Навязчивые действия у детей: Невроз у детей — Детский медицинский центр Неврологии и Педиатрии на Андропова 13/32 (м.Коломенская)

Содержание

Невроз у детей — Детский медицинский центр Неврологии и Педиатрии на Андропова 13/32 (м.Коломенская)

Невроз по праву считается одним из самых распространенных психических заболеваний обратимого характера. Миллионы людей ежедневно сталкиваются с этой проблемой, при этом у одних получается справляться с грузом внутренних нерешенных проблем и противоречий, а вот других это заболевание способно загнать в угол, погрузить в затяжную депрессию. Такие понятия, как фобии, панические атаки, ритуалы для защиты от надуманных опасностей – все это следствие нерешенных внутренних проблем, неврозов.

Глубинные корни невроза, как правило, тянутся из нашего детства, особенностей воспитания, заложенном представлении об окружающем мире и действительности, под час не совсем правильным. Т.к. не редко сами родители награждают своего малыша огромным количеством приватных представлений о жизни, которые основаны на собственном, субъективном,  неудачном опыте. Как правило, такие ошибки могут существенно повлиять на формирование устойчивого детского невроза, когда маленький человек начинает сталкиваться с объективной реальностью и входить во внутренние противоречия. Также не будем забывать и о личностных характеристиках каждого отдельного человека, складе его характера и, если хотите, свойствах души. Некоторым просто не повезло родиться с невротическим складом личности, и с этим просто нужно научиться жить.

Давайте рассмотрим симптомы детского невроза, моменты на которые стоит обратить своё внимание:

  • Излишнее беспокойство, мнительность, неспособность переключиться на другие темы – очевидные симптомы, но при этом не будем забывать, что беспокойство – это вполне нормальная реакция организма, плохо, когда эта эмоция начинает носить патологический характер.

  • Обессивные проявления или в переводе с научного языка “синдром навязчивых мыслей”, которые способны внести серьезную дисгармонию в душевное состояние ребенка. Как правило, это зацикливание на каких-то неприятных моментах или переживаниях, от которых ребенок хочет абстрагироваться или забыть. Обессивные проявления чаще возникают в подростковом возрасте, позже превращаются в обессивно-компульсивное расстройство у взрослых.

  • Синдром навязчивых движений у детей, который можно сравнить с некими ритуалами (не путать с “нервными тиками”). Ребенок несколько раз проверяет на месте ли любимая игрушка, без конца моет руки и т.п. Можете не сомневаться, что позже синдром навязчивых состояний перекочует и во взрослую жизнь. Вы наверняка встречались с такими людьми, которые без конца проверяют, закрыли ли они дверь машины, перекладывают салфетки на столе до полной симметрии, совершают другие, не менее непонятные для окружающих людей, действия. Таким образом, лечение синдрома навязчивых движений у детей необходимо начинать как можно раньше, увеличивая шансы на успех. 

  • Частые истерики. Таким образом, малыш проявляет свое внутреннее беспокойство и психическое напряжение.

  • Состояние заторможенности, уход в себя – это состояние схожее с депрессивными проявлениями, как правило, в этот момент ребенок уже достаточно истощен от внутренних переживаний. Весьма серьезный синдром, требующий обращения к специалисту.

  • Плохой аппетит (можно отнести к косвенным признакам)

  • Проявление бессонницы

  • Жалобы малыша на чувство внутреннего напряжения

Детский невроз у младенцев, не способных передать свои чувства вербальным характером, эмоции проявляются через язык тела:
  • крик, плач с покраснением тела

  • моторные нарушения, возбудимость

  • бледность, частое мочеиспускание

  • различные спазмы и колики

Впрочем, все перечисленные признаки могут носить и другой характер, который не относится к проблеме психического здоровья младенца, поэтому очень важен комплексный анализ истории болезни пациента.   

Детский невроз подразумевает достаточно непростое лечение, и вот почему… В случае со взрослым человеком, мы имеем дело с уже сложившейся личностью, а ребенок находится в стадии роста, в том числе и психического. Таким образом, мы должны быть крайне аккуратны в лечении невроза у детей, дабы не заложить фундамент для новых психологических проблем. Это относится не только к врачам, но и к родителям малыша, который страдает невротическими проявлениями. Ни в коем случае нельзя ругать маленького кроху за проявление невроза навязчивых состояний, иначе Вы только усугубите проблему. Чтобы комплексное лечение прошло наиболее успешно, крайне важно найти причину детского невроза.

Происхождение детских неврозов:

  • Проблемы в семье, частые ссоры родителей, конфликты, проходящие на повышенных тонах, рукоприкладство.

  • Потеря близкого родственника. Возможный развод родителей.

  • Общее заболевание, получение травмы. Концентрация на внутренних переживаниях, боли, временная изоляция от привычного социума.

  • Внутренний склад характера.

  • Серьезные проблемы в воспитании ребенка.

  • Проблемы психологического свойства, отрицательное давление на психику

  • Также можно выделить проблемы биологического характера, особенности вынашивания ребенка, возможная гипоксия, излишняя эмоциональная перегрузка в первые годы жизни.

Исходя из полученных данных, следует подбирать варианты выхода из сложившейся проблемы. Для наглядности разобьем схему лечения на следующие составляющие:

  • Консультация у врача в нашем медицинском центре

  • Применение когнитивно-поведенческой терапии

  • В некоторых случаях выписываются специальные медицинские препараты, если победить тревожность не удается методом коррекции поведения.

Неврозы у детей дошкольного возраста и подростков носят один и тот же характер, однако у школьников намного больше возможных факторов для возникновения невроза. Тут вам и загруженность на учебе, первые конфликты со сверстниками, учителями, отношения с противоположным полом, проявление собственного “Я” во время гормонального перестроения организма, – раньше этот возраст назывался «трудным».  Таким образом, невроз подростка может носить социальный характер, который также следует лечить. В противном случае весь ком нерешенных подростковых проблем перейдет за ним во взрослую жизнь!

 

Лечением невроза у детей занимается врач невролог, он поможет найти причину заболевания. Вы можете записаться на консультацию прямо сейчас!

Цены на консультацию вы можете посмотреть здесь

Невроз и навязчивые движения у детей

Невроз и навязчивые движения у детей

Все больше малышей даже дошкольного возраста страдают навязчивыми движениями и неврозами. Это серьезная проблема, с которой обязательно нужно обращаться к специалистам и начинать лечение.

Симптомы неврозов 

Иногда родители или не обращают внимание на симптомы. Ребенок начинает странно подпрыгивать, совершать движения, которые похожи на ритуальные. Кто-то, наоборот, ругает малыша за то, что он постоянно прикусывает губу или «жует воротник», грызет ручку или дергает себя за волосы. Другие жалуются, что ребенок боится заснуть. Однако зачастую в основе всех описанных проявлений лежит заболевание – невроз навязчивых состояний. Причем невроз – не безобидный недуг. Он становится серьезной помехой и в учебе, и в дальнейшей жизни человека. А получается, что когда у малыша поднимается температура или появляется насморк, мы бежим в клинику. Когда же проявляется яркое свидетельство того, что ребенок или испытал серьезный стресс, или же имеет органическое поражение головного мозга, на фоне которого развиваются симптомы невроза, родители не только тянут с обращением к специалисту, но еще и ругают детей, усугубляя их состояние.

Нервные тики, как и навязчивые движения сопровождаются глубокими переживаниями у ребенка. Малыш при этом находится в состоянии эмоционального напряжения. А все это не проходит бесследно для психики.

Как возникают неврозы и навязчивые движения у детей?

Простой пример. Ребенка отучают от груди. Он начинает сосать палец. Это превращается в навязчивое движение, поскольку для взрослого человека процесс «отлучения от груди» двух-двух с половиной летнего ребенка является естественным, а малыш испытывает небывалый стресс. Палец он может заменить подушкой, игрушкой, рукавом пижамы, но суть останется одна – ребенок приобретает навязчивое движение, свидетельствующее о наличии психологической травмы. В итоге, если обращать внимания на тревожные симптомы, рано или поздно придется начинать лечение от невроза.

Зачастую невротические состояния появляются в случае семейных разводов, скандалов, противоречий между родителями, бабушками и дедушками, иногда диктат в семье тоже оборачивается стрессом и нервным тиком. Дети со слабым типом нервной системы, оказываясь в школьном коллективе, также неврозами реагируют на перемены в жизни.

Однако особое внимание необходимо уделять тем малышам, которые получили черепно-мозговые травмы, страдают аллергическими заболеваниями. Или же страдают хроническими заболеваниями, которые приводят к истощению нервной системы.

С чего начать лечение неврозов? 

Идти к специалистам, которые в комплексе исследуют организм ребенка. Кстати, из вышесказанного следует, что дети с хроническими заболеваниями (в том числе, страдающие аллергическими реакциями), склонны к неврозам. Ранняя диагностика симптомов и профилактика, наблюдение у сомнологов, неврологов и психологов помогут адаптироваться в социуме, избежать невротических проявлений, укрепить нервную систему.

Подобные комплексные обследования проводятся в клинике «ЛИНГВАБОНА». Специалисты говорят, что начиная решать проблему на ранней стадии, можно добиться прекрасных результатов. Поняв зерно проблемы, они начинают подбирать методы лечения, реабилитации, подбирают необходимые препараты.

Детские навязчивости: что делать, если вы заметили у ребенка странные движения

Что делать? Для тех, кто не дочитывает статьи до конца, сразу скажу: в целом прогноз благоприятный, возможно даже, что никуда бежать не надо и это пройдет само.

Но лучше эту статью дочитать до конца, почему — сейчас поймете.

Причины навязчивости: что будет искать врач

Родителям следует уделить внимание качественной диагностике детского расстройства. Вы спросите: если все так просто и пройдет само, зачем же вкладывать время, силы и деньги в диагностику? Затем, что у детей один и тот же симптом может возникать от очень разных причин и приводить к очень разным последствиям, среди которых бывают весьма серьезные.

Но в целом теория вероятности — на вашей стороне, поскольку тяжелые причины у детских навязчивостей встречаются редко.

Какими могут быть причины синдрома? Для объяснения понятий из области неврологии, которые нам скоро понадобятся, я часто использую аналогию с телевизором. Если он не работает, то в чем причина?

1. Либо неисправен сетевой провод, тогда возникают перебои питания.

2. Либо неисправна какая-то деталь — ее надо заменить, найти другую с той же функцией.

3. Либо сбиты настройки прибора (яркость, четкость, цвет) — тогда их надо грамотно отрегулировать.

Что ищет врач при постановке диагноза?

1. В рамках представленной аналогии, он сначала отсекает самые тяжелые из причин синдрома навязчивости, категорию «обрыв провода»: генетические дефекты и врожденные нарушения нервной системы (к счастью, они редко встречаются).

2. Далее врач обращает внимание на категорию «поломка детали»: предшествующие черепно-мозговые травмы, заболевания центральной нервной системы (менингиты, энцефалиты) и тяжело протекавшие общие заболевания (ревматизм, тяжелый грипп).

3. Самая распространенная же категория диагнозов — сбой настроек прибора, а в самом приборе все детали рабочие. Это функциональное расстройство нервной системы.

Таким образом, пугающий родителей диагноз «обсессивно-компульсивный синдром (синдром навязчивых движений)» — наиболее безобидный: это именно функциональное расстройство нервной системы.

Навязчивые движения у ребенка | Санаторно-курортный комплекс «ДиЛУЧ»

Ребенок вдруг начал постоянно повторять однообразные движения? Он грызет ногти, раскачивается или мотает головой без видимых на то причин? Навязчивые движения у детей – это достаточно распространенное явление, которое настораживает родителей. Как распознать синдром навязчивых движений? Что является его причиной, и какие дети наиболее подвержены синдрому?

Синдром навязчивых движений у детей

Зачастую навязчивые движения возникают у детей, которые подвержены стрессу, переживают сложный период адаптации в коллективе (например, в детском саду) или конфликты в семье. Но в некоторых случаях синдром возникает на фоне полного внешнего благополучия, казалось бы, беспричинно. В этих случаях особенно важно установить причину состояния и своевременно ее устранить.

Невроз навязчивых движений представляет собой не отдельно взятую болезнь, а целый комплекс нарушений психического и эмоционального плана. Эти движения не мотивированны, малышу не всегда удается держать их под контролем. Очень важно при возникновении синдрома обратиться за консультацией детского невролога, чтобы избежать последствий.

Причины навязчивых движений у детей

Навязчивые движения – это одно из многочисленных проявлений обсессивно-компульсивного расстройства. И причин, по которым они могут возникать существует достаточно много. Диагностику состояния осложняет еще и тот факт, что синдром навязчивых движений у детей малоизучен.

Чаще всего навязчивыми движениями страдают нерешительные, тихие дети, которые плохо справляются с переживанием страхов и сложных жизненных ситуаций. Такие дети более подвержены неврозам, они капризны, обладают плохим аппетитом и легко утомляются.

Основные причины навязчивых движений у детей:

  • Травмирующие психику ситуации: семейные конфликты, происшествия и т.п.
  • Пережитый сильный стресс или испуг
  • Постоянное непонимание со стороны взрослых
  • Резкое изменение привычного уклада жизни или распорядка дня.

Часто навязчивые движения путают с нервным тиком. Эти состояния довольно схожи, однако имеют разные причины.

Симптомы нервного тика у детей

Нервный тик – это быстрое сокращение мышц, которое невозможно контролировать. Он происходит из-за того, что мозг дает мышцам неправильную команду. Яркий пример нервного тика – непроизвольное моргание.

Навязчивые движения – это постоянное повторение какого-либо действия. Например, ребенок постоянно покашливает, шмыгает носом или закусывает губу. Повторение действий создает некую иллюзию покоя, что приносит незначительное удовлетворение нервной системе малыша.

Кстати! Модная современная игрушка – спиннер – это не что иное, как инструмент, благодаря которому можно повторять стереотипные движения. Именно в этом заключается секрет его популярности.

Основные признаки нервного тика у детей:

  • Причмокивание и громкое сопение
  • Щелкание языком
  • Громкое дыхание
  • Повторно произносимые ругательства
  • Гримасы или ужимки
  • Бесконтрольное движение век или мышц лица
  • Подергивание конечностями.

Причины недержания мочи у детей

У новорожденных малышей нервная система развивается постепенно, и поэтому процесс мочеиспускания они контролировать не умеют. Рефлекс вырабатывается обычно к 4-5 годам, однако этот процесс очень индивидуален. Обратить пристальное внимание на недержание стоит, если и при достижении 6-8 лет ребенок не может привыкнуть к горшку или туалету.

Наиболее распространенная причина недержания – психологическая травма. Даже ссора в семье или конфликт в детском саду могут спровоцировать нарушение в здоровье. Однако, существует ряд заболеваний и сбоев, сигналом которых может быть недержание, поэтому в случае его возникновения нужно обратиться за консультацией к врачу.

Причины энуреза могут отличаться в зависимости от пола и возраста ребенка. Кроме того, ночное и дневное недержание могут быть разного происхождения.

Недержание мочи у детей ночью и днем

 

 

У мальчиков

У девочек

Дневное недержание

Заболевания мочеполовой системы, недоразвитие волевой сферы, заболевания головного мозга и другое.

Ночное недержание

Гиперактивность или гиперопека со стороны родителей, нехватка внимания, стрессы и травмы, патологии головного мозга, вызывающие нехватку гормона роста, аллергия, воспалительные процессы почек и мочевого пузыря, недоношенность, травмы мозга и др.

Психологические травмы, слишком крепкий сон, обильное питье, инфекции мочеиспускательной системы, травмы, отставание в развитии.

Точную причину недержания мочи поможет становить только специалист, опираясь на результаты исследований.

Неврозы у детей — причины, симптомы, диагностика и лечение невроза у детей в Москве в детской клинике «СМ-Доктор»

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ Содержание:
Описание заболевания
Симптомы
Жалобы
Причины
Диагностика
Лечение
Профилактика Невроз – это сборное название группы нервно-психических расстройств, развившихся в ответ на стресс или психологическую травму. Лечит невроз невролог, психиатр, психотерапевт.

О заболевании

Понятие «неврозы» включает в себя различные расстройства центральной и вегетативной нервной системы, возникшие под влиянием острого или хронического стресса. Высшие центры нервной деятельности регулируют все функции: дыхание, сердцебиение, пищеварение, эмоции, выделительную и половую деятельность. Соответственно и нарушения могут возникать во всех системах.

Клиника неврозов разнообразна, включает эмоциональные и телесные расстройства. Диагноз устанавливается после исключения сходных заболеваний внутренних органов и обследования структуры и функций нервной системы.

Отличается невроз от органического (необратимого) заболевания отсутствием морфологического субстрата болезни. То есть при лабораторном или инструментальном обследовании никаких изменений не обнаруживается, а клинические проявления (боль, дискомфорт) имеют место быть. Распространенность неврозов очень высока, достигает 25% от всех заболеваний.

По Международной классификации выделяют следующие формы неврозов:

  • неврастения или нервное истощение;
  • истерический невроз или конверсионное расстройство;
  • невроз навязчивых состояний;
  • соматоформные расстройства.

У детей встречаются все формы невротических расстройств, но они имеют возрастные особенности.

Симптомы невроза

Симптомы неврозов у детей переплетаются между собой, имеют некоторые отличия от проявлений у взрослых. Наиболее частые признаки такие:
  • повышенная возбудимость;
  • быстрая утомляемость;
  • стойкие, упорные головные боли средней силы;
  • нарушения сна;
  • тревога или беспокойство;
  • периодические приступы сердцебиения, иногда с одышкой;
  • плаксивость;
  • беспричинная смена настроения;
  • склонность к запорам;
  • плаксивость;
  • ухудшение школьной успеваемости;
  • головная боль (ощущение «обруча») и другие расстройства, не укладывающиеся в обычную клиническую картину той или иной болезни.

Детские неврозы чаще всего имеют такие проявления:
  • страхи;
  • истерика;
  • заикание;
  • расстройство сна;
  • ночной энурез (недержание мочи).

Детские страхи часто появляются вечером, когда малыш начинает бурно реагировать на попытку родителей оставить его в темноте одного в кроватке. Страх, напоминающий паническую атаку, может возникнуть утром при попытке отправить в детский сад или начальный класс школы. У такого поведения всегда есть причина, поэтому стремление взрослых настоять на своем только отталкивает малыша, разрушает семейное доверие.

Детские истерики возникают в ответ на отказ взрослого немедленно исполнить желаемое. Малыш реагирует двигательным приступом (падает на пол, колотит руками и ногами, ревет), бывает даже кратковременная истерическая слепота. Истерика развивается только при зрителях, желательно эмоциональных, и никогда не появляется в одиночестве.

Заикание, если оно появилось на фоне сформированной речи, бывает следствием испуга либо внезапной разлуки с любимым взрослым. Расстройства сна – это нарушение засыпания и поддержания сна: частые пробуждения, беспокойство, вскрики или говорение во сне. Недержание мочи возникает у чрезмерно впечатлительных детей после стресса, в том числе школьных неудач.

Жалобы невроза

Дети могут пожаловаться на головную боль, запор, иногда тревогу. Все остальное должны замечать взрослые: изменение настроения, поведения, физиологические проблемы. Самое правильное – при любых непонятных изменениях отвести ребенка к врачу.

Причины невроза

Современными исследованиями доказано, что основную роль в формировании невроза играют нарушения лимбической системы и ретикулярной формации. Эти части головного мозга служат своеобразным фильтром для всех сигналов тела и окружающей среды, поступающих в центральную нервную систему. Именно здесь происходит взаимодействие эмоций, вегетатики, висцеральной сферы, эндокринных органов.

Лимбико-ретикулярный комплекс включает в себя гипоталамус, который «дирижирует» гормональным статусом. Изменения количества и состава нейромедиаторов и нейротрансмиттеров вызывает реакция по типу «каскада» — одно нарушение неизбежно влечет за собой другое.

Для формирования невроза важны два фактора: личность и обстоятельства. Страдают дети с тонкой душевной организацией, мнительные, демонстративные, эмоционально лабильные при воздействии раздражителей большой силы – несправедливая обида, наказание, угроза, опасность, мнимая или настоящая. Провоцировать невроз могут также биологические причины – болезни раннего возраста, инфекции, недосыпание, школьные перегрузки.

Диагностика невроза

В первую очередь малыша обследует педиатр – для исключения болезней внутренних органов. Далее диагностический поиск продолжает невролог, исключая повреждение нервной системы. Невролог может назначать дополнительные инструментальные методы обследования: ЭЭГ, УЗДГ сосудов головы и шеи, МРТ, сомнографию (исследование фаз сна).

Когда органические причины исключены, особенности личности ребенка исследует медицинский психолог в ходе патопсихологического обследования. Исследуется интеллект, мышление, воля, эмоции. В психологическом заключении отражается структура личности – темперамент, характер, навыки, способности, особенности протекания психических процессов.

Лечение невроза

Лечение подбирается индивидуально в зависимости от результатов обследования. Ведущая роль в выборе метода лечения принадлежит детскому неврологу, возможно использование следующих видов терапии:
  • игровая;
  • песочная;
  • групповая психотерапия, особенно МИМ-театр или подростковые группы личностного роста;
  • игры с водой;
  • психологические приемы, направленные на осознание собственных переживаний;
  • семейная терапия.

Игровая терапия – это метод «вытаскивания» скрытых проблем наружу. В форме игры инструктор корректирует поведение в стандартных ситуациях: что делать, если нападает более сильный сверстник, как преодолеть обиду, как избегать заведомо неудачных ситуаций и подобное. Песочная терапия позволяет создавать свой собственный мир, делая наглядными страхи и опасения, разрушая тяжесть негативных переживаний.

Групповые методики дают бесценный опыт детям с любыми изъянами характера и воспитания. Под надзором инструктора ребенок понимает свое место в человеческой иерархии и учится вести себя соответственно. МИМ-театр помогает преодолеть трудности коммуникации застенчивым и гиперактивным детям. Занятия по личностному росту предполагают осознание ребенком своих сильных и слабых сторон, освоение навыков достижения цели.

Игры с водой и другие психологические приемы помогают справиться со стрессом. Эта группа методик обучает ребенка избавляться от мучительных душевных переживаний. Можно рисовать эмоции, наблюдать за водой или живым огнем, создать «медальон любви» (выбрать любой предмет и мысленно заряжать его любовью в момент родительских объятий) и многое другое. Семейная терапия направлена на установление спокойных, доверительных и справедливых отношений между детьми и родителями, основанных на компромиссе.

Профилактика невроза

Лучшая профилактика неврозов у детей – взаимная любовь родителей в полной семье. Если отношения родителей гармоничны, дети редко болеют неврозами. Все неприятности и стрессы, полученные вне дома, легко сглаживаются в родных стенах.

Детям, растущим в неполной семье, необходима помощь психолога. Существует множество эффективных методик, компенсирующих любые проблемы.

Коллектив врачей и психологов медицинской клиники «СМ-Доктор» поможет справиться с неврозом детям и взрослым, преодолеть без потерь кризисные периоды жизни. Обращайтесь к профессионалам в удобное время!

Врачи:

Записаться на прием

Мы гарантируем неразглашение персональных данных и отсутствие рекламных рассылок по указанному вами телефону. Ваши данные необходимы для обеспечения обратной связи и организации записи к специалисту клиники.

Тики и невроз у детей — Центр «Феникс»

Симптоматика невроза навязчивых действий у детей и подростков выражается преимущественно в виде разнообразных навязчивых движений и действий. В дошкольном и младшем школьном возрасте преобладают элементарные навязчивые движения — навязчивые тики, а также относительно простые навязчивые действия.

Характер навязчивых тиков весьма разнообразен, чаще всего это мигания, наморщивание лба или носа, подергивания плечами, респираторные тики («шмыгание» носом, «хмыкание», покашливание и т.п.). Внешне сходные непроизвольные движения часто наблюдаются у детей младшего возраста при различных расстройствах.

Навязчивые движения осознаются больными (исключая детей раннего и преддошкольного возраста) как чуждые, болезненные, как «дурная привычка». Дети школьного возраста часто стесняются своих навязчивых тиков, стараются скрыть или замаскировать их. Навязчивые тики не имеют признаков неврологической локальности (например, в виде четкого преобладания с одной стороны), которые нередко наблюдаются при неврозоподобных тиках резидуально-органического происхождения. Навязчивые тики значительно усиливаются при волнении и в психотравмирующих ситуациях, в то время как в случае соматического заболевания они либо не меняются, либо даже ослабевают. Тики навязчивого характера, как правило, сочетаются с различными невротическими расстройствами, включая навязчивые страхи, опасения и др. Применение психотерапевтических мероприятий при навязчивых тиках часто дает эффект, тогда как при неврозоподобных тиках любого происхождения большинство видов психотерапии (исключая аутогенную тренировку) малоэффективно.

Характерной чертой более дифференцированных форм невроза навязчивых действий является неразрывная связь навязчивых действий с отрицательными эмоциональными переживаниями, в особенности с навязчивыми страхами (фобиями), что делает весьма условным разделение невроза страхов и невроза навязчивых действий.

Так, ребенок с навязчивым страхом заражения часто моет руки или потряхивает ими, школьник с навязчивым страхом получить плохую оценку за письменную работу навязчиво подчеркивает или обводит буквы, ребенок или подросток, испытывающий страх за собственное здоровье, здоровье родителей или чувство неопределенной тревоги («как бы чего не случилось»), выполняет те или иные защитные действия более условного, ритуального характера (прикасается определенное, чаще «магическое» число раз к тем или иным предметам, перешагивает через трещины в полу или на тротуаре, бросает взгляд в определенном направлении и т.п.). Защитные навязчивые действия элементарного характера более свойственны младшим детям. У старших детей и подростков чаще встречаются «символические защитные действия», включая различные сложные ритуалы.

Клиника невротических тиков, несмотря на разнообразие их форм, в целом довольно однотипна. Преобладают движения в мышцах лица, шеи, плечевого пояса, а также респираторные тики. Локализация тиков в ходе заболевания может многократно изменяться. Со временем, особенно у детей школьного возраста, тики из психопатологически недифференцированных могут превращаться в навязчивые. Субъективно дети оценивают тики как своеобразную «привычку», нередко считают ее болезненной, хотя в отличие от больных с навязчивыми движениями (в том числе и навязчивыми тиками) обычно не пытаются активно преодолеть эту «привычку». Довольно часто невротические тики сочетаются с невротическим заиканием и энурезом.

Тики обычно возникают по типу непосредственной или несколько отставленной во времени от действия психотравмирующего фактора невротической реакции. В части случаев заболевание ограничивается относительно непродолжительной (до 3–4 недель) невротической реакцией в форме того или иного локализованного тика. Однако чаще такая реакция фиксируется, появляется тенденция к возникновению тиков иной локализации, присоединяются другие невротические проявления: неустойчивость настроения, плаксивость, раздражительность, эпизодические страхи, нарушения сна, астенические симптомы. Дальнейшее течение заболевания часто имеет рецидивирующий характер.

Различные органические гиперкинезы (хореические, хореиформные и др.) отличаются от невротических тиков своей насильственностью, невозможностью подавить их усилием воли, большим размахом движений, которые захватывают целые группы мышц и не являются столь локализованными, а также лишены компонента целесообразности, защитного характера. Иногда за невротические тики принимают элементарные мышечные подергивания (вздрагивания) при миоклонических пароксизмах у больных эпилепсией. При их отграничении следует иметь в виду, что миоклонические пароксизмы, как правило, наблюдаются не постоянно, движения при них не носят защитного характера, не могут быть подавлены, нередко сопровождаются той или иной степенью изменения сознания.

Тики у детей

Тики – это внезапные, непроизвольные, насильственные движения в различных группах мышц. Тики напоминают нормальные движения (моргания, шмыгания носом, подёргивания плеч и др.).

Причины возникновения навязчивых движений у детей многообразны:

  1. Генетическая предрасположенность (если мама или папа ребёнка в детском возрасте также страдали от приступов нервного тика, у их малыша очень велик шанс навязчивых движений).
  2. Расстройства работы центральной нервной системы (например синдромом гиперактивности с дефицитом внимания, минимальная мозговая дисфункция).
  3. Стрессовое состояние ребёнка (испуг, неблагоприятный микроклимат в семье, болезнь или смерть родственников, разлука с одним из родителей в результате распада семьи, появление новых членов семьи, плохие отношения в детском коллективе и многое другое)
  4. У некоторых детей тики возникают после длительной умственной перегрузки.
  5. Начало занятий в школе.
  6. В следствии конъюнктивита (моргание), насморка (шмыгание носом), кашля («кхакания»)
  7. Влияние внешних факторов. Иногда причиной возникновения нервных тиков становятся совершено неожиданные факторы. Например, водолазка с тесным горлышком может стать виновником двигательного нервного тика. Ребёнок, пытаясь освободиться от чувства давления на область шеи, будет постоянно вращать головой.
  8. Родительское поведение (постоянные окрики и бесчисленные замечания ведут к сдерживанию свободной физиологической активности ребёнка, которая может замещаться патологической формой в виде тиков и навязчивостей).

Рекомендации родителям по профилактике тиков:

  1. Необходимо создавать дома спокойную обстановку, окружить ребёнка вниманием, уметь выслушать его. Всё это будет снимать нервное напряжение, что играет первостепенную роль в борьбе с тиками.
  2. Важно ограничить просмотр телевизионных передач и пребывание за компьютером. Особенно не допускать просмотр ТВ при выключенном электрическом свете.
  3. Заметно уменьшает проявление тиков точечный массаж лица в сочетании с массажем шеи.
  4. Следует ограничить употребление продуктов, содержащих кофеин (чай, кофе, газированные напитки, шоколад) и обогатить рацион продуктами, содержащими магний (черника, красная рыба, орехи, свёкла, отруби, хлеб, горох, зелень – укроп, петрушка, зелёный лук).
  5. Очень хорошо действуют расслабляющие ванны с хвоей или морской солью.
  6. Уменьшению тиков способствуют: укрепление всего организма с помощью утренней гимнастики, водных процедур, закаливания, прогулок и туристических походов, плавания, успокоительный чай, стакан тёплого молока с мёдом перед сном, соблюдение режима дня, полноценный сон и питание; также известно расслабляющее действие эфирных масел, которые составляют альтернативу многим успокаивающим препаратам.
  7. Для нормализации состояния ребёнка в первую очередь важно, чтобы сами родители или лица, их заменяющие, по возможности были спокойны и жизнерадостны. А в случае необходимости вовремя обращались за помощью к специалисту-психологу.
  8. Чаще хвалите своего ребёнка, обнимайте, поддерживайте его веру в себя.
  9. Постарайтесь проанализировать, с чем связаны тики и, по возможности, избегайте провоцирующих факторов (кому-то надо запретить смотреть мультики, кого-то не водить в людные места, некоторым нужно помочь решить конфликты со сверстниками – у всех по-разному).
  10. Ищите то, что вам интересно и приятно делать вдвоем с ребёнком (гулять, рисовать, готовить). Не заостряйте внимание ребёнка на нервном тике.

Признаки и симптомы ОКР у детей

Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) характеризуется как навязчивыми идеями, так и компульсиями.

Навязчивые идеи — это навязчивые и нежелательные мысли, образы или побуждения, которые возникают снова и снова и кажутся неподконтрольными ребенку. Эти навязчивые идеи неприятны для ребенка и обычно вызывают много беспокойства, беспокойства и беспокойства.

Общие навязчивые идеи могут включать:

  • Беспокойство о микробах, болезни или смерти.
  • Экстремальные опасения по поводу того, что происходит что-то плохое или делает что-то не так.
  • Чувство, что все должно быть «как надо».
  • Беспокоящие и нежелательные мысли или образы о причинении вреда другим.
  • Беспокоящие и нежелательные мысли или образы сексуального характера.

Компульсии (также называемые ритуалами) — это поведение, которое, по ощущениям ребенка, он или она «должен делать» с намерением избавиться от огорчающих чувств, вызванных навязчивыми идеями.Ребенок также может верить, что эти компульсии каким-то образом предотвратят плохие вещи.

Общие принуждения могут включать:

  • Чрезмерная проверка (повторная проверка того, что дверца заперта, духовка выключена).
  • Чрезмерная стирка и / или чистка.
  • Повторение действий до тех пор, пока они не станут «правильными», или начало действия заново.
  • Заказ или размещение вещей.
  • Психические принуждения (чрезмерная молитва, мысленное повторение).
  • Частые признания или извинения.
  • Говорить счастливые слова или числа.
  • Чрезмерное стремление к заверениям (например, постоянный вопрос: «Ты уверен, что со мной все будет в порядке?»).
Диагноз ОКР является оправданным, когда эти навязчивые идеи и компульсии становятся настолько продолжительными, что ухудшают повседневное функционирование (например, социальное, школьное, самообслуживание и т. Д.). Обычно эти симптомы появляются постепенно и развиваются в течение нескольких недель или месяцев.

ОКР может начаться в любое время от дошкольного до взрослого возраста.Хотя ОКР может возникнуть в любом возрасте, обычно существует два возрастных диапазона, когда ОКР имеет тенденцию проявляться впервые:

  • От 8 до 12 лет.
  • Между поздним подростковым и ранним взрослым возрастом.

В редких случаях симптомы могут развиваться «в мгновение ока» с быстрым изменением поведения и настроения и внезапным появлением сильной тревоги. Если это презентация, то рассмотрите подтип педиатрического ОКР, вызванного инфекцией (например, стрептококковой ангиой), которая сбивает иммунную систему ребенка с толку и заставляет ее атаковать мозг, а не инфекцию.Затем это приводит к тому, что у ребенка начинают проявляться тяжелые симптомы ОКР, часто, казалось бы, все сразу, в отличие от постепенного начала, наблюдаемого в большинстве случаев педиатрического ОКР. Внезапное появление симптомов сильно отличается от общего педиатрического ОКР, где симптомы проявляются более постепенно.

Этот тип ОКР называется педиатрическим аутоиммунным нейропсихиатрическим расстройством, связанным со стрептококком (PANDAS), если это стрептококковая инфекция, или педиатрическим острым нейропсихиатрическим синдромом (PANS), если это какая-либо другая инфекция.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше о PANDAS / PANS.

Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) у детей

Не то, что вы ищете?

Что такое обсессивно-компульсивное расстройство у детей?

Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) — это тип тревожного расстройства. Навязчивые идеи — это повторяющиеся мысли. Компульсии — это повторяющееся поведение.

У ребенка с ОКР навязчивые мысли, которые нежелательны.Они связаны со страхами, такими как прикосновение к грязным предметам. Он или она использует навязчивые ритуалы, чтобы контролировать страхи, такие как чрезмерное мытье рук.

По мере того, как дети растут, ритуалы и навязчивые мысли обычно возникают с определенной целью и сосредоточением в зависимости от возраста. У детей дошкольного возраста часто есть ритуалы и распорядки, связанные с приемом пищи, купанием и отходом ко сну. Это помогает стабилизировать их ожидания и взгляд на мир. Дети школьного возраста часто создают групповые ритуалы, когда учатся играть в игры, занимаются командными видами спорта и читают стихи.Старшие дети и подростки начинают собирать предметы и иметь хобби. Эти ритуалы помогают детям социализироваться и научиться справляться с тревогой.

Когда у ребенка ОКР, навязчивые мысли и компульсивные ритуалы могут стать очень частыми и сильными. Они могут мешать повседневной жизни и нормальному развитию. ОКР чаще встречается у подростков.

Что вызывает ОКР у ребенка?

Причина ОКР неизвестна. Исследования показывают, что это проблема мозга.У людей с ОКР в мозгу недостаточно химического вещества, называемого серотонином.

ОКР имеет тенденцию передаваться в семьях. Так что может быть генетическим. Но это также может произойти без семейного анамнеза ОКР. В некоторых случаях, стрептококковые инфекции могут вызвать ОКР или усугубить его.

Какие симптомы ОКР у ребенка?

У каждого ребенка могут быть разные симптомы. Это наиболее частые симптомы:

  • Крайняя одержимость грязью или микробами
  • Неоднократные сомнения, например, заперта ли дверь
  • Вмешательство в мысли о насилии, причинении вреда или убийстве кого-либо или нанесении вреда самому себе
  • Длительное время, потраченное на прикосновение к предметам, счет и размышления о числах и последовательностях
  • Забота о порядке, симметрии или точности
  • Постоянные мысли о совершении оскорбительных сексуальных действий или запрещенного, табуированного поведения
  • Обеспокоены мыслями, противоречащими личным религиозным убеждениям
  • Сильная потребность знать или запоминать вещи, которые могут быть очень незначительными
  • Слишком много внимания к деталям
  • Слишком много беспокойства из-за того, что происходит что-то плохое
  • Агрессивные мысли, побуждения или поведение

Компульсивное поведение — это повторяющиеся ритуалы, используемые для облегчения беспокойства, вызванного навязчивыми идеями.Они могут быть чрезмерными, деструктивно и требует много времени. Они могут мешать повседневной деятельности и отношения. Они могут включать:

  • Повторное мытье рук (часто 100 и более раз в день)
  • Многократная проверка и перепроверка, например, проверка того, что дверь заперта
  • Соблюдение строгих правил порядка, например, одевание одежды в одном и том же порядке каждый день
  • Накопление предметов
  • Подсчет и пересчет лота
  • Группировка предметов или расстановка предметов в определенном порядке
  • Повторение слов, сказанных собой или другими людьми
  • Задавать одни и те же вопросы снова и снова
  • Неоднократное употребление четырехбуквенных слов или грубые (непристойные) жесты
  • Повторение про себя звуков, слов, чисел или музыки

Симптомы ОКР могут показаться другие проблемы со здоровьем. Попросите вашего ребенка обратиться к его или ее поставщику медицинских услуг для диагноз.

Как диагностируется ОКР у ребенка?

Детский психиатр или другой эксперт по психическому здоровью может диагностировать ОКР. Он или она проведет оценку психического здоровья вашего ребенка. Чтобы получить диагноз ОКР, у вашего ребенка должны быть постоянные, серьезные и разрушительные навязчивые идеи и компульсии. Они должны вредить повседневной жизни вашего ребенка.

В большинстве случаев деятельность ОКР, такое как мытье рук или проверка замков на дверях, занимает более 1 часа каждый день.Они также вызывают расстройство психического здоровья и влияют на то, как ваш ребенок думает. В большинстве случаев, взрослые осознают, что их действия в какой-то степени ненормальны. Но часто дети не видят, что их поведение иррационально и ненормально.

Как лечится ОКР у ребенка?

Лечение будет зависеть от симптомов, возраста и общего состояния вашего ребенка. Это также будет зависеть от степени тяжести состояния.

Лечение ОКР часто включает комбинация следующего:

  • Терапия когнитивными и поведенческими методы. Когнитивные методы помогают ребенку идентифицировать и понимать его или ее боится. Они также учат ребенка новым способам лучше разрешить или уменьшить эти страхи. Поведенческие методы помогают ребенку и его семье заключать договоры или правила, ограничивающие или изменить поведение.Одним из примеров является установка максимального количества компульсивных мытье рук может мыть его или ее руки.
  • Семейная терапия. Родители играют жизненно важную роль. роль в любом лечебном процессе. Детская школа также может быть включена в программу опеки.
  • Селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС). Эти лекарства помогают поднять уровень серотонина в головном мозге.
  • Антибиотики. Вашему ребенку могут потребоваться эти лекарства, если будет установлено, что его или ее ОКР связано со стрептококковой инфекцией.

Подростки с ОКР также могут иметь один или несколько типов расстройств пищевого поведения. Им также потребуется лечение.

Как я могу помочь предотвратить ОКР у моего ребенка?

Эксперты в настоящее время не знают, как для профилактики ОКР у детей и подростков. Но если вы заметили у своего ребенка признаки ОКР, вы может помочь, получив оценку как можно скорее.Раннее лечение может облегчить симптомы и улучшить нормальное развитие вашего ребенка. Это также может улучшить его или ее качество жизнь.

Как я могу помочь моему ребенку жить с ОКР?

ОКР можно лечить, часто с сочетание индивидуальной терапии и лекарств. Вы играете ключевую вспомогательную роль в своем лечение ребенка. Вот что вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку:

  • Соблюдайте все встречи с лечащим врачом вашего ребенка.
  • Обратитесь в медицинский центр вашего ребенка поставщику медицинских услуг о других поставщиках, которые будут включены в уход за вашим ребенком. Ваш ребенок может получать помощь от группы, в которую могут входить консультанты, терапевты, социальные работники, психологи и психиатры. Команда по уходу за вашим ребенком будет зависеть от потребности и насколько серьезно ОКР.
  • Поддерживайте сильное и открытое общение со своим ребенком. Дети с ОКР могут стесняться своего расстройства.
  • Расскажите другим о своем ребенке беспорядок. Совместно с лечащим врачом и школой вашего ребенка разработайте курс лечения. строить планы.
  • Обратитесь за поддержкой к местным общественным службам. Может быть полезным общение с другими родителями, у которых есть ребенок с ОКР.

Основные сведения о ОКР у детей

  • ОКР — разновидность тревожного расстройства.А у ребенка с ОКР навязчивые мысли, которые нежелательны. Они связаны со страхами, например прикосновение к грязным предметам. Ребенок использует навязчивые ритуалы, такие как мытье рук. контролировать страхи. Эти ритуалы могут показаться человеку рациональными или иррациональными. делать их. Ребенок может не понимать, зачем они проводят эти ритуалы. Они могут чувствовать смущены тем, что такое поведение проявляется и не может контролироваться.
  • Точная причина ОКР неизвестна.У детей с ОКР в мозгу недостаточно химического вещества, называемого серотонином.
  • Навязчивые симптомы включают повторяющиеся сомнения и крайнюю озабоченность грязью или микробами.
  • Компульсивное поведение включает накопление предметов и частую проверку.
  • Для диагностики ОКР необходима оценка психического здоровья.
  • Лечение включает терапию и лекарства.

Следующие шаги

Советы, которые помогут вам получить максимальную пользу от посещения лечащего врача вашего ребенка:

  • Знайте причину визита и то, что вы хотите.
  • Перед визитом запишите вопросы, на которые хотите получить ответы.
  • Во время посещения запишите название нового диагноза и любые новые лекарства, методы лечения или тесты. Также запишите все новые инструкции, которые ваш поставщик дает вам для вашего ребенка.
  • Узнайте, почему прописано новое лекарство или лечение и как они помогут вашему ребенку. Также знайте, какие бывают побочные эффекты.
  • Спросите, можно ли вылечить состояние вашего ребенка другими способами.
  • Знайте, почему рекомендуется тест или процедура и что могут означать результаты.
  • Знайте, чего ожидать, если ваш ребенок не принимает лекарство, не проходит обследование или процедуру.
  • Если вашему ребенку назначен повторный прием, запишите дату, время и цель этого визита.
  • Узнайте, как можно связаться с лечащим врачом вашего ребенка в нерабочее время. Это важно, если ваш ребенок заболел и у вас есть вопросы или вам нужен совет.
Не то, что вы ищете?

На что могут обратить внимание родители — Консультации детей в Дэвидсоне

Обсессивно-компульсивное расстройство или ОКР — распространенная форма тревожности, от которой страдают до 3% детей в США. Родители могут сыграть большую роль в обнаружении ранних признаков и симптомов. обсессивно-компульсивного расстройства у детей, тем более что проблемы, с которыми дети сталкиваются, поначалу могут быть незаметными. В этом посте я развенчу некоторые распространенные мифы и заблуждения об ОКР, выделю некоторые общие симптомы, которые нужно искать, и расскажу, как лучше всего помочь вашему ребенку, если вас беспокоит ОКР.

Обсессивно-компульсивное расстройство: стереотипы против реальности

«Мне нравится следить за тем, чтобы все мои бумаги и карандаши были организованы… Я немного страдаю ОКР».
«У меня супер ОКР из-за того, что мой дом чист».
«У меня такое ОКР из-за того, что мои книги возвращаются в библиотеку вовремя».

Вы когда-нибудь слышали, чтобы кто-нибудь так говорил? Примерно за последнее десятилетие «ОКР» стало нарицательным. Часто используемый как жаргонный термин для описания человека, который очень организован или строг в чем-либо, то, как мы используем «ОКР» в случайных разговорах, не очень точно описывает жизнь людей, страдающих этим расстройством.Больше людей знают об ОКР, чем когда-либо прежде, и это здорово! С другой стороны, стереотип человека с «ОКР», как всегда чрезвычайно аккуратного и аккуратного, может затруднить для родителей выявление истинных признаков ОКР у детей. Не все дети (или взрослые) с ОКР особенно чистоплотны и организованы!

Обсессивно-компульсивное расстройство или ОКР — это форма тревоги, которая поражает как детей, так и взрослых, но часто начинается в детстве. Американская психиатрическая ассоциация определяет ОКР как «тревожное расстройство, при котором у людей возникают повторяющиеся нежелательные мысли, идеи или ощущения (навязчивые идеи), которые заставляют их чувствовать побуждение к повторяющимся действиям (компульсии).”

Общие симптомы ОКР у детей

ОКР имеет два основных симптома: навязчивые идеи и компульсии. Навязчивые идеи — это повторяющиеся надоедливые мысли, которые отличаются от тревог, которые большинство из нас испытывает время от времени. Они появляются снова и снова, даже когда человек не хочет думать о них . Часто мысли бывают очень нереалистичными, пугающими или нелогичными. Люди, страдающие ОКР, могут знать, что их опасения нелогичны, но продолжают их беспокоить.

Чтобы не беспокоить их одержимость, человек с ОКР чувствуют себя обязанными сделать что-то, чтобы уменьшить тревогу или предотвратить что-то плохое . Это может быть обычное поведение, доведенное до крайности и повторяющееся слишком часто, например, мытье рук или просьбы об утешении. Иногда поведение не может быть логически связано с их беспокойством. Например, детям с ОКР может потребоваться определенное количество предметов для выполнения задач в определенном порядке.

Дети с ОКР иногда описывают «зуд» или «неправильное» чувство, которое они испытывают, пока их принуждение не исчезнет.В то время как выполнение компульсивного поведения помогает человеку ненадолго почувствовать себя лучше, мысль ОКР всегда возвращается снова, заставляя человека повторять принуждение снова и снова.

Каждый беспокоится или чувствует необходимость что-то делать, чтобы время от времени предотвратить неудачу, но для детей и взрослых с ОКР, это повторяющееся поведение отнимает массу времени — даже много часов в день. Навязчивые идеи и компульсии, связанные с ОКР, мешают человеку изо дня в день.Если повторяющееся поведение или беспокойство вашего ребенка начинают мешать его повседневной деятельности, это признак того, что в этом могут быть виноваты симптомы ОКР.

Каковы наиболее распространенные признаки ОКР у детей?

Когда навязчивые идеи и компульсии вызывают у детей проблемы? — Блог Harvard Health

Для детей на некоторых этапах своего развития нормально беспокоиться об одинаковости, симметрии и совершенстве. Они могут настаивать на определенных процедурах перед сном или развивать суеверия и ритуалы, например избегать трещин на тротуаре.Но, как мы описываем в январском 2012 г. Письме Гарвардского университета о психическом здоровье, когда такие убеждения или поведение становятся всепоглощающими и начинают мешать учебе, семейной жизни или развлекательной деятельности, проблема может заключаться в обсессивно-компульсивном расстройстве (ОКР).

Навязчивые идеи — это иррациональные мысли, образы и импульсы, которые человек считает нереалистичными, навязчивыми и нежелательными. У детей навязчивые идеи могут определять расположение игрушек или других личных вещей в игровой комнате. У подростков мысли и импульсы могут вызывать страх заражения или чрезмерное внимание к религиозным ритуалам, например, к постоянной молитве. Чтобы облегчить беспокойство, вызванное этими навязчивыми идеями, юноша может участвовать в компульсивных ритуалах, таких как застегивание и расстегивание рубашки десятки раз, прежде чем надеть ее.

Симптомы могут появиться уже в возрасте трех лет. Даже маленькие дети часто знают, что их навязчивые идеи бессмысленны, но могут быть бессильны остановить себя.

Лечение ОКР

Два основных типа лечения используются, чтобы помочь молодежи лучше справиться с ОКР: форма разговорной терапии, известная как когнитивно-поведенческая терапия, и лекарства.Идеальный подход — попробовать когнитивно-поведенческую терапию, прежде чем обращаться к лекарствам.

Одна из разновидностей когнитивно-поведенческой терапии, называемая профилактикой воздействия и реакции, часто используется для помощи людям любого возраста с ОКР. Во время терапии клиницист постепенно подвергает человека — физически или умственно (посредством воображения) — вещам, местам и обстоятельствам, которые вызывают его или ее навязчивые идеи. Если все идет хорошо, человек учится терпеть беспокойство, и это делает ненужным компульсивное поведение.

Поведенческая терапия требует еженедельных сеансов в течение нескольких месяцев. Ежедневная домашняя работа также важна, потому что обстоятельства, вызывающие навязчивые идеи и ритуалы, различны для каждого человека и не всегда могут быть легко воспроизведены в кабинете терапевта.

Селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС), такие как флуоксетин (Прозак) и сертралин (Золофт), являются препаратами, наиболее часто используемыми у молодых людей с ОКР. Им нужно два месяца или больше, чтобы повлиять на симптомы ОКР — больше времени, чем обычно требуется для снятия депрессии.Молодым людям может потребоваться продолжать принимать СИОЗС как минимум в течение года, а иногда и бесконечно долго. Когда лекарство является единственным лечением, у молодых людей обычно через несколько месяцев возникает рецидив, если они прекращают его принимать.

Будущие исследования могут указать путь к лучшим вариантам лечения или эффективной краткосрочной психотерапии. До тех пор данные свидетельствуют о том, что облегчение для молодых людей с ОКР будет зависеть от расширения их доступа к опытным когнитивно-поведенческим терапевтам.

Вы можете прочитать статью полностью на веб-сайте Harvard Health.

Обсессивно-компульсивное расстройство у детей | CDC

У многих детей иногда возникают мысли, которые их беспокоят, и они могут чувствовать, что должны что-то делать с этими мыслями, даже если их действия на самом деле не имеют смысла. Например, они могут беспокоиться о том, что им не повезет, если они не будут носить любимый предмет одежды. У некоторых детей мысли и побуждения к выполнению определенных действий сохраняются, даже если они пытаются их игнорировать или заставить их уйти.У детей может быть обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР), когда нежелательные мысли и поведение, которое, по их мнению, они должны делать из-за этих мыслей, происходят часто, занимают много времени (более часа в день), мешают их деятельности. , или очень расстроить их. Мысли называются навязчивыми идеями. Такое поведение называется компульсией.

Симптомы

ОКР означает навязчивые идеи, компульсии или и то, и другое.

Примеры навязчивого или компульсивного поведения включают:

  • Наличие нежелательных мыслей, импульсов или образов, которые возникают снова и снова и вызывают беспокойство или дистресс.
  • Необходимость обдумывать или говорить что-то снова и снова (например, считать или повторять слова снова и снова про себя или вслух)
  • Необходимость делать что-то снова и снова (например, мыть руки, размещать вещи в определенном порядке или проверять одни и те же вещи снова и снова, например, заперта ли дверь)
  • Необходимость делать что-то снова и снова в соответствии с определенными правилами, которые необходимо точно соблюдать, чтобы избавиться от навязчивой идеи.

Дети поступают так, потому что у них есть чувство, что такое поведение предотвратит плохие вещи или заставит их чувствовать себя лучше.Однако такое поведение обычно не связано с реальной опасностью того, что произойдет что-то плохое, или поведение является экстремальным, например, мытье рук несколько раз в час.

Распространенный миф заключается в том, что ОКР означает быть аккуратным и аккуратным. Иногда поведение ОКР может включать уборку, но часто кто-то с ОКР слишком сосредоточен на одной вещи, которую нужно делать снова и снова, а не на том, чтобы быть организованным. Со временем навязчивые идеи и компульсии также могут измениться.

Подробнее о ODCexternal icon

Лечение ОКР

Первый шаг к лечению — поговорить с врачом, чтобы назначить обследование.Всесторонняя оценка, проводимая специалистом в области психического здоровья, определит, связаны ли тревога или дистресс воспоминаниями о травмирующем событии, которое действительно произошло, или опасения основаны на других мыслях или убеждениях. Специалист в области психического здоровья также должен определить, есть ли у кого-то с ОКР тиковое расстройство в настоящее время или в прошлом. Беспокойство или депрессия, а также деструктивное поведение также могут возникать при ОКР.

Лечение может включать поведенческую терапию и прием лекарств. Поведенческая терапия, в частности когнитивно-поведенческая терапия, помогает ребенку изменить негативные мысли на более позитивные и эффективные способы мышления, что приведет к более эффективному поведению.Поведенческая терапия при ОКР может включать постепенное раскрытие детям их страхов в безопасных условиях; это помогает им понять, что на самом деле плохих вещей не происходит, когда они не ведут себя так, что в конечном итоге снижает их беспокойство. Сама по себе поведенческая терапия может быть эффективной, но некоторых детей лечат с помощью комбинации поведенческой терапии и лекарств. Семьи и школы могут помочь детям справиться со стрессом, приняв участие в терапевтическом процессе и научившись оказывать поддержку, не повышая вероятность случайного повторения навязчивых идей или компульсий.

Получить помощь в поиске лечения

Вот инструменты, чтобы найти поставщика медицинских услуг, знакомого с вариантами лечения:

Профилактика ОКР

Точно неизвестно, почему у некоторых детей развивается ОКР. Вероятно, это биологический и неврологический компоненты, и у некоторых детей с ОКР также есть синдром Туретта или другие тиковые расстройства. Некоторые исследования показывают, что проблемы со здоровьем во время беременности и родов могут повысить вероятность ОКР, что является одной из многих важных причин для поддержания здоровья женщины во время беременности.

Узнайте, как предотвратить проблемы во время беременности

Как родители могут управлять причудливыми навязчивыми идеями и привязанностями ребенка

Некоторым навязчивым детям трудно преодолеть фиксации, которые могут стать настолько сильными, что дети испытывают тревогу разлуки, если между ними и, скажем, прядильщиком-непоседой ставятся барьеры. Это может означать плач или истерику, если папа не прочитает ту же книгу в 300-й раз. Это неприятное явление. К счастью, у родителей есть инструменты, которые они могут использовать, чтобы помочь ребенку справиться с непреодолимыми желаниями.

Когда дети увлекаются чем-то, что их увлекает, может быть трудно заставить их переключить внимание, но здоровая озабоченность тем, что им нравится, может быть для них действительно полезным. «В ходе нормального развития у детей могут быть такие стили личности, при которых они очень глубоко погружаются в интересующую их тему», — говорит д-р Тамар Чански, основатель Детского и взрослого центра ОКР и тревожности и автор книги «Освободите своего ребенка от Тревога . «Это отражение интереса, увлечения и темперамента ребенка, и, если это никоим образом не пагубно, вы можете наслаждаться этим вместе с ними.

Детское увлечение — Чански стремится отличить здоровую озабоченность от навязчивого поведения — может быть вызвано чем угодно. Наблюдение за невероятной целью может привести к зацикливанию на футболистах, а потрясающая книга о динозаврах может привести к месяцам тщательной и точной перестановки одних и тех же игрушек динозавров.

Иногда само обучение может быть мотиватором. «У них может быть ужасная сильная память», — говорит Чански, поэтому им нравится процесс запоминания всего, что связано с определенной темой.Родители должны поощрять такое поведение, потому что дети, которые так сильно концентрируются на чем-то одном, не только много узнают о содержании, они также узнают о процессе обучения.

СВЯЗАННЫЕ С: видео на YouTube не полезны для мозга вашего ребенка

Увлечение чем-либо может быть положительным для детей, особенно если они получают от этого много удовольствия. Но когда ребенок настолько сфокусирован на своих интересах, что начинает мешать налаживанию хороших дружеских отношений, пора расширить его кругозор.

«Как и все остальное, часть того, что мы делаем как родители, — это развивать интересы и развивать увлечение, а также учить наших детей гибкости», — говорит Чански. Хотя они могут найти друга, который разделяет те же интересы, что и они, — что позволяет им проводить время наилучшим образом, — у них, вероятно, есть другие друзья, которые начинают терять интерес после того, как неоднократно слышали об их увлечении.

Четыре способа помочь справиться с детскими привязанностями

  • Лучшее управление переходами.Когда пришло время сменить деятельность, сделайте множество предупреждений и напоминаний, чтобы уменьшить стресс и облегчить переход.
  • Ролевая игра в социальных взаимодействиях. Если фиксация пагубно сказывается на отношениях с другими детьми, покажите ребенку, как они могут распознать, когда им нужно уменьшить свой энтузиазм среди друзей.
  • Распознавать навязчивое поведение. Если кажется, что ваш ребенок постоянно находится в стрессе, занимаясь фиксацией, это может быть признаком клинического расстройства, такого как ОКР или беспокойство.
  • Поощряйте их интересы. Каким бы ни был их интерес, они потребляют и сохраняют много информации. Это помогает им отточить методы обучения, которые могут помочь им в будущем.

Родители могут помочь детям ориентироваться в этих социальных взаимодействиях, дав им практические правила. Друг перестает смотреть в глаза, когда вы говорите о своем деле? Кажется ли им, что они неудобно сидят на своем месте, пока вы разбираетесь в деталях? Это означает, что, возможно, пора перестать говорить о Джоне Сине, поездах или кенгуру, переключиться между передачами и сменить разговор.

ТАКЖЕ: Наука доказывает, что маленькие дети немного расисты, даже когда их родители не являются

«Так трудно думать за пределами своего пузыря, — говорит Чански, — потому что почему бы всем не захотеть услышать о том, что ты больше всего увлечен? » Чански говорит, что ролевая игра может быть эффективной иллюстрацией этого для детей. Она говорит, что попросит родителей подробно объяснить то, что им интересно, но это совсем не интересует их ребенка. Это может помочь детям распознавать сигналы языка тела, наблюдая за их собственной реакцией на скуку.

Увлечения могут иногда влиять на то, как ребенок реагирует на переходы между занятиями. Когда пришло время собираться в школу или помогать по хозяйству, мыльный пузырь должен лопнуть. По словам Чански, это может быть неприятно для некоторых детей, особенно если у них нет предупреждений. Родители могут научить своих детей лучше справляться с этими переходами, уведомив их о переходе. «Важно установить разумные пределы, чтобы напоминать о том, когда нужно закончить эту деятельность», — говорит Чански.Предоставление им ограничения по времени и нескольких напоминаний о предстоящем переходе может помочь уменьшить некоторые трения.

Дети, которые сосредоточены на одном интересе, могут казаться заблокированными для всего остального, но когда он начинает жить собственной жизнью и вызывать беспокойство, говорит Чански, это совсем другая история. Психологи обращают внимание на то, счастлив ли ребенок и чувствует ли он себя ответственным за свою фиксацию.

БОЛЬШЕ: Как помочь нескоординированным дошкольникам, разочарованным своими способностями

«Что действительно имеет значение, так это уровень стресса, который возникает, когда им не разрешают продолжать деятельность, — говорит д-р.Бриджит Уокер, специалист по когнитивно-поведенческой терапии и автор книги «Снятие тревожности для детей».

Уокер говорит, что важно знакомить детей с различными переживаниями. «Если вы никогда не дадите ребенку возможность переключаться между интересами, вы никогда не дадите ему возможность узнать, что с ним все будет в порядке».

Уокер говорит, что проблемы с тревогой в США действительно распространены, и от них страдают около 30 процентов населения, включая детей. По ее словам, понимание основной причины поведения важно для определения того, вызван ли интерес тревогой.«Вы должны посмотреть на ребенка целиком, чтобы определить, действительно ли они этим занимаются и не расстраиваются ли они, когда не могут этого сделать».

Ой! Пожалуйста, попробуйте еще раз.

Спасибо за подписку!

Каковы признаки ОКР у детей и подростков?

Выберите автора: Аарон Барбер, AT, ATC, PESAbbie Roth, MWC, Адам Остендорф, MD, Адриан Бейлис, PhD, CCC-SLP, Adrienne M.Flood, CPNP-AC Advanced Healthcare Provider Council, Aila Co, MDAlaina White, AT, ATCAlana Milton, MDAlecia Jayne, AuDAlessandra Gasior, DOAlexandra Funk, PharmD, DABATA, Александра Санкович, MDAlexis Klenke, RD, LDAAlice Bass, ATCAllison-AT Страус, MS, AT, ATCAmanda E. Graf, MDAmanda Smith, RN, BSN, CPNAmanda Sonk, LMTAmanda Whitaker, MDAmber Patterson, MDAmberle Prater, PhD, LPCCAmy Coleman, LISWAmy Dunn, MDAmy E. Valasek, MD, MScAmy Fanning, MDAmy E. DPTAmy Garee, CPNP-PCAmy Hahn, PhDAmy HessAmy Leber, PhDAmy LeRoy, CCLSAmy Moffett, CPNP-PCAmy Randall-McSorley, MMC, EdD CandidateAnastasia Fischer, MD, FACSMAndala PCAndrea Brun, CPNaPBoerger, MEd, CCC-SLPЭндрю АксельсонЭндрю Крогер, MD, MPHA Эндрю Швадерер, Анджела Абенайм, Анджела Биллингсли, LISW-SAnn Pakalnis, MD Анна Лиллис, MD, PhDAnnette Haban-BartzAnnie Drapeau, MDAnnie Temple, MS MDAri Rabkin, PhDAriana Hoet, PhDArleen Karczewski, Ashleigh Kussman, MDAshley Eckstein, Ashley Kroon Van Diest, Ashley M. Davidson, AT, ATC, MSAshley Minnick, MSAH, AT, ATCAshley Общие, FNPAshley-PCAshley-L-Parkshley, L-WAshley-PCAshley-PCAshley-PCAshley-Parkshley Туйску, CTRS Асунсьон Мехиас, доктор медицины, PhDAurelia Wood, доктор медицины Бекки Корбитт, Р. Н. Белинда Миллс, доктор медицины Бенджамин Филдс, доктор медицинских наук, Бенджамин Копп, доктор медицины Бернадетт Берк, AT, ATC, МСБет Мартин, Р. MDBill Kulju, MS, ATBlake SkinnerBonnie Gourley, MSW, LSWBrad Childers, RRT, BSBrandi Cogdill, RN, BSN, CFRN, ​​EMT-PBreanne L.Бауэрс, PT, DPT, CHT, CFST Брендан Бойл, MD, MPH Брайан Бо, MD Брайан К. Каспар, доктор философии Брайан Келлог, MD Бриана Кроу, PT, DPT, OCS ATR-PCагри Торунер, MDCaitlin TullyCaleb MosleyCallista DammannCami Winkelspecht, PhDCanice Crerand, PhDCara Inglis, PsyDCarl H.Backes, MDCarlo Di Lorenzo, MDCarol Baumhardt, L.MTCasey Cottrill, MD, BSNbassine, Ratherclather Nrimble Литценбург, доктор философии Чарльз Киз, MSW, LISW-SC, Чарльз Элмараги, доктор медицины Челси Достер, Б.С.Шерил Буп, MS, OTR / LCheryl G.Бакстер, CPNPШерил Гариепи, MDChet Kaczor, PharmD, MBAChris Smith, RNChristina Ching, MDChristina DayChristine Johnson, MA, CCC-SLPChristine Mansfield, PT, DPT, OCS, MDChristine PrusaChristopher Goettee, PTC, DPT , OCS, NASM-PESCody Hostutler, PhDConnor McDanel, MSW, LSWCorey Rood, MDCourtney Bishop. PA-CC Кортни Холл, CPNP-PCCourtney Porter, RN, MSCurt Daniels, MD Синтия Холланд-Холл, MD, MPHDana Lenobel, FNPDana Noffsinger, CPNP-ACDane Снайдер, MD Дэниел Кури, MD Дэниел ДаДжуста, MD Дэниел Херц, Дэниэл Пеллифер, MDDaniel , PT, MHAD Дэвид Аксельсон, MD Дэвид Стукус, MD Дин Ли, MD, PhD Дебби Терри, NP Дебора Хилл, LSW, Дебора Зеркле, LMTУильямс, доктор медицины, магистр здравоохранения, FAAP, дипломированный специалистDonna TeachDoug Wolf, Дуглас Маклафлин, MDDrew Duerson, MD Эдвард Оберл, MD, RhMSUS, Эдвард Шеперд, MDEileen Chaves, PhDElise Berlan, MDElise Dawkins, Elizabeth A. Cannon, LPCC, Элизабет, Элизабет, LPCC, Элизабет, Элизабет, Элизабет MT-BCE: Эмили А. Стюарт, доктор медицинских наук, Эмили Декер, доктор медицинских наук, Эмили Гетчман, Эмма Высоцки, PharmD, RDNEric Butter, PhDEric Leighton, AT, ATCEric Sribnick, MD, PhDErica Domrose, RD, LDEricca L.Ed., CSCSErin Shann, BSN, RNErin TebbenFarah W. Brink, MDGail Bagwell, DNP, APRN, CNSGail Swisher, ATGarey Noritz, MDGary A. Smith, MD, DrPHGeri Hewitt, MDGina Hounam, PhDGina McDowellGina Minotregory D. , MDGriffin Stout, MDGuliz Erdem, MDHailey Blosser, MA, CCC-SLPHeather Battles, MDHeather Clark, Heather Yardley, PhD, Генри Спиллер, Херман Хандли, MS, AT, ATC, CSCSHiren Patel, MDHoma Amini, DDS, Wicks, MPH MDIhuoma Eneli, MDIlana Moss, PhDIlene Crabtree, PTIrene Michael, MDIrina Buhimschi, MDIvor Hill, MDJacqueline Wynn, PhD, BCBA-DJacquelyn Doxie King, PhDJaime-Dawn Twanow, MDJames Murakami, MDJames Poppuda AbelJanelle Huefner, MA, CCC-SLP, Дженис Таунсенд, DDS, MSJared SylvesterJaysson EicholtzJean Hruschak, MA, CCC / SLP, Джефф Сидс, CSCS, Джеффри Аулетта, MD Джеффри Беннетт, MD, PhD, Джеффри Аулетта, MD, Джеффри Беннетт, MD, PhD, Джеффри, Джен, Джен, Джен, Джен, Джен, Джон, Джен, Джен, Джон, Джен, Джон, Дженни Дженнифер Борда, PT, DPTJennifer HofherrJennifer LockerJennifer Reese, PsyDJennifer Smith, MS, RD, CSP, LD, LMTJenny Worthington, PT, DPTJerry R.Mendell, MD Джессалин Майер, MSOT, OTR / L, Джессика Бейли, PsyD, Jessica Bogacik, MS, MT-BC, Джессика Боуман, MD, Джессика Брок, Джессика Баллок, MA / CCC-SLP, Джессика Бушманн, RD, Джессика Шерр, PhD, Джим О’Ши, O’Shea, OTJo, MOT, MOT -SJohn Ackerman, PhD John Caballero, PT, DPT, CSCSJohn Kovalchin, MD Джонатан Д. Теккерей, MD Джонатан Финлей, MB, ChB, FRCPJonathan M. Grischkan, MD Джонатан Наполитано, MD Джошуа Уотсон, MDJulee, RT , OTR / LJulie ApthorpeJulie Leonard, MD, MPHJulie Racine, PhD, Джули Самора, MD Джастин Индик, MD, PhD, Кэди Лейси, Кейли Хейг, MA, MT-BC, Кейли Матесик, Камила Тваймон, LPCC-SKara Malone, MDKara Miller, Allen . Meeks, OTKari Dubro, MS, RD, LD, CWWSKari Phang, MDKarla Vaz, MDKaryn L. Kassis, MD, MPHKatherine Deans, MDKatherine McCracken, MDKathleen (Katie) RoushKathryn Blocher, CPNP-PCKathryn J. , MSKatie Thomas, APRKatrina Hall, MA, CCLSKatrina Ruege, LPCC-SKatya Harfmann, MD Кайла Зимпфер, PCCKelley SwopeKelli Dilver, PT, DPTKelly AbramsKelly BooneKelly HustonKelly J. Kelleher, MDKelly McNally N.IS, PhD Таннер, доктор философии, OTR / L, BCPKelly Wesolowski, PsyDKent Williams, MDKevin Bosse, PhDKevin Klingele, MDKim Bjorklund, MDKim Hammersmith, DDS, MPH, MSKimberly Bates, MDKimberly Sisto, PT, DPT, SCSKimberly, PT, DPT, SCSKimberly Jatana, MD, FAAP Криста Победитель, AuD, CCC-AKristen Armbrust, LISW-SKristen Cannon, MD Кристен Мартин, OTR / LKristi Roberts, MS MPHКристина Бут, MSN, CFNPKristina Reber, MD Кайл Дэвис, Lance Governale, BSLara McKenzie, MDLara McKenzie, MDLara McKenzie, MD Лаура Даттнер, Лорел Бивер, LPC, Лорен Дуринка, AuDLa Урен Гарбач, доктор философии Лорен Джастис, OTR / L, MOT Лаурен Мадхун, MS, CCC-SLPLauryn RozumLee Hlad, DPMLeena Nahata, MD Лелия Эмери, MT-BCLeslie Appiah, MDLinda Stoverock, DNP, RN NEA-BCLindsay Pietrus, Lindsay Pietrus ГолденЛиза М.Хамфри, MD Логан Бланкемейер, MA, CCC-SLPLori Grisez PT, DPTLorraine Kelley-QuonLouis Bezold, MDLourdes Hill, LPCC-S, Люк Типпл, MS, CSCSLynda Wolfe, PhDLyndsey MillerLynn Rosenthal, Линн Рюсс, MDMagC Камбодж, доктор медицины Марк Левитт, доктор медицины Марк П. Михальский, доктор медицины Марсель Дж. Казавант, доктор медицины Марси Джонсон, LISW-SMarco Corridore, доктор медицины Маргарет Басси, OTR / LMaria Haghnazari, Мария Вег, MSN, RN, CPN, Марисса Кондон, BSN, Э. MS RT R (MR), физик ABMPМарни Вагнер, MDMary Ann Abrams, MD, MPH Мэри Фристад, PhD, ABPPMary Kay SharrettMary Shull, MDMatthew Washam, MD, MPHMeagan Horn, MAMegan Brundrett, MDМеган Доминик, OTR / LMeganets, OTR / LMeganets .Эд Меган Касс, PT, DP TM Меган Фишер, BSN, RN Meika Eby, MD Мелани Флуеллен, LPCC Мелани Люкен, LISW-SMelissa McMillen, CTRS, Мелисса Винтерхальтер, MDMeredith Merz Lind, MDMichael Flores, PTMichael T. Brady TM, MDMichael Flores, PhDMichael T. Brady, MD PhDMonica Ardura, DOMonica EllisMonique Goldschmidt, MDMotao Zhu, MD, MS, PhDancy AuerNancy Cunningham, PsyDNaomi Kertesz, MDNatalie Powell, LPCC-S, LICDC-CS Натали Роуз, BSN, RN, Национальная больница для детей Behavation, Детская больница, Национальная детская больница MD, MPH Нехал Парих, DO, MSNichole Mayer, OTR / L, MOTNicole Caldwell, MDNicole Dempster, PhDNicole Parente, LSWNicole Powell, PsyD, BCBA-DNkeiruka Orajiaka, MBBSOliver Adunka, MD, FACSOlivia Thomas, MDO , CPNP-PCOula KhouryPaige должным образом, CTRSParker Huston, PhDPatrick C.Уолц, доктор медицины Патрик Куин, BSN, RNPedro Weisleder, MDPeter Minneci, MDPeter White, PhDPreeti Jaggi, MDRachael Morocco-Zanotti, DORachel D’Amico, MDRachel Schrader, MDRachel D’Amico, MDRachel Schrader, CPNP-PCRachel Tyson, LSWRajan Thakkara Льюис, AuD, CCC-AR, Эгги Эш-младший, Рено Равиндран, MD Ричард Киршнер, MD Ричард Вуд, MD Роберт А. Ковач, MD, Ph.D. Рошель Кроуз, CTRS Рохан Генри, MD, MS , ATCСаманта Боддапати, доктор философии Саманта Мэлоун, Сэмми Лебедь, Сандра К.Ким, доктор медицинских наук Сара Бентли, MT-BC Сара Брейдиган, магистр медицины, AT, ATC Сара Н. Смит, MSN, APRN Сара О’Рурк, MOT, OTR / L, клинический руководитель Сара А. Денни, доктор медицинских наук Сара Клайн, CRA, RT (R) Сара Дрисбах, CPN, APN Сара Гринберг Сара Хасти, BSN, RNC-NIC Сара Кейм, доктор медицины Сара Майерс Сара О’Брайен, доктор медицинских наук Сара Саксбе Сара Шмидт, LISW-SS Сара Скотт Сара Трейси Сара Верли, доктор медицинских наук, доктор медицинских наук, доктор медицинских наук, Скотт Скотт, доктор медицинских наук Сатья Гедела (Великобритания) , MDSean EingSean Rose, MDSeth Alpert, MDShana Moore, MA, CCC-AS, Shannon Reinhart, LISW-SShari UncapherShann Wrona, DNP, PNP, PMHSShawn Pitcher, BS, RD, USAWShawNaye Scott-MillerSheila LeeNSimonites, MSR AC / PC, CPONStefanie Bester, MDStefanie Hirota, OTR / LStephanie Burkhardt, MPH, CCRCStephanie CannonStephanie Santoro, MDStephanie Vyrostek BSN, RNStephen Hersey, MDSteve Allen, MDSteven C.

Добавить комментарий