Нет мотивации к учебе: Отсутствие мотивации к обучению — 10 ошибок родителей

Содержание

Мотивация на учебу: почему потерял, как повысить

В жизни каждого учащегося иногда наступают такие моменты, когда охватывает непонятная апатия. Не хочется не только учиться, а вообще предпринимать каких-либо шагов. В состоянии ступора нет сил и желания что-либо менять в себе и в окружающем мире. Либо не хватает знаний, как это сделать.

Такое состояние называют «эффектом плато». Его признаками являются:

  • скука и разочарование;
  • прекращение развития;
  • ощущение напрасной траты времени;
  • потеря уверенности;
  • потеря мотивации.

Мотивация — намерение, побуждающее действовать; внутренние процессы, управляющие поступками человека.

Источник: investgazeta.ua

Почему потерял мотивацию к учебе

Самое сложное — это не найти мотивацию, а удержать ее в течение длительного срока. Часто бывает достаточно мгновенного толчка, события, чтобы мотивировать себя на воплощение идеи в реальность.

Но также быстро мотивация сходит на нет. Рассмотрим причины таких изменений по отношению к учебе.

  1. Отсутствие понимания важности получаемых знаний. Часто студент сталкивается с тем, что после 3-6 месяцев обучения он начинает задаваться вопросом, правильно ли выбрал направление обучения и зачем ему нужны те или иные предметы в вузе.
  2. Взаимоотношения с учителем или преподавателем. Антипатия к учителю может стать фактором, снижающим мотивацию к изучению предмета.
  3. Недостаток или переизбыток общения. В случае отсутствия общения с однокурсниками пропадает желание посещать учебное заведение, а при переизбытке — оно становится главной целью, смещает ориентиры учащегося.
  4. Отставание в учебе. Пропуски занятий могут вызывать непонимание дальнейших тем, злость, растерянность, и, как итог, пропадет желание обучаться.
  5. Нехватка или переизбыток одобрения. Похвала мотивирует к дальнейшему продолжению деятельности. Но ее переизбыток часто пресыщает чувство удовлетворения своими успехами и влияет негативно.
  6. Самоконтроль. Формирование самоконтроля закладывается еще в школьные годы. Для студента это один из важнейших навыков. Отсутствие самоконтроля приводит к тому, что учеба пускается на самотек.
  7. Самооценка. В случае неудач самооценка занижается, что приводит к неуверенности в своих силах и исчезновению мотивации. 
  8. Фокусировка. Внимание школьника не всегда способно сосредотачиваться на действительно нужных целях, оно часто рассеивается на более незначительные объекты.
  9. Направленность. Наличие целей не предполагает крепкую мотивацию, если нет знания и уверенности в том, какой необходимо сделать следующий шаг. 

Как найти мотивацию для учебы

Источник: i.pinimg.com

Мотивация — это повседневная составляющая в жизни человека. Ею сопровождается любой поступок, деятельность. Например, сходить в аптеку и принять лекарство у нас мотивирует желание выздороветь. Совокупность различного типа мотиваций помогает делать жизнь активной, красочной, шагать от цели к цели. Появляется азарт, открывается второе дыхание. С правильной мотивацией вы можете свернуть горы. Есть много способов вернуть утраченную мотивацию к учебе.

Поставьте цель

В первую очередь, следует расставить приоритеты и наметить желаемую цель. Для этого необходимо ответить самому себе на вопросы:

  • Чего я хочу?
  • Какая профессия меня привлекает?
  • Что мне даст выбранная профессия?
  • Какие предметы необходимо для этого изучить глубже?

По результатам ответов на вопросы надо создать план действий на ближайшее время. Для этого можно взять лист бумаги и схематически отобразить пошагово в обратном порядке путь от цели к нынешнему положению вещей. Наглядное отображение и конкретные направления деятельности делает цель более реальной для достижения. В процессе создания схемы могут выявляться отдельные моменты, которые сделают цель более интересной. Например, цель — успешно сдать нормативы по физкультуре. Одним из шагов к намеченному будет тренировка. В этом пункте можно выбрать из всего многообразия именно то, что больше по душе. Это возможность освоить какой-то новый вид спорта (ролики, велосипед, теннис, хоккей и т.д.). 

Одним из визуальных воплощений назначенных целей и мотиваторов, на пути к ним, может быть карта желаний

Источник: wikigrowth.ru

Карта делится на 9 секторов, в каждом из которых размещается фото пожеланий в данной сфере. В центре — личная фотография. Считается, что таким образом желаемое откладывается в подсознании и подталкивает к воплощению визуализированного в реальность.

Заполненная карта желаний может выглядеть таким образом.

Источник: womenbz.ru

Находите интересное во всем

Расширение кругозора — прекрасный вариант, чтобы восстановить мотивацию к учебе. В каждом учебном предмете, каждой сфере деятельности есть уникальный элемент, интересный именно вам. Нужно только углубиться и найти точки соприкосновения. Поиск интересного провоцирует личностный рост, улучшает эрудицию, расширяет круг общения. Станьте активным студентом, запишитесь в какую-либо организацию, команду КВН — и перед вами откроются новые возможности.

Учитесь вместе с кем-то

Народная поговорка гласит: «Один и камень не поднимешь, а миром город передвинешь». Совместное обучение является обоюдной поддержкой на пути к достижению цели. В сети интернет можно найти различные форумы единомышленников, советы и примеры тех, кто уже достиг аналогичной цели. Обучение в группе вырабатывает дух соперничества, способствует повышению мотивацию в обучении.

Поощряйте себя

Каждый удачный шаг должен быть отмечен и оценен. Следует себя поощрять за успешную сдачу контрольной работы, за достижение успехов в изучении определенной темы. Можно сформировать систему поощрений за определенные результаты на пути к цели. Это будет служить дополнительной мотивацией. Стимулирование успеха может быть разным: мысленная похвала самого себя; приятная, давно желаемая поездка; покупка любимой книги и т.д. Реальный, хоть и небольшой результат, — это тоже результат.

Составьте график занятий

Структурирования и дисциплины необходимо придерживаться во всем. Режим занятий формирует самоконтроль ученика. График помогает составлять план дел на день с учетом необходимого времени для занятий, а не в ущерб им. С составленным графиком легче определить и рассчитать, какие объемы знаний и за какой срок можно освоить. Где следует увеличить интенсивность нагрузки, где слегка можно ослабить вожжи. Определенность и четкость в действиях дают уверенность в себе и правильную мотивацию в обучении.

Устраните отвлекающие факторы

Мозг человека не настолько многозадачен, как это принято думать. При получения избыточного количества различного типа информации, может наступать ступор, когда мозг человека пребывает в растерянности. В таких случаях следует направлять свою энергию в русло конкретного вида деятельности, фокусировать свое внимание на одном, устранять отвлекающие факторы. Не стоит перегружать себя знаниями, которые на данном этапе не нужны.

Другие способы

Необходимо продумывать последствия действий в перспективе. Иногда оптимальные, как нам кажется сейчас, решения в дальнейшем оказываются не такими уж и выгодными. Из двух путей лучше выбрать тот, который в будущем приведет к более эффективному результату.

Время от времени следует делать паузы и давать себе отдыхать. Таким образом, перегружая информацию «из кэша в жесткий диск» мозга.

Посмотреть на ситуацию со стороны всегда полезно. Между личным видением ситуации и сторонним взглядом часто большая разница. Объективное восприятие поможет разобраться в несуществующих, надуманных проблемах и повысит уровень мотивации. 

Специалисты сервиса Феникс.Хелп помогут в изучении науки и дадут почувствовать себя уверенным в знаниях.

10 причин, снижающих мотивацию к обучению

#LIFE_INCAMP

Перейти к содержимому

Каждый родитель понимает, что учеба при наличии цели и мотивации эффективнее, чем без нее. От мотивации в образовании зависит не только оценка и успеваемость школьника, но и глубина полученных знаний, умение применить их на практике и само по себе желание обучаться.

Мотивация —  это побуждение к действию, процесс, который управляет поведением человека, задает его направленность, организацию и активность. Она бывает двух типов: внутренняя и внешняя.

Внутренняя мотивация — это когда желание действовать в конкретной ситуации идет изнутри, лучше всего характеризуется словом «хочу», потребностью к достижению конкретной цели. Например: хочу хорошо учиться или хочу быть успешным человеком и для этого получаю знания.

Имея внутреннее желание получать образование, школьник сам подталкивает себя к достижению положительных результатов.

При внешней мотивации побуждение к деятельности происходит извне.

Приведем пример. Вы говорите ребенку, что за отличное завершение четверти ему будет подарен новый смартфон. Это мотивирует его на обучение, он будет стараться по той причине, что его ждет определенный подарок. Образование в таком случае не становится внутренней потребностью и после достижения цели будет нуждаться в новой мотивации извне.

Давайте вместе разберемся, в чем могут возникнуть сложности при мотивации ребенка к учебной деятельности и как можно их преодолеть.

Возможные причины отсутствия мотивации и что с ними делать:

Причина 1: Школьник не понимает, зачем ему нужны конкретные знания

Один из вопросов, который возникает у учеников «Зачем мне это знать? Мне никогда не пригодится этот предмет». Этот вопрос задает почти каждый школьник, только про разные предметы. Одни отказываются от математики — ведь есть калькулятор, другие от биологии — непонятно, зачем изучать строение червяка, третьи не понимают, зачем читать произведения русских классиков. Большинство взрослых знает наверняка, что все школьные предметы в том или ином своем проявлении необходимы в жизни человека.  Важно в момент возникновения этих вопросов быть рядом с ребенком и привести ему конкретные примеры ситуаций, в которых получаемые знания имеют свое значение. При том, что школьник получит для себя адекватный ответ на вопрос «Зачем?», он сможет повысить внутреннюю мотивацию для достижения хороших результатов в обучении.

Причина 2: Отношения с учителями

От учителя, его подхода к передаче знаний и отношения к учащимся может зависеть очень многое. С теми учителями, с которыми отношения заладились — мотивация изучать их предмет намного выше. К старшим классам в такой ситуации может произойти перекос в сторону того, что школьник будет выбирать для себя специальность и всю дальнейшую профессиональную деятельность, исходя из этой симпатии. Мотивация изучения понижена у тех предметов, преподаватели которых не вызывают положительных эмоций у учеников. Важно научить ребенка объективно смотреть на полученные знания и отделять учителя от предмета, отсутствие интереса к предмету от отсутствия интереса к преподавателю, в таком случае удастся снизить субъективность и повысить мотивацию к получению знаний.

Причина 3: В классе/школе не с кем общаться или общение становится главной целью

На мотивацию в обучении плохо влияет отсутствие общения в классе. Если школьнику не с кем поговорить, нет понимания среди сверстников, то мотивация посещать школу постепенно начинает пропадать, особенно в случае, если общение — это важная сфера в жизни конкретного ребенка. Причин для этого может быть множество: от отсутствия совместных тем для разговоров, до конфликтов. Мотивация к обучению также может снизиться, если ученик начинает ходить в школу только ради общения с конкретными людьми.

С обеими ситуациями необходимо работать на начальных стадиях, чтобы не допустить ситуации, в которой желание учиться пропадет вовсе: либо из-за недостатка общения, либо из-за того, что общение выходит на первый план, отодвигая учебу.

Причина 4: Запущенность

Чем сильнее затянута ситуация с тем, что определенные темы в рамках школьного предмета были непонятны или пропущены, тем больше вероятности, что предмет будет надолго запущен, может быть и навсегда. Наверстывать пропущенный материал намного сложнее, чем изучать его вовремя и с одноклассниками, что непременно сказывается на мотивации к обучению.

Причина 5: Недостаток или переизбыток похвалы

Школьнику, выполняя учебную деятельность, важно видеть обратную связь о том, как он с ней справляется. Помимо оценок от учителя ребенку также важно видеть реакцию близких на обучение, на его успехи и неудачи. В случае похвалы и поощрений — они должны быть понятны и предметны, у учащегося должно появиться понимание — за что конкретно его хвалят. Но не стоит перегибать палку. Похвала за каждое простое действие не формирует представлений, в чем конкретно школьник успешен и может снизить мотивацию (даже внешнюю), ведь его итак хвалят, что бы он ни сделал.

Причина 6: Переизбыток контроля или недостаток контроля от родителя

В школьном возрасте ребенок нуждается в родительском контроле (проверка домашнего задания, контроль над его выполнением, планирование учебного времени), что изначально является внешней мотивацией к обучению. Связано это в первую очередь с тем, что самостоятельных навыков для обучения он ещё не имеет (как искать информацию, как ее структурировать и запоминать, в какое время лучше делать уроки, когда лучше сделать перерыв и т.д.). Их необходимо осваивать совместно.

Контроль и свобода: как найти баланс?

Как только вы увидите, что школьник в состоянии самостоятельно хорошо учиться, что он не нуждается в вашем ежеминутном внимании, то контроль необходимо постепенно сокращать и сводить на минимум, это повышает чувство ответственности за обучение и внутреннюю мотивацию. Ситуация похожа на первые самостоятельные шаги ребенка. В самом начале ему действительно нужна помощь и опора на родителя. Но абсурдно водить его за руку до совершеннолетия, боясь, что он вдруг не справится и упадет. В случае, когда родитель не снижает уровень контроля над обучением, ответственность за него может так и не возникнуть.

Причина 7: Разное мнение об обучении у взрослых

Родителям и всем взрослым, окружающим ребенка, необходимо договориться об одинаковых требованиях к обучению и критериях оценки. Представим себе ситуацию, в которой домашнее задание — прочитать раздел учебника. Папу устроит, что ребенок бегло его прочитает, мама будет довольна только в том случае, если школьник ей этот раздел перескажет, а бабушке все равно, прочитает или нет, главное — чтобы был сыт. Если школьник сталкивается с тем, что при выполнении одной и той же задачи все предъявляют к нему разные требования, ему тяжело понять, что именно нужно делать, что снижает мотивацию к обучению и повышает вероятность того, что он будет выбирать самый легкий путь.

Причина 8: Постоянные сравнения

«У тебя у одного из класса двойка» или «А сын моей коллеги учится намного лучше тебя» — это не всегда хороший способ замотивировать к обучению. Для одного школьника подобные фразы будут толчком к достижению положительных результатов, для другого — унизительные сравнения, которые отбивают желание учиться.

Причина 9: Доверительная атмосфера

Доверие: как не потерять и вернуть утраченное?

В мотивации к обучению это такой же важный фактор, как и во всех других сферах жизни вашего ребенка. Знание того, что ты будешь понят, если получишь не самую лучшую оценку, возможность признаться, что тебе сложно даются какие-то предметы или есть какой-либо конфликт в школе — это фундамент, на котором твердо может стоять ребенок в процессе обучения. Понимание и поддержка от родителя в процессе познания благоприятно сказывается на мотивации.

Причина 10: Работа с самооценкой

Низкая самооценка у ребенка: кто виноват и что делать?

Обучение — не всегда легкий процесс. Неудачи школьника сказываются на самооценке не самым лучшим образом. При плохих результатах пропадает вера в успех, становится сложно и непонятно. Падает мотивация к учебной деятельности. При длительном достижении хороших результатов самооценка школьника на подъеме. Важно отслеживать и работать с тем, как ваш ребенок видит себя, научить его объективной оценке своих знаний, умений и навыков. В таком случае, есть возможность избежать завышенной или заниженной самооценки, которые негативно сказываются на мотивации к обучению.

Работа с мотивацией — непростая, но подвластная задача для родителя. На разных этапах обучения школьнику может помочь и внутренняя и внешняя мотивация. Необходимо только прислушиваться к реакциям ребенка на разные аспекты обучения, вовремя о них разговаривать и вы найдете путь к тому, как самостоятельно мотивировать своего ребенка.

Автор статьи:

Мария Косинец, руководитель проектов Национального центра профессиональной ориентации, организатор профориентационного лагеря «Университет мечты» и курса по саморазвитию «Архитектура человека»

Забронируйте путевку на Профориентационный проект «Университет Мечты»:

0

0

0

0

0

Опубликовано Автор Елена РыженковаРубрики ПрофориентацияМетки профориентация

Reddit — Погрузитесь во что угодно

Привет, Reddit, я использую эту платформу в крайнем случае, потому что я не совсем уверен, как еще я мог бы справиться со своей довольно плохой дисциплиной в университете, поэтому я действительно надеюсь получить здесь несколько ценных советов.

Во-первых, мне очень нравится курс, на котором я учусь, но я считаю рутиной изучать моды, которые я должен изучать в течение последних нескольких семестров, и я не знаю, почему (кстати, смена курса — это совершенно не проблема). вариант). Если это поможет, я прохожу курс, связанный с бизнесом, в котором сочетаются языковые и математические модули. Вот несколько вещей, которые я пытался сделать из учебы немного менее рутинной, но до сих пор, кажется, не работает, и некоторые наблюдения о моей дисциплине.

  1. Я пытался использовать технику помидора в течение нескольких дней, но каким-то образом я полностью отключался и делал очень длинные перерывы вместо обычных 10-минутных перерывов, которые он использует.

  2. Я обнаруживаю, что (к сожалению) очень зависим от использования своего телефона, например, я могу оставаться приклеенным к своему телефону в течение 2-3 часов подряд, просто просматривая Reddit или просматривая случайные видео на YouTube. Я пытался заблокировать эти веб-сайты на своем телефоне с помощью этого приложения под названием Blocksite, но моя дисциплина настолько дерьмовая, что я забывал блокировать эти веб-сайты и просто просматривал их.

  3. У меня также есть потребность очень быстро отвечать на сообщения людей в WhatsApp/Telegram, поэтому я всегда трачу много времени, пытаясь очистить свои сообщения, прежде чем снова начать учиться. Я попытался использовать холодную индейку, не пользуясь телефоном в течение нескольких часов, но мне каким-то образом удается заполучить свой телефон и тратить на него еще больше времени.

  4. Я пытался составлять еженедельные расписания, но подсознательно думал, что с моей плохой дисциплиной я даже не могу придерживаться расписания, которое составил для себя (потому что у меня часто есть дела, которые противоречат тому, что я хочу делать в течение дня) . Затем я попробовал составить ежедневное расписание с помощью этого приложения под названием Habatica… скажем так, оно не очень хорошо для меня сработало.

  5. Вместо этого я ловлю себя на том, что делаю то, что хотел изучить в течение дня, и думаю: «О да, я просто буду тянуть то, что я не закончил, и порочный круг просто продолжается (поэтому я часто едва успевал закончить учебу)

  6. Я использую свой компьютер каждый день, чтобы слушать музыку на Youtube во время учебы, поэтому я также склонен блокировать социальные сети (такие как Whatsapp, Telegram, Instagram Reddit и т. д.), потому что я обычно использую их на своем компьютере. Каким-то образом мне удавалось подсознательно разблокировать эти веб-сайты, и я снова медлил.

  7. РЕДАКТИРОВАТЬ: я также обнаружил, что могу смотреть на Instagram, просто просматривая сообщения в течение 1-2 часов +++, в большинстве случаев даже дольше. Я пытался удалить Instagram, но у меня все еще была подсознательная мысль, что есть люди, ожидающие, что я буду быстро отвечать на их dms, и что я бездумно хочу смотреть истории людей в Instagram все время.

Это все, что я могу сейчас придумать, но это основные вопросы, которыми я действительно хочу заняться. Я ненавижу это чувство прокрастинации и невозможности учиться должным образом, но я просто не могу избавиться от этого чувства (плюс у меня менее чем через неделю экзамен по статистике, и благодаря моей прокрастинации я едва понимаю половину тестируемых тем ). Очень надеюсь получить дельный совет о том, что я могу сделать по этому поводу.

Вкратце: главный прокрастинатор сдает статистический экзамен менее чем за неделю и все еще постоянно разговаривает по телефону/компьютеру, переписываясь с людьми и просматривая любой веб-сайт в течение 2-3+ часов подряд, и ни один метод, чтобы остановить прокрастинацию, не работает.

4 секрета, чтобы никогда не потерять мотивацию к учебе

4 секрета, чтобы никогда не потерять мотивацию к учебе

 

Вы теряете мотивацию к подготовке к экзаменам?

Или у вас совсем пропал интерес к поиску мотивации к учебе?

Вы можете подумать:

  • Что, если я все еще могу хорошо сдать экзамены, даже если сейчас у меня нет мотивации учиться?
  • Мне нужно начать учиться прямо сейчас! Но позвольте мне сначала проверить мои Facebook, Instagram и 9GAG . *Повторение каждые 5 минут.

Вот факт:

Каждый хочет хорошо сдать экзамены.

Но не все умеют отличиться в своих работах.

Оказывается, любой может хорошо сдать экзамены. На самом деле самая большая проблема заключается в поиске мотивации или «причины» для учебы.

В этом посте вы узнаете секреты, как не потерять мотивацию к учебе и достижению академических целей:

  • Почему люди теряют мотивацию
  • Как получить больше мотивации, чем раньше
  • способов всегда поддерживать уровень мотивации
  • Как использовать мотивацию, чтобы хорошо сдать экзамены?

 

Секрет 1: Почему вы не можете найти мотивацию для учебы?

Вы когда-нибудь задавались вопросом:

«Ленивый ли я человек?»

Скорее всего, вы ответили «не уверен».

Как насчет тех дней, когда вам не хочется идти на прогулку, которую вы обещали?

Или когда твоя мама попросила тебя заняться домашними делами, а тебе совсем не хочется двигаться?

А теперь представьте еще раз: что, если бы вам дали бесплатный вкусный ужин если вы собираетесь на прогулку?

Или что, если твоя мама даст тебе 500 долларов , если ты будешь выполнять работу по дому?

Теперь вы полны сил и готовы выполнить эти задачи, не так ли?

Точно так же вы бы начали учиться, если бы за это была привлекательная награда?

Для начала разберемся, что такое лень.

Избегает выполнения действия, несмотря на возможность выполнить задачу. Одна из причин — отсутствие заинтересованность в деятельности.

Итак, это не «то, с чем вы родились», и вы ничего не можете с этим поделать.

Ключ в том, чтобы найти задачу, которая пробудит в вас интерес благодаря сильному желанию что-то приобрести (например, деньги, славу, ценный предмет).

Хорошо. Так что я не ленивый, мне просто нужно найти «желание» делать то, что я должен делать, верно?

Не так быстро .

Оказывается, это не так просто, как мы думаем.

 

а) Наука о мотивации

Не волнуйтесь, я сделаю это максимально простым для понимания.

Мотивация – это чувство желания чего-то хотеть или чего-то избегать . Это цель, к которой вы стремитесь, а также внутренний аспект, поскольку «хотения» исходят от вас самих.

Проще говоря, вам нужно задать себе следующие вопросы:

  • «Зачем мне вообще учиться?»
  • «Чего я надеюсь достичь, если хорошо подготовлюсь к экзамену?»
  • «Как учеба может помочь мне достичь того, чего я хочу?»

В настоящее время существует множество теорий вокруг темы «Мотивация».

Тем не менее, есть только одна теория, которую я расскажу сегодня, и я считаю, что ее достаточно, чтобы помочь вам найти свой драйв.

 

b) Внутренняя и внешняя мотивация

Внутренняя мотивация заключается в выполнении задачи по мотиву удовольствия и удовлетворения, а не по какой-либо внешней ценности.

Попытайтесь вспомнить, случалось ли это с вами:

Вы когда-нибудь заставляли себя учиться, потому что ваши родители могут наказать вас, если вы этого не сделаете?

Ваши родители, вероятно, подумали, что вы заинтересованы в учебе, поэтому они оставят вас в покое.

Но ты понял, что перестал учиться, когда твои родители больше не наблюдают за тобой? Возможно, вы даже сделали тайный перерыв и проверили свои обновления в социальных сетях.

То, что вы испытали, было следствием внешней мотивации.

Когда ваши родители на мгновение уходят, ваша внешняя «мотивация» исчезает, и вы больше не чувствуете необходимости так усердно учиться.

С другой стороны, ребенок, который хочет реализовать свои амбиции, будет мотивирован к учебе, поскольку он или она понимает, что это часть процесса достижения успеха.

Вот почему, чтобы найти свою мотивацию, вам сначала нужно определить свою внутреннюю причину.

 

Секрет 2: Как найти внутреннюю мотивацию?

Существует много способов найти внутреннюю мотивацию.

Рассмотрим некоторые из них:

а) Часы «Машина времени»

Этот метод можно применять не только к учебе, но и к вашим долгосрочным целям.

Прежде чем читать дальше, я хочу, чтобы вы все отложили и закрыли глаза.

Представьте, что вы сейчас находитесь в тот момент своей жизни, когда вы, наконец, достигли своей цели. Все вокруг болеют за вас, вы счастливы и гордитесь собой.

А вот и забавный поворот.

А теперь, , представьте, что у вас есть часы-машина времени, которые вы можете перематывать в любое время.

В этот успешный момент визуализируйте, как вы возвращаетесь в прошлое, к моменту, когда вы только что с честью закончили школу.

В тот момент вы знали, что вам нужно хорошо учиться в школе, чтобы у вас было больше шансов достичь своей цели. Это может быть поиск хорошо оплачиваемой работы, которая вам действительно нравится.

Вы уже чувствуете желание и желание начать учиться?

Вот что происходит:

Знаете ли вы, когда вы думаете о своем любимом блюде или распаковываете новый подарок, ваш мозг вырабатывает дофамин (известный как нейротрансмиттер хорошего самочувствия)?

Это химическое вещество работает и тогда, когда вы визуализируете свой успех, и оно также поможет вам двигаться к нему.

Когда вы представляете себя в успешном положении, ваш мозг регистрирует это как счастливую эмоцию и начинает выделять дофамин. Чем больше вы думаете об этом, тем дольше длится эффект.

Итак, всякий раз, когда вы теряете интерес к учебе, закройте глаза и используйте часы с машиной времени!

б) Страх неудачи

Исследования показали, что при принятии решений люди обычно более чувствительны к потерям, чем к выигрышам.

Войти Неприятие потерь.

Если предположить, что вы участвуете в азартной игре с 50-процентным шансом выиграть и проиграть 1000 долларов, если вы сделаете ставку, какой вариант вы выберете?

Угадайте, большинство предпочло бы не участвовать в этой азартной игре .

Почему?

В этой игре, хотя шансы на выигрыш и проигрыш равны, психологическое воздействие проигрыша гораздо сильнее, чем выигрыша.

А теперь подумайте об этом:

Что произойдет, если вы прекратите учиться и пойдете на экзамены?

Вы точно знаете, что провалите экзамен. Но вы столкнетесь с гораздо большим эмоциональным воздействием, таким как неуверенность в себе, разочарование от вашей семьи и самого себя.

Итак, зачем вам рисковать и сталкиваться с этим ужасным чувством?

В следующий раз, когда вы почувствуете отсутствие мотивации к учебе, подумайте о потере, с которой вы рискуете столкнуться. Действуйте, чтобы повысить свои шансы на успех.

 

c) Отрицательные сверстники

В погоне за успехом вы столкнетесь с людьми, которые попытаются заставить вас чувствовать себя недостойным и недостойным.

Эти негативные сверстники могут быть вашими друзьями, вашими учителями или даже вашей семьей.

Иногда они могут даже не подозревать, какой вред они вам причиняют. Это может быть еще более опасно, поскольку они будут продолжать это делать.

Чтобы восстановить уверенность и веру в себя, обычно лучше их отрезать.

Если нет, начните говорить с ними об этом и дайте понять, что вы не можете принять негативные замечания.

Также не стесняйтесь развивать более здоровые отношения с новыми друзьями. Они обеспечат поддержку и помогут вам развить самодисциплину для создания мотивации.

 

Секрет 3: Как поддерживать уровень мотивации?

а) Правило Златовласки

Сталкивались ли вы с тем, что отказываетесь от дел, которые не выполнили раньше?

По правде говоря, ученые десятилетиями пытались взломать этот код.

Но есть одно исследование, способное ответить на этот вопрос.

Джеймс Клир обнаружил, что сложность задач оказывает большое влияние на поддержание энтузиазма.

Играть в теннис с ребенком вам будет легко и быстро надоест. Если вы будете играть против Лучшего теннисиста мира, вы почти сразу же сдадитесь.

Но если вы играете в теннис с кем-то с таким же мастерством, вы обнаружите, что иногда выигрываете и проигрываете.

Вы можете выйти победителем, только если очень постараетесь. Вы начинаете концентрироваться настолько глубоко, что никакие отвлекающие факторы не могут вас отвлечь.

В конце концов, вы полностью поглощены тем, чтобы стать лучше и выиграть игру.

Прежде чем бросить учебу, проверьте себя:

  • Каковы ваши сильные и слабые стороны?
  • По каким предметам вы больше всего не успеваете или не успеваете?
  • Почему предметы трудны для понимания?
  • Могу ли я разбить сложную часть на «более мелкие и удобоваримые»?

Когда вы начнете видеть, как «побеждаете» препятствия, вы поверите в себя и поддержите свое стремление.

 

б) «Пять почему»

Этот термин придумал японский изобретатель по имени Сакичи Тойода, который также является основателем автомобильной компании Toyota.

Этот подход довольно прост, когда вы сталкиваетесь с проблемой: спрашивайте себя «почему» пять раз, и вы, в конце концов, доберетесь до первопричины.

Конечно, можно и в шестой раз и больше, но обычно и пяти достаточно, чтобы понять причину проблемы.

Приведу пример.

Я не хочу готовиться к экзаменам:

  • Почему? У меня нет сил начать.
  • Почему? Я не в настроении начинать
  • Почему? У меня нет уверенности в сдаче экзамена.
  • Почему? Я плохо понимаю предмет.
  • Почему? Я боюсь задавать вопросы в классе

В этом примере я знаю, что являюсь интровертом, поэтому мне следует запланировать частную сессию с учителем, чтобы уточнить все мои вопросы. Тогда я должен лучше понять предмет и естественным образом развить к нему интерес.

Круто, правда?

Детализируя проблему, вы, наконец, поймете основную причину и вернетесь к изучению.

 

c) Партнер в преступлении

Один из самых эффективных способов сохранить свою энергию — окружить себя позитивными людьми, которые могут держать вас под контролем.

Желательно, чтобы ваш партнер имел ту же цель, что и вы, и хотел добиться успеха.

Это могут быть ваши одноклассники, друзья детства или даже двоюродные братья.

Чтобы это сработало, вы должны четко представлять свои цели. Убедитесь, что ваш партнер тоже чист.

Это заставит вас отвечать за свои слова и напомнит вам о необходимости сохранять мотивацию.

 

Секрет 4: Как использовать мотивацию, чтобы хорошо сдать экзамены?

К настоящему времени ваша «новая найденная» сила должна была помочь вернуть ваш мотив.

Прежде чем вы что-нибудь сделаете, я покажу вам 5 эффективных методов (которые я использовал раньше), чтобы получить хорошие оценки на экзаменах.

а) Борьба с прокрастинацией

Знаете ли вы, что люди боролись с прокрастинацией до Интернета?

Леонардо да Винчи написал не более 20 картин, потратив почти 16 лет на знаменитое произведение Мона Лиза. В те годы он не полностью сосредоточился на завершении картины.

Вместо этого он обычно «черпал» в блокноте изобретения и прочее.

Было проведено множество исследований причин прокрастинации, и было обнаружено, что стресс тесно связан с ней. Обычно это касается семьи, здоровья и школьных проблем.

Чтобы побороть прокрастинацию, сделайте шаг назад и измените свое мышление. Я лично обнаружил, что медитация очень помогает избавиться от негативных мыслей.

Перед учебой закройте глаза и сосредоточьтесь на своем дыхании на 5-10 минут. Ваш мозг может начать говорить с вами. Просто Концентрат .

Когда вы будете готовы, ваш разум станет более сосредоточенным, что снизит вероятность прокрастинации. Попробуй это!

 

b) Техника Помидора

Согласно исследованиям, концентрация человеческого внимания значительно снизилась всего за 15 лет.

Это было 12 секунд до колоссального 8,25 секунд!

К счастью, техника Помидора может помочь вам сохранять концентрацию и эффективно учиться.

Чтобы это сработало, установите на телефоне таймер на 25 минут и полностью сосредоточьтесь на учебе.

Когда время истечет, сделайте 5-минутный перерыв (погуляйте по дому, выпейте немного воды и т. д.). Затем возобновите занятия еще на 25 минут с установленным таймером.

Это считается 1 Pomodoro (итальянское слово, обозначающее таймер в форме помидора).

Каждые 4 Помидора делайте перерыв на 20-30 минут. Промыть и повторить.

В течение 25 минут ваш мозг будет работать на полную мощность, так как он знает, что скоро у вас будет перерыв.

С помощью этого метода ваш мозг будет лучше фокусироваться.

 

c) Mindmap

Почему Mindmap так полезен для помощи учащимся в успешной сдаче экзаменов?

Большинство из нас учится, делая заметки и перечисляя их в маркерах и пронумерованных точках.

Метод перечисления полезен, но исследования показали, что человеческий мозг лучше усваивает визуальную информацию.

Фактически, наш мозг может обрабатывать изображения примерно в 60 000 раз быстрее, чем текст!

Если да, то почему мы не используем визуальные подсказки, которые помогут нам быстрее и лучше понимать наши заметки?

Возьмите цветные ручки, маркеры и бумагу формата А4!

Как правило, основную тему изучения (например, биологию человеческого тела) следует указывать в центре статьи.

В альбомной ориентации используйте разноцветные маркеры и начните «разветвлять» важные части этой темы и подтемы (например, пищеварительная система, нервная система и т. д.).

Самое время рисовать!

Нарисуйте простые диаграммы или наброски рядом с ветвями, чтобы лучше понять свои заметки, например:

Вы можете создавать интеллект-карты для других своих тем или даже предметов, попробуйте!

 

d) Присоединяйтесь к репетиторскому классу

Сталкивались ли вы с таким сценарием, когда вы просто не могли понять свои конспекты, даже если пытались прочитать их тысячи раз?

Если да, то вам может помочь посещение занятий с репетиторами.

В исследовании, проведенном Университетом Восточного Кентукки, студенты, полностью участвовавшие в репетиторстве, имели более высокий средний балл (GPA), чем те, кто не принимал участия.

Вы можете начать с поиска в Google «репетитор рядом со мной» или «репетитор по математике», чтобы отобразить список репетиторских классов. Не забудьте узнать о сборах и отзывы других студентов.

Примером может служить репетиторская служба в Сингапуре.

Наличие группы репетиторов очень помогает, так как вас будет направлять высококвалифицированный преподаватель.

Группа меньше, а значит, у вас больше времени и возможностей посоветоваться с учителем.

Поскольку у занятий есть график посещения, вы не рискуете потерять интерес, так как ваша учебная сессия станет рутиной.

 

e) Измените свою среду

Вам сказали найти свое обычное место для учебы (например, спальню), чтобы улучшить вашу учебную сессию?

Забудьте о старых правилах.

В ходе одного эксперимента психологи обнаружили, что студенты, изучавшие список слов в двух разных комнатах — одной без окон и другой современной с видом на улицу, — справлялись с тестом намного лучше, чем студенты, изучавшие слова в той же комнате.

Результаты этого эксперимента были одинаковыми для разных тем.

Происходит следующее: ваш мозг получает не только информацию из ваших заметок, но и фоновые ощущения, включая запах, шум, цвета, яркость и многое другое.

И это помогает замедлить забывание.

Для начала выберите два места, в которых есть подходящие условия для занятий (например, места со столами, стульями и надлежащим освещением).

Начинайте занятия каждый день в другом месте, которое вы выбрали.

Вы даже можете разнообразить свое окружение, расклеив мотивационные цитаты и плакаты на стенах в этих местах.

Приправляя свои учебные места, ваш мозг будет лучше стимулироваться, что может помочь улучшить усвоение информации.

 

Заключительные мысли

Работают ли эти методы? Конечно.

Но подумайте вот о чем:

Источником мотивации на самом деле является ваше желание добиться успеха. Чем больше вы хотите получить хорошие баллы на экзамене, тем больше вы верите, что сможете этого добиться.

Добавить комментарий