Мы не можем найти сотрудников, а люди работу. Как так?
Антон Шловенец — предприниматель. Директор по работе с клиентами Digital Agency Webmart Group. Активно работает и консультирует 30 клиентов — от ИП до крупных брендов и компаний. Регулярно читает Onliner.by последние 5 лет.
В нашей компании регулярно появляются новые вакансии. Многие из них не требуют от кандидата какого-то особенного образования или набора уникальных способностей. Лично для себя я вывел совершенно конкретные критерии: соискатель должен быть адекватен, последователен и проявлять хоть немного желания учиться. Уверен, что этих факторов будет более чем достаточно для того, чтобы в офисе появился хороший, перспективный сотрудник. Но таких кандидатов, как показывает практика, днем с огнем не найти!
Казалось бы, в стране безработица, тысячи молодых людей обсуждают на форумах, что у них нет возможности заработать не только на Converse, но даже на посиделки в «Хулигане». Но из всей этой стенающей человеческой массы до нас, как и до многих наших клиентов и конкурентов, у которых также сотни незакрытых вакансий, доходят единицы. И меня не перестает удивлять, почему так происходит.
Если вы еще не нашли работу своей мечты, Jobs.diez.md предлагает вам интересные вакансии.
Наши потенциальные сотрудники — люди от 20 до 30, которых сегодня модно называют «поколением Y», а также «поколением бумеранга» или «поколением Питера Пэна». Есть мнение, что многие из них, скажем так, поздновато взрослеют. Эти ребята в большинстве своем окончили тот вуз, на который им указали родители, и по большому счету в 25—30 лет не понимают до конца, кем являются сейчас и кем хотят быть. Я не утверждаю, что все такие! Есть, конечно, умнички, но их очень мало. Инициативных, активных давно разобрали. Они уже где-то работают и распланировали карьеру на десятилетия вперед.
У остальных предел мечтаний примерно таков: они хотят работать в офисе, в «нормальной компании». «Нормальная» в их понимании — это такая, где платят прилично, при этом не надо особенно напрягаться и есть хороший соцпакет. Причем процесс трудоустройства в «нормальную» компанию должен проходить как можно мягче, без всех этих неприятных и волнующих тестов, стажировок и практик. Тебя должны пригласить в офис и начать совать пачки денег в карманы, умоляя остаться, ведь ты такой классный, компанейский, приятный парень (или девушка).
Но так не бывает!
К примеру, на одну нашу вакансию откликнулось приличное количество соискателей, мы отобрали из них около 30 человек. Каждому посылаем простейшее тестовое задание, призванное скорее не выяснить профпригодность, а показать, что кандидат готов приложить хотя бы минимальные усилия, чтобы побороться за место. И что вы думаете? Тестовые задания выполняют два человека, и лишь у одного они будут сделаны на совесть.
Но даже это не означает, что мы нашли того, кто нам нужен.
Очень многие белорусские компании практикуют такой вид подготовки потенциального сотрудника, как стажировка. По большому счету это сотрудничество выгодно обеим сторонам: работодатель имеет возможность присмотреться к новому работнику, а тот в свою очередь получает бесплатное образование. Причем не пространную теорию, а концентрированную практику.
Если вы еще не нашли работу своей мечты, Jobs.diez.md предлагает вам интересные вакансии.
Естественно, что платить стажеру, которого надо с нуля учить (то есть вкладывать, ничего пока не получая взамен), никто не будет, ну а если кто и будет, то совсем незначительные деньги. Но поколение Питера Пэна настойчиво требует много денег сразу. Я рассказываю претендующим на вакантные места о классическом механизме: месяц учитесь бесплатно, три работаете как практикант — за небольшой оклад, а после переходите на равные со всеми сотрудниками компании условия. И что вы думаете? 95% молодежи крайне возмущены подобным раскладом. Они уверены, что, отучившись месяц, уже становятся специалистами экстра-класса.
Дальше начинается какой-то полный бред. Даже ребята, выполнившие тестовые задания и прошедшие собеседования, просто не приходят в назначенный день на работу и полностью «исчезают с радаров». Или пропадают через несколько рабочих дней без каких-либо объяснений. Они настолько инфантильны, что воспринимают отношения работодателя и сотрудника не как равноправное партнерство, а скорее как связь детей со строгим отцом. Мы буквально уговаривали некоторых практикантов, неожиданно прервавших сотрудничество на полпути, объяснить причины своих поступков, указать на то, что не понравилось. Но они просто не могли сказать ничего внятного и вели себя, по сути, как нашкодившие дошколята, которых приперли к стенке взрослые дядьки.
У меня создается впечатление, что сегодня на рынке труда нарисовалась следующая картина: есть огромный голод на адекватных людей. Поэтому многие компании в поиске сотрудников предоставляют возможность для стажировки. А соискатели кочуют из одной программы в другую не для того, чтобы получить знания, необходимые для работы, и трудоустроиться, а просто так — для «фана». Они будто бы продолжают ходить на пары в универ — не строя свою дальнейшую жизнь, а имитируя потуги трудоустройства. Честное слово, некоторые наши стажеры в первый рабочий день могли полдня проторчать в телефоне, откровенно игнорируя происходящее вокруг.
Источник: people.onliner.by
jobs.diez.md
Не могу найти работу по специальности, что делать
Каждый третий сегодня сталкивается с проблемой «Что делать, если не можешь найти работу по специальности?». Это наиболее актуальная проблема нашего времени и мы попробуем с вами разобраться, что же в этой ситуации делать?
В этой статье вы найдете основные причины трудностей связанных с поиском работы по специальности, несколько наиболее популярных и эффективных способов решения данной проблемы, а также получите ценные рекомендации, которые помогут вам решить эту нелегкую задачу.
Не могу найти работу по специальности
Основные причины и способы их решения
Отсутствие опыта работы. С этой проблемой сталкивается буквально каждый. Зачастую крупные компании желают видеть в штате своих сотрудников уже готовых профессионалов, которых не нужно будет учить. Но к счастью, все же есть те работодатели, которые считают, что им проще будет научить «новичка», чем переучить профессионала под требования и потребности компании.
Этот подход все больше и больше становится популярным и по статистическим данным 66% работодателей готовы взять в штат кандидата без опыта работы, единственное, вам нужно будет пройти длительное оценочное интервью и тестирование. Узнайте: поведенческая психология.
Решение:
— Тщательно готовиться к собеседованиям, чтобы зарекомендовать себя как перспективного специалиста, в котором нуждается компания, в которую вы устраиваетесь;
— Устроиться в небольшую компанию или фирму, пусть даже с невысокой заработной платой, проработать 1-2 года, после чего вы сможете смело идти в компанию «своей мечты».
Неверно составленное резюме. Многие недооценивают важность этого документа, а зря. Фактически, это единственный источник информации о вас, отражающий ваши сильные, а порой и слабые стороны.
Решение: Представить, что вы работодатель и прочесть свое резюме. Вам хочется взять вас на работу? Если ответ отрицательный или вы сомневаетесь – быстрее садитесь его редактировать. С этой целью вы можете обратиться к специалистам, которые помогут грамотно подчеркнуть ваши достоинства.
Желание высокой заработной платы
Решение: Амбиции – это хорошо, но здравый ум – лучше. Здесь важно понимать, что в начале профессионального пути редко получается устроиться на работу по специальности
Использование только одного способа поиска работы.
Решение: Не пускать поиск работы на самотек. Рассылайте резюме, обзванивайте компании и интересуйтесь – нет ли у них вакансий, рассказывайте друзьям и знакомым, что вы ищете работу, обращайтесь в агентства по трудоустройству.
Психологические причины. Очень часто случается, что человек не может устроиться на работу, потому как на самом деле не хочет работать или боится ответственности, а возможно ассоциирует этот момент с окончательным взрослением и сопротивляется этому. Это самые популярные причины, но на самом деле их может быть много, а решение у всех одно.
Решение: В этом случае лучше всего обратиться к специалистам, которые помогут выявить причину и устранить ее. Сами вы, скорее всего, не справитесь.
Рекомендации
Используйте все возможные способы поиска работы.
Составьте грамотное резюме, подчеркивающее ваши сильные стороны.
В случае получения отказа интересуйтесь его причиной, это поможет исправить допущенные ошибки.
Не брезгуйте малоизвестными компаниями, которые готовы взять вас, но не могут платить вам высокую заработную плату. Здесь вы сможете получить бесценный опыт работы, а возможно и рекомендательное письмо.
Будем рады видеть вас снова на страницах сайта psyh-olog.ru
Похожие статьи:
- Куда пойти работать без образования
- Кем пойти работать
- Не хочу работать, что делать
- Как найти хорошую работу
psyh-olog.ru
Почему не могут найти работу крепкие профессионалы
Вы регулярно рассылаете отклики на вакансии, активничаете в профессиональных соцсетях, подключили к поиску вакансий все свои контакты, успешно, на ваш взгляд, проходите интервью и тестирования, но воз и ныне там… Уже который месяц или даже год найти работу не получается. Здесь впору поверить в сглаз, порчу, злой рок, мировой кризис и заговор всех эйчаров против именно вашей персоны. Кризис — да, имеет место быть. Но, согласитесь, и в этой ситуации многие ваши коллеги или знакомые успешно поменяли место работы, а вы — никак. Значит, причины кроются в чем-то другом. Давайте разбираться, в чем именно.
Предлагаю сразу договориться о том, что весь механизм поиска работы у вас отлажен и работает четко. Вы подготовили продающее вас резюме, пишете мотивированные сопроводительные письма, сами ищете по всем возможным каналам вакансии и откликаетесь на них, отрепетировали самопрезентацию, умеете достойно вести себя на
Пять типичных ситуаций. Какая ваша?
Думаю, вы без труда узнаете себя в одной из следующих категорий соискателей:
- Вы не новичок в деле поиска работы, имеете релевантный запросу опыт и подтвержденные навыки, расставались с предыдущими работодателями достойно и уверены в том, что они дают вам хорошие рекомендации. Вас приглашают на интервью в компании, вы их уверенно проходите, но потом наступает тишина или следуют отказы с невнятными обоснованиями.
- Вы — взрослый состоявшийся профессионал или руководитель с отличным послужным списком, которого еще несколько лет назад передавали из рук в руки, переманивали и рекомендовали. Сейчас так случилось, что вы вынуждены искать работу, и эти поиски уже долгое время, увы, безуспешны. При этом на собеседованиях вам жмут руку и приветливо улыбаются, но до подписания оффера почему-то дело не доходит. Иногда вы слышите в свой адрес overqualified или «избыток квалификации».
- Последние несколько лет по ряду обстоятельств вы не работали по найму: занимались фрилансом, развивали сами или с друзьями свой проект, пробовали создать и раскрутить собственный бизнес. А сейчас решили вернуться в строй. Но вас разворачивают либо прямо на этапе подачи резюме, либо после интервью в компании. И вы искренне не понимаете, что с вами не так.
- Время от времени вы подумываете о свободном полете и даже, возможно, уже предпринимали какие-то усилия в этом направлении, но отстыковаться от системы и успешно произвести перезапуск в автономном режиме пока не получилось. Поэтому вы продолжаете мониторить площадки с вакансиями и откликаться на них. Но либо вас не устраивает то, что предлагают компании, либо вы выходите на работу и довольно быстро покидаете нового работодателя. Часто — по независящим от вас причинам.
- В результате долгих и безуспешных попыток найти новое место работы, вы сделали вывод о том, что недалекие девочки-рекрутеры не смогут оценить ваш профессионализм по достоинству, а доступ к человеку, принимающему решения в компании, закрыт. И вообще, вся сложившаяся система подбора и управления персоналом в нашей стране косая и кривая, Все эйчары создают видимость бурной деятельности, мнят себя вершителями судеб и ненавидят кандидатов.
Узнали свой случай в одном из описаний или даже сразу в нескольких? Отлично! Теперь мы по старой русской традиции будем искать ответы на вопросы, кто виноват и что делать.
Кто виноват
Есть причины, которые можно увидеть на поверхности, так сказать, поведенческого плана, а есть более глубинные, и вот о них-то мы сегодня и поговорим. Хочу только вот о чем предупредить: если вы в своих неудачах склонны винить кого-то другого, искать так называемого внешнего врага — непрофессионального эйчара, капиталиста-работодателя, страну, правительство, пробки и т. д. — толку для вас от прочтения данной статьи не будет. Попробуйте снизить градус критичности в восприятии информации и повысить степень готовности заглянуть в себя, дабы осветить свои «подвалы». Именно они-то и мешают, как бы вам не хотелось думать иначе.
Из своего личного опыта и практики работы с клиентами я вынесла, что долгие и безуспешные поиски работы по найму, как правило, говорят о том, что человек не то или не там ищет. А именно:
- Он внутренне перерос уровень наемного сотрудника, в нем зреет внутренний запрос на автономию, но привычные шаблоны поведения и стремление к безопасности и гарантиям вынуждают его снова и снова закидывать невод в надежде поймать ту самую рыбку. Еще пару-тройку лет назад я бы сказала о том, что подобные случаи чаще встречаются среди взрослых людей, состоявшихся руководителей со стажем, а сейчас — нет, не скажу. Потому что стремление к независимым от системы способам самореализации сильно помолодело. И вот уже ребята и девушки, которым еще нет и тридцати, отработав по несколько лет в соответствии с полученным образованием, уходят в свои проекты.
- Он потерял интерес к профессии или сфере деятельности в глобальном смысле, но пока не решается себе в этом признаться, либо сделал это, но продолжает действовать по инерции. Из серии: я столько лет был руководителем финансовой службы, у меня есть значимые достижения, репутация, которые можно выгодно продать. Зачем менять направление и начинать все с нуля? И вообще, удовольствие от работы — это все сказки, главное, чтобы деньги хорошие платили.
- Смешанный вариант, когда сфера деятельности сама по себе интересна, но есть коренное несовпадение по ценностям с работодателями применительно к существующим на данный момент технологиям работы. Наиболее яркий тому пример — это сфера продаж. Человеку нравятся продажи и клиентский сервис сами по себе, но когда сверху давят планами и цифрами, вынуждая манипулировать и навязывать покупателям дорогостоящий или подпорченный продукт, вся мотивация теряется. Другой пример — юриспруденция, где, как мы знаем, в корпоративных интересах далеко не всегда защищаются права пострадавшего потребителя. Внутренних противоречий честному юристу не избежать.
Независимо от того, осознаются все эти моменты демотивации самим соискателем или нет, они обязательно проявятся в ходе общения с представителями компаний. Никакой мистики: что бы мы ни говорили, это всегда характеризует нас. Специалист по персоналу, даже молодой, но ежедневно беседующий с десятками кандидатов, будьте уверены, услышит то, что звучит между строк, и сделает нужные выводы.
Чтобы лучше понять, как это работает, поясню, что именно и с какой целью выявляется и оценивается в ходе собеседований. Все исследуемые характеристики кандидата можно условно разбить на четыре основных блока:
- Профессиональные знания, навыки, умения и компетенции, в том числе способности и потенциал. Здесь все, думаю, понятно.
- Личные качества, особенности поведения: для того, чтобы он мог гармонично встроиться в команду, совпасть с непосредственным руководителем.
- Внутренние ценности кандидата, его совместимость не только с корпоративной культурой компании, но и с профессией. К примеру, бывший главный бухгалтер решил стать налоговым инспектором, но в его личной системе ценностей в списке приоритетов при построении отношений со всеми людьми значатся помощь, забота и доверие, что, как мы понимаем, мало подходит для работы в налоговой службе.
- Мотивация соискателя, его энергия, любовь к профессии, стимулирующие его факторы. То есть оценивается в целом желание и готовность работать на данной позиции в данной компании.
Обиженные постоянными отказами соискатели обычно апеллируют именно к первому блоку, заявляя о том, что их, профессионалов своего дела, не способны оценить по достоинству неграмотные девочки-рекрутеры. Но они забывают или не знают про остальные три важные составляющие портрета кандидата, которые исследуются представителями компаний. И вот на этом-то горят. Открою тайну: специалист службы персонала как раз в меньшей степени проверяет ваши профессиональные знания и навыки, это не его задачи. Он оценивает вас по остальным параметрам, которые, поверьте, не менее важны для долгой работы, чем профессионализм. И он вам точно не враг, когда отказывает по причине несовместимости с компанией или вашего неосознаваемого стремления к автономии. Он невольно помогает вам не сойти с вашего пути, как бы пафосно это не прозвучало.
Не буду здесь описывать все технологии процесса подбора, скажу лишь, что даже то, как кандидат строит свою речь, какими словами пользуется, на чем акцентирует внимание, позволяет принимающей стороне сделать определенные выводы. К примеру, по просьбе рекрутера вы с восторгом рассказываете о самом лучшем своем месте работы, где, будучи руководителем подразделения, по сути являлись директором небольшой компании, поскольку управляли всеми процессами внутри него: сбытом, рекламой, финансами, персоналом, стратегическим развитием и т. д. И вам нравились такие широкие полномочия, все получалось, вы горели! А претендуете вы при этом на управление отделом.
Вам-то кажется, что своим рассказом вы продемонстрировали высокий профессионализм, а специалист по персоналу в этом услышит как минимум запрос на руководство компанией в целом, а как максимум – потребность возглавить собственный бизнес. И если вы ведете переговоры не с прогрессивной и инновационной структурой, заинтересованной в сотрудниках с предпринимательским подходом к работе, что, прямо скажем, пока редкость на нашем рынке, то после данной встречи потенциальный работодатель, как и другие, растворится тумане. Он поосторожничает, предполагая, что ваш внутренний запрос превышает его возможности, и это может негативно сказаться на вашей управляемости. Или что скоро вы все-таки попроситесь на волю, а он в вас вложится до этого. В общем, для него это риски, а зачем они ему, когда на рынке труда полно свободных кандидатов?
Еще бывает так, что вы, вроде бы, всеми силами стремитесь найти работу, но вам постоянно что-то мешает — то вынужденно опаздываете на собеседование, то работодатели предлагают крайне невыгодные условия, то в последний момент что-то случается в вашей жизни, что не позволяет подписать оффер и т. д. Это называется самосаботажем. Ваше внутреннее сопротивление будущей работе формирует вот такую уводящую вас от нее цепочку событий, а внешне это выглядит как банальное невезение. Чаще всего с этим сталкиваются те соискатели, которые уже понюхали воздуха свободы, поработали какое-то время на себя, а теперь умом решили, что стабильность им важнее, но душа противится.
Что делать
Предлагаю вам в помощь следующий алгоритм:
- Для начала все-таки честно ответьте себе на вопрос, для чего вам нужна работа, что вы хотите от нее получать.
- Далее: опишите идеальное для вас место работы, условия, полномочия и функционал.
- Осознайте, какие умения, способности и личные ценности вам хотелось бы транслировать в мир через свою профессиональную деятельность.
- И последнее. Скажите, а если бы вам не нужно было зарабатывать деньги, вы бы занимались этим? Если нет, то что бы делали тогда в профессиональном плане?
А теперь внимательно посмотрите на свои ответы, сложите их воедино. Что вы видите? Рассматриваемые вакансии в полной мере удовлетворяют вашим запросам? Если нет, то известны ли вам такие сферы деятельности и компании на рынке, которые обеспечат точное попадание в ваши ожидания? Предполагаю, что чаще будут звучать отрицательные ответы. Или вы будете вспоминать прежних своих работодателей, где это все когда-то было. Да, было, и этот опыт появился в вашей жизни для того, чтобы вы почувствовали вкус самостоятельности. Или приобрели новые навыки. Но если сейчас найти подобную компанию никак не получается, делайте выводы. Не для всего в нашей жизни можно нажать кнопку повтора, увы!
Решать, безусловно, вам: стартовать ли уже сейчас в своем проекте, возрождать ли свой бизнес, если он был, менять ли профессию или продолжать упорствовать в поисках привычной работы. Одно лишь могу сказать: ваш запрос на самостоятельность и/или переквалификацию, однажды возникнув, уже никуда не денется. Тем более, если вы его вывели из тени и перевели на уровень сознания. Заглушить его можно, но через ломку себя, а это никому не посоветую делать ввиду серьезных последствий для здоровья и психики. Так что это вопрос времени — когда вы дадите себе разрешение заниматься тем, что вам нравится, и в подходящем для вас формате. И если этого времени у вас навалом, можете продолжать обманывать себя.
Отдельно обращусь к той категории соискателей, которые считают себя недооцененными рекрутерами, и потому сильно обижены на них. Поймите, что ваш негатив дует сквозняком из всех щелей и сдувает подальше от вас последних возможных работодателей. Высокомерный тон в общении с эйчарами, слова и выпады в их адрес в соцсетях — все это на поверхности, и в конечном итоге ставит на вашей карьере крест, ибо кому нужны конфликтные сотрудники с комплексом Бога? У меня к вам вопрос: если вы такой умный, то почему тогда такой… нет, не бедный, а несамостоятельный? Вы отдаете себе отчет в том, что существующие порядки вас не устраивают, но что же вам мешает их поменять? Не снаружи, будучи пока еще только кандидатом на работу, а изнутри. Да, внутрь вас не пускают, поэтому единственный шанс повлиять на это — создать свою структуру, установить в ней свои правила и играть по ним. Понимаете, что вы тоже скорее всего переросли уровень наемного сотрудника, раз способны приподняться над ситуацией и увидеть ее несовершенства? Если только постоянные претензии к миру не ваш стиль жизни в принципе. А раз вы его переросли, значит, найдите в себе смелость сделать следующий шаг — выйти из чуждой вам системы. Страшно перестать пользоваться ее ресурсами? Это понятно, но иначе никак. Либо свобода и полная ответственность за себя, либо гарантии, но при этом подчинение чужим правилам. Вот и весь выбор.
Статья была впервые опубликована на Executive.ru 9 августа 2016 года
Манн, Иванов и Фербер 2014www.e-xecutive.ru
Тем, кто не может найти работу, посвящается…
Продолжительную безработицу можно сравнить с жизнью на отколовшейся от берега льдине. С каждым месяцем подобного существования в душе человека нарастает ощущение беспомощности и ненужности. Как же прорваться через полосу собственных страхов, ошибок, неудач обратно в нормальную жизнь, наполненную деловой суетой, приятно волнующими планами, финансовым благополучием?
Как выяснили психологи, увольнение и невозможность быстро найти себе новое место является одним из самых сильных стрессовых факторов, оставляющих след в душе большинства людей. В процессе затяжной безработицы человек последовательно проходит через несколько стадий. Вначале наступает шок, приходит чувство растерянности или гнева на бывшее руководство. Но через какое-то время тот, кто остался не у дел, привыкает к своему положению и даже начинает искать в нем положительные моменты. Действительно, пропала необходимость рано вставать, большую часть дня проводить на службе, забивать себе голову производственными проблемами. У еще недавно сверхзанятого трудяги образуется масса свободного времени. Однако очень быстро эйфория сменяется мрачной депрессией от скуки, болезненного ощущения собственной невостребованности, отсутствия перспектив и средств к существованию.
Конечно, описанная ситуация является весьма усредненной и не учитывает специфику каждого конкретного случая. Так, кому-то настолько комфортно живется в атмосфере поддержки и сочувствия домочадцев и родственников, что он просто не имеет достаточной мотивации для того, чтобы встать со своего обломовского дивана и всерьез озаботиться проблемой трудоустройства. Вообще, по наблюдениям многоопытных в таких делах специалистов служб занятости долговременная безработица не только ведет человека к нищете и потере квалификации, но и способствует деградации личности, одним из признаков которой является утрата привычки к труду. Между прочим, все формы жизни подчиняются определенному закону: то, что не работает, постепенно отмирает.
Опасно выпадать из обоймы
Долгие поиски чреваты не только потерей профессиональной формы. Специалисты, в чьем послужном списке зияет основательная брешь, вызывают подозрение у потенциальных нанимателей. «За те полгода, что он не при делах, наверняка разучился ловить мышей», — примерно так рассуждают кадровики при чтении резюме кандидата с шестимесячным перерывом в трудовой биографии. Кто-то из менеджеров по персоналу решит, что соискатель, за долгое время не нашедший применения своим навыкам, просто никому не нужен и рассматривает их фирму как последний шанс куда-то приткнуться. Понятно, что редкая компания хочет быть приютом для неудачников.
«Я юрист, — рассказывает москвич Сергей Николаевич, — и 12 лет трудился юрисконсультом на производстве. Но так случилось, что из-за серьезной болезни два года ничем не занимался. За это время на заводе произошли перемены, и мою должность сократили. Потом весной начал потихоньку через друзей и знакомых наводить справки о работе. Лето провел на даче, набирался сил после больницы. Осенью нашел небольшую временную халтуру. Потом последовали длительные новогодние каникулы. Всерьез начать искать постоянное место получилось только в конце февраля. И, хотя я все это время старался быть в курсе профессиональных новостей и читал специализированные журналы, кадровики смотрели на меня с плохо скрываемым скепсисом. Вот уже почти четыре года, как я не могу трудоустроиться, наниматели приглашают на интервью все реже, а если собеседования и случаются, то заканчиваются ничем. Неужели в нашей стране настолько низко ценится профессионализм?!»
Этот крик души, безусловно, вызывает сочувствие. Но положение, в которое попал московский юрист, не так безнадежно. Часто привыкшие к определенному статусу служащие раз за разом терпят поражения только потому, что не могут проявить тактическую гибкость. Когда начинаешь разбираться в ситуации конкретного человека, часто выясняется, что предложения ему все же поступают, но не столь выгодные (меньше зарплата или ниже должность), как он рассчитывает. Надо понять: из-за долгого простоя вы не перестали быть специалистом, однако ваша рыночная капитализация существенно снизилась. Временно поубавьте аппетиты и усмирите гордыню, чтобы зацепиться за работу, а там у вас появится шанс быстро вернуться на прежние позиции.
Уважайте в себе профессионала
Не стоит воспринимать увольнение как проявление собственной профессиональной неполноценности. Чаще всего руководители избавляются от подчиненных вовсе не из-за плохой работы последних, а по причине экономических трудностей, вызывающих необходимость резко сократить расходы компании, в том числе на зарплату. Так что вашей вины в случившемся, скорее всего, нет. К тому же настоящий профессионал способен найти достойное место. Главное — уважать себя, а не крутить в сознании унылую шарманку о бедном неудачнике, которого так безжалостно бьет жизнь.
Успешные люди тем и отличаются от хронических неудачников, что умеют сохранять оптимистичный настрой даже в проблемных ситуациях. Постарайтесь сконцентрироваться не на барьерах, мешающих достичь цели, а на возможностях использовать незапланированный тайм-аут в карьере для того, чтобы выйти на качественно новый уровень. Вполне вероятно, что, потеряв одну работу, вы сумеете, как это часто бывает, получить другую, еще более интересную и перспективную. Поистине неисповедимы пути Господни, особенно если человек не мешает, а помогает Всевышнему…
Кстати, многие успешные бизнесмены, которые не получили свои миллионы по наследству или в качестве приданого жены, уверены: что бы ни случилось с их капиталами, у них получится начать все сначала и вновь добиться богатства и благополучия. Главное их богатство не уничтожит инфляция, да и выкрасть из банковского сейфа его тоже нельзя, ибо этот секрет хранится в гораздо более надежном месте — в голове неисправимых везунчиков. Именно привычка мыслить позитивно, наступательно, концентрироваться на возможностях, а не на препятствиях способна превратить унылую жизнь в эпоху изобилия.
Генеральная уборка
Очищайте свое сознание от вредных стереотипов! Они закрывают вам необъятный горизонт профессиональных перспектив и спутывают волю, не позволяя начать действовать. Подобных пораженческих мифов, которые могут стать деструктивными психологическими установками, масса. Например, отдельные люди буквально захлопывают двери перед позитивными переменами, внушая себе, что все хорошие места давно заняты и без блата хорошее место ни за что не найдешь. Им остается только посочувствовать…
Между тем практически каждый из нас знает примеры из реальной жизни, когда не имеющие нужных знакомств люди тем не менее устраивались в престижные компании на завидные позиции. Скептик наверняка объяснит подобные случаи простым везением. Но таких историй настолько много, что, на мой взгляд, куда уместнее говорить о неких законах успешного трудоустройства. Перечислять все стереотипы, мешающие находить хорошую работу, смысла нет, ибо их, как я уж сказал, существует столько же, сколько человеческих страхов и комплексов. В качестве примера приведу два весьма распространенных ментальных тормоза. Вот первый из них: «Я не обладаю такой-то нужной компетенцией (например, не знаю иностранный язык), чтобы найти хорошую работу». Второй звучит примерно так: «Я не справлюсь с обязанностями на новом месте — неизбежно возникнут проблемы с коллективом или начальством».
Помните: мы всегда получаем то, что заслужили, да и шансы появляются именно тогда, когда мы готовы их немедленно использовать. Беда многих безработных состоит в том, что они почему-то воспринимают себя только в таком качестве и совершенно не представляют себя успешными, высокооплачиваемыми и востребованными. Главная причина проблем состоит отнюдь не в неудачной конъюнктуре рынка труда, заносчивости нанимателя или отсутствии нужного диплома, а именно в барьерном мышлении.
Если хотите удостовериться в этом, попробуйте в течение хотя бы двух недель как можно ярче, во всех деталях (вплоть до ощущений поверхности стола, за которым вы будете сидеть в новом офисе, или каких-то иных важных для вас подробностей) представлять себя уже получившим работу. И приготовьтесь впустить в свою жизнь позитивные перемены. Также непременно составьте несколько формул самонастроя и периодически повторяйте их про себя, пытаясь совместить воображаемую картинку со словами типа: «Благодаря моим активным действиям я притягиваю хорошую работу. В мире изобилия позиций и денег хватит на всех. Моя должность создана для меня, и скоро я получу ее». Придумайте собственные формулы — неважно, окажутся они более простыми или, наоборот, максимально насыщенными притягательными деталями. Главное, чтобы вам легко и приятно было их произносить и воображать. Кстати, эффективнее всего заниматься подобным аутотренингом перед сном, уже лежа в кровати. Именно в состоянии постепенного погружения в сон наше подсознание воспринимает самовнушение как руководство к действию. Ну и, конечно, помимо этого необходимо предпринимать активные действия.
Атакуйте!
Эксперты в отношении рынка труда знают, что в большинстве случаев поиск работы затягивается по причине нерешительности или недостаточной предприимчивости кандидатов. Энергично пытаясь исправить ситуацию, вы тем самым переключаете свое сознание с негативных мыслей на деловую волну. Так что не дожидайтесь, пока подходящая мишень окажется в прицеле, начинайте искать ее сами. Растормошите себя, преодолейте лень, вырвитесь за границы безопасного убежища, в которое вы, возможно, спрятались, словно в ракушку, после пережитого шока увольнения. И не беспокойтесь, что вам недостанет сил — практика показывает, что энергии позитивному человеку всегда хватит.
Составьте подробный план атаки, включив в него конкретные шаги, которые вы планируете предпринять сегодня, завтра, в будущую пятницу… И строго следуйте сценарию, как-то награждая себя (подкрепляя согласно методике академика Павлова полезные рефлексы) чем-то приятным за реализованные пункты, например лишней чашкой кофе или прогулкой в парк. Впоследствии программу можно корректировать в зависимости от ситуации.
Обязательно действуйте интенсивно и массированно, используя любые способы получения необходимой информации о нанимателях и извещения их о себе. Три отосланных резюме в неделю не серьезный поиск, а попытка успокоить собственную совесть и создать видимость деятельности.
Чтобы в наше время быстро найти подходящее место, необходимо бомбить проблему залповым огнем. Будьте напористы и по-хорошему наглы. Да-да, скромность и аристократическая гордость хороши для тех, кому еще в бытность студентом приготовлены тепленькое местечко и зеленый карьерный коридор, вам же придется бороться, чтобы переломить ситуацию в свою сторону. Поэтому не бойтесь звонить в отделы кадров интересующих вас компаний, чтобы навести справки о вакансиях и предложить свои услуги; перезванивайте с целью узнать реакцию сотрудника службы персонала на ваше резюме. Посещайте профессиональные выставки и презентации, где есть возможность познакомиться с потенциальными нанимателями.
Кстати, не просто высылайте в организации резюме со списком своих прошлых заслуг, больше похожих на некрологи, а включайте в текст какие-то интересные деловые предложения. Большинство рекрутеров легко закроют глаза на длительный перерыв в карьере кандидата, если почувствуют в нем человека, которого не надо долго обучать, человека, который не просто ищет большую зарплату и выгодный соцпакет, а заряжен прибыльной идеей и ищет полигон для ее реализации.
Скорейшего вам трудоустройства!
А. Кротков, Zarplata.ru
hr-portal.ru
Что делать, когда хочу работать, а не получается
Просмотров: 1 310
Декабрь 26, 2016 — Комментариев нет
От постоянных и безуспешных поисков приличной работы голова кругом и отчаяние. Не могу найти работу — что делать, ума не приложу.
Посмотрим на проблему изнутри
Главное, не отчаиваться и не опускать руки. Пока человек жив, у него всегда есть шанс и возможность. Если в данный момент не получается найти работу, можно попробовать сменить направление поиска.
Начнем с самого главного: проведем ревизию своего опыта, стажа, навыков и умений. А затем перейдем к приятному — мечты, желания, цели. Только одно уточнение — мечты и желания должны быть именно ваши, истинные, а не навязанные обществом. Это важно.
Многие борются за одну и ту же работу. Только если это истинно ваша цель, вы способны ее достигнуть. А разобраться с целями и возможностями нам поможет Системно-векторная психология Юрия Бурлана.
Хочу работать, но не могу найти работу
«Успех гарантирован!» Таков лозунг продавцов успеха, так называемых тренеров по прохождению собеседований и поиску работы. «Запишись, пройди курс, и ты сразу же найдешь работу мечты!» Звучит заманчиво, но почему-то не срабатывает.
Человек идет, платит деньги, добросовестно слушает, записывает все советы, рекомендации… Но на следующий день в попытках найти ту самую работу все полученные и заученные рекомендации не действуют. И эта коронная фраза на собеседованиях: «Спасибо, мы вам перезвоним».
Конечно же, руки опускаются, теряет человек веру, впадает в уныние, апатию. Или, наоборот, начинает конфликтовать везде и по малейшему поводу, терроризировать домашних. И пошло-поехало… А все начиналось с поиска работы.
Это никуда не годится. Нужно что-то менять, а начинать лучше с себя.
Каждый имеет право быть счастливым
Наверное, многие в резюме, помимо опыта и стажа работы, прописывают эти семь добродетелей — активность, стрессоустойчивость, целеустремленность, коммуникабельность, ответственность, дисциплинированность, исполнительность… Если с опытом и стажем работы все более или менее понятно, то с другими свойствами можно и ошибиться.
«Я могу выполнять эту работу!» Даже если человек уверенно так говорит, не означает, что он способен делать ее длительное время.
Изначально с самого детства на нас воздействуют воспитанием родители, детский сад, школа, окружение. И чаще всего, сами того не замечая, мы становимся заложниками иллюзий и обманчивых представлений относительно себя. И вроде бы и стаж есть, и опыт, и желания, и стремления… Но вопрос — почему я не могу найти работу? — остается открытым. Ответ, как ни странно, можно найти именно в навязанных ценностях, обманчивых целях.
Скажи мне, как живешь, и я скажу, кто ты
А теперь разберемся, какие же на самом деле у человека бывают истинные желания и свойства. Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, группам наших желаний и свойств дано одно название — вектор. Он и задает наши психологические особенности, способ мышления и природные свойства для наполнения желаний.
К примеру, ценность человека с анальным вектором — порядочность, честность, профессионализм и качество. Свойства его психики — устойчивость, способ мышления — аналитический. Плюс феноменальная память. Эти свойства очень тяжело вписываются в современную жизнь. И именно такие люди в наше время чаще всего страдают от того, что не получается выбрать подходящую работу.
Однако есть профессии, где без этих людей просто не обойтись. Человек с анальным вектором может пойти устроиться работать учителем, воспитателем, бухгалтером, мастером на производстве. Везде, где требуется качество работы, а не ее количество. Вообще, люди с развитым анальным вектором настоящие эксперты в своей области, компетентные, профессиональные критики.
Если еще есть зрительный вектор — это ювелиры, художники, флористы, дизайнеры. Звуковой вектор — писатели, программисты. На сегодняшний день такие специальности в ходу.
Творчество и интеллект
Человек со зрительным вектором может с большим удовольствием работать там, где есть красота, все, что приносит эстетическое удовольствие.
Это люди сострадания, культуры. Обладатели тонкой, чувствительной души, люди ярких эмоций и переживаний. Зрительники способны любить и сопереживать, как никто другой. Они находят работу в сфере культуры, досуга, развлечений — это их родное.
Их привлекают творческие профессии, а также сцена. Это актеры, певцы, музыканты, работники в театрах, домах культуры, а также в социальных учреждениях, детских домах и приютах.
Чувствительные, впечатлительные и внушаемые по натуре, но талантливые и яркие, зрительники иногда не заявляют о себе лишь из-за внутренних страхов.
Для звуковика ценности — тишина и покой, чтобы ничто не мешало думать. От работы должно веять новыми смыслами. Вообще для таких людей во всем главное — смысл. Звуковик может заниматься всеми видами деятельности, где нужно много думать и сосредотачиваться. Это математики, физики, компьютерные гении. Главное, чтобы можно было работать в спокойной, располагающей к сосредоточению обстановке.
К сожалению, звуковики, обладая не самым простым абстрактным интеллектом, в наше время в большинстве своем страдают от депрессии. Не привязанный к земным желаниям и ценностям звуковик иногда вообще не может понять, чего он хочет и тем более найти, где это лежит. Человек начинает страдать от потери смысла жизни, и поиск работы для него тоже кажется бессмысленным.
Хочу или могу
Бывает и такое, что человек тянется к успеху, проходит по десять собеседований ежедневно, даже устраивается на работу. Но… Либо его не берут, либо, если устроился, быстро уходит по разным причинам. Все зависит от внутреннего состояния, а не только от сознательного — Я могу!
Многое в нас закладывается с детства — различные стрессы, обиды, негативные сценарии мешают даже самому активному человеку реализовать свое могу на деле. Бывает, человеку кажется, он готов выполнять работу за десятерых, но проходит время, и оказывается, что сил не хватает на эту же работу даже за самого себя.
Эти неудачи по поводу отсутствия работы либо «выгорания» от работы, конечно же, кардинально влияют на нашу жизнь, причем не в лучшую сторону.
Чтобы делать с наслаждением свою работу
Сегодня в каждом человеке присутствует не один какой-либо вектор, а обычно это сочетание нескольких векторов. И мы на самом деле себя не знаем. Что движет нами? Почему человек хочет и не получает ту или иную работу, хотя вроде бы все для этого имеет?
Чтобы по-настоящему понять себя, приходи на тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана, где полностью раскрывается все бессознательное, прорабатываются неудачные сценарии. Избавишься от комплексов, страхов. Поймешь, что мешает реализоваться в жизни. Узнаешь, от какой работы будешь получать настоящее удовольствие.
«… Я устроилась на работу, которая мне нравится. Удивительно, что такая работа вообще существует. Я думала, что такой работы для меня нет в природе. Но… о, чудо! Я сильно изменилась, изменились мои приоритеты. Я нашла то, что доставляет мне радость!..»
Елена Ц., кандидат педагогических наук, Казань
«… Тренинг помог разобраться в себе. Исчезла потребность «казаться» кем-то другим, кем ты не являешься, стало комфортно быть собой. Стало интересно быть собой. Появилось желание учиться и развиваться, впитывать в себя только лучшее… больше читать, смотреть хорошее кино и многое другое. Подолгу я смотрела фотогалереи и портфолио известных зарубежных фотографов и постепенно во мне зрело желание — попробовать самой. Тогда я заработала на свою первую камеру и начала снимать… И сейчас неправильно будет сказать, что я люблю свою работу — я дышу ей…! :inlove:…»
Анна В., профессиональный фотограф, Москва
Новое время требует новых подходов. Если ты идешь по одной и той же дороге, как можно ждать, что изменится пейзаж? И если всегда поступать одинаково, то с чего ты взял, что результат будет какой-то другой? Время изменений настало, и лучше изменяться согласно своей природе, а не против нее.
На бесплатный онлайн-тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана регистрируйся по ссылке.
Автор Оксана Шевченко
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Предыдущая статья
Что подарить ребенку на Новый год — безошибочный выбор Следующая статья
Новый Год: от предвкушений до разочарований
myvektor.ru
Почему вы не можете найти работу – главные причины
Давно ли вы задавались вопросом, почему некоторые люди без проблем устраиваются на работу сразу после выпуска из вуза или увольнения с предыдущего места, а другие сидят целый год без работы или даже больше? Случалось ли вам искать в интернете ответ на вопрос «Не могу найти работу, что делать?» Если да, то эта статья – для вас.
Мы собрали самые частые причины, по которым люди не могут найти работу, проваливаются на собеседованиях или вообще не получают приглашения на беседу с работодателем. Кроме того, вы узнаете, как избавиться от этих причин и получить таки трудоустройство.
1. Неиспользование каналов связи
Исследования показывают, что связи и знакомства являются наиболее эффективным каналом трудоустройства. Однако в сознании многих устройство на работу через знакомого отложилось в крайне негативном контексте: если я устроюсь по блату, значит, меня возьмут из-за знакомства, а не из-за моих профессиональных качеств, и на работе будут относиться соответствующе.
Это не совсем так. Точнее, не нужно путать устройство на работу по блату и устройство на работу по знакомству. Блат подразумевает то, что вас пропихивают вперед остальных кандидатов, замолвят за вас словечко, а то и подкупят начальство. А знакомый всего лишь подскажет вам, на какую вакансию в их фирме требуется человек и к кому по данному вопросу можно обратиться.
Поэтому не стесняйтесь и спрашивайте у ваших друзей и знакомых, не нужен ли им специалист в вашей области знаний, или интересуйтесь свободными вакансиями – зачастую компания даже не выкладывает объявление, находя кандидатов через уже работающих сотрудников.
2. Пассивная позиция
Ошибка многих безработных – это выложить резюме на сайты поиска работы и забыть про него. Рекрутеры, конечно, регулярно просматривают резюме, но еще не факт, что они заинтересуются вашим. Поэтому вы должны:
- Сами направлять отклики на интересующие вас вакансии;
- Прикреплять к откликам рекомендательные письма, чтобы заинтересовать рекрутера;
- Регулярно обновлять резюме, чтобы оно находилось вверху списка;
- Регистрироваться не только на крупных порталах, но и на региональных.
Также можно подписываться на профили крупных компаний вашего города в социальных сетях – там тоже часто выкладываются вакансии. Можно время от времени заглядывать на официальные сайты фирм в раздел «вакансии».
3. Плохое резюме
Плохое – не в смысле того, что у вас плохие заслуги или недостаточно опыта (что тоже возможно, но об этом попозже), а в том смысле, что плохо составленное, с ошибками или вовсе скопированное с интернета и полное шаблонных фраз. Отсюда вытекает несколько рекомендаций.
- Обязательно проверяйте резюме на наличие орфографических ошибок. Для этого существуют автоматические сервисы типа Орфограммка, или же просто покажите знакомому, в чьей грамотности вы уверены.
- Не копируйте данные из интернета. То есть вы несомненно можете опираться на общепринятую структуру и иерархию разделов резюме, но не более.
- Пишите своими словами. В интернете масса примеров стандартных формулировок типа «стрессоустойчивый, пунктуальный, ответственный, нацеленный на результат», но поверьте, рекрутерам они уже набили оскомину. Напишите лучше своими словами, честно и открыто.
- Не бойтесь немного отойти от сухого официального языка. Конечно, не стоит отпускать шуточки в резюме на должность юриста или бухгалтера, но написать его чуть более человеческим языком, описывая свои личные качества и должностные обязанности на предыдущем месте, совсем не помешает. Дайте рекрутеру увидеть реального человека, не прячьтесь за банальными формулировками.
4. Завышенные ожидания
Да, вы несомненно потрясающий сотрудник, умный, квалифицированный и заслуживающий самого лучшего, однако если вы экономист без опыта работы, не стоит претендовать на должность финансового директора, а мастеру по маникюру с посредственными работами не стоит лезть в элитный салон красоты.
Постарайтесь трезво посмотреть на проблему и пересмотреть планку собственных ожиданий.
5. Сложная ситуация на рынке труда
Данный фактор не совсем зависит от вас, и на первый взгляд, не имеет значения. «Ведь другие же находят работу, — скажете вы. — Почему не могу найти я?» Возможно, вы не выдерживаете конкуренции, не соответствуете по профессиональным качествам и многое другое. Тут два варианта – либо понижать планку ожиданий, либо перебираться в город, где ситуация на рынке труда более благоприятна. Впрочем, можно и кардинально сменить сферу деятельности.
6. Неопределенность в специализации
Обычно это случается с людьми, которые только окончили высшее учебное заведение и не могут решить, работать им по специальности или же попробовать себя в чем-то другом. Аналогичная проблема встает перед людьми с несколькими высшими образованиями – по которому из них пойти работать и строить карьеру?
Отсюда плодятся резюме, где в поле «желаемая должность» может через запятую быть перечислено несколько абсолютно не взаимосвязанных вакансий. Поверьте, рекрутеров такая неопределенность отталкивает. Уж лучше загрузите несколько разных резюме, по одному на каждый вариант должности.
Ну и напоследок хочется добавить – время без работы всегда можно провести с пользой. Собеседования едва ли будут занимать все ваше время, поэтому пользуйтесь этим периодом по максимуму – повышайте квалификацию, проходите дополнительные курсы, занимайтесь самообразованием. Девушки без работы, например, часто получают права, учатся на мастера маникюра или парикмахера чисто для себя и т.д.
Рекомендуем вам посмотреть видео
«поиск работы без опыта [как найти работу за 2 месяца]»
Поделиться:
sobinam.ru
Что делать, если долгое время не можешь найти работу
Смените запросы
Если так вышло, что на протяжении долгого времени вы не можете найти работу, изначально нужно рассмотреть свои требования. Для этого будет полезным выписать их все на лист бумаги. Сразу отметьте те, которые вы считаете непоколебимыми. Например, вы категорически не согласны на переезд в другой город. Значит, оставьте этот пункт и не возвращайтесь к нему. А график? Допустим, что вы ищите работу в удаленном режиме. Но, может быть, вы все-таки сумеете приходить в офис несколько дней в неделю? Тогда это в корне меняет дело! Не забудьте внести соответствующую правку в своем резюме. Или, скажем, ожидаемый оклад. Подумайте, возможно, вас устроит и несколько меньшая сумма? Снизьте свои требования по заработной плате и, вполне вероятно, что сразу найдется несколько компаний, готовы взять вас на работу.
Тщательно проанализируйте и пересмотрите все свои пожелания и постарайтесь их смягчить.
Лучшее образование – это самообразование
А вот в случае, если смена запросов не принесла никаких результатов, необходимо обратить внимание на себя. Ваша должность слишком распространена и на нее можно взять десяток других кандидатов? Вы не любите свою профессию? Работа для вас – это ежедневная каторга и вы норовите побыстрее убежать домой? Тогда вам однозначно стоит задуматься о смене деятельности. Нет, для этого не придется получать еще одно образование. Вы вполне можете освоить профессию при помощи специальных курсов, которые, как правило, длятся не более двух месяцев. Более того, сегодня во интернете представлено огромное количество различных видеоуроков и даже онлайн вебинаров, которые также не будут лишними для тех, кто решил учиться чему-то новому.
Если вы всегда хотели создавать сайты, а закончили кулинарный техникум – отправляйтесь на курсы для web-программистов; мечтали продавать недвижимость у моря, а вместо этого продаете автомобильные запчасти – пройдите ораторские курсы для постановки речи и идите прямиком в агентство по недвижимости — доказывать, что вы именно тот, кто сумеет продавать; желали создавать изящные букеты из цветов, а создаете отчеты в бухгалтерии – скорее на курсы флористики. Не бойтесь пробовать себя в чем-то новом, находить иные возможности, ведь, как говорится, лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и тоже пожалеть.
Поверьте, все действительно в ваших руках, и если вы долго не можете найти работу по своей профессии, то вполне возможно, что вся загвоздка в том, что это не ваша профессия, что вы занимаетесь не своим делом и вам скорее нужно его сменить.
Шагайте в ногу со временем
И, конечно же, не забывайте о том, что жизнь очень быстро меняется. Еще вчера мы жили одним, а сегодня уже совершенно другим. Если вы долго не можете найти работу, осмотритесь по сторонам и найдите то, что востребовано в наши дни. Научитесь писать продающие тексты, продвигать сайты, работать с социальными сетями, записывайте на видео собственные мастер-классы, заведите блог и зарабатывайте на нем, проведите вебинар и научите людей тому, что вы сами умеете…
В наши дни есть масса возможностей начать работать и зарабатывать, и все, что от вас нужно, — это немного смелости и капелька терпения.
www.kakprosto.ru