Невербальные средства общения — презентация онлайн
Похожие презентации:
Невербальные средства общения. Кинесика
Невербальные средства общения
Невербальное общение
Невербальное общение
Невербальные средства общения
Вербальные и невербальные средства общения
Невербальные средства общения
Невербальные средства в профессиональном общении
Невербальные средства общения
Вербальные и невербальные средства коммуникативной деятельности
1. НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ
1. Сущность и содержание невербальногообщения
2. Кинесические особенности
невербального общения — жесты, позы,
мимика.
3. Проксемические особенности
невербального общения.
4. Просадические и экстралингвистические
характеристики голоса.
3. Невербальное общение
передача информации или влияниедруг на друга через интонации,
жесты, мимику, пантомимику,
изменение мизансцены общения, то
есть без речевых и языковых средств,
представленных в прямой или какойлибо знаковой форме.
Инструментом такого «общения»
становится тело человека
60% в общении между людьми составляет
невербальная часть, то, что люди передают
друг другу телом, через позу, жесты и
выражение лица.
Еще 30% общения происходит через
интонации и звучание голоса. Таким образом,
90% того, что люди выражают друг другу, не
связано с речью.
5. Невербальные средства общения изучают следующие науки
кинесикапроксемика
такесика
6. Р. Бёрдвистл — создатель науки о телодвижениях
КиныКинемы
Аллокины
7. Кинесика (греч. kinesis)
Кинесика – общая моторика различныхчастей тела, отображающая
эмоциональные реакции человека.
К кинесике относятся выразительные
движения, проявляющиеся в жестах и
мимике, в пантомимике (моторика всего
тела, включающие в себя позу, походку,
осанку и др.), а также визуальном
контакте
8. К кинесике относятся
походкапоза
мимика
жесты
взгляд
9.
ПоходкаПоходка – это стильпередвижения человека. Ее
составляющими являются:
ритм, динамика шага,
амплитуда переноса тела
при движении, масса тела.
По походке человека можно
судить о самочувствии
человека, его характере,
возрасте.
Поза – это положение тела.
Поза показывает, как данный
человек воспринимает свой
статус по отношению к
статусу других
присутствующих лиц.
Лица с более высоким
статусом принимают более
непринужденную позу.
11. Позы бывают:
ЗакрытыеЗакрытая поза
воспринимается как
позы недоверия,
несогласия,
противодействия,
критики.
Открытые
Это – поза доверия,
согласия,
доброжелательности,
психологического
комфорта.
12. Мимика
Мимика – движениямышц лица, и это
главный показатель
чувств.
Исследования показали,
что при неподвижном
или невидимом лице
собеседника теряется
до 10-15% информации.
13.
ВзглядВизуальный контакт являетсяисключительно важным элементом
общения.
Смотреть на говорящего означает не
только заинтересованность, но и
помогает нам сосредоточить
внимание на том, что нам говорят.
взгляд фиксируется
в районе лба
собеседника, это
создает серьезную,
деловую
атмосферу.
•используется
для передачи
интереса или
враждебности.
• взгляд
Деловой
Сексуальный
Искоса
Социальный
направлен не в
глаза
собеседника, а
ниже лица – до
уровня груди.
Такой взгляд
говорит о
большой
заинтересованн
ости.
• взгляд
концентрируется в
треугольнике
между глазами и
ртом, это
способствует
созданию
атмосферы
непринужденного
светского
общения.
Жесты – это разнообразные
движения руками и головой.
Язык жестов – самый древний
способ достижения
взаимопонимания.
16. Во всех культурах есть сходные жесты, среди которых можно выделить:
Коммуникативные (жестыприветствия, прощания, привлечения
внимания, запреты, утвердительные,
отрицательные, вопросительные и
т. д.)
-Модальные, т.е. выражающие оценку
и отношение (жесты одобрения,
удовлетворения, доверия и недоверия
и т.п.)
-Описательные жесты, которые имеют
смысл только в контексте речевого
высказывания.
17. Такесика
Невербальное общение людей спомощью прикосновений
(похлопываний, рукопожатий,
поцелуев, ударов и т.д.
18. Группы жестов
Жесты-иллюстраторыЖесты-регуляторы
Жесты-эмблемы
Жесты-адапторы
Жесты-аффекторы
19. При общении возникают следующие виды жестов:
Жестыоценки
Жесты уверенности
Жесты нервозности и
неуверенности
Жесты самоконтроля
Жесты ожидания
Конгруэнтность
Совпадение жестов и
речевых высказываний
21. Значения некоторых жестов
Потирание ладонейпередаются позитивные ожидания
Сцепленные пальцы рук
Шпилеобразное
Закладывание
положение рук
рук за спину
Демонстрация
доминантных поз
Защита
рта рукой
Прикосновение
Почесывание
к носу
шеи
Оценочные
отношения
Скрещенные
на груди руки
Если враждебно настроенный или
защищающийся человек улыбается, это
означает, что он искусственно пытается
скрыть свою неискренность.
27. Проксемика
Одним из первых пространственнуюструктуру начал изучать американский
антрополог Эдуард Т. Холл, который в начале
60-х годов ввел термин «проксемика»
(proximity – «близость»).
Сам Э. Холл называл проксемику
«пространственной психологией». К
проксемическим характеристикам относятся
ориентация партнеров в момент общения и
дистанция между ними.
28. Дистанции в общении: -интимное -персональное -публичное -социальное
29. Интимное расстояние
от0 до 45 см –
на таком
расстоянии
общаются
самые
близкие люди
30. Персональное расстояние
–от 45 до 120
см –
общение со
знакомыми
людьми
31. Публичное расстояние
от400 до 750 см,
на таком
расстоянии
происходят
выступления
перед
аудиторией.
32. Социальное расстояние
от120 до 400 см
предпочтительн
о при общении
с чужими
людьми и при
официальном
общении
Понимание тонкостей
языка жестов может
улучшить и упростить
ваши отношения с
окружающими людьми.
Невербальные
компоненты общения
являются частью
ориентировочной
основы общения для
коммуникатора
(говорящего)
жесты пригодится Вам и в
повседневном разговоре и
в деловом общении.
English Русский Правила
Невербальные средства коммуникации 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для прикладного бакалавриат (Валерий Собольников)
Буду ждать
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Серия «Университеты России» позволит высшим учебным заведениям нашей страны использовать в образовательном процессе издания (в том числе учебники и учебные пособия по различным дисциплинам), подготовленные преподавателями лучших университетов России и впервые опубликованные в издательствах университетов.
Описание
Характеристики
Серия «Университеты России» позволит высшим учебным заведениям нашей страны использовать в образовательном процессе издания (в том числе учебники и учебные пособия по различным дисциплинам), подготовленные преподавателями лучших университетов России и впервые опубликованные в издательствах университетов.
Юрайт
На товар пока нет отзывов
Поделитесь своим мнением раньше всех
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусовЕсли он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Книга «Невербальные средства коммуникации 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для прикладного бакалавриат» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Валерий Собольников «Невербальные средства коммуникации 2-е изд. , пер. и доп. Учебное пособие для прикладного бакалавриат» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Невербальное общение: определение, типы и примеры
Невербальное общение: определение, типы и примеры Чарли Хантингтон, магистр искусств, кандидат наук. Кандидат Невербальная коммуникация — это все наши действия помимо речи, которые передают наши мысли и чувства. Читайте дальше, чтобы узнать о различных типах и примерах невербального общения.
В такие моменты то, что мы сообщаем вербально и невербально, может выглядеть совершенно по-разному. Замечание о том, совпадают ли эти вербальные и невербальные сигналы, является важной частью понимания социальных взаимодействий. Как оказалось, невербальные аспекты нашего общения имеют не меньшее значение, чем то, что мы говорим на самом деле. Итак, давайте рассмотрим невербальное общение и узнаем немного больше о том, как понимание невербального общения может помочь вам ориентироваться в социальных ситуациях. Прежде чем читать дальше, если вы терапевт, коуч или предприниматель в области велнеса, обязательно скачайте нашу бесплатную электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов и бесплатные ресурсы, которые помогут вам развивать свой бизнес в геометрической прогрессии. Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса? Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобыузнать, как экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес! ✓ Сэкономьте сотни часов времени ✓ Зарабатывайте больше долларов быстрее Что такое невербальное общение? (Определение)Невербальная коммуникация определяется как поведение или аспекты нас самих, отличные от устной речи, которые помогают сообщить что-то важное в социальном взаимодействии (Feldman et al., 1991). Этим поведением и аспектами нас самих может быть любое количество характеристик или действий; он включает в себя такие маленькие и специфические вещи, как выражение лица, то, как мы стоим, и может даже включать то, что мы носим (Харрисон, 19 лет).73).Я воспользуюсь примером, чтобы прояснить, сколько аспектов нас самих участвует в невербальном общении. Представьте, что вы ждете в кабинете стоматолога чистку зубов раз в два года, а кабинет, похоже, отстает от графика. После получасовой задержки в дверях появляется человек, одетый в медицинский костюм, и зовет вас по имени. Подумайте, как бы вы отреагировали, если:
Теперь подумайте, как бы вы отреагировали, если бы вместо этого:
В каждой из этих ситуаций вербальная коммуникация была совершенно одинаковой — называлось ваше имя, сотрудник говорил и извинялся за ожидание — но я полагаю, что вы чувствовали бы и думали совершенно по-разному. Все сводится к тому, что передается невербально. В первом сценарии человек своими действиями передает теплоту, интерес и ориентацию по отношению к вам; во втором сценарии их невербальное поведение, кажется, сообщает о том, что все нужно делать в спешке и что вы доставляете неудобства. Почему важно невербальное общение Простой ответ на вопрос, почему невербальное общение важно, состоит в том, что оно столь же значимо для нашего понимания социальных ситуаций, как и то, что сообщается устно. На самом деле иногда говорят, что мы извлекаем больше смысла из невербальной коммуникации, чем из вербальной (Philipott, 1983). Не менее важно и то, что когда существует несоответствие между тем, что сообщается вербально, и тем, что передается невербально, люди с большей вероятностью верят сообщениям, передаваемым невербально (Burgoon & Bacue, 2003). Типы невербального общенияДавайте рассмотрим некоторые общие категории или типы невербальной коммуникации (LaFrance & Mayo, 1978): Невербальная коммуникация: тон голоса Невербальная коммуникация: Положение тела Примеры невербального общения Возможно, никакая невербальная коммуникация не является более важной для нашей интерпретации того, что имеют в виду другие, чем сигналы лица; на самом деле, люди обычно получают больше информации о том, «что этот человек на самом деле имел в виду» из своего выражения лица, чем из языка своего тела или даже тона своего голоса (Rosenthal, 1979). Функции невербального общения Было высказано предположение, что невербальная коммуникация имеет пять взаимосвязанных функций: повторять, возражать, дополнять, подчеркивать и регулировать либо саму ситуацию, либо то, что говорится (Ekman & Friesen, 1969). В той мере, в какой мы можем использовать невербальные навыки и интерпретировать невербальные проявления других, эти невербальные коммуникации будут эффективны для достижения этих целей (Фельдман и др., 1991). Видео: Сила невербального общенияНевербальное общение Культурные различия Культурные сходства и различия в невербальной коммуникации можно рассматривать как возникающие на нескольких уровнях (LaFrance & Mayo, 1978). Некоторые невербальные коммуникации считаются универсальными или одинаковыми для людей всех культур, например, выражение лица для основных эмоций (Ekman & Friesen, 19).69). Между тем, другие эмоции выражаются во всех культурах, но по-разному. Кроме того, есть поведение, специфичное для определенных культур, невербальные коммуникации, которые могут быть совершенно непонятны другим людям. Например, сигнал «большой палец вверх» может не иметь никакого значения в других культурах, но большинство людей в Соединенных Штатах знают его значение («хорошо» или «все готово»). Статьи о невербальном общенииХотите узнать больше? Вот несколько статей по теме, которые могут оказаться полезными.
Книги по невербальному общениюЧтобы продолжить обучение, вот несколько книг для изучения:
Заключительные мысли о невербальном общении Невербальное общение является настолько важной частью нашего общения, что некоторые ученые считают различие между вербальным и невербальным общением бесполезным или вводящим в заблуждение (Streeck & Knapp, 19). 92). Когда мы общаемся, трудно, а может быть, и невозможно отделить то, что говорится, от всего другого поведения, которое происходит, когда мы говорим. Даже когда вы говорите по телефону, паузы, которые вы делаете, и тон вашего голоса влияют на смысл того, что вы на самом деле сказали. Не забудьте получить нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, какЭкспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес! Ссылки
| Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса? Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес! Ключевые статьи:
|
Мой ребенок все еще не говорит: что теперь?
Как родители или лица, осуществляющие уход, мы хотим, чтобы все было «нормально» и соответствовало плану развития нашего ребенка. Каждый раз, когда вы посещаете педиатра или разговариваете с другими родителями, вы, вероятно, слышите какую-то версию этих вопросов: Ваш ребенок ползает? Едят ли они столовую еду? Они ходят? Они разговаривают?
Все эти вехи и неизбежные вопросы, которые их окружают, могут вызвать у родителей головокружение, особенно если ваш ребенок отстает в одной из этих областей.
Первое слово ребенка должно произойти где-то в районе его первого дня рождения . Отсюда постепенно формируются вербальные навыки. Если вашему ребенку 15 месяцев или больше, и он еще не сказал своего первого слова или кажется, что ему трудно общаться, это может быть признаком задержки речи . Речевая или языковая задержка может вызвать беспокойство у многих родителей и привести к чувству разочарования и стресса. Однако всегда лучше выявлять любые признаки задержки связи раньше , чтобы вы могли предпринять правильные шаги для развития языковых навыков вашего ребенка и помочь ему говорить.
Expressable
Пройдите наш тест, чтобы узнать, нужна ли вашему ребенку помощь в развитии речи и языка
Лиэнн Шерред, магистр искусств, CCC-SLP
Что означает термин «невербальный»?
Термин «невербальный» иногда используется в отношении детей, которые еще не говорят. Давайте рассмотрим, что означает быть невербальным, как это влияет на детей и какие шаги нужно предпринять, чтобы помочь вашему ребенку.
Невербальный ребенок не использует слова для общения. Они могут произносить различные звуки в ответ на ситуации или людей, но они не используют истинные слова, чтобы говорить и выражать свои мысли, чувства и мнения.
Невербальный ребенок не использует слова для общения.
Как упоминалось ранее, первое слово должно появиться в день рождения ребенка. Дети могут начать называть людей, например, «мама» или «папа», называть игрушки или картинки в книгах или использовать 9 слов.0255 служебных слов , таких как «больше», «пожалуйста» или «помощь».
По мере того, как дети совершенствуют свои словесные выражения , они разовьют способность обозначать и использовать слова для функциональных целей. Как только появляется первое слово, должен происходить устойчивый рост словарного запаса до гораздо более обширного и выразительного.
Младенцы и дети ясельного возраста
Помогите своему ребенку выучить языковые навыки с помощью маркировки и запроса
Эбби Барнс, магистр медицины, CCC-SLP6 МИНУТНОЕ ЧТЕНИЕ
Если ваш ребенок не разговаривает, важно отметить, что это не означает, что он не общается. Невербальные дети могут полагаться на жесты, такие как указывание или протягивание руки, чтобы показать воспитателям, что им нужно. Даже тон их вокализации может быть ключом к тому, что они хотят сказать. Вокализации обычно имеют приятный или неприятный тон, и маленькие дети используют их, чтобы помочь воспитателям понять, что им нужно. Тем не менее, вербальное общение идеально, а именно разговор помогает детям наиболее легко выражать свои потребности.
Речевые и языковые проблемы
5 способов общения с невербальным ребенком или ребенком с задержкой речи
Эбби Барнс, магистр медицины, CCC-SLP
Как вам следует общаться со своим невербальным ребенком?
Обязательно узнайте, как ваш ребенок в настоящее время общается, чтобы уменьшить разочарование, которое может испытывать ваш ребенок, когда он пытается выразить свои потребности. Также очень важно, чтобы вы отвечали на их попытки общения и хвалили их за это! Если вы поможете детям понять преимущества общения, это побудит их общаться еще больше.
Вот пример: если ваш ребенок учится указывать на свою чашку, а вы в ответ передаете ему ее, он получает вознаграждение за это общение. Чем больше дети практикуют коммуникативные навыки и получают вознаграждение, тем больше они будут пытаться общаться.
Главное, убедитесь, что вы переводите ребенка на более сложный уровень общения.
Главное, убедитесь, что вы подталкиваете своего ребенка к более сложному уровню общения. Как только ваш ребенок научится жестикулировать, пора переходить к подсказкам для вербализации. Это могут быть отдельные звуки или бормотание, похожие на целевое слово. После того, как это будет освоено, вы должны ожидать, что ваш ребенок начнет подражать и самостоятельно использовать настоящие слова для выражения своих мыслей.
Когда невербальному ребенку нужна логопедическая помощь?
Если ваш ребенок еще не говорит, может быть трудно понять, когда пора принять меры и поговорить со специалистом. Еще сложнее понять, какие следующие шаги вам следует предпринять! Давайте рассмотрим некоторые моменты, которые следует учитывать, чтобы выбрать лучший план действий для вашего ребенка.
Для детей, которые не говорят и не прогрессируют в развитии речи, лучше поговорить с педиатром или логопедом. Ниже приведены некоторые признаки того, что пора обратиться к профессионалу:
Вашему ребенку 15 месяцев или больше, и он еще не произнес своего первого осмысленного слова
Развитие речи вашего ребенка, по-видимому, остановилось, и вы не замечаете улучшений в течение одного месяца
Речевое развитие вашего ребенка регрессировало или отстало
Ваш ребенок часто испытывает разочарование в повседневной жизни, пытаясь общаться с вами или другими людьми
Как начать логопедическую терапию для вашего ребенка
Вы можете начать с нашего простого опросника , чтобы узнать, может ли ваш ребенок получить пользу от оценки речи. Вы можете бесплатно поговорить с лицензированным логопедом, чтобы обсудить свои результаты.
Педиатры обучены проверять коммуникативные навыки ребенка во время профилактических осмотров. Вам следует поговорить с врачом вашего ребенка во время его следующего осмотра или позвонить в его офис, чтобы назначить визит раньше. Помните, гораздо лучше начать лечение задержки речи или языка раньше, чем позже!
Если ваш педиатр считает, что логопедия необходима, он напишет сценарий для логопеда и может дать некоторые рекомендации для логопедов . Важно помнить, что, хотя педиатры чрезвычайно хорошо осведомлены, логопед — единственный специалист, который может официально оценить вашего ребенка и определить, присутствует ли задержка речи.
Советы и ресурсы
Как найти и выбрать идеального логопеда
Leanne Sherred, MS, CCC-SLP5 MINUTE READ
Некоторые педиатры могут рекомендовать подход «подождать и посмотреть». Это правда, что некоторым детям может просто понадобиться немного больше времени, чтобы начать говорить. Но если ребенок действительно задерживает речь, то ожидание может принести больше вреда, чем пользы. Развитие речи — это непрерывный процесс, и любая задержка в развитии одного навыка отрицательно скажется на способности приобретать последующие навыки.
Не бойтесь поговорить напрямую с логопедом, если вам нужно второе мнение.
Не бойтесь звонить и говорить напрямую с логопедом рядом с вами, если вам нужно второе мнение. Слушайте свою интуицию — вы лучше знаете своего ребенка!
Прежде чем звонить, подготовьте любые вопросы, которые у вас есть, и сделайте заметки о том, как ваш ребенок в настоящее время общается. Логопеду понадобится эта информация, чтобы определить, требуется ли формальная оценка речи.
Советы и ресурсы
Подготовка к лечению: важные вопросы, которые следует задать логопеду
Leanne Sherred, MS, CCC-SLP4 MINUTE READ
Как помочь вашему ребенку говорить
Независимо от того, проходит ли ваш ребенок логопедическую логопедическую помощь, вы можете способствовать развитию речи и росту различными способами. Чтобы помочь ребенку научиться говорить, требуется много терпения, возможности попрактиковаться и поддержка со стороны опекунов. Попробуйте эти советы, помогая своему ребенку стать более вербальным.
Предложите ребенку общаться, используя на один уровень навыков выше того уровня, на котором он находится в настоящее время.
Если они плачут, чтобы сообщить о своих желаниях и потребностях, помогите им научиться жестикулировать и указывать на то, что им нужно.
Если они могут использовать жесты, но не озвучивают, смоделируйте первую согласную слова, которое вы хотите, чтобы ваш ребенок произнес.
Если ребенок может использовать согласные или лепет, смоделируйте слово, которое должен повторить ваш ребенок.