Нет веры в людей – вера в людей: цитаты, высказывания, афоризмы

Содержание

Доверия к людям нет, веры в лучшее нет. Я не знаю, как жить эту жизнь

Просьбы о помощи

Напишите свою историю

Здравствуйте. Никогда и подумать бы не могла, что буду писать о своих проблемах, но видимо пришел момент… наверное он всегда приходит … Выросла я в полноценной семье, с любящими родителями, которые и по сей день являются моей опорой и защитой. Доверия к людям нет, будущее свое вижу, но исключительно как мечту, веры в лучшее нет, постоянно во всех вижу лицемерие, мучительный «дар» чувствовать гниль в людях изначально, не дает возможности завязать отношение…Страх и волнение, я испытываю их практически постоянно… случались панические атаки на улице… мне часто неловко и стыдно. Раньше работала в салоне красоты,администратором. Потом уволилась, сейчас не работаю. Я боюсь. Мне неловко. Хотя визуально ( для чужих) никто никогда не догадается… люди видят уверенную девушку … морально полноценную… Когда родители пытаются помочь советом связанным с работой, я начинаю испытывать страх… никакие душещипательные статьи и возгласы о том как преодолеть страх и идти дальше на меня не действуют… я не верю… Когда мне говорят,что все будет хорошо…я надеюсь…но не верю… Когда мне делают комплименты мужчины…я говорю спасибо…но не верю…По итогу у меня складывается отчетливое впечатление, что меня здесь быть не должно… зря я родилась… я не знаю как жить эту жизнь…
Поддержите сайт:


Виктория , возраст: 26 / 06.09.2016

Отклики:

Вика, тебе лучше обратиться к психологу, чтобы найти глубинные причины твоих проблем. Возможно, это какая-то детская травма или сильное эмоциональное переживание. В любом случае, просто так это не пройдет. Тебе надо разобраться в себе, понять себя. Раз ты не работаешь, ты можешь посвятить этому время. И еще — не бойся людей, начни ходить в какой-то коллектив, это может быть кружок по интересам, танцы или что-то такое. Там люди не обидят тебя, но постепенно ты привыкнешь проводить время с другими людьми, общаться. Это временное расстройство, справишься. Любви тебе, счастья, добра! Обнимаю.


Мария , возраст: 28 / 06.09.2016


Здравствуйте, Виктория, надо подумать и вспомнить, что стало причиной таких страхов. Ведь вы ходили в садик, закончили школу, учебное заведение, работали на руководящей должности и вроде ничего не мешало. Обратитесь к психотерапевту! Наверняка будут полезны витамины, антидепрессанты. Здоровья вам!


Ирина , возраст: 28 / 07.09.2016


Здравствуйте, Виктория. Такое отношение к людям иногда действительно случается. И связано оно с не самым достойным их поведением. Вы тут совершенно ни при чем, Вам ни в коем случае нельзя терять свою жизнь из за них. Если Вы чувствуете, что Вам легче побыть одной, это совершенно нормально. Очевидно, что Вы относитесь к категории людей, у которых настоящих и преданных друзей или подруг немного. Знакомых может быть сколько угодно. Но не каждому человеку Вы станете доверять, быть готовой ему открыться, чувствовать его внимание, заботу, интерес. И это тоже абсолютно нормально. Старайтесь быть счастливой, занимайтесь вещами, которые Вам интересны, помогайте своим родителям, заботьтесь о них. Подумайте над тем, чтобы найти работу, не требующую много общения. Все-таки вакансия администратора предполагает, как можно догадаться, большое количество контактов и лично и по телефону. Наверное, на данной стадии Вашей карьеры, это будет трудновато. Но есть ведь и другие вакансии. Старайтесь пережить этот этап, ведь рано или поздно Вам встретятся люди, с которыми захотите общаться. Можете их даже сами поискать. Это возможно делать в Сети, где перед знакомством с человеком можно поизучать его страничку. Узнать, чем он увлекается, какие у него взгляды на жизнь. Может быть, Вам станет интересно узнать его поближе. Но также есть возможность поискать таких людей в реальной жизни. Иногда можно видеть какие-то акции благотворительных движений среди молодежи. Там, поверьте мне, встречаются добрые неравнодушные люди. Общение с ними тоже доставит Вам положительные эмоции. Попробуйте поискать такие движения, можно вступить в их ряды. Может быть, сможете найти там себе друзей. Но в любом случае, не допускайте вариант преждевременного ухода из жизни. Желаю Вам всего самого доброго!


Arina , возраст: 50 / 09.09.2016


  Предыдущая просьба
Следующая просьба  
Вернуться в начало раздела

www.pobedish.ru

Вера — это шаг из лодки на воду / Православие.Ru

Постоянно употребляя слова «вера», «верить», «верующий», подхватывая за священником или диаконом «Верую во Единого…», задумываемся ли мы о том, что это такое — вера? Что значит верить в Бога? Почему один человек верит в Бога, а другой нет, в чем разница между этими двумя людьми? Как и почему обретает веру вчерашний безбожник? Попробуем прояснить это для себя с помощью главного редактора нашего журнала игумена Нектария (Морозова).

— Прежде всего — что есть вера? Это рациональное убеждение, некий вывод, к которому человек приходит, наблюдая и размышляя, — или это иррациональное душевное (духовное) состояние? Что должен сделать человек, чтобы прийти к вере?

— На вопрос о том, что есть вера, лучше всего ответил, безусловно, апостол Павел в Послании к Евреям: осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (11, 1). Нам хорошо известно, что такое доверие. Мы общаемся с человеком, и благодаря его поступкам, его поведению по отношению к нам у нас возникает доверие к нему. Вера в Бога — это тоже доверие к Нему. Но здесь человек должен — даже совсем Бога не зная, не видя еще Его в своей жизни — поверить в то, что Он есть. Это очень похоже на тот самый шаг апостола Петра — с борта лодки на вздымающийся вал Генисаретского озера (см.: Мф. 14, 29). Петр совершает этот шаг по слову своего Учителя.

Как возникает вера в сердце человека — на этот вопрос до конца ответить невозможно. Вокруг нас масса людей, верующих и неверующих; как среди тех, так и среди других есть люди добрые, честные, милосердные, порядочные… И невозможно провести черту, сказать: вот этот тип людей с неизбежностью приходит к вере, а вот этот нет. Вера — это встреча с Богом, и она у разных людей происходит по-разному. Один человек переживает эту встречу непосредственно и не нуждается в рассуждениях, а другой думает, анализирует и приходит наконец к выводу, что Бог есть, и эта уверенность ума передается его сердцу. Один только разум, без участия сердца, к вере не приводит. Есть сколько угодно ученых, прекрасно понимающих, что ни одна из существующих научных теорий не объясняет зарождения вселенной, но неспособных почему-то сказать: «Верую, Господи и Создателю». Воспользоваться анализом может только тот человек, у которого встреча с Богом в сердце произошла. Есть такие слова в Апокалипсисе: Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (3, 20). Кто-то услышит этот стук и откроет дверь — будучи ученым и придя в конце концов к выводу о бессилии науки в объяснении определенных вещей. Кто-то вдруг услышит стук, раздававшийся на самом деле всю его жизнь — получив нежданную помощь в скорби. А кто-то — когда его все бросят, когда он останется совсем один. И поймет, может быть, впервые, что есть Кто-то, Кто его любит. Но каждый из них узнает Бога, до той поры неведомого, в ощущении, которое ни с чем не перепутаешь. Потому что встреча с Богом предполагает узнавание. Ответить на вопрос, почему человек узнал Отца именно в этот момент, а не раньше, не позже — невозможно, конечно. Но любого из нас можно сравнить с плодом, висящим на ветке и созревающим в свой срок. Просто кто-то созреет, а кто-то так и провисит и упадет в конце концов с этой ветки несозревшим… Что такое вера? Одним словом можно ответить так: вера — это чудо.

— Вот, чудо произошло… И что дальше? Как укрепиться в вере? Как не потерять ее? Ведь бывает, что человек веру теряет.

Бушков В.А. Хождение Иисуса Христа по водам. Палех

— Люди часто спрашивают: что надо, чтоб укрепилась вера? Чтоб из зернышка она превратилась в могучее дерево? А для этого нужно по вере жить. Святых подвижников спрашивали: как обрести дар любви? И они отвечали: делай дела любви, и сердце твое обретет любовь. То же и с верой. Ведь есть вера ума, а есть вера сердца. Есть вера-знание, а есть вера-опыт. До того, как апостол Петр пошел по воде, он тоже знал, что для Бога все возможно, но знал теоретически. А ступив на воду, он обрел опыт — опыт веры. И такого опыта в жизни Петра, в жизни других апостолов и святых угодников оказалось много. По сути, Евангелие требует, чтоб мы пошли по воде. Оно требует от нас того, что с точки зрения земного разума — «здравого смысла», не учитывающего Вечности, — не только неразумно, но и вредно. Скажем, подставлять правую щеку, если ударили по левой (см.: Мф. 5, 39) — разве не вредно? Человек может спрашивать: ну хорошо, я исполню все, что требуется, а что со мной будет-то после этого? А может этого вопроса не задавать, а просто исполнить все, как велел Господь. И если человек поступит таким именно образом, он почувствует: там, куда он ступил, там, где не только почвы, даже воды не было — там есть опора, и она крепче всех земных опор. Так приходит опыт веры: я сделал что-то, послушавшись Господа, и Он меня не подвел, Он оказался верен. Бывает и иначе. Бывает, что человек обращается к Богу из бездны отчаяния, когда, кажется, никакого выхода из его ситуации нет и быть не может — и вдруг стены колодца, на дне которого человек себя видит, рассыпаются, и он выходит на Божий простор. Господь вмешался, потому что Он всегда рад прийти на помощь. И это тоже опыт, из которого рождается живая вера. Так человек ее обретает, так он в ней растет и укрепляется. А теряет — противоположным образом. Когда человек не складывает крупицы своего опыта в сокровищницу сердца, не отвечает Богу благодарностью, когда он говорит Богу: нет, я этого не хочу, не воспринимаю, не понимаю — тогда и происходит оскудение веры. Внезапно веру потерять нельзя; к потере веры человек идет, так же, как и к обретению веры. И то, и другое — результат множества маленьких шагов, которые мы совершаем. Потому важно вовремя понять, как опасны мелкие, незаметные, неосознаваемые шаги в сторону от Христа.

— От иного психолога можно услышать, что вера — это всего лишь оптимальный для определенных натур способ жить, уход от всех проблем. Боюсь, что моя натура именно такова. Я знаю, что не могу без веры обойтись; но — вот парадокс — именно поэтому меня преследует сомнение в истинах веры. Мне думается, что я верю только потому, что вынуждена; что моя вера имеет характер некоей условленности с самою собою: «Чтобы жить — давай условимся, что для нас с тобой отныне вот так, а не иначе». Что бы Вы сказали на это?

— Вы крайне усложнили то, что на самом деле очень просто. Вера — это действительно способ жить. Более того — единственный способ жить по-настоящему. Не существовать, не выживать, не коротать жизнь, а именно жить. Жизнь — это Божий дар. Множество людей растрачивают этот дар впустую, попирают его ногами, бездумно играют с ним или превращают его в некое постоянное для себя мучение — а живет-то по-настоящему меньшинство! Живут те, для кого жизнь — дар от Бога. И если человек выбирает жизнь с Богом, то это не психологический прием, применяемый им к самому себе, не условленность с самим собой, не субъективный выбор, связанный с особенностями личности, нет, это просто единственный верный путь. И совершенно не надо этого бояться.

А что касается того, что вера есть уход от проблем — вера на самом деле порождает огромное количество проблем. Для человека, познавшего Бога, врать — проблема, поступить корыстно — проблема, отказать ближнему в помощи — проблема. Вещи, которые раньше казались нравственно нейтральными, обретают именно нравственную окраску. Добро и зло явственно расходятся по своим полюсам, и человек лишается возможности компромисса. Сказать, что с верой жить проще, чем без веры, может только человек, не имеющий о вере никакого понятия. Вера — это не уход от ответственности, а, напротив, полная ответственность человека за его жизнь.

— Но разве нет, разве не было людей неверующих, но при этом совестливых? Разве они, оказываясь перед трудным выбором, не принимали ответственность на себя, не поступали нравственно? И можем ли мы назвать жизнь иного неверующего человека ущербной и неполноценной, если это великий ученый, например?

— В том-то и дело, что вера — не компенсация неполноценности, не удел неудачников. В жизни есть много вещей, которые вполне могут человека удовлетворять. Но о людях, которые «прекрасно» обходятся без веры, Господь в Священном Писании говорит: Не имать Дух Мой пребывати в человецех сих во век зане суть плоть (Быт. 6, 3). Человек может стать настолько плотяным, настолько земным, что его душа практически умирает в нем, и дух угасает, и он даже не ощущает потребности в том, для чего он создан. Но это тоже свободный выбор человека, и тоже некий итог, к которому он может прийти. Безрелигиозная совесть, о которой так много говорили в советские времена, — это та самая лукавая совесть, об очищении от которой молится священник в молитве Великого входа. По-настоящему верующий человек никогда не станет утверждать: «Я живу по совести», потому что знает: его совесть лукава. С помощью безрелигиозной совести человек себя обманывает. Люди, которые не обманывали себя, — святые — видели себя великими грешниками. Они смотрели на себя теми глазами, которыми смотрит на нас Господь. А обычный человек видит себя лучше, чем он есть. Человек, считающий, что его совесть чиста, нечестен с собою. «Чистая революционная совесть» железных большевиков и пламенных комсомольцев не мешала им, напротив, подвигала их на братоубийственную войну, террор, разрушение храмов. Есть субъективные критерии — их-то и выбирает для себя безрелигиозная совесть, причем каждый раз заново, в зависимости от эпохи — а есть незыблемый вечный критерий, это Господь.

— Что есть сомнение: гордыня рассудка, убежденного, что только он один может все постигнуть, или просто-напросто здравость рассудка, его нормальное функционирование? Что делать с сомнением — просто молиться? Или попытаться переубедить рассудок на его языке, то есть его же рассудочными доводами?

— Сомнение сомнению рознь. Есть сомнения, которыми колеблет наш ум враг. Все то, что делает в отношении нас враг, вменяется не нам, а ему. Другое дело — находят ли эти сомнения, колебания какую-то почву для себя в нас. Здесь начинается область уже нашей ответственности. Если мы укрепляем, развиваем, культивируем возникающие сомнения в своем сердце и сознании, значит, мы сами по той или иной причине склонны к ним. По какой же причине? Заметьте: люди нечестные и непорядочные бывают, как правило, недоверчивы и подозрительны к другим. Они никому не доверяют, потому что знают, что им самим доверять нельзя, и судят о других по себе. Так и здесь. Человек верный и преданный Богу не усомнится в Нем: если уж на меня, грешного, можно положиться, то тем паче на Господа.

— Значит, любое обдумывание, продумывание, следовательно, развитие своих сомнений — это заведомо грех?

— Мыслительная способность — это то, что дано человеку для созидания. Для созидания души, дома душевного, собственной жизни и жизни вокруг себя. А бывает так, что мыслительный процесс выходит из-под контроля и становится хозяином человека. Тогда уже не мысль для человека, а человек для мысли. Должен ли человек думать? Да, он мыслящее существо, он должен думать. Но мыслительная деятельность должна находить опору в его сердце. Если вера у человека только в голове, он будет постоянно колебаться. Как только она спустится в область сердца, сомнения уйдут. Что для этого нужно? Для этого нужно стать проще. Потому что Бог — существо совершенно простое. А человек стал сложным в результате грехопадения. Но, по мере обретения той простоты, которую сообщает нам христианство, человек обретает способность верить просто, как дети. Почему Господь говорит: если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф. 18, 3)? В чем секрет этой детской веры? Ребенок не умеет не доверять. Вот он потерялся, мы подходим к нему, берем за руку и говорим: «Пойдем, отведу тебя к маме». И он вкладывает свою ладошку в нашу и спокойно идет за нами. А мы, взрослые, недоверчивы: даже и того человека, который искренне предлагает нам помощь или спрашивает о нашем здоровье, мы в чем-то подозреваем. Это наша испорченность, искореженность грехом — с одной стороны, а с другой — горьким опытом нашей жизни. Но каждый человек призван обрести веру детскую. Перестать копаться в своих сомнениях, в своих рассуждениях и обратиться к своему непосредственному опыту. Ведь у каждого верующего он есть — опыт непосредственного участия Бога в его жизни. У каждого была такая минута, когда он не мог не понять: это Господь. Когда приходит сомнение, нужно просто вспомнить эту минуту — когда твоя рука легла в руку Божию. Ты же тогда знал, что это Он? Почему же теперь не веришь? Чем ты загромоздил свою дорогу к Богу? Что ты здесь настроил, какие рассуждения? Это все тебе не нужно. Когда мы вкладываем свою руку в руку Божию и Господь ведет нас путем порой трудным, жестким, но мы не вырываем своей руки, не убегаем — от этого вера крепнет.

— А что, если это самое «мне Бог помог» — лишь некое самовнушение, самогипноз, благодаря которому я смогла себя внутренне организовать и выйти из какого-то кризисного состояния?

— Если вы отказываетесь видеть помощь Божию и за нее благодарить, просив и получив ее, вы оказываетесь в числе тех самых девяти прокаженных, которые, будучи очищенными от проказы, не сочли нужным прийти и поблагодарить Христа (см.: Лк. 17, 12–19). Та душевная проказа, которой они страдали, была куда страшнее проказы телесной. Это неверие и неблагодарность, а вера дается благодарному сердцу. От неблагодарности и внутреннего предательства вера уходит.

— Я не раз читала о том, что в вере нельзя опираться на видимые, объективно свидетельствуемые чудеса — мироточение икон, схождение Благодатного Огня, отпечаток на Туринской Плащанице, благоухание мощей святых; что опора должна быть иной. Но мне все эти чудеса очень нужны!

— Такая странная вещь: признать чудо чудом и опереться на него можно, только если ты уже имеешь веру. Если веры нет, чудо не убедит. Человек даст ему какое угодно объяснение или вовсе никакого объяснения не даст — просто забудет о нем. Для многих репортеров, рассказывающих о нисхождении Благодатного Огня в Иерусалиме на Пасху, это только новость в потоке новостей: она не изменяет их, как, кстати, не изменяет человечества в целом. Видимые чудеса — гораздо менее чудеса, чем те, которые происходят в сердцах человеческих. То, что мытарь Закхей, взрослый, состоятельный, скорее всего, по-настоящему испорченный своей жизнью и профессией человек, залез на смоковницу, чтобы увидеть Христа, — чудо (см.: Лк. 19, 1–10). А то, что Солнце остановилось, — не чудо. Тот, Кто создал это солнце, может его и остановить. Тот, Кто создал море, может сделать так, чтобы оно расступилось. А вот обратиться к Богу человек может только сам, по своему личному выбору. И это действительно чудо. Чудо — когда человек молится и вдруг чувствует, что Господь слышит его молитву, что Он ему отвечает — не голосом, не светом, а вот этим прикосновением к сердцу. Вот это гораздо чудеснее, чем расступившееся море. Я, может быть, чье-то осуждение на себя навлеку, но скажу все же, что лично для меня схождение Благодатного Огня не так важно, как те маленькие, казалось бы, чудеса, которые Господь совершал в моей собственной жизни. И если бы вдруг выяснилось, скажем, что нет никакого Благодатного Огня, что это просто трюк, как утверждают некоторые (сам я так не думаю, безусловно) — моей веры это нисколько не поколебало бы. Если вера человека рушится, как карточный домик, от разоблачения чуда — значит, это вовсе не вера. Видимое чудо у нас могут отнять, а вот то чудо, которое ведомо мне одному, которое произошло в моем сердце, никто и никогда у меня не отнимет. Повышенное внимание к видимым чудесам, стремление опереться на них в вере сродни стремлению опереться на костыли. Это слабость, хотя слабость не постыдная, естественная для нас. Однако надо учиться ходить без костылей.

Но еще раз скажу: для того чтобы с нами происходили эти подлинные, невидимые миру чудеса, надо стать как можно проще, не путаться в собственных мыслях. Есть вещи, которые не поддаются анализу. Мы можем анализировать внешние события и какие-то происходящие у нас в душе процессы, но наши взаимоотношения с Богом препарировать и анализировать, словно данные научного эксперимента, не надо. Надо понять, что нас лишает благодати, а что помогает ее стяжевать. Когда-то Господь не дает нам благодати, потому что это преждевременно, нам она сейчас не будет полезна; когда-то — чтоб у нас не сложилось впечатление, что она легко дается. Но в основном — гнев, осуждение, тяжелые, грубые грехи лишают наc благодати. И если мы постараемся избавиться от них, мы увидим, что есть еще какие-то, казалось бы, мелкие вещи, которые тоже лишают нас благодати. Есть что-то такое в нас самих, что благодати противится. Если мы это понимаем, значит, мы учимся благодатной жизни. А благодать и вера — понятия неразрывные, потому что подлинная вера — это дар благодати Божией. Когда в человеке вера жива, он ее ощущает именно как жизнь. От какой смерти нас Господь спас? От той, которою является на самом деле жизнь без Него. Чувство жизни с Богом — это и есть вера.

— Есть ведь какая-то связь между сомнением и грехом. Человеку, не желающему или не находящему в себе сил расстаться со своими грехами, подсознательно надо, чтоб не было никакого Создателя и Судии.

— Когда мы молимся, просим: «Господи, помоги, я пропадаю без Тебя», мы верим, что Он есть, что Он нас слышит и придет на помощь. Если бы не верили, то не молились бы. Но вот другая ситуация: человеку не нужна уже помощь, и он собирается совершить некий грех. Однако совесть подсказывает: Тот, Кому ты молился, — здесь, Он никуда не пропал. Как ты молился перед Его лицом, так ты и грешишь — перед Его лицом. А человек говорит: нет, это не так, где оно, это лицо?.. В старину были люди, которые полотенцами занавешивали иконы в своем доме прежде, чем совершить нечто греховное. Так же и Адам прятался от Творца своего между деревьями рая, как сказано в Книге Бытия (3, 8). Если человек, получивший от Бога дар веры, будет по вере жить, она будет в нем укрепляться, в противном случае — незаметно уйдет от него.

— Этим, наверное, и объясняется испуг грешного человека при встрече с чудом, желание, чтоб чуда не было, чтоб оно оказалось обманом зрения или чьим-то трюком?

— Если вас пугает чудо Божие, значит, у вас, как у жителей страны Гадаринской, есть свои свиньи, которые вам дороги, и вам не хочется, чтобы они бросились в озеро и там погибли (см.: Мк. 5, 11–14; Лк. 8, 32–34; Мф. 8, 30–34). Свиньи бывают разные, у кого-то они большие, толстые, хрюкают, трудно их не заметить, а у кого-то вполне симпатичные розовые свинки — но совесть-то подсказывает, что это свинки все-таки! Оттого и страшно, что вот сейчас явится Господь — и все то, что в нас несовместимо с Его светом, обнаружится и будет вытеснено, изгнано прочь. Страх и желание отвернуться в данном случае — защитная реакция. Однако в силах человека — каждый раз — сказать: «Господи, такой, как я есть — я боюсь Тебя; но я хочу научиться Тебя любить. Потому что я понимаю, что без Тебя пропаду».

— Сомнение и маловерие — как соотносятся эти понятия? Это одно и то же или нет?

— Это понятия очень близкие. Помните, Господь говорит Петру, протягивая ему Свою руку: маловерный! зачем ты усомнился? (Мф. 14, 31). Маловерие — это малая вера, вера, которая живет в человеке, но не заставляет человека жить в соответствии с нею. Помните эпизод с исцелением бесноватого отрока? Отец этого отрока говорит Господу: если что можешь, сжалься над нами и помоги нам (Мк. 9, 22). У него есть вера, ее хватает на то, чтобы обратиться к Учителю, но не хватает на то, чтобы верить в Его всемогущество.

— Есть люди, которые говорят, что не могут поверить в Бога и во все, что происходит в Церкви: «Нет веры, и все. Такой (такая) я, видно, по природе — неверующий (неверующая)». Что бы Вы сказали такому человеку?

— Ничего бы говорить не стал. Бесполезно что-то говорить, доказывать человеку, который сам выставляет щит меж собой и Богом. О таком человеке нужно молиться, чтоб Господь его просветил. И являть ему ту любовь, которая в христианах, — главное свидетельство о привлекающем к себе сердца человеческие Боге Любви.

Беседовала Марина Бирюкова

Журнал «Православие и современность», №22 (38), 2012 г.

pravoslavie.ru

У меня нет веры, я не верю ни во что хорошее!

У меня нет веры, я не верю ни во что хорошее! Что мне делать?

Неверие или отсутствие веры — это сложная психологическая проблема, которая часто приводит к унынию и депрессиям. Когда человек не то что ни к чему не стремиться в жизни, а вообще жить не хочет «света белого б не видел»…

Но у каждой проблемы всегда есть первопричина, которая кроется в убеждениях человека, в его мировоззрении, а вернее в его ошибках.

  • Разберём проблему неверия подробнее, с выявлением основных причин.
  • А так же, определим алгоритм избаления от неверия.

Неверие или отсутствие Веры! Что делать?

Письмо читательницы нашего сайта, Татьяны: Мой муж после потери бизнеса, после ряда неудач — разуверился во всём, ни во что не верит, никому не хочет верить, говорит, что будущего не видит. Но мне кажется, что самое страшное то, что он перестал верить в себя. Я очень хочу ему помочь, но не знаю как, слишком уж комплексная проблема. А ещё, когда был бизнес и всё шло хорошо — он в церковь ходил, Бога благодарил, а сейчас когда я ему говорю, чтобы он хоть Господу помолился — он злится и ничего слышать не хочет. Подскажите, что делать с таким вот ни во что неверием, как выбираться из этого, как ему помочь?

Мы рассмотрим проблему неверия или отсутствия веры в целом, с практическими рекомендациями. Хотя подобные ситуации нужно рассматривать индивидуально работая с коучем или целителем. Такую возможно, если необходимо, наш сайт также предоставляет.

Что такое Неверие (безверие, отсутствие Веры)?

Нужно сказать, то неверие бывает разным, как и вера. Есть вера в Бога, вера в себя, вера в успех, вера в людей и т.д. Неверие также у каждого своё. Кто-то не верит в Бога, но верит в себя, кто-то наоборот. Но бывает, конечно, и абсолютное неверие, когда человека проблема накрывает с головой.

Основные виды неверия (безверия):

Неверие в Бога — отрицание существования Бога и тонкого мира, сомнения в Силе, Всемогуществе и Справедливости Бога. Неверие в Бога — чаще всего, задаётся атеистическим воспитанием и заменяется на Веру в Бога.

Неверие в Себя — это неверие в свой потенциал и свои силы, задаётся заниженной самооценкой («я плохой, слабый…», др.), незнанием своей природы (природы Души), неумением раскрывать собственный потенциал, пробуждать источники энергии (свою силу), преодолевать трудности и преграды на пути к цели. Заменяется неверие в себя — на Уверенность.

Неверие в Успех — сомнения в достижении результата из-за обстоятельств и трудностей, которые необходимо преодолеть на пути к заветной Цели. Заменяется на Веру, умение преодолевать преграды и достойно переживать неудачи.

Неверие в Людей — недоверие людям из-за их зла, ненадёжности, слабости и т.д. Неверие в людей часто основывается на собственном негативном опыте, когда человека подводили, предавали, кидали, т.д. Ошибка в неразличении людей, когда человек доверял не тем, не умел определить кому можно верить, а кому нет. Ведь люди все разные — есть достойные и честные, а есть подлецы и предатели. Заменяется неверие в людей — на Различение (избирательность и мудрость) и Доверие.

Так же, Неверие, можно определить как вера в Зло, вера в плохое, то есть человек верит ,что с ним произойдёт всё плохое, а хорошее не произойдёт.

В каждом из пунктов даны соответствующие ссылки, пройдя по которым можно начать формировать адекватные представления помогающие освободиться от неверия.

О Вере и Неверии. Катехизис Рыцарей (отрывок)

«Вера — священное слово. Поэтому его не стоит употреблять всуе. Она должна быть так же естественна для вас, как и чистый воздух, которым вы дышите. Вера создает человека, безверие губит его.

Неверие разрушает скрепляющие нас узы, уничтожает дух товарищества, дисциплину, и все существующее вокруг нас.

Вера требует от тебя неуклонно следовать за своим Правителем в дни побед и поражений. Ты должен идти за ним даже в годину бедствий и не позволять себе усомниться.

Ты должен всегда помогать другим в нужде и опасности. Твой товарищ должен быть уверен, что всегда сможет обратиться к тебе, что он может положиться на тебя, как на родного брата.

Наша Вера, должна быть сильнее любого безверия и порока. Во что веришь ты? Ты никогда не должен свернуть с пути и отказаться от идеалов, которым поклялся. В этом твоя первая и главная Вера!»

Рекомендации, как справиться с Неверием

1. Необходимы адекватные Знания, которые формируют полные и непротиворечивые представления об этом мире и его Законах, о Боге и о Себе любимом. Идеальный вариант — это соответствующие долговременные курсы развития личности.

2. Неверие это не простая проблема и для её решения нужно использовать весь арсенал техник, который вам доступен — техник психологических, эзотерических и духовных. Одна из таких универсальных техник — это Молитва.

2. Также, всегда рекомендуется больше общаться с теми людьми, у кого есть Вера, кто позитивен, кто заряжен верой и успехом. И меньше общаться с пессимистами, и с теми, кто вашу веру разрушает, сея в вашей душе Сомнения.

3. Обязательно читайте вдохновляющие книги и смотрите фильмы, которые пробуждают и возрождают Веру.

4. Индивидуальная работа!

С уважением, Василий Василенко

Смотреть статью на сайте Автора…

subscribe.ru

Нет веры в людей

Доступно:
Для всех

17 февраля 2018, 01:47

Нет веры в людей… в любовь и скорее всего даже дружбу… закрыться от мира проще всего… Мне кажется, что я как зверёныша Мама просто стала злая на всех и оберегаю своё дитя от «злых» вокруг.Нет, я не кусаюсь, а просто перестала доверять людям.Ищу подвох в любом хорошем слове или жесте в мой адрес… я жду везде вранья и предательства.Есть пару людей, которые вхожи в мою жизнь и многое знают, которых мне проще убить, чем перестать общаться, потому что слишком много информации они носят.А что значит слово — любовь? Для меня теперь это просто одно из миллиона слов.Нет ничего хуже отдавая свою душу, когда то осознать, что в эту душу просто наплевали, наплевали не только в мою душу, но ив душу нового человека, который не знает всех «прелестей» жизни и я постараюсь сделать так, чтоб как можно дольше не узнал.Оставаясь наедине с собой у меня нет ни слез, ни эмоций… одна борьба с собой… А вообще знаете что… я на данный момент пуста… я просто хочу быть маленькой девочкой в розовой накидке
Маленькая девочка, в розовой накидке,
ты еще не сделала ни одной ошибки!
ты еще не знаешь, кто такие трусы.
ты еще не знаешь, как вкусны арбузы.
почему счастливой, утром мама встала.
что она, на ушко папе прошептала.
что он ей ответил и она зарделась.
почему обнять ей папу захотелось.
ты еще не знаешь, подлость, что такое.
ты еще не знаешь, что бывает горе.
прочитать не можешь на заборе надпись.
ты еще не знаешь, что такое наглость.
ты еще не знаешь, что Любовь бывает.
что, однажды сердце к звездам улетает!
как она прекрасна, сладость поцелуя.
как страдают люди, мучаясь, ревнуя.
ты еще не знаешь, что бывают кражи.
что белеют люди, черные, как сажа.
что друзья бывают «и в огонь, и в воду».
что, когда нам плохо, мы взываем к Богу.
как бывает трудно следовать советам.
что бывают тайны, сплетни и приметы…
ты проснулась утром, на губах улыбка!
Я хочу быть девочкой в розовой накидке!

www.baby.ru

Нет веры в Бога | В чём смысл жизни…

Нет веры в Бога

Нет веры в Бога и это уже не секрет, а существующая реальность. В этой статье мы обсудим это, а также получим ответы на такие вопросы: Что в книге «Истоки современного атеизма» говорится о вере в Бога в наши дни? 

Эпоха безверия: стоит ли продолжать поиски?

Люди теперь вспоминают о Боге все реже, обходясь без него в повседневных делах и решениях. […] Бога вытеснили иные ценности — доход и продуктивность.

Когда-то человек видел в Боге смысл жизни и всех своих начинаний, сегодня же Бог остался лишь на задворках истории. […] В сознании людей ему уже нет места.
Неш М. Истоки современного атеизма (Neusch M. Aux sources de l’athéism contemporain)

Ещё совсем недавно в западном мире жизнь без Бога была немыслима. Чтобы не стать изгоем, человек должен был всячески показывать, что верит в Бога, — хотя на самом деле далеко не все жили в согласии с постулатами своей религии.

Всякие колебания и сомнения умалчивались. Их нельзя было выражать открыто, это вызывало шок и всеобщее осуждение.

Однако времена поменялись. Теперь твердые религиозные убеждения нередко рассматриваются как ограниченность, догматичность и даже фанатизм.

Во многих странах наблюдается равнодушие или довольно прохладный интерес к Богу и религии.

В большинстве своем люди перестали искать Бога, поскольку уже не верят или сомневаются, что он существует. Некоторые даже называют нашу эру «постхристианской».

Поэтому спрашивается: почему люди стали думать, что Бог далек от реальной жизни? Какие силы вызвали эту перемену? Стоит ли все-таки искать Бога?

Отголоски Реформации

Как отмечалось в предыдущей статье, в XVI веке Реформация значительно повлияла на отношение людей к власти — как религиозной, так и любой
другой. На смену конформизму и покорности пришли самоутверждение и свободомыслие.

Хотя большинство людей придерживалось традиционной религии, некоторые склонялись к более радикальным взглядам, подвергая сомнению основные учения и догматы церквей. Другие же, видя, что религия нередко становилась причиной войн, страданий и несправедливости, стали относиться к ней с недоверием.

Еще в 1572 году в «Докладе о современном состоянии Англии» отмечалось: «В Королевстве появились три лагеря: паписты, атеисты и протестанты. Все
три весьма влиятельны; первые два достаточно многочисленны — нам лучше не идти наперекор им» (Discourse on the Present State of England).

А в Париже в 1623 году насчитывалось 50 000 атеистов, хотя у термина «атеист» был довольно широкий смысл. В любом случае ясно: попытки реформаторов
свергнуть папскую власть привели к тому, что на мировую арену вышли люди, бросившие вызов традиционной религиозности.

В книге «Начало века разума» Вил и Ариэль Дюрант писали: «Великие умы Европы — авангард европейской мысли — уже не обсуждали вопрос папской власти. Они вели полемику о существовании Бога» (Durant W., Durant A. The Age of Reason Begins).

Наука и философия идут в наступление

В христианском мире, и без того разрозненном, действовали силы, еще больше подрывавшие его основы. Наука, философия, секуляризация и практицизм
лишь умножали сомнения и скепсис в отношении религии и Бога.

С развитием научных знаний возникли сомнения относительно учений церкви, основанных на неверном толковании библейских текстов.

Например, астрономические открытия Коперника, Галилея и других ученых решительно опровергли учение церкви о геоцентрической системе мира, или центральном положении Земли во Вселенной.

К тому же с пониманием законов природы, управляющих физическим миром, отпала необходимость приписывать «персту Божьему» такие прежде «загадочные» явления, как гром, молния и даже появление звезд и комет.

Чудеса и участие Бога в жизни людей тоже были поставлены под вопрос. Неожиданно Бог и религия для многих стали анахронизмом, а те, кто считали себя передовыми людьми, отвернулись от Бога и стали боготворить науку.

Сильнейшим ударом по религии стала, несомненно, теория эволюции. В 1859 году английский натуралист Чарлз Дарвин (1809—1882) опубликовал свой
труд «Происхождение видов», бросив прямой вызов библейскому учению о Боге-Творце. Как на это отозвались церкви?

Сначала духовенство в Англии и других странах осудило эту теорию. Но вскоре страсти утихли. Казалось, рассуждения Дарвина были тем, что так долго ждали многие священнослужители, питавшие тайные сомнения.

Еще при жизни Дарвина «самые даровитые и красноречивые клирики стали заявлять, что теория эволюции вполне согласуется с более просветленным пониманием Писания» (The Encyclopedia of Religion). Вместо того чтобы отстаивать библейскую точку зрения, церкви, поддавшись давлению ученых, пошли на уступки. Всё это подрывало веру в Бога (2 Тимофею 4:3 4).

К концу XIX века нападки на религию усилились. Не довольствуясь лишь указанием на ошибки отдельных церквей, противники религии подвергли
сомнению сами основы религии. Они спрашивали: что такое Бог? Зачем он нужен? Что вера в него дала человечеству?

Людвиг Фейербах, Карл Маркс,Зигмунд Фрейд, Фридрих Ницше и другие в своих рассуждениях опирались на философию, психологию, социологию. Дерзкие афоризмы вроде «Бог — плод человеческой фантазии», «Религия — опиум народа» и «Бог мёртв» дышали новизной и звучали волнующе по сравнению с серыми, туманными догмами и традициями церквей.

Казалось, люди наконец-то нашли отдушину для своих тайных сомнений и недоверия. Они быстро, охотно приняли эти идеи и свято в них уверовали.

На поводу у науки

Как вели себя церкви, когда подверглись нападкам и критике ученых и философов? Вместо того чтобы твердо отстаивать библейские принципы, они пошли на поводу у науки и поступились даже такими основами веры, как сотворение мира и непреложность Библии. К чему это привело?

Люди стали терять доверие к церквям, а многие и веру. Церкви не отстаивали свою позицию, и людям ничего не оставалось, как просто уйти из них. Для большинства религия стала лишь народной традицией, о которой вспоминают только в связи с такими событиями, как рождение, свадьба, смерть.

Многие просто отчаялись и перестали искать истинного Бога.

При этом напрашиваются вопросы: действительно ли наука и философия вынесли вере в Бога смертный приговор? Означает ли несостоятельность церквей то, что не заслуживает доверия и сама Библия, которой они должны учить? Стоит ли продолжать поиски Бога? Давайте коротко обсудим эти вопросы.

Основание для веры в Бога

Считается, что есть две книги, доказывающие существование Бога. Первая — «книга» творения, то есть окружающий нас мир природы, а вторая — Библия. Во все века они давали людям основание для веры в Бога. Так, один царь в XI веке до н. э., взирая на звездное небо, поэтически выразил свои чувства: «Небеса проповедуют славу Божью, и о делах рук Его вещает твердь» (Псалом 18:2).

В XX веке один астронавт, глядя на величественную панораму, открывающуюся с борта космического корабля, вспомнил слова Библии: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Бытие 1:1).

Однако эти две книги подвергаются нападкам со стороны тех, кто не верит в Бога. Эти люди говорят, что, согласно научным исследованиям, жизнь появилась не благодаря замыслу Бога, а благодаря слепому случаю и спонтанному процессу эволюции.

Они утверждают, что никакого Творца нет, а значит, о Боге и упоминать незачем. А о Библии многие из них говорят, что она давно устарела и в ней нет логики, поэтому доверять ей не стоит.

Следовательно, они не видят оснований для веры в Бога. Но правы ли они? Что говорят факты?

Случай или замысел?

Предположим, Творца не существует. Тогда получается, что жизнь возникла самопроизвольно, благодаря случаю. Для зарождения жизни потребовалось бы, чтобы нужные химические вещества каким-то образом соединились друг с другом в нужном количестве при определенной температуре, давлении и других важных условиях. Читать

И все эти условия необходимо было бы поддерживать в течение строго определенного времени. К тому же, чтобы жизнь появилась и развивалась на Земле, эти совпадения должны были бы повторяться тысячи раз. Но насколько велика вероятность хотя бы одного такого совпадения?

Эволюционисты признают: вероятность того, чтобы нужные атомы и молекулы случайно соединились и образовали всего одну простую белковую молекулу,
равна 1:10113. Число 10113 — это единица с 113 нулями.

По оценкам ученых, это число больше общего числа всех атомов во Вселенной! А между тем событие, вероятность которого менее 1:1050, математики оценивают как невозможное. Но для возникновения жизни необходимо гораздо больше, чем
одна простая молекула белка.

Чтобы поддержать жизнедеятельность хотя бы одной клетки, требуется около 2 000 видов белков, а вероятность их случайного появления равна 1:1040 000!

«Это простое вычисление показывает полную несостоятельность концепции [спонтанного] возникновения жизни на Земле, если только общественное мнение или авторитет ученых не приведут человека к предубеждению»,— говорит астроном Фред Хойл.

С другой стороны, исследуя мир природы — от крошечных субатомных частиц до огромных галактик,— ученые обнаружили, что все известные природные явления подчинены некоторым основным законам. Иначе говоря, они обнаружили порядок и логику во всем, что происходит во Вселенной, и могут описать этот порядок и логику простым математическим языком.

Профессор физики Пол Дейвис отмечал в журнале «Нью сайентист»: «Любого ученого восхищает невероятная простота и изящество этих законов».

Самое интересное в законах, действующих во Вселенной, это то, что для ее существования (в том виде, в котором мы ее знаем) некоторые константы
должны быть строго определенной величины. Среди этих фундаментальных констант — электрический заряд протона, масса некоторых элементарных
частиц и гравитационная постоянная (G) в законе всемирного тяготения Ньютона.

По этому поводу профессор Дейвис пишет: «Даже мельчайшие отклонения в этих константах кардинально изменили бы облик Вселенной.

Еще [математик и физик] Фриман Дайсон доказал, что если бы взаимодействие  между нуклонами (протонами и нейтронами) было сильнее лишь на несколько процентов, то во Вселенной не было бы водорода. Не было бы ни Солнца (как и других звезд), ни, тем более, воды. Жизнь, по крайней мере, в том виде, в каком мы ее знаем, была бы невозможна.

А [космолог] Брэндон Картер показал, что даже малейшие изменения величины гравитационной постоянной превратили бы все звезды либо в голубые гиганты, либо в красные карлики. Ни о какой жизни тогда не могло бы быть и речи».

Пол Дейвис приходит к следующему заключению: «Вероятность существования иной Вселенной, скорее всего, исключена. А если так, то рождается потрясающая мысль: само наше существование в качестве разумных существ — неизбежный результат логики» (курсив наш.— Ред.).

Попробуем подытожить сказанное. Во-первых, если во Вселенной действуют законы, значит, существует тот, кто их установил. Во-вторых, раз законы,
управляющие Вселенной, судя по всему, были рассчитаны на появление жизни и необходимых для нее условий, то Вселенная свидетельствует о замысле.

Замысел и предназначение не совместимы со слепым случаем, они недвусмысленно говорят о существовании разумного Творца. Именно такая мысль выражена в Библии: «Все, что можно знать о Боге, открыто для них, поскольку Бог открыл им это.

Ибо его невидимые качества: вечная сила и божественная сущность — ясно видны от сотворения мира, потому что они распознаются через то, что создано» (Римлянам 1:19, 20; Исаия 45:18; Иеремия 10:12).

Обилие доказательств вокруг нас

Замысел и предназначение видны не только во вселенской гармонии, но и в том, как живые организмы, простые и сложные, каждый день исполняют сою функцию и взаимодействуют друг с другом и с окружающей средой.

Взять хотя бы наше тело. Все его части — мозг, глаза, уши, руки — настолько сложно устроены, что современной науке не под силу до конца объяснить, как они функционируют. То же самое можно сказать о мире животных и растений. Здесь

Перелетные птицы ежегодно преодолевают тысячи километров над сушей и морем; растения совершают чудо фотосинтеза, а одна оплодотворенная
яйцеклетка превращается в сложный организм, состоящий из миллионов клеток разного вида, каждая из которых знает свое предназначение.

Все эти примеры свидетельствуют о великом замысле, явленном в мире природы.

Некоторые возражают: «Но разве современная наука не объясняет то, что раньше казалось чудом?» Да, наука в какой-то мере дала объяснение многим
вещам. Но если ребенок открывает для себя, как работают часы, это не означает, что их никто не проектировал и не изготавливал.

Подобным образом наши знания о том, как устроен чудный мир природы, вовсе не доказывают, что разумного Творца не существует. Напротив, чем больше мы познаем окружающий нас мир, тем больше убеждаемся в существовании разумного Создателя — Бога.

Поэтому, отбросив предубеждения, мы можем вторить словам псалмопевца: «Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих» (Псалом 103:24).

Библия. Можно ли ей доверять?

И все же одной лишь веры в существование Бога недостаточно, чтобы человек был побужден искать его.

Сегодня миллионы людей не отвергают полностью существование Бога, но это не заставляет их искать его. Американский исследователь общественного мнения Джордж Гэллап младший отмечает: «Что касается мошенничества, налоговых махинаций и мелких краж, то верующие и неверующие мало чем отличаются друг от друга. Слишком уж далека стала религия от духовного».

По его словам, «многие смастерили удобную для себя религию, которая и душу тешит, и ничего не требует. Эдакое меню на любой вкус. Сегодня главная проблема христианства в США — тщедушие веры».

Как правило, это «тщедушие веры» — от недостатка знания Библии и доверия к ней. Но есть ли основания доверять Библии?

Прежде всего стоит отметить, что на протяжении веков Библия больше, чем любая другая книга, подвергалась яростным нападкам и незаслуженной критике и становилась объектом ненависти. При этом она не только не исчезла, но стала самой распространенной и переводимой на самое большое число языков книгой.

Уже один этот факт делает Библию уникальной. К тому же существует множество убедительных доказательств того, что Библия вдохновлена Богом и ей стоит верить.

Почему Библии можно доверять?

Уникальное авторство. Библия состоит из 66 книг, первая из которых Бытие, а последняя — Откровение. В течение 16 веков, с 1513 года до н. э. по 98 год
н. э., ее писали около 40 человек, совершенно разных по своему социальному происхождению, образованию и роду занятий.

Получилось единое гармоничное произведение, планомерно развивающее главную тему — оправдание владычества Бога и исполнение его замысла с помощью Мессианского Царства.

Историческая точность. События, описанные в Библии, в точности соответствуют достоверным историческим фактам.

В книге «Юрист исследует Библию» отмечается: «Если в романах, легендах и ложных показаниях происшествия всегда происходят в отдаленном месте и в неопределенное время… то повествование Библии указывает даты и место событий с поразительной доскональностью» (Linton I. A Lawyer Examines the Bible; смотрите Иезекииля 1:1—3).

А в одном библейском словаре говорится: «[Писатель Деяний] помещает свое повествование в рамки истории своего времени; его страницы пестрят упоминаниями о городских судьях, наместниках, вассальных царях и тому подобном, и эти упоминания все снова и снова оказываются совершенно точными, что касается упоминаемого места и времени» (The New Bible Dictionary; смотрите Деяния 4:5, 6; 18:12; 23:26).

Научная точность. Законы о карантине и гигиене были записаны для израильтян в книге Левит, в то время как окружавшие их народы не имели представления об этих понятиях. Круговорот воды в природе, о котором люди не знали в древние времена, описан в Екклесиасте 1:7. О том, что земля имеет форму шара и у нее нет опоры в космическом пространстве, записано в Исаии 40:22 и Иове 26:7.

Наукой же это было подтверждено лишь в XVI веке. Более чем за 2 200 лет до того, как Уильям Гарвей опубликовал свое открытие, связанное с системой кровообращения, в Притчах 4:23 уже говорилось о роли сердца человека. Хотя Библия и не научный справочник, однако, затрагивая вопросы, связанные с наукой, она выказывает знание, опережающее свое время.

Исполнившиеся пророчества. Разрушение древнего города Тира, падение Вавилона, восстановление Иерусалима, а также приход к власти и падение
царей Мидо-Персии и Греции были предсказаны настолько детально, что критики заявляли, хотя и тщетно, будто эти пророчества были записаны после их
исполнения (Исаия 13:17—19; 44:27—45:1; Иезекииль 26:3—7; Даниил 8:1—7, 20—22).

Пророчества об Иисусе, высказанные за века до его рождения, исполнились во всех подробностях. Предсказания самого Христа о разрушении Иерусалима в точности сбылись (Луки 19:41—44; 21:20, 21). Пророчества Иисуса Христа и апостола Павла о последних днях исполняются в наше время (Матфея 24:1—51; Марка 13:1—37; Луки 21:1—38; 2 Тимофею 3:1—5).

Однако Библия указывает на единственный Источник всех пророчеств — на Бога Иегову (2 Петра 1:20, 21).

Хотя многие люди в той или иной мере считают Библию ненаучной, противоречивой и устаревшей, факты говорят об обратном.

Ее уникальное авторство, историческая и научная точность, а также исполнившиеся пророчества приводят к единственно возможному выводу: Библия — Слово Бога. Апостол Павел сказал: «Все Писание вдохновлено Богом и полезно» (2 Тимофею 3:16).

Наперекор безверию

К какому выводу мы приходим, рассмотрев доказательства из «книги» творения и Библии? Вывод простой: эти «книги» сегодня столь же исполнены смысла, как и столетия назад.

Если вы готовы быть объективными и не идёте на поводу у предубеждений, то обнаружите, что недоверие к Библии не имеет никаких разумных оснований. Тот, кто усердно ищет, обязательно найдёт ответы на свои вопросы. Ведь Иисус сказал: «Ищите, и найдёте» (Матфея 7:7, СП; Деяния 17:11).

На самом деле большинство людей перестали искать Бога не потому, что тщательно исследовали все доказательства и выяснили, что Библии доверять
нельзя. Многие отвернулись от Бога потому, что их церковь не открыла им истинного Бога, о котором говорится в Библии.

По словам французского писателя П. Валадье, «атеизм — детище христианской традиции, совершившей богоубийство в сознании людей, ибо эта традиция создала образ Бога, в которого невозможно верить».

Но как бы то ни было, нас ободряют слова апостола Павла: «В чем же тогда дело? Если некоторые не проявили веры, то может ли их неверие лишить силы верность Бога? Ни в коем случае! Но да станет известно, что Бог правдив, даже если всякий человек окажется лжецом» (Римлянам 3:3, 4).

Искать истинного Бога, несомненно, стоит! Читая следующие статьи вы увидите, как поиски Бога увенчались успехом и что ожидает нас в будущем.

Понравилась статья: Нет веры в Бога, тогда поделись с друзьями в социальных сетях. Желаешь получить больше полезной информации? Подписывайся на новые статьи, а также заказывай интересующую тебя тему или вопрос  Здесь

Случайность или замысел?

Ворвань морских млекопитающих

Десятилетиями ученые не могли понять, как дельфины могут плавать со скоростью около 40 километров в час, ведь для этого у них недостаточно
мышечной силы. Отчасти секрет дельфинов кроется в ворвани — сложной ткани, находящейся у них под кожей, а также под кожей морских свиней, китов и других морских животных.

Обратите внимание

В одной энциклопедии говорится, что «ворвань — это толстый, плотный слой высоко организованной соединительной ткани с множеством жировых клеток»
(New World Encyclopedia). Она покрывает практически все тело животного и «прочно соединена с мускулатурой и скелетом сетью сложнейших веерообразных сухожилий и связок».

Эта сеть волокон, в свою очередь, состоит из эластина и коллагена — белка, который также находится в коже и костях. Поэтому ворвань — гораздо больше, чем просто слой подкожного жира. Это сложнейший комплекс различных живых тканей.

Но как ворвань помогает дельфинам и морским свиньям плавать так быстро? Например, белокрылая морская свинья может развивать скорость до 56 километров в час. Прежде всего, ворвань придает этим животным более обтекаемую форму.

К тому же между хвостовым и спинным плавниками ворвань пронизана плотной сетью коллагеновых и эластиновых волокон перекрестной структуры, благодаря чему хвост обладает гибкостью и накапливает механическую энергию.

Так, когда мышцы сообщают хвосту движение в определенном направлении, ворвань, подобно пружине, отталкивает его назад, увеличивая движущую силу и экономя энергию.

Ворвань также улучшает плавучесть и выполняет роль теплоизоляции. Жир служит запасом питания на время, когда животные, не принимая пищи, совершают миграции. Неудивительно, что этот многоцелевой композит привлек внимание ученых, пытающихся улучшить характеристики морских судов и их
двигательных установок.

Что вы думаете?

Могла ли ворвань с ее удивительными свойствами появиться случайно? Или же она была создана?

Здесь Библия онлайн

anatoliylappo.ru

Жить без веры — Психологос

Очередная легенда об атеизме заключается в следующем: человек обязательно должен верить во что-то. В жизни часто приходится верить на слово. Стал модным лозунг: «людям надо верить!» Один человек обращается к другому: «Ты мне не веришь?» И ответить: «нет» — вроде как неудобно. Признание «не верю» может быть воспринято примерно так же, как обвинение во лжи.

Я утверждаю, что вера вообще не является необходимой. Никакая. Ни в богов, ни в людей, ни в светлое будущее, ни во что. Можно жить, не веря вообще ни во что и никому. И возможно, что это будет честнее и проще. Но просто заявить «не верю ни во что» не получится. Это будет очередным актом веры — веры в то, что не веришь ни во что. Придется разбираться тщательнее, доказывать самому себе и другим, что это возможно — не верить ни во что.

Вера ради принятия решения

Возьмите монетку, подбросьте, как это обычно делается. С вероятностью примерно 50% она упадет орлом вверх.

А теперь скажите: неужели вы верили в то, что она упадет орлом вверх? Или вы верили в то, что она упадет вверх решкой? Неужели вам непременно нужна была вера для того, чтобы шевельнуть рукой и подбросить монетку?

Подозреваю, что большинство вполне способны подбросить монетку, не глядя в красный угол на иконы.

Не нужно верить, чтобы сделать простой шаг.

Вера по причине тупости

Чуть усложню пример. Допустим, есть два брата, а их мамаша требует вынести мусорное ведро. Братья оба ленятся, спорят, кому выносить, дескать, не моя очередь. Поспорив, решают бросить монетку. Если упадет орлом вверх, ведро нести младшему, а если решкой — то старшему.

Отличие примера — в том, что от результата подбрасывания монетки кое-что зависит. Совсем маловажное дело, но все-таки есть легкая заинтересованность. Что в этом случае? Нужна вера? Возможно, какой-нибудь православный ленивец и вправду станет молиться любимому святому, подбрасывая монетку. Но, я думаю, что большинство и в этом примере способны не смотреть в красный угол.

Соглашаясь на бросок монетки, младший брат мог рассмотреть два случая. Первый: монетка упадет решкой вверх, тогда ведро понесет брат. Второй случай: если монетка упадет орлом вверх, придется нести мне, но, ладно, переживу.

Но ведь рассматривать целых два случая — это ж как надо напрягать голову (особенно бицепсы бровей при нахмуривании)! Не всем по силам. Поэтому особо продвинутый в религиозной сфере старший брат искренне верит в то, что «Бог не попустит», и монетка упадет орлом вверх. При попытке рассмотреть другой вариант, происходит какой-то сбой в голове. Нет, лучше не напрягаться, а то мозг сморщится и покроется извилинами.

Не нужно верить в один исход. Лучше честно признаться себе, что другой исход тоже возможен.

Вера как метод ускорения перебора

Там была развилка: если монетка падает орлом, то придется нести ведро, если нет, то не придется. Но в жизни таких развилок — неисчислимое множество. Я сажусь на велосипед, собираясь поехать на работу… я могу доехать нормально, а может лопнуть шина, или под колеса попадет такса, или хищная белка спрыгнет с дерева, выпустит щупальца и зарычит «фхтагн!»

Вариантов много. Если рассматривать их все, включая самые невероятные, то жизни не хватит. Если рассматриваются варианты, то только некоторые. Остальные не отбрасываются, они даже не обдумываются. Значит ли это, что я верю: случится один из рассмотренных вариантов, а другие — не случатся? Нет, конечно. Остальные варианты я тоже допускаю, просто у меня нет времени рассмотреть их все.

Не нужно верить в то, что рассмотрены все варианты. Лучше честно признаться себе, что на это не хватило времени.

Вера как болеутоляющее

Но бывают такие «развилки» судьбы, когда рассмотрение одного из вариантов невозможно из-за сильных эмоций. И тогда человек как бы отгораживается от этого варианта, не хочет видеть его и верит, что события пойдут другим путем.

Человек провожает дочь в турне на самолете, верит, что самолет не разобьется, и даже думать не хочет о другом исходе. Уверенный в своих силах боксер верит, что он выиграет бой, заранее представляет свою победу и славу. А робкий наоборот верит в то, что он проиграет, робость не позволяет ему даже надеяться на победу. Если понадеяться, а потом проиграешь, то будет еще неприятнее. Влюбленный юноша верит, что любимая никогда не уйдет к другому, поскольку даже представить себе это очень больно.

Подобная вера в некотором смысле психологически выгодна. Она позволяет не мучать себя неприятными мыслями, снять с себя ответственность, переложив ее на других, позволяет потом удобно скулить и обвинять. Чего он бегает по судам, стараясь засудить диспетчера? Разве он не знал, что диспетчеры иногда ошибаются, а самолеты иногда падают? Так чего ж тогда посадил дочь в самолет? Вот, тренер, я вам верил, вы заставили меня поверить в себя, а я проиграл. Как же так? Вот, тренер, я же вам говорил, что у меня ничего не получится. Любимая! Я так тебе верил, а ты…

Не нужно верить в определенный исход. Лучше честно признаться себе, что эмоции не позволили рассмотреть другие исходы.

Вера как ставка

Выбирая развилки судьбы, мы как бы все время делаем ставки. Сел на самолет — поставил на то, что он не разобьется. Послал ребенка в школу — сделал ставку на то, что его не убьет по дороге маньяк. Вставил вилку компа в розетку — поставил на то, что там 220 вольт, а не 2200. Даже простое ковыряние в носу подразумевает ставку на то, что палец не проделает дырку в ноздре.

Когда ставят на лошадей, то букмекеры стараются распределить ставки согласно шансам лошадей, а не поровну. Если выигрыш за всех лошадей будет одинаков, тогда все будут ставить на фаворитов. Чтобы стимулировать ставки на аутсайдеров, надо пообещать за них большой выигрыш.

Рассматривая развилки событий в обычной жизни, мы тоже смотрим на «ставки». Только вместо ставок тут последствия. Какова вероятность авиакатастрофы? Очень маленькая. Авиакатастрофа — это лошадь-аутсайдер, которая почти никогда не приходит к финишу первой. А фаворитом является благополучный полет. Но каковы последствия авиакатастрофы? Очень тяжелые — обычно смерть пассажиров и экипажа. Поэтому, даже несмотря на то, что авиакатастрофа маловероятна, этот вариант рассматривается всерьез, и принимается куча мер, чтобы ее избежать и сделать еще менее вероятной. Слишком велики ставки.

Основатели и проповедники религий прекрасно понимают этот феномен и действуют как заправские букмекеры. Они вздувают ставки до небес. Будешь себя хорошо вести, попадешь в рай с прекрасными гуриями и сможешь вечно наслаждаться, — сулит мулла. Будешь плохо себя вести, попадешь в ад, где будешь вечно гореть на сковородке, — пугает поп.

Но позвольте… высокие ставки, обещания — это понятно. Но деньги то у вас есть, господа букмекеры? Вы ставите на самое важное — на жизнь и смерть, на добро и зло, а вы платежеспособны? Вас ведь уже ловили за руку по самым разным поводам и вчера, и позавчера, и третьего дня! То говорили, что земля плоская, то что человек создан из глины, а помните аферу с индульгенциями? Только наивный игрок сделает ставку в такой букмекерской конторе, соблазнившись огромным выигрышем.

Не нужно верить в грандиозные обещания записного вруна. Лучше честно признаться себе, что скорее всего, тебя облапошат.

Вера как оборот речи

Когда атеист говорит «спасибо» — это еще не значит, что он желает вам спасения в Царстве Божием. Это просто оборот речи такой, выражающий признательность. Точно так же, если кто-то говорит вам: «ладно, поверю тебе на слово» — это еще не означает, что он и в самом деле верит. Вполне возможно, что он допускает вранье с вашей стороны, просто не видит смысла это обсуждать. Признание «верю» может быть просто оборотом речи, который означает вовсе не веру, а нежелание спорить.

Некоторые «верю» ближе к Богу, а другие — к черту. Некоторые «верю» означают «верю как Богу». Другие «верю» означают «черт с тобой».

Вера в науку

Дескать, проверить лично все теоремы и научные исследования не получится, а потому придется принимать на веру мнения научных авторитетов.

Да, самому все проверить не получится. Именно поэтому создана целая система, которая занимается проверкой, чтобы снять с отдельного человека непосильный груз. Я имею в виду систему проверки теорий в науке. Система не лишена недостатков, но работает. Просто так вещать в массы, пользуясь авторитетом, не получится. Сначала надо этот авторитет заработать. А чтобы заработать авторитет, надо не врать. Отсюда и манера многих ученых выражаться длинно, но осторожно: не «самая правильная теория — это…», а «широкое признание получила теория о том, что…»

В том, что система работает, можно убедиться на определенных фактах, которые доступны для личной проверки. Ученые сообщества разных стран находятся в состоянии конкуренции. Существует высокая заинтересованность в том, чтобы посадить в лужу иностранцев и поднять авторитет своей страны. Хотя, если человек верит во всемирный заговор ученых, тогда говорить с ним особо не о чем.

Если кто-то провел важный эксперимент, получил интересные результаты, а независимая лаборатория другой страны ничего такого не обнаружила, то грош цена этому эксперименту. Ну ладно, не грош, но после третьего подтверждения она возрастает многократно. Чем важнее, критичнее вопрос, тем больше его проверяют с разных сторон.

Однако даже в этих условиях скандалы, связанные с фальсификациями, встречаются редко. Если брать более низкий уровень (не международный), то чем ниже, тем эффективность системы слабее. Ссылки на студенческие дипломы — это уже несерьезно. Получается, что авторитет ученого удобно использовать для оценки: чем выше авторитет, тем меньше шанс, что он врет.

Если ученый высказывается не о своей области специализации, то его авторитет не учитывается. Например, слова Эйнштейна «Бог не играет в кости со Вселенной» имеют нулевую ценность. Изыскания математика Фоменко в области истории вызывают большие сомнения.

Главная идея этой системы состоит в том, что в конечном счете каждое утверждение должно по цепочке вести к вещественным доказательствам и результатам экспериментов, а не к свидетельствам очередного авторитета. Как в религии, где все пути ведут к свидетельствам авторитетов на бумаге. Наверное, единственная наука (?), где никак не обойтись без свидетельств, — это история. Там к источникам предъявляется целая хитрая система требований, чтобы снизить вероятность ошибки, и библейские тексты эту проверку не проходят.

И самое главное. В то, что говорит видный ученый, вовсе не надо верить. Надо лишь осознавать, что вероятность вранья довольно мала. Но верить — не надо. Даже видный ученый может ошибиться, даже в эксперименты, бывает, вкрадываются ошибки.

Не нужно верить в то, что говорят ученые. Лучше честно признаться, что есть система, снижающая шансы ошибок, которая эффективна, но не идеальна.

Вера в аксиомы

С этим вопросом бывает очень трудно. Верующие, как сказал бы мой друг Игнатов, почти сразу начинают «играть в тупого». То ли объяснения слишком сложны, то ли еще что-то…

Аргумент звучит примерно так: аксиомы принимаются за истину без доказательств, поэтому они — вера. Любые объяснения вызывают однообразную реакцию: хихикание, шуточки, повторение прежних слов. Чего-то более осмысленного мне не удавалось получить ни разу.

Но я все же воспроизведу свои объяснения. Может, кто-нибудь из атеистов сможет изложить их в более доходчивой форме.

1. Есть аксиомы в математике и постулаты в естественных науках. Это разные вещи.

2. Аксиомы в математике принимаются за истину без доказательств, но это не та истина (т.е. со стороны верующего идет подмена понятий). Принятие аксиом за истину в математике — это всего лишь предположение, допущение, как при броске монетки. Предположим (примем за истину), что монетка упадет орлом вверх… тогда выносить ведро пойдет младший брат. Теперь предположим (примем за истину), что монетка упадет решкой вверх… тогда выносить ведро пойдет старший брат.

Пример: есть геометрия Евклида и есть геометрия Лобачевского. В них аксиомы, которые не могут быть истинными одновременно, как монетка не может упасть обоими сторонами вверх. Но все равно в математике аксиомы в геометрии Евклида и аксиомы в геометрии Лобачевского остаются аксиомами. Схема такая же, как с монеткой. Предположим, что верны аксиомы Евклида, тогда… блаблабла… сумма углов любого треугольника 180 градусов. А теперь предположим, что верны аксиомы Лобачевского, тогда… блаблабла… опа… уже меньше 180.

Еще несколько веков назад ситуация была другой. Аксиомы считались истиной без всяких там «предположим». От религиозной веры их отличали по крайней мере две вещи. Во-первых, то, что за истину принимались очень простые и очевидные предположения, а не толстые «книги откровений». Во-вторых, когда поняли, что это плохая идея, от нее отказались.

3. Теперь насчет постулатов в естественных науках. То, что они принимаются за истину без доказательств — это просто ложь. Они доказываются. Доказательства обычно связаны с экспериментами. Например, есть постулат о том, что скорость света в вакууме постоянна. Так берут и меряют. Иногда постулат нельзя проверить напрямую, тогда его проверяют косвенно через нетривиальные предсказания.

4. Нередко математическая система с аксиомами используется в какой-нибудь науке. Тогда аксиомы оказываются на месте постулатов или на месте следствий из постулатов. В этом случае получается, что аксиомы надо доказывать (т.к. постулаты и следствия из них надо доказывать).

Не нужно верить в аксиомы и постулаты. Аксиомы — это лишь допущения, а постулаты надо доказывать.

Вера в материю и объективную реальность

Когда я слышу философские термины вроде «материя» или «объективная реальность», у меня начинает усиленно выделяться желчь. Попробую сдержаться, и отфильтровать совсем уж непарламентские выражения.

Когда очередной атеист радостно бежит в эту… яму, мне хочется воскликнуть: остановись, собрат! Это ж — философия! Когда атеист начинает употреблять термины «материя», «объективная реальность», «действительность», то остается только молиться Ктулху, чтобы рядом не обозначился грамотный верующий. Тогда атеист легко загоняется в лужу несколькими ударами: выясняется, что он верит в существование материи, объективной реальности, действительности. Может, эти понятия безличностны, но имеют вселенские масштабы, и тем опасно близки к религии. Это позволяет верующему сказать, вотЪ! Ты тоже верующий, только в Материю.

А можно без этих понятий? Можно и нужно.

Что вместо материи? Вместо материи слова «вещество» или «масса». Почему? Потому, что в физике четко описаны четыре состояния вещества — твердое, жидкость, газ, плазма, и какими свойствами должны обладать объекты, чтобы так называться. То, что вот этот объект — кусок твердого вещества мы можем доказать на опыте… пнув его. То же самое с массой: четко сказано, как она измеряется.

А материя? Вы можете четко сказать, где материя, а где нет? Вот гравитация — это материя или нет? А свет? А информация? А физический вакуум? Нет единого понимания. Ну и зачем нам путаница? Не нужна она совершенно. Резать ее бритвой Оккама!

Объективная реальность. Простейший способ заманить вас в темные философские леса споров о солипсизме, идеализме, опять же, о материи и ее первичности/вторичности по отношению к духу. Философия — это не наука, в ней у вас не будет четкой опоры для вынесения окончательного приговора. Это в науке всех рассудит его величество эксперимент. А в философии нет ничего, кроме мнений. В результате получится, что у вас свое мнение, а у верующего — свое.

А что вместо? А ничего. Пускай философы философствуют. Бог где? В субъективной реальности? Нет, будьте проще, логичнее. Био-логичнее. Все боги в головах у верующих и покидают пределы черепной коробки только тогда, когда верующий перекодирует свои мысли в текст, картинки и т.п. Любой бог познаваем, поскольку имеет форму сигналов в сером веществе. Болтовня о непознаваемости тоже познаваема как легкое психическое… своеобразие.

Действительность — это те же яйца, что и «объективная реальность», вид сбоку.

Также хотелось бы предостеречь от злоупотребления словом «существует». От него один шаг до «действительности». Лекарство: понимать слово «существует» исключительно в смысле квантора существования. Это такое логическое выражение, которое обозначает, что среди элементов какого-то множества есть элемент с определенными характеристиками. Например, существуют грязные слоны. Т.е. среди множества слонов есть грязные. Всегда, когда употребляете слово «существует», задавайтесь вопросом: существует… где? среди кого? среди чего? Бог существует… где? В головах у верующих и в свидетельствах верующих. Бога не существует… где? Где-либо еще, кроме перечисленных мест.

Не нужно применять философию — тогда не придется краснеть за то, что веришь в сказки философов вместо сказок попов.

Вера в окопах

«В окопах под огнем атеистов не бывает». Имеется в виду, что под страхом смерти человек начинает молиться. На всякий случай что ли?

Если со страха и на всякий случай, то это пример веры как болеутоляющего, частный случай. Вообще-то само утверждение сомнительно. В критической ситуации люди думают о самых разных вещах (если рассматривать свидетельства самих людей). Сильно верующий, наверное, будет думать о боге. Вот он и проецирует свои представления о том, как ему кажется должно быть, на других.

Вывод

Были рассмотрены разные случаи, когда якобы необходимо верить. Вроде бы, во всех этих случаях без веры можно обойтись. Я всегда готов выслушать дополнения. Возможно, упущена какая-то ситуация, но это будет значить лишь то, что для меня она была малозначима. Таким образом, получается, что вера не является необходимым компонентом мышления и, в принципе. Человек может последовательно искоренять в себе проявления веры, если возникнет такое желание.

www.psychologos.ru

Почему у многих людей нет веры в Бога?

Ожесточенность сердца.

Потому что атеисты

Потому же, почему у многих людей нет веры в деда Мороза.

встречный вопрос, а почему у многих есть?

потому что такого слова нет и этот факт нужно уже ЗНАТЬ.

потому что никто не учат верить в Бога нет духовные руководители

все верят…. атеистов в падающем самолете небывает….

Их не коснулась ещё Благодать Божья

потому что нет предмета веры, бога

Это их выбор…

значит верят в незыблемое то есть в доброту, в дружбу и тд.

люди не видевшие бога не верят в него это те люди не увидев не верят

Ибо некоторым голова для того, чтобы думать, а не только для того, чтобы носить на ней крестик

Дeрево познания добра и зла (ивр. ‏עֵץ הַדַּעַת טוֹב וָרָע‏‎‎‎, Эц ха-Да’ат Тов ва Ра) — согласно библейской книге Бытия, особое дерево, посаженное Богом наряду с Древом жизни посреди Эдемского сада. Символизирует познание, в том числе этических категорий, способность осознанно различать добро и зло.

Непонимание того, почему Бог допускает зло. Большинство людей не понимают, почему Бог допускает зло, и поэтому винят его во всех бедах. Они не осознают, что люди склонны делать зло из-за греха Адама, а не потому, что такова воля Бога (Римлянам 5:12). Возможно, они не знают о существовании Дьявола и о том, что он влияет на происходящее в мире, и поэтому они приписывают Богу злодеяния, совершаемые Дьяволом (1 Иоанна 5:19; Откровения 12:12). Если же они и слышали об этом, им может казаться, что Бог слишком медлит, ведь они не понимают полностью вопроса о владычестве во Вселенной и не осознают, что терпение Бога дает им возможность спастись (Римлянам 2:4; 2 Петра 3:9). К тому же они не верят до конца в то, что Бог уже назначил время, когда он навсегда уничтожит всех, кто делает зло (Откровение 22:10—12; 11:18; Аввакум 2:3).

Нет, потому что НЕ ЖЕЛАЮТ иметь, более возлюбили тьму…

Все мы знаем, что такое обида потому, что обижали и обижались. Сами того не сознавая, всякий обижающий и всякий обижающийся ранят себя, так как лишают себя солнца любви. Обидчик ранит, не только свою душу, но и тело: злые эмоции рождают в человеке болезненное напряжение тела, что отражается на его физическом обмене веществ и нарушает жизнь. Обидчик обижает, прежде всего, себя. Но и обижающийся поступает неразумно, сам себя ранит. Надо себя закрывать светлым щитом от обид, не обращать на них внимания. А что еще выше, это противопоставить обиде — любовь, кротость, великодушие. «Научитесь от Меня», — сказал Христос Спаситель, — «ибо Я кроток и смирен сердцем. И найдете покой душам вашим» (Мф. XI, 29). Вот простая дорога к счастью, о котором часто думает человек, не зная путей к нему. Обида может быть бессознательной. Нанесение обиды идет от гордости, желающей унизить человека, от мстительности, злобы. Обижают люди и от алчности, зависти, тщеславия, эгоизма и — просто от душевной нечуткости и нравственной невнимательности. Предприниматель (индивидуальный или коллективный, как государство, партия) обижает людей наиболее беззастенчиво, эксплуатируя их не только экономически, но и нравствено. Эксплуатация есть многоликая форма несправедливости. История человечества полна этим грехом, до наших времен. Но сейчас не феодальные бароны и не только денежные мешки эксплуатируют бедняков, — сами эти бывшие бедняки, ставшие администраторами, партийцами, представителями пролетариата», жестоко эксплуатируют бедняков (колхозных крестьян, рабочих), прикрывая, однако, эту эксплуатацию очень лестными для себя, но пустыми словами. Эксплуатация ближнего может и не быть выражением каких-либо лично-неприязненных чувств; она бывает нравственным бесчувствием, исканием выгоды личной, партийной, государственной. Высокими мотивами пытаются оправдывать эксплуатацию — материальную и духовную — в наши дни. Целью революции для блага всех, оправдываются великие обиды людям. Гуманными фразами оперируют бездушные планировщики, не видящие живого человека. Смертельно обиден для человека и человечества утилитарный материалистический подход к бессмертной человеческой душе. Но чувства справедливости и сострадания могут рождаться и в материалисте, вопреки его материалистической теории. Как человек, материалист может быть нравственно-чутким. И бывает, что сердце верующего в Бога (вопреки духу этой веры) наполняется алчностью, бессердечностью. Как у материалиста «неверие» может быть лишь на кончике его языка, так и «вера в Бога» бывает иногда лишь на кончике языка у верующего человека. (Вера в Бога — не теоретическая декларация). В наши дни люди обижают даже веру в Бога (принуждая писать великое святое Имя Бог с маленькой буквы). Но Бога человек еще «менее может «обидеть», чем созвездие Ориона или Лебедя. Неверующие наносят обиду только своей жизни. Человека обижает человек своей злой (или недостаточно доброй) волей. И все эти бесчисленные «молекулярные» в мире обиды, все наше личное и общее зло, рождают в мире те черные грозовые тучи конфликтов, войн и душегубства, от которых содрогается человечество. И может быть истреблено. Раньше в истории, во имя веры в Бога, цари и вожди народов обижали неверующих людей (или не так верующих, как они сами). Теперь, в целом ряде стран, неверующие обижают верующих. Сказано человеку: «Знаешь заповеди: не прелюбодействуй; не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй; не обижай (Мк. X)».Но если обида случилась, ей надо противопоставить не обидчивость. В преодоление зла, входит и преодоление обидчивости. Мы люди так легко друг друга обижаем И еще легче — обижаемся. Даже, если нас никто не обижает, мы и тогда обижаемся. <a rel=»nofollow» href=»http://www.pravoslavie.ru/put/3263.htm» target=»_blank»>http://www.pravoslavie.ru/put/3263.htm</a>

Потому что многие люди начинают рано или поздно взрослеть и перестают верить сказкам.

touch.otvet.mail.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о