азии вообще оскорбительный жест.
  • Привычное нам выражение одобрения – поднятый вверх большой палец – тоже не везде имеет такое значение. В Германии – это просто «один», а в Греции соответствует по значению поднятому вверх среднему пальцу, то есть является фаллическим символом.

Учитывая такое разнообразие жестов и их значений в различных странах, становится понятно, что изучения языка жестов не менее важно для взаимопонимания, чем изучения языка слов.

Язык телодвижений и жестов, выражений глаз и мельчайших нюансов эмоциональных состояний – это огромный пласт древнейших средств коммуникации. Он настолько древен и имеет такие глубокие природные корни, что понятен даже животным, особенно тем, что живут рядом с нами. Постижение науки кинесики не только позволит вам чувствовать и понимать своих собеседников, но и самим стать мудрее.

Прятаться и видеть: жесты и мимика помогают в общении; Попытки правительства скрыть научную информацию

8 ноября 2006 г. — Роль жестов и выражений лица в общении; и Панельное обсуждение государственной тайны на ежегодном собрании Общества журналистов-экологов

Добро пожаловать на Science Talk, еженедельный подкаст Scientific American в течение семи дней, начиная с 8 ноября. Я Стив Мирски. На этой неделе в подкасте мы раскрываем правду языком тела и скрываем правду, контролируя поток научной информации. На прошлой неделе я был на ежегодном собрании общества журналистов-экологов в Вермонте и участвовал в панельной дискуссии о государственной тайне. Исследователь климата Джеймс Хансен был в группе и позже поделится некоторыми своими комментариями. Мы проверим ваши знания о некоторых последних научных новостях. Но сначала Мариэтт ДиКристина сделает несколько жестов в вашу сторону. Мариэтт — исполнительный редактор Scientific American и журнала Scientific American Mind . Мы говорили о важности языка тела в общении.

Стив: Привет, Мариэтт, как дела?

Мариэтт: Привет, Стив. Я замечательно. Как вы?

Стив: Неплохо. Итак, расскажите мне о Scientific American Mind в первую очередь, это еще одно издание, отдельное от Scientific American .

Mariette: Scientific American Mind — журнал, выходящий два раза в месяц, выпускаемый Сайнтифик Американ . Он охватывает темы психологии и неврологии. Как мне нравится выражаться, в то время как другие журналы пытаются быть актуальными для жизни своих читателей, Scientific American Mind — один из немногих, который проникает прямо в их головы. Это помогает нам больше узнать о том, что делает нас нами.

Стив: Что делает нас нами. Мы действительно хотим знать?

Мариэтт: Может быть, не о тебе, а обо мне, Стив. (смеется)

Стив: Итак, в текущем выпуске Scientific American Mind, есть очень интересный отчет — серия статей, три статьи — [о том], как ваше тело показывает, что вы думаете. Один на жесты, жесты рук, жесты тела; один на мимике; и один о лжи. Итак, это действительно интересная вещь. Как это сочетается с вербальной коммуникацией и что получает от этого наблюдатель/слушатель.

Мариэтт: Верно, мне интересно видеть, что даже сейчас, когда вы говорите со мной, Стив сидит прямо напротив меня в этой комнате — я знаю, вы, слушатели, этого не видите — но он крутится. свои руки и показывая мне, как он говорит, больше о том, что он пытается сказать мне. Долгое время ученые думали, что наши жесты — просто результат такой речи, но на самом деле они помогают завершить то, что мы пытаемся сказать. Жесты, сигнальные знаки, которые испускают наши тела, когда мы, знаете ли, тревожно потеем при вопросе или непринужденно улыбаемся. Все это намеки на то, что мы на самом деле пытаемся донести до наших слушателей.

Стив: Итак, вы ставите такие вещи, как пот, на один уровень с жестикуляцией? Потому что на первый взгляд может показаться, что они действительно немного разные

Мариэтт: Ну, мы разделили их на три разные статьи, верно. Один из них фокусируется на жестах, вы знаете, что сначала может показаться, что просто ускоряет то, что вы говорите, но на самом деле информация, которая начинается в мозгу и приводит к жестам, может предшествовать тому, что вы говорите. Таким образом, вы подсказываете слушателю то, что собираетесь им сказать, или помогаете сформулировать то, что собираетесь сказать.

Стив: Один из действительно интересных моментов в этой статье был о том, что жест либо немного предшествует слову, либо совпадает со словом, но никогда не бывает сразу после слова — и, возможно, в этом разница между тем, кто лжет или актер, который вам не нравится, может быть, есть что-то, что просто не звучит правдоподобно в том, что вы видите, и это действительно с точки зрения жеста и вокала, которые не сочетаются друг с другом, и вы не цените это сознательно, но какая-то часть вас регистрирует это как ложное.

Мариэтт: Ты прав! В каком-то смысле у всех нас есть встроенные детекторы лжи, так что, если мы наблюдаем за актером — если использовать ваш пример — и этот актер вытирает лоб после близкого разговора, но сначала он говорит: «Ну, это был на грани», а затем он вытирает лоб, для вас, как для зрителей, это вообще не имеет смысла, и вы правы, у вас есть встроенный детектор лжи.

Стив: То же самое касается всей статьи о выражениях. Есть действительно тысячи этих крошечных, маленьких выражений лица, которые вы всегда читаете, даже не осознавая этого.

Мариэтт: Верно. Я нахожу эти микромимики такими захватывающими, потому что это работа Пола Экмана, который был пионером в этом в 60-х и позже, и микромимики, которые вы упомянули, это очень крошечные движения лица. Они могут длиться всего одну пятую секунды, но в комбинации могут передать человеку напротив вас именно то, что вам нужно, или показать, что в эмоциональном плане у вас есть какое-то беспокойство или проблема, лежащие в основе того, что вы говорите, а у некоторых людей — безопасность. люди, юридический персонал изучил это с Полом Экманом, чтобы попытаться получить подсказки о том, действительно ли кто-то, например, делает признание или не делает признания. Работа немного мудреная, потому что в мимике нет ничего однозначного. Один из ключей, по словам Экмана, заключается в том, чтобы спрашивать людей, что они чувствуют, каковы ваши эмоциональные переживания, а не только то, что произошло в ночь на 12-е.

Стив: Потому что чувства и жесты должны быть либо более тесно связаны, чтобы быть правдой, либо их будет легче распознать, если они по какой-то причине не совпадают.

Мариэтт: Ну, микровыражения специфически реагируют на вместе с вашими эмоциями, и они помогают передать ваши эмоции любому, кто смотрит на вас. Знаете, они могут показать, например, что у вас мимолетное чувство отчаяния, если вы разговариваете с врачом и при этом говорите, что все в порядке. Если вы знаете, как читать эти вещи, это эмоциональный сигнал, который, возможно, вам нужно задать еще один вопрос.

Стив: Интересно. А теперь как насчет лжи и языка тела — что из этого действительно научно, а что — лженаука?

Мариэтт: Верно. Что ж, вот две вещи, которые являются чем-то вроде утиного хвоста; Я собираюсь отделить их на минуту. Когда вы говорите о лжи, возможно, вы имеете в виду детекторы лжи.

Стив: Ага.

Мариэтт: Это [является] довольно дискредитированным во многих кругах — машины , которые [которые] могут сообщать о таких вещах, как учащенное сердцебиение, если вы нервничаете или что вы потеете, потому что нервничаете. Проблема с такими вещами, как те полиграфы, которые были впервые применены в конце 30-х годов, а затем и позже, заключается в том, что простое подключение к одному из них может заставить вас нервничать. Значит, это ложный сигнал.

Стив: Конечно.

Мариэтт: И еще одна проблема в том, что если бы ты сейчас, Стив, спросил меня, а не… у нас очень дружеская беседа, но если бы ты начал задавать мне наводящие вопросы, я бы занервничал. Это не значит, что я лгу. Итак, эти детекторы были немного хитрыми. В настоящее время у нас есть некоторые действительно интригующие новые исследования, которые указывают на другие биофизические реакции, которые тело испытывает на вопросы — действительно ли они в сумме позволяют сказать, что кто-то думает или пытается думать? Трудно сказать.

Стив: Итак, трудно сказать, что вы получаете от этого.

Мариэтт: Вы получаете какие-то неуловимые сигналы, и я думаю, это все, что мы когда-либо получим от общения с другим человеком. Например, есть исследователь, который работает с МРТ. Чтобы попытаться обнаружить то, что называется моментом осознания вины, с помощью МРТ вы можете увидеть, страдает ли кто-то в его областях мозга, отвечающих за принятие решений, от какого-либо конфликта или пытается ли мозг разрешить конфликт; однако на самом деле это не говорит вам, что этот человек обязательно лжет, просто что у него есть какой-то конфликт; и еще одна вещь, если вы можете представить себе подозреваемого, которого вы пытаетесь допросить, я не знаю, сколько людей, которые слушают, прошли МРТ, но вы должны сидеть ужасно неподвижно и быть очень сотрудничающими. Таким образом, они могут дать вам подсказки — такого рода устройства — о том, какая деятельность происходит в мозгу или в теле, но они не являются надежными.

Стив: И мы все еще находимся на самых ранних стадиях такого рода исследований.

Мариэтт: очень ранний[ы] r этапы; Я имею в виду, мы добились большого прогресса за 50 лет, верно? Но у нас есть большой прогресс, к которому нужно продолжать стремиться в будущем.

Стив: Одна из действительно интересных вещей, которые я помню в статье о жестах, заключалась в том, что в некотором смысле они не являются межкультурными — что в некоторых языках место в предложении, слово в предложении, в котором вы будет делать определенный жест, отличается от того, где вы сделали бы жест на другом языке », и поэтому для двуязычных людей интересно очень внимательно наблюдать, где жест происходит в предложении, вы можете сказать, на каком языке они думают, а не на каком языке. язык, на котором они обязательно говорят в это время.

Мариэтт: Есть исследователь по имени Дэвид Макнил из Чикагского университета, который изучал эти жесты как окно в мыслительный процесс, и то, что вы упомянули, Стив, как раз одно из таких окон. Например, как упоминается в рассказе, человек, говорящий по-испански и рассказывающий о ком-то, поднимающемся по лестнице, подчеркивал бы глагол жестами тела и показывал бы вам — и прямо сейчас это смешно, почти невозможно остановиться на [от] делает взбирающийся жест.

Стив: Господи, я не буду тебя об этом спрашивать.

Мариэтт: Напротив, кто-то, кто говорит по-английски, как мы сейчас, или по-немецки, который очень похож на язык, склонен говорить, что кто-то поднимается по лестнице, и делает ударение на «вверх» и поднимает руку вверх. чтобы указать направление, которое вы так хорошо знали с помощью жеста, указать направление или форму чего-то подобного.

Стив: Это действительно интересно. Это специальный отчет о том, как ваше тело показывает, что вы думаете, в текущем выпуске журнала Scientific 9 за октябрь-ноябрь. 0007 Американский разум . Спасибо, Мариэтт.

Мариэтт: Вы также можете найти Scientific American Mind на сайте www.sciammind.com.

Стив: Sciammind.com — иди туда сейчас же.

Мариэтт: Большое спасибо, Стив.

Стив: Спасибо, Мариэтт.

Теперь пришло время сыграть ВСЕГО…….Y FOGUS. Вот четыре научные истории; только три верны. Посмотрите, знаете ли вы, какая история СОВЕРШЕННО …… Y FOGUS.

История № 1: Британская парфюмерная компания выпускает новый аромат под названием Gravitas в честь Исаака Ньютона. Ключевым ароматом будет яблочная пряность.

История №2: Исследователи придумали более справедливую систему разрезания тортов.

История номер 3: Мыши с чуть более низкой температурой тела живут дольше… и

История номер 4: Люди, употребляющие анаболические стероиды, с большей вероятностью будут вовлечены в мошенничество и хранение оружия.

Мы вернемся с ответом. Но сначала исследователь климата Джеймс Хансен, директор Годдардовского института космических исследований НАСА. Он участвовал в дискуссии о государственной тайне на собрании Общества журналистов-экологов, которое я посетил на прошлой неделе в Вермонте. Вот некоторые из его комментариев.

Хансен: Одно из замечаний, которые я хочу отметить в связи с опасениями по поводу малозаметности, — это то, что оказывает большое влияние на меня и на исследования не только нашей группы, но и всей страны, и это ретроактивные 20 процентов. сокращение бюджета на исследования и анализ в области наук о Земле, которое исполнительная власть произвела в середине 2006 г., сделало его задним числом с начала года. Было, я думаю, сокращение бюджета наук о Земле на четыре с половиной процента, но они специально не по инициативе НАСА, а по инициативе OMB распорядились, чтобы сокращение было на 20 процентов. в исследованиях и анализе, который финансирует такие лаборатории, как Центр космических полетов имени Годдарда, и университеты по всей стране; и это сокращение [ы] выхода из бизнеса, потому что есть расходы на инфраструктуру, которые займут большую часть 80 процентов. Но это, вы знаете, это немного странно, потому что, как я понимаю, Конституция говорит, что Конгресс контролирует финансовые потоки, а сокращения, которые должны быть сделаны, [предусмотрены] в отчете администрации Конгрессу, который никто не замечает. Кроме того, драка в той же статье бюджета, которая задним числом урезала бюджет, было изменение в заявлении о миссии НАСА, которое мы потратили много времени на повторение среди сотрудников НАСА нашего заявления о миссии; и один, касающийся Земли, был первой линией миссии НАСА, заключавшейся в том, чтобы «понять и защитить родную планету». Эта линия исчезла в результате исполнительных действий, и я спрашиваю [ред] дюжину [ов] людей — сотрудников НАСА — знают ли они об этом, включая моего босса — никто об этом не слышал. Это было просто сделано между ОМБ и админ[ионом] или . Это пример того, что и происходят; но мне кажется, что они берут на себя ответственность, которая — в случае с бюджетом — действительно должна принадлежать Конгрессу.

Стив: Позже, когда Хансена спросили, насколько изменение формулировки и сокращение финансирования помешают исследованиям климата.

Хансен: О, это окажет огромное влияние, потому что, вы знаете, мы получаем миссии, которые начали рассказывать нам очень интересные вещи, такие как гравитационный спутник, который показывает, что масса Гренландии уменьшается; а денег на какие-то новые миссии очень мало. Я имею в виду, что бюджет НАСА на науку о Земле сокращается уже несколько лет. Да, теперь это не [т] n незначительно, это очень серьезное сокращение, и оно повлияет на нашу способность знать, что происходит с планетой.

Стив: Том Юлсман из Центра экологической журналистики спросил, отличались ли попытки нынешней администрации контролировать поток научной информации по политическим мотивам от предыдущих администраций, и если да, то чем?

Хансен: Проблемы с информационным потоком возникли не у этой администрации, и у меня были трудности с предыдущими администрациями, включая демократические администрации. Например, если вы подаете статью, в которой, как вы знаете, в каждом агентстве есть отдел по связям с общественностью, и если вы хотите, чтобы ваши научные результаты стали общедоступными, вы должны пройти через отдел по связям с общественностью. Если вы представите документ сейчас, в котором говорится: «О, я обнаружил, что океан не поглощает углекислый газ так эффективно, как мы думали», то при нынешней администрации этот отчет закончится в корзину для мусора, но подобное случалось и с предыдущими администрациями. Очевидно, есть ощущение, что они имеют право влиять на то, что становится достоянием общественности, а не просто позволять этому основываться на научных результатах; но она стала качественно иной и, следовательно, более, сейчас ситуация хуже, чем при предыдущих администрациях. Например, я дошел до того, что устроил пробную пресс-конференцию, и я бы не согласился на такое, но один из моих коллег пошел на то, что должно быть t пресс-конференция по арктическому морскому льду и тому факту, что он довольно быстро сокращается; и пробный вопрос был: «Ну, можем ли мы что-нибудь с этим сделать?» И мой коллега сказал: «Ну, мы могли бы уменьшить скорость выброса парниковых газов». Парень вскочил и сказал, что это неприемлемо . Итак, , потому что это относится к политике, а вы ученый, которому не разрешено ничего говорить о политике. Ну (смеется), во всяком случае, когда в прошлом году я выступил с докладом на собрании AGU, и он привлек много внимания, что удивило сотрудников по связям с общественностью в штаб-квартире НАСА, мне сказали, что с тех пор каждый раз, когда СМИ связывались со мной Я должен был сначала сообщить об этом в отдел по связям с общественностью. Я не мог говорить со СМИ [до] и скажите , что я проинформировал их и предоставил штаб-квартире НАСА право первого отказа. Если они думают, что это деликатный вопрос, и они предпочли бы, чтобы я не отвечал на него, то они могут ответить за меня. А еще они требовали, чтобы я каждый раз давал им свое расписание, понимаете, так что в тот момент, именно тогда я решил, что собираюсь обнародовать это, и теперь у меня нет этой проблемы. Администратор НАСА выступил вперед и сделал очень сильное и четкое заявление о том, что ученым должно быть разрешено общаться с общественностью. А вот бумага, на которой собственно заявление — если вы посмотрите на новые правила, то они действительно очень двусмысленны. И в НАСА, я думаю, мы чувствуем себя комфортно, что просто принимаем администратора НАСА и его слова за чистую монету. Но на самом деле проект подотчетности правительства, глядя на эти новые правила, видит, что с ними много проблем; и они все еще могут использовать эти новые правила, чтобы просто подавить то, что вы хотите сказать, и это зависит от качества ответственного лица. И в настоящее время у нас есть хороший администратор в НАСА, но это не обязательно так в других агентствах.

Базильчук: Я Нэнси Базильчук. Я внештатный писатель [и] в председатель конференции. Есть ли у вас какие-либо представления о других агентствах, где это особенно проблематично, когда людей подвергают цензуре?

Хансен: Ну, да, я уже говорил в своем выступлении в Университете Новой школы, что, по моему мнению, ситуация в EPA и NOVA еще хуже. И вы знаете, конечно, вы должны знать, что, вероятно, девяносто девять процентов ученых занимаются техническими вещами, которые не будут вызывать беспокойства и не будут ограничены или подвергнуты цензуре, потому что они не не оказывает прямого влияния на политику. Итак, Я был немного прав, когда после того, как я сделал это заявление, но , как оказалось, были некоторые ученые, они [которые] выступили вперед и упомянули, что у них есть опыт, сравнимый с моим, в этих агентствах. И с тех пор некоторые люди в Национальных институтах здравоохранения также говорили мне, что существует очень ограничений на то, что им разрешено говорить в областях, которые вы можете себе представить. И я думаю, что у Агентства по охране окружающей среды — в течение долгого времени — были проблемы и что они потеряли много хороших ученых только из-за этих ограничений — они не хотят работать в агентстве, в котором поток информации [является] так сильно контролируется администрацией.

Стив: У Хансена есть статья на эти и другие темы в текущем выпуске журнала World Watch . Если просто погуглить Джеймса Хансена, вылезет его личная страница, на которой есть ссылки на эту и другие публикации.

Теперь пришло время посмотреть, какая история была ПОЛНОСТЬЮ. ……Y FOGUS. Давайте рассмотрим четыре истории.

История №1: Духи в честь Исаака Ньютона.

История № 2: Усовершенствованная методика разрезания тортов.

История №3: Холодные мыши живут долго… и

История №4: Использование стероидов связано с антиобщественным поведением.

Время вышло.

История номер 4 правда. Исследование, проведенное в Архивах общей психиатрии, показало, что у потребителей стероидов в два раза больше шансов быть осужденными по обвинению в хранении оружия и на 50 [процентов] выше вероятность осуждения за мошенничество. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с новостями на нашем веб-сайте www.sciam.com под названием «Шведское исследование связывает употребление стероидов с преступлениями».

История номер 3 правда. Согласно исследованию, опубликованному в журнале 9, более холодные мыши жили дольше.0007 Наука . Вы можете узнать больше о холодных мышах в ежедневном подкасте SciAm от 3 ноября 60-Second Science на sciam. com/podcast.

История номер 2 правда. Математик, политолог и экономист вошли в бар — нет, это трое парней, которые объединились, чтобы опубликовать статью о разрезании торта в «Извещениях Американского математического общества» . Видите ли, вы не можете просто разрезать несколько тортов пополам и дать обеим сторонам почувствовать, что они получают равную ценность. Например, предположим, что торт наполовину шоколадный, наполовину ванильный. Я люблю шоколад, ты ненавидишь шоколад. Очевидно, что есть нечто большее, чтобы заставить нас обоих чувствовать себя удовлетворенными, чем разрезать торт ровно пополам. Так или иначе, я записал интервью с Майклом Джонсом, математиком в команде, и мы сыграем его в следующем эпизоде.

Все это означает, что история номер 1 о ньютоновских духах под названием Gravitas ПОЛНОСТЬЮ… ФУНКЦИЯ. Также поддельными являются духи под названием Enigma в честь Алана Тьюринга. Более полный список поддельных духов, названных в честь ученых, можно найти в колонке Antigravity в текущем выпуске Scientific American . На веб-сайте http://www.sciam.com это бесплатно.

Вот и все для этого выпуска еженедельного подкаста Scientific American . Вы можете написать нам на [email protected]; ознакомьтесь с научными видеоновостями и актуальными письменными новостными статьями на нашем веб-сайте www.sciam.com и попробуйте ежедневные 9Подкаст 0007 SciAm , 60-Second Science , на веб-сайте и в iTunes. Для Science Talk, еженедельного подкаста Scientific American, Я Стив Мирски. Спасибо, что нажали на нас.

Жесты и мимика — ОНЛАЙН-БИБЛИОТЕКА Сторожевой башни

ЛЮДИ некоторых культур жестикулируют более свободно, чем представители других культур. Тем не менее, практически все разговаривают с изменением выражения лица и той или иной формой жестов. Это верно как в личной беседе, так и в публичных выступлениях.

Жесты были естественными для Иисуса и его первых учеников. Однажды кто-то сообщил Иисусу, что его мать и его братья хотят поговорить с ним. Иисус ответил: «Кто моя мать и кто мои братья?» Затем Библия добавляет: «Простерши руку к ученикам Своим, сказал: „Смотрите! Матерь моя и братья мои!» (Матф. 12:48, 49). Среди прочего, Библия показывает в Деяниях 12:17 и 13:16, что апостолы Петр и Павел также спонтанно использовали жесты.

Идеи и чувства передаются не только голосом, но и с помощью жестов и мимики. Неправильное их использование может создать впечатление безразличия со стороны говорящего. Но когда эти средства коммуникации сочетаются со вкусом, эффективность речи значительно повышается. Даже когда вы говорите по телефону, если вы правильно используете жесты и выражения лица, ваш голос будет легче передать важность вашего сообщения, а также ваши личные чувства по поводу того, что вы говорите. Таким образом, говорите ли вы импровизировано или читаете, смотрит ли ваша аудитория на вас или на свои экземпляры Библии, жесты и выражения лица имеют значение.

Ваши жесты и выражение лица не должны быть взяты из книги. Вам никогда не приходилось учиться смеяться или возмущаться. Жесты также должны выражать чувства, которые внутри вас. Чем более спонтанны ваши жесты, тем лучше.

Жесты делятся на две основные категории: описательные и выразительные. Описательные жестов выражают действие или показывают размер и местоположение. В школе, когда вы работаете над использованием жестов, не довольствуйтесь одним или двумя. Во время разговора старайтесь жестикулировать естественным образом. Если у вас возникли трудности с этим, вы можете найти слова, которые показывают направление, расстояние, размер, местоположение или относительное положение. Однако во многих случаях все, что вам нужно сделать, это погрузиться в разговор, не беспокоясь о впечатлении, которое вы производите, а говоря и делая то, что вы делаете в повседневной жизни. Когда человек расслаблен, жесты становятся естественными.

Эмфатические жесты выражают чувство и убежденность. Они подчеркивают, оживляют и укрепляют идеи. Важны выразительные жесты. Но будьте осторожны! Решительные жесты легко могут стать манерами. Если вы используете один и тот же жест снова и снова, он может начать привлекать внимание к себе, а не усиливать вашу речь. Если ваш школьный надзиратель указывает, что у вас есть эта проблема, попробуйте на какое-то время ограничиться исключительно описательными жестами. Через некоторое время снова начните использовать выразительные жесты.

При определении того, в какой степени вам следует использовать выразительные жесты и какие жесты уместны, учитывайте чувства тех, с кем вы разговариваете. Указание на аудиторию может заставить их чувствовать себя некомфортно. Если бы мужчина в некоторых культурах делал определенные жесты, например, прикрывая рот рукой, чтобы выразить удивление, это считалось бы женоподобным. В некоторых частях мира женщинам считается нескромным свободно жестикулировать руками. Так что в таких местах сестрам особенно нужно хорошо использовать мимику. А перед небольшой группой размашистые жесты могут показаться смешными практически в любой части мира.

По мере того, как вы набираете опыт и начинаете говорить более свободно, любые выразительные жесты, которые вы используете, будут естественным образом выражать ваши внутренние чувства, демонстрируя вашу убежденность и искренность. Они добавят смысл вашей речи.

Выражение вашего лица. Больше, чем любая другая черта тела, ваше лицо часто выражает то, что вы действительно чувствуете. Ваши глаза, форма рта, наклон головы — все это играет роль. Без единого слова ваше лицо может выражать безразличие, отвращение, недоумение, изумление или восторг. Когда такие выражения лица сопровождают произнесенное слово, они добавляют визуальный и эмоциональный эффект. Творец поместил на твоем лице большое скопление мышц — всего более 30. Почти половина из них вступает в игру, когда вы улыбаетесь.

Находитесь ли вы на платформе или участвуете в проповедническом служении, вы стараетесь поделиться с людьми приятной вестью, которая может радовать их сердца.

Добавить комментарий