Не извинился: Извинения не помогают

почему некоторые люди никогда не извиняются?

Психолог Гай Уинч не раз сталкивался с теми, кому невыносимо сложно сказать «прости», и решил разложить все по полочкам для Ted Talks.

Теги:

психология

С тех пор как я начал вести колонку «Дорогой Гай», постоянно получаю письма от читателей, которых интересует, почему некоторые люди не могут извиниться, даже если они неправы.

Простое упрямство? Или что-то на психологическом уровне мешает взять на себя ответственность за содеянное?

Сразу проясним: даже самые добросовестные из нас иногда не способны раскаяться. На то есть две причины: 1) мы недостаточно заботимся о чувствах другого или отношениях с ним, чтобы решиться на эмоциональный дискомфорт от признания своей ошибки, или 2) считаем, что извинения ничего не изменят.

Но есть и те, кто ни за что в жизни не признает вину вне зависимости от причин и обстоятельств — как будто назло. Для таких людей признание ошибки и последующие извинения травматичны с психологической точки зрения.

Им кажется так: если они извинятся, то подтвердят, что причинили вред другому человеку, а это вызовет сильное чувство стыда, испытывать который они не могут позволить себе.

Как правило, у них настолько неадекватно низкая самооценка, что хрупкое эго не в состоянии выдержать собственной неправоты. Поэтому срабатывают защитные механизмы (иногда бессознательно): люди перекладывают вину на другого, оспаривают или подменяют факты, чтобы как можно скорее снять с себя все обвинения и обойти нависшую угрозу извинения. Применяя такие уловки, обвиняя обстоятельства, наговаривая на других, эти люди чувствуют себя сильнее. Важно подчеркнуть: чувствуют, но не являются. Да, многие, к сожалению, идут у них на поводу и принимают резкую защитную реакцию за недюжинную силу, но это подмена. 

Чтобы брать на себя ответственность, нужно обладать стабильной самооценкой — только такая позволит безболезненно пережить дискомфорт, не задеть эго. В остальных случаях человек понимает, что эго под ударом, и начинает рьяно защищаться, и чем активнее обороняется, тем отчетливее видна нестабильная самооценка.

Частая ошибка при стычках с тем, кто не способен извиниться, — злость (разумеется, оправданная) и желание выиграть спор (потому что мы объективно правы, а он объективно нет). Но реальность сурова и сложна: мы не выиграем, даже если приведем десяток фактов — человек отметет все, а потом сделает виноватыми нас. «Почему вы всегда все усложняете?» — типичная фраза-маркер людей с низкой самооценкой. 

Лучшее, что можно сделать, — излагать свою точку зрения как можно спокойнее и убедительнее и закончить спор, как только он станет непродуктивным. Когда человек успокоится и перестанет чувствовать, что на него нападают, можно искать признаки раскаяния. Например, он внезапно проявит заботу — бессознательная попытка наладить отношения без угрозы самооценке. 

Итак, как вести себя с теми, кто не умеет извиняться? Понять, что они не собираются меняться, попытаться проявить сострадание и помнить, что непробиваемое упрямство — маска уязвимого человека. Практика принятия может помочь вам отказаться от споров с ними и контролировать разочарование, гнев и обиду, естественно возникающие в конфликтной ситуации.

 

Даниил Егоров извинился за «плохое внедрение» ЕНС — РБК

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 11 июля
EUR ЦБ: 100,42 (+0,6) Инвестиции, 10 июл, 16:02 Курс доллара на 11 июля
USD ЦБ: 91,49 (-0,19) Инвестиции, 10 июл, 16:02

Пространство выбора: как найти квартиру для себя или инвестиций РБК и ПИК, 01:05

Ученые оценили потенциал лечения рака с помощью коронавируса Общество, 01:00

Школьники из России выиграли четыре медали на олимпиаде в ОАЭ Общество, 00:58

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Кадыров заявил о контроле российской армии над Клещеевкой Политика, 00:40

Ученые заявили о 61 тыс. погибших из-за жары в Европе прошлым летом Общество, 00:33

Начал действовать порядок ограничения водительских прав для уклонистов Общество, 00:00

«НХЛ ущемлен». Вратарь сборной угодил в очередной скандал Спорт, 00:00

Видите в ChatGPT конкурента?

Узнайте, как превратить нейросеть в помощника, в новом интенсиве РБК Pro

Купить интенсив

Правительство одобрило льготный НДС для детских пеленок и автокресел Бизнес, 00:00

Без машины куда угодно: квартиры рядом с метро РБК и ПИК, 10 июл, 23:40

«Роскосмос» открыл новый набор в отряд космонавтов Технологии и медиа, 10 июл, 23:37

В «дочке» ОАК сменился глава на фоне ситуации с Ил-96 для AirBridgeCargo Бизнес, 10 июл, 23:09

Госдеп исключил раскол в союзниках из-за кассетных боеприпасов для Киева Политика, 10 июл, 22:52

Столтенберг сообщил о согласии Эрдогана на членство Швеции в НАТО Политика, 10 июл, 22:45

Rheinmetall объявил о скором открытии завода бронетехники на Украине Политика, 10 июл, 22:38

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Глава ФНС принес извинения за качество внедрения единого налогового счета. По его словам, при запуске на всю страну большие данные не выдержали и «пришлось менять фундамент системы», но ЕНС — это эффективная и «правильная история»

Даниил Егоров (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Глава Федеральной налоговой службы (ФНС) Даниил Егоров принес извинения за проблемы при внедрении института единого налогового счета (ЕНС). Такое заявление он сделал в ходе Всероссийской конференции уполномоченных по защите прав предпринимателей во вторник, 30 мая, передает корреспондент РБК.

«Первое — это мои извинения за то качество внедрения, которое мы сделали. Внедрение плохое. Мы не предусмотрели то, что, нам казалось, будет работать, когда мы смотрели на 200 с небольшим компаний. Когда пошла вся страна, система, большие данные не выдержали. Пришлось менять фундамент всей системы. Из-за этого мы вынуждены были закрыть раздел единого налогового счета в личном кабинете и выдавали только справки об отсутствии задолженности, справки о принадлежности», — сказал Егоров.

Он признал, что возникшие проблемы причинили бизнесу «огромные неудобства».

adv.rbc.ru

«Цена внедрения, конечно, сейчас перевешивает те эффекты, которых мы планировали добиться от самого проекта. Но это уже данность, с которой мне придется дальше жить», — добавил глава ФНС.

adv.rbc.ru

В целом, по мнению Егорова, ЕНС — «это правильная история», так как механизм позволяет ФНС самостоятельно разносить поступления по бюджетной системе, что кратно снижает количество невыясненных налоговых платежей. «Чтобы вы понимали: за 2021 год три триллиона невыясненных платежей. За 2022 год — 600 млрд невыясненных платежей», — аргументировал он.

По состоянию на сегодняшний день открыты все личные кабинеты физлиц, работа по личным кабинетам ИП и юридических лиц еще ведется, рассказал глава ФНС.

Механизм ЕНС и единого налогового платежа (ЕНП) был запущен с 1 января 2023 года. Он призван облегчить, а также сделать более прозрачной систему уплаты налогов, говорили в ФНС. Его суть в том, что практически все налоги, взносы и сборы теперь перечисляются в качестве единого платежа, а все средства аккумулируются на едином счете и автоматически распределяются по налогам и бюджетам.

При реализации механизма возник ряд сложностей технического характера: пользователи жаловались на некорректное отражение данных по недоимкам и переплатам в личном кабинете, ошибки при расчете сальдо и т.д. Президент Владимир Путин поручал ФНС выявить и решить проблемы налогоплательщиков по единому налоговому счету до 15 апреля.

Жалобы на ЕНС возникли и у регионов: как ранее писал РБК, НДФЛ, идущий в региональные и местные бюджеты, может теперь автоматически учитываться в счет уплаты недоимок по НДС и другим «федеральным» налогам. После этого было предложено донастроить механизм, а также дать приоритет НДФЛ по зачислению в бюджеты субъектов.

Будущее можно увидеть, но оно еще не предрешено

Хочу смотреть

Хватит ли у тебя смелости узнать, что скрывает полынь?

Хочу смотреть

Включи лето на максимум. Смотри все серии на KION

Хочу смотреть

Добро пожаловать в другой мир

Хочу смотреть

Что делать, если кто-то не хочет извиняться: 11 эффективных советов

Самая трудная и неприятная часть любой дружбы или расставания — это отсутствие извинений.

Простое извинение от того, кто обидел вас, может все исправить. Часто это может исцелить разрушенную дружбу, восстановить испорченные отношения или просто заставить все снова чувствовать себя хорошо.

А что, если человек отказывается извиняться? Что, если они просто не скажут, что сожалеют? Как мы справляемся с этим?

Вот 11 полезных советов, как вести себя с человеком, который не хочет извиняться.

1) Вам нужно установить границу

Первое, что вам нужно сделать, если кто-то отказывается извиняться, это установить границу.

Когда ты злишься и хочешь, чтобы кому-то стало плохо за то, что он сделал, очень легко просто продолжать разглагольствовать и бредить о причиненной им боли.

Но это только усугубит проблему.

Вы никогда не хотите драться с человеком или пытаться заставить его понять, что его поведение было проблематичным, когда вы находитесь в таком состоянии ума.

Вместо этого отвлекитесь от этого человека на некоторое время и успокойтесь. Позвольте им жить своей жизнью, пока вы разбираетесь со своим гневом и обидой.

По мнению Американской психологической ассоциации, вам нужен период обдумывания, чтобы рационально обдумать ситуацию. Возможно, вам захочется немного отвлечься от этого человека и заняться чем-то, что отвлечет вас от проблемы.

Например, если ваши отношения закончились из-за ссоры, вы можете отвлечься от других дел и людей.

Если ваш лучший друг отказывается извиняться за то, что причинил вам боль, не тратьте весь день на размышления о том, что он сделал не так и что ему нужно сказать.

Итак, вот в чем дело:

Что, если они продолжат нарушать ваши границы? Что, если вы слишком обижены или злы, чтобы слушать, что они говорят?

Вы всегда можете сделать больше шагов и установить больше границ, когда ваш гнев утихнет. Дело в том, что у вас есть некоторая свобода действий здесь.

Вам не нужно быть таким строгим к себе и позволять другому человеку сорваться с крючка, когда он делает что-то не так, если вы не можете простить его в данный момент.

2) Попросите объяснений

Если вы чувствуете себя обиженным и не получили извинений, следующее, что вам нужно сделать, это попросить объяснений.

Нет причин полагать, что другой человек хотел причинить вред своими действиями, и никто не ожидает от людей способности читать мысли.

У них могла быть веская причина для того, что они сделали, и это могло причинить или не причинить какой-либо ущерб.

Что бы ни случилось, вы не хотите сжигать мосты с ними, слишком злясь. Вам нужно уволиться, прежде чем ситуация станет хуже, чем она уже есть.

Известная история о том, как иметь дело с кем-то, кто не извинится и не потребует объяснений, — это анекдот об Аврааме Линкольне и его матери.

Когда он был ребенком и попал в беду, мать часто просила его сесть и объяснить ей, что он сделал не так. Когда стало ясно, что он понял, что произошло, она отказалась его наказывать.

Это пример того, как можно иметь дело с человеком, который не будет извиняться, требуя объяснений, но также учить его тому, что его действия влекут за собой последствия.

Так, согласно статье Джозефа Гренни и Рона Макмиллана, авторов Crucial Conversations:

«Большинство людей хотят чувствовать себя достаточно хорошо, чтобы не отвечать на словесный залп. Если вы представили идею о том, что что-то неправильно или оскорбительно, вы, вероятно, услышите дополнительные мысли или утверждения позже, чтобы доказать, что ваше предположение верно».

Так что попробуйте:

Если кто-то отказывается извиняться, попросите объяснений.

3) Разрешите конфликт внутри себя

Если вы все еще не можете попросить извинения и чувствуете, что другой человек неискренен, попробуйте разрешить конфликт внутри себя.

Правда в том, что большинство из нас никогда не осознают, сколько силы и потенциала скрыто внутри нас. Мы справляемся со сложными ситуациями и легко разрешаем конфликты.

Проблема в том, что мы часто не используем эту силу в своих интересах.

Этому (и многому другому) я научился у всемирно известного шамана Руды Янде. В этом прекрасном бесплатном видео Руда объясняет, как снять ментальные цепи и вернуть себе личную силу.

Предостережение: Руда не типичный шаман.

Он не рисует красивую картину и не прорастает ядовитым позитивом, как это делают многие другие гуру.

Вместо этого он заставит вас заглянуть внутрь себя и противостоять внутренним демонам. Это мощный подход, но он работает.

Итак, если вы готовы сделать этот первый шаг и привести свои мечты в соответствие с реальностью, нет лучшего места для начала, чем уникальная техника Руды.

Вот еще раз ссылка на бесплатное видео.

4) Расскажите об ошибке

Не привыкайте обходить стороной настоящие проблемы. Если вы хотите извинений, сосредоточьтесь на том, с чем вы не согласны в данной ситуации.

Скажите им, что вы хотите поговорить о чем-то, что вас беспокоит, и спросите, готовы ли они вас слушать.

Нет ничего плохого в том, чтобы поговорить о чем-то в прошлом, особенно если это все еще расстраивает вас сегодня.

Иногда люди цепляются за боль и чувствуют себя неуверенно, даже не понимая почему. Они могут даже не понимать, почему их что-то раздражает!

Если вы попросите кого-нибудь выслушать и понять вашу точку зрения, это может помочь вам обоим прояснить ситуацию. Иногда, когда мы пытаемся что-то объяснить, полезно, чтобы кто-то другой выслушал и понял.

Подумайте об этом на минуту:

Даже если другой человек не согласен с вами, и даже если он не чувствует себя плохо из-за того, что он сделал, вы все равно получите пользу от этого процесса. Поскольку вы больше не злитесь и не обижаетесь, теперь вы можете говорить о том, что произошло, и учиться на этом.

Не пропустите этот шаг! Вместо этого расскажите им, что произошло и что вы при этом почувствовали. Расскажите им, как они смогли изменить что-то негативное, что причинило вам боль.

5) Не придавайте слишком большого значения проблеме

Если человек, который причинил вам боль, действительно раскаивается, то он, вероятно, будет более чем готов загладить свою вину.

Но если им не кажется, что они заботятся о том, чтобы все исправить, и просто хотят с этим справиться, тогда вы можете считать, что извинения не в картах.

Представьте себе реальную ситуацию:

Вы и другой человек находитесь на встрече с несколькими другими людьми, и вы начинаете злиться на что-то.

Вы знаете, что ваш друг сделал вам больно, но сейчас не время говорить об этом.

Даже если бы они хотели извиниться, они не могли бы сделать это сейчас, потому что все бы их услышали. Ситуация созрела для спора!

Вот почему вы не должны придавать слишком большого значения проблеме, всегда старайтесь помнить о том, что происходит вокруг вас, и следите за тем, чтобы не было аудитории, когда вам нужно высказаться или получить извинения.

Возможно, вы забыли эту незначительную деталь в запале, но в это время ваш разум работает не так ясно, как при обычном разговоре.

6) Покажите им, что вы не злитесь

Еще одна вещь, которую вам нужно сделать, это показать им, что вы не злитесь. Это может показаться простым в теории, но на практике это может быть трудно сделать.

Не всегда возможно полностью сохранять спокойствие и не поддаваться эмоциям, когда кто-то делает что-то, что вас расстраивает или заставляет вас чувствовать себя плохо.

Иногда мы подвергаем себя большим трудностям из-за простого извинения, которое на самом деле даже не то, чего мы хотим.

Но когда кто-то так сильно ненавидит себя из-за сложившейся ситуации, что впадает в депрессию, тревогу или гнев на другие вещи, для него почти невозможно извиниться только потому, что он хочет чувствовать себя лучше.

Я был там:

Злился на подругу, но все же сумел показать ей, что я не злюсь. Она не получила от извинений того, чего хотела, а я получил.

В книге «Решающие разговоры: инструменты для разговора, когда ставки высоки» Гренни и Макмиллан объясняют, что иногда лучше просто позволить людям делать то, что они делают.

Во всяком случае, вам будет о чем поговорить, когда вы будете готовы извиниться!

7) Используйте свою интуицию и подумайте о другом человеке

Если вам не нравится оскорблять или обманывать кого-либо, заставляя его сожалеть, попробуйте думать о нем по-другому.

Когда я злюсь, я стараюсь не оскорблять другого человека и говорить, что он не может добиться от него извинений.

На мой взгляд, в этой ситуации лучше просто подумать о другом человеке и о том, через что он проходит.

Карл Роджерс, известный психолог, дал совет: один из способов сделать это — просто сказать: «Интересно…»

Например, предположим, что ваш друг опаздывает на ужин, потому что у него есть мероприятие, которое он организовал добровольно. для. Пока вы ждете, вы думаете про себя: «Они опаздывают из-за того, что вызвались».

Когда вы думаете об этом таким образом, вы помните, что другой человек не нуждается в извинениях, потому что он сделал что-то достойное.

И если вы думаете о них как о хорошем человеке, который добровольно пойдет на благое дело, то, возможно, пришло время извиниться, а не настаивать на одном.

8) Установите реалистичные ожидания

Вы никогда не должны ожидать, что другой человек будет постоянно извиняться. Вместо этого вы должны установить реалистичные ожидания относительно того, когда вы это получите и сколько усилий потребуется, чтобы они это получили.

Вы также должны знать, что ваш друг может не уметь извиняться. Тот, у кого много гордости, может не чувствовать, что он вам что-то должен, особенно если он чувствует, что уже извинился достаточно или, может быть, даже слишком много.

Установление реалистичных ожиданий может помочь вам избежать нездорового мышления мученика, который заключается в том, что вы всегда будете ошибаться и должны извиняться за все.

Давайте копнем глубже:

Ваш друг сделал что-то, что причинило вам боль, поэтому вы ожидаете, что он извинится. Вы можете подумать, что должны получать извинения всякий раз, когда они делают что-то, что заставляет вас чувствовать себя плохо.

Но что, если они не чувствуют себя виноватыми?

Допустим, вы делаете запрос своему другу, и он не выполняет его. Вы ожидаете, что они извинятся за это, но вместо этого они могут просто отмахнуться от этого, как от того, что «просто так случилось».

В этой ситуации вы чувствуете, что вами пользуются, и вы, вероятно, разозлитесь.

Но если ваш друг не чувствует, что он вам что-то должен, или слишком горд, чтобы извиниться, то, возможно, лучше немного подождать, прежде чем требовать извинения.

Возможно, они пожалеют, что не извинились раньше, или будут беспокоиться о последствиях извинений для отношений.

Таким образом, установление реалистичных ожиданий поможет вам не давить на другого человека и не расстраиваться, когда он не дает вам того, что вы хотите.

9) Не задевайте их эго

Важно не унижать другого человека, когда вы пытаетесь заставить его извиниться.

Всегда нужно помнить, что, унижая кого-то, вы унижаете себя.

Каждый хочет чувствовать себя хорошим человеком и что его действия помогают ему получить от жизни то, что он хочет.

Ваша критика очень легко прозвучит как оскорбление, даже если вы этого не хотели.

Но я понимаю, иметь дело с кем-то, кто не будет извиняться, может быть сложно, особенно если вы хотите выразить свой гнев и высказать свою точку зрения.

Если это так, я настоятельно рекомендую посмотреть это бесплатное видео о дыхании, созданное шаманом Рудой Янде.

Руда не очередной самопровозглашенный лайф-коуч. Благодаря шаманизму и собственному жизненному пути он создал современный поворот к древним методам лечения.

Упражнения в его бодрящем видео сочетают в себе многолетний опыт работы с дыханием и древние шаманские верования, призванные помочь вам расслабиться и проверить свое тело и душу.

После многих лет подавления моих эмоций динамический поток дыхания Руды буквально возродил эту связь.

Вот что вам нужно:

Искра, которая воссоединит вас с вашими чувствами, чтобы вы могли сосредоточиться на самых важных отношениях из всех — на тех, которые у вас есть с самим собой.

Итак, если вы готовы вернуть контроль над своим разумом, телом и душой, если вы готовы попрощаться со стрессом и гневом, ознакомьтесь с его подлинными советами ниже.

Вот еще раз ссылка на бесплатное видео.

10) Подумайте о потенциальном воздействии

Иногда, когда кто-то злится, он может чувствовать себя более расстроенным из-за ситуации, чем вы можете себе представить.

Например, может быть, из-за боли в отношениях ваш друг хочет кое-что снять с себя и сообщить вам, как ему плохо из-за того, что произошло.

В это время, когда кажется, что ваш друг хочет извиниться, но слишком обижен или слишком зол, чтобы сделать это, вам обоим может быть полезно подождать, пока эмоции улягутся.

Когда кто-то злится на другого человека и особенно когда он кажется расстроенным извинением, он часто просит его прекратить извиняться, потому что это похоже на бремя, которое на него возложили.

Другая ситуация, когда кто-то злится из-за того, что сказал другой человек, и человек чувствует себя настолько обиженным своей реакцией, что хочет отомстить ему, не извиняясь.

Это может быть очень нездоровой ситуацией, потому что вы оба плохо относитесь друг к другу, а извинений не предвидится. Но это тоже нормально!

В этом случае учтите, что ваш друг может быть настолько расстроен случившимся, что хочет открыть ответный огонь, но слишком обижен или зол, чтобы извиниться.

В таких ситуациях рассмотрите эти возможности и подумайте, что вы можете сделать, если чувствуете, что ваш друг не искренен, когда просит извинения.

11) Сосредоточьтесь на отношениях

Извинения часто используются как пряник, чтобы удержать людей в отношениях. Между друзьями, семьей и любовниками вполне естественно, что мы хотим чувствовать, что нас любят и делают правильные вещи.

В результате, когда кто-то не извиняется перед нами, он может не осознавать, как это влияет на отношения.

Например, ваш друг может так сильно извиняться, что это начинает раздражать, или это может быть признаком того, что ему не нравится то, что он сделал.

Чтобы избежать ситуации, когда вы злитесь из-за того, что ваш друг не извинился за то, что он сделал, может быть полезно сосредоточиться на отношениях.

Например, если вы чувствуете, что ваш друг извиняется только тогда, когда вы его об этом просите, то, возможно, ваш друг не очень доволен своими действиями, и он просто извиняется, чтобы сделать вас счастливым.

В этом случае вы можете перестать просить извинения, потому что, скорее всего, другой человек приносит извинения только из чувства долга, а не потому, что он это серьезно.

Или, если отношения в порядке без извинений, то нет причин сосредотачиваться на сценариях «что, если». Построить хорошие отношения зачастую важнее и полезнее, чем ждать извинений.

Заключительные мысли

Имейте в виду:

Извинения необходимы в определенных ситуациях, и они прекрасны, если приносятся с чувством и искренностью. Но если они этого не делают, лучше просто сосредоточиться на том, что происходит в ваших отношениях, а не злиться из-за одного инцидента.

Надеюсь, эта статья поможет вам справиться с человеком, который не хочет извиняться, воспользовавшись 11 эффективными советами. Спасибо за прочтение!

5 причин, почему некоторые люди никогда не извиняются

Источник: Дин Дробот/Shutterstock явно не прав. Вопрос: Почему?

Элтон Джон не шутил: извините не кажется самым трудным словом. Некоторым людям так трудно извиняться, что заставить их признать даже самый незначительный проступок — это большая битва, часто бесплодная. Хотя мы можем воспринимать нежелание этих неапологетов как простую оборонительную позицию или гордыню, часто играет роль гораздо более глубокая психологическая динамика: отказ извиняться часто отражает попытки защитить хрупкое чувство собственного достоинства .

Извинения могут сильно различаться по своему значению: когда не извиняющиеся сталкиваются с кем-то в толпе, они могут быстро пробормотать «извините», не задумываясь об этом. Но тот же человек, спорящий со своим супругом о направлениях, может закричать: «Говорю вам: GPS неправильный! Возьми это налево!» только для того, чтобы узнать, что спутниковая система была правильной, и по-прежнему категорически отказываться извиняться, возможно, звоня под предлогами, такими как: «Ты тоже все время выбираешь неправильный выход!» или «В любом случае GPS ошибается в половине случаев — это не моя вина!»

Точно так же, когда наши действия или бездействие причиняют кому-то реальный вред, реальный эмоциональный стресс или существенные неудобства, большинство из нас быстро приносит искренние извинения, потому что они заслужены и потому что это лучший способ получить прощение и смягчить чувство вины, которое мы испытываем. чувствовать. Но и в этих ситуациях неапологеты обычно используют оправдания и отрицание, чтобы уйти от ответственности. Почему?

Для неапологетов фраза «извините» имеет психологические последствия, которые уходят гораздо глубже, чем предполагают сами слова; оно вызывает фундаментальные страхи (сознательные или бессознательные), которых они отчаянно хотят избежать:

  1. Признания в проступках невероятно опасны для неапологетов, потому что им трудно отделить свои действия от своего характера . Если они сделали что-то плохое, то они должны быть плохими людьми; если они были небрежны, они должны были быть в основе своей эгоистичными и безразличными; если они были неправы, они должны быть невежественны или глупы и т. д. Следовательно, извинения представляют собой серьезную угрозу их базовому чувству идентичности и самооценке.
  2. Извинение может открыть дверь к чувству вины для большинства из нас, но для неапологетов оно может вместо этого открыть дверь к позор . В то время как чувство вины заставляет нас чувствовать себя плохо из-за наших действий, стыд заставляет неапологетов чувствовать себя плохо из-за своего я — того, кем они являются — что делает стыд гораздо более ядовитой эмоцией, чем чувство вины.
  3. В то время как большинство из нас рассматривает извинения как возможность разрешить межличностный конфликт, неапологеты могут опасаться, что их извинения только откроют шлюзы для дальнейших обвинений и конфликтов. Как только они признаются в одном проступке, наверняка другой человек ухватится за возможность свалить все предыдущие проступки, за которые он также отказался извиниться.
  4. Неапологеты опасаются, что, извиняясь, они возьмут на себя всю ответственность и избавят другую сторону от любой вины. Например, если они спорят с супругом, они могут опасаться, что извинение освободит супруга от ответственности за разногласия, несмотря на то, что каждый член пары несет по крайней мере некоторую ответственность в большинстве споров.

Добавить комментарий