Ненавижу работать с людьми – Ненавижу работу с людьми

Содержание

Что делать, если я ненавижу свою работу? Отвечает психолог

«Афиша Daily» продолжает задавать психотерапевту Адриане Имж вопросы об отношениях с собой, окружающими людьми и миром. На этот раз разбираемся, что делать, если вы терпеть не можете свою работу, но зависите от нее материально.

Адриана Имж

Выпускница психфака МГУ и курса Екатерины Михайловой в Институте групповой и семейной психологии и психотерапии, автор книги «Неформальные заметки психотерапевта». Ведет групповую и индивидуальную работу с клиентами с 2007 года.

Ситуация патовая, конечно. Но попробуем разобраться.

Как ни удивительно, отношение к работе тоже имеет культурную окраску. В разных культурах к работе относятся по-разному: в Испании, в Израиле, в США и в других странах многие люди любят свою работу и ходят на нее с удовольствием, скорее расстраиваясь, если работы нет.
Это связано с целями и ценностями.

В России детям редко объясняют, зачем нужна работа и чем она ценна. Почему хорошо работать, например, булочником или плотником. Гораздо чаще детей ориентируют либо просто на финансовый успех, либо на какие-то должности, связанные с властью или социальной престижностью: начальники, врачи, финансисты, юристы. Поэтому взрослые люди часто страдают от того, что их ожидания и цели не реализовываются в работе. В странах, где просто важно, что ты трудишься и приносишь пользу людям, разочарованных в работе меньше.

Важно задать себе вопрос: почему я ненавижу свою работу? Мне не нравятся люди, с которыми я общаюсь? Мне не нравится то, что я делаю? Я ожидал, что я в своем возрасте буду вести другой образ жизни? Я пришел в эту профессию, чтобы делать что-то одно, а приходится заниматься совершенно другим?

И начать мне кажется важным с того, что многим из нас не хватает уважения к своему труду. Я что-то делаю, это не криминальное преступление и в целом направлено на улучшение жизни (моей или других людей)? Я молодец. Это уже работа. Может быть, не самая лучшая, но ценная. Как минимум для меня. Да, наверняка есть люди, которые зарабатывают больше меня и живут интереснее, богаче, лучше, комфортнее. Но мой труд важен. Если я не буду его уважать, чего ждать от других?

Вторая проблема — это отношения между людьми. Довольно часто отношения в коллективах не очень приятные, много негативных оценок, конкуренции, могут годами тлеть вялотекущие конфликты. Корпоративную активность и командообразование чаще всего воспринимают с агрессией и сопротивлением — нет желания узнавать коллег, проникаться ими и взаимодействовать. А ведь это очень важный момент — люди проводят в коллективе по много часов, и хотя бы один дружественный коллега, с которым можно пообедать и поболтать возле чайника, значительно разгружает психологически.

Мой труд важен. Если я не буду его уважать, чего ждать от других?

Порой в коллективах не хватает того, кто мог бы быть доброжелателен ко всем, организовывал активность, походы, мероприятия — именно такие, чтобы всем было весело. Можно стать таким человеком (если есть желание, конечно).

Если же совсем никак, помогают способы психологической разгрузки: рисовать про свой безумный серпентарий комиксы или писать рассказы, выпускать стенгазету — пусть только для самого себя, поддерживать коллег в боях друг против друга, мысленно делая ставки, кто победит. Мысленное дистанцирование от процесса неприятных действий или коммуникаций значительно снижает уровень раздражения.

При расхождении в ожиданиях от того, что я делаю и что хотел бы делать, в ряде случаев помогает пойти учиться — либо повышать квалификацию, либо получать новую профессию. Это, во-первых, дает надежду на изменение текущей ситуации, а во-вторых, позволяет поделать что-то новое и интересное. Когда на курсах живописи кто-то говорит: «Господи, как мне надоело работать учителем физики!» — наверняка найдется тот, кто посочувствует и поддержит, в то время как в школьной учительской куда выше вероятность услышать — «Нам всем надоело, и ничего — молчим».

Несколько раз мне приходилось работать с людьми рабочих профессий с очень хорошими лидерскими и организационными способностями. Но коллектив их тянул назад — и требовалась моя помощь и поддержка, чтобы они решились учиться и двигаться дальше — к более сложным, хорошо оплачиваемым и интересным должностям.

Непросто на вопрос «Ты чего там, учишься? Считаешь себя умнее нас?» найти корректный ответ или отказаться пойти в пятницу вечером бухать с мужиками, потому что у тебя завтра экзамен. Тем не менее именно учеба помогала людям в итоге хотя бы себе сказать: «Да, я умнее их и больше думаю о своем завтрашнем дне, поэтому мне важно сдать этот экзамен».

Очень важно запрашивать больше поддержки от друзей и близких. Конечно, бывает так, что и у них с работой все не очень, — некоторые мои клиенты с изумлением говорили, что они в принципе не встречали людей, которым нравится их работа. Одна из девушек в группе была поражена, обнаружив, что она там единственная, кто не любит свою работу, — в ее детстве и среди членов ее семьи работа была страшилкой, которая требовала жертв и страданий. Для нее обнаружить людей, которые любят свою работу и ходят на нее с удовольствием, уже было мощным стимулом начать что-то делать для изменения своей ситуации, ведь если интересная работа — это не утопия, а реально существующая штука, то имеет смысл ее искать.

Подробности по теме

Унижение и отвага: что такое стрессовое собеседование

Унижение и отвага: что такое стрессовое собеседование

Тем не менее если до близких удается донести, что я не люблю свою работу, но сейчас вынужден на нее ходить и поэтому нуждаюсь в дополнительной поддержке, — это тоже может значительно помочь. Когда другой человек рядом говорит: «Я понимаю, что тебе не нравится, но зато ты держишь всю семью на плаву» или «Я тебе сочувствую, надеюсь, скоро кризис в твоей сфере закончится и ты сможешь найти что-то новое», — жить становится веселее.

В завершение хочется сказать, что в большинстве случаев работа с психологом помогает увеличивать благосостояние. Часто сотрудникам в России недоплачивают, их зарплата годами не индексируется, коллеги даже не пытаются развиваться и как-то улучшать сложившуюся ситуацию, и те люди, которые начинают отстаивать себя, проявлять инициативу, двигаться вперед и учиться новому, быстро получают стратегическое преимущество. В ряде случаев моим клиентам помогало просто попросить пересмотра зарплаты и обязанностей и не бояться сказать о своих потребностях не в формате шантажа, а в формате отстаивания себя.

Одна из самых страшных вещей, которую обычно говорят себе люди, — это «А куда ж деваться-то?». Иногда бывают такие периоды, когда деваться особенно некуда. В такие периоды важно работать на то, чтобы по их завершении направление для девания себя все-таки появилось.

От репортажей со «скверных» протестов до тестов и планов на ближайшие дни — в нашем фейсбуке.

daily.afisha.ru

10 вещей, которые помогут не так сильно ненавидеть свою работу

Нет ничего более удручающего и безнадежного, чем сигнал будильника, когда наступает время идти на нелюбимую работу.

Причина не любить свою работу может быть любой: требовательный начальник, конфликты с сотрудниками, скука и однообразие или разрушенные амбиции. Если вы пока не решились положить заявление на стол, есть несколько способов, которые облегчат ваши страдания.

Многие люди относятся к своей работе стоически, не любят её, но и не испытывают отчаянья при мысли об очередном дне. Основная масса страданий человека исходит от его собственных мыслей и убеждений. Если вы просто ненавидите свою работу — увольняйтесь, но если вы не можете этого сделать, вместо того чтобы страдать, можно попробовать изменить свои мысли и свое поведение.

Завести журнал благодарности

Посмотрите на свой рабочий день, скорее всего в нем есть какие-то положительные стороны. Это могут быть веселые посиделки с сотрудниками в обеденный перерыв, интересные моменты работы, возможность шабашек или даже хороший кофе. Каждый день записывайте в журнале (блокноте, файле), за что вы благодарны своей работе, и ваша жизнь начнет меняться.

Чувство благодарности напрямую влияет на ваше ощущение счастья и приучает искать положительные стороны в любой ситуации.

Отвлекайтесь от работы

Многие люди привыкают работать без отдыха и перерыва, даже не уходя из здания на обед. Делайте перерывы, гуляйте, дышите свежим воздухом — полчаса «на свободе» поднимут ваше настроение и помогут продержаться на позитиве остаток дня.

Говорите, что думаете

Честные комментарии (разумеется, высказанные в корректной форме), могут изменить вашу карьеру в лучшую сторону. Как часто вы знаете, что сделать так или иначе будет лучше, но не говорите этого вслух? Потом вы конечно получите моральное удовлетворение, произнося мысленно «Я так и знал», но на вашей карьере это никак не отразится.

Корректные замечания и предложения помогут вам проявить себя, а конструктивная критика может быть очень полезным инструментом.

Угостите сотрудников вкусняшками

Если у вас принято пить чай в офисе, можете принести что-нибудь вкусненькое на всех. Во-первых, это создает непринужденную обстановку и располагает к вам людей, во-вторых, маленькие добрые дела поддерживают хорошее настроение.

Раздражающие сотрудники — это подарок

Если какой-то сотрудник или весь коллектив раздражают вас, не спешите огрызаться и показывать свое неудовольствие. Сотрудники могут быть агрессивными, ленивыми или глупыми, но все равно каждый из них может научить вас чему-то.

Урок с их стороны может касаться профессиональных навыков или просто психологии отношений, но в любом случае вы сможете почерпнуть у них что-то. В конце концов, если ваш бешеный сотрудник выглядит совсем бесполезным, благодаря нему вы научитесь терпению и сочувствию.

Ставить цели, которые можно выполнить

Часто люди нагружают себя разными задачами и, не справляясь, чувствуют себя ничтожными и никчемными. Это в корне неправильный подход: ставьте себе цели, которые можете выполнить и отмечайте их в своем списке.

После просмотра списка выполненных дел у вас появится чувство выполненного долга, и будет что предъявить начальству, если возникнут какие-то вопросы.

Не стесняйтесь просить о помощи

Если вы чувствуете, что не справляетесь со своей задачей, просто попросите о помощи. Только заранее продумайте, сколько человек вам нужно в помощники, на кого вы решили переложить часть своих обязанностей и что вы сами будете делать в это время. То есть, подходя к начальству или конкретному сотруднику, вы должны четко изложить свою просьбу в виде делового предложения.

Ломайте свои стереотипы

Попробуйте просто вести себя по-другому, хуже же не будет, правда? Если на конференциях вы всегда молчали, попробуйте активно участвовать в обсуждениях и задавать вопросы, если вы всегда критиковали кого-то, попробуйте его похвалить, если вы работали в сумасшедшем ритме, попробуйте расслабиться и немного сбавить обороты.

Может быть, изменив свое поведение вы поймете, что на самом деле так бесило вас в своей работе и сможете это изменить.

Помните, что выбор есть всегда

Подумайте, что до сих пор оставляет вас на нелюбимой работе? Страх не найти такого же прибыльного и престижного места? Может быть, долг перед компанией, когда на вас «все держится»? В любом случае помните, что у вас есть выбор, и если вы не находите ни одной положительной черты в своей работе, пора менять её в срочном порядке.

Найдите отдушину

Если каждый день вы приходите с работы, как выжатый лимон и теряете на ней все хорошее настроение, может показаться, что у вас не остается сил ни на что другое. Парадокс состоит в том, что если вы найдете любимое дело, интересное и увлекательное хобби после работы, энергии у вас не только не уменьшится, но и наоборот — прибавится. Спорт, танцы, искусство, даже просто ночные прогулки — если работа не приносит радости, то что-то наверняка должно её приносить, иначе это не жизнь, а настоящий ад.

В следующий раз, когда вы придете на работу, посмотрите на неё со стороны, попробуйте отключить негативные эмоции и понять, что именно заставляет вас ненавидеть её? Может быть, на самом деле корни вашей ненависти не в работе, а в вас самих?

lifehacker.ru

ненавижу людей. работу не найти? / страница 4

Привет, девчулечки и мальчуганы! Какая оказывается тема долгоживущая!
И сколько много оказывается людей с моей проблемой.
Тоже вот людишек ненавижу( но вас почти всех я почти люблю!) )))
Ненавижу по работе. Порой люто. Хотя сначала я любил почти весь мир и всегда был душой компаний! Но годы работы на одном месте с разными людьми совершенно ушатали мою бедную психику! Дело в том , что за двадцать лет непрерывного стажа в своей профессии и постоянного обучения и самосовершенствования, я стал штучным специалистом и решаю рабочие моменты, когда уже никто не может. Ну ,типа я- последняя инстанция. Если не я- то никто. И сначала всё было зашибись. Более чем достойный доход, благодарность на лицах довольных клиентов. Но года так примерно с 12 людей как будто подменять начали. Уважения ко мне, как к спецу ,становилось всё меньше и доход мой тоже всё сокращался. Как пример могу привести ситуацию сегодняшнюю.Сегодня пятое января , как бы выходные. Так вот. В седьмом часу вечера звонок. Человек обрисовывает проблему. Я даю ему консультацию и описываю способы решения его проблемы. А там всё сложно и дорого. И не просто дорого, а нужно ждать, когда закончатся новогодние и рождественские праздники, и покупать в спец магазинах спец комплектующие. Предлагаю ему завтра приехать к нему и попробовать на месте решить его головняк. Вместо радостного «спасибо», я слышу, а сколько будет стоить мой вызов? Да нисколько б.я! Потому, что мне от твоей рожи копейки не надо. Для меня бесценен выходной, проведённый вместе с любимым сынишкой. И смешно то, что никто кроме меня в моём городе ему его проблему не решит, и ему придётся один фиг идти и просить меня, чтобы я ему сделал.
Вот за это не уважение к себе, как к мастеру, я и ненавижу людей. Потому, что сам к Мастерам отношусь по другому! Так как на собственной шкуре испытал, как они достигли своего мастерства.
В общем вместо радости и праздничного настроения- охота брать в руки оружие и идти убивать людей. А это не дело.

www.woman.ru

Почему люди ненавидят свою работу

…Я сказал «извините» и, хромая, ушёл со встречи. Спустился с 67-го этажа и отправился на центральный вокзал. Доковыляв до дома, я больше не вернулся на эту работу.

Я не отвечал на телефонные звонки и электронные письма весь следующий месяц. «Джеймс, куда ты ушёл?»

Возможно, табличка с моей фамилией до сих пор красуется на дверях кабинета, а моё имя числится на сайте. Не проверял.

Я просто не хочу возвращаться и когда-либо снова общаться с ними.

Несколько дней назад я обсуждал с управляющим партнёром, что хотел бы получать вознаграждение, если заключу крупную сделку. Он улыбнулся и сказал: «Поверь мне, Джеймс, я обо всём позабочусь».

Когда мне говорят «поверь мне» или «я сделаю тебя богатым», то я знаю, к чему эта фигня приведёт.

Другой момент напугал меня. Я шёл с коллегами съесть гамбургер в забегаловке на Уолл-стрит, как вдруг упал. Без причины. Просто упал и хромал три следующие недели.

Моё тело будто подсказывало: «Брось эту работу!». Я стараюсь прислушиваться к своему телу. Иначе не могу нормально спать или ходить. В данном случае ноги отказывались нести меня.

Всякий раз, когда всё хорошо, я начинаю беспокоиться, что что-то может пойти не так. И всякий раз, когда дела идут плохо, мне кажется, что лучше не будет. Это не депрессия. Это закон работы человеческого мозга, выработанный за тысячи лет выживания в хищном мире.

Каждый день я пытаюсь повернуть это вспять. Это удаётся мне благодаря тому, что я слушаю своё тело и разум, выражаю благодарность, общаюсь с позитивными людьми, много сплю и правильно питаюсь.

Но работа под контролем «больших боссов», знающих, как надо делать, рушит мой миропорядок.

В недавнем исследовании заявили: впервые установлено, что 50% людей ненавидят свою работу.

Впервые? Сомневаюсь.

Как-то на Quora меня спросили, почему люди ненавидят свою работу. И я ответил, что не все ненавидят свою работу. Есть штатные сотрудники, которые сами решают, чем, когда и как заниматься, и они любят свою работу. (В русском языке нет аналога слова entreployee: entrepreneur (предприниматель) + employee (наёмный рабочий) = entreployee — Прим. переводчика.)

Но для остальных 98% трудоспособного населения:

    1. Работа — это современное рабство. Вам платят достаточно для выживания, но ни копейкой больше. Попросите больше — будете наказаны.
    2. Вас часто оскорбляют на работе, и вы сносите это, потому что считается нормальным, когда начальство или клиенты кричат на вас.
    3. Правительство «забирает» до 50% вашего заработка, причём 10–20% из него идут на оборонку, то есть на то, чтобы убивать людей в других частях планеты, в том числе детей.
    4. Мы заблуждаемся, считая коллег друзьями. Ведь с «друзьями» на работе мы обсуждаем шариковые ручки, офисные кабинеты и сиськи в пабликах. Мы прекращаем дружить по-настоящему.
    5. Рано или поздно вы упрётесь в «стеклянный потолок» карьеры. Неважно, женщина вы, представитель сексуального меньшинства или чернокожий — вам не перепрыгнуть через головы «больших боссов», даже если они идиоты.
    6. С семи утра до семи вечера вы будете: а) ехать на работу, б) работать, в) ехать с работы. Таким образом, самые креативные часы вы проводите в стенах вашего кабинета и превращаете в мусор.
    7. Вы плохо питаетесь на работе. А что ещё хуже — делите уборные с коллегами и руководством.
    8. Ваша паранойя, что вас всё время обсуждают на работе, — это правда. Они в любой момент готовы предать, вонзив нож в спину.
    9. Вы понимаете, что деньги, которые вы потратили на образование, чтобы получить эту должность, были выброшены на ветер. Вы обмануты, но вы не можете показать следующим поколениям, как были глупы, поэтому становитесь частью этого обмана.
    10. Маркетинговая кампания, стоившая триллион долларов, вынудила вас взять ипотеку на дом. И вы потеряете жилище, которым пока даже не владеете, если не будете горбатиться на «больших боссов». Словосочетание «американская мечта» придумала компания Fannie Mae 40 лет назад, чтобы установить ипотечное иго.
    11. Ваша жена устала слушать про вашу работу уже через полгода совместной жизни. Вы больше не заботитесь друг о друге. Спустя 10 лет вы проснётесь рядом с незнакомкой, а спустя 40 — умрёте подле неё.
    12. Пенсионные отчисления не обеспечат вам безбедной старости. Цель пенсионной системы в том, чтобы собирать с вас деньги каждый месяц и, как на удочке, держать в стенах офисов. 90% ваших пенсионных накоплений съест инфляция.
    13. Когда вы были ребёнком, вы любили рисовать, читать, бегать, вы смеялись, играли, мир представлялся вам волшебным. Ничего подобного больше не происходит с вами.
    14. Когда-нибудь вас уволят, заменят более молодым сотрудником, готовым работать как робот и за меньшие деньги. Вы знаете это, но боитесь что-либо предпринять.
    15. Глядя на бездомных, вы думаете: «На всё воля божья».

Приуныли? Не стоит. Повторюсь: не все ненавидят свою работу. Есть много способов работать по найму, действовать как предприниматель (быть entreployee) и любить свой повседневный труд. Для ясности: сейчас возможностей больше, чем когда-либо. Но вы должны подготовить своё тело, разум и душу, чтобы найти их.

Возьмите эту волшебную таблетку и утрите слёзы на ваших грязных от работы лицах. Идите ко мне, малыши, дайте я вас обниму.

lifehacker.ru

10 идеальных профессий для тех, кто ненавидит общаться с людьми

Вам необязательно любить людей, которые стали успешными в этой жизни. На самом деле существует много высокооплачиваемых профессий, которые не требуют каких-либо взаимодействий с другими людьми. Если вы — интроверт и не любите контактировать с большой группой индивидов, если считаете, что совместная работа — это кошмар, то вам обязательно нужно подумать о том, чтобы увлечься одной из этих профессий. Возможности безграничны! Вы можете работать на своем ноутбуке в качестве блогера или писателя, заниматься математическими исследованиями или еще чем-то интересным, к примеру, работать с химическими веществами или наблюдать за звездами на небе. Вот несколько интересных профессий, которые обязательно сделают интроверта счастливым и успешным человеком.

Графический дизайнер

Вы можете пойти далеко, если будете заниматься графическим дизайном, ну это с точки зрения зарплаты и карьерного роста. И вам даже не нужно сидеть в офисе целый день! Вам понадобится более или менее мощный ноутбук, острый и свежий взгляд на детали, базовые знания специального программного обеспечения, которое используется в графическом дизайне (например, Photoshop или InDesign), и много свободного времени. Это работа, которая обычно выполняется в тишине и в одиночку, и все свои задания можно получать и отправлять заказчику через Skype. Это настоящий рай для ненавистников людей!

Менеджер социальных сетей

Мы все знаем, что общение с людьми вживую и онлайн — это не одно и то же. Общаться в реальной жизни намного страшнее, чем в Интернете! И если у вас есть аккаунты в Instagram, Facebook и других интересных социальных медиа-платформах, то вам обязательно стоит попробовать работать в качестве менеджера социальных сетей. Вам понадобится гаджет (ноутбук, смартфон), хорошее подключение к интернету. Будет намного проще общаться с людьми через интернет, и зарплата тоже достойная! Подумайте над этим!

Ботаник

Если вам не нравятся люди, то как же вы будете работать с растениями? Ведь они нуждаются в уходе, внимании, но они, безусловно, менее болтливы, а некоторые из них довольно красивые (магнолии, розы, орхидеи). Вы научитесь изучать множество растений в лаборатории, классифицировать все их части и будете исследовать все их возможности. Растения используются в самых разных областях, поэтому у вас всегда будет интересное исследование. Кто знает, может быть, вы найдете чудесное растение, которое лечит все болезни? Вы также сможете побывать во многих лесах и заповедниках.

Компьютерный программист

В наши дни IT — одна из лучших платформ для развития и продвижения. Программисты и кодеры всех видов не только остроумные, их труд хорошо оплачивается, они также собираются проводить массу интересных исследований и создавать программы для различных целей. Вы можете работать в Facebook, если умеете создавать разные приложения и у вас все время полно идей. Вы даже можете программировать космические программы. А если замахнетесь выше, даже можете работать в команде с NASA и самой Вселенной. Вы даже можете программировать роботов! Компьютерное программирование — это то, что определенно останется популярным на долгие годы.

Библиотекарь

Все помнят Баффи — истребительницу вампиров и ее всезнающего библиотекаря Джайлса. Ну, вам не нужна степень в демонологии и специальных боевых навыках, чтобы стать библиотекарем в реальной жизни. Единственное, что нужно, так это любовь к книгам, чтению и всему, что связано с литературой. Вам нужно быть организованной и спокойной личностью. Вы также узнаете больше о разных авторах и жанрах литературы, о которых ранее слышали, но у вас не было возможности узнать о них более детально. Эта работа требует полной отдачи, но в то же время она идеально подходит для всех интровертов.

Тот, кто тестирует видеоигры

Такого рода деятельность может быть выгодной, но только в том случае, если вы перейдете на определенный уровень. Для этой работы вам понадобится острый взгляд на вещи и творческий подход. Ваш игровой опыт должен быть на уровне эксперта, не ниже. Эта работа включает в себя тестирование новых игр и приложений, с которыми сталкиваются разные компании. Это означает, что вам нужно понять, что хорошего в этом продукте, что плохого, что нужно улучшить. Все это возможно, если есть многолетний опыт игры и острый взгляд, чтобы вы смогли заметить даже малейшие детали.

Музыкальный композитор

Нет ничего более интимного и полезного, чем написание музыки и создание собственных песен. Эта работа требует уединения и тишины, по крайней мере, для той части, когда вы на самом деле создаете музыку. Позже вам нужно будет найти некоторых слушателей, особенно если вы создадите коммерческий продукт, но все это можно сделать через Интернет и социальные сети. Вы можете попробовать смешать ритмы, сочинить диджей-сеты или овладеть инструментом, который вам действительно нравится, и начать работать с ним как можно чаще. Это нелегкий путь, но если это ваша страсть, то это самое лучшее занятие для вас!

Блогер

Если у вас есть много интересных мыслей, которыми вы бы хотели поделиться с другими людьми, или есть хобби, которым вы действительно увлечены, тогда следует подумать о собственных блогах, поскольку это одно из самых модных занятий в настоящее время. Создать свой собственный блог совсем не сложно, как думают многие, но вам также нужно много знать об аналитике Google и SEO. Кроме того, быть блогером — это всегда весело, потому что можно говорить о том, что вы действительно любите, причем месяцами и даже годами, и фактически зарабатывать на этом деньги! И такой человек никому не надоест, так как слушать его будут те, кому это действительно интересно и нужно.

Ухаживать за животными

Лишь единицы могут ухаживать за пандой (потому что мало кто из нас живет в тех странах, где это животное популярно), но отличная вещь, которую вы можете сделать, так это начать работать с собаками, кошками, птицами и другими супермилыми животными, которым требуется много внимания. Они не утомят вас своими бессмысленными разговорами, как это делают некоторые люди. Вы можете позаботиться о бездомных животных или просто помогать ветеринарам. Или даже стать ветеринаром, если действительно увлечены спасением этих милых существ, но убедитесь, что после вашей помощи они остаются живыми и здоровыми.

Художник

Вы умеете рисовать или конструировать? Вы можете объединить все несочетаемое и создать действительно красивые произведения искусства. В наши дни есть множество возможностей зарабатывать художнику. Вы можете продавать свои работы в Интернете или на выставках, даже на бульваре. Вы также можете помочь кафе, ресторанам и магазинам создать уникальные дизайны или креативные витрины. Вам придется делать много саморекламы, но сама работа требует уединения и концентрации.

fb.ru

Что делать если ненавидишь свою работу: лучшие советы психолога

Всем большой привет! Почти всем приходилось жаловаться на работу: непонимание со стороны начальства или конфликты с коллегами дают о себе знать. Но если раздражение становится постоянным, не стоит его игнорировать. Взвешенно оценив положение дел, вы отыщете решение! Сегодня мы говорить о  том, что делать, если ненавидишь свою работу, как справиться с ситуацией и начать жить в гармонии с самим собой.

Причины, по которым люди ненавидят свою работу

Подумайте, связаны ли негативные ощущения с ошибочным выбором профессии или пребыванием в нынешнем коллективе. Когда деятельность в сфере доставляет удовольствие, исправить ситуацию не столь сложно. Дискомфорт в этом случае бывает обусловлен следующими факторами:

  • Нет возможности проявить творческий подход.

Хотя проверенные методы облегчают выполнение дел, новые решения могут порадовать результатами. Но не все работодатели открыты для предложений, поэтому сотрудники чувствуют себя роботами, выполняющими бессмысленный набор действий.

  • К вашему мнению не прислушиваются.

Отсутствие авторитета становится неприятным фактором. Вы готовы поделиться идеями, но окружающие не слушают! Возможно, стоит подыскать место, где задумки оценят по достоинству?

  • Вам мало платят.

Многие компании не объясняют принципы определения заработной платы. Когда вы чувствуете, что затраченные усилия не получают достойной компенсации, рвение пропадает.

  • Вам не нравится начальство или коллектив.

Вас окружают приятные люди, но найти общий язык не удается. Нарастающее непонимание приводит к конфликтам, что отражается на продуктивности. В результате вы ежедневно покидаете зону комфорта — в плохом смысле.

  • Вы недовольны политикой компании.

Неподходящий стиль руководства и несогласие с корпоративными правилами причиняют немало проблем. Общих стандартов в сфере не существует, ведь одним нравятся небольшие фирмы, предоставляющие гибкий график, а другие хотят трудиться в динамичной компании с амбициозными задачами, даже если придется пожертвовать свободным временем.

Постарайтесь определить причину недовольства, и отыскать выход из положения станет легче.

Ошибка в выборе поприща

Если профессия оказалась не по душе, то ее смена доставит немало хлопот. Оказавшись в подобной ситуации, не корите себя за ошибку, допущенную в юном возрасте. Расспросите знакомых, как они выбирали специальность, и услышите: “Родители настояли”. Бывает, что старшему поколению удается правильно определить склонности отпрыска, но пример талантливого Моцарта остается исключением. Чаще люди к 30 годам осознают, что с нетерпением ждут конца рабочего дня, и считают зарплату единственной наградой за монотонный и нелюбимый труд. Но унывать не стоит, ведь в любом возрасте картину удастся изменить.

Что делать, если ненавидишь свою работу

Увольнение кажется приятной перспективой, но подобная роскошь позволительна не всем. Вряд ли вы хотите эффектно уйти, а после месяцами искать должность! Вместо того чтобы действовать сгоряча, возьмите отпуск, ведь неприятные ощущения бывают вызваны усталостью. Если раздражение не проходит, перейдите к решительным действиям.

Как настроиться на позитив

Когда изменить ситуацию не удается, попробуйте посмотреть на нее иначе. Вам помогут несложные правила:

День не бывает полон лишь неприятностей, ведь в нем найдется место для обеда с коллегами, встречи с благодарным клиентом, даже просто чашки хорошего кофе. Описывайте эти моменты, и незаметно настроитесь на лучшее.

  • Отдыхайте в течение дня.

Погрузившись в дела и отказавшись от перерыва на обед, вы спровоцируете появление стресса. Найдите время для 30-минутной паузы и прогуляйтесь до ближайшего кафе, чтобы подышать воздухом, а потом утолить голод.

  • Почаще высказывайтесь.

Знакома ситуация, когда вы не одобряли решение, принимаемое на совещании, но предпочитали промолчать? Проявите себя, корректно сформулировав точку зрения. Пусть прислушиваться начнут не сразу, ваша правота со временем будет замечена.

  • Пообщайтесь с коллегами.

Захватив угощение к чаю, вы создадите непринужденную атмосферу и расположите окружающих к беседе. Возможно, у вас получится наладить контакт, и пребывание на рабочем месте станет приятнее. Даже если план не удастся, подумайте, что каждый из сотрудников может преподнести урок: вы почерпнете профессиональный опыт, улучшите коммуникативные способности или научитесь терпению.

  • Выделяйте время для увлечений.

Возвращаясь домой, вы без сил падаете на диван и проводите вечер перед телевизором, а потом сетуете на опостылевшую рутину? Ситуация изменится, стоит завести хобби. Парадоксально, но занятие, доставляющее удовольствие, придаст сил вместо того, чтобы лишить последнего ресурса. Будь то танцы, курсы иностранных языков или прогулки по вечернему городу, они станут отдушиной после сложного дня.

Воспользовавшись этими подсказками, вы улучите отношение к ситуации!

Как добиться повышения

Когда негатив связан с оплатой, следует подумать о повышении. Если в фирме выстроены здоровые отношения между сотрудниками и руководством, вам поможет разговор с менеджером. Претензии должны быть аргументированы, поэтому напомните о масштабах выполненных проектов, акцентировав внимание на пользе для компании. Результатом беседы может стать прибавка к финансовому вознаграждению или перевод на перспективную должность с хорошей зарплатой.

Но что делать, если вы пока не добились карьерных свершений? Отложите беседу с руководством и совершенствуйте профессиональные навыки, которые принесут дополнительные очки в глазах начальства. Повысив квалификацию, вы заведете полезные знакомства и улучшите свои позиции на рынке труда. Даже если руководство не оценит стараний, отыскать подходящую должность станет легче.

Как подготовиться к увольнению

Если вы настроены на перемену места, уходить “в никуда” не стоит. Прежде всего, следует определить, хотите ли вы найти вакансию в знакомой сфере или собираетесь попробовать себя на другом поприще.

Освоение новой профессии

С годами изменить положение дел становится сложно, ведь приходится отказаться от привычных шаблонов. Но получить новую профессию можно в любом возрасте, если оценить имеющиеся навыки и подумать, как их применить для достижения мечты. Оптимальным выходом станет освоение смежной специальности, ведь имеющийся опыт и знание нюансов позволят вам сориентироваться.

Для полной смены деятельности понадобится провести подготовку: записаться на курсы, овладеть базовыми навыками, совмещать новую сферу с нынешним занятием. Освойте все, что достижимо без учебы в ВУЗе, и поймете, когда придет время расстаться с надоевшим местом. Обрести себя бывает проблемно, но не стоит опускать руки!

По возможности обзаведитесь дополнительным источником дохода, ведь многие хобби приносят прибыль. Если вы долго работали в нелюбимой сфере, негативный опыт может оказаться деморализующим. Зато прибыль, полученная благодаря увлечениям, напомнит, что вы в состоянии содержать себя и без опостылевшего занятия. Есть вероятность, что со временем дополнительный доход станет основным.

Что делать перед увольнением

Собираетесь найти новую должность? Заранее подготовьте позиции:

  • Пользуйтесь возможностями, которые предлагает интернет, и посещайте специализированные форумы, где представители вашей профессии дадут ценные советы. Общайтесь, показывайте осведомленность, и среди пользователей отыщется будущий работодатель. Не забывайте подключить социальные сети, где расскажете о текущих проектах в рамках, которые допускает конфиденциальность. Даже посты в Twitter могут оказаться полезными!
  • Настройтесь на успех и ведите себя соответствующе. Осознанно формируйте имидж профессионала: разработайте собственный сайт, зарегистрируйте почту со звучным названием, закажите визитные карточки.
  • Не стесняйтесь просить помощи у знакомых и коллег, с которыми завели дружбу на предыдущем месте. Если вы уверены, что не потеряете нынешнюю работу из-за поисков новой, задайте вопрос о вакансии всем, кто может быть полезен.
  • Продумайте резюме и переписывайте текст, пока он не отразит все ваши преимущества. Перед отправкой потенциальному работодателю не забывайте акцентировать внимание на навыках, необходимых для заинтересовавшей вакансии.

Получив приглашение на новую должность, уходите достойно. Чтобы избежать неприятных ситуаций, уведомите руководство об увольнении за 2 недели и вовремя сдайте дела. Даже если отношения с коллегами или начальством были напряженными, поблагодарите всех за сотрудничество. Забудьте об обидах и сосредоточьтесь на открывшихся перспективах!

Как влияет на человека ненавистная работа

Если вы засиделись на своей должности, то перспектива уволиться вызывает неуверенность в будущем. Но терпеть невыносимое положение дел не рекомендуют даже медики: исследования, проведенные в Австралийском национальном университете, доказали, что этот психологический дискомфорт чреват стрессами, и те становятся причиной болезней.

Снижение иммунитета приводит к недомоганиям, причем человек подсознательно не хочет выздоравливать. Страдает и желудочно-кишечный тракт, ведь постоянная нервозность ведет к гастритам. Возможны также проблемы с кардиоваскулярной системой, поэтому позаботьтесь о собственном комфорте и подготовьтесь к смене места.

Поскольку около 40 часов в неделю вы проводите на работе, она должна доставлять удовольствие. Если вы приложили все старания, чтобы изменить отношение к своему делу, но не достигли результата, подумайте о поиске вакансии. Иногда достаточно составить план действий и четко ему следовать, чтобы жизнь преобразилась к лучшему, и вы отыскали работу мечты!

Теперь вы знаете, что делать, если ненавидишь свою работу. Оставляйте комментарии, делитесь своим мнением на этот счет и до новых встреч!

homeblogkate.ru

Я ненавижу свою работу, из-за нее не хочу жить, … работа

 

 Елена

Я проработала на одном месте последние 10, 5 лет. За это время пережила кучу начальников, и непосредственных­, и повыше.Всякое было: и скучно, и денежно, и на крыльях летала…последн­ие 3 года было противно в основном в своем отделе.В профессию эту пришла в свое время случайно, но зацепилась в общем. мозги есть, бумажки составлять умею, да и с людьми работать… хорошо, учреждение большое, можно было найти много людей, с кем пообщаться.И все же ощущение каторги возникало не раз, ощущение, что заперта в какой-то тюрьме… и это ощущение, когда утыкаешься лбом в стену. да, это в то числе из-за особенностей характера. Интроверт, несмотря на то, что профессия публичная…Эти последние 3 года… я думала, проблема в окружающих людях: это они пришли в мой отдел, я их не звала, а в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Отношения не сложились. и с начальницей отношения испортились. а на работе, скажу я вам, хорошие отношения-это залог успешной работы. Не так важен ум, честность, чувство справедливости, надо с людьми хорошо контачить. в общем, не было меня на работе полгода (больничный и отпуск) , за это время многое изменилось. Меня теперь как будто нет, жизнь идет мимо меня. Вот он, ад на Земле, и ведь сама себе устроила, по большей части. Но ведь во всем можно найти позитивные моменты, правда? Во-первых, это всё учит смирению и терпению.Во-втор­ых, работой сейчас не загружают, ну и ладно. Я не строила иллюзий по поводу своей незаменимости, и не такие люди уходили…В-трет­ьих, ну если уж совсем станет плохо, это шанс найти новую работу.Потом — это всего лишь работа, ты на работе сдаешь себя в аренду, не надо принимать всё близко к сердцу. Я сижу в кабинете и почти всё время молчу, т.к. с ближайшими коллегами на одну волну настроиться все равно не получается, но в любом случае я же не обязана с ними дружить. На работе все же главное, чтобы к тебе по работе претензий не было, сделал дело-гуляй смело». Хотя когда нет особой мотивации, конечно, нет уже и рвения. но все же профессионализм не пропьешь, можно работу делать механически, и попутно в Инете сидеть и читать что-то по психологии и т.д. для самосовершенство­вания.­ Ну что ж, я стала больше ценить выходные и свободное время, главное, знать, чем его занять. Работа-это костыль, брось его, что будет с тобой? Я часто пряталась за работу, а сейчас просто тупо прячусь в своей интровертности) . не со всеми, конечно, иначе жизнь и работы были бы совсем невыносимыми.

zpsy.ru

Добавить комментарий