Нейропсихология упражнения для детей: занятия, игры, задания с целью коррекции внимания, развития речи, фонематического восприятия

Содержание

Нейропсихологические упражнения для детей с СДВГ

СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности. Это трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность. Дети с СДВГ испытывают трудности в усвоении инструкций и правил, часто отвлекаются и не удерживают внимание, «застревают» и не могут переключиться с неправильного способа выполнения задания на правильный.

В существовании СДВГ сомневается ряд медиков, учителей, политиков, родителей и средств массовой информации. Одни считают, что СДВГ не существует вообще, другие верят, что существуют генетические и физиологические причины данного состояния.

Способа излечения от СДВГ пока не найдено, а вот заниматься с детьми, тренируя их способность управлять своим вниманием и контролировать свои действия — полезно.

Особая осторожность необходима при назначении стимуляторов детям, поскольку ряд исследований показал, что их высокие дозы (например Methylphenidate более 60 mg/день) или неправильное применение вызывает привыкание и может побудить подростков использовать более высокие дозы для достижения наркотического эффекта. ] Согласно проводимому в США исследованию среди кокаиновых наркоманов, у лиц с СДВГ, употреблявших стимуляторы в подростковом возрасте, вероятность пристрастия к кокаину в 2 раза выше, чем у тех, кто был диагнозирован СДВГ, но не употреблял стимуляторов.

В 2010 году в Австралии было опубликовано исследование о безрезультатности и неэффективности лечения СДВГ стимуляторами. Исследование охватывало людей, за которыми наблюдали на протяжении 20 лет.

Комитет по правам ребёнка Организации Объединенных Наций издал рекомендации, в которых говорится следующее: «Комитет выражает озабоченность сведениями о том, что синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и синдром дефицита внимания (СДВ) диагностируется ошибочно, и что в результате чрезмерно прописываются психостимуляторы, несмотря на увеличивающееся количество свидетельств о вредном воздействии этих препаратов. Комитет рекомендует провести дальнейшие исследования в отношении диагностики и лечения СДВГ и СДВ, включая возможные отрицательные эффекты психостимуляторов на физическое и психологическое благополучие детей, а также в максимальной степени использовать иные формы улаживания и лечения при обращении к поведенческим расстройствам».

Один из важных способов борьбы с такими проблемами – развитие у ребенка речевой регуляции своих действий. С помощью проговаривания вслух дети лучше справляются с импульсивностью, удерживают задачу, легче замечают и контролируют свои ошибки. В большинство наших упражнений включен элемент речевой регуляции своих действий.

Каждое упражнение построено в виде игры и рассчитано на то, чтобы вызвать интерес у ребенка. Не следует чересчур перегружать ребенка упражнениями. Это может вызвать у него протестную реакцию и нежелание продолжать заниматься. Лучше комбинировать по несколько упражнений в 15-20 минутном занятии, своевременно переключая ребенка с одного задания на другое, чередуя подвижные и «сидячие» игры. Также важно начинать с уровня, доступного ребенку, чтобы у него не было ощущения, что он в принципе не может с этим справиться. Наши упражнения построены таким образом, чтобы можно было начинать с чего-то простого, постепенно переходя к более сложному.

Каждое упражнение рассчитано на определенный возраст, раньше которого его не имеет смысл начинать. Этот возраст прописан в комментариях к упражнениям.

Чтобы интерес к занятиям сохранялся, ребенка очень важно поощрять. Если только указывать на его недостатки – он быстро потеряет желание заниматься.

До 5-6 летнего возраста ребенка очень важно хвалить в любой игре («Молодец», «У тебя здорово получается»). С 5-6 лет дети нуждаются в более справедливом отношении и могут воспринимать неадекватную похвалу как обман. Поэтому в этом возрасте важно менять формулировки поощрения («Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера», «Я вижу, что ты старался, и это – самое главное»).

Упражнения

  • «Речка-берег»
  • «Мама-робот»
  • «Угадай-ка»

Коррекционные игры для гиперактивных детей

Чтобы помощь гиперактивным детям была эффективной, лучше браться за нее «всем миром». Это значит, что каждый специалист, работающий с ребенком, может внести свой вклад. Так, невропатолог назначит медикаментозную поддержку, воспитатели и учителя могут позаботиться о том, чтобы адаптировать предъявляемые требования под возможности ребенка, применять правильные методы в поощрении и пресечении каких-то поведенческих проявлений. Но помимо вышеперечисленного у ребенка необходимо тренировать навыки управления своим вниманием и поведением. Именно в этом лучше всего может помочь игра! См. →

Нейропсихологические упражнения для детей. Упражнения по возрастам

Нейропсихологические упражнения для детей. Упражнения по возрастам | Центр Анны Семкиной
  • Главная
  • Статьи
  • Психология и нейропсихология
  • Нейропсихологические упражнения для детей по возрастам

20.

06.2023

  • 71
  • 0

Нейропсихологическая коррекция представляет собой исправление и изменение до нормального состояния функций и процессов, которые связаны с работой головного мозга. Специалисты нашего центра разрабатывают коррекционные курсы и индивидуальные программы, которые помогают подтянуть навыки и развить сильные стороны ребенка. Для этого используются нейропсихологические упражнения для детей. Родителям рекомендуется обратиться к нейропсихологу, если у малыша наблюдаются такие негативные проявления, как проблемы с памятью, снижение работоспособности, нарушения речи,  дислексия. В домашних условиях поставить точный диагноз сложно, поэтому стоит обратиться к специалисту, который подберет правильные нейропсихологические упражнения для развития детей.

Универсальные упражнения для детей всех возрастов

Нейропсихологические упражнения для детей помогают при задержке речевого развития, при гиперактивности, при расстройствах эмоционального и умственного характера, а также при аутизме. Универсальные упражнения подходят, как для малышей трех лет, так и для ребят 10 лет. Они повышают уровень стрессоустойчивости, синхронизируют работу полушарий и стимулируют мыслительную деятельность.

Универсальный комплекс упражнений для развития детей включает:

  1. Игры на развитие мелкой моторики: использование пуговиц, ниток, цветных блоков, пазлов и других игрушек, помогает улучшить координацию и точность движений рук.
  2. Игры на развитие зрительной перцепции: распознавание и сочетание цветов, фигур, форм и рисунков, игры с карточками и геометрическими фигурами, помогают улучшить способность замечать и анализировать детали.
  3. Игры на развитие внимания: использование лабиринтов, кроссвордов, головоломок и игр с движением, помогает укрепить и улучшить способность сосредотачиваться и концентрироваться на задачах.
  4. Игры на развитие логического мышления: использование конструкторов, логических игр и головоломок, помогает улучшить способность анализировать и решать сложные проблемы.
  5. Игры на развитие памяти: использование карточек, ассоциативных игр, игр с повторением и подражанием, помогают улучшить способность запоминать и воспроизводить информацию.
  6. Игры на развитие речи: использование игр с картинками, сказками, рифмами и словесными играми, помогают улучшить способность произносить и понимать слова, развивать словарный запас и улучшать артикуляцию.

Эти универсальные упражнения могут быть адаптированы к различным возрастным группам и помогут развивать ряд неврологических навыков, которые являются важными в повседневной жизни малышей.

Нейропсихологические упражнения для детей до 4-х лет

В этом возрасте малыши уже хорошо разговаривают и могут фокусироваться на разных предметах. Также способны совершать ожидаемые от них действия.

Стоит попробовать следующие игры:

  • игра в «Угадай, что это?». Необходимо предложить малышу различные предметы (игрушки, фрукты, цветы), попросить его угадать, что это за предмет;
  • игра в «Точки и линии». На белом листе бумаги нарисуйте различные фигуры с помощью точек и линий, и попросите малыша соединить точки линиями, чтобы получилась изображенная фигура;
  • игра в «Мозаику». Нарисуйте на листе бумаги различные формы (круги, квадраты, треугольники) и попросите малыша заполнить каждую форму разноцветными кружочками или квадратиками;
  •  «собери пазл». Нарисуйте на листе бумаги картинку и вырежьте ее на несколько частей. Попросите малыша собрать эту картинку, соединив все части в правильном порядке.

Упражнения для детей 4-5 лет

В этом возрасте дети учатся играть вместе и активно познают мир. Подойдут следующие упражнения для развития детей дошкольного возраста:

  • игра в «Запомни и повтори». Попросите ребенка запомнить некоторую последовательность (например, цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый) и повторить ее самостоятельно;
  • упражнение на внимание. Разложите на столе несколько предметов и попросите ребенка запомнить их. Затем уберите один из предметов и попросите ребенка назвать, который пропал;
  • упражнение на развитие мелкой моторики. Предложите ребенку нарисовать свою игрушку или любимый персонаж из мультфильма, используя карандаши или краски;
  • упражнение на развитие пространственного мышления. Попросите ребенка нарисовать схему своей комнаты или дома, используя пропорциональный масштаб и разные цвета;
  • игра в «Собери слово». Нарисуйте на листе бумаги картинки с начальными звуками слов (например, картинку яблока для звука «я»). Попросите ребенка соединить картинки, чтобы получилось слово.

Нейропсихологические упражнения для детей 5-7 лет

В 5-7 лет дети осваивают навыки письма, знакомятся с чтением и учат стихи. Можно использовать следующие упражнения для развития ребенка:

  • узнавание цветов и форм. Попросите ребенка назвать цвет объекта или его форму, например: «какого цвета яблоко?» или «что нарисовано на картинке — квадрат или круг?»;
  • счет до 10 и обратно.
    Попросите ребенка сказать числа от 1 до 10 и обратно, затем усложняйте задание, добавляя числа или меняя порядок;
  • выделение непохожих предметов. Выложите перед ребенком несколько предметов разного размера, цвета и формы. Попросите выделить те, которые не похожи на остальные;
  • развитие памяти. Показывайте ребенку картинки с разными изображениями и просите его запомнить, а затем найти одну конкретную на другой картинке;
  • развитие внимания. Попросите ребенка найти и отметить все объекты определенного цвета или формы на картинке;
  • построение простых предложений. Попросите ребенка объяснить, что он делает в данный момент, используя простые предложения.

Для предварительной консультации необходимо записаться на прием к нашим специалистам. Это можно сделать по телефону  или через онлайн-формы на сайте. Профессиональные нейропсихологии поставят правильный диагноз и подберут подходящий комплекс упражнений.

Поделиться:

Услуги и занятия, упоминаемые в статье

УслугаКол-во посещенийСтоимость

Консультация Семкиной Анны Викторовны

Одно посещение — 30 мин

12500 рЗаписаться

Нейропсихологическая диагностика без заключения

Одно посещение — 90 мин

13000 рЗаписаться

Нейропсихологическая диагностика с заключением

Одно посещение — 90 мин

1
5000 рЗаписаться

Индивидуальное занятие по нейропсихологической коррекции

Одно посещение — 45 мин

12400 рЗаписаться

Абонемент на индивидуальные занятия по нейропсихологической коррекции

Одно посещение — 45 мин

1020000 рЗаписаться

Вам будет интересно

Все статьи

Логопедия и дефектология

Логопед в инклюзивном образовании

Психология и нейропсихология

Как справиться с истериками ребенка. Советы психолога

Психология и нейропсихология

В чем заключается методика развития Монтессори?

Логопедия и дефектология

Что такое логофобия и что с ней делать?

Логопедия и дефектология

Как правильно разговаривать с детьми. Советы специалистов центра

Логопедия и дефектология

Игротерапия для детей. Преимущества игровой терапии

Логопедия и дефектология

Сказкотерапия для детей. Суть метода

Логопедия и дефектология

Пальчиковая гимнастика для детей. Польза упражнений

Логопедия и дефектология

Развитие речевого дыхания. Упражнения на развитие дыхания

Психология и нейропсихология

Песочная терапия для детей. Суть метода

Психология и нейропсихология

Гиперактивный ребенок – что делать? Советы психолога

Психология и нейропсихология

Занятия на развитие внимания и памяти

Логопедия и дефектология

Логоритмика для детей. Что это такое и для чего нужна?

Логопедия и дефектология

Артикуляционная гимнастика для детей

Логопедия и дефектология

Метод Томатиса. Томатис терапия для детей

Логопедия и дефектология

Развитие фонематического слуха. Игры и упражнения

Психология и нейропсихология

Как развивать творческие способности у детей

Психология и нейропсихология

Ребенок боится темноты. Что делать? Советы психолога

Психология и нейропсихология

Сколько ребенку нужно спать в разном возрасте?

Логопедия и дефектология

Искажение звуков: причины и способы коррекции

Логопедия и дефектология

Нарушение звукопроизношения. Частые ошибки при самостоятельной постановке звуков

Логопедия и дефектология

Как короткая уздечка может влияет на речь?

Логопедия и дефектология

Постановка звука «Л». Упражнения для постановки звука «Л»

Логопедия и дефектология

Постановка звука «С» у детей. Занятия по постановке звука «С»

Логопедия и дефектология

Постановка звука «Ш». Занятие по постановке звука «Ш»

Логопедия и дефектология

Постановка звука «Р». Упражнения для постановки звука «Р»

Психология и нейропсихология

Развивающие мультфильмы для детей

Психология и нейропсихология

Развитие внимания у детей

Логопедия и дефектология

Кто такой логопед и чем занимается?

Логопедия и дефектология

Чем отличается логопед от дефектолога?

Психология и нейропсихология

Что такое пищевой интерес и как его развить у ребенка

Психология и нейропсихология

Ребенок не откликается на свое имя. С чем связано и как это исправить?

Психология и нейропсихология

Топ-7 игрушек для развития детей от 4 до 7 лет

Психология и нейропсихология

Развивающие игрушки для детей 2-3 лет

Психология и нейропсихология

Особенности формирования детской психики

Логопедия и дефектология

Когда ребенок начинает говорить первые слова

Логопедия и дефектология

Дискалькулия. Что такое и как лечить?

Психология и нейропсихология

Как развить эмоциональный интеллект у ребенка

Психология и нейропсихология

Нарушение сенсорной интеграции у детей

Логопедия и дефектология

Почему ребенок всё понимает, но не говорит?

Логопедия и дефектология

Ребенок не говорит в 3 года. Что делать?

Психология и нейропсихология

Развивающие игры для детей 2 — 3 лет

Психология и нейропсихология

Как развивать ребенка в 1 год

Психология и нейропсихология

Этапы психического развития ребенка

Психология и нейропсихология

Чем занимается нейропсихолог? Отвечаем на популярные вопросы

Логопедия и дефектология

Упражнения и игры для развития моторики

Логопедия и дефектология

Развитие мелкой моторики у детей. Что это такое и как развивать

Логопедия и дефектология

Как научить ребенка говорить? Рекомендации и способы

Логопедия и дефектология

Классификация речевых нарушений

Логопедия и дефектология

Почему ребенок не говорит? Основные причины

Последние новости центра

Все новости

Обновленные правила центра

Уважаемые посетители центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной, ин. ..

Открытие нового центра в Москве!

Уважаемые родители и посетители центра, информируем вас о скором открытие нового…

График работы центра в майские праздники

Уважаемые родители и посетители центра, информируем вас о графике работы центра …

Запишитесь
прямо сейчас!

×

Записаться на прием

Запишитесь на прием прямо сейчас и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Согласен с политикой конфиденциальности

Неврология для детей. Эксперименты и занятия

Моделирование нервной системы
Создание модели мозга, нейрона или сетчатки. Веселье для всех. Проверьте МОЗГ рецепты, используйте бусины и пластилин и взгляните на мозг млекопитающих Коллекция. Существует также демо-версия повреждения мозга с «цитированием яиц».

Игры для ума
Могут ли ваши глаза обмануть вас? Насколько хороша ваша память? Вы любите играть в игры или бросать вызов своим друзья? Тогда ознакомьтесь с головоломками, головоломками, играми и шутками. связанных с нервной системой. Кроме того, войдите в сеть нейробиологии ищите сокровища и соревнуйтесь за «Golden Neuron Award».

Внешние игры
Любой, кто готов к игре «Синаптический тег»?

Книжка-раскраска «Нейронаука»
Цвет любой или все эти картинки, чтобы сделать свою собственную книжку-раскраску.

Рабочие листы и уроки мозга
Игры, головоломки, мероприятия и урок готовы к печати. Некоторым требуется доступ к этому сайту; другие — отличные офлайн-активности, чтобы занять ваш мозг.

Проекты творческого письма
Не делать согласитесь на скучный отчет. Попробуйте творческий писательский проект!

Рефлексы
Быстро! Что это было? Прыгай, пинай, и схватить его, прежде чем он упадет на пол. Насколько хороши ваши рефлексы? Быстрый и простые эксперименты здесь для вас, чтобы попробовать.

Чувства: Вкус-Обоняние-Зрение-Осязание-Слух
Множество экспериментов для изучения как мы познаем окружающий мир: обоняем, пробуем на вкус, осязаем, видим и слышим. Отличные ресурсы для учителей и множество ссылок. Возможно, научная ярмарка проект тоже.

Односторонность
Большинство людей правша. Они тоже правоногие? Правоглазый? Правоухий? Находить прочь.

Сон и сновидения
Ты помнишь свою мечты? Сколько спят животные? Почему мы спим? Иди сюда, чтобы найти вне.

Память и обучение
Не могли бы вы быть хорошим детектив? Вы замечали, какого цвета глаза у вашего лучшего друга? Может ты помнишь, что ты ел вчера на ужин? Техники и мероприятия чтобы помочь нам вспомнить и понять, как наш мозг «устроен» информация.

Биологические ритмы
Отслеживание времени с наши внутренние часы. Наш режим сна, температура тела и наши бдительность контролируется внутренними часами. Будут ли эти внутренние часы все еще работать, если вы были в темноте 24 часа в сутки? Есть ли у других животных внутренние часы? Узнать…

Черепно-мозговая травма
Защити свой мозг! Его единственный, который у тебя есть.

Работающие студенты
Посмотреть фотографии студенты, работающие над проектами «Неврология для детей».

Галерея студенческих работ
Посмотреть что проекты и иллюстрации, созданные некоторыми учащимися, и добавьте свои собственные шедевр в коллекцию.

Мозговые песни
Пойте вместе с песнями о нервная система.

Успешные проекты научной ярмарки
Советы отличный проект научной ярмарки.

Исследователи мозга 1 | Brain Explorers 2
Сборники практических занятий для учащиеся 3-5 классов. Разработано доктором Гэри Э. Дунканом из Университета. Северной Каролины (Чапел-Хилл, Северная Каролина).

Планы уроков

  • Коллекция примеры планов уроков для учащихся 1-5 классов. Разработан доктором Бобом Джейкобсом в Колорадском колледже (Колорадо-Спрингс, КО).
  • Нейронный Инженерные уроки от Центра для нейротехнологий.
  • Полные планы уроков с вводной информацией, руководствами для учителей и руководства для учащихся от Neuroscience for Kids:
  1. [Слух]
  2. [Химические чувства: обоняние]
  3. [Химические чувства: вкус]
  4. [Глаз и его соединения]
  5. [Цветовое зрение]
  6. [Движение, глубина и форма]
  7. [Наше осязание: различение двух точек]
  8. [Неужели это действительно так сладко?]
  9. [Плацебо, контрольные группы и испытание вывода причинно-следственной связи]

Copyright © 1996-2020, Эрик Х. Чудлер Все права Сдержанный.

Что на самом деле может дать тренировка мозга для детей?

За последние несколько лет бизнес «мозговых игр» взлетел как ракета. Если вы вообще проводите какое-то время в Интернете, скорее всего, вас попросила по крайней мере одна компания, обещающая, что примерно за 10 долларов в месяц вы сможете обратить старение вспять! Предотвратите болезнь Альцгеймера! Улучшите свою память! Или даже повысить свой IQ!

По данным SharpBrains, исследовательской фирмы, занимающейся исследованиями в области нейро-здоровья, расходы на аппаратное и программное обеспечение для фитнеса мозга достигли 1,3 миллиарда долларов в 2013 году и, как ожидается, достигнут 6 миллиардов долларов к 2020 году. около 20% доходов таких компаний, как Lumosity, Cogmed, Posit Science и других.

Но есть большая разница между большим бизнесом по тренировке мозга и не очень надежной наукой, стоящей за многими заявлениями некоторых компаний. «Я очень скептически отношусь к этому», — говорит Майк Милхэм, доктор философии, директор Центра развития мозга в Институте детского разума. «Есть некоторые исследования, говорящие о том, что тренировка мозга имеет определенную ценность, и другие исследования говорят, что это не так. Никто не продемонстрировал особенно впечатляющего размера эффекта, так что даже когда вы показываете некоторую пользу, стоит ли это потраченного времени и денег?»

Что такое тренировка мозга?

Это компьютеризированная деятельность, предназначенная для укрепления когнитивных навыков или определенного когнитивного навыка. «Можно назвать тысячу различных функций мозга или даже больше, — говорит нейропсихолог Доминик Аусиелло, доктор психологических наук, — но основная идея заключается в том, что с помощью компьютеризированной практики вы улучшите эти навыки». Существует множество различных программ с различными видами деятельности и упражнениями, предназначенными для улучшения различных когнитивных функций. Большинство из них пытаются научить людей:

  • Улучшить внимание
  • Быстрее обрабатывать информацию
  • Сохранять информацию
  • Учиться и запоминать больше Аусиелло обучен использованию Cogmed, программы тренировки мозга, специально разработанной для улучшения рабочей памяти. Оперативную память можно рассматривать как поисковую систему мозга или умственный блокнот, и она используется для таких вещей, как запоминание как аудио-, так и визуальных указаний, вычислений в уме и визуализации шагов, связанных с задачей. Но в то время как доктор Аусиелло использует Cogmed в качестве лечения для решения этой конкретной проблемы у некоторых детей, и он «осторожно оптимистичен», он еще не прыгает на подножку игры для мозга для всех.

    Приведите пример упражнения, направленного на улучшение рабочей памяти?

    Один из примеров включает в себя набор лампочек на экране, которые загораются в определенном порядке. Вы должны помнить порядок. Тест работает, заставляя пользователей обращать внимание на строку информации. Он начинается очень легко, а затем усложняется в зависимости от способностей ребенка. Программа использует алгоритм, чтобы постепенно давать более сложные задания, и когда дети ошибаются, она дает им более простые. В конце концов, это продолжает подталкивать детей, пока они не вспомнят шесть лампочек, а затем семь, восемь, девять, десять.

    Какие дети получают пользу от тренировки мозга?

    Дети с дефицитом рабочей памяти могут получить наибольшую пользу от занятий с Cogmed. Вы можете измерить рабочую память ребенка, и низкая рабочая память может быть симптомом ряда различных диагнозов, в том числе:

    • СДВГ
    • Нарушения обучения (чтение и математика)
    • Речевые расстройства
    • Проблемы исполнительной функции

    Для детей с языковыми расстройствами, говорит доктор Аучиелло, программа Scientific Learning Fast-For-Word работает над навыками чтения и общим улучшением речи. «Некоторые исследования показывают, что в области мозга, отвечающей за язык с этой программой, уровень активности выше. У него есть приличные данные, подтверждающие это», — говорит он.

    Но прежде чем начинать любую программу тренировки мозга, родители должны также учитывать личность своего ребенка, предупреждает доктор Милхэм. «Есть люди, которым нравится делать такие структурированные вещи, — говорит он. Но это работа, и она может быть очень неприятной. «Потенциально у вас будут дети, которые будут злиться, потому что их заставляют делать что-то, что затрагивает их слабости».

    Доктор Милхэм предлагает сначала поговорить с терапевтом вашего ребенка и спросить, как, по его мнению, ваш ребенок перенесет тренировку мозга. «Иногда терапевт скажет: «Вы с ума сошли?! Нет, пожалуйста, не делайте этого, вы просто собираетесь вступить в драку».

    Как навыки тренировки мозга переходят в навыки реальной жизни?

    После пяти недель выполнения упражнений Cogmed, доктор Аусиелло говорит, что дети намного лучше справляются с упражнениями. «Может быть интересно, а иногда даже замечательно, насколько они улучшили эти действия, — говорит он, — но само по себе это мало что значит. Это не говорит нам, произошли ли изменения в повседневной жизни».

    «На самом деле они не развили способность обобщать», — соглашается доктор Милхэм. «Есть одно исследование, в котором говорится, что это хорошо для краткосрочной памяти, но как насчет более длительного удержания? Что он делает на самом деле? Никто не продемонстрировал последовательного обобщения».

    Насколько эффективна тренировка мозга?

    Суть в том, по словам доктора Осиелло, что когда дело доходит до тренировки мозга, бизнес намного опережает науку. «Я думаю, что есть большие перспективы, но я думаю, что эти вещи нужно изучить очень тщательно», — говорит он. «Я бы сказал, что для большинства существующих программ либо нет, либо очень мало исследований, подтверждающих, что есть дети, которым становится лучше, занимаясь этим».

    Он осторожен, когда говорит с родителями о Когмеде, потому что считает, что необходимо провести дополнительные исследования. «На Cogmed есть около 80 исследований, некоторые положительные, некоторые нет. Они предполагают, что здесь что-то происходит, но этого недостаточно», — говорит он. «Если вы сравните это с золотым стандартом лечения СДВГ, где есть десятилетия исследований, мы просто далеки от этого».

    Но доктор Аусиелло говорит, что у некоторых детей он видит тонкие, но полезные эффекты тренировки мозга. «Никто не приходит и не говорит: «Боже мой, жизнь моего ребенка полностью изменилась, и это потрясающе». Может быть, в результате они не решают более сложные математические задачи, но, может быть, математика, которую они  – это  – это менее утомительно. Может быть, они стали немного более уверенными. Если выгода неуловима, пусть будет так».

    Доктор Милхэм соглашается, что это может быть полезно в некоторых очень специфических ситуациях. «Если вы сделали мудрый выбор и у вас нет ребенка с оппозиционными наклонностями, у которого есть вероятность провала, и если есть много похвал и вознаграждений, возможно, это сработает», — говорит он. «Если у вас этого нет, вы можете столкнуться с другой проблемой, из-за которой родитель и ребенок будут драться, из-за чего ребенок не сможет этого сделать, и вы будете платить за это деньги».

    Что-то для поддержки лечения, а не его замены

    В любом случае, доктор Милхэм говорит, что семьи не должны отказываться от более традиционных методов лечения. «Я бы не сказал, что это не может никому помочь — это было бы несправедливо, — но недостаточно доказательной базы, чтобы это действительно стало каким-то стандартом практики.

Добавить комментарий