Потребности человека – виды (обществознание, 8 класс)
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 1536.
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 1536.
Потребности человека начинают изучаться в курсе обществознания. Учебник за 8 класс предлагает рассмотреть понятия, необходимые для дальнейшего проникновения в дисциплину.
Понятие потребности
Нужда в каких-либо благах, требующая в человеческом сознании удовлетворения, называется потребностью. Понятием пользуются не только для человека. Потребность есть у любого живого существа, растения. Потребность – форма связи с внешним миром и окружением. Потребности человека необходимы для развития одного конкретного индивида, целой социальной группы.
Понятие претерпевает изменения в ходе эволюции общества. То, о чем мечтали люди в древние века, не схоже с желаниями современников. В то же время на одной социальной ступени люди могут мечтать о разном. Потребности напрямую зависят от различных факторов:
- условия жизни;
- уровень образованности;
- культурное развитие;
- достаток;
- профессия.
Состояние, в котором человек испытывает потребности, но не может их удовлетворить, вызывает ощущение дискомфорта. Неудовлетворенность приводит к напряжениям в обществе, активности населения.
Удовлетворение возникших потребностей возвращает человека в равновесие, нормальное мироощущение.
Подходы ученых
Изучением потребностей занимались философы древних времен. Первым, кто сумел разложить понятие в виде цельной структуры, считается психолог Америки Абрахам Маслоу. По его идеологии, желания индивида располагаются в виде восходящей лестницы или спирали:
- низшие биологические;
- высшие духовные.
Иерархическая теория порядка выстраивания желаний описана в трудах психолога.
Другие авторы предлагают объяснить природу потребности по-другому:
- нужда – Л. Брентано;
- удовлетворения того, в чем появилась нужда, – В. Лежнев;
- ценность, благо – В. Магун;
- необходимость – Д. Леонтьев;
- напряжение – И. Джидарьян;
- реакция – Й. Шванцер;
- противоречие между реальностью и необходимостью – Б. Поршнев.
Интересно то, что все авторы, разбирая природу понятия, согласны в одном положении: любые потребности развивают человека, делают его активным. Тема «Потребности» рассматривается в науке, как двигатель человеческой эволюции.
Классификация понятия
Виды потребностей человека по Маслоу делятся на группы:
- Биологические. Они отличают человека от животного, но в то же время часть биологических желаний одинакова для живых существ: еда, сон, вода.
- Социальные. Личность пытается найти свое место в жизни, занять его. Для этого приходится приобрести профессию, вырасти в карьерном положении.
- Духовные. Человек стремится постичь все, что ищет его разум. К духовному относятся желания быть красивым, умным, сильным. Доброта, любовь, дружба – стремления духовной сферы.
Какие потребности человека первичны, какие вторичные определить невозможно. Но понятно, что высший уровень потребностей дает личности больше, чем низшие (животные) желания.
Ценностная ориентация
Обществознание предлагает разобраться, что регулирует поведение разумных существ. Научное понятие, необходимое для изучения, – ценностные ориентации.
Регуляторы поведения – ориентиры, на которые полагается человек. Они основываются на ценностях, к ним стремится человек, движется к их достижению. Ценности – важный ориентир. Что может быть ориентиром:
- материальный достаток;
- положение в обществе;
- результат творчества;
- постижение духовности.
Потребности вызывают человека к действиям, их отсутствие приводит к пассивности, потери интереса к жизни.
Что мы узнали?
Понятие потребности необходимо для усвоения характеристики «человека». Роль потребностей в жизни, их виды позволяют разобраться в эволюции человеческих отношений. Желания личности – это не просто чувства, это движущий механизм, позволяющий выводить человека на новые ступени развития.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Булат Рахимов
9/11
Дуняша Кудрявцева
4/11
Владимир Столяров
11/11
Арина Ширкунова
7/11
Наиля Шагиева
7/11
Матвей Зырянов
7/11
Роман Денисов
7/11
Анна Чёрная
7/11
Оценка доклада
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 1536.
А какая ваша оценка?
СРЕДА ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА — Независимая экологическая экспертиза
Версия для печати
СРЕДА ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
Среда обитания, окружающая современного человека, включает в себя природную среду, искусственную среду, созданную человеком и социальную среду.
Каждый день, живя в городе, прогуливаясь, работая, обучаясь, человек удовлетворяет широчайший круг потребностей. В системе потребностей человека (биологических, психологических, этнических, социальных, трудовых, экономических) можно выделить потребности связанные с экологией среды обитания. Среди них — комфорт и безопасность природной среды, экологически комфортное жилище, обеспеченность источниками информации (произведениями искусства, привлекательными ландшафтами) и другие.
Естественные или биологические потребности — это группа потребностей, обеспечивающая возможность физического существования человека в условиях комфортной среды, — это потребность в пространстве, хорошем воздухе, воде и т.д., наличие подходящей, привычной для человека среды. Экологизация биологических потребностей связана с необходимостью создания экологичной, чистой городской среды и поддержание хорошего состояния естественной и искусственной природы в городе. Но в современных больших городах вряд ли можно говорить о наличии достаточного объема и качества нужной каждому человеку среды.
По мере роста промышленного производства выпускалось все больше разнообразных изделий и товаров, и вместе с тем резко возрастали загрязнения среды. Окружающая человека городская среда не соответствовала нужным человеку исторически сложившимся сенсорным воздействиям: города без каких-либо признаков красоты, трущобы, грязь, стандартные серые дома, загрязненный воздух, резкий шум и т.д.
Но все же, можно уверенно констатировать, что в результате индустриализации и стихийной урбанизации окружающая человека среда постепенно стала «агрессивной» для органов чувств, эволюционно приспособленных за многие миллионы лет к естественной природной среде. По существу, человек сравнительно недавно оказался в городской среде. Естественно, за это время основные механизмы восприятия не смогли приспособиться к измененной визуальной среде и изменениям в воздухе, воде, почве. Это не прошло бесследно: известно, что люди, живущие в загрязненных районах города более склонны к различным заболеваниям. Наиболее часто распространены сердечно-сосудистые и эндокринные расстройства, но встречается весь комплекс разнообразных заболеваний, причиной которых является общее понижение иммунитета.
В связи с резкими изменениями в природной среде возникло много исследований, направленных на изучение состояния окружающей среды и состояния здоровья жителей в конкретной стране, городе, районе. Но, как правило, забывается, что городской житель большую часть времени проводит в помещениях (до 90 % времени) и качество окружающей среды внутри различных построек и сооружений оказывается более важным для здоровья и благополучия человека. Концентрация загрязняющих веществ внутри помещений часто оказывается значительно больше, чем в наружном воздухе.
Житель современного города больше всего видит плоские поверхности — фасады зданий, площади, улицы и прямые углы — пересечения этих плоскостей. В природе же плоскости, соединенные прямыми углами, встречаются очень редко. В квартирах и офисах идет продолжение подобных пейзажей, что не может не сказаться на настроении и самочувствии постоянно находящихся там людей.
С. А. Савина.
6 основных человеческих потребностей – что это такое и как они влияют на ваш выбор
Все люди очень разные. Мы принадлежим к разным этническим группам, странам, происхождению, полу и системам убеждений. У нас разные интересы, карьера, хобби и образ жизни.
Однако, какими бы разными мы ни были, все мы разделяем одни и те же основные человеческие потребности.
Первоначальная концепция «основных потребностей человека» была написана гуманистическим психологом Абрахамом Маслоу. Он написал о том, что назвал «иерархией потребностей» в своей книге «Мотивация и личность». Идея заключалась в том, чтобы изучить психологию психически здоровых людей.
Иерархия потребностей Маслоу в следующем порядке:
- Психологические потребности
- Безопасность и защищенность
- Любовь и принадлежность
- Самоуважение
- Самоактуализация
- Определенность: потребность в безопасности, комфорте, постоянстве в определенных аспектах нашей жизни и стабильности.
- Разнообразие: потребность в разнообразии, вызовах, азарте и приключениях.
- Значение: Потребность в одобрении, в ощущении себя желанным, в ощущении себя особенным и в том, что тебя услышали.
- Связь/Любовь: потребность в социальной сети, сообществе, любви и близости с другими.
- Рост: для интеллектуального, духовного, физического и эмоционального развития.
- Вклад: Необходимость использовать наше творчество, чтобы дарить, служить и даже воспроизводить жизнь на физическом уровне.
Вариативность/веселье – Без этого скучно.
Статус/значимость – Без этого вы чувствуете себя недооцененным.
Любовь/связь – Без этого ты одинок.
Самовыражение — Без этого вы не сможете выразить смысл жизни.
Рост/знание – Без этого вы чувствуете себя застрявшим.
Пожертвование – Без него вы не получите удовлетворения от помощи кому-либо.
1 Подсознательное желание каждого человеческого существа
1 эти потребности удовлетворены и что большая часть нашего существования уходит на удовлетворение каждой из этих потребностей.
Каковы 6 основных потребностей человека?
Тони Роббинс, знаменитый успешный тренер, оратор и писатель, использовал иерархию потребностей Маслоу для создания того, что он называет «шестью основными человеческими потребностями».
Его концепция шести основных человеческих потребностей расширяет теорию Маслоу. Концепция шести основных человеческих потребностей объясняет, что у нас, как у людей, есть основные психологические потребности. Роббинс объясняет, что эти основные психологические потребности определяют каждое решение, которое мы принимаем в жизни.
Некоторые из этих потребностей удовлетворяются в детстве, а другими, возможно, пренебрегают. Это приводит к тому, что мы пытаемся удовлетворить эти потребности во взрослой жизни, иногда позитивно, а иногда негативно.
Эти 6 основных потребностей человека:
Как 6 основных человеческих потребностей влияют на выбор, который вы делаете
Эти 6 основных человеческих потребностей влияют на выбор, который вы делаете во взрослой жизни. Это особенно верно, если в детстве вы не получили того, в чем нуждались.
Когда нашими основными человеческими потребностями пренебрегают, мы склонны чрезмерно компенсировать это другой сферой своей жизни, чтобы функционировать в обществе.
Уверенность
Когда мы вырастаем без базовой потребности в уверенности, мы можем принимать решения, которые чрезмерно компенсируют и создают среду крайнего контроля.
Например, если в детстве вы были бездомным или постоянно переезжали из-за того, что ваши родители не имели постоянного дохода, возможно, у вас не развилась базовая потребность в уверенности. В результате, став взрослым, вы можете очень много работать, чтобы убедиться, что у вас есть место для жизни, еда и скопить все свои деньги.
Вы можете преуспевать в организованной структурированной среде и получать удовольствие от последовательных людей, то есть они делают то, что говорят, что собираются делать. Кроме того, вы можете избежать большого риска или избежать новых впечатлений, которые сильно отличаются от вашей повседневной жизни. Это может негативно повлиять на вторую базовую потребность в разнообразии, что может привести к общему дисбалансу в жизни.
Разнообразие
Во взрослом возрасте наша основная потребность в разнообразии побуждает нас пробовать что-то новое и стремиться к необычным впечатлениям.
Например, если вы выросли в очень консервативной семье или в сообществе, где все выглядели одинаково, в зрелом возрасте вы можете отправиться в кругосветное путешествие. Возможно, вы захотите встряхнуть свою жизнь, встречаясь с разными людьми, употребляя в пищу разные продукты и создавая новые традиции.
С другой стороны, возможно, вы выросли и до сих пор живете очень консервативной жизнью, похожей на ваше детство. Однако в этом сценарии вы можете чувствовать себя неловко или страдать от беспокойства, поскольку в вашей жизни недостаточно разнообразия. Сознательно вы можете знать, что что-то не так, но подсознательно вы можете не понимать, почему.
Значение
Наличие здорового баланса значимости означает, что в детстве вы получали положительное подкрепление и одобрение от своих родителей или опекунов. Возможно, вас хвалили за выполнение задач в разном возрасте, которые продемонстрировали ваш рост, сострадание, силу и общий интеллект.
Если вы не получили здорового баланса потребности в значимости, то во взрослом возрасте вы можете развить в себе склонность угождать людям. Вы можете чрезмерно отдавать свои ресурсы или время другим, даже если они не отвечают вам взаимностью. Это может привести к печали, депрессии и беспокойству.
Связь/Любовь
Наши 6 основных потребностей не только влияют на решения о том, как мы живем, но они также влияют на решения, касающиеся людей, которых мы допускаем в нашу жизнь.
Например, если мы выросли в семье, где к нам не проявляли любви и привязанности, у нас может отсутствовать базовая потребность в общении. Это, в свою очередь, может привести к тому, что мы будем встречаться или дружить с людьми, склонными к манипулированию, нарциссизму и насилию, поскольку ваше отчаянное желание любить подсознательно позволит вам принять неподобающее поведение других.
Рост
Физический, умственный и эмоциональный рост может быть воодушевляющим. Расширение — это секрет человеческого существования. Как люди, мы подсознательно желаем роста на каждом уровне нашей жизни и даже на физическом уровне посредством размножения.
Например, вы можете узнать, как увеличить свой доход за счет карьеры. Или вы можете расширить свое мышление, изучая новые духовные практики или личностное развитие. Вы также можете расширить свою семью за счет детей или усыновления. Возможно, вы захотите укрепить свое здоровье, развивая практику здорового образа жизни, основанную на качественном питании и физических упражнениях.
ВкладВклад заключается в том, чтобы знать, что мы используем свои творческие таланты и дары, чтобы изменить мир. Как люди, мы подсознательно желаем оставить наследие — оставить свидетельства того, что мы существовали иногда в большом или маленьком смысле.
Например, вы можете вырасти и захотеть стать художником или музыкантом или создать благотворительную организацию, которая помогает другим.
Идея состоит в том, что вы удовлетворяете потребность вносить свой вклад в мир и дарить свои дары другим.
Советы по удовлетворению 6 основных человеческих потребностей
Если вы знаете, что в вашей жизни может возникнуть дисбаланс из-за пренебрежения одной из 6 основных человеческих потребностей, попробуйте эти советы, чтобы вернуться на правильный путь .
Создайте больше стабильности
Если вам нужна уверенность, посмотрите, где вы можете создать больше стабильности.
Возможно, взгляните на свои финансы и посмотрите, нужно ли вам начать работать над своим бюджетом и выплачивать долги. Я настоятельно рекомендую книгу Дэйва Рэмси «The Total Money Makeover», чтобы вы могли приступить к работе с солидным бюджетом.
Если вы хотите навести порядок в своем расписании, попробуйте использовать планировщик календаря Simple Elephant на день, неделю и месяц для повышения производительности и постановки целей. Этот планировщик даст вам место для записи ваших целей, того, на чем вы хотите сосредоточиться, вашего ежемесячного расписания и еженедельного списка дел. Наличие надежного планировщика поможет вам сосредоточиться на задаче и добиться большей последовательности.
Измените режим тренировок
Существует так много способов внести разнообразие в свою жизнь. Вы можете начать больше путешествовать по новым местам, заняться новым хобби, попробовать новую тренировку или начать свой бизнес.
Чтобы внести больше разнообразия в свою жизнь, мне нравится добавлять в свой режим новую тренировку с помощью Beachbody on Demand.
Beachbody предлагает множество различных тренировок с разной продолжительностью, для начинающих, средних и продвинутых. Тренировки варьируются от танцев, станка, поднятия тяжестей, йоги и интервальных тренировок. Это простой, но эффективный способ внести разнообразие в свою жизнь, а также улучшить свое здоровье.
Используйте аффирмации и поговорите со специалистом
Понимание того, как утвердить себя, является важной частью формирования потребности в значимости. Попробуйте использовать аффирмации, чтобы напомнить себе о своей важности.
Например, читайте по 1 аффирмации каждый день утром, когда просыпаетесь. Это может быть так просто, как «Я люблю себя», или «Я достоин», или «Мне достаточно».
Значимость также может быть связана с детской травмой, о которой вы, возможно, не думали или не хотели столкнуться. В этом случае может быть полезно поговорить с лицензированным терапевтом или консультантом.
Onlinetherapy.com – отличная онлайн-программа, которая предлагает различные уровни терапии по разным ценам в зависимости от того, сколько внимания, по вашему мнению, вам может понадобиться. К нему также можно получить доступ, где бы вы ни находились.
Обсуждение проблем, связанных со значимостью или одобрением, может стать отличным шагом к тому, чтобы почувствовать, что вас видят, слышат и что вы особенный.
Практикуйте заботу о себе
Лучший совет для любви и связи — сначала убедитесь, что вы проявляете любовь к себе. Вливая заботу о себе в свою жизнь, вы открываете для себя больше любящих и добрых связей.
Вы также можете попробовать посетить сетевые мероприятия или общественные мероприятия в нерабочее время. Meetup.com – отличный онлайн-ресурс, с помощью которого вы можете связаться с различными заинтересованными группами в вашем сообществе и по всему миру.
Попробуйте воспользоваться этими советами, если вы хотите начать привлекать в свою жизнь больше связей, любви или значимой дружбы.
Изучите новый навык
Рост — это изучение чего-то нового и применение полученных знаний в жизни. Попробуйте записаться на новый онлайн-курс, который поможет вам развиваться в интересующей вас области.
Если вы знаете, что хотите достичь своих целей, обрести уверенность в себе и выйти из затруднительного положения, взгляните на мою 90-дневную программу индивидуального коучинга. Коучинг — это еще один способ развить себя лично и увидеть, в каких областях вам может понадобиться поддержка, чтобы вы могли двигаться вперед в жизни.
Суть в том, что вы должны быть готовы узнать что-то новое или расширить то, что вы уже знаете, чтобы открыть себя для умственного, физического и духовного роста.
Вклад в общество
Есть много способов поделиться своими дарами и талантами с миром. Волонтерская работа с местной благотворительной или некоммерческой организацией — отличный способ помочь.
Научиться использовать свои таланты и креативность — еще один отличный способ внести свой вклад. Являетесь ли вы художником, владельцем бизнеса, музыкантом или мамой.
Пожертвование любым способом, чтобы сделать общество лучше, является ключом к удовлетворению основной потребности во вкладе.
Заключение
Мы все очень разные, но нас всех объединяет одно — 6 основных человеческих потребностей.
Понимание концепции шести основных человеческих потребностей является краеугольным камнем, который поможет вам принимать более правильные решения в жизни.
Как только вы сможете оценить, каких потребностей вам не хватает, вы сможете лучше решать любые проблемы, с которыми вы сталкиваетесь.
Это поможет вам обрести уверенность, создать жизненный баланс и быстрее достичь своих целей.
XOXO
Tiffiny
7 основных человеческих потребностей, на которых ориентируется успешный бизнес
Как предприниматель, вы должны спросить себя: Куда я хочу вкладывать свои деньги и энергию? На какой рынок я собираюсь ориентироваться? И, самое главное, зачем этому рынку нужна моя помощь?
Ответы на эти вопросы окажут огромное влияние на всех участников и определят или помешают вашему успеху. Несмотря на горячее желание построить что-то невероятное, многие предприниматели изо всех сил пытаются принять правильное решение. Это потому, что они спешат построить и запустить свою идею. Мало внимания уделяется тому, что они решают, почему они это делают и действительно ли потребитель хочет это решение.
Ключом к ответу на вопрос «почему» является понимание концепции личных потребностей: ваших собственных потребностей и потребностей ваших клиентов.
Органические потребности человека
Начнем с концепции основных потребностей человека. Известный экономист Манфред Макс Ниф сказал: «Целью развития должно быть не производство и не потребление, а удовлетворение основных человеческих потребностей, которые являются не только потребностями человечества, но и потребностями бытия».
Ниф создал «Развитие в человеческом масштабе», в котором, среди прочего, говорится о следующих двух предположениях: во-первых, основные человеческие потребности конечны, их количество ограничено и их можно классифицировать. Это противоречит традиционной концепции, согласно которой существует множество ненасытные человеческие потребности. Во-вторых, Ниф заявил, что основные человеческие потребности одинаковы во всех культурах и во все исторические периоды. Это также противоречит традиционной концепции, согласно которой человеческие потребности подвержены тенденциям и сильно различаются9.По теме: 8 уроков успеха от самого богатого человека на планете «должен» и «не должен», переданный предыдущими поколениями. Напротив, эта концепция органических потребностей основана на вере в то, что люди изначально запрограммированы с набором органических потребностей. Органическая потребность является частью человеческого ядра, связывая повседневную волю каждого и критерии принятия решений. Идея состоит в том, что когда органическая потребность не удовлетворяется, тело испытывает чувство дискомфорта. Тем не менее, когда органическая потребность удовлетворена, тело реагирует с легкостью и чувствует себя хорошо.
Ключи к успеху: жизненная сила и страсть
Теперь давайте применим концепцию органических потребностей к процессу стартапа предпринимателя. Не понимая собственных потребностей, вы, как предприниматель, можете вести бизнес без необходимой страсти и жизненной силы для достижения своей мечты. И, не понимая потребностей вашего целевого рынка, вы можете выбрать неправильный продукт или целевой рынок.
С точки зрения венчурного капиталиста, несколько факторов будут определять, какого предпринимателя поддерживать: его целевой рынок, послужной список и бизнес-план. Тем не менее, одним соображением превыше всех остальных является его жизненная сила и решимость. Другими словами, есть ли у предпринимателя энергия и сила воли, чтобы довести стартап до конца, найти решение и получить отдачу? Чтобы повысить вероятность соответствия критериям венчурного капиталиста и достижения успеха компании, предприниматель должен привести себя и ценности своей компании в соответствие со своими потребностями. Как только у предпринимателя будет ответ, почему он хочет создать конкретную компанию, и он сможет сформулировать это в своем предложении о финансировании, тогда его шансы на получение финансирования увеличатся.
Связано с: 8 ключей к счастью и успеху Ричарда Брэнсона. чувствовать тревогу.
Некоторые из этих потребностей могут быть более сильными и доминирующими, чем другие. У каждого человека будет своя конфигурация и «установка» для этих нужд, в зависимости от его прошлого опыта, образования и набора ценностей.
Например, у энтузиастов здоровья преобладает потребность в росте/безопасности, в то время как у потребителей роскоши больше потребности в статусе/значимости. Предприниматели могут иметь более сильное стремление к успеху, значимости, самовыражению и вкладу. Напротив, художник может быть более склонен к самовыражению и любви/связи.
По теме: Дисциплина ведет к успеху
Ценности компании, отражающие человеческие потребности
Вот несколько примеров ценностей компании. Обратите внимание, как они отражают основные человеческие потребности, будь то потребности клиента или их собственные основные потребности:
Adidas
Мы являемся лидерами в области инноваций и дизайна, которые стремятся помочь спортсменам всех уровней мастерства достичь максимальной производительности с каждым продуктом, который мы представляем на рынок.
(Создание и рост)
Мы стремимся постоянно добиваться выдающихся финансовых результатов.
(Постоянство)
Ben & Jerry’s
Наша экономическая миссия требует от нас управления нашей компанией для устойчивого финансового роста.
(Рост)
Наша социальная миссия заставляет нас использовать нашу компанию инновационными способами, чтобы сделать мир лучше.
(Инновация)
Всегда есть больше информации.
(Обучение и рост)
Потребность в информации не знает границ.
(потребность рынка в знаниях)
Starbucks
Создание культуры тепла и принадлежности, где всем рады.
(Соединение)
Присутствие, связь с прозрачностью, достоинством и уважением.
(Соединение)
Эти очень успешные компании рано осознали важность прямого соединения своего бизнеса с человеческими потребностями. Это может повысить вовлеченность, доверие и лояльность даже среди различных сегментов целевой аудитории.
Принятие во внимание потребностей рынка
Следующим шагом после определения вашего собственного основного набора потребностей является составление списка рыночных вариантов и согласование этих потребностей и рынков. Если ваши основные потребности связаны с общением и самовыражением, тогда вам следует продавать товары группам, которые также отдают приоритет этим потребностям. Если вы стремитесь к постоянству в своей жизни, тогда вы, возможно, в лучшем положении, чтобы продавать людям, которые имеют стабильную работу. Если вам подходит вариативность, возможно, лучше ориентироваться на организаторов вечеринок, чьи потребности меняются от одного мероприятия к другому. Есть много разных комбинаций, которые могут сработать. Вот почему так важно найти баланс между человеческими и рыночными потребностями.
Ценности компании как отражение потребностей
После того, как вы определили свои собственные потребности, выбранный вами рынок и его потребности, пришло время определить ценности и потребности вашей компании. Это в конечном итоге привлечет единомышленников, которые разделяют те же цели и потребности. Вместе вы можете создать культуру, которая принесет пользу всем. Наличие этих четких ценностей компании также значительно повысит скорость принятия решений, а также производительность всей компании для вашего стартапа.