Невербальность это: Невербальные средства коммуникации: как правильно их использовать

Содержание

Невербальная коммуникация и бизнес | психолог Оксана Королович

Невербальная коммуникация играет одну из ключевых ролей в том, получится ли достичь желаемого результата во время межличностной коммуникации. Так, исследования показывают, что только 7% информации мы воспринимаем непосредственно через слова. И более 50% воспринимается нами именно через невербалику.

Каждый опытный психолог, фасилитатор или грамотный руководитель знает, как много можно понять по жестам, мимике и интонациям человека. Ведь подсознание человека более честно «рассказывает» о его желаниях, проблемах и мыслях, чем его слова. Поэтому я всегда делаю на этом акцент, когда консультирую клиентов, занимающих руководящие должности.

Нельзя сказать, что коммуникация в личной жизни играет более важную роль, чем коммуникация на работе, и наоборот. Но я хочу обратить внимание на важность использования невербальных методов общения именно в сфере бизнеса.

Когда возникают затруднения в общении с любимым или близким человеком, у нас больше шансов все объяснить и избежать проблем. Но если из-за неаккуратного жеста или не вовремя сложенных на груди рук важные переговоры закончатся провалом – ждать беды.

Рассмотрим методы и примеры некоторых типов невербальной коммуникации.

Кинесика

Используя кинесические средства во время разговора, мы можем сделать акцент на определенных словах, привлекать или отвлекать внимание собеседника, подчеркивать эмоциональную составляющую информации и т.д.

Мимика. Приоткрытый рот, сдвинутые к переносице брови и складки на лбу обычно говорят о том, что человек злится. Если же рот закрыт, уголки губ приподняты, а брови подняты вверх – это говорит о радости.

По изменениям мимики можно понять, отношение человека тому, что он говорит и слышит, как он относится к себе и собеседнику.


Чтобы оставить положительное впечатление  о себе, во время деловых переговоров мимика должна выражать доброжелательность и уверенность, деловой настрой и самообладание.


Взгляд. Когда человек приподнимает голову и смотрит вверх – это значит, что ему нужно подумать, и вам стоит выдержать паузу. Если человек долго и неотрывно смотрит вам в глаза – он хочет занять доминирующую роль в разговоре. Конкретный совет в данном случае дать тяжело, нужно выбирать стратегию поведения, исходя из ситуации.

Поза. Внимательно следите за своим и положением тела собеседника во время важных разговоров. Потому что позы наиболее честно «рассказывают» о том, что действительно происходит у нас внутри. В психологии выделяют несколько основных групп поз. Они обозначают:

  • Закрытость или открытость. О первом говорит скрещивание рук и ног, закидывание ноги на ногу, сцепленные пальцы, наклон в сторону от собеседника, сутулость и опущенные плечи. Об открытости говорят поворот туловища и головы к собеседнику, открытые ладони и нескрещенные ноги и руки.
  • Доминирование или зависимость. Когда собеседник стремится взять над вами контроль, он будет над вами «нависать», смотреть сверху вниз, похлопывать по руке и т. д. Зависимость же проявляется опусканием головы, взглядом снизу вверх, ссутуливанием, чтобы казаться меньше т.д.
  • Противостояние или гармонию. Понять, что собеседник вам противостоит можно по поднятому подбородку, сжатым кулакам, выставленному вперед плечу, руках на бедрах или боках и т.д. О гармонии будет говорить «отзеркаливание» собеседником ваших поз.

Жесты. Жестикуляция нередко выходит из-под контроля, особенно когда зашкаливают эмоции. Так что во время деловых встреч и переговоров нужно следить, не слишком ли сильно вы машете руками и не выдаете ли свою неуверенность слишком частым потиранием носа. Не стоит забывать и о том, что в разных странах и культурах значение жестов может быть разным. Жесты можно условно поделить на:

  • Описательные, которые имеют смысл только в определенном контексте.
  • Коммуникативные, которые позволяют без использования слов поздороваться или попрощаться, привлечь внимание или отказаться от чего-либо и т.
    д.
  • Модальные, которые выражают неудовлетворение или одобрение, растерянность, недоверие и т.д.

Такесика

Прикосновения, нередко могут рассказать о намерениях и мыслях человека гораздо красноречивее, чем слова. Тактильные средства общения бывают:

  • Профессиональными. К этой группе относятся прикосновения, которых нельзя избежать и которые не несут в себе дополнительной информации. Речь идет о профессиональном тактильном общении, когда мы говорим об определенных профессиях – врачи, массажисты, портные, парикмахеры и т.д.
  • Ритуальными. Сюда относятся средства общения, которые уместны, как в личной жизни, так и на работе. К примеру, рукопожатие в качестве приветствия коллеги или похлопывание по спине в качестве поздравления с успешным завершением проекта.
  • Дружескими. В эту группу входят полуобъятия, некрепкие или непродолжительные объятия, поцелуй в щеку и ряд других прикосновений, которые уместны между друзьями.
  • Любовными. Сюда входят любые прикосновения, которые допустимы и разрешены только от партера.

Тактильные средства общения также могут говорить о социальном статусе человека. Так, люди с более высоким положением чаще позволяют себе прикосновения. Но следует соблюдать осторожность, используя тактильный контакт.

Уверенное рукопожатие может расположить к вам собеседника в начале разговора. Но излишнее количество и/или неуместные прикосновения могут привести к противоположному результату.

Проксемика

То, насколько близко вы находитесь к своему собеседнику – тоже является одним из видов невербальной коммуникации.  В зависимости от межличностных отношений, выделяют такие зоны общения:

  • Интимная (до полуметра). В этой зоне происходит общение только с самыми близкими людьми. Когда в нее вторгается посторонний, организм расценивает это как угрозу – происходит выброс адреналина, повышается давление, учащается пульс и т.
    д.
  • Личная (от полуметра до полутора метров). В этой зоне общаются друзья и близкие коллеги.
  • Социальная (от полутора до трех метров). Это та самая зона, в которой деловые переговоры и встречи будут проходить максимально комфортно.
  • Публичная (свыше трех метров). Из этой зоны здороваются со знакомыми и общаются с большими группами людей.

Очень важно не нарушать личную, а тем более интимную зону общения собеседника. Это не просто может снизить эффективность коммуникации, но вызвать враждебность и даже привести к серьезным проблемам в деловых отношениях.


Умение хорошо разбираться в невербальной коммуникации – одно из необходимых качеств для успешного руководителя.


«Считывая» информацию о настоящих намерениях и состоянии участников переговоров или подчиненных, можно своевременно корректировать свою стратегию поведения, добиваясь того результата, который нужен именно вам.

Если вы хотите развить у себя навык невербальной коммуникации, подходите к этому основательно – не пренебрегайте репетициями перед зеркалом и не спешите «блистать» сразу всеми своими новыми навыками. Если перестараться, собеседнику станут очевидными ваши усилия, что грозит не самыми лучшими последствиями.

Невербальная коммуникация: психология и право (Михаил Андрианов)

289 ₽

+ до 43 бонусов

Купить

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

В наличии 2 шт

2

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

В монографии систематизируются научные знания о процессе невербальной коммуникации в контексте актуальной практической задачи — решения проблемы экспертного анализа и правовой оценки экспрессивных средств социального взаимодействия, иллюстраций газетных публикаций и публично демонстрируемых изображений, ставших предметом правовых споров и судебных разбирательств. Изложение основ психологии неречевого общения и методологических критериев интерпретации коммуникативного содержания невербальных компонентов печатных текстов сопровождается примерами из современной правоприменительной практики.

Предлагается новый, перспективный метод дискурсивного анализа таких компонентов, ставший результатом обобщения, переосмысления и развития научных представлений об этой важной стороне общественных отношений. Издание адресовано психологам, юристам, специалистам, выступающим в роли экспертов и консультантов, журналистам, а также всем интересующимся исследованиями в области коммуникации.

Описание

Характеристики

В монографии систематизируются научные знания о процессе невербальной коммуникации в контексте актуальной практической задачи — решения проблемы экспертного анализа и правовой оценки экспрессивных средств социального взаимодействия, иллюстраций газетных публикаций и публично демонстрируемых изображений, ставших предметом правовых споров и судебных разбирательств. Изложение основ психологии неречевого общения и методологических критериев интерпретации коммуникативного содержания невербальных компонентов печатных текстов сопровождается примерами из современной правоприменительной практики.

Предлагается новый, перспективный метод дискурсивного анализа таких компонентов, ставший результатом обобщения, переосмысления и развития научных представлений об этой важной стороне общественных отношений. Издание адресовано психологам, юристам, специалистам, выступающим в роли экспертов и консультантов, журналистам, а также всем интересующимся исследованиями в области коммуникации.

Институт Общегуманит. Исслед.

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «Невербальная коммуникация: психология и право» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Михаил Андрианов «Невербальная коммуникация: психология и право» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

невербальных сигналов | Фонд Джеда

Введение

Вы когда-нибудь мечтали читать мысли? Вы задаетесь вопросом, каково было бы автоматически знать, что чувствуют ваши друзья и близкие, были ли они честны с вами или интересовался ли вами человек, на которого вы положили глаз? Хотя это может звучать как что-то из научно-фантастического романа, знание множества способов, которыми мы общаемся с помощью невербальных сигналов, позволяет вам заглянуть в сознание окружающих вас людей.

Обучение тому, как говорить без слов

Большую часть времени мы думаем об «общении» как о том, что два человека обмениваются словами друг с другом. На самом деле, передаваемые слова часто не рассказывают всей истории о том, что кто-то имеет в виду или хочет передать. Большая часть смысла исходит из невысказанных слов, таких как выражение лица, жесты и поза тела. Хотя вы не научитесь читать мысли, вы можете научиться определять некоторые распространенные невербальные сигналы и узнать советы, которые помогут вам лучше понять невербальное общение.

Прочтите, чтобы узнать, как мы полагаемся на невербальное общение каждый день, даже не подозревая об этом.

Выражение эмоций

Хотя люди могут говорить, что кто-то «носит свое сердце на рукаве», на самом деле, они гораздо чаще носят его на лице. Ряд исследований показал, что люди способны распознавать эмоции с высокой точностью, просто взглянув на лицо человека. Участники исследования последовательно выделяли следующие эмоции: счастье, гнев, отвращение, удивление, страх, печаль и презрение. Эти исследования также проводились по всему миру, и они дали одинаковые результаты независимо от того, где жили участники (так что мы можем читать реплики на лицах на «разных языках»!)

Осознание опасности

Еще одна вещь, которую мы автоматически оцениваем при встрече с новым человеком, — это потенциальная опасность. Наш мозг способен почти мгновенно определить, даже глядя на фотографию неизвестного человека, насколько он доминантен или покорен, основываясь исключительно на его позе и выражении лица. Эти инстинкты оттачивались веками, чтобы обеспечить нашу безопасность и определить, кому мы можем доверять.

Обнаружение обмана

Другие невербальные сигналы, которые легко обнаружить, связаны с нечестностью. Хотя следует отметить, что нет никакого способа быть на 100% уверенным в том, что кто-то лжет, основываясь на нескольких невербальных сигналах, было показано, что люди с большей вероятностью будут делать определенные вещи, когда обманывают. Например, человек иногда прикасается к своему лицу — обычно касаясь носа или ненадолго прикрывая рот, когда лжет. Вы также можете заметить, что кто-то пожимает плечами, не осознавая этого, когда говорит что-то неправдоподобное.

Также легко определить, действительно ли кто-то наслаждается собой, заметив, доходит ли его улыбка до самых глаз. Фальшивая улыбка касается только рта и не вызывает явных морщин на коже возле глаз. Вы также можете определить, не согласен ли человек с вами или не одобряет то, что вы говорите, заметив, что он поджимает губы.

Выявление влечения

Выражение лица также может быть надежным индикатором потенциального интереса кого-то к вам. Вы можете ожидать, что они будут делать такие вещи, как хороший зрительный контакт, казаться заинтересованными в том, что вы говорите, и поворачиваться к вам всем телом во время разговора. Вы также можете заметить, что они бессознательно «отражают» ваши жесты и движения. Наконец, вы должны обратить пристальное внимание на их зрачки, которые будут расширяться (увеличиваться) в ответ на увеличение чувства влечения и возбуждения.

Теперь, когда вы знаете о том, как невербальное общение влияет на вашу жизнь, читайте дальше, чтобы узнать больше о преимуществах наблюдения и распознавания невербальных сигналов.

Назад на целевую страницу

Получайте последние новости JED первыми

Примечание: для этого контента требуется JavaScript.

Как читать и использовать невербальную коммуникацию в публичных выступлениях

Учитесь на знаниях сообщества. Эксперты добавляют свои идеи в эту совместную статью на основе ИИ, и вы тоже можете.

Это новый тип статьи, которую мы начали с помощью ИИ, и эксперты продвигают ее вперед, делясь своими мыслями непосредственно в каждом разделе.

Если вы хотите внести свой вклад, запросите приглашение, поставив лайк или ответив на эту статью. Узнать больше

— Команда LinkedIn

Последнее обновление: 1 июня 2023 г.

Публичные выступления — это не только то, что вы говорите, но и то, как вы это говорите. Ваш язык тела, выражение лица, зрительный контакт и жесты могут передать много информации вашей аудитории и повлиять на то, как они воспринимают ваше сообщение и реагируют на него.

В этой статье вы узнаете, как читать невербальные сигналы ваших слушателей и соответствующим образом корректировать свою речь, чтобы сделать свою речь более привлекательной, убедительной и эффективной.

    Почему невербальное общение имеет значение

    Невербальное общение — это процесс отправки и получения сообщений без слов, посредством движений тела, выражения лица, зрительного контакта, голоса и жестов. Он может дополнять, противоречить или усиливать ваше вербальное общение и влиять на то, как ваша аудитория чувствует, думает и действует. Согласно некоторым исследованиям, на невербальное общение приходится более половины воздействия вашего сообщения, а на слова — только 7%. Поэтому крайне важно обращать внимание на невербальные сигналы, которые вы отправляете и получаете, и использовать их в своих интересах.

    • Фраза «пропустить мимо ушей» напрямую связана с незрелым пониманием невербальной коммуникации. Если оратор не может привлечь внимание своей аудитории, сказанное, даже если оно глубокое и душераздирающее, ничего не значит. Конечно, невербальные сигналы можно увидеть в поведении или телодвижениях, но больше всего на свете аудитория, на которую воздействуют, естественным образом отдает и получает энергию в комнате. Если пространство «кажется мертвым», скорее всего, так оно и есть.

      Проголосовать как проницательный
    • Я использую невербальное общение как возможность учиться и адаптироваться на ходу. Будь то речь на сцене, на совещании в масштабе или на конференции, невербальные сигналы помогают подтвердить наш подход или показать необходимость адаптации. Невербальные сигналы дают нам ценные данные в режиме реального времени.

      Проголосовать как проницательный
    • Вы всегда хотите «читать комнату». Профессиональные ораторы делают это интуитивно, годами выступая перед аудиторией. Если кто-то новичок в речи, потренируйтесь смотреть на зрителей и замечать: наклоняются ли они? Они на краю своих мест? Или они откинулись назад? Их руки и ноги скрещены, что является признаком того, что они закрыты? Или они нейтральны. Как энергетика комнаты: сонная, измученная или заряженная?

      1 реакция

    3 сообщения

    Как читать невербальные сигналы аудитории

    Невербальные сигналы аудитории могут дать вам ценную информацию о том, как они реагируют на вашу речь и что им нужно от вас. Например, если они кивают, улыбаются, наклоняются вперед и устанавливают зрительный контакт, они, вероятно, заинтересованы, внимательны и приятны. Если они хмурятся, скрещивают руки на груди, отводят взгляд или зевают, вероятно, им скучно, они сбиты с толку или настроены скептически. Чтобы читать невербальные сигналы аудитории, вам нужно внимательно наблюдать за ними и искать закономерности, кластеры и изменения в их поведении. Вам также необходимо учитывать контекст, культуру и индивидуальные различия, которые могут повлиять на их невербальное общение.

    Как соответствующим образом скорректировать свою подачу

    После того, как вы прочитали невербальные сигналы аудитории, вам необходимо соответствующим образом скорректировать свою подачу, чтобы она соответствовала их ожиданиям, потребностям и эмоциям. Например, если вы заметили, что им скучно или они сбиты с толку, вам может потребоваться упростить свой язык, использовать больше примеров, историй или юмора или задать им вопросы, чтобы привлечь их внимание. Если вы заметите, что они настроены скептически или сопротивляются, вам может потребоваться предоставить больше доказательств, логики или отзывов или ответить на их возражения или опасения. Если вы заметите, что они заинтересованы или согласны с вами, вам, возможно, придется подчеркнуть свои основные тезисы, призвать их к действию или поблагодарить за внимание. Ключ в том, чтобы быть гибким, отзывчивым и чутким, а также использовать невербальное общение для поддержки вербального общения.

    Как улучшить свои навыки невербального общения

    Чтобы стать более эффективным и уверенным оратором, необходимо улучшить свои навыки невербального общения. Для этого отрепетируйте свою речь перед зеркалом, камерой или другом и обратите внимание на свою позу, жесты, мимику, зрительный контакт и голос. Обязательно избегайте любых отвлекающих или негативных невербальных действий, таких как сутулость, ерзание, прикосновение к лицу, взгляд вниз, слишком быстрая или слишком тихая речь. Кроме того, смотрите и учитесь у других ораторов, особенно опытных, опытных или влиятельных. Обратите внимание, как они используют свою невербальную коммуникацию, чтобы усилить свое сообщение, связаться со своей аудиторией и оказать влияние. Старайтесь подражать их позитивному невербальному поведению, например, стоять прямо, использовать открытые и выразительные жесты, улыбаться, устанавливать зрительный контакт и изменять их тон и громкость. Наконец, попросите обратной связи от других, таких как ваши друзья, коллеги или наставники, и попросите их оценить ваше невербальное общение и дать вам конструктивные предложения о том, как его улучшить. Будьте открыты для их мнений и цените их идеи. Вы также можете записывать себя и наблюдать за своим выступлением, определять свои сильные и слабые стороны и работать над ними. Делая это, вы можете стать более эффективным и уверенным оратором.

      Как использовать невербальную коммуникацию в своих интересах

      Невербальная коммуникация может быть мощным подспорьем, когда речь идет о достижении целей ваших публичных выступлений, будь то информирование, убеждение, вдохновение или развлечение вашей аудитории. Чтобы максимально использовать это, вы можете использовать невербальное общение, чтобы установить взаимопонимание и доверие со своими слушателями, тепло приветствуя их, улыбаясь, устанавливая зрительный контакт и используя соответствующие жесты и выражения лица. Это поможет вам создать положительное первое впечатление и наладить отношения со своей аудиторией. Кроме того, вы можете использовать невербальную коммуникацию, чтобы подчеркнуть и уточнить свое сообщение, согласовывая язык тела, выражение лица, зрительный контакт и голос со своими словами.

      Добавить комментарий