Невербальные средства общения это: Невербальные средства коммуникации: как правильно их использовать

Содержание

Невербальные средства коммуникации — виды, использование, их роль в общении

Невербальная коммуникация — это один из самых важных аспектов общения, который относится к использованию невербальных средств взаимодействия. Они включают в себя жесты, мимику, позы, взгляд и другие. В деловой среде невербальная коммуникация играет важное значение, так как она передаёт состояние человека и его отношение к делу. В этой статье рассказываем, что такое невербальная коммуникация, какая она бывает и делимся советами как понимать невербальные других людей. 

Взаимодействуя с другими людьми, вы постоянно подаёте и принимаете бессловесные. Всё ваше невербальное поведение — жесты, поза, тембр голоса, зрительный контакт — передаёт импульсы и особенности вашей личности. Они могут располагать людей к себе, вызывать доверие и привлекать, а могут оскорблять, запутывать и мешать пониманию. 

В некоторых случаях то, что звучит из ваших уст, и то, что вы передаёте с помощью ваших жестов, может быть двумя совершенно разными вещами. Когда собеседник сталкивается с такими смешанными посылами, ему приходится выбирать чему верить — вербальному или невербальному сообщению. Поскольку язык тела — это естественный, бессознательный язык, передающий ваши истинные чувства и намерения, собеседник, скорее всего, выберет невербальное сообщение.

Роль невербальных средств общения в коммуникации

Ваша невербалика говорит собеседнику, не все ли вам равно, откровенны ли вы и насколько хорошо вы его слушаете. Когда ваши действия совпадают со словами, они повышают доверие и ясность. В противном случае между вами возникает напряжение, недоверие и замешательство.

Если вы хотите общаться с людьми эффективнее, важно быть чувствительным не только к языку тела других людей, но и к своим собственным.

Невербальная коммуникация играет пять ролей:

  1. Повторение. Невербальная коммуникация повторяет и часто усиливает сообщение, которое вы передаёте устно.
  2. Противоречие. Ваши действия противоречат словам, указывая слушателю, что вы лжёте.
  3. Замена. Невербальная коммуникация способна заменить вербальное сообщение. Например, выражение вашего лица передаёт более яркое послание, чем слова.
  4. Дополнение. С помощью невербальной коммуникации вы способны дополнять или усиливать ваше вербальное сообщение. Если вы, как начальник, хлопаете сотрудника по спине в дополнение к похвале, это усиливает воздействие вашего сообщения.
  5. Акцентирование. Невербальный сигнал подчёркивает или делает акцент на важности вербального сообщения. Например, стук по столу акцентирует важность слов.

Когда невербальная коммуникация используется вместе с устной речью, она помогает вам передать свои сообщения более четко и значимо. Вы можете прибегать к использованию невербального общения, чтобы подчеркнуть, усилить или оживить ваш разговор с другими людьми. В повседневной работе, на встречах и даже во время обеда оно играет очень важную роль.

Невербальное общение также влияет на эффективность работы. Это связано с тем, что отношение менеджера может вызвать позитивное или негативное поведение сотрудников. Оно может напрямую влиять на эмоции и интересы, что приводит к снижению производительности труда, в то время как позитивное невербальное общение может поднять моральный дух и передать заинтересованность друг в друге.

Основные средства невербальной коммуникации

К средствам невербальной коммуникации относятся:

  • Выражение лица. Лицо чрезвычайно выразительно, оно способно передавать бесчисленные эмоции. В отличие от некоторых форм невербального общения, выражения лица универсальны. Выражения счастья, печали, гнева, удивления, страха и отвращения одинаковы во всех культурах.
  • Движения и осанка. Подумайте, как на ваше восприятие влияет то, как люди сидят, ходят, стоят или держат голову. То, как вы двигаетесь и держите себя, передаёт миру огромное количество информации. 
  • Жесты. Жесты — это неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. Вы можете махать руками, указывать, манить или использовать руки, когда спорите или оживленно рассказываете историю. Однако значение некоторых жестов может отличаться в разных культурах. Например, если в англоязычных странах жест «окей» несёт положительный смысл, то в Германии и Бразилии он считается оскорбительным. Поэтому важно быть внимательным к использованию жестов.
  • Зрительный контакт. Поскольку у большинства людей преобладают зрительные ощущения, зрительный контакт является важным видом невербального общения. То, как вы смотрите на кого-то, передаёт интерес, привязанность, враждебность или притяжение. Зрительный контакт также важен для поддержания разговора и оценки заинтересованности и реакции собеседника.
  • Прикосновение. Мы многое передаём через прикосновения. Подумайте, как по-разному передают информацию слабое рукопожатие, теплое объятие, поглаживание по голове или контролирующая хватка за руку.
  • Пространство. Вы когда-нибудь чувствовали себя неловко во время разговора, потому что собеседник стоял слишком близко и вторгался в ваше пространство? У каждого из нас есть потребность в физическом пространстве. Эта потребность зависит от культуры, ситуации и степени близости отношений. Вы можете использовать физическое пространство для передачи различных невербальных сообщений, включая посылы к близости, привязанности, агрессии или доминирования.
  • Голос. Когда вы общаетесь с людьми, то они «считывают» ваш голос. Они обращают внимание на темп речи, громкость, тон, интонацию, а также на звуки, передающие понимание. Ваш тон голоса может указывать на сарказм, гнев, привязанность или уверенность.

Использование вербального и невербального стилей общения на работе

Будь то встреча с клиентом или созвон с сотрудниками в режиме Zoom, вербальные сообщения являются важной частью общения на рабочем месте. Но ограничивать свои коммуникативные навыки только устной речью — большая ошибка, если вы хотите добиться профессионального успеха.

Почему же невербальное общение на рабочем месте так важно? Все упирается в старую поговорку «действия говорят громче слов».

Использование вербального стиля общения на работе выглядит как передача задуманного сообщения с помощью слов — но, возможно, без заботы о том, как ваша мимика или тон голоса поддерживают это сообщение. Например, вы рассказываете о важной презентации, но стоите неподвижно со скрещенными руками. Или, может быть, вы даете обратную связь с бесстрастным выражением лица.

Ваши слова есть, но ваша команда не уверена, что может вам доверять, потому что ваши действия, похоже, не подкрепляют это сообщение. В отличие от этого, невербальное общение на рабочем месте выглядит как использование невербальных сигналов для установления подлинных связей и взаимодействия с коллегами.

Даже если вы не высказываете что-то напрямую, ваша команда знает, что может рассчитывать на вас, потому что вы устанавливаете зрительный контакт, показываете, что вы внимательны во время совещаний, и поддерживаете профессиональный внешний вид.

В этом сила невербального общения на рабочем месте — это один из лучших способов вовлечения, повышения продуктивности команды и создания доверительных отношений с коллегами.

Можно ли обмануть с помощью невербального общения?

Существует множество книг и статей, предлагающих советы как использовать жесты и мимику в своих интересах. Например, как сидеть, сгибать пальцы или пожимать руку, чтобы казаться уверенным или утверждать своё превосходство. Но правда в том, что такие приемы вряд ли сработают, потому что вы не можете контролировать все проявления эмоций, которые манифестуются в вашем теле. И чем больше вы стараетесь, тем более неестественными будут ваши действия.

Однако это не означает, что вы не можете научиться контролировать свою невербалику. Например, если вы не согласны со словами собеседника, вы можете использовать отрицательный язык тела, чтобы опровергнуть его сообщение.  Например, скрестить руки, избегать зрительного контакта или постукивать ногами. Чтобы общаться эффективно и не ставить другого человека в оборонительное положение, сохраняйте открытую позицию, чтобы избежать негативных проявлений эмоций.

Как улучшить невербальное общение

Невербальное общение — это быстро протекающий процесс, который требует полной сконцентрированности на происходящем. Если вы планируете, что сказать дальше, проверяете телефон или думаете о чём-то другом, вы не сможете полностью понять тонкости общения. Сейчас мы разберём несколько советов о том, как улучшить навыки невербального общения.

Научитесь справляться со стрессом

Когда вы находитесь в состоянии стресса, вы с большей вероятностью будете неправильно понимать других людей, посылать непонятные или неуместные невербальные сигналы, а также впадать в нездоровые рефлекторные модели поведения. 

Прежде чем снова вступать в коммуникацию, дайте себе время успокоиться. Как только вы восстановите эмоциональное равновесие, вы почувствуете себя более подготовленным к позитивному разрешению ситуации.

Самый быстрый и надёжный способ успокоить себя и справиться со стрессом — это задействовать свои органы чувств. Например, посмотреть на фотографию своего ребенка или домашнего животного, почувствовать любимый запах, послушать музыку или сжать мячик для снятия стресса. 

Развивайте свою эмоциональную осознанность

Для того чтобы понимать психологию невербального общения, необходимо осознавать свои эмоции и то, как они влияют на вас. Также учитесь распознавать эмоции других людей и истинные чувства, скрывающиеся за их невербаликой — это долгая и кропотливая работа, которая принесёт плоды в будущем. Именно в этом и заключается эмоциональная осознанность.

Эмоциональная осознанность позволяет:

  1. Точно читать других людей, включая эмоции, которые они испытывают, и невысказанные сообщения, которые они посылают.
  2. Создавать доверие в отношениях, посылая невербальные сигналы, которые соответствуют вашим словам.
  3. Отвечать так, чтобы показать другим, что вы понимаете и заботитесь о них.
  4. Контролировать своё состояние, эмоции и действия.

Как только вы улучшите свои способности управления стрессом и распознавания эмоций, вы начнёте лучше читать невербалику, посылаемые другими людьми. В этом случае важно:

  • Обращать внимание на несоответствия. Невербальное общение должно подкреплять сказанное.
  • Рассматривать невербальные проявления общения в совокупности. Не читайте слишком много в одном жесте или мимике.
     
  • Рассмотрите все невербальные, которые вы получаете: от зрительного контакта до тона голоса и жестов. 
  • Доверять своим инстинктам. Не отказывайтесь от своих интуитивных ощущений. Если вам кажется, что кто-то нечестен или что-то не сходится, возможно, вы улавливаете несоответствие между вербальным и невербальным языком.

Эти вопросы помогут оценить: 

  • Зрительный контакт. Устанавливает ли человек зрительный контакт? Если да, то является ли он слишком настойчивым?
  • Выражение лица. Что показывает выражение лица человека? Оно невыразительное или наполненное интересом?
  • Тон голоса. Выражает ли голос человека теплоту, уверенность и интерес, или он напряжён и отстранён?
  • Осанка и жесты. Расслаблено ли тело человека или скованно и неподвижно? Плечи напряжены и приподняты или расслаблены?
  • Прикосновения. Есть ли физический контакт? Уместен ли он в данной ситуации? Не вызывает ли он у вас чувство дискомфорта?
  • Время и место. Легко ли передаётся информация? Не появляются ли невербальные реакции слишком быстро или слишком медленно?
  • Звуки. Слышите ли вы звуки, свидетельствующие о заинтересованности, заботе или беспокойстве собеседника?

Невербальная коммуникация является важной наукой, изучающей межличностное взаимодействие и состояние людей в социальном окружении. Она включает в себя процесс определения средств, которые используются для передачи информации без использования речи. 

Психология и наука играют важную роль в понимании и использовании невербальной коммуникации в работе и в общении с другими людьми. Для эффективного использования невербальных средств коммуникации, важно понимать и учитывать их значение и воздействие на окружающих.

Научиться считывать невербальные сигналы не так просто — для этого нужны особые навыки. Прокачать soft skills, критическое мышление и эмоциональный интеллект можно на онлайн-курсах из нашей подборки. 

А чтобы сделать знания ещё доступнее — дарим 10 000 ₽ на обучение в любой онлайн-школе, представленной на сайте tutortop.

Невербальные средства общения. Часть 1

В настоящее время в Интернете имеется огромное количество информации по теме «Невербальные средства общения».

При желании можно  прочесть специальные статьи и научиться определять значение той или иной позы, смысл того или иного жеста. Если вы внимательны, язык тела скажет вам о вашем собеседнике намного больше, чем он сам.

Но одно дело – распознавать невербальный язык окружающих, и совсем другое – управлять своими невербальными средствами для создания желательного для нас образа.

Известно, что невербальное общение занимает важное место в нашей жизни. Мы очень часто используем язык жестов и телодвижений при взаимодействии с родственниками, коллегами, друзьями, деловыми партнерами, да и вообще, просто с незнакомыми людьми.

Невербальные средства общения помогают и в ситуациях публичного выступления, усиливая нашу речь и помогая скорейшему восприятию материала.

Как с помощью языка жестов и телодвижений усилить свое выступление?

Как правильно и эффективно управлять своим невербальным языком?

Об этом вы найдете материал в рубрике “Невербальные средства общения”.

НЕМНОГО ТЕОРИИ

Вербальное общение – это общение при помощи слов или речевое общение.

Невербальное общение – это общение без слов, но с помощью языка тела.

Невербальные средства общения – это  система знаков, дополняющая, усиливающая, а иногда и заменяющая нашу речь.

ПЯТЬ СПОСОБОВ НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ

  • Оптико-кинестетический – основан на передаче информации с помощью движений: мимика, жесты, поза человека, его перемещение в пространстве во время общения.
  • Паралингвистический – основан на громкости, тембре, тональности, на интонациях голоса человека.
  • Экстралингвистический – основан на темпе речи, использовании пауз, включает в себя вздохи, смех, плач и т.д.
  • Ситуативный – это место, в котором происходит общение.
  • Визуальный – основан на взаимодействии собеседников на уровне взглядов.

О  важности таких способов невербального общения, как паралингвистический и экстралингвистический, вы найдете информацию в рубрике “Техника речи”.

 

Там же вашему вниманию предложено большое количество упражнений для развития голоса и всех его составляющих.

В рубрике «Невербальные средства общения» мы сделаем акцент на наиболее обширную группу знаков нашего тела, которая непременно поможет каждому из вас усилить взаимодействие с аудиторией. А именно…

НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ

  • Экспрессивно-выразительные движения – поза тела, походка, жесты, мимика.
  • Визуально-контактный взгляд – направление взгляда, его длительность, частота зрительного контакта.
  • Пространственные движения – ориентация в помещении, размещение за столом, дистанция.
  • Тактильные движения – прикосновения, рукопожатие, похлопывания.

О важности невербального общения в нашей жизни мы поговорим в следующей статье. А пока…

ПРИЯТНОГО ВАМ ЧТЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ УДОВОЛЬСТВИЯ ОТ УПРАЖНЕНИЙ!

Марина Корельская
Педагог, логопед, тренер, специалист по технике речи и публичным выступлениям
http://sekretovnet. com

Определение невербальной коммуникации — JavaTpoint

следующий → ← предыдущая

Межкультурная коммуникация предполагает множество невербальных коммуникаций. Вместо того, что говорится, то, как что-то сказано, часто помогает нам понять, что сообщается. Кроме того, некоторые культуры придают гораздо большее значение культурному контексту (или тому, что не сказано), чем реальным словам.

Невербальное общение относится к компонентам взаимодействия, включающим речь, таким как язык тела, дистанция, выражение лица, поза и особенности голоса. Другими словами, все, кроме слов, составляет невербальную коммуникацию.

Много невербального общения. Это постоянно происходит вокруг вас. Вы общаетесь, когда смеетесь, улыбаетесь, хлопаете в ладоши, указываете пальцем, насвистываете или щелкаете пальцами. Невербальное общение может происходить намеренно или случайно. Очень важно помнить, что вербальное и невербальное общение передает значение и является символическим, но в других областях существуют значительные различия.

Принципы невербального общения

Невербальная коммуникация использует несколько каналов

Когда мы говорим, мы передаем информацию по одному каналу за раз, используя слова. Вербальный канал определяется словами, независимо от того, говорим ли мы, читаем, печатаем или слушаем их.

Когда я разговариваю с приятелем, я пытаюсь понять его смысл, используя невербальные сигналы, такие как интонация голоса, выражение лица, зрительный контакт, жесты, а иногда даже прикосновения (многие каналы). Или я могу надеть свои самые привлекательные наряды, использовать одеколон или духи, уложить волосы и смеяться вместе с их шутками, чтобы показать, что они мне интересны как потенциальные романтические спутники.

Невербальное общение более неоднозначно

В отличие от большей части вербальной коммуникации, невербальная коммуникация и ее значения в основном воспринимаются непреднамеренно.

Дружелюбие, комфорт, тревога и сарказм могут быть переданы через улыбку. Так же, как захват чьего-то взгляда может, в зависимости от обстоятельств, выражать близость, комедию или вызов. Эта двусмысленность может затруднить интерпретацию сообщений, особенно когда это делается через культурные барьеры. Вероятно, вы часто сталкивались с недопониманием или двусмысленностью в языке. Еще труднее расшифровать значение невербальной коммуникации. Невербальное общение иногда может раскрыть то, что говорят люди, но никакой «словарь» не может надежно понять невербальные сигналы.

Некоторые невербальные навыки приобретаются как часть культурной социализации. Приветствуя кого-то нового в официальной обстановке, мы обычно обмениваемся рукопожатием в Соединенных Штатах. В профессиональных ситуациях типичны приветствия типа «Привет, я Карен» и крепкое рукопожатие. Было так здорово познакомиться с вами, как и второе крепкое рукопожатие при расставании.

Невербальное общение имеет меньше правил

Поскольку существует меньше законов, регулирующих невербальную коммуникацию, чем вербальную, это необходимо прояснить.

Существуют тысячи правил, регулирующих грамматику, орфографию, произношение, использование, значение и другие аспекты вербального общения, а невербальный обмен — нет. Ваши родители могут посоветовать вам: «Невежливо пялиться на людей». Тем не менее, большинство этих заявлений являются примерами надлежащего поведения, а не правилами, определяющими, что представляет собой коммуникативный акт.

Невербальная коммуникация непрерывна

Постоянная невербальная коммуникация. При разговоре лицом к лицу невербальное общение начинается до речи и продолжается после окончания речи. Во всяком случае, ваш внешний вид всегда будет средством невербального общения. Используя электронную почту или платформу Instagram, вы можете общаться с помощью имен пользователей, аватаров, изображений, выбора слов и многого другого.

Хотя вы можете перестать говорить, вы никогда не перестанете общаться невербально.

Невербальные сообщения передают эмоции, смысл и отношения

Когда мы разговариваем с людьми, мы следим не только за их словами, чтобы интерпретировать сказанное. Какая черта отделяет подмигивание от кивка? Невербальная коммуникация включает в себя не только то, что не сказано, но и то, как это не сказано, все тело, область, которую оно занимает и управляет, время, в течение которого оно взаимодействует, и все эти факторы. Невербальная коммуникация почти легко переходит от одной идеи к другой, наполняя получателя смысловым намерением.

Еще до того, как мы осознаем, что мы думаем или чувствуем, невербальное общение может раскрыть наши мысли и эмоции — больше, чем мы когда-либо намеревались быть увиденными или услышанными другими. Ваше невербальное общение состоит из преднамеренных и непроизвольных сигналов. Тем не менее, поскольку все происходит так быстро, непреднамеренные сигналы могут противоречить тому, что вы собираетесь сказать или как вы собираетесь реагировать.

Когда люди передают противоречивые значения посредством вербального и невербального поведения или смешанных сообщений, наша зависимость от невербального общения возрастает. Поскольку считается, что в таких ситуациях невербальное поведение функционирует на бессознательном или полусознательном уровне, мы почти всегда доверяем ему больше, чем вербальному общению. Тем не менее, мы часто неправильно интерпретируем невербальные сигналы и придаем им преднамеренное значение, когда дело обстоит именно так. Статус и авторитет также передаются невербально.

Использование пространства и территории, прикосновения, позы, жесты и распределение власти в отношениях — все это надежные маркеры преимуществ статуса.

Невербальное и вербальное общение работают вместе, чтобы создать общение

Вместе вербальные и невербальные средства коммуникации создают смысл. Как коммуникаторы, мы переживаем и сообщаем их коллективно, чтобы произвести смысл, а не по отдельности. Невербальные сигналы, включая тон голоса, выражение лица и жесты, часто определяют, как вы понимаете вербальное значение. Невербальное общение может поддерживать, противодействовать и даже заменять вербальное общение. Тем не менее, это никогда не могут быть сами слова, поскольку нам нужны слова, чтобы сфокусировать смысл и выражаемые эмоции.

Невербальное общение находится под влиянием культуры

Настоящая межкультурная коммуникация является сложной задачей, поскольку культура и невербальная коммуникация тесно связаны. Некоторым невербальным подсказкам можно научиться, но, поскольку невербальное общение неоднозначно и подвержено меньшему количеству ограничений, чем вербальное, большинству людей обычно требуются годы погружения в культуру, чтобы полностью понять нюансы значений, воплощенных в невербальном общении этой культуры.

Когда Барак Обама, тогдашний президент Соединенных Штатов, встретился с японским императором в 2009 году, он необычно низко поклонился в приветствии.

Хотя бывший вице-президент Дик Чейни считал, что «у американского президента нет причин кланяться кому бы то ни было», американские консервативные эксперты назвали этот жест «предательским». Изгиб под углом 45 градусов, или поклон «сэйкейрей», был сочтен японской прессой чрезмерно драматичным, хотя и расценивался как жест уважения.

Заблуждения о невербальном общении

Рассеивание некоторых широко распространенных мифов о невербальном общении жизненно важно для эффективного международного общения. Эти мифы настолько глубоко укоренились в нашем мышлении, что может быть трудно признать, что они не соответствуют действительности.

Люди могут читать невербальное общение

Популярная культура изобилует намеками на «язык тела» и гарантирует, что после завершения статьи/твита/видео вы сможете читать своего босса/любовника/родителя/друга как книгу. Было бы трудно научить универсальной стенографии для расшифровки того, как люди передают отношения и чувства через свое тело, поскольку невербальная коммуникация двусмысленна, имеет меньше правил и создает смысл вместе с вербальной коммуникацией. Ни один общий код нельзя назвать «языком тела».

Хотя невербальное общение имеет значение, как и вербальное общение, невербальное общение не использует язык и не может быть прочитано. Специалисты, утверждающие, что они могут «читать людей, как книгу», обычно не более искусны в расшифровке невербальных сигналов, чем кто-либо другой.

Обман можно точно обнаружить с помощью невербальной коммуникации

Люди часто придерживаются этого убеждения, наряду с представлением о том, что невербальное общение можно точно понять, что они могут «увидеть ложь». Если бы это предположение было верным, никто не смог бы блефовать в игре в покер, выборные должностные лица всегда говорили бы правду, подростки не выдумывали бы родителям истории о том, где они были, а романтические партнеры не чувствовали бы себя необходимость скрывать прибавку в весе.

Никакое невербальное поведение — движения глаз, выражение лица, голосовые сигналы или что-либо еще — постоянно указывает на обман. Согласно десятилетиям заслуживающих доверия исследований, существует такая же вероятность догадки, как и попытка идентифицировать лжеца по невербальным сигналам.

Типы кодов невербального общения

Люди используют различное поведение, физические характеристики и сигналы окружающей среды, чтобы выразить смысл, поэтому невербальная коммуникация богата информацией. Различные методы передачи информации ученые называют кодами невербальной коммуникации.

Кинесика, вокалисты, проксемика, тактильность, хронемика, внешний вид, артефакты и окружающая среда — вот семь доступных кодов невербальной коммуникации. Чтобы лучше понять широкий спектр невербального поведения людей, культурные паттерны, закодированные в невербальных кодах, не следует использовать в качестве стереотипов для всех представителей определенной культуры. Вместо этого их следует использовать в качестве грубых рекомендаций или примеров.

Кинесикс

Когда дело доходит до передачи сообщения, кинесика считается лучшей невербальной коммуникацией. Термин «кинесика» относится к изучению движения и охватывает такие аспекты, как поза, зрительный контакт, жесты и выражение лица.

Выражение лица

Выражения лиц выражают, казалось бы, неограниченный спектр эмоций, и мы можем делать выводы о чувствах других людей, наблюдая за их чертами лица. Этот вид кинесики имеет решающее значение, поскольку мы используем смайлики для передачи отношений и эмоций в электронных средствах массовой информации. Некоторые ученые утверждают, что выражения лица стоят на первом месте среди всех типов общения.

Культурные нормы часто регулируют выражение лица. Хотя вас, возможно, учили, что улыбка заразительна, это неправда.

Большинство людей умеют улыбаться, но в разных культурах улыбки ценятся и интерпретируются по-разному. Другими словами, улыбка иногда указывает на разные вещи. Например, в русском языке улыбка не одобряется, поскольку она воспринимается как глупая или, возможно, коварная и манипулятивная. Даже на семейных фотографиях взрослые часто имеют стоическое или пустое выражение лица. Во многих латиноамериканских культурах ценится элегантное и гордое выражение лица, исключающее улыбку. В Японии улыбка — это знак уважения или способ скрыть свои эмоции. В Соединенных Штатах мы улыбаемся, чтобы заставить других чувствовать себя хорошо, выражать радость и благодарность, и даже когда мы беспокоимся. Мы также склонны улыбаться, когда хотим поладить с другими.

Попадание в глаза

Зрительный контакт имеет несколько преимуществ. Мы используем глаза, чтобы сообщать о своих чувствах, контролировать диалог и демонстрировать внимательность, уважение, статус, ненависть и агрессию по отношению к другим. Привычки зрительного контакта сильно различаются в разных культурах. В Америке зрительный контакт обычно считается положительным. В людных, безличных условиях, таких как прогулка по оживленной улице или поездка в переполненном автобусе, люди часто избегают зрительного контакта, даже если это может указывать на внимание, уверенность и смелость (все положительные черты). Но во Франции нормально наблюдать за кем-то интересным на улице и целенаправленно устанавливать зрительный контакт, чтобы показать интерес. Прямой зрительный контакт менее распространен и обычно неуместен на Ближнем Востоке, хотя в Азии избегание зрительного контакта часто считается уважительным и вежливым.

Жесты

Жесты — это движения кистей и рук, используемые в речи. Мы должны учитывать как минимум четыре типа жестов: символы, исполнители, контроллеры и адаптеры.

  • Эмблемы — это жесты, которые передают определенное вербальное значение и могут использоваться вместо слов или в дополнение к ним. Вы можете легко передать смысл, не используя слов, если вы едете по главной автомагистрали в Соединенных Штатах, и другой автомобиль внезапно меняет полосу движения перед вашим автомобилем, заставляя вас нажимать на тормоза. Хотя жесты и разговорные значения взаимозаменяемы с эмблемами, они также имеют различные культурные значения. Если водитель, который резко сменил полосу движения, принадлежит к другой культуре, он не сможет понять ваш логотип.
  • Иллюстрации служат невербальным сигналом, помогающим нам ясно передать наше сообщение и поддержать наши аргументы. Описывая рыбу, которую он только что поймал, ваш дедушка мог держать две руки на расстоянии 36 дюймов друг от друга, чтобы продемонстрировать ее размер.
  • Регуляторы — это невербальные сигналы, которые направляют, поддерживают или ограничивают взаимодействие. Например, если кто-то передает вам сбивающее с толку или неприятное сообщение, вы можете попросить его остановиться, используя хорошо известную технику поднятия руки.
  • Адаптеры
  • позволяют нам чувствовать себя непринужденно или передают чувства или настроение. Вы можете использовать адаптер, чтобы удовлетворить свое стремление к безопасности, например, играя со своими волосами или прижимаясь к себе для тепла.

Поза

Последний кинезик в нашем списке — осанка. Люди могут наклоняться вперед или назад, округлять или опускать плечи, наклонять голову, стоять прямо или сутулиться. Раньше люди думали, что эта поза выражает власть и безотлагательность.

  • Степень, в которой вы находите кого-то интригующим и красивым, называется немедленной. Американцы обычно смотрят на человека, которого считают красивым, когда разговаривают с ним, держат голову высоко и наклоняются к нему. В то же время они могут отводить взгляд и откидываться назад в ответ на кого-то, кто им не нравится.
  • Способность влиять на других или на события известна как сила. Коммуникаторы с высоким статусом часто принимают расслабленные позы в Соединенных Штатах, но в Японии верно обратное. Японцы демонстрируют силу, стоя прямо и твердо стоя на земле.

Вокалисты

Вокалия или параязык — это голосовые черты, которые мы используем для передачи невербальных сообщений. Аспекты речи, которые вербально и невербально влияют на значение, включают темп, высоту тона, тон, громкость, интенсивность, паузы и даже тишину. Как было сказано ранее, тишина или голосовые паузы могут выражать сомнение, потребность на мгновение собраться с мыслями или желание быть уважаемым. Иногда то, что кто-то не говорит, может научить нас так же многому, как и то, что он говорит, если не большему.

Проксемикс

Проксемика, происходящая от латинского proximus, что означает «близкий», описывает общение, которое использует физическое разделение или Пространство. В невербальной обстановке мы называем пространство между вещами и людьми «пространством». Пространство является важным коммуникативным компонентом и часто связано с социальным статусом. Кому достанется представительский люкс? Почему человек во главе стола там?

У людей из разных культур могут существовать разные нормативные требования к пространству. Если вы из большого города, вы можете привыкнуть к людям, стоящим рядом с вами, и кто-то может стоять «слишком близко» для комфорта и не осознавать этого, если он происходит из общества, где люди ожидают большего Пространства.

Эдвард Т. Холл, антрополог, участвовал во Второй мировой войне в качестве инженера. Он видел, что люди в разных странах держались на разном расстоянии друг от друга, когда он путешествовал с места на место, и они были ближе друг к другу во Франции, чем в Англии. Холл (1963) предположил, почему это происходит, и разработал теорию пространственных связей и границ.

Первый фактор — это то, что Холл назвал «территорией», что касается контроля. Возможно, вы покрасили свою комнату в свой любимый цвет или повесили плакаты о своих увлечениях или вещах, которые, по вашему мнению, сделают вас особенными, чтобы взять под контроль свое Пространство. Территория — это область, которую вы считаете своей, за которую отвечаете или которую готовы защищать.

Дистанция разговора, или «пузырь» пространства вокруг каждого человека, является второй характеристикой, которую подчеркивает Холл. Мы понимаем фундаментальную необходимость личного пространства, но культурные нормы пространства сильно различаются. Интимное пространство в США охватывает от 0 до 18 дюймов. Наше личное пространство, которое может быть от 18 дюймов до 4 футов, — это то, что мы занимаем, когда находимся с друзьями. С незнакомцами или в социальных обстоятельствах многие люди используют социальное пространство, которое может быть где-то между 4 и 12 футами. Разделение простирается от 12 футов и дальше в общественных местах. Большинство культур, особенно из Латинской Америки и Ближнего Востока, используют Космос гораздо более экономно, чем североамериканцы, которые могут показаться отчужденными или отдаленными.

Тактильные

Тактильные ощущения, происходящие от древнегреческого слова «случаться», представляют собой изучение осязания в межличностном общении. Прикосновение может иметь разные эффекты в зависимости от того, как долго оно длится, к какой части тела оно прикасается и насколько сильно оно соприкасается.

На то, как люди используют и воспринимают прикосновения, сильно влияют культурные традиции. Например, латиноамериканские культуры обычно охватывают больше, чем европейские. Пуэрториканцы касались друг друга в среднем 180 раз в час в уличных кафе в Лондоне, Англия, и Сан-Хуане, Пуэрто-Рико, по сравнению с 0 разами для британцев.

Согласно Холлу, использование проксемики и тактильных ощущений в культуре смешивается, образуя то, что ученые теперь называют контактной и бесконтактной культурами. Люди в контактных культурах говорят громче, устанавливают более прямой зрительный контакт, чаще прикасаются друг к другу и стоят ближе друг к другу во время разговора. Южная Америка, Ближний Восток и Восточная Европа являются регионами с высоким уровнем культурных контактов, причем Ближний Восток является наиболее распространенным.

Люди разговаривают, стоя шире друг от друга, меньше смотрят в глаза и меньше используют физический контакт в бесконтактных культурах. Культуры Японии, Соединенных Штатов и Великобритании являются примерами бесконтактных культур.

Хрономика

Хрономика – это наука о терминологии и временном восприятии. Акцент на времени сильно различается в разных культурах, но обстоятельства также могут быть очень важными. Поговорка «Время — деньги» часто используется в обществах, где время высоко ценится. Время часто показывает социальный статус и власть в социальной среде. Кого вы готовы ждать? Когда вы больны, врач на приеме? Интервьюер для возможного работодателя? Ваши дети или ваша вторая половинка?

Полимерные и монохромные

Примите приглашение от мексиканских американских друзей на барбекю в 8 часов. Вы будете там первым, потому что вечеринки обычно начинаются после 9 часов. Во Франции приглашение на вечеринку, в котором говорится, что она начинается в 8 часов вечера. можно предположить, что вы должны прибыть в 8:30, но в Швеции 8 вечера. считается, что это означает 8 часов вечера, и опоздавшие могут не приветствоваться.

В США мы думаем о времени как о линейном и прямолинейном движении. Мы выполнили одну задачу, работаем над другой, и у нас есть еще планы на будущее. Время — это товар в монохронной временной ориентации. Построение и поддержание личных отношений может быть не так важно, как приходить вовремя, выполнять обязанности и соблюдать сроки.

Время имеет более всеобъемлющую и круговую природу с полихронической временной перспективой. Ожидается, что многочисленные события произойдут одновременно, и прогресс будет достигнут благодаря человеческим связям, а не вопреки им. В Германии поезда Euro Railways известны тем, что всегда отправляются и прибывают вовремя. Тем не менее, путешествуя по Аргентине по железной дороге, вы обнаружите, что расписание является скорее оценкой того, когда поезд отправится или прибудет. На расписание влияют инженеры, кондукторы и даже пассажиры, а не часы.

Прошлое, настоящее и будущее

Отношение к прошлому, настоящему и будущему в разных культурах также различается. Теория ценностной ориентации Клакхона и Стродтбека относится к этому вопросу.

В некоторых обществах особое внимание уделяется будущему. Это может отражать надежду на то, что в будущем все изменится или станет «новым и улучшенным». Такие культуры могли бы больше сосредоточиться на модернизации или обновлении, чем на сохранении «исторических» структур. Обычно есть календари или встречи, которые охватывают несколько лет. США особенно сосредоточены на будущем.

Важность жизни в настоящем ценится в культурах, которые уделяют ему сильное внимание. Нынешняя ситуация имеет большой потенциал. Испания, Греция и некоторые африканские страны склонны делать упор на настоящее. Некоторые страны, такие как Россия и Мексика, сильно подчеркивают настоящее, но при этом признают влияние прошлого.

Многие азиатские и европейские цивилизации придают большое значение прошлому. Они думают, что история, а не настоящее, оказала большее влияние на то, что произошло с нами. То, что происходит с нами в настоящем, является судьбой или кармой из прошлого.

Внешний вид

Внешние характеристики, такие как прическа, одежда, телосложение, уход за собой, украшения, очки, рюкзаки, портфели и сумочки, существенно влияют на наши коммуникативные встречи. Другими словами, ваш внешний вид может рассказать о вас не меньше, чем ваши слова. В разных культурах физически привлекательным людям больше доверяют за их знания, умение убеждать, уравновешенность, дружелюбие, теплоту, силу и успех в работе, чем физически непривлекательным. (Эффект ореола (положительный) или рогов (отрицательный) — это то, что эксперты по коммуникациям называют склонностью делать обобщения о ком-либо на основе одной характеристики. Красота субъективна, поскольку физическая привлекательность различается в разных культурах и постоянно переопределяется.

Артефакты

Артефакты — это принадлежащие нам вещи, которые влияют на то, как мы воспринимаем себя, и которые мы используем, чтобы сообщить другим людям, кто мы есть. В дополнение к названиям компаний и логотипам они могут включать такие украшения, как кольца и татуировки. То, чем мы себя окружаем, многое говорит о том, кто мы есть, от нашей одежды до наших автомобилей, часов, портфелей, кошельков и даже наших очков. Они могут передавать пол человека, роль или положение, класс или ранг, личность или принадлежность к определенной группе.

Окружающая среда

Мы также можем общаться невербально через наше окружение. Окружающая среда относится к материальным компонентам нашего окружения. Обстановка является важным компонентом динамического процесса коммуникации, в большей степени, чем столы и стулья в офисе. Точка зрения на их окружение влияет на то, как человек реагирует на них. Например, Google славится своей рабочей средой, в том числе зонами, предназначенными для физической активности, и круглосуточной службой питания. Хотя цена, несомненно, высока, действия Google говорят сами за себя. Результаты, полученные в обстановке, которая способствует творчеству, вовлечению и сотрудничеству, заслуживают внимания.

Прочие коды интересов

Запах и аромат — еще один метод невербальной коммуникации, хотя они еще должны быть изучены так же хорошо, как и другие коды. Лимон связан со здоровьем и чистотой; Таким образом, вы можете использовать чистящие средства с ароматом лимона. В США зубная паста и другие средства гигиены содержат мяту для борьбы с запахами, а в немецких лекарствах часто используется ароматизатор корневого пива, чтобы замаскировать горечь. Иностранцы редко едят вонючий тофу в Китае из-за резкого запаха еды.

Мощное невербальное выражение, преодолевающее культурные барьеры, — это использование цвета. В различных цивилизациях цвета могут иметь уникальные ассоциации и отношения. В США желтый цвет часто ассоциируется с трусостью, а красный имеет положительную коннотацию в китайской культуре. На Западе пурпур ассоциируется с монархией; в Бразилии это связано с трауром. В Северной Африке зеленый цвет ассоциируется с коррупцией.

Культурное пространство

Многие эксперты по межкультурной коммуникации видят ценность в концепции культурного пространства, поскольку оно сочетает в себе культуру, окружающую среду и идентичность, даже несмотря на то, что оно должно четко вписываться в категорию невербальных кодов. Мишель Фуко, французский философ и социальный теоретик, именно здесь впервые появилась эта концепция. Из-за утверждения, что культура динамична и постоянно переопределяет себя от поколения к поколению, многие ученые теперь используют метафору культурного пространства для описания этой обширной области исследований. Социальные и культурные среды, в которых утверждается наша идентичность, называются культурными пространствами.

Домашнее хозяйство — одно из самых ранних культурных условий, с которыми сталкиваются люди. Дом может быть мощным источником идентичности, часто отражающим социальный класс, обычаи, безопасность и защищенность. Дом — это не то же самое, что место, где он живет; скорее, это эмоции, которые он вызывает. Домом может быть конкретное место, город, штат, регион или даже целая страна.

Район — это географическое место с уникальными культурными особенностями. Раса и этническая принадлежность могут играть роль в этой области, и некоторые культурные группы могут решать, кто будет жить, где и при каких условиях должны жить другие группы. Различные модели расселения культурных групп существуют в Соединенных Штатах и ​​во всем мире из-за исторических причин и динамики власти. Многие люди имеют сильное чувство региональной идентичности. Лояльность к месту, имеющему культурное значение, известна как регионализм.

Вывешивание региональных флагов, ношение характерной одежды, празднование региональных праздников и участие в других культурных мероприятиях — все это символические способы продемонстрировать эту приверженность. Протесты или вооруженные столкновения — вот некоторые способы демонстрации этой лояльности. Социальные сети расширили культурное пространство, бросив вызов определениям и ограничениям. В отличие от прежних представлений о пространстве, которые основывались на землевладении и заселении, а также границах, колониях и территориях, возникает новое представление о текучем культурном пространстве.

Заключение

Даже если они не могут понять ваши слова, люди будут интерпретировать их, исходя из принятых ими культурных норм. Не могли бы вы принять к сведению их замечания? Когда вы пытаетесь общаться, очень важно помнить, что значение будет иметь их восприятие, а не ваше. Эти представления будут основаны на учениях и опыте их культуры, а не вашей. Концепции и теории, обсуждавшиеся в предыдущих абзацах, подчеркивают, как мы рассматриваем рамки культур, ценностей и коммуникации. Они также предлагают основу для обсуждения и сопоставления культур, но важно помнить, что культуры разнообразны и динамичны. Ни один размер не подходит всем. Даже в лучшем случае невербальное общение сбивает с толку.


Next TopicOCD Definition

← предыдущая следующий →

Понимание невербального общения на рабочем месте

Говоря об общении, мы часто имеем в виду «то, что мы говорим». Однако межличностное общение — это гораздо больше, чем четкие и конкретные произнесенные слова и информация, которую они передают. Он также включает сигналы, которые выражаются посредством невербальной коммуникации, преднамеренной или нет.

Невербальное общение включает весь язык тела, который вы используете как средство общения. Сюда входят внешний вид, поза, выражение лица, зрительный контакт и все другие невербальные жесты. Тон голоса человека может также передавать невербальное сообщение другим.

Кроме того, сюда входит то, что вы носите, как вы носите одежду и расстояние между вами и вашей аудиторией.

Что такое невербальное общение на рабочем месте

Для взаимодействия друг с другом сотрудники используют как вербальное, так и невербальное общение на рабочем месте. Оба они необходимы и одинаково важны.

Однако, по словам Дарлин Прайс, автора книги «Хорошо сказано!» Презентации и беседы, которые приносят результат Когда человек отправляет несоответствующее сообщение, где невербальные и вербальные сообщения несовместимы, получатели почти всегда верят невербальным сигналам, а не произнесенным словам.

Она объясняет это следующим образом-

То, как мы что-то говорим, оказывает большее влияние, чем то, что мы говорим. В некоторых исследованиях было показано, что невербальная коммуникация оказывает на 65-93% большее влияние, чем произносимые слова, особенно когда сообщение включает в себя эмоциональный смысл и отношение.

Давайте разберемся с этим на примере.

Представьте, что вы видите, что у вашей коллеги плохо начался день, и она пришла в офис с разъяренным видом. Она почти ни с кем не разговаривала и продолжала делать свою работу с мрачным лицом. Видя ее поведение, вы спрашиваете ее, все ли с ней в порядке, на что она отвечает: «Я в порядке!» но сердито.

Итак, какому сообщению вы поверите: ее вербальному сообщению (ее словам) или ее невербальному сообщению (ее поведение и тон голоса)?

Цена указана-

Скорее всего, вы поверите невербальному сообщению.

И это правильно, не так ли?

Однако невербальное общение на рабочем месте может передавать различные сообщения и значения. Скажем, хотя объятие или похлопывание по спине одного коллеги может быть приемлемым поведением, другого это может сильно обидеть.

Дэниел Пост Сеннинг, автор книги «Преимущество этикета в бизнесе», однажды сказал:

Вообще говоря, если вы не уверены, что можно кого-то обнять, придерживайтесь рукопожатия. Это общепринятый и всемирно понятный жест доброй воли и дружбы.

Это только один пример. Есть несколько определенных вещей, чтобы избежать неудобств и путаницы в любом невербальном общении на рабочем месте.

Самое лучшее здесь то, что вы можете научиться посылать правильные сигналы, когда не можете перестать посылать невербальные сигналы. Вот восемь невербальных коммуникативных знаков, которые могут посылать позитивные сообщения, уверенность и авторитет на рабочем месте.

Невербальное общение на рабочем месте Примеры

1. Соответствующие выражения лица

Цена говорит-

Научно доказано, что каждой из семи основных человеческих эмоций (гневу, презрению, отвращению, страху, счастью, печали и удивлению) соответствует определенное выражение лица.

Она добавляет-

Поскольку ваши выражения лица тесно связаны с эмоциями, они часто бывают непроизвольными и неосознанными. Обратите внимание на то, что ваше лицо раскрывает наблюдателям, и выберите выражение, которое соответствует вашему предполагаемому сообщению», — говорит она.

Если вы хотите передать энергию и энтузиазм, позвольте своему лицу стать более оживленным. Практикуйтесь перед зеркалом, пока это не будет выглядеть и ощущаться естественно. Чтобы показать, что вы внимательно слушаете, слегка улыбайтесь, время от времени кивайте и поддерживайте зрительный контакт.

2. Поддерживайте хороший зрительный контакт

Люди, которые разговаривают лицом к лицу, сохраняя при этом зрительный контакт, сразу же вызывают доверие, и наоборот. Он выражает вовлеченность и эмоциональное состояние и помогает связать сообщение с получателем. Он также используется для предположения реальных и ложных интересов.

Во время сложного разговора или группового обсуждения желательно смотреть прямо в глаза по крайней мере две-три секунды, прежде чем отвести взгляд или перейти к следующему человеку.

Цена указана-

Простой взгляд на кого-то в течение одной секунды или меньше известен как стрела глазами и выражает неуверенность, тревогу или уклонение.

3. Правильные жесты рук

Жест – любое физическое действие, помогающее передать идею, мнение или чувство. Непреднамеренные движения, такие как потирание носа, поглаживание волос, поправление одежды, возложение рук на талию и даже махание рукой, могут бессознательно передавать сообщения. Вы можете легко избежать этих типичных отвлекающих манер, если будете вести себя естественно, живо, целеустремленно и спонтанно.

4. Подходящий тон голоса

Это не то, что вы сказали; это как ты сказал.

Мы все согласны с приведенной выше цитатой.

Помимо используемых слов, существуют определенные факторы, такие как тон голоса, высота тона, темп, паузы, громкость, интонация и артикуляция. Все это имеет решающее значение как в личных, так и в телефонных разговорах, потому что передает эмоциональный смысл, отношение и эффект.

Вы можете записать свои разговоры и прослушать их, чтобы определить, что выражает тон голоса.

5. Правильный язык тела

То, как человек сидит или стоит, или как он двигается, и другие подобные телесные движения могут передавать множество символических значений. Если вы удобно откинулись на спинку кресла, жестко сидите на краю сиденья или откинулись на спинку стула, скрестив ноги, ваша осанка или то, как вы держитесь, будет отражать ваши эмоции и уверенность в себе.

6. Правильное прикосновение

Как уже было сказано выше, люди различаются по степени комфортности прикосновения. Культурные нормы также должны быть приняты во внимание. Вот что Прайс говорит о правильных прикосновениях на рабочем месте:

В бизнесе рукопожатие часто является единственным подходящим выражением прикосновения, поэтому очень важно, чтобы оно было хорошим. Хорошее рукопожатие состоит из полного и крепкого рукопожатия с ладонями, сложенными паутиной к паутине. Встряхните вверх-вниз один или два раза в сочетании с искренней улыбкой и зрительным контактом. Избегайте крайностей, будь то слабое, вялое рукопожатие или агрессивное, сокрушительное рукопожатие.

Далее она добавляет:

Найдите правильный баланс — достаточно устойчивый, чтобы выразить уверенность, но соответствующий силе другого человека. Относитесь к мужчинам и женщинам с одинаковым уважением при рукопожатии. Пол не имеет значения, и любой из них может инициировать рукопожатие.

7. Подходящая одежда

Одежда говорит о многом на рабочем месте как для мужчин, так и для женщин. Это один из наиболее важных аспектов невербального общения, который также имеет социальное значение. Сюда входят вещи, которые люди носят, такие как украшения, галстуки, дизайнерская одежда, головные уборы и очки, которые передают невербальные подсказки о личности, прошлом и финансовом положении человека.

Цена указана-

Убедитесь, что «деловая небрежность» не означает «деловая небрежность». Выбирайте высококачественную, хорошо сшитую одежду, которая говорит о профессионализме. В зависимости от вашей корпоративной культуры надевайте деловой костюм или хотя бы пиджак на важные встречи и презентации, особенно с высшим руководством и клиентами. Избегайте эффектных аксессуаров, ярких моделей, обтягивающей одежды и открытых декольте.

Она добавляет-

Чтобы дополнить свой деловой костюм, примите меры по контролю потоотделения; избегайте одеколона или духов из-за возможной аллергии и чувствительности других к запахам; обеспечить свежее дыхание и держать ногти и руки аккуратно ухоженными.

8. Хорошая физическая дистанция

Помните, личное пространство начинается примерно в восемнадцати дюймах от другого человека. Все, что ближе, чем кажется, кажется слишком близким и слишком личным, особенно в рабочей среде.

Если вы очень близко подошли к тому, чтобы поговорить с кем-то, сидя за его столом, это, как правило, означает, что вам есть что сказать наедине. Однако приближаться слишком близко или касаться кого-либо во время разговора можно считать нежелательным или даже враждебным.

Какое значение имеет невербальное общение на рабочем месте?

При использовании с устной речью невербальная коммуникация помогает вам передавать свои сообщения более четко и значимо.

Добавить комментарий