Нейропсихолог детский что делает: Нейропсихолог, клинический психолог

Что делает детский нейропсихолог?

Главная    Блог Ижевска    Медицина. Красота    Что делает детский нейропсихолог?

Автор: iforget • Дата публикации: 02.12.2020

Детская нейропсихология – область медицины, затрагивающая работу головного мозга, нервной системы. Задачей специалистов этого направления является выявление патологий, отклонений, травм и восстановление. Подходящий возраст для обращений 5-12 лет. В этот период структуру мозга отличается пластичностью. Поэтому ее восстановление и перестройка происходит быстрее.

Конечно, лечение может проводиться и с подростком. Однако, в этом случае, применяются другие подходы, а количество сеансов может быть больше. Услуга детский нейропсихолог Москва в наши дни невероятно востребована. Тем не менее, найти действительно хорошего специалиста – проблема. Таких врачей нейропсихологов, как «НейроСпектр», сложно отыскать.

В каких случаях нужно обратиться к нейропсихологу?

Наблюдение у специалистов должно проводиться регулярно, минимум раз в год. Это делается в профилактических целях. В то же время, далеко не все дети нуждаются в визите к нейропсихологу. Чаще всего родители начинают обращаться к врачу только при появлении определенных симптомов или для лечения конкретных случаев. Например,

  • Если ребенок в своем возрасте не говорит, плохо говорит, присутствует дефект речи.
  • Наблюдаются задержки в общем развитии ребенка (умственное и физическое).
  • Присутствуют аутические расстройства, либо поставлен диагноз аутизм.
  • Зафиксирована чрезмерная гиперактивность, синдром дефицита внимания.
  • У ребенка сложности в обучении, тяжело с памятью, чтением, письмом и пр.

Все вышеуказанные проблемы могут возникать под влиянием различных факторов. Например, в семье произошел сильный кризис: развод родителей, стрессовая обстановка. Также следствием могут стать полученные раннее травмы. Нередко проблема возникает из-за повреждений ребенка, полученных еще на этапе беременности матери.

Как работает детский нейропсихолог?

Первый визит – ознакомительный. Для специалиста важно понять, что происходит с ребенком. Поэтому проводится диагностика на определение способностей, уровня развития. Как правило, процедура представлена в игровой, интересной форме. Это специальные задания. Сама диагностика длится не более 2,5 часов.

Выявив основные источники или причины проблемы, подбирается программа. Это коррекция с применением авторских методик. Этим «НейроСпектр» славится среди медицинских учреждений. Также применяется аппаратное лечение, массаж. Заключительный этап – это педагогическая коррекция, которая в том числе, включает работу с родителями, в группах.

Оставьте первый комментарий

Ждем ваш первый комментарий

Похожие материалы

[20.04.2023]

Как отзывы помогают выбирать лекарства?

В современном мире люди все чаще исследуют продукты, прежде чем совершить покупку, и это не является исключением, когда дело доходит до покупки лекарств.
Обзоры являются отличным ресурсом для потребителей, желающих купить лекарства, поскольку они дают ценную информацию об эффективности и безопасности конкретного лекарства. Проект otzyvy.pro ежедневно наполняется полезной информацией. Реальные отз…

[18.04.2023]

Причины появления купероза на лице

Купероз — это распространенное кожное заболевание, от которого страдают миллионы людей во всем мире. Он характеризуется покраснением, гиперемией и прыщами на лице. Хотя точная причина розацеа неизвестна, есть несколько факторов, которые могут способствовать ее развитию. По всем вопросам можно обратиться на сайт https://www.linline-clinic.ru/kuperoz/ к экспертам. Что может вызвать заболевани…

[18.04.2023]

Чего боится холестерин: советы специалистов

Холестерин – это воскообразное вещество, содержащееся в крови, которое необходимо для правильного функционирования организма. Однако, когда уровень в крови становится слишком высоким, это может привести к серьезным проблемам со здоровьем, таким как болезни сердца и инсульт. Чтобы поддерживать здоровый уровень холестерина, важно понять, чего он боится. На сегодняшний день холестерин серьезная…

[17.04.2023]

Тенденции красоты женской фигуры

Эталоны красоты женской фигуры в разное время по-разному приветствовались. Существовало множество эволюционных теорий, которые до конца не способны ответить на вопрос, что же можно считать красивым. Во многом тенденции красоты определялись и определяются по сей день влиянием политических событий, религиозных предпочтений и общественного мнения. Социокультурные образы прошлых лет хорошо прослеживаю…

[17.04.2023]

Причины болей в спине

Постоянная боль в спине – это хронический симптом, который возникает практически у трех четвертей взрослых людей. Организм человека – это сложная система, которая предрасположена к множеству заболеваний. Любые болезни, прежде чем они станут хроническими, в любом случае проходят острую фазу. Но часто человек не обращает внимания на различные симптомы и не занимается их лечением, полагая…

Нейропсихолог | Детский медицинский центр «ЧудоДети»

Как известно, детский мозг формируется на протяжении всего онтогенеза (всей его жизни). Этот процесс имеет свой порядок, в нем есть ряд строго определенных стадий. Когда эти стадии по тем или иным причинам (трудные роды, болезни, особенности развития или неблагоприятное воздействие среды, в которой дети растут) нарушаются, развитие психических функций мозга оказывается также нарушенным.

Некоторые психические функции могут сформироваться в искаженном виде, либо не сформироваться вообще. В таких случаях ребенку и показана диагностика и нейрокоррекция психических функций и поведения.

Нейропсихологическая диагностика и коррекция поведения в детском возрасте условно делится на два неразрывно связанных компонента:

1. Двигательная коррекция;

2. Когнитивная, или познавательная коррекция.

Первый компонент служит для стимуляции регуляции движений, улучшения межполушарного взаимодействия, развития пространственных представлений детей.

Через специально составленный и подобранный комплекс двигательных и когнитивных упражнений специалист-нейропсихолог последовательно активирует каждую зону мозга ребенка. Эти упражнения — движения глаз, совместные движения рук и ног, раскачивания, ползание — повторяют естественные движения, которые совершает нормально развивающийся младенец. Когда ребенок осваивает их, структуры его мозга, наконец, начинают работать в той последовательности, в которой должны были с момента рождения.

Для того, чтобы метод приносил результаты, все двигательные упражнения должны выполняться тщательно, в строгой последовательности и обязательно в сочетании с когнитивными упражнениями, индивидуально и под контролем специалиста. Только тогда они становятся базой для активации высших психических функций — эмоций, восприятия, внимания, памяти, мышления, процессов саморегуляции и др.

Второй же компонент, когнитивная коррекция, направлен на развитие познавательных навыков и преодоление учебных трудностей ребенка.

Через управление своим телом и своими движениями, а также через овладение когнитивными функциями ребенок получает возможность преодолеть неадаптивные особенности своего развития, трудности в школьном обучении, трудности саморегуляции и детские поведенческие проблемы.

Нейропсихологическая диагностика (60 минут) — Нейропсихолог проводит диагностику методом индивидуальных проб, позволяющих обнаружить сохранные и поврежденные высшие психические функции, дает оценку выявленным нарушениям и продумывает схему последующей работы с клиентом. Диагностика  проводится стандартными методами, с помощью которых оцениваются речевые и неречевые функции ребенка. Выявив расстройство высших психических функций специалист назначает клиенту специальные занятия.

Нейропсихологическая коррекция (60 минут) – это занятия с нейропсихологом и иные мероприятия, направленные на компенсацию имеющегося недоразвития или дефицита зон, структур и проводящих путей мозга. Нейрокоррекция возможна благодаря нейропластичности мозга, то есть способности к производству новых нейронов и образования новых связей между имеющимися нервными клетками.

Занятия по нейропсихологической коррекции показаны ребенку, имеющему следующие проблемы:

  • Родовая травма;
  • Рождение с помощью кесарева сечения;
  • Повышенный или пониженный тонус;
  • Частые заболевания, в том числе на первом году жизни, например, бронхо-легочные заболевания, отиты, атопические дерматиты;
  • Травмы головы, получение общего наркоза;
  • В анамнезе – ПЭП, ММД, СДВГ, ЗПР, ЗПРР, гипертензионный синдром;
  • Мало ползал или не ползал совсем;
  • Ходил на цыпочках, поздно начал говорить;
  • Гиперактивен или излишне медлителен;
  • Импульсивен, раздражителен, конфликтует с детьми;
  • Быстро утомляется, с трудом засыпает;
  • Не сразу откликается и понимает обращенную к нему речь;
  • Пишет неразборчиво, плохо усваивает учебный материал;
  • При чтении «проглатывает» окончания, «угадывает» слова;
  • Плохо запоминает, сравнивает, обобщает;
  • Пишет, рисует левой рукой;
  • Имеет задержку формирования мелкой моторики рук;
  • Не может описать картинку, скопировать рисунок;
  • Пропускает, заменяет буквы, часто пишет их зеркально;
  • Двигает ногами, языком, когда пишет и рисует;
  • С трудом высиживает 15 минут на одном месте;
  • Невнимателен, рассеян, не доводит дело до конца;
  • Часто отвлекается, не может сосредоточиться, долго делает домашнее задание;

Неуклюж, часто спотыкается, излишне травматичен.

Детская нейропсихология | AdventHealth for Children

Нейропсихология поведенческого здоровья

Добраться до сути дела, чтобы разобраться с ней.

Чтобы помочь вашему ребенку полноценно развиваться — телом, разумом и духом — наши опытные детские нейропсихологи готовы диагностировать, оценивать и лечить проблемы со здоровьем, связанные с аномалиями развития ребенка, а также с медицинскими, психическими и неврологическими заболеваниями. Наше внимание сосредоточено на изучении когнитивных и поведенческих эффектов сложных заболеваний. К ним относятся СДВГ, дислексия, расстройства аутистического спектра, черепно-мозговые травмы и многое другое.

Работая в тесном контакте и в сотрудничестве с другими педиатрическими специалистами в AdventHealth for Children, бывшей больнице Флориды для детей, наши нейропсихологи используют коллективный опыт поведенческих неврологов, детских неврологов, детских психиатров, эрготерапевтов, логопедов и терапевтов.

Мы здесь, чтобы помочь вам найти подходящего врача или удобное для вас место.

В то время как одним из наиболее распространенных заболеваний, с которыми сталкиваются наши детские нейропсихологи, является синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), они лечат ряд расстройств, включая проблемы с обучением, такие как дислексия, языковые проблемы и трудности с координацией, а также расстройства аутистического спектра, церебральные нарушения. паралич и состояния, возникающие в результате травм головы, сотрясений мозга или воздействия токсических веществ.

  • Расстройство адаптации
  • Тревога и депрессия
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью
  • Расстройства аутистического спектра
  • Комплекс приемной молодежи
  • Сотрясение мозга
  • Дислексия
  • Эпилепсия
  • Алкогольное расстройство плода
  • Нейрофиброматоз
  • Оппозиционно-вызывающее расстройство
  • Реактивное расстройство привязанности
  • Трансплантат
  • Черепно-мозговая травма

На основании результатов всестороннего обследования и диагностики наши детские нейропсихологи могут порекомендовать ряд подходов, включая терапию, консультирование и клиническое лечение. Также могут быть рекомендованы специальные учебные заведения или лекарства. Наша главная цель — определить первопричину проблем с поведением вашего ребенка и использовать самые проверенные доступные методы лечения, терапии и техники, чтобы дать вашему ребенку наилучшие шансы на счастливую и здоровую жизнь.

Смотреть видео

Сообщение от нашего медицинского директора

Доктор Майкл Вестервельд

Доктор Вестервельд оценивает и лечит пациентов с широким спектром заболеваний и нарушений развития, которые влияют на когнитивные, поведенческие и эмоциональные функции. Он понимает, как болезнь влияет не только на больного, но и на всю семью. Частью его философии ухода является построение отношений с пациентами и отношение ко всем, как если бы они были его собственной семьей.

4 шт. Чтобы взаимодействовать с этими элементами, нажмите Control-Option-Shift-Стрелка вправо. Эти элементы находятся в слайдере. Чтобы переместить ползунок вперед, нажмите Shift-Command-Стрелка вправо. Чтобы переместить ползунок назад, нажмите Shift-Command-Стрелка влево.

Кассандра Сеспедес Карраско, PsyD

Стефани Джером, доктор философии

Кэтрин Лонга, PhD, ABPP

Майкл Вестервельд, доктор философии

Помощь рядом с вами

Ранее известный как Флоридский центр нейропсихологии.

Кто такой детский нейропсихолог?

Блог

  • Сара Левин Аллен
  • Нейроразнообразие

Доктор Сара Левин Аллен


Когда вы говорите кому-то на коктейльной вечеринке, помните, когда мы делали такие вещи, что вы детский нейропсихолог, вы, как правило, получаете что-то вроде: «О, мой кузен медсестра тоже!» На самом деле, это случалось так часто, что я, наконец, просто начала говорить людям, что я «мозговая девчонка». Обычно это приводит к нескольким «Ооо, скажи мне, о чем я думаю» или «О чем я сейчас думаю, и после того, как я развлеку себя некоторыми своими догадками (в конце концов, мы на вечеринке) , я мягко подвел их, сказав правду… нейропсихолог на самом деле не знает, о чем вы думаете.

Реальность нейропсихологии

Нейропсихолог специализируется на взаимосвязях поведения мозга. Наш опыт связан с клинической психологией, поэтому у нас есть основа для всестороннего психического и поведенческого здоровья, включая понимание психопатологии, диагностическую оценку и вмешательство. Кроме того, мы также изучаем расстройства головного мозга и нервной системы, которые могут изменить образ мыслей и поведение людей.

Что все это значит? Ну, по сути, нас интересуют способности мозга. К ним относятся области внимания, языка, памяти, исполнительной, зрительно-пространственной и скорости обработки. Мы хотим знать, как мозг делает то, что он делает, включая то, как он получает информацию и как отправляет ее обратно в мир. Разные мозги — это наше варенье, и мы получаем удовольствие, открывая их возможности!

В детской нейропсихологии у нас есть дополнительный интерес к школьной успеваемости. У нас есть специальное обучение по развитию мозга, которое мы можем применить для оценки и лечения детей с инвалидностью или расстройствами мозга. В то время как взрослая нейропсихология фокусируется на возвращении к работе или сообществу или улучшении функционирования в этих областях, мы фокусируемся на обучении детей или улучшении опыта детей в обучении среди своих сверстников

Понимание способностей и проблем ребенка

По моему опыту, многие семьи приходят ко мне, чтобы узнать, почему у их ребенка проблемы в школе. Я объясняю им, что наш мозг не занимается математикой, чтением или письмом. Есть набор способностей, которые наш мозг использует для применения к этим предметам. Просто подумайте о чтении на секунду. Ваш ребенок должен обратить внимание на слова, увидеть визуальную букву на странице, понять, что кружок с чертой рядом с ним — это символ «а», затем связать этот символ со звуком (для 26 букв!), затем смешайте эти звуки с другими, чтобы создать слово, а затем поймите, что это слово означает. Мы даже не подошли к концепции помещения этого в контекст предложения или получения абстрактного понимания!

Каждую часть когнитивного процесса учебного предмета можно разбить на части и рассмотреть в разных предметах и ​​условиях. Когда вы это сделаете, вы гораздо лучше поймете взаимосвязь между мозгом и поведением, и картина станет намного яснее.

В дополнение к потенциально сложной природе повседневного мышления и поведения у детей также есть эмоциональные переменные. Наличие «другого мозга» может создать трудности при взаимодействии с миром, который мыслит и ведет себя очень типично. Благодаря нашему опыту в области клинической психологии, нейропсихологи также умело включают это в наш анализ.

Обнаружение сильных сторон

Детский нейропсихолог может дать отзыв о том, каким прекрасным может быть другой мозг! Знание того, как мозг ребенка может думать и вести себя по-разному, а также его сильные и слабые стороны, часто дает детям чувство контроля над своим миром. Я не могу вам сказать, сколько раз ребенок выражал чувство беспомощности, когда заходил в класс. Без хорошего понимания того, как и почему их мозг работает по-другому, они считают, что их работа случайна: они либо хорошо, либо плохо (обычно в зависимости от того, как учитель преподносит информацию).

Когда дети понимают свой мозг, они могут искать то, что им нужно, от своих учителей, тренеров и родителей. Они знают, что им нужно, и люди в их мире знают, что им нужно. Это рецепт успеха!

Что можно получить от оценки

Вот список того, что вы и ваш ребенок можете получить от нейропсихологической оценки:

  1. Понять, как ваш ребенок учится лучше всего
  2. Понимание когнитивных и поведенческих сильных и слабых сторон вашего ребенка
  3. Поймите, почему ваш ребенок может испытывать трудности в школе
  4. Укажите диагноз, объясняющий трудности вашего ребенка
  5. Объедините отчеты от разных поставщиков (например, от сурдолога, педиатра по развитию, трудотерапевта/логопеда/физиотерапевта, окулиста и т.

Добавить комментарий