Невербальные средства общения: чего не рассказывают на курсах ораторского мастерства
Межличностное общение включает в себя не только явный смысл, который мы передаем с помощью слова, но и скрытую информацию, которая, намеренно или нет, выражается через невербальные средства общения.
Невербальные сигналы включают в себя выражение лица, тон и высоту голоса, жесты, физическое расстояние между собеседниками. Они могут дать дополнительную информацию сверх словесной.
Невербальные средства общения выполняют как минимум пять функций:
Повторение: они могут продублировать сообщение, которое человек делает в устной форме.
Противоречие: они могут противоречить тому, что пытается сказать человек.
Замена: они могут заменить словесное сообщение. Например, глаза человека часто передают гораздо более красноречивую информацию, чем слова.
Дополнение: они могут дополнить устное сообщение. Например, ваш босс не только похвалил вас, но и похлопал по спине, что увеличивает выразительность этого послания.
Акцентирование: они могут акцентировать или подчеркнуть устное сообщение. Стук кулаком по столу, например, увеличивает эффект сказанного.
К сожалению толковать невербальные средства общения не всегда удается так просто. Многое зависит от контекста, в котором это происходит. Например, кивок головы на заседании комитета может означать что-то совсем другое, чем кивок приветствия в переполненном зале.
Межличностное общение осложняется тем, что оно, как правило, не дает возможности интерпретировать жест или выражение само по себе. Невербальные средства общения включают в себя движения рук и глаз, позы и жесты, которые должны быть интерпретированы наряду с устным сообщением. Точно известно одно: пренебрежение языком тела – одна из вредных привычек оратора, которая неизбежно испортит впечатление о нем.
Невербальные средства общения и язык тела
Есть много типов невербальной коммуникации. Ниже рассмотрены основные из них.
Мимика
Человеческое лицо чрезвычайно выразительно. С помощью него можно выразить бесчисленные эмоции, не говоря ни слова. И в отличие от некоторых средств невербального общения, мимика является универсальной. Выражение счастья, печали, гнева, удивления, страха и отвращения одинаковы в разных культурах.
Движения тела и поза
Подумайте, как ваше восприятие людей зависит от того, как они сидят, ходят, стоят или держат голову. То, как вы двигаетесь и преподносите себя, передает огромное количество информации. Сюда относится осанка, поза, походка.
Жесты
Жесты вплетены в нашу повседневную жизнь. Мы машем, указываем, маним, используем руки, когда спорим или оживленно говорим – часто даже не задумываясь. Тем не менее, значения жестов могут быть самыми разными в разных культурах и регионах, поэтому оратору очень важно быть осторожным, чтобы избежать неправильного толкования. Так, 9 жестов и движений оратора-мастера облегчат передачу информации, а 10 жестов, которые никогда не делают искусные ораторы, – наоборот, затруднят и исказят смысл речи.
Зрительный контакт
Так как у большинства людей доминирует визуальное восприятие, зрительный контакт является особенно важным невербальным средством общения. Взгляд может сообщить о многом: о привязанности, враждебности или влечении.
Прикосновение
Мы много общаемся через прикосновения. Подумайте о том, сколько информации мы передаем с помощью слабого рукопожатия, утешительного похлопывания по плечу или крепких объятий.
Пространство
Вы когда-нибудь чувствовали себя неловко во время разговора, потому что другой человек стоял слишком близко и совершал вторжение в ваше пространство? У всех нас есть потребность в личном физическом пространстве, хотя эта необходимость различается в зависимости от культуры, ситуации и близости отношений. Вы можете использовать физическое пространство для передачи различных невербальных сообщений, в том числе сигналов близости и привязанности, агрессии или доминирования.
Голос
Дело не просто в том, что вы говорите, но и как вы это говорите. Когда мы говорим, другие люди “читают” наши голоса в дополнение к словам. Они обращают внимание на темп, громкость, тон и интонацию. С помощью голоса можно выразить, например, сарказм, гнев, дружелюбие или уверенность в себе. Голос и дыхание в ораторском мастерстве – важные инструменты.
Невербальные средства общения нужно применять эффективно, ведь как минимум половина смысла сказанного заключается в скрытых сигналах, которые оратор посылает собеседнику глазами, тоном, улыбкой, жестами. На курсах ораторского мастерства учат пользоваться всем этим правильно. Удачи!
НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КОММУНИКАЦИИ, ПЕРЦЕПЦИИ И ИНТЕРАКЦИИ Эм Е.А. В последние годы отмечается повышенный интерес к различным аспектам невербального языка. При характеристике невербального аспекта общения возникает необходимость дифференцировать категории, встречающиеся в работах по проблемам невербальных феноменов. Сложилось множество терминов, которые понимаются по-разному (невербальное общение, невербальное поведение, невербальные коммуникации, невербальные интеракции, язык тела и т.п.). Рассмотрим некоторые из них. Невербальное общение – это такой вид общения, для которого является характерным использование невербального поведения и невербальных коммуникаций в качестве главного средства передачи информации, организации взаимодействия, формирования образа и понятия о другом партнере, осуществление влияния на другого человека (В.А. Лабунская, 1997). Из этого определения следует, что невербальное общение может быть рассмотрено, как минимум, в трех аспектах: коммуникативном (передача информации), интерактивном (организация взаимодействия), перцептивном (формирования образа и понятия о другом партнере, осуществление влияния на другого человека). Сообразно с этим, невербальные средства, используемые при этом виде общения не только полифункциональны, но и включают явления различной природы. Ряд авторов разделяют понятия «невербальные коммуникации» и «средства невербальной коммуникации». Так, А.В. Петровский в учебном пособии «Введение в психологию» отмечает, что невербальная коммуникация – это «эмоциональное отношение, сопровождающее речевое высказывание», а средства невербальной коммуникации – это «знаковая система, дополняющая, усиливающая, а иногда и замещающая средства вербальной коммуникации – слова». Из этого определения следует, что невербальные коммуникации представляют собой особый, невербальный аспект общения, в отличие от средств, обеспечивающих возможность коммуникации. Следует отметить, что и у зарубежных авторов встречается подобный термин Наряду с этим, в современной исследовательской практике употребляется также термин «невербальное поведение» (или «Nonverbal Behavior», Ekman Р., 1965; Friesen W., 1969; 1976; и др. у англоязычных авторов). В нашей стране одной из первых использовала термин «невербальное поведение» В.А. Лабунская (1986). Она отмечает, что невербальное поведение – это социально и биологически обусловленный способ организации индивидом невербальных средств общения, преобразованных в индивидуальную, конкретно-чувственную форму действия и поступков. Говоря о том, что невербальное поведение в межличностном взаимодействии многофункционально, автор указывает на ряд функций, из которых отметим наиболее существенные на наш взгляд:
В.А. Лабунская отмечает, что невербальное поведение является «составной частью целостного поведения личности», «культурно-историческим, интерперсональным феноменом», «индивидуальным и неповторимым», а круг подструктур невербального поведения «гораздо уже круга элементов, выполняющих роль невербальных коммуникаций или невербальных средств общения». Подводя итог, следует отметить, что, рассматривая невербальные средства в рамках социально-перцептивного подхода, целесообразно говорить о «невербальном поведении» личности; невербальные интеракции являются предметом исследования их как вида взаимодействия; определяя невербальные средства общения как коммуникативный феномен, уместно использование термина «невербальные коммуникации». Каталог: WordDocs WordDocs -> Психологическая помощь подросткам с акцентуациями характера WordDocs -> Становление младших школьников как субъектов учебной деятельности в процессе конструктивных взаимодействий WordDocs -> Психологическая коррекция гендерных особенностей мотивации преступного поведения в современных условиях развития Северо-Кавказского региона WordDocs -> Глушкова Н. И. Психологическое изучение ценностных ориентаций учителей с различными индивидуально-типологическими особенностями WordDocs -> Психолого-медико-педагогические исследования влияния биологических ритмов на работоспособность и сохранность здоровья детей дошкольного возраста WordDocs -> Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Валиева Зема Ираклиевна Скачать 37.43 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Невербальная коммуникация в цифровом мире
Никто не может отрицать огромные преимущества цифровой коммуникации. Однако возможность общаться с людьми, фактически не видя и не слыша их, имеет и свои недостатки. Мы теряем социальные сигналы, предлагаемые невербальной коммуникацией.
Невербальное общение возможно в цифровом миреВозможно, мы не всегда осознаем это, но язык тела составляет около 55% общения. От выражения лица, такого как поднятая бровь, до направления вашей ноги во время диалога — все может быть сигналом, который может указать другому человеку, что мы чувствуем в данный момент.
Еще 38% общения выражается через тон нашего голоса и только 7% через слова. Это означает, что в цифровом общении, хотя и быстром и удобном, отсутствует 93% сигналов, передаваемых при личном общении.
Цифровая невербальная коммуникация
Несмотря на то, что цифровая коммуникация в основном заключается в наборе слов, все же есть некоторые невербальные компоненты, которые добавляют контекст и выдают социальные сигналы.
Смайлики настолько ценная форма невербального общения, что различные группы нейробиологов изучали реакции, которые они вызывают в человеческом мозгу. Все исследования пришли примерно к одному и тому же выводу: смайлики вызывают сильную активность в области мозга, связанной с обработкой эмоций, даже если они не вызывают никакой реакции в области мозга, связанной с распознаванием человеческих лиц. Другими словами, люди могут читать эмоции, передаваемые смайликами, осознавая при этом тот факт, что они не представляют настоящие человеческие лица.
Развивайте свой бизнес быстрее благодаря эффективному командному общению!
Самым убедительным признанием важности смайликов стало решение Facebook добавить несколько выражений к кнопке «Нравится». Вместо простых и понятных кнопок Нравится и Не нравится мы можем выбрать из ряда эмоций ту, которая ближе к тому, что вызывает у нас содержание. Счастливые, удивленные, грустные или злые — все человеческие эмоции выражаются с помощью значка, который позволяет всем остальным признавать наши чувства.
Параязык
Параязык — это нелексический компонент устного общения. Он включает в себя интонацию, высоту и скорость голоса, жесты, шумы колебаний и т. д. Хотя всего этого, кажется, не хватает для письменного общения, все не совсем так. *вздыхает*
Группа ученых из Университета Висконсина проанализировала данные из Twitter, Facebook и Instagram, чтобы изучить влияние текстового параязыка в маркетинговых коммуникациях. Они обнаружили, что общение в социальных сетях на самом деле изобилует параязыком. 😀
Люди переводят на письме почти все компоненты параязыка, будь то слуховые, тактильные или визуальные. Использование орфографических знаков, заглавных букв, речь от третьего лица или перевод шумов в текст — все это инструменты параязыка.
Итак, в следующий раз, когда вы будете подчеркивать что-то ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важное, используя заглавные буквы, когда вы эммм… не знаете, что ответить, или дать другим знать, что вы ROFL, знайте, что вы используете параязык. * facepalm *
GIF
Каждый человек с учетной записью Facebook, скорее всего, участвовал хотя бы в одном GIF диалог . Вы знаете, как это работает — ваш друг добавляет GIF, вы используете поисковый запрос и выбираете анимированное изображение, которое ближе к вашим чувствам, они отвечают другим и так далее, пока один из вас не сдастся.
GIF-файлы (также называемые «реакционными GIF-файлами» или «animgif-файлами») настолько популярны, что около двух третей пользователей социальных сетей знают о них или используют их ежедневно. Даже интернет-издания используют GIF в своих статьях, особенно когда тема имеет сильную визуальную составляющую — например, кино или спорт.
Использование GIF-файлов в цифровом общении практически полностью заменяет использование слов. Вам не нужно полное предложение, чтобы выразить мысль или эмоцию, когда простой GIF может сделать эту работу за вас еще более забавным способом. По этой причине GIF-файлы заслуживают своего места среди инструментов цифровой невербальной коммуникации.
Невербальное общение на работе
Во время случайных бесед с друзьями большинство людей будут использовать параязык, смайлики и GIF-файлы, в официальном общении это может показаться неуместным. Вы не будете отвечать на электронное письмо от своего босса, используя гифку или цифру 9.0019 палец вверх эмодзи. Когда вы получаете сообщение от руководителя вашей группы с просьбой внести некоторые изменения, которые вам не очень нравятся, вы, вероятно, не ответите mmkay *глаза закатывает*.. .
Это не означает, что невербальная коммуникация полностью теряется в цифровых разговорах, связанных с работой. По мере того, как все больше и больше компаний добавляют новые решения для группового общения поверх старой доброй электронной почты, диалог становится более открытым и дружелюбным. Например, Hubgets позволяет создавать темы, которые могут быть серьезными и профессиональными, а также темы, предназначенные для случайных командных разговоров.
HUG, талисман Hubgets, тренирует свои навыки невербального общения 😉Последнее — прекрасный повод применить эти навыки невербального общения с пользой.
Это только начало
Как мы видим, невербальная коммуникация адаптируется к технологическому развитию. В наши дни мы можем преобразовать большинство устных сообщений в письменные. Хотя это и не совсем то же самое, люди способны улавливать невербальные сигналы и понимать эмоции, мысли и чувства, выраженные другими, без слов.
Таким образом, невербальное общение не теряется в цифровом мире, оно просто адаптировалось и развивается вместе с ним.
Четыре основных стратегии невербального общения в цифровом мире
Подумайте об эффективном общении, и вы часто будете думать о словах: произносимых словах, написанных словах. Но это только один вид общения, и имя ему словесное общение. Хотя нас с раннего возраста учат, что «глагол» — это слово «действия» (или действия); термин вербальный относится ко всему, что связано со словами или в форме слов.
Однако большая часть нашего общения не зависит от речи или письма. Фактически, психолог Альберт Мехрабян, изучавший язык тела в 1950-х годах, обнаружил, что слова играют лишь небольшую роль в воздействии сообщения, которое мы пытаемся передать; тон голоса и интонация составляли 38 %, а наши невербальные сигналы — 55 %. Сами слова? Всего семь процентов.
Итак, понятно, что невербальное общение важно.
Что такое невербальное общение?
Невербальная коммуникация включает в себя все, что мы используем для передачи информации, смысла, контекста или эмоций, которые не зависят от слов. Формы невербального общения могут включать зрительный контакт, жесты, мимику, язык тела, прикосновения и тон голоса.
Огромный диапазон невербальных способов общения показывает, что мы можем сказать очень много, не говоря вообще ничего.
Например, регулярный зрительный контакт может помочь коллегам почувствовать, что их ценят и ценят, а привлекательная мимика может стимулировать положительную реакцию. Жесты рук могут помочь передать акцент или смысл, а позитивный тон голоса может дать энергию и мотивацию.
Невербальное общение может выражаться даже в том, как вы сидите или стоите (о чем на самом деле говорит, если вы сутулитесь на встрече?) и в вашем внешнем виде (сегодня вы не удосужились причесаться – вы действительно во всём этом участвовал?).
Короче говоря, методы невербального общения чрезвычайно важны.
Почему важна невербальная коммуникация?
«Невербальное общение часто придает критический оттенок произносимым словам», — говорит профессор Ингрид Дэй, академический декан Австралийского института бизнеса (AIB).
«То, что сообщается словами, получает реляционный и поведенческий контекст, когда сопровождается видимым языком тела. Позы и выражения, такие как сутулость, улыбка, скрещенные руки и избегание зрительного контакта, — все это примеры того, как невербальные сигналы могут сильно влиять на вербальное общение — как положительно, так и отрицательно».
Но потом, конечно, глобальная пандемия подбросила нам всемогущий крученый мяч.
Вдобавок к бесчисленным проблемам, которые оно создавало, оно также лишало нас большей части нашей способности — сознательно или подсознательно — общаться невербально посредством языка тела и внешнего вида.
В то же время возросла потребность в невербальном общении из-за нашей зависимости от электронной почты и других цифровых каналов обмена сообщениями, и это требует тщательного управления.
«Видеозвонки заменили многие личные встречи, поэтому вы можете потерять некоторые ключевые аспекты невербального общения», — говорит доктор Алисия Стэнуэй, преподаватель лидерства в AIB.
«Например, у вас всегда должно быть включено видео во время разговора, чтобы продемонстрировать, что вы участвуете в разговоре и цените время своих коллег — выключение видео может указывать на то, что вы выполняете другую работу. На самом деле это может послужить действительно отличным инструментом при представлении презентации, потому что, хотя мы обычно сканируем комнату, у нас редко есть возможность посмотреть на сводный экран реакций».
Стратегии невербального общения на работе
Освоение искусства онлайн-совещаний
Несмотря на то, что видео-встречи были чем-то вроде благословения за последний год или около того, и в некоторых отношениях разрушили естественную иерархию, существующую в рамках физических встреч, изменился элемент невербального общения между участниками; кивок, жест одобрения.
И это заставило нас переосмыслить, насколько эффективны наши коммуникативные навыки.
Существует несколько способов замены тех невербальных коммуникативных методов, которые присутствуют в разговоре лицом к лицу, онлайн: от использования функции чата для предложения поддержки до использования смайликов для выражения чувств. Все эти методы общения углубляют опыт и начинают заменять то, что было утеряно, когда вы не находитесь лицом к лицу.
Не теряйте эмпатии и поддерживайте дружеские отношения
Сокращение личного и вербального общения приводит к увеличению количества электронных писем. можно интерпретировать. В конце концов, вы же не хотите, чтобы ваш стиль общения мешал вам.
В офисе электронное письмо, лишенное любезностей, может подойти — отправитель и получатель могли обменяться приветствиями ранее в тот же день. Однако при удаленной работе тон и интонацию электронного письма можно интерпретировать по-разному. Итак, отправляя электронные письма, поставьте себя на место получателя — как это можно интерпретировать?
Мягкое введение, приветствие. Везде, где это возможно, добавляйте контекст к письму — например, объясните, почему что-то важно — не превращая каждое письмо в тезис.
Читайте также: 6 причин, по которым эффективные коммуникации должны быть в центре внимания вашего бизнеса.
Передайте эмоциональный контекст с помощью смайликов
Смайлики могут играть важную роль не только на видеовстречах, но и в электронных письмах. Независимо от того, подходят ли они для общения с клиентами и клиентами, это бизнес-решение, которое зависит от конкретной организации, но внутренне смайлики могут иметь большое значение для передачи чувств и чувств, поскольку они добавляют еще одно коммуникативное измерение к словам, которые вы используете. с использованием.
При удаленной работе вы убираете случайное — невербальное — общение, взаимопонимание и контекст, и важно сознательно заменить эти аспекты.
«Разговоры о кулерах тоже упускают из виду, — говорит доктор Стэнвей, — поэтому нужен способ неформального общения, чтобы предлагать идеи, инновации и другие вещи».