Нейропсихология упражнения: занятия, игры, задания с целью коррекции внимания, развития речи, фонематического восприятия

Содержание

Нейропсихологические упражнения для детей с СДВГ

Эти упражнения направлены на развитие у детей возможностей произвольно (целенаправленно) планировать, регулировать и контролировать свои действия. Также они позволяют улучшить концентрацию и распределение внимания.

Они рекомендованы детям, которые склонны к импульсивным, случайным реакциям, испытывают трудности в усвоении инструкций и правил, часто отвлекаются и не удерживают внимание, «застревают» и не могут переключиться с неправильного способа выполнения задания на правильный.

Один из важных способов борьбы с такими проблемами – развитие у ребенка речевой регуляции своих действий. С помощью проговаривания вслух дети лучше справляются с импульсивностью, удерживают задачу, легче замечают и контролируют свои ошибки. В большинство наших упражнений включен элемент речевой регуляции своих действий.

Каждое упражнение построено в виде игры и рассчитано на то, чтобы вызвать интерес у ребенка. Не следует чересчур перегружать ребенка упражнениями.

Это может вызвать у него протестную реакцию и нежелание продолжать заниматься. Лучше комбинировать по несколько упражнений в 15-20 минутном занятии, своевременно переключая ребенка с одного задания на другое, чередуя подвижные и «сидячие» игры. Также важно начинать с уровня, доступного ребенку, чтобы у него не было ощущения, что он в принципе не может с этим справиться. Наши упражнения построены таким образом, чтобы можно было начинать с чего-то простого, постепенно переходя к более сложному.

Каждое упражнение рассчитано на определенный возраст, раньше которого его не имеет смысл начинать. Этот возраст прописан в комментариях к упражнениям.

Чтобы интерес к занятиям сохранялся, ребенка очень важно поощрять. Если только указывать на его недостатки – он быстро потеряет желание заниматься.

До 5-6 летнего возраста ребенка очень важно хвалить в любой игре («Молодец», «У тебя здорово получается»). С 5-6 лет дети нуждаются в более справедливом отношении и могут воспринимать неадекватную похвалу как обман. Поэтому в этом возрасте важно менять формулировки поощрения («Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера», «Я вижу, что ты старался, и это – самое главное»).

Упражнение «Речка-берег»

Эта отличная игра подсмотрена на детских праздниках с участием массовиков-затейников. Впоследствии она была модифицирована в целях нейропсихологической коррекции. Ее можно проводить как с группой детей, так и с одним ребенком.

Для этой игры вам понадобиться веревочка, которая будет лежать на полу и обозначать «береговую линию». Такую же роль может сыграть край ковра или любая другая отчетливая граница.

Участники стоят «на берегу» (по одну сторону веревочки). С другой стороны «течет» река.

Ведущий предлагает участникам выполнять его команды. Когда он говорит «речка!» – прыгать в речку, когда говорит «берег!» – на берег.

Первая часть игры – тренировочная. Ведущий командует, называя в случайном порядке «речка», «берег», и смотрит – смог ли ребенок выработать избирательную реакцию на разные инструкции .

Если на тренировочной стадии все в порядке – переходим к основным.

Вариант 1. Ведущий продолжает командовать, куда прыгать, и прыгает вместе с участниками. В какой-то момент он начинает давать команды в четком порядке чередования (речка, берег, речка, берег и т.д.). Когда участники привыкают к такому ритму и начинают прыгать автоматически то туда, то сюда, ведущий вдруг нарушает порядок и командует, например: «Речка! Берег! Речка! Речка!». На эту уловку особенно часто попадаются дети, испытывающие трудности переключения . Они легко входят в определенный ритм, но потом не могут вовремя изменить свою тактику и продолжают действовать старым способом.

Если ребенок регулярно ошибается при таком переключении, попросите его не торопиться с действием, а сначала сказать вслух, что надо сделать, а уже потом прыгать. Таким образом, мы «вставляем» его речь между инструкцией (командой) и ее исполнением. Оречевление своих действий – очень важный навык, позволяющий справляться с импульсивностью и трудностями переключения.  В этом упражнении вполне реально развить эту способность.

Вариант 2 (для продвинутых пользователей). Когда ребенок вполне освоится с первым вариантом игры и сможет выполнять задание без ошибок, можно перейти к варианту, развивающему избирательность внимания. Ведущий сообщает ребенку, что сейчас будет «обманывать его глазки» – говорить все правильно, а делать неправильно. После этого начинается как бы обычный вариант игры, когда первые несколько команд соответствуют тому, что делает ведущий. В какой-то момент ведущий делает «ошибку», например, говорит: «Берег!» – а прыгает в речку. Ребенок должен «отключить» свои глаза, а следовать только тому, что приходит через уши.

Для импульсивных детей это очень трудно. В этом случае также положение спасает речь ребенка. Он должен повторять инструкцию ведущего и только потом прыгать. Точно так же ведущий может «обманывать ушки» – делать все правильно, а говорить неправильно. Это тоже сложная задача, так как здесь ребенку нужно идти вопреки тому, что говорит взрослый, и четко придерживаться изначальной инструкции (повторять действия, а не команды).

Комментарий: это упражнение позволяет научить ребенка справляться с импульсивностью, трудностями переключения, развивает избирательность реакций и внимания и речевую регуляцию деятельности. Упражнение можно выполнять как с группой детей, так и с одним ребенком. Наиболее эффективно его использовать с детьми старше 5 лет, но до этого возраста также можно пробовать самые простые варианты этой игры. Периодичность его выполнения – по 5 минут в день. Чтобы ребенку не сильно надоело одно и то же, можно предлагать разные варианты движений. Например, вместо прыжков «в речку» и «на берег» предлагать ребенку приседать и вставать с поднятыми вверх руками, изображая «грибочки» и «елочки». Какие-то движения можно придумать самостоятельно. Здесь почти не важно, что делать, главное – как.

Упражнение «Мама-робот»

Детям с дефицитом внимания и трудностями произвольной регуляции деятельности очень полезно чему-то учить взрослых, объяснять, как что-то надо делать. При этом важно, чтобы ребенок как можно больше говорил и как можно меньше показывал.

Если хорошенько подумать, мы очень часто довольствуемся «жестовой речью» наших детей, которая подчас прикрывает трудности речевой организации поведения.

Представьте себе, что мама вдруг разучилась делать самые элементарные вещи, например, наливать сок в стакан или делать бутерброд. А еще лучше, если она при этом ничего не видит и может делать все только на ощупь. Для этого ей нужен «проводник», который бы подсказал, куда нужно пойти и что сделать. Этим проводником может стать ребенок.

Вариант 1. Попросите ребенка, чтобы он научил Вас чему-нибудь, что он умеет, но только с помощью слов. Например, сделать бутерброд. При этом задача родителей – делать буквально все, что говорит ребенок. Если он считает, что для создания бутерброда достаточно взять хлеб и положить на него колбасу, то возьмите батон хлеба и положите сверху батон колбасы. Не забудьте спросить ребенка, все ли получилось так, как он задумал, или же он забыл сказать Вам о чем-то еще.

Ребенку очень важно видеть наглядный результат своего планирования. Такая обратная связь поможет ему постепенно детализировать свои указания, что будет служить признаком улучшения его возможностей планирования.

Вариант 2. Предложите ребенку поиграть в одну «рисовальную» игру. Дайте ему чистый лист бумаги, а себе возьмите другой. Пусть он на своем листе так, чтобы Вы не видели, изобразит что-нибудь, состоящее из простых геометрических фигур (кругов, треугольников, квадратов). Предупредите его, что потом ему надо будет рассказать Вам свою картину, не показывая, так, чтобы Вы смогли ее в точности повторить на своем листе бумаги. Посоветуйте ему для начала нарисовать что-нибудь не слишком сложное.

Вариант 3. Предложите ребенку завязать Вам глаза и затем, с помощью инструкций, помочь Вам добраться до какого-нибудь предмета, не задев ни одного стула, которые расставлены в комнате. Его указания должны выглядеть примерно так: «два шага вперед, шаг направо, три шага вперед, пять шагов налево, подними правую руку вперед, выше, правее, бери!». Можете сами придумать какие-нибудь варианты ценных указаний, которые он мог бы Вам делать.

Вариант 4. Всем известный «графический диктант». Ребенок на клетчатом листочке бумаги рисует какую-то фигуру или предмет, обводя контуры клеток (нельзя использовать диагональные линии). После этого он должен «продиктовать» ее взрослому так, чтобы у того получилось то же самое. Каждая отдельная инструкция касается только одного шага, не превышающего размер одной клетки. Инструкции, которые делает ребенок примерно таковы: «вверх, влево, влево, вниз, вниз, вправо, вправо, вверх» (подсказка: должен получиться квадрат две на две клеточки).

Комментарий: Эти упражнения подходят детям старше 5 лет. Их можно выполнять как индивидуально с ребенком, так и в парах. В последнем случае дети смогут давать задания друг другу.

Активный «скачок» в развитии способностей планирования происходит к 9-10 годам, но это не значит, что до этого такими вещами не надо заниматься. Чем раньше ребенок научится основам речевого планирования, тем для него лучше.

Задание развивает возможности планирования своих действий с помощью речи. Последние два варианта также могут развивать пространственные представления (отношения «право-лево»).

В регулярных занятиях можно использовать разные варианты упражнения по несколько минут в день. При этом в обычной жизни также важно чаще просить ребенка, чтобы он объяснил ход своих мыслей, «прикидываться» непонимающими (но, конечно, не доводя ребенка до истерики).

Упражнение «Угадай-ка»

Одна из трудностей, которые испытывают дети с СДВГ, – анализ ситуации: выделение ее существенных признаков, детальная ориентировка в условиях и построение правильного вывода с учетом проведенного анализа. Дети с дефицитом внимания часто «пролетают» мимо существенного. Именно поэтому их важно обучать поиску важных, значимых деталей.

Каждый предмет внешнего мира встроен в сложные системы взаимосвязей с другими предметами и явлениями. Это встраивание происходит благодаря его свойствам. Наше мышление во многом организовано таким образом, что мы ищем то, что нам нужно по определенным признакам. Например, если нам надо забить гвоздь, а у нас нет молотка, мы будем искать нечто твердое, прочное, плоское и достаточно тяжелое. Предмет, не обладающий всем набором свойств (например, книжка, или кусок пенопласта, или каменный шар), не подойдет. Чтобы найти нужное, нам надо сначала определить набор необходимых признаков и лишь затем искать то, что ему соответствует. На основании таких операций мы делаем выводы и принимаем решения.

Для того, чтобы направить внимание ребенка на существенные признаки предметов, можно выполнять простые упражнения.

Вариант 1. Для этого упражнения вам понадобиться набор карточек с изображением разных предметов. Чем разнообразнее, тем лучше. Для этого подойдут материалы предметных «лото».

Разложите перед ребенком 30-40 карточек.

Инструкция: «Я сейчас загадаю один из предметов, изображенных на карточках. Попробуй угадать, что я загадала, не более чем за 20 попыток. Для этого задавай мне вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет»». Если ребенку трудно понять, о чем идет речь, подскажите ему: «Представь, что я загадала этот карандаш. Какие вопросы ты мог бы задать, чтобы догадаться? Например, «это пишет?» или «это – длинное?», и т.д.

Некоторые дети пытаются угадывать, перечисляя подряд все предметы. В этом случае необходимо показать им, что это неэффективный способ, и предложить задавать вопросы о свойствах этих предметов. Можно даже сделать ему подсказку: подготовить карточку с пунктами, относительно которых имеет смысл задавать вопросы: форма («это круглое?»), цвет («это красное?»), размер («это длинное?»), вес («это легкое?»), функция («из этого едят?»), материал («это деревянное?»), детали («у этого есть ручка?»).

Комментарий: эта игра предназначена для детей старше 6 лет. В нее можно играть как с одним ребенком, так и с небольшой группой. Тогда они должны задавать вопросы по очереди. Если игра оказывается слишком трудной, предложите детям откладывать в сторону те предметы, которые не подходят. Например, если на вопрос «это круглое?» был ответ «нет», можно убрать со стола все круглые предметы. Однако постепенно нужно перейти на первоначальный вариант. При возникновении сложностей можно также сократить количество карточек, но потом постепенно увеличивать набор.

Вариант 2. Для этого упражнения вам понадобится небольшой набор из 6-8 карточек с изображением предметов, обладающих общим свойством. Например, это могут быть круглые или красные предметы, или, например, предметы из одного класса (посуда, одежда и т.д.). Попросите ребенка рассказать о каком-нибудь из этих предметов, не произнося его названия, так, чтобы другой человек смог догадаться, о чем идет речь. При этом взрослый должен стараться при любой возможности назвать не тот предмет, если он тоже подходит под перечисленные ребенком свойства. Таким образом, ребенок будет получать обратную связь – «ты назвал не все, чего-то не хватает».

Комментарий: в эту игру можно играть с детьми, начиная с 4 лет, до 7-8 лет. Позже это уже может показаться ребенку неинтересным. С младшими важно не увлечься ролью непонятливых родителей. Они могут от этого устать.

В эту игру можно играть и без картинок. Тогда задача для взрослого становится сложнее. Важно ограничивать идеи ребенка определенным классом, например, «загадай какое-нибудь дикое животное», или «загадай что-нибудь из посуды». Если просто попросить загадать предмет, ребенок 5-7 лет может задумать снег, цирк, геометрическую фигуру, в общем, все, что угодно, что, в общем-то, не соответствует взрослому понятию «предмет».

Вариант 3. Это знакомая многим взрослым игра. Один загадывает нечто, другой должен это отгадать с помощью все тех же вопросов, на которые надо отвечать «да» или «нет». Если центральный игрок, которой что-то загадал, дает отрицательный ответ на вопрос, он к тому же должен снабдить его пояснением. Например, на вопрос «это круглое?», дается не просто ответ «нет», а «нет, это не мяч». Это добавляет игре путаницы и веселья. Однако суть остается той же: надо охватить все возможные свойства объектов и путем их постепенного отсечения прийти к правильному решению. Эта задача сложна еще и тем, что если в первом варианте перед глазами лежит ограниченный набор вариантов, то здесь их – бесконечное количество.

Комментарий: в эту игру лучше играть с детьми не младше 9 лет. Она также вполне интересна для взрослых. В нее часто играют походники в поезде и вообще люди, которые вынуждены как-то коротать длительное время. В коррекционных целях можно напоминать играющим, какие классы свойств существуют (см. вариант 1) .

Эти задания развивают способность ребенка выделять и удерживать значимые признаки ситуации, отсекая лишнее, и принимать решение, основываясь на полном наборе необходимых условий. В такие игры можно играть хоть каждый день. Устные формы, для которых не требуются картинки, удобны, чтобы использовать их по пути куда-нибудь, в транспорте, например. Чем больше ребенок будет анализировать, тем лучше. Важно подбирать задания так, чтобы он не чувствовал, что не может с ними справиться в принципе, чтобы угадывал не только он, но и взрослый. Одним словом, чтобы интерес к игре сохранялся и поддерживался, чтобы задание не превращалось в «обязаловку».

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Нейропсихология в домашних условиях. Простые и полезные игры и задания

Специалисты — нейропсихологи, дефектологи, логопеды, психологи — сходятся во мнении, что чем раньше вы пройдете диагностику и начнете коррекцию, тем меньше проблем с удвоением школьных знаний будет испытывать ребенок.

Вместе с клиническим психологом, нейропсихологом, педагогом-психологом, специалистом по работе с детьми с трудностями в обучении, сертифицированным специалистом в области когнитивной и двигательной коррекции Галиной Юрченко мы обсудили:

  • Могут ли родители помочь детям развить высшие психические функции в домашних условиях
  • На что стоит обратить внимание, какие важные моменты часто упускаются при воспитании, развитии детей
  • Примеры практических заданий, упражнений, игр для развития детей в домашних условиях
  • Какие домашние обязанности, которые можно возложить на ребенка способствуют развитию отделов головного мозга

 

Теги

#Вебинар #Нейропсихолог

Дворовые и бытовые игры в комплексной нейропсихологической коррекции трудностей обучения

Дисграфия и дизорфография у детей: нейропсихологический подход к анализу. Семинар для специалистов.

Нейропсихологическое исследование регуляторных функций ребенка

Нейропсихологический подход к коррекции дислексии

Овладение графомоторной стороной письма в начальной школе: взгляд нейропсихолога

Нейропсихологическая диагностика: введение

Нейропсихолог в детском саду и школе: мода или необходимость?

Нейропсихологическая диагностика и коррекция школьных трудностей

Занимательные упражнения для профилактики и коррекции нарушений чтения: нейропсихологический подход

Нейропсихолог в детском саду и школе: мода или необходимость

Нейропсихологический подход к развитию речи у детей дошкольного возраста

10 упражнений для мозга, которые помогут улучшить память

Старая поговорка «используй или потеряешь» применима не только к нашему физическому здоровью, но и к нашему когнитивному здоровью. Мы знаем, что регулярные физические упражнения важны, особенно когда мы становимся старше и хотим снизить риск развития заболеваний и других проблем со здоровьем, связанных со старением. Например, согласно данным клиники Майо, силовые упражнения могут помочь нарастить мышечную массу и повысить плотность костей; упражнения на равновесие могут помочь предотвратить падения, согласно MedlinePlus; По данным Национального института старения (NIA), регулярные упражнения от умеренной до высокой интенсивности могут помочь сохранить ваш диапазон движений, чтобы вы были гибкими.

Точно так же когнитивный резерв вашего мозга — его способность противостоять неврологическим повреждениям, вызванным старением и другими факторами, без признаков замедления или потери памяти — также может улучшиться от упражнений, как физических, так и когнитивных. Так же, как силовые тренировки добавляют мышечную массу к вашему телу и помогают сохранить мышечную массу в последующие годы, NIA отмечает, что следование здоровому для мозга образу жизни и выполнение регулярных целенаправленных упражнений для мозга может помочь увеличить когнитивный резерв вашего мозга, хотя необходимы дополнительные исследования. для подтверждения эффектов.

Комплексный подход к здоровому мозгу

Итак, какие виды упражнений могут принести пользу вашему мозгу? Исследования показывают, что когда дело доходит до поддержания остроты ума, идеальной формулой является тренировка тела и ума, а также соблюдение здоровых привычек.

Авторы исследования, опубликованного в июле 2019 года в журнале  Журнал Американской медицинской ассоциации , в течение восьми лет следили за 196 400 участниками в возрасте 60 лет и старше, у которых не было когнитивных нарушений или деменции, когда они присоединились к исследованию. Они собрали данные о привычках образа жизни участников, таких как текущий статус курения, регулярная физическая активность, здоровое питание и потребление алкоголя. В конечном итоге исследователи обнаружили, что здоровый образ жизни был связан с более низким риском развития деменции среди участников, независимо от генетического риска болезни Альцгеймера и связанных с ней деменций.

Другое исследование, опубликованное в журнале Neurology в июле 2020 года, показало, что люди, ведущие здоровый образ жизни, значительно снижают риск развития болезни Альцгеймера, наиболее распространенной формы деменции. В течение примерно шести лет в исследовании отслеживались пять моделей здорового образа жизни — отказ от курения, регулярная физическая активность, потребление алкоголя от низкого до умеренного, соблюдение средиземноморской диеты и участие в мероприятиях, улучшающих когнитивные навыки — почти у 2800 взрослых, и было обнаружено, что эти у тех, кто следовал по крайней мере четырем видам поведения, вероятность развития болезни Альцгеймера была примерно на 60 процентов ниже.

«Подходы к здоровью мозга включают хорошо сбалансированную диету с низким содержанием жира, низким содержанием холестерина и высоким содержанием антиоксидантов», — говорит Роберт Бендер, доктор медицинских наук, заведующий отделением Центра гериатрии и памяти в Медицинском центре Бродлонс в Де-Мойне, штат Айова. . Продукты с высоким содержанием антиоксидантов включают орехи, фрукты (особенно ягоды), овощи, шоколад, а также травы и специи.

В дополнение к правильному питанию регулярные физические упражнения могут способствовать здоровью сосудов, помогая защитить ткани головного мозга. Также важно избегать колеи и скуки. «Мозг хочет узнавать что-то новое», — говорит доктор Бендер, добавляя, что некоторые исследователи считают, что люди более уязвимы к деменции, когда меньше внимания уделяют окружающим. «Когда мозг пассивен, он имеет тенденцию к атрофии», — добавляет он. Таким образом, малоподвижная и относительно пассивная деятельность, такая как сидение перед телевизором в течение нескольких часов в день, может со временем нанести вред здоровью мозга.

Физические упражнения также могут быть особенно полезны для мозга. В небольшом исследовании, опубликованном в сентябре 2018 года в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences , исследователи обнаружили, что однократное 10-минутное вращение педалей низкой интенсивности на велотренажере связано с повышенной активностью гиппокампа мозга, часть мозга, отвечающая за создание новых воспоминаний и запоминание фактов и событий.

И небольшое исследование, опубликованное в июле 2019 г.в Журнале Международного нейропсихологического общества обнаружили, что один сеанс тренировки средней интенсивности непосредственно перед когнитивным заданием приводит к большей активации мозга. Исследователи измерили активность мозга 26 здоровых взрослых людей в возрасте от 55 до 85 лет в течение двух отдельных дней. В один из дней они давали участникам отдохнуть 30 минут, прежде чем назвать известные и малоизвестные имена; в другой день они заставляли участников крутить педали на велотренажере в течение 30 минут, прежде чем выполнять те же действия. Результат: активация мозга после тренировки была значительно выше. Это открытие привело исследователей к выводу, что упражнения могут немедленно изменить работу нашего мозга, что дополнило существующие научные доказательства того, что физическая активность помогает укрепить работу мозга и память.

10 упражнений для мозга, улучшающих память и когнитивные функции банк для этого. Хотя существует множество компьютерных игр и приложений, которые обещают улучшить когнитивные функции, нет никаких окончательных исследований, которые показывают, что эти продукты имеют значительные неврологические преимущества для пожилых людей. Метаанализ восьми клинических испытаний, опубликованный в феврале 2020 г.0014 Кокрановская база данных систематических обзоров обнаружила, что, хотя компьютерное обучение когнитивным навыкам было связано с небольшими краткосрочными когнитивными преимуществами, недостаточно высококачественных исследований в поддержку использования мозговых игр для предотвращения слабоумия или улучшения долгосрочных когнитивных функций.

Эксперты в области здравоохранения рекомендуют вместо этого придерживаться тренировки мозга, которая включает в себя действия в реальном мире. Упражнения для укрепления функции мозга должны предлагать новизну и вызов. «Почти любое глупое предложение может сработать», — говорит Дэвид Иглман, доктор философии, нейробиолог и адъюнкт-профессор психологии, общественного психического здоровья и демографических наук в Институте неврологии Ву Цай в Стэнфордском университете в Калифорнии. «Поехали домой другой дорогой. Чистите зубы противоположной рукой. Мозг работает с помощью ассоциаций [поэтому легче запоминать слова, чем пытаться вспомнить те же слова без музыки], поэтому чем больше чувств вы задействуете, тем лучше».

Ваша утренняя газета — отличное место для начала. «Простые игры, такие как судоку и словесные игры, хороши, а также комиксы, в которых вы находите вещи, которые отличаются от одной картинки к другой», — говорит Джон Э. Морли, доктор медицины, профессор медицины в отделении гериатрической медицины в Университет Сент-Луиса в Миссури. В дополнение к словесным играм доктор Морли рекомендует следующие упражнения для оттачивания умственных способностей. (Имейте в виду, что в этой области не хватает высококачественных исследований; эти рекомендации основаны на клиническом опыте Морли.)

  1. Проверьте свою память. Составьте список продуктов, дел и всего, что приходит на ум, и запомните его. Через час или около того посмотрите, сколько предметов вы сможете вспомнить. Сделайте список как можно более сложным для максимальной умственной стимуляции. Одно небольшое прошедшее исследование показало, что написание и систематизация списков помогает пожилым людям более эффективно запоминать списки слов.
  2. Пусть играет музыка. Научитесь играть на музыкальном инструменте или присоединитесь к хору. Изучение новых и сложных навыков полезно для стареющего мозга, и предыдущий обзор, опубликованный в Геронтолог предположил, что музыкальная деятельность (например, игра на музыкальном инструменте, пение в хоре или уроки игры на фортепиано) особенно перспективна для здорового старения мозга, хотя исследования ограничены.
  3. Посчитайте в уме.  Решайте проблемы без помощи карандаша, бумаги или компьютера. Одно небольшое исследование, опубликованное в журнале «Достижения экспериментальной медицины и биологии» в 2021 году, показало, что решение математических задач положительно влияет на познавательные способности участников. Вы можете сделать это упражнение более сложным и спортивным, если будете ходить одновременно.
  4. Запишитесь на кулинарный урок. Научитесь готовить новую кухню. При приготовлении пищи используется ряд чувств — обоняние, осязание, зрение и вкус, — которые задействуют разные части мозга. Кроме того, согласно Cleveland Clinic, вы будете использовать когнитивные навыки, такие как планирование еды, решение проблем, составление списка продуктов, многозадачность и организация.
  5. Изучение иностранного языка.  Аудирование и слушание, связанные с изучением нового языка, стимулируют мозг. Кроме того, согласно одному метаанализу, опубликованному в октябре 2020 г.0014 Психономический бюллетень и обзор .
  6. Создавайте изображения из слов. Визуализируйте в уме написание слова, а затем попытайтесь придумать другие слова, которые начинаются (или заканчиваются) на те же две буквы.
  7. Нарисуйте карту по памяти.  Вернувшись домой после посещения нового места, попробуйте нарисовать карту местности. Повторяйте это упражнение каждый раз, когда отправляетесь в новое место. Одно предыдущее исследование, в котором основное внимание уделялось лондонским таксистам (которые, как ожидается, запомнят сложную планировку города), показало, что водители, которые успешно запомнили карту города, демонстрировали необратимые изменения в структуре мозга и улучшали когнитивные функции.
  8. Испытайте свои вкусовые рецепторы.  Во время еды старайтесь различать отдельные ингредиенты, в том числе тонкие травы и специи.
  9. Совершенствуйте зрительно-моторную координацию. Займитесь новым хобби, которое задействует мелкую моторику и поможет вам сохранить четкость зрительно-моторной координации. Согласно публикации Harvard Health Publishing, это могут быть игры с ракетками, тай-чи, вязание, рисование, живопись или видеоигры.
  10. Изучите новый вид спорта. Начните делать спортивные упражнения. Обзор, опубликованный в Frontiers in Psychology в декабре 2019 года отметил, что улучшение вашего баланса, силы и аэробных способностей, то есть способности вашего тела использовать кислород для получения энергии, может помочь защитить ваш мозг с возрастом. Морли специально предлагает йогу, гольф или теннис в качестве упражнений, которые улучшают здоровье мозга, а издательство Harvard Health Publishing рекомендует плавание из-за его полезных свойств для мозга.

Вскоре люди осознают, что могут предпринять шаги, чтобы сохранить здоровье своего мозга, точно так же, как они знают, что могут предотвратить сердечные заболевания, предпринимая определенные действия, говорит Бендер: «Я предсказываю, что в ближайшее десятилетие здоровье мозга будет здоровье сердца, теперь, когда есть доказательства того, что здоровый образ жизни работает!»

Дополнительная отчетность по телефону Лиза Рапапорт .

Сокращение калорий может замедлить процесс старения

Впервые исследование на людях показало, что ограничение калорий может замедлить биологическое старение и улучшить здоровье сердца и обмен веществ.

Бекки Апхэм

8 Повседневные привычки, связанные со здоровьем и хорошим самочувствием, связаны с продлением жизни

Средняя продолжительность жизни в Соединенных Штатах находится на историческом снижении. Вот подкрепленные исследованиями привычки, которые вы можете делать каждый день, чтобы повысить вероятность…

Стефани Турротт

6 забавных приложений, которые могут помочь улучшить здоровье мозга

Вы можете улучшить свою память, повысить скорость работы мозга и многое другое, загрузив эти приложения на свой телефон. Получите справочную информацию о том, как в них играть и что они. .. дом безопаснее для пожилых людей, чтобы они могли избежать падения. 9 9 0002 Товарищество охватывает двухлетний период, при этом каждый учебный год делится на два шестимесячных срока. Каждый семестр заканчивается Периодической комплексной оценкой. Некоторые учебные мероприятия будут сосредоточены на определенном семестре, в то время как другие будут проводиться на протяжении большей части стипендии. Учебная деятельность состоит из чередования оказания клинических услуг, дидактического обучения, клинических исследований, участия в управлении клиникой и обучения/надзора за другими. Основной опыт предоставления клинических услуг основан на амбулаторной службе оценки нейропсихологии, которая является частью Управления поведенческого здоровья. Другие клиники или отделения будут включать стационарную программу травм головного мозга / нейропсихиатрии, речевую и языковую патологию NICOE, клинику нейрохирургии WRNMMC и стационарные медицинские отделения WRNMMC. При всех ротациях не менее 55 клинических случаев завершаются в первый год и не менее 100 клинических случаев во второй год.

Циклы клинического обучения

Амбулаторная нейропсихологическая оценка

2-летний основной клинический опыт

Цели:

  • Приобретение углубленных знаний в области нейропсихологии, клинической неврологии, нейроанатомии, и невропатология, с глубоким пониманием мозга- поведенческие отношения и нейроповеденческие синдромы
  • Развитие продвинутых навыков клинического собеседования / экзамена нейроповеденческого статуса
  • Приобрести продвинутые навыки проведения и интерпретации психометрических тестов, включая узкоспециализированные процедуры тестирования (Wada и интраоперационное кортикальное картирование)
  • Развить углубленное понимание нескольких нейропсихологических нормативных систем, включая шкалы интеллекта/памяти Векслера, нормы Хитона для батареи Expander Halstead-Reitan и нормативные исследования Mayo Older American Standard Studies
  • Развитие навыков, необходимых для интеграции симптомов, анамнеза, медицинских данных и нейропсихологических данных в комплексный нейропсихологический отчет
  • Развитие знаний, необходимых для определения потребности в уходе и рекомендации плана лечения на основе результатов нейропсихологического обследования
  • Приобретение базовых практических знаний в области нейрохирургии
  • Получите опыт применения нейропсихологических знаний и навыков в отношении состояний, связанных с военной деятельностью, и вопросов направления (например, сопутствующее посттравматическое стрессовое расстройство, оценка отказов от авиамедицинских услуг, военно-медицинская пенсия)

Опыт:

  • Получить непосредственный инструктаж по проведению широкого спектра нейропсихологических тестов в начале учебного цикла
  • Проведение комплексных нейропсихологических оценок в Службе оценки нейропсихологии WRNMMC со взрослыми и пожилыми пациентами из различных источников (включая неврологию, нейрохирургию, гериатрическую медицину, первичную медико-санитарную помощь, поведенческое здоровье, летную медицину и медицинские оценочные комиссии) с письменным отчетом и обратная связь лицом к лицу с пациентами и их семьями (от 1 до 3 оценок в неделю)
  • Использование психометрической помощи в половине случаев в течение первого года и во всех случаях в течение второго года
  • В качестве члена междисциплинарной группы проводит тестирование Вада и интраоперационное кортикальное картирование и выступает в качестве ведущего нейропсихолога по крайней мере в одном из них (при наличии возможности)

Ротация амбулаторной оценки NICOE

6-месячная ротация, год 1 или 2
Цели:

  • Расширить навыки амбулаторной нейропсихологической оценки в контексте многопрофильной амбулаторной службы черепно-мозговой травмы
  • Получите опыт применения нейропсихологических знаний и навыков в сложных военных случаях легкой ЧМТ
Опыт:

  • Проведение амбулаторных нейропсихологических обследований пациентов с преимущественно легкой ЧМТ
  • Посещать собрания многопрофильных клиник
  • Предоставление различных психологических и/или нейропсихологических лечебных услуг, если это позволяет график обучения стажера (факультативно)

Стационарное нейропсихологическое обследование

1-летняя ротация, год 1 или 2

Цели:

  • Приобретение навыков стационарного консультирования в контексте бригады по лечению травм головного мозга
  • Приобретение передовых знаний в области оценки и лечения легкой черепно-мозговой травмы в военной среде
  • Развитие навыков эффективного общения с профессионалами из разных дисциплин

Опыт работы:

  • Участие в еженедельных собраниях группы стационарного лечения черепно-мозговой травмы/нейропсихиатрии, консультирование группы по вопросам ухода за пациентами с нейропсихологической точки зрения 
  • Проведение стационарных нейропсихологических обследований, включая краткое, но всестороннее нейропсихологическое тестирование
  • Подготавливать краткие письменные отчеты и лично передавать результаты нейропсихологических исследований и рекомендации в междисциплинарную программу стационарной терапии травм головного мозга/нейропсихиатрии

Нейропсихологические вмешательства 

3-месячная ротация, год 2

Цели:

  • Приобретение навыков групповой амбулаторной когнитивной реабилитации
  • Познакомьтесь со средой неотложной стационарной реабилитации
  • Ознакомиться с амбулаторными ресурсами для пациентов с ЧМТ в анамнезе
  • Изучение компенсаторных стратегий для улучшения способности пациента общаться и взаимодействовать с больничной средой на острой стадии выздоровления

Практика:

  • Поддерживайте, а затем совместно координируйте группу амбулаторной когнитивной реабилитации в NICOE под наблюдением логопеда (это может быть заменено другим нейропсихологическим вмешательством, если оно доступно и одобрено директором стипендии). )
  • В составе стационарной реабилитационной бригады оценивать коммуникативные навыки пациентов с острыми травмами, давать рекомендации по компенсаторным стратегиям и контролировать эффективность под наблюдением логопеда
  • Совместное лечение отдельных пациентов с когнитивной реабилитацией с логопедом (по желанию)
  • Инструктируйте пациентов и следите за прогрессом в программе компьютерных когнитивных упражнений в фитнес-центре NICOE Brain Fitness Center (дополнительно)

Клиническое наблюдение 

3-месячная ротация, год 2

Цели:

  • Приобретение навыков клинического наблюдения

Опыт:

  • Подготовка стажера-психолога к набору коротких стационарных нейропсихологических тестов
  • Обеспечить кураторство стажера-психолога, включая курирование проведения тестов, интерпретацию результатов нейропсихологических тестов и документирование (не менее 5 случаев)
  • Посещать собрания преподавателей стажировки по психологии

Выездной факультатив по специальности нейропсихология

Факультативная 3-месячная ротация, год 2

Эта дополнительная ротация предназначена для исключительно продвинутых стипендиатов, которые продемонстрировали способность чрезвычайно эффективно управлять своим временем и которые завершили (или почти завершили) требование исследовательского проекта стипендии. Заинтересованный стипендиат должен запросить одобрение у директора стипендии, изучить возможности и предоставить директору стипендии достаточно информации о потенциальном опыте за пределами организации, чтобы обосновать, что он обеспечит надлежащую подготовку для стипендиата-нейропсихолога. Затем директор стипендии обязан связаться с потенциальным руководителем клинической практики за пределами учреждения, чтобы проработать детали, принять окончательное решение и, при необходимости, составить меморандум о взаимопонимании.

Дидактические мероприятия и учебные раунды

Серия дистанционного обучения по нейропсихологии 

Двухгодичный цикл

Это двухчасовая еженедельная видеоконференция с несколькими площадками, в ходе которой проводятся дидактические тренинги, тематические конференции и подготовка к экзаменам. Цель серии состоит в том, чтобы стипендиаты разработали современное, основанное на исследованиях понимание основополагающих концепций и современных проблем клинической и экспериментальной нейропсихологии. Программа обучения постдокторских стипендий WRNMMC в области клинической нейропсихологии является хост-сайтом, а содержание организуется директором стипендии.

Дидактическая подготовка включает в себя обсуждение необходимых материалов для чтения, которые выбираются директором стипендии при участии преподавателей других участвующих программ. Стипендиаты на разных сайтах назначаются вести еженедельные обсуждения чтения. Серия разделена на четыре термина в течение двухлетнего цикла, каждый из которых определяется основной темой:

  • Психометрические свойства нейропсихологических тестов и процедур
  • Нейропсихологические аспекты специфических заболеваний
  • Нейроанатомия и нейроповеденческие признаки и симптомы
  • Концептуальные основы, дополнительные темы и разнообразие в нейропсихологии

Тематические конференции распределяются по неделям между участвовавшими в них стипендиатами на разных объектах. Стипендиаты могут представить случай, иллюстрирующий редкий синдром или состояние, или сложный случай, по которому им нужны отзывы и предложения других.

Подготовка к экзамену для совета директоров включает в себя упражнения по установлению фактов под руководством преподавателей, периодические дискуссии по вопросам этики и сложные вопросы от преподавателей после презентации каждого участника.

Медицинский курс неврологии 

12-недельный интенсивный курс, 1-й год

Обычно предлагается осенью в Медицинской школе Джорджтаунского университета (или в другом учреждении, в зависимости от наличия мест). Курс посещается на основе аудита. Ожидается, что стипендиаты будут посещать все лекции, лабораторные работы и обзорные секции. Студентам-аудиторам не разрешается сдавать итоговый экзамен по курсу, но требуется, чтобы они выполняли еженедельные тесты и представляли результаты директору стипендии. Если уважительные обстоятельства, такие как болезнь или семейные обстоятельства, препятствуют посещению некоторых занятий курса, стипендиат должен посещать как минимум 85% учебных часов, чтобы соответствовать требованиям стипендии для курса. Для стипендиатов плата за аудит курса не взимается.

Учебные кружки
  • Неврологические кружки (1 час в неделю оба года)
  • Мультидисциплинарные занятия по физической медицине и реабилитации (1 час в неделю в течение 2-го года обучения)
  • Стипендиаты могут посещать другие соответствующие учебные раунды, доступность которых варьируется, в том числе большие раунды неврологии, нейрохирургии, эпилепсии, консультации по опухолям и нейрорадиологические тематические конференции.

Разнообразные патроны

Стипендиаты и преподаватели приносят статью или случай, который иллюстрирует нейропсихологически значимую проблему конкретной группы меньшинства или малообеспеченного/недооцененного населения, чтобы поделиться с группой. Цель состоит в том, чтобы пополнить базу знаний стипендиата для подготовки к работе с разнообразными в культурном и межличностном отношениях пациентами.

Одно выездное углубленное обучение 

Это требование обучения может быть выполнено путем посещения практикумов, семинаров или сеансов КЭ, относящихся к нейропсихологии, на профессиональных конференциях и съездах, например, проводимых Американской психологической ассоциацией, Американская академия клинической нейропсихологии, Национальная академия нейропсихологии или Международное нейропсихологическое общество. Директор по стипендии потребует, чтобы WRNMMC профинансировал поездку, проживание и регистрацию на конференцию стипендиата, но полное финансирование не может быть гарантировано. Если полное финансирование не может быть обеспечено, стипендиат может либо заплатить за себя, либо выбрать местный семинар или однодневный семинар, относящийся к нейропсихологии.

Другие учебные мероприятия на месте

Поскольку WRNMMC является крупным академическим медицинским центром, существует ряд возможностей послушать приглашенных докладчиков и посетить семинары и другие учебные мероприятия, связанные с нейропсихологией, клинической психологией, темами разнообразия, медицинской этикой. , а также вопросы военного здравоохранения, предлагаемые различными отделами медицины и психического здоровья и программами обучения. Директор стипендии настоятельно рекомендует стипендиатам посещать их по мере их появления. NICOE также часто принимает приглашенных докладчиков, предоставляя возможность узнать о различных аспектах лечения ЧМТ.

Клинические исследования

Каждый стипендиат должен выполнять функции главного исследователя в исследовательском проекте в области клинической нейропсихологии с военной тематикой, включая анализ данных и презентацию или публикацию. По усмотрению директора стипендии проект по улучшению качества также может соответствовать этому требованию, если он включает 1) предмет, который может принести пользу оказанию медицинской помощи за пределами условий, в которых проводится проект, 2) анализ данных для проверки гипотезы и 3) презентация или публикация. Индивидуальная супервизия в клинических исследованиях доступна по мере необходимости, а групповая супервизия предоставляется ежемесячно.

В дополнение к вышеуказанному требованию, стипендиаты могут найти многочисленные возможности для участия в текущих исследовательских проектах в WRNMMC или NICOE, что не является обязательным. Стажер также может решить начать второй исследовательский проект после завершения первого, но участие в исследованиях, выходящих за рамки одного обязательного проекта, не должно мешать клинической работе стажера или другой необходимой учебной деятельности.

Администрация и обучение

Учебная деятельность по управлению клиникой включает: 

  • Завершение разработки программы или проекта по улучшению процесса, относящегося к администрированию в нейропсихологии (например, расширение недоработанной линейки продуктов в клинической нейропсихологии, разработка/внедрение нового протокола оценки или лечения)
  • Рассмотрение запросов на консультации Службы нейропсихологической оценки в течение 2 недель, включая предоставление обучения и отзывов по источникам направления
    В дополнение к ротации клинического надзора, учебные мероприятия по обучению включают:
  • Провести лекцию на тему, связанную с нейропсихологией 
  • Представить как минимум 1 презентацию клинического случая во время тематической конференции серии дистанционного обучения нейропсихологии, объяснив формулировку случая и выбор рекомендаций коллегам

Учебные ресурсы

Директор по стипендии

Директор по стипендии является клиническим нейропсихологом, сертифицированным Американским советом профессиональной психологии/Американским советом клинической нейропсихологии. Директор стипендии является одним из основных руководителей и регулярно проводит еженедельные встречи с каждым стипендиатом. В течение первой недели после вступления в программу стипендиат встретится с директором стипендии, чтобы ознакомиться со Справочником стипендии, характером и структурой надзора, а также процедурами подачи жалоб. Вы можете подать жалобу, когда:

  • У вас есть жалоба на качество полученного вами обслуживания,
  • Поставщик или учреждение вели себя ненадлежащим образом, или
  • У вас есть любой другой вопрос, не подлежащий обжалованию.

Жалоба может быть подана на любого члена вашей медицинской бригады. Это включает вашего врача TRICARE, вашего подрядчика или субподрядчика. и разрешение конфликтов. Стипендиаты подтверждают этот отзыв своей письменной подписью.

Клинический надзор

Руководители клинической работы берут на себя основную клиническую ответственность за наблюдаемые случаи.

Стипендия официально назначила руководителей основного обучения, которые являются неотъемлемой частью предоставления нейропсихологических услуг в Службе нейропсихологической оценки WRNMMC или Национальном центре передового опыта Intrepid. Основные руководители должным образом аттестованы (т. е. лицензированы) для практики психологии в условиях федерального правительства и имеют полномочия и / или демонстрируют существенную компетентность в передовой практике клинической нейропсихологии. Основные руководители отличаются от дополнительных руководителей тем, что они являются клиническими нейропсихологами, которые еженедельно встречаются со стажерами в течение как минимум 1 года двухлетней программы. У каждого стипендиата всегда есть как минимум один основной руководитель.

Вспомогательные супервайзеры занимаются оказанием нейропсихологических или нейропсихологически значимых медицинских услуг, когнитивной реабилитацией и/или исследованиями, относящимися к нейропсихологии. Они предназначены для расширения диапазона клинического и профессионального опыта стажера. Они должным образом аттестованы для занятий психологией в той среде, в которой происходит их практика, или, когда супервизор является поставщиком из другой дисциплины, он / она должным образом аттестован в соответствии со стандартами своей дисциплины (например, врач, логопед) . Руководители клинических исследований продемонстрировали компетентность в проведении клинических исследований.

Стипендиаты получают:

  • От 2 до 4 часов регулярных плановых индивидуальных супервизий при амбулаторном нейропсихологическом обследовании и профессиональной деятельности с основными супервизорами каждую неделю в течение всей программы обучения
  • Немедленная обратная связь о методах осмотра у постели больного и интерпретации во время приема у врача-травматолога в течение 2 часов в неделю в течение 12-месячной стационарной ротации консультаций травматолога
  • 1-2 часа супервизии при стационарном нейропсихологическом обследовании и консультации каждую неделю в течение ротации стационарного нейропсихологического обследования
  • 1-2 часа супервизии при проведении нейропсихологических вмешательств каждую неделю в течение 3 месяцев ротации нейропсихологических вмешательств
  • От 1 до 2 часов супервизии при обеспечении клинической супервизии каждую неделю в течение 3 месяцев смены клинической супервизии
  • 1 час групповой супервизии в клинических исследованиях каждый месяц в течение цикла обучения; индивидуальный надзор за клиническими исследованиями варьируется по частоте в зависимости от различных стадий исследовательского проекта стипендиата

Каждый стипендиат ведет журнал супервизии, к которому директор стипендии периодически обращается, чтобы гарантировать, что стажеры получают достаточно времени для супервизии (Приложение B. 2).

Программа способствует созданию атмосферы взаимного уважения и вежливости между руководителем и коллегой и придерживается этических принципов и стандартов профессионального поведения Американской психологической ассоциации.

Рабочее место

Служба нейропсихологической оценки, которая предоставляет стипендиатам свои офисные помещения, расположена на 6-м этаже здания специализированных амбулаторных услуг WRNMMC в помещении клиники, совместно используемом с Амбулаторной клиникой поведенческого здоровья для взрослых и Клиникой неврологии. Сюда входит большой конференц-зал с оборудованием для видеотелеконференций, стойка регистрации пациентов и зона ожидания пациентов. Дополнительные конференц-залы расположены на других этажах здания и могут быть зарезервированы для проведения встреч и учебных мероприятий. У каждого стипендиата есть офис, обставленный современной мебелью, телефоном, книжными полками, шкафом и местом для хранения документов. Офисы подходят для индивидуальной оценки и лечения. Стационарные отделения расположены в другом здании на территории кампуса, которое соединено внутренними переходами, в 5–10 минутах ходьбы от офисов стипендиатов.

Компьютерное оборудование

Офис каждого стипендиата оборудован современным настольным компьютером с программным обеспечением для обработки текстов, баз данных и электронных таблиц. Эти компьютеры имеют доступ в Интернет и сетевой доступ к защищенному общему диску Службы нейропсихологической оценки (для облегчения наблюдения за черновиками отчетов, хранением исследовательской базы данных и общим обменом документами в Службе нейропсихологической оценки) и программой электронных медицинских карт, которая служит официальным местом. для документации по всем клиническим встречам в Министерстве обороны. Стипендиатам также выдается портативный компьютер с многочисленными программами, используемыми для проведения и оценки нейропсихологических тестов. Программное обеспечение для статистического анализа доступно на компьютерах, подключенных к сети, в Darnall Biomedical Learning Resource Center.

Медицинская библиотека и электронные ресурсы

Центр биомедицинских учебных ресурсов Дарналла (DBLRC) обслуживает сотрудников, преподавателей и стажеров WRNMMC, а также оказывает поддержку Медицинскому бюро и клиникам в районе национальной столицы. Он расположен в WRNMMC и доступен через крытые переходы, примерно в 5–10 минутах от офисов стипендиатов. DBLRC состоит из медицинской библиотеки и компьютерного класса. Ресурсы, доступные для WRNMMC, включают более 6000 книг по медицине, стоматологии, сестринскому делу и смежным вопросам здоровья, компакт-диски и DVD-диски, а также многочисленные текущие подписки на журналы, включая множество онлайн-журналов с полным текстовым доступом, относящимся к нейропсихологии и другим аспектам психологической практики. Подключившись к сайту интрасети DBLRC со своих офисных компьютеров, стипендиаты могут проводить онлайн-поиск литературы с использованием нескольких баз данных, включая PubMed, и получать доступ ко всем фондам электронных книг DBLRC, некоторые из которых используются для чтения по заданию стипендиатов.

Добавить комментарий