Виды невербального общения и их характеристика
переговоры личное развитие
16.11.2021
Автор: Academy-of-capital.ru
Добавить комментарий
Рейтинг:
(Голосов: 2, Рейтинг: 5) |
Из этого материала вы узнаете:
Существуют разнообразные виды невербального общения: от каких-то определенных жестов до прикосновений, от взгляда человека до его пространственного положения или даже просто внешнего вида. И каждый из таких сигналов несет определенную информацию, важно лишь ее правильно истолковать.
А получается это далеко не всегда. Если одни жесты вполне однозначны, то другие могут быть не совсем ясными для участника диалога, который не слишком хорошо понимает язык тела.
Разница между вербальным и невербальным общением
Практически каждый человек на Земле умеет общаться при помощи языка и жестов. Притом если речь мы учим, то второй способ часто используем неосознанно. Эти виды общения — вербальное и невербальное — являются средствами передачи информации между людьми. В зависимости от избранного варианта инструментом для них служат слово либо тело.
Невербальный вид примечателен тем, что посредством позы, мимики и жестов в различных обстоятельствах можно передать большое количество образов. Язык тела очень богат и ограничивается только способностями и воображением самого человека. Фактически это такой же эффективный способ общения, как и речь.
Оценить эту способность достаточно легко: можно просто сесть за просмотр фильма на неизученном иностранном языке. В условиях дефицита информации мозг сам начнет провоцировать вас на повышенное внимание к деталям. Например, жестам, мимике, незначительным телодвижениям и условиям, в которых происходит событие на экране. Даже несмотря на отсутствие понимания речи вы все равно заметите, что по эмоциям, интонациям и позам уже считываете часть информации, если не ее всю. Некоторые фильмы настолько богаты на невербалику, что можно отключить звук и смотреть только картинку: почти все будет понятно.
Сообщая, что владеет языком, человек зачастую даже не думает, что одновременно имеет в виду не только какой-то конкретный язык, например английский или русский. В действительности он постоянно транслирует информацию, даже когда молчит, посредством поз, мимики и жестов. Невербальный способ коммуникации позволяет общаться при наличии языкового барьера независимо от пола и возраста.
Речью необходимо овладеть, чтобы пользоваться. Изучить алфавит, произношение, правильное ударение и правила словообразования. Язык жестов же требует только тела и работы мышц. С его помощью можно транслировать примитивные образы для налаживания общения с любым человеком.
Безусловно, контакт будет на невысоком уровне, поскольку необходимо использовать базовые и универсальные для многих формы жестов. Однако именно невербальное общение делает наш внешний вид и позу информативными. Порой пара жестов заменяет большое эмоциональное восклицание. Так, иностранец, забыв нужные слова, может при помощи пальцев и мимики указать на то, что ему интересно.
Сознательное и бессознательное невербальное общение
В зависимости от того, насколько обдуманно человек пользуется способностями своего тела для контакта с окружающими, можно выделить 2 типа связи.
Рекомендуем
«Невербальное общение в бизнесе – мимика, позы, жесты и одежда»Подробнее
Первый — невербальное общение, совершаемое осознанно. Человек специально выбирает определенные позы, жесты, мимику, чтобы донести до собеседника свое мнение, настрой, необходимую информацию.
Второй – неосознанное невербальное общение. При нем практически все действия, совершаемые нами в процессе, спонтанны. Опытный человек может их прочесть, и они скажут ему гораздо больше о собеседнике, чем любые слова.
Можно довольно четко пронаблюдать, как различные виды невербальных средств общения применяются в актерском искусстве. Там это практически всегда происходит осознанно. Отработанные позы, жесты, мимика помогают актерам создать своего героя максимально реалистичным. Невербальный, или язык тела, при сознательном использовании открывает большие возможности.
Опытные и находчивые актеры обладают серьезным багажом знаний по части языка тела. Благодаря наблюдательности и внимательности они подмечают малейшие детали, которые можно использовать в позе для усиления сказанных слов, что помогает им создавать десятки и сотни вариаций поведения на любой случай.
Важность сознательного невербального общения
Коммуникация при помощи языка тела необходима для полноценности коммуникации. Общение посредством жестов усиливает сказанное, придавая ему необходимую эмоциональную окраску. Фактически именно различные виды невербального общения позволяют контактировать между собой людям с языковым барьером или проблемами с произнесением звуков.
Притом, если в первом случае сложность передаваемых образов можно увеличивать постепенно, то во втором это невозможно, поскольку жесты становятся в принципе единственным средством связи с другим человеком.
Большинство людей общается при помощи слов. У людей с ограниченными возможностями голоса и слуха остаются только пальцы и лицо как альтернатива речи и эмоциям. Они используют жесты и мимику, чтобы разговаривать друг с другом и окружающими.
Иногда возникают ситуации, когда передать что-то при помощи слов невозможно: звуконепроницаемые стенки, большое расстояние, шумная толпа.
5 функций невербального общения
Язык поз и жестов существенно дополняет человеческую речь. С его помощью любые сказанные слова приобретают эмоциональный окрас и в целом произносимое лучше воспринимается. Общение становится более конструктивным.
Психологи выделяют у невербального общения 5 функций:
- Дублирование. Человек дополняет свои слова, как бы подтверждая сказанное мимикой и жестами, какими-либо действиями, придавая ему однозначность.
- Противоречие. Случайно или специально человек противоречит сказанному при помощи подмигивания или покачивания головой.
- Подмена смысла. Очень многие фразы можно трактовать по-разному в зависимости от контекста. Наши телодвижения помогают пояснить, например, что словосочетание было употреблено именно в переносном смысле.
- Дополнение к сказанному
- Усиление смысла. Различные виды невербального способа общения помогают подкрепить слова поддержки улыбкой, а намерение – ударом кулака по столу.
Основные виды невербального общения
Передавать информацию, не используя речь, можно различными способами. Все они подразделяются по видам избранных для контакта средств/методов. Ниже подробно раскрыты особенности каждого.
- Кинетические сигналы
Наиболее распространенное средство самовыражения, поскольку позволяет дополнять сказанное позой, наклоном головы, сокращением лицевых мышц, жестами и вообще любыми движениями.
Применение действий сильно зависит от характера, темперамента и воспитания, а также национальных особенностей. Так, в одних культурах многое становится понятно именно за счет мимики и телодвижений, в других подобное не принято.
- Тактильные сигналы
Похожи на кинетику, но для них необходим физический контакт. Передаются касаниями, которые могут выражены в рукопожатии, хлопке по плечу, объятиях. Именно эта группа элементов помогает определить уровень социального и межличностного взаимодействия в каждом конкретном случае.
Топ-5 статей, которые увеличат ваши продажи
- Контроль отдела продаж: точки, инструменты, методы оценки
- Антикризисные продажи: как не стоить действовать в кризис
- Книги для руководителя отдела продаж: топ-15
- Отчет менеджера отдела продаж: виды и их особенности
- Руководитель отдела продаж: ключевые навыки и функции
- Зрительные сигналы
Подаются глазами, которые можно округлить, сузить, направить взгляд в нужную сторону. Имеет значение и длительность визуального контакта, его частота, напряженность или легкость.
- Пространственные сигналы
Положение тела в пространстве – это тоже виды невербального общения. В психологии существует целый раздел, помогающий интерпретировать истинный смысл сказанного человеком с поправкой на его позу, жесты. Важное значение имеют положение, расстояние между собеседниками и по отношению к окружающему пространству, боком или прямо они сидят.
Пространственные сигналы могут меняться в зависимости от обстановки и корректироваться на сознательном либо интуитивном уровне. Так, разговор наедине будет отличаться от публичного, а социальный сопровождается иными невербальными сигналами по сравнению с личным.
- Около- или паравербальная коммуникация
Наиболее сложно трактуемая группа, поскольку в нее входит все, что касается речи, а именно: интонации, скорость, ритм, модальность, наличие и длительность пауз, их частота. При этом трактуются сигналы всегда индивидуально, не имея как таковой базы для обобщения.
Причина кроется в том, что, например, общение на повышенных тонах у одного человека может означать крайнюю степень волнения, а у другого — всего лишь являться следствием привычки, профдеформацией. Запинки и паузы же возникают как из-за внутреннего состояния, так и вследствие внешних факторов.
Рекомендуем
«12 книг по психологии продаж»Подробнее
- Внешний вид
В некоторых случаях обстановка и то, как одет собеседник, играют роль. Например, небрежность или подчеркнутая аккуратность могут немало сказать о его собственном характере либо отношении к оппоненту и повлиять на диалог. Это не всегда принимается во внимание, однако порой подобные детали позволяют понять то, что не сказано вслух.
Особенности интерпретации невербальных сигналов
Существует статистика, согласно которой около 70 % информации человек получает посредством расшифровки невербальных сигналов. Происходит это направленно или интуитивно, но постоянно, поэтому полезно уметь трактовать их.
Однако не все можно распознать и правильно понять. Для того чтобы сделать это грамотно, необходимо различать виды невербального общения и знать их характеристику. Это поможет разделить сигналы на группы и определить наиболее мелкие, но оттого более правдивые, поскольку они менее очевидны и их сложнее контролировать.
При этом не стоит увлекаться и искать второй смысл там, где его нет. Необходимо учитывать характер собеседника, ситуацию, контекст и ряд факторов, чтобы интерпретировать знаки верно, а не попытаться «прочесть» реакции, вызванные внешними обстоятельствами.
Советы по развитию навыков невербального общения
Передача информации при помощи знаков тела является важной частью нашей жизни. Мы транслируем собственное настроение и улавливаем чужое. Давно знакомые люди понимают друг друга с полуслова как раз за счет того, что знают особенности поведения и могут сразу определить, когда приятелю что-то надо.
То же касается попыток манипуляции в отношении внимательных собеседников. Контроль и тренировка мимики, осанки, положения головы, рук, ног (например, у зеркала) помогают представлять себя в нужном образе и не показывать оппоненту лишнего.
Как понять, что клиент готов купить?
Для того чтобы лучше понимать язык тела, достаточно тренировать внимательность. Зная виды невербального общения, примеры для изучения можно находить на каждом шагу. Детали проявляются в непроизвольных движениях, взгляде, позе, темпе речи. Наблюдая за собеседником и обнаруживая определенные сигналы, можно понять его состояние и настроение, отношение к теме разговора.
Детали, говорящие о том, что человек неискренен, следует особенно принимать во внимание. Это может быть связано с намерением утаить какую-либо информацию — интуитивно или с определенным умыслом.
Например, если собеседник активно поддерживает разговор, не смотря в глаза или сбиваясь с темы, принужденно улыбается, стоит сгорбившись, это может означать, что его мысли заняты чем-то другим или ему грустно, но он не хочет вас волновать.
При этом важно воспринимать весь образ целиком, поскольку раздельно жесты малоинформативны. Смысл чтения языка тела именно в умении провести взаимосвязи между отдельными сигналами.
Если сосредоточиться на том, что собеседник при разговоре скрестил ноги, и думать, что он таким образом от чего-то закрывается, можно упустить из виду прямой взгляд, расслабленную позу и спокойные интонации. Таким образом он, скорее всего, показал свою усталость после ходьбы или сделал так по иной причине.
Многое могут сказать и испытываемые нами чувства в ответ на определенное поведение. Нередко они также дают пищу для размышлений, поскольку являются результатами интуитивного восприятия, которое, как известно, работает быстрее, чем мы успеваем подумать. Например, противоречивое чувство, что собеседнику весело, хотя он говорит абсолютно серьезно, может оказаться правдивым, просто он хорошо владеет собой.
Процесс изучения невербальных сигналов и их интерпретации со временем станет восприниматься как интересная и увлекательная игра. Мы регулярно общаемся с окружающими и постоянно своей позой, мимикой, жестами транслируем информацию о себе на текущий момент.
Сначала анализу будут подвергаться другие люди, затем внимание постепенно перейдет на собственную персону. Начнется отслеживание своего поведения и уже сознательная его коррекция с учетом желаемого. То есть вы будете грамотно общаться даже на невербальном уровне.
2.5. Общение – SOOCIETY
Самоучитель по обществознанию — Человек
Человек — существо социальное и не может жить вне общества. Жизнь в обществе предполагает взаимодействие между его членами, которое называется общением.
Общение как процесс взаимодействия двух и более людей имеет массу проявлений в зависимости от того, как и при каких обстоятельствах оно проходит. Так, различают речевое и неречевое общение. Речь — важнейшее социальное свойство человека. Часто короткой фразой мы можем выразить то, что нельзя показать с помощью мимики и жестов. Тем не менее неречевое общение так же важно, как и речевое. Дорожные знаки, указатели, таблички, ленты ограждений — все это несет определенную информацию. Формами неречевого общения служат также и такие способы передачи информации, как семафор, азбука Морзе, флажковая сигнализация. На стыке речевого и неречевого общения находится передача письменной информации.
В зависимости от способов взаимодействия выделяют перцептивное, вербальное и интерактивное общение. Перцептивное общение связано со способностью человека улавливать психическое состояние собеседника, чувствовать его. Такое общение чаще возможно между близкими людьми — родителями и детьми, влюбленными, супругами, старыми хорошими друзьями. О таких людях говорят: «понимают друг друга с полуслова». Вербальное общение — это общение с помощью слов, т. е. речевое общение. К его разновидностям относятся монолог (передача информации от говорящего слушателям), обмен репликами (словесное уточнение совершаемых действий) и диалог (разговор двух и более лиц).
Диалог — наиболее распространенная форма вербального общения. Он предполагает самостоятельность и активность его участников, признание важности точки зрения каждой из участвующих в диалоге сторон. Диалог предполагает обмен мнениями, ожидание ответа, готовность разъяснить свою позицию. В форме диалога проходят дискуссии, конференции, переговоры. Диалог — основной способ передачи информации между людьми и в обыденной жизни.
Интерактивное общение возникает при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности: на работе, учебе, при совместном проведении досуга и др. В процессе интерактивного общения люди приспосабливаются друг к другу, между ними возникают симпатия и взаимопонимание. Здесь есть место и здоровой конкуренции; не исключено возникновение и конфликтных ситуаций. Работа в трудовом коллективе, игры с друзьями, тушение огня пожарниками совместно с жителями соседних домов — все это виды интерактивного общения.
В связи с развитием средств передачи информации видовое разнообразие общения увеличивается. В особый вид уже можно выделить общение через Интернет, телефонное общение, SMS-общение. Это с особой актуальностью поставило вопрос о взаимоотношении общения и коммуникации. Оба этих явления предполагают обмен информацией, содержание которой может быть одинаковым. Отличие же состоит в следующем. При общении, как известно, субъекты равноправны, активны, обмен информацией приводит к ее дополнению, изменению, уточнению. Таким образом, происходит формирование новой информации, обладателями которой становятся все участники общения. Коммуникация же предполагает передачу информации одним субъектом другому без обратной связи. Новую информацию получает только принимающий. Поэтому ее обновления и уточнения не происходит. Примерами средств коммуникации служат радио и телевидение.
Общение выполняет несколько важных функций в зависимости от того, какую цель имеет взаимодействие людей. Во-первых,информационная функция. Общение служит средством передачи информации. Во-вторых, обучающая функция. Получая новую информацию, люди обогащают свои знания. В-третьих,воспитательная функция. При общении один человек может оказывать воздействие на другого с целью привить ему определенные образцы поведения. Наконец, общение выполняет функцию поддержания совместной деятельности людей и включения человека в общество как равноправного его члена.
В зависимости от содержания и сферы, в которой оно осуществляется, выделяют несколько форм общения: бытовое, деловое, убеждающее, обучающее, культурное, научное, межкультурное, ритуальное и др.
Бытовое (повседневное) общение — это общение между близкими людьми (родственниками, друзьями, знакомыми) в повседневной бытовой жизни.
Деловое (служебное) общение осуществляется на работе, в процессе трудовой деятельности. Оно носит характер приказов, инструкций, указаний и имеет целью достижение положительных результатов трудовой деятельности. В рамках делового общения руководитель выступает как активный субъект, который воздействует на подчиненного. Последний должен выполнять указания, однако он имеет право высказать свою точку зрения на поставленную задачу (проблему, ситуацию), особенно если это может способствовать улучшению качества работы.
Убеждающее общение проявляется во влиянии одного человека на другого с целью изменить его взгляды и поведение. Так, родители могут убеждать ребенка уделять больше времени учебе, кандидат в депутаты призывает голосовать за него на выборах, органы пожарной службы рекомендуют населению аккуратно обращаться с огнем. При таком общении убеждающий субъект приводит аргументы, помогающие склонить убеждаемого в сторону своей точки зрения. Это могут быть выгодные перспективы, угроза наказания и т. д.
Обучающее общение — это воздействие обучающего на обучаемого с целью привить ему определенный комплекс знаний, умений и навыков. Оно осуществляется как в рамках учебных заведений, так и в процессе овладения знаниями, необходимыми в обыденной жизни.
Культурное общение связано с взаимодействием людей в процессе приобщения к культурным ценностям. Это могут быть посещение выставок, экскурсий, театров, кино, совместное занятие творчеством в рамках музыкальных, художественных и иных коллективов, членство в различных клубах, организациях и т.д.
Научное общение сопровождает научно-исследовательскую деятельность. Наука не стоит на месте. Чтобы не «изобретать велосипед», ученый должен следить за результатами работы своих коллег. Научное общение происходит как на межличностном уровне, так и на различных научных конференциях, диспутах, симпозиумах.
Межкультурное общение осуществляется между людьми, разделяющими разные культурные ценности. Это могут быть взаимодействие представителей разных направлений в музыке, искусстве, литературе, общение «отцов» и «детей» или представителей разных национальностей. Такое общение может протекать на основе сотрудничества и культурного взаимообогащения, а может создавать конфликтные ситуации.
Ритуальное общение — это выполнение заранее предписанных правил поведения. Оно постоянно встречается в обыденной жизни. Знакомые при встрече здороваются, пожимают друг другу руки, военные отдают честь. Ученики встают, приветствуя учителя, входящего в класс. Ритуальное общение играет ведущую роль при совершении религиозных обрядов, соблюдении национальных и иных обычаев, таких как процедура бракосочетания, принятие приглашения и приход в гости, посещение общественных мест и т.д.
Одной из разновидностей ритуального общения выступает этикет, что в переводе с греческого означает обычай. Этикетом называют совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношений к окружающим. Сюда относятся поведение в общественных местах, формы обращения, приветствий, манеры, предусмотренная одежда и др.
Наиболее распространенное правило в нашей жизни — это приветствие. Оно никогда не должно быть шумным и несдержанным. Младший должен первым здороваться со старшим, а подчиненный — с начальником. Входящий в помещение также должен поздороваться с присутствующими первым. Здороваясь с человеком, надо доброжелательно смотреть ему в глаза. Нельзя при приветствии протягивать руку через стол. Непринятие руки, протянутой для рукопожатия, считается оскорблением.
Существуют свои правила для знакомства. Младшего надо представлять старшему, мужчину — женщине, сотрудника — руководителю. Отдельного человека представляют группе.
На назначенную встречу надо приходить вовремя. При опоздании следует извиниться и объяснить причины задержки.
Поведение в гостях также предусматривает ряд правил. Если вас пригласили в гости, и вы приняли приглашение, будет невежливо не придти, при этом неприлично опаздывать более чем на десять минут. Принимая приглашение, нехорошо расспрашивать о составе гостей. Хозяин сам может об этом сказать, если сочтет необходимым. В то же время он должен это сделать, если знает о неприязненных отношениях между приглашенными. Если вы встретились в гостях с человеком, которого меньше всего хотели бы видеть, вы, тем не менее, должны с ним поздороваться.
Для повседневной жизни также существуют правила, которых надо придерживаться. Они касаются поведения с детьми и стариками, внимания мужчины по отношению к сопровождаемой женщине, выбора темы для разговора в обществе т.д.
Умение правильно вести себя во взаимоотношениях с другими людьми называется культурой общения. Независимо от сферы общения и обстановки, в которой оно осуществляется, культура общения всегда предполагает вежливость, пунктуальность, скромность, тактичность, уважение к окружающим, умение выслушать собеседника и понять его. Человека, придерживающегося всех этих правил, можно по праву назвать культурным.
Вопросы и задания
1. Что такое общение? Какие виды общения вы знаете?
2. Приведите примеры речевого и неречевого общения.
3. Охарактеризуйте виды общения в зависимости от способов взаимодействия людей. Приведите примеры.
4. К каким видам общения вы чаще всего прибегаете?
5. В чем состоит различие общения и коммуникации?
6. Какие функции выполняет общение?
7. Какие формы общения вы знаете? Охарактеризуйте их.
8. Какую роль во взаимоотношениях между людьми играет этикет? Назовите известные вам правила этикета. Какие из них вы чаще всего выполняете?
9. Что такое культура общения? Какого человека можно назвать культурным?
10. Опираясь на слова Б.Шоу, определите значение общения: «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко и если мы обменяемся этими яблоками, то и у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи».
2.6. Человек, индивид, личность →
← 2.4. Труд и игра
Типы коммуникации – Важность коммуникативных навыков, типов и подтипов
Определение: Коммуникация – это двусторонний процесс, в котором люди обмениваются информацией, идеями, мнениями, эмоциями, чувствами и другими чувствами посредством символов и семиотических соглашений, которые взаимно понимаемые (знаки и символы)
Коммуникация имеет основополагающее значение для выживания человека, а также для организации. Это двусторонний процесс, когда часть информации кодируется для формирования сообщения и отправляется отправителем. Сообщение передается через среду, принимается и декодируется получателем. В зависимости от успеха декодирования сообщения получатель (или лицо, принимающее решение) предпринимает действие или отправляет ответ отправителю.
Эффективная и действенная коммуникация необходима для полного успеха любой ситуации или программы. Если Коммуникация неясна, данные инструкции могут вызвать путаницу среди получателей или, что еще хуже, Коммуникация может остаться неполной. Таким образом, важно эффективно общаться, чтобы сделать предприятие успешным.
Важность коммуникативных навыков
В деловых операциях коммуникативные навыки имеют первостепенное значение. Навык общения определяет стиль общения с другими. Может быть несколько методов или способов доставки конкретного сообщения. Навык общения отличает человека от других в его способе успешной доставки сообщения.
Типы общения
В целом Общение можно разделить на три категории: вербальное, невербальное и визуальное. В следующих разделах будут даны подробные сведения о каждом из этих типов и их подтипов.
1. Вербальное общение
Это относится к общению с использованием устных слов языка. Но в более широком смысле письменная форма информации также является частью этого. Слово «вербальное общение» относится к виду общения, при котором сообщение передается устно, и включает в себя как устное, так и письменное общение. Цель любого Коммуникации состоит в том, чтобы люди поняли, что мы пытаемся выразить. Для классификации вербального общения используются следующие категории:
Устное общение
Общение с использованием устного слова через канал или средства массовой информации в прямой или косвенной форме; информация здесь передается только в виде звука. Разговор – это устный способ общения, который может иметь место. лицом к лицу, по телефону или с помощью голосовых сообщений. В устном общении используются устные слова. Примеры включают личное общение, речь, телефонное общение, видео, радио, телевидение и голос через Интернет. На устное общение влияют высота тона, громкость, темп и четкость речи.
Письменное сообщение
Когда информация предоставляется в письменной форме; письма, электронные письма, тексты, отчеты об исследованиях, справочники или плакаты, даже листовки или сообщения в социальных сетях также считаются коммуникацией. В письменном общении письменные знаки или символы используются для передачи информации. Рукописное сообщение может быть напечатано или написано от руки. Сообщения можно отправлять по электронной почте, в виде писем, отчетов, заметок и других видов письменного общения. Сообщение в письменном общении зависит от используемой лексики и грамматики, а также от стиля письма, точности и ясности используемого языка. Самый популярный способ корпоративного общения — письменное общение. В результате он считается одним из самых ценных коммерческих талантов.
2. Невербальное общение
Здесь общение бессловесное и в основном способствует вербальному общению. Выражения лица, язык тела, знаки и символы, жесты и т. д. подпадают под эту категорию. Ваше выражение часто показывает, как вы относитесь к сообщению. Если эти невербальные выражения находятся под контролем, Общение тоже можно регулировать. Есть несколько его видов. Невербальное общение относится к отправке и получению невербальных сообщений. Мы можем сказать, что общение, отличное от устного и письменного, такое как жесты, язык тела, поза, тон голоса или выражение лица, называется невербальным общением. Наиболее важной частью невербального общения является язык тела говорящего. Интерпретации сообщения получателем помогает невербальное общение. Невербальные сигналы обычно более точно отражают ситуацию, чем вербальные. Иногда невербальный ответ противоречит вербальному общению и, следовательно, влияет на эффективность сообщения
Невербальное общение состоит из следующих трех элементов:
Внешний вид: Внешний вид говорящего включает его или ее одежду, прическу, опрятность и косметику.
Язык тела: мимика, жесты, позы
Звуки: тембр голоса, громкость и скорость речи.
Физическая невербальная коммуникация
Под эту рубрику подпадает все, что можно физически наблюдать. Его примерами являются движения тела, язык тела, жесты рук, поза, прикосновение и стойка, выражение лица и т. д. Ежедневно, как исследователи
предполагает, что мы используем около 55% невербальных или физических методов общения, чтобы передать наше сообщение. Если у человека опущены плечи и он сидит, закрыв лицо руками, можно предположить, что он в отчаянии или бедственном положении. Таким образом, биологические реакции и эмоциональные ситуации являются интегральными.
Параязык
Это просто для понимания подразумеваемого значения в дополнение к явно заявленному. Таким образом, 38% ежедневного общения. Стиль подачи сообщения, тембр голоса, интонации, эмоции и ударение указывают на внутренний смысл сказанного, и, таким образом, можно читать между строк,
Эстетическая коммуникация
Так художники передают сообщения через искусство. С исторических времен искусство использовалось как способ невербального общения до настоящего времени.
Внешний вид
Внешний вид создает первое впечатление о человеке. Выбор одежды, ткань ткани, выбор цвета определяют, что публика думает об избавителе.
3. Визуальная коммуникация
Использование инструментов, включающих визуальные средства, такие как рисование диаграмм, графических представлений и иллюстраций и т. д., является способом визуальной коммуникации. Они также помогают вербальному общению и оказывают большее влияние.
Другие виды общения
Есть еще два типа общения — официальное и неформальное общение — это два типа общения, которые могут существовать внутри организации.
Официальная коммуникация
Это происходит, когда между доставщиком (ами) и аудиторией существуют формальные отношения, например, при организации бизнеса. Формальное общение в компании относится к общению, которое происходит по официальным каналам. Происходит общение между руководителями или служащими одного и того же кадра, а также между начальником и подчиненным и наоборот. Это опять же может быть трех типов:
Вертикальная, где поток информации идет вместе с организационной структурой (как вверх, так и вниз)
Горизонтальная, где общение происходит между организациями одного уровня
Диагональное, где общение происходит между сотрудниками разные отделы
2. Неформальное общение
Неформальным общением называется крайне общее общение без малейшего намека на формальность среди случайных людей. Удивительно, что вопреки распространенному мнению именно невербальный способ завершает большую часть Общения, почти 55% его. Таким образом, поток информации выше в этом режиме. Знание типов и приобретение правильного навыка общения может обеспечить успех в любом предприятии, в котором вы участвуете. Этот тип общения распространяется быстро, и его источник трудно отследить. Иногда такое общение приводит к слухам и тем самым создает путаницу в организации.
Какие существуют 3 типа связи – SanzuBusinessTraining.com
Ричард С
Несмотря на то, что это часто считается само собой разумеющимся, общение является одним из ключевых навыков лидерства, которым необходимо овладеть.
Обычно существует три типа способов связи.
- Устное общение
- Невербальное общение
- Визуальная связь
В сегодняшней статье мы рассмотрим их более подробно, приведем несколько примеров каждого из них и дадим вам несколько советов о том, как вы можете улучшить свои коммуникативные навыки.
В этом посте мы рассмотрим
- Устное общение
- Невербальное общение
- Визуальная связь
- Почему важно освоить три типа общения
- Какой метод связи следует использовать?
Вербальная коммуникация с использованием произнесенного слова является основой большинства обменов, которые мы имеем с другими. Это, пожалуй, ключевой метод общения, и большинство из нас использует его ежедневно (если не ежеминутно).
Мы используем его в различных ситуациях, например,
- Разговоры с семьей
- Телефонные звонки с коллегами
- На собраниях или презентациях
- При сделках с другими
Вербальное общение использует язык для передачи информации.
Вербальное общение может сочетаться с другими методами общения (например, невербальными). Сочетание его с другими методами может дать дополнительные сигналы или релевантность диалогу, который мы обеспечиваем.
Вербальное общение имеет ряд преимуществ, в том числе его эффективность.
Хотя мы все используем устную речь, есть несколько методов, которые мы можем использовать для улучшения ваших навыков устного общения.
1/ Скорость – говорите в темпе, соответствующем ситуации и аудитории. Просто потому, что вы понимаете концепцию, не пытайтесь быстро перебирать слова, что может потребовать определенного уровня понимания для вашей аудитории.
2/ Произношение — следите за своим произношением. Сосредоточьтесь на том, чтобы быть ясным, чтобы у вашей аудитории был лучший шанс понять, что вы говорите.
3/ Уверенность – будьте уверенны в своей речи, избегайте бормотания и неуместных пауз, говорите уверенно, показывая, что вы четко понимаете, что говорите.
4/ Пунктуация – помните, что вы должны включать соответствующие паузы в то, что вы артикулируете. Вы не должны просто иметь быстрый бессвязный бред. Пунктуация обеспечивает структуру и контекст вашей речи.
5/ Содержание – избегайте слов-паразитов, сосредоточьтесь на предоставлении информации в ясной и лаконичной форме
Примеры словесного общения:
- «Стив, похоже, сегодня дождь, не мог бы ты принести свой зонтик ».
- «Джейн, мне очень понравилась презентация, которую ты провела сегодня утром».
- «Сью, цифры продаж за этот месяц выглядят плохо».
Невербальное общение — это использование невербальных сигналов для передачи информации. Примеры:
- Язык тела
- Выражение лица
- Жесты
Это может быть жизненно важным инструментом для определения настроения и чувств человека.
Существуют две ключевые формы невербальной коммуникации закрытая и открытая:
- Закрытый язык тела, например:
- Скрещенные руки/ноги
- Избегайте зрительного контакта,
- Взгляд вниз
- Открытый язык тела, такой как
- Открытые рукава
- Контакт глаз в глаза
- Улыбается
Невербальное общение может быть очень эффективным при обмене информацией.
Использование может быть преднамеренным или непреднамеренным (т.е. автоматический ответ на ситуацию).
Например, вы можете использовать закрытый язык тела, когда чувствуете угрозу, это может быть непреднамеренно (естественная реакция на ситуацию).
Напротив, на собеседовании при приеме на работу вы можете использовать навыки невербального общения, чтобы произвести хорошее впечатление (например, открытое положение тела, улыбка, внимательность, установление хорошего зрительного контакта).
Вот четыре шага, чтобы улучшить свои навыки вербального общения
1 – Следите за своими эмоциями и тем, как они могут повлиять на вашу осанку
2 – Помните о том, как другие используют невербальное общение для передачи вам информации
3 – Скопировать невербальные сигналы от других, которые вы считаете эффективными
4 – Сделайте ваше невербальное общение преднамеренным; не оставляйте это на волю случая.
Вот несколько примеров невербального общения
- Избегайте зрительного контакта при разговоре
- Сгорбившись на стуле во время встречи
- Сделать сердитое лицо при разговоре с коллегой
Визуальная коммуникация – это использование визуальных средств для обмена информацией; это может включать
- Art
- Карты
- Карты
- Фотографии
- Знаки
Визуальная коммуникация часто используется наряду с вербальной коммуникацией для придания дополнительного смысла.
Визуальное общение очень распространено по нескольким причинам:
- Это очень быстрый метод общения.
- Вы можете передавать сложную информацию простым способом
- Вы можете использовать универсальные стандарты
- это единый четкий и лаконичный метод, который можно использовать в группе или команде
Вот несколько примеров визуальной коммуникации
- Использование графика для отображения количества продаж
- Использование карты для обозначения намеченного маршрута в путешествии
- Использование знака «Нет прохода» для обозначения потенциально опасной зоны в цехе
Как человеческие существа, мы тратим свою жизнь на общение, будь то с членами семьи, коллегами или в социальных ситуациях.
Если вы внимательно изучите, то заметите, что мы постоянно взаимодействуем, предоставляем или получаем информацию.
Если вы эффективно общаетесь, у вас больше шансов достичь своих целей.
Хотя это может потребовать времени и практики, усвоив три описанных выше типа, вы сможете улучшить свои перспективы и сделать себя более ценным.
Большинство из нас обнаружит, что мы используем сочетание трех методов, основанных на
- Целевой аудитории
- Контекст
- Сложность контента
- Доступное время
В большинстве случаев нет правильного или неправильного ответа. Вы используете то, что имеет для вас смысл (и, скорее всего, то, что было эффективным ранее).
На самом деле вы, скорее всего, будете использовать комбинацию (например, вербальную + невербальную), поскольку это дает вам наилучшую возможность передать информацию, которая, вероятно, будет понятна получателю.
Однако важно регулярно получать обратную связь, выяснять, что работает, а что нет, а затем практиковаться в практике.
Резюме
Теперь, когда вы понимаете три типа общения, мы надеемся, что вы уделите некоторое время тому, чтобы оценить, как вы их используете, и какую тактику вы можете использовать для улучшения.