Нейропсихолог детский что лечит: Зачем ребенку детский нейропсихолог? — Центр «Альтера Вита»

Содержание

Детский нейропсихолог в Москве. Консультация, коррекция, выезд на дом

Нейропсихология – направление психологии, изучающее взаимосвязь функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением человека.

Детский нейропсихолог – психолог, который занимается диагностикой и коррекцией восприятия, мышления, памяти, речи, внимания, воображения у детей.

Нейропсихолог проводит диагностику уровня сформированности психических функций у ребенка, определяет сферы, которые недостаточно развиты и составляет индивидуальную программу, направленную на развитие проблемных зон.

Когда необходима консультация детского нейропсихолога:

  • Ребенок неусидчивый, трудно концентрирует внимание;
  • Ребенок плохо усваивает и запоминает учебный материал;
  • У ребенка имеются нарушения моторики;
  • Ребенок гиперактивный или наоборот слишком медлительный;
  • Ребенку поставлен диагноз ЗПР, ЗПРР, СДВГ, ММД;
  • Ребенок невнимательный, легко отвлекается и ему трудно сосредоточиться;
  • Ребенок пропускает буквы в словах или пишет зеркально;
  • Ребенок отстает в развитии от сверстников;
  • У ребенка имеется задержка речи или другие речевые нарушения;
  • Консультация нейропсихолога  также полезна при подготовке к школе. Специалист поможет определить особенности развития ребенка и предупредить проблемы в обучение, если к ним есть предпосылки.
Нейропсихологическая диагностика и коррекция

Нейропсихологическая диагностика позволяет выявить нарушения в развитии психических функций ребенка, которые приводят к трудностям в обучении. Неврологические нарушения или незрелость структур мозга могут привести к нарушениям познавательной сферы и поведения у ребенка.

Нейропсихологическая коррекция направлена на развитие познавательной сферы ребенка. Коррекция происходит на основе развития сильных сторон психики ребенка, которые выявляются в процессе диагностики.  Нейрокоррекционная программа строится с учетом индивидуальных особенностей ребенка в игровой форме.

Нейропсихологическая коррекция наиболее эффективна для детей в возрасте от 4 до 11 лет, когда формируются структуры головного мозга. Если вовремя не обратиться за помощью, то закрепившиеся нарушения будут создавать трудности в обучении и общении, что повлечет за собой эмоциональные проблемы.

В дальнейшем это с большой вероятностью приведет к тому, что эти детские несформированные функции станут частью личности во взрослом возрасте. Своевременное обращение к детскому нейропсихологу – залог развития здоровой психики ребенка.

Детский нейропсихолог в Москве  

Психологический центр Грани Сознания предоставляет услуги частных нейропсихологов и психологов в Москве. Наши специалисты имеют необходимую профессиональную подготовку и большой опыт работы с детьми.

Прием ведет Волкова Валерия Викторовна – детский нейропсихолог, клинический психолог, опытный специалист в области нейропсихологической коррекции.

Выезд детского нейропсихолога на дом по Москве и Московской области

Также в нашем центре предусмотрена услуга – выезд нейропсихолога на дом. В некоторых ситуациях родителям удобно вызвать специалиста к себе домой.

Психолог приедет в заранее обговоренное удобное для Вас время, проведет диагностику и проконсультирует по поводу дальнейших занятий с ребенком.

Особой подготовки к визиту нейропсихолога не требуется. Однако родителям необходимо позаботиться о комфортном месте для занятий со специалистом, в случае, когда он приезжает на дом. Ребенку стоит рассказать о том, что к нему приедет специалист пообщаться, что он предложит выполнить упражнения, покажет картинки. Не стоит настраивать ребенка, что его будут оценивать и что ему необходимо выполнить все правильно и без ошибок.

Записаться на прием к детскому нейропсихологу или вызвать специалиста на дом Вы можете ежедневно с 10 до 22 часов по телефону +7(499)391-47-07.

Прием детского нейропсихолога ведется по адресу: Переулок Красина, дом 15, стр 1, м. Маяковская, м. Белорусская, м. Баррикадная.

Прием детского нейропсихолога осуществляется только по предварительной записи

Читайте также:

Аутизм у детей: симптомы, причины, диагностика, коррекция

Помощь родителям при аутизме

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей

Детский нейропсихолог в Астрахани | Цветик Семицветик Астрахань

Нейропсихология — это наука о мозговой организации психических процессов, т. е. связи психических процессов с работой головного мозга и различных его отделов. Данная наука изучает особенности внимания, памяти, восприятия, речи, моторики, мышления, эмоционального реагирования, слухового и тактильного восприятия, пространственных представлений, саморегуляции, самоконтроля, координации и баланса, нейродинамики мозга. Эти когнитивные процессы очень важны для любого человека (ребёнка) и являются основой для дальнейшего обучения, чем выше уровень развития психических процессов, тем  успешнее становится индивид.

Нейропсихолог — это клинический психолог, который может провести дифференциальную диагностику и определить на, каком уровне развития находятся высшие психические функции. Специалист способен заниматься коррекцией неразвитых, нарушенных функций психики. Нейропсихолог отлично владеет информацией об особенностях развития мозга ребёнка в онтогенезе. Нейропсихолог лечит различные нарушения без медикаментозного вмешательства. 

Основная задача нейропсихолога — выявить сильные и слабые стороны головного мозга, сделать упор на сильные стороны работы ЦНС и подтянуть отстающие процессы мозговой деятельности.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДЕТЯМ?

Если у ребёнка наблюдаются определённые проблемы развития (последствия родовой травмы, болезни раннего возраста, операции под общим наркозом, травмы головного мозга, у ребёнка диагностирован аутизм, СДВГ, минимальная мозговая дисфункция). Занятия с нейропсихологом становятся актуальны, именно этот специалист поможет преодолеть ребёнку различные трудности, с которыми он сталкивается каждый день. Специалист поможет активировать  память, внимание, мышление, воображение. Развить  мелкую и крупную моторику, преодолеть задержку психо-речевого развития (ЗПРР) и т.д., а также оказать крайне благоприятное воздействие на естественный ход развития ребенка. У детей стабилизируется эмоциональный фон, повышается самооценка, появляется внутренняя уверенность. Нейропсихолог раскрывает потенциал человека и это очень важно!

Мозг ребёнка пластичен в детском возрасте, а значит,  возможно, образование новых нейронных связей и улучшения функционирования мозга.

ЧТО ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ?

Сначала нейропсихолог проводит диагностику уровня сформированности высших психических функций ребенка, он определяет структуру дефекта, и  видит сложности, которые  возникают у ребёнка, выстраивает индивидуальную программу занятий.

Диагностика состоит из методик, которые позволяют оценить особенности внимания, памяти, восприятия, мышления, речи, пространственного восприятия, межполушарного взаимодействия, зрительно-моторной координации, уровня контроля ребенка.

На основании проведенной диагностики разрабатывается коррекционно-развивающая программа, включающая в себя двигательные, дыхательные упражнения, познавательные игры, когнитивные задания на развитие памяти, внимания, мышления. Такая коррекция направлена на стимулирование гармоничного развития различных структур головного мозга ребенка.

Наилучшие результаты достигаются, если нейропсихологическая коррекция нарушений развития ребенка происходит в возрасте от 3 до 12 лет, когда мозговые структуры находятся на стадии формирования, но в то же время мозг еще пластичен, нервная система способна перестроиться. Чем раньше начать нейропсихологическую коррекцию, тем быстрее появятся положительные результаты. И ребёнку будет легче справиться, с возникшими у него трудностями.

КОМУ ОНИ ПОКАЗАНЫ?

ПОМОЩЬ НЕЙРОПСИХОЛОГА НЕОБХОДИМА, КОГДА РЕБЕНОК:

  • Не реагирует на инструкции взрослых
  • Не может себя контролировать, импульсивен
  • Гиперактивен или излишне медлителен
  • Не дифференцирует правую и левую руки (в 6 лет и старше)
  • Пишет «зеркально» (путает в какую сторону буквы «б» — «д», «з» — «е»)
  • Больше года занимается у логопеда, а положительной динамики не наблюдается
  • Не выделяет существенные признаки предмета (цвет, форма, величина, назначение)
  • Испытывает колоссальные трудности в обучении
  • Плохая память
  • Невнимательность, легкая отвлекаемость и невозможность сосредоточиться
  • Трудности в овладении письмом, чтением, счетом
  • Быстрая утомляемость
  • Отставание в развитии
  • Не может самостоятельно выполнять учебные и домашние задания
  • Повышенный или пониженный мышечный тонус
  • Частые заболевания, в том числе на первом году жизни
  • Травмы головы, получение общего наркоза
  • В анамнезе – ПЭП, ММД, ЗПР. ЗПРР, СДВГ, гипертензионный синдром
  • Мало ползал или не ползал вообще
  • Ходил на цыпочках, заговорил очень поздно

СКОЛЬКО ДЛИТСЯ КУРС НЕЙРОКОРРЕКЦИИ?

в среднем

занятий

По результатам диагностики видна степень нарушений у ребёнка. Нейропсихолог разрабатывает индивидуальный маршрут вмешательства. Специалист постепенно повышает уровень сложности выполняемых учеником заданий. Как правило, это длительная, систематическая работа.

 

В среднем необходимо заниматься не меньше полугода 2 раза в неделю и с регулярными домашними тренировками.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

В ходе коррекционных занятий в мозге происходят следующие процессы:

Во-первых, начинают активно развиваться двигательные зоны коры головного мозга, которые в недавнем прошлом были недостаточно развиты.

Во-вторых, укрепляется связь между двумя полушариями мозга, необходимая для активной мыслительной деятельности.

В-третьих, движение способствует энергетической подпитке различных отделов мозга, повышению умственной работоспособности и ускорению всех психических процессов. Соответственно улучшается качество жизни ребёнка.

Записаться

Запись

Наша специализация

  • АВА-ТЕРАПИЯ
  • ЛОГОПЕДИЯ
  • Психология
  • Постановка звуков
  • Нейрогимнастика

ЗПРР

Подробнее

Сенсорная алалия

Подробнее

Синдром Дауна

Подробнее

Моторная алалия

Подробнее

Развитие речи

Подробнее

Гибкое обучение

Подробнее

Нарушение речи

Подробнее

Дизартрия

Подробнее

Дисграфия

Подробнее

Дислалия

Подробнее

Дислексия

Подробнее

Заикание

Подробнее

Работа с Заиканием

Подробнее

Логоритмика

Подробнее

Ринолалия

Подробнее

Подготовка к школе

Подробнее

Помощь при ДЦП

Подробнее

Нейропсихология

Подробнее

Страхи

Подробнее

Межполушарная Дисфункция

Подробнее

Постановка звуков

Подробнее

Гимнастика для мозга

Подробнее

Остались сомнения и Вы не определились???

советы

родителям

советы

Наши

Занятия

занятия

  • АВА-Терапия

  • Логопедия

  • Постановка звуков

  • Психология

  • Подготовка к школе

  • Нейрогимнастика

  • Услуги

  • О Центре

  • Специалисты

  • Родителям

  • Советы родителям

  • Наши занятия

Детская нейропсихология: что это такое, симптомы и лечение

Возврат

Что такое детская нейропсихология?

Детская нейропсихология — это раздел клинической нейропсихологии, изучающий взаимосвязь между мозгом и моделями поведения у детей . Детский нейропсихолог диагностирует и лечит детей с трудностями в обучении и мышлении с помощью тестов и оценок.

С какими заболеваниями работают детские нейропсихологи?

Специалист оценивает и лечит детей с медицинскими расстройствами, такими как черепно-мозговая травма , опухоли головного мозга или эпилепсия, а также синдром дефицита внимания и гиперактивности ( СДВГ ), нарушения обучаемости, нарушения интеллекта и развития и аутизм спектра расстройства.

Чем занимается детский нейропсихолог?

Детские нейропсихологи — это лицензированные психологи, которые имеют дополнительную подготовку и опыт и больше внимания уделяют тому, как обучение и поведение связаны с развитием мозга. Специалисты не назначают лекарства, поскольку их роль заключается в диагностике состояний.

Как детский нейропсихолог диагностирует трудности в обучении?

Специалист даст детям многие из тестов , которые используются в школьных оценках . Они смотрят на результаты по-разному или делают дополнительные тесты. Они сосредоточены на сенсорных и моторных навыках ребенка, внимании и концентрации, языковых навыках, рабочей памяти и академических навыках, таких как чтение и математика.

Что происходит во время оценки?

Родители и учителя ребенка заполняют анкеты и предоставляют специалисту другую информацию, например историю болезни и школьные отчеты. Во время консультации родители могут обсудить свои проблемы с нейропсихологом. Затем ребенка проведут тестирование, которое может занять от четырех до восьми часов и может быть распределено на несколько приемов. Некоторые нейропсихологи могут наблюдать за ребенком в школе или дома. Затем они делятся результатами своего процесса оценки в качестве обратной связи с родителями.

Что происходит с результатами теста после оценки?

После того, как нейропсихолог рассмотрит результаты теста, он опишет, что показывают тесты и как они отражают то, что вы видите в обучении или поведении вашего ребенка. Специалист предложит виды помощи для вашего ребенка и разработает план лечения.

Специалист предложит терапию, а также может направить к другим специалистам, таким как психолог, специалист по речи и языку, эрготерапевт или поставщик медицинских услуг, которые могут прописать лекарства.

Нейропсихология | Детская больница Нового Орлеана

Детская нейропсихология Детской больницы предоставляет всесторонние, доказательная оценка и лечение детей и подростков с рядом медицинских и неврологических расстройств, влияющих на их познание и поведения. Позвоните в Детскую больницу Нового Орлеана, отдел поведенческого здоровья Центр сегодня, если вам нужна встреча, чтобы оценить эти потенциальные возможности для здоровья вопросы для вашего ребенка или подростка. Мы здесь, чтобы помочь вам вам нужно сегодня, намереваясь улучшить общее качество жизни вашего малыша.

Заполните форму приема

Заболевания, которые мы лечим

Эта программа оценивает и лечит нейропсихологические симптомы, связанные с состояния, такие как:

  • Опухоль головного мозга и другие виды рака у детей
  • Инфекция центральной нервной системы
  • Детский церебральный паралич
  • Цереброваскулярная болезнь или инсульт
  • Черепно-лицевые заболевания
  • Демиелинизирующие заболевания (например, рассеянный склероз, ОРЭМ)
  • Эпилепсия
  • Генетические/метаболические нарушения
  • Заболевание сердца (например, врожденный порок сердца, сердечная недостаточность, трансплантация сердца)
  • Гидроцефалия
  • Гипоксическая или аноксическая травма головного мозга
  • Митохондриальные нарушения
  • Нейротоксическое воздействие
  • Расщепление позвоночника
  • Черепно-мозговая травма
  • Когнитивные проблемы после вирусного заболевания (например, Covid-19, менингит)

Заболевания, которые мы не лечим

  • Пациенты без заболеваний, влияющих на мозг
  • Пациенты с основной проблемой аутизма
  • Пациенты только с эмоциональными или поведенческими проблемами
  • Исключенная неспособность к обучению при отсутствии медицинского диагноза
  • Судебные (правовые) экспертизы

Обзор оценки

Наши детские нейропсихологи оценят мышление нашего пациента, внимание, язык, память, визуальные, пространственные способности и другие виды поведения. Эта информация может быть использована для принятия медицинских и школьных решений. Типичный возраст пациентов колеблется от детей школьного возраста (4 года) до ранняя взрослость. Наши пациенты, у которых есть медицинский диагноз, который влияют на познание или поведение (например, эпилепсия, черепно-мозговая травма и т. д.) наблюдается в нашей клинике. Оценка начнется со встречи с нейропсихологом с последующим тестированием один на один с психометристом. Родители спрашивают оставаться в зале ожидания или на территории больницы. Во время оценки, выполнение пациентами школьных заданий (бумага и карандаш, компьютер, и т. д.). Некоторые задания будут различаться по сложности. Нет степени или последствия за неправильные ответы. Результаты и официальный отчет доступны в течение месяц оценки. Отчет также будет включать в себя результаты испытаний. рекомендации по лечению и школьному обучению. Наконец, сессия обратной связи будет предложена семьям.

  • Интеллектуальное функционирование
  • Навыки внимания и исполнительных функций (например, планирование, организация, импульсный контроль, когнитивная гибкость)
  • Рассуждения и решение проблем
  • Язык
  • Зрительно-пространственные/визуально-перцептивные навыки
  • Сенсорно-перцептивное функционирование
  • Мелкая моторика
  • Обучение и память
  • Академическая успеваемость
  • Социальные навыки
  • Эмоциональное и поведенческое функционирование
  • Адаптивные навыки (независимость в повседневной жизни)
  • Исходная оценка функции или целей скрининга у лиц без известные медицинские состояния, влияющие на мозг
  • Мониторинг хронических состояний при отсутствии значительных новых изменений в поведенческом, психическом состоянии или когнитивном функционировании

Свяжитесь с нами сегодня для получения дополнительной информации о нашем нейропсихологическом оценки

Наша преданная команда в Детской больнице Нового Орлеана Поведенческие Центр здоровья вам в помощь.

Добавить комментарий