Несуществующее животное
Методика «Рисунок несуществующего животного» ( М.Б.Дукаревич)
Обследуемому выдается стандартный лист белой бумаги (кладется перед ним вертикально) и простой мягкий карандаш. Инструкция: «Нарисуйте, пожалуйста, несуществующее(фантастическое) животное и придумайте в нему несуществующее название». Название записывается под рисунком. На листе указывается также фамилия (шифр) испытуемого.
Интерпретация
РАСПОЛОЖЕНИЕ РИСУНКА НА ЛИСТЕ
Каждый листок имеет верх, низ, левую и правую половины, середину. Когда рисунок помещен в середине, то это свидетельствует о том, что человек не стремится к изменению себя в этом жизненном пространстве, в котором он находится, оно его устраивает.
Если испытуемый нарисовал животное вверху листа, это значит, что его не устраивает положение, которое он занимает в настоящий момент жизни. И чем выше ушел рисунок, тем сильнее выражено у обследуемого недовольство своим положением.
Если рисунок расположен внизу (ниже средней горизонтальной линии), то это означает, что испытуемый хочет закрыться, спрятаться, ощущая собственные недостатки; у него, как правило, отсутствует или слабо выражена тенденция к самоутверждению.
РАЗМЕР РИСУНКА
Средний размер рисунка равен 4-5см. Но если рисунок значительно больше, то это свидетельствует о стремлении человека к самораспространению. Люди с выраженными психопатическими тенденциями рисуют, как правило, громадные рисунки.
Мелкий рисунок говорит о том, что данный человек не уверен в себе, робок, подавлен, зажат. Микрорисунки, размером 2-Змм, когда даже форма животного теряется, как правило, принадлежат людям со склонностью к шизофрении.
ВИД ЖИВОТНОГО
По внешнему виду нарисованные животные делятся на три вида, категории:
A) крупные, сильные, например, нарисован хищник с когтями или оскаленной пастью — их называют угрожающими;
Б) средние по размерам, или нейтральные, например нечто, похожее на белку или кошку;
B) маленькое, слабое, немощное животное, или угрожаемое, например, стрекоза, бабочка.
В зависимости от того. какое именно животное будет нарисовано — угрожающее, нейтральное или угрожаемое — сразу видно, как чувствует себя человек в этом мире. Фактически такой рисунок является автопортретом индивида.
СМЕЩЕНИЕ РИСУНКА ВЛЕВО ИЛИ ВПРАВО от вертикальной линии, делящей лист пополам.
У каждого рисунка есть так называемая несущая смысловая часть, чаще всего ею является голова. Если голова повернута влево от середины, то это означает, что индивид не осуществил свои планы и мысли, размещение несущей смысловой части в левой половине листа есть проявление внутренней жизни человека при внешне пассивном поведении.
Ели голова (или то. что заменяет её на рисунке) повернута вправо, то это признак человека действия. Правая рука — орудие действия, левая — средство защиты внутренней жизни от посягательства извне.
Некоторые испытуемые рисуют голову фас и в середине. Такой
рисунок, как правило, свидетельствует о развитом эгоцентризме испытуемого.
ХАРАКТЕР ОПОРЫ ДЛЯ ТЕЛА ЖИВОТНОГО Испытуемые рисуют разную опору: ноги, постамент и пр. Если тело животного поставлено на крепкие, стройные ноги, это означает, что испытуемый строит свои выводы на основательных, хорошо проверенных данных и уверен в истинности этих оснований
Если у фигуры нарисованы слабые ноги, например, типа куриных или мушиных лапок, то это свидетельствует о том, что человек не уверен в тех сведениях, которые служат основой для его размышлений и выводов, держится на ощупь, не всегда рационален, затрудняется в принятии решений, отличается повышенным самоконтролем.
Если ноги у фигуры состоят из сочленений, то это является признаком затрудненных логических построений: трудность принятия решений, если нет достаточных и ясных оснований для этих решений: рассуждения отличаются повышенным контролем, частыми перепроверками выводов.
Если ноги( или лапы) на рисунке не соединены друг с другом, то это означает , что для испытуемого характерна случайная ориентировка, его рассуждения носят аффективный, эмоциональный поверхностный характер.
Если нарисованы прямые крепкие или параллельно друг другу и одинаковой формы ноги, то это показатель того, что рассуждения ис-пьнусмого конформны, общеприняты, тривиальны.
Если нарисованы ноги разные, не похожие друг на друга, то это означает выраженные неконформность, своеобразие, яркость мышления испытуемого
Если ноги нарисованы в виде постамента, то значит, что испытуемый является ригидным человеком, ни в чем не сомневающимся, более того, пытающимся навязать свою волю и мнение другим людям.
Если ног на рисунке не видно, животное лежит на брюхе, значит испытуемый уверенный, спокойный, никому не навязывающий свои решения и взгляды, свои выводы. В данном контексте уверенность и спокойствие рассматриваются не как черта характера, а как особенность логических построений рассуждающего.
ОСОБЕННОСТИ ДЕТАЛЕЙ, которыми очерчена фигура.
В норме человек рисует, как правило, столько деталей, сколько необходимо для однозначного прочтения рисунка, не больше. А именно: голова, туловище, хвост, ноги т.п.
При наличии некоторого своеобразия психики рисунок характеризуется либо обилием деталей (чешуя, шерсть, всякие отростки, выросты в самом неожиданном месте и пр. ) либо, наоборот, чрезмерной скупостью, когда намечен только контур, не более.
Так, астеничные люди рисуют только контур, впечатление такое, будто им не хватает энергии, чтобы нарисовать хотя бы минимум деталей.
При высоком показателе энергии испытуемого рисунок изобилует множеством деталей, весь рисунок заполнен ими, элементов излишне много.
Имеет значение также сам характер деталей. Чем свободнее комбинация деталей рисунка, чем неожиданней их сочетание, тем больше творческих возможностей у данного испытуемого.
Некоторые люди рисуют только овал с точкой, обозначающей, вероятно, глаз животного. Как правило, это закрытые, замкнутые люди.
О наличии агрессии у испытуемого свидетельствует наличие на рисунке ОСТРЫХ УГЛОВ: рога в виде острых углов, чешуя и т.п.
Рисунок с мягкими очертаниями без острых углов говорит о том, что у испытуемого в данный момент нет агрессии. Если много острых углов, надо определить, куда они направлены.
Если острые углы сосредоточены на голове (зубы, рога), то это признак наличия у испытуемого защитной агрессии на случай нападения: острые губы и нос животного свидетельствуют о выраженной у испытуемого защитной агрессии в вербальной и грубой форме; если во рту животного на рисунке нет острых углов, а только рога на голове, это показатель присущей испытуемому вербальной агрессии нападающего задиристого характера.
Если острые углы нарисованы прямо по туловищу, т.е. внутри фигуры, то это означает, что у данного испытуемого достаточный запас агрессии и готовности ее проявить.
Если агрессивные линии, т.е. острые углы, нарисованы так, что они обращены в правую сторону листка, то это значит что у данного испытуемого агрессия появляется и проявляется во взаимодействии с другими, вне взаимодействия агрессии нет. Такими деталями являются, например, нога с острым копытом на правой стороне и т.д.
Если острые углы нарисованы внизу и направлены вниз, то: агрессия носится к оценкам, которые выносятся испытуемым, у него всегда есть готовность осудить другого, найти недостатки, оценить чуть ли не любого плохо, подумать о другом человеке плохо.
Если острые углы нарисованы на спине и направлены вверх, то агрессия испытуемого направлена против сильных, стоящих «вверху», против тех, кто имеет власть над испытуемым, может принудить его, запретить что-либо, имеет возможность ему помешать. В этом случае агрессия может быть как защитной, так и нападающей.
Если для изображения кожного покрова, например, меха, шерсти используются мелкие легкие линии, то это является свидетельством тревоги. Стремления отретушировать весь рисунок так, что не остается
чистого места на рисунке, тоже свидетельствует о наличии тревоги у испытуемого.
Глаза или глаз с хорошо прорисованной радужкой — признак наличия страха у испытуемого. Свой страх человек изображает на рисунке несуществующего животного в виде открытых глаз. Если глаз на рисунке закрыт и к тому же нарисованы ресницы, это означает, что у испытуемого страха нет.
ВЕРХНЯЯ ЛИНИЯ РИСУНКА
У рисунка всегда есть воображаемая верхняя линия. Здесь имеет значение, что именно поднимается над ней: функциональные части (уши, рога, крылья, лапы) на спине или украшающие животное перья на спине, бантики, ленты (даже рисуют цветы). Если провести пунктиром эту воображаемую линию и окажется, что над ней выступают не функциональные части, то это признак демонстративной личности испытуемого.
ОСОБЕННОСТИ ПРОРИСОВКИ УШЕЙ, НОСА, РТА
Хорошо прорисованные уши животного — признак того, что человек хочет быть хорошо информированным относительно того, как к нему относятся окружающие. Данный индивид сильно зависит от окружающих, постоянно имеет ввиду, что они скажут или подумают.
Хорошо прорисованные губы свидетельствуют о чувственности либо о склонности к разговорчивости, особенно при нарисованном открытом рте с зубками. Это означает, что испытуемый любит не просто много поговорить, но и посплетничать.
Если рот нарисован в виде сплошной линии, когда нет ни зубов, ни губ. Это признак человека молчаливого, затрудненно реагирующего на ситуации, требующие его участия в контактах с людьми.
Чем больше изображаемое животное похоже на человека, тем более выражена у данного испытуемого инфантильность.
Бывают рисунки с вмонтированными в изображение животного механическими частями (лампочки, рукоятки, проволоки, движущие механизмы и т.п.), это признак склонности испытуемого к шизоидности.
ХАРАКТЕР ЛИНИИ
В норме — линия рисунка сплошная, без прерывистости, без повторяющихся частей. Прерывистая линия рисунка свидетельствует о наличии невротичности у испытуемого. Если линия вдобавок еще и как бы мохнатая, то это свидетельствует о выраженной невротичности испытуемого, беспокойстве, готовности к страху.
Если линии нахлестываются друг на друга, образуя нечто вроде уголков, то это признак легкого возникновения напряженности испытуемого. Если в местах соединения, например, соединения головы с туловищем или хвоста с туловищем, линии разорваны и как бы висят, это значит, что интеллектуальная деятельность субъекта подвержена дезорганизации со стороны эмоций — при волнении эффективность его деятельности резко снижается.
НАЖИМ ЛИНИИ
Чем резче нажим, тем больше в период рисования тревожность испытуемого. Иногда настолько сильный нажим, что карандаш продавливает бумагу, рвет её, это свидетельство очень высокого тонуса мышц руки испытуемого.
Иногда нажим бывает только в нескольких частях рисунка. В таком случае надо обращать внимание, где именно: на несущей смысловой части рисунка или нет. Если на несущей части — значит именно здесь и кроется источник тревожности.
Легкие паутинообразные линии — признак астении, утомления, депрессии испытуемого.
Если линии как бы падают вниз, например, во время рисования ног животного, то это признак депрессии. Об этом же свидетельствует опущенный вниз хвост животного. Но чтобы это увидеть, надо наблюдать за процессом рисования испытуемого.
Если ноги или хвост животного рисуется линиями, направленными вверх, это является показателем высокой энергии испытуемого.
Линии вниз и сильным нажимом — показатель наличия у испытуемого депрессии напряжения. Подчеркивание на рисунке гениталий животного — свидетельство неразрешенной сексуальной проблемы испытуемого.
Некоторые испытуемые много внимания уделяют изображению фона : рисуют траву, речку, пейзаж, что истолковывается двояко : с одной стороны, повышенное любопытство, выраженный интерес, страсть к новизне; с другой стороны, это может свидетельствовать о гиперкомпенсации, когда выход в мир затруднен неумением контактировать или другими проблемами и выходить в этот мир не хочется, тогда испытуемый изображает этот самый мир в виде рисунка.
Если нарисован хвост, надо обратить внимание на то, куда он направлен: вверх, вниз, направо, налево. Если хвост трубой и вправо вверх, значит человек доволен собой и своей деятельностью. Если хвост вниз и направо, то это признак сожаления испытуемого о том, что что-то сделал не так, как надо. Если хвост (или хвосты)направлен влево, это признак оценки испытуемым собственных возможностей и способностей : вверх и влево -высокая самооценка, вниз и влево — низкая.
НАЗВАНИЕ РИСУНКА
У людей мыслительного типа все детали рисунка соединены общим названием «свинорыба», «слонобегемот», «летающий заяц» и т. п. Есть названия типа «оть-оть-оть», «та-то-тя», «му-зю-ля» и т.п. Эти повторяющиеся слоги или похожие на имена названия животных говорят об инфантильности и отсутствии самоконтроля у испытуемого. Очень длинные названия, иногда в целую строку, например, «эпоминосандроверихбог» свидетельствуют об усложненности мышления, въедливости, педантизме, испытуемого. Иногда придумывают наукообразные названия с латинскими окончаниями: «запятрус», «кринкулюс» и т.п. — это показатель демонстративных личностей, которые показывают своим названием свои внутренние возможности, свою образованность. Есть названия, в которых прослеживается тенденция к эстетической оценке составляющих его звуков: например, «золиана», что свидетельствует о выраженной эстетической меркой испытуемого, с которой он подходит ко всему.
📖 ИНТРОВЕРТНОСТЬ, Сфера общения, Глава 3 РИСУНОК НЕСУЩЕСТВУЮЩЕГО ЖИВОТНОГО. Психологические рисуночные тесты. Венгер А. Л. Страница 37. Читать онлайн
…
ИНТРОВЕРТНОСТЬ
Если для экстравертов характерна направленность вовне, то для интровертов — внутрь. Несуществующие животные интровертного типа могут либо вообще не иметь конечностей, либо их конечности повернуты в сторону тела. Такое животное как бы «замкнуто в себе», отъединено от окружающего пространства (рис. 79). У Маши выраженно инт-ровертен также и рисунок человека (см. комментарий к рис. 33).
Свое животное Маша назвала «че-репслон», поскольку оно представляет собой черепаху со слоновьим хоботом (мало оригинальное составное животное). Первоначально она изобразила хобот, направленный вниз, но этот вариант не удовлетворил ее. Она стерла хобот и нарисовала его в другом положении: подобранным под себя, загнутым внутрь. В результате получилось предельно замкнутое, типично интровертное животное.
Резко уменьшенный размер рисунка позволяет предположить депрессивные тенденции, которые в рисунке человека не нашли непосредственного отражения. Животные типа черепахи, имеющие панцирь, защитные пластины, чешую, броню, обычны для людей, чувствующих себя беззащитными и ощущающих потребность в защите.
В описании образа жизни животного преобладает астеническая тематика: темы сна, усталости. Им соответствует и ослабленный нажим на карандаш. Большое внимание уделено также навязчиво повторяемым описаниям еды. Напомним, что Маша страдает нервной анорек-сией; при этом заболевании характерны навязчивые мысли на темы питания, как бы замещающие сам процесс еды. Маша начинает рассказ словами: «Черепслон спит ночью шесть часов. Когда встает утром, он ест траву или листья. Потом он гуляет. Он гуляет, только если холодно. Если жарко, он сидит в прохладном месте и спит. И он себе на запас листья собирает. Или траву. И потом еще перед сном он тоже ест. И иногда еще посередине». На вопрос о том, боится ли черепслон чего-либо, девочка ответила: «Он зиму не очень любит, потому что боится, что еда его кончится». Mania назвала следующие три желания черепслона: «Ему не очень удобно ходить по камням. Он попросит, чтобы меньше камней было». «Чтобы он не уставал, потому что, когда он ходит очень много, он устает». «Чтобы было больше воды — чтобы не надо было идти далеко».
Еще один вариант «замкнутого» животного, характерного для интро-вертных личностей, изображен пятнадцатилетней Марией П. (рис. 80). Изображенное ею существо, названия которому она не придумала, представляет собой один только контур неопределенной формы. Оно построено по оригинальной модели и не снабжено никакими сколько-нибудь конкретными органами: не имеет ни рук, ни ног, ни головы, ни внутренней структуры. Подобные недетализированные рисунки обычны у замкнутых, выраженно интро-вертных людей.
Мария сделала следующее описание своего животного: «Это невидимое животное, которое живет в воде, питается водой, чтобы расти. Его никто не видит, и неизвестно, где его лицо, туловище, вот оно какое. Дружит оно со всеми, а врагов нет, так как его никто не видит». Содержащееся в рассказе упоминание, что животное «дружит со всеми», не следует расценивать как признак реального наличия у девочки большого количества друзей. Напротив, подобные высказывания без указаний на то, с кем именно дружит животное, типичны для детей с недостатком общения, отсутствием реальных эмоциональных связей со сверстниками. Невидимость животного служит символом отсутствия эмоциональных контактов. Сама Мария использует ее для обоснования отсутствия врагов, однако она столь же естественным образом применима и к друзьям (откуда они возьмутся, если «его никто не видит, и неизвестно, где его лицо, туловище…»).
Чрезвычайно интересное символическое решение проблем общения представлено пятнадцатилетним Костей Д. Судя по сделанному им рисунку человека (рис. 81, а), он выраженно интровертен: руки изображенного персонажа плотно прижаты к телу, размер кистей резко уменьшен, ноги плотно сдвинуты вместе. Выполняя тест «Несчастное животное» (рис. 81, б), Костя изобразил человекообразное существо, максимально подчеркнув все черты, характерные для интровертности и нарушений общения. Руки у него почти сливаются с телом, кисти во
все отсутствуют, фигура заужена, вытянута по вертикали. Таким образом, автор как бы говорит, что самое большое несчастье — это отсутствие межличностных контактов.
Прямо противоположно выглядит счастливое животное (рис. 82).
Оно тоже человекообразно, но соответствует предельно экстравертной схеме: растянуто в ширину и стоит с широко расставленными руками. Впрочем, на более тонком уровне и в нем прослеживаются признаки нарушений общения (пустые глаза, резко уменьшенные кисти рук). Этот образ можно было бы словесно сформулировать приблизительно так: «Очень хочу быть общительным, экстравертным, но не знаю, как это достигается».
При ответе на вопрос, почему это животное счастливое, тема общения — одна из доминирующих: «Это животное называется оббен. Это одно из тех редких существ, которые наделены сознанием. Он счастлив тем, что он веселый, непосредственный. И, осознавая себя, умеет общаться с другими зверями и животными. Счастлив тем, что может получать какое-то удовольствие от жизни. А удовольствие он получает от всего. От того, что он понимает самого себя, что он может общаться с другими. Он очень близок к человеку, но не к обычному, а к находящемуся в очень хорошем настроении, который может получать удовольствие, просто пробежавшись или искупавшись».
Наряду с темой общительности в этом рассказе имеются еще две взаимосвязанные темы: во-первых, понимание себя и других, во-вторых — простота и непосредственность внутреннего мира. Можно полагать, что свой собственный внутренний мир представляется Косте переусложненным и что он не удовлетворен тем, в какой мере ему удается понимать себя и окружающих.
Психология bookap
Тема еще отчетливее звучит в ответе Кости на вопрос, почему несчастно другое животное: «Это животное называется палус. Это существо, которое всю жизнь неосознанно куда-то идет. Оно не понимает, зачем оно идет, откуда, куда и почему, и мучается от этой неопределенности, от этой непонятности». В этом рассказе в символической форме отражены переживания, связанные с попытками разобраться в себе, с поисками жизненной цели и смысла жизни. Таким образом, в рисунках и рассказах Кости прослеживается комплекс проблем, типичных для периода перехода от подросткового к юношескому возрасту: проблемы общения, самопознания и поиска смысла жизни.
Костя обратился за консультацией по собственной инициативе с просьбой проверить, нет ли у него отклонений от нормы, т. е. не страдает ли он психическим заболеванием. С ним была проведена психотерапевтическая беседа, в ходе которой ему было объяснено, что его переживания ни в малейшей степени не являются проявлением болезни, а знаменуют собой важный этап становления сознательной личности.
Results for «Несуществующие» картины
Путешествие в несуществующую страну
Картины, 27,6 Ш x 19,7 В x 0,6 Г в
1290 долл.
$ 3509
Отпечатки от 40
на окраине несуществующего города
, 15,7 Вт X 19,7 H x 1,6 D в
$ 700
Отпечатки из 57 долларов
(не 39,4 Ш x 39,4 В x 3 Г в
3250 $
Отпечатки от 48 $
Тогда не было ни небытия, ни сопротивления
Картины, 47,6 Ш x 59,8 В x 3 Г в
6000 $
Страх. MSThompson с плащом в не существующем свете
картин, 39,4 W x 31,5 H x 0,8 D в
$ 2,210
Отпечатки от 40
Anmoverism
. Картина
Картины, 40 Ш x 28 В x 1 Г в
Белая картина
Картины, 41 Ш x 29 В x 1 Г в
Моя несуществующая сборка мусора Сказка
картины, 24 Вт x 18 H x 0,1 D в
(не) существующих
картины, 39,4 Вт x 39,4 ч 3 д. Картины, 24 Ш x 36 В x 0,1 Г в
$ 1,080
Мемории не существовавших ландшафтов
картин, 7,1 Вт x 9,4 H x 0,8 D в
$ 940
Отпечатки от 67
9000 3
, 18,5 Вт x 17.9.9.9 2 9000 3
40004, 18,5 Вт x 17. 9.9.9 2
40004, 18,5 Вт x 17,9. Несуществующая вечность
картины, 21,9 Вт X 42,9 H x 1 D в
$ 3 260
Отпечатки от 60
не существуя
картины, 15,7 Вт x 11,8 ч x 0,4 D в
Эмоциональные неисправности
картины, 31,5 Вт x 24 ч x 0,1 дня в
$ 1,360
Цветы скульптурные в нефритовых
картины, 35 Вт x 16,5 ч x 3,9 дня в
$ 30,750
Действительно Неушисле пространство
, 35 Вт. Вт. x 16,5 H x 3,9 D в
$ 30 750
Действительно не существующий объект
Картины, 35 Вт X 16,5 H x 3,9 D в
$ 30 750
1 — 21. На странице50 результатов на странице100 результатов на странице
25 результатов на странице50 результатов на странице100 результатов на странице
1967, Керимяки, Финляндия.
Художник-самоучка.
Живет в Хельсинки, Финляндия (с 1984 г.).
Окончил коммерческий колледж в 1989 г.
Окончил среднюю школу для взрослых в 1998 г.
Несколько курсов: бухгалтерия 1999 г., 2012 г., ADP 1996 г.
Artiste FIAP, ECDL (Европейские права на вождение компьютера)
Сертификат передового опыта в Artavita и Circle — Foundation for the Arts в 2017 году.
Членство: Хельсинкский операторский клуб, Itä-Helsingin taideseura (Восточный Хельсинкский художественный клуб), FIAP, GPU
Написал книгу в 2017 году на финском языке Taidekirja(ko) — kirja taiteen tekemisen jäljillä olemisesta
Несчастный случай и травмы. Повреждение головного мозга и хирургия головного мозга. 15 декабря 2018 года. Вернулся домой из больницы 6 марта 2019 года. С тех пор выздоравливает настолько, насколько это возможно. На пенсии с 1 февраля 2020 года.
Несколько длительных персональных выставок в местных пабах Восточного Хельсинки в 2003-2008 гг.
Группы:
Художественная галерея Colorida, Лиссабон, Португалия 2013
Несколько групповых выставок с Восточным Хельсинкским художественным клубом в Хельсинки, Финляндия 2015-2018.
Групповая выставка с ассоциацией в Галерее Колмас Керрос осенью 2020 года, где получила почетное упоминание жюри, но без продаж.
Я начал заниматься гиперреалистичными рисунками осенью 1992 года. Это шло довольно хорошо для новичка, но мне нужно было больше. Гиперреалистичность была не по мне.
Мое искусство типично репрезентативно или чисто абстрактно и/или сюрреалистично…, что не зависит ни от времени, ни от места. Обычно я не рисую и не рисую вещи, сделанные руками человека.
Мой стиль варьируется, но он часто сильный и выразительный, с высокими чувствами и эмоциями, и несколько духовный (не религиозный). Я не хочу ограничивать себя, поэтому в моем творчестве нет четких границ. В период работы я могу быть близок к безумию, потому что3… Для меня характерен автоматизм.
Особенно когда ты выкладываешься на полную, наступает самая громкая тишина.
Никогда не знаешь, что происходит и случится ли что-нибудь.
Жизнь — это процесс обучения, а искусство — большое приключение в неизвестное будущее.
Спроси все, что хочешь, и я отвечу то, что могу сказать, и есть моя правда. Может быть, моя правда не такая, как твоя.
Кровоточащие мозги в декабре 2018 года. На данный момент нет способностей или, возможно, никогда больше. Я попробую, несмотря на то, что в данный момент это бесполезно. Я хорошо поправляюсь, но никогда не знаю, достаточно ли я поправляюсь. Это может занять годы, чего у меня, возможно, нет.
26 ИЮНЯ 2020, искусство продолжалось и продолжается в будущем так долго, что у меня есть дни.
Извините. Банковские цены пришли, но искусство продолжает так много, что я могу себе позволить.
2021, 18 января. Очень хорошее количество на 2020 год. На пенсии уже год, но искусство продолжается, и это единственное, что я могу сделать лучше, чем когда-либо в моей истории. Я медлительна во многих вещах, но в искусстве я достаточно хороша, и я добавлю несколько фотографий позже. В моем сознании были проблемы с памятью два года назад. Тогда я не мог вспомнить вчерашний день.