Ненавижу работать с людьми – Ненавижу работу с людьми

Содержание

30 способов получить от ненавистной работы всё, что лично тебе нужно!

Известно, что более 80% людей недовольны своей работой и мечтают о дне, когда смогут послать куда подальше своего босса и отнести столь желаемое заявление на увольнение в отдел кадров.

Я восемь лет работаю в HR и наблюдаю эти блестящие глаза человека, который пришёл подписывать свой обходной лист. Его кровь полна адреналина, он уже не воспринимает реальность адекватно, он весь в мечтах о новой работе и о том, как там будет классно. Другой HR пообещал ему больше денег, выше должность, любовь и уважение коллектива, бесплатные печеньки на кухне и душечку-босса.

Известно также, что большинство людей со сменой работы абсолютно ничего не выигрывают. Они в итоге получают то же самое, что имели на прошлом месте работы.

Представьте, что заработная плата, коллектив, местоположение офиса, социальный пакет, босс, график работы, обстановка в офисе, возможности развития и роста, бренд компании и её продуктов — это всё ингредиенты блюда, которое называется «работа». Так вот, большинство людей меняют ингредиенты: идут на более высокую заработную плату в офис, который ещё на 15 километров дальше от дома, и работать нужно на 1 час больше каждый день. Ингредиенты изменились, а блюдо не улучшилось.

Вот уже восемь лет среди прочего я анализирую причины увольнения, чтобы потом с ними бороться. И в целом борьба моя успешна: на всех местах работы я сокращал уровень текучести с 30–50% до 15–20% и надеюсь, что мысли, изложенные в этой статье, смогут сократить текучесть на уровне всей страны.

Так вот, среди основных причин текучести наиболее популярны такие:

  • Переход на более высокую заработную плату.
  • Переход на более высокую должность.
  • Слишком высокий уровень нагрузки на текущем месте работы.
  • Плохой начальник.
  • Смена места жительства.
  • Здоровье.

Первые четыре пункта — это ингредиенты нашего блюда, которые обычно меняются на другие, но в итоге человек получает в результате то же самое.

Но ведь есть много способов начать получать удовольствие от нелюбимой работы, не делая таких кардинальных изменений.

Ведь, посудите сами, смена работы вынуждает человека:

  • Адаптироваться к новым обязанностям.
  • Адаптироваться к психологическому стрессу (ведь впереди появляется большая неизвестность, риск увольнения).
  • Адаптироваться к социальному изменению — новые коллеги сильно могут отличаться от прежних.
  • Адаптироваться к физическим изменениям — новое местоположение офиса, новый стол и стул, новая еда в столовой, свет по-другому падает из окна, другой температурный режим.

Всё это способно привести даже к болезни. Я часто наблюдаю, как новые сотрудники заболевают, проработав всего одну-две недели. И потом больными ходят на работу, так как брать больничный в свои первые дни боятся.

Для того чтобы найти способы получить от нелюбимой работы всё, нужно для начала разобраться, из чего состоит любимая работа.

Я уже два года преподаю карьерный коучинг людям из разных стран, где рассказываю, как искать идеальную работу и помогать находить её другим, поэтому мне есть чем поделиться.

Идеальная работа состоит из следующих компонентов:

  • Ты любишь это делать.
  • Ты умеешь это делать.
  • Тебе за это могут платить.

Когда все три сферы пересекаются — у человека идеальная карьера.

Предлагаю пройти небольшой тест и понять, что происходит с вашей карьерой.

Нужно напротив каждого вопроса поставить цифру от 1 до 10, где 10 означает, что вы полностью согласны с выражением, а 1 — полностью не согласны.

А теперь просуммируйте баллы в каждом разделе (профессионализм, любовь, доход).

Идеальная карьера выглядит так: 100–100–100.

Обычная карьера среднего человека так: 60–60–60.

Вот здесь вы и поймёте, где именно у вас проблема в карьере и как можно устранить эту проблему.

В своём тренинге я учу, как искать дело жизни, как осуществлять трансформацию карьеры и как зарабатывать больше.

О большем заработке вы можете прочитать в моей статье «7 способов получить прибавку к заработной плате».

А в этой статье я хочу рассказать, как найти свою изюминку в работе. Это поможет немного поднять баллы в сфере «любовь к работе».

Вспомните фильм «Служебный роман». У всех героев жизнь вращалась вокруг ненавистной работы, но каждый находил в ней что-то свое: кто-то охотился на модные шмотки, кто-то тайно был влюблён в заместителя директора, кто-то был активным собирателем денег на дни рождения и похороны. И перед нами офис, где все люди живут полноценной жизнью, улыбаются, общаются и даже вполне счастливы.

к/ф «Служебный роман»

Я считаю, что каждый из вас в состоянии найти что-то своё в нелюбимой работе и получить от нее всё. И вот тебе несколько вариантов, которые я встречал:

  1. Работа для девушки — это возможность «выгулять» свой новый наряд
    . Для девушек новые наряды — это как воздух. Без них они гаснут. Но любой новый наряд нужно ещё где-то носить. Должны быть восхищённые взгляды, комплименты или даже сплетни от завистников и врагов. И офис — это лучшее место, где всё это может произойти.
  2. Служебный роман. Найти хорошего мужа или жену сейчас очень тяжело. И если у тебя нет работы, то искать ты можешь только в барах и на дискотеках. Под рюмку виски Jack Daniels можно найти далеко не лучший экземпляр. А вот офис — совершенно другое дело. Во-первых, сразу видно человека. Во-вторых, всегда можно узнать, сколько он зарабатывает. В-третьих, служебный роман всегда добавляет экзотику и экстрим в отношения. Каждый корпоратив превращается в сцену из фильма о Джеймсе Бонде. Хочется быть вместе, но нужно соблюдать конспирацию.
  3. Если уже есть вторая половинка, то следующий пункт — это друг. Иметь друга на работе — это вообще одна из самых больших удач. Где бы ещё вы могли проводить время с другом целый день без упрёков от жены? Тут можно и на перекуры ходить, и о жизни болтать, и во время обеда посещать ближайшие автосалоны или магазины техники.
  4. Сбежать из дома от ребёнка. Конечно, быть родителем годовалого ребёнка — это прекрасно. Прекрасно примерно от 30 до 60 минут в день. Ну если папе в этом плане везёт автоматически, то маме уже не так. И работа — это отличный способ устроить себе небольшой
    отпуск от ребёнка
    . В итоге ребёнок получает довольную маму. Довольная мама получает отпуск от ребёнка. А довольный папа получает довольную жену.
  5. Социальные льготы. Порой набор льгот настолько велик, что жизнь без них уже и не представляется возможной: служебное авто, страховка для всей семьи, бесплатные обеды, чай, кофе, печеньки в офисе, льготный отдых, льготные цены на продукцию компании, совместные поездки, корпоративы, абонементы в спортивные клубы. Почти коммунизм.
  6. График работы. Если работа надоела, то можно получать радость от жизни, строго соблюдая график работы. Ведь обычно как, приходишь в 9 часов, уходишь в 19, 20, 21, обедаешь за рабочим столом и вообще не видишь белого света. 
    А по закону — приходишь в 9, каждый час у тебя небольшие перерывы, обед 60 минут и домой в 18. Если соблюдать хотя бы половину этих норм, ты почувствуешь огромное облегчение.
  7. Если тебе надоела работа, начинай менять окружение. Во-первых, очень часто можно попросить об улучшении рабочих условий, лучшем расположении кабинета или стола. Во-вторых, можно попросить более удобный и красивый стол, ортопедический стул, более мощный ноутбук, рабочий мобильный телефон. Можно попросить, чтобы в кабинете поставили кофеварку, увлажнитель воздуха, магнитолу, вазу с цветком.
    Изменилось окружение
     — и работать стало веселее. А ещё купи себе классный блокнот, ручку и все канцелярские принадлежности.
  8. Организуй что-то. Можно организовать корпоратив, поездку в другой город, соревнование на картингах или пейнтбол. Можно подбить всех пойти в паб или боулинг.
  9. Сходи в отпуск на все дни, которые не использовал ранее. По закону все дни неиспользованного отпуска не сгорают, а накапливаются. Я встречал людей, которые, проработав в компании 5–10 лет, имеют от 100 до 200 дней неиспользованного отпуска. Поставь себе цель использовать в два раза больше отпуска в году, чем дано тебе по закону, — 48 дней. Это по 12 дней каждый квартал. Или попробуй сходить в отпуск на целый месяц.
  10. Почти в каждой компании есть бюджет на обучение. Найди себе интересный тренинг и попроси компанию, чтобы тебе оплатили участие в нём. Лучше тренинг в другом городе или другой стране, чтобы ехать поездом и жить в гостинице. Отличный способ перезагрузки мозгов.
  11. Командировки. Попроси отправить тебя в командировку. Обычно туда не любят ездить, но ты выбери город, в котором никогда не был, и смело езжай — отличный тур. Летом отлично ездить в командировки на южный берег.
  12. Наставничество. Иметь подопытных кроликов всегда интересно. Поговори с боссом и выскажи желание быть наставником для новых сотрудников. Во-первых, это позволит тебе вполне законно снизить нагрузку по основной работе. Во-вторых, ты сможешь законно болтать с новичками, чаще ходить на перекуры и дольше задерживаться на обеде под предлогом «усиленной адаптации». Новички тебя за это полюбят, твой авторитет поднимется, и есть шанс получить премию.
  13. Дополнительный отпуск для матери двоих детей до 15 лет. Мало кто знает, что матери двоих детей имеют право на дополнительные 10 дней отпуска, которые не накапливаются. Их нужно использовать на любимых детей помимо основного отпуска.
  14. Сделай из работы игру.

    Договорись с коллегами ставить по $1 на все игры чемпионата мира по футболу. Устрой тотализатор, вовлекай сотрудников других отделов. Ещё можно считать, кто больше выпил чашек кофе или кто больше за месяц выпил стаканов пива на пятничных посиделках в пабе.
  15. Это реальный пример из жизни — ходить на работу четыре дня в неделю вместо пяти. В году чуть более 50 недель. Если целый год ходить четыре дня в неделю на работу вместо пяти, то нужно всего лишь 50 дней в году. Это может быть не использованный ранее отпуск или снижение оклада на 20%.
  16. Стать внутренним тренером. Всё больше и больше компаний начинают создавать корпоративные университеты, в которых тренерами выступают обычные сотрудники. Это, конечно же, снижение нагрузки по основной работе, часто это шанс получать гонорар за тренерские дни без ущерба для заработной платы. И тренеров все безумно любят. Ну а учить других людей, готовиться к тренингам, общаться вживую — отличное удовольствие. Правда, если ты не интроверт.
  17. Переезд в другой город. Здесь работает фраза «лучше быть первым парнем на деревне, чем вторым в городе». Очень часто компании открывают новые офисы в других городах, где нужен «свой человек». Такому сотруднику зачастую снимают жильё, оплачивают проезд в родной город и назад и добавляют к заработной плате. Ну а работа в новом городе — это очень интересный вызов.
  18. Перебирайся в главный офис. Если ты работаешь на периферии, то ищи любой способ перебраться в главный офис, где уровень заработной платы и дальнейшие перспективы всегда выше.
  19. Строй горизонтальную карьеру. Надоело работать в твоём отделе? Переходи в соседний. Это новые интересные задачи в старом окружении. Тебе будет гораздо проще, чем новичку, но зато ты получишь классный опыт и будешь более ценным сотрудником.
  20. Участвуй во всех конкурсах, которые проводит компания. Часто компании проводят вполне интересные конкурсы с призами. Разберись, как в них победить, и сфокусируйся на этом.
  21. Донорские дни. Если тебе сильно хочется взять два дня, но отпуск не светит, то можно смело сдать донорскую кровь. В день сдачи донорской крови сотруднику не ставится прогул, к тому же ему выдаётся талон на ещё один оплачиваемый день вне работы, его кормят и дают небольшую сумму денег.
  22. Регистрируйся спикером на конференции, рассказывай о своём опыте. Если ты поднаторел в своём деле и тебе есть о чём рассказать, конференции — это реальный шанс получить новые эмоции, новых знакомых и бесплатный обед. 🙂
  23. Стань героем. Найди способ, чтобы о тебе заговорил весь офис. Можно проработать 24 часа над новым проектом, не уходя домой, или спасти коллегу от пролетающей мимо машины. Или, например, пожертвовать одну зарплату (обязательно призвав перед этим к такой акции всех коллег) детям из ближайшего детдома.
  24. Дай интервью для внутрикорпоративного журнала. Пусть о тебе узнают все. Просто напиши автору, что тебе есть о чём рассказать, и ответь на всего его вопросы. Обязательно проси профессиональную фотосессию, не давай фото из своего архива.
  25. Устрой необычный день рождения. Наверняка у тебя, как и у миллионов других людей, на дне рождения принято заказывать пиццу, есть торты и пить вино с коньяком. Удиви своих коллег — купи 20 разных сортов сыра по 100 грамм и пять бутылок вина из малоизвестной страны с очень сложным названием сорта винограда. Поверь, твой день рождения будут обсуждать все. А ещё вместо традиционной попойки можно принести кофемашину с дорогим кофе (можно даже с «Копи Лювак» — это кофе, собираемый из какашек зверей, живущих на небольшом озере, как в фильме «Пока не сыграл в ящик») и ящик маффинов с семью разными вкусами. Накорми всех с самого утра.
  26. Приноси на работу свои кулинарные шедевры. Если ты любишь готовить, начинай приносить на работу свои пироженки, круассаны и пироги. Целый день благодарных отзывов тебе обеспечен. Если ты любишь цветы, начинай ухаживать за всеми цветами в офисе. Пусть все увидят результаты твоих трудов.
  27. То же самое с другими увлечениями. Любишь составлять гороскопы? Занимаешься Amway или Avon? Делаешь заказы на иностранных сайтах для мужа и ребёнка? Вяжешь носки? Неси всё в массы. Делись с коллегами, и ты получишь массу положительных эмоций, благодарность и новые идеи.
  28. Выделяй себе 30 минут в день для чтения чего-то интересного в Интернете. Только не трать это время на социальные сети.
  29. Делегируй всё, что тебе не нравится. Если у тебя нет подчинённых, проси начальника перераспределить обязанности так, чтобы у тебя остались только те, которые действительно интересны. Не можешь? Попроси взять бесплатных стажёров. Они с радостью будут делать любую работу за опыт, а ты получишь дополнительные руки.
  30. Определи, что нравится в работе твоему начальнику, и фокусируйся только на этом. Если твоему начальнику важнее всего красивая презентация о работе отдела, трать всё время на её подготовку. Если ему важен позитивный имидж твоего отдела внутри компании, проводи много времени с коллегами из других отделов и выстраивай этот имидж, пусть и в ущерб другим задачам.

Конечно же, многие скажут, что если тебе работа не нравится, то нужно с неё уходить, но это тема совершенно другой статьи.

А какие вы можете дать советы людям, которым не нравится их работа, но по разным причинам они не могут с неё уйти?

lifehacker.ru

10 идеальных профессий для тех, кто ненавидит общаться с людьми

Вам необязательно любить людей, которые стали успешными в этой жизни. На самом деле существует много высокооплачиваемых профессий, которые не требуют каких-либо взаимодействий с другими людьми. Если вы — интроверт и не любите контактировать с большой группой индивидов, если считаете, что совместная работа — это кошмар, то вам обязательно нужно подумать о том, чтобы увлечься одной из этих профессий. Возможности безграничны! Вы можете работать на своем ноутбуке в качестве блогера или писателя, заниматься математическими исследованиями или еще чем-то интересным, к примеру, работать с химическими веществами или наблюдать за звездами на небе. Вот несколько интересных профессий, которые обязательно сделают интроверта счастливым и успешным человеком.

Графический дизайнер

Вы можете пойти далеко, если будете заниматься графическим дизайном, ну это с точки зрения зарплаты и карьерного роста. И вам даже не нужно сидеть в офисе целый день! Вам понадобится более или менее мощный ноутбук, острый и свежий взгляд на детали, базовые знания специального программного обеспечения, которое используется в графическом дизайне (например, Photoshop или InDesign), и много свободного времени. Это работа, которая обычно выполняется в тишине и в одиночку, и все свои задания можно получать и отправлять заказчику через Skype. Это настоящий рай для ненавистников людей!

Менеджер социальных сетей

Мы все знаем, что общение с людьми вживую и онлайн — это не одно и то же. Общаться в реальной жизни намного страшнее, чем в Интернете! И если у вас есть аккаунты в Instagram, Facebook и других интересных социальных медиа-платформах, то вам обязательно стоит попробовать работать в качестве менеджера социальных сетей. Вам понадобится гаджет (ноутбук, смартфон), хорошее подключение к интернету. Будет намного проще общаться с людьми через интернет, и зарплата тоже достойная! Подумайте над этим!

Ботаник

Если вам не нравятся люди, то как же вы будете работать с растениями? Ведь они нуждаются в уходе, внимании, но они, безусловно, менее болтливы, а некоторые из них довольно красивые (магнолии, розы, орхидеи). Вы научитесь изучать множество растений в лаборатории, классифицировать все их части и будете исследовать все их возможности. Растения используются в самых разных областях, поэтому у вас всегда будет интересное исследование. Кто знает, может быть, вы найдете чудесное растение, которое лечит все болезни? Вы также сможете побывать во многих лесах и заповедниках.

Компьютерный программист

В наши дни IT — одна из лучших платформ для развития и продвижения. Программисты и кодеры всех видов не только остроумные, их труд хорошо оплачивается, они также собираются проводить массу интересных исследований и создавать программы для различных целей. Вы можете работать в Facebook, если умеете создавать разные приложения и у вас все время полно идей. Вы даже можете программировать космические программы. А если замахнетесь выше, даже можете работать в команде с NASA и самой Вселенной. Вы даже можете программировать роботов! Компьютерное программирование — это то, что определенно останется популярным на долгие годы.

Библиотекарь

Все помнят Баффи — истребительницу вампиров и ее всезнающего библиотекаря Джайлса. Ну, вам не нужна степень в демонологии и специальных боевых навыках, чтобы стать библиотекарем в реальной жизни. Единственное, что нужно, так это любовь к книгам, чтению и всему, что связано с литературой. Вам нужно быть организованной и спокойной личностью. Вы также узнаете больше о разных авторах и жанрах литературы, о которых ранее слышали, но у вас не было возможности узнать о них более детально. Эта работа требует полной отдачи, но в то же время она идеально подходит для всех интровертов.

Тот, кто тестирует видеоигры

Такого рода деятельность может быть выгодной, но только в том случае, если вы перейдете на определенный уровень. Для этой работы вам понадобится острый взгляд на вещи и творческий подход. Ваш игровой опыт должен быть на уровне эксперта, не ниже. Эта работа включает в себя тестирование новых игр и приложений, с которыми сталкиваются разные компании. Это означает, что вам нужно понять, что хорошего в этом продукте, что плохого, что нужно улучшить. Все это возможно, если есть многолетний опыт игры и острый взгляд, чтобы вы смогли заметить даже малейшие детали.

Музыкальный композитор

Нет ничего более интимного и полезного, чем написание музыки и создание собственных песен. Эта работа требует уединения и тишины, по крайней мере, для той части, когда вы на самом деле создаете музыку. Позже вам нужно будет найти некоторых слушателей, особенно если вы создадите коммерческий продукт, но все это можно сделать через Интернет и социальные сети. Вы можете попробовать смешать ритмы, сочинить диджей-сеты или овладеть инструментом, который вам действительно нравится, и начать работать с ним как можно чаще. Это нелегкий путь, но если это ваша страсть, то это самое лучшее занятие для вас!

Блогер

Если у вас есть много интересных мыслей, которыми вы бы хотели поделиться с другими людьми, или есть хобби, которым вы действительно увлечены, тогда следует подумать о собственных блогах, поскольку это одно из самых модных занятий в настоящее время. Создать свой собственный блог совсем не сложно, как думают многие, но вам также нужно много знать об аналитике Google и SEO. Кроме того, быть блогером — это всегда весело, потому что можно говорить о том, что вы действительно любите, причем месяцами и даже годами, и фактически зарабатывать на этом деньги! И такой человек никому не надоест, так как слушать его будут те, кому это действительно интересно и нужно.

Ухаживать за животными

Лишь единицы могут ухаживать за пандой (потому что мало кто из нас живет в тех странах, где это животное популярно), но отличная вещь, которую вы можете сделать, так это начать работать с собаками, кошками, птицами и другими супермилыми животными, которым требуется много внимания. Они не утомят вас своими бессмысленными разговорами, как это делают некоторые люди. Вы можете позаботиться о бездомных животных или просто помогать ветеринарам. Или даже стать ветеринаром, если действительно увлечены спасением этих милых существ, но убедитесь, что после вашей помощи они остаются живыми и здоровыми.

Художник

Вы умеете рисовать или конструировать? Вы можете объединить все несочетаемое и создать действительно красивые произведения искусства. В наши дни есть множество возможностей зарабатывать художнику. Вы можете продавать свои работы в Интернете или на выставках, даже на бульваре. Вы также можете помочь кафе, ресторанам и магазинам создать уникальные дизайны или креативные витрины. Вам придется делать много саморекламы, но сама работа требует уединения и концентрации.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

fb.ru

Что делать, если я ненавижу свою работу? Отвечает психолог

«Афиша Daily» продолжает задавать психотерапевту Адриане Имж вопросы об отношениях с собой, окружающими людьми и миром. На этот раз разбираемся, что делать, если вы терпеть не можете свою работу, но зависите от нее материально.

Адриана Имж

Выпускница психфака МГУ и курса Екатерины Михайловой в Институте групповой и семейной психологии и психотерапии, автор книги «Неформальные заметки психотерапевта». Ведет групповую и индивидуальную работу с клиентами с 2007 года.

Ситуация патовая, конечно. Но попробуем разобраться.

Как ни удивительно, отношение к работе тоже имеет культурную окраску. В разных культурах к работе относятся по-разному: в Испании, в Израиле, в США и в других странах многие люди любят свою работу и ходят на нее с удовольствием, скорее расстраиваясь, если работы нет.
Это связано с целями и ценностями.

В России детям редко объясняют, зачем нужна работа и чем она ценна. Почему хорошо работать, например, булочником или плотником. Гораздо чаще детей ориентируют либо просто на финансовый успех, либо на какие-то должности, связанные с властью или социальной престижностью: начальники, врачи, финансисты, юристы. Поэтому взрослые люди часто страдают от того, что их ожидания и цели не реализовываются в работе. В странах, где просто важно, что ты трудишься и приносишь пользу людям, разочарованных в работе меньше.

Важно задать себе вопрос: почему я ненавижу свою работу? Мне не нравятся люди, с которыми я общаюсь? Мне не нравится то, что я делаю? Я ожидал, что я в своем возрасте буду вести другой образ жизни? Я пришел в эту профессию, чтобы делать что-то одно, а приходится заниматься совершенно другим?

И начать мне кажется важным с того, что многим из нас не хватает уважения к своему труду. Я что-то делаю, это не криминальное преступление и в целом направлено на улучшение жизни (моей или других людей)? Я молодец. Это уже работа. Может быть, не самая лучшая, но ценная. Как минимум для меня. Да, наверняка есть люди, которые зарабатывают больше меня и живут интереснее, богаче, лучше, комфортнее. Но мой труд важен. Если я не буду его уважать, чего ждать от других?

Вторая проблема — это отношения между людьми. Довольно часто отношения в коллективах не очень приятные, много негативных оценок, конкуренции, могут годами тлеть вялотекущие конфликты. Корпоративную активность и командообразование чаще всего воспринимают с агрессией и сопротивлением — нет желания узнавать коллег, проникаться ими и взаимодействовать. А ведь это очень важный момент — люди проводят в коллективе по много часов, и хотя бы один дружественный коллега, с которым можно пообедать и поболтать возле чайника, значительно разгружает психологически.

Мой труд важен. Если я не буду его уважать, чего ждать от других?

Порой в коллективах не хватает того, кто мог бы быть доброжелателен ко всем, организовывал активность, походы, мероприятия — именно такие, чтобы всем было весело. Можно стать таким человеком (если есть желание, конечно).

Если же совсем никак, помогают способы психологической разгрузки: рисовать про свой безумный серпентарий комиксы или писать рассказы, выпускать стенгазету — пусть только для самого себя, поддерживать коллег в боях друг против друга, мысленно делая ставки, кто победит. Мысленное дистанцирование от процесса неприятных действий или коммуникаций значительно снижает уровень раздражения.

При расхождении в ожиданиях от того, что я делаю и что хотел бы делать, в ряде случаев помогает пойти учиться — либо повышать квалификацию, либо получать новую профессию. Это, во-первых, дает надежду на изменение текущей ситуации, а во-вторых, позволяет поделать что-то новое и интересное. Когда на курсах живописи кто-то говорит: «Господи, как мне надоело работать учителем физики!» — наверняка найдется тот, кто посочувствует и поддержит, в то время как в школьной учительской куда выше вероятность услышать — «Нам всем надоело, и ничего — молчим».

Несколько раз мне приходилось работать с людьми рабочих профессий с очень хорошими лидерскими и организационными способностями. Но коллектив их тянул назад — и требовалась моя помощь и поддержка, чтобы они решились учиться и двигаться дальше — к более сложным, хорошо оплачиваемым и интересным должностям.

Непросто на вопрос «Ты чего там, учишься? Считаешь себя умнее нас?» найти корректный ответ или отказаться пойти в пятницу вечером бухать с мужиками, потому что у тебя завтра экзамен. Тем не менее именно учеба помогала людям в итоге хотя бы себе сказать: «Да, я умнее их и больше думаю о своем завтрашнем дне, поэтому мне важно сдать этот экзамен».

Очень важно запрашивать больше поддержки от друзей и близких. Конечно, бывает так, что и у них с работой все не очень, — некоторые мои клиенты с изумлением говорили, что они в принципе не встречали людей, которым нравится их работа. Одна из девушек в группе была поражена, обнаружив, что она там единственная, кто не любит свою работу, — в ее детстве и среди членов ее семьи работа была страшилкой, которая требовала жертв и страданий. Для нее обнаружить людей, которые любят свою работу и ходят на нее с удовольствием, уже было мощным стимулом начать что-то делать для изменения своей ситуации, ведь если интересная работа — это не утопия, а реально существующая штука, то имеет смысл ее искать.

Подробности по теме

Унижение и отвага: что такое стрессовое собеседование

Унижение и отвага: что такое стрессовое собеседование

Тем не менее если до близких удается донести, что я не люблю свою работу, но сейчас вынужден на нее ходить и поэтому нуждаюсь в дополнительной поддержке, — это тоже может значительно помочь. Когда другой человек рядом говорит: «Я понимаю, что тебе не нравится, но зато ты держишь всю семью на плаву» или «Я тебе сочувствую, надеюсь, скоро кризис в твоей сфере закончится и ты сможешь найти что-то новое», — жить становится веселее.

В завершение хочется сказать, что в большинстве случаев работа с психологом помогает увеличивать благосостояние. Часто сотрудникам в России недоплачивают, их зарплата годами не индексируется, коллеги даже не пытаются развиваться и как-то улучшать сложившуюся ситуацию, и те люди, которые начинают отстаивать себя, проявлять инициативу, двигаться вперед и учиться новому, быстро получают стратегическое преимущество. В ряде случаев моим клиентам помогало просто попросить пересмотра зарплаты и обязанностей и не бояться сказать о своих потребностях не в формате шантажа, а в формате отстаивания себя.

Одна из самых страшных вещей, которую обычно говорят себе люди, — это «А куда ж деваться-то?». Иногда бывают такие периоды, когда деваться особенно некуда. В такие периоды важно работать на то, чтобы по их завершении направление для девания себя все-таки появилось.

Новости, анонсы, релизы и личные мнения наших редакторов на все это — в телеграме «Афиши Daily».

daily.afisha.ru

10 причин, почему люди ненавидят свою работу, но продолжают туда ходить

Наличие долгов и кредитов

Одна из главных причин оставаться на нелюбимой работе — наличие кредитов, особенно ипотеки, или необходимость возврата взятых когда-то долгов. В такой ситуации человек боится менять место, так как может не найти аналогичного по оплате труда или вовсе остаться без работы.

Людмила Смолина, директор по развитию бизнеса, AVRIO Group Consulting: «Как кажется на первый взгляд, только чрезвычайные или критические жизненные условия могут заставить человека работать в такой ситуации. Например, наличие ипотечного кредита и отсутствие других источников его погашения кроме собственной заработной платы в долгосрочной перспективе. В краткосрочной — это может быть и простой в получении и „золотой“ в возвращении потребительский кредит, взятый в микрофинансовой компании».

Хорошие отношения в коллективе

Дружеские отношения с коллегами также могут послужить стимулом для отсрочки решения по увольнению. Иногда, проработав на предприятии не один десяток лет, человек не готов представить себя среди других людей, привыкать к новым условиям и коллективу.

Людмила Смолина: «Так, один сотрудник, характеризуя свою работу как „отвратительную, мерзкую жабу“, не покидает компанию. Почему? Да потому что в отделе сложился прекрасный коллектив, и коллеги практически все стали друзьями, есть с кем „время провести и душу отвести“».

Лень и нежелание менять ситуацию

Ненавидящий работу сотрудник может неплохо справляться с обязанностями, занимать престижную должность с хорошей зарплатой, но при этом все равно быть недовольным положением вещей. Вместе с тем он вовсе не спешит что-то изменить в своей жизни, уйти с «насиженного» места, потому как потребуется приложить дополнительные усилия, чтобы стать столь же успешным, как и прежде, или даже более.

Наталья Сторожева, генеральный директор, Центр развития бизнеса и карьеры «Перспектива»: «Человек понимает, что он может изменить это, но ему лень. Он не хочет прикладывать никаких усилий: получать образование, учить иностранные языки, посещать семинары и курсы. И вообще каким-либо образом совершать над собой волевые действия. Гораздо проще просто все время жаловаться на работу, начальника, коллег, жизнь, страну, экономику — на все, что угодно, благо, поводов всегда достаточно. Проще жаловаться и ненавидеть все человечество».

Неуверенность в себе

В некоторых случаях человек отказывается от поиска новой работы из-за неуверенности в своих силах. Ему кажется, что ничего лучше на рынке труда нет, а если и есть, то на лучшую должность его не возьмут. Кто-то считает, что новый работодатель не сможет предоставить достойную зарплату, удобный график или комфортный офис. Различные преграды, которые человек сам себе придумывает, тормозят тем самым собственное развитие.

«Менеджер по маркетингу торговой B2B компании, с некоторых пор, терпеть не может свою работу, правда, и расставаться с ней не спешит. Почему? Не уверена, что сможет найти для себя что-то более интересное по задачам и заработной плате. И просто не ищет», — рассказывает Людмила Смолина.

Отсутствие целей

Некоторые сотрудники, ненавидящие свою работу, не любят ее по умолчанию. Они не в силах четко объяснить, что именно им не нравится и не могут обозначить, чего они ожидают от нее. Эти люди не представляют, какую должность и с каким доходом будут занимать через год. В итоге они приходят к тому, что у них не получается реализовать себя, а получаемая за труд зарплата оставляет желать лучшего.

Олег Аави, основатель проекта «Дизайнеры Новой Жизни»: «Задайте себе вопрос: „Чего я хочу?“. Поставьте себе цель: улучшить себя или работу, оптимизируйте рабочее место, условия труда, личную эффективность или должностные обязанности и т. д. Не изменится работа, изменитесь вы, а это уже качественно иной уровень развития».

Недостаток знаний

Часть людей вынуждена оставаться на ненавистной работе из-за отсутствия необходимых навыков и знаний для нового места. Такие сотрудники не стремятся учиться, чтобы быть достойными очередной должности в другой компании или профессии.

Олег Аави: «Люди отказываются от реализации намеченного, если не знают с чего начать. Многие не начинают искать ответы на возникающие вопросы, предпочитают продолжать жить в тихом отчаянии. Примите решение расширить свой кругозор, открыться новому и найти то, что вам действительно нравится. Поставьте себе цель и изучите возможные пути достижения этого».

Отсутствие карьерного роста

Однажды придя работать в компанию и дойдя до вершины или тупика карьерной лестницы, человек теряет мотивацию. Если сначала успех приносит радость и удовлетворение от жизни, то позднее пребывание на одной должности с окладом, который не меняется в течение нескольких лет, начинает тяготить.

Максим Сундалов, руководитель онлайн-школы английского EnglishDom: «Ненавидят ту работу, которая не приносит удовлетворения и морального и материального. Приходишь новым сотрудником с отличными знаниями, горящими глазами. И все вроде хорошо, но новая большая должность предполагает и большую ответственность, и меньше простора для творчества, и более частые пилюли от начальства — отчего и энтузиазм со временем притухает. И ты вкалываешь в 10 раз больше, а зарплаты все равно хватает только на покрытие кредитов, еду и одежду. Все потому что на этой работе ты уже достиг своего карьерного потолка. И вот именно в это время и приходит ненависть к своей работе — расти некуда, работать по старым правилам тяжело, а новые руководством не позволены».

Боязнь психологического дискомфорта

Люди настолько боятся что-то изменить в своей судьбе, что им гораздо проще регулярно ходить на ненавистную работу, чем пережить краткосрочные неудобства, связанные с переездом, обучением, адаптацией в новом коллективе.

Анастасия Самсонова, HR-менеджер: «Многие люди просто бояться перемен, боятся выйти из „зоны комфорта“. Им проще говорить и жаловаться на свою нелюбимую работу, чем предпринять попытки к ее смене, ведь им тогда придется и сферу менять, и чему-то учиться, и возможно, менять привычки или распорядок дня. Не все к этому готовы».

Жизнь в моногороде

Проживание в моногороде, где практически все население трудится на одном предприятии, или в небольшом населенном пункте, где количество работодателей минимально, ограничивает карьерные стремления. Персоналу таких компаний или заводов удобнее годами, а иногда и экономически выгоднее, отправляться в очередной раз в нелюбимый цех (офис), чем уезжать в другой город или вовсе менять профессию.

Наталья Сторожева: «Например, в маленьком военном городке женщина может работать в магазине, в медпункте, на почте. Все остальные варианты — только в райцентре, и это час на автобусе в одну сторону. Другая ситуация — весь город работает на одном предприятии (элеватор, овощебаза, консервный завод). И там работают все. Единственный вариант — переходить с одной должности на другую, из одного цеха в другой, чтобы как-то разнообразить свою жизнь или улучшить материальные условия. Но выбора действительно нет».

Привычка не любить

Сотрудник, сам того не ведая, ограничивает себя, утверждая, что наемный труд — рабство. Негативное отношение к работе становится привычкой, от которой впоследствии невозможно избавиться, даже поменяв компанию или профессию.

Наталья Сторожева: «Человек живет в парадигме „Любить надо жену и детей, а на работе надо зарабатывать деньги“. Такие люди нелюбовь или даже ненависть к работе воспринимают как норму. Они не пытаются что-либо изменить, считая вполне естественной не приносящую удовольствия работу. Собственно, они и не ждут удовольствия, а ждут только зарплату».

Если вы не любите свою работу, попробуйте выяснить причину. Она может быть и не одна. Определившись, вы сможете продумать план изменений в своей жизни. «Ненависть сильное чувство и если человек действительно ненавидит свою работу, продолжая на ней работать, то так или иначе он идет к саморазрушению», — резюмирует Людмила Смолина.

www.klerk.ru

ненавижу людей. работу не найти? / страница 4

Привет, девчулечки и мальчуганы! Какая оказывается тема долгоживущая!
И сколько много оказывается людей с моей проблемой.
Тоже вот людишек ненавижу( но вас почти всех я почти люблю!) )))
Ненавижу по работе. Порой люто. Хотя сначала я любил почти весь мир и всегда был душой компаний! Но годы работы на одном месте с разными людьми совершенно ушатали мою бедную психику! Дело в том , что за двадцать лет непрерывного стажа в своей профессии и постоянного обучения и самосовершенствования, я стал штучным специалистом и решаю рабочие моменты, когда уже никто не может. Ну ,типа я- последняя инстанция. Если не я- то никто. И сначала всё было зашибись. Более чем достойный доход, благодарность на лицах довольных клиентов. Но года так примерно с 12 людей как будто подменять начали. Уважения ко мне, как к спецу ,становилось всё меньше и доход мой тоже всё сокращался. Как пример могу привести ситуацию сегодняшнюю.Сегодня пятое января , как бы выходные. Так вот. В седьмом часу вечера звонок. Человек обрисовывает проблему. Я даю ему консультацию и описываю способы решения его проблемы. А там всё сложно и дорого. И не просто дорого, а нужно ждать, когда закончатся новогодние и рождественские праздники, и покупать в спец магазинах спец комплектующие. Предлагаю ему завтра приехать к нему и попробовать на месте решить его головняк. Вместо радостного «спасибо», я слышу, а сколько будет стоить мой вызов? Да нисколько б.я! Потому, что мне от твоей рожи копейки не надо. Для меня бесценен выходной, проведённый вместе с любимым сынишкой. И смешно то, что никто кроме меня в моём городе ему его проблему не решит, и ему придётся один фиг идти и просить меня, чтобы я ему сделал.
Вот за это не уважение к себе, как к мастеру, я и ненавижу людей. Потому, что сам к Мастерам отношусь по другому! Так как на собственной шкуре испытал, как они достигли своего мастерства.
В общем вместо радости и праздничного настроения- охота брать в руки оружие и идти убивать людей. А это не дело.

www.woman.ru

Добавить комментарий