Назовите основные факторы социализации: Факторы социализации личности

Факторы, влияющие на формирование личности

Теория ЕГЭ по обществознанию на тему: «Факторы формирования личности» из раздела кодификатора (1.1 Природное и общественное в человеке (человек как результат биологической и социокультурной эволюции))

В системе социальных связей человек занимает то или иное место, играет ту или иную роль в зависимости от уровня развития своей личности.

Структура личности формируется из убеждений, мировоззрения, идеалов, стремлений, интересов; привычек, умений, навыков и знаний; особенностей психики; биологических свойств, связанных с полом, возрастом, темпераментом.

Личность — это самая высшая оценка социального значения человека. Иными словами, личность — это индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.


Факторы, влияющие на формирование личности:

1) наследственность, т. е. определенные физические качества, черты характера, задатки способностей, передавшихся генетически от родителей;

2) окружающая среда (природа) всегда оказывала и оказывает большое влияние на человека, на его развитие и творческие способности. Такие природные факторы как цикличность — смена дня и ночи, сезонность, погода, ландшафт — непосредственно и постоянно влияют на психоэмоциональную сферу личности;

3) культура с определенным набором ценностей, норм и эталонов поведения, которые являются обязательными для данного общества;

4) социальное окружение, которое можно считать основным фактором, влияющим на личность, так как в процессе постоянного взаимодействия с обществом, человек приобретает жизненный опыт, формирует свое представление о мире и своем месте в нем. Именно в обществе происходит формирование основных личностных качеств, самопознание и самореализация;

5) личный опыт. Так, каждый человек попадает в разные ситуации, в результате которых он испытывает влияние социального окружения, получая уникальный опыт (положительный или отрицательный), исходя из которого, он будет ориентироваться в будущем.

Психологический портрет личности, по мнению специалистов, включает следующие основные свойства: 

  • темперамент; 
  • характер; 
  • способности; 
  • интеллектуальность; 
  • эмоции и чувства.

Разница между понятиями «темперамент» и «характер»:

Темперамент — это индивидуальные особенности личности, связанные с проявлением эмоций, активности (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик).

Характер — это совокупность психических свойств человека, которые проявляются в его поведении, поступках и действиях. Мужество, трусость, честность, трудолюбие, добросовестность, лень, скрытность — примеры различных черт характера в различных жизненных ситуациях.

Если темперамент является врожденным качеством, то характер формируется в процессе социализации и изменяется с получением нового жизненного опыта.

Авторизация

Размер:

AAA

Цвет: C C C

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

Сведения об образовательной организации Контакты Старая версия сайта Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих

Южно-Уральский государственный медицинский университет

  • Университет
    • События
    • Новости
    • ЮУГМУ сегодня
    • Историческая справка
    • Руководство
    • Выборы ректора
    • Лицензия, аккредитация и сертификаты
    • Организационная структура
    • Противодействие коррупции
    • Первичная профсоюзная организация ЮУГМУ Профсоюза работников здравоохранения РФ
  • Абитуриенту
    • Новости для абитуриентов
    • Центр довузовской подготовки
    • Поступающим на специалитет
    • Поступающим в ординатуру
    • Поступающим в аспирантуру
    • Поступающим в медицинский колледж
    • Документы на право ведения образовательной деятельности
    • Положения о приемной, экзаменационной и апелляционной комиссиях
    • Информация об общежитиях
    • Часто задаваемые вопросы
    • Результаты приема студентов
    • Информация для инвалидов
  • Обучающемуся
    • Факультеты
    • Кафедры
    • Медицинский колледж
    • Ординатура
    • Аспирантура
    • Научная библиотека
    • Образовательный портал
    • Расписание
    • Совет обучающихся ЮУГМУ
    • Этический кодекс студентов медицинских вузов
    • Совет студентов Минздрава России
    • О допуске студентов к работе в медицинских организациях
    • Иностранным обучающимся
    • Медицинское обслуживание
    • Информация об общежитиях
    • Стипендиальное обеспечение
    • Порядок перехода обучающихся с платного на бесплатное обучение
    • Часто задаваемые вопросы
    • Анкетирование
    • Студенческие отряды
    • Противодействие терроризму и экстремизму
  • Специалисту
    • Институт дополнительного профессионального образования
    • Аккредитация специалистов
  • Пациенту
    • Клиника ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России
    • Профилактика новой коронавирусной инфекции, гриппа, ОРВИ, вакцинация
    • Здоровый образ жизни
    • Нет наркотикам!
  • Научная работа
    • Управление по научной и инновационной работе
    • Экспериментально-биологическая клиника (виварий)
    • Отдел международных связей
    • НИИ иммунологии
    • Центральная научно-исследовательская лаборатория
    • НОЦ «Проблемы фундаментальной медицины»
    • НОЦ «Клиническая фармакология»
    • Конференции и другие мероприятия
    • Диссертационные советы
    • Журнал «Непрерывное медицинское образование и наука»
    • Студенческое научное общество
    • Совет молодых ученых и специалистов

Его процесс, факторы и определяющие факторы

    1. Ресурсы
    2. Образование

Дата публикации: 04 августа 2011 г.

| Обновлено: 04 августа 2011 г. | Категория: Образование | Автор: shabir ali baig | Уровень участника: Золотой | Очки: 15 |


Эта статья о процессе социального роста. В этой статье объясняются факторы социализации. Факторами являются социальное взаимодействие, социальное восприятие, природа стимулирующей ситуации, социальное обучение и инкультурация.


Социализация — это процесс социального роста, «это процесс медленного превращения биологического индивидуума в человеческую личность» (социальное существо). Он включает в себя несколько важных факторов: человек посредством социальных взаимодействий и социального обучения приобретает и усваивает модели поведения, преобладающие во взрослом обществе, к которому он принадлежит. Каждая культура имеет свои собственные способы удовлетворения биологических потребностей реагирования и поведения по отношению к другим членам группы. общения с другими через язык и так далее.
Если человек не будет соответствовать такому поведению, он не сможет играть никакой эффективной роли в обществе. Он учится есть, одеваться, говорить и вести себя. Так же, как и другие члены его сообщества.

Процесс социализации не простой. Этому способствуют многие виды воздействий семья и родитель наиболее эффективны в формировании и формировании поведения личности домашнее воспитание и дисциплина закладывают основу его нравственного и социального роста. Далее процесс несут в себе школы, его игровые группы, соседи и так далее. Школа и колледжи вместе с газетой, радио, кинематографом, общественным опытом в нескольких сферах жизни и работы, контактируют с великими людьми и их мыслями. Дружба и отношение всех субъектов и индивидуумов к культуре группы социального взаимодействия превращает биологический организм человека в социально-нравственный.

Факторы социализации

Социализация включает в себя несколько важных факторов:
1. Социальное взаимодействие: Как организованный психологический процесс взаимодействие характеризуется подражательным внушением и симпатией. Подражание — это форма научения, которая ведет к повышению единообразия в индивидуальном поведении посредством внушения: человек ведет себя в группе в соответствии с ранее существовавшими привычками; он подавляет социальное действие в одних направлениях и выражает его в других в силу предшествующей социальной обусловленности через симпатию, которая возникает в отношении зависимости ребенка от своих родителей, индивидов, способных воспринимать психологическое состояние другого человека.

2. Социальное восприятие. До недавнего времени считалось, что все нормальные люди воспринимают мир таким, какой он есть сегодня, как следствие обширных психологических исследований. Мы считаем, что наше восприятие формируется памятью, воображением, желаниями, эмоциями, мнениями других и социальными ценностями, следовательно, восприятие является функцией социально-психологической организации личности.

3. Природа стимулирующей ситуации: По мере того, как стимулирующая ситуация становится более расплывчатой, влияние большинства становится сильнее.

Хорошим примером этого является случай, когда Гитлер вселил порядок и надежду в дезорганизованную и безнадежную нацию, и люди часто следовали за ними совершенно слепо. .

4. Социальное обучение; Социализация — это процесс обучения, а обучение — это основа большей части человеческого поведения, помимо простой физиологической адаптации.

5. Инкультурация: процесс представляет собой не что иное, как знакомство с различными традиционными и обычными практиками, относящимися к собственной культуре. Культура играет важную роль в определении процесса социализации.


Комментарии

Отправить статью

Вернуться к указателю статей

[Решено] Какие факторы в социализации ребенка имеют тенденцию способствовать

Какие факторы в социализации ребенка имеют тенденцию вносить значительный вклад в индийском контексте?

i) Местонахождение семьи и ее соседство

ii) Спорт и игры, организованные в школе

iii) Принадлежность к определенному сообществу

iv) Неграмотность в семье

v) Разрушенный дом и неблагоприятная семейная среда

Выберите правильный ответ из приведенного ниже кода:

Этот вопрос ранее задавался в

Документ UGC NET 2: Образование 19 декабря 2018 г. iv

  • i, ii и iii
  • Вариант 3: i, ii и iv

    Бесплатно

    Пробный тест на педагогические способности

    41,6 тыс. пользователей

    10 вопросов

    20 баллов

    12 минут

    Социализация:

    • Это комплексный процесс. Согласно Хортону и Ханту, Социализация — это процесс, посредством которого человек усваивает нормы своих групп, так что возникает особое «я», уникальное для этого человека.
    • Личностно-семейные черты, поддерживающие социализацию ребенка , включают пол (девочки более привлекательны для сверстников, чем мальчики), возраст (чем старше ребенок, тем менее он привлекателен для сверстников), количество братьев и сестер (не более двух братьев или сестры), благополучие семьи (более привлекательные дети рождаются у обеспеченных. 

    Существует множество факторов, которые играют ключевую роль в социализации ребенка, особенно в индийском контексте. Некоторые из них приведены ниже. Будучи младенцами, мы полностью зависим от других, чтобы выжить. Наши родители или те, кто играет родительскую роль, несут ответственность за то, чтобы научить нас действовать и заботиться о себе. Они, как и остальные члены нашей семьи, также учат нас близким отношениям, групповой жизни и тому, как делиться ресурсами.

  • Школа:  Конечно, официальной целью школы является передача предметных знаний и обучение жизненным навыкам, таким как следование указаниям и соблюдение сроков. Но учащиеся не просто учатся по учебной программе, подготовленной учителями и школьной администрацией. В школе мы также учимся социальным навыкам, общаясь с учителями, персоналом и другими учащимися. Например, мы узнаем о важности подчинения авторитету и о том, что для достижения успеха мы должны научиться молчать, ждать, а иногда проявлять заинтересованность, даже если на самом деле это не так.
  • Сверстники: Другим фактором социализации, связанным со школой, является наша группа сверстников. В отличие от агентов, о которых мы уже говорили, — семьи и школы — группы сверстников дают нам, детям, возможность формировать отношения с другими на наших собственных условиях, а также учиться чему-то без руководства взрослых. Наши сверстники оказывают на нас невероятное влияние, когда мы молоды, поэтому понятно, что родители беспокоятся о том, каких друзей мы выбираем. Часто мы обсуждаем темы и узнаём от сверстников нормы поведения, которые наши родители не одобряют или не одобряют.
  • СМИ
  • Ключевые моменты

    Вышеупомянутые факторы играют жизненно важную роль в социализации ребенка, поскольку именно через эти факторы ребенок усваивает, а также нормы и кодексы поведения общества, в котором он живет. негативные или нарушенные семейные условия могут отрицательно сказаться на социализации ребенка и привести к формированию у него негативного отношения к жизни.

    В соответствии с указанными выше пунктами, можно сделать вывод, что варианты Местонахождение семьи и ее окрестности, Спорт и игры, организованные в школе, и Неграмотность семьи являются факторами, влияющими на социализацию ребенка в индийском контексте.

    Добавить комментарий