Коротко о нейропсихологии — Статьи
Нейропсихология — это наука о связи работы мозга и психики (от др.-греч. психе {, ψυχή } «дыхание, душа») человека. Психика состоит из психических явлений — психических процессов, состояний, психических свойств, поведения.
Само слово «психика» используется в обыденной жизни, в бытовом языке. Нередко можно услышать «человек с неустойчивой психикой», «ребенок с возбудимой психикой». Обычно так говорят о людях, поведение которых вызывает неодобрительную реакцию окружающих. Однако не только поведение является частью психики. В психологии, говоря о понятии «психика», подразумевают сложную структуру, которая состоит из психических явлений — психических процессов, психических состояний, психических свойств и поведения.
- Психические процессы: познавательные — ощущения, восприятие, память, мышление, воображение, речь и т.д.; эмоциональные — активные и пассивные переживания; волевые — решение, исполнение, волевое усилие и т.
- Психические состояния, которые представляют из себя собственную активность личности, повышенную или пониженную. Можно перечислить такие состояния, как апатия, устойчивый интерес, творческий подъем, усталость.
- Психические свойства — темперамент, характер, способности.
- Поведение.
Человек — это биосоциальное существо, жизнь которого обусловлена биологическими и социальными факторами одновременно. При анализе психических явлений нейропсихология опирается на знания о работе разных мозговых зон, которые активны в любой момент нашей жизни. Каждый отдельный участок мозга играет в обеспечении психических явлений свою роль и отвечает за что-то свое, и это «свое» А.Р.Лурия, основоположник нейропсихологии, определил как «нейропсихологический фактор». В последние десятилетия цель нейропсихологии найти все эти факторы, описать все функции разных участков мозга, понять, как мозг обеспечивает психические функции.
На основе анализа клинических данных еще в 40-е годы XX века в России была разработана общая структурно-функциональная модель работы мозга. Эта модель предлагается для анализа наиболее общих закономерностей работы мозга как единого целого и является основой для объяснения его интегративной деятельности. Согласно данной модели, весь мозг может быть подразделен на 3 основных структурно-функциональных блока: I-й — энергетический — блок, или блок регуляции уровня активности мозга; II-й блок — приема, переработки и хранения информации; III-й блок — программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности.
Психические явления осуществляется при участии всех 3-х блоков мозга, вносящих свой вклад в их реализацию. Блоки мозга характеризуются определенными особенностями строения, физиологическими принципами, лежащими в основе их работы, и той ролью, которую они играют в осуществлении психических функций.
I ФБМ — энергетический блок (блок регуляции общей и избирательной активации мозга).
Функции: а) общая генерализованая активация — обеспечивает активность всей нервной системы человека и лежит в основе функциональных состояний человека — для разных видов деятельности нужны разные уровни активности. б) локальная активация — обеспечивает избирательные селективные изменения тех или иных структур мозга, которые в данный момент участвуют в деятельности человека (одни системы активированы, другие заторможены).
Функциональное значение первого блока в обеспечении психических функций состоит, прежде всего, в регуляции процессов активации, в обеспечении общего активационного фона, на которых осуществляются все психические функции, в поддержании общего тонуса ЦНС, необходимого для любой психической Деятельности. Этот аспект работы первого блока имеет непосредственное отношение к процессам внимания — общего, неизбирательного и селективного, а также в сознании в целом.
Первый блок мозга непосредственно связан с процессами памяти, с запечатлением, хранением и переработкой информации. Он является непосредственным мозговым субстратом различных мотивационных и эмоциональных процессов и состояний. Первый блок мозга воспринимает и перерабатывает разную информацию о состояниях внутренней среды организма и регулирует эти состояния с помощью нейрогуморальных, биохимических механизмов.
Таким образом, первый блок мозга участвует в осуществлении любой психической Деятельности и особенно — в процессах внимания, памяти, регуляции эмоциональных состояний и сознания в целом. Роль его очень важна и он отдыхает только во сне. Если сон менее 6 часов, то возникают изменения в когнитивной функции. Но человек не замечает этого.
II ФБМ — блок приёма, переработки и хранения информации. Основной функцией 2 блока мозга является отображение и синтез той информации которая имеется перед человеком каждый момент времени. Он включает основные анализаторные системы:
Это операциональный уровень заложенных и приобретенных в течение жизни навыков и автоматизмов в любой сфере человеческого бытия: письма и речи, различных сенсомоторных паттернов (от сосания соски, еды ложкой, завязывания шнурков, пользования носовым платком и мытья посуды до игры на фортепиано и живописи), памяти, алгоритмов мышления.
III ФБМ — блок программирования, контроля и регуляции сложных форм психической деятельности. Этот блок анатомически связан с передними отделами коры больших полушарий, включает моторные, премоторные и префронтальные отделы коры лобных долей мозга. Лобные доли характеризуются большой сложностью строения и множеством двухсторонних связей с корковыми и подкорковыми структурами.
Это уровень произвольной саморегуляции, самостоятельного, активного программирования (соответственно — прогнозирования результатов) человеком протекания любого психического процесса и своего поведения в целом (на ближайшие 10 минут или на длительный отрезок времени). Построение им перспективных планов, целей, задач; выбор способов и условий их решения, упорядочивание и ранжирование этапов; контроль за их протеканием и реализацией, оперативное реагирование, определение ошибок и их своевременное исправление.
Очевидно, что способность и возможность качественного быстрого анализа поступающей многочисленной зрительной, акустической, логической, эмоциональной и другой информации (2-й ФБМ), а также возможности произвольной саморегуляции (3-й ФБМ) формируются у человека по мере взросления и зависят как от особенностей нервной системы, соматического статуса, наследственных факторов, так и от социального окружения.
Общая структурно-функциональная модель организации мозга, предложенная А.Р. Лурией, имеет огромную практическую ценность. Это теоретическая модель, которая выросла и продолжает развиваться из данных практической работы с пациентами, взрослыми и детьми. Данные, получаемые клиническими психологами, последние годы значительно обогащаются результатами аппаратных исследовательских методик, таких как ЭЭГ, ПЭТ, МРТ. Нейропсихологическое обследование и последующий факторный анализ данных позволяет тонко и точно определить недостаточную сформированность или дефицитарность мозговых зон, обеспечивающих познавательные процессы и навыки памяти, восприятия, внимания, мышления, речи, письма и чтения, объяснить многие особенности поведения и эмоционального реагирования, мотиваций, установок и личных целей.
Нейропсихологическое обследование как часть диагностического обследования наиболее актуально для людей, находящихся на лечении у невропатолога, страдающих от последствия инсультов, черепно-мозговых травм и опухолей головного, мозга, для людей пожилого возраста и для детей, с целью подбора рекомендаций и методик реабилитации, коррекции и адекватных педагогических приемов.
Автор статьи: нейропсихолог
Петрина Татьяна Анатольевна
Нейропсихология в медицинской клинике Невро-Мед в Москве
Задачи нейропсихологического тестирования
В последнее время много сложных детей, которые нуждаются в помощи психолога и психиатра, логопеда и дефектолога: это дети с нарушением поведения, общения, расстройствами памяти и внимания, задержкой речевого развития.
Особую группу пациентов составляют дети со школьной неуспеваемостью.
Часто возникают трудности в обучении детей чтению или письму, например, ошибки при списывании текста или при написании диктантов, а также неспособность или трудность чтения, нарушение счета – все это может быть следствием различных расстройств речи, слухового и зрительного восприятия, несформированностью высших психических функций.
Даже у детей с высоким интеллектом может выявиться незрелость отдельных психических функций и затруднить успешное обучение в школе.
Поэтому необходимо обследование таких детей и грамотная медико-педагогическая коррекция.
Часто у родителей возникает вопрос: почему ребенок плохо учится? Вследствие болезни? Из-за постоянного приема лекарств? С ним не правильно занимаются? Или он просто ленивый?
С помощью различных нейропсихологических тестов нейропсихолог определяет: ребенок болен, или его неправильно обучают и воспитывают, или он не хочет учиться !
Нейропсихология изучает высшие психические функции и взаимосвязь этих функций с определенными областями мозга. Это и есть топическая диагностика.
Нейропсихолог исследует: память, внимание, мышление, речь, чтение, счет, письмо и т.д.
Детская нейропсихология выявляет причины расстройства мозговой деятельности – осложненные беременность и роды, перенесенные черепно-мозговые травмы, судороги, инфекции и другие заболевания нервной системы, а также прием некоторых лекарств.
Такое исследование позволяет раскрыть сущность различных медицинских диагнозов (например, минимальная мозговая дисфункция, синдром гиперактивности и дефицита внимания, дислексия и т. д.) и определить уровень текущего психического развития ребенка.
В задачу нейропсихолога входит не только поставить точный диагноз, но и найти пути коррекции выявленных нарушений.
А также, для определения коэффициента интеллекта (IQ) используется стандартизированная методика — тест Векслера. Исследование по методике Векслера проводится в течение 1-1,5 часов в зависимости от скорости выполнения ребенком задания (и от его личностных особенностей), в течение 30 минут – обработка результатов.
Нейропсихологическое тестирование проводит невролог, нейропсихолог, кандидат медицинских наук Наталья Владимировна Кудинова
Коррекционная педагогика
Изучает особенности психического и физического развития детей, имеющих те или иные нарушения (вследствие заболеваний нервной системы) и способы их преодоления (коррекции).
Коррекционные специалисты (дефектолог, логопед, психолог, нейропсихолог) занимаются коррекцией нарушений психического развития детей, формированием и развитием необходимых в соответствующем возрасте психических функций, способностей, навыков и знаний. Несмотря на то, что работа дефектолога, логопеда и психолога направлена на одну и ту же цель, у каждого из них есть своя специализация.
Дефектолог
преимущественно занимается коррекцией и развитием познавательной сферы ребенка: зрительное и слуховое восприятие, память, моторика, мышление, речь . Основной контингент дефектолога:
- Дети с нарушением интеллекта.
- Дети с ДЦП и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата.
- Дети с нарушением слуха, зрения (сурдо- и тифлопедагог).
- Дети с трудностями освоения школьной образовательной программы.
- Дети с аутизмом (при совместной работе с психологом).
Логопед
специализируется на коррекции и развитии речи как при «изолированном» нарушении речи, так и в рамках других нарушений развития (в таком случае логопед работает совместно с другими коррекционными специалистами). Основной контингент логопеда:
- Дети с общим недоразвитием речи.
- Дети с фонетико-фонематическими нарушениями.
- Дети с задержкой речевого развития.
- Дети с дизартрией.
- Дети с нарушением письма и чтения (дисграфия/дислексия).
- Дети с заиканием.
Нейропсихолог
проводит работу по коррекции психических функций, лежащих в основе любой деятельности (в т.ч. учебной): внимание и произвольная саморегуляция, восприятие пространства, т.н. межполушарные взаимодействия, фоновые компоненты (темп деятельности, работоспособность, распределение внимания, распределение мышечного тонуса) и т.п. Основной контингент нейропсихолога:
- Дети с нарушением внимания и саморегуляции («гиперактивные», «импульсивные», невнимательные, отвлекаемые и т.п.).
- Дети с нарушением фоновых компонентов деятельности («утомляемые», «медлительные» и т.п.).
- Дети с трудностями обучения, вызванные комплексными незначительными нарушениями различных функций (внимания, саморегуляции, моторики, памяти, восприятия, речи и мышления).
Психолог
занимается коррекцией эмоционально-волевой, личностной сферы: коммуникация, понимание эмоций, социальные навыки, игровая деятельность, мотивация и т. п. Основной контингент психолога:
- Дети с высоким уровнем тревожности, низкой самооценкой и т.п.
- Дети с нарушением эмоционально-волевой сферы и поведения (аутизм, психопатии и т.п.).
- Дети с низкой учебной мотивацией.
- Дети испытывающие трудности в общении и социальной адаптации.
- Дети с нарушением детско-родительского взаимодействия и т.п.
Работа любого коррекционного педагога состоит из трех этапов:
- Первичная диагностика.
- Коррекционно-развивающие занятия.
- Итоговая диагностика.
На первичной диагностике специалист собирает анамнез, с помощью тестовых заданий определяет уровень актуального развития психических функций ребенка, определяет оптимальный коррекционный маршрут ребенка (т.е. необходимые занятия и другие мероприятия, направленные на коррекцию имеющихся нарушений), определяет форму проведения занятий, дает рекомендации родителям.
До начала коррекционно-развивающих занятий специалист разрабатывает индивидуальный план, с учетом выявленного уровня развития ребенка, особенностей его поведения и т. п. Далее в процессе занятий этот план может корректироваться.
Основная работа проходит на коррекционно-развивающих занятиях, в ходе которых ребенок выполняет специальные задания (упражнения) как непосредственно со специалистом, так и дома под контролем родителей (домашние задания). Также проводится консультирование родителей по различным вопросам.
Коррекционная работа завершается итоговой диагностикой, на которой специалист оценивает изменения (результаты), обсуждает с родителями дальнейший коррекционный маршрут ребенка (при необходимости), дает рекомендации, необходимые для дальнейшего поддержания достигнутых результатов.
Коррекционные специалисты также консультируют родителей по вопросам готовности ребенка к школе, выбору образовательного учреждения и образовательной программы, необходимости дополнительных занятий, правовым вопросам в сфере образования (что особенно актуально в связи с изменениями в Законе «Об образовании в РФ»).
Психолого-педагогическая диагностика
Психолого-педагогическая диагностика – система специально подобранных заданий (тестов), которые позволяют оценить уровень актуального развития различных психических функций ребенка и уровень усвоенных знаний, представлений и навыков. Психические функции, которые оцениваются на диагностике: моторика (общая и тонкая, реципрокные взаимодействия, тоническая организация моторных актов, графические навыки и навык письма и т.п.), восприятие (зрительное: предметное, пространственное и т.п.; слуховое: восприятие ритмов, неречевых звуков и т.п.; тактильное: восприятие текстуры, формы, размера и т.п.; восприятие собственного тела), речь (фонематическое восприятие, звукопроизношение, темпо-ритмические характеристики, строение речевого аппарата и т.п.; звуко-буквенный анализ, устойчивость образа буквы, навыки письма и чтения и т.п.), память (слухоречевая, зрительная; непроизвольная и произвольная и т.п.), мышление (наглядные формы, вербально-логическое; операции обобщения, классификации, переноса, действия по аналогии и т.п.), внимание (ориентировка, распределение, концентрация, перенос внимания), произвольная саморегуляция (планирование собственных действий, удержание программ, «правильное» реагирование в нужный момент и т.п.), динамические характеристики (фоновые компоненты деятельности: врабатываемость, темп, работоспособность, «переключаемость» и т. п.), эмоционально-волевая сфера (понимание эмоций, эмоциональное реагирование, игровая и учебная мотивация и т.п.), особенности личности и поведения (тревожность, самооценка, усвоение социальных норм и правил, понимание контекста социальных ситуаций, идентификация, и т.п.)
Диагностика используется: для определения соответствия уровня развития ребенка «нормативам» для данного возраста, для выявления недостаточно развитых функций, характера их несформированности, причин, лежащих в их основе, для оценки изменений (результатов) проведенной коррекционно-развивающий работы, для подбора адекватного образовательного учреждения и образовательной программы, для оценки воздействия медицинского лечения на психические функции.
Оценка воздействия медицинского лечения на психическое развитие ребенка позволяет врачу получить «обратную связь» от педагога об эффективности лечения, побочных влияниях терапии на психические функции и при необходимости скорректировать план медицинских мероприятий. Это особенно актуально, когда терапия комплексная и эффекты от разных лекарств и процедур накладываются друг на друга, «смазывая» общую картину терапевтической динамики.
Автор Нейропсихолог Илья Александрович Галюта
Другие специалисты в этой области:
Нейропсихолог Кудинова Наталья Владимировна
1. Что такое нейропсихология | Нейропсихологическая оценка и лечение
Что такое нейропсихология?
Нейропсихология — это раздел клинической психологии, изучающий влияние мозга и нервной системы на нашу повседневную деятельность. В отличие от использования методов нейровизуализации, таких как МРТ, КТ и ЭЭГ, где основное внимание уделяется структурам нервной системы, нейропсихология стремится понять, как различные компоненты мозга могут выполнять свою работу. Клиническая нейропсихология использует различные методы оценки для установления функции и дисфункции и применяет эти знания для оценки, лечения и реабилитации лиц с подозреваемыми или выявленными неврологическими или психологическими проблемами.
Кто такой нейропсихолог?
По данным Национальной академии нейропсихологии (www.nanonline.org), клинический нейропсихолог — это профессионал в области психологии со специальными знаниями в области прикладных наук о взаимоотношениях мозга и поведения. Клинические нейропсихологи используют эти знания для оценки, диагностики, лечения и/или реабилитации пациентов на протяжении всей жизни с неврологическими, медицинскими, нарушениями развития нервной системы и психиатрией, а также с другими когнитивными и обучающими расстройствами. Клинический нейропсихолог использует психологические, неврологические, когнитивные, поведенческие и физиологические принципы, методы и тесты для оценки нейрокогнитивных, поведенческих и эмоциональных сильных и слабых сторон пациентов и их связи с нормальным и ненормальным функционированием центральной нервной системы. Клинический нейропсихолог объединяет информацию, собранную в процессе оценки, с информацией, предоставленной другими поставщиками медицинских услуг, чтобы выявить и диагностировать нейроповеденческие расстройства, а также спланировать и реализовать стратегии вмешательства. Специальность клиническая нейропсихология признана Американской психологической ассоциацией и Канадской психологической ассоциацией. Клинические нейропсихологи являются независимыми практикующими врачами (поставщиками медицинских услуг) в области клинической нейропсихологии и психологии.
Зачем обращаться к нейропсихологу?
Этот важный вопрос часто задают родители и потенциальные пациенты, особенно в свете того факта, что многие другие лица, включая клинических психологов и школьных психологов, которые не обучены нейропсихологии, часто заявляют, что могут провести такую оценку. Хотя это правда, что клинические и школьные психологи могут научиться проводить практически любой тест, который использует нейропсихолог, основное различие заключается в том, как применяется и интерпретируется мера. Обучение, которое получает нейропсихолог, позволяет ему или ей понимать результаты теста в контексте того, как функционирует мозг оцениваемого человека. Это влечет за собой детальное знание анатомии мозга, роли, которую выполняют различные области мозга, и того, как на эти функции могут влиять различные расстройства, такие как синдром Дауна, рассеянный склероз, опухоли головного мозга, СДВГ, судороги и приобретенные травмы головного мозга. Кроме того, при работе с нарушениями обучаемости важно знать, что еще происходит в мозгу. Важно не только знать, есть ли у ребенка расстройство чтения или счета, но необходимо понять, почему оно существует. Например, у детей, у которых всегда были трудности с чтением и письмом, часто обнаруживают наличие других языковых нарушений. Кроме того, существует множество расстройств, таких как синдром Клайнфельтера и синдром Аспергера, при которых многие люди также имеют нарушения обучаемости (например, языковые расстройства распространены при синдроме Клайнфельтера, а проблемы с невербальным обучением распространены при синдроме Аспергера).
Требуется значительная подготовка, чтобы иметь возможность понимать эти многочисленные сложные расстройства и проблемы, которые часто возникают. Подготовка большинства школьных психологов и многих клинических психологов недостаточна и, следовательно, не предоставит вам, потребителю, информацию, необходимую для понимания проблем, с которыми вы имеете дело, и шагов, которые необходимо предпринять для их решения. их. В некоторых случаях стоимость является фактором, определяющим, к кому вы пойдете для оценки. Хотя нейропсихологическое обследование может показаться дорогостоящим, и вы, вероятно, заплатите меньше, если его проводит не нейропсихолог (хотя это не обязательно так), вам необходимо учитывать, что вы принимаете решение о медицинском обслуживании и что срезать углы — это неправильно. не обязательно в ваших интересах. Как нейропсихолог я обучен оценивать, как работает мозг. Я буду работать с вами, чтобы получить возмещение за внесетевые услуги через вашу страховую компанию.
Почему необходимо пройти нейропсихологическое обследование?
Результаты предоставляют полезную информацию, помогающую диагностировать неврологические заболевания у детей и взрослых, особенно когда неврологические обследования и лабораторные тесты не дают результатов.
Результаты теста установят базовый уровень текущего функционирования, который можно использовать в качестве маркера для оценки прогресса фармакологических, хирургических и реабилитационных мероприятий, а также для определения течения церебральной дисфункции и выздоровления.
Нейропсихологическое тестирование может помочь в планировании и разработке коррекционного обучения, реабилитации и профессиональных программ для людей с неврологическими проблемами или проблемами развития.
Нейропсихологическая оценка необходима для получения школьных услуг, проверки приспособленности к вступительным экзаменам в колледж и приспособления по месту работы.
Нейропсихология
Нейропсихология объединяет элементы неврологии и психологии. Нейропсихологи изучают влияние психологических состояний на нервную систему, включая мозг и позвоночник, а также могут исследовать способы, которыми изменение химического состава мозга из-за травмы, гормонов или факторов окружающей среды может повлиять на психическое здоровье.
История НейропсихологияЛюди знали, что мозг влияет на психологические состояния на протяжении тысячелетий. Еще в 3500 году до н. э. египетский жрец Имхотеп начал изучать влияние мозга на поведение. Гиппократ утверждал, что мозг напрямую влияет на поведение. Философ Рене Декарт был сильно очарован тем, как разум возникает из мозга, хотя его критиковали за использование крайне ненаучных методов. Тем не менее, он провел многочисленные вскрытия животных, пытаясь понять работу мозга и тела.
Нейропсихология возникла в конце 19 века, и по мере развития науки о мозге в течение 20 века ученые пришли к пониманию того, что определенные части мозга контролируют определенные функции организма. Теперь мы также знаем, что химические вещества, такие как нейротрансмиттеры и гормоны, могут влиять на то, как сигналы передаются как внутри мозга, так и от мозга к другим областям тела. Это дает неврологам мощное окно в работу мозга, и это осознание привело к рождению современной нейропсихологии.
Нейропсихология в терапииНа протяжении столетий специалистам в области психического здоровья приходилось работать с мозгом, несмотря на то, что они не могли видеть орган, который лечили. Хотя во многих отношениях мозг все еще остается загадкой, а нейропсихология — молодой областью, она предлагает терапевтам лучшее понимание того, как работает мозг, объединяя элементы медицины и психологии. Терапевты, которые используют компоненты нейропсихологии, опираются на множество методов, часто смешивая знания из области с другими подходами. Некоторые получили образование врачей или неврологов; другие в первую очередь терапевты.
Нейропсихология в первую очередь занимается оценкой состояний, влияющих на здоровье мозга, таких как болезнь Альцгеймера и черепно-мозговая травма, а также оценкой влияния неврологических функций на психическое здоровье. Клинические нейропсихологи проводят психометрические оценки для измерения неврологического здоровья. Они также могут просматривать результаты сканирования мозга, консультироваться с врачами и полагаться на лабораторные анализы для диагностики и лечения заболеваний головного мозга. Один из подходов к лечению, нейробиоуправление, наблюдает за активностью мозга в режиме реального времени. Затем терапевт предлагает клиенту обратную связь о том, как улучшить или изменить активность мозга для улучшения психического здоровья. Некоторые нейропсихологи также лечат трудности в обучении, такие как дислексия.
Найти терапевта
Нейропсихология может похвастаться сильной экспериментальной традицией. Многие нейропсихологи используют метод проб и ошибок, внося небольшие изменения для проверки их эффективности. Например, терапевт, который полагается на нейропсихологию, может порекомендовать конкретное лекарство, прежде чем вносить какие-либо другие изменения. Затем терапевт может добавить изменения образа жизни и другие лекарства, если лекарство не работает, или полностью отменить лекарство, если оно не работает вообще. Как нейропсихология влияет на терапевтические результатыНейропсихология повлияла на многие терапевтические традиции. Например, подходы к управлению стрессом, основанные на осознанности, частично основаны на данных, предполагающих, что осознанность может изменить активность мозга и лечить некоторые симптомы проблем с психическим здоровьем. Эта идея изменения мозга, известная как нейропластичность, особенно в отношении укоренившихся паттернов реагирования, в последние годы привлекла большое внимание специалистов в области психического здоровья. Одним из типичных паттернов реакции людей является склонность к негативизму — представление о том, что наш мозг зацикливается на негативных событиях и чувствах. Как и наши предки, стремясь выжить, мы сосредотачиваемся на вещах, которые, по нашему мнению, угрожают нашему благополучию, а не на положительном опыте. Нейропсихология предполагает, что мы можем изменить эти модели, будь то генетические или эволюционные черты, которые мы унаследовали или основаны на нашем личном жизненном опыте. Многие терапевты интегрируют эту философию в свои подходы.
Некоторые нейропсихологические методы являются относительно новыми и остаются непроверенными, поэтому людям, проходящим нейропсихологическую терапию, важно узнать как можно больше об индивидуальном подходе к лечению, рекомендованном терапевтом или врачом.
Обучение и области исследованийВ отличие от многих других областей психологии, есть несколько путей, по которым можно стать нейропсихологом. Эти специалисты обычно имеют докторские степени в области неврологии или психологии. Основной нейропсихологической организацией в США является Национальная академия нейропсихологии, которая издает журнал Архив клинической нейропсихологии .
Нейропсихологи могут выполнять несколько ролей, но они почти всегда проводят различные исследования связи между мозгом и психологическими состояниями. Нейропсихология тесно связана с психофармакологией, и нейропсихологи часто исследуют новые лекарства, а также эффекты старых лекарств. Они также могут работать в клинических условиях, таких как психиатрические больницы.
Каталожные номера:
- Клиническая нейропсихология. (н.д.). Получено с http://www.abpp.org/i4a/pages/index.cfm?pageid=3304 .
- Членство. (н.