Если работать не хочется, а надо — это выгорание? Или что-то иное? — Личный опыт на vc.ru
54 605 просмотров
С определённой регулярностью наталкиваюсь на людей, которые под словом «работа» (порой одновременно) подразумевают два ощущения: «то, что нужно заставлять себя делать» и «то, что делаешь по кайфу». Проблема заметна невооружённым глазом: за одним словом на практике могут встречаться два прямо противоположных явления.
Разберу на примерах.
Вася работает кассиром в большой торговой сети с графиком 2/2 и сменами длиною в 12 часов. Каждое утро он с трудом поднимает себя с кровати.
Лена бизнес-коуч и читает курсы по мотивации в крупных торговых сетях. Она тратит на работу по 14-16 часов каждый день. В обоих случаях это трудовая деятельность.
Если каждый из героев будет тратить на работу слишком много времени и не успевать восстанавливаться во время перерывов (в выходные или перед сном), то будут испытывать схожие, но всё же отличные чувства. Вася особо чётко прочувствует самоотчуждение, а у Лены наступит профессиональное выгорание.
Самоотчуждение — переживание деятельности, во время которой человек использует себя как инструмент. Делает не то что ему нравится, а чего от него требуют обстоятельства. Например, Вася взял в кредит новый айфон незадолго до увольнения с прошлого места работы. Теперь нужно каждый месяц отдавать долг. Если бы не кредит, он мог 3 месяца жить только на пособие по безработице.
Выгорание ощущается иначе. Человек делает то, что ему нравится, но делает это так интенсивно, что в итоге остаётся без сил. В течение трёх месяцев работы над большим проектом Лена мало спала, много пила кофе и питалась фастфудом. Теперь ей сложнее сосредоточиться, а перерывы на соцсети стали в 3 раза длиннее. Если Лена даст себе больше времени на отдых и начнёт следить за соотношением БЖУ в пище, то она вскоре восстановится.
Лена особо не испытывает самоотчуждения на работе, ведь для неё работа — это творческий процесс, способ самореализации. Лена делает то, что ей нравится, получает кайф… и деньги. Она бы могла заниматься коучингом и бесплатно, но ей за это платят. Иногда ей попадаются сложные клиенты, но Лена пересиливает себя, делает «то, что должно» и забывает горькие моменты самоотчуждения-самоэксплуатации как страшный сон.
Вася наоборот: на работе чувствует себя роботом 99% времени и не получает никакого удовлетворения от процесса. Именно таким был труд для преобладающего числа людей на протяжении всей человеческой истории.
Кадр из первого выпуска Crash Course World History, который посвящён аграрной (неолитической) революции
Первобытные люди работали около 4 часов в день, целью их деятельности было лишь собственное выживание. С неолитической революцией пришло разделение труда, но труд так и остался способом-источником выживания для среднестатистического человека. Избытком еды обладало абсолютное меньшинство людей и лишь их деятельность со всеми натяжками можно было назвать «свободной» и «творческой».
Ситуация кардинально изменилась с научно-технической революцией. Избыток еды позволил сначала единицам, а потом и массам — с появлением социального государства (welfare state) — получить работу с возможностью самореализации. На данный момент есть много работ, которые сочетают в себе элементы того, что нам нравится делать (творчество) и того, что приходится заставлять себя делать (самоотчуждение).
Когда я на парах по философии рассказываю этот материал, то параллельно рисую эту схему:
Схема-конспект рукописи Карла Маркса «Отчуждённый труд». Текст входит в состав работы, впервые опубликованной в СССР в 1932 году под названием «Экономическо-философские рукописи 1844 года».
Левая половина схемы — сфера отчуждения. Правая половина — сфера творчества. Творчество разбивается на две половинки: освоение и самоосвоение.
Во время освоения человек получает новую для себя информацию или навыки, которые впоследствии сможет применить. Например, Лена прочитала статью о полезном действии. Оттуда она узнала о призме «Полезное — Социальное — Эмоция» и решила, что ей нужно изменить название своего курса.
Лена освоила материал. Если она начнёт применять это знание на практике, то займётся самоосвоением. Когда она будет придумывать новое название, она актуализирует полученные знания и в итоге вновь «реализует свой потенциал». Все слова, указанные в правом нижнем углу схемы «Деятельность человека», обозначают в целом одно и то же и могут быть использованы как синонимы.
Вася тоже не лишён элемента «освоения» собственной работе кассиром. При устройстве на работу ему провели инструктаж, в котором объяснили как следует работать. Даже спустя месяц с момента трудоустройства он продолжает узнавать что-то новое: коды для конфет «Чио Рио» и слепые зоны камер слежения. Такие вещи могут быть небольшими радостями, ведь большая часть его работы — выполнения алгоритмичных действий изо дня в день.
Нравится ли Васе ощущать самоотчуждение? Скорее всего, нет. Работодатель может попытаться «скрыть» самоотчуждение с помощью корпоративной идеологии. Для этого будет заключён договор с коучем Леной, которая прочитает курс для работников сети магазинов. На этом курсе Лена скажет: «Все Васи молодцы, так как занимаются полезным делом: помогают людям покупать то, что им необходимо». Может быть, наш Вася действительно поверит в слова Лены и будет думать: «Без моего усердного труда рухнет мир».
Этот момент — лучшая иллюстрация следующего противоречия: общественная (родовая) жизнь для человека есть лишь инструмент для его индивидуального существования.
«Васи» делают вид, что им нравится их работа. С точки зрения Дэвида Гребера работу кассиром можно назвать «говноработой», ведь она приносит пользу. В отличии от огромного количества «бредовых работ», полностью состоящих из самоотчуждения.
Что делать в этом случае Васе?
Можно искать какие-то творческие элементы в труде.
Можно всецело проникнуться идеей общественной полезности собственного труда… до первого спора с недовольным покупателем, который купил товар по скидке, а на кассе оказалось, что акция не действует.
Можно в свободное от работы время осваивать новые навыки, чтобы получить более творческую работу в другой сфере. Вот только конкуренция за рабочее место будет расти пропорционально размеру зарплаты в профессии.
Буду рад обратной связи по материалу. Следующий текст будет о том, как творческая профессия может стать источником безграничного самоотчуждения.
На работу идти неохота?
Праздники кончились. Пора на работу, но об этом не хочется даже думать. Есть куча дел, но нет никакого желания за них браться. Знакомая ситуация? Как заставить себя трудиться прямо сейчас и полюбить свою работу?
Зачем мотивировать себя самому? Разве это не дело начальника или эйчара? Для психологически зрелого человека самомотивация к работе более эффективна, чем внешние стимулы. К тому же, методы мотивации, которые применит к ленивому сотруднику начальник, вряд ли ему понравятся. Значит, лучше заставить себя самому, чем если это сделают другие.
Народная мудрость советует при приступах лени поступать так: открыть список Forbes и поискать там свое имя. Если вас там нет — бегом на работу! Однако существуют и другие методики.
Оперативная самомотивация
Как назло чаще всего желание отдохнуть посещает в разгар рабочего дня. Однако есть несколько приемов, помогающих начать действовать здесь и сейчас:
1. «Переплыть Ла-Манш»
Почему нам бывает трудно приступить к важному делу? Работа, которую не хочется делать, как правило, очень громоздкая, масштабная. Ведь того, кто половину рабочего времени играет в тетрис на компьютере, вряд ли напрягает его работа. Сложные же задания можно разбить на этапы и сделать сначала что-нибудь легкое, затем еще что-нибудь легкое и т. д. Это — так называемый эффект дробления.
К примеру, если вам предложить переплыть Ла-Манш, вы ответите: «Вы что, с ума сошли?». Но если вас погрузить в бассейн и предложить проплыть то же расстояние, то вы это сделаете спокойно, пусть и с передышками. Почему? Вы знаете, что в любой момент можете выйти из бассейна и уж точно не утонете.
Если работа многоступенчататая, то можно сказать себе: «Сегодня я составлю план и больше ничего не буду делать». Если у вас останется время и силы, скажите себе: «Теперь я обзвоню экспертов и больше ничего не буду делать». Так, шаг за шагом, вы выполните задание».
Кроме того, маленькие победы придают уверенности и возвращают нас в русло «потока» — состояния, когда работать и интересно, и легко. В любой ситуации лучше разбить сложную задачу на составные части.
Другие способы самомотивации еще проще.
2. Трюк со стулом
Сядьте на стуле ровно. Если есть возможность поставить его посреди помещения — тем лучше. Скажите себе: «Либо я приступаю к работе, либо так и сижу тут». Через несколько минут бездействия желание хоть чем-то заняться возьмет свое.
3. Бесценные монетки
Очень простая мотивация: взять несколько монет, желательно одинакового достоинства. Затем брать по одной монетке в руку и представлять, будто это что-то для вас важное. Допустим, семья, друзья, какое-нибудь хобби.
Собрав все монетки в руку, нужно подержать их некоторое время и представить себе, что если вы сейчас не сделаете того, что нужно сделать, вы этих монеток лишитесь, и ничего у вас не останется.
Это на самом деле подстегивает. Понятно, что даже если вы не сделаете эту работу, мир не рухнет, а друзья и хобби от вас никуда не денутся. Тем не менее, такая гиперболизация действует отлично.
4. Сам себе кнут и пряник
Прием рассчитан на людей с сильной волей. Пообещайте себе небольшое поощрение за то, что выполните задание в срок. За невыполнение назначьте себе небольшое, но чувствительное наказание. Например, не слушать музыку по пути домой.
5. «Давши слово — держись»
Пообещайте тому, чьим мнением о себе дорожите, что сегодня закончите какое-либо дело. Результат превзойдет все ожидания!
6. Отложить на завтра то, что хочется сделать сегодня
Предположим, сегодня у вас все получается. Но завтра утром снова придется бороться с ленью. Как быть?
Если вы чувствуете, что легко справитесь с оставшейся частью текущей работы — остановитесь. Если время терпит, отложите легкую и понятную часть труда до завтрашнего утра — так вы быстрее втянетесь в следующий рабочий день. А в оставшееся время лучше займитесь чем-нибудь новым и более сложным.
Каждому по мотивации
Но как приучить себя не лениться и работать с удовольствием изо дня в день?
Нужно ответить на вопрос: почему вообще может возникнуть безразличие или отвращение к работе? Иногда мы просто не видим для себя смысла в том, чем занимаемся. На вопросы, как самомотивировать себя и полюбить неинтересную работу, есть общий ответ: нужно найти в ней реально значимый лично для вас смысл, т. е. ответить на вопрос: «Зачем я это дело делаю?».
В качестве примера приведем притчу: «Один путешественник проходил мимо грандиозной стройки. Он подошел к одному из строителей и спросил: «Что это вы делаете?». Тот ответил: «Кладу камни». Путешественник задал тот же вопрос другому строителю. Он ответил: «Зарабатываю себе на жизнь». Путешественник спросил о том же еще одного строителя. Тот сказал: «Я строю самый красивый в мире собор». С внешней точки зрения все строители делали одно и то же, но для каждого его деятельность имела разный смысл и, следовательно, разную самомотивацию.
Каждая из этих установок имеет право на жизнь, кроме, конечно, ответа «Кладу камни». Если воспринимать свой труд как бесцельное занятие («пишу слова», «сортирую бумажки», «складываю и умножаю числа») работа очень скоро надоест.
Цель для каждого сотрудника может быть своя: заработать себе на хлеб с маслом (затем — с икрой, и в перспективе попасть в список Forbes), стать большим начальником (в перспективе — самым большим), реализовать себя в любимом деле. Главное — что она есть.
Вот что, по мнению психологов, заставляет нас трудиться:
- Интерес.
- Коллектив.
- Деньги.
- Стремление к саморазвитию.
Рассмотрим каждый из пунктов подробнее.
Работа за интерес
Если работать с увлечением, рабочее время летит незаметно. Как сделать работу интересной? Есть два подхода.
- Найти свою миссию. Строителю «самого красивого в мире собора» это удалось. Но разглядеть миссию в своем труде под силу не каждому, поэтому история знает немало примеров того, как высокую цель сотрудникам внушали работодатели. Самый яркий пример — строительство коммунизма.
- Немного воображения. Если работа превращается в рутину, можно взглянуть на свое дело под иным углом. Делать то же, что и всегда, но немного по-другому.
Пример из жизни: «Молодой человек работал менеджером в компании, которая продавала ювелирные изделия. Однажды была привезена партия товара — более полусотни золотых колец, и ему нужно было взвесить и измерить каждое кольцо и записать данные на бирках. Нудная, механическая, неинтересная, но необходимая и неизбежная работа.
Что же он сделал? Прежде чем взвешивать и измерять приборами, менеджер стал стараться определить размер кольца визуально, «на глазок», а вес — на ладони. Это оказалось забавно. Постепенно точность росла: к концу партии он определял размер кольца на глаз с точностью до полумиллиметра, а вес — с точностью до десятой доли грамма. Задание было выполнено без скуки и даже с интересом — из-за нахождения способа увлечь себя этой работой».
Молодые сотрудники находят разные способы абстрагироваться от повседневности и на какое-то время представить свою работу в романтическом антураже. Например, PR-менеджер может вообразить себя герольдом, а копирайтер — средневековым монахом, который полемизирует с еретиками.
Коллеги и кошелек
Второй сильный фактор мотивации — коллектив. Если в коллективе есть друзья, знакомые, единомышленники, то можно ориентироваться не на труд, а на присутствие в коллективе. Приятное общество — чем не повод идти утром на работу с радостью?
Если коллектив не сложился, и работа не интересна, то деньги — вот самая простая мотивация. Пусть люди мечтают и планируют, как они потратят заработанные средства. Главное — не забывать, благодаря чему они вам достаются.
Работа над собой
Самомотивация часто основывается на саморазвитии. Если рассматривать любой труд как работу на свое будущее, делать ее можно с большим рвением.
Даже в неинтересной работе надо поискать возможность для своего развития, поставить перед собой индивидуальные задачи. Они могут быть связаны непосредственно с самой работой (улучшение определенных критериев ее выполнения) или же носить психологический характер. Например, смогу ли я, сотрудник «горячей линии», поговорить с рассерженным клиентом спокойно, не поддаться его агрессии и даже постараться успокоить его?
Хорошая идея — визуально отмечать свои достижения. Записывайте свои задания, а по выполнении ставьте напротив жирную галочку. Коллекция доведенных до конца дел не только радует глаз. Она словно говорит: «У тебя все получается» и мотивирует на дальнейшие свершения.
Правильно найденная самомотивация не только приводит к заинтересованности своей работой и естественным образом отодвигает наступление усталости. Она дает ощущение контроля над ситуацией и способность осознанно двигаться вперед, к новым профессиональным и личностным достижениям.
Андрей Павлюченко
Rabota.ru
Как преодолеть нежелание обращаться за помощью на работе
Джессика была потрясена и не знала, что делать. Она по натуре щедрый человек, который вызвался, как это часто бывает, помочь коллеге, переживающему стресс. . . . Но то, что начиналось как простая услуга коллеге, попавшему в беду, вскоре превратилось в колоссальную головную боль для Джессики.
«Дополнительная нагрузка не казалась непосильной, когда я согласилась помочь», — сказала мне Джессика. «Но я быстро понял, насколько это отнимает много времени». Она начала приходить в офис рано, задерживаться допоздна и работать во время обеда, чтобы не отставать от своих текущих рабочих обязанностей. Она обиделась на остальную часть своей команды за то, что они ушли на обед или ушли с работы в 17:00. «Я даже обиделся, когда люди остановились у моего офиса, чтобы наверстать упущенное!» она сказала. «15-минутный разговор с коллегой означал 15 минут, которые я не смогу провести с семьей в тот вечер».
Джессике нужна была помощь самой. Но она никогда не просила об этом. «Я предполагала, что у других членов моей команды тоже были полные тарелки, поэтому я продолжала работать с нагрузкой», — объяснила она. «Я не знал, насколько важно для меня было поднять руку и попросить о помощи. Я предполагал, что мой руководитель или коллеги обязаны замечать, сколько дополнительной работы я выполняю, и предлагать свою помощь».
Реклама ИксПознакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»
Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.
По мере того, как отчаяние Джессики росло, она видела только одно решение: уйти. И это то, что она сделала. Оглядываясь назад на свою ситуацию, она поняла, что проблема была не в ее работе или работодателе, а в ее собственной неспособности обратиться за помощью, необходимой для выполнения работы.
— из Все, что вам нужно сделать, это спросить: как овладеть самым важным навыком для достижения успеха
Джессика, о которой рассказывается в моей книге Все, что вам нужно сделать, это попросить , является примером чрезмерно щедрого дарителя, человека, который добровольно дает или помогает, но не просит того, что ей нужно. Согласно моим исследованиям, большинство людей попадают в эту категорию на работе.
Вот в чем проблема: если вы настолько щедры, что перегораете, это может истощить вашу энергию, ваши ресурсы и вашу способность выполнять свои обязательства. Кроме того, 70-90% помощи, оказываемой на рабочем месте, приходится на просьбы о помощи. Если вы не просите о том, что вам нужно, все ответы и ресурсы, которыми люди с радостью поделятся с вами, будут потрачены впустую.
Решение состоит в том, чтобы научиться просить о помощи. Когда мы обращаемся за помощью в индивидуальном порядке, в команде или в организации, мы лучше учимся и решаем проблемы, более креативны, более удовлетворены тем, что делаем, более эффективны, менее подвержены стрессу и выгоранию. Звучит просто, но в то же время это так сложно — вот почему большая часть моих исследований посвящена тому, как сделать вопросы проще и эффективнее.
Препятствия к тому, чтобы просить
Одним из мероприятий, которые я разработал (вместе с предпринимателем и экспертом по социальному капиталу Шерил Бейкер), является кольцо взаимности, организованный групповой процесс, в котором люди просят то, что им нужно, и помогают другим людям в группе. Через Reciprocity Ring я видел, как люди получают помощь, чтобы сэкономить 50 000 долларов на лабораторных тестах, найти своих биологических родителей и связаться с хирургом для проведения специализированной жизненно важной операции.
Когда я впервые вел людей через Кольцо Взаимности, я всегда напоминал им о щедрости. Но на самом деле это никогда не было проблемой; люди были невероятно щедры с их помощью. Вместо этого многие люди изо всех сил пытались сделать запрос на то, что им нужно.
По моему опыту, люди на рабочем месте ждут, чтобы спросить, пока они не застряли и полностью отчаялись. Почему? Вот некоторые из причин, по которым мы не спрашиваем, основанные на моем многолетнем опыте работы с руководителями, профессионалами и студентами бизнес-школ, а также на соответствующих исследованиях.
1. Мы слишком самостоятельны. Быть уверенным в своей способности добиться цели в одиночку мотивирует, но можно зайти слишком далеко. Часто мы можем быть гораздо более эффективными, продуктивными и творческими, если протягиваем руку помощи и запрашиваем ресурсы у других людей.
2. Мы не хотим показаться слабыми, невежественными или некомпетентными. Мы рассматриваем просьбу о помощи как признак слабости, но нам нужно подвергнуть сомнению это убеждение. Исследования показывают, что пока вы делаете вдумчивый запрос, люди будут думать, что вы более компетентны, а не менее.
3. Нам не хватает психологической безопасности. Психологическая безопасность означает, что рабочее место безопасно для того, что Эми Эдмонсон называет «межличностным риском». Люди чувствуют себя в безопасности, когда говорят, признают ошибки и просят о помощи. Просто гораздо проще спросить, не боитесь ли вы быть осмеянными или раскритикованными за это.
4. Мы предполагаем, что никто не может нам помочь. Многие люди говорили мне, что не просят того, что им нужно, потому что считают, что никто не может им помочь. Однако многочисленные исследования показывают, что большинство людей, даже незнакомых, готовы помочь. Но вы должны спросить. Они не смогут помочь вам, если не знают, что вам нужно.
Подробнее о помощи на работе
Каков ваш стиль просьбы и даяния? Наша научно подтвержденная оценка «Просить-дать», которая занимает менее трех минут, может рассказать вам, как вы склонны просить и предлагать помощь.
5. Мы не считаем, что заслужили привилегию сделать запрос. Мы предполагаем, что просить — это привилегия, которую можно получить, помогая другим. Но если бы все ждали, чтобы оказать помощь, прежде чем получить ее, ничего бы не произошло. Запросы управляют циклом отдачи-получения. В краткосрочной перспективе вы можете просить больше, чем даете. Долгосрочная цель состоит в том, чтобы быть и дающим, и просящим в равной мере.
6. Мы не хотим показаться эгоистичными. Пока вы помогаете другим, а также просите то, что вам нужно, вы не будете. Если вам трудно просить, ищите возможности помочь. И помните: просить о том, что вам нужно, — это сила, а не слабость.
Как сделать вдумчивую просьбу
Еще одна важная причина, по которой люди не обращаются за помощью, заключается в том, что они не знают, о чем просить или как просить. За годы, основанные на многолетних исследованиях, консультациях и преподавании, я разработал ряд практик и руководств, которые помогут в этом.
Определите свою цель. Потратьте некоторое время, чтобы вдумчиво подготовиться и подумать о том, чего вы пытаетесь достичь или какую цель вы пытаетесь достичь.
Как только вы узнаете, что это такое, вы сможете понять, какой ресурс вам нужен. Здесь вы хотите мыслить широко. Ресурс, который вы ищете, может быть информацией, финансовыми ресурсами, связями, экспертным советом, рекомендациями, волонтерами, материалами или чем-то еще, что вам нужно.
Для большей ясности попробуйте заполнить следующие утверждения:
- Сейчас я работаю над… и мне нужна помощь, чтобы…
- Я изо всех сил пытаюсь… и мне было бы полезно…
- Моя самая большая надежда — это… и мне нужно…
Таким образом, у вас будет конкретное представление о том, чего вы пытаетесь достичь, почему и какие ресурсы вам нужны. Вы можете сделать выполнение этих утверждений ежедневной практикой.
Сделать запрос SMART. Чтобы сделать эффективный, расширяющий возможности запрос, следуйте критериям SMART:
- Особый. Просьба о чем-то конкретном вызывает у людей воспоминания о том, что они знают и кого они знают. Общий запрос — нет. Самый общий запрос, который я когда-либо слышал, исходил от руководителя из Нидерландов, который сказал: «Мой запрос касается информации». И это было все. Я спросил: «Можете уточнить?» А потом он сказал: «Нет, это конфиденциально. Я больше ничего не могу сказать». Ну, в тот день ему не помогли. Чем конкретнее ваш запрос, тем эффективнее он будет.
- Значимый. Укажите, почему вы делаете этот запрос. Люди часто упускают это из виду, но это самая важная часть критериев SMART. Зачем вам нужен именно этот ресурс? Чего вы пытаетесь достичь? Предположим, например, что вы просто сказали: «Мне нужны добровольцы, чтобы просмотреть отчет для меня». Это не говорит о том, почему просьба важна и значима. Более сильным требованием было бы: «Я разрабатываю ежеквартальный отчет DEI для управленческой команды. Цель состоит в том, чтобы предоставить точные, своевременные и действенные показатели нашего прогресса. Мне нужно от трех до пяти человек, которые могут потратить около часа на просмотр нового отчета и предоставить отзыв в течение следующих пяти рабочих дней. Не могли бы вы стать волонтером?»
- Действие. Попросите что-нибудь сделать, а не повторяйте свою цель или причину вашего запроса. В приведенном выше примере действие заключается в том, что люди добровольно вызываются, а затем просматривают и оставляют отзывы. Простое высказывание «Мне нужны добровольцы, чтобы проверить отчет для меня» не дает достаточно информации о необходимых действиях.
- Реалистичный. Я призываю людей делать запросы на растяжку, но они должны быть в пределах возможного.
- Время. Гораздо лучше указать конкретный крайний срок, чем общий. Если ваша просьба срочная, так и скажите. Срочность будет мотивировать людей реагировать.
Спросите нужных людей. Когда нам нужна помощь, мы обычно думаем об одних и тех же людях — начальнике или коллеге, наших друзьях или ком-то из нашей семьи или местного сообщества. Но полезно думать не только об обычных подозрениях.
Вместо того, чтобы спрашивать кого-то, у кого могут быть нужные вам ресурсы, вы можете спросить кого-то, кто может кого-то знать еще , у кого есть ресурс — я называю это «двухэтапным методом». Даже если вы не знаете, кто такой эксперт, вы можете знать кого-то, кто, вероятно, знает. Двухэтапный метод расширяет ваши возможности.
Другая группа людей, которую мы часто упускаем из виду, — это дремлющие связи, отношения, которые у нас были в прошлом. Мы можем неохотно просить бездействующую связь о помощи и содействии, потому что мы чувствуем, что они не будут восприимчивы. Но исследования показывают, что наши дремлющие связи рады услышать от нас и хотят помочь. И они являются важными источниками помощи, потому что наша жизнь пошла в разных направлениях, и теперь они знают вещи и людей, которые очень отличаются от того, что и кого знаем мы.
Вы также можете передать свой запрос очень большому сообществу, используя социальные сети или приложение, такое как Givitas, которое я совместно разработал, чтобы предоставить людям безопасное место, где они могут попросить и дать помощь, совет, информацию и знания. Любой желающий может присоединиться к нескольким сообществам Givitas с открытым доступом.
Так что, действительно лучше давать, чем получать? Может быть, лучше отдавать, чем получать, но лучше отдать и получить . Нет ничего дающего без получения, и именно просьба управляет всем циклом. Просьба, даяние и получение вращают колесо взаимности.
Это эссе основано на выступлении, которое является частью серии выступлений Positive Links Speaker Series Центра позитивных организаций Мичиганского университета. Центр занимается построением лучшего мира, внедряя науку о процветающих организациях.
не хотят работать определение | Английский словарь для учащихся
Если вам не хочется что-то делать, вы не хотите этого делать и колеблетесь, прежде чем сделать это, или делаете это медленно и без энтузиазма. adj usu v-link ADJ to-inf
Мистер Сперо не хотел просить о помощи. ..
♦ неохотно adv ADV с v
Мы неохотно согласились отпустить его.
♦ нежелание n-uncount oft N to-inf
Министры проявили крайнее нежелание объяснять свою позицию средствам массовой информации.
Перевод английского Cobuild Collins Dictionary  
Смотрите также:
неохотно, неохотно, в результате, отречься
Collaborative Dictionary English Cobuild
|