Невербальная связь это: Невербальное поведение | это… Что такое Невербальное поведение?

Невербальное поведение | это… Что такое Невербальное поведение?

это индивидуальная, конкретно-чувственная форма действий и поступков, передаваемых индивидом при помощи невербальных средств общения. Н. п. несет информацию не только в соответствии с основным средством общения — речью. В Н. п. входят различные структуры. Все они полифункциональны.

Основное свойство Н. п. — движение — возникает на основе кине-сического компонента. Под кинесикой принято понимать зрительно воспринимаемый диапазон движений, выполняющих экспрессивно-регулятивную функцию в общении. Кинесика — это не только язык тела (жесты, мимика, позы, взгляд), но также манера одеваться, причесываться и т. д. К кинесике относятся также такие движения, которые связаны с использованием предмета: хлопанье дверью, поскрипывание стулом, почерк. Особая роль среди элементов Н. п. отводится мимике. Каждый симптомокомплекс мимики включает признаки, которые одновременно являются универсальными, специфическими для одних и неспецифическими для других состояний.

Поза как элемент Н. п. выполняет наряду с индикативной функцию регуляции процесса межличностного общения. Еще одним элементом кинесической подструктуры Н. п. являются жесты. Следующий элемент Н. п., его кинесической подструктуры — походка. Она имеет ряд черт: ритм, скорость, длина шага, давление на поверхность. Характер походки связывается с физическим самочувствием и возрастом, с состоянием человека. Важным элементом Н. п. является интонация.

Следующая система отражения — акустическая. Многочисленные характеристики голоса человека создают его образ, способствуют распознаванию его состояний, выявлению психической индивидуальности. Основная нагрузка в процессе восприятия голосовых изменений человека ложится на акустическую систему общающихся партнеров. Характеристики голоса человека принято относить к просодическим и экстралингвистическим явлениям.

Следующая система отражения Н. п. — тактильно-кинестезиче-ская, которая дает представление о такесической структуре Н. п. и входящих в него элементах: физическом контакте и расположении тела в пространстве. Физический контакт в виде прикосновения, поглаживания, поцелуев, похлопываний является важным источником взаимодействия личности с окружающим миром. С помощью прикосновений различного вида формируются представления о пространстве своего тела и знания о частях тела другого человека. Прикосновения в виде поглаживаний выполняют в общении функцию одобрения, эмоциональной поддержки. Использование личностью в общении такесической системы Н. п. определяется многими факторами. Среди них особую силу имеют статус партнеров, возраст, пол, степень их знакомства.

Ольфакторная система отражения позволяет выделить такую структуру Н. п., как запахи: естественные и искусственные. Система запахов, являясь безусловным невербальным индикатором индивида, может служить дополнительной характеристикой складывающегося о нем образа.

Пространственно-временные характеристики Н. п. — это форма и способ его существования в общении. Собственно Н. п. выступает организатором пространственно-временных характеристик общения.

Между Н. п. и пространственно-временной организацией общения существует прямая связь. Они взаимодействуют на основе принципа равновесия: изменение интенсивностей функционирования подструктур Н. п. приводит к возникновению оптимального общения с точки зрения пространства и времени, а изменение пространственных компонентов общения вызывает переконструирование Н. п. (см. язык внешнего вида учителя).

Лит.: Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. — М., 1982; Его же: Личность и общение. — М., 1983; Горелов Н.И. Невербальные коммуникации. — М., 1980; Его же: Невербальные компоненты коммуникации.— М., 1980; Лабунская В.А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход).— Ростов н/Д., 1986.

Л.Е. Тумина

Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. — М.: Флинта, Наука. Под ред. Т. А. Ладыженской и А. К. Михальской. 1998.

Вербальная и невербальная коммуникация в различных ситуациях общения.

ВЕРБАЛЬНАЯ И НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ ОБЩЕНИЯ

Сироткина Наталья Михайловна

Гимназия № 1799 «Экополис»

Россия, Москва

E-mail: natali799106@mail. ru 

Статья посвящена анализу вербальной и невербальной коммуникации. Рассматриваются особенности вербального и невербального общения, проводится работа с тестами, направленными на оценку коммуникативных умений, умение использовать мимику и жесты.

Ключевые слова: общение; вербальная коммуникация; невербальная коммуникация.

Цель исследования – проанализировать особенности использования языковых и невербальных средств для выражения чувств и мыслей в различных ситуациях общения».

Для этого необходимо решить следующие задачи:

1) определить понятие и сущность вербального и невербального общения;

2) изучить методику исследования вербального и невербального общения;

3) выявить определенные аспекты вербального и невербального общения;

4) рассмотреть особенности проявления вербальных и невербальных средств общения в различных ситуациях общения.

На протяжении жизни человек находится во взаимодействии с другими людьми. Речь является важнейшим средством общения. Поэтому речь каждого отдельного индивида должна быть четкой, ясной и понятной каждому.

Общение – связь между людьми, в ходе которой возникает контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопонимании.

Как известно, коммуникация бывает вербальной (общение при помощи слов) и невербальной (общение, осуществляемое жестами, взглядами, мимикой).

Люди пользуются письменной коммуникацией реже, чем устной. Но с приходом электронной почты важность письменного общения возросла.

Любое письменное сообщение имеет одно несомненное преимущество перед устным. Составляя его, вы имеете возможность подумать, привести в порядок свои мысли и в случае необходимости даже переписать созданный текст набело.

Однако нужно отметить и недостатки письменной коммуникации: письменное сообщение не может передавать интонации голоса и жестикуляцию.

Рассмотрим вербальное общение.

Вербальное общение является наиболее исследованной разновидностью человеческой коммуникации. Вербальная коммуникация – это наиболее универсальный способ передачи мысли. На вербальный человеческий язык можно «перевести» сообщение, созданное с помощью любой другой знаковой системы. Например, сигнал «красный свет» переводится как «проезд закрыт», «остановитесь»; поднятый вверх палец, прикрытый ладонью другой руки, как «прошу дополнительную минуту перерыва» в спортивных соревнованиях и т.п.

Чтобы научиться эффективно общаться и использовать вербальные средства общения, нужно не только совершенствовать свою речь, знать правила русского языка или изучать иностранные языки, но уметь разговаривать в психологическом смысле. Слишком часто у людей возникают различные психологические барьеры или боязнь устанавливать контакты с другими людьми. Для успешного взаимодействия с обществом их нужно вовремя выявлять и преодолевать.

То, как мы говорим, дает представление собеседнику о нас. Можно даже переформулировать известную поговорку: «Скажи мне, и я скажу, кто ты…». Не случайно в произведениях художественной литературы речь персонажа является важным средством характеристики.

Вербальные коммуникации являются основной составляющей труда таких специалистов, как менеджеры, юристы, психологи, бизнесмены, рекламисты, преподаватели, политики и т.п. Поэтому владение общением, средствами вербальной и невербальной коммуникации необходимо для каждого делового человека.

Язык имеет несколько функций:

1) Коммуникативная (взаимодействие между людьми). Язык – это основная форма полноценного общения человека с себе подобными.

2) Аккумулятивная. С помощью языка мы можем хранить и накапливать знания. Если рассматривать определенного человека, то это его записные книжки, конспекты, творческие произведения. В контексте же глобальном – это художественная литература и памятники письменности.

3) Познавательная. С помощью языка человек может приобретать знания, содержащиеся в книгах, фильмах или сознании других людей.

4) Конструктивная. При помощи языка легко формировать мысли, облекать их в материальную, ясную и конкретную форму (либо в виде устного словесного выражения, либо в виде письменного).

5) Этническая. Язык позволяет объединять народы, общности и другие группы людей.

6) Эмоциональная. С помощью языка можно выражать эмоции и чувства, причем здесь рассматривается именно их прямое выражение с помощью слов. Но в основном эта функция, конечно, выполняется невербальными средствами общения.

Рассмотрим некоторые примеры вербального общения в произведениях русской литературы.

1. Коммуникативная функция (пример взят из драмы М. Горького «На дне».)

Герой пьесы Лука готов советом и ласковым словом помочь каждому человеку. Его речь подтверждает мягкость характера. Он говорит ласково, утешительно, часто рассказывает притчи и упоминает Христа. Лука не произносит высокопарных фраз, а простыми, понятными всем словами может достучаться до сердца любого человека

2.Аккумулятивная функция.

Благодаря дневнику Печорина, мы можем понять натуру этого героя. Герой пишет о себе искренне и бесстрашно, не боясь выставить наружу свои слабости и пороки. В предисловии к «Журналу Печорина» автор замечает, что история души человеческой едва ли не полезнее и не любопытнее истории целого народа. Журнал Печорина рассказывает трагедию человека одаренного, активного, но обреченного на вынужденную бездеятельность. В дневнике герой очень честен, может быть, поэтому он вызывает к себе сочувствие и сострадание.

Печорин о себе говорит:

«….Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его; первый, быть может, через час простится с вами и миром навеки, а второй….

И, может быть, я завтра умру! … и не останется на земле ни одного существа, которое поняло бы меня совершенно.

Я люблю сомневаться во всем: это расположение ума не мешает решительности характера – напротив, что до меня касается, то я всегда смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает. Ведь хуже смерти ничего не случится – а смерти не минуешь! «Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали – и они родились. Я был скромен – меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, – другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, – меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, – меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду – мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние…»

3. Познавательная и конструктивная функции.

Размышления Князя Андрея по дороге в Отрадное.

Нельзя не заметить, как похож старый дуб на уставшего старца, который ничему не радуется, не верит «в весну, и любовь, и счастье», считая все это «глупым и бессмысленным обманом». Описание этого дуба любого заставит задуматься о смысле жизни, вспомнить о том, что на земле ничто не вечно, заставит переоценить свою жизнь. Именно такое состояние меланхолии и грустных размышлений охватило князя Андрея при встрече с этим деревом. В его душе возник «целый новый ряд мыслей безнадежных, но грустно-приятных». Ведь жизнь не предвещала ему никаких перемен в лучшую сторону. Герой разочаровался в своем стремлении добиться славы на военном поприще. Желая обратить все свои душевные и физические силы на семью, он устремился к беременной жене, но жена умерла при родах. Так несчастье за несчастьем постепенно превратили душу князя Андрея в душу старца и заставили его сделать такой вывод: «… Пускай молодые вновь поддаются на это обман, а мы знаем жизнь, – наша жизнь кончена!». И так думает человек, которому всего лишь чуть больше тридцати лет!

4. Этническая функция остается актуальной в современном мире, ярким примером ее реализации являются олимпийские игры.

5. Эмоциональная функция в романе в романе Толстого «Война и мир».

Наташа, видя красоту ночи, восхищаясь ею, не может спать. Она в который раз просит Соню спеть, теребит ее, пытается обратить ее внимание на великолепие ночи. Наташу переполняют чувства, она даже не может их выразить, только восклицает: «Ах, какая прелесть!». Но мы понимаем, насколько впечатлила ее картина «светлого, почти беззвездного весеннего неба». Наташа полна эмоций, она даже хочет подхватить себя под коленки и лететь. Но опять слышится строгий голос Сони, которая со свойственной ей долей разума говорит: «Полно, ты упадешь». Наташа – вполне реальная, земная девушка, но душа ее крылата, поэтому мечты девушки о полете воспринимаются как нечто естественное, органичное для нее. Поэтому Наташу можно назвать «крылатой героиней»; ей, как тургеневской Асе, как Катерине Кабановой, тесно на земле, богатство внутреннего мира, щедрость души влекут ее куда-то ввысь, в полет.

А теперь о невербальном общении.

Невербальное общение известно, как язык поз и жестов. Оно включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения.

Невербальные проявления очень важны во взаимодействии людей. Основные их функции состоят в следующем:

— дополнение произнесенного сообщения;

— повторение сказанного;

— выражение противоречия между словом и делом;

— акцент на чем-то;

— замена слов;

— разнообразие невербальных средств общения.

В невербальном общении можно выделить некоторые элементы:

— жесты и поза;  

— мимика, взгляд и выражение лица;

— дистанция между собеседниками и прикосновения;

— интонация и характеристики голоса.

Невербальные сигналы важны в общении.

— Около 70% информации человек воспринимает по зрительному каналу.

— Невербальные сигналы позволяют понять истинные чувства и мысли собеседника.

— Наше первое впечатление формируется под влиянием воздействия походки, выражения лица, взгляда, манеры держаться и т.д.

— Невербальные сигналы спонтанны и всегда искренни.

Наиболее распространенными жестами обмана является прикрывание рта, прикосновение к носу, потирание глаз, потирание мочки уха, оттягивание воротничка, пальцы во рту.

Невербальное общение, так же, как и вербальное, нашло свое отражение в русской художественной литературе.

Например, в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» невербальные средства общения играют основную роль в передачи информации. Понтий Пилат, хоть и наделен властью, но он обычный человек. У него может болеть голов. Он пытается ей не двигать, чтобы уменьшить болезненные ощущения: «… попробую не двигать головой…» О том, что боль нестерпимая, свидетельствует болезненная гримаса, от которой прокуратор не может удержаться, – весьма выразительный жест. И чуть далее: «Прокуратор был как каменный потому, что боялся качнуть пылающей адской болью головой». Силу боли автор подкрепляет и определенной манерой речи: «губы его шевелились чуть-чуть при произнесении слов», «с трудом проговорил», когда он говорит, у него «тусклый, больной голос».

Не только неподвижность головы, но и другие детали передают болезненное состояние Понтия Пилата. Например, глаза. «Вспухшее веко приподнялось, подернутый дымкой страдания глаз уставился на арестованного. Другой глаз оказался закрытым». Раздражаясь от вынужденного допроса, через какое-то время он реагирует так: «Теперь уже оба больные глаза глядели на арестанта». «… прокуратор … сжал голову руками», «тронул висок рукой» – все это типичные жесты мучающегося от головной боли человека.

Еще один весьма выразительный жест прокуратора: он водит руками, как бы поглаживая собаку – единственное существо, искренне любящее хозяина, – догадывается Иешуа.

Среди своих одноклассников я провела тесты, которые должны были прояснить роль невербальных средств коммуникации при словесном общении.

Первый тест касался оценки коммуникативных умений; второй – умения общаться; третий – понимания языка жестов и мимики.

Первый тест показал, что уровень развития коммуникативных умений у моих одноклассников средний. По результатам второго теста можно сказать, что ребята в целом являются приятными собеседниками. Третий тест показал, что ребята неплохо разбираются в невербальных средствах общения.

Целью моего исследования была задача выяснить, насколько невербальная коммуникация дополняет вербальную. Проведя тесты и обработав ответы, я пришла к выводу: в общении использование жестов, мимики, взглядов играет немаловажную роль, дополняя вербальные средства: невербальные средства могут либо усиливать эмоции, либо сдерживать их.

Речь одновременно выступает и как источник информации, и как способ воздействия на собеседника. Наряду со словесным (вербальным) общением необходимо учитывать невербальные средства передачи информации. В обмене информацией важную роль играет точность употребления слова, его выразительность и доступность, правильность построения фразы и ее доходчивость, правильность произношения звуков, слов, выразительность и смысл интонации. Но не стоит забывать и про речевые звуковые явления (темп речи, тональность голоса, тембр и т.д.). Наблюдения показывают, что наиболее привлекательной в общении является плавная, спокойная, размеренная манера речи. Большое значение при общении людей друг с другом имеет их расположение в пространстве, т.е. дистанция или зона общения.

Для того чтобы достичь определенных результатов во взаимоотношениях с собеседниками, во время общения, бесед, переговоров необходимо уметь контролировать, с одной стороны, собственные движения, собственное поведение и мимику, с другой стороны – уметь считывать информацию невербальных средств общения ваших партнеров по беседе. Поэтому язык невербального и вербального общения необходимо изучать всем, кто заинтересован в позитивном и результативном проведении переговоров, бесед.

Список литературы

1.         Андреева Г.М. Социальная психология. – М: Аспект Пресс, 2002. – 335 c.

2.         Андриенко Е.В. Социальная психология. – М.: Академия, 2002. – 264 с.

3.         Леонтьев А.А. Психология общения. – М: Смысл, 1997. – 351 с.

4.         Парыгин Б.Д. Антомия общения. – СПб: Изд. Михайлова, 1999. – 301 с.

5.         Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методики, история и теория. – Спб: ИГУП, 1999. – 592 с.

6.         Чалдини Р. Психология влияния. – Спб.: Питер ком, 1999. – 272 с.

VERBAL AND NONVERBAL COMMUNICATION

IN VARIOUS SITUATIONS OF COMMUNICATION

Natalya M. Sirotkina

Gymnasium № 1799 “Ekopolis”

Russia, Moscow

Scientific adviser: Marina B. Kondakova

The article is devoted to the analysis of verbal and nonverbal communication. Features of verbal and nonverbal communication are considered, work with the tests directed on an assessment of communicative abilities, ability to use a mimicry and gestures.

Keywords: communication; verbal communication; nonverbal communication.

Схема главы

Главная

О книге

Ресурсы для инструктора

Ресурсы для учащихся

Глава 1

Глава 2

Глава 3

9 0002 Глава 4

Глава 5

Глава 6

Краткое содержание главы

Виды деятельности

Карточки с ключевыми терминами

Практический тест

Вопросы на повторение

Глава 7

Глава 8

Глава 9

Глава 10

Глава 11

Глава 12

Ссылки на документацию

Сейчас играет

 

Свяжитесь с торговым представителем

  • Невербальная коммуникация описывает сообщения, выраженные неязыковыми средствами.
  • Характеристики невербального общения включают следующее:
    1. Любое поведение имеет коммуникативную ценность, потому что многое из того, что сообщается, делается невербально.
    2. Невербальное общение в основном связано с отношениями, поскольку оно позволяет нам определить, какие отношения мы хотим иметь с другими, а также позволяет нам передавать эмоции, которые мы либо не можем, либо не хотим выражать вслух.
    3. Невербальное общение неоднозначно; действие можно интерпретировать по-разному.
    4. Невербальное общение зависит от культуры и пола; Эмблемы являются культурно понимаемыми заменителями словесных выражений.
  • Существует множество функций невербального общения в отношениях.
    1. Создание и поддержание отношений является функцией невербального общения; мы наблюдаем невербальные сигналы на ранних стадиях отношений, а невербальные сигналы являются явным признаком удовлетворенности отношениями.
    2. Регуляторы — это сигналы, которые помогают контролировать вербальное взаимодействие, например сигналы очередности в разговоре.
    3. Мы используем невербальное поведение, чтобы влиять на других, чтобы удовлетворить наши потребности и желания. Примеры невербального поведения: взгляд прямо на кого-то, ношение престижной одежды и использование прикосновений.
    4. Сообщения, которые мы отправляем и получаем, не всегда правдивы, и люди могут усвоить невербальные признаки лжи, которые могут включать заикание, нерешительность и повышенный тон голоса.
    5. Управление идентификацией позволяет другим видеть нас такими, какими мы хотим, чтобы нас видели; существует несколько способов невербального управления личностью.
      1. «Манера» относится к тому, как мы действуем.
      2. «Внешний вид» включает в себя то, как мы одеваемся, артефакты, которые мы носим, ​​и т. д.
      3. «Обстановка» включает в себя физические предметы, которыми мы себя окружаем.
  • Типы невербального общения
    1. Движение тела является основным типом невербального общения.
      1. Лицо и глаза — самая заметная часть тела; изучение того, как глаза общаются, известно как окулесика .
      2. Поза часто раскрывает наши чувства и чувства других.
      3. Жесты, как и манипуляторы , состоят из ерзания или манипулирования одной частью тела другой.
    2. Прикосновение играет большую роль в том, как мы реагируем на других; haptics — это термин, используемый для описания исследования прикосновения.
    3. Акцентирование голоса и тон голоса могут изменить смысл сообщения.
      1. Параязык описывает способ произнесения сообщения; скорость голоса, произношение, высота тона, тон, громкость и ударение могут придавать одному и тому же слову или словам много значений.
      2. Недостатки включают заикание и являются разновидностью параязыка.
    4. Мы предпочитаем дистанцию ​​в общении с людьми.
      1. Проксемика изучает влияние на общение использования, организации и восприятия пространства и расстояния.
      2. Личное пространство относится к невидимому пузырю, который отдаляет нас от других.
      3. Интимная дистанция — это контакт с кожей примерно до 18 дюймов и предназначен для людей, которые эмоционально близки нам, и в основном в частных ситуациях.
      4. Личное расстояние варьируется от 18 дюймов до 4 футов.
      5. Социальная дистанция варьируется от 4 до 12 футов.
      6. Публичная дистанция проходит от 12 футов.
    5. Территория стационарное личное пространство, например, выбор места в углу за пустым столом.
    6. То, как мы обращаемся со временем, может выражать как преднамеренные, так и непреднамеренные сообщения; chronemics — это исследование того, как люди используют и структурируют время.
    7. Физическая привлекательность влияет на социальное взаимодействие между людьми и является восприятием, которое можно усилить с помощью хороших коммуникативных навыков.
    8. Одежда является средством невербального общения и может передавать не менее 10 сообщений другим, например, экономического и образовательного уровня.
    9. Физическая среда может передавать информацию, а также формировать тип взаимодействия.
  • Преимущества невербальной коммуникации в бизнесе | Малый бизнес

    Автор Chron Contributor Обновлено 8 сентября 2020 г.

    Невербальное общение включает в себя множество способов выражения. Физические примеры включают позу, жесты, зрительный контакт, прикосновение, физиологические реакции (например, липкие руки или потные брови) и манеру движения. Выбор одежды и украшений также может быть формой невербального общения.

    Поскольку бизнес часто связан с частым человеческим взаимодействием, понимание элементов невербальной коммуникации может быть огромным преимуществом в плане работы с коллегами, конкурентами, клиентами и потенциальными клиентами.

    Важность невербальной коммуникации

    Знание невербальной коммуникации в бизнесе играет две роли. Менеджеры используют невербальную коммуникацию, чтобы эффективно руководить другими сотрудниками и членами команды. И члены команды в бизнесе, осознают они это или нет, используют невербальные сигналы для передачи информации людям вне бизнеса, будь то клиенты, конкуренты или коллеги в дополняющей друг друга отрасли.

    Невербальные эффекты

    В бизнесе невербальная коммуникация может подтверждать или опровергать фактически произносимые слова. Общение может быть затруднено, когда невербальные сигналы кажутся противоречащими тому, что говорится. Когда вербальные и невербальные коммуникативные сообщения действуют согласованно, информация передается более эффективно.

    Невербальное общение в бизнесе происходит ежедневно. Сотрудничающие люди, как правило, сидят бок о бок, в то время как конкуренты часто сталкиваются друг с другом. Скрещенные ноги или скрещенные руки во время деловой встречи могут означать расслабление или сопротивление представленным идеям. Зрительный контакт с говорящим во время деловой встречи сообщает о заинтересованности, и менеджер в компании может поддерживать зрительный контакт дольше, чем подчиненный сотрудник.

    Тактильное общение может помочь или помешать деловому взаимодействию. Крепкое рукопожатие может быть истолковано как доверие, в то время как другие физические прикосновения, такие как затяжное прикосновение к плечу, могут рассматриваться как вторжение в личное пространство.

    Преимущества невербального общения

    Владельцы бизнеса могут извлечь пользу из изучения невербального общения и его потенциальных преимуществ. Важность невербального общения в бизнесе заключается в том, что оно может расширить возможности взаимодействия с коллегами, конкурентами, клиентами и потенциальными клиентами через возможности, выходящие за рамки явного выбора слов. Поза, интонация голоса и зрительный контакт могут донести тонкие сообщения, которые подкрепляют сказанное, чтобы передать последовательность и достоверность.

    Еще одним преимуществом является то, что невербальное общение может помочь продемонстрировать уверенность, энтузиазм и профессионализм посредством выбора одежды, активного слушания и способности представить сообщение, согласно Thunder Tech. Невербальная коммуникация может играть особую роль в международной деловой среде, где даже при помощи переводчиков может возникнуть естественная настороженность в отношении точности раскрытых намерений, подробностей или предложений.

    Невербальные деловые подходы

    Заранее запишите себя и прослушайте звук своего голоса. Ваш тон, применяемый во время вербального общения, является еще одной формой невербального общения, согласно Inc. Практикуйте полезное невербальное общение через эффективный зрительный контакт, проводя презентацию перед большими группами людей, чередуя различные подходы. Сканируйте аудиторию, устанавливайте зрительный контакт с разными участками аудитории или устанавливайте зрительный контакт в течение четырех-пяти секунд с отдельными членами аудитории.

    Добавить комментарий